Политика 
7.04.2014

Заберет ли Путин мятежный Донбасс?

На Востоке Украины, где добиваются проведения референдума, похоже, стартовал очередной этап «русской весны»

Сегодня в Донецке, Луганске и Харькове продолжаются многочисленные митинги за проведение на Украине референдума и либо присоединения к России, либо усиления позиции регионов через придание стране статуса федерации. Самые горячие события развернулись сегодня в Донецке, где на народном сходе с участием нескольких тысяч человек было объявлено о создании Донецкой народной республики. Там же митингующие приняли обращение к Владимиру Путину, попросив его обеспечить порядок миротворческим контингентом, а также объединиться с Луганском и Харьковом для дальнейших действий. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят о действии российской «мягкой силы» и не исключают крымского сценария в Донбассе.

ТУРЧИНОВ ПООБЕЩАЛ ЖЕСТКО, НО БЕЗ КРОВИ

Сегодня днем на юго-востоке Украины вспыхнуло тлевшее несколько недель напряжение в связи с недовольством жителями этих регионов киевскими властями. Началось все с воскресных митингов в Луганске, Донецке и Харькове за проведение референдума о статусе областей.

Так, в Луганске около тысячи человек после митинга двинулись к областному управлению СБУ, требуя освободить «народного губернатора» Александра Харитонова (он был задержан накануне). Протестующие установили контроль над зданием и вывесили над входом российский триколор. По аналогичному сценарию разворачивались события в Донецке, где несколько тысяч сторонников референдума также взяли под свой контроль административные здания. Вечером закипел Харьков, там в массовых мероприятиях приняли участие 3 тыс. человек. Они также взяли под контроль ряд административных зданий.

Ситуация начала принимать настолько тревожный для киевской власти поворот, что спикер Верховной Рады Александр Турчинов, которого Рада временно наделила президентскими полномочиями, был вынужден отменить рабочий визит в Литву и созвал срочное совещание руководителей силовых ведомств. После чего и.о. главы МВД Украины Арсен Аваков заявил, что ситуация будет возвращаться под контроль киевской власти без кровопролития — такая команда дана правоохранителям, но пообещал «жесткий подход» ко всем, кто ведет нападение на государственные здания. В распоряжении LifeNews оказалась видеозапись прибытия в Донецк бойцов украинских спецподразделений.

Сегодня обстановка еще больше усугубилась. Прокуратура Украины оценила происходящее в Донецке, где митингующие захватили здания СБУ, как «массовые беспорядки». Но митингующие не только не стали расходиться, наоборот, они укрепили баррикады у здания областного совета. За ночь у входа в здание выросла баррикада из старых автомобильных покрышек и колючей проволоки. За баррикадой дежурили молодые мужчины в масках со щитами, отобранными накануне у солдат внутренних войск, и с палками.

В ДОНЕЦКЕ ОБРАТИЛИСЬ К ПУТИНУ И ПОПРОСИЛИ ВВЕСТИ ВОИНСКИЙ КОНТИНГЕНТ

В полдень собравшиеся в Донецке устроили народный сход. Один из выступающих обратился к президенту России Владимиру Путину и, ссылаясь на то, что «уже несколько месяцев Украина ввергнута в череду катастрофических событий», а «киевская хунта проводит против русскоязычных граждан репрессии и аресты», попросил ввести миротворческий контингент российской армии. Затем митингующие сняли с флагштока возле здания флаг Донецкой области и подняли флаг общественной организации «Донецкая республика», это произошло под звуки гимна Советского Союза. После чего было проведено собрание, на котором собравшиеся заявили о намерении создать Донецкую республику в границах Донецкой области и войти в состав РФ после проведения референдума по этому вопросу.

В декларации, которую зачитали протестующие, сказано: «Народ Донецкой народной республики имеет исключительное право собственности на землю, ее недра, воздушное пространство, водные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах территории республики. Республика самостоятельно определяет свой экономический статус, проводит финансовую, кредитную и инвестиционную политику, формирует свой государственный бюджет, устанавливает порядок образования валютного и других фондов. Республика имеет право запретить строительство и прекратить функционирование любых предприятий и учреждений, а также других объектов, создающих угрозу экологической безопасности. Декларация действует с момента принятия и является основной для принятия Конституции Донецкой народной республики», — передает «РБК-Украина» со ссылкой на региональные СМИ.

Референдум о присоединении Донбасса к России должен пройти не позднее 11 мая 2014 года с учетом готовности Харьковской и Луганской областей — за такое решение единогласно проголосовали на заседании Донецкого областного совета. Кроме того, участники попросили Москву ввести в регион временный миротворческий контингент.

В Харькове милиции после переговоров удалось уговорить протестующих покинуть здание.

Евросоюз тут же высказал обеспокоенность ситуацией на востоке Украины. Майя Косьянчич — пресс-секретарь главы дипломатии ЕС Кэтрин Эштон, заявила, что ЕС призывает избегать дальнейшей дестабилизации и продолжает подготовку экономических мер против России. Назначенный Верховной Радой и.о. министра иностранных дел Украины Андрей Дещица заявил, что в случае обострения ситуации на востоке Украины ответ украинского правительства будет намного суровее, чем на ситуацию с Крымом. А Турчинов пообещал, что против тех, кто взял в руки оружие, будут проводиться антитеррористические мероприятия.

Тем временем новость пришла из Харькова. Сторонники «Евромайдана» попытались провести свой митинг, но пророссийско настроенные жители его разогнали. Во время потасовок были слышны хлопки взрывпакетов и петард.

РУКОВОДСТВА УКРАИНЫ НЕ СУЩЕСТВУЕТ

Газета «БИЗНЕС Online» попросила оценить экспертов разворачивающиеся сегодня в Донецке события.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— Киев сейчас никакого влияния на востоке Украины не имеет. Там ситуация, я так понимаю, контролируется Москвой. Было бы очень красиво, кстати, с точки зрения PR, если бы все высокопоставленные украинские силовики, которые якобы контролируют ситуацию, были бы арестованы своими же подчиненными. А тот сценарий, который сейчас реализуется на востоке Украины, вполне предсказуем, потому что всем понятно, что ждет русскоязычное население востока в контексте диктата этих западнических норм. Я очень сочувствую населению Центральной Украины, которое не охвачено российским влиянием. В принципе, все понятно, и это обращение донецких активистов к президенту Путину весьма характерно. Думаю, что последуют обращения от других регионов.

Руководства Украины не существует. Есть улица украинская, которая контролируется, условно говоря, американцами. Есть люди типа Авакова, Турчинова и прочие, которые сидят там на некоторых должностях и думают, что они руководители, прекрасно понимая, что это не так. Все зависит от того, какие решения будут приниматься не в Брюсселе и не в европейских столицах, а в Вашингтоне. У меня такое ощущение, что Вашингтон сейчас очень сильно сдал, республиканский институт сейчас сдает позиции на Украине, что очень серьезно бьет по его позициями внутри США.

Гражданская позиция проявилась на Восточной Украине не без участия России. Про soft power («мягкая сила»прим. авт.) все знают. А сейчас Россия выжидает окончательной реакции не только Донецкой области, но и других регионов. Войска на границе никто не отзывал.

Михаил Делягин — директор Института проблем глобализации:

— Уровень самоорганизации на востоке Украины ниже, чем в Крыму, по объективным причинам: в Крыму все-таки отставные военные составляют значительную часть общества, там был предельно жесткий фактор — угроза резни со стороны экстремистских населений крымских татар. На востоке Украины эти факторов нет. Там даже нет до сих пор массовой забастовки. В Крыму бастовать бессмысленно — там нет работы. Даже один восток Украины без юга может поставить на колени любую власть в Киеве любой забастовкой, но маленькая проблема: у рабочего, шахтера нет денег в запасе — они живут от зарплаты до зарплаты. Поэтому они сами по себе организовать массовую забастовку не в состоянии, и мы этой забастовки не видим. А то, что мы видим, вселяет некоторые надежды — может быть, усилия Януковича по разрушению самоорганизации на юге и востоке Украины пропадут даром. Мне хотелось бы в это верить.

Я думаю, что если мы увидим карательные экспедиции на юг и на восток и если в результате этих экспедиций прольется кровь, то России не будет иного выхода, кроме как защитить соотечественников от угрозы нацистов, как это было в ситуации с Южной Осетией. Нам деваться в этой ситуации будет некуда так же, как некуда было российской бюрократии деваться в Южной Осетии и некуда было деваться в Крыму. Если бы Российская Федерация не защитила Южную Осетию, если бы Российская Федерация не воссоединилась с Крымом, то Российская Федерация перестала бы существовать, потому что этой власти просто престали подчиняться все в каждой точке. Это понимание есть. Если будет карательная экспедиция на восток, если прольется кровь и если российская власть не защитит своих соотечественников, Российская Федерация тоже престанет существовать, и это все понимают. Я думаю, что это одна из причин, почему этой карательной экспедиции нет.

Сумеет ли восток и юг Украины довести свое самоуправления до уровня референдума? Сумеет ли Одесса провозгласить порто-франко? Бессмысленно навязывать Одессе ту или иную государственную принадлежность, потому что Одесса хочет быть свободной зоной и ничем больше, и точка. Там за это выступает такая же часть населения, как в Луганске, Донецке или Харькове за Россию. Это неизвестно, это непонятно. Я огорчен отсутствием у российского руководства какой бы то ни было внятной политики по отношению к югу и востоку Украины. Я боюсь, что мы опять превратимся в похоронную команду. Ситуация абсолютно открытая, и все зависит от людей на юге и востоке Украины.

В последние сутки очень много говорилось об удержании и захвате зданий. Мы смеялись в очередной раз над клоуном Аваковым, который сообщил, что они якобы что-то освободили, хотя этого не было, можно было наблюдать по прямой трансляции. Никто не заметил важную вещь, что Запорожье не выпустило свой милицейский ОМОН на Харьков, на Донецк — там люди просто блокировали движение. Это очень хороший позитивный сигнал. Посмотрим, что будет дальше.

Михаил Александров — заведующий отделом Кавказа Института стран СНГ:

— Когда Россия выдвинула определенные условия относительно статуса Украины, которые были переданы США в письменном виде, там содержались определенные пункты, в том числе пункты федерализации Украины. Мы видим, что ни Запад, ни киевские путчисты не идут навстречу. Они вроде бы приняли эти условия, много говорят о правах регионов, национальных меньшинств, но конкретных шагов с их стороны нет. Они упорно ведут дело к легитимизации собственной власти, к установлению контроля над всей территорией Украины, к проведению выборов, которые изначально являются нелегитимными. То есть они ведут к удержанию и сохранению собственной власти с тем, чтобы потом реализовать свою программу и не выполнить ни одно из тех положений, которые Россия выдвинула. Естественно, это не устраивает население юго-восточной части Украины, которое борется за свои права.

Если Киев не способен идти на нормальный диалог, на обсуждение условий существования в едином государстве, то будет вестись борьба за провозглашение независимости этих регионов. Думаю, эта борьба не будет прекращаться теперь до тех пор, пока не будет найдено какое-то компромиссное решение с участием Киева, который должен пойти на реальные уступки, созвать съезд всех регионов, принять проект новой Конституции, вынести его на референдум. Если Киев не захочет пойти на уступки, значит, регионы будут отделяться. Россия уже заявила, что любое использование силы против мирных протестов граждан приведет к военному вмешательству со стороны России. Никто не отказывался от этих слов. Лавров говорил, что Россия не будет вводить войска на Украину, но речь шла о введении войск без всякого повода, об оккупации Украины. Если же там начнутся столкновения с использованием военных сил киевскими путчистами против мирного населения юго-востока Украины, то тут России придется вмешаться. Было разрешение Совета Федерации, и Владимир Владимирович об этом достаточно ясно заявил. Никто не должен думать, что это забыто и к этому никто не будет возвращаться.

Руководство Украины настолько непредсказуемо, настолько идеологически зашорено... Я боюсь, что оно будет додавливать ситуацию до конца, так же как оно додавливало ситуацию с отставкой Януковича. Все может закончиться реальными столкновениями и последующим вмешательством военных России.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (63) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.04.2014 16:01

    По всей видимости, всё самое интересное только начинается. Вы только представьте, какой визг на весь свет поднимут США и Европа! Дело пахнет керосином... Что сделает Путин?

    • Анонимно
      7.04.2014 20:40

      Путин видимо все таки очень хочет увидеть войска НАТО в Украине.

  • Анонимно
    7.04.2014 16:02

    началось

  • Анонимно
    7.04.2014 16:04

    сейчас нужно срочно вернуть Януковича в Донецк, он должен призвать войска и милицию на свою Сторону

    • Анонимно
      7.04.2014 16:24

      Вроде бы он уже там (утренняя новость)!?А Донецк зря наступает на "грабли" Крыма. Им же ясно было "сказано": "Требуйте федерализации", а они сразу же ДНР и тутже в состав РФ. Тогда уж создайте Новороссию и Малороссию (вас признают как Косово), потом в ТС, а уж потом можно и в состав РФ.Страшно подумать что запает Европа, когда "дермократическая" Украина зальет кровью восточные области под команды США?

      • Анонимно
        7.04.2014 21:59

        Думаю США и ЕС только этого и ждут. Украина не жилец без огромных инвестиций, просто очень огромных, если это повесить на РФ, нам всем конец.

    • Анонимно
      7.04.2014 21:43

      Правильно! Войны нам не нужно! И не нужны нам эти регионы! Крыма достаточно. Нам бы его потянуть.

  • Анонимно
    7.04.2014 16:19

    Хунтарям киевским - это только начало.

    • Анонимно
      7.04.2014 20:43

      как бы это начало не имело продолжение в россии..

      • Анонимно
        7.04.2014 22:01

        Да, так и задумано было изначально, угробить РФ вот задача запада. А наши идиоты как караси.

        • Анонимно
          8.04.2014 07:14

          Радуйся, что наша армия и правоохранительные органы обеспечивают порядок в стране, пресекая антироссийские проявления

  • Анонимно
    7.04.2014 16:33

    НЕЛЬЗЯ ВОЙСКА ВВОДИТЬ!!! СЛЮНОЙ ПОДАВЯТСЯ АМЕРИКОСЫ! НУЖНА ИМ ПОМОЩЬ ВЕЖЛИВЫХ ЗЕЛЁНЫХ ЧЕЛОВЕЧКОВ!!!

  • Анонимно
    7.04.2014 17:49

    Пусть Украинцы сами на своей земле разбираются. А Россия не должна воевать на чужой земле иначе все это перехлестнется и на Россию войну уже не остановить будет.

  • Анонимно
    7.04.2014 18:32

    Вывесите объявление на сайте Президента РФ:"НА ЭТОТ ГОД ПРИЕМ ЗАКРЫТ"

  • Анонимно
    7.04.2014 18:44

    Донецкая - самая татарская область незалежной. Более 100 тыс. поволжских татар поднимали Донбасс в годы первых советских пятилеток. Их потомки в основном там и живут .

    • Анонимно
      7.04.2014 19:20

      И русские там тоже понаехавшие при индустриализации и послевоенном восстановлении. Как, впрочем, и в Крыму.

  • Анонимно
    7.04.2014 18:54

    Дай бог нам всем выдержки

  • Анонимно
    7.04.2014 20:16

    Кто нибудь это остановит? Россия 500 лет завоевывала территории.... Ну может харэ... Ну не при моей жизни... Воевать... ну...

    • Анонимно
      7.04.2014 22:34

      Во первых мы не воюем, а возвращаем свои земли и активы, которые выстроили наши родители, причем и многие из наших родителей потом на этих предприятиях и работали! Так что одеваемся и Вежливо идем помогать.

    • Анонимно
      7.04.2014 23:02

      Горшочек скоро лопнет.

    • Анонимно
      8.04.2014 00:07

      Я смотрю американские провокаторы в сети хорошо работают...Харьков, Донецк, Одесса, Луганск всегда были частью России...Их отдали украинской ССР Ленин со Сталиным...Да что там говорить и Украины, равно как и России не было..было одно государство СССР. .которое разорвали англо-саксонские гиены...теперь хотят дальше расчленить..тк не могут проглотит такие большие куски...

  • Анонимно
    7.04.2014 20:27

    А слабо "вежливых зеленых человечков" сыновей своих послать?

    • Анонимно
      7.04.2014 21:43

      Как своих? Не, мы так не играем! Пусть царь сделает, а мы за пивом пока сходим, отечественным само собой. Макдональдсу - бойкот, да и вообще закуска градус крадет!

  • Анонимно
    7.04.2014 20:53

    Елене Колебакиной от Юрия. Уважаемая Лена! Почему и в этот раз эксперты у вас из одного и тоже хора - прогосударственного? Вы приниципиально не хотите звонить инакомыслящим - уволенному профессору Зубову, Николаю Сванидзе, ученым из ВШЭ?

  • Анонимно
    7.04.2014 21:08

    Не подберут Донбас, это не нужная территория нам! Др дело Крым и Севастополь, Военно-морская база! Стратегически архиважным было!

  • Анонимно
    7.04.2014 21:15

    а про мгп вы все забываете..власть в стране не легитимная.. то есть международные преступники.. а вы говорите войска не вводить

  • Анонимно
    7.04.2014 21:32

    Вводить войска Путин без повода не может. Если преступники, захватившие власть в Киеве отдадут приказ спецназу стрелять на поражение по безоружным людям, тогда возможно будет приказ на ввод войск. При чём может так случится, что киевский спецназ даже не успеет покинуть Донбасс, как наши перекроют новую границу.

  • Анонимно
    7.04.2014 21:46

    А денег хватит на весь юго-восток , если присоединить? На крым по тысяче и две с зарплаты у людей снимали " по доброй воле".

    • Анонимно
      7.04.2014 23:49

      Честно говоря, пофигу. Это тот случай, ради которого целесообразно пойти на некоторые лишения.

  • Анонимно
    7.04.2014 21:51

    Донецк Жомхурияте Русия составында булачак

  • Анонимно
    7.04.2014 21:52

    Сиразин, "МЫ пока войска миротворцев вводить не будем", это Вы и Ваш очередной друг Вова?

  • Анонимно
    7.04.2014 22:02

    Цитирую.Донецко-Криворожская Республика уже была в составе РСФСРВпервые Донецко-Криворожская Советская Республика была провозглашена 12 февраля 1918 года на 4-м областном съезде Советов рабочих депутатов Донецкого и Криворожского бассейнов в Харькове. Первым председателем Совнаркома республики был избран легендарный большевик товарищ Артем. Поначалу она входила в состав РСФСР, а затем, к маю, в состав Украины.В состав республики тогда вошли территории нынешних украинских Донецкой, Луганской, Днепропетровской и Запорожской областей, а также частично Харьковской, Сумской, Херсонской и Николаевской, а также российской Ростовской области.Республика была провозглашена во многом в ответ на создание в Киеве буржуазной Украинской народной республики. Последняя заключила сепаратный договор с Германией и Австро-Венгрией и открыла войскам последних путь на восток Украины.Первой столицей республики был Харьков; после занятия города германскими войсками, в апреле 1918 года главным городом стал Луганск.К маю 1918 года австро-германские войска полностью оккупировали территорию Донецко-Криворожской Советской Республики. Таким образом, она фактически прекратила существование.После восстановления советской власти на Украине в 1920 году бывшая республика отдельными областями вошла в состав Украинской Советской Республики. - Историю Донецко-Криворожской Республики можно понять только в сложном контексте исторических событий тех лет, - сказал доктор исторических наук Олег Назаров. - За Киев тогда боролись и большевики, и остатки Временного правительства, и украинская Центральная рада, и немцы.Очень много аналогий и параллелей с теперешней ситуацией.Казак Поволжья

  • Анонимно
    7.04.2014 22:08

    Не Путин водит войска в Украину, а мы с вами. Все происходит по нашей дурости. Включите мозги, подумайте хотя бы о своем будущем. Хорош призывать к войне. Надо решать все вопросы мирно. Где наши дипломаты, политологи, тут одним патриотизмом мы наломаем таких дров.

  • Анонимно
    7.04.2014 22:38

    На этот раз "зеленые человечки" не прокатят... Порежут, или постреляют. Как говорится, чревато или раз на раз не приходится...

  • Анонимно
    7.04.2014 22:43

    Тут у некоторых весеннее обострение постимперского синдрома. В Кремле тоже...

  • Анонимно
    7.04.2014 22:50

    Есть оценки социологических раскладов предпочтений населения в восточных областях Украины. Не менее 70% жителей Донецкой области проголосовало бы за интеграцию с Россией, в том числе, чтобы область взяли под защиту миротворцы. Такие же настроения, по словам экспертов, характерны для населения Луганской и Харьковской областей, причем нынешние власти в Киеве понимают масштаб этого явления.При этом Виталий Аверьянов уверен, что усиление пророссийских настроений отражает реальную картину и не связано с внешним влиянием. "Это не какая-то организованная спецслужбами, спровоцированная извне политическая кампания, как утверждает сейчас Турчинов и киевские власти, - уверен эксперт. - Это спонтанная, идущая снизу волна, которая застигла врасплох и Москву, и Кремль".Требования донецких республиканцев, считает Аверьянов, предполагают не тот сценарий, который реализовывался в Крыму: "Это не вхождение в состав России, а объявление независимости и просьба о введении миротворцев. Этот вариант отличается от крымского, он ему не идентичен. При этом завтра могут проявиться другие силы, может поменяться и повестка дня".Он полагает, что дальнейшее развитие событий будет зависеть от реакции Москвы на сигналы с Восточной Украины. Сейчас, считает Аверьянов, пророссийские настроения и степень отторжения от Киева будут расти. Если Россия проявит пассивность, то волна начнет спадать и последует реакция киевских властей, направленная на подавление центробежных настроений.Казак Поволжья

  • Анонимно
    7.04.2014 22:55

    заберет

  • Анонимно
    7.04.2014 22:56

    Не надо лезть туда. Может как Израиль в Палестине, точечным ударом со своей территории в случае если наших бить начнут. Правда есть вероятность не туда попасть.

    • Анонимно
      8.04.2014 01:52

      Все примеряете на себе то, как ведет себя Израиль? Но без поддержки США Израиль и двух минут там не продержится. А вы, так понимаю, на поддержку Китая рассчитываете.

  • Анонимно
    7.04.2014 23:23

    http://debryansk-rus.org/2014/04/07/геннадий-балашов-станет-ли-украина-с/

    не знаешь кому верить в наши дни

  • Анонимно
    8.04.2014 07:39

    Их ошибка в том, что они обращаются к путину и россии. Обращение к ес и обаме сделало бы легитимным российское вмешательство

  • Анонимно
    8.04.2014 08:10

    Президент Украины кинул собственный народ, где действием, где бездействием, а теперь отсиживается в тенёчке. И всё идёт к тому что Украина если и не потеряет государственность, то станет марионеточным государством причём уже в явном виде.

  • Анонимно
    8.04.2014 08:16

    Да!!!!!Очень тяжело простым людям на юго-востоке и центральной части Украины.Но с другой стороны судьба в руках простых людей.Но прежде чем попытаться присоеденить к России мятежные регионы,России надо намекнуть США о жёстких санкциях против самой США(отказ от доллара в расчётах,запрет на переброску войск через территории РФ войск НАТО в Авганистан,запрет сельхопродукции из США,(мясо кур),разрыв отношений с Американскими нефтяными компаниями в области разработки месторождений в РФ,разрыв сотрудничества в космосе и так далее и тому подобное)Необходимы реальные угрозы для США,а не пустые оправдания и невнятность дипломатической риторики, тогда у РФ всё получится.Простой человек

  • Анонимно
    8.04.2014 08:41

    Делягин всегда пишет какую-то чушь, как буд-то он не смотрит новостей, не заходит в интернет... Что значит нет массовой забастовки??? Народ митингует и бастует уже который день - это не массовая забастовка? России дополнительные проблемы не нужны, повторение "крымских событий", поэтому Путин не будет присоединять Донецкую и Луганскую области или "республики" как они себя провозглашают...

  • Анонимно
    8.04.2014 09:09

    Достали эти хохлы, только и ищут, как на шею сесть. Не получилось с гейропой, решили к России прислониться.

  • Анонимно
    8.04.2014 10:58

    "Достали эти хохлы, только и ищут, как на шею сесть. Не получилось с гейропой, решили к России прислониться"- это слова недалекого человека, не видевшего ничего дальше своего носа.

  • Анонимно
    8.04.2014 13:18

    Цитирую.Чуть ли не главной сенсацией стали впечатляющие результаты праворадикальной партии «Йоббик» («За лучшую Венгрию»): почти 21% голосов и 23 места в парламенте. Партия, выступающая под девизом «Венгрия для венгров» и требующая проведения референдума за выход из Евросоюза, получила на 4% голосов больше, чем на выборах 2010 года, и стала третьей силой в парламенте. 27 марта этого года сотни активистов партии «Йоббик» провели перед зданием МИД Венгрии в Будапеште манифестацию под лозунгами «За самоопределение Закарпатья!» и «Требуем возвращения Венгрии Закарпатья!». И даже потребовала приведения армии в боевую готовность перед лицом угрозы закарпатским венграм со стороны украинских бандеровцев. Имелась в виду Закарпатская область, присоединенная к Украинской ССР после окончания Второй мировой войны. Она населена многочисленными национальностями, включая венгров, словаков, русинов и др.Казак Поволжья

  • Анонимно
    8.04.2014 13:24

    Тема горячая, поэтому и переругались все комментаторы, даже обычно умеренные.Ну как всегда Сиразин виноват, который и тут свою фермерскую "копейку вбросил - " не так сидит, не так поет".Ну ему не привыкать, человек он "затрещиноустойчивый".Справка по Донецкой республике и Артеме в основном правильна.Верно и, то, что Харьков был некоторое время стольным городом.Напомню, только одну вещь, решение об окончательном вхождении Донецка и Луганска с Кривым Рогом, где кстати проживало много рабочих татар переехавших туда на заработки еще до революции, мой прадед был там забойщиком, было принято Лениным после немалых споров на Политбюро. Руководители Украины слезно молили "подкинуть" им несколько пролетарских регионов, ибо остальная Украина была мужицкой и по тем временам считалась мелкобуржуазной и бунтарской.Вспомните хотя бы свору атаманов, начиная с легендарного Махно,который еще не худший. Поэтому именно Донбасс в широком понимании этого слова стад лидером советизации Украины.Кстати перевод областей из республики в другую не влек никаких принципиальных изменений, все равно, что переложить из одного кармана в другой, костюм то был один и назывался СССР.Очень жалко, что Хрущев, "замаливая" свой грех за Крым не успел перевести Целиноградскую и Павлодарскую области, назвав их Целинным краем в состав РСФСР.Все уже было подготовлено, да и казахов там было раз два и обчелся.

  • Анонимно
    8.04.2014 22:31

    Никакой "федерализации" Украины не будет. Как бы Кремль не старался навязать Киеву мытьем и катаньем,не получится..Может быть нынешние "незаконные" власти Киева и националисты,но они все-таки не идиоты. Они прекрасно понимают чем может закончиться чудный кремлевский проект "федерализации" для Украины. Было бы логичным,если бы проект"федерализации" предлагало государство,само являющееся федерацией,например Швейцария или Германия..Но фарс в том,что это делает Россия ,которая является унитарным образованием довольно жесткого типа и не имеет никакого отношения к федеративной форме устройства государства. Наверняка Киев использует богатый опыт Путина по борьбе с сепаратизмом и терроризмом и вообще наведения конституционного порядка в Луганске,Донецке и Харькове.Джамшут.

  • Анонимно
    10.04.2014 17:14

    Донецк - это часть земли Донских казаков.

  • Анонимно
    12.04.2014 14:43

    Коллеги! Вы все грамотные и образованные люди! Пишу лишь для того, чтобы дать пищу для размышлений о том, что на САМОМ деле происходит в Украине. Я Украинка, моя родина - Севастополь, проживаю на Западной Украине и говорю, пишу и руковожу людьми исключительно на русском языке не один день. Жива и здорова.Там в центре, что вы называете Бендеровским:-)) есть Центр Русской культуры, русские школы и дети в парках говорят по-русски, украински и на еще 4х языках. Разве плохо? Нет там сложностей. Когда вновь обретенное правительство отменило закон о языках, даже Львов встал на дыбы, простые люди заставили отменить решение. Не голодает наша страна, мы хорошо и вкусно едим:-)), думаю продержимся. Да, безусловно, порядка нет, но и диктатуры тоже. Понятно, что в демократической системе сложно и долго принимаются решения. Жаль, что Крым ЗАБРАЛИ, как старший брат - подросток у младшего игрушку. Право сильного на применение силы - это как-то не очень по-спортивному и не очень интеллектуально, хотя быстро и пожаловаться страшно, а в случае Украины и некому. Как-то не тянет на уважение.Есть еще пару фактов1.Министр образования Крыма - родом из Коростыня (это под Киевом) была одной из немногих, кто знал украинский язык в студенческие годы в Крыму, а потом была директором школы в Киеве. Теперь она уволила директора украинской школы в Симферополе. Что же ею двигало, как думаете?2.Уже сейчас мы с вами, кто учился, жил, работал и строил СССР ВМЕСТЕ понимаем, что чашка с трещиной служит долго, но смотреть на нее тошно.

  • Анонимно
    14.04.2014 14:41

    Киеву просто и мирно можно решить вопрос Донбасса-хотят отдай бнез крови.Была Чехословакия теперь,что- была Югославия и нет.Есть другие государства, которы нормально живут.Единства небыло и небудет.Вы сами Это затеяли госпадин Турчинов Эвропа ВАМ не поможет

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль