Машиностроение 
16.05.2014

«Ак Барс Аэро» начинает жизнь «с чистого листа»

Авиация Татарстана улетает от «Татмедиа» в виртуальное пространство

Как стало известно «БИЗНЕС Online», авиакомпания «Ак Барс Аэро» (АБА) решила расстаться с классическим атрибутом любого более-менее амбициозного авиаперевозчика — бортовым журналом. Точнее, с его бумажным вариантом. Пассажирам теперь на время полета будут раздавать планшеты. Причем, как заверяют в АБА, новшество не отразится на стоимости билетов. Для включившего режим экономии на всем татарстанского авиаперевозчика переход на «цифру» — это и желание уйти от лишних расходов, и способ привлечь новым сервисом потенциальных пассажиров.


.
Феликс Козлов: «Получив дополнительный сервис, пассажир будет голосовать за нашу авиакомпанию деньгами»

«...БУДЕТ ГОЛОСОВАТЬ ЗА НАШУ АВИАКОМПАНИЮ ДЕНЬГАМИ»

АБА придумала для развлечения пассажиров своего рода ноу-хау: отныне каждому купившему билет на самолет Bombardier CRJ200 (50 кресел) после посадки на борт будет выдаваться планшет. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал коммерческий директор авиакомпании Феликс Козлов.

Планшет позиционируется именно как замена традиционному бумажному бортжурналу, а не как выход в интернет — его не будет. Функционал ограничен шестью предложениями, то есть шестью кнопками: 1) информация об авиакомпании; 2) музыка; 3) фильмы; 4) карта полетов АБА, где можно посмотреть информацию о любом городе, куда летает авиакомпания; 5) игры; 6) пресса (избранные издания в PDF-формате). Планшеты загружаются на борт в начале дня в трех базовых аэропортах АБА, в конце — выгружаются (заряжаются и обновляются — например, свежими номерами газет).

Для чего потребовалось менять старую добрую бумагу на электронный экран? Во-первых, как разъяснил Козлов, планшет — это расширенные информационные и развлекательные возможности, то есть дополнительная привлекательность компании для пассажира. Во-вторых, есть эстетические соображения. «Хотим уйти от бумаги, поскольку журналы вечно мнутся, рвутся, пачкаются, — отметил Козлов. — Менять их после каждого полета технически сложно и дорого: это какой тираж надо иметь, чтобы после каждого рейса менять журнал! То есть предложить каждому пассажиру свежий, непотрепанный журнал, как хотелось бы, не получается». Кстати, гарантия планшета — год, но обновляться они будут по мере возникновения проблем. В-третьих, это желание сэкономить. «У нас был бумажный журнал, — напомнил коммерческий директор. — Но классическое издание — это лимитированное количество рекламы и дорогая печать. Поэтому, уйдя в электронную версию, мы сэкономим».

Как пояснил Козлов, авиакомпания не вкладывает в проект ни копейки (соответственно, и пассажиры не доплачивают «за удовольствие»): «Отношения с участвующим в проекте партнером — московской компанией «Медиапланш» —мы построили так, что для нас это расходной частью стать не должно. Самолет — это площадка возможностей для них. Они зарабатывают на рекламе. То есть если вы выбрали кино посмотреть, то сначала для вас пройдет рекламный ролик, а потом — фильм. То же самое — с просмотром газеты. Словом, заработок партнера идет от рекламы, а наш — от пассажира. При прочих равных пассажир, получив дополнительный сервис, будет голосовать за нашу авиакомпанию деньгами. Признаем, что пока «Ак Барс Аэро» далеко не на первых местах, а кое в чем и на последних, но где-то мы должны быть первыми! Таких планшетов я нигде в самолетах не видел, и наши партнеры тоже говорят, что это эксклюзив».

Как рассказал «БИЗНЕС Online» и.о. генерального директора ООО «Медиапланш» Александр Колосков, опыт с планшетами в роли бортжурнала действительно пионерский: «Нечто подобное есть в «Трансаэро» и «Аэрофлоте» — там выдают медиаплееры с закачанными фильмами и музыкой. Практиковалась и выдача на виповских местах iPad с фильмами, но все это просто игрушки. А у нас именно альтернатива бортжурналу». Планшеты — китайского производства, стоимость одного — 9 тыс. рублей. «Да, есть варианты дешевле, — уточнил руководитель «Медиапланша», — но пострадало бы качество. Мы выбирали модель с чувствительным монитором и солидной памятью на 32 гигабайта». Также он рассказал, что рекламодатели заинтересовались проектом, но особо рьяно деньги нести не торопятся — все ждут старта и первой реакции пассажиров. По словам Колоскова, у компании уже есть договоренность об аналогичных проектах с другими авиаперевозчиками.

Насколько новый формат бортового журнала может быть интересен потенциальным рекламодателям? «Идея хорошая, и нам как рекламному агентству, которое занимается нестандартными подходами в рекламе, это интересно, — рассказал «БИЗНЕС Online» владелец и генеральный директор ООО АМК «Глобал Медиа» Андрей Ермолаев. — Такого пока никто не делал (во всяком случае я летаю по всему миру, но с подобными бортжурналами не сталкивался). А потому интерес пассажиров к услуге, во всяком случае на первом этапе, должен быть высоким. И потенциальным рекламодателям должно быть интересно — это новая возможность для продвижения товаров и услуг. Рекламодатели, считаю, не должны теряться, а должны оперативно отреагировать, вкладывая деньги. А пассажиры... должны смириться с рекламой — кто-то же должен оплачивать контент. Кстати, если еще сделать, как на YouTube, кнопку «Пропустить рекламу через 5 секунд», это вообще будет по-честному».

«ДАЖЕ СПАСАТЕЛЬНЫЕ ЖИЛЕТЫ ВОРУЮТ...»

Отметим, что АБА действует вполне в русле общей тенденции российских авиакомпаний к «электронизации» развлечений на борту. «У нас есть планы по внедрению на бортах электронной системы развлечений, которая будет включать не только фильмы, музыку и так далее, но и корпоративную информацию, — рассказала «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь авиакомпании «ЮТэйр» Елена Галанова. — Но поскольку сейчас у каждого в планшете и телефоне — свой собственный мир, сайты, фильмы, и ограничивать людей выбором из 50 картин или сотни треков не совсем правильно, установим на бортах сервера, которые будут «раздавать» Wi-Fi, и каждый со своего личного устройства сможет выйти в интернет. Вариантов тарифов несколько: для проверки почты подойдет невысокая скорость, для скачивания фильмов — более быстрая, и так далее».

.
Предполагается, что каждый планшет будет служить минимум полгода

Галанова уточнила, что внедрение системы — «удовольствие недешевое». И, добавим, вряд ли подойдет для всех маршрутов. Например, генеральный директор ООО «Тулпар Интерьер Групп» Александр Калачев полагает, что бортовой интернет и другие системы развлечений на борту пользуются популярностью только на линиях большой протяженности — там, где пассажиру надо себя чем-то занять, и если услуга бесплатна (что редкость). «В принципе, все эти системы развлечений нужны и оправданны только на магистральных самолетах, — рассказал Калачев «БИЗНЕС Online». — Если я лечу от пяти часов, то найду время и поесть, и поспать, и что-нибудь посмотреть. Но и тогда, как показывает опыт, немногие этим пользуются, поскольку имеют при себе те же самые девайсы, на которых все необходимое есть, многие запасают в дорогу именно то, что им надо посмотреть, например деловые бумаги... Если это будет недорого, воспользуюсь сетью. Но интернет на борту — это очень дорогостоящая штука, и если «размазывать» ее на пассажиров, все равно не каждый воспользуется этой услугой. Интернет есть на борту бизнес-джетов, но и бизнесмены обычно приносят что-нибудь на флешке: презентацию, документы, суперновый фильм, который вряд ли попадет в такие расхожие планшеты... Интересны ли будут планшеты пассажирам «Ак Барс Аэро»? В принципе, компания летает на маршрутах небольшой протяженности, но если пользование планшетами будет бесплатным, то почему бы нет?»

В мае АБА задействует минимум 6 CRJ200. То есть всего 300 планшетов. Но со временем, по словам Козлова, такие устройства появятся и на 9-местных Cessna Grand Caravan, выполняющих полеты по Поволжью. «Сейчас не вводим планшеты на Cessna потому, что там нет бортпроводников, а пилотов отвлекать на допзадачи мы не можем, — пояснил коммерческий директор. — Будем думать, как это сделать. Да, идеально положить в кармашек сиденья. Но пока планшеты надо раздавать и собирать. Во-первых, чтобы не пользовались ими на взлете и посадке. Во-вторых, у нас даже спасательные жилеты воруют. Зачем? Непонятно. Может, стоит открыть продажу жилетов на борту? А если жилет готовы украсть, то и планшет забрать найдутся желающие».

ЗАМЕНИТ ЛИ ЭЛЕКТРОНИКА «БУМАГУ»?

Один из ключевых моментов: а что будет с местным содержанием? Ведь, к примеру, у журнала AviaReview, который распространялся (вплоть до катастрофы в аэропорту Казани) на бортах объединенных АБА и авиакомпании «Татарстан» (АКТ), был весьма насыщенный собственный контент. А с 1 января этого на бортах татарстанских самолетов должен был появиться новый информационный продукт — журнал «Avia Татарстан», который, судя по пилотному номеру, обещал быть весьма интересным. После трагедии «Боинга» и АБА, и АКТ явно стало не до медиапроектов, и начинание, курировавшееся ОАО «Татмедиа» и его журналом «Татарстан», оказалось в непонятном состоянии.

.
Технологию пользования планшетами на борту еще предстоит отработать

Как рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор журнала «Татарстан» Артем Тюрин, проект не закрыт, а приостановлен: «Очевидно, продолжение будет с той авиакомпанией, которая останется здесь в качестве единственного национального авиперевозчика». Тюрин предположил, что местный контент авиакомпания отдаст на аутсорсинг, и планировавшийся к изданию «Avia Татарстан» появится в планшете в бортжурнале в электронном виде. Но если это и будет, то, по всей видимости, не в ближайшем будущем. Во всяком случае Козлов лишь выразил сожаление в связи с утратой будущим электронным бортжурналом «местного колорита»: «AviaReview, в принципе, было очень интересным изданием и, на мой взгляд, отличалось от журналов крупных авиакомпаний в хорошую сторону, но продолжать этот опыт мы пока не планируем». Впрочем, этого следовало ожидать от авиакомпании, которая при помощи нового исполнительного директора Васила Каюмова включила суровый режим экономии на всем.

Между тем крупные авиакомпании не стремятся избавляться от классических бортовых журналов. «Электронная система, которую мы собираемся запускать, ни в коем случае не заменит наш бортовой журнал «Уютное небо», — рассказала о позиции «ЮТэйр» Галанова. — В конце концов, в нем есть некие вещи, которые присущи исключительно бумажным версиям, к примеру отрывные карточки системы лояльности. Далее мы раскладываем журнал в бизнес-залах аэропортов. И потом, не все умеют пользоваться планшетами и не всем это нравится. Печатная версия для некоторых пассажиров более предпочтительна». Как сообщили «БИЗНЕС Online» в авиакомпании «Трансаэро», их бортовой журнал сохраняется. «Да, «Трансаэро» и «Аэрофлот» сейчас активно развивают на своих бортах Wi-Fi, — рассказала «БИЗНЕС Online» шеф-редактор компании «Аэрогрупп» и журнала «Трансаэро» Екатерина Сваровская, — но и нас переводить никуда не собираются. Хотя, не исключаю, что бумага станет некоей дополнительной опцией. Пока работы у нашего коллектива хватает. Выходим каждый месяц. Для «Трансаэро» делаем два журнала: «Трансаэро» (для эконом-класса) и «Империал» (для бизнес-класса) — 500 с лишним полос контента. Тираж — 105 тысяч и 77 тысяч экземпляров. А для «Аэрофлота» делаем журнал «Синема» — о развлечениях на борту».

Тюрин считает, что бумажный журнал на борту (и АБА, и вообще всех авиакомпаний) «хоронить» пока рано, хотя не отрицает, что инициатива с планшетами интересна: «Вообще это уже забытый спор. Сегодня понятно, что бумага не умрет никогда. Какие-то виды контента удобнее получать в электронном виде. Но есть огромное количество информации, которую удобнее потреблять на бумаге. Поэтому бумажные СМИ останутся, но самые востребованные, самые лучшие... Я довольно часто летаю, и мне удобнее читать в самолете на бумаге. Но если в планшете будет некий дополнительный контент, помимо того что есть в бумажном журнале (понятно, что он ограничен по объему — в него все не засунешь), то, может быть, будет интереснее читать и на планшете. Если действительно будет интересный продукт у авиакомпании, это здорово, я буду с огромным удовольствием читать планшет, а не бумагу».

Можно отметить настойчивые усилия АБА восстановить пошатнувшийся за последнее время имидж если не респектабельной, то стабильной авиакомпании. Среди новшеств — появившиеся на борту напитки. А на днях, как стало известно «БИЗНЕС Online», был проведен первый опыт с бортовым питанием. Будем надеяться, что эти все-таки косметические изменения — следствие глубинных перемен.

Станут ли для вас привлекательнее благодаря планшетам полеты на самолетах «Ак Барс Аэро»? (16.05.14-17.05.14)
9%Мне больше нравится бумажный бортовой журнал
40%Нет, после всех недавних событий в авиатранспортной отрасли РТ у меня нет доверия к местным авиакомпаниям
8%Да, это показывает, что компания внимательно относится к пассажирам
20%Да, если содержание будет действительно интересным и удобно поданным
23%Нет, планшеты – это лишь желание не отстать от времени, ничего более
Ваш голос учтен
Предприятия: Ак Барс Аэро, ТАТМЕДИА
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Брюзга
    16.05.2014 08:16

    Аба как всегда впереди планеты всей) только есть моменты не проработанные, планшеты все затрутся после пару месяцев, брать в руки потертый планшет с сомнительным контентом тоже не комильфо, а думать что будет если ты его разобьешь даже думать не хочется можно слетать на пару десятков тысяч рублей. Конечно это лучше чем ничего, но есть моменты которые являются имиджевыми для компании и журнал бортовой таковым и является, а АБА позиционирует планшеты как экономию на пассажирах, а не как интертейнмент для клиентов. Да и в самолетах аба не что планшетом пользоваться, просто сидеть не удобно так что как отвлечение от узких кресел и проходов планшет вполне может сгодиться.

    • Анонимно
      16.05.2014 09:36

      Ой, размечтались, на пару десятков тысяч :))) Никто вам топовые версии планшетов ставить не собирается. Речь шла не об оснащении пассажиров мультимедийными игровыми станциями, а о ЗАМЕНЕ БУМАЖНОЙ ВЕРСИИ ЖУРНАЛА на электронную. Так что планшеты будут без wi-fi, 3g, без камеры, без наушников, без usb, и с андроидом версии 1.0. Поставят китайские неубивемые "кирпичи" с одним-двумя приложениями - чтение электронного журнала, просмотр рекламного ролика, ну и пару игрушек, типа косынки. Вот и все! Цена таких изделий составит 1 - 1,5 тыс.руб. Прослужит год - и то хорошо. Это в любом случае дешевле, чем каждый месяц менять бумажный глянцевый журнал, отпечатанный в типографии...

  • Анонимно
    16.05.2014 08:18

    Причем тут планшеты, прежде всего нужно заботиться о безопасности полетов, следить за техническим состоянием самолетов и т.д и т.п. Ак Барс Аэро зря считают, что смогут своим электронным журналом привлечь большее количество пассажиров на свои рейсы, людям главное совсем не это.

  • Анонимно
    16.05.2014 08:42

    Я думаю срок инициативы максимум полгода. Китайские планшеты не идут в сравнение с удобством использования Apple. Если уж журналы постоянно пачкают, то что будет с планшетами. Кто-то будет сидеть постоянно их протирать из персонала?

  • Анонимно
    16.05.2014 08:44

    Я бы на месте авиакомпании лучше бы ввел систему бонусов, чтобы копить мили, а учитывая что большая часть клиентом из Казани, нашел бы местных партнеров типа слетал раз 10, получи 50 л бензина бесплатно или бесплатную стоянку в аэропорту на 5 дней. Если есть задача стимулировать пассажиров покупать билеты, нужна своя бонусная программа, а учитывая их маршруты, основные партнеры должны быть в Казани, тогда люди реально будут чувствовать эффект и сразу.

  • Анонимно
    16.05.2014 08:50

    У планшета масса неудобств. Его нужно заряжать постоянно!!!(1), экран бликует(2), у него есть свойство ломаться (3), планшет за 9 т.р. не может быть качественным, замучаетесь возить в ремонт, т.к. к чужому в нашей стране не принято относиться бережно, какой бы "ценовой категории" люди не были.

  • Анонимно
    16.05.2014 09:00

    Не с тго начинает Авиакомпания, прежде всего нужно следить за исправностью самолетов и соблюдением расписанием полетов, а также ценовой политикой.

  • Анонимно
    16.05.2014 09:03

    Авиакомпания в последнее время явно пытается работать с пассажирами. Это я не про планшеты. В конце лета посмотрим. Успехов.

  • Анонимно
    16.05.2014 09:06

    Бред сивой кобылы. Не планшетами привлекают потребителей в авиаотрасли, а безопасностью, комфортом и ценами на билеты.Ничего бездарного я ещё не слышал. На эти деньги лучше техников обучили или пилотов. В персонал надо вкладывать и в технику. А не в маркетинг! Безопасность и комфорт - лучшая на текущий момент реклама в авиации, учитывая последнюю катастрофу.Мой ответ:"Нет, после всех недавних событий в авиатранспортной отрасли РТ у меня нет доверия к местным авиакомпаниям"

    • Анонимно
      16.05.2014 10:52

      В статье же написано, что компания не вкладывает денег в планшеты - все обеспечивает компания-партнер за счет рекламы.

      • Анонимно
        16.05.2014 15:26

        Ну, это всё меняет, определённо.Отказываюсь от Аэрофлота, от комфорта и своевременного прилёта и вылета, и пересаживаюсь на АБА! Зачем мне вся эта головная боль? Теперь у меня будет отличный планшет, чтобы потыкать и почитать его после 5-часового ожидания задержки вылета.Класс.

  • Анонимно
    16.05.2014 09:25

    мне кажется, очень интересное решение.

  • Анонимно
    16.05.2014 09:42

    Так и хочется сказать: "Ай-Тизм головного мозга"

  • Анонимно
    16.05.2014 09:45

    Для меня лично даже наличие бумажного журнала не обязательно, а планшеты абсолютное излишество. Если кому-то это надо в дороге, то он имеет свой.У меня свой в сумке, зачем я буду разбираться с каким -то бортовым планшетом??? И правильно все написали- обеспечивайте безопасность полетов и приемлемые тарифы, а что почитать на борту мы сами найдем.

  • Анонимно
    16.05.2014 09:53

    В зарубежных компаних на длинных рейсах роль планшета выполняет медиасистема. Встроенный экран в подголовник переднего кресла джойстик и наушники в пакетиках. Фильмов интересных там не много музыки интересной тоже. Есть игры. Час два поиграешься с этой медиа системой и все.

  • Анонимно
    16.05.2014 10:10

    Надо же быть такими идиотами, чтобы решить будто китайскими планшетами АБА заинтересует пассажиров. Вы сначала пилотов найдите хороших и самолеты новые закупите, и только потом можно о маркетинге думать.

  • Анонимно
    16.05.2014 10:32

    Вы видимо читает между строк или просто не летаете внутри России. Ключевое слово, что это бесплатно для авиакомпании и соответственно для пассажира. А цена на билеты у них и так привлекательные. Даже уже билеты купить не получается. Полные летают. Молодцы, хорошее решение. Раньше и воды у них было, теперь и это появилось. Изменения есть и хорошие. Москва сразу не строится. Главное чтобы не обанкротились.

    • Анонимно
      16.05.2014 11:37

      согласен. людям лишь бы негатив выпустить. идея прекрасная. АБА не несет никаких расходов. Все расходы на собственнике планшетов. Молодцы.

      • Анонимно
        17.05.2014 22:20

        Сплошной негатив - это сама авиакомпания Ак Барс Аэро! Какое-то недоразумение, а не авиакомпания...

  • Анонимно
    16.05.2014 10:34

    АБА взаимствовали данный ход у авиакомпании - (....) кому интересно ещё в 2013 году одна из ведущих авиакомпаний сделала подобный ход, вся информация в свободном доступе

  • Анонимно
    16.05.2014 10:38

    А что мешает интегрировать планшеты в спинку переднего сиденья, тем более, что такая технология давно отработана?

    • starr
      16.05.2014 11:11

      Мешает отсутствие денег на закупку кресел с встроенными экранами. Это не так просто, как кажется на первый взгляд. Воздушное судно проходит лётную сертификацию в составе всего оборудования на борту. И требования к безопасности элементов там "Ой, какие"... Поэтому нельзя просто вставить планшеты в рамочки и прикрутить это все на саморезах. Нужно либо снять старые кресла, доработать и пройти сертификационные испытания, либо (что дешевле) - купить новые кресла с мультимедийной системой. Если бы АКа могло себе такое позволить - то давно бы сделала...

  • Анонимно
    16.05.2014 10:58

    акбарсы, лучше поменяйте свое отношение к пасажирам. Лично я по вашей безответственности несколько раз опаздывал на встречи, куковал по нескольку часов в СПБ, а в марте этого года в ап Бегишево опоздал на стыковочный международный рейс. И всё потому что борт из бугульмы доукомплектовали первыми зарегистровавшимися в бегишево, а сам рейс отменили. "Спасибо". Теперь летаю Аэрофлотом и всем кто просит совет как у опытного пассажира настоятельно нерекомендую летать акбарсом.

    • Анонимно
      16.05.2014 11:25

      пфф...давно известно! что аба это дёшево и сердито! чего жаловаться то??? есть деньги летайте нормальными компаниями и через москву...нету?? тогда вперёд в аба! и нефик ныть про задержки рейсов узкие кресла и плохой сервис...

      • Анонимно
        16.05.2014 12:01

        та упасибох жаловаться! Готов лететь голодным и сидя на табуретке, лишь бы во время и в тот АП в который нужно. Не комфорт имеет значение, а время и место. Сейчас предпочитаю пунктуальный (в довесок сытный и комфортный) Аэрофлот. Искренне жаль тех наивных кто ведётся на цену акбарса не зная при этом, что несмотря на покупку билета акбарсы решат что слишком мало продано билетов и полетят не все. Зато остальных они заботливо пересаживают на поздний но более дорогой Аэрофлот! Всё равно что заплатить за телевизор, а получить радио: а какая разница и то и то средство получения информации, чёрненькое и с кнопочками. Радио кстати даже лучше, его с собой носить можно.

  • Анонимно
    16.05.2014 11:11

    Клоуны! Больше слов нет!!! Жить им осталось до осени. Поверьте мне.Людей (работников) жалко. Хотя нет. Там сейчас остались как раз одни планшеты и им подобные)))

  • Анонимно
    16.05.2014 12:03

    АК БАРС АЭРО СОБЛЮДАЙТЕ РЕГЛАМЕНТ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ.... Кому нужно у всех свои планшеты есть нужной модификации .... Я уже год принципиально не пользуясь вашей услугой после того как на 6 часов опоздал в Сочи на заключение важного соглашения ... И всем своим коллегам рекомендую .

  • Анонимно
    16.05.2014 12:07

    Смешно читать статью))) АБА планшетом вряд ли удасться привлечь пассажиров! Является монополистом на рынке авиаперевозок Бегишево-Москва, летаю от безысходности. Цены на майские праздники были просто драконовскими! Во время полета не было ничего предложено. Позор!

  • Анонимно
    16.05.2014 12:17

    American Airlines, Alitalia, Malaysia Airlines, Mandarine Airlines, Qantas и др. Это авиакомпании, которые уже предоставляют пассажирам на своих рейсах планшетники. Причем, iPad mini. Delta Air Lines закупили 11 тыс Microsoft Surface 2 tablets для пассажиров. Singapure Airlines, Emirates Airlines - Samsung Galaxy Tab. Так что, господину Козлову нужно быть по скромнее, и не выдавать чужое за свои "гениальные идеи"...

    • Анонимно
      16.05.2014 12:37

      У перечисленных вами компаний планшеты заточены под интернет. У АБА, судя по всему, это только замена бортжурналу и больше ничего. Дешево и сердито.

      • Анонимно
        16.05.2014 14:06

        Планшет - это в первую очередь как раз для "серфинга" в сети, игр и просмотра фильмов. А только для чтения - не дорогое ли удовольствие?! Обычной "читалкой" можно обойтись. Не иначе как Феликсу нужно сбыть партию планшетников)))

        • Анонимно
          16.05.2014 14:26

          Не дорогое, если авиакомпании это ничего не стоит, а поставщик планшетов и контента покрывает все за счет рекламы.

      • Анонимно
        16.05.2014 14:37

        да пусть планшеты заточены под что угодно! феликсу не нужно чужие идеи, успешно внедренные другими авиакомпаниями, выдавать за собственное ноу-хау авиакомпании...

  • Анонимно
    16.05.2014 12:19

    Сын часто летает в командировки.И давно уже отказался от услуг Ак Барс Аэро в пользу других авиакомпаний.Спрашиваю почему ?Он ответил -если сравнивать по параметрам1.ценообразование2.соблюдение графика полетов-т.е. задержкис вылетом.3.качество борт.питаниеВсё не впользу Ак Барс Аэро.Нет гибкости в ценообразовании-это самое главное.

  • Анонимно
    16.05.2014 13:11

    Стриптиз в полете вот будет прирост мужской части

  • Анонимно
    16.05.2014 13:25

    А слабо акбарсам ответить на оставленые комментарии? Ведь читаете же :)

  • Анонимно
    16.05.2014 13:50

    Феликс красавчик! Еще цены в Астрахань снизил бы..))

  • Анонимно
    16.05.2014 14:18

    А в Прагу полетят или нет?

    • Анонимно
      16.05.2014 14:45

      полетят ))) только билеты будут "золотые", аэрофлотом через москву дешевле выйдет...

  • Анонимно
    16.05.2014 14:59

    Сама по себе идея не нова. Интересная. Только вот ее реализация? Репутация авиакомпании подмочена изрядно! Сначала бы в Ак барсе подумали как наладить полеты без задержек рейсов, озаботились бы лучше состоянием самолетов, а потом проводили всякого рода маркетинговые акции. Если самолеты будут летать по расписанию, то пассажирам по большому счету все равно, что читать. А о людях в возрасте подумали? О тех, кто не "дружит" со всякими гаджетами?

  • Анонимно
    16.05.2014 15:17

    Читаем, читаем!!!! Но нам некогда отвечать - планшеты проверяем.

  • Анонимно
    16.05.2014 16:13

    Полный бред , зачем? Денег некуда девать. Купите новые самолеты. В бомбардье не то что ходить по проходу не возможно, в туалете буквой z стоять приходится

  • Анонимно
    16.05.2014 17:06

    У меня всегда свой планшет, зачем мне самолетный? Практически все кто летает часто уже имеют планшеты, потому что это очень удобно. А это основная масса часто летающих пассажиров. Но это был хороший информационный повод для меня. Но постоянный срыв расписаний пока не позволяет отказаться от услуг S7 и Аэрофлота.

  • N.
    16.05.2014 17:51

    считаю интересным маркетинговым решением. конечно, это не самое главное в политике авиакомпании (я думаю, её сотрудники это отчётливо понимают). для меня наличие сопроводительной литературы на борту не особо актуально. как надевать жилет и так показывают... а читать лично мне сложно в дороге-укачивает. так что я почти весь перелёт сплю.

    • Анонимно
      17.05.2014 21:01

      ее (авиакомпании) сотрудники ничего не понимают... там "хлам" остался один...

  • Анонимно
    16.05.2014 17:58

    Зря, ЗРЯ, ЗРЯ не взяли в АК БАРС АЭРО бывшего И.О. главного "ИНЖЕНЕРА" Миронова Юрия Вячеславовича, ведь он очень грамотный АВИАЦИОННЫЙ специалист, куда ему теперь идти?В ЖКХ слесарем, что ли?Человек всю свою жизнь проработал на авиационной технике, его уважали все авиатехники и инженера!Жаль очень жаль...

  • Анонимно
    16.05.2014 20:14

    Это очень крутая идея! Жду не дождусь уже их увидеть !!!

    • Анонимно
      18.05.2014 19:07

      это не идея, а заимствование чужих идей и новшеств...

  • Анонимно
    17.05.2014 11:40

    Эта идея вызывает детский восторг у людей, которым нечем себя занять в полете. У другой категории лиц такой проблемы нет

  • Анонимно
    17.05.2014 12:01

    Эх, мальчик! Сначала прзаботьтесь о новых самолетах, безопасности пассажиров, квалифицированное персонале, научитесь следовать четкому расписанию полетов, высокому сервисе на бортах, еде в конце концов, уж потом о планшетах. Какая глупость!!!

    • Анонимно
      17.05.2014 18:58

      Квалифицированный персонал был в авиакомпании Татарстан, а теперь он разогнан весь, причем не без стараний некоторых личностей из акбарсаэро... Вот и заменяется необходимость своевременности вылетов, или как она там называется - соблюдение регулярности полетов, различного рода маркетинговыми акциями. Это же проще, чем поддерживать в исправном состоянии технику, расписание соблюдать... Тем более планшетники "на шару" достанутся... Впрочем, "пускать пыль в глаза" в акбарсаэро умеют еще со времен прежнего главного коммерсанта Артура...

  • Анонимно
    17.05.2014 15:20

    Только АЭРОФЛОТ!

  • Анонимно
    17.05.2014 17:52

    Вы все, конечно, правы, и всё-таки... Проблемы с задержками рейсов, пусть и медленно, но решаются. Правильно выше сказали - "Москва не сразу строилась". Всё у АБА получится, не сомневайтесь!

  • noname
    17.05.2014 18:38

    Молодцы, хорошая идея! Только подумайте, пожалуйста, как этот планшет будете забирать у подвыпившего пассажира или злобной бабульки. Наши люди в отелях и поездах полотенца "тырят", а тут ПЛАНШЕТ! Но все-равно молодцы. Очень нужно развивать свою авиакомпанию в РТ. Успехов!

    • Анонимно
      18.05.2014 18:51

      планшеты акбарсу аэро забесплатно же достанутся! так что не стоит напрягаться по поводу пропажи нескольких штук планшетников))) а по поводу развития татарстанской авиакомпании - время уже упущено... нужно было ранее в авиакомпанию Татарстан вкладываться с умом, а не экспериментировать с назначениями-снятиями директоров...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль