Общество 
26.07.2014

Опрос недели: А вы бы сократили рабочую неделю до трех дней?

ЭКСПЕРТЫ «БИЗНЕС ONLINE» ОТМЕЧАЮТ, ЧТО ДЛИННЫЕ ВЫХОДНЫЕ РАСХОЛАЖИВАЮТ РАБОТНИКОВ, ОСОБЕННО В РОССИИ

На конференции в Парагвае мексиканский миллиардер и второй в мире по размеру богатства бизнесмен Карлос Слим предложил ввести трехдневную рабочую неделю с 11-часовым графиком. На пенсию при этом стоит выходить в 70 - 75 лет, считает бизнесмен. Слим утверждает, что так люди станут более здоровыми, а производительность труда повысится. А вы готовы работать по 11 часов только 3 дня в неделю? 60 лет — это пенсионный возраст? Четыре дня выходных — это не слишком? Или лучше, чтобы каждый выстраивал график работы согласно своему ритму жизни?

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ООО «УК «ТрансТехСервис»:

— Это предложение из разряда экзотических. Все-таки большинство людей, я считаю, привыкают к какому-то биоритму. Во-первых, для нашей страны такой режим неприемлем, потому что нам надо поднимать экономику страны, создать трехдневную рабочую неделю означало бы создать для себя дополнительные сложности. Во-вторых, для самого человека это было бы неудобно. По крайней мере, примеряя это на себя чисто по-человечески, я бы не хотел так работать. Так что, на мой взгляд, с точки зрения двух аспектов — экономики и удобства для работника, это не принесет ничего, кроме вреда.

Павел Шацких — генеральный директор ОАО «Казанский завод «Электроприбор»:

— Категорически против. Южные народы — они другие. Греция и Испания, к примеру, там толком и не работают, на дотациях сидят. У русского человека есть специфика. Длительные выходные очень плохо сказываются на производительности. После трех-четырех дней отдыха он включается в работу очень долго. А посмотрите, сколько у нас выходных! После праздников производительность резко снижается. Должен быть 8-часовой рабочий день, два выходных, а количество праздников надо сократить втрое, включая безумные каникулы. Эти 8 часов ведь не просто так родились. В одних и тех же условиях находиться 11 часов сложно. Конечно, некоторые начальники постоянно на рабочем месте, в поездках, но это не значит, что они постоянно работают, поверьте мне. Если нормально расходовать энергию, все будет хорошо.

А вот на пенсию можно выходить по желанию. Если человек чувствует себя нормально и хочет, пусть трудится. Правда, биологические часы все равно тикают, никуда от этого не денешься.

Марат Нуруллин — генеральный директор ООО «Автомастер», депутат городского совета Набережных Челнов:

— Я лично не готов работать по графику, предложенному Карлосом Слимом.

Если это касается руководителя предприятия, то эффективность его работы не зависит от количества часов, проведенных на рабочем месте. Это абсолютно не взаимосвязанные вещи. И гордиться тем, что ты по 11 часов находишься на рабочем месте, — это не для меня. Мой график — с 8 и до 12. Остальное время — это моя личная жизнь. Я работаю по четыре часа пять дней в неделю. И я так работаю уже последние лет пять-шесть лет. Это мой принцип. Я же не должен работать вместо своих подчиненных. Я должен ставить задачи и спрашивать с них результат. А работать должны подчиненные, они за это получают заработную плату, я им ее плачу.

Что касается пенсионного возраста, я сказал своему коллективу, что в течение ближайших двух лет я должен стать самым старым у себя на предприятии. Это моя принципиальная точка зрения. Работать должна молодежь. И говорить о том, что и в 70 лет можно полноценно работать... Может быть для Мексики, где есть сиеста и где, как показывают в американских вестернах, они сидят в сомбреро и с сигарой в зубах в салунах, это и подходит. Для нас — вряд ли. У нас, к сожалению, и климатические условия таковы, что человек ближе к 60 годам не так эффективен в работе, как хотелось бы. Поэтому вопрос увеличения пенсионного возраста для России пока неприемлем.

Четыре дня выходных — это неправильно. Два выходных дня, то, что Богом придумано, — это оптимально, я считаю. Весь мир так живет, не надо ничего придумывать. Слим ведь предложил это исходя из своего темперамента, мировоззрения, исходя из бизнеса, который он ведет, жизненного опыта, религии, в конце концов. То, что я говорю про себя, наверное, тоже подходит только мне и больше никому. Я не говорю, что так должно быть. Я говорю, как есть у меня, не более того. А кому-то нравится много работать, делать все самому. Мне — нет.

Сергей Чернов — вице-президент «КАН-Авто»:

— Я бы не сократил. Такое нововведение я не поддерживаю и отношусь к нему отрицательно. Это возможно для Мексики, Бразилии, для стран, у которых и так есть послеобеденная сиеста и которые могут работать так в связи с определенными погодными условиями. Для нас же это неактуально, особенно для нашего бизнеса, который практически круглосуточный. Мы не можем работать три дня в неделю. Сам лично я не готов работать по такому графику, да и те, кого я знаю, вряд ли согласятся. Что касается пенсионного возраста, то его границы в любом случае поднимутся.

Каждое производство, каждая работа связана не только с индивидуальными особенностями человека, она связана с технологическими процессами, которые на этой работе нужны. И как правило, это не индивидуальная работа, а групповая. Когда в процессе задействована целая группа людей, говорить об особенностях одного человека, пожалуй, не стоит. Здесь либо ты можешь, либо ты не работаешь.

Раил Зиатдинов — генеральный директор ЗАО «Татплодоовощпром»:

— Я против этого. Работать на износ три дня, а потом четыре дня отдыхать — это не дело. После таких выходных человек не будет работать. Особенно в сельском хозяйстве, в промышленности. Ну разве сможет человек 11 часов стоять у станка? Это же глупо. В Америке пенсионный возраст мужчин — 65 лет, женщин — 62 года. В европейских странах — 67 и 65 лет. И если бы была возможность поднять пенсионной возраст у нас в республике, я бы поднял. Уровень жизни, продолжительность увеличиваются с каждым годом. Мне вот 65 лет, но я все еще работаю. Хотя 70 - 75 — это все-таки чересчур. Человек должен успеть и отдохнуть, и насладиться жизнью.

Такой режим был бы неправильным, нельзя делать его отдельным для каждого. Вся страна, вся Европа, Америка работают практически в одном режиме. А такой график не даст пользы. Кстати, в Татарстане есть люди, которые приходят на работу к 10 - 11 и сидят до 10 часов вечера, особенно начальники. Это тоже неправильно. Они попросту издеваются над своими работниками, задерживая их вместе с собой.

Хайдар Халиуллин — президент ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан:

— Трудно сказать. Хотя при автоматизации, при использовании новых технологий количество рабочих дней, возможно, когда-то сократится. Хотя, конечно, в любом случае останутся такие виды деятельности, где постоянно нужны рабочие руки. Почему бы и нет? Это нормально, и основное дело можно использовать для отдыха, для своих личных дел. Дело в том, что для России пенсионный возраст в 70 - 75 лет пока неприемлем. Я недавно только слышал, что средняя продолжительность жизни мужчины — 67 лет. Получается, он должен отработать и умереть. Исходя из этого, об увеличении пенсионного возраста говорить не стоит, у нас люди пока не живут 100 лет. Хотя в словах мексиканского бизнесмена есть определенная логика. Ведь если человек трудится и в пожилом возрасте, то он и проживет дольше. Быстрее умирают люди, которые выходят на пенсию и ничего не делают. Если же выстраивать рабочий график индивидуально, то, может быть, это и лучше, но очень трудно подстроиться под каждого. Я бы даже сказал, практически невозможно.

Разиль Валеев — председатель комитета Госсовета РТ по культуре, науке, образованию и национальным вопросам:

— Я думаю, такой вариант приемлем как раз для миллиардеров, а для рядового человека это не подойдет. Если человек будет отдыхать четыре дня, он просто отвыкнет от работы. Например, я по себе чувствую, что после возвращения из отпуска три-четыре дня не могу войти в рабочий режим. Думаю, что не только я. Мы отдыхаем два дня, и этого вполне достаточно. Да и какая работа может быть по 11 часов? Разве что совсем несложная, но ведь не все такие, некоторые человек просто не выдержит. Если честно, я порой столько и работаю, при этом не три дня, а пять-шесть дней. И вообще, три дня работать, четыре дня отдыхать я не намерен. Если бы работал на творческой работе, например в редакции журнала, я бы, может, и смог. Я, кстати, знаю, что некоторые редакции это и практикуют, журналистам дают творческие дни, в которые они готовят материалы.

Что касается пенсионного возраста, есть ведь люди разные, с разным состоянием здоровья. Физически сильный человек может работать и до 70 лет, как-то может по договоренности с руководством. Хотя, конечно, пенсионный возраст можно и поднять: мужчинам до 65 лет, женщинам — до 60. Возможно, в будущем так и сделают, если продолжительность жизни у нас будет расти. А если продолжительность жизни мужчин у нас около 60 лет, не может же он после смерти работать.

Сергей Ромадановский — председатель татарского территориального профсоюза СОЦПРОФ:

— Мне кажется, нынешний рабочий график самый стабильный. У нас достаточно и рабочих дней, и отдыха. Люди успевают и отдыхать, и работать, им комфортно. Не надо искать каких-то замен. У нас и так уже много праздников, так что люди всегда успевают отдохнуть. К тому же в нашей стране рабочая система отстроена хорошо, если человек работает сверхурочно или в праздники, то ему за это доплачивается. У нас все предусмотрено. Может, миллиардеры и могут себе позволить такой график, но, скорее всего, они просто с жиру бесятся. Я лично не готов так работать. Меня устраивает нынешний нормальный график. Конечно, человек имеет права работать до стольки лет, до скольки он сам хочет. Но он ведь он должен и отдыхать. И вообще, это дело каждого. У нас в профсоюзе поднимался этот вопрос, и все были довольны тем, как обстоят дела сейчас.

Галина Маштакова — генеральный директор GMC Consulting:

— Я уверена, что руководители большинства российских компаний ответят нет. Они бы сохранили 40-часовую рабочую неделю, а некоторые, нацеленные на более высокий результат, предпочли бы трудиться и более 40 часов, тем более там, где сотрудники связаны с основными бизнес-процессами. В некоторых случаях сокращение рабочей недели возможно тогда, когда объемы достаточно хорошо формализованы, бизнес-процессы отлажены и организация малого труда хорошая. В нашем случае, где производительность труда пока еще не высокая и над этим еще работают, я думаю, все будет оставаться на 40-часовой рабочей неделе.

Я в таком режиме не готова работать, это связано в том числе с особенностями психологическими, физиологическими, и если мы говорим про утомляемость, то человеку очень важно переключаться максимум один раз в час на какие-то другие дела. А вообще, психологи, физиологи рекомендуют это делать раз в 20 - 30 минут. Если мы говорим о производительности труда, то она может сохраняться на протяжении 8 рабочих часов. После этого добиться высокой производительности достаточно сложно. У нас, конечно, есть работники, которые работают посменно, с графиком два через два, но если посмотрим на производительность, то мы увидим, что после 8 часов она падает. Мы, конечно, можем работать 11 часов, но это будет неэффективно.

Что касается 70 - 75 лет как возраста выхода на пенсию, то это можно предложить для развитых стран — тех, где результаты производства достаточно высокие, напряженность труда не такая высокая, как у нас, и, конечно, качество жизни тоже высокое. Если говорить о нас, то средний возраст мужчин чуть больше 60 лет. Как же мы тогда можем говорить о пенсионном возрасте в 70 - 75 лет? Тут человек будет уходить даже не на пенсию, а в мир иной. Если же человек может сохранять работоспособность и в пожилом возрасте, то это должно только приветствоваться. Таких специалистов можно сохранять на работе в качестве экспертов, но уже не на полный рабочий день.

Если говорить об индивидуальном ритме жизни, мы на протяжении нескольких лет обсуждали этот вопрос с руководителями по персоналу предприятий, которые представлены в республике. Если это производственная компания и сотрудник участвует в основных процессах или работает на производстве, то понятно, что это невозможно. Если это какая-то обслуживающая функция и на специалисте не завязаны другие работники, подразделения, то можно подходить и к такому варианту. На сегодняшний день такие решения находятся для специалистов некоторых компаний.

Андрей Бунич — кандидат экономических наук, глава союза предпринимателей и арендаторов России:

— Может, мексиканцам в силу каких-то национальных причин условия позволят работать меньше и выходить на пенсию позже. Но думаю, что это какая-то экзотика. Есть общечеловеческий опыт, есть практика, которая складывалась не один день, и нет смысла ограничивать количество рабочих дней. А если кто-то в каких-то отраслях хочет установить такой график, это же не возбраняется. Но делать так для всех, тем более что к этому привязаны многие законодательные акты, я думаю, будет неразумно. Да и зачем? Непонятна логика. Если имеется в виду, что человек будет интенсивнее работать в эти три дня, а потом отдыхать, то это весьма сомнительно. Это еще надо доказать.

Если же говорить о людях творческих, которые работают на удаленном доступе, которых становится все больше в современной экономике, например, аутсорсеры, фрилансеры, для них это вообще неактуально. Они могут работать, когда захотят и сколько захотят. У таких людей вообще размывается такое понятие, как рабочее время, свободное время, и им такая рабочая мера не нужна. И что касается пенсии, то это вообще нелепость. Пенсия как раз и нужна, чтобы человеку не работать в конце. Поэтому если он будет умирать после работы, зачем это? Человек будет просто дорабатывать и помирать. Таким предложением Карлос Слим просто уничтожает само понятие пенсии. Это же вообще достижение цивилизации, достижение нового времени. Она дала возможность людям в конце жизни 10 - 15 лет прожить в спокойной обстановке. Поэтому, если мы увеличиваем пенсионный возраст, мы можем добиться того, что просто дискредитируем саму эту идею. У человека может измениться жизненная мотивация, его жизненные цели могут поменяться. Если он будет знать, что у него не будет возможности спокойно пожить, что он сразу умрет, то у него будет совершенно другое отношение к жизни. Поэтому тут надо 100 раз подумать, прежде чем такое предложить. Возможно, у Слима просто слишком много денег. Кстати говоря, не зря говорят, что если у человека много денег, то это не значит, что у него много ума. Это не прямая связь — наличие денег и ума.

Я себя отношу к тем, кто все-таки занимается творческим трудом, так что для меня такой вариант неактуален. Вообще, люди, которые занимаются умственной работой, могут работать даже ночью. Например, Менделеев, ему же ночью приснилась таблица, так что можно сказать, что он и тогда работал.

Игорь Привалов — глава Менделеевского района:

— Я бы по такому графику не работал. Прежде всего потому, что у меня уже привычка работать по-другому. Когда человек не работает, он деградирует. В жарких странах, может быть, это актуально, там другой уровень жизни, другой менталитет. Когда ты попадаешь в жаркие страны, ты видишь, что они работают от сиесты до сиесты. Рабочий день начинается как можно раньше, пока не поднялось жаркое солнце. В 11 - 12 все закрывается и открывается только в четыре, да и то в шесть снова все закрывают. И это их устраивает. А в нашей полосе, с нашим менталитетом прежде всего нужно поднимать производительность труда, потому она оставляет желать лучшего. Так что три дня для нас — это не вариант. Мы при пятидневном рабочем графике-то не успеваем разобраться, а уже выходные, так что приходится работать и в субботу.

Насчет 75 лет я не уверен. Но для нас увеличение пенсионного возраста в обозримом будущем будет актуальным вопросом, потому что продолжительность жизни только увеличивается, в 65 лет мужчина еще достаточно работоспособен. Тем более что у нас не хватает хороших кадров.

Что касается выстраивания рабочего графика согласно своему ритму, если есть конечный результат, то почему бы и нет? Я иногда говорю своим подчиненным, что они вообще могут не ходить на работу, если есть конечный результат. Я знаю многих бизнесменов и у нас в России, и за рубежом, которые работают дома. У них есть свой кабинет, и они, не выходя из дома, в тапочках решают все вопросы. Сегодня век коммуникаций: интернет, электронные платежи — все это позволяет работать из дома.

Марианна Лукашенко — бизнес-тренер высшей категории, тренер-консультант ШБ «Синергия», ведущий эксперт-консультант компании «Организация времени»:

— Все зависит от того рабочего графика, который будет выстроен. Естественно, должен быть соблюден нормальный режим восстановления сил после рабочего дня. Если это будет соблюдено, если в течение рабочего дня будут организованы перерывы, если после рабочего дня человек будет иметь возможность восстановиться, если в конце недели будет возможность восстановиться, то любой рабочий график имеет право на существование.

Инна Иголкина — тренер по тайм-менеджменту:

— Дело даже не в четырех выходных днях, а в 11-часовом рабочем дне — это слишком много. Если взять Москву, то мы долго добираемся на работу, необходимо что-то дома делать. Если человек будет слишком уставать за эти три дня, то это будет неэффективно по сравнению с обычной пятидневной рабочей неделей, потому что у человека тоже есть определенный график биоритмов. Если сильно уставать, то организм берет запасы из постоянной энергии, потом эти запасы надо восполнять. И вот эти четыре дня могут оказаться даже недостаточными. Другое дело, что многие люди и так работают по 11 часов пять дней в неделю без предложений миллиардера.

Производительность при таком графике скорее уменьшится, чем повысится, потому что если посчитать часы, то 11 умножить на 3 — получается 33, а так у нас обычно 40-часовая рабочая неделя. Но если накапливается усталость, то производительность обычно снижается. Поэтому в дополнительные часы вечером производительность будет ниже, чем средняя, то и есть и часов будет меньше, и производительность ниже.

Леонид Штейнберг — генеральный директор ООО «Кама-Тракс»:

— На нашем предприятии такое в принципе невозможно. Особенность нашего бизнеса в непрерывности. А тут три дня едем, а четыре стоим — это нереально. Хотя на каких-то определенных предприятиях вполне возможно внедрить такой график. Но выход на пенсию в 70 - 75 лет для нашей страны тоже не вариант. У нас нет таких условий, чтобы люди в своем большинстве доживали до такого возраста, а потом еще на пенсии заслуженно отдыхали. Здесь, мне кажется, действующие в России законы (выход на пенсию в 60 лет для женщин и в 65 — для мужчин) наиболее оптимальны.

Ну и, конечно, четыре дня выходных в неделю для россиян — это слишком много. Мы начнем пить и гулять. Тому пример — наши зимние каникулы. Я вообще сторонник того, чтобы их сократить, а оставшиеся дни перенести, например, на май, когда люди начинают ездить на дачи. А то мы в январе даем людям гулять, и эта гульба затягивается.

Дмитрий Калачев — директор сети магазинов «Впрок»:

— Нельзя вот так сразу утверждать, что такое изменение графика работы положительно скажется на здоровье людей и на их производительности труда. Тут надо проводить дополнительные исследования, в том числе и медицинские. В то же время трехдневная 11-часовая рабочая неделя возможна далеко не в любой компании. Везде же своя специфика, свой ритм работы. Но четыре выходных дня в неделю означают довольно длительный перерыв в работе. Это, в свою очередь, может сказаться отрицательно, в том числе и на производительности труда.

Кроме того, переход на такой рабочий график означает перестройку и всего образа жизни. Ведь людей же нужно занимать в эти выходные, чтобы они не просто пили. Тут большую роль играет культурная и досуговая составляющая, чтобы люди могли заниматься чем-то полезным: спортом, ходить в театры и кино и так далее. И нужна совершенно другая инфраструктура, не та, которая у нас есть. Плюс еще возрастет нагрузка и на транспорт, и на торговые центры, и на досуговые учреждения. Так что, я считаю, революционно это делать нельзя. Ну а вообще, такой график работы вполне жизнеспособен. У нас, например, немало людей работают по 11 часов в день и имеют 3 - 4 выходных в неделю. Но это опять-таки специфика нашей компании.

А вы готовы работать 3 дня в в неделю по 11 часов до 75 лет? (26.07.14-27.07.14)
20%У меня ненормированный график, в никакие нормы он не вписывается
22%Я и так работаю почти без выходных
22%Интересный вариант, думаю, можно попробовать, к тому же на пенсию надежды нет
36%Я считаю, что лучше придерживаться привычной пятидневки
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (28) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.07.2014 09:16

    Я работаю по 12 часов на гос.службе уже 5ый год, для меня это ничего не изменило бы:)

    • Анонимно
      26.07.2014 09:43

      А на производстве, и без сиесты?

    • Анонимно
      26.07.2014 10:04

      Тоже самое, 4 года на госслужбе по 12-14 часов в сутки, почти без выходных и нормальных отпусков...

      • Анонимно
        26.07.2014 10:40

        Извините, просто интересно. Зачем вам это нужно? Огромную зарплату платят? Занимаетесь любимым делом?

      • Анонимно
        26.07.2014 10:53

        Да можете хоть сутками работать и почесывать себя с гордостью по загривку, только эффективность от этого, от уровня плинтуса у вас, у чиновников, не намного уйдет. Регулярно сталкиваюсь по работе с госслужащими различных мастей, прекрасные люди в основном, только система дерь..., и многие из них это осознают сами. Перекатывание из пустое в порожнее, идиотские совещания бесконечные, дублирование работ, нежелание брать ответственность, не нацеленность на результат, всеобъемлющая коррупция (там где есть соприкосновение с баблом), отсутствие меритократии как явления, бюррократия из воздуха. Всем этим вы можете круглосуточно заниматься, толку нет. Не тратьте свою жизнь, вы не дерево, меняйте работу если не нравится. Хотя, не знаю как в других структурах, у нас бывшие чиновники отбраковываются почти всегда, трудно "любителям стабильности" перестроиться на конкурентную работу на результат. Насчет отпуска просто неправда.А с этими бесконечными праздниками пора заканчивать, уже все границы переходит количество выходных дней. Чтобы не уставать подолгу, работу надо любимую всего лишь найти, это реально.Всем хорошего дня.

        • Анонимно
          26.07.2014 18:36

          согласен в том, что после госслужбы в коммерческих структурах браковывают всех без исключения. хотя считаю, это не всегда оправданно. сам госслужащий, но по мере своих возможностей стараюсь избегать все описанные вами препоны бюрократии. и нацеленность на результат отработан как раз после коммерческих структур. так что в чем то вы правы, в чем то нет. а то что отпуска короткие и работа по 12 часов в день , это да, согласен со своими коллегами. для чего это нужно? это вам никто не ответит. скажу только одно, что на госслужбе оттока кадров больше чем вы предполагаете, в том числе и из за описанных вами причин "несостоятельности чиновников". а работа в праздники - это вообще чиновничья фишка. так что нам и без разницы, если честно.

  • Анонимно
    26.07.2014 09:22

    ответы руководителей вполне прогнозируемы.А предложение Карлоса вполне здравое. Развитые страны к этому придут в течение ближайших 5-10 лет.

  • Анонимно
    26.07.2014 09:27

    2р - 1в - 2р - 2в10 часов65 лет

  • Анонимно
    26.07.2014 09:34

    Идея абсолютно нормальная, но - только для будущего. Причем, не ближайшего. У нас действительно не хватает времени на семью, саморазвитие, хобби, домашние дела, реализацию своего потенциала (например, человек трудится бухгалтером, а любит заниматься ландшафтным дизайном, а на это у него нет времени). Все откладываем на потом и так до пенсии. В России вводить эту систему сейчас - абсолютное безумие, не до жиру, что называется.А вот пенсионный возраст нужно увеличивать. У нас 55-летние дамы еще детей умудряются рожать, какая им пенсия!И нельзя на пенсионеров смотреть как на списанный материал - их опыт может пригодиться, а на многих производствах они просто "бреши" закрывают, т.к. молодежи нет.

    • Анонимно
      26.07.2014 12:15

      А не задумывались отчего "бреши" - то образуются? Че молодежь - то не идет? Работать не хочет? А может просто не хочет работать за гроши!?А пенсионер как гастарбайтер и за гроши работать готов!

  • Анонимно
    26.07.2014 09:50

    Скоро мы все будем будем работать по 16 часов без выходных,за паёк.США обвинила Путина и Россию в падении Боинга,вводятся серьёзные санкции,дальше опустится "железный занавес",будем поднимать оборонку,Всё для фронта,всё для победы!

    • Азат Д
      26.07.2014 10:24

      "Занавес" опускается, наоборот они от нас отгораживаются, зачем воевать, пробивая к ним эту стену? Вы на запад в «гейропию» рветесь? В военкомат уже ходили? Или на военном заводе чем пригодитесь, что умеете делать? Как говорится – болтать не мешки ворочать, т.е. призывать - не воевать.

    • Анонимно
      26.07.2014 10:30

      Судя по бездоказательности( развед. служба не смогла установить место пуска, и принадлежность ракеты, и той ли ракетой был сбит самолет, зато есть 100% данные что украинские истребители сопровождали Боинг), и спонтанности обвинений, у США самих всё плохо, и им желательно переложить беды с больной головы на здоровую. Но я полагаю, - на этот раз не пройдёт.

  • Анонимно
    26.07.2014 10:02

    работник он же раб. а раб должен сидеть всю неделю с 8 до 5. А если позволить ему выбирать то он уже не раб а человек. А у человека есть собственное достоинство и права. А какому руководителю понравится такое положение?

  • Анонимно
    26.07.2014 10:34

    правильно написал директор "Татплодооващ". руководители, которые сидят допоздна и задерживают работников, просто издеваются. рабочие моменты, планерки и так далее, проводятся в РАБОЧЕЕ время. какого черта вызывают сотрудников после?!

  • Анонимно
    26.07.2014 11:01

    По этому поводу уже есть анекдот. Один такой прогрессивный руководитель долго думал как повысить производительность и дисциплину труда. Собрал рабочих и произнес перед ними речь. Вы знаете, что после выходных, в понедельник все опаздывают, лечатся от похмелья, тут не до работы. В пятницу тоже самое. Уже с утра начинаете соображать, а впереди еще два дня загула. Давайте договоримся, что перейдем на три дня работы с вторника и до четверга, но так, чтобы работать. Вопросы и предложения есть. Один встает и говорит, что вопросов нет, но есть предложение. Давайте и эти три дня будем отдыхать.

  • Анонимно
    26.07.2014 11:17

    Низкая производительность труда в России это не следствие ленивости работников, а в первую очередь неразвитая технология. технология производства, технология офисной работы, технология взаимодействия внутри организации. Как правило, линейные исполнители обладают достаточной квалификацией для решения даже сложных проблем. Но ввиду отсутствия на предприятиях и в организациях разумных систем мотивации, персонал не видит смысла в трудовых подвигах. Оптимизируешь процесс, сможешь делать больше и лучше за ед. времени, и это станет твоей обязанностью. При сохранении оплаты на прежнем уровне. Связь усилия-результат не работает. Причина, на мой взгляд, крайне низкая квалификация управленцев. Блатные, авантюристы, неучи, выходцы из деревень с амбициями и отсутствием знаний и опыта. Вот причина

  • Анонимно
    26.07.2014 13:24

    Как сказал Стив Джобс: Нужно работать не 24 часа, а головой".

  • Анонимно
    26.07.2014 13:28

    Можно сидеть на рабочем месте сутками но какой толк от тебя ? Таких и называют -планктон.
    Надо заставить мозг чтобы он мог контролировать производство,финансы,сбыт,
    развитие материальное и духовное. Вот когда будет получаться объединить и управлять грамотно тогда и будет результат.
    личный опыт.реально тяжело но интересно.

  • Анонимно
    26.07.2014 15:27

    Я бы оставил обычную 5-дневку, но с одним изменением. Чтобы в понедельник (или в первый день после праздников) работать начинали на 1 час позже и заканчивали тоже на 1 час позже, чем со вторника по пятницу. Это нужно чтобы люди нормально отдохнули и выспались после воскресного вечера, когда многие возвращаются из загородных поездок, из гостей, смотрят ТВ допоздна и т.д.

  • Анонимно
    26.07.2014 15:27

    Я бы оставил обычную 5-дневку, но с одним изменением. Чтобы в понедельник (или в первый день после праздников) работать начинали на 1 час позже и заканчивали тоже на 1 час позже, чем со вторника по пятницу. Это нужно чтобы люди нормально отдохнули и выспались после воскресного вечера, когда многие возвращаются из загородных поездок, из гостей, смотрят ТВ допоздна и т.д.

  • Анонимно
    26.07.2014 16:03

    У меня тоже предложение. Давайте отменим капитализм и сделаем самоуправляющиеся народные предприятия.Вот они по факту, по особенностям производства и технологического цикла и будут сами решать, сколько часов в неделю им работать!

  • Анонимно
    26.07.2014 16:45

    Почасовую оплату, сколько хочешь столько работаешь и соответственно получаешь.

  • Анонимно
    26.07.2014 16:55

    Сдать в аренду месторождения зарубежным компаниям. Этого хватит для еды, жилья всем гражданам России. Можно не работать.

  • Анонимно
    26.07.2014 22:34

    Главное что называть работой.Раб или РА ботать, то есть РА это как, бы Бог, а ботать это разговор.Если работать с настроением разговора с творцом, то усталости не бывает, если работать хоть по 12 часов. Если идешь на работу, как на каторгу, то устанешь через 3 часа.С нынешним стремлением к за раб атыванием денег, становимся рабочими скотинами, а это приводит к появлению заболеваний ЖКТ .Если боишься начинать работу, то страдает пишевод.Если со злобой работаешь в течение дня, то заболевает желудок, если не нравятся результаты своего труда,то заболевает прямая кишка.И вот так со своей корыстью(корень-суть) , не доживаем до пенсии(пенс, то что заслужили, за такой труд).Надо менять отношение к работе. Работа,это то,что делает нас людьми, при правильном отношении к ней. Всему свое время, человек развивается по циклам природы.57 лет это оптимальное время выхода на пенсию.Далее надо выполнять свое предназначение в жизни, если не успел до этого.Для многих это размышления о своем месте в мире, внуки, рыбалка и т.д. Хоть немного пожить в раю.Другого ведь нет!

  • Анонимно
    27.07.2014 18:28

    Надо одну неделю отработать так, чтобы вторую можно было отдохнуть.

  • Анонимно
    28.07.2014 01:36

    3 рабочих и 4 выходных это уже перебор, самое оно это 4 рабочих и 3 выходных.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль