Общество 
16.04.2014

В автоград пришло кризисное дежавю?

КАМАЗ, теряя продажи, потянул за собой бизнес других отраслей НАБЕРЕЖНЫХ Челнов

Автоград раньше всех в Татарстане ощутил дыхание рецессии, в которую скатывается экономика страны. На этой неделе стали известны шокирующие данные о спаде в Челнах: в январе-феврале на 26,5% упало производство на КАМАЗе, на этом фоне объем промышленной продукции в целом по городу уменьшился на 16,2%. Значительно просели и другие отрасли: своего рода антирекорды поставили производители колбасы и майонеза, падение производства которых составило 92,9% и 83,9%! При этом численность работающих на крупных и средних предприятиях города за год снизилась на 5195 человек. «БИЗНЕС Online» вместе с экспертами попытался разобраться, что происходит с экономикой автограда.


.
Снижение на КАМАЗе потянуло за собой многие другие отрасли экономики города

ГДЕ КОЛБАСА И МАЙОНЕЗ?

На сайте исполкома Челнов появились тревожные данные о состоянии городской экономики. «БИЗНЕС Online», изучив данные об итогах социально-экономического развития автограда за январь-февраль, обнаружил, что за два месяца в городе промышленной продукции было выпущено на 23,2 млрд. рублей — это на 16,2% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Судя по данным отчета, подготовленного чиновниками исполкома, количество проданных автомобилей в январе-феврале упало с 5746 до 4223 единиц, то есть на 26,5%!

Судя по всему, снижение на КАМАЗе потянуло за собой многие другие отрасли экономики города. Особенно пострадали производство цельномолочной продукции — на 10,7%, кисломолочной — на 21,6%, мясных полуфабрикатов — на 38,4%, колбасных изделий — на 92,9%, майонеза — на 83,9%, безалкогольных напитков — на 31,2% и даже хлебобулочных изделий — на 1,3%.

Наблюдался спад и в промышленности: в частности, падало производство продукции КБК — ящиков из гофрокартона — на 2,6%. При росте строительно-монтажных работ на 2,3% и увеличении производства сборных железо-бетонных конструкций на 25,8% в автограде наблюдается падение производства кирпича на 17,6% и ячеистого бетона на 15%.

.
Татьяна Быданова недавно докладывала, что ситуация на рынке труда стабильная

Еще несколько деталей. Численность работающих на крупных и средних предприятиях города, подлежащих статистическому наблюдению, за год снизилась на 5195 человек: с 141 387 человек на 1 марта 2013 года до 136 192 на 1 марта 2014 года. При этом в понедельник руководитель челнинского центра занятости Татьяна Быданова докладывала мэру Василю Шайхразиеву о том, что ситуация на рынке труда стабильная. По ее словам, особого наплыва безработных не отмечено. Уровень безработицы составляет 0,89% от экономически активного населения. На учете в центре занятости состоят 2300 человек, вакансий же учреждение предлагает 4350. В данный момент центр заключает договоры с предприятиями города по трудоустройству школьников на лето. Уже есть заявки на 1200 рабочих мест.

Среднемесячная зарплата по городу составляет 23 023,7 рубля (рост 5,1%), при этом отмечается, что размер реальной зарплаты снизился на 1%.

По мнению известного челнинского предпринимателя, генерального директора ООО «Полифорт» Владимира Нитенко, это один из ключевых показателей. «Все связано. Рост заработной платы связан с ростом объемов производства. Скорее всего, зарплата в республике будет падать по сравнению с прошлым годом, в связи с чем снизится покупательский спрос. Все естественно, спрос падает по всем отраслям», — высказал Нитенко свое мнение корреспонденту «БИЗНЕС Online».

ПРЕВЫСИЛИ БИЗНЕС-ПЛАН, НО...

Интересно, что все эти не особо афишируемые данные диссонируют с заявлениями как КАМАЗа, так и челнинских чиновников.

Официально опубликованных данных по социально-экономическому развитию города в целом в первом квартале нет, однако на последнем деловом понедельнике заместитель руководителя исполкома города Наталья Кропотова сообщила, что доходная часть бюджета выполнена в полном объеме. Индекс промышленного производства в городе составил 83,8%, объем строительно-монтажных работ — 102,3%, объем транспортных услуг — 131,4%, услуг связи — 112%, оборот розничной торговли — 105,8%, объем платных услуг — 95,4%. Впрочем, определенное недоверие к сообщению чиновницы вызывает тот факт, что эти цифры один к одному совпадают с итогами двух месяцев 2014 года, размещенных на официальном сайте мэрии.

Пресс-служба КАМАЗа разослала вчера пресс-релиз о результатах марта и всего первого квартала 2014 года. Сообщается, в частности, что для отгрузки потребителям было сдано более 3,85 тыс. машинокомплектов в марте и 8,2 тыс. — за первые три месяца года.

Завод двигателей и СП «КАММИНЗ КАМА» в общей сложности выпустили и поставили своим потребителям почти 3,8 тыс. двигателей и силовых агрегатов в марте и 8,6 тыс. — за весь квартал.

В марте отгружено дилерам, сервисным центрам и корпоративным клиентам компании запасных частей к автомобилям «КАМАЗ» на сумму 500 млн. рублей, с начала года — более 1,3 млрд. рублей. Для сторонних заказчиков заводами и подразделениями КАМАЗа поставлено продукции диверсификации на 311 млн. рублей в марте и на 586 млн. рублей за три месяца года. В марте выпуск силовых агрегатов, запчастей и продукции диверсификации был выше показателей, определенных бизнес-планом компании, подчеркивается в сообщении. Заметим, однако, что все цифры в сообщении челнинского автогиганта приведены без сравнения с аналогичными показателями первого квартала 2013 года.

Но как раз в этом и скрываются важные детали. По данным агентства «Автостат», компания в марте выпустила более 3,85 тыс. машинокомплектов, что на 15,4% ниже показателя годичной давности (свыше 4,55 тыс. штук). За первые три месяца 2014 года с конвейера сошло порядка 8,2 тыс. готовых автомобилей, шасси и сборочных комплектов — на 23,4% меньше, чем годом ранее (около 10,7 тыс. единиц). Иными словами, картина отнюдь не радужная, благодаря этому сопоставлению данных можно убедиться в том, что является основной причиной спада в челнинской экономике.

.
Длительный отпуск на КАМАЗе был по причине того, что автомобили не покупают

ОПТИМИЗМ И ПЕССИМИЗМ

В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев объяснил нерадужные показатели тем, что в связи с проведением корпоративного отпуска сразу после новогодних каникул главный конвейер был запущен только с 23 января. «Ничего удивительного в этих показателях нет. В январе в отличие от 2013 года мы были в корпоративном отпуске, во время которого как раз и можно было собрать ту 1 тысячу автомобилей, которой сейчас не хватает. Бизнес-план по году мы все равно выполним. Если январь-февраль были тяжелыми, то в марте дела пошли уже намного лучше», — оптимистично объяснил Афанасьев.

Понятно, что КАМАЗ ушел на длинные каникулы не просто так, а в связи с общим спадом на рынке грузовиков. Резкое замедление в первом квартале 2014 года вызвано простоями январе-феврале, когда КАМАЗ отработал лишь около 60% рабочего времени. В целом производители ощущают острый спад спроса. Недаром уже летом 2013 года звучали призывы запустить программу льготного кредитования грузовых авто наряду с поддержкой некоммерческих автомобилей. Известно, что уже в 2013 году рынок грузовиков показал спад на 14,3%. И хотя КАМАЗ держался лучше рынка в среднем (+0,3%), план максимум для него на 2014 год — сохранить объем продаж.

Генеральный директор группы компаний «КОМ» (многолетний поставщик КАМАЗа) Василий Маньковский подтверждает негативные тенденции. «Год плохо начался во всех отраслях производства. Существует много слагаемых этого нашего неуспеха, — сказал он. — Наверное, были какие-то просчеты в правительстве. Промышленность как не развивалась, так и не развивается. Никто не хочет помогать, не создают условия для того, чтобы мы могли произвести и продать. Длительный отпуск на КАМАЗе был по причине того, что автомобили не покупают. Чтобы не производить лишнего, не делать мартышкин труд, решили взять паузу. Произошел какой-то системный сбой, который усилился событиями на Украине. Общая ситуация наладится только после стабилизации событий в соседней стране».

.
Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой

Ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов считает, что главной причиной таких показателей работы КАМАЗа стало продолжение стагнации в машиностроении и в автомобилестроении в частности. В беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» он подчеркнул, что машиностроение — это одна из самых чувствительных отраслей в плане ситуации в экономике, и в случае возникновения кризисных явлений это практически сразу отражается на отрасли: уменьшается спрос на ее продукцию, снижается объем производства. Собственно, это подтверждается и статистикой. Так, в 2013 году, согласно данным Росстата, в Татарстане индекс производства по виду деятельности «производство машин и оборудования» составил 97,4% по сравнению с 2012 годом. За два месяца этого года ситуация лишь ухудшилась, этот показатель составил 91,8%. Автомобилестроение — самая уязвимая подотрасль машиностроения, которая сильно зависит от колебания спроса и предложения. Именно низкий спрос на автомобили и вынудил КАМАЗ отложить начало работы конвейера в 2014 году, считает Баранов.

Правда, не все разделяют пессимистические настроения. Алексей Лысых, директор ООО «КамазАвтоМаркет» — одного из ведущих официальных дилеров КАМАЗа в Уральском регионе (Челябинск), сообщил «БИЗНЕС Online» следующее: «Я бы не сказал, что спрос на «КАМАЗы» сильно упал, — отметил Лысых в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online». — Объем техники мы продаем сейчас примерно такой же, как и в начале 2013 года. Люди хотели бы покупать, у них есть огромное желание работать, но труднее стало с кредитами, лизинговыми схемами, сложнее стало добывать деньги, поэтому мы своим клиентам в этом плане помогаем. Первый квартал всегда такой — в январе полмесяца никто не работает, в феврале и марте мы уже нормально продавали машины. Сейчас вроде набрали темп, но в мае опять полмесяца выходных, в июне начинается сезон отпусков. У нас ежегодно пик продаж приходится на осенние месяцы и на декабрь. Настроение у нас боевое, по бизнес-плану 2014 года за счет освоения новых рынков мы намерены в 1,5 раза увеличить объемы продаж».

КТО СЪЕДАЕТ РЫНОК?

Понятно, что все проблемы КАМАЗа и Челнов вызваны макроэкономической ситуацией в стране. Накануне официальные источники сообщили о том, что в первом квартале текущего года рост экономики России составил 1%.

Правда, ведущий аналитик НИЦ «Неокономика» Александр Виноградов не очень доверяет этим данным. «Как говорил доктор Хаус: «Все врут!» — сказал он нашему корреспонденту. — Статистические органы так или иначе приукрашивают действительность во всех странах. Частично по собственной воле, из преданности руководству, частично из-за несовершенства методики. И что касается роста ВВП на 1 процент, то этот процент достаточно адекватен относительно прочих оценок, характеризующих прошлые отчетные периоды. Он сравним. А реальное значение динамики ВВП — вопрос, конечно, тяжелый. Скорее всего, у нас уже спад. Где-то на процент-полпроцента».

Что касается сумасшедших объемов падения в пищевой промышленности автограда, то, по мнению генерального директор ТД «Челны-Хлеб» Эдуарда Юнусова, в реальности не существует такого большого и резкого падения. Особенно по мясу. В беседе с журналистом «БИЗНЕС Online» он предположил: возможно, дело в том, что некоторые производители, расположенные в Набережных Челнах, перерегистрировались в Тукаевском районе.

«Основные поставщики мяса в нашу торговую сеть — это «Челны Мясо» и «Мамадышский мясокомбинат», крупных переработчиков мяса в Челнах как таковых нет, — сказал Юнусов. — Если говорить про наш торговый дом, то мы в прошлом году выпустили продукции более чем на 300 миллионов рублей. Это, конечно, не только колбаса, но и различные мясные полуфабрикаты и охлажденное мясо, которое мы переработали. Этот факт сам по себе показывает, что мы приросли в объемах. Поэтому не исключаю, что, возможно, в отчетность закралась ошибка. А вот по хлебу действительно есть проблемы. У нас по объемам выпущенной хлебобулочной продукции есть определенный спад, но мы измеряем не только объемы, но и долю рынка. По доле рынка мы не падаем. И падение продаж здесь связано в первую очередь с уменьшением потребления, ростом конкуренции и стремительным увеличением торговых площадей в городе, в которые уходит наш покупатель».

В то же время Юнусов отметил, что у него есть «определенный оптимизм», связанный с тем, что люди переходят на более дорогую продукцию — идет замещение хлебобулочных изделий на более дорогостоящий и высококачественный продукт. Но в целом емкость рынка хлебобулочных изделий сокращается, идет сокращение потребления на душу населения.

«И здесь нельзя однозначно упрекать пищевиков, — считает Юнусов. — Есть тенденции рынка, к которым все предприятия отрасли привязаны. Те цифры, которые мы заявили, мы за них отвечаем, это справедливые цифры. Другой вопрос, что в других отраслях многие предприятия свою коммерческую тайну не разглашают. Из-за этого и складываются не совсем корректные показатели. Думаю, что нужно опираться на более точные источники».

Генеральный директор ООО «Акульчев» Сергей Акульчев обратил внимание нашего корреспондента на то, что в настоящее время сильнейшие европейские и американские игроки по всей стране скупают на корню различные заводы пищевой промышленности, сами строят заводы, «сгрызая часть нашего рынка».

«Наша компания не ощущает кризиса, — сказал Акульчев. — Потому что мы заняли достаточно сложную инновационную нишу, в ней почти нет игроков. Плюс у нас никогда не было госзаказов, мы всегда строили коммерцию и работали на себя, поэтому даже если какой-то заказ отвалится, у нас нет больших потерь. Все заказы коммерческие, взаимовыгодные. Падение объемов молочной продукции, скорее всего, связано с банкротством «Вамина». По мясу, вероятно, из-за того, что Россия вошла в ВТО и к нам пошло очень дешевое импортное мясо. Во всех европейских странах и в США мясо — это отрасль, где государство выделяет очень большие дотации. А у нас дотаций практически нет. Европейцы умудряются производить, перерабатывать и тащить сюда. Что касается майонеза, то это все-таки продукт дешевый. Когда есть правильные соусы, заменители, когда люди начинают заботиться о своем здоровье, майонезы начинают замещаться другими продуктами. Хлеб — тоже продукт для бедных. Когда все плохо, люди начинают есть больше хлеба. Когда появляются хорошие кондитерские изделия, растет благосостояние населения, то люди уходят с хлеба».

«ПРИЧИНУ И СЛЕДСТВИЕ НЕСПРАВЕДЛИВО ПОМЕНЯЛИ МЕСТАМИ»

Эксперты, опрошенные газетой «БИЗНЕС Online», дали свою оценку экономической ситуации, сложившей в автограде в начале 2014 года.

Дмитрий Баранов — ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент»:

— Ситуация на отечественном авторынке в 2014 году в первую очередь будет зависеть от того, как будет развиваться экономика, удастся ли преодолеть негативные явления в ней, которые наблюдались в 2013 году, наступит ли улучшение ситуации в ней. Если это произойдет и влияние стагнации будет минимизировано, то возможно, что показатели будут выше, чем в 2014 году. То есть у граждан появится определенная уверенность в своем будущем, станет яснее ситуация с их занятостью, а значит, и с доходами, и они могут принять решение о приобретении машины, что поддержит автопроизводителей. С другой стороны, в предстоящие год-два нас может ждать своего рода передышка, которая не связана с какими-то кризисными явлениями в экономике России.

Выражаться она может в снижении объемов производства и продаж, качественном изменении в модельном ряду, увеличении доли автомобилей с нетрадиционным силовым агрегатом, росте продаж компактных автомобилей. И в этом случае 2013 год можно считать как раз первым годом такой передышки на российском автомобильном рынке, а 2014 год может стать вторым, то есть показатели работы автопрома могут оказаться на уровне 2013 года или даже немного ниже этого. То есть эти два фактора действуют друг против друга и в какой-то степени уравновешивают друг друга. Но помимо этих факторов серьезное положительное воздействие на авторынок будет оказывать такой фактор, как значительный неудовлетворенный спрос на автомобили в нашей стране. Ведь по уровню автомобилизации Россия отстает от многих стран, так что нашему рынку есть куда расти. Поэтому не исключено, что ситуация с производством и продажей автомобилей в 2014 году будет лучше, чем в 2013 году, что позволит автопроизводителям произвести и продать больше автомобилей в наступившем году. Тогда ситуация и в целом в Набережных Челнах станет лучше.

Рафис Гильфанов — генеральный директор ООО «РенАвтоЦентр»:

— Строить стали больше, об этом свидетельствует рост на 2,3 процента объемов строительно-монтажных работ. Это обусловило рост производства сборных железо-бетонных конструкций на 25,8 процента. Разницу же в темпах роста этих двух показателей, очевидно, можно объяснить тем, что производители Набережных Челнов стали активнее продавать свою продукцию на стороне. В частности, компания «Домкор Индустрия», которая является нашим партнером, действительно увеличила поставки за пределы города — и в Казань, и по районам. По газобетону мы являемся дилерами двух заводов — казанского и челнинской компании «ЖБИ Мелиорация». Последняя является новым игроком на рынке, открылась она только в октябре. Видимо, пока работает не на полную мощность. Рынок-то один, его емкость определена. Видимо, производства газобетона удовлетворяет спрос, который, надо полагать, снизился.

Борис Кузнецов — заведующий кафедрой «Экономика, организация и управление производством» института КФУ в Набережных Челнах:

— Если КАМАЗ объясняет снижение продаж на 26 с лишним процентов тем, что был корпоративный отпуск, то это по меньшей мере странно. Тут причина и следствие несправедливо поменяны местами. Если посмотреть бизнес-план КАМАЗа на 2014 год, то там контрольная цифра производства грузовиков стоит 40 тысяч. Если не ошибаюсь, на 2013 год план составлял более 44 тысяч автомобилей. То есть производство изначально заложено меньше. И корпоративный отпуск в январе потому и возник, что не было необходимости трудиться производству в полном объеме. А бизнес-план КАМАЗа ориентирован в первую очередь на спрос на его продукцию. Рынок уменьшился, нет смысла производить больше, чем сможешь продать.

Падение производства пищевой промышленности, на мой взгляд, тоже связано с уменьшением спроса, покупательной способности населения. Тот же самый корпоративный отпуск градообразующего предприятия наверняка на этом сказался. Нет работы, нет и зарплаты. А промышленное производство (наш город зависим в первую очередь от него) в стране в целом снижается. Второе — это, конечно, значительное повышение цен на продукты, которое имеет место. Видимо, люди экономят, меньше покупают дорогую продукцию, как, например, мясные полуфабрикаты и колбасные изделия.

Руслан Якушев — генеральный директор ОАО «Булгар-пиво»:

— Считаю, что снижение производства цельномолочной и кисломолочной продукции связано с общими проблемами «Вамина». Думаю, это отголоски той истории. То, что хлебобулочной продукции произведено меньше на 1,3 процента, я этот показатель не считаю критичным. На это могла оказать влияние даже не очень значительная причина, например пост. Колбасных изделий, однозначно, произведено меньше, так как их перестало выпускать ОАО «Челны Холод», а ООО «Счастливые времена» снизило производство майонеза.

Не думаю, что нынешние показатели можно расценивать как катастрофические. Просто происходит изменение рынка в регионах и на местах. В свое время было открыто много торговых сетей, куда производитель мог войти даже с низкорентабельной продукцией. Сегодня такого нет. Считаю, что по хлебобулочным изделиям и молочной продукции ситуация во втором квартале выправится. Что касается нашей компании, то у нас в первом квартале был зафиксирован рост продаж на 29 процентов.

Из-за чего падает экономика автограда? (16.04.14-17.04.14)
37%Проблема в том, что власти десятилетиями говорят о диверсификации экономики города, но сделать этого не могут
3%Не стоит придавать значения временным трудностям
37%Вся причина в том, что это моногород, который целиком зависит от состояния дел на КАМАЗе
23%Идет новая волна мирового кризиса, просто Челны раньше его ощутили
Ваш голос учтен
Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.04.2014 08:12

    =Особенно пострадали производство ...., колбасных изделий на 92,9%, майонеза — на 83,9%= Это вообще как? Просто всех закрыли производства и все? Как можно за год упасть в 5-10 раз, т.е. практически до нуля? Видимо компании перерегистрируются в другие регионы?

  • Анонимно
    16.04.2014 08:25

    Инвестиции в российскую коммерческую недвижимость рухнули на 70%. Инвестиции в коммерческую недвижимость в России в I квартале упали на 73,5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, подсчитали аналитики компании CBRE. Общая сумма сделок снизилась с 2,4 млрд долл. до 636 млн долл. Подвели - Украина и слабый рубль, полагают эксперты.Тут дело и в общей ситуации в России. Пузырь сдувается. Цены на жилую и коммерческую недвижимость рухнут в несколько раз. Потом только все остальное нормально заработает.

    • starr
      16.04.2014 08:49

      Цена на недвижимость - сдерживающий фактор, не позволяющий всем из районов переселиться в Казань. Если цены на недвижимость рухнут, город будет перенаселен людьми, желающими жить и работать в столице РТ. Я даже не представляю себе - что тогда вообще будет? Сюда уже на законных основаниях переедут все те мигранты и беженцы, которые по 20 человек прописаны в квартирах пенсионерок. Получим второй Москвабад

      • Анонимно
        16.04.2014 10:15

        Вы когда были в деревне,когда общались с сельскими жителями? При существующим уровне доходов на селе,купить квартиру в городе сельчанин не сможет никогда!!
        Москва ,кстати,очень здорово " побелела", да и Казань тоже. Выдворение нелегалов и азиатов идёт полным ходом.. Так что не передёргивайте.
        Аскар Гареев

        • Анонимно
          16.04.2014 10:57

          Аскар, может объясните мне тогда что я не так делаю? или что азиатов мало в мск,хотя я к ним спокойно отношусь (так же как к русским).как то раз вечером после работы зашел в ТЦ в москвасити перекусить. так вот из русскоговорящих людей, сидящих за столиками, был я один. и человек 30 представителей разных национальностей (не из дальнего зарубежья), которые сидели там своими компаниями по 3-5 человек. это мало?)чем сельские жители хуже гастарбайтеров в мск? последние тоже не могут себе купить квартиры, поэтому снимают по 10 человек однушку в центре поближе к работе

          • Анонимно
            16.04.2014 14:35

            Сходите в Москве в приличное место.

            • Анонимно
              16.04.2014 17:51

              В приличных местах я бываю, там ситуация не намного лучше. Или Вы считаете, что богатые представители других стран и регионов уехали из Москвы, т.к. стало слишком дорого?

        • Анонимно
          18.04.2014 00:07

          Читайте внимательно: "если цены на недвижимость рухнут..." Еще как-то объянить или уже поймете сами?

      • Анонимно
        16.04.2014 15:12

        Ты себя считаешь истинным арийцем что ли. Очень удобная позиция для лузера.

  • Анонимно
    16.04.2014 08:34

    Наступают тяжелые времена. Люди понимают, что дальше будет только хуже. Поэтому начинается тотальная экономия и делаются хоть какие-то запасы на черный день. Думаю что скоро начнутся огромные невозвраты кредитов, ипотеки и т.д. банки начнут распродавать активы (заложенную недвижимость и т.п.) и будет обвал цен на все, кроме продуктов питания, одежды и ЖКХ.

  • Анонимно
    16.04.2014 08:36

    Плохо работают основные городские чиновники и управление КАМАЗа... и гадать нечего.

  • Анонимно
    16.04.2014 08:42

    Друзья всё закономерно и справедливо.
    Камаз как производитель грузовиков и комплектующих не совершенствует свою продукцию в реальности и в результате такие показатели. Посмотрите на продажу мерседесов или китайской техники и увидите в чём дело.
    Можно сколько угодно рисовать цифры на бумаге и самому верить что идёт модернизация,продажи растут и все только и мечтают купить КамАЗ.
    Камаз разваливается естественным путём из-за бездарного руководства и неквалифицированных рабочих.
    Лично сам разговаривал с водителем нового тягача он ездит на нём 5 месяцев и ничего хорошего не услышал.
    ЭТО КАК НАДО НЕНАВИДЕТЬ СВОЮ РАБОТУ И СТРАНУ ЧТО СОБРАТЬ ТЯГАЧ ПОЧТИ ЗА 3/ТРИ/ МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ А ОН БЫЛ НЕДОРАБОТАН !!!

    что касается производителей продуктов питания то там ситуация действительно тяжёлая т.к. население экономит на всём а федеральные ритейлеры имея неограниченный доступ к ликвидности просто уничтожают мелкие магазины.

  • Анонимно
    16.04.2014 08:47

    Доворовались!!!

  • Анонимно
    16.04.2014 08:48

    на фоне этого миллиард ушел приближенным коммерсам в виде бесплатной земли.

  • Анонимно
    16.04.2014 09:01

    Хлеб — тоже продукт для бедных. забавный такой акульчев

    • Анонимно
      16.04.2014 09:35

      Богатые борщ с вафлями кушают, а Вы разве так не делайте?)))

    • Анонимно
      16.04.2014 10:59

      это скорее означает, что богатые меньше покупают буханку белого за 30 и больше багеты за 100.

  • Анонимно
    16.04.2014 09:03

    Властям автограда не нужно винить Камаз в своих проблемах. Да на Камазе случиться дефолт рано или поздно и продадут его Ростехнологиям абы как ВПК все таки. Но Камаз не виновен в проблемах города, которые копились много лет и подтверждаются последними новостями. Нашли тоже К отпущения.

  • Анонимно
    16.04.2014 09:22

    всему когда то приходит конец...на кредитные деньги, воруя, долго не просуществуешь...

  • Анонимно
    16.04.2014 09:26

    в России все любят бабло, но не любят работать, администрация Наб. Челнов тому доказательство! Это пятно на всю жизнь! УЖАС!!!

  • Анонимно
    16.04.2014 09:29

    После КамАЗовских мусоровозов спрессованные и грязные потенциальные вторичные ресурсы становятся месивом, которое негативно влияют и на здоровье населения, и на окружающую среду. Парадокс, но в данном случае руководство КамАЗа и РТ ведут правильную политику, жаль, что она бездарна. Выпускали

  • Анонимно
    16.04.2014 09:58

    Шайхразиев способен лишь на эпатаж публичного выставления своих фото в тви. На деле-смылся в " очередной запланированный отпуск",как паленым запахло.Теперь и в падении экономики города обвиняет КАМАЗ.

  • Анонимно
    16.04.2014 10:20

    Республике имело бы смысл запустить свою программу внутреннего расселения Н.Челнов. В Нижнекамске вон квалифицированных рабочих не хватает и квартиры пустые стоят. В Казани тоже работы на всех хватит, только с недорогим жильем проблемы. Даёшь арендное жильё!

    • Анонимно
      16.04.2014 17:46

      Нижнекамск из красивого ухоженного города превратился в захолустье плюс наличие кучи заводов, получается газом дышите, а условий для жизни никаких, даже дорог нет.

  • Анонимно
    16.04.2014 10:21

    Неужели статьи в БО не читает руководство Республики? Как можно позволять на одной неделе заму по эконом.развитию на всех одеть розовые очки (бюджет добрали, кругом рост), а через неделю взяться за голову. Дайте, пожалуйста, оценку компетентности работников Челнинской мэрии.

  • Анонимно
    16.04.2014 10:21

    Хлеб продукт очень хороший , чем Акульчевская химия.И еще,эффект от технопарков не вижу,в прошлом кризисе 2008 г.они даже коммунальные услуги не могли закрывать без бюджета РТ.Создавая арендные площади за счет бюджета деверсифицировать экономию хотели.Дальше будут объяснять умным лицом почему не получилось.Тут ведь хоть на два шага вперед надо расчитывать.Это вам не торговля казеннами землями.Ильдус.

  • Анонимно
    16.04.2014 10:47

    Мэр не справляется в тучные годы, так в кризис он тем более весь город забросит. Нужен новый мэр.

  • Анонимно
    16.04.2014 10:52

    Мне необходимо сделать некоторые пояснения, иначе ситуация показана не совсем объективно.Во-первых, хочу заметить, что производство и продажи это, все-таки, разные показатели, которые напрямую сравнивать нельзя. Безусловно, производство зависит от продаж, а они от ситуации на рынке. Но! Производство - более гибкий параметр в этой связке, который мы регулируем как раз для того, чтобы негативная рыночная ситуация как можно меньше сказывалась на наших людях. Простой пример: в январе мы были две недели в корпоративном оплачиваемом отпуске. Это сказалось на производстве, которое по отношению к АППГ серьезно снизилось. Но, благодаря этому отпуску, в марте и апреле мы работаем без простоев, а в феврале было только два дня простоя. При этом я напомню, что почти все российские и зарубежные производители автотехники сейчас отправляют своих работников в простои.Теперь о ситуации на рынке тяжелых грузовиков. Спад на рынке за первый квартал по предварительным данным составляет около 30%. Наши продажи снизились только на 15%, то есть мы идем лучше рынка. Причины падения рынка мы уже давно озвучили: кроме общей стагнации экономики, на наш рынок сильно влияет окончание крупных инфраструктурных проектов: Универсиада и Олимпиада. Строительная техника (на нее приходилось до 40% рынка)сейчас не востребована, более того, с этих строек на вторичный рынок выброшено огромное количество машин по бросовым ценам. КАМАЗ в данный момент активно работает по полноприводной технике, чтобы компенсировать потери в строительной. Ну и, конечно, не забываем о 5490. Тут выше писали, что кто-то там чем-то недоволен в этой машине. По нашим данным от непосредственных эксплуатантов, серьезных нареканий к машине нет. Есть "детские" болезни, которые мы устраняем и в целом машина получилась на уровне, а по некоторым параметрам, даже лучше, чем у конкурентов. Все отмечают низкий расход топлива.

    • Анонимно
      16.04.2014 11:09

      Олег, мы очень рады за успехи 5490. То, что он экономичнее, наверное будет одним из главных причин для его покупки. Но терзает одно, наверное эта экономичность заслуга мерсовского двигателя, а что будет, если поставить Камазовский (вы говорили, что на часть грузовиков он будет ставиться).

    • Анонимно
      16.04.2014 11:31

      Олег Петрович к сожалению в а/м 5490 минимальная местная добавленная стоимость, да и низкий расход заслуга конструкторов Мерседеса,ЗФ и Бош т к в машине все серьёзные узлы и агрегаты импортные, непонятно зачем КАМАЗ тратит огромные средства на своих недоконструкторов, конструкторской школы как не было так и нет. Посмотрите на МАЗ, сп МАЗ МАН создано в 1997 году т е КАМАЗ идет путём МАЗа с отставанием в 15-20 лет, а по кабине и 25 лет!!!!

      • Анонимно
        16.04.2014 11:48

        Правильно! Чего тратить деньги на конструкторов. Поувольнять их всех. Все-равно ничего толкового. останемся на деревьях сидеть. Вы сами в жизни хоть один чертеж начертили? Тогда нечего обвинять.

        • Анонимно
          16.04.2014 18:22

          Начертил и не один! И в ваших нтцшных 1000 ошибок находил!

          • Анонимно
            16.04.2014 22:40

            Языком чесать все горазды. Если бы ты ошибки в чертежах понимал, ты бы на заметным посту был. А самоучек самовосхваленцев полно. Только они почему-то ничем не заметны, кроме бахвальства

  • Анонимно
    16.04.2014 10:56

    Ага, не падают только продажи оружия, наркотиков да услуги проституток не дешевеют... Вот где, оказывается, великие управленцы!!! p.s. Смешные вы все, господа комментаторы...

    • Анонимно
      16.04.2014 11:27

      Дешевееют услуги проституток и ещё как дешевеют !!! Девки в Казани без работы маются,говорят клиент жадный и бедный пошёл.

    • kaz_orphan2
      16.04.2014 13:28

      в условиях кризиса - ружье - товар повседневного употребления.

  • Анонимно
    16.04.2014 11:27

    Я бы добавил к словам Олега Афанасьева, что в течение января-февраля государство не решило вопроса о технологии простановки отметки об уплате утилизационного сбора ЗИСТам. Поэтому они или стояли или продавали машины 2013-го года. Вопрос решился только в марте.

  • Анонимно
    16.04.2014 12:02

    Если буду покупать "отечественный" грузовик то Камаз будет на последнем месте вместе с Зил. Лучше Маз купить и зарабатывать чем купить Камаз и работать на него. И вопрос к Афанасьеву который интересует наверно всех жителей России: в отечественный автопром на протяжении очень долгих лет вливается огромное количество бюджетных денег, это наши налоги, когда мы увидим настоящий отечественный автомобиль на котором можно ездить и радоваться или зарабатывать а не ремонтировать (грузовик)? Если не можете делать качественные конкурентноспособные вещи при наличии денег, зачем вы тогда на этих предприятиях? Пересаживайтесь на производимые вами Калины, Приоры, Камазы, Зилы итд и передвигайтесь только на них и руководство тоже в обязательном порядке, вот тогда и будет патриотизм и всё остальное, а пока только демагогия. У Вас всегда отговорки одни, то это не то то это не так. Я сам предприниматель и занимаюсь производством (малый бизнес), если бы мне государство дало денег с учетом того, что нужно развивать новую продукцию и сбыт и выпускать качественно так я бы горы свернул, хотя у меня и так всё качественно иначе покупать бы никто не стал! А вы сидите на разработках 40-летней давности да ещё и денег у государства требуете, иначе люди в городе работу потеряют, стыдно!

    • Анонимно
      16.04.2014 13:40

      Так вот же они создали 5490 - отличный грузовик. Купите его (он дешевле тех машин, на которых вы зарабатываете), радуйтесь и зарабатывайте на нем.

      • Анонимно
        16.04.2014 14:09

        откуда такие выводы, что он отличный? сколько продано? "На рынке корову старик продавал"... Вопрос о системности в автопромышленности, почему мировые бренды = чисто коммерческие предприятия, продают во всем мире свою продукцию с прибылью и без гос.поддержки, а мы всё про отличный грузовик разговариваем, который только в мин. обороны по разнарядке да в ЖКХ и то по указке сверху чтоб не обанкротился завод, чтобы в регионе все спокойно было.Вообще же никто не против покупать достойные и качественные вещи произведенные в России, но к сожалению продукцию Камаз и АвтоВаз к таковым имхо не могу причислить. Делайте нормальные и качественные автомобили будем брать, а пока извините, будем брать качество у других производителей, к тому же покупатель голосует рублём, поэтому у некоторых производителей рост, а у других провал продаж.

        • Анонимно
          16.04.2014 15:22

          Ну вы попробуйте Камаз 5490, хотя бы попробуйте поинтересоваться им. Это же новый продукт и отзывы о них на самом деле очень хорошие. Просто сложился стереотип, что Камаз плохой и все.Так мы не поднимем наш автопром.

          • Анонимно
            16.04.2014 16:03

            Может новый продукт и хорош, но стереотип, как фундамент окрепший с годами просто так не сломать! Имхо чтобы Камаз становился успешным коммерческим предприятием всё высшее руководство надо менять и срочно и желательно на профессионалов, а не на сватьев, братьев и партайгеноссе - от них толку ноль! Люди должны жить Камазом у них душа должна болеть за завод, а сейчас не такие - это временщики, уверен такие люди есть, но при нынешней системе вряд-ли что-то изменится.

          • Анонимно
            16.04.2014 18:00

            Я обращался в ТФК чтобы взять на тестдрайв Камаз 5490 но пока не дали.А без проверкиприобретать рискованно.

            • Анонимно
              16.04.2014 19:17

              Тут согласен с вами полностью. Удивляет политика Продавца в данном случае? Олег, как можете это прокомментировать?

  • Анонимно
    16.04.2014 12:30

    Необходимо рассматривать город Набережные Челны, как Большое промышленное предприятие с рабочими и служащими различных отраслей, находящихся в прямой зависимости от работы общего слаженного механизма. Исходя из этого, городу нужен не популярный ведущий деловых понедельников, а Настоящий Кризисный Управляющий. Сергей.

  • Анонимно
    16.04.2014 12:37

    по майонезу я не понял. Счастливые времена закрылись что ли?

  • kaz_orphan2
    16.04.2014 13:32

    все как один: "но наше предприятие кризиса не почувствовало"... просто анекдот- ты к-ик-ризис видишь?- ... нее ...- оо! а он есть!

  • Анонимно
    16.04.2014 15:34

    Все правильно,все понимают, если что КамАЗ обонкротится,то городу КАЮК,а у нас почти все связано с КамАЗом.5оотыс с лишним без средств существования это страшная сила,так что вливание денег будет,но сколько долго это будет продолжатся.Да пора менять руководителей и города и КамАЗа,слабые они.

  • Анонимно
    16.04.2014 16:44

    Не обанкротится город. Персонал КамАЗ заберут себе Татэлектромаш, КБК, Татпроф, малый и средний бизнес города. Большинство предприятий города почти не связано с КамАЗом. Сейчас эти предприятия ощущают огромный дефицит нормальных кадров, именно это и не позволяет им развиваься. 2-3 года уйдет на расширение предприятий и город приобретет диверсифицированную, современную экономику. Вместо того чтобы поддерживать КаМАЗ надо его потихоньку сокращать. Нет у него долгосрочной перспективы. Нет.

  • Анонимно
    16.04.2014 17:22

    "В прошлые годЫ" Шайхразиев жжет

  • N.
    16.04.2014 17:43

    жаль, что у Камаза никак стабильная прибыль не идёт. с периодичностью переходят на меньшее число рабочих дней. вылезают убытки, идут нарекания... ведь столько людей задействовано. ведь это кровеносная система Челнов. и вроде бы систему бережливого производства внедряли (так, что работники Камаза кричат, "чтобы мы не слышали фразы близкие к "Канбан", они ругательные"). и всегда-то предприятие на виду. и все-то на них кричат. а на ралли побеждает Камаз. и опять вроде бы молодцы. Вот ругают руководство. как что -сразу руководство, конечно. А может, оно сидит до ночи в офисе, работает, мучительно старается дать волшебный пендель предприятию... и вроде видит точку Б, до которой как-то надо добраться из точки А, а как это сделать не знает. Так Вы не ругайте, а лучше, если знаете что и как надо изменить, предлагайте конструктивные инструменты. вот здорово будет, если мы поднимем этим прибыльность Камаза...:)или это шарманка отечественного автопрома?

  • Анонимно
    16.04.2014 17:54

    Олег, мой комментарий почему-то забраковали. Мой Вам совет- пойдите на курсы, где Вас научат правильной речи без жаргонизмов. Вы не как частное лицо оставляете здесь свои комментарии...PS ходили ли Вы на диктант в эти выходные?

    • Анонимно
      16.04.2014 19:19

      Если вам хочется почитать официальную речь, почитайте доклады ЕРосов с их партийных собраний и балдейте. Олег отвечает четко и понятно. Это форум, а не официальное заявление МИДа.

  • Анонимно
    16.04.2014 18:23

    п.1. и п.3. по сути одно и тоже

  • Анонимно
    16.04.2014 20:41

    Firenze это типичнейший офисный камазовский планктон."почему у камаза все плохо?"- во всем виноват госдеп,европа,климатические услови россии и т.п.

  • Анонимно
    16.04.2014 20:53

    Firenze я хоть и не просиживаю в офисе до ночи как некоторые могу с ходу пару предложений накинуть;1 платить именно работягам на конвеере как минимум по 50 000р,срезав бонусы топам,и тогда начнут относиться к машинам нормально.2 вкладывать деньги именно в модернизацию оборудования и цехов,а не закрывать огромные дыры на крыше полиэтиленом,чтобы на голову рабочих снег не падал,как на литейном заводе.п.с. работаю мастером на кузнечном заводе,каждый день вижу кто чем занимается в офисах,настолько уже оборзели,что ни боятся никого и ничего,работать начинают только когда сами захотят,начинаешь уже боятьсчя идти в кантору,стараешся минимизировать такие походы)

  • N.
    17.04.2014 09:41

    а вот это дельно. руководителям на заметку. подозреваю, что не только КАМАЗа... спасибо!

  • Анонимно
    19.04.2014 02:12

    Наб Челны ждет такая же участь, как и Детройта.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль