Банки 
27.06.2014

Ипотека в Татарстане: как два ведущих кредитора взяли на себя 60% рынка

Покупатели отдают предпочтение вторичному рынку жилья, на долю которого по показателям первого квартала приходится около 75% всех ипотечных сделок

Согласно данным Центробанка, объем ипотечных займов, выданных кредитными организациями РТ в первом квартале года, вырос до 9,66 млрд. рублей, что на 43,3% больше, чем в первом квартале 2013-го. При этом, как убедился аналитический центр «БИЗНЕС Online», большую часть свежих кредитов выдали федеральные банки во главе со Сбербанком, в то время как местные лидеры рынка показали более впечатляющий, чем федералы, темп роста. Впрочем, решающую роль в схватке за ипотечных заемщиков сыграл, как всегда, запас «длинных» денег у ведущих игроков.

СЛАБЫЙ РУБЛЬ И НИЗКАЯ БАЗА 2013 ГОДА

В целом кредитные организации, работающие в Татарстане, выдали ипотечных кредитов по итогам первого квартала 2014 года на 9,66 млрд. рублей, что составляет 143,3% к уровню первого квартала 2013 года. Динамика впечатляющая, но общероссийская — 150% — выглядит еще более внушительно. Здесь сказываются более высокая динамика роста Татарстана в 2011 - 2013 годах.

В целом хороший темп роста рынка ипотеки в первом квартале 2014 года был обусловлен эффектом «низкой базы». В начале 2013 года ставки по кредитам достигли максимума с середины 2011 года, что крайне негативно сказалось на объемах выдачи. Отсюда, еще одним из факторов более успешного начала текущего года является сравнительная дешевизна кредитов. Так, согласно данным АИЖК, уровень ставок по рублевым ипотечным кредитам снизился на 0,6 п.п.: с 12,8% за первый квартал 2013 года до 12,2% за первый квартал 2014 года.

Стоит отметить, что ввиду значительного повышения ЦБ РФ ключевой ставки до 7,5% в марте-апреле 2014 года высоко вероятен рост ставок по кредитам, а значит и ослабление спроса.

Нельзя сбрасывать со счетов и такой важный фактор, как снижение курса рубля, в условиях макроэкономической нестабильности недвижимость стала популярным объектом для инвестиций. Так, средний курс российской валюты снизился на 15,3%: с 30,49 рубля за доллар в январе-марте 2013 года до 35,14 рубля в январе-марте 2014 года.

Любопытно, что согласно данным Татарстанстата цены в республике за январь-март 2014 года в сравнении с четвертым кварталом 2013 года на вторичном рынке снизились на 0,8%, а на первичном выросли на 0,9%. Мы наблюдаем сокращение разрыва цен за квадратный метр между готовым жильем и недостроем. Тут девелоперы учли повышенный спрос на «первичку» со стороны ипотеки в 2011 - 2013 годах.

Можно добавить, что по данным Росреестра, доля сделок с ипотекой по РФ выросла до рекордного уровня — 25,8% всех прав собственности

Интересно, что по нашим собственным расчетам, цены на квартиры в Казани в среднем прибавили 11,4%: с 57,8 тыс. рублей за кв. м в третьей декаде декабря 2012 года до 64,4 тыс. рублей во второй декаде февраля 2014 года.

При этом ускорение роста наблюдалось именно во второй половине 2013 года, с началом резкого ослабления национальной валюты и активной «зачистки» банковской системы. Как видим, средняя цена по Казани стабильно «подтягивается» к отметке $2 тыс. за кв. метр.

Так многие покупатели увидели в недвижимости защиту своих сбережений, либо стремились приобрести квартиру для собственных нужд как можно скорее, опасаясь снижения доступности жилья в будущем.

ФЕДЕРАЛЫ «ОТЖАЛИ» ИПОТЕКУ

Напомним, что еще в 2011 году федеральные банки довольствовались третью от выдачи ипотеки в РТ, в 2012 вплотную подобрались к половине, а в 2013 году на фоне обострения в банковской системе перетянули канат на свою сторону.

Можно отметить, что местные банки по итогам первого квартала 2014 года смогли нарастить выдачу на 30%, а «варяги» ускорились на 52%.

В результате за первый квартал 2014 года Сбербанк и ВТБ24 на пару «откусили» 59,6% от всех выданных за период ипотечных кредитов. Данные игроки словно демонстрируют: у нас есть запас роста и есть соответствующее фондирование, есть «длинные» деньги.

Подчеркнем, что по накопленной (за весь период) к 1 апреля 2014 года ипотечной задолженности в РТ Сбер и ВТБ24 также занимают лидирующие позиции.

В то же время местные фавориты в лице «АК БАРС» Банка, Татфондбанка ускорились заметнее, но суммы выдачи оказались более скромными в сравнении с федеральными монстрами.

Поскольку доля депозитов населения в фондировании наших банков занимает ведущее место, сравним средние ставки по рублевым депозитам, то есть стоимость ресурсов, у двух лидеров: федерального Сбербанка и местного «АК БАРС» Банка. Как видим, в последнее время существующий дифференциал даже расширился. Если премия от «АК БАРС» Банка для вкладчиков составляла в первом квартале 2013 года плюс 2,01 п.п. к ставке Сбера, то в первом квартале 2014 года она достигла 2,94 п.п.

Нельзя не отметить, что в поисках дополнительных ресурсов Сбербанк пошел на хитрость и для привлечения крупных вкладчиков стал использовать сберегательные сертификаты с повышенными ставками. Так, чтобы получить сравнительно интересную ставку 8,7% годовых на отрезке 12 месяцев нужно вложить 8 млн. рублей, а для 9,3% годовых — уже 100 млн. рублей. Тем не менее сертификат — не депозит, а значит гарантий от АСВ по нему нет, даже в пределах 700 тыс. рублей.

«АВЕРС»: ЕСТЬ ДЛИННЫЕ ДЕНЬГИ — ЕСТЬ РОСТ ИПОТЕКИ

Среди других местных игроков можно выделить банк «Аверс», отличившийся темпом роста: 366% до 187,7 млн. рублей за первый квартал 2014 года.

Напомним, что еще в завершении 2012 года председатель правления банка «Аверс» Рустам Саяхов заявил нашему изданию, что после солидного увеличения уставного капитала до 9,8 млрд. рублей, будет сформирован полноценный универсальный банк. Саяхов сообщил о намерении зарабатывать даже на ипотеке. Само собой, более устойчивых и долгосрочных пассивов, чем собственный капитал, не найти. И тут, что называется, «грех» не пойти в ипотеку.

Разумеется, такая крутая динамика у банка «Аверс» также обусловлена невысокой базой выдачи в начале 2013 года.

Добавим, что при наличии «длинных» денег ипотека — перспективный рынок, далекий от насыщения. Конечно, этот сегмент с невысокой маржой, в сравнении с потребительскими кредитами, но куда более емкий и с относительно низкими рисками. До критического уровня падения требований к заемщикам еще далеко. Кстати, о качестве портфелей кредиторов Татарстана: просрочка по ипотеке у местных банков и федеральных филиалов выросла за январь-март 2014 года на 6,8% — до 390 млн. рублей. На сегодня это капля (0,61%) в общей ипотечной задолженности (64,4 млрд. рублей), выданной этими организациями на 1 апреля 2014 года. Для сравнения: просрочка по кредитам населению (с учетом необеспеченных кредитов) выросла на 16,3% и достигла 4,97% от общего портфеля кредитования населения банками Татарстана.

Отметим, что бурный рост портфелей помог банкам размыть просрочку, превышающую 90 дней: ее доля по РФ в целом снизилась с 2,5% на 1 апреля 2013 года до 2,2% на 1 апреля 2014 года. Однако доля задолженности с просрочкой 1 - 30 дней выросла на 0,4 п.п. до 1,9%.

75% СДЕЛОК — ВТОРИЧНЫЙ РЫНОК

Тенденции и перспективы ипотечного рынка в РТ газете «БИЗНЕС Online» прокомментировали эксперты.

Дамир Габдулхаков — управляющий ВТБ24 в Татарстане:

— В первом квартале 2014 года выдачи ипотечных кредитов выросли на 44 процента (по сравнению с аналогичными показателями 2013 года). Это связано и с ростом ипотечного рынка республики, и с ростом ипотечного бизнеса банка. ВТБ24 стабильно растет быстрее рынка, если в среднем объем выдач рос на 30 процентов (так было в 2012 году и в 2013 году) мы росли на 40 - 45 процентов.

Наиболее распространенный размер первоначального взноса — 35 процентов, на него приходится около 40 - 45 процентов клиентов. На желающих внести первоначальный взнос в размере 20 - 25 процентов приходится около 30 процентов клиентов.

В первом квартале у нас изменился подход к формированию ставок. Если раньше была, как и у всех банков, большая сетка, зависящая от суммы и первоначального взноса, то теперь ставка зависит только от суммы кредита.

Как и прежде, покупатели отдают предпочтение вторичному рынку жилья, на долю которого по показателям первого квартала приходится около 75 процентов всех сделок. Количество сделок на вторичном рынке жилья даже увеличилось по отношению к первичному рынку. Это обусловлено как спадом предложений со стороны строительных компаний, которые активно распродавали квартиры в ноябре-декабре 2013 года, так и вступившие в силу изменения в 214-ФЗ, которые привели к временным приостановкам сделок в Росреестре.

Проценты по ипотеке сейчас будут зависеть от действий ЦБ РФ. Если регулятор еще раз не повысит ключевую ставку, банки будут пытаться держать условия на текущих уровнях. Это объяснимо: несмотря на риски, рынок живет по законам спроса и предложения. Если банк ухудшает условия, он должен быть готов к тому, что клиент уйдет от него к ближайшему конкуренту. Текущее повышение уже отыграно.

В то же время политика банков, которые работают с ипотекой, будет направлена на снижение рисков. Игроки рынка будут внимательнее присматриваться к потенциальным заемщикам и с большей охотой выдавать кредиты «хорошим» клиентам с уже имеющейся кредитной историей, нежели клиентам «с улицы».

Василя Муллина — заместитель директора Татарстанского РФ ОАО «Россельхозбанк»:

— Рынок строительства жилья активно развивается, сохраняются ставки, благоприятные для потребителей. Спрос на ипотеку не должен снизиться, в том числе и в связи с фактором сезонности — в последние два года летом население предпочитает активнее заниматься вопросами подбора недвижимости. Мы прогнозируем дальнейшее увеличение интереса к ипотеке.

Сегодня портфель ипотечных кредитов Татарстанского регионального филиала ОАО «Россельхозбанк» составляет более 1 миллиарда рублей, что в 2,5 раза превышает аналогичный показатель прошлого года. С начала 2014 года ипотечный портфель Татарстанского филиала вырос на 19 процентов — клиентам банка выдано кредитов на сумму 280 миллионов рублей.
Россельхозбанк продолжит работу, направленную на повышение доступности ипотечного кредитования для жителей региона и улучшение их жилищных условий на максимально доступных и выгодных условиях.

Предпочтения клиентов в этом сегменте остались неизменны — клиенты оформляют ипотеку на покупку квартиры как на первичном, так и на вторичном рынках, покупают участок под строительство дома.

Одни из самых востребованных объектов — вторичное жилье и дома с земельными участками. Это связано с минимизацией рисков клиента — он приобретает уже готовое жилье.

Кредитование на строительство дома, вторичное жилье и дома с земельными участками. Сегодня с помощью ипотечного кредита Россельхозбанка жители республики могут купить квартиру, загородный дом, земельный участок, а также оплатить стоимость договора участия в долевом строительстве или завершить начатое строительство.
Средняя ставка — 12,5 процентов, во втором квартале произошло снижение на 0,5 п.п. по некоторым позициям.

Топ-20 банков РТ по объему вновь выданных ипотечных кредитов Топ-20 банков РТ по объему кредитов
Наименование Объем выданных кредитов за 1 квартал 2014 года, млн. руб. Темп роста к 1 кварталу 2013 года, %
1 СБЕРБАНК 3777.3 155.8
2 ВТБ24 1979 149
3 АК БАРС БАНК 815.1 172.2
4 АВТОГРАДБАНК 427 73.2
5 ТАТФОНДБАНК 281.3 186.6
6 КАМКОМБАНК 273.5 65.3
7 ГАЗПРОМБАНК 190.6 146
8 АВЕРС 187.7 366.2
9 РОССЕЛЬХОЗБАНК 150.4 145.6
10 БТА-КАЗАНЬ 144.9 107.5

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Топ-20 банков РТ по объему ипотечной задолженности на 1 апреля 2014 года Топ-20 банков РТ по объему задолженности
Наименование Задолженность на 1 апреля 2014 года, млн. руб. Темп роста к 1 января 2014 года, %
1 СБЕРБАНК 32199.8 106.3
2 ВТБ24 9879.4 113.8
3 АК БАРС БАНК 8183.3 104.6
4 ТАТФОНДБАНК 2681.8 104.3
5 КАМКОМБАНК 1878.8 95.1
6 ГАЗПРОМБАНК 1472.4 108
7 РОССЕЛЬХОЗБАНК 986.9 108.5
8 БТА-КАЗАНЬ 964.5 108.5
9 СПУРТ 713.1 99.1
10 РОСБАНК 702.2 115

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.06.2014 08:56

    Скоро все жители РТ станут собственниками своего жилья.

    • Анонимно
      27.06.2014 09:40

      Скоро все жители РТ станут банковскими крепостными).

  • Анонимно
    27.06.2014 08:59

    Неужели непонятно,что это маразм брать ипотеку под 12-14% ? В какой стране еще вы это видели?Рынок ипотеки ждет обрушение,не сомневаюсь....6 % -уже много...

    • Анонимно
      27.06.2014 09:08

      Согласен. Арендуйте, рынок арендного жилья - вот выход. Найти можно любую квартиру, на любой вкус и кошелек. Арендаторы более чутко реагируют на спрос, с ними всегда можно договориться о приемлемой цене. Не бегите за ипотекой, это невозможно выдержать!

      • Анонимно
        27.06.2014 09:31

        т.е. арендодатели...

      • Анонимно
        27.06.2014 09:44

        Но ведь чужому дяде отдавать денежку свою не хочется... Разве нет?

        • Анонимно
          27.06.2014 10:09

          Чужому дяде Вы отдадите 240 тысяч за два года, банку - за полгода. Если Вы думаете, что потом будет легче, то это ошибка. Заключая контракт с банком, вы фиксируете свои обязательства на 25-30 лет, причем, порядок расчетов процентов таков, что эти 40 тыс. в месяц Вы будете отдавать все 30 лет...а допустите просрочку - еще 40 припишут в виде штрафов. И попробуйте не отдать, квартирка улетит на раз-два...Конечно, этот расчет справедлив для ситуации, когда у Вас нет первоначального взноса или богатых родственников, готовых помочь...Но, ведь именно в такой ситуации и находится большинство наших граждан...А так, да, я согласен, обидно, конечно, но из двух зол, выбираешь меньшее...Решать, все равно, каждому самостоятельно.

          • Анонимно
            27.06.2014 10:48

            Уже через 10 лет 40 тысяч не будут такими страшными.

          • Анонимно
            27.06.2014 11:49

            что-то какие-то несоотносимые числа вы приводите: 10тыс/мес за аренду комнаты или хруща на отшибе и 40тыс/мес за ипотеку - это ж какую сумму надо взять - 3-4 млн? не многовато ли для человека у которого на 10% первоначалки то нет? начинать может надо с малого? однушку за 2 млн., комнатку за 1 млн в конце концов??? как тут уже были приведены примеры - с однушки человек за почти 10 лет до трешки дошел без нытья и упований. вот это я понимаю вложение денег и правильное управление!

            • Анонимно
              27.06.2014 13:13

              за 12-15 тыс. вполне реально снять, даже в новом доме. Обои, в конце-концов, поклеить самим можно, какие понравятся.

          • Анонимно
            27.06.2014 11:57

            и где гарантия что этот "дядя" через полгода вам не скажет "хочу 12 тыс/мес", а через полтора все 15? коммуналка растет, соответственно расходы дяди тоже..

            • Анонимно
              27.06.2014 13:03

              Прежде всего, должен быть договор. По закону, запрещено менять арендную плату чаще, чем один раз в год. А вот дальше, все зависит от Вас. Будете исправно платить (как банку), дядя сто раз подумает, повышать ли ему плату, или нет (иметь 12 тыс. сегодня гарантированно, или условные 15, которые то ли будут, то ли нет). Плюс, поверьте, собственники очень озабочены тем, кого они заселяют. А про коммуналку, извините, Вы будете ее платить что при съеме, что, проживая в своей собственной квартире)

        • Анонимно
          27.06.2014 10:49

          "чужому дяде" - улыбнуло, а в банке что только тети сидят? Еще дороже выходит

      • Анонимно
        27.06.2014 16:08

        Аренда жилья это путь в никуда, можно в любой момент остаться у разбитого корыта, без жилья. Ипотека - платишь за своё жильё те же деньги или меньше, чем за аренду

        • Анонимно
          27.06.2014 18:54

          В аренде жилья есть несомненные плюсы. За разумные деньги можно снять квартиру, обладать которой вряд ли когда либо будешь. Можно жить в абсолютно новом доме, где до тебя никто не жил. Можно жить в двух шагах от любимой работы. Можно жить в квартире где есть красивый ремонт, теплые полы, кондиционер, встраиваемая техника, испанская плитка и немецкая сантехника. Можно выбрать квартиру с видом на Кремль или Казанку. Можешь пожить в большей трешке, а можешь в маленькой, но современной студии. И все это за разумные деньги, так как рынок аренды в Казани очень развит.

    • Анонимно
      27.06.2014 09:33

      При годовой инфляции в 15-20 % это самый лучший способ улучшить свою жизнь. Пример: обычная трёшка ленинградка в 2007 году стоила 600 тысяч. Сегодня, через 7 лет - уже 3,5 миллиона. Что такое сегодня 600 тысяч? Пшик. В итоге что имеем? Люди, бравшие ипотеку в 2007 году на 30 лет уже в 2012-13 годах полностью гасили кредит-за 5-6 лет. То же самое и сегодня, сегодняшние квартиры на первичном рынке за 5 лямов через пять лет будут стоить 15-17 миллионов. Так что это нормальное кредитование и сохранение денег в недвижимости

      • Анонимно
        27.06.2014 09:58

        " cегодняшние квартиры на первичном рынке за 5 лямов через пять лет будут стоить 15-17 миллионов. " - Батенька, Вы неисправимый оптимист))))

        • Анонимно
          27.06.2014 10:48

          Про оптимиста.)))Когда я брал трёшку в Москве в 2001 году за 30 тысяч долларов, мне тоже все показывали пальцем и обзывали оптимистом))). Сейчас я , имея эту квартиру, но уже ценой в 400 тысяч баксов, показываю пальцем им)))

          • ЧеКа
            27.06.2014 17:41

            ты просто поймал рост. тогда и акции и нефть все сущесственно выросло.Акции Газпрома и Сбербанка за этот перод выросли в 25-35 раз..

      • Анонимно
        27.06.2014 10:04

        Ленинградка в 7 Ом году стоила минимум 2 млн !

      • Анонимно
        27.06.2014 10:06

        где вы нашли инфляцию в 15-20%? И какую инфляцию вы имеете виду, года говорите о ней: среднюю или по конкретной группе товаров? Как же уже достали эти рыэлторы.

        • Анонимно
          27.06.2014 10:51

          Возьмите чек от покупки в магазине и квитанцию на квартиру и положите в файл. Через два года вытащите эти квитанции и сравните с новыми реалиями. У вас минимум выйдет 20 % в год.

          • Анонимно
            27.06.2014 11:12

            Справедливости ради нужно туда же зарплатные "корешки" складывать. Но на зарплату можно хотя бы самому влиять.

    • Анонимно
      27.06.2014 21:58

      В Украине ипотеки вообще под 40% годовых.

  • Анонимно
    27.06.2014 09:34

    Хотела взять ипотеку в Сбербанке. Мне подсчитали, что если я хочу взять 2 млн. рублей и внести первоначальный взнос 375 тыс. рублей, то мне придется платить 30 ЛЕТ ПО 24 ТЫСЯЧИ в месяц. И в итоге получается, что ты возвращаешь Сбербанку 8 млн. рублей!!!!!!!! Берешь 2 млн, а отдаешь еще своих 6!!!!!!! Как жить людям простым?

    • Анонимно
      27.06.2014 09:47

      Что то вы врете товарищ, я взял 2 млн на 17 лет первоначалку заплатил 360 тыс плачу в месяц 23 тыс . Ниче нормально. Это лучше чем снимать за 15 и жить так. Это моя вторая квартира в ипотеку первую брал в 2008 году брал тоже 2 млн 3 комнатную в Казани. Стоила она тогда 3,5 млн рублей сейчас же она стоит 7 млн рублей хотя ипотека у меня заканчивается в 2018 году.

      • Анонимно
        27.06.2014 10:29

        Нет ну вы скажите, сколько вы переплатили? про эти проценты я и так знаю

        • Анонимно
          27.06.2014 11:07

          Купил в 2003 году однокомнатную за 333 т.р, брал ипотеку 175 т.р переплатил тысяч 30. В 2007 году продал за 750 купил 2-х за 1250 взял ипотеку 500 т.р продал в 2013 за 2300 переплатил тысяч 70. Всё это былоо в Нижнекамске. Купил за 3200 трехкомнатную в 2013 г. в Казани взял ипотеку 900 т.р сколько переплачу пока не знаю.

          • Анонимно
            27.06.2014 11:24

            А, ну понятно. У вас какой никакой а первоначальный взнос приличный был. Так легче, конечно.

        • renton
          27.06.2014 15:36

          Если вы про товарища выше, то при оплате на протяжении 17 лет, то есть без досрочного погашения, он переплатит ровно 3 млн. руб. Но так никто обычно не делает, все стараются погасить досрочно.

        • Анонимно
          27.06.2014 16:21

          Насчет европы у меня друзья в финляндии вояжи ипотеку платят по 500 евро, процент 3,5 что ли. Но в европе цены на жилье так не растут как у нас. Я же говорю взял в Казани в 2008 году квартиру в ипотеку за 3,5 млн отдал первоначалку 1,5 млн. Ипотека 2 млн в акбарс банке, под 13% . плачу по 30 тыс, на 10 лет то есть когда я расплачусь в 18 мне она встанет в 5,1 млн а она уже стоит 7 млн.

      • Анонимно
        27.06.2014 13:18

        Деньги имеют разную стоимость и та "переплата" не факт, что будет "переплатой" вообще. Берите эксель и считайте, что лучше брать в ипотеку или купить жилье на живые деньги, ипотека лучше (не забывайте про возврат НДФЛ, рост жилья хотя бы на инфляцию, депозитные ставки).

      • renton
        27.06.2014 15:32

        Товарищ не врет. Его кредит:2 млн.рубПервоначалка: 375 тыс. рубСтавка: 17,5%Платеж ~23 800Ваш кредит отличается ставкой в 15,5%. Поэтому вы платите "всего" 17 лет 23 т.руб.Оба варианта имеют просто конские ставки.Но тут ,как говорится, ваше право.

  • Анонимно
    27.06.2014 10:00

    Я внесла 810 тыс. и взяла 1,8 млн. у Сбера на 10 лет. Ежемесячный платеж 26,5 тыс. Поэтому и не стала брать на 20 лет, потому что переплата получается гораздо большей, а ежемесячный взнос не сильно отличается.Тоже считаю, что ждать нечего, лучше вкладываться сейчас,пока жилье еще больше не выросло, а наши зарплаты не обесценились

  • Анонимно
    27.06.2014 10:41

    Брать кредит выгодно. У кого нет возможности купить квартиру сразу, берут кредит. Кто не может взять кредит, тот плачется на высокие проценты "кредит на 30 лет, 25 т.р. в месяц - какой кошмар!!!". Но через 10 лет 25 т.р. при нашей инфляции становятся аналогом сегодняшних 8700руб. Т.е., представьте, что через 10 лет вы будете платить по 8700рублей. Через 20 - 3000 рублей, через 30 - 1000 (одну тысячу) рублей.

    • Анонимно
      27.06.2014 10:58

      И что??? 95% населения России не могут даже кредит взять?! Вы так пишете - предложите выход из ситуации тогда!

      • Анонимно
        27.06.2014 11:05

        Начать зарабатывать больше денег.

        • Анонимно
          27.06.2014 11:25

          Невозможно. Как, например, уборщица будет зарабатывать больше? Три работы можно совместить это максимум ей, а на ипотеку все равно не будет хватать!

  • Анонимно
    27.06.2014 10:46

    Народ сидит и ждет "когда лопнет пузырь". Причем ждут уже лет 10. За это время многие уже по два раза успели в ипотеку зайти и выйти. А цены только растут.

  • Анонимно
    27.06.2014 10:52

    Ипотека это современная форма рабства, впрочем как и автокредиты.

    • Анонимно
      27.06.2014 11:11

      Семья дети то же рабство. Работа - рабство. Про дачи я уже не говорю. И многим только ипотека позволяет скрасить всё это в комфорте собственной квартиры :)

      • Анонимно
        27.06.2014 14:27

        Семья дети - не рабство, поскольку это все делается по желанию и удовольствию.Работа - превращается в рабство, только когда человек боится потерять свою работу, в том числе изза ежемесячных платежей по кредитам.Дачи - так это вообще российский фитнес, релакс и выращивае экопродукции в одном флаконе.Чем проще живет человек тем он счастливее. Серьезно. Раньше ездил на дорогой иномарке - продал к чертовой матери. Жизнь стала намного приятнее и интереснее. Все эти статусные автомобили и комфортные квартиры в престижных районах ничто по сравнению с тем психологическим негативом который несут в себе кредиты. В погоне за машинами и квартирами люди жертвуют здоровьем, честностью и честью, отношениями с людьми, свободным временем. Забывая при этом что на тот свет все равно ничего не забрать. Да конечно можно и нужно оставить своим детям хотя бы жилье, но не обязательно для этого покупать "самое крутое, в самом крутом районе, большой площади".Чем меньше понтов, тем приятнее жить!Будьте безпонтовыми... Будьте счастливыми...

        • Анонимно
          27.06.2014 15:01

          Семья, работа, дача - это, помимо всего прочего, обязательства. Выплата ипотечного кредита такое же обязательство, не больше.

          • Анонимно
            27.06.2014 15:39

            Для кого то обязательства, для меня все это удовольствие и жизнь, чего я не могу сказать про выплату кредита. Мало кто наверное получает удовольствие от ежемесячной уплаты кредита банку.

          • Анонимно
            27.06.2014 15:39

            Для кого то обязательства, для меня все это удовольствие и жизнь, чего я не могу сказать про выплату кредита. Мало кто наверное получает удовольствие от ежемесячной уплаты кредита банку.

        • renton
          27.06.2014 15:40

          Вот, кстати, да:)

  • Анонимно
    27.06.2014 10:53

    Граждане,а вы собираетесь и дальше с этим мирится? Это же планомерное финансовое уничтожение населения страны. Одни буржуи останутся с их элитным жильем наподобие "поселка нефтяников",одно слово только,пос.Азамат, Б.Матюшино (часть буржуйская. и таких улиц как Тельмана,З.Космодемьянской, Федосеевской. Вы понимаете что все подстроено для них и во имя их. Буржуазно -чиновничий аппарат нацелен для поддержания и обогащения своего класса, но не населения. Греф заходит к Путину и начинает лгать про ипотеку. Так же и здесь. Не заинтересовано государство и буржуазно -чиновничий класс в том чтобы население достойно зарабатывало. Будет достойно зарабатывать начнет думать о других правах и требовать их. Классовая ненависть это называется. Она была,есть и будет. С нас 3 шкуры дерут, на нас наживаются и обогащаются, ходим покорно голосуем, тарифы повышают с улыбкой, накидывают нам кредитный галстук. Откуда деньги у молодой семьи? Откуда взяться ребенку? Россия сама себя погубит,вернее ненасытная чиновничья номенклатура. Доктор Живаго.

    • Анонимно
      27.06.2014 11:26

      Неистово плюсую!!!!!!!!!!!!!

    • Анонимно
      27.06.2014 11:32

      Работать надо. Тогда все станут "буржуями". А то специалистов ни фига не найти. Недавно искали инженера "без опыта" на стартовую позицию с 30т.р. Еле нашли - 90% кандидатов инфантильные "троечники".

      • Анонимно
        27.06.2014 16:26

        Я могу работать инженером возьмите меня с опытом работы мастера . 3 года. Только зп конечно от 70 тыс р.:)

  • Анонимно
    27.06.2014 10:58

    В Казани к сожалению цены будут расти - слишком большой поток приезжих. Да и экономика в городе относительно стабильна. Плюс после проведения Универсиады и развития туризма недвижимость в Казани в большей мере становится инвестиционным ресурсом. Лет через 20-30 для нынешних ипотечников их квартира в Казани станет гарантией их безбедной старости. Подумайте сами, что лучше вкладывать деньги в ПФР или вложиться в постоянно дорожающшую недвижимость.

  • Анонимно
    27.06.2014 11:06

    В среднем ипотечный кредит погашается досрочно за 3-5 лет, никто 25-30 лет не платит. Ипотека выгодна.Приведу простой пример: купил квартиру в строящемся доме в марте за 2850,сейчас она стоит уже 3200,взял часть в ипотеку. Уже половина процентов по ипотеке перекрыта. Ипотека дает свободу маневров, можно конечно копить и потерять все.

    • Анонимно
      27.06.2014 12:49

      Чтобы за 5 лет рассчитаться, нужно платить по 40000 руб. (3 года - 60000).Поэтому говорить, что это всем по карману не этично, как минимум.А выгода от ипотеки может быть если только не хватает небольшой суммы на 3-5 лет.Все остальное РАБСТВО!

  • Анонимно
    27.06.2014 11:16

    Практика показывает: Выгоднее иметь долги, чем сбережения.

    • Анонимно
      27.06.2014 12:46

      Практика показывает - долги никогда не выгодно иметь!Если только вы не ссужаете друих.

  • Анонимно
    27.06.2014 11:22

    Аверс просто скупает портфели, никакой рыночной работы там нет... Была должна одному банку- теперь плачу им.

  • Анонимно
    27.06.2014 11:36

    вроде выплатил ипотеку, все отлично, жизнь наладилась, только одно но - мне уже65 лет)

  • Анонимно
    27.06.2014 12:59

    люди хотят дешево и без нормального взноса. У нас не социализм. У кого мозги есть тот найдет средства на первоначальный взнос и на платежи.

    • Анонимно
      27.06.2014 13:24

      При социализме и такого не было. 10-15 лет на правильной работе и что дадут, то дадут.

      • Анонимно
        27.06.2014 16:08

        При социализме большинство стояли в очереди а жилье всю жизнь, и получали свои два квадрата в конце

  • Анонимно
    27.06.2014 13:09

    А вы думаете в америке нагрузка на людей меньше. Также отдают львиную долю доходов банку- но у них это американская мечта. Свой дом и обустроенная работа. А у нас люди нытики по природе. Диванные читатели комсомольской правды.

  • Анонимно
    27.06.2014 13:26

    Уровень проникновения ипотеки в РФ ничтожно мал 3% от ВВП (в др странах от 20-80%). И многие еще вопят. Господа все еще впереди. И те кто орут "рабство" через пару лет сами в него войдут, что они кричать будут я не знаю, наверное тоже самое ибо нытики по природе.

  • Анонимно
    27.06.2014 14:27

    ""люди хотят дешево и без нормального взноса. У нас не социализм. У кого мозги есть тот найдет средства на первоначальный взнос и на платежи.""ой да вот кто найдет то даже если мозги есть?скажите уж прямо,родители если помогут с первоначалкой

  • Анонимно
    27.06.2014 14:48

    Ипотека не по карману не из за банковского %. А в основном из за стоимости квадратного метра. А он в свою очередь высок из за стоимости земли которую строители скупают у перекупщиков за дорого. (Кроме Ак Барса, там другая история)Высок из за стоимости подключения к сетям (опять камень в огород власти). Причем подключение к сетям это узаконеный побор. Так как застройщик все равно все сам и за свой счет делает. Из за желания застройщика получить прибыль побольше. Не секрет что рентабельность застройщика в разы выше чем на производстве.

    • Анонимно
      27.06.2014 15:27

      В целом наличие инфляции в экономике, в том числе постоянный рост стоимости недвижимости связан с наличием ссудного процента. Чем больше размер ссудного процента, тем больше будет ежегодная инфляция. Все строители чтобы строить дома берут кредиты в Банках и вынуждены платить те самые 12-16% годовых. Вот вам и источник постоянного увеличения цены квадратного метра. Ситуацию могла бы исправить здоровая конкуренция. Но у нас нет здоровой конкуренции ни на рынке капитала, ни на земельном рынке, ни при подключении к комуникациям.Корень бед в отсутствии конкуренции на всех стадиях строительства и реализации недвижимости. При этом зло так же в ссудном проценте, но даже не в том что строители строят беря кредиты. Основной вред в том что покупают квартиры на кредитные деньги, то есть инвестируют за счет кредитов в надежде на рост стоимости актива. Если говорить проще - спекуряции.Если затруднить возможность спекуляций с недвижимостью, удешевить привлечение кредитов при строительстве и создать конкурентную среду (по земле, материалам, коммуникациям и пр.), то можно было бы предотвратить безудержный рост цен на недвижимость и стабилизировать цены на каком либо одном уровне. Пока вышеуказанного сделано не будет будем иметь ежегодный рост стоимости недвижимости, по американской модели жизни. Через пару лет на грязную дряхлую однушку в Авиастроительном районе придется горбатиться почти всю жизнь. Ничего не меняется, при капитализме богатые богатеют, а бедные беднеют. Хотя теперь бедные уже беднеют более комфортно, но от этого не становятся богатыми.

    • Анонимно
      27.06.2014 16:00

      стоимость согласований разных добавьте сюда. И воровство на стройобъектах, когда вместо одного состава засыпают другой, утепляют и шпаклюют Бог знает чем и т.д.

  • Анонимно
    27.06.2014 15:22

    В Европе ипотека максимум 4%, еще при этом, каждый год уменьшается. Мы ипотеку закрыли через пять лет, это считается нормально. А в России грабят народ, простому человеку никогда не видать жилье...

  • Анонимно
    27.06.2014 17:52

    имеем то что имеем. ставка под 20% и полное отсутствие альтернатив.

    • Анонимно
      27.06.2014 20:24

      внес 50% ставка 12,2% - брал 2 года назад, доволен, квартира уже подорожала на процентов так 25. Еще хорошо что зарплата на предриятии выросла на 40% за 2 года.

  • Анонимно
    27.06.2014 18:35

    Говорят,возможны изменения в Уголовный кодекс РФ...Высшую меру наказания заменят ипотекой..........

  • Анонимно
    27.06.2014 19:52

    По видео смотрю и внимательно слушаю В.Османова, но что-то мешает... За кадром какой-то звук неприятно пшикающий. Что это за звук? Не то барабанная дробь?! Уберите, пожалуйста, дайте спокойно послушать!

  • Анонимно
    28.06.2014 09:08

    Ипотека это непосильная ноша для большинства жителей РТ. Чтобы плотить 25-30тр в месяц за ипотеку примерно посчитайче доход семьи и расходы.
    К сожалению обычные люди не могут себе позволить такие платежи.
    просто поймите истину:вечного роста цены и спроса не бывает,рано или поздно вся эта пирамида рухнет и чтобы выплотить кредит за одну квартиру придётся продать две других. Согласен что для кого то ипотека выгодна но таких очень мало.
    пример обвала цен на недвижимость:сравните цены на дома и дачи в 2013 году и сегодня. Коррекция в сторону понижения 10-15%.
    Банки уже неохотно кредитуют дома и дачи,квартиры пока в цене т.к. застройщики закладывают их в банк на уровне котлована и застройку в Казани ведут ограниченное число застройщиков.
    всем удачи и постарайтесь обойтись без ипотеки,это опасно для жизни.

    • Анонимно
      28.06.2014 20:08

      Я Вам больше скажу.Многие банки сейчас отказываются кредитовать любых застройщиков, как жилых домов, так и загородных.Причину можно увидеть посмотрев таблицу по "Кредитной задолженности" в этой статье. 40-50% указанных в ней сумм - это просроченные платежи.Сейчас в преддверии кризиса, начало которого прогнозируют на осень 2014г. кредитовать строительство становится невыгодно, т.к. заложенные сейчас цены за квадратный метр при строительстве, могут стать барьером к покупке готового жилья.Все идет к тому, что будущий кризис понизит цены на жилье минимум на 5-10процентов, ведь выросший объем продаж в первой половине этого года - факт сохранения гражданами денег в преддверии кризиса. Дальше такого роста не будет.Банкиры понимают, что застройщики будут "пролетать" с возвратом кредитов и еще больше умножать суммы просроченных платежей с уже существующими у физ.лиц.

    • Анонимно
      28.06.2014 20:34

      Коррекция в сторону понижения цен на недвижимость можно проследить только на вторичном рынке жилья и то на квартирах и домах площадью более 90кв.метров для квартир, 120кв.метров для домов и выше.Хорошие 1-2-3 комнатные квартиры, менее 80кв.метров - уходят на раз без всяких снижений.

  • Анонимно
    28.06.2014 19:54

    Рост сделок по покупке квартир на вторичном рынке с помощью ипотеки объясняется тем, что в новые квартиры люди вкладывают деньги как в банк.Покупать вторичное жилье ради сохранения сбережений невыгодно, т.к. через 5-10 лет, когда хозяин захочет его продать, необходимо будет прибавить это время к возрасту дома. Да и новые квартиры идут в черновой или предчистовой отделке, что дешевле.Вот и вся "тайна".Высокие цены за жилье сохраняться до тех пор, пока это жилье будет оцениваться по оценке БТИ. Ведь с этой суммы платятся налоги.Ситуация кардинально изменится, как только квартиры и дома начнут оценивать по среднерыночной цене для города (порайонно), пригорода, района и т.п.Если сейчас владелец платит налог от 100 до 500руб. в год за одну квартиру, он может себе позволить иметь 3-7квартир в собственности и "не париться"!Когда же он начнет платить от 10000 до 100000руб. в год за ОДНУ квартиру, то тащить на себе 3-7квартир будет нерентабельно. На рынок "хлынет" огромная масса жилья, что в свою очередь обрушит его и цена от настоящей упадет минимум в 2 раза.До введения налога за жилье в расчете от его среднерыночной стоимости - ждать существенного снижения цен за квадратный метр не стоит.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль