Общество 
26.06.2014

Скандал в ОП «Юдино»: следственный комитет второй раз закрыл дело

Вмешательство главы СКР Александра Бастрыкина по обращению депутата Госдумы Александра Сидякина не помешало прекращению уголовного преследования казанских полицейских

Сегодня стало известно о закрытии резонансного дела, возбужденного по факту смерти замдиректора железнодорожного техникума Павла Дроздова в отделе полиции «Юдино». В распоряжении газеты «БИЗНЕС Online» оказалась копия постановления о прекращении расследования. Согласно документу, повторные судебно-медицинские экспертизы говорят о смерти потерпевшего в результате острой сердечно-сосудистой недостаточности. А полицейские, уложившие Дроздова в позу «Ласточка» и связавшие ему руки и ноги ремнем, по мнению следствия, «руководствовались интересами службы» и «не причиняли Дроздову П.А. физической боли». Стоит отметить, что это уже второе прекращение дела — до этого следователи не нашли состава преступления в сентябре 2013 года.


ДЕЛО ПРЕКРАТИТЬ

Сегодня стало известно о том, что следователи поставили точку в громком деле о смерти административно задержанного в отделе полиции «Юдино» Павла Дроздова. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщили в Казанском правозащитном центре и предоставили копию постановления о прекращении уголовного дела (имеется в распоряжении редакции), подписанную следователем по особо важным делам отделения по расследованию преступлений, совершенных должностными лицами правоохранительных органов СУ СКР по ПФО. Согласно постановлению, уголовное дело, возбужденное по пунктам «а» и «б» части 3 статьи 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий») в отношении пятерых полицейских, прекращено в связи с отсутствием состава преступления.

В постановлении о прекращении резонансного дела следователь ссылается на результаты проведенных повторно в 2014 году судебно-медицинских экспертиз, согласно которым смерть Дроздова наступила в результате острой сердечно-сосудистой недостаточности.

«Так, согласно заключениям комиссионных повторных судебно-медицинских экспертиз №196 от 20.01.2014 и №51-СЛ/2014 от 16.04.2014 смерть Дроздова П.А. наступила от острой сердечно-сосудистой недостаточности, развившейся в результате атеросклеротической болезни сердца и сосудов на фоне гипертонической болезни сердца», — говорится в постановлении. В документе также отмечается, что данные повреждения с учетом их морфологических особенностей могли образоваться в пределах суток до момента наступления смерти.

«Дроздов П.А. скончался в результате имевшегося у него заболевания, которое могло осложниться алкогольным опьянением. Действия сотрудников полиции не находятся в причинной связи с наступлением его смерти», — к такому выводу приходит следователь.

Примечательно, что в постановлении все же признается превышение должностных полномочий полицейскими: «Вместе с тем имело место применение сотрудниками полиции не предусмотренного нормативно-правовыми актами способа обездвиживания нарушителя — «использование подручных средств для связывания ног, а также связывание отведенных назад ног с застегнутыми за спиной человека наручниками». «Однако одним из условий привлечения к уголовной ответственности по статье 286 УК РФ является существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства», — пишет следователь, и приходит к выводу, что таких нарушений допущено не было. «Применяя не предусмотренный нормативными документами способ обездвиживания, сотрудники полиции руководствовались интересами службы, при этом они не причиняли Дроздову П.А. физической боли, не имели своей целью унижение его личного достоинства, и ограничение движений было непродолжительным по времени», — указано в документе.

В СУ СКР по ПФО корреспонденту «БИЗНЕС Online» комментировать прекращение расследования не стали, посоветовав написать запрос на имя представителя СКР Владимира Маркина.

СПУСТЯ НЕПРОДОЛЖИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ ПЕРЕСТАЛ ПОДАВАТЬ ПРИЗНАКИ ЖИЗНИ

Напомним, фигурантами дела являются сотрудники ОП «Юдино»: старший оперативный дежурный С. Петикин, помощник оперативного дежурного А. Петикин, дежурный по разбору с доставленными и задержанными дежурной части Э. Болгаров, участковый ОП «Юдино» А. Маркунин, полицейский-кинолог роты полка ППСМ УМВД России по Казани О. Бачуров. Действия этих сотрудников зафиксировала камера видеонаблюдения, установленная в отделе.

По версии следствия, 1 февраля 2012 года примерно в 18:30 в камеру для административно задержанных отдела полиции «Юдино» за совершение мелкого хулиганства был доставлен 45-летний заместитель директора железнодорожного техникума Дроздов. Мужчина находился в состоянии сильного алкогольного опьянения и стал вести себя неадекватно: кричать и стучать в дверь камеры руками и ногами. По мнению следствия, после неоднократных жалоб на шум со стороны жительницы дома, на первом этаже которого находится отдел, пятеро сотрудников ОП вошли в камеру к Дроздову, чтобы утихомирить задержанного. Один из них провел прием самбо (загиб руки за спину) на правой руке, второй — на левой руке, а третий полицейский повалил Дроздова на пол. Помощник оперативного дежурного отдела полиции «Юдино» подтвердил, что нанес лежавшему мужчине «расслабляющий удар» ногой в правый бок. После чего с помощью наручников, брючных ремней и веревки сотрудники полиции связали Дроздова в позе «Ласточка» (положение при связывании ног и подтягивания ног к рукам).

«Спустя непродолжительное время, но не позднее чем через 14 минут после пресечения противоправного поведения Дроздова П.А. и его обездвиживания, он перестал подавать признаки жизни, в связи с чем Петикиным С.В. в 22:36 час. была вызвана бригада скорой медицинской помощи, которая по прибытии в отдел полиции в 22:45 час. констатировала смерть Дроздова П.А.», — указано в материалах дела.

ВЫСОКОПОСТАВЛЕННЫЕ КУРАТОРЫ

Стоит отметить, что расследование дела о ЧП в ОП «Юдино» ранее уже прекращалось следственными органами, а возбудили уголовное дело лишь спустя 9 месяцев, когда к следователям попала запись, на которой полицейские скручивают Дроздова. Запись случайно обнаружилась у другого следователя, который не имел отношения к расследованию обстоятельств смерти Дроздова в отделе полиции.

В первый раз СКР по Татарстану прекратил следствие ввиду отсутствия события преступления 10 сентября 2013 года. После того как стало известно о том, что следствие не обнаружило в действиях полицейских состава преступления, правозащитники заявили, что таким образом СК фактически узаконил пытки при помощи позы «Ласточка». А депутат Госдумы РФ Александр Сидякин направил запрос главе СК РФ Александру Бастрыкину, заявив, что считает необходимым продолжить расследование дела. Через два дня после шума, поднятого в СМИ, следственный комитет сообщил о возобновлении дела. В очередном пресс-релизе ведомства было указано, что в деле необходимо изучить доводы, в том числе появившиеся в СМИ. Ход расследования по уголовному делу взял лично под свой контроль руководитель СУ СК РФ по РТ Павел Николаев.

К слову, расследование уголовного дела проходило под контролем высокопоставленных чиновников с того самого момента, когда информация о происшествии впервые появилась в СМИ. Тогда министр внутренних дел по РТ Артем Хохорин дал указание поднять материалы служебных проверок по факту гибели задержанного Дроздова в отделе полиции «Юдино», проведенных инспекцией по личному составу МВД по РТ и подразделением собственной безопасности. Была создана рабочая комиссия под руководством замминистра Дамира Динниулова из сотрудников инспекции по личному составу и ОРЧ собственной безопасности.

«Я ознакомлюсь с материалами уголовного дела. Если там будут основания для депутатского запроса Бастрыкину, я его направлю», — сообщил «БИЗНЕС Online» Сидякин.

ПОСЛЕ СЛУЧИВШЕГОСЯ В ОТДЕЛЕ ПОЛИЦИИ «ДАЛЬНИЙ» ДЕЛУ ДАЛИ ХОД

Как заявил «БИЗНЕС Online» брат погибшего Сергей Дроздов, очередное закрытие дела будет также обжаловано в суде.

«Мы обязательно будем оспаривать закрытие дела, — рассказал Дроздов. — В противном случае получается, что не полицейские нарушили права моего брата, а напротив, он нарушил права полицейских. Три раза нам отказывали в возбуждении уголовного дела, после случившегося в отделе полиции «Дальний» делу дали ход, но потом опять несколько раз пытались закрыть. Говоря, о приговоре полицейским из «Дальнего», например, их можно было жестче наказать, учитывая, что они не признают очевидную вину. Мы же теперь надеемся, что и постановление о прекращении уголовного дела по факту гибели моего брата получится отменить через суд.

Как стало известно «БИЗНЕС Online», Казанский правозащитный центр, который занимается защитой интересов потерпевших по делу ЧП в ОП «Юдино», направил в интернет-приемную главы СКР Бастрыкина жалобу на прекращение уголовного дела.

«Сегодня, в международный в поддержку жертв пыток, мы направили письмо в интернет-приемную Бастрыкина. Будем ждать реакции», — рассказал пресс-секретарь КПЦ Булат Мухамеджанов.

P.S. Все пятеро сотрудников полиции, которые заходили в камеру к Павлу Дроздову, по результатам служебной проверки МВД Татарстана были уволены за неправомерное применение спецсредств (наручников —– прим. авт.) еще до вынесения постановления следователя о прекращении расследования уголовного дела. Об этом «БИЗНЕС Online» сообщили в пресс-службе МВД Татарстана.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (40) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.06.2014 16:32

    удивительно, что Бастрыкину в Дальнем не показалось, что менты не "руководствовались интересами службы и не причиняли физической боли"

    • Анонимно
      26.06.2014 16:53

      ну теперь повсеместно в отделениях полиции будут класть в "ласточку", тучным подозреваемым гарантировано испустить дух

      • Анонимно
        26.06.2014 17:58

        Люди, ладно Дальний, тут же уважаемого человека на тот свет отправили! Ну пусть пьяный, они же его натурально убили! Если на его месте окажутся ваши сыновья, дочери. Ведь они тоже ходят по улицам. Ментам нужно план выполнять, они примут ваших детей в камеру, и ведь они тоже будут кричать чтобы выпустили. А им в ответ душу выпустят...

  • Анонимно
    26.06.2014 16:46

    Раз такое дело, то предлагаю "применить не предусмотренный нормативными документами способ обездвиживания, при этом не причиняя физической боли, и не имея своей целью унижение личного достоинства" в отношении: С. Петикина, А. Петикина, Э. Болгарова,А. Маркунина, О. Бачурова, а также следователей и руководителей СКР по Татарстану. Какой маразм и беспредел!!!

    • Анонимно
      26.06.2014 20:31

      Если всех указанных в комментарии лиц расслабить ударом в бок,а потом сделать " ласточку" , то один из них умрет, так как резко нарушится кровоснабжение, в том числе и сердца. Вот она причинно-следственная связь смерти.

  • Анонимно
    26.06.2014 16:56

    а если полицейского подобным образом обездвижить, тоже не будет считаться преступлением что ли?

    • Анонимно
      26.06.2014 17:11

      будет 318 статья УК РФ - Применение насилия в отношении представителя власти

  • Анонимно
    26.06.2014 17:03

    Покойны Дроздов, царствие ему небесное, был "шкаф" и тем более в пьяном виде, а этим он занимался нередко,мог разбросать полицейских.Не удивительно, что связали.А в состоянии опьянения, да еще стресса от обиды, что не дали уйти, сердце могло не выдержать.Интересно, как идет другое юдинское дело с убийцами выкалывавшими глаза жертвам, о которых писал БО. Мамаша одного из них тоже собирала подписи о его "пушистости".Просил бы БО вернутся и к этому делу, хотя бы информативно.

    • Анонимно
      26.06.2014 18:00

      Здорово вы приравняли уважаемого человека, пусть и выпившего, убийце. Шумел? Вы в отделении были? Там всегда шумно, чего вообще в камеру полезли то

      • Анонимно
        26.06.2014 22:53

        Процессуально, очень уважаемый человек и убийца, когда их доставляют в отделение полиции, имеют один статус. Задержанный. И никто не даёт права пытать, равно как и бузить - ласточку явно сделали не от того, что задержанный вел себя аки агнец. И это, во всех участках всех стран, если буровишь, получаешь в щщи.

  • Анонимно
    26.06.2014 17:07

    Судя по тону, в защитники Дроздова записались лица у которых тоже были конфликты с полицией.А сколько было "правозащитных" воплей когда судили членов ОПГ.

    • Анонимно
      26.06.2014 18:01

      Одно дело ОПГ, а тут должностное лицо. Заперли и делов то. Влепили бы штраф, зачем на тот свет отправлять?

  • Анонимно
    26.06.2014 17:13

    16. 46. Сомневаюсь, что видели Дроздова в пьяном виде? Он на всех соседей страх наводил, если что не по нему.Человека жалко, не бандит конечно, но дебошир. Его и в техникуме боялись.В общем за, что боролся... конец пословицы все помнят

    • Анонимно
      26.06.2014 18:00

      Ну теперь понятно, буянит сосед отправь его на тот свет, просто вызвав полицию

  • Анонимно
    26.06.2014 17:29

    Зато прокурор этого района день и ночь футбол смотрит, а в оставшееся время в него играет;-0))))

  • Анонимно
    26.06.2014 17:35

    пану алексу. Обсуждается серьезное дело, а вы по привычке зубоскалите.В БО и без этого остряков -самоучек хватает. Считал вас серьезнее. Согласен с предложением вернуться к делу юдинских "нелюдей" убивших семью и таксистов. В свое время БО подробно осветил это дело.Так был суд или нет?

    • starr
      27.06.2014 11:08

      Дело серьезное, а подают, как детский сад, типа: Выронил нож, поскользнулся, упал на свой нож, и так 10 раз подряд. А мы - нет, не при чем, мы рядом стояли и ничего плохого ему не делали. Виновата уборщица - пол скользкий...

  • Анонимно
    26.06.2014 17:52

    Депутат Яровая и Хинштейн уже подготовили изменения в законе «О полиции», в которых предлагается расширить полномочия полицейских при применении силы и освободить их от ответственности за причинение вреда гражданам и их имуществу, если они были получены при исполнении служебного задания. Скоро эти поправки будут не глядя проголосованы, и подобные смерти и применение насилия фактически станут узаконены. Вероятно, из-за таких вот смертей и сделаны эти поправки. Почему журналисты об этом не пишут? Кто будет еще отстаивать интересы населения, если все связи власти и общества азаблокированы? Скоро избивать граждан, применять пытки и ласточки станет законно, это чудовищно. Даже в СССР такого не было. Добиться справедливости станет невозможно в принципе. Дроздов и Назаров ведь не единственные жертвы, это капля в море. Сколько людей погибло в отделениях полиции в Казани. И зарезали людей, и вешали, а потом оказывалось что никто не виноват и они сами себя убили. Неужели журналистам все равно? В этой же стране дивете, никто не застрахован!

  • Анонимно
    26.06.2014 18:15

    Депутат Хинштейн вряд ли предполагал,что его самого привлекут к ответственности за дебош в самолете.Правда судя по фото в КПпоказывал "корочки", но в данном конкретном случае не сработало.Правда вместо уголовной подлежит административной ответственности.

  • Анонимно
    26.06.2014 18:18

    Чего вы распореживались? Никто вас пытать не собирается. И потом, полиции за каждый синяк отвечать придеться.Поэтому вас трогать себе дороже. Слишком у вас плохое мнение, в том числе благодаря и СМИ. Как бы вы не хотели, полиция это орган с карательной функцией.

    • Анонимно
      26.06.2014 18:55

      Что же тогда полиция трогает, пытаете и убивает? Только в Казани таких случаев десятки. На сайтах правозащитных организаций все можно найти. Погибших, зарезанных, повешанных. Еще как свои полномочия превышают. А в статье уже даже до принятия закона написано, что доказать ничего не могут родственники погибшего! А после принятия поправок будет узаконено полицейское насилие. И как язык поворачивается оправдывать такое.

    • Анонимно
      27.06.2014 00:00

      ошибаетесь. у полиции правоохранительная функция, а не карательная.

  • Анонимно
    26.06.2014 18:26

    Возбуждать-прекращать-отменять-сноаа возбужжать-сноаа отменять...И так до истечения давности. Такова практика УСКР

  • Анонимно
    26.06.2014 18:26

    17.29. На прокурора наехали так бесцеремонно зря.Он вполне на своем месте. А насчет футбола, этим все увлечены и его статья в БО весьма интересна.Кстати на матч Бельгия - Россия прилетели король с супругой и два вице -премьера. Может поэтому они и выиграли?

    • Анонимно
      26.06.2014 18:57

      Причем тут футбол??? Тут человека убили, и убили те, кто на наши же налоги жирует. Я давно уже если мента на улице вижу, перехожу на другую сторону, мало ли что у них на уме...

  • Анонимно
    26.06.2014 19:21

    В камере он был неопасен, зачем проводить повторное задержание.

    • Анонимно
      26.06.2014 19:44

      Дежурный и помощник имеют право спать по 4 часа. Дроздов им мешал отдыхать

  • Анонимно
    26.06.2014 19:26

    Ворон ворону глаз не выклевывает так что нас будут мучать и пытать всегда Но они как на Украине могут дождаться другой реакции от народа в виде правого сектора

  • Анонимно
    26.06.2014 19:40

    Доработаются наши блюстители до российского майдана, тогда уж никакие погоны не спасут. Всех под суд...

  • Анонимно
    26.06.2014 19:43

    18. 57. перехожу на другую сторону.А вот это уже истеричная демагогия.А может вид у Вас бомжоватый?

  • Анонимно
    26.06.2014 19:54

    Людей убивает полиция, а надзирающий за ней прокурор района занят футболом, то есть футболит жалобы граждан и пишет статьи о спорте

  • Анонимно
    26.06.2014 19:58

    Интересно получается: ментам граждан в бараний рог крутить дозволено, а гражданам даже за своих детей заступиться нельзя!

    http://business-gazeta.ru/article/107675/

  • Анонимно
    26.06.2014 22:13

    Комментарюгам нет это гражданам должно быть позволено рушатся дебоширить и вести себя непотребно а Ментам если ударить по левой щеке они должны подставить правую. Потерпевшему как это не прискорбно нужно было беречь свое здоровье а не вести себя так чтобы им занималась полиция

  • Анонимно
    26.06.2014 22:13

    Комментарюгам нет это гражданам должно быть позволено рушатся дебоширить и вести себя непотребно а Ментам если ударить по левой щеке они должны подставить правую. Потерпевшему как это не прискорбно нужно было беречь свое здоровье а не вести себя так чтобы им занималась полиция

  • Анонимно
    26.06.2014 23:21

    МВД-коммерческая организация.Например,что бы открыть уголовное дело в экономической сфере,даже если принесешь готовое дело с доказательствами,нужно заплатить деньги.Или быть под крышей МВД.Раньше платили деньги,что бы закрывать дела ,а теперь ,что бы возбудить.Поэтому мошенники чувствуют себя вольготно,обманывая всех подряд.

  • Анонимно
    27.06.2014 06:27

    У нормально ведущих себя граждан проблем с полицией не возникает. Сужу по своему подьезду - 16 квартир , 52 человек, за 25 лет никто не имел дело с ней. Единственный случай: какой то подонок проезжая на машине выстрелил из травматики в окно и разбил его. Полиция немедленно приехала.В соседнем подъезде жил дебошир,после двух посадок в полиции утихомирился.Думаю, что большинство "комментюг", как их назвал кто то, лица имевшие конфликты с полицией по собственной вине.А демагогии у них хватает - "перехожу на другую сторону улицы увидев мента" яркий пример тому..

  • Анонимно
    27.06.2014 08:31

    Как принято в нашем убогом королевстве - спускают на тормозах. И так почти всегда, если к Малахову не попадёшь! Им всё можно и убивать людей, а нам нет, так где же социальная справедливость ? Майдан им с конфискацией!

  • Анонимно
    27.06.2014 09:08

    Ничего-ничего. Не дай Бог дадут негативно относящимся к полиции по голове, совершат в отношении них разбой, грабеж и т.п., сначала надо будет вспомнить какая плохая полиция, заткнуться и забыть произошедшее, а не идти писать заявление и требовать, чтобы преступников найти. Конечно проблемы в полиции имеются, но каждого преступника с имиджем "Назарова" или дебошира, ее сотрудники "облизывать" и позволять себя оскорблять не должны. И уже надо понять, что к невиновным карательные меры не применяются. А те кто, при виде полицейского переходит на другую сторону дороги, так это не от большого ума и до поры до времени. Кто придерживается мнения, что если полиция финансируется за счет бюджета и, соответственно, за счет налогоплательщиков и поэтому должна вести себя "беззубо", неправы. Запомните - распределение бюджета не ваше дело, основную часть бюджета составляют доходы от продажи энергоносителей. Воспитывайте своих детей в духе уважения к закону, уважения к обществу и это поколение будет и хорошими полицейскими и пр., и хорошими людьми в целом.

  • Анонимно
    27.06.2014 11:15

    Полностью согласен с 9.09 и предыдущим товарищем который привел в пример свой подъезд.Все "комментюги" поливающие грязью милицию - полицию или связаны с криминалом или имели конфликты с полицией.А из временно приостановившего бандитизм и убийства и промышлявшего мелкой кражей уголовника прямо святого сделали.

  • Анонимно
    27.06.2014 16:48

    Если кто-то считает, что полицейский должен когда его "ударили по левой щеке подставить правую", то спросите себя - а вы к этому готовы. Так вот полицейские такие-же люди. Поэтому, с какой кстати они должны как-то особенно реагировать на оскорбления и физическое воздействие, на "пьяное быдло"? Во-многих случаях они и так сдерживаются. Хотя, даже судя по репортажам в "Перехвате", практически к каждому сопротивляющемуся законным требованиям полицейского можно вполне законно применить силу. Вот так.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль