Общество 
30.05.2014

«Может, кому-то кажется, что мы тут варварски все разрыли, – нет, абсолютно не так!»

Общественности наконец-то представили проект возрождения парка Горького — с пешеходным МОСТОМ, фонтаном, спортплощадками, велодорожками и огромным газоном для отдыха на траве

Сегодня главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева вместе с разработчиками впервые представила широкой общественности те «райские кущи», в которые скоро превратится парк им. Горького. По указанию мэра Казани Ильсура Метшина, ознакомившегося с первоначальным проектом в начале мая, его существенно обогатили содержанием. Если изначально амбиции городских властей исчерпывались «ренессансом» того, что уже есть, то теперь здесь будет чем заняться помимо созерцания красот природы. Но главная новость — в практическую плоскость перешли давние разговоры об объединении парка с «русско-немецкой Швейцарией» в один огромный лесопарковый комплекс.


.
Татьяна Прокофьева

ВСЕ СЛАЩЕ С КАЖДЫМ ДНЕМ

Надо сказать, что работы, которые ведутся в парке им. Горького с середины весны, давно вызывают любопытство журналистов и общественности. Завесу тайны над происходящим приоткрыло прошедшее в начале мая совещание с участием мэра Казани Ильсура Метшина. По сообщению пресс-службы исполкома, изначальная концепция предусматривала в основном лишь бережное восстановление существующего природного ландшафта — по крайней мере, в этом году. Однако, по всей видимости, глава города поручил сделать проект более насыщенным, включив уже в первый этап несколько новых «фишек». По данным наших источников, в последний месяц мэр бывал в парке чуть ли не по два раза в неделю, и каждый раз добавлялись новые штрихи. С доработкой проекта, похоже, и была связана некоторая заминка с его презентацией широкой общественности.

Свое выступление перед планшетом с проектом главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева начала с того, что собственно сбор идей по поводу того, что из себя должен представлять парк им. Горького, длится уже несколько лет. Архитекторы общались с инициативными группами, сотрудничали с КГАСУ, проводили соцопросы среди самих посетителей парка.

— Первая примечательная черта парка — его природная составляющая, — констатировала Прокофьева. — И наша главная задача — эту природную составляющую максимально сохранить. Второе его преимущество в том, что он находится в центре города, на пересечении основных транспортных потоков. Мы хотели воспользоваться этим обстоятельством и усилить доступность горожан к этому парку. Это один из отрицательных моментов: в парке на сегодняшний день единственный официальный вход — это бутылочное горло, которое проходит между забором и зданием. Других выходов на пешеходные и транспортные артерии нет. Вторая проблема — практическое отсутствие инфраструктуры. Третья — отсутствие элементов благоустройства для разных социальных групп и возрастов.

РАСШИРЕНИЕ ГОРЛЫШКА И ПАРАДНАЯ ЛЕСТНИЦА

Руководитель группы разработчиков архитектор Дарья Толовенкова (ранее она, к примеру, занималась реконструкцией улицы Каюма Насыри в Старо-Татарской слободе) провела «экскурсию» по проекту, раскрыв, какой ответ дали разработчики на перечисленные выше вызовы.

.

Так, вместо «бутылочного горла» на главном входе появится соединенный с главной аллеей бульвар, разделенный деревьями, фонарями и скамейками на пешеходную зону и зону для технического проезда экстренных служб. Совершенно новый дополнительный вход с широкой парадной лестницей появится со стороны улицы Вишневского, у остановки у моста «Миллениум». Он будет переходить в тенистую аллею. Разработчики гордятся тем, что при ее прокладке не пострадало ни одно дерево.

Вообще, как подчеркнул председатель комитета внешнего благоустройства города Игорь Куляжев, к зеленым насаждениям постарались отнестись максимально бережно:

— Подход к реконструкции парка максимально экологичный. Может быть, кому-то кажется, что мы здесь варварски все разрыли, — нет, это абсолютно не так. Перед каждым действием мы проводим исследование, можно это делать или нет. В прессе появились вопросы по поводу сноса деревьев. Но дерево, к сожалению, как и человек, живет, болеет и умирает. У нас есть специалисты, которые провели тщательную инспекцию, выяснив, какие деревья либо уже умерли, либо болеют. Эти деревья были убраны — их порядка 700. Взамен уже высажено более тысячи деревьев. Также будет посажено 3 тысячи кустарников, — заявил Куляжев.

В следующем году еще один вход с лестницей появится со стороны ул. Подлужная — через нее парк свяжется с новой набережной, которую к тому времени, дай Бог, достроит Равиль Зиганшин и его ПСО «Казань».

Автомобилистам въезд в парк запретят полностью, но и создадут для них условия. Во-первых, к их услугам — большая парковка у «Корстона». Во-вторых, существующая парковка у «Трудовых резервов» будет расширена (опять же с сохранением деревьев). В-третьих, появится и новый заезд с паркингом у кафе «Лето».

.
Дарья Толовенкова

ФОНТАН БУДЕТ БИТЬ ПРЯМО ИЗ ВОДЫ

Ответов на вопрос, чем заняться в парке, будет множество. Недалеко от главного входа, слева, вместо теннисного корта будут построены площадки для мини-футбола, воркаута и стритбола. Пустующую площадку за «Трудовыми резервами» размером более гектара, как и обещали изначально, выровняют и превратят в зону отдыха с качественными газоном и системой автополива.

— Есть идея эту площадку использовать для передвижных мероприятий, чтобы люди, постелив коврик, могли послушать концерт или посмотреть фильм, — мечтательно сказала Прокофьева.

.

— А зимой мы планируем превратить его в зимний городок, — добавила Толовенкова.

Однако особая гордость разработчиков — открытая солнечная площадка с пешеходным фонтаном — струи будут бить прямо из воды. А по периметру площади расположатся удобные лежаки и тенистые перголы.

Овражную часть парка опутает сеть ровных дорожек из бетона, по которым летом приятно будет рассекать на велосипедах и роликах, а зимой — на лыжах. К тому же, как заметил Куляжев, в отличие от асфальта, бетон в жару не выделяет вредных испарений. Маршруты проложены на основе «козьих тропок», которые посетители парка протоптали за долгие годы — так и удобнее, и деревья сносить не надо. Через год для удобства пешеходов планируется сделать несколько небольших мостиков, а на самых выигрышных местах сделают смотровые площадки для созерцания природы.

.
Игорь Куляжев

Что касается мемориальной зоны, она будет деликатно отреставрирована и открыта для доступа, а все надгробия и обелиск будут восстановлены. Вход будет отмечен лаконичной аркой. Остается добавить, что на всей территории парка будет действовать бесплатный Wi-Fi, а прогулки станут намного безопаснее — появится обширная система освещения и видеонаблюдение.

.
(Чтобы загрузить картинку, кликните по ней мышкой)

В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ — СКУЛЬПТУРЫ, ЭКСТРИМ-ПАРК И ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ВИШНЕВСКОГО

Первый этап благоустройства должен завершиться к 30 августа. Но положительные изменения посетители почувствуют раньше, ведь парк не закрывается, по нему можно свободно гулять. Работы в парке, в частности, ведут МУП «Горводзеленхоз» (на балансе которого находится парк), МУП «Казгорсвет» и МУП «Городские мосты». На текущий момент, к примеру, отремонтирована уже треть главной аллеи, проложено 1,5 км электрокабеля, завершена посадка новых деревьев и активно ремонтируется существующий пешеходный мост.

При этом городские власти уже строят обширные планы на 2015 год. На следующем этапе на основной аллее парка появятся скульптуры и инсталляции, победителей будущих конкурсов от мэрии. Также на второй этап отодвинута постройка большой зоны для детского отдыха — с игровым городком и детским кафе-мороженым. Проект последнего обещают сделать легким и лаконичным.

.

Тогда же появится благоустроенная шахматная площадка в виде летней веранды (пенсионеры собираются в этом месте уже сейчас), а рядом, чтобы старики могли размяться, появится площадка для игры в городки. На одном из дальних холмов в стороне от суеты появится воркаут-площадка, где уже сейчас посетители ежедневно занимаются йогой. Обсуждается и идея сделать на холмах экстрим-парк с канатным мостиком.

Наконец, по совету ученого-дендролога Галины Юпиной, вдоль склона на Вишневского выставят шумозащитные экраны и плотно засадят склон зеленью, чтобы оживленная трасса как можно меньше мешала посетителям парка наслаждаться природной гармонией. Но, пожалуй, самое важное стратегическое решение — постройка пешеходного моста через ул. Вишневского, который объединит парк с «немецкой Швейцарией» в единый огромный лесопарк.

.

— Часто приходится слышать, что размер парка после того, как он был разрезан дорогой, очень маленький. Поэтому задача расширения рекреационной зоны — одна из основных, — заметила Прокофьева.

Разработчики оговариваются, что представленный план не является окончательным. Чем еще будет наполнен парк зависит и от жителей — направлять свои предложения можно через интернет-приемную на сайте kzn.ru. Там же скоро появится и сам проект благоустройства.

— С годами одни посетители облюбовали один конец парка, например, шахматисты. Те, кто занимаются йогой, — другой. Мы хотели бы учесть все эти интересы, сделать так, чтобы никому не стало неудобно, — объяснил председатель комитета внешнего благоустройства Куляжев. — Потому этот проект по ходу реконструкции развивается. Надеюсь, когда мы подойдем к его окончанию, он будет максимально удобным для посетителей.

Нравится ли вам разработанный проект благоустройства парка им. Горького? (30.05.14-31.05.14)
20%Надо было оставить все, как есть, наведя элементарный порядок
24%Ничего особенного, можно было сделать гораздо лучше
35%Да, парк будет просто супер!
21%Проект хороший, но вандалы все быстро раздолбают
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.05.2014 15:53

    Хотелось бы ,что бы еще деревья появились....

    • Анонимно
      4.06.2014 21:10

      хотелось бы, чтобы еще как можно больше старых осталось, потому что их уже достаточно вырубили при реконструкции

  • Анонимно
    30.05.2014 15:53

    быстрее бы!

  • Анонимно
    30.05.2014 16:09

    Казанскую Швейцарию не восстановить, по местам детства не пройтись, пусть хоть для наших внуков будет радость!

  • Анонимно
    30.05.2014 16:24

    Погулял на днях, зачем то дорожки заливаю в бетон. Почему не плиточное покрытие.В глубь леса уйдут-там тоже бетон лить будут?

  • Анонимно
    30.05.2014 16:27

    великолепно!!!еще добавить хороший сартир и будет супер...

    • Анонимно
      30.05.2014 16:33

      и могилки из парка надо переносить... а то как бы их мер не видит...

    • Анонимно
      30.05.2014 19:20

      надо урны на каждом углу ставить. Иначе парк вернется в свое прежние состояние. Нынче люди не умеют прогуливаться культурно и не уважают чужой труд.

  • Анонимно
    30.05.2014 16:30

    Парк погиб...Хотите мумию сделать из него?

    • Анонимно
      30.05.2014 16:47

      Предлагаете ничего не делать? Думаю восстановят и для нового поколения будет в самый раз.

      • Анонимно
        30.05.2014 20:36

        предлагаю нормальный конкурс, а не келейные "чего изволите"...

  • ОлегБелг
    30.05.2014 16:34

    В Парке Горького висит такое объявление: "Аренда одного велосипеда на сутки - 3000, залог для нескоростного велосипеда - 4000, для скоростного - 8000. Вход со своими роликовыми коньками - 50 руб. Бег по дорожкам - 50 руб/час". Хороша окупаемость нескоростного велосипеда - 30 часов. Это рекорд дохода от инвестиций. А за что брать 50 руб при входе+50руб за каждый час езды на своих роликах по общедоступным асфальтовым дорожкам Парка? Как еще не догадались взымать плату "за пролом"?

  • Анонимно
    30.05.2014 18:33

    Не надо ёрничать. Очень хороший проект сохранения "оазиса" в центре города.Так приблизительно, хотя масштабы несравнимы сделали в Москве с парком Горького.Надо хорошо оформить мемориальную зону,и никуда ее переносить не надо, это наша история.

    • Анонимно
      31.05.2014 09:04

      Кладбища в Парке Горького в Москве нету... или уже есть? Аттракцион?

  • Анонимно
    30.05.2014 18:45

    Все делается правильно и уместно напомнили и о парке Горького в Москве.Мы то чем хуже.Единственно: если объявление не стеб, то цены за услуги и особенно велосипедные и за катание на своих роликах фантастические.Тут мэрия должна сказать свое веское слово.

    • Анонимно
      30.05.2014 19:18

      кто то собрался наживаться просто за счет парка. Нужно чтобы это проконтролировали обязательно.

  • Анонимно
    30.05.2014 18:50

    Надо сделать недорогой буклет -путеводитель по парку, и обязательно назвать имена в мемориальной части, это наша история.Чего стоят: Камал, Такташ, Галактионов, Ваисов и др. Уверен, что не обойдут ее вниманием и туристы.

    • Анонимно
      30.05.2014 19:16

      по моему есть возможность вносить свои предложения. Ваше предложение вполне разумное и уместное. Тем более для туристов это будет полезная информация. А уедут и не будут знать что видели то.

  • Анонимно
    30.05.2014 18:51

    Парк будет снова местом отдыха для казанцев. Свожу туда ребенка. Ребенок будет играть, гулять, а я могу и продолжать работать, раз там будет свободный доступ к вай фаю. Так что осталось только дождаться окончания реконструкции и можно сравнивать "до" и "после".

  • Анонимно
    30.05.2014 18:55

    Давайте лучше свои предложения по парку, может будут хорошие идеи и вас услышат. Потом все спасибо скажут.

    • Анонимно
      30.05.2014 20:39

      в городе толпа архитекторов, в Горзеленхозе их пяток, - но большой секрет как эти люди могут помочь меру...

      • Анонимно
        30.05.2014 20:56

        скорее помочь городу, парку, если предложить конструктивные идеи. А переливать из пустого в порожнее.

  • Анонимно
    30.05.2014 19:14

    Побольше в городе мест культурных, где горожане могли заправиться кислородом: около ул. Дубравной, на сафиулина , Бр. касимовых, не зацикливайтесь только парком Горького.

  • Анонимно
    30.05.2014 19:14

    Летний кинотеатр или творческую площадку для молодежи надо создать

    • Анонимно
      30.05.2014 20:55

      предложение интересное. Но опять же. Видели мы на днях как обычную площадку, просто парковку превратили в какой то бардак.

  • Анонимно
    30.05.2014 19:20

    Нужен еще уголок с антивандальными спортивными снарядами, как в парках Калифорнии

  • Анонимно
    30.05.2014 19:24

    Раньше была попытка соединения парка с пляжем на Казанке канатной дорогой. Сейчас про пляж вообще забыли...

  • Анонимно
    30.05.2014 19:31

    Почему бы не восстановить концертную площадку? Я там 50 лет назад впервые духовой оркестр увидел, концерты самодеятельные и профессиональные ставили и днем, и вечерами. Танцплощадка тоже была очень популярна, отличная альтернатива оглушительным дискотекам и ночным клубам - рассадникам наркомании

  • Анонимно
    30.05.2014 19:44

    Господа казанцы ! Неужели вы не понимаете,что это не парк уже,а банальный сквер! Что за убогие вкусы!Какой еще мост через Вишневского?!Такой же убогий как на Роторной?Эти щиты только подчеркнут катастрофу от уничтожения парка....Не можете сделать умно и красиво,так закажите проект у профессиональной ландшафтной фирмы,желательно из Москвы...

    • Анонимно
      30.05.2014 20:37

      возразить нечего - убогой трубы не хватает... и кальянной как у вантуса.

      • Анонимно
        30.05.2014 20:53

        против кальяной итак борятся. Запретили, кстати, курение кальянов. Так что в парке тоже надо следить, чтобы там такое не прокатило.

    • Анонимно
      30.05.2014 20:50

      По вашему лучше ничего не делать? Да, позвать из Москвы, потом такие же как вы начнут снова писать о том, что зачем притащили людей с другого города, че у нас местных специалистов нет. Сделают парк и тогда посмотрим. Для города делают же, а в итоге никому не угодить. Лично я рад восстановлению парка. Пусть и не такой как раньше.

  • Анонимно
    30.05.2014 20:35

    беспомощные квадратики с акцентом на захоронения... не перенесли.

  • Анонимно
    30.05.2014 20:45

    Восстановите фонтан Лягушки, который был легендой парка и был уничтожен при строительстве съезда с Миллениума. Как можно было это упустить? Если не на прежнем месте, то в конце главной аллеи! Это же дух и легенда парка. Что вообще осталось от былого ЦПКиО? Ни колеса обозрения, ни канатной дороги, которая там была, ни фонтана, ни аттракционов. Одни дорожки и "огромный газон", который зарастет бурьяном через несколько лет. И это ЦЕНТРАЛЬНЫЙ парк? Прокофьева много лет жила в США, наверняка была в Нью Йорке, Москве и знает что такое Центральный парк! Должно быть больше лендмарок, точек притяжения посетителей. Летом бывает жара, нужен не один фонтан, а хотя бы несколько. Воссоздайте "Лягушек", очень просим.

    • Анонимно
      30.05.2014 20:49

      кого просите? ТИГП? КГАСУ? Они летают в облаках - а Вы про милых и дорогих казанцам шесть лягушек... убогий проект.

    • Анонимно
      30.05.2014 20:49

      кого просите? ТИГП? КГАСУ? Они летают в облаках - а Вы про милых и дорогих казанцам шесть лягушек... убогий проект.

      • Анонимно
        31.05.2014 15:20

        Да ,восстановите, пожалуйста , фонтан с лягушками. Сколько детей на них выросло.

    • Анонимно
      30.05.2014 21:16

      Так в нью-йорке как раз открытый газон - одна из самых популярных зон! Погуглите, сами увидите.

      • Анонимно
        30.05.2014 22:03

        Так там убирают за собой. И за своими собаками даже, после прогулки. А у нас где сел, там и нагадил.

      • Анонимно
        31.05.2014 20:54

        К Вашему сведению: в Нью-Йорке помимо одного "газона", который выдают за главный и единственный аттракцион, есть масса фонтанов, сцен, каскадов, музеев и т.д. К чему вообще писать нам что в Нью Йорке есть газон? Центральный парк это больше чем сквер с газоном! Это история города! Достаточно посмотреть как в Москве реконструировали ЦПКиО! А у нас на руинах когда-то ПАРКА делают подобие парка с газоном и парой дорожек. Это ГЛАВНЫЙ парк города вообще-то. И одним газоном обходиться, учитывая ту богатейшую историю и насыщенность просто непозволительно. Тем более в наше время, когда есть все возможности для этого.

  • Анонимно
    30.05.2014 21:01

    Согласен,без Лягушонка нам всем кранты.......

  • Анонимно
    30.05.2014 21:08

    Был изящный летний кинотеатр, построенный еще пленными японцами, он сгорел в 60-е годы... Можно сделать что-то подобное, приятно летним вечером кино посмотреть на свежем воздухе..

    • Анонимно
      30.05.2014 22:07

      Представляю как там все загадят. Превратится в парковку как у Чаши. Все зависит от того, готовы ли жители города вести себя достойно в этом парке или нет.

      • Анонимно
        30.05.2014 22:48

        если по парку можно будет ездить на авто, то все будет пучком

  • Анонимно
    30.05.2014 21:26

    700 деревьев уничтожено, это просто кошмар!!! и преступление.

    • Анонимно
      30.05.2014 21:58

      Да, теперь по ночам не можете спать? Никто и не вспоминает про эти деревья, пока не начнут вырубать. Я лично не хочу, чтобы моей семье на голову свалилось дряхлое дерево во время прогулки.

  • Анонимно
    30.05.2014 22:06

    Рад, что парк приведут в порядок.Да, хотелось бы там и то, и это, и пятое-десятое, но надо смотреть на вещи реально. Хотят восстановить к концу лета. Может на след сезон будут делать еще что то. Не все сразу, товарищи.

  • Анонимно
    30.05.2014 22:06

    Друзья, а кто помнит деревянный темно-коричневого цвета летний театр? Видел его в 1966 г. (летом приезжал к бабушке на каникулы). Потом, говорят, он сгорел при пожаре... Был, по-моему, достаточно запоминающимся сооружением парка. (Может у кого сохранились фотографии того периода?) А еще при спуске в зону атракционов - со знаменитыми "Лягушками" и грохочущими самолетами, стояло огромное чучело медведя. На холмах располагались прямо на траве семьи с нехитрой едой, а внизу на пляже веселилась молодежь и плескалась на мелководье малышня. В выходные и летними вечерами на аллеях народу было - непротолкнуться...

    • Анонимно
      31.05.2014 08:53

      А еще на входе были памятники Ленину и Сталину,был стадион -майдан (зимой каток) и рядом спортивная школа, концертная веранда и танцплощадка, тир, памятник Горькому. Было много музыки.Боюсь сейчас модернизация парка приведет к печальному результату. Как бы не получился забальзамированный и с ярким макияжем усохший ЦПКО. Могилам в этом веселом месте раньше, да и теперь не место. Мемориал нужно перенести, пока там не воздвигли мавзолей.

  • Анонимно
    30.05.2014 22:43

    мне нравится парковка VIP на входе на алею парка

    • Анонимно
      31.05.2014 09:08

      эту парковку надо сохренить - тротуарами зажать - и пусть ВИПЫ остаются прижатые, но пусть красавцы паркуются...

  • Анонимно
    31.05.2014 00:09

    Вроде еще хотели белок развести и домики им построить. Думаю хорошая идея, я видел там белок правда пока не ручных.

  • Анонимно
    31.05.2014 04:25

    создадут ооо парк горького-все будет платно.

  • Анонимно
    31.05.2014 08:42

    ЛЮДИ мы же не самый культурный народ в МИРЕ. После себя столько мусора грязи оставляем. В лес идешь мусор пляж идешь мусор в парк идешь мусор. Давайте уважать труд дворников. За нами не кто не должен убрать наш мусор. Не ужели после пикника собрать вес мусор в пакеты и увезти собой и выкидывать в урну около домов. Хватит ныть жаловаться начните просто с себя. Дворники они 5 000 рублей получают а мы их труд не уважаем. Я когда выезжаю на отдых беру мусорные пакеты их у меня багажнике много. И весь мусор собираем сразу в пакеты. И после нас ничего не остается. Просто я боюсь гнева Аллаха. Он нам такую красоту создал а мы как свиньи . Просто кто оставляет после себя мусор надо штрафовать от 5000 рублей. И показать этих людей по тв и газет журналов. Куда не иди везде мусор. Бойтесь бога.

  • Анонимно
    31.05.2014 10:10

    А когда очередь до парка "Черное озеро" дойдет? Обещаниями "кормят" уже несколько лет. Но "воз и ныне там". Хорошо хоть спустя двадцать лет, дошло наконец то, что парки надо не уничтожать, а развивать. Интересно по остальным паркам сколько ждать, пока "проснуться" " небожители"?

  • Анонимно
    31.05.2014 10:16

    Уважаемый Ильсур Раисович! Пожалуйста не сажайте в городе сформированные " канделябровые" липы. Они очень дорогие и требуют особого ухода. Пусть сажают " хлысты". И сажать деревья у нас лучше весной, а не в ноябре. Не будет такого огромного " отпада". Еще. Уберите с Булака колоновидные тополя. Они все равно скоро погибнут да и не очень это красиво. Вместо этого поставьте декоративные столбы с вазонами с висячими цветами.

  • Анонимно
    31.05.2014 11:44

    Хотелось бы, чтобы в Казани была возможность в специально оборудованных городских лесопарковых зонах заниматься бегом, по примеру центрального парка в Нью-Йорке. Имею в виду не только парк Горького, но и например лес на Дубравной.

  • Анонимно
    31.05.2014 13:45

    НАЧАТЬ РЕКОНСТРУКЦИЮ НУЖНО БЫЛО С ПЕШЕХОДНОГО МОСТА ЧЕРЕЗ ВИШНЕВСКОГО!!! УБИЛИ ПАРК этой дорогой,изначально обещая при этом построить мостик на Арское кладбище.Сколько лет прошло,где он?????

  • Анонимно
    31.05.2014 14:54

    По бетону бегать ???С дуба рухнули ? Самая прелесть была в том чтобы по земле бегать и колени не убивать. Все не закатывайте в бетон не нужно. Ну турничечки нужны- там всегда были они- но потом спиз.....парк был большой до того как разрезали дорогой- но был не ухОженный. Лягушенок ваш в гавне был всегда и ободран. Канатка прследний раз в 85 г работала . Пусть лучше мост уш будет - дольше простоит. Где сайт - где можно предлагалища размещать? Архитекторы там сами гуляли? Бегали? С детьми играли? Собак выгуливали? На лыжах катали? Они вообще понимают как трассы делать надо ? Скоко км ? Студентам из физкультурного где заниматься и как ? Пенсионеры шахматисты собак кормят бешеных которые бросаются на деток.мусоров охранников нету -вечером там шандец. Света нет ничего нет

  • Анонимно
    31.05.2014 21:03

    Парк это то место, куда можно придти отдыхать. Культурно отдыхать. Раньше был амфитеатр, сцена, открытый театр, аттракционы, фонтаны, колесо обозрения, кафе, канатная дорога, зона отдыха на берегу Казанки, куда канатная дорога приходила. А что сейчас? Несколько дорожек и трава это все на что способны власти?! Да съездите хотя бы в Москву за опытом. Там сейчас Сокольники реконструируют. Где креатив? Можно в парке сделать кинотеатр на открытом воздухе, можно сделать сувенирные лавки, кафе на открытом воздухе с продажей ваты, мороженого, зимой чая и блинов. Прокат велосипедов, коньков, роликов. Где все это? А фонтан с лягушками, на котором выросли поколения где? Почему не использовали историческую основу, восстановив хотя бы несколько узнаваемых символов парка? Как можно восторгаться тем что предлагается? Видимо комментаторы вообще нигде не были, либо не помнят НАШ былой ЦПКиО! Предложенная "реконструкция" это меньше 5% от того,каким был ЦПКиО. Это же главный и центральный парк. Да в Зеленодольске парк в центре в разы лучше этой "реконструкции", с озерами, фонтанами и т.д.

  • Анонимно
    2.06.2014 12:21

    То,что будет еще одна попытка "реконструкции" данного парка - это хорошо....но проект можно было сделать и поинтереснее! взять за основу например парк Горького в Москве! плюс современные ландшафтные приёмы

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль