Общество 
19.07.2014

Опрос недели: А вас не пугает возвращение в «холодную войну»?

Эксперты «БИЗНЕС Online» верят в то, что внешняя угроза мобилизует россиян и приведет к рывку в экономике

За последнюю неделю резко ухудшилась международная ситуация вокруг России. Президент США Обама ввел новые санкции, которые затрагивают крупнейшие банки и оборонный сектор экономики России. Комментируя это решение, премьер-министр Дмитрий Медведев заявил, что оно может отбросить отношения России и Запада в 80-е годы. По словам главы правительства, очередная волна санкций будет способствовать росту антиамериканских и антиевропейских настроений. На фоне сбитого в небе Украины малайзийского «Боинга», в гибели которого западные политики обвиняют Россию, опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты и бизнесмены размышляют о шансах наступления новой «холодной войны».

Айрат Хайруллин — депутат Госдумы РФ:

— Я думаю, что до «холодной войны» не дойдет. У нас нет такого потенциала, который был тогда, в Советском Союзе. У нас был Варшавский договор, в который входило очень много стран, которые выступали против западных стран, и та мощь, и людская, и промышленная, позволяла вести «холодную войну». И когда Советский Союз назвали «осью зла» и Запад объединился, это ведь было не так просто. Капиталисты западных стран паниковали. Они видели, что в социалистических странах был высокий демографический показатель, было развито промышленное производство, военно-промышленное. Западным капиталистам было боязно, что еще чуть-чуть — и мировая революция.

Сегодня мы полностью зависим от Запада. Машиностроение, поставки продовольствия и так далее. Поэтому все эти санкции будут для нас достаточно болезненными, надо на все смотреть объективно.

А продлится охлаждение экономических отношений между Западом и нами может долго. Все будет зависеть от того, насколько грамотными окажутся наши руководители. Все-таки Запад обманул Россию. Когда распадался Варшавский договор, когда давали самостоятельность всем странам бывшей советской Европы, была договоренность, что НАТО не будет расширяться на Восток. А на сегодняшний день Украина — без пяти минут член НАТО. И в этой ситуации мы очень и очень проигравшая сторона. У нас нет достаточного промышленного потенциала, людских ресурсов, демография у нас отрицательная. Большинство людей деньги привыкли получать, а не зарабатывать.

Прогноз — дело неблагодарное, но ударами обменяться, конечно, не хотелось бы. Да и сделать мы ничего не можем, потому что мы зависимы сегодня. И по научному потенциалу, так как большинство наших ученных именно там. Оборудование, техника, машины — мы же ничего сами не производим. Пожалуй, пришло время задуматься о том, что надо менять модель развития нашего государства, да и разговоры ведутся об этом давно. Рано или поздно это должно было произойти.

Шамиль Агеев — председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— Сейчас идет война информационная. А вообще, если вспомнить историю, всегда, когда наша страна становилась на ноги, тут же начинались действия против России, против СССР. Я думаю, эти санкции должны несколько встряхнуть всю элиту и руководство, которые поймут, что больше нужно заниматься производством. Мы слишком понадеялись на то, чего у нас уже и нет.

Еще это, может, наконец даст им понять, что везде нужен результат. Но не тот результат, который они получают сейчас. То есть в медицине важна не экономика, а чтобы человек был здоров, в военном деле главное не нажива или когда министр обороны занимается распродажей государственного имущества, а защита. Конечно, нам будет тяжело, но мы выживем.

Рафгат Алтынбаев — экс-мэр Набережных Челнов:

— Я думаю, что мы находимся уже в состоянии «холодной войны». Раз ограничиваются экономические отношения между нашими странами, да и политические тоже, мы уже находимся в начале этого состояния. Что здесь скрывать-то?

Надолго ли это — сейчас сложно сказать. Все будет зависеть от разумности политиков, как наших, так и западных.

Хуже к американскому народу я относиться не стал, я стал хуже относиться к президенту Соединенных Штатов. Я увидел в нем такого взрослого пацана. Человек, который взял на себя полномочия управлять сильным государством и у которого в голове сидят амбиции диктовать свою волю другим государствам — это не очень здорово. Наш президент в этом смысле обладает гораздо большей мудростью. Принижать никого в мире нельзя, а обижать тем более. В этом вопросе у первого лица должна быть человеческая мудрость прежде всего. А она, судя по всему, к Обаме еще не успела прийти. То ли он рановато стал президентом, то ли наоборот, но какое-то ребячество я в нем увидел.

Опосредованное воздействие на экономику России от введенных санкций, конечно же, будет. Но не сегодня. И от этого точно никто не выиграет. США в конечном итоге даже проиграет, мне кажется. Потому что с точки зрения человеческого потенциала Россия все-таки более сильная страна. Левшей и Кулибиных у нас гораздо больше, чем в Америке. Америка сегодня живет за счет умных голов, которые уехали в свое время из России.

Я думаю, что санкции, безусловно, сплотят если не всех россиян, то уж бизнес-структуры и бизнес-сообщество точно. Наши ответные «санкции» должны заключаться в том, что мы должны сами усиленно развиваться, быстрее внедрять разработки, которые у нас есть. То есть страна должна воспользоваться ситуацией и совершить технологический рывок. А ты обидел, я обидел — все это ребячество. Санкции для нас должны стать неким холодным душем и поводом заняться своей страной. Я думаю, что патриотизма и умных голов для этого у нас хватает. Нужно просто умную политику вести. К этому нас и ведет президент России, и то, что мы станем сильнее — у меня никаких сомнений нет.

Альфред Валеев — первый секретарь ТРО ПП «Коммунисты России»:

— Скорее всего, до «холодной войны» дело дойдет, хотя поведение Путина в этой ситуации я расцениваю нормально. Не поддерживать русское население Украины мы не можем, это наши братья, мы обязаны это делать.

Я считаю, что от новых санкций есть положительный момент. Россия поднимется наконец с колен. Мы сами поднимем свою экономику, здесь же начнется и борьба против коррупции. Так что на развитие экономики в ближайшем будущем можно смотреть оптимистично. Я уверен, что ситуация приведет к сплочению нашего народа — это и будет нашим ответом Западу и США.

Линар Якупов — руководитель агентства инвестиционного развития РТ:

— Мне кажется, что мы сами слишком много говорим о том, что к нам плохо относятся. В своих многочисленных поездках по зарубежным странам, в том числе Европы, США, Китая, Юго-Восточной Азии, я нигде не встречал плохого отношения к России. Мы продолжаем сотрудничать в нормальном рабочем режиме. И нагнетать ситуацию, мне кажется, нет необходимости.

Да, я чувствую некоторое негативное влияние событий вокруг Украины на принятие решений каких-то компаний. К сожалению, они вынуждены ограничивать себя из-за политических вопросов. Однако в целом бизнес идет. Я думаю, что невозможно полностью прекратить экономические связи с Россией, это нереально. Есть много развитых стран, которые несмотря на санкции США и Западной Европы готовы с нами работать.

Чем мы можем ответить на санкции? Ввязываться в войну — это, наверное, последнее дело. Думаю, что самым правильным решением будет наша общая работа не покладая рук. Мы должны быть очень последовательны в своих решениях и тщательно продумывать свои шаги.

Андрей Бунич — предприниматель, кандидат экономических наук, глава Союза предпринимателей и арендаторов России:

— Я думаю, что к этому дело и идет. США достаточно целенаправленно усугубляет экономические проблемы России. Поэтому, я думаю, что объявление этих санкций — это даже не самое главное. Постоянное муссирование разговоров про новые санкции, про разрыв отношений с Россией оказывает влияние на инвесторов по всему миру. В результате многие серьезные проекты будут находиться в подвешенном состоянии.

Вторая цель, которую преследуют США, — это дестабилизация финансовой системы России, которая полностью зависит от западной. Ну, и третья цель, которую они преследуют, — это воздействовать на элиту. Показать, что вот, мол, вы жили красиво, а теперь вам не светит съездить и на Мальдивы. Элита, скорее всего, свыклась с тем, что не поедет она на Европу, черт с ней. Ну, а теперь ведь нельзя будет ездить и на Мальдивы. Это, конечно, будет грустно для всех российских жуликов.

США пытается окончательно отбить Европу у России. Но Европе нужны гарантии, что она может прожить без российского газа. Хотя бы одну зиму. Если они увидят, что Америка не просто говорит, что она когда-то будет поставлять сжиженный газ, тогда они будут смелее идти в фарватере политики США. В этом случае действительно возможно какое-то эмбарго, например, на поставки нефти по иранскому варианту, и завещающий удар по финансовому рынку России.

Россия ответить не сможет, потому что в реальности от нее Европа-то и не зависит, тем более Америка. Единственное, что Россия может — это заранее сменить свою эконмическую политику, чтобы самой также не зависеть от Запада. Ведь разговоры о том, что мы взаимозависимы — они от лукавого. Мы в большей степени зависим от Европы. Поэтому нужно сыграть на опережение и создать экономическую систему, которая не зависела бы от разрыва с другой страной или зависела минимально. Ведь прошло уже полгода, но, увы, никаких изменений не происходит. Удивительно.

Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

— На мой взгляд, она уже идет. Обама, который последний срок находится в президентском кресле, поставил себе целью ухудшить наши отношения.

Я вообще не понимаю, почему они лезут в наши дела? Почему они имеют право лезть в Иран, в Ирак, в Югославию, а мы не имеем право забрать Крым — то, что исторически территориально было нашим. Вообще, если они ввязываются в войну, то нельзя сидеть по принципу «ударили по одной щеке, подставь другую». Вся дипломатия должна быть подключена, но если они не понимают, значит будет по-другому.

Экономическое охлаждение между Россией и Западом, конечно, может затянуться. Но несмотря на это, мы самодостаточная страна. Земли, полезных ископаемых, нефти, газа, умов, талантов — всего этого у нас предостаточно.

Да, на первом этапе разрыв отношений с Западом может обернуться технологическим развитием России. Но я уверен, что тогда мы придумаем свои Visa и MasterCard, свои айфоны. Мы не летали в космос на их планшетах, и в наших ракетах СС-20 нет американских разработок, нам ничего от них не надо. Плюс это воспрепятствует утечке мозгов за границу. Я не вижу проблему, я вижу только новые возможности. Есть китайская пословица, что любая трудность — это создание возможности. Создадим возможности. Это будет толчком к развитию.

Павел Шацких — генеральный директор ОАО «Казанский завод «Электроприбор»:

— Я считаю, что «холодная война» и не прекращалась. Были моменты обострения, были моменты ослабления, но то, что США всегда преследовали свои политические и эконмические интересы — это факт. Будь то конфликты на Ближнем Востоке, будь то Украина — все это их амбиции.

Что касается санкций против ВПК России, то не надо забывать, что мы на втором месте в мире по экспорту вооружения. Это колоссальный бизнес. И санкции против этих отраслей, на мой взгляд, — это чистка территорий.

Что касается нашего завода, то мы ничего не ощущаем, и я думаю, что их не ощущает и большинство компаний.

Я считаю, что несомненным плюсом, помимо ограничения поставок каких-то товаров сюда в Россию, станет необходимость развития внутренних производств. Это очень серьезный плюс. Государство, органы госвласти, министерства и предприятия должны сплотиться вокруг идеи импортозамещения и создания конкурентоспособных производств внутри России, а потом и выхода на внешний рынок отечественной продукции.

Что касается того, чем может ответить Россия... Отвечать хамством на хамство, наверное, это как-то низко. Все-таки мы серьезная держава. Отвечать чем-то будет неправильно, я думаю. Разве что повышением конкурентоспособности нашей продукции и созданием таких условий для бизнеса, чтобы инвестиции потекли сюда, невзирая ни на какие санкции. К сожалению, пока этого нет.

Сергей Яковлев — гендиректор выставочного предприятия «ЭкспоКАМА» (Набережные Челны):

— Я думаю, что до настоящей «холодной войны» между Россией и странами Запада дело не дойдет. По крайней мере, я на это очень надеюсь. Потому что если это будет так, то очень многим людям придется поменять работу.

Следует признать, что пропагандистская машина работает и на Западе очень сильно. Я в этом году несколько раз выезжал за рубеж, и люди там очень удивлялись, когда узнавали, что я из России. Было такое ощущение, что они ожидали увидеть человека с топором на плече.

Лично я не стал хуже относиться ни к американцам, ни к европейцам. Люди-то в складывающейся ситуации вообще ни при чем. Я и к украинцам не стал хуже относиться. У меня там друзей очень много, и в западной Украине в том числе, и все они вполне адекватно оценивают ситуацию. Все понимают, что это никак не связано с межнациональными отношениями, они просто ждут, когда же это все закончится.

Безусловно, охлаждение отношений России со странами Запада в какой-то степени сказывается на бизнесе. У нас много партнеров на Западе. И я очень надеюсь, что вся эта ситуация в скором времени разрешится, нашим странам удастся из не «вырулить». Пока, к счастью для нас, очень многие западные компании, с которыми мы поддерживаем контакты, настроены позитивно по отношению к России, очень многие из них заявляют, что уже работают с нашими предприятиями или хотели бы приехать в Татарстан для завязывания новых деловых связей.

Я не стал бы говорить, что у нас есть какие-то внешние враги. Только некоторые люди в нашей стране считают, что наш враг — это Украина или Америка. Большинство, я думаю, так не считают.

По моему мнению, Россия не должна отвечать на санкции, вводимые Соединенными Штатами. Мы не заинтересованы в том, чтобы самим себя вгонять себя в этот процесс, добровольно отказываться от чего-то. Мне импонирует, например, что, несмотря на введенные по отношению к России санкции, работа, которая была поведена нашим правительством с теми же Visa и MasterCard, была эффективна. Они уже заявили, что никаких запретов транзакций не будет даже с теми банками, которые вошли в санкционные списки.

Единственно правильно решение для нас — это работать с теми, кто сам готов работать с нами. Пусть они сами принимают решения. Политика политикой, но реальная жизнь тоже есть какая-то. Если завтра Барак Обама скажет всем своим бизнесменам выпрыгнуть в окно, не все же это сделают.

Радик Хасанов — генеральный директор ОАО «ПО «Завод имени Серго»:

— Все это дела политиков, а мы, промышленники, работаем. И тогда работали, и сейчас будем работать. Весь мир взаимосвязан, и уроки прошлого в любом случае бесследно не прошли. Но прежде всего мы сами должны усвоить то, что Россию никогда и никто воспринимать сильной не будет. В этом мы, к сожалению, убеждаемся в очередной раз. И никто вкладывать свои инвестиции сюда не стремится, хотя мы только и говорим о том, что у нас много резервов, неиспользованных возможностей, в том числе интеллектуальных, огромный финансовый рынок и научный потенциал. Хотя при этом у нас даже престиж рабочего человека не поднимают, а это существенный момент.

Нет смысла гадать, чем это все закончится. Нужно работать. Мы сами отстаиваем свою историю. Да, у нас всю жизнь были недостатки, но мы ведь все равно сотрудничали с другими странами, даже с США.

Что касается нашего предприятия, то сложновато идут определенные поставки из Европы, потому что ситуация на Украине дает о себе знать. Тем не менее мы прогнозируем только положительные изменения.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, завкафедрой политологии КНИТУ им. Туполева:

— Как таковая «холодная война» уже началась, но почему-то наше правительство все еще бездействует и не отвечает адекватно. Нужно отвечать ассиметрично. Если они бьют по одним вещам, то нам надо бить по другим, по космосу, например. То есть по ощутимым для них вещам. Нас уже все равно запачкали в чем только можно. Надо себя уважать.

Я считаю, что охлаждение отношений между Западом и Россией ненадолго, ведь принципиальных противоречий у стран нет. Год-два будет это длиться. Хотя, возможно, это заставит нас поднимать промышленность.

Я бы смотрел на будущее экономическое развитие России с оптимизмом, если бы наше руководство хоть немного занялось развитием промышленности. Будет поднимать КАПО, КМПО, значит повлияет положительно на будущее.

Сплотят ли санкции россиян вокруг власти страны? Я думаю, что только временно, если сейчас Путин не поможет руководству Новороссии, реально не поможет. Я не говорю о вводе войск, надо давать ополченцам технику, объявлять бесполетные зоны, уничтожать всех, кто стреляет по нашей территории. Если каких-то решительных действий Путин не предпримет, то народ отвернется от власти.

Юрий Петрушин — председатель правления Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона Закамье:

— Я не думаю, что дойдет до «холодной войны», аналогичной той, что была в 1980-е годы. Потому что есть мировое сообщество, и оно не будет с этим мириться. Во-вторых, Россия обладает сильной дипломатией, которая способна найти пути, чтобы такого обострения не было. Что касается непосредственно введения против нас санкций, то я считаю, что заявления Обамы — это исключительно большая политика, и с экономикой это связывать не надо. Я думаю, что Россия ответных шагов предпринимать не будет. И, на мой взгляд, это правильно. В данной ситуации главное — выдержка.

Борис Кузнецов — заведующий кафедрой «Экономика, организация и управление производством» челнинского института К(П)ФУ:

— Мы уже реально вернулись в 1980-е годы. Главная причина — в США верят, что у них исключительное положение, что они все определяют. А тут выяснилось, что есть еще одна страна, достаточно хорошо окрепшая Россия. Плюс еще Китай поднялся. И оказывается, что мир многополярен. А США с этим смириться не могут и уверены, что у них есть ресурс изменить ситуацию. А тут повод: сначала Сирия, теперь Украина. В обоих случаях США не ожидали, что появится сила, которая может противостоять их мнению. Они считали, что поражение СССР в «холодной войне» стало окончательным и бесповоротным. А на самом деле не так все просто: Россия медленно, но встает на ноги.

К сожалению, эти санкции действительно отрицательно сказываются на экономике России. То, что касается конкретных персон — это несерьезно. А вот то, что они закрывают долгосрочное кредитование ведущих наших банков — это для нас значимо.

Как именно ответит Россия, я затрудняюсь сказать, но, думаю, шаги какие-то будут предприняты. Но это будет не так грубо, как это сейчас делают США.

Марат Нуруллин — гендиректор ООО «Автомастер», депутат горсовета Набережных Челнов:

Санкции — это яркий пример того, что виноватой в гражданской войне, которая идет сейчас на Украине, делают Россию. С учетом погибшего малайзийского самолета, я думаю, что вероятность наступления «зимы» в отношениях очень серьезна.

Тяжело сказать насколько долго все это может затянуться. Мы знаем ровно столько, сколько нам показывают по телевизору или мы сами можем прочитать в интернете. Но та тенденциозность, когда в любом действии, в любом событии делаются попытки соотнести весь негатив сразу на Россию, даже не разбираясь в ситуации, говорит о том, что мы близки к «холодной войне» со странами Запада.

Я лично не стал хуже относиться к Америке и склонен считать, что в ситуации с Украиной идет достаточно тонкая геополитическая игра. И как всегда в первую очередь, как говорил Маркс, в основе этой игры лежит экономика.

Сегодня Соединенные Штаты используют все возможности для того, чтобы подтвердить пошатнувшийся статус экономической державы №1 в мире, чтобы получить все возможные для себя преференции. И не только с принижением России, но и в первую очередь с затаскиванием во все эти процессы стран Европы.

Пока я не вижу, что обострение политической ситуации в мире как-то сказывается на нашем бизнесе. Кто бы там чего не говорил, поставки машин в Россию осуществляются, и мы, и наши партнеры, мы все выполняем свои контрактные обязательства.

Я с оптимизмом смотрю на перспективы развития экономики России. Совершенно однозначно, что санкции дадут толчок для развития страны. И толчок будет не только в развитии экономики и промышленности, но и в развитии общественных отношений. Санкции заставят собраться и мобилизоваться нацию. Появится то, чего давно уже не было — больше патриотизма, к примеру. И это уже начинает чувствоваться, появится больше гордости за страну, в которой ты живешь. Санкции в этом смысле служат для нас катализатором.

Я бы не стал искать внешнего врага. Говорить опять, что мы живем вопреки или назло кому-то, неправильно. У нас было все достаточно хорошо. Мы жили на незаработанные деньги благодаря нефтяной ренте. А сейчас нужно будет реально работать и зарабатывать. Да, это будет делать сложнее, но это правильно. Так должно быть. Это подвинет страну на дальнейшее развитие. Я абсолютно в этом уверен.

Думаю, что на санкции отвечать и не нужно. Зачем? Жить по принципу «сам дурак» неправильно. Но, конечно же, делать выводы из всего этого надо.

Сергей Акульчев — совладелец кондитерской фабрики «Акульчев»:

— Я не думаю, что в наших отношениях с Западом дело дойдет до настоящей «холодной войны». Конфликт на Украине носит все-таки не глобальный, а локальный характер. В нем никто, кроме Соединенных Штатов не заинтересован. Вся эта ситуация на Украине высосана из пальца. Причем у Америки интересы даже внутри страны очень сильно раздроблены. Если почитать западную прессу, мнения на этот счет порой диаметрально противоположны. Понятно, что идет активная пропаганда, на Западе твердят, что Россия — захватчик. Но думающие люди понимают, что это Америка ведет агрессивную политику. И очень многие страны в этой связи занимают выжидательную позицию.

Охлаждения отношений как такового в реальной экономике нет. Германия, к примеру, не собирается сворачивать бизнес с Россией, скорее, наоборот. Все, что европейские политики говорят и что они делают, это разные вещи. Европа не заинтересована в санкциях по отношению к России. Европейские предприниматели обладают большим влиянием, и к их мнению всегда прислушиваются. Они не собираются сворачивать отношения с Россией.

Я не стал хуже относиться ни к США, ни к Европе. Нужно понимать, что есть политические течения, а есть люди. Люди везде хорошие, нет таких стран, где бы люди были плохими. Те же американцы — нормальные, адекватные люди со своими житейскими проблемами. К ним приедешь, у них такие же проблемы, как и у всех остальных во всем мире. Они живут обычной жизнью, ходят на работу, читают, ходят в театры... Но стоит отметить, что нашим мнением постоянно пытаются манипулировать. Я лично ко всем людям отношусь очень хорошо. Моим мнением в этом смысле манипулировать очень сложно.

От сворачивания сотрудничества с Западом позитивных изменений в моем бизнесе пока никаких нет. А негативные тенденции проявляются в том, что количество покупок нашей продукции в магазинах страны осталось то же самое, что и было до введения санкций, но сумма чека при этом немного снизилась. Чувствуется, что или денег в экономике становится меньше, или люди просто стали больше экономить.

На развитие экономики России я смотрю с большим оптимизмом. Если посмотреть динамику развития за последние 15 лет, когда Путин пришел к власти, то можно констатировать, что этот рост колоссален. У нас экономика за это время выросла в буквальном смысле в десятки раз, и тенденции к тому, что она будет стагнировать, никаких нет.

Страна стала совсем другой. Еще 10 лет назад мне, находясь в Европе, было стыдно признаться, что я россиянин. Сегодня я с гордостью говорю о том, что я из России. Я знаю, что мой президент — человек номер один в мире. По власти, по силе, по влиянию, по популярности...

Думаю, что санкции, безусловно, сплотят нацию. России всегда нужен был внешний враг. Это очень полезно для российского менталитета. В любой стране, если есть какой-то внешний враг, а в России это проявляется особенно, мы начинаем сплачиваться. Поэтому чем хуже нам делают, тем более сплоченными и нацеленными на свои собственные ресурсы мы будем становиться. Начнем головой думать, как это и было во время многих войн. Только через сложности и трудности человек растет. Точно также, через трудности и сложности, растет и государство.

Я считаю, что нам не следует уподобляться странам Запада и вводить в отношении них ответные санкции. В любой ситуации нужно оставаться человеком. Это все лишнее, это лишняя суета. Правда на нашей стороне, поэтому нужно просто быть сильными и уверенными в себе и все делать по-человечески.

А вы опасаетесь новой «холодной войны»? (19.07.14-20.07.14)
33%Это реальный шанс для России занять подобающее ей место самодостаточной сильной державы
39%Да, опасаюсь. США и Европа могут очень быстро привести к коллапсу нашу экономику
12%«Холодная война» с Западом – это возвращение в нормальное состояние наших цивилизаций-антагонистов
16%Нет, это невозможно. Союз России и Китая делает попытки изолировать нас бесперспективными
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    19.07.2014 09:06

    Холодная война это цветочки, я думаю будет война. Не дай бог конечно!!!

    • Анонимно
      19.07.2014 10:36

      с кем воевать собрался? с украиной может быть. с западом не получится. они без войны нас задавят потому что все наше мнимое благополучие стоит на их принципах и деньгах

  • Timur
    19.07.2014 09:07

    Большинство людей деньги привыкли получать, а не зарабатывать.Вы же сидите в госдуме,штаны протираете,загубили все производство,труд человеческий обесценился.В почете все те кто трепется без конца,не делая ничего полезного своими руками.Что же вы там сидите ничего не предпринимая.Ведь и дуракам было ясно,что момент сегодняшний настанет.Запад нас как наркоманов посадил на иглу,теперь играет,дать или не дать далее нам колоться.Вы все виноваты,кто называется властью в России.Все живут и жиреют,о стране мало кто думает.

    • Анонимно
      19.07.2014 12:00

      Чтоб поднять страну нужно покончить с кумовством и ценить людей по способностям. СССР в свое время поднялся, так как не было касты коррупционеров, которые передавали должности по наследству. Любой деревенский парень мог многого достичь, если были способности - социальные лифты работали. А теперь наши мозги или не реализуются или убегают за рубеж, где поднимают экономику и мощь других стран.

  • Timur
    19.07.2014 09:18

    Вчера слушал выступление Тулеева по телевизору,прозрел губернатор.Дословно не помню,но смыл постараюсь воспроизвести:-"Федеральный центр своим бесконечным повышением налогов загнал малый и средний бизнес в тупик.Все химичат,пытаются выжить,мы с ними боремся,ловим их,а их все меньше и меньше.Тулееву видимо надоело смотреть на все безобразия центра,пришло понимание,центру нужна труба,остальные так,мешают только жить,кое кому.

  • Анонимно
    19.07.2014 09:23

    А когда она нас пугала?

  • Анонимно
    19.07.2014 09:27

    20 лет все в будущем времени: - надо бороться с коррупцией;- надо поднимать промышленность;- надо то-то и надо се-то.Господа эксперты, пока Вы сами не перестанете ... эээ... как бы помягче? поддакивать власти, вместо того, чтобы ее критиковать за бездействие и коррупцию, вот тогда может и начнет что-то меняться в нашей стране. Бездействие и молчание это чуть ли не самые серьезные проступки людей на этом свете. При молчаливом согласии ... да, сами знаете историю."Надо поднимать промышленность". Вспомните какие колоссальные жертвы были принесены для поднятия промышленности СССР. Какие ресурсы. Это не год и не два. А санкции вот уже они. Сейчас. Те же Штаты сначала у себя внутри порядок навели. Дороги, производство, финансы, здравоохранение, социалка. Все для людей. Идею национальную в стране обеспечили. Пусть и материальную (ее пощупать хотя бы можно в отличии от святости). Чтобы внутри проблем не было. А потом можно и внешними делами заниматься. Потому что народ поддержит и можно спокойно с позиции силы выступать.А у нас ... как в том анекдоте про АвтоВАЗ: - говорил же, Михалыч, место проклято, а ты руки из **пы, руки из **пы.Точно начнем в это верить.

    • Timur
      19.07.2014 09:44

      Бездействие и молчание это чуть ли не самые серьезные проступки людей на этом свете. При молчаливом согласии ... да, сами знаете историю.Согласен с Вами,все делается для молчания.Без конца себе дорогим повышают зарплаты,идет круговая порука.Всем разумным людям понятно,путь тупиковый,такая политика рано или поздно приведет Россию к Украинскому сценарию.Одумайтесь господа,если не хотите оказаться в положении Януковича.Янукович украв миллиарды у нас гасится,Вы куда побежите?

    • Анонимно
      19.07.2014 11:48

      Согласен! Что значит поддерживать промышленность? Выделить жуликам денег, чтоб они их распилили и вывезли за границу? А где деньги взять? Напечатать? Неужели это решит все проблемы? Экономику ведь не обманешь, экономические законы будет действовать в любых обстоятельствах!

  • Анонимно
    19.07.2014 09:27

    "Холодной" войны не будет,будет война "горячая" - это факт.

  • Анонимно
    19.07.2014 09:29

    Война идёт между правдой и ложью, бескорыстием и стяжательством, любовью и ненавестью, Светом и Тьмой. А что сделал ты для пополнения Суммы Добра в нашем мире?

  • Анонимно
    19.07.2014 09:35

    Что еще самое страшное - так то, что подавляющее большинство нынешних детей и подростков считают, что все идет так как должно быть. Сказали же по первому каналу, что будет светлое будущее, что во всех наших бедах виноваты кто-то другой, но не мы. Считают, что надо становиться чиновниками или силовиками, чтобы жить хорошо или любыми способами приблизиться к власти. Спокойненько, не задумываясь, за денюшку писать посты в инете, восхваляя ЕР, а потом, уткнувшись в телефон, ставить лайки котятам и т.п., праздно проводя время. И Это будущее нашей страны. Ради чего мы живем.

    • Анонимно
      19.07.2014 10:01

      По сути в точку, во всем, в первую очередь, виноваты мы сами, но мы всегда ищем других виноватых.

  • Анонимно
    19.07.2014 09:45

    Согласен с Айратом Хайруллином на 100%,справедливый анализ.

  • Азат Д
    19.07.2014 10:02

    Кто собрался воевать, пишите какие цели, только не пишите как американцы – что за свободу , против сил зла - состоите ли на учете, воинское звание, специальность.При СССР страна в изоляции могла жить, а сейчас что раздухарились. Вон у нас в сельском хозяйстве наш министр караул каждый год кричит.Для начала откажитесь от покупки вражеских(и их сателлитов) товаров и поездок туда, в первую очередь чиновники для примера, чтобы не поддерживать экономику врага, вкладывать в нашу.В ВОВ с Германией воевали (фактически только она была серьезным противником), в союзниках была Англия и США и еще экономически помогали. Сейчас против них всех собрались конфликтовать. На нашу территорию, ведь не кто не потягается, идет отстаивание интересов своих стран, ничего особенного. Надо включать другие инструменты, а не оружием бряцать. Вот например Медведев обещал рубль региональной валютой, «Газпром» за рубли газ продавать, ну так что …, лучше да обстановку нагнетать. Телевизор посмотришь, в мире конфликты у нас катастрофы, больше ничего не показывают. Псаки даже больше предмтавлена -у нас даже фанаты ее завелись, пристально следят за ее творчеством - чем культурная жизнь в стране.

    • Анонимно
      19.07.2014 13:12

      про экономическую помощь союзников -они начали помогать только тогда, когда стала ясно, что СССР удержался. И не бесплатно, это всего лишь бизнес. Союзники и гитлеровцам хорошо помогали, это факт.

      • Азат Д
        19.07.2014 18:40

        «начали помогать только тогда, когда стала ясно, что СССР удержался» - Арктические конвои, с августа 41 пошли. «И не бесплатно, это всего лишь бизнес» - ложка хороша к обеду. Что, хотите сказать , Сталин лопух принимавший эту помощь? «Валентайны» и «Матильды» очень помогли под Москвой, когда армия в результате отступления потеряла много техники и заводы были разрушены или в эвакуации. На «Аэрокобре» П-39 воевал Покрышкин, а про «студебеккер» вы уж наверняка сами знаете, можно сказать колеса советской армии в войну, вместе с джипами. Армия кормилась американской тушенкой. Когда прекратились поставки, в том числе из за этого, в СССР был голод. Да, СССР вынес все тяготы войны, приняв основной удар, но и умаливать помощь союзников тоже не надо. Тем более забывать, особенно сейчас.Приведите пример помощи Германии союзниками с 1939 по 1945, чтоб не быть голословным. Я вот знаю высадку в Дьеппе в 1942 на Ла-Манше , для прикормки рыб, местным рыбакам и заодно показать Сталину , что второй фронт не возможно в то время открыть. Этот десант был принесен в жертву Сталину, западными демократами. Короче, еще раз, какова помощь союзниками Германии?

  • Анонимно
    19.07.2014 10:04

    Ситуация сегодняшних дней это результат политики которую проводила действующая власть с начала 2000-х. Если вспомнить предвыборные обещания Путина то про повышение налогов и Крым он вообще не говорил а ещё год назад многие чиновники утверждали и приводили цифры что нет необходимости повышать налоги и "дальше закручивать гайки".
    война сейчас против России идёт но она не гражданская а экономическая и она развалит страну из нутри. Европа и Америка умеют думать головой а Россия для них:энергоресурсы,земли.
    мозги Российской молодёжи промыли конкретно:если телефон то все хотят айфон,если делать ремонт то все хотят евроремонт,если автомобиль то мерседес,ауди,бмв,Порше.
    мало кто хочет ездить на калине,жить в хрущёвке,звонить по таксофону и кушать в пельменной за место Макдональдс.
    Согласен что есть патриоты и я лично знаю и хожу именно в пельменную-рюмочную где пельмени делают из мяса в ручную и кушаешь их стоя за круглым столом алюминевой ложкой.
    Друзья давайте будем терпимее друг другу так как улучшения не видно а жить нам всё равно в одном районе,городе,стране.

    • Анонимно
      19.07.2014 10:19

      Да вы образец патриотизма, чего уж там.

    • Анонимно
      19.07.2014 11:45

      Круто,за круглым столом алюминиевой ложкой,подскажите,где такая пельменная находится.

      • Анонимно
        19.07.2014 11:53

        Адрес пельменной:находиться на ул.Губкина. Там рядом остановка общественного транспорта. Там всегда народ и не ошибётесь.

  • Анонимно
    19.07.2014 10:08

    Пугает наш народ и его лидеры. Ну да ладно, его еще раз на место поставят.

  • Анонимно
    19.07.2014 10:16

    Очень хочется надеется, что такое вооружение как БУК необученным и полулегитимным патриотам ума хватило не предоставлять.Иначе действительно опа...

  • Анонимно
    19.07.2014 10:16

    Неужели 80% действительно думают, что можно "менять модель развития нашего государства" с такими рулевыми...в голове не укладывается.

  • Анонимно
    19.07.2014 10:24

    Холодная война-клево, опять ипотека взлетит до небес и квартиры будут недоступны (сколько погибнет людей в войне за квартиры у родственников)...

  • Анонимно
    19.07.2014 10:25

    Согласен с тем,что есть шанс поднять экономику России, если искореним эту чудовищную коррупцию в стране. Вот дадут ли наши властьдержащие ? Вот комментарий Хайруллина косвенно это подтверждает.

    • Анонимно
      19.07.2014 10:59

      Чтоб люди в массовом порядке сами себя искореняли, такое бывает?

  • Анонимно
    19.07.2014 10:25

    Павел Шацких правильно сказал. Он то знает.

  • Анонимно
    19.07.2014 10:29

    Предыдущую холодную войну СССР начинал, имея куда более сильные позиции во всех сферах - и проиграл.Как принято говорить, история повторяется сначала в виде трагедии, затем в виде фарса. Что ж, это будет первый повтор.

  • Анонимно
    19.07.2014 10:33

    Читаю новости: Обама обсудил с Меркель и Кэмероном введение новых санкций против России. Вопрос: А почему РФ ни с кем их мировых держав ничего не обсуждает? Почему у нас нет в мире цивилизованных друзей? Опять как в СССР - кругом одни враги, а мы Д`Артаньяны? Так проходили это уже. И помним к чему это привело. правда ведь?Отвернулся от нас весь мир, а мы себя святыми считаем? Самобичеванием занимаемся. То скрепы придумываем, то еще что.Самое ценное чему учил меня отец - если проблемы, то не ищи их во вне, ищи их прежде всего в себе. Что ТЫ не так сделал (или чего не сделал)? Найти крайнего на стороне не проблема. Только проблему это не решит.

    • Анонимно
      19.07.2014 15:30

      Вот именно. А то обвиняем американцем во всем. Недавно читала, что в том, что у выпускников низкие баллы по ЕГЭ по русскому языку виноваты американцы, т.к. они давали гранты (!!!) на плохие (!!!) учебники по русскому. В учебниках плохо объясняли и вот результат. Люди дают деньги, а мы их еще и обвиняем.

    • Анонимно
      21.07.2014 11:08

      "... Читаю новости Обама... ". Похоже Вы глухи на одно ухо, или таковым притворяетесь. Очередной этап обострения отношений США - РФ начался именно после инициативы БРИК, о создании резервного фонда, причем в этой организации Путин является наиболее ярким лидером. И только слепой не видит, что проблемы Украины связаны как с наличием внутреннего антагонизма, так и с внешним влиянием США. Киевская хунта, это не наше создание. Прочитав Ваш пост согласен только с тем, что Вам говорил Ваш отец: ищи проблемы в себе. Не знаю кто Вы, но проблемы точно в Вас. Ибо такие бесхребетники как рыбы живут по принципу "рыба ищет место где глубже". А мы то люди, а не рыбы. И в этом основное различие.

      • Анонимно
        21.07.2014 13:46

        Ха. Смешались в кучу яркие лидеры, антагонизм и различные влияния с хунтами. Читали что автор написал в своем посте или по бумажке печатаете?В вашем посте опять виноваты все кроме ..., ну вы поняли. Подтверждая оратора выше.Кто допустил войну на нашей границе? Где наша внешняя политика и структуры за это ответственные? Где наше влияние у себя под носом? Почему внешнее влияние сильнее чем наше? И почему в цивилизованном мире у нас до сих пор нет друзей? Еще вопросы задавать?

  • Анонимно
    19.07.2014 10:33

    это видимость холодной войны. просто власти очень искусно изображают якобы противостояние с западом. поймали популистскую волну так сказать. народ доволен и кричит уря.

  • Анонимно
    19.07.2014 11:06

    Война, которую Запад, НАТО вели против СССР никогда не заканчивалась. Она началась с ИНТЕРВЕНЦИИ 1918 года и продолжается по настоящее время в разных формах. С углублением кризиса мировой капиталистической системы она будет усиливаться, что наглядно видим на примере братоубийственной войны на Украине.

  • Анонимно
    19.07.2014 11:22

    Амеры же говорят, что санкции направлены не против народов РФ. Подчеркивают постоянно. И это правда. Просто трудно клещей оторвать от собаки не сделав больно.rg

  • Марат Ш
    19.07.2014 11:27

    Когда строится забор извне, то он сопровождается стеной и изнутри, этот "железный занавес" всегда двойной. Причем мало того – внутренняя стена всегда толще и выше, чем внешняя. Мы отвечаем на санкции своими собственными запретами для наших же граждан, фактически получается, более жесткими, чем эти внешние санкции. Будут завинчиваться гайки, несомненно, потому что, чем хуже отношения с внешним миром, тем жестче отношение авторитарного режима с гражданами внутри страны. Поэтому несомненно, гайки в России будут завинчиваться.

    • Анонимно
      22.07.2014 09:30

      Гайки должны быть завинчены и законтрены. Иначе они будут на ходу отвинчиваться

  • Азат Д
    19.07.2014 11:28

    Вон Китай, экономические войны ведет с Америкой, а мы как туземцы дубиной ядерной машем, зная что ее не кто использовать не будет, все это для внутреннего потребления, чтобы народ отвлечь от насущного. Наше правительство, только экономически на народ влияет, Силуанов налоги собрался повышать. А «потриоты», даёшь Олимпиаду, ВСМ, «кузькинумать» Америке, а нефть и газ все качается качается на запад.

    • Анонимно
      19.07.2014 22:15

      Азат, извините, а Вы сами то чем занимаетесь?

    • Анонимно
      20.07.2014 00:49

      Ядерный щит, Вы хотите сказать... Единственная причина, почему мы с Вами ещё здесь.

      • Анонимно
        21.07.2014 12:22

        А что с нами бы стало? Вон, немцы с японцами живут и ничего, не страдают из-за комплексов. Причем не хуже, чем те же американцы или англичане с французами. Это у вас мозги набекрень. Если не будите кому-то кузькину мать показывать, видимо, на душе не спокойно, отберут ведь то, что давно вам и не принадлежит. Тоже смешные люди. Все эти Абрамовичи, Усмановы самые богатые люди Великобритании, это по версии Форбс, а Лужковы и Батурины с Бородиными давно уже владеют там самыми большими дворцами. Интересно, с вами они поделились, видимо, нет, раз вы все еще здесь.

  • Анонимно
    19.07.2014 11:41

    Прочел все то, что высказались представители нашей "элиты". Понимаю, что большинство из них так и живет с мозгами прошлого века. Это к нашему сожалению. Они ни уроков из прошлого не извлекли, ни новых идей не приобрели. Одним кажется, что "новая холодная война" встряхнет нашу экономику и начнут развивать промышленность, другие кажется, что Запад спит и видит как бы нас в гроб положить, а третьих, просто заученно повторяют, что надо нам самим более активно воевать. И все те, кто вроде неплохо устроились после проигрыша в старой "холодной войне", хотя и в то время толкали те же речи, опять призывают к новой войне. У них ностальгия к конфронтации с Западом засела уже на генетическом уровне еще со времен СССР. И ведь самое интересное в новой конфронтации они то почти ничем не пожертвуют. Также будут ездить в этот самый "проклятый" Запад, будут покупать их шмотки, а все санкции коснуться рядовых жителей. Им придется подтянуть пояса, цены будут расти, накопления обесцениваться, зарплату и пенсии заморозят, количество безработных увеличиться. И все это будет происходить под старую игру заезженных пластинок с речами полувековой давности. Начнут закручивать гайки в борьбе с тлетворным влиянием Запада, в информационной войне все средства хороши, значит будут лгать, и обманывать напропалую. Выступать и критиковать власть станет невозможно, и будут опять как в "добрые, старые" времена писать доносы, стращать тех, кто не согласен с такой политикой. В общем, нас ждут веселые времена. Кстати, коммунисты давно уже превратились в национал-большевиков, в лимоновцев. Для них защита людей по национальному признаку очень важный пункт в новой конфронтации. Если раньше все же раздел идеологии шел по классовому признаку, то сейчас, в "новой холодной войне" раздел будет по национальному признаку. Пока это еще не так заметно, но ведь воюют не за общечеловеческие ценности, а за интересы одной нации. И это будет только усугубляться. Единственное пожелание в этом новом назревающем конфликте с Западом, пусть они там отслеживают все такие выступления нашей элиты и пофамильно потом вносят их в свои списки. Раз так, то самое далекое место куда они и их дети смогут ездить - это не дальше «нашего» Крыма. Пусть заморозят им счета и недвижимость, например, в той же Чехии, Испании, Турции или Болгарии. И пока не смениться эта элита в стране, мы обречены на постоянное падение на колени, а потом «вставание с колен». Они больше ничего не умеют. Только вот сменить их будет трудно, почти невозможно, они умеют, как хамелеоны, быстро перекраситься, но все равно остаются пресмыкающимися. И даже, если что-то случиться со страной, то они все дружно окажутся в проклятом ими Западе. Как это произошло и с теми, кто проклинал Запад и во времена Хрущева, Брежнева и Горбачева. Сейчас они там живут в своих особняках и оттуда нам советуют гордиться своей страной и не поддаваться.

    • Анонимно
      19.07.2014 13:00

      в середине текста в районе "про коммунистов" мура, а так - вполне адекватно

      • Анонимно
        19.07.2014 13:19

        А вы для еще раз повнимательней взгляните на то, что делают сегодня так называемые коммунисты. Живут в особняках окруженные роскошью, я имею в виду их верхушку. Братаются и оправдывают все то, что проповедуют православные священнослужители. А это уже подрыв основополагающих идей коммунизма. Давно забыли принципы интернационализма. Да тут же один из экспертов БО заявляет, что "не поддерживать русское население Украины мы не можем, это наши братья, мы обязаны это делать." Для коммунистов нет понятия русских или украинцев. И они не могут поддерживать кого-то по национальному принципу. Это еще одно отступление от принципов марксизма. Так могут только рассуждать национал-большевики, типа Лимонова. На что сегодня способны "коммунисты" это под красными флагами погулять по Тверской в памятные дни, чтобы совсем уж не перекраситься в другие цвета.

  • Анонимно
    19.07.2014 11:56

    Линар Якупов работает не покладая рук, а результат, как сказал Шамиль Агеев, нуль!

  • Анонимно
    19.07.2014 12:02

    Майдан,Янукович,миллиарды украденных ДОЛЛАРОВ,зелёные человечки,захват Крыма,добровольцы и наёмники из Чечни,Осетии и России в Украине,САМОЛЁТ......

    • Анонимно
      20.07.2014 09:27

      "Майдан,Янукович,миллиарды украденных ДОЛЛАРОВ,зелёные человечки,захват Крыма,добровольцы и наёмники из Чечни,Осетии и России в Украине,САМОЛЁТ......" Продолжение: Усиление санкций, спад в экономике, недовольство народа, революция (переворот), побег путина и ко с миллиардами в Китай, зеленые человечки (китайские) на дальнем востоке .....

  • Анонимно
    19.07.2014 12:05

    В РЕЗУЛЬТАТЕ ХОЛОДНОЙ ВОЙНЫ НЕ СТАЛО СССР. РОССИЯ И 10 ЧАСТИ МОЩИ СССР НЕ СТОИТ ТЕПЕРЬ, ВНУТРИ СТРАНЫ ПРОБЛЕМ ОЧЕНЬ МНОГО КАК В ЭКОНОМИКЕ ТАК И В МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫХ ДЕЛАХ. СТОИТ ТОЛЬКО КИНУТЬ СПИЧКУ.

  • Анонимно
    19.07.2014 12:17

    Яков, "лезть" и "забрать" - две большие разницы.

  • Анонимно
    19.07.2014 12:42

    Россия из столетия в столетие делает одни и те же фатальные шаги. Из-за "братьев" сербов ввязались в Первую мировую войну. На ровном месте, из-за Крыма и действий ополченцев, Россия потеряла свое лицо и стала изгоем, типа Северной Кореи.

    • Анонимно
      21.07.2014 12:50

      "... Россия из столетия в столетие делает ... ". Уступать всегда и во всем - позиция М.Горбачева. Вы похоже тоже разделяете его взгляды. И поверьте, этим, такие люди и опасны для нашего общества. Своеобразные пацифисты - отдай жену дяде, а сам пойди к б... Крым, обильно политый кровью наших предков - это наша земля, и говорить здесь о пацифизме совсем не к месту.

  • Анонимно
    19.07.2014 13:56

    за все что сейчас творится будут отвечать простые россияне старики, дети, женшины.Все те люди кто все это затеил в шоколаде.За все будет расчитываться народ так было ,так есть,так будет.А виной всему наши правители,которые не когда не могли,не могут выбрать тот путь который нужен народу.

  • Анонимно
    19.07.2014 15:48

    Фокус не удался,факир был пьян.Элита как всегда не будет страдать,а народу,обеспечающему высокие рейтинги,придется очен туго.Поторопились джигиты выказывать Я.Сорвали ягодку а она не зрелая.Сравнивать с СССР глупо,разные системы.Барен с холопом братьями некогда не станут.Патриотизм здесь непричем.Смениться режим,появится надежда.

  • Анонимно
    19.07.2014 16:14

    Холодной войны не будет, будет сразу горячая ядерная, если мы сами не остановим эту Украинскую авантюру Путина. Жить надо по правилам, нравится это кому-то или нет.

  • Анонимно
    19.07.2014 16:25

    А сколько надо заплатить Обаме, чтобы он лоббировал интересы России? $100 млрд? Или больше?

    • Анонимно
      19.07.2014 16:52

      Да Обама только озвучивает то ,что пишет за кулисами "режиссёр".

  • Анонимно
    19.07.2014 16:46

    Путин - злейший враг народов России! Еще чуть-чуть его безумства и нашим детям придется погибать из-за его комплексов.

    • Анонимно
      19.07.2014 18:11

      Да Путин только озвучивает то, что пишет за кулисаии "режиссёр"

    • Анонимно
      19.07.2014 20:35

      Нужно выбирать новое руководство страны!

  • Анонимно
    19.07.2014 17:13

    Холодная война это фигня для простого народа... а вот если будет настоящая война... я не пойду воевать, уеду в деревню с семьей или еще куда подальше... трус? Извольте. За кого воевать, за что? Что сделала страна для меня? Я хочу мира для своих детей и народов мира в целом, и не пойду мочить ни украинцев, ни америкосов, никого, только из-за того что русский и американец/украинец что-то не поделили... и да, чтобы знали, я татарин, но это здесь не причем, просто для размышления... кстати, я не один такого мнения...

  • Анонимно
    19.07.2014 20:58

    "Холодная война" - удобная ситуация для воровства и не справедливого деления общественного продукта. Действительно, во враждебном окружении не патриотично бороться с коррупцией и фальсификацией выборов.

  • Анонимно
    19.07.2014 22:08

    Так кто сейчас пойдет воевать-то? В СССР люди шли на фронт за свою страну, которая была народная, за своего вождя, который не воровал и другим не давал воровать, за свою веру в коммунизм. А за что сейчас воевать? Или за кого? За олигархов, которые за один момент завлодели тем, что наши деды создавали кровопотливым трудом, не доедая? Таких дураков думаю в России мало.

  • Анонимно
    19.07.2014 23:51

    Во дела , гуси набрали вес, вишня поспела, вот сижу и думаю кто ж у меня их первый отберет, американцы или наши ,гуси то элитные ,да еще, вырыл колодец около бани думал нефть попрет нет одна вода, везет же некоторым . Гусевод

  • Анонимно
    20.07.2014 09:11

    Одного я не пойму. Чего вообще против нас санкции какие-то вводить? Разборки на Украине, мы здесь причем?

    • maratei
      20.07.2014 10:35

      Россия виновата и имеет прямое отношение к тому, что происходит на юго-востоке Украины. Кровавый бардак там невозможен без участия России. Санкции - это не просто там "Роснефть" или конкретных персонажей чего-то там лишат. А дело в том, что санкции в целом – это атмосфера, это общемировая идеология, это отношение к нам, это отношение к стране, как к изгою. А это отражается на всём: на политике, на экономике, это имеет гораздо более долгоиграющие и тяжелые последствия, чем то, к чему приводят непосредственные санкции. Стратегические результаты – они тяжелее для нас, чем тактические. Уже сейчас мы эти последствия будем пожинать, связанные с гибелью Боинга.

  • maratei
    20.07.2014 10:27

    Нас ждут неприятности. С большими проблемами будет сталкиваться наша банковская система. Что значит санкции? Это значит, что не будут выдавать кредиты нашим банкам. А не будут давать кредиты – как мы будем отдавать свои долги? А корпоративные долги у нас очень высокие. На этот счёт существует цифра, порядка 66 миллиардов евро. Почитайте Андрея Нечаева, цифры эти есть. Чтобы их отдавать, нужно перекредитовываться, а чтобы перекредитовываться, нужно у кого-то занимать деньги, а их никто больше нам не даёт на Западе. Мы идём к Китаю, а Китай очень сложный партнер в отличие от Запада. Он в долг не даёт, он целые отрасли сразу берёт под себя.

  • maratei
    20.07.2014 10:42

    У нашей власти есть определенный ресурс и немалый, потому что нынешние очень высокие рейтинги властные, лично президента Путина – это с одной стороны. С другой стороны, очень сильный уровень антизападных и антиамериканских настроений. Они работают вместе, двустволкой – два типа настроений, дополняя друг друга. И они позволяют перевести это социальное недовольство на недовольство Западом: это они нас угнетают, это они нашу страну, которая встает с колен, снова пытаются на эти колени поставить! Мы должны сплотиться вокруг "партии и правительства", мы должны подтянуть пояса, мы должны забыть о корысти, мы должны вспомнить о том, что такое любовь к Родине! То есть мобилизационные настроения, которые в нашей стране в течение какого-то времени определенного будут несомненно работать.

  • Анонимно
    20.07.2014 11:12

    Начнется война или не начнется - вас, дорогие туземцы, не спросят

  • Анонимно
    20.07.2014 13:19

    Пугает одно, то что цивилизованный мир так долго не может победить злодея человеческого масштаба Путина

  • maratei
    20.07.2014 15:10

    С чьей подачи пошло словечко Новороссия? Сейчас президент Путин заявляет, что "отвечает за ситуацию страна, на территории которой это произошло". Мы должны в любом случае, конечно, помогать расследованию максимально предельно, и не только с этической точки зрения, но и с точки зрения абсолютно прагматической – у нас другого варианта нет, потому что все, что будет воспринято, как какие-то хитрости при расследовании, будут свидетельствовать исключительно против нас, потому что, конечно, в глазах мирового общественного мнения нас связывают с террористами.

  • Анонимно
    20.07.2014 23:09

    Надеюсь из-за санкций нефть, бензин, авиац керосин, газ для внутренних потребителей резко подешевеет. Холодная война несколько сократит разрыв в правах, возможностях, качестве жизни между бедными и оставшимися богатыми россиянами.

  • Анонимно
    21.07.2014 01:04

    Насчёт "внешняя угроза мобилизует россиян" - неправда. Россияне слишком разрознены и непатриотичны (боление с пивом за хоккейную сборную или киселёвско-рогозинско-кургинянский ура-патриотизм я не учитываю).

  • Марат Ш
    21.07.2014 07:29

    Мало, кто сомневается в том, кто сбил малазийский лайнер, к великому для нас сожалению. Кстати, первая реакция, президента Путина была абсолютно нормальной, адекватной, что да – отвечает та страна, на территории которой это произошло. Но здесь в этой реплике Путина – сразу к ней будут у всех наших, как принято говорить, партнеров сразу вопросы. Первое: значит, вы признаете, что это территория Украины, господин Путин? Значит, это не никакая Новороссия. Тогда скажите, господин Путин, а что же тогда там происходит, в этой части Украины? И почему вы поддерживаете то, что там происходит, только не говорите, что вы не поддерживаете? Пожалуйста, не говорите этого. Поскольку, не говорите, что вы этого не поддерживаете, значит, естественно мы с вами понимаем, что Порошенко не контролирует ситуацию в стране, и мы знаем из-за чего он её не контролирует; и кто вносит постоянно лепту в то, что он её не контролирует. Вот здесь сразу же масса вопросов, ответов на которые нет, тем более, что произошла, действительно, трагедия. Все очень эмоциональны. Если до сих пор Европа ковыряла в носу, глядя на ситуацию на юго-востоке Украины, то сейчас она уже не будет ковырять, потому что это ударило по ним. А бюргерская, сытая Европа – она остается такой, пока её это не затрагивает.

    • starr
      21.07.2014 09:40

      Марат, Европа уже давно не бюргерско-сытая. Смотрите и другие передачи иногда - не только новости.

      • Анонимно
        21.07.2014 11:55

        Да ладно,не бюргерско-сытая,иначе будут там наши чинуши и олигархи недвижку скупать.Вот вам свежая новость:Российский бизнесмен Андрей Гончаренко купил самый дорогой дом в Великобритании - особняк в одном из самых престижных районов Лондона обошелся ему в 120 млн фунтов стерлингов (205,5 млн долларов).Причем это уже четвертая покупка Гончаренко на лондонском рынке недвижимости за последние три года: по данным DM, бизнесмену также принадлежат особняк Mayfair на 50 St James Street стоимостью 70 млн фунтов, еще один особняк за 41 млн фунтов на Lyndhurst Road в районе Хэмпстед и дом на 102 Eaton Square в Белгравии за 15 млн фунтов. Таким образом, Гончаренко является сегодня обладателем недвижимости в Лондоне на 250 млн фунтов ( 428 млн долларов).

        • Марат Ш
          21.07.2014 12:35

          Ах если бы только бизнесмены... Недвижимость в США имеют также и депутаты Госдумы, и члены правительства РФ, и члены Совфеда и администрации президента. Я в принципе не против, но поражает лицемерие - с одной стороны они нас учат родину любить и разжигают у люмпенов ненависть к странам запада, а сами вкладываются во "вражеский" запад, держат там свои семьи и никак не связывают будущее своих детей с Россией.

    • Анонимно
      21.07.2014 11:17

      Марат, похоже и у Вас в голове завелись личинки мухи. Это очень опасно для здоровья. Симптомы того, что личинки в голове уже начинают действовать на Ваш мозг очевидны. Вы чьё радио слушаете. Когда Путин говорил о признании Новороссии? Президент РФ с самого начала предлагает отказаться от вооруженного противостояния и сесть за переговоры. Начало конфликта было положено киевской хунтой, начавшей "крестово-бандеровский" поход на восточные области Украины. Если для Вас С.Бандера и А.Гитлер герои, то "вы" мой враг.

  • Анонимно
    21.07.2014 09:37

    Мы все сейчас наблюдаем появление нового фашизма на западе.Первым шагом стала отмена прав на свободу личной жизни - на западе сейчас можно прослушивать кого угодно и когда захочется, ибо с террористами якобы борятся.Вторым шагом стала отмена свобота слова - сейчас в СМИ на западе нет права выражать "иную" точку зрения. И в этом плане запад будет продолжать закручивать гайки. Вместо свободы слова на западе нынче идеология системы, подмена реальности виртуальным миром. Действует жесточайшая пропаганда.Думаю что запад идет по пути все большей отмены свобод человека. Видимо демократия, права человека, гуманизм и все остальные атрибуты общества всеобщего благоденствия нужны были только для того чтобы идеологически победить советский союз. По видимому капиталисты решили что сейчас уже нет смысла кормить средний класс, тем более что идеологического противника в мире нынче нет. Так что думаю что нас всех в мире ждет дальнейшее расслоение на богатых и бедных. Богатые богатеют, бедные живут от зарплаты до зарплаты, иногда работая на 2-х работах.Лет через 5-10 будут вновь актуальны темы поднимаемые Марксом и Лениным. Такой вот исторически-объективный необратимый цикл. Надеюсь когда все ужасы капитализма достигнут апогея вновь будет народная революция и власть советов. Советский союз - это лучшее что было с человечеством, это общество с человеческим лицом, а не звериный оскал капитализма.

  • Анонимно
    21.07.2014 10:19

    Холодная война взяла свой старт в Крыму, победит в ней самый дальновидный -Восток или Китайский дракон другими словами, а мы даже не заметим что проиграли её по всем направлениям

  • Анонимно
    21.07.2014 13:06

    У меня нулевая терпимость к Пендостану, я за любую войну с америкосами, но нужна дестабилизация их страны изнутри, на их территории у них под носом, дабы не было сил у негодяев сеять кровавую демократию по всему миру, это пока им сходит с рук казни и осуждение лидеров других стран и покупка на напечатанные бумажки ресурсов. Придет время и негр ответит за все! О себе: рядовой диванных войск, но вместе мы сила

    • Анонимно
      21.07.2014 14:32

      Съезди в Америку,посмотри как люди в Штатах живут,пообщайся,развейся немного,мозги прочисти от кисилёвщины и соловьевщины.

  • Анонимно
    21.07.2014 18:18

    всем верящим, что экономические санкции мобилизуют экономику страны напомню, как многие наивно верили в такой же эффект при вступлении в ВТО. Пока сидит бездарная команда Медведева на верху, и им подобные пониже никакого просвета в экономике не будет. Будет только настоящая мобилизация, все им короче.

  • Анонимно
    21.07.2014 18:30

    Возмутила позиция директора оборонного завода им.Серго Р.Хасанова - "мы сами должны усвоить то, что Россию никогда и никто воспринимать сильной не будет" - это как миниум не ПАТРИОТИЧНО!!!

  • Анонимно
    22.07.2014 00:20

    Зачем воевать против США? А если мы сами станем частью америки, не лучше? У нас будут хорошие дороги, автомобили, зарплаты. Они построят Россию заново, по их стандартам, иначе никак. Это не фашисты, а демократы. Вы были там у них? Если были, объясните мне, в чем я не прав?

    • Анонимно
      22.07.2014 10:03

      Наивный! У них лучше за счет того, что у других отняли. Фашизм на Украине установили США. Они не остановятся ни перед чем, ради наживы. Примером является уничтожение башен близнецов в своей стране ради создания нового образа врага и подъема бизнеса ВПК в 6 раз, по сравнению с притом холодной войны с СССР .

    • Анонимно
      22.07.2014 14:10

      Да это очень правильно, а Татарстан станет одним из штатов США и будет настоящая демократия.

  • Анонимно
    22.07.2014 14:15

    Хочу в Америку!!!!!

  • Анонимно
    22.07.2014 14:30

    АБСОЛЮТНО НЕ ПУГАЕТ!Во время предыдущей производства страны развивались. По её завершению иностранный капитал вошёл в предприятия страны и задушил их. Стало 150 сортов колбасы а раньше было пять сортов. НО ! из этих новых ста пятидесяти есть можно только по прежнему пять сортов остальные так муляж!Счас сравнивая даже на самом примитивном уровне к примеру "бутерброды" макдонольса и их напитки с пирожками, газировкой, соком и лимонадом СССР понимаешь что поменяли вкуснятину на дерьмо котрым даже скотину кормить страшно -падёж будет! А про пиво вообще промолчу!!!!!!!!!!!!!!!! А-А-А-Аа верните родное Бархатное,Жигулёвское мартовское и т.д. с колбаской докторской, русской и любительской

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль