Общество 
23.07.2014

Главный по туризму получил кредит доверия на 1,8 млрд. рублей

Пять главных задач госкомитета Сергея Иванова

Сегодня стали известны подробности утвержденной кабмином РТ масштабной госпрограммы по развитию туризма в республике до 2020 года. Она будет разбита на два этапа, а ее бюджет составит немалую сумму — 1,8 млрд. рублей. Ожидается, что через 6 лет Татарстан будут посещать более 3 млн. человек в год, большое внимание в программе уделено продвижению туризма в интернете, разработке слоганов и прочих имиджевых моментов. Эксперты «БИЗНЕС Online» говорят, что в составлении подобных программ должно участвовать общество, отмечают трудность выделения приоритетов, поскольку отрасль требует целого комплекса мероприятий, и опасаются, что не будет прозрачности в расходовании средств.


Сергей Иванов получил карт-бланш и большой кредит доверия
Сергей Иванов получил карт-бланш и большой кредит доверия

ПОТОК В 3 МИЛЛИОНА

В Татарстане утверждена государственная программа «Развитие сферы туризма и гостеприимства в Республике Татарстан на 2014 - 2020 гг.». В перечень госпрограмм республики она была включена еще в апреле этого года. Сейчас утвержден бюджет программы, заказанной и разработанной госкомитетом по туризму РТ — до 2020 года он составит 1,8 млрд. рублей. Отметим, что такая внушительная сумма означает, что совсем недавно назначенный главой комитета по туризму Сергей Иванов получил карт-бланш и большой кредит доверия: еще никогда на развитие данной отрасли не утверждалось таких цифр. А в начале месяца стало известно, что комитет займет уникальное место — переедет в дом купца Чукашева на улице Горького.

Средства из бюджета республики составят более 1 млрд. рублей. Остальное, как предполагается, поделят между собой муниципалитеты и внебюджетные источники. Программа разбита на два этапа — 2014 - 2017 и 2018 - 2020 гг. В 2014 году на реализацию мероприятий программы планируется направить 98,3 млн. рублей.

Из документа следует, что к 2020 году турпоток в республику увеличится до 3,3 млн. человек, в 2014 году этот показатель должен составить 1,8 млн. человек. Отметим, что в 2013 году поток в Татарстан составил 2,1 млн. человек — скачок произошел благодаря Универсиаде. Выходит, что к 2020 году он увеличится более чем в два раза. А объем платных услуг населению должен через 6 лет составить 15,4 млн. рублей, в этом году — 8,9 млн. рублей (по итогам 2013 года — 2 млн. рублей). Ожидается, что прирост рабочих мест в сфере туризма и околотуристской сфере Татарстана за период реализации программы составит порядка 20 тыс. человек.

Что касается России, то туризм включен как подпрограмма в госпрограмму «Развитие культуры и туризма». Общий объем финансирования на 2013 - 2020 гг. составляет 865,2 млн. рублей, из них на развитие внутреннего туризма — 786 млн. рублей, а внешнего — 79 млн. рублей.

Получить оперативный комментарий по программе в госкомитете по туризму РТ не удалось. Однако ранее Иванов заявлял, что в основе программы будет лежать разработка австрийской компаниb Kohl&Partner, которая в черновом варианте была впервые представлена еще год назад. Интересно, что эта же компания готовила стратегию развития туризма для РТ и раньше — еще в 2007 году.

СЛАБАЯ КУХНЯ И ОТСУТСТВИЕ ЛОУКОСТА

Программа состоит из 18 страниц. В ней отмечается, что к основным факторам, определяющим будущее туризма, следует отнести конкуренцию, информационные технологии, авиаперевозки, туроператорские услуги, а также политические и социальные условия развития общества.

Среди проблем, влияющих на развитие туризма, указано, что неудивительно отсутствие low-cost-перевозчиков, высокий физический износ воздушного парка. По железнодорожному направлению проблемы, судя по программе, — в низком сервисе на ряде направлений, физическом износе подвижного состава и сложной системе организации групповых туристских маршрутов.

Из проблем организации питания упомянуто слабое развитие татарской национальной кухни. Другие проблемы туристской индустрии республики: недостаточная информированность о Татарстане как туристском направлении; недостаточно активное продвижение туристского потенциала республики на мировых и региональных туристских рынках; недостаточное разнообразие конкретного туристского продукта; недостаточное количество организованного туристского транспорта; слабое использование возможностей туризма выходного дня; недостаток событийного туризма и т.д.

В качестве решения проблем предлагается использовать механизм государственно-частного партнерства.

АВТОКЛАСТЕРЫ И ВЫСТАВКИ

Программа предполагает решение 5 задач: формирование благоприятного туристского имиджа республики, увеличение объема и разнообразия предоставляемых туристских услуг населению; развитие туристско-рекреационного комплекса Татарстана; формирование конкурентоспособного туристского продукта; повышение качества республиканского туристского продукта, уровня гостеприимства при обслуживании туристов на объектах индустрии туризма; совершенствование госполитики в сфере туризма и гостеприимства.

Для решения задач госкомитет по туризму планирует участвовать в специализированных выставках, а также организовывать республиканские конкурсы, чтобы определить перспективные туристские проекты, программы и маршруты. Также планируется комплексное развитие туристской и обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационных кластеров. Они должны будут активизировать вокруг себя развитие малого и среднего бизнеса.

Структурообразующие функциональные элементы программы — туристско-рекреационные кластеры «Казань», «Древний город Болгар», «Остров-град Свияжск», «Берега Елабуги», «Свияга-Лэнд», «Камская жемчужина», «Нижняя площадка пгт. Камские Поляны», «Новая Тура», «Смарт Сити Казань».

Кроме этого, предусмотрено проектирование и создание автотуристических кластеров, которые будут располагаться вблизи федеральных трасс. Для данной задачи будут использованы как средства бюджета, так и инвесторов.

Чтобы местный туристский продукт стал конкурентоспособным, предполагается сформировать туристский бренд. Чтобы повысить сервис, госкомитет предлагает исследовать рынок, мониторить туристские услуги, формировать статистику туризма. Внимание уделено и подготовке кадров.

СКОЛЬКО И НА ЧТО?

В программе на 24 страницах довольно подробно расписано, сколько средств и на какие задачи будет выделено.

Так, на формирование благоприятного туристского имиджа республики и увеличения объема услуг населению ежегодно будет тратиться по 12 млн. рублей. Разработка логотипа и формирование брендбука потребуют почти 4 млн. рублей до 2020 года.

В 2014 году на Болгар, в том числе на разработку концепции, логотипа, слогана будет выделено 1,3 млн. рублей. Столько же — для Свияжска. Казани же до 2020 года потребуется 4,5 миллиона. В программе подробно расписано, сколько средств будет выделено (разово) практически каждому из районов Татарстана.

Будет оказываться господдержка, в том числе предоставление субсидий организациям, осуществляющим деятельность социальной значимости в сфере туризма — 58 млн. рублей. На открытие и обеспечение деятельности некого конгресс-бюро для развития делового туризма в РТ выделяется почти 10 млн. рублей до 2020 года.

Значительная сумма направится на увеличение присутствия туристских возможностей в интернете — 84 млн. рублей. На эти деньги будет существовать и продвигаться сайт по туризму, созданы мобильные приложения и сервисы (почти 8 млн. рублей), обеспечиваться существование call-центра.

444.jpg
В 2014 году на Болгар, в том числе на разработку концепции, логотипа, слогана будет выделено 1,3 млн. рублей

На распространение рекламно-имиджевых материалов о туризме выделено 330 млн. рублей до 2020 года (проведение передвижных презентаций, спецпроекты для журналистов и блогеров, размещение информации в СМИ, организация международных встреч и др.). Сюда же отнесено проведение ежегодных авто- и велопробегов Казань-Свияжск и Казань-Болгар.

На исследования рынка будет израсходовано 34 млн. рублей, на работу с кадрами — 8 млн. рублей.

Создание системы современной туристской навигации предполагает расходы только в 2015 году — 29 млн. рублей. Для жителей Татарстана также есть интересная строка — на повышение лояльности населения к туристам и туризму до 2020 года планируется выделить 33 млн. рублей.

На совершенствование госполитики в сфере туризма и гостеприимства планируется выделить 102 млн. рублей.

333.jpg
Создание системы современной туристской навигации предполагает расходы только в 2015 году — 29 млн. рублей

ИДЕИ НА БУМАГЕ

Отметим, что в программе развития туризма мы не смогли обнаружить каких-либо крупных проектов, к которым было приковано внимание общественности в последние месяцы. Это, например, проект строительства канатной дороги. Речь идет о строительстве пассажирской галереи с траволатором от станции метро «Кремлевская» до железнодорожного вокзала «Казань-1» и канатной дороги от НКЦ «Казань» до ГРК «Ривьера» через Казанку. Нет и каких-либо крупных проектов наподобие того же аквапарка, который сейчас обеспечивает большую часть турпотока в Казани.

Кстати, когда в апреле этого года наша газета писала о мастер-плане развития туристической отрасли в Татарстане, подготовленном Kohl&Partner, одним из интересных предложений австрийцев было строительство 100-метровой «Волжской башни». Но, судя по программе, госкомитет по туризму счел этот проект слишком нереалистичным.

Кстати, помимо данной программы, собственная программа по туризму появится и у Казани. Об этом нашему изданию рассказала Евгения Лодвигова, председатель комитета внешних связей и туризма мэрии Казани. По ее словам, есть надежда, что программа станет поддержкой для развития туризма в городе. Принята она будет осенью.

«НУЖНО ОТСЛЕЖИВАТЬ РАСХОДЫ»

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» утвержденную программу.

Светлана Пименова — директор туристической компании «Итиль-тур»:

— Гражданское общество должно участвовать в таких программах в любом случае. Это будет способствовать эффективности расходования выделенных на программу средств.

Что касается приоритетов программы, думаю, здесь нельзя что-то выделить конкретно. Реализация госпрограммы по развитию сферы туризма — это комплекс мероприятий. Если говорить о развитии системы подготовки кадров, стоит отметить, что всегда нужна практика. В госпрограмме должно быть предусмотрено, чтобы кадры готовились не на бумаге, а на деле проходили практику. Тогда из них получатся специалисты. Этот процесс нужно обязательно контролировать.

666.jpg

Планируется издавать материалы для туристов, при этом на сегодняшний день достаточно многих рекламных буклетов выпускают по Казани и Татарстану. Возможно, нужны какие-то дополнительные рекламные материалы по районам Татарстана, потому что они богаты потенциалом, но, к сожалению, их потенциал полностью не раскрывается. Эти рекламные материалы нужно презентовать на российских и международных выставках.

При реализации программы, на мой взгляд, в первую очередь нужно следить за эффективностью расходования выделенных на нее денег. Вопрос не в том, сколько выделяется средств, а насколько они эффективно используются и что получается в результате. Этот момент нужно обязательно отслеживать и сопоставлять расходы и эффективность, которая выходит из потраченных средств.

Рамиль Мифтахов — генеральный директор туристического агентства «Персона грата»:

— Когда эта государственная программа составлялась, она составлялась на основании мастер-плана австрийской компании по развитию внутреннего рынка туризма. Эта австрийская компания, безусловно, привлекала внутренние туристические компании своими предложениями: делала презентации, выслушивала пожелания, изменения — все это было учтено в разработке программы. Поэтому я думаю, что в итоговый документ госпрограммы лег разработанный мастер-план австрийской компании, и все тонкие моменты, связанные со спецификой татарстанского туризма, там учтены.

Думаю, приоритеты программы соответствуют международным, и все этапы развития, описанные в программе, также соответствуют современным реалиям.

Что касается суммы финансирования, трудно сказать, достаточно или недостаточно средств будет выделено на реализацию программы. Она будет реализована, и на выходе будет видно, какой будет результат. Можно потратить миллиард и получить низкую эффективность, а можно потратить меньшую сумму и получить хороший результат на выходе.

Альмир Сабитов — учредитель туркомпании «Аль-Барро»:

— На бумаге программа по развитию сферы туризма существует, а на деле нет. Сейчас я вынужден годами судиться, чтобы мне разрешили заниматься деятельностью, под которую как раз и создана госпрограмма по развитию сферы туризма и гостеприимства в Татарстане на 2014 - 2020 годы.

У меня 15 гектаров земли в Введенской слободе, рядом с Иннополисом. За эту землю я годами плачу аренду, а использовать ее не могу. Раньше эта земля была сельскохозяйственного назначения, я получил решение кабинета министров, чтобы оформить ее под агротуризм, однако ее перевели в разряд жилищного строительства. В принципе, я мог бы использовать ее и в таком назначении, построить домики для туристов, но и это мне не разрешают. Я обращался в «Иннополис». Получается, что я плачу аренду за землю, которую мне фактически не дают использовать.

В Татарстане у моей фирмы лучшие показатели в сфере туристического бизнеса. Это признают и в минсельхозе: когда нужно показать достижения республики, они используют мои данные. Ко мне и детишки больные с родителями приезжают, и детские летние лагеря организуют, проводят программы выходного дня. А как только дело касается выделения денег, я остаюсь ни с чем.

Я свой пилотный проект, который вошел в проект развития туризма в Татарстане на 2009 - 2011 годы, выполнил, в свое время его подписывал Минниханов. И ни копейки денег от государства я не получил.

Честно говоря, я не верю в эти программы. Сколько уже я заявок делал — все бесполезно. Есть эта программа, нет ее, между своими все распределят, и на этом все закончится. Деньги выделяются не тем, кто работает. Дело-то хорошее, если бы еще контроль был соответствующий, чтобы деньги доставались тем людям, которые работают в этой сфере.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (45) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.07.2014 15:33

    При развитии туризма важно не прогадать с целевой аудиторией. То бишь теми, кто и будет посещать город. В идеале, он должен привлекать всех и вся, стать своего рода жемчужиной. Для этого необходимо усиливать его привлекательные стороны. За последние года приток туристов вырос, так что уверен и в дальнейшем улучшении ситуации.

    • Анонимно
      23.07.2014 15:54

      есть города, куда ездят пенсионеры и медленно попивают чай. а есть те, которые привлекают молодежь своими фестивалями и опен айрами. Так что надо как то совместить все возможные развлечения и не ограничивать как раз таки городской туризм.

      • Анонимно
        23.07.2014 19:43

        В принципе, туристский возрастной контингент как раз-таки разный. Все присутсвуют. Как и имеются вышесказанные развлечения в городе для них. Но развитие необходимо продолжать

  • Анонимно
    23.07.2014 15:49

    вместе с тем улучшат и внешний облик Казани, сделают её миловидней и привлекательней. )

  • Социум РТ
    23.07.2014 16:03

    Когда г-н Иванов и его агентство подготовят детальный план Мероприятий (не общие фразы из программы)с конкретными проектами, сроками, показателями, сроками и достигнутым эффектом.ну и самое главное, список поставщиков и суммы контрактов, которые они получат в рамках реализации Плана.

  • Анонимно
    23.07.2014 16:08

    Сергей и Рамиль теперь миллиардеры)

  • Анонимно
    23.07.2014 16:12

    На 100% согласен с Альмир Сабитовым ,есть этот комитет, нет этого комитета результат не сильно меняется.Казань привлекает туристов своей историей а не бумагами комитета.Спрашивать мнение Рамиль Мифтахова просто смешно. Сергей Иванов начинал работу в туризме рука об руку с ним... делайте выводы.

    • Анонимно
      23.07.2014 16:28

      похоже коррупционная связь никого не интересует, но 25 миллионов на ее борьбу выделили.

    • Анонимно
      23.07.2014 18:00

      хотите сказать, на туристов развитие Казани не сильно влияет, важнее её история? Не соглашусь с вами, ведь важно и то, и другое.

      • Анонимно
        23.07.2014 20:48

        КОнечно, одной историей не прокормишься. Но и без грамотного пиара Казани не обойтись

  • Анонимно
    23.07.2014 16:34

    Бурганова проллобировал

  • Анонимно
    23.07.2014 16:40

    Хорошая работа по заграницам кататься. А тур поток и так будет увеличиваться без заслуг комитета.

    • Анонимно
      23.07.2014 17:14

      Наверное, главная задача комитета - это координация функционирования туристической инфраструктуры. Проще говоря, встретить, сопроводить и проводить гостя, так, чтобы все были довольны и счастливы.

  • Анонимно
    23.07.2014 16:54

    Ну, что вроде, нормально. Главное: имидж - ни что, жажда - все. В данном случае жажда познания чего-то нового, интересного, необычного. Если все это будет, будет и туристическая привлекательность нашего региона. А потенциал есть, тут главное, наверное, найти общий язык между государством, бизнесом и креативными людьми на местах. В добрый путь!!!

  • Анонимно
    23.07.2014 16:59

    Казань - это событийный маркетинг (проведение праздников, концертов и др. культурно-развлекательных мероприятий), плюс архитектурно-исторический туризм, плюс наш Аквапарк. По всем трем направлениям соответственно и нужно развивать. Если событийный маркетинг у нас вполне даже хорошо. То архитектурно-исторический туризм в отстое. Даже карты туриста нормальной нет чтобы по интересным памятникам истории архитектуры и истории пройдтись. Это надо взять под более тщательный контроль. Можно совместить событийный маркетинг с архитектурно-историческим - например устроить всероссийский костюмированный балл в стиле 19 века на территории какого нибудь архитектурного памятника этого же века.Тему с аквапарком так же нужно поддерживать. Хотя это и частный проект, но в аквапарк едут тысячи туристов. Надо способствовать чтобы рядом строились дополняющие оздоровительно-развлекательные комплексы. Чтобы не только в аквапарк приезжали, а еще куда то там рядом отдохнуть.

    • Анонимно
      23.07.2014 17:34

      +500 Наш аквапарк- самый лучший в мире. Даже искушенные гости столицы ( а это из Тюмени, Ханты-мансийска, Чебоксар, Москвы, Питера, Челябинска, Уфы, Самары ( у них там есть свой аквапарк)узнают из рекламы, об этом говорят и постоянно возвращаются сюда.

    • Анонимно
      23.07.2014 18:00

      устроить всероссийский костюмированный балл в стиле 19 века на территории какого нибудь архитектурного памятника этого же века. - СУПЕР ИДЕЯ!

  • Анонимно
    23.07.2014 17:06

    РТ не готова к приему потока туристов.Сервис сферы гостеприимства на низком уровне. Обслуживающий персонал по-прежденуму не приветлив, не любит улыбаться и выражать готовность помочь, в присутствии гостей обсуждает проведенные вечеринки или зарплату.На замечания выдачи некачественных блюд в кафе могут ответить "всем нравится, а тебе нет". Во время концертов охрана ведет себя неэтично по отношению к гостям, в туравтобусах, обслуживающих группы никогда нет питьевой воды. В музеях нет ощущения, что ждут только вас. Индустрия сувениров вообще не развита по пути следования туристов. Не налажен трафик по перенасыщению тургруп в Раифе и Казанском Кремле. В европе такие маршруты и их потоки регулируются в целях безопасности и удобства для туристов. В Свияжске сервис вообще неприемлемый. Перекусить негде: на кафе всегда табличка "закрыто на обслуживание", столы своевременно за гостями не протираются, стульев за столами не хватает, на огромный поток приезжих (а приезжают уже и иностранцы)всего один "приличный" туалет без всяких манер "М" и "Ж", где нет средства для мытья рук и туалетной бумаги. Вот посетители зайдут, сфотографируют белую печь, и направляются за шашлыком всухомятку с огромным весом репчатого лука, При этом 30 минут минимум нужно с детьми простоять в очереди, еще продавец лает, к примеру, на француза, который просит элементарные салфетки и приборы. К единственному продавцу меда не проберешься. Это что за монополия? Столько производителей в РТ!!!! Сувениры только в 2 точках на конном дворе. Возле храма пожелтевшая от засухи сосна с гордой табличкой персоны- руководителя крупного банка, который ее посадил. Причем это рядом с посаженныыми соснами экс- и действующего президента РТ. Туристы фотографируют! На окраине храма ужасный запах от развалившегося туалета. А лестница, по которой нужно войти в монастырь, мало того не приглядная для гостей республики, да еще небезопасная для стариков и детей.И нельзя, пожалуй, забывать про сельский туризм: самое лучшее путешествие в РТ- это колорит татарской деревни, языковая среда, обычаи, традиции. Это пещеры, озера и реки, рыбалка и охота, это Волга со всеми просторами, пусть даже с комарами. Необходимы рыбацкие деревни и открытые для туристов охотничьи угодья.Но главное: это гурмания по татарским блюдам - неприменная цель любого туриста за границей. Ущербно мало заведений с татарской кухней. Понятно, что блюда сложные и долгие. Однако элементы и презентации должны быть в ресторанах, популярных среди туристов.Сегодня в Казани, за исколючением ресторана "Катык" никто не может сготовить и преподнести грамотно блюда татарской кухни (это не реклама).Это искренне по результатам личных походов с многочисленными делегациями. Порой, туристы едут к нам вслепую, не зная кроме Кремля, Раифы и Кул Шариф ничего.Не развита логистика путевок и программ, как, например, в той же Турции. Нет у нас сайтов, где можно получить всеобъемлющую информацию с исторической справкой, нет мультимедиаперзентаций и навигатров внутри объектов. Экскурсоводы.... конечно. может, быть и отпытные, но не вовлеченные в современные задачи, с ними желательно поработать: что такое имидж города и РТ, что такое опрятность и внешний вид, улыбка. Если выделенные деньги направят на конкретные дела, это здорово. Чтобы сделать программу, не нужно нанимать чужих специалистов. Нужно лично проехать по всем возможным и потенциальным, и действующим маршрутам, без предупреждения, и лучше в парике, незаметно, в составе группы.Понятно, что новый комитет и Персона грата физически с этими вопосами не справятся, даже за такие деньги. Поэтому, нужны и общественные инициативы. Чем больше конкуренции среди турагентств по внутреннему туризму, тем лучше.

    • Анонимно
      23.07.2014 18:54

      Все это издержки развивающегося капитализма в России в целом и в Татарстане в частности. Каждый бизнесмен думает о своей прибыли, каждый наемный работник думает о своей зарплате. К сожалению материальная составляющая деятельности превалирует над эмоциональной. А ведь Антон Павлович Чехов говорил: "Делаете дело, господа." ИМХО, к хорошему делу и деньги придут.

    • Анонимно
      23.07.2014 21:26

      не пишите больше.Все правда,но в дальнейшем главные менеджеры по туризму спишут ваш план и преподнесут как свой.И за это поимеют бик зур акча.

    • Анонимно
      23.07.2014 22:16

      Спасибо за коммент. По Свияжску разберемся. Побольше бы таких конкретных оценок.

    • Анонимно
      23.07.2014 23:17

      +1000!Блин, готовая программа для Иванова.. Бесплатно.

    • Анонимно
      24.07.2014 01:27

      К сожалению, вы правы насчет Свияжска. От многих знакомых слышу, что после поездки туда больше они ехать не собираются. Недавно даже гости из Америки были возмущены отсутствием всего того, что вы так ловко описали. А все почему- потому что власти увлеклись Болгаром и забросили Свияжск. А от мнения туристов многое зависит.

      • Анонимно
        24.07.2014 11:59

        Объясню почему власти увлеклись Болгаром. Во-первых, власти татарские, было бы удивительно, если бы они не ставили Булгар на первую очередь. Во-вторых, как можно сравнивать Болгар и Свияжск? В Свияжске все достопримечательности живы, а Болгаре все на дне Куйбышевского водохранилища, сохранилась лишь одна башенка. Вот власти и заполняют пустоту новоделом.

  • Анонимно
    23.07.2014 17:16

    О какой привлекательности Казани идет речь? в курсе что в субботу в отелях творилось? людей на улицу выкидывали чтоб заселить спортсменов, многих людей отказали селить в номера которые они забронировали...Позор такому комитету по туризму...

    • Анонимно
      23.07.2014 19:45

      В Казани столько отелей, что прям-таки слабо верится в то, что вы говорите

      • Анонимно
        24.07.2014 12:15

        А я верю. Могу описать как примерно это было. В оргкомитете решили, что спортсмены будут жить в отелях А, Б, В. Вовремя они не прочесались, хотя знали заранее сроки ЧМ, а когда петух жареный клюнул, просто включили административный ресурс. Позвонили хозяевам этих отелей и приказали заселить спортсменов. Хозяин отеля не боится гостей, которых он выгнал или не заселил по брони, ибо они пошумели и уехали. А власти остались на месте и могут прислать санитарную проверку, пожарную и.т.д Так что все правдоподобно

    • Анонимно
      23.07.2014 21:29

      напишете в каком отеле это было,очень интересно.НЕ напишите,считаем вас болтуном и шпионом.

  • Анонимно
    23.07.2014 17:29

    Честно говоря могли выбрать другого менеджера на это направление, одного из тех кто реально готовит событийные мероприятия в Казани. Зачем ставить во главе бухгалтера?

  • Анонимно
    23.07.2014 17:34

    Уже есть готовый брэнд, это Сююмбике, татарская красавица с интересной историей лучше всех подойдет для раскрутки образа Казани и Татарстана в целом. Тем более у многих приезжих, наши красавицы вызывают больше восторга нежели достопримечательности!

    • Анонимно
      23.07.2014 19:49

      Не совсем соглашусь с вашим мнением. Легенду приписать можно, да. Но трудно считать эту башню брендом. Либо это лишь дело дополнительного основательного пиара

  • Анонимно
    23.07.2014 17:48

    Сююмбике-брэнд татарской красавицы, очень подходит для раскрутки.

  • Анонимно
    23.07.2014 18:06

    Дом Мастеров планируется?

  • Анонимно
    23.07.2014 18:11

    а мне Казань очень нравится! У нас богатое культурное наследие которое сохранилось до нашего времени.К тому же идёт развитие города на манер европейских городов,взять хотя бы повсеместное внедрение айти технологий. =)

    • Анонимно
      23.07.2014 21:31

      Какое наследие,кит мыннан.Исторический центр разрушили ради сыновей ,племянников и прочих родственников.ВЫ посмотрите что у нас около Кремля находится:пирамида...тьфу аульщина

  • Анонимно
    23.07.2014 18:57

    Развитие туризма -это здорово и правильно! вот только обидно,что все деньги опять распилят,распределят между своими и вся программа. А низкий турпоток всегда можно свалить на санкции ...

  • Анонимно
    23.07.2014 19:13

    Какое в баню эффективное расходование бюджета в период кризиса?! Два ярда на культмассовый сектор и показуху сливают. Не правильно, эффекта не будет. Турпоток будет расти и без этих ребят.

    • Анонимно
      23.07.2014 19:44

      Но тут сошлось еще с годом культуры. не стоит забывать.

  • Анонимно
    23.07.2014 19:31

    Казань-город бесплатного(российского )интернета.думайте,Иванов,думайте.АГ

  • Анонимно
    23.07.2014 20:00

    Персона грата выполняет 80% госзаказа по различным выставкам и поездкам чиновников.

  • Анонимно
    23.07.2014 22:14

    Наконец-то в республике приняли хоть какой-то серъезный документ на развитие этого самого туризма, а то до этого одни разговоры и копейки были. Будем надеяться будут изменения

  • Анонимно
    24.07.2014 08:36

    согласно отчетов минсельхозпрода РТ КФХ Сабитов Альмир получил из бюджета РТ субцидию в размере 250тысяч рублей..... Это так для справок....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль