Общество 
17.07.2014

Людмила Романова, Haier: «В России мы планировали работать с Pozis, но сотрудничество не получилось»

Почему один из крупнейших в мире производителей бытовой техники выбрал челнинский КИП «Мастер» вместо ОЭЗ «Алабуга», по каким причинам не смог договориться о совместном бизнесе с зеленодольцами и какую роль китайские татары сыграли в его приходе в Татарстан

Новость о том, что на площадке КИП «Мастер» свое производство холодильников откроет китайская компания Haier, не на шутку взволновала деловое сообщество республики, и в особенности компанию Pozis, с которой первоначально они должны были развивать совместное предприятие. Как выяснилось, переговоры о приходе Haier велись еще с 2011 года при участии АИРа и Линара Якупова. Глава представительства Haier в России Людмила Романова рассказала в интервью корреспонденту «БИЗНЕС Online» об амбициозных планах в Татарстане и России, о перспективах локализации производства и о том, сколько китайских специалистов будут работать в Набережных Челнах.


Людмила Романова: «Сравнивая отношение власти к инвесторам, Татарстан выделяется по сравнению с другими регионами»
Людмила Романова: «Сравнивая отношение власти к инвесторам, Татарстан выделяется по сравнению с другими регионами»

«HAIER — ЭТО ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА КИТАЯ»

— Людмила Сергеевна, расскажите об истории компании Haier. Хотя в материалах компании говорится, что она один из мировых лидеров на рынке бытовой техники, в Татарстане о ней узнали лишь в связи с новостями о приходе в Набережные Челны.

— Haier — государственная транснациональная корпорация из КНР, входящая в шестерку крупнейших компаний в Китае. Haier — единственный бренд из Китая, вошедший в 100 крупнейших брендов мира по версии World Brand Laboratory. В 2010 году авторитетный журнал Business Week поставил компанию на 27-е место в своем рейтинге 50 ведущих инновационных компаний мира. Корпорация имеет более 7 тысяч сертификатов на запатентованные технологии, включая 1234 инновационных изобретения, и права на интеллектуальную собственность в отношении 589 типов современного программного обеспечения.

С момента основания в 1984 году Haier прошел четыре этапа стратегического развития: создание бренда, диверсификация, интернационализация и глобализация. А в декабре 2012 года, спустя 28 лет после основания компании, Haier приступил к пятому стратегическому этапу — эпоха интернета. Изначально на первом этапе для усовершенствования качества холодильников была закуплена технология Liebherr, а на втором — технология производства стиральных машин Merloni.

Теперь Китай — это совершенно другая страна, не та, которая была 30 лет назад. Китайская экономика вторая по объему ВВП и стремится стать первой. Сейчас КНР уже является первой мировой индустриальной сверхдержавой по объемам производства. На сегодняшний день средняя заработная плата не особо отличается от заработной платы в нашей стране. Китай стремительно развивается, стремительно богатеет, это уникальная страна и наш близкий сосед. И слава Богу, что сейчас мы так тесно сближаемся. У нас есть много общего.

Китайская экспортная продукция — та, которая официально выходит по контракту и поставляется в США, Японию, страны Западной Европы, имеет высшие стандарты качества. Для корпорации Haier основным приоритетом является качество продукции. Компания присутствует на всех континентах. Например, в американском штате Северная Каролина располагается собственное производство, в Нью-Йорке на Манхэттене вы можете увидеть красивейшее здание Haier Building, Haier присутствует в Японии, Европе, Африке и странах Юго-Восточной Азии. Капитализация бренда постоянно растет.

Haier — это визитная карточка Китая. В 2007 году президент России Владимир Путин и руководитель Китая Ху Цзиньтао открывали год Китая в России. Тогда в «Крокус Экспо» был представлен стенд с чудесами китайской экономики, среди которых был и бренд Haier.

Компания постоянно совершенствуется, вкладывается в инновационные технологии. Президент компании Чжан Чжуминь является также депутатом народного собрания Китая. Уже несколько лет он читает лекции в ведущих институтах мира по системе управления производством, основываясь на собственном опыте Haier.

— Сколько сейчас сотрудников работает в компании, в каких странах есть представительства, заводы?

— Более 70 тысяч сотрудников. У нас имеется 29 производственных баз и 16 промышленных парков в Европе, Северной Америке, Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке. В ближайшее время откроется производство в России.

— Какую часть рынка бытовых товаров занимает Haier в Китае? А в мире?

— Сейчас Haier — компания с оборотом в 29,5 миллиарда долларов. По сравнению с прошлым годом прибыль выросла на 20 процентов и достигла 1,8 миллиарда долларов. Haier занимает 9,7 процента глобального рынка бытовой техники (рост на 1,1 процента по сравнению с предыдущим годом). Пятый год подряд Haier является брендом №1 в мире.

Haier владеет пятью брендами для разных рынков и целевой аудитории. За пределами Китая компания Haier создала 7 промышленных парков, 11 собственных заводов и еще 11 заводов, которые выпускают технику по контракту. Компания Haier также создала пять глобальных R&D-центров: Циндао (Китай), Нюрнберг (Германия), Камден (США), Кутакай (Япония) и Окленд Данидин (Новая Зеландия).

Каковы объемы продаж в мире?

— Торговый оборот Haier за рубежом в 2013 году составил 3,43 миллиарда долларов и вырос на 9 процентов. Среди них торговый оборот от производства зарубежных заводов достиг 40 процентов. Продукция Haier продается в 160 странах мира.

«ОБОРОТ — 100 МИЛЛИОНОВ ДОЛЛАРОВ В ГОД»

— Как давно Haier работает в России? С чего начиналась история компании здесь и в странах СНГ?

— С 2000 года. Сначала была дистрибуция кондиционерной техники, а в 2008-м была создана своя дочерняя компания. В планах у Haier Россия стояла давно. Китайцы очень тщательно и досконально все изучали, просчитывали риски. До недавнего времени Россия считалась страной с нестабильной экономикой, и это вызывало опасения. Но страна под руководством Путина очень изменилась. Наш президент пользуется большим авторитетом в Китае. Несомненно, он лидер, которого китайцы понимают, уважают и поддерживают. Благодаря его политике у многих китайских производителей появилось больше уверенности в том, что их шаги развития в России будут успешными.

Майский визит президента РФ в Китай имеет поистине историческое значение. Во время этой поездки штаб-квартиру Haier в городе Циндао в провинции Шаньдун посетил президент Татарстана Рустам Нургалиевич Минниханов. Для нас это был очень важный визит. Были продемонстрированы все современные технологии Haier, включая линию по выпуску пресс-форм для штамповки автокомпонентов, частей бытовой техники, деталей самолетов и экспозицию «Умного дома». Наиболее значимым для Haier событием была встреча президента Татарстана с президентом Haier Чжан Чжуминем.

Штаб-квартиру Haier в городе Циндао в провинции Шаньдун во время визита в Китай посетил президент РТ Рустам Минниханов
Штаб-квартиру Haier в городе Циндао в провинции Шаньдун во время визита в Китай посетил президент РТ Рустам Минниханов (слева) и глава АИР Линар Якупов (справа)

— Какой ассортимент представлен в России?

— В ассортименте у нас кондиционеры, холодильники, стиральные машины, телевизоры, водонагреватели, планшеты и даже газовые котлы.

— Каковы объемы продаж в России? И какую долю рынка занимаете в России сейчас?

— Оборот — 100 миллионов долларов в год.

— Какой объем российского рынка хотите охватить?

— В России компания Haier хотела бы занять долю в 10 процентов.

— Почему сосредоточились именно на производстве холодильников?

— Изначально это самая сильная позиция у Haier. Haier — бренд №1 по производству холодильников в мире.

«В ТАТАРСТАНЕ ЕСТЬ КАДРЫ»

— Почему для производства был выбран Татарстан?

— Республика Татарстан представляет собой одну из лучших экономических площадок в России, регион с большим потенциалом инвестиционных возможностей. Здесь есть высококвалифицированный персонал, причем во всех отраслях промышленности. В Татарстане практически полностью отсутствуют бюрократические препоны, налицо прозрачность всех налоговых послаблений. Татарская молодежь учится в Китае и возвращается в республику, а это значит, что есть кадры с китайским языком, что тоже важно.

Сравнивая отношение власти к инвесторам, Татарстан выделяется по сравнению с другими регионами. В Китае существует легенда, которая подтверждает родственность двух народов — китайского и татарского. Более того, в Китае проживает большое количество этнических татар, особенно в Синьцзян-Уйгурском автономном районе. С первой минуты приезда в Татарстан понимаешь, что люди заинтересованы в развитии своего региона.

— А какие еще регионы рассматривали?

— Москва, Ярославская, Владимирская, Челябинская области — это те регионы, которые мы лично посетили. Другие регионы просто анализировали по характеристикам, по показателям, но они не особо отличались. Мы высоко ценим Калугу, считаем, что калужский губернатор сделал образцовую промышленную площадку, но есть проблемы с наличием рабочих кадров. А производителям нужны люди.

В Татарстане, напротив, есть кадры. Более того, татарские дети, учась в других городах, возвращаются в большинстве случаев в Татарстан. Там очень высокий показатель детей, которые вовсе не уезжают из республики. Есть города, где сохранена программа ПТУ, а это очень важно, потому что нужны рабочие специальности. Замечу, что рабочие специальности на сегодняшний день требуют знаний высокотехнологичного оборудования.

 Рустаму Минниханову были продемонстрированы все современные технологии Haier
Рустаму Минниханову были продемонстрированы все современные технологии Haier

— С кем начинались переговоры в Татарстане?

— Мы очень благодарны за нашу первую встречу на татарской земле премьер-министру Ильдару Халикову. Наш визит был организован аппаратом кабинета министров Республики Татарстан и агентством инвестиционного развития республики. АИР (руководитель — Линар Якуповред.) с первых дней оказывало и продолжает оказывать непосредственное содействие в реализации нашего проекта. Мы всегда имели обратную связь с агентством.

— Когда это было?

— Это был конец 2011 года. В ноябре у нас состоялся первый визит в республику. В каждой стране у Haier разное решение: в Америке был green field — купили участок земли и самостоятельно строили завод, в Италии купили существующий завод, в Африке развивались совместно с финансовым партнером. А в России планировали развиваться с профильным партнером. Таким на территории Татарстана является завод Pozis. Но так как партнерство не получилось, а рынок России является для Haier приоритетным, было принято решение искать другие варианты.

«POZIS НУЖНА МОДЕРНИЗАЦИЯ»

— Почему сотрудничество не сложилось?

— На этот вопрос трудно ответить. После посещения завода мы видели, что Pozis нужна модернизация, нужен современный модельный ряд. Сотрудничество с такой мировой глобальной корпорацией, как Haier, было бы для Pozis стратегическим решением. На заводе Pozis имеется собственный дизайн-центр, и они стараются разрабатывать свои модели на существующей автоматизированной линии. Если сравнивать двух производителей, Pozis за 55 лет своего развития произвел 12 миллионов холодильников и поставляет на сегодняшний день свою продукцию в 9 стран: в Казахстан, Азербайджан, Узбекистан, Туркменистан, Кыргызстан, Таджикистан, Беларусь, на Украину и в регионы России. А что такое Haier? Ему уже 30 лет, но он уже последние пять лет является №1 в мире, поставляет свою продукцию в 160 стран и имеет пять глобальных R&D-центров в пяти странах мира.

— Теперь Pozis станет вашим конкурентом.

— Конкуренция — это же неплохо.

— Но они наверняка опасаются вашего прихода на рынок — об этом прямо заявляло руководство компании, комментируя известие о приходе Haier.

— Думаю, что опасаются. В регион приходит мировой производитель, который имеет суперсовременную технологию, современную систему управления производством, систему управления качеством. Производитель, который на своем производстве с небольшим количеством сотрудников производит аналогичное количество продукции и который планирует выпускать помимо дорогих элитных моделей продукцию эконом-сегмента. При этом продукция эконом-сегмента очень высокого качества.

«ПЛАНИРУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ И СЫРЬЕ МЕСТНОГО ПРОИЗВОДСТВА»

— Почему выбрали КИП «Мастер», а не, например, ОЭЗ «Алабуга»? Все же на площадке КИП «Мастер» в основном производят детали для «КАМАЗа», а Рустам Минниханов приглашал китайские компании именно в «Алабугу».

— Мы остановили свой выбор на уже существующем промышленном парке, что значительно упрощает процедуру запуска проекта. На площадке КИП «Мастер» уже решены вопросы лимитов и технических условий по инженерным коммуникациям. На этой площадке находятся производители, чью продукцию Haier планирует использовать для своего производства. Также очень низкая арендная ставка, такая, какую мы не встречали больше нигде. КАМАЗ находится в черте крупного автограда, где практически не существует проблем с кадрами, а это является основополагающим.

Специалисты Haier, которые непосредственно занимаются локализацией производства в других странах, высоко оценили перспективы ОЭЗ «Алабуга». Там есть проблемы с трудовыми ресурсами, которые сейчас решаются. Мы уверены, что через несколько лет они будут решены. Для последующих этапов развития Haier продолжает рассматривать площадку «Алабуга».

В «Алабуге» потребуется больше инвестиций для самостоятельного строительства. Существующее в зоне льготное налогообложение для производителей такой продукции, как наша, не является определяющим фактором, так как продукция будет вывозиться из этой зоны. «Алабуга» привлекательна для тех производителей, чья продукция использовалась бы внутри зоны. В ОЭЗ есть льготы на ввоз комплектующих, но из-за рубежа мы будем ввозить небольшой процент.

— То есть это будет не просто сборка?

— Нет, конечно. Мы планируем сотрудничество с производителями, которые уже базируются на площадке КИП «Мастер», а также на территории Татарстана. Это и продукция нефтехимии, и стекольная продукция, и картон, и другое. Мы планируем использовать комплектующие и сырье местного производства, за исключением тех комплектующих, которых в России нет.

— Например?

— Компрессор. В России на сегодняшний день нет отвечающего требованиям Haier производства компрессоров. Затем металл. Для своей продукции Haier использует металл, плакированный пластиком собственного производства. Такого производства в России на сегодняшний день нет. В нашей стране широко применяется при изготовлении монет сталь, плакированная мельхиором, или медь, плакированная мельхиором. Продукция Haier, выполненная из металла с такими особыми свойствами, как высокая твердость, неподверженность коррозии, отличается еще и широкой цветовой гаммой. В России в магазинах «М.Видео» можно увидеть холодильники Haier оранжевого, рубинового, кремового и черного цветов.

— В КИП «Мастер» вам будут предоставлены какие-то преференции?

— Да, в соответствии с законом РФ субъектам инвестиционной деятельности предоставляется государственная поддержка в виде налоговых льгот. У нас есть льгота по налогу на прибыль — вместо 20 процентов мы будем платить 15,5 процентов. Вторая — это снижение ставки налога на вновь приобретенное для реализации проекта имущество с 2,2 процента до 0,1 процента. Но эти льготы ограничены определенным сроком.

— Какую площадь будете занимать в КИП «Мастер»?

— Занимаемая площадь будет составлять 30 тысяч квадратных метров.

«ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАТЬ 350 РАБОЧИХ МЕСТ»

— Как Haier будет вести себя с конкурентами? Собираетесь ли отвоевывать рынок?

— Завоевание доли рынка в 10 процентов — это сложная задача. Сейчас в России период свободной конкуренции. Haier всегда придерживается этических норм в бизнесе по отношению к конкурентам. Нужно отметить, что Haier старается делать упор на опережающее создание новых товаров, новых модификаций, новых технологий, а также улучшать маркетинг — все это позволяет достигать превосходства над конкурентами. Также Haier постоянно стремится улучшать качество организации сервиса.

— На какой объем производства собирается выйти Haier?

— На начальном этапе 250 тысяч в год, потом увеличение до 500 тысяч в год.

— Сколько компания Haier намерена вложить в производство?

— Порядка 50 миллионов долларов.

— Какова численность рабочих мест на заводе?

— На заводе Haier планируется создать 350 рабочих мест — это все российские сотрудники. Китайские специалисты-инженеры будут заниматься монтажом автоматизированной линии, ее наладкой и запуском. После ввода автоматизированной линии эти специалисты покинут Россию. На постоянной основе на заводе из китайских сотрудников будет около 10 человек. Для этого проекта планируется открыть новую российскую компанию со 100-процентным капиталом Haier в городе Набережные Челны.

— Планируется ли обучение сотрудников?

— Обязательно. На первом этапе обучение специалистов будет проходить на площадке КИП «Мастер». А в будущем с развитием предполагается создать центр разработок в Татарстане. Мы уже приступили к проработке и анализу создания такого центра.

— Какие условия труда будут на заводе?

— Рыночные условия труда. Haier заинтересован, чтобы специалисты, пришедшие в компанию, не покидали ее и росли вместе с ней.

— Мы писали, что после новости о приходе Haier в Набережные Челны поднялась такая суматоха, что ваша компания даже обращалась в правительство РТ, мол, действительно ли вы ждете нас. Это правда? Действительно были готовы уйти?

— Мы ни к кому не обращались. Мы на такие вещи не обращаем внимание. За все время что бы ни писали, что бы ни говорили, мы ни с кем не выясняли отношения, никому не жаловались, ничего не предпринимали во вред другим людям. Это позиция Haier.

Справка

Haier — китайская компания, производящая бытовую технику. Создана в 1984 году. В 2010 году журнал Business Week поставил компанию на 27-е место в своем рейтинге 50 ведущих инновационных компаний мира. Оборот компании — свыше $17 миллиардов. Акции Haier размещены на шанхайской фондовой бирже. Haier принадлежит 9738 патентов.

История Haier начинается задолго до образования самой компании.

В 1920-х для поддержки внутреннего китайского рынка был построен завод холодильников Циндао. После 1949 года с установлением КНР компания Haier была национализирована и переведена в статус государственного предприятия. К 1980 году завод имел долг, превышающий 1,4 млн. юаней, страдал из-за разрушенной инфраструктуры, слабого управления и отсутствия качественного контроля — результата введенной планово-экономической системы. Объем производства снижался и редко превышал 80 холодильников в месяц. Завод находился на грани банкротства.

Правительство обратилось к молодому ассистенту представителя городской администрации Чжану Жуйминю, ответственному за ряд городских предприятий по производству техники. В итоге Чжан был назначен управляющим директором завода в 1984 году.

Чжан был страстным поклонником западных и японских бизнес-практик и техник управления. Став управляющим, он быстро осознал, что слабое состояние контроля качества ставит под угрозу дальнейшую конкурентоспособность и выживание завода. В 1985 году один из покупателей вернул сломанный холодильник на завод и предъявил его Чжану. Тогда Чжан провел покупателя по всему складскому запасу из 400 холодильников в поисках подходящей замены. В процессе он обнаружил, что процент брака составляет 20%.

Чтобы подчеркнуть роль качества продукции, Чжан отобрал 76 сломанных холодильников и выстроил их в ряд на полу завода. Затем он раздал рабочим кувалды и приказал расколотить холодильники. Рабочие не решались на этот шаг — стоимость холодильника в то время составляла около двух их годовых зарплат. Увидев колебания, Чжан заявил: «Уничтожьте их! Если мы допустим 76 холодильников к продаже, мы продолжим ошибаться, и это разорит нашу компанию». Холодильники разнесли на куски. Один из молотков до сих пор хранится у главы корпорации.

Haier был основан как Холодильная компания Циндао (Qingdao Refrigerator Co.) 26 декабря 1984 года. С открытием Китая для мирового рынка иностранные корпорации стали искать китайских партнеров. Одной из таких корпораций была немецкая Liebherr Group (один из ведущих производителей холодильников премиум-класса). Компания Liebherr образовала совместное предприятие с Холодильной компанией Циндао, предложив своему китайскому партнеру технологии и оборудование. Холодильники должны были выпускаться под именем «Циндао-Либхер».

Людмила Романова — руководитель представительства Haier в России. В прошлом преподаватель вуза, возглавляла службу по связям с общественностью компании по продаже кондиционеров.

Вы бы купили бытовую технику китайской марки, выпущенную в Татарстане? (17.07.14-18.07.14)
30%Нет, предпочитаю европейскую или японскую технику
26%Почему бы нет, сейчас примерно вся техника одинакова
29%Надо посмотреть, каким будет качество
15%Да, купил бы
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.07.2014 08:15

    господа сдали нас в аренду китайцам.

  • Анонимно
    17.07.2014 08:20

    Убьют окончательно Позис и где тогда будут работать Зеленодольцы? Поедут работать в Набережные Челны на Haier?

    • Анонимно
      17.07.2014 09:00

      Думать надо было раньше, а не набивать себе цену.В РТ (Елабуге) могло производиться много чего интересного, но большие откаты отбили всё желание.

      • Анонимно
        17.07.2014 18:14

        Просто ген.директор ПОЗИСа понял что с приходом Хаера в Зеленодольск его миссия будет т.с. спета и он окажется неудел!!!!!!!!

    • ЧеКа
      17.07.2014 09:03

      Всякое может быть. Но если китайцы открыли бы производство в другом регионе (они рассматривали их несколько), то даже такой возможности не было бы. А самое главное что 350 новых рабочих мест создано у вас и налоги будут платить у вас.

      • Анонимно
        17.07.2014 10:36

        всего 350 рабочих мест ??? это серъезно ??? вы что - зачем вам это ? 350 рабочих мест для региона в 3 миллиона человек это же смешно

        • Анонимно
          17.07.2014 11:00

          Да главное зачем нам эти рабочие места. Уже на существующих рабочих местах некому сегодня работать. Днем с огнем не найти квалифицированного рабочего.

        • ЧеКа
          17.07.2014 11:02

          Для 350 человек которые будут работать , получать зарплату и кормить семьи - очень даже не смешно. Вы рассуждаете - как будто вы предлагали взамен лично и на свои деньги создать в 10 раз больше рабочих мест.Но реально вы кроме желчи ничего предложить не можете..

          • Анонимно
            17.07.2014 13:14

            Не болтай. Я руководил предприятием, где работало три тысячи человек.

            • ЧеКа
              17.07.2014 13:46

              Ни один здравомыслящий человек - тем более руководитель,зная как непросто создать производство - не будет так уничижительно высказываться о новых рабочих местах..А вот неудачник , сидящий на шее родителей или жены - примерно так и рассуждает..

              • Анонимно
                17.07.2014 15:58

                Мы рабочие места создадим на китайском предприятии 350 раб мест, а на Позисе уберем 3500 раб мест, сократив и выкинув людей на улицу. И где же ваша выгода?

                • ЧеКа
                  17.07.2014 17:14

                  Если из данной ситуации у вас возник такой вопрос - извините , но у вас мышление подростка. И проводить вам ликбез желания нет..

  • Анонимно
    17.07.2014 09:03

    Позису нужно открыть свое производство на Алабуге и выпускать продукцию, которая не выпускается в Зеленодольске, например бытовые и промышленные кондиционеры, торговые холодильные витрины

  • Анонимно
    17.07.2014 09:06

    Вот приедут, попробуют на себе госинициативы, попробуют обжаловать кадастровую стоимость, сборы на соципотеку, узнают, что такое независимая судебная система, разумное налоговое администрирование и т.п., вот только смогут оценить все преимущества нашего инвестиционного климата

    • ЧеКа
      17.07.2014 09:34

      Видимо все это очень хорошо, если в Елабугу один за другим приходят инвесторы.

    • Анонимно
      17.07.2014 09:44

      Китайцам всё равно сколько это будет стоить в зеленой резанной бумаге,у них её не мерянно.А эдесь будут физические активы и зона влияния,с разведкой.К одному китайцу подтянется еще пара тысяч,а это уже маленький китай,но под большим крылом мощной страны.ЕСЛИ ЧТО,они весь татарстан с потрохами купят или просто заберут.

    • Анонимно
      17.07.2014 09:47

      100% верно )))

  • Анонимно
    17.07.2014 09:18

    POZIS - это не вчерашний, а позавчерашний день. А то что случилось, в первую очередь надо "благодарить" Хасанова.

    • Анонимно
      17.07.2014 09:58

      Нечего хаять . Холодильники Позиса работают нормально, безотказно.А если бы не Хасанов. то Позис уже давно развалился.

    • Анонимно
      17.07.2014 10:05

      Бред делитанта

      • Анонимно
        17.07.2014 11:25

        А вы разберитесь в начале. На заводе до него работал директором Филипов О В и завод медленно и верно скатывался в пропасть. выпуская в год по 15 тыс холодильников. А при Хасанове Позис каждый день выпускает и реализовывает по одной тысяче холодильников. Так кто же так бредит то?

    • Анонимно
      17.07.2014 10:26

      Товарищь просто не в теме

  • Анонимно
    17.07.2014 09:26

    С запуском своего производства Haier стал бесплатно рекламу POZIS делать. Заводчанам нужно сказать им спасибо за это. Живу в Челнах,а о poziz не слышал давно. Думал уж и таких холодильников нет.

    • Анонимно
      17.07.2014 10:13

      Вы думаете они налоги будут платить такие же как позис

  • Анонимно
    17.07.2014 09:38

    А ведь о том что китайская сторона прислала запрос: правда ли республика планирует отказаться от сотрудничества говорил не кто иной как сам глава АИРа

  • Анонимно
    17.07.2014 09:44

    читаю - Пятый год подряд Haier является брендом №1 в мире.— В ассортименте у нас кондиционеры, холодильники, стиральные машины, телевизоры, водонагреватели, планшеты и даже газовые котлытеперь у меня вопрос к читателям - у кого дома телевизор, стиралка, планшет, холодильник, газовый котел этой фирмы ?То есть с чего они якобы занимают первое БРЕНДОВОЕ место в мире ? в китайском мире может быть ? даже тот же самсунг врядли занимает первое брендовое место в мире !! телевизор Хариер - умора

    • Анонимно
      17.07.2014 10:13

      Москали они всегда говорят о глабальном, красиво, во вселенских масштабах, а по факту - марка Haier засветилась в России только своими кондиционерами. Практически любая фирма по установке кондиционеров работает с Haier (бюджетные кондиционеры), правдв до Mitsubishi им далеко, но и цена у Mitsubishi в 2 раза дороже Haier.

  • Анонимно
    17.07.2014 09:50

    Haier — компания с оборотом в 29,5 миллиарда долларов. По сравнению с прошлым годом прибыль выросла на 20 процентов и достигла 1,8 миллиарда долларов. Пятый год подряд Haier является брендом №1 в мире.просто к сведению - Samsung Electronics (наверное они врядли могут быть бренд номер 1?) оборот компании за 2013 год превысил планку в 200 млрд долл.

    • Анонимно
      17.07.2014 12:56

      Они бренд номер один по бытовой электронике, а Самсунг занимается всем, от чипов до морских судов. Вот и получается, что в бытовой электронике они крупнее Самсунга.

  • Анонимно
    17.07.2014 09:56

    Мы должны проявить истинный патриотизм и покупать только "Позис". А "Позис" должен начать стремительно совершенствоваться. Все научные силы РТ в области криогенной техники, материалов должны принять вызов.

    • Анонимно
      17.07.2014 10:39

      Поддерживаю у самого холодильник Позис хорошо работает уже 7лет хорошее качество

  • Анонимно
    17.07.2014 10:10

    Посмотрите на промышленность РФ, знаете хоть одну компанию на вскидку которая бы за 20 последних лет сделала рывок, освоила зарубежные рынки, построила бы несколько заводов и институтов, особенно в высококонкурентном производственном сегменте, в области бытовой техники например? Где отечественные телевизоры, СВЧ, аппаратура? Таких компаний НЕТ, только позакрывались все кто был почти, и даже в системообразующих сегментах: авиастроение, станкостроение одни минуса... Что уж тут говорить о западных рынках, конкуренции с траснацианальными компаниями. Это как с берданкой против ракет и пулеметов, только партизанская война остается, в лаптях, полуголодными и по ночам))). Отсутствие результатов российских компаний на глобальном рынке это же не только то что как будто нет специалистов, умных талантливых людей, руководителей, СИСТЕМНОЕ отсутствие значимых в мире результатов у российских производителей - это в большей части общая государственная промышленная политика, НЕТ ЕЕ ПРОСТО, а имеющаяся типа, пока только к закрытию национальных производителей привела и к открытию и сдаче рынка зарубежным инвесторам, МНОГО ДЛЯ НИХ ДЕЛАЕТСЯ ГОСУДАРСТВОМ НАШИМ и МАЛО ДЕЛАЕТСЯ ДЛЯ МЕСТНЫХ. Вот ВАМ и результаты! Будем прислугой зарубежных компаний, ящики в холодильники китайцам ставить и пластмассу дуть)) Да, создала РФ пару тройку госкорпораций куда остатки недограбленные производств согнали, и что, топы миллиарды "заработали", а заводы как еле пыхтели так и продолжают этим топам подыгрывать под громкие лозунги, беспонтовые презентации и красочные сайты. У десятка другого верхних боссов корпораций забери наприхватизированное и женами "отработанное", и несколько ПТУ, колледжей и не один десяток домов НЕИПОТЕЧНЫХ для молодых специалистов и инженеров организовать можно, а думают о себе, семье на НЕ СВОИ деньги, и все это под соусом заботы о людях, производствах и России. Вранье все, глаза откройте... А вы говорите конкурентная борьба... ЖЕСТОЧАЙШИЕ РЕВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ НУЖНЫ с зачистками и слезами горючими, наверное лучше 10 человек пусть поплачут, чем 10 миллионов населения. Ну а если уж уготована судьба трубы газовонефтяные обслуживать и руду выковыривать с первичным переплавом то будем иностранцам ящики в холодильник вставлять с умным видом, переполненные гордостью за себя и успешных гениальных правителей...

  • Анонимно
    17.07.2014 10:25

    Хаер чего только не производит, но в республике заявляет только холодильники!!! Где политика развития производства республики? Где взвешенное мнение министерства промышленности? На Позис с его сомнениями все накинулись, объясните что они "неправы". Какой ответ был Позису?

  • Анонимно
    17.07.2014 10:25

    Хаер чего только не производит, но в республике заявляет только холодильники!!! Где политика развития производства республики? Где взвешенное мнение министерства промышленности? На Позис с его сомнениями все накинулись, объясните что они "неправы". Какой ответ был Позису?

  • Анонимно
    17.07.2014 10:27

    А Стеблов говорил что вообще нет никаких преференций для haier

  • Анонимно
    17.07.2014 10:31

    Это по каким данным Haier номер один? Что то в известных исследовательский агентствах не попадался. Или у них и свое рейтинговое агентство есть:-)

  • Анонимно
    17.07.2014 10:51

    а я приобрела холодильник хайер, и очень даже довольна, намного удобнее чем Сименс, ну а цена так вообще красота.

    • Анонимно
      17.07.2014 13:14

      Чем удобнее то, хитрите? уже агенты хаеровские заработали..., только нас не обманешь, мы вас сразу вычислили))) Далеко еще китайцам до стандартов качества, нашли с кем китайский холодильник сравнить... Блестит, тарахтит, химией воняет, хоть мидеа хоть хаер одна "шляпа")) Умные люди неизвестный бренд с сомнительной репутацией никогда не купят, таких производителей полно в китае, в каждом подвале гараже что то клепают...

    • Анонимно
      17.07.2014 13:58

      А мы 13 лет назад,после свадьбы, купили ЧЁРНЫЙ СТИНОЛ и тоже не нарадуемся, работает,как швейцарские часы...

  • Анонимно
    17.07.2014 12:56

    почему бы не ограничиваться высоко технологичным картоном и полиэтиленом для упаковки а начать производить компрессоры? что для этого сделано "руководителями"? пока что они в роли фейсконтроля, "пущу- непущу в республику"

  • Анонимно
    17.07.2014 13:01

    недавно покупал недорогой холодильник, так вот соотношение цена-качество у Pozis далеко позади Indesit, Beko,Ariston. Haier ни в одном магазине не увидел. В итоге купил Indesit.

    • Анонимно
      17.07.2014 15:49

      Посмотрите в М-Видео (надеюсь не сочтут за рекламу). Haier производит современные холодильники: двухдверные, с выдвижными полками морозильника.На днях ходили выбирали подруге холодильник, я себе на заметку Haier взяла, я бы такой купила! А кто Позису мешал модельный ряд обновить, как были топором рубленные, так и остались

      • Анонимно
        17.07.2014 22:17

        Видимо, ты не знаешь, что Позис делает для BEKO. Клеят просто шильдик.

  • Анонимно
    17.07.2014 14:24

    Да, дейстыительно, что они с холодильниками лезут, можно же было с производством другой техники начать. О плакированной стали тоже можно было договориться, кажеться в Наб.Челнах как раз металургическое производство хотят построить. А в целом, надо учиться у китайцев, ведь начали они с госкорпарации.

  • Анонимно
    17.07.2014 16:22

    Что вы все начали возмущаться, что хаер убьет позис? Как будто холодильников других производителей нету. Как не хотел покупать позис, так и не хочу. Лучше LG, самсунг или бош. А хаер есть у родственников, куплен лет 8 назад (стоимость не знаю). Работает отлично, а по дизайну лучше всяких нынешних холодильников стоимостью до 30 тыс.

    • Анонимно
      18.07.2014 18:24

      ХАИР ПОЛНая Ж..., сыпется, брак!, планшет их хотел купить в местной сетке -повелся что корпус красивый и недорого), так с пятого раза на складе нашли который не глючит, чесно не думал что столко брака бывает и как не стыдно в магазы такое привозить пытатца продавать, НЕ ОШИБИТЕСЬ ЛЮДИ, лучше тыщу переплатите...

  • Анонимно
    17.07.2014 16:27

    Стандартная практика: войти на новый рынок с демпинговыми ценами, деморализовать во всех смыслах местных конкурентов, занять доминирующую позицию - и тут уже получить вольницу и с ценами, и с качеством.Это тупиковый путь.

  • Анонимно
    17.07.2014 16:36

    Итальянский Индезит (мерлони групп) разорился и продался Вирпулу американскому, вестел турецкий завод в России на продажу выставил, а Завод им.Серго (ПОЗИС) как сто лет работал так еще 100 лет работать будет, не сомневайтесь и не надейтесь злопыхатели))), не дождетесь. Китайцы как пришли так и уйдут, у хаера пластмассовые выдвижные ящики долго не выдерживают, все знают что их блестюшки максимум год блестят, а потом куку, примеров миллион, объемы продаж они за счет китая и индии большие сделали, народу просто очень много там живет, хватали что было... Поэтому, уважаемые комментаторы думайте мозгами а не салом)). Помидоры и яблоки китайские тоже блестят как пластмассовые и не гниют годами, но их купишь и съешь только с голодухи великой, сами же знаете... На сайты федеральных компаний бытовой техники зайдите и ассортимент ПОЗИСа посмотрите какие замечательные холодильники и морозильники и лари, такие топором только художник редчайший "вырубить" сможет, так что это человек не глядя на факты пишет, не верьте засланцам!!!

  • Анонимно
    18.07.2014 08:27

    Что вы служба маркетинга завода так пвжитесь. Ну не совпадаем ваше мнение с мнением обычного покупателя... Не хотят покупать ваши холодильники... А заводу процветания и на 100, и на 200, и на 300 лет. Удачи!

    • Анонимно
      18.07.2014 09:33

      Откуда вам известно мнение обычного покупателя, вы сотрудник исследовательского центра? А мне кажется что вы рядовой офисный планктон который про мнение покупателей ничего не знает, раз такие заявления ничем не подкрепленные бросаете, вот бы встретиться нам, инфу проверить... А, слабо??

  • Анонимно
    18.07.2014 14:51

    Почитал комментарии, очень интересные и правильные мнения и мысли есть (я из старшего поколения и в целом патриот, за поддержку национальных интересов РФ). Конечно видно что есть разные стороны и ярко видно что и заинтересованные представители разных компаний пишут (ничего удивительного конечно в этом, конкуренция есть конкуренция). Но при этом обратил внимание, что по моему у местных посильнее позиции, у иностранцев все комментарии "белыми нитками шиты" (то с сименсом немецким сравнивают, то 8 лет холодильник хаер работает - еще кажется и в россии таких не было, сейчас то впервые услышал, то с подругой кто то в мвидео прошел и комментировать тут же начал), так что еще непонятно кто у кого учиться должен. Я Китай и его людей как соседнюю страну уважаю (уважай, но провожай!), очень трудолюбивые люди, но с качеством, особенно продуктов питания ой как им далеко еще до приемлемого для большинства Россиян уровня, поэтому сам в ближайшее время китайские продукты не куплю и детям не разрешаю (был там у них, едят все подряд всей страной, есть пестициды-гербициды, нет, все равно им), лучшее нам не привезут все равно, а лет через 10 может дойдут до нормального европейского уровня конечно (домой с семьей телевизор выбирали, так специально честно сказать искал не китайской сборки, да и сосед по гаражу много "интересного" про "чудо-джип" хувер рассказал)), продать не может даже за огромную скидку)). Удачи Китайцам, раз уж Правительство их привело, но все будет не так гладко как им кажется, сейчас они выгодны для нас с глобальной точки зрения, но скоро очень пройдет это... А местным совет, вы на них внимания поменьше обращайте, никто в очереди к ним за товаром стоять не будет, выбор в магазинах глаза разбегаются. Умом Россию не понять!!!)))

  • Анонимно
    18.07.2014 22:01

    Нет, серьезно, Позис- машина зверь, у меня 10 лет работает, у родителей 7, брат на дачу отвез 13-летний ("плачет", но работает). Ребята, начните делать встраевыемые модели, раз уж проблемы с дизайном. Сейчас делаю ремонт, если успеете к осени, первая у вас куплю.

  • Анонимно
    18.07.2014 23:58

    Если не устраивают особо изысканный вкус, регулярные модели, то посмотрите, для гурманов, эксклюзивные холодильники ПОЗИС с художественной росписью (при желании инкрустированные кристаллами), сотворенные талантливыми художниками по индивидуальному заказу и сюжету, известных аналогов нет, ваши соседи обзавидуются))) Серьезно, лучшего для модной кухни не придумать!

  • Анонимно
    11.10.2015 20:50

    Хотел узнать о работе.Есть большое желание собирать холодильники.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль