Общество 
27.06.2014

Светлана Инякина: «Прошу судью принять человеческое решение»

Приговор по громкому делу о гибели «Булгарии» будет озвучен спустя почти три года после трагедии — 3 июля. ЧАСТЬ 138-я

Сегодня в Московском районном суде Казани судья Сергей Якунин предоставил последнее слово субарендатору теплохода «Булгария», затонувшего летом 2011 года в акватории Волги. Интерес к последнему слову арендатора «Булгарии» Светланы Инякиной, которая до недавнего времени обвиняла экипаж в гибели теплохода и 122 его пассажиров, был огромным — зал был забит до отказа. Корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем разочарования, постигшего собравшихся, когда она сказала лишь несколько слов. Выслушав субарендатора, судья удалился в совещательную комнату.


«ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ»

Начало процесса затягивалось. Чувствовалось, что в суде не были готовы к такому наплыву журналистов и потерпевших, желающих попасть в зал. В узком коридоре суда находились более 50 человек. В какой-то момент судебные приставы просят всех отойти в сторону, чтобы они могли беспрепятственно завести подсудимых в зал. После того как подсудимых завели в клетку, в зал пропускают потерпевших. Их около 25 человек. Судебные приставы, встретив судью Сергея Якунина, шутят: «Вам, пожалуй, места в зале не хватит».

Сегодня все ждали последнего слова Светланы Инякиной, которая стала ключевым фигурантом уголовного дела. 12 мая с последним словом выступили остальные подсудимые. Старший эксперт Камского филиала российского речного регистра Яков Ивашов заявил, что к гибели людей он не причастен, и попросил полностью его оправдать. Бывший главный государственный инспектор Казанского линейного отдела волжского управления государственного морского и речного надзора Ространснадзора Владислав Семенов сказал, что Ространснадзор не выдал ни одного документа, разрешающего плавание «Булгарии», и обмолвился: «Гибель 122 людей необходимо просто положить на чью-то ответственность».

Около 10 минут начальник Казанского линейного отдела волжского управления государственного морского и речного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ирек Тимергазиев анализировал деятельность надзорных органов: транспортной прокуратуры, полиции на транспорте, Ростехнадзора, следственного комитета. По его мнению, их бездействие, провал в их работе по линии контроля безопасности речных перевозок привели к трагедии. Старпом капитана Рамиль Хаметов выразил соболезнования семьям погибших и сказал, что воспринял гибель теплохода как личную трагедию. «Если бы я управлял этим судном, трагедии бы не случилось», — сказал Хаметов и закончил свое короткое выступление.

IMG_9776.jpg

Когда судья зашел в зал и предоставил последнее слово Инякиной, подсудимая была предельно коротка.

— Я прошу принять суд человеческое решение, — отчеканила каждое слово Инякина, хотя из-за щелков фотокамер потерпевшие еле расслышали ее слова. Сказав это, подсудимая тут же села на место. Последнее слово оказалось кратким, но от Инякиной, похоже, большего никто не ожидал. Она с самого начала заняла эту позицию — немногословно, без эмоций, стараясь не привлекать к себе излишнего внимания.

IMG_9820.jpg

Потерпевшие, раздосадованно начали интересоваться: «И это все?», «А что еще она может сказать?»

— Каждый подсудимый может высказаться в тех объемах, в каких считает нужным, — заметил судья Якунин, обращаясь к потерпевшим. Позже гособвинитель Евгений Дикарев, выйдя из зала суда, добавит: субарендатор «Булгарии» могла и вовсе отказаться от последнего слова.

IMG_9826.jpg

ПОТЕРПЕВШИЕ НЕ ДОПУСТЯТ ДОСРОЧНОГО ОСВОБОЖДЕНИЯ ПОДСУДИМЫХ

Якунин тут же сообщил присутствующим, что удаляется в совещательную комнату для вынесения приговора, который он огласит 3 июля, в следующую среду, в Дворце культуры «Юность» на Жилплощадке. То есть судебное следствие продолжалось чуть больше года. Судебное разбирательство по делу «Булгарии» стартовало 6 мая прошлого года. Поначалу из-за большого количества потерпевших (около 200 человек) заседания суда было решено проводить в зале ДК «Юность», который может вместить до 500 человек. Первые процессы были особенно эмоциональными — допрашиваемые судом потерпевшие, многие из которых сами находились на борту затонувшего судна, не могли сдержать слез, в страшных подробностях описывая ЧП. Стоит отметить, что судья Якунин дал возможность высказаться каждому желающему и во время всего процесса очень лояльно относился к пережившим трагедию людям.

Весь ход судебного разбирательства подробно освещался корреспондентами газеты «БИЗНЕС Online». Все репортажи из зала суда можно найти в рубрике «Спецпроекты» — «Гибель «Булгарии».

— Сегодня 417 день с начала процесса, 141 по счету заседание суда, и я был на каждом, — по традиции четко объясняет потерпевший Геннадий Игнарин. — К следствию у нас есть, конечно, замечания — далеко не самая большая часть виновных в трагедии сидит сейчас на скамье подсудимых. Для потерпевших сроки, которые назначат подсудимым, разумеется, недостаточны, потому что людей уже не вернешь.

Напомним, 25 апреля гособвинение попросило назначить обвиняемым по делу 44 года и 4 месяца лишения свободы на всех. Наибольший срок обвинение запрошено для Инякиной — 14,5 лет. Ивашову прокурор попросил назначить наказание в виде 7 лет лишения свободы. Хаметов, по мнению гособвинения, заслуживает 6 лет и 10 месяцев лишения свободы, Семенов и Тимергазиев — по 8 лет. Для всех прокурор попросил колонию общего режима.

24 июня потерпевшие по делу «Булгарии» направили иски и попросили 202 млн. рублей в качестве компенсации морального вреда. Также потерпевшие просят компенсировать им материальный ущерб в размере более 236 тыс. рублей, которые были затрачены на адвокатов.

По словам пресс-секретаря Московского районного суда Казани Марии Корниловой, всего было заявлено около 50 исков о компенсации морального вреда. Минимальная сумма, которую требуют потерпевшие, составляет 500 тыс. рублей, максимальная — 25 млн. рублей. Эти деньги потерпевшие требуют взыскать с 5 обвиняемых, то есть по 40 млн. рублей с каждого за моральный и по 47 тыс. рублей за материальный ущерб.

По словам некоторых потерпевших, огромные денежные иски в отношении обвиняемых были направлены для того, чтобы помешать их возможному выходу на свободу по УДО.

Газета «БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием дела.

IMG_9811.jpg
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.06.2014 10:36

    жалко уж ее

  • Анонимно
    27.06.2014 11:02

    Утонувших не жалко, детей? Нет?

    • Анонимно
      27.06.2014 12:45

      Может стоит наказать чиновников отпустивших судно в плавание ?

  • Анонимно
    27.06.2014 11:09

    Их всех жалко на самом деле. Невинных погибших людей и детей и горе организаторов этой трагедии. Фактически русское "авось" не всегда прокатывает а иногда и приводит к трагическим последствиям.

  • Анонимно
    27.06.2014 11:18

    бедная женщина...

  • spv
    27.06.2014 12:08

    а чем кончилось в отношении подлинного владельца судна?

  • Анонимно
    27.06.2014 12:36

    Стрелочники примерно наказаны. Поможет ли это предотвратить новые крушения устаревшей техники в XXI веке?

  • Анонимно
    27.06.2014 12:49

    на Колыму ее,ради денег сгубила столько жизней.

  • Анонимно
    27.06.2014 13:07

    пьяная команда не закрыла иллюминаторы! при чем здесь Инякина и Ивашов?

  • Анонимно
    27.06.2014 13:43

    Не надо из Инякиной делать киллера.Виноват капитан в первую очередь, но с него уже не спросишь. Инякина вполне заслуживает "условку".Во всех авариях начиная с Конкордии и кончая корейским паромом отвечает команда и ее глава капитан.Нигде не привлекают арендатора.

  • Анонимно
    27.06.2014 13:45

    бог всех накажет. детский плач - это самое горькое, что может быть у каждого человека.от тюрьмы уйти можно но от судьбы не уйдешь.

  • Анонимно
    27.06.2014 15:33

    Система, что можно вот так вот взять и погубить людей, виновата. Сколько лет так плавали, летали... Никто с нее вину не снимает, но никто гарантировать не может, что снова такое, через определенное время, может не повториться. У нас памяти короткие. К сожалению...

  • Анонимно
    27.06.2014 16:03

    Вина Инякиной, в том что она набрала такую команду судна и капитана, теплоход не может затонуть из-за неработающего двигателя. Считаю в трагедии виновата команда.

  • Анонимно
    28.06.2014 11:54

    Виновата команда и только команда. Алкаши и не квалифицированые, безграмотные судоводители

  • Анонимно
    28.06.2014 14:45

    При чем здесь Инякина?Виноват дебил капитан и проверяющие службы.Если на моей машине водитель дурак убьет,не дай бог,людей,что я то же виновен?Полный абсурд.

    • Анонимно
      28.06.2014 18:17

      нисколько ее не жалко, сколько жизнй на ее совести. пусть сидит.

  • Анонимно
    28.06.2014 22:11

    Инякина может быть и не причем на нее оформлено было судно а принадлежало комерсам тем страшным по любому их наказать надо ,за все они в ответе!

  • Анонимно
    29.06.2014 00:07

    А давайте горбачева расстреляем он говорят всю страну развалил

  • Анонимно
    29.06.2014 08:21

    А кто там отвечает за фарватер ,ау.Опомнились сейчас и денюжки нашлись на углубление.У нас всегда так,в авариях всегда виноват водитель- не выбрал того,не выбрал сего.Дороги и дураки не виноваты.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль