Общество 
15.04.2014

Ленар Сафин грозит продавцам бензина антимонопольной службой

Минтранс РТ считает «шантажом» заявления владельцев заправок о росте цен на бензин, который может произойти из-за сезонных ограничений на дорогах

Сегодня минтранс Татарстана дал публичный ответ на вчерашнее громкое заявление ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ по поводу ограничения движения бензовозов по дорогам республики. Министр транспорта Ленар Сафин объяснил «БИЗНЕС Online», что по нормативам Татарстан должен ремонтировать 1,4 тыс. км дорог, однако по факту ремонтируется в 4,6 раза меньше — денег просто не хватает. В этой ситуации введение весеннего ограничения на проезд большегрузов просто жизненно необходимо, утверждает Сафин. Однако с ним категорически не соглашаются предприниматели, занятые в сфере перевозок.

.
Ленар Сафин: «Если произойдет скачок по ценам на бензин, это будет предметом разбирательства для федеральной антимонопольной службы»

«ЛИБО МЕНЯЙТЕ ЛОГИСТИКУ, ЛИБО ВОЗИТЕ НА 16-ТОННИКАХ»

Сегодня министр транспорта Татарстана Ленар Сафин в Доме правительства на брифинге ответил на высказывания главы ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирека Сулейманова. Его слова в «БИЗНЕС Online» о том, что в связи с вводом сезонного ограничения, которое вступило в силу сегодня, цены на бензин могут вырасти на 2 рубля, Сафин назвал «шантажом». По словам министра, о готовящемся ограничении в весенний период объявлялось как минимум за месяц.

Напомним, в понедельник Сулейманов опубликовал в «БИЗНЕС Online» свой взгляд на сезонное ограничение движения грузовиков по дорогам республиканского значения (по федеральной трассе в РТ проезд не ограничен). Он заявил, что в этом году запрет неожиданно коснулся и бензовозов. Так как владельцы бензовозов прекратить поставки топлива на время действия запрета не могут, они вынуждены будут покупать одноразовые пропуска, цена которых может увеличить стоимость бензина в республике.

.
Ирек Сулейманов заявил, что в этом году будут вынуждены покупать одноразовые пропуска, цена которых может увеличить стоимость бензина

«В течение двух месяцев я на всех совещаниях в режиме видеоконференций эту информацию доводил до всех муниципалитетов, письменно предупредил все крупные хозяйствующие субъекты, — заявил министр. — Надо правильно выстраивать логистику. И это можно сделать при желании. Но если заниматься шантажом, мол, мы поднимем цену на бензин, наверное, мы далеко не уйдем. Это жесткая позиция правительства, более того, эту позицию неоднократно озвучивал наш президент Рустам Нургалиевич, который сказал: «Дороги разрушать мы не дадим никому».

При этом он посоветовал или изменить логистику, или пользоваться бензовозами до 16 тонн. И пригрозил антимонопольной службой, если факт повышения цен на бензин будет зафиксирован. «В рамках нашего республиканского постановления есть категория льготников, и бензовозы в эту категорию попадают. Но общая масса их не должна превышать 16 тонн. Если их масса более 16 тонн, значит, они попадают под ограничение, соответственно, на тех участках, где будут введены ограничения, они должны будут возмещать ущерб. Льготу они имеют, то есть общая разрешенная масса для бензовозов не 12, а 16 тонн», — рассказал Сафин.

«Если произойдет скачок по ценам на бензин, как говорит председатель ассоциации, во-первых, это будет предметом разбирательства для федеральной антимонопольной службы. Во-вторых, каждый из присутствующих является водителем. И мы прекрасно понимаем, что важнее — безопасность на дорогах, по которым мы ездим, и хотим, чтобы на дорогах не было аварий, жертв, либо мы должны выбрать путь, чтобы преследовать интересы коммерческих структур. Я за бизнес и за то, чтобы экономика развивалась, но это традиционное ограничение. Более того, во многих странах, в том числе Канаде, Финляндии, США, Беларуси эти ограничения вводятся. Это нормальное правило игры», — сообщил Сафин.

ПРИ НЕОБХОДИМОСТИ РЕМОНТА 1,6 ТЫС. КМ РЕМОНТИРУЕТСЯ В 4,6 РАЗА МЕНЬШЕ

Сафин подробно объяснил, почему необходимо вводить весенний запрет на проезд по республиканским дорогам. В связи с обильным таянием снега в теле насыпи дорог образуется большое количество влаги, что, в свою очередь, очень серьезно уменьшает несущую способность дорог, особенно региональных, объяснил Сафин. «Несущая способность новых дорог составляет более 12 тонн на одну ось автомобиля, в то время как основная опорная дорожная сеть в Татарстане была построена уже давно. Срок эксплуатации этих дорог более 15 - 20 лет, несущая способность на старых дорогах не превышает 10 тонн, а в весенний период и вовсе уменьшается фактически в 2 раза», — рассказал министр.

По словам Сафина, временное ограничение движения для автомобилей — это традиционная реакция правительства в весенний период, направленная на сохранение дорог. «В этот период мы на дорогах не закрываем и не запрещаем движение, движение только ограничивается», — подчеркнул министр.

При этом он пояснил: ежегодно в РТ по нормативу должны ремонтироваться 10% дорог — это около 1,4 тыс. км дорог. При этом в прошлом году, по словам директора ГКУ «Главтатдортранс» Эдуадра Данилова (он также присутствовал на брифинге), было отремонтировано всего 320 км дорог. «Это норматив. Если мы будем ежегодно ремонтировать от общей дорожной сети примерно 10 процентов, то мы выходим четко на межремонтные сроки. То есть дорога построена, через 8 лет на ней должен быть капитальный ремонт. Понятно, что финансировать для этого нужно в гораздо большем объеме. Пока наш дорожный фонд это делать не позволяет. Поэтому у нас есть недофинансирование. Но за счет содержания (мы на содержание дорог выделяем 3 миллиарда рублей), за счет четкой системы контрактов подрядчики на сегодняшний день фактически работают по контракту жизненного цикла, подходы у нас такие: кто его построил, тот и содержит этот участок дальше. Он строит гораздо качественнее. В целом ситуация по нашим региональным дорогам лучше, чем у наших соседей», — рассказал Сафин.

Подведомственное Данилову госучреждение определяет весовые нагрузки в соответствии с реальными возможностями той или иной дороги. Лаборатория «Главтатдортранса» имеет данные, какую нагрузку может выдержать та или иная дорога в Татарстане. В этом году определены следующие весовые нагрузки: на одиночную ось — до 6 т, на двухосные тележки — до 5 т, на трехосные тележки — до 4 тонн. Впрочем, есть и исключения.

«Эти ограничения не распространяются на перевозку пищевых продуктов, животных, лекарственных препаратов, семенного фонда, удобрений, междугородние перевозки грузов, пассажирские перевозки автобусов, транспортные средства грузоподъемностью до 16 тонн или завозящие бензин, дизельное, судовое топливо, топливо для реактивных двигателей, топочный мазут, газообразное топливо, — рассказал Сафин. — Перевозка грузов, необходимых для ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, также не попадает под весеннее ограничение. Наше ограничение работает в четком соответствии с федеральным законодательством».

В период с 15 апреля по 14 мая в Татарстане будут установлены 11 постов, которые будут проверять автомобили на соответствие требованиям введенных ограничений. Четыре поста будут стационарными, а семь — постоянно менять место положения, чтобы «водители не привыкали» и не избегали ответственности.

ВТОРОЙ РАЗ ИДТИ НАВСТРЕЧУ ВЛАСТИ НЕ СТАЛИ

Сегодня Сулейманов в разговоре с газетой «БИЗНЕС Online» отметил, что дороги действительно в весенний период подвергаются нагрузке (и это не только вина бензовозов). Однако минтранс в прошлом году выдавал пропуски для проезда бензовозов, во-первых, потому что бизнесу надо помогать, во-вторых, рынок должен быть обеспечен стратегическим сырьем — топливом.

«Во всех регионах вокруг Татарстана нет ограничения по бензовозам. В прошлом году власти пошли нам навстречу, дали небольшое количество пропусков — 10 или 15. Один пропуск будет стоить от 15 до 60 тысяч рублей», — сказал сегодня Сулейманов и тут же прикинул: средняя автозаправочная станция продает 10 кубов в сутки (10 тыс. литров). Бензовоз, как правило, перевозит 20 кубов, то есть приезжает на заправку один раз в два дня. При этом есть АЗС, которые продают по 40 кубов в день, тогда бензовозы вынуждены приезжать по два раза в день. Бензовозы бывают с емкостями 16, 23, 30, 45 кубов. Бензовоз с общей массой 16 т — это бензовоз, перевозящий 5 т груза, остальное — его масса. 5 т — это полдня работы одной заправки. «А что выгоднее? Возить бензин в 5-кубовом бензовозе или в 20-кубовом?» — задается вопросом Сулейманов.

«При личной встрече он мне говорил: «Возите 5-кубовыми завозами». Представляете, какие накладные расходы у меня будут?» — спрашивает глава ассоциации.

Не подходят и поставки бензина по железной дороге, поскольку железнодорожный тариф в два раза выше автомобильного. Кроме того, после доставки железнодорожным транспортом бензин надо будет слить в хранилище, оплата которого также увеличивает стоимость бензина, говорит Сулейманов.

Схожую позицию (и не в первый раз) высказывает и Леонид Штейнберг —генеральный директор ТКФ «Кама-тракс», руководитель логистической асоциации Татарстана:

— Сегодня первый день, как это постановление об ограничении вступило в силу. Пока еще непонятно, как оно на нас отразится. Наша компания — законопослушный перевозчик, через месяц посмотрим, во сколько оно нам обойдется. Но это постановление абсолютно не оправданно в масштабе страны. Россия в лице министерства транспорта совершает преступление против своих производителей. Я думаю, постановление нужно отменить, лет пять строить хорошие дороги, а потом принять решение, по которому мы могли бы платить за дороги и ездить по ним безо всяких проблем. О каком закрытии дорог может идти речь, если у нас по городу большегрузные машины и так не ходят, потому что невозможно проехать? Убытки пусть считает товаропроизводитель и товарополучатель, но это очень серьезная проблема в масштабе государства, которая должна решаться на уровне первых лиц, но пока, к сожалению, это отдано на откуп непрофессионалам.

Владимир Жуйков — заместитель председателя Торгово-промышленной палаты Татарстана:

— Уже несколько лет существует очень модное словосочетание — оценка регулирующего воздействия. Смысл его состоит в том, что каждый новый законодательный акт, новые регламенты, новые правила, которые вводят на уровне муниципалитетов, субъектов и в целом по России, подвергаются предварительной экспертизе, в том числе гражданским обществом и, в частности, бизнес-сообществом. Нововведение проверяется на предмет того, ухудшает ли оно положение населения или предпринимателей или улучшает его, а может, оставляет без изменений. Поэтому с точки зрения бизнеса надо рассматривать вопрос так: способствует ли введение весеннего ограничения на движение автомобильного транспорта повышенной конкурентоспособности предпринимателей республики или нет? Я думаю, что практически все ценообразование содержит в себе транспортные расходы. И если мы имеем такое ограничение внутри республики, но его нет в окружающих республиках и областях, то мы однозначно теряем в определенной степени конкурентное преимущество. Нужно решать вопрос, сообразуясь с тем, как делают соседние республики. Они что, губят свои дороги? Почему у нас есть определенные ограничения, а у них нет?

Если мы очень много говорим о поддержке бизнеса в республике, который в большей или меньшей степени всегда имеет транспортную составляющую, то всегда нужно задумываться о конечном результате от любого нововведения.

Если взять сферу АЗС, известно, что ими пользуются как физические лица, так и индивидуальные предприниматели, малый и средний бизнес. Естественно, что если они поставлены в такие условия, они вынуждены как-то окупать свои дополнительные расходы, им нужно повышение цен. Повышение цен на бензин, которым пользуются практически все, может вызвать недовольство населения и предпринимателей. От одного, может быть, непродуманного до конца решения, в частности, хотя бы по ограничению движения для бензовозов, мы можем получить массу недовольства.

Интересно было бы узнать долю бензовозов в общем транспортном потоке тяжелых машин. Не думаю, что она очень большая. Если тяжелые машины ездят и портят дороги, добавка бензовозов существенно испортит дороги или терпимо? С учетом конечного результата нужно принять решение, добавлять или нет бензовозы в список автомобилей, которым дается льготный проезд во время действия ограничений.

Еще один момент, который следует учесть: если мы разрешаем развозить топливо относительно малотоннажным транспортным средствам, может получиться, что дорога будет портиться от того, что по ней часто ездят машины меньшей массы. Надо определить, что для дороги является более губительным: масса автомобиля или частота воздействия? Мы должны заботиться о нашем населении и предпринимателях, сопоставлять нашу республику с рядом расположенными субъектами. Мы должны поддерживать бизнес какими-то преференциями, чтобы всегда иметь козырь: конкурентное преимущество населения по условиям проживания, конкурентное преимущество бизнеса по ведению бизнеса.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.04.2014 15:37

    что такое одиночная ось, и что такое двухостная и трехостная тележка и какие машины к чему относиться. Потому что на местах растолковывают на свое усмотрение. Может кто то из комментаторов пояснит. Спасибо.

  • Анонимно
    15.04.2014 15:46

    То что не хватает денег, это вопрос бородатый... Спросите кто делает эти дороги и ремонтирует. Сафин зри в корень!

  • Анонимно
    15.04.2014 15:49

    я ничего не понял. Сафин говорит что бензин и ДТ можно возить. а Сулейманов говорит, что возить нельзя. Так где правда?

  • Анонимно
    15.04.2014 15:52

    Давай, Ленар, уж помоги пожалуйста автомобилистам!

  • Анонимно
    15.04.2014 16:01

    Ленар нормальный мужик!!! А ежели кто с этим не согласен, значит он сам ничего не понимает!!!

  • Анонимно
    15.04.2014 16:06

    Господин министр, Вы на самом деле убеждены, что с бизнесом нужно разговаривать в таком тоне? Если Вы такой умный- оставьте кресло чиновника и покажите пример ПРАВИЛЬНОЙ организации логистики и продавайте франшизу всем желающим. Кстати, при коммунистах была такая ротация: хорошо себя показал на производстве- тебя ставят чиновником. Показал себя эффективным чиновником- возвращали на хозяйственную работу с повышением. Например, Шойгу, Зубков, Тулеев, да и Минниханов из таких.

    • Анонимно
      15.04.2014 16:54

      Поддерживаю. Пусть попробуют у себя в министерстве двухмесячный объем работы выполнить в марте, а в апреле всех в отпуск направить.

    • Анонимно
      15.04.2014 17:22

      Ну конечно, лучше думать о своей собственной выгоде нежели о сохранности дорог. Зачем ограничивать, пусть все развалится, тогда то может и задумаетесь о своей безопасности и безопасности своих близких на дорогах, что будет дороже любого успешного бизнеса...

  • Анонимно
    15.04.2014 16:22

    От этих ограничений страдают не только грузоперевозчики, но и производители. Как продавать свою продукцию за пределы республики если пропуск до нижнего Новгорода стоит около 60 тр + стоимость доставки.

  • Анонимно
    15.04.2014 16:25

    Предприниматель которые увеличит стоимость товара на два рубля ничего не потеряет) а вот если у гас будут большегрузы разваливать дороги?!это плохо.Все ктоьездит по рф знают что в рт очень хорошие дороги,возможно потому что в других субъектах их не огранияивают весной. так что вск правильно в министерстве делают!

  • Анонимно
    15.04.2014 16:40

    Сравните состояние дорог в соседних регионах и в Татарстане и все встанет на свои места. Поверьте, жителям Татарстана есть чем гордиться.

    • Анонимно
      15.04.2014 18:03

      Сравнил с дорогами Беларусии ,Финляндии,Польши и понял что таких дорог в Татарстанес таким министром никогда не будет.

  • raf
    15.04.2014 16:45

    "Господин министр, Вы на самом деле убеждены, что с бизнесом нужно разговаривать в таком тоне?",тебе следовало знать,кому ты обязан своим "бизнесом".Не приплетай коммунистов.Коммунисты отстаивали Общие интересы,ты же озабочен частным,групповым интересом.Впредь,советую,не играть в пререкания с Государством.Чиновник и есть Государство.Учи историю Государства Российского,чем всё кончалось,если не блюсти Государственный порядок.

  • Анонимно
    15.04.2014 16:56

    Я не понял Штейнберга.Дороги закрывают в Татарстане а он возмущается в отношенииминистерства транспорта РФ.

  • Анонимно
    15.04.2014 17:05

    Между тем разрешения на проезд дали Татнефти и Татнефтепродукту бесплатно. А всем остальным участникам рынка АЗС придется платить огромные бабки (ведь не остановишь заправки). Вот такая у нас поддержка малого и среднего предпринимательства - просто словоблудие. А в реальности преференции получает тот, кто больше и ближе к власти (причем первое вытекает из второго и наоборот).

    • Анонимно
      15.04.2014 17:32

      зимой буран весной закрытие как всегда летом жара когда работать

  • Анонимно
    15.04.2014 17:23

    Весело!

  • Анонимно
    15.04.2014 17:37

    У меня тоже бизнес связан с логистикой, просто готовится к ограничениям нужно. По поводу татнефти сомневаюсь. Президент сам сказал что разрушать дороги не дадим никому.

  • Анонимно
    15.04.2014 17:39

    Зимнее содержание дорог часто сводится к сталкиванию снега в придорожные кюветы и на обочину. В итоге вся вода весной попадает в тело дорожной насыпи. А ведь достаточно организовать нормальный дренаж при строительстве и заранее почистить кюветы.

  • Анонимно
    15.04.2014 17:55

    Мы платим Транспортный налог, платим штрафы и этим все сказано! Ни о каком ограничении движения и речи быть не может!

  • Анонимно
    15.04.2014 19:09

    Тебе "Raf"- советую больше ничего никогда никому не указывать. Указывай свой жене у себя дома, ты-"защитник чиновников". Что касается Государства и уважения к нему, хочу напомнить слова известного русского писателя: "Я люблю свою Родину, но ненавижу свое Государство".

    • raf
      15.04.2014 22:04

      "Я люблю свою Родину, но ненавижу свое Государство",родню можешь любить,на том строятся кровно-родственные отношения,а в государстве блюди Законы,почитай Чиновника.Если ненавидишь Государство,участвуй в создании справедливого Государства,в выборе почитаемого Чиновника.А анонимно трепаться в интернете,любимое занятие "кухонных революционеров"советской интеллихенсии".

  • Анонимно
    15.04.2014 19:20

    40 кубовые бензовозы татнефти вообще не заезжают на весы!? Преференции однако!

    • Анонимно
      15.04.2014 20:24

      У татнефти нет 40 кубовых бензовозов, и практически все бочки алюминиевые если что

  • Анонимно
    15.04.2014 19:21

    Закрытие дорог самое коррупционное решение правительства. Наживаются на этом люди которые занимаются весовым контролем.

  • Анонимно
    15.04.2014 20:52

    Каждый год вводят ограничения и каждый год прокуратура через суд его отменяет.Вывод - министр юстиции не соответствует своей должности.

    • Анонимно
      15.04.2014 22:13

      причем тут министр юстиции, или давайте всех приплетём

      • Анонимно
        16.04.2014 07:35

        Незаконные постановления регистрирует министр юстиции.

    • Анонимно
      15.04.2014 22:18

      А что в 2013 году прокуратура что-нибудь отменила? система-то одна.

  • Анонимно
    15.04.2014 23:17

    У Сафина - отношение к "бизнесу" не корректное. Он сидит и получает зарплату за счет налогоплательщиков. Бензовозы и другие будут откупаться на постах. Как всегда...В России - одни гайки, а в РТ - плюс контрагайки.

  • Анонимно
    15.04.2014 23:23

    У Татнефти вообще нет своих бензовозов ,а знатоки которые пишут о кубатуре и из какого метала они зделаны , это просто приближённые к руководству люди!

  • Анонимно
    16.04.2014 07:40

    Дорога не рассчитывается из того,что по ней нельзя ездить.Наоборот - что можно ездить.Это подтверждают нормы ГОСТ и СНиП,госэкспертиза.А потом некий чиновник,даже без дорожного образования,говорит что это всё чепуха и ездить по ним нельзя. Завтра агроном по образованию скажет что в мае нельзя аппендицит вырезать и доводы приведёт свои устные.

  • Анонимно
    16.04.2014 08:35

    Достали уже вносить сумятицу. То запрещен проезд вообще для всех, то вроде как разрешен, но с условием не превышения.Ересь какая-то из СМИ идет. Вчера смотрел ТВ, ничего не понятно.Вроде говорят, что проезд большегрузного транспорта ЗАПРЕЩЕН и при этом показывают картинку как этот транспорт взвешивают на весах. Зачем его взвешивать, если проезд запрещен? Пусть стоит теперь месяц.Вы скажите нормальным языком. Если мне нужно привезти фуру стройматериала (стандартная фура 86 кубов, 3 оси на прицепе), сколько я могу в нее загрузить тонн груза, чтобы проехать в Казань?Могу ли вообще проехать на пустой фуре в Казань (с учетом ограничений по времени с 10 вечера до 6 утра) ночью?

  • Анонимно
    16.04.2014 08:46

    Любой руководитель типа Сафина принимая решения не рискует своими деньгами. Отсюда все недопонимания. Бизнес щемят как могут прикрываясь благими делами. Уверен Сафин на месте этих предпринимателей занял бы туже позицию. Это говорит о том что неправельный системный подход. Сам бизнесмен... Чесно задолбали... что не закон то хоть закрывайся...

  • Анонимно
    16.04.2014 09:12

    господин Сафин правильно, что закрываете дороги. а если послушать господина Сулейманова прямо таки "бедняшка"

  • Анонимно
    16.04.2014 09:57

    Если ты "raf" считаешь,что у нас возможно что-то решить на выборах,то я тебе сочувствую. Если же ты подписался этим иностранным псевдонимом и считаешь других анонимными кухонными революционерами, а себя не считаешь анонимом, то ты просто недалекий ......

    • raf
      16.04.2014 21:46

      Я не считаю,что с помощью выборов можно перейти к социализму.Для подобного требуется сильная организованная партия.У нас пока нет,страна мелкобуржуазна.Их устраивает капитализм.Но потребности у всех,социалистические.Всем нужен порядок,стабильная зарплата,гарантированное будущее,для детей и внуков.Хотим иметь блага,как на Западе,а свою социальную активность возлагаем на "дядю".В данном случае на Чиновника.Так не бывает.При капитализме,государство и Чиновник служит капиталу.Это азбука социалиста.Тем не менее,мы "вышли"из социализма.Не сопротивляясь,не сможем сохранить,что досталось от социализма.Буржуазные отношения дают Свободу слова,"Бизнес Онлайн"к примеру,так им надо пользоваться.И всеобщие выборы.Пропаганды социализма,пока не запрещают.У РФ,нет иного выхода,как вернуться к строительству социализма.Мой псевдоним связан с тем,что когда регистрировался на БО,можно было только на латинице писать.О себе я тут,почти всё написал.

  • Анонимно
    16.04.2014 12:17

    считаю что закрытие дорог это произвол местных властей, не что иное как обдираловка предпринимателей под благим предлогом

  • Анонимно
    16.04.2014 16:06

    Правительство республики вместо помощи топливникам в период ремонта Завода бензинов ТАИФ-НК (когда приходится возить бензин из Сургута и Уфы) еще больше напрягает их дополнительной финансовой нагрузкой на перевозку по республике! В итоге эти пропуска все равно оплатят потребители, т.е мы с вами через цену на топливо. Хотя АЗС-ники тоже еще те жуки: когда оптовая цена на ДТ снизилась с 1 апреля на 1,80 руб/л - они розничную цену на заправках не снизили! И чиновники им в этом помогли.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль