Культура 
14.05.2014

Как Нуриевский фестиваль получает «блестящую прессу»

«БИЗНЕС Online» пригласил рецензировать крупнейшее культурное событие Татарстана одного из лучших балетных критиков страны. а директор театра не пускает ее в зал

Сегодня в Казани премьерой мистерии «Carmina Burana, или Колесо Фортуны» открывается XXVII Международный фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуриева. Чтобы непредвзято и на высоком профессиональном уровне осветить это событие, наше издание решило привлечь известного театрального критика, члена экспертного совета «Золотой маски» Анну Галайду. Однако, к нашему великому удивлению, государственный театр оперы и балета попросту отказался ее аккредитовать. Директор театра Рауфаль Мухаметзянов объявил, что только он может решать, кому дозволено освещать фестиваль, а кому — нет.

.
Сегодня в Казани открывается международный фестиваль классического балета им. Рудольфа Нуриева

КОГО ХОТИМ, ТОГО И ПУСТИМ

Сегодня в Казани стартует одно из интереснейших и важнейших событий культурной жизни Казани — фестиваль им. Нуриева. Из года в год в театральной и музыкальной среде проведение подобных мероприятий сопровождается сетованиями на почти что полное отсутствие в республике по-настоящему сильной профессиональной критики, помогающей зрителям ориентироваться в мире классического искусства (см. комментарии экспертов в конце статьи).

Желая восполнить этот пробел, «БИЗНЕС Online» решил пригласить для работы в Казани в дни фестивали одного из именитых балетных критиков Москвы. Собственно, опыт для газеты не уникален — мы уже давно привлекаем московских экспертов при освещении политических и спортивных тем. На этот раз мы решили попробовать метод в сфере культуры.

Наш выбор, основанный на заслуживающих доверия рекомендациях, пал на Анну Галайду — критика, работающего в Большом театре, статьи которой можно прочесть в «Ведомостях», «Эксперте», «Российской газете». В этом году она один из восьми членов экспертного совета престижной театральной премии «Золотая маска». В марте-апрель 2014-го она, к примеру, читала лекции в лаборатории «Класс театральной критики» (его устраивал Институт театра — совместный проект «Золотой маски» и центра им. Мейерхольда).

Как полагается, наше издание подало в оперный театр заявку об аккредитации двух журналистов, а также съемочной группы. Не получив в течение нескольких дней ответа, мы обратились к пресс-секретарю театра Елене Остроумовой, которая сообщила, что аккредитация выдана только одному журналисту, традиционно, из года в год, освещающему Нуриевский и потому получившему доступ на мероприятие.

.
Юрий Ларионов отказался аккредитовывать именитого балетного критика из Москвы

Подобный ответ нас не устроил, и мы пошли выше. Однако заместитель директора театра Юрий Ларионов, к которому мы обратились, повторил те же доводы. Предложение заменить одного уже аккредитованного журналиста на другого успехом не увенчались. Тем самым нам дали понять, что дело не в ограниченном количестве мест, а именно в личности журналиста.

Наконец, мы добрались и до директора театра Рауфаля Мухаметзянова. По итогам более чем часовой беседы с руководством газеты он тоже наотрез отказался аккредитовывать Галайду на фестиваль. По словам Рауфаля Сабировича, только он может решать, кого пускать в зал, а кого — нет.

Каких-либо правил аккредитации на этот год на сайте оперного нам найти не удалось. Правда, есть положение об аккредитации от 2012 года, согласно которому «правом аккредитоваться на фестиваль обладают представители всех средств массовой информации России, а также зарубежных средств массовой информации, аккредитованных при министерстве иностранных дел Российской Федерации».

.
Ежегодно театр им. Джалиля получает грант в размере 124 млн. рублей (а общий бюджет театра — порядка 300 млн.)

Однако при этом администрация театра оставляет за собой право отказать в аккредитации «СМИ, которые распространяют сведения, порочащие честь и достоинство фестиваля и его учредителей». Сравните эту формулировку с той, которой руководствуется, например, администрация того же фестиваля «Золотая маска»: «Лишение аккредитации возможно в случае распространения не соответствующих действительности сведений, причинивших АНО «Фестиваль «Золотая маска» вред или ущемляющих права и законные интересы ее работников, что подтверждено вступившим в законную силу решением суда».

Впрочем, случай с «БИЗНЕС Online» еще гротескнее: права аккредитовать журналиста газету лишили на основании еще даже не написанных им рецензий.

.
Билеты на Нуриевский фестиваль человеку с улицы приобести почти невозможно уже давно

ЛОЯЛЬНОСТЬ ЗА БИЛЕТИКИ

Здесь необходимо пояснить, что руководство оперного театра им. Джалиля из года в год само приглашает московских журналистов для работы на Нуриевский и Шаляпинский фестивали. Судя по всему, это люди, чей статус и благосклонное отношение к фестивалю вопросов не вызывают. Местные же журналисты работают по упрощенной схеме «лояльность в обмен на билеты». Казалось бы, проще приобрести билеты, ходить на спектакли и писать рецензии, не оглядываясь на взаимоотношения с театром. Но не тут-то было. Билеты на Нуриевский человеку с улицы приобести почти невозможно уже давно, о чем мы подробно писали. «БИЗНЕС Online» тоже несколько лет был информационным спонсором Нуриевского фестиваля, получая билеты в обмен на рекламную поддержку. Однако в этом году мы от такого сотрудничества отказались (хотя логотип газеты, к слову, все еще почему-то висит на афишах «по инерции»).

.
По словам Рауфаля Мухаметзянова, только он может решать, кого пускать в зал, а кого — нет

Принцип «хочу пускаю, хочу не пускаю» еще можно оправдать, когда речь идет о частной лавочке. Но напомним, что бюджету республики один только Шаляпинский фестиваль обходится в 25 млн. рублей (15 млн. стоит весь фестиваль, а порядка 10 млн. — участие артистов Мариинского театра). Кроме того, ежегодно театр получает грант в размере 124 млн. рублей (а общий бюджет театра — порядка 300 млн.). Поразительная получается вещь — на деньги налогоплательщиков функционирует закрытая система, обеспечивающая и хвалебные отзывы, и постоянный приток средств...

Чем чревата такая ситуация? На наш взгляд, без объективной внешней оценки страдает прежде всего сам фестиваль. Не получая обратной связи, любой организм теряет стимул к развитию. В отличие от футбола или хоккея, где результат на табло, в искусстве такую обратную связь во многом обеспечивает институт профессиональной критики. Сегодня же у нас нет абсолютно непредвзятого и беспристрастного ответа на многие вопросы. На каком уровне находится фестиваль им. Нуриева, какое место он занимает в российском и международном фестивальном движении? Что устроителям удалось на славу, а где они промахнулись?

Стоит открыть сайт театра, как натыкаешься на характерное высказывание Мухаметзянова: «По количеству спектаклей в Европе Татарский театр оперы и балета уступает только Мариинскому». Но не странно ли оценивать работу театра только количественными показателями? А как же качество? А если сравнить театральные площадки, на которых выступает Мариинский театр и театр Джалиля? Кто будет выступать барометром общего состояние оперного и балетного искусства? И где гарантия, что нам всем не пускают пыль в глаза?

«В ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ НА НУРИЕВСКОМ НИЧЕГО НОВОГО НЕ ПРОИСХОДИТ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что театральная критика в Казани практически исчезла.

Юлдуз Исанбет — музыковед:

— Я могу только констатировать тот факт, что у нас в Казани профессиональной критики как таковой нет. Я думаю, причин здесь несколько. В том числе редакционная политика СМИ, которой не нужен такой жанр. В результате в Казани не осталось людей, которые могут на высоком уровне делать такую работу. Невостребованные в Казани специалисты уехали в Москву. А оставшиеся бояться «рыпнуться», сказать что-то не так.

Что касается Нуриевского фестиваля, то, по моему мнению, в последние годы там ничего нового не происходит — ни позитивного, ни негативного. Так себе, что-то тащится десятилетиями. Никакого прорыва, нового движения я не вижу. Нуриевский фестиваль уже многие годы находится на одном, среднестатистическом, крепкопрофессиональном уровне. Но все как-то малоинтересно, без ярких находок, без движения вперед и самобытности. Вроде бы в республике денег много, при желании можно было бы из фестиваля сделать звезду мирового уровня. У нас сейчас нет ничего своего, все привозное — солисты чужие, постановщики чужие, балетмейстеры чужие. Да, это высококлассные специалисты. Но я не вижу художественной идеи, которая бы объединила их усилия. Приезжают, репетируют каждый свою часть, на хорошем профессиональном уровне, а в результате не получается цельной картины от балета. Приехали, отработали, получили деньги и уехали. Мне кажется, не хватает ведущей фигуры, которая бы объединила усилия многих артистов. Нуриевскому фестивалю не хватает своего лица, он какой-то такой абстрактный.

Резеда Ахиярова — композитор, заслуженный деятель искусств РФ и РТ:

— Я считаю, что Нуриевский фестиваль развивается. Никакого застоя я не вижу. Каждый год появляются новые имена, новые исполнители, новые произведения, премьеры... Я не балетмейстер, поэтому боюсь комментировать уровень исполнительского мастерства участников фестиваля. Его должны оценивать профессионалы, в том числе и критики. И вот здесь, по моему мнению, у нас есть большие проблемы. В Казани нет настоящих профессиональных музыкальных, театральных и балетных критиков. Я не знаю, в чем причина такого положения. Может, профессиональные критики тяжелы на подъем, может, они не интересуются существующей культурной жизнью города... Не знаю. В основном критические статьи сейчас пишут журналисты. Это, конечно, большой плюс для журналистов, что они интересуются данной темой, освещают ее в СМИ. Но во многих случаях им не хватает глубины знаний для объективности и точности своих оценок. Поэтому в основном журналистские статьи вызывают только ухмылку у профессионалов. Хотя есть и журналисты, которые уже довольно хорошо владеют темой, но их очень мало.

В советское время был большой интерес музыкальных критиков к творчеству своих современников-композиторов. Их работа всегда подвергалась критическому осмыслению. А сейчас какая-то необъяснимая инертность среди музыковедов. Можно сказать, что сейчас я скучаю по той советской музыкальной критике. Сейчас есть что покритиковать или поднять какую-то глобальную проблему в национальной культуре. Однако, к сожалению, критика опустилась на уровень каких-то мелких уколов, домашних склок. По большому счету это нельзя назвать профессиональной критикой. Я считаю, что профессиональная творческая критика — это своего рода искусство, нужно уметь работать в этом жанре. Хотелось бы, чтобы в Казани владеющих таким искусством было бы побольше.

.
На деньги налогоплательщиков функционирует закрытая система, обеспечивающая и хвалебные отзывы, и постоянный приток средств

Леонид Любовский — композитор, профессор Казанской государственной консерватории им. Жиганова, заслуженный деятель искусств РФ и РТ:

— Я недавно посмотрел новую постановку Carmina Burana, это действительно замечательная работа, хорошее пополнение репертуара театра имени Джалиля. Особенно хочу сказать про замечательную работу хора театра — просто удивительно, как здорово они работают. Высокий исполнительский уровень коллектива театра говорит о том, что Нуриевский фестиваль расцветает. Я думаю, что потенциал у этого фестиваля далеко не исчерпан.

Но что касается театральной, балетной или музыкальной критики, то это наше больное место. Профессиональной критики уже давно нет в Казани. Хотя критическое осмысление работы очень полезно для самих артистов и режиссеров. Критика помогает постоянно держаться на высоком уровне. А в отсутствии достойной критики у нас в Казани многие работы проходят незамеченными. Это, конечно, жалко. Причин такого положения много, в первую очередь — отсутствие профессиональных кадров. Практически нет специалистов, воспитанных в традициях основательного, критического отношения к творчеству, с богатым багажом знаний по истории искусств... В Москве и Питере есть такие специалисты, правда, их не так много. Хорошо было бы, чтобы такие эксперты появились и в Казани.

***

… Не найдя взаимопонимания в театре, мы обратились с письмом министру культуры РТ Айрату Сибгатуллину, в котором попросили его дать оценку позиции подведомственного учреждения и вмешаться в ситуацию. Ответа мы пока не получили.

Фестиваль классического балета появился в Татарстане в 1987 году и вначале был своего рода «младшим братом» Шаляпинского фестиваля. В 1993-м Рудольф Нуриев разрешил фестивалю носить его имя. Он и сам дважды посещал Казань — в мае и марте 1992 года. Кроме того, на фестивале выступали такие звезды балета, как Ирек Мухамедов, Ульяна Лопаткина, Владимир Васильев, Надежда Павлова, Светлана Захарова, Николай Цискаридзе, Нина Капцова, Юлия Махалина, Денис Матвиенко, Леонид Сарафанов, Анжелина Воронцова.

В 2014 году на нем будет будет показано 10 спектаклей и 2 гала-концерта: балеты «Дон Кихот», «Жизель», «Баядерка» и «Лебединое озеро»; два авторских спектакля, поставленных и идущих только в Казани, — «Золотая Орда» и «Спартак». Труппа Дортмунд-балета из Германии покажет «Сказки Венского леса» на музыку Штрауса и Берга и «Триптих» (одноактные балеты в хореографии Александра Экмана, Дугласа Ли и Уильяма Форсайта).

Заинтересовано ли министерство культуры в развитии профессиональной искусствоведческой критики? (14.05.14-15.05.14)
12%Да, это способствует развитию искусства
37%Нет, это мешает осваивать бюджеты
50%У министерства вообще совсем другие заботы
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.05.2014 08:48

    Везде(почти везде) где государство пытается руководить чем-либо, правит бал самодурство, вседозволенность, безответственность, казнокрадство. Потому как работают эти ребята не на общество и потребителя, а на начальство. Что самое удивительное, чем меньше начальник - тем больше надуваются у него щеки. БО, молодцы, что освещаете и такие ситуации.

  • Анонимно
    14.05.2014 08:50

    Действительно. Местечковый фестиваль,а администрация искусственно создает ажиотаж на билеты

  • Анонимно
    14.05.2014 09:01

    А театр - его частная собственность? И почему такая закрытость? Есть что скрывать?

  • Анонимно
    14.05.2014 09:07

    Полное безобразие со стороны администрации театра! Они нарушают федеральный закон о СМИ. И БО нужно обратиться в суд с соответствующим заявлением. Это нельзя так оставлять. Устроили понимаешь междусобойчик из международного мероприятия!

  • Анонимно
    14.05.2014 09:23

    Вот и первый прокол крутого казанского театра. Эту новость нужно вытаскивать на общероссийский уровень, чтобы вся страна и ее культурная часть знали, как работает татарстанский театр оперы и балета. Чего же это учреждение боится? Что бюджет республики денег не даст ?! Так директорат кричит на каждом углу, что сами зарабатывают миллионы и миллиарды!

  • Анонимно
    14.05.2014 09:28

    И правильно,что не пустили. Уже судя по статье там собирались только критиковать. Слово "Объективность" здесь только как прикрытие.

    • Анонимно
      14.05.2014 10:11

      Ну да, зачем? хорошо же когда "кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку"

  • Анонимно
    14.05.2014 09:29

    Уже и театр не для народа.

  • Анонимно
    14.05.2014 09:30

    Рауфаль эфенди рулит уже "оперой" почти четверть века и на сцене татарского, подч. татарского театра за это время было всего три спектакля. татары не ходят туда...интерес к заезжим гастролерам из-года в год падает. Пора подумать и о смене директора, превратившего театр в свою вотчину...права Юлдуз ханум! Дауд

  • Анонимно
    14.05.2014 09:36

    критика нужна. Это развитие.Долой самоуправство театра! Свобода слову!

  • Анонимно
    14.05.2014 09:40

    я перестала после публикации БО о ситуации с билетами ходить в этот брендовый театр. У меня есть возможность доставать билеты в него, но я сознательно предпочла другие театры города, более доступные для горожан. Критика - это конструктивный инструмент, способствующий развитию. Очень интересно, чего боятся в театре.

  • Анонимно
    14.05.2014 09:59

    А если бы аккредитовали? Пели бы старую песенку: Нуриевский фестиваль впереди Европы всей? Права Исанбет: крепкий, профессиональный фестиваль, но не более того. Так что этот скандальчик организаторам только на руку, черный пиар - тоже пиар. К тому же экспертный совет "Золотой маски" отнюдь не истина в последней инстанции. Там те же склоки и интриги.

    • Анонимно
      14.05.2014 10:20

      Раз эксперт Золотой маски не последняя инстанция, что ж директор и иже с ним так недостойно повели себя?! Значит этот критик достоин того, чтобы к его словам прислушивались. Зря они так. Уверен БО полюбому опубликует рецензию на Нуриевский. И хватит, время лить воду на уши татарстанцам закончилось!

  • Анонимно
    14.05.2014 10:15

    С экспертами "Золотой Маски" у Мухаметзянова давние счеты.

  • Анонимно
    14.05.2014 10:31

    Друзья!!!Театр вышел на ведущие позиции,по мнению экспертов это лучший театр в России.Что Вы ковыряетесь накручиваете придумываете???Забыли 90 гг какая была Казань захолустный городишко,шпана рэкет,бандиты,грязь кругом и на дорогах и в умах,театры заброшены,кругом ЧЕЛНОЧНИКИ -торгаши с большими сумками (БАРЫГИ). Все ТЕАТРЫ нетоплены,квалифицированных артистов практически нет.Руководство Татарстана переломило всю эту заброшенность,недофинансирование со стороны Москвы которая все доходы от нефти и газа забирала себе.Организаторы фестиваля вырабытывают свою идеологию и действуют согласно плана.А Уважаемым ТЕАТРАЛЬНЫМ критикам прежде чем самовольно являться по ФАКТУ необходимо связаться с организаторами,всё должно быть по уму.СЛАВА ТАТАРСТАНУ,СЛАВА Руководству Татарстана.С УважениемПростой человек

    • Анонимно
      14.05.2014 11:05

      А вы с кем сейчас разговаривали? Мы вот тут про то, что театр по непонятным причинам не хочет пускать критика. Критика, который, как я понял, человек вполне заслуженный и ничего плохого театру не сделал. А вы чего-то про нефть и руководство Татарстана. Я так думаю, что если художник готов только к хвальбе, то ему надо искать другую профессию.

    • Анонимно
      14.05.2014 11:24

      Понимаете ли, простой человек, сейчас уже далеко не 90-е, и сколько вы еще будете кичиться достижениями прошлых лет? на дворе сегодня другие реалии. И если приехал, что вы называете, "по факту" уважаемый человек из Москвы, зачем ему ставить формальные препятствия? И обижаться потом еще на такую реакцию?:)

      • Анонимно
        14.05.2014 12:00

        А что это из московских критиков в частности ,и москвичей вообще вы создаете кумиров? Какой-то комплекс провинциала у вас. Тем более вряд ли от них стоит ждать объективности. Недаром говорили, что "москвичи в стране, как американцы в мире надругих смотрят с пренебрежением". Нечего перед ними заискивать.

    • Анонимно
      14.05.2014 11:30

      Лучший театр в России? А вы другие театры видели?

    • Анонимно
      14.05.2014 13:51

      В 90 Казань еще была городом студентов и развитой промышленности,да и театры с консерваторией не пустовали.А вы похоже только по рынкам погулять приезжали в Казань,что одних челночников с бандюганами,да мусором запомнили.Можно подумать у нас руководство Татарстана поменялось с тех пор,и как бы у нас теперь всё цветет и пахнет

  • Анонимно
    14.05.2014 10:45

    обычное самодурство, которое характеризует Казань.

    • Анонимно
      14.05.2014 20:00

      обычная мерзопакость от мелкого тролля, "очень любящего " Казань".

  • Анонимно
    14.05.2014 10:58

    Хватит гнать волну на пустом месте.Уважаемая БО вам не годе из себя обиженных делать. Именно благодаря Мухаметзянову Р. С. и его команде театр так вырос за все эти годы. Именно спрос даже не в фестивальные дни определяет уровень театра. Я каждый год хожу на все фестивали и скажу, что самое главное, не падает уровень. Приезжают звезды, которых больше нам нигде не увидеть. Кто не хочет ходить, пусть и не ходит. Дай Аллах крепкого здоровья Рауфалю Сабировичу и долгих лет еще на этом месте. Спасибо ему.

  • Анонимно
    14.05.2014 11:16

    Тимурчик!!!В чём я не прав????То что я объективный РЕАЛИСТ,это ты хотел отметить своей репликой????Не уподобляйтесь ЖЕНЕ РЫБАКА из ТАТАРСКОЙ народной сказки который поймал золотую рыбку.Есть мудрейшая китайская пословица "БОЛЬШИЕ ДЕЛА свершаются МАЛЕНЬКИМИ ШАЖКАМИ" Всё будет но только не так быстро многое зависит от самих граждан Татарстана.Взял бы ты сам разработал три-четыре варианта плана организации ФЕСТИВАЛЯ подъехал бы и передал организаторам.А критиковать и ещё не быть в ТЕМЕ самое последнее дело.С УважениемПростой человек

    • Анонимно
      14.05.2014 11:40

      Объективный реалист - такого перла я еще не слышал..Спасибо, повеселили...

  • Анонимно
    14.05.2014 11:31

    Искусство принадлежит народу!

    • Анонимно
      14.05.2014 12:01

      Судя по всему, искусство принадлежит директору театра)

  • Анонимно
    14.05.2014 12:07

    Уже пять или шесть министров культуры в Татарстане сменилось за четверть века, а Р.Мухаметзянов несменяемый и непотопляемый. Он кто у нас? Гений? Самородок? Почему тогда на повышение не идет, министром например? Или в Москву в Большой директором? Эта "обкомовлксмовская" клика уже застоялась порядком. Давайдосвидания! Достойную старость обеспечили себе. Пора и честь знать.

  • Анонимно
    14.05.2014 12:14

    Друзья!!!Один любопытный товарищ кмментёр спросил был ли я в других театрах.КОНЮШНО был.В Москве в Большом Театре был разов 10 до ремонта и после ремонта. Вложили на ремонт ТЕАТРА СУМАСШЕДШИЕ ДЕНЬГИ точный БЮДЖЕТ ЗАТРАТ скрывают,на постоянной основе ПЕРМАНЕНТНАЯ СКЛОЧНОСТЬ АРТИСТОВ.Дошло до того что артисты и режиссёры сотрудники театра друг друга ЗАКАЗЫВАЮТ у БРАТКОВ,поливают коллег в лицо кислотой.КОШМАР ЧТО ТВОРИТЬСЯ это не Большой театр центр культуры России а СИЦИЛИЙСКИЙ Бандитский АНКЛАВ.И это творят РАБОТНИКИ КУЛЬТУРЫ,ЭЛИТА КУЛЬТУРЫ РОССИИ.В Санкт-Петербурге вроде ничего но В Казани мне понравилось больше.другое дело в Вене (Австрия) ну просто чудо театр.Я восхищён.Так что вот такая оценка простого человека.С уважениемПростой человек

  • Анонимно
    14.05.2014 13:43

    Кто будет выступать барометром общего состояние оперного и балетного искусства? И где гарантия, что нам всем не пускают пыль в глаза?Что за ерунда? А у вас самих глаз нет? Это видно и не требует дополнительных доказательств, что балет в Казани очень сильный! Молодой, яркий, хорошо обученный. И фестиваль крутой. Сравниваю с Москвой и Питером - все в пользу Казани!Проблема театральной критики в Казани есть. Но не стоит смешивать одно с другим: при чем тут отсутствие компетентных критиков и качество фестивальных спектаклей?

  • Анонимно
    14.05.2014 14:27

    Такое ощущение, что кто то так и хочет проколов каких то у руководства театра. Что он( Мухаметзянов) дальше не растет. Чудота! Не надо ему расти. Он на своем месте давно. Каждый человек должен найти свое место в жизни и приносить пользу другим. Это талантливый руководитель и очень классный музыкант. Он из артистической семьи. Повезло Казани, что именно в нашем театре появился в свое время такой человек.

    • Анонимно
      15.05.2014 19:46

      Вообще то у него музыкального образования нет,он закончил Кхти

  • Анонимно
    14.05.2014 14:31

    Я думаю в Казани есть люди с СОБСТВЕННОЙ недооценкой(то есть имеют психологические проблемы)возможно им надо почитать Фрейда,дочь Фрейда,Юнга и др.гениев психологии.Разобраться в СЕБЕ.Это собственная недооценка исходит у людей от потомков крепостных,на уровне генетики.Так вот эти люди постоянно не уверенны и комплексуют тем более перед МОСКВОЙ то есть Московским критиком.Я обращаюсь к Вам !!!!!Хватит уже комплексовать Вы живёте в свободном обществе.Татарстан цветущая самодостаточная республика в котором проживает умный и счастливый народ.С УважениемПростой человек

  • Анонимно
    14.05.2014 14:36

    Тут комментаторы пишут будто речь идет о футболе. Если не разбираетесь совсем в теме то не пишите только от того, что надо и об этом что то сказать. Есть критерии оценки театров и не последнюю роль играет посещаемость, и не только на фестивали. Так вот, в Казани самая высокая посещаемость. Театр весь блещет чисто той и порядком. Каждый год появляются новые постановки. Деньги ведь тоже не дают, если не доказывать везде их нужность. Посмотрите на наши другие театры. Простите, даже в туалетах не порядок. Я постоянно хожу в театр и вижу, что здесь чувствуется крепкая хозяйская рука. Надо радоваться а не исходить желчью от зависти.

    • Анонимно
      14.05.2014 15:18

      Уважаемый, желчью исходите вы! БО уже писало о системе продажи билетов на все эти фестивали от оперного театра. Вот вам и посещаемость . Речь сейчас идет о качестве постановок. О необходимости конструктивных мнений и рецензий. Но как выясняется администрация не готова или не хочет этого. Значит не все чисто в королевстве! Тему эту надо раскручивать однозначно.

  • Анонимно
    14.05.2014 15:43

    Порядок продажи билетов на фестивали и посещаемость средняя по году- это разные вещи. Самое главное- люди ходят и зал круглый год полон. Если бы было плохое качество, тогда не было бы и ажиотажа. А этот специалист из Большого театра пусть просто как зритель идет и потом пишет. Здесь видно возникла вся обида из за того, что бесплатно не пускают.

    • Анонимно
      14.05.2014 16:20

      Ну, что вы ей Богу, люди ходят. А куда еще ходить?! Был бы еще один оперный в Казани- вот тогда и была бы реальная конкуренция. А так создали имидж, раскрутили и лапки сложили. А интеллигенция казанская и татары не ходят в оперный и балета театр, не ходят!! Вот в чем нужно разбираться. Чем БО и пытается заняться.

  • Анонимно
    14.05.2014 15:56

    У меня нет желчи, потому что я люблю наш театр оперы и балета, постоянно хожу на все постановки и не только на фестивали. А у вас проблемы вот вы и злы. Не надо злиться только здоровью вред. Никто двери театра не закрыл перед критиками. Пусть покупают билеты, смотрят и потом пишут все, что хотят.

  • Анонимно
    14.05.2014 16:54

    Статья о критике и с критикой. Оно и понятно. У каждого издания бывают столкновения с каким-либо ведомством, учреждением или фирмой. Хочу как журналист сказать: имею возможность ходить бесплатно, но предпочитаю покупать билеты, ибо на представления и концерты люблю ходить в качестве зрителя, нежели критика. Из тех немногих (к сожалению) представителей Мельпомены казанский театр оперы и балета - на достойном уровне. Сравнить можно разве только с концертами ГСО. Пока других альтернатив у нас в Казани нет и скорее всего пока не будет. Что касается аккредитации. Возможен еще один путь: предлагаю БО покупать билеты для приглашенных журналистов - чтобы уж совсем было все объективно: со зрительских мест и на потребу зрителям.

  • Социум РТ
    14.05.2014 19:30

    По обсуждаемый ситуации: предлагаю не горячить со и не клеймить позором, пока не услышим позицию Театра. Иначе получается поспорили Один с Другим, и Один рассказал как сильно Другой НЕ прав. Все приговор, а Все давай ругать Другого со слов Одного.Гораздо интереснее другое: Позиция газеты Бизнес Онлайн.Не в первый раз редакция БО публикует материал в Резко Провокационном стиле. Чего стоит массированная атака и обструкция г-на Колесова и его компаний по делу о чести и достоинстве... Данная статья носит не просто Острый, а именно Резко Провокационный характер. А все "комплименты и жеманства" ва главного редактора Г-на Билалова в адрес руководства театра вызывают только улыбку.Странное совпадение: было БО партнером фестиваля и все было в театре хорошо, а перестало и все - бюрократия, диктатура и т.п.Берем попкорн и смотрим за развитием..

  • Анонимно
    14.05.2014 21:24

    Не успел ничего сказать этому желчному человеку, потому что торопился на открытие балетного фестиваля. Сходил,спектакль выше всех похвал. Теперь отвечу. Во первых, не говорите за всех татар и казанскую интеллигенцию. Ходят и еще как ходят и стоя аплодируют. Если вы не ходите, остается только сожалеть. Как только созреете для серьезной музыки, обязательно будете ходить. Не будет отдельного театра татарского балета и татарской оперы. Не ждите и не надейтесь, потому что такой театр даже самим татарам не нужен и глупости больше не пишите.

  • Анонимно
    14.05.2014 22:47

    вообще-то, театр можно понять.. совершенно невозможно понять претензии интернет-издания, которое почему-то ссылается на мировую практику и берет на себя право аккредитации критиков.. это - полная прерогатива театра: приглашать критиков, которым доверяют, что совсем не значит, что данные критики будут только лишь восхвалять.. театр рассчитывает на объективное рассмотрение своего творчества, но никак не на знаменитость из "Золотой маски"..

  • Анонимно
    15.05.2014 14:28

    К счастью - все разрешилось, критик аккредитован... И первый же материал критический говорит о том, что он, критик,действительно разбирается во всех тонкостях хореографического искусства, как классического, так и современного.. Это - некий взгляд со стороны, профессионально оценивающий плюсы и минусы постановки.. М.Б, интернет-изданию следует задолго согласовывать с устроителями фестиваля аккредитации..

  • Анонимно
    27.05.2014 00:21

    А почему взяли интервью у ангажированных композиторов,которые сотрудничают с оперным театром,а может есть другие мнения

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль