Общество 
29.07.2014

Врачи контратаковали Павла Чикова на его территории

ПРАВОЗАЩИТНИКИ И ОБЩЕСТВЕННИКИ ОТ МЕДИЦИНЫ ПОСПОРИЛИ ОБ УГОЛОВНЫХ ДЕЛАХ

Сегодня в ходе пресс-конференции Казанского правозащитного центра, посвященной проблеме некачественной медпомощи в РТ, стало известно, что, несмотря на десятки заявлений от пациентов, правозащитникам с 2008 года ни разу не удалось довести уголовное дело в отношении врачей до суда. Впрочем, жертвы врачебных ошибок получают компенсации — в 2013 году клиентам КПЦ удалось взыскать более 1,1 млн. рублей, а в 2014 году — 540 тыс. рублей. Тем временем побывавший на пресс-конференции корреспондент «БИЗНЕС Online» стал свидетелем острого спора правозащитников с защитниками медиков, пришедшими на мероприятие без приглашения, но с претензиями к общественным организациям и СМИ.


УГОЛОВНОЕ ПРЕСЛЕДОВАНИЕ МЕДИКОВ

Казанские правозащитники продолжают атаковать республиканский минздрав. Сегодня Казанский правозащитный центр (КПЦ) провел в своем офисе пресс-конференцию на тему «Актуальные проблемы в медицине Татарстана — неоказание помощи и гибель пациентов», куда кроме руководителя КПЦ Игоря Шолохова пришли руководитель «Агоры» Павел Чиков, член общественной наблюдательной комиссии по соблюдению прав человека в местах принудительного содержания Татарстана Альберт Зарипов и директор благотворительного фонда развития образования, охраны здоровья и профилактики ВИЧ/СПИД Тимур Исламов.

Встреча с журналистами, по словам пресс-секретаря КПЦ Булата Мухамеджанова, была организована в связи с резким ростом числа уголовных дел в отношении медицинских работников в первой половине 2014 года. Так, согласно свежей статистике из прокуратуры РТ, за первое полугодие 2014 года прокурорами городов и районов Татарстана в сфере здравоохранения принесено 9 протестов, направлено 51 заявление в суд, внесено 86 представлений об устранении нарушений закона, по результатам рассмотрения которых 225 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, 49 лиц — к административной ответственности. Три материала направлено в следственный комитет РТ для решения вопроса об уголовном преследовании, по ним возбуждено три уголовных дела.

Шолохов рассказал, что юридическим сопровождением гражданских и уголовных дел в сфере здравоохранения КПЦ занимается с 2008 года. «Но ни разу нам не удавалось довести уголовное дело до суда, привлечь к ответственности виновное лицо, — говорит Шолохов. — Никакой кровожадности с нашей стороны нет, мы не хотим пересажать всех медиков. Есть определенная справедливость и принцип неотвратимости наказания, за виновное деяние человек должен понести наказание».

В феврале этого года КПЦ провел горячую линию, в ходе которой с 6 по 20 февраля поступило 45 жалоб на ошибки врачей в медицинских учреждениях РТ. Большинство жалоб пришло из Казани и Набережных Челнов, также были звонки из Азнакаево, Мензелинска, Бугульмы, Альметьевска, Базарных Матак, Васильево и Зеленодольска. В основном претензии граждан были связаны с неправильно поставленным диагнозом, несвоевременным лечением, а в 12 случаях сообщалось о гибели пациентов. Эта информация была передана в следственный комитет РТ для проверки. «Из этих 45 дел мы ведем 10 дел, по которым оказываем юридическое сопровождение как в гражданском, так и в уголовном процессе», — рассказал Шолохов.

Глава КПЦ также рассказал об успехах по взысканию компенсационных выплат с больниц. В 2013 году клиентам КПЦ удалось взыскать более 1,1 млн. рублей, а в 2014 году — 540 тыс. рублей.

На сегодняшний день КПЦ сопровождает 20 дел, связанных с медицинскими ошибками. Из них 14 — уголовные дела, находящиеся на стадии возбуждения, предварительного расследования и судебного разбирательства. 3 уголовных дела находятся в суде.

БСМП КАЗАНИ — 1-Е МЕСТО АНТИРЕЙТИНГА

По данным КПЦ, 1-е место в антирейтинге медучреждений занимает БСМП (бывшая 7-я горбольница). В частности, Мухамеджанов напомнил об уголовном деле в отношении сотрудника скорой помощи, который, по версии следствия, не оказал должной медицинской помощи, несвоевременно госпитализировал пациента. Последний впоследствии скончался в БСМП. Это произошло в июне 2014 года.

«Также есть дело в отношении врача-акушера, обвиняемого в смерти пациентки, которая умерла уже дома после выписки из больницы. Не будем забывать историю гибели известной журналистки Татьяны Германовой. У ее матери очень большие претензии именно к 7-й горбольнице. Пока дело возбуждено в отношении неустановленных сотрудников республиканского онкодиспансера, но я не исключаю, что могут появиться фигуранты из числа сотрудников 7-й горбольницы», — рассказал пресс-секретарь КПЦ.

«ЛЮДИ ДОЛЖНЫ БОЛЬШЕ УМИРАТЬ В БОЛЬНИЦАХ»

Примечательно, что в КПЦ сегодня помимо журналистов пришли и неприглашенные участники — представители ассоциации медицинских работников РТ. Они молча выслушали выступления всех докладчиков, но по окончании высказали свою точку зрения. В частности, защитить честь халата пришел директор ГАУ РТ «Диспетчерский центр министерства здравоохранения РТ» Ростислав Туишев. Он также привел статистику, а цифру в 20 - 25 ежегодно возбужденных уголовных дел в отношении сотрудников медучреждений назвал стабильной.

«Для справки: в течение года в РТ госпитализируются около 800 тысяч больных, рождаются около 50 тысяч, умирают 46 тысяч человек. 8,9 тысячи человек, в том числе 399 детей, умерли в стационарах в прошлом году — это 19 процентов. Мы считаем, что эта цифра маленькая, что люди должны больше умирать в больницах, а не в домах», — рассказал Туишев.

По его словам, в год в Татарстане проводится 250,5 тыс. операций, а число умерших после операции равно 1,55 тыс. человек (0,63%).

На территории РТ, по словам Туишева, работают 16 тыс. врачей, «есть и двоечники, и троечники». При этом обеспеченность врачами на многих участках на сегодня составляет менее 40%. «Нагрузки огромные, ответственность колоссальная. И нелюбовь средств массовой информации и общественных организаций именно к врачам становится одной из определяющих», — сказал он.

«Уголовных случаев меньше или больше не стало, мы каждый год отчитываемся за 20 - 25 случаев. Три дня назад следственный комитет и прокуратура прислали мне официальную информацию — 29 уголовных дел за 1,5 года», — заключил представитель ассоциации медработников.

Одной из главных проблем медицины директор ГАУ РТ «Диспетчерский центр министерства здравоохранения РТ» видит недостаточный уровень финансирования. По его словам, существует средний европейский стандарт зарплаты — не менее 2 тыс. евро. В Татарстане он, по словам Туишева, составляет 240 евро на человека, а самая высокая зарплата врача-хирурга со стажем и всеми высшими категориями составляет 18,3 тыс. рублей.

«Что касается 7-й горбольницы, то это самая новая, самая большая и сложная больница, которая организовалась из нескольких слившихся коллективов с разными школами и подходами. Просто количество экстренных больных, которые попадают туда в условиях неподготовленности, намного больше, чем в обычных стационарах», — резюмировал Туишев.

Выступление представителей ассоциации сводилось к одной простой идее — общественным организациям и СМИ не надо нагнетать обстановку и давать информацию до того, как решение по тому или иному делу, связанному с медработником, не вынесет суд.

«Вы хотите, чтобы это замалчивалось?» — в какой-то момент не выдержал Чиков.

«Да не замалчивалось! Надо говорить это только тогда, и говорить громко, когда действительно судебные органы пришли к мнению, что есть врачебная ошибка», — поддержала Туишева президент ассоциации медицинских работников республики, главный врач поликлиники №17 Казани Ирина Питулова.

«Нет, но вы даете информацию досудебную», — ответил Туишев.

«Мы даем информацию ровно настолько, насколько она соответствует действительности. Если врачу предъявили обвинение, общественность имеет право знать, что ему предъявлено обвинение по конкретному делу. Это не говорит о его виновности, виновность определяет суд, но если СК предъявил обвинение», — сказал Чиков, после чего Шолохов был вынужден прервать спор и объявить пресс-конференцию закрытой.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (64) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.07.2014 17:52

    зачем учиться профессии? можно пойти правозащитником...

    • Анонимно
      29.07.2014 18:39

      Зачем лечить,когда можно "диагностировать".

      • Анонимно
        29.07.2014 18:50

        что диагностировать?Смерть?брат

        • Анонимно
          29.07.2014 19:48

          Смерть констатируют,брат.За это даже бабки берут.

          • Анонимно
            29.07.2014 21:05

            Не,не,и картошкой брал один судмедэксперт!брат

          • Анонимно
            29.07.2014 21:25

            а потом - опять к правозащитникам. Они опять бабки сдерут, только в виде процентов с родственников и исков с больниц, которые урежут в результате лекарства и питание ...

  • Анонимно
    29.07.2014 18:23

    Очевидно надо учитывать не только маленькую зарплату но и социальную незащищенность врачей.Думаю, что процент врачебных ошибок и смертей и там где минимум 2 тысячи евро не меньше.По своей поликлинике №11 знаю, сколько труда вкладывают медики, главврачем более 20 лет был М.С.Якупов врач и организатор "от бога". Сейчас новый главврач, работал в 12- ой больнице, где руководит легендарный Т.Ф.Сафин. Думаю, что школу там прошел у него хорошую, и здесь все будет нормально.Б.Ф.С.

    • Анонимно
      29.07.2014 22:45

      Вы верно подчеркнули про легендарность Т,Ф,Сафина.Бывшего зам.министра Минздрава.Я бы сюда добавил и Людмилу Александровну-тоже зам.министра,в конце 80ых.Да,были ВРАЧИ от бога-и надеюсь,они сами то живы и здоровы и не болеют!брат

  • noname
    29.07.2014 20:20

    Р. Туишев- прочитал и не узнал себя. Жаль, что профессионалов в СМИ мало

    • Анонимно
      30.07.2014 00:18

      СМИ как зеркало общества, они не исключение - профессионалов все меньше

    • Анонимно
      30.07.2014 19:27

      А вам бы ,господин Туишев, набираться совести да и уйти на пенсию, пока в тюрьму за "великие заслуги " не посадили. А вы в третейские судьи метите. Ничто не забыто и никто не забыт, господин Туишев

  • Анонимно
    29.07.2014 21:04

    Чиков- убийца медицины! Не помощь- а деньги содрать!

  • Анонимно
    29.07.2014 21:10

    А где выступление Туишева? Он же всех поставил на место! Где оно?

  • Анонимно
    29.07.2014 21:12

    Однобокое освещение- не похоже на БО! Неужели космополиты для вас важнее?

    • Анонимно
      29.07.2014 21:31

      Кстати, что про причастность Агоры и ПЦ к иностранцам?

  • Анонимно
    29.07.2014 21:20

    Туишева - зауважал! Чиков- чисто содрать деньги с больных и больниц!

    • Анонимно
      30.07.2014 19:47

      Тушев должен первый стоять в очереди с катомкой на цугундер. А его в оппоненты правозащитникам выставлять. Вот так работает МЗРТ. Не следит за рядами

  • Павел Чиков
    29.07.2014 21:36

    тому, кто назовет хоть одного человека, который заплатил мне за юридическую помощь, дарю приз.

    • Анонимно
      29.07.2014 22:34

      в чем сила брат?В правде?В общественном контроле?Вы сами то осознаете сколько вреда наносите своей деятельностью коррумпированной части медбратии?А приз приберегите для одной 80 летней бабушки,которая бессовестным образом требовала за вторую группу инвалидности определенную сумму с онкологически больного,уже и так обреченного человека.брат

    • Анонимно
      29.07.2014 22:50

      Не всякая помощь достойна оплаты, это да...А вы на что живете?

    • Анонимно
      30.07.2014 00:36

      В чем Ваша миссия? По закону права пациента должны защищать страховые компании

    • Анонимно
      30.07.2014 14:15

      запад

  • Анонимно
    29.07.2014 22:48

    Что значит Туишев поставил всех на место. Давно известно, что в Казани лечат только после звонка куда надо, и ставят диагнозы только в морге.

    • Анонимно
      30.07.2014 00:09

      О диагнозе в морге. Пустым зубоскальством занимаетесь Неуважаемый стебун. Разговор то идет серьезный, а вы хихикаете.

    • Анонимно
      30.07.2014 06:52

      Да, глупость Вы сморозили конкретно. Сами наверное многократно читаете и любуютесь: "как остроумно и хлестко написал, ай-да молодец". А сами то и не поняли что плюнули на всех врачей, на все их сегодняшние старания. Смотрите, бог он все видит и слышит. Не отзовется ли Вам ваша злоба.

  • Анонимно
    29.07.2014 23:35

    не чуете, господа, главного: врачей поставили в такое положение. Воспитанием (взятки можно брать), разрушенной системой образования (взятки можно давать), отсутствием контроля (опять-таки взятки давать). И виноваты то не врачи. Это же как система с ГИБДД. В советское время они брали? Нет, потому что государство работало. И не надо гнать на медицину. И на правозащитников не надо (они исполняют заказ иностранцев, что ж, работа такая). Гнать надо на тех кто у руля и не может справиться с такой простой проблемой как кадры в медицине при таком огромном бюджете. Конкретные люди - это парт элита, которая верховодит кадровой работой.Ох они бедные плачут что выбирать не из кого. А кто спаивает население, кто дебилизацию проводит? Конечно, на выходе менеджеры со стеклянными глазами выходят, да воры-чиновники. Зрите в корень проблем, а не на последствия.

  • Анонимно
    30.07.2014 02:52

    Товарищи, правозащитники делают то, что недоделывает прокуратура, суды и иные правоохранительные органы. За это им огромное спасибо. Не ясно, за что так ополчились на правозащитников, ведь они на нашей стороне. А на гранты они существуют, поскольку услуги оказывают простым людям бесплатно. Пожалуйста, пусть крупный и средний бизнес, госорганы выделяют им деньги на такую деятельность, а не на PR-проекты вселенских масштабов, будет больше пользы и не нужно будет обращаться за финансированием к иностранцам. Как ни странно, но за границей лучше понимают, что необходима бесплатная правовая помощь простым людям, чем у нас. Пусть каждый делает свое дело и пользуется за это уважением: и врачи, и правозащитники и люди других профессий. А врачи не должны обижаться, ведь такой обидой могут воспользоваться их недобросовестные коллеги, чтобы воспрепятствовать объективному выяснению причин тех или иных фатальных случаев. Мир Вашему дому

  • Анонимно
    30.07.2014 07:20

    К сожалению ,правозащитники из этих центров,волею или неволею,но агенты влияния.Судят о том,о чем не имеют ни какого представления.На уровне невежественных слухов.Это приводит к социальной напряженности и усиливает потребительский экстремизм.Вся их деятельность направлена на разрушение здравоохранения в РФ.Не важно правда или нет,важно оправдать свое существование.Если Вы правозащитники,то почему не защищаете врачей и их профессиональные позиции.Почему однобоко.Почему не говорите,что еще год назад,смертность от ОКС достигала 40%.А теперь 9% и еще есть к чему стремиться.А что,разве у нас заболевания протекают всегда типично или в БСМП поступают больные не терминальном состоянии.Уважаемые пациенты,вся их деятельность,этих правозащитников направлена на то,что бы врачи уходили из профессии.Придет бизнес будете лечиться за границей.За деньги и денежки.Посмотрите,периферия медицинская уже вымерла.Экономисты со стандартами и иные структуры заставляют медиков делать,что угодно,но только не лечить.Непонятно,почему эти очевидные факты не видит главный врач страны-президент и его представители на местах.Этот процесс правозащитной деструкции ,угрожает безопасности Государства.Один из векторов оранжевого процесса.Очень однобокий и не отражающий реального положения вещей в здравоохранении.За державу обидно.А врачи терпят и лечат.Им нельзя резко протестовать,это противоречит профессиональным ценностям.Простим этих правозащитников,"ибо они не ведают,что творят"!Но,очевидно,им воздастся.У них все впереди.Попить из колодца придется,как бы туда не плевали.

    • Анонимно
      30.07.2014 08:45

      Везде вам экстремизм и терроризм мерещится, увидел мед ошибку экстремизм увидел коррупцию терроризм. По вашему надо молчать в тряпочку, ну и помирать молча чтоб статистику вашу лживую не портить

    • Анонимно
      30.07.2014 08:48

      Всё верно изложили! Странно, что в их поле зрения еще воспитательницы и учителя не попали. На травлю могут наткнуться любые, лишь бы был громки процесс. Могут и на Уважаемого Сиразина наехать, с его "не соответствующим" европейским стандартам качества продукции - а вдруг засланный казачок от его не кошерного молока "в бэдрэф побежит"???

    • Анонимно
      30.07.2014 10:05

      Отлично сказано!

  • Анонимно
    30.07.2014 09:11

    Всё абсолютно верно. Если называешься правозащитником, или имеешь какое - либо отношение к праву( тем более по должности)в первую очередь должен помнить о ПРЕЗУМПЦИИ НЕВИНОВНОСТИ.А наши правоохранители видимо этого не изучали.Жаль!

  • Рафаил
    30.07.2014 09:30

    Сделайте опрос населения и Вы поймете, что практически каждый пострадал в той или иной мере от врачебной ошибки.Все заканчивается , как правило беседами с родсвенниками и сакраментальной фразой - ну, что поделать, человека уже не вернешь, а врач молодой, ему еще жить да жить, зачем же и ему жизнь калечить...

  • Анонимно
    30.07.2014 09:53

    Да не лечитесь, елки-палки! Че вы лезете в больницу-то, когда вам плохо? Сидите дома, изучайте право или слово Божье. Никто не сделает ошибку, делая вам реанимацию, удаляя аппендицит и т.д. Доживете до тридцати лет и будете рады сверх меры, что дожили до такого преклонного возраста. Или сами себя лечите, подорожником там или, может, наговор какой выручит.

    • Анонимно
      30.07.2014 10:10

      Я вот не врач, но знаю, что аппендицит не удаляют, потому что это название болезни. Удаляют аппендикс. Поэтому ясно, что анонимный комментатор представляет не сторону медиков, а сторону пациентов. К сожалению, в медицине, как в лотерею играешь: если повезет - попадешь к хорошему специалисту, нет - в морг.

  • Анонимно
    30.07.2014 10:00

    Такое впечатление складывается, что врачей воспринимают как рабов. Они всех должны лечить, по первому окрику прибегать, спасать, тихо удалиться. А за это их накормят, не три раза в день и не всю семью врача, но с голода умереть не дадут. И пусть будут благодарны. А если ошибутся, их надлежит жестоко и показательно наказать. Так вот: если такая точка зрения будет в обществе превалировать, ОСТАНЕМСЯ БЕЗ ВРАЧЕЙ. Судить о том, была врачебная ошибка или нет, может только врач такой же или более высокой квалификации. Как может об этом судить прокурор, правозащитник да и вообще кто бы то ни был?

  • Анонимно
    30.07.2014 10:10

    Что считается врачебной ошибкой?Вам подменили понятие.Врачи не должны делать как хочет пациент и его родственики.Делать надо так,как диктует клиническая ситуация.Любой неблагоприятный исход вызывает негатив.Человек так устроен,что сомневается и верит в чудо.У нас и Россию хают в этом же ключе.А насчет терроризма и прочего можно сказать.Ни чего не мерещится,это очевидно,что процессы информатизационной войны с РФ идут.И они многопрофильные.В том числе и ажиотаж вокруг здравоохранения.А невежи только и видят,что ошибки и ошибки.В любом процессе производства есть отрицательный результат.И речь шла об однобоком подходе.Если суд решит,что виноват медработник,то пусть отвечает.Да и само его проф.будущее будет под вопросом.Врачей надо беречь!Иначе некому будет беречь вас господа правдолюбцы и останутся только знахари и лечиться придется по интернету.А доктора поедут в Тунис или еще куда,где предлагают двойную оплату нашим спецам или в штаты,где наши врачи руководят серьезными клиниками.Вся израильская медицина держится на наших выходцах.Будет симптом тюбика зубной пасты.Выдавить то выдавите,а вот запихать назад не удастся.Справедливые вы наши

    • Анонимно
      30.07.2014 11:45

      все правильно,так оно и есть

    • Анонимно
      30.07.2014 13:41

      Вы близки к истине. Замечено: врачи переносят ответственность по принятию решений (например, о проведении операции) на пациентов или их родственников. Искусственно создана ситуация, когда врач вынужден быть безынициативным. Иначе потеряет работу или что похуже случится.

  • Анонимно
    30.07.2014 11:27

    Кстати про коррупцию,которую тут задели в коментах.Что мерещится.Борьба скоррупцией,в той форме,которая навязана нашей стране.Теми же агентами влияния,ни что иное,как замена классовой борьбы.Раньше враг нарда,врачи-вредители,нэпманы и кулаки.Теперь с отходом от социализма,изменился состав общества.Пролетариата мало.ИП,ЧП и иные бизнс люди,чиновники и т.д.Объявляй кого угодно коррупционером и мочи..В этом разделе с медиками преуспели.За 60€ осуждают.Потом в Страсбурге смеются над такой борьбой с коррупцией.Слишком нас болванят,а толпа мостит себе благими намерениями дорогу в Ад.Пример у соседей налицо.Нас подводят к этому же.Молодцы Госдеп,туго свое дело знают.Здоровая и сильная нация,Российские народы им не нужны.Им самим мало.Все говорят ошибки и ошибки врачей.А люди то сами что делают для своего здоровья?!Что пьют,как едят и что?какой образ жизни ведут.Не хотят элементарные требования и законы исполнять.Не ходят на проф прививки и диспансеризацию.Хамят и грубят.Даже слушать ответы на свои вопросы не могут и не способны.У них паркет виноват,что танцевать не умеют.

  • Анонимно
    30.07.2014 12:22

    Да, каждый имеет право на ошибку, все ошибаются, но не надо защищать тех врачей, которые тупые и безграмотные. Однажды в 25 лет пришла к врачу- сердце болело. Врач говорит: "Если сейчас болит, вот вам таблетка нитроглицерина, примите". После этой таблетки я рухнула в обморок. Очнулась, слышу, медсестра ему говорит: "Что же вы всем суете нитроглицерин, ведь болезни разные бывают". Вот таких врачей вы защищаете. Врачебное сообщество само от таких врачей не избавляется,- свои же, вот приходится избавляться нам, пациентам, с помощью правозащитников.

    • Анонимно
      31.07.2014 16:29

      раз уж об этом речь пошла, говорить нужно об ошибке конкретного человека. не нужно огульно всех врачей под одну гребенку чесать. Врачи такие, врачи сякие, слушать противно, Эксперты диванные.

  • Анонимно
    30.07.2014 12:54

    Капитальный маразм!Как вообще должно относиться общество к ошибкам врачей? Вообще-то речь идёт о жизни людей, зачем поощрять халатное отношение к людям? Прикрываться странным аргументом "не давите так, а то никто работать не будет".Шикарно! "Вы не врачи и не вам судить". Почему у нас в России постоянно кого-то хотят ввести в ранг "святых и неприкосновенных"? То депутатов, то правоохранительные органы, теперь врачей.Есть элементарная ответственность, она залог здоровья общества. Безответственность может привести к чудовищным последствиям.Просят же об этом. Элементарная ответственность. Мы все должны быть ответственными за свою профессиональную деятельность, каждый же учился на кого-то, практически каждый считает себя профессионалом своего дела. Но вот когда дело доходит до ответственности...срабатывает "чисто российский веками выработанный инстинкт - уйти от ответственности любым способом".В ход идут даже такие "манёвры", что начинают обвинять в пособничестве ГосДепу...Обвиняют Чикова в том, что он на пустом месте, якобы, придумывает дела. Очень сильно сомневаюсь, что Павел бездарный юрист, и что он полезет в такую авантюру, где заведомо "сядет в лужу". Как то, что он будет оперировать "отсебятиной", а не заключениями авторитетной судмедэкспертизы, в чём его тут додумались обвинить.Какой маразм! Какие провалы в элементарной логике! Вы людей совсем за дураков стали считать?

  • Анонимно
    30.07.2014 13:00

    Правозащитники действуют по отработанной схеме-заставить население думать что формула -"врачи=взяточники", верна по своей сути. Тогда примерно через 1-2 года таких пресс-конференций, соответствующих статей в газетах, небольшой шумихи на ТВ, подавляющее большинство обычных граждан будет не предполагать что врач-взяточник, а знать это. По аналогии с преюдицией в уголовном праве (факты не требующие доказательств). Все это закрепится на бытовом уровне из личного опыта с врачами (а болезнь это всегда неприятно). Вот и готова огромная масса людей из которых можно набирать недовольных медициной и, следовательно, государством. Далее митинги-пикеты, несколько осужденных "убийц в белых халатах", так как прокуратуре и СК надо реагировать на "глас народа", и мы получаем отток профессионалов а так же медицину строго выполняющую инструкции и не более... Эта схема была отработана на нашей армии в 90-е и на милиции в 2000-е, поэтому все "достоверно" знают, что в армии алкоголики а в каждом отделе полиции пыточная камера. ВРАЧИ, держитесь, похоже пришел ваш черед. Агрессивная защита в этом случае-лучший метод.

    • Анонимно
      30.07.2014 14:08

      Не в защиту правозащитников, а из принципа. На то и щука, чтобы карась не дремал. Правозащитники выполняют свою часть работы, а вот врачи не могут отвечать адекватно, поскольку мало достойных площадок типа БО. СМИ деградировало и не освещает работу профессионалов. Нет добротных, интересных публикаций о лучших работниках отрасли.

      • Анонимно
        30.07.2014 14:41

        Вся ситуация скатилась к тому, что "обеспокоенным" врачам нечего возразить вразумительного Павлу, и они перешли к маразматичной критике человека делающего своё дело нормально.Обвиняют его в "пятоколонности", что он работает на революцию в России, что он не компетентный юрист. Утверждают, что у нас народ плохой, сам виноватый в своих болезнях, и в смерти от них. А врачи у нас святейшие бессребренники, чистейшей и тончайшей души люди, все сплошь высочайшей компетентности и отдачи служебному долгу. Но нигде ни слова признания, что "врачебные ошибки" есть и далеко не все они афишируются, т.к. народ у нас инертный, не верящий в возможность наступления справедливости.Агрессивно защищают свои корпоративные интересы путём максимальной дискредитации Павла.Очень не красиво всё это выглядит!А ведь могли бы вести диалог по существу проблемы.По поводу возможности представить свою профессию с лучшей стороны в СМИ. Врачи могли бы вести блоги на том же БО, рассказывая об интересных моментах своей работы. Повышая грамотность населения в отношении к своему здоровью. Но вместо этого, почему-то они поскандалить банально решили.

        • Анонимно
          30.07.2014 19:40

          К сожалению, Павлу придется очень тяжело доказывать ошибки врача , так как истории защищаются, а патологоанатомы тоже врачи, подневольны. Замучаются эксгумировать

          • Анонимно
            30.07.2014 21:38

            Пришлось пережить эту страшную "реальность"...Потому и поддерживаю Павла, очень сильно надеюсь, что он не оставит правозащитную деятельность.Круговая порука у нас везде, наше общество ещё не выросло. И это ещё одна, очень весомая причина поддерживать таких людей, как Павел. Может быть хоть что-то получится, очень хочется верить в это...Чиков наоборот спасение от революций, шанс на цивилизованные отношения в обществе.

  • Анонимно
    30.07.2014 13:56

    Красота-то какая! У нас оказывается и армия идеальная была, и правоохранительные органы, и медицина, да и депутаты с чиновниками были образцово-показательными! Всё проклятый ГосДеп!Дедовщины в армии не было, избиений и издевательств в отделах милиции, а так же в местах лишения свободы не было. Это всё проклятый ГосДеп наообманул ч/з "пятую колонну". Ух, какие! Вот же манипуляторы, всех вообще обвели вокруг пальца!Спасибо Вам за то, что вы высказали своё отношение к людям. Мол, народ туповат, "хавает" всё. Да уж...Надеюсь вы не врач, а просто тролль. Народ не настолько глуп, насколько Вам кажется.P.S. Сам не питаю дикого восторга от работы с людьми. Работа по гарантийным случаям. Люди ошибаются, что наши сотрудники, что поставщики, и клиенты грешат схитрить. Люди вот такие...Не надо изначально идти работать в такие места, если терпеть не можете людей. Вообще-то они Вас кормят, хоть за это их уважайте немного!P.P.S. Прекратите пугать революциями. Что за глупая мода запугивать народ "катастрофой", лишь бы не обсуждать критику ни в коем случае?

  • Анонимно
    30.07.2014 18:03

    Обратите внимание как Кпц в комментарий активизировалось. Что-что, а словоблудия у них не отнять

    • Анонимно
      30.07.2014 18:54

      Вы хотите сказать, что у нас совсем ничего не случается в медицине?Считаете замалчивание проблем лучшим способом их решения?А столь грубые, даже за гранью фола, обвинения и подозрения в адрес Павла и КПЦ - это нормальный порядок вещей? Извините за докучливость, последнее - в России вообще есть место правозащитникам или же это лишнее?

  • Анонимно
    30.07.2014 19:08

    - Я против смертной казни в современной России, - сказал Глава Русской православной церкви Патриарх Кирилл, давая в Кишиневе интервью молдавским и румынским телеканалам и телеканалу "Россия-24".- Сегодня, чтобы устранить конкурента, заказывают киллера. При нынешнем состоянии наших судов, если будет смертная казнь, по закону будут "убирать" людей. И это страшная опасность, - пояснил он свою позицию.И пока судебная система не способна обеспечить ее справедливое применение, рано вести речь о возвращении такого наказания, как смертная казнь.http://www.rg.ru/2011/10/11/kazn-site.html"Российская газета" - оф.печ.орган Правительства РФ.Неужели и Патриарх "пятая колонна"?Иль помутнение какое было?Экий разрыв шаблона...

  • Анонимно
    30.07.2014 19:42

    Прежде всего право защитникам следует обратить внимание на лицо оппонента.

  • Анонимно
    30.07.2014 21:27

    Врачей есть кому защитить,вон тут в комментах уши минздрава везде видны. а к то за простых людей? Вот и защищают правозащитники. Создают общественный резонанс. добиваются расследования. Так что не надо валить с больной головы на здоровую.

  • Анонимно
    31.07.2014 07:24

    Не надо говорить за весь народ-это популизм.Видимо то,что написано задело.Тролли так не пишут.Значит в тему.К врачам и средним медработникам не надо предъявлять такого рода претензии.Прежде всего они то же часть народа и его срез.А в армии не все было плохо.Меняется время,меняются подходы,а говорилось о том,что разрушать нельзя.И нет тут ни ушей Минздрава.Тут личная позиция.И заметьте,возбужденные вы "наши",в этих коментах нет упоминания персоналий.Они в ответ сами себя упоминают.Свою слабость и некомпетентность,однобокость прикрывают агрессивными коментами.Нет диалога.Есть обвинения и истерия.Правозащитники не пишут опровержения на свои предположения в обвинениях медиков.Не пишут про достижения,гражданскую позицию и поступки.Потому,что это не их метод.Не будут платить,читать и не будут востребованы.И людям говорят,что для них бесплатная юрпомощь.Для чего?Что за альтруизм в наше евродолларовое время?А что бы заманить и прикрываясь народом,как щитом,собирать и тиражировать негатив.Люди,а где бесплатный сыр?А?...Вот то то и оно.Блажен,кто верует.Речь должна идти об объективном.Есть профэтика.Врачебное сообщество саморегулируемая система и порой на аттестации очень жарко.А что,в других странах этих ошибок нет?Только у нас?А человек и создан таким,что ошибается.А прозревают недовольные только тогда,когда их достали с того света.Иногда и вопреки и по ошибке.Одно можно сказать.Как бы собака не лаяла,а караван идет.Медработники не сводят счеты и помощь оказывают всем.У них нет времени на обиды.А люди сами сделают свой выбор.И заметьте как желаемое выдают за действительное.А уголовные дела,возбужденные после шумихи разваливаются.Если и осуждают то по экономическим статьям.А это уже совсем другая история.И пока есть азарт в коментах правозащитников,веры в их благие намерения не будет.Жизнь устроена так,что только методом проб и ошибок возможно понимание происходящих процессов.Есть понятие опыт,есть понятие индивидуальная особенность организма и есть понятие неуправляемости процесс.Вообще это вопрос внутренней градации,совести.Спасибо оппонентам за критику.Вы показываете перспективу и помогаете принимать правильные решения.Время всех рассудит

    • Анонимно
      31.07.2014 21:45

      А как не раз валиться уголовным делам, коль все истории болезней подчинены, а заключения патологоанатомов - под тасованы? Поинтересуйтесь как это делается в РКБ 2?

  • Анонимно
    31.07.2014 10:29

    Узнаю родное общество!Прежде, чем перейти к действительному обсуждению дел, сначала на оппонента выльют огромное количество грязи, постараются его максимально дискредитировать. Обвинят в стольких "грехах", постараются подобрать наиболее порицаемые обществом, нисколько не заботясь о том - соответствуют ли их обвинения действительности.Вместе с этим идёт показ собственной позиции чуть ли не идеальной. Своя сторона показывается высокоморальной, находящейся под постоянным неправедным давлением, в тяжелейших условиях, действующей вопреки множеству обстоятельств.Следом идут отсылки за сравнением к опыту прошлого, какой-нибудь смежной области, либо же к опыту других стран. И это снова способ показать, что "эта" сторона конфликта незаслуженно подвергается критическому вниманию, всё у неё в пределах нормы и динамика развития только положительная.Пожалуйста! Давайте эту стадию конфликта интересов проходить корректнее. Без хамства, ложных обвинений, постараемся услышать друг друга.Наше общество должно становится цивилизованней!

  • Анонимно
    31.07.2014 10:53

    Не станем спорить об объективности отражения реальности ФОМ52% россиян больше доверяют государственным медучреждениям, 18% – частным. В целом доверяют врачам 60% наших сограждан, не доверяют – 28%. Подавляющее большинство тех, кто сталкивался с врачебными ошибками (всего таких 37%), видят их причину в низком профессионализме медиков – недостатке знаний, халатном отношении к делу. В редких случаях россияне говорят, что ошибки естественны для всех, ссылаются на сложность самой профессии или даже винят пациентов.http://fom.ru/obshchestvo/10866Хоть какая-то "картина". Пусть спорная, приблизительная.Дело в другом. На самом деле проблема есть, она не придумана Павлом.Справедливости ради, отмечу, отношение россиян к правозащитникам не лучше.Ситуация печальная в нашем обществе, нет доверия, много озлобленности. Поэтому давайте постараемся не "разгонять" не лучшую ситуацию ещё дальше.

  • Анонимно
    31.07.2014 11:20

    Надеюсь уважаемый модератор "БО" пропустит реплику из статьи размещённой в "РГ" и ссылку на неё же.Россияне стали конфликтнее, злее, наглее и во многом потеряли способность к самоконтролю. Такой вывод сделали и эксперты Института психологии РАН.http://www.rg.ru/2013/12/10/portret.html"Рвануть" наше общество может, и это страшно.Не Павел "накачивал", такова печальная ситуация из-за множества причин.Повторюсь, нам надо всем перейти к конструктивному диалогу в поиске решения наболевших проблем.

  • Анонимно
    31.07.2014 13:37

    Радует одно.Пресс служба кпц отреагировала на коментарии и сменила тон.Давайте не учить юристов делать свое дело,не будучи ими.И учить врачей,не будучи врачами.Только объективный диалог,только сотрудничество.Всем успехов и здоровья

  • Анонимно
    31.07.2014 14:32

    Присоединяюсь к комментарию, потеря самоконтроля - главная черта нынешнего обывателя.
    Как врач с 28 летним стажем подтверждение получаю каждый день. Произнести обвинение проще, чем сказать: здравствуйте, доктор!
    Конфликт - это минимум 2 стороны, а тут еще и третейский судья спешит на помощь!

  • Анонимно
    1.08.2014 18:58

    Проходил медосмотр-отдал ползарплаты врача.Просто так .Куда деньги ушли?

  • Анонимно
    4.08.2014 07:36

    Медосмотры не являются страховым случаем и не покрываются полисом ОМС.Вот яркое подтверждение,как охмурили людей.Подменяют понятия.Вместо страховой называют бесплатной нашу медицину.Вот отсюда и ноги растут.А граждане все возмущаются и верят эмиссарам разного толка.Если и делают осмотр безвозмездно,например призывнику,то возмещают РВК.Или проплаты идут от федеральных структур,если это всеобщая диспансеризация.А бесплатного ни чего нет.Интересно,представителя любой профессии,можно спросить?А будет он учиться несколько лет,затем специализироваться и не раз,что бы потом волонтерить.А кто заплатит за сан дезрежим,электроэнергию и воду,за отопление.Больницам просто так ни кто не дает.Бесплатно не работают поставщики.И,кстати,об ошибках врачебных.Надо бы привлечь к ответственности и зарубежных врачей и американских.Халатно относятся к лечению лихорадки Эбола.Вместо того,что бы вылечить,они умирают вместе с пациентами.Во вредители!Надо бы и тут дать оцеку господа.Ведь ОШИБКА же,пациент умер?Интересно,теперь кто вредители?Люди,вметает давайте реально воспринимать происходящее.Тут ведь,иные граждане,хотят на чужем горбу в Рай въехать.Только туда не так дорога мостится.Лучше потратить свой Грант на исследования вирусологов,авость толку лучше будет.А как честно,по граждански и по совести и альтруизм то какой.Это я про бесплатно

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль