Строительство и недвижимость 
6.08.2014

Гостиничная распродажа в Казани: входной билет за миллиард

Александр Сапоговский и Радик Шаймиев ищут покупателей для своих отелей

На перенасыщенном игроками рынке отельных услуг Казани началась распродажа: хозяева как минимум 6 известных гостиниц Казани предпринимают попытки реализовать свои бизнесы. Среди этих предложений — построенный к Универсиаде «Олимп» (600 млн. рублей), отель «Булгар» (900 млн.), бутик-отель «Бон Ами» и другие. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что сегодня гостиничный рынок Казани переживает стагнацию из-за переизбытка номеров, неплохо себя чувствуют в основном сетевые игроки, которые благодаря масштабам могут минимизировать затраты и привлекать новых клиентов.


Гостиницу «Булгар» контролирует Александр Сапоговский — в 1990-е влиятельный бизнесмен, близкий к Камилю Исхакову

ПЯТЬ ГОСТИНИЦ НА ПРОДАЖУ

Как минимум 6 казанских гостиниц выставлены в открытую продажу — такие данные обнаружил «БИЗНЕС Online» на сайтах объявлений. В перечне оказались такие известные гостиницы, как возведенный к Универсиаде «Олимп» на Зорге и «Булгар» на Вишневского. Правда, с последней гостиницей случилась целая детективная история.

Так, на сервисе AVITO можно обнаружить объявление о продаже 9-этажного здания гостиницы «Булгар» в центре города площадью 10 тыс. кв. м за 900 млн. рублей. В объявлении говорится, что земля под гостиницей 0,6 га в собственности. В гостиничный комплекс входят ресторан, салон красоты, бильярдная, сауна. Имеются парковочные места, говорится в объявлении. Историю объекта можно найти в отчетности ОАО «Гостиница Булгар». Так, компания вышла на рынок арендодателей в 1996 году, «когда спрос на недвижимое имущество был высок и отсутствовала конкуренция». Гостиница ближе к Универсиаде обновила фасад. Известно, что ее контролирует влиятельный в 90-е бизнесмен Александр Сапоговский (согласно отчету одноименного ОАО — 95,2%). В те годы его группа «Мета», считавшаяся близкой к Камилю Исхакову, который в то время был мэром, включала самые различные бизнесы, а сам Александр Геннадьевич был депутатом Госсовета и казанского горсовета. Ближе к концу нулевых он покинул Россию и сейчас живет, по одним данным, в Израиле, по другим — в США.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

Корреспондент «БИЗНЕС Online» связался с продавцом «Булгара» по имени Лейсан. Она сообщила, что рассматривается как продажа объекта, так и сдача его в аренду. Стоимость — 900 млн. рублей, уместен небольшой торг. По количеству номеров и другим параметрам разговаривать отказалась, сказав, что это обсуждается только при личной встрече.

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» в течение нескольких дней пытались получить подтверждение от владельцев гостиницы, действительно ли она выставлена на продажу (в распоряжении редакции есть скрин объявления). После долгих перезвонов в итоге в приемной «Булгар» заявили, что гостиница не продается. По телефону, указанному в объявлении о продаже гостиницы «Булгар», был получен ответ о том, что «данная информация неправильная». На уточняющий вопрос о том, почему было подано объявление, нам повторили ответ, что «информация неправильная, значит, это было не согласовано». При этом объявление на AVITO было скрыто. Это можно объяснить либо действительно некой несогласованностью действий владельца и агента по продаже, либо хозяева решили уйти от публичной огласки факта по продаже отеля.

ОЛИМПИЙСКОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Что касается гостиницы «Олимп», то ее собственником является одноименная группа, которую контролирует семья Минкиных. Они ранее были владельцами одного из крупнейших казанских рынков — Приволжского рынка на проспекте Победы — и накануне всероссийской кампании по борьбе с открытыми рынками перепрофилировали его территорию. Еще в 2010 году владельцы анонсировали создание многофункционального комплекса «Олимп», включающего два многоэтажных жилых дома, гостиницу, торговый комплекс, офисные помещения и подземный гараж. Гостиницу тогда позиционировали как трехзвездочную на 79 номеров.

На AVITO указывается, что общая площадь 14-этажной гостиницы — 6,3 тыс. кв. м и что оценивается она в 686,3 млн. рублей. Продавец — ООО «Жилой комплекс «Олимп». Лот представлен как готовый бизнес, генерирующий ежемесячно 3 - 4 млн. рублей. Указано, что он имеет укомплектованный штат, высококачественный дизайнерский ремонт, а сам отель меблирован. Стоимость квадратного метра — 108 тыс. рублей.

Алмаз Минкин рассчитывал на загрузку гостиницы не менее 70%

Напомним, что отель открылся накануне Универсиады и тогда его даже проинспектировал мэр Казани Ильсур Метшин. Пресс-служба мэрии в июне 2013 года сообщала, что «Олимп» рассчитан на 103 места (93 номера). Здесь предусмотрены два конференц-зала — на 100 и 40 мест, бизнес-центр, ресторан на 250 посадочных мест и лобби-бар на 30 мест. Генеральный директор ООО «Олимп» Алмаз Минкин рассказывал: учитывая, что в районе это единственный гостиничный комплекс такого класса, ожидаемый процент его загрузки — 70 - 80%, а в дни проведения массовых спортивных мероприятий и крупных международных конференций — 95 - 100%.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

Номерной фонд гостиницы, по словам контактного лица на сайте объявлений Лейсан Валеевой, занимает с 5-го по 12-й этаж. На этаже находится примерно 7 номеров. Возможность торга обсуждается при встрече.

В самой гостинице «Олимп» заявили, что информация о продаже соответствует действительности. «Выставили на продажу, чтобы понять ситуацию на рынке. С заполняемостью все нормально, объявление подано для определения рыночной стоимости. Но, в принципе, если кто-то серьезно заинтересуется, то сделка произойдет», — пояснили «БИЗНЕС Online» в компании.

Гостиница на улице Фучика, 82 оценивается в 100 млн. рублей

БУТИК-ОТЕЛЬ КАК ВЫСОКОМАРЖИНАЛЬНЫЙ БИЗНЕС

Также на AVITO есть еще одно объявление о продаже гостиницы площадью 1325 кв. м на улице Фучика, 82. Ее оценили в 100 млн. рублей. Ее номерной фонд составляет 21 номер, есть сауна с бассейном и комнатой отдыха, банкетный зал на 120 посадочных мест, собственная парковка, огороженная шлагбаумом. Автор объявления о продаже гостиницы на улице Фучика, 82 Эдуард сообщил, что цена 100 млн. рублей, торг неуместен. Отель расположен в пристрое, продается как готовый бизнес. Количество номеров — 21.

Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

Из других интересных лотов — на продажу выставлен бутик-отель «Бон Ами» как действующий бизнес с высоким доходом в престижном месте города Казани. Отель состоит из 7 номеров, декорированных в стилях разных стран и континентов. «Бутик-отель «Бон Ами» позиционирован как эксклюзивная мини-гостиница для дорогих гостей... Прибыль от работы ежемесячно составляет от 500 тысяч рублей», — говорится в объявлении.

Альберт Эдуардович, продающий бутик-отель «Бон Ами» рассказал, что стоимость — 43 млн. рублей. Торг — по конкретным договоренностям. По его словам, ремонт в объекте лучше, чем на фотографиях в объявлении. На вопрос о заполняемости собеседник газеты ответил, что сейчас все гостиницы города заполняются от 50 до 80%, и 100-процентной заполняемости нет ни у кого. Он же продает еще один объект — «Экспресс отель» на Саид-Галеева, 6) — за 95 миллионов рублей.

В самом отеле подтвердили, что «Бон Ами» действительно продается: «Собственники пенсионного возраста хотят уйти на покой. Отель действующий, место хорошее. Бизнес поставлен, и имеется хороший номерной фонд».

Также на одном из сервисов можно обнаружить, что на продажу выставлен готовый бизнес — построенная в минувшем году гостиница Tatarlnn, которая представляет собой трехэтажный трехзвездочный отель, расположенный в историческом центре Казани на улице Шигабутдина Марджани 6, на берегу Кабана. Его общая площадь — 1760 кв. метров. В гостинице 53 номера. Объект оценен в 220 млн. рублей.

На продажу выставлена построенная в минувшем году гостиница Tatarlnn

Отметим, что в середине июля в казанских СМИ появлялись сообщения о том, что на продажу по цене в 1,1 млрд. рублей выставлен отель «Мираж», который принадлежит компании «Нира-экспорт», контролируемой сыном первого президента РТ Радиком Шаймиевым. Сообщалось, что годовая выручка объекта составляет 137 млн. рублей

«ВСЕ ОТЕЛЬЕРЫ ЕЛЕ СВОДЯТ КОНЦЫ С КОНЦАМИ»

Один из участников гостиничного рынка, пожелавший остаться неназванным, говорит, что эти объявления — не единственные от тех, кто хочет продать бизнес.

«Владельцы выставляют гостиницы на продажу, потому что бизнес нерентабельный. До Универсиады не было лучше. Что касается обещаний и планов города по увеличению туристического потока в город, обещать можно что угодно. Цена номера категории «три-четыре звезды» в два раза ниже, чем в трехзвездочной гостинице какого-нибудь соседнего региона, — рассказывает он. — У нас переизбыток номеров. Говорится, что есть недостаток номеров, но такой вывод делается с оглядкой на проведение крупных международных мероприятий. Отельеры в городе еле сводят концы с концами, и такая ситуация у всех, кроме сетевых отелей. Гостиничный бизнес был рентабельным лет 6 - 7 назад, а потом пошел бум строительства гостиниц, выход сетевиков. Рынок перегрет, все демпингуют, и денег на развитие даже не остается, — говорит собеседник газеты. — Покупателя на гостиничный объект найти очень сложно».

Свое мнение о состоянии рынка «БИЗНЕС Online» высказали и представители ассоциации рестораторов и отельеров: «Достаточно тяжелыми для работы отелей были первые три месяца 2014 года, средняя загрузка отелей колебалась на уровне 35 - 40 процентов, с апреля пошло значительное улучшение ситуации — повлияло начало бизнес-сезона, проведение крупных мировых и европейских чемпионатов, российские и национальные праздники со значительным потоком туристов. С апреля по май 2014-го загрузка отелей категории «четыре-пять звезд» поднялась до 50 - 60 процентов. Традиционно высокую загрузку показывает отель «Ривьера», привлекающий туристов аквапарком и в холодное время года, а в летнее особенно — в летние месяцы загрузка доходит до 80 процентов».

ПЫТАЮТСЯ ПРОДАТЬ ДАЖЕ «МИРАЖ» И «СУЛЕЙМАН ПАЛАС»

Елена Стрюкова — руководитель отделения Волга Cushman&Wakefield:

— На самом деле, уже давно пытаются продать еще и отели «Мираж» и «Сулейман Палас». Пытаются давно и безуспешно, на мой взгляд, даже не потому, что цена не всегда адекватна, а потому, что объекты неформатные.

Чтобы понять, о каком формате я говорю, надо задаться вопросом: а кто может выступать в качестве потенциального покупателя действующего отеля? Как правило, это сетевые операторы, для которых гостиницы — это понятный и основной бизнес. Это могут быть как международные, так и российские игроки. Бизнес-модели таких сетевых операторов четко выверены: они знают, какое количество номеров должно быть в гостинице и какой размерности (площади) должны быть номера, чтобы гостиница приносила прибыль.

Локальные же девелоперы зачастую строят гостиницы в надежде, что эксплуатацией, обслуживанием и продажей номеров они будут заниматься самостоятельно. В Казани появилось большое количество международных операторов гостиниц в различных ценовых сегментах, конкурировать местным отелям становится нелегко. Спросите любого менеджера по продаже гостиничных номеров, и он скажет, что все корпоративные заявки (а это все-таки основные клиенты отелей Казани) предпочитают проверенный сервис трехзвездочного «Ибиса», чем местной «четверки», даже если цены одинаковые. Много путешествующие люди меня поймут: да, сетевые отели бывают скучными и предсказуемыми, но от них знаешь, чего ожидать.

Когда мы консультируем собственников земельных участков, девелоперов, то не устаем повторять, что гостиничный бизнес — один из самых сложных с точки зрения управления и продажи услуг, требующий не только знания рынка, но и ежедневного труда отделов маркетинга и продаж. Содержать свой отдел продаж и маркетинга, когда у тебя отель на 80 номеров, не может быть выгодно, вот и уходят, казалось бы, постоянные клиенты в другие отели. Не спасет ни въездной туризм, ни специальные предложения «выходного дня».

Гостиничный рынок перегрет. Построено много однообразных объектов (при этом все еще остаются незанятые сегменты), при средней цене за номер в Казани и озвученной стоимости продажи гостиниц окупаемость выходит за рамки адекватной, даже в гостиничном сегменте.

Елена Войтко — коммерческий директор гостинично-развлекательного комплекса «Казанская Ривьера»:

— Видимо, не всем удается эффективно вести бизнес. Что касается выставленных отелей, то тот же формат бутик-отелей сложно продвигать. Такой формат популярен, к примеру, в Санкт-Петербурге, тут есть слаженный канал продаж. Бутик-отель — это маленькие гостиницы из 10 - 20 номеров, но каждый номер пытаются сделать особенным.

Что касается состояния рынка, то всем хотелось бы лучшего. Мы находимся в особой нише — курортно-пляжно-аквапарковый формат. Но все отели, которые работали как элемент инфраструктуры и распределяют приехавший поток, недовольны.

Если говорить о прогнозах, то есть несколько факторов. Один отрицательный — это общемировой кризис, введение санкций в связи с ситуацией на Украине. Это означает меньше конференций, меньше деловых командировок. Если сегмент делового туризма будет сокращаться под влиянием отрицательных факторов, то все пострадают. С другой стороны, сейчас министерство активно работает над программами по привлечению туристов с внутреннего рынка. Если это даст свои плоды, то отрицательные факторы нивелируются положительными.

«ПЕРВЫЙ КВАРТАЛ 2014 ГОДА БЫЛ ТЯЖЕЛЫМ ДЛЯ ОТЕЛЬЕРОВ»

Александр Ракушев — директор Bilyar Palace:

— Новые гостиницы в Казани, конечно, будут строиться, это нормально. Но мы конкуренции не боимся.

Затрудняюсь сказать, почему сразу продается несколько гостиниц. Наверное, это стечение обстоятельств. Неизвестно, с какой целью продают объекты, может, хотят сделать из них офисные центры или что-то другое.

Гостиница «Булгар» находится в хорошем месте. У нее есть имя, ее знают. А вообще все гостиницы в городе, конечно, конкурируют между собой. У нас на улице Островского тоже есть рядом конкуренты. Но без конкуренции не будет и стимула к развитию, улучшению. Цену в 900 миллионов рублей сложно проанализировать, потому что нужно знать, в каком объеме продается «Булгар».

Сезонность на рынке, конечно, присутствует. Начиная с августа идет низкий сезон, спад для отельеров. Не думаю, что данные отели продаются только через AVITO. Если размещена информация и в других носителях, предложения о покупке могут быть. Думаю, что эти отели продолжат существование.

Куда пойдет гостиничный рынок Казани? (06.08.14-07.08.14)
50%Казани не нужно столько гостиниц, это все результат неоправданных амбиций
20%На рынке останутся в основном сетевые игроки
10%Санкции Запада подстегнут внутренний туризм, и все выправится
19%Ситуация на рынке будет ухудшаться из-за его перегрева
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (117) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.08.2014 08:28

    Цены пусть приведут в порядок! Понастроили наспех гостиницы с картонными перегородками, дешевыми душевыми кабинами и скудными завтраками за 2500-3500 в сутки. Для командировочных пойдет, но для туристов надо делать лучше и дешевле!

    • Анонимно
      6.08.2014 08:35

      Для туристов квартиру на сутки!

      • Анонимно
        6.08.2014 08:56

        Нет, за те же деньги лучше в гостинице. Чисто, красиво и в центре. А в посуточные квартиры заходить то брезгливо, не то что там ночевать....

      • Анонимно
        6.08.2014 12:01

        Весь плюшевый бизнес накрывается медным тазом. Скоро всякого рода бездельники - риэлторы, отельеры, всякого рода посредники пойдут работать рабочими. Денег в казне нет - и взять их неоткуда - западные деньги для нас закончились - и это отлично. Разоряться всякие жулики и спекулянты, наживающиеся на простых людях. скоро за гостиничным бизнесом рухнет рынок жилья. покупателей НЕТ!!!

        • Анонимно
          6.08.2014 12:19

          Уже есть предложения от банков. Те люди которые не могут платить за ипотеку. у них банки забирают квартиры и выставляют на продажу. Перед этим они предлагают своим сотрудникам и цены есть по 25 тысяч за квадрат. Ждите коллапса на рынке коммерческой и жилой недвижимости.

          • Анонимно
            6.08.2014 12:27

            25 тысяч за квадрат - Вы наверно про Волжск)))

            • Анонимно
              6.08.2014 13:37

              да нет - это КАзань! Это коллапс!

            • Марат Ш
              6.08.2014 16:04

              И не только. В Мерсине, на первой линии Средиземного моря в жилых комплексах с авкапарками и развитой инфраструктурой продаются новые квартиры с евроотделкой, мебелью и бытовой техников по цене от 25 тысяч рублей за квадратный метр. Так что по цене вонючей казанской хрущёбы в 30 кв.м. можете купить шикарные апартаменты в 70 кв.м. в Турции.

              • Анонимно
                6.08.2014 20:09

                лучше трущебы в Казани, чем рядом с атомной станции в мерсине.

              • Анонимно
                7.08.2014 10:00

                В Турции стены в полкирпича, нет фундамента, дренажа и снегозащиты.

                • Марат Ш
                  7.08.2014 19:12

                  "В Турции стены в полкирпича, нет фундамента, дренажа и снегозащиты"------------------------------Да что вы! Прямо таки на землю кладут стены в полкирпича? Представляю! А снегозащита то в Субропиках для чего? Сколько раз был в Стамбуле и Анталии, НИ РАЗУ, не заметил, что после дождя где-то на улицах городов остаются лужи. Вся вода очень быстро куда-то уходит, каким бы сильным ливень не был. Чего не сказать о Казани - после заурядного дождика можно получить гидроудар, например на Кировской дамбе. Уже не говоря о второстепенных улицах, где лужи могут сохнуть всё лето. Именно сохнуть, потому что вода никуда не уходит. Так что насчёт дренажа, а точнее его отсутствия это скорее к нам, нежели к Турции.

        • Марат Ш
          6.08.2014 15:54

          Пока толстый сохнет, худой сдохнет.

    • Анонимно
      6.08.2014 08:39

      Универсиада кроме вреда ничего не дала.

      • Анонимно
        6.08.2014 11:38

        Выходите из окопов и оглянитесь, наконец, вокруг. А то вы все в прошлом живете, изменений не видите.

    • Анонимно
      6.08.2014 22:15

      Во первых беда бизнеса услуг в Казани это ПЕРСОНАЛ! В который собственники не пытаются вкладываться, обучать, мотивировать к работе. Воспринимают так что устроился на работу давай работай, а как мало волнует. А большинство гостиниц которые перечислили как раз кроме Миража еще и грешат с выплатой зп, всякими кидальными схемами зп и т.д А кто хозяева гостиниц? Разве они будут заниматься персоналом? Им всем пора понять одно что деньги в таких учреждениях делают ЛЮДИ!

    • Анонимно
      6.08.2014 22:15

      Во первых беда бизнеса услуг в Казани это ПЕРСОНАЛ! В который собственники не пытаются вкладываться, обучать, мотивировать к работе. Воспринимают так что устроился на работу давай работай, а как мало волнует. А большинство гостиниц которые перечислили как раз кроме Миража еще и грешат с выплатой зп, всякими кидальными схемами зп и т.д А кто хозяева гостиниц? Разве они будут заниматься персоналом? Им всем пора понять одно что деньги в таких учреждениях делают ЛЮДИ!

  • Анонимно
    6.08.2014 08:39

    Олимпу нечего было отель строить на деньги дольщиков рядом строящегося жилья. Лучше бы квартиры достроили, сдачу которых задержали на немыслимые сроки.

  • Анонимно
    6.08.2014 08:51

    а когда Олимп сдадут?

  • Анонимно
    6.08.2014 08:55

    сваливают !

  • raf
    6.08.2014 09:00

    Вот городу Казани и надо выкупить,цены установить для народа.Окупаемость долгая,конечно,но что поделаешь,если пятка ноги,думает за голову.

    • Марат Ш
      6.08.2014 16:07

      Город Казань сам по уши в долгах. Городская администрация спит и видит, чтобы побыстрей налог с продаж появился, чтобы хоть как-то пополнить тощую местную казну.

  • Анонимно
    6.08.2014 09:06

    по ходу разворачивающихся событий которые скоро пойдут по стопам украинских, "братки" пытаются забрать хоть какие то деньги.

    • Анонимно
      6.08.2014 13:50

      Лучше бы беженцев с Украины пустили пожить. Хотя бы несколько номеров выделила бы каждая гостиница, все равно номера пустые стоят.

      • Марат Ш
        6.08.2014 16:12

        Не думаю, что беженцы располагают средствами, чтобы оплачивать проживание в отстойных, но жутко дорогих казанских гостиницах. Ничего бесплатного не бывает. За этих беженцев всё-равно кто-то должен платить. Лично Вы готовы раскошелиться?

  • Анонимно
    6.08.2014 09:07

    а в Бор.Матюшино у Сапоговского все еще в собственности коттеджный поселок?

  • Анонимно
    6.08.2014 09:12

    Сначала нашлепали гостиниц потом поняли что погорячились. Теперь засуетились. А цену то никто хорошую не даст-потому что всем понятно что будет хуже

    • Анонимно
      6.08.2014 10:11

      Гостиничный бизнес в Казани невыгоден, так как отелей много и существует большая конкуренция с квартирным фондом. А хозяева квартир налогов не платят, персонал не содержат и согласны на меньшую норму прибыли. Чтоб гостиницы окупались нужно запретить сдачу квартир посуточно и проводить регулярные облавы. Но это маловероятно, так как этим заниматься будет некому. У госорганов есть более важные задачи.

      • Анонимно
        6.08.2014 12:33

        история про знакомого:снял две хаты длительно по 10 тыщ , и сдавал по суточно по полторы)))и имел полтинничек в месяц не парясь))))

        • Анонимно
          7.08.2014 14:16

          В смысле, не парясь? А ездить отвозить ключи - забирать ключи - убираться - менять белье - стирать белье - улаживать вопросы ущерба - гонять к чекистам, делать приходники и т.д. и т.п.

    • Анонимно
      6.08.2014 13:51

      жареным запахло в стране,видимо начали активы сбрасывать,а дальше на запасные аэродромы,кто во Флориду,кто в Лондон,кто на Лазурный берег

  • Анонимно
    6.08.2014 09:16

    следующими будут бесчисленные торг центры и офисы

  • Анонимно
    6.08.2014 09:19

    а Минкин это какой? Исхаковский или Метшиновский?

  • Анонимно
    6.08.2014 09:19

    В собственности. А что?

  • Анонимно
    6.08.2014 09:26

    Город засыпает! Мафия просыпается ...и начинает продавать свои отели

  • Анонимно
    6.08.2014 09:26

    То что "удащливые" бизнесмены Татарстана продают свои активы очень печально но закономерно.
    Сначала кризис ударяет по коммерческой недвижимости:торговые центры,гостиницы,склады а потом уже квартиры,дома,коттеджи.
    очень и очень печально но закономерно...

    • Анонимно
      6.08.2014 12:03

      100%

    • Анонимно
      6.08.2014 12:21

      Все правильно. Хочу купить трешку в Казани. так риелторы так навязчиво предлагают множество квартир. но я жду ухудшения на рынке жилья. и готов купит не дороже себестоимости - т.е. за 12 000 руб. за квадратный метр.

      • Задумчивый
        6.08.2014 14:18

        Купите лучше машину времени и отматайте на ней лет 10 тому назад )) как раз в эту цену попадете ))и откуда такая "ужасная себестоимость"?? Вы сметчик, бухгалтер в стройкомпании?? или просто ОБС?? ))))

      • Анонимно
        6.08.2014 16:58

        а так будет - 300 долларов за квадрат.

      • Анонимно
        6.08.2014 19:40

        Уважаемый! Себестоимость добротного коммерческого жилья от 40 до 45 тысяч рублей за 1 кв м. Не питайте иллюзий...

  • Анонимно
    6.08.2014 09:27

    Много езжу, часто живу в гостиницах. Если едешь на отдых за свои деньги, да еще и с семьей, то главное - близость к центру, если это питер, например, включенный завтрак и цена до 3000. Иначе получается накладно.

  • Анонимно
    6.08.2014 09:39

    Чтобы гостиницы заполнялись нужен постоянный поток посетителей, гостей, туристов. А что их должно интересовать в Казани?

    • Анонимно
      6.08.2014 10:48

      Жители с зашкаливающим коэффициентом хамства и маргинальности)

  • Анонимно
    6.08.2014 09:48

    Неужели умные бизнесмены побеждают удащливых админресурсных?

    • Анонимно
      6.08.2014 09:52

      нет. просто удащливые думали админресурсом туристов в казань загнать))) но это оказывается выше их возможностей. вот и шлепнулись.. а умные изначально в этот пузырь не заходили. за 600 милл руб (18 милл долл) можно купить шикарный отель на Мальорке. почувствуйте разницу..

  • Анонимно
    6.08.2014 09:48

    CУВАР распрадает тоже свои отели и торговые центры. Запахло жараным в России народ уводит активы на запад.

    • Анонимно
      6.08.2014 10:32

      Кто им даст то.Для тех кто не понял, после заявления Тимченко, что стартовала "финансовая мобилизация".Так что единственный путь у нуворишей это продать за доллар американский и вложить в доллар гонконгский.Вот так люди становятся заложниками своих денег,а казалось бы, много ли надо? Ни родины , ни флага , а только бабки. Смешные люди.Но это вопрос уже риторический...

    • Анонимно
      6.08.2014 12:07

      Они понимают, что в торговых центрах продавать будет нечего. Адидас уходит, найк тоже, сегодня кока-кола объявила об уходе. Теперь безработица в казани гарантирована. Покупайте домики в деревне и выращивать овощи - всем! Казань скоро будет город-призрак. Особенно когда эмбарго на нефть введут...приплыли...

    • Анонимно
      6.08.2014 14:12

      С такими руководителями как Тумакаев всё разваливается и все разбегаются.

      • Анонимно
        7.08.2014 23:03

        Тумакаев не сам добился, а с помощью дружбы папы с Мусиным. Всю юность промотался. Уличного из себя строил. Потом в артуху поступил. После окончания пошли в ход связи папы. До настоящего времени.

        • Анонимно
          8.08.2014 11:24

          По нему видно, что мотальщик из 80-х. Кто его в Сувар поставил? Он же не в зуб ногой.

    • Анонимно
      6.08.2014 19:59

      СУВАР в долгах как в шелках! Все их объекты банкам пренадлежат?

  • Анонимно
    6.08.2014 09:48

    Неужели умные бизнесмены побеждают удащливых админресурсных?

  • Анонимно
    6.08.2014 09:48

    Сапоговский гражданин США.

  • Анонимно
    6.08.2014 09:53

    или конфискуют или в боях сожгут.

  • Анонимно
    6.08.2014 09:53

    уже ставшие регулярными проводимые в Казани чемпионаты, доставляют жильцам студенческих кампусов крайние неудобства - их все время выселяют, а после отважных хранителей покоя из регионов России просто погром. Нельзя ли как-то бизнесменам недорогих хостелов и гостиниц договориться с властями города - а тут и бизнес поддержат и налоги в городскую казну соотсветственнно

  • Анонимно
    6.08.2014 09:53

    Номера как в бюджетном отеле для водителей в Европе. А ценничек однако..

  • Анонимно
    6.08.2014 10:20

    Н-да судя по фотографии номера одного из отелей, ни о каких звездах речи быть не может-это трактир-общага и не более того. Есть еще свободная ниша в этой сфере переквалифицировать отели на сдачу в аренду в качестве жилья,правда мороки много,а что делать на сегодняшний день это голубой океан для предпринимателей.сегодня времена такие хочешь жемчуг иметь ныряй глубже.

  • Анонимно
    6.08.2014 10:23

    Сапоговский-скороходов как то без боли отжал КХТИ-шную общагу, ныне "Булгар". Сейчас, похоже, с болью расстаётся.

  • Анонимно
    6.08.2014 10:28

    В Казани, кроме кремля нечего смотреть. Вспомните Турцию, Сиде и водопад Моновгат, речка стекающая с 3-х метровой высоты, огорожен забором, сидят бабули и продают Турецкий лаваш и всякие сувениры, работают фотографы, недалеко какие-то колонны, явно производсво 20-го века, искуственно созданое "Чудо", поток туристов платящих по 15 долларов за экскурсию просто зашкаливает. Что мешает продумать, и создать в Казани , за счёт городской казны соответсвующие нашей полосе артефакты? Хватит пилить уже бюджет на всякие "значимые" объекты. Сергей

    • Анонимно
      6.08.2014 10:53

      Это вы ещё кроме Турции нигде не были. Примеров для привлечения туристов есть множество и множество.

    • Анонимно
      6.08.2014 12:09

      А еще есть в турции подводный город...тоже лажа - накидали кувшинов глиняных в море и все...)))

      • Анонимно
        6.08.2014 14:11

        У нас принято кувшины глиняные доставать из моря,знаю одного такого "археолога",по телевизору часто показывают

        • Анонимно
          6.08.2014 14:38

          Он же еще и птичек разводит, и рекордных щук удит - тяжелый и ответственный труд.

    • Анонимно
      6.08.2014 14:06

      Главное туристическое преимущество Турции - море, солнце, близость, отсутствие виз, приемлимые цены и система все включено. А то, что они дополнительно суетятся, придумывая всякие колонны, глиняные кувшины, бабуль с лавашами и черепашьи острова на которых нет черепах - это им в плюс. Нам также нужно копировать успешную международную практику.

  • Анонимно
    6.08.2014 10:44

    Пару недель назад заселял знакомого в Кристалл, так у них вечером было минус 20 номеров!!! Около Рамады тож человек 30 стояло с чемоданами, не могли заселится в забронированный номер...Так то господа - люди уже не верят и не едут сюда туристы...

  • Анонимно
    6.08.2014 11:27

    цены пора снижать на номера

  • Анонимно
    6.08.2014 11:57

    Здесь, на БО - коментарии конечно всегда удивляют своей завистью, злостью, желчью и т.п. Поэтому не отвечая на какой-то конкретный комент - просто напишу, что Казань действительно потрясающий, красивый и очень удобный во всех вопросах город. Город являющийся самым современным на пост. советском пространстве во всех проявлениях. Проводя более 50% календарного времени в поездках по бывшим краям СССР и европы -я однозначно в этом смог убедиться. А что касается гостиниц - ситуация с ними у нас ЛУЧШАЯ! Их много. Они доступны по цене! Они преимущественно с грамотной, качественной "политикой" (есть исключения, но рынок сделает свое дело)

    • Анонимно
      6.08.2014 12:32

      Хм, самыми современными всё же посчитаю Москву и Питер. Возможно, всё дело в том, что они являются исконными столицами РФ. Во всём остальном согласен, Казань и вправду прекрасный город для жизни в России. Даже по меркам Европы город хорош.

    • Анонимно
      6.08.2014 12:35

      Вы правы - все отлично в Казани. Но красная цена номера в гостинице - 1200 рублей, а красная цена квадратного метра жилья 20 тысяч за квадрат. Вот когда это будет - тогда все ОК. Но текущие цены вызывают по меньшей мере удивление, при средней зарплате в городе в 16 тысяч рублей.

      • Анонимно
        7.08.2014 14:46

        не порите горячку! ср.зарплата уже 27 тыщ! так писали в СМИ!(Ударение на а)

    • ЧеКа
      6.08.2014 18:33

      Человек у которого плохи дела или плох характер (что значительно хуже), выходит на сайт и вываливает через отрицательные комментарии свою зависть, желчь и негатив. Так что в первую очередь человек себя показывает)...

  • Анонимно
    6.08.2014 12:49

    Вспомните, как несколько лет назад все кинулись вкладывать "заработанные деньги" в новые отели. Эксперты тогда говорили, что это лучшая форма личного Пенсионного фонда. Но как и всегда оказалось, что нельзя слушать наших экспертов.Основная проблема в том что власть опять обманула ожидания застройщиков. Вначале 1000 летием, потом Универсиадой, сейчас все ждут Мундиаль 2018 года. Даже если он состоится, то Татарстан может столкнуться с тем, что половина гостиниц закроют или переформатируют. Еще хочется вспомнить насколько грязно повели себя КАБМИН и городские власти во время Универсиады по отношению к отельерам. Вначале забронировали 95% номерного фонда, а заполнили его 20%. При этом не разрешали заселять номера обычными гостями, которые приехали в Казань. Эти люди были вынуждены идти в гадюжные хаты. Неужели после этого они вернуться в Казань?Вот так власть сама обещает, сама деньги вкладывает в увеличение турпотока и сама же в итоге себе и гадит.

  • Анонимно
    6.08.2014 13:07

    Ну наконец-то, народ Татарстана дождался пришло время толстосумов избавляться от своих активов и пассивов. Верните наворованное у народа своему народу, и бог или аллах Вас простит.

  • Анонимно
    6.08.2014 13:42

    Пугает то, что это еще не кризис. Вот когда он по-настоящему придет - ЧТО БУДЕТ? Квартиры не продаются совсем. До 70% риэлторов готовы проститься с бизнесом.

  • Анонимно
    6.08.2014 15:44

    на очереди на распродажу автосалоны, у многих дела уже кирдык

  • Анонимно
    6.08.2014 15:55

    Кризис простому россиянину только на пользу, а олигархами урок, что перед богом все равны, проедайте отели и скиньтесь на второй детский хоспис вурдалаки.

    • Анонимно
      6.08.2014 17:05

      Отличное предложение, переоборудуйте эти отели под детские хосписы и дети скажут вам большое спасибо!

    • Анонимно
      6.08.2014 22:35

      К сожалению, ваша опечатка по Фрейду... Собственники будут именно ПРОЕДАТЬ свои отели, а не детям жертвовать...

  • Анонимно
    6.08.2014 16:13

    просто нужно эти гостиницы переоборудовать под "доходные дома", т.е. сделать маленькие изолированные квартирки и сдавать в аренду. Люди 100% предпочтут жить в доме с официальным статусом, с постоянно дежурящим администратором и т.д. чем снимать жилье у сомнительного, часто подвыпившего хозяина.

  • Анонимно
    6.08.2014 16:47

    скоро все побегут из города. ожидается безработица.

  • Анонимно
    6.08.2014 17:08

    Респект, потдерживаем двумя руками

  • Анонимно
    6.08.2014 18:01

    Тоже считаю, чтобы отели работали вообще, нужно их сдавать в аренду. Правда, хозяева на такое не пойдут. Нам их не понять, а им нас, тех, кто снимает жилье...

  • Анонимно
    6.08.2014 18:23

    Если гостиницы и отели частные - то их окупаемость проблема собственника.Он строил за свои деньги - он рисковал , меньше надо слушать чиновников тогда и кивать не на кого. ТО что ситуация с гостиницами перегрета- согласен, городу Казани надо гостиницы суточного пребывания - дешево и сердито, наш турист на сутки -двое в Казань прибывает.Больше чем на сутки в Казани смотреть нечего к сожалению.Был в Свияжске с друзьями - хотели взять экскурсовода - нет, не получилось,даже с учетом того что организованных групп было мало.Видимо проблемы с экскурсоводами.Нашим студентам наверное можно летом подработать экскурсоводами-но видимо это не выгодно - на этом не пропиаришся. Реальная помощь нужна.Зимой в Свияжске вообще все под замком.А где русские снежные забавы?

  • Анонимно
    6.08.2014 18:27

    Дождитесь зимы,удащливые.Пока лето, "каждый кустик поспать пустит"и не только,любителей экстремального секса и измен.Осенью-зимой-весной будет спрос на почасовые.Самые выгодные.

  • Анонимно
    6.08.2014 20:22

    Искандар Итеков еще тот персонаж с 90 х......

  • Анонимно
    6.08.2014 20:23

    Лучано лучше и пока не продается....

  • Анонимно
    6.08.2014 20:26

    И за всем этим стоит дорогой Камиль Шамильевич!

  • Анонимно
    6.08.2014 20:28

    А как там гражд. Греции Саввиди поживает? Тоже экс депутат госсовета... Санаторий Санта отжали или продал?

  • Анонимно
    6.08.2014 20:31

    Минкин какой молодой и уже собственник, наверное сам! Как все отпрыски удачных родителей...

    • Анонимно
      6.08.2014 22:19

      Минкин старший построил для Минкина младшего, а вообще трудолюбивые люди!

  • Анонимно
    6.08.2014 20:38

    Мда крутая реклама была у Сапоговского и Утяганова на выборах в Госсовет по телевидению.

  • Анонимно
    6.08.2014 20:38

    Мы можем!

  • Анонимно
    6.08.2014 20:40

    А когда Мингазов рыбацкую деревню будет продавать? Или подарит государству? Все таки будущий слуга народа после 14 сентября..

  • Анонимно
    6.08.2014 23:52

    люди злорадствуют, богатым будет плохо, ошибаются ! богатые скупят все подешевевшие активы, квартиры, землю, акции , на сдачу купят рабов

    • Анонимно
      8.08.2014 16:35

      Это точно: всё для них, для богатых! К сожалению, за всё "отдувается" простой народ...

  • Анонимно
    8.08.2014 19:03

    гостиничный бизнес, это не нефтью торговать.......

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль