Общество 
13.08.2014

«Дело врачей» возвращается: частный случай или сбой в системе?

Следственный комитет заподозрил медперсонал казанской горбольницы №2 в смертельной халатности

Сегодня министр здравоохранения Татарстана Адель Вафин прокомментировал «БИЗНЕС Online» два резонансных случая, произошедших в республиканской медицине впервые после громкого «дела врачей». В Казани врачи не стали внимательно осматривать избитого мужчину и отпустили домой — вскоре он скончался. А в Набережных Челнах врачи, по словам роженицы, собирались выписать ее из перинатального центра КДМЦ и лишь по ее настоянию провели УЗИ и определили: плод уже погиб. Оба случая стали предметом большого разбирательства, однако министр дал понять, что валить всю вину на врачей было бы слишком просто — есть вопросы и к самим пациентам.


111.jpg
Следственный комитет на основании постановления прокурора возбудил в отношении медицинского персонала ГАУЗ ГКБ №2 уголовное дело (фото: klb2.ru)

ОСМОТР НА СКОРУЮ РУКУ

Сразу две громкие новости, попадающие под разряд скандального «дела врачей», пришли из разных районов Татарстана.

Первую сообщила накануне прокуратура республики после завершения проверки громкого случая — смерти в отделе полиции «Зареченский» мужчины. Ночью 5 июля сотрудники ППС на улице Музыкальной обнаружили мужчину, который заявил, что его избили неизвестные. При этом он пожаловался на плохое самочувствие. Полицейские вызвали скорую помощь и, поскольку мужчина вел себя агрессивно, поехали с ними в больницу, в ГАУЗ ГКБ №2.

«Врачи провели осмотр больного не в приемном покое, а в тамбуре здания больницы, не произвели необходимых медицинских действий для выявления истинного диагноза и последующей госпитализации мужчины, ограничившись лишь визуальным осмотром», — сообщили «БИЗНЕС Online» в прокуратуре.

Врачи отпустили мужчину, и вскоре он скончался. После того как стало известно о его смерти, подозрение легло на сотрудников полиции, поэтому в МВД заявили о проведении служебной проверки, но причастность сотрудников полиции к смерти не подтвердилась. Зато проверка прокуратуры показала: согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, мужчина скончался из-за закрытой тупой травмы грудной клетки. При этой экспертизе трупа выявлены многочисленные телесные повреждения, в том числе полные поперечные переломы 7 (!) ребер, разрыв верхней доли легкого с кровоизлиянием, которое произошло за три часа до наступления смерти...

В итоге следственный комитет на основании постановления прокурора возбудил в отношении медицинского персонала ГАУЗ ГКБ №2 уголовное дело по ч. 2 ст. 293 УК РФ «Халатность, по неосторожности повлекшая смерть человека».

«Все обстоятельства будут устанавливаться поминутно, материалы внутренней проверки полицейских будут приобщены к материалам уголовного дела, — рассказал газете «БИЗНЕС Online» представитель прокуратуры РТ Камиль Даишев. — Но решение о том, есть ли в действиях сотрудников полиции либо кого-то другого нарушения, будет вынесено по результатам комплексного расследования уголовного дела».

РОЖЕНИЦА ГОТОВИЛАСЬ К ВЫПИСКЕ С ПОГИБШИМ ПЛОДОМ

Второе ЧП произошло в Набережных Челнах, в Камском детском медицинском центре: 19-летнюю роженицу Елизавету Крылову, которая лежала на лечении в перинатальном центре КДМЦ, готовили, по ее словам, к выписке с погибшим плодом в утробе. Плоду было 32 недели, Крылову собирались выписать накануне, в понедельник, однако она настояла на УЗИ. Обследование и подтвердило то, о чем говорила врачам роженица — ребенок умер. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал ее 22-летний супруг Андрей Крылов.

Крылов рассказал, что 4 августа они с супругой ходили в частную клинику «Танар» на УЗИ и выяснили, что в пуповине плода нарушен кровоток. Врачи «Танара», по словам Крылова, определили степень нарушения 1Б — то есть начальная, «ничего страшного», но стационар нужен. «Во вторник она пошла на прием к своему врачу, в среду легла в стационар перинатального центра, в пятницу ее осмотрели, но, по ее словам, в течение секунд 15, — вспоминает Крылов. — Просто послушали, сказали «норма», и все. В понедельник должны были выписать, но жена настояла еще на одном обследовании — она переживала, не чувствовала шевелений. Ее послушали, сердечко не билось».

Перинатальный центр КДМЦ
В перинатальном центре КДМЦ готовили к выписке роженицу с погибшим плодом в утробе (фото: кдмц.рф)

После этого очередное УЗИ показало, что плод умер. По словам Крылова, супруги тем не менее сделали еще одно, «контрольное» УЗИ. Он допускает, что плод мог погибнуть в выходные, между обследованиями, но, доверяя словам супруги, готов и усомниться. «В пятницу ее слушали спустя рукава, могли не придать значения текущему состоянию плода. Она ведь подозревала нечто подобное уже в пятницу, все время говорила мне, что не чувствует никакого шевеления внутри. И рассказывала, что с беременными обращаются так, словно это конвейер, времени не уделяют. А нам они сказали: на все воля Божья...»

Крылов еще не знает, будет ли семья подавать в суд — им пока не до тяжбы. В данный момент, по словам мужа, Елизавета все еще носит мертвое дитя под сердцем, морально готовится к искусственным родам и принимает лекарства для того, чтобы родить самостоятельно, без кесарева сечения.

Напомним, это не первое ЧП, связанное с челнинскими медиками, в том числе сотрудниками КДМЦ. В августе 2013 года в перинатальном центре произошла подмена новорожденных детей. После родов дети Людмилы Дубаевой и Людмилы Трофимовой поменялись семьями «благодаря» акушерке. Впоследствии была проведена служебная проверка. Сначала были освобождены от должностей замглавврача и акушерка. Главврачу медцентра Равилю Бакирову сначала объявили выговор, однако впоследствии минздрав РТ принял неожиданно суровое решение: и Бакиров, и начальник управления здравоохранения города 46-летний Ильнур Шарафутдинов были уволены. После этого случая на новорожденных в перинатальном центре КДМЦ стали надевать идентификационные браслеты.

Также в декабре прошлого года в реанимационном отделении БСМП скончался заслуженный врач Татарстана, хирург Александр Русаков. Он попал в больницу с диагнозом «желудочно-кишечное кровотечение». Впоследствии диагноз не подтвердился, однако пациенту успели сделать переливание плазмы, что вызвало развитие инфаркта миокарда, кроме того, ему провели инфузионную терапию, вызвавшую отек легких. Все это вкупе и привело к смерти 61-летнего мужчины. Родственники хирурга — среди них также нашлись врачи — написали открытое письмо, в котором обвиняли в смерти Русакова персонал БСМП.

А в апреле состоялась коллегия минздрава РТ, на которой руководством силовых структур были озвучены данные о том, что в прошлом году 37 пациентов в республике погибли из-за некачественной медпомощи, многим были поставлены неправильные диагнозы, правоохранительные органы получают множество жалоб. После чего минздрав начал чистку рядов — весной в отставку ушли несколько главврачей районных больниц.

«КРЫШЕВАТЬ НИКОГО НЕ БУДУ»

Главврач перинатального центра Тимур Мубаракшин сообщил «БИЗНЕС Online», что с поступившей пациенткой были проведены все необходимые диагностические мероприятия согласно установленным стандартам. «Но случилось то, что случилось», — констатировал главврач. По поводу конкретных виновников происшествия Мубаракшин сказал, что служебная проверка уже начата, но когда окончится — неизвестно. Елена Боенко, также сменившая Шарафутдинова на посту начальника управления после случая с подменой детей, сообщила «БИЗНЕС Online», что главным основанием для принятия дальнейших оргвыводов и санкций по отношению к персоналу больницы станет патолого-анатомическое обследование плода. Технологически оно занимает около месяца. «Причин антенатальной гибели плода — замершей беременности — может быть несколько, — объяснила Боенко. — Пока мы не получим результатов, говорить мы можем только о каких-то организационных моментах, которые выявятся в процессе внутреннего расследования. Сейчас мы анализируем медицинскую документацию, чтобы понять, что на самом деле происходило и были ли какие-то претензии к медперсоналу».

Тимур Мубаракшин
Тимур Мубаракшин: «Но случилось то, что случилось»

По словам Боенко, роженица поступила в перинатальный центр из женской консультации, где ей было сделано УЗИ. Начальник управления также пояснила, что УЗИ нельзя делать, когда захочется, есть определенные стандарты по срокам беременности, плюс исследования проводятся по назначению врача.

По поводу возможных последствий для работников КДМЦ Боенко высказалась однозначно: «Если выявится, что были какие-то недоработки со стороны медперсонала или врачей, я это так не оставлю. «Крышевать» никого не буду».

МИНЗДРАВ: ЭТО НЕ СИСТЕМНЫЙ СБОЙ

Сегодня министр здравоохранения Адель Вафин в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» заявил, что эти резонансные случаи стали поводом для серьезных проверок, а само министерство окажет максимальное содействие следствию.

«Что касается случая в Набережных Челнах, то там женская консультация заподозрила фетоплацентарную недостаточность у беременной и направила ее в перинатальный центр. Врачи провели необходимые инструментальные методы обследования, но, несмотря на проведенное лечение, осложнение возникло», — сообщил Вафин.

«В этой связи хотелось бы обратить внимание всех беременных на своевременную постановку на учет в женскую консультацию, на выполнение всех рекомендаций врачей в период беременности, — подчеркнул в разговоре министр. — Внимание также должно уделяться всему, что касается профилактики инфекций, недопущения вирусных заболеваний, которые могут привести к осложнениям. Фетоплацентарная недостаточность — изменение структуры плаценты, при котором нарушается ее главная функция — питание, кровоснабжение, иммунная защита. Нарушается барьер, и вероятность инфицирования плода возрастает значительно».

Министр напомнил, что беременность — это в том числе усилия самой беременной по сохранению своего здоровья и исполнение всех рекомендаций в части профилактики.

Что касается случая в Казани, то, не оправдывая действия врачей, которые внимательно не осмотрели пациента, Вафин отметил: «Не действия персонала привели к столь грозным последствиям, это было покушение на убийство со стороны третьих лиц, потому что у человека была нарушена целостность грудной клетки и повреждено легкое». При этом врачи по сути вынуждены работать с пьяными вместе с нормальными пациентами.

«Сотрудниками полиции и скорой помощи в приемные отделения доставляется разный контингент, в том числе большое количество лиц без определенного места жительства и лиц, находящихся в нетрезвом состоянии. Сегодня наши приемные покои в отсутствие мест для вытрезвления переполнены такими гражданами, среди которых возникают и подобные случаи, когда речь идет о бытовых случаях, драках и так далее. Приемное отделение не место для вытрезвления, это в том числе место для оказания экстренной медицинской помощи», — сказал Вафин.

«В результате работы в условиях такого потока, думаю, имела место недооценка тяжести состояния пострадавшего мужчины, который, наверное, был в нетрезвом состоянии. И персонал отнесся к нему, как к очередному лицу в состоянии алкогольного опьянения. Лица, употребляющие алкоголь, имеют стертую картину с точки зрения порога болевой чувствительности и жалоб. Это особый контингент, к которому персонал должен еще более внимательно относиться. Он может быть пьяным и на что-то не жаловаться, при этом иметь серьезные повреждения», — сообщил министр.

По его словам, по итогам работы следствия будут сделаны соответствующие выводы.

НАДО ИСКЛЮЧИТЬ СИТУАЦИЮ, КОГДА РУКА РУКУ МОЕТ

Юлия Белавина — адвокат:

— Такие ситуации с врачебными ошибками происходят достаточно часто, но, к сожалению, затем следует отказ в возбуждении уголовного дела. И это очень грустно и печально. Следствие редко возбуждает такие дела, потому что доказательства по ним собрать очень сложно. Для того чтобы установить факт медицинской халатности, нужна судебно-медицинская экспертиза, но корпоративные отношения дают себя знать, и ни один медицинский эксперт не будет выступать против своего коллеги. Вот это проблема. Нужна какая-то независимая или межгосударственная экспертиза, потому что медики все равно покрывают своих коллег. Тем более если речь идет об одном городе или об одном регионе, где они работают.

Я сама лично столкнулась с такой ситуацией после того, как у меня отец попал в ДТП. Его доставили в больницу, и медики, причем знакомые, уверили, что через два-три дня он будет дома. Но ему не диагностировали тяжелую черепно-мозговую травму и отек мозга. Он через два дня умер. Не так давно ко мне с просьбой о помощи обратились знакомые, у которых сына госпитализировали с ангиной, а через два дня он умер. И сейчас даже не могут установить диагноз. Врачи говорят, что не знают причину смерти.

Я считаю, что обязательно нужно писать о таких случаях, добиваться квалифицированного расследования. Но повторюсь, наверное, нужна какая-то межгосударственная экспертиза, чтобы исключить ситуацию, когда рука руку моет.

Вениамин Чубаренко — адвокат:

— Практика ведения таких «медицинских» дел у меня есть. Уголовные дела возбуждаются, врачи и сотрудники медицинских организаций привлекаются к уголовной ответственности. Но, по моему мнению, все это прежде всего связано с тем, что мы пожинаем плоды «позвоночества», когда по звонкам поступают в учебные заведения не те, кто хочет помогать людям, а те, кого привлекает только престиж этой профессии. Когда людей по звонкам устраивают на какие-то должности в медицинских учреждениях. Ведь все эти случаи врачебной халатности связаны с недостаточной квалификацией врачей. Я в этом вижу проблему. Ну и, конечно, в том, что наше общество стало грубее и черствее. Помните строчку из стихов: «Из одного металла льют медаль за бой и медаль за труд». Я ее перефразирую так: из одного подъезда выходят и писатель, и великий артист, и уличный хулиган, и убийца. Эта ситуация — срез происходящего во всем нашем обществе. Есть опасения, что если на некоторые вещи в плане подготовки врачей министерство здравоохранения не будет обращать внимания, ситуация может ухудшиться. Ведь таких случаев становится все больше, они идут с нарастающей прогрессией.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.08.2014 12:29

    наша бесплатная медицина ужасна! В поликлинике №10 ужасное обслуживание. Записаться к специалистам сложно-или в отпусках, или просто нет такого специалиста. Некоторые врачи хамят. Карточки пациентов теряют. Когда уже наладят работу этой поликлиники?!

    • Анонимно
      13.08.2014 13:03

      когда понятие бесплатная медицина изживет себя полностью.

    • Анонимно
      13.08.2014 13:25

      Платность не гарантирует качество. Пример? Образование. Вам просто чаще будут улыбаться. А потом, даже так называемое бесплатная медицины не является таковой, так как содержится для нас и за наш (налогоплательщиков) счет.

    • Анонимно
      13.08.2014 14:45

      В этой поликлинике искусственно создают очереди ко всем специалистам, чтобы всех кто может заплатить принудить это сделать. Система поощряется главврачем и его заместителем. Ждать специалистов приходится по 3 часа и для бесплатных и для платных пациентов. Полный саботаж со стороны руководства

      • Анонимно
        13.08.2014 15:40

        да-да. Мне как-то надо было сделать УЗИ почек из-за сильных болей, в регистратуре предложили записать на срок через 2 недели, т.к. аппарат занят. Дабы мои почки не отвалились за 2 недели, естественно пришлось платно УЗИ проходить в этой же 10 поликлинике. Что вы думаете? Возле кабинета УЗИ ни одного человека не было ни до меня ни после. Чисто бабло зарабатывает руководство поликлиники.

      • Анонимно
        13.08.2014 22:16

        такая же картина и в 21 поликлинике на зорге.все делается для того чтобы отправить пациента на платный прием

    • Анонимно
      14.08.2014 09:48

      полностью согласна, в поликлинике №10 кошмар, хамство и полное равнодушие к пациентам. К кардиологу записывают только после 55 лет, кардиолог отказалась меня принять,т.к. мне меньше, типа не считаю нужным, хотя терапевт Рахматуллин настаивал, но она так и не дала талончика, платно тоже не получилось, т.к. врач принимает не каждый день. Кардиолог в 10-ой - наглая и беспринципная женщина, которая получает зарплату за наши же налоги. Требую разобраться!

      • Анонимно
        14.08.2014 20:32

        Что же получается- "безпринципная" женщина из принципа вас не приняла?

  • Анонимно
    13.08.2014 12:48

    Это 100% системные случаи! Наши врачи совсем уже потеряли человечность их совершенно не волнует здоровье пациентов если они чего то недоглядели то это проблема самого человека. Хотя есть и действительно хорошие врачи и медсестры но их как обычно очень мало поэтому страдает очень много людей тем или иным образом.

  • Анонимно
    13.08.2014 12:49

    Конечно, во всем виноваты врачи!Привезли избитого, тот от травм скончался - виноваты врачи. Ведь умер в больнице...Отправили женщину в тяжелом состоянии на скорой в другую больницу по показаниям - виноваты врачи! Не нужно было отправлять. Хотя условий для лечения не было...

    • Анонимно
      14.08.2014 11:38

      Во первых, он умер не в больнице а в отделе полиции после того, как был отпущен из БСМПВо вторых, женщину по направлению направили из женской консультации в перинатальный центр, откуда ее пытались выписать с мертвым плодом не сделав УЗИ качественно.Что за бред Вы здесь пишите?Текст нужно не только читать, но и понимать о чем идет речь!

  • Анонимно
    13.08.2014 12:53

    жесть

  • Анонимно
    13.08.2014 12:53

    Даже читать статью нет желания. Всегда врачи не виноваты, а если виноваты, то максимум увольнение.

  • Анонимно
    13.08.2014 13:02

    Наша медицина в РТ - сплошная ПОКАЗУХА, да в прочем как и везде.

  • Анонимно
    13.08.2014 13:06

    Врачи!помните словом можно вылечить, а можно убить!

  • Анонимно
    13.08.2014 13:19

    Медицина ужасная не только бесплатная. Я ходила в Биомед на Луковского к дерматологу, платно. Врач поставила неверный диагноз, в результате стало намного хуже. Не смертельно, конечно, но все равно неприятно. Причем правильное лечение было прямо противоположно неправильно назначенному. Сейчас врачи часто даже не хотят вникать в ваши проблемы, общее равнодушие зачастую плюс низкая квалификация.

    • Анонимно
      13.08.2014 13:29

      Коммерческие клиники - всего лишь бизнес.

    • Анонимно
      13.08.2014 13:31

      Это называется метод проб и ошибок

    • Анонимно
      13.08.2014 13:58

      Почаще сообщайте об этом. Вот я, например, после Ваших слов в Биомед на Луковского не пойду.

    • Анонимно
      13.08.2014 14:05

      В Биомеде главная цель содрать с Вас как можно больше денег.

      • Анонимно
        13.08.2014 14:35

        все верно! такая же история в Биомеде только на Гаврилова1 в прошлом году обратилась к дерматологу в эту клинику с жалобой на сыпь на ладонях. никаких обследований не было проведено, с ходу поставила диагноз,выписала кучу мазей(причем сильных, гормональных), в результате болезнь усугубилась. Помогли в государственной РКВД на Короленко, оказался нейродермит, а не заболевание вирусной этиологии, как заявила платный врач. И пусть в КВД в помещениях царит полная разруха, зато врач оказалась настоящим профессионалом и обследование назначила, и лечение адекватное амбулаторно

        • Анонимно
          13.08.2014 17:27

          Вот, кстати, про КВД - я тоже обратилась туда с кожной проблемой. Поскольку я беременна, решила не стоять в очереди, а пройти в платный кабинет. Там оказалась очень красивая и эффектная, пахнущая дорогими духами, но совершенно непрофессиональная женщина-врач! Осмотр произвела бегло, стала советовать какие-то присыпки и прочий бред, который не помогает! Я САМА предложила ей сделать соскоб на грибок, она направила в лабораторию - и грибок обнаружился. Она очень удивилась... В общем, я разочарована ужасно. А мне хвалили КВД как место, где сидят опытные врачи, которые чего только не повидали на своём веку! Может, бесплатные и так, а эта фифа явно опыта не имеет... и по какому праву сидит в платном кабинете - непонятно...

        • Liko
          14.08.2014 12:09

          В коммерческих и частных клиниках работают одни и те же врачи. Нужно четко это понимать. Это не какие-то другие врачи. И там, и там можно попасть. Стимулирование врачей работать на 2-3 ставки - ошибочное решение, которое ведет к формализму и безответственности среди определенной категории врачей. В результате халтурщики, наоборот, часто получают в разы больше.

  • Анонимно
    13.08.2014 13:22

    "Высокотехнологичная" медицина.

  • Анонимно
    13.08.2014 13:28

    Эра троечников и купленных дипломов в России идет с конца 90-х, а в теплых регионах нашей Страны она началась еще раньше. Вот "выпускники" уже приступили к работе.

  • Анонимно
    13.08.2014 13:31

    ну что, будете опять избавиться от главных врачей, товарищ министр? я тогда еще писала, что увольнения не решают проблему! каждый год можно уволить медперсонал, но это не меняет ход событий! мне кажется, в медики идут те, которые не любят это дело и не рук их дело! как-нибудь напишу как в Германии поступают и учаться студенты в медвузах... по сравнению с нашим - небо и земля...

    • Анонимно
      13.08.2014 13:55

      Половина врачей в Германии выходцы из бывшего СССР. Причина не в подготовке кадров, а в тех условиях в какие врачи поставлены. Кстати, немецкие врачи, при А.Меркель, которая снизила расходы на здравоохранение и естественно зарплату, начинают уезжать работать в другие страны.

  • Анонимно
    13.08.2014 13:34

    Больницы превратились в фабрики смерти. Но что этим тупым врачам не хватает. Раньше говорили что оборудование старые, денег мало получаем. Сейчас в больницах евро ремонт зарплату большие получаете взятки даем мед.сестрам по 500 р врачам по 1000 р. Но зачем то людей убиваете а.

  • Анонимно
    13.08.2014 13:36

    Согласна с первым автором, в 10 поликлинике ужасный бардак. Теряют не только карточки, но и результаты анализов. Для чего-то внедрили электронную АСУ, которой половина персонала не умеет пользоваться. Позор, а не поликлиника.Про платные медуслуги: ходила в КЦ авиастроительного р-на на медосмотр: заплатила 2200 рублей. Результаты анализов можно забрать на следующий день. Я сдала анализы в пятницу, результаты - соответственно - в понедельник. Пришла за результатами - половины анализов нет, гоняют то в лабораторию, то по кабинетам. Я сказала, что мне такой цирк бесплатно в 10-ой поликлинике показывают, а здесь, поскольку я заплатила, они должны делать анализы экспресс-методом и "в зубах результаты приносить, а не больной, бегая по этажам, их искать". На месте Вафина я бы постеснялась говорить что-то в защиту врачей (не все, конечно, такие, но - большинство).

  • Анонимно
    13.08.2014 13:43

    В Лениногорске поликлинику вообще в сельский здравпункт превратили. Население города больше 60 тысяч человек, приходишь в поликлинику, а там один врач-терапевт!!! Где это видано?! Специалистов вообще нет! Приходится ездить в Альметьевск на платный прием, если приспичит. Пенсионеру, конечно, трудновато и физически, и материально...

  • Анонимно
    13.08.2014 13:48

    Какие "вы" все комментаторы молодцы! Такие "хорошие" и "правильные", а главное здоровые пришли в больницы и вас там убили. Почему ни у кого ни возникает вопроса: А почему везде, по всей Руси, одномоментно все врачи оказались "плохими"? При советской власти они ведь были хорошими. Их всех подменили?Причин здесь несколько: - прежде всего это желание найти виноватого в нашей плохой жизни(а "плохая жизнь" это больше в наших головах, потому что требования наши завышены(не чета советским)),- беспредел наших следственных органов которые в каждом случае сразу видят преступление и начинают "показывать свою работу". Спасибо еще судьям, в большинстве своем они видят трезво ситуацию и выносят правильные вердикты. И дело не в пресловутой "чести мундира",- завышенные нагрузки на медперсонал, в том числе и из-за отсутствия медвытрезвителей. По случаю с ребенком вообще непонятно. В чем халатность? В том что организм матери не смог вынести ребенка? Какая разница в какой момент констатировали смерть плода? Ведь врачи в любом случае за маму не смогли бы выносить этого ребенка. Господь не разрешил еще этого.

    • Анонимно
      13.08.2014 17:39

      Вы счастливый человек, раз ни разу не сталкивались с врачебной халатностью. Ошибки врачебные были всегда, но сейчас они наконец получают огласку, правда никого не наказывают. Пример, моей маме многолет назад неправильно сделали операци в 5 горбольнице, зав . отделением Фархад Абдуллович, денег не мало взял. После выписки, через неделю температура под 40. К счастью, профессор Красильников из РКБ согласился прооперировать заново, но все процессы у мамы нарушены и на узи врачи не могут понять , что у нее внутри. Пример 2. Мой папа умер в Ркб2. Он был на искусственной вентиляции легких, ему необходимо было сделать рентген, переключиться на переносной баллон с кислородом, по дороге кислород в баллоне закончился. Ели ели успели довезти до реанимации обратно. Что это? Кто за это отвечает? Как такое может быть? В наших больницах пациенты никому не нужны, они материал, а не живые люди и чьи то родители или дети. Страшно попадать в больнице и это не голые слова, а слова человека, который столкнулся с нашей медицины.

      • Анонимно
        14.08.2014 08:19

        Разве не понятно? Это и есть один из этих врачей убийц которому не понять человеческих страданий ведь он находится по другую сторону баррикад. Оттуда через желтые очки мир видится совершенно по другому. Бедные врачи обиженные плохими людишками и органами одни судьи их понимают потому что тоже находятся по ту сторону баррикад и уже через розовые очки смотря на мир шурша денежками помогают им.

    • Анонимно
      14.08.2014 11:47

      Вы вообще мыслите, уважаемый? Что значит в какой момент выявили смерть плода? По Вашему, она должна была быть выявлена в период родов?Это не наши требования завышены, это требования времени на оказание качественной медицинской услуги, прописанной Конституцией РФ! Если Вас все устраивает, то можете жить где нибудь в Африке в пустыне, где у людей нет запросов! А я требую качественного обслуживания на основании социальных выплат которые мы осуществляем!

  • Анонимно
    13.08.2014 14:10

    Министр молодец, дает реальную оценку. В каждом деле надо вначале разобраться, а потом уже решать: есть виноватый или нет. Так понравиться толпе которая требует "крови" конечно непросто, но это достойно мужчины. Хотя с Шарафутдиновым он конечно сработал в угоду толпе.
    А Боенко сразу виляет в сторону толпы, хочет понравиться . . "Я так это не оставлю", но почему-то в Челнах все проблемы вокруг родовспоможения - направления которое всю жизнь курировала она сама.

    • Анонимно
      13.08.2014 15:12

      А вы, значит, готовы терпеть хамское отношение, бегать по больницам в поисках своих документов, помирать от неправильных диагнозов?

    • Анонимно
      13.08.2014 22:11

      Интересный коммент! Действительно, Боенко отвечала за родовспоможение и соответственно была ответственна за подмену детей.Полетел ее руководитель, а она встала на его место.

      • Анонимно
        14.08.2014 10:19

        Как можно было после этого ставить Боенко начальником горздрава? Эти новые случаи только подтверждают ее предыдущие упущения в работе.

  • Анонимно
    13.08.2014 14:13

    рано или поздно такая трагедия может произойти и в семье высшего эшелона. невозможно развалить страну и жить в ней

  • Мирон
    13.08.2014 14:22

    Не дай Бог серьезно заболеть в наше время...В медицинских вузах обучаются по блату, а экзамены сдают за деньги, толковые студенты уезжают туда, где есть реальные перспективы (и не всегда - в России). Но проблема обостряется еще и тем, что всё меньше и меньше талантливых и толковых медиков - преподавателей...Если сейчас еще присутствует хоть какая-то доля врачей от Бога, то в недалеком будущем не останется даже их. Вот тогда начнется самое "веселое"

  • Анонимно
    13.08.2014 14:39

    а мне ни разу не попадались плохие врачи. я всегда четко соблюдаю их указания, не обижаюсь на их строгость и никогда не "довожу" свое здоровье. и никто, ни один раз не вымогал у меня взятку! каждому врачу, каждой медсестре и санитарке, которым пришлось меня лечить, я благодарна!!! а на грубость, честно говоря, некоторые пациенты сами напрашиваются.

  • Анонимно
    13.08.2014 15:34

    Камская детская больница уже не первый раз мелькает в печати в связи со смертью ребенка, произошедшая по халатности врача.Сколько можно эту халтуру терпеть, которая в итоге выливается в трагедию???? Отгрохали ремонт миллиардный, напичкали туда оборудования, а допотопный персонал тянет все назад. Если присвоили учреждению региональный статус, то кадры отбирайте поштучно, по всему региону.

  • Анонимно
    13.08.2014 16:49

    Как был бардак в системе здравоохранения Татарстанаи и в Наб.Челнах тоже так и продолжается,все хуже и хуже.Надо кардинально и срочно все менять.

  • Анонимно
    13.08.2014 17:03

    А вы хотя бы раз пробовали увидеть во враче человека, а не врага? Человека с ограниченными возможностями - нормы времени, количество возможных направлений на анализы, УЗИ и т.п, отсутствие необходимого оборудования, нехватка коек и т.п.?

  • Анонимно
    13.08.2014 17:20

    необходимо отметить ещё одну деятельность здравохранения, носящую коррупционный оттенок. Речь идет о закупках диагност.оборудования в муниципалитетах: работать на них некому, в районах нет врачей такого уровня, но деньги исправно тратятся. В итоге оно перепродается или сдается в аренду частным центрам, откаты в карман чиновникам: НЧ, НК, Альметьевск, Заинск, Лениногорск... Система!

  • Анонимно
    13.08.2014 18:33

    Государство как и многие соц. значимые отрасли пустило медицину на самотек. Авось куда приедем. Народ у нас терпеливый. Везде во главу угла ставят деньги: в основной части в частных клиниках клиентов "возят" на деньги. В то же время как в гос.клиниках из года в год ухудшается ситуация с качеством. Налогоплательщик исправно платит налоги,уплачивает соц.отчисл, а качество услуг, в т.ч. в мед.учреждениях ухудшается. Мы, пациенты, проигрываем кругом. Проблем в медицине много, основные из них следующие (глазами пациента, не врача): 1. коррупция: от роддомов (опрос - кто не платил врачу-окушеру?), до хирургии (опрос - кто не платил врачу хирургу);Также главврачи и прочие имеют много частного бизнеса - аптеки и пр. 2. Менеджмент. Ходить в красивых костюмах не значит эффективно управлять,но и еще время тратят на развитие собственного бизнеса (см.п.1)3.Подготовка студентов, ротация кадров и про. И основное: не созрело еще у нас общество до платных услуг в таких системообразующих отраслях как медицина.Можно все мед.услуги перевести на деньги, но качество от этого не улучшится.Возвращайте пока советскую систему медицины, по крайней мере люди в коридорах из за сокращения койка-мест и отсутствия лекарств не умирали.

  • Анонимно
    13.08.2014 19:48

    Надо действовать с зажравшимися чиновниками в минздраве методом Сталина. За отсутствие идеологической стойкости и за преступную смертельную халатность отправить всех чинуш в минздраве вплоть до специалистов в сибирь на 25 лет. Новеньким в назедание.

    • Анонимно
      13.08.2014 20:41

      В отчете по имуществу за прошлый год у чинуш минздрава в семье новенькие БМВ, даже у начальника горздрава казани X5. А министр только и умеет медтехникой заниматься, как в былые времена.

    • Анонимно
      14.08.2014 08:25

      Не пишите ерунды! Сразу видно типичный людишка, которого не пустили к кормушке сидит и жалуется на весь мир. Проблема в том что сейчас такие времена что кого ни поставь к рулю или палке рано или поздно точно так же как и те кто сейчас стоят на этих позициях будут брать взятки халатно относится к своим обязанностям да и вообще будут повторять то что сейчас делают другие. Все что творится сегодня это следствие 90-х годов, когда чтобы выжить нужно было воровать и убивать и ценность человеческой жизни тогда была утеряна. Поэтому чтобы что то изменить нужно в первую очередь менять само общество а потом уже ссылать в Сибирь неверных...

      • Анонимно
        14.08.2014 11:55

        Не ровняйте других с собой! Многие люди готовы работать (и работают) в этой сфере и без доступа к кормушке!

  • Анонимно
    13.08.2014 21:29

    Министра коммерсанта менять нужно!

  • Анонимно
    13.08.2014 21:45

    Оклад министру подняли , составляет 7500руб.

  • Анонимно
    13.08.2014 21:47

    Вот тебе министр желаем,как отцу 4 детей ощутить в этой жизни все прелести медицины! И РАССКАЖИТЕ уже нам где мед.обслуживание проходят члены Правительства РТ?

  • Анонимно
    13.08.2014 21:48

    Вы чиновники прокляты народом,и ни какие деньги вас не спасут!!! И партия ваша шакалов такая же!

  • Анонимно
    14.08.2014 01:41

    Очень разочарована в господине министре, хотя изначально питала большие надежды. Повидав наше здравоохранение, понимаю только то, что наши люди не гибнут толпами только благодаря крепкому здоровью от природы. Когда попадаешь в больницу с бедой, и к тебе никто не подходит, потому что просто не хватает качественных кадров (это при оборудованных по последнему слову техники больницах и поликлиниках!), думается, что министр и его замы просто не знают об этих проблемах, потому что они и члены их семей никогда не сталкивались и не столкнутся с таким отношением. Не согласна с постоянными защитными речами г-на Вафина в духе "пациенты и сами тоже виноваты". К сожалению, он не видит, просто не видит всей картины! Печально... А если министр и его замы вдруг захотят увидеть всю картину, то мой им совет - когда они или члены их семей не дай Бог поедут с бедой в больницу, то пусть они удержатся от звонка главврачу.

    • Анонимно
      14.08.2014 11:56

      Грош им цена, если они не знают проблемы подведомственной им деятельности!

  • Анонимно
    14.08.2014 01:42

    И пусть не забудут полис.

  • Никто не пишет про случаи, когда врачи вылечили человека.Ну и зачем тогда выпускникам идти в эту профессию, которая подвергается гонениям в обществе, а уровень оплаты низок..Власти не "дела врачей" должны заводить, а поднимать престиж профессии. Выше ответственность - выше уровень оплаты. Кассир в банке получает больше, но его ошибки, по идее, к смерти не приводят..

    • Анонимно
      14.08.2014 11:58

      Не надо рассказывать, что кассир в банке получает больше врача!

  • Анонимно
    14.08.2014 09:01

    Помните фильм"Раба любви".Вот сейчас слова героини и подходят.Народ травят,вводят в заблуждения.Показали мишень.При чем здесь здравоохранение?!Какую систему в государстве создали,в такой медицинские работники и находятся.Все сделано,что бы не лечили.Диктуют ФОМС,страховые компании,росздрав,роспотребнадзор и другие надзоры.Врачи вот и делают все что хотите,но только не свои прямые обязанности.Засуетили диспансеризацией,а люди не идут.Там очереди.А люди свято верят,что на каждого должно быть по врачу.А то что губят медицину и сознательно всех ее лишают ни кто не думает.Адвокаты лучше знают как лечить,журналисты знают как верно диагнозы ставить и истина в последней инстанции.Просто для народа нужен громоотвод.У врачей не всегда есть возможность препятствовать смерти,потому что не всегда управляемый патологический процесс.А вот невежи сделают свое дело.Если граждане,СМИ,правозащитники не превратят травить медработников,то получат пустые больницы.Уйдут специалисты или в частные или в другие страны.А наших уже много там и они своих и подтягивают.Сплошной потребительский эгоизм.Не пей,не допускай немедицинскре потребление препаратов,веди безопасный образ жизни.Тогда может не получишь травмы не совместимые с жизнью и виноватых искать не надо будет.Может у нас еще производители машин виноваты,что в них бьются насмерть.Во какие вредители,делают машины,а люди на них ездят и гибнут.Как халатно относятся.Воистину нет пророка в своем отечестве.

    • Анонимно
      14.08.2014 09:52

      Совершено с Вами согласен. В комментах есть люди недовольные - и это нормально. Здоровая критика должна быть! На единичные случаи смерти пациентов для врача- это не статистика, а такая же трагедия, как и для родственников.Если и есть, по мнению общающихся с врачом, "бездушное" отношение, так это всего лишь первичная защитная реакция... А что творится в душе у него на самом деле, знают только близкие... При этом не стоит забывать про сотни и тысячи спасенных жизней.

  • Анонимно
    14.08.2014 09:13

    Когда у людей все хорошо, они не будут писать об этом (в случае,когда помогли врачи). Пишут ,когда плохо.

  • Анонимно
    14.08.2014 09:29

    "Напомним, это не первое ЧП, связанное с челнинскими медиками, в том числе сотрудниками КДМЦ. В августе 2013 года в перинатальном центре произошла подмена новорожденных детей. После родов дети Людмилы Дубаевой и Людмилы Трофимовой поменялись семьями «благодаря» акушерке. Впоследствии была проведена служебная проверка. Сначала были освобождены от должностей замглавврача и акушерка. Главврачу медцентра Равилю Бакирову сначала объявили выговор, однако впоследствии минздрав РТ принял неожиданно суровое решение: и Бакиров, и начальник управления здравоохранения города 46-летний Ильнур Шарафутдинов были уволены. После этого случая"- господин Вафин назначает главным врачом Клиники Медицинского Университета Шарафутдинова Ильнура Хасановича ПРИ котором умерла (думаю из за халатности персонала) роженица из Сабинского района и ребёнок -СЛУЧАЙ ЗАМАЛЧИВАЕТСЯ И СКРЫВАЕТСЯ!!!! Комментарий не против Шарафутдинова И.Х.-за персональную ответственность медицинского персонала!

    • Анонимно
      14.08.2014 10:15

      Так, Шарафутдинова туда и назначили из-за того что там при Хабирове (предыдущий главврач) был бардак.

  • Анонимно
    14.08.2014 10:28

    Как же все жаждут нашей врачебной крови, просто ужас берет. Я вам, уважаемые пациенты, предлагаю помечтать и рисую такую антиутопию: всех врачей надо посадить в лагерь за колючей проволокой. Какие получаем преимущества: во-первых, врачам уже не надо будет платить зарплату, достаточно только обеспечить трехразовым тюремным питанием. Во-вторых, врачи не уйдут домой, а значит, смогут оказывать помощь круглосуточно. В-третьих, с врачами уже не надо будет судиться, т.к. они уже находятся в местах лишения свободы.

    • Анонимно
      14.08.2014 12:03

      Художник ****! Никому Ваша кровь не нужна, не проливайте в пустую кровь пациентов, и не крадите жизни у людей, не лишайте счастья материнства/отцовства семьи! Перинатальные центры - это фирмы по выкачиванию денег, т.к. люди на все пойдут ради своих детей, на любые расходы, чем врачи успешно и пользуются! МЫ В ЗАЛОЖНИКАХ У СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ!

  • Анонимно
    14.08.2014 11:11

    Врачи!!!! Умейте призавать свои ошибки и отвечать за них, ребенок умер неродившись, в чем пациент виноват?Представьте, что это ваш ребенок, ваша жена, ваша дочь!

  • Анонимно
    14.08.2014 11:29

    сколько равнодушия в комментариях чиновников! как может гл врач говорить случилось то, что случилось? и что за уголовный сленг у начальника УПРАВЛЕНИЯ города??!!!!!!!!

  • Анонимно
    14.08.2014 12:22

    И будет только хуже! Это уже было предсказано самими врачами-настоящими врачами "старой школы" лет 20 назад, когда начали ставить во главе минздрава безграмотных совершенно людей. нынешние руководители не виноваты и их прикроют. система уже сгнила за последние 20 лет.

  • Анонимно
    14.08.2014 14:07

    В платной медицине сидит одна блатата,пристроенная их родителями.не ужели вы думаете,что они что то соображают.А в минздраве одна коррупция рука руку моет.не по одному громкому делу,не одного начальника не наказали.

  • Анонимно
    14.08.2014 14:52

    Нет понятия врачебная ошибка,есть понятие клиническая картина.А она бывает сложной.И не всегда ее могут вовремя расценить как ту или иную.И есть понятие неуправляемая ситуация и не совместимая с жизнью,и диагностика не всегда сто процентов достоверна.У нас все,кроме врачей работают идеально.Крикуны пишут,что бы поставили врачи себя на место пациентов.А врачи и их близкие так же болеют и умирают.А в других профессиях все хорошо.Всегда все работает без перебоев и надлежащего качества.Понятно же,идет травля,заказ.Статьи о медицине будут читать.Значит СМИ востребованы,значит рекламном размещение будет дорогое.Гос деп подкинет,для такой закомуфлированной дестабилизации у нас через такую социальнообразующую сферу как здравоохранение.Увольняйте,привлекайте к суду.Верной дорогой идут те,кто людям вбивает отрицательный образ врача.А школы поколений уже нет.Традиций и профессиональной среды,которая бы формировала медицинские кадры,передавала бы опыт нет.Лет пять еще так.И будем не материнской капитал в стране выплачивать,а за то,что решил стать доктором или медицинской сестрой.Престиж профессии сейчас не на высоком уровне.Не болейте и не гневайтесь-ибо это грех.Лучше проходите Диспансеризацию,пока вас зовут.Ну и другие заповеди не забывайте.

  • Анонимно
    14.08.2014 20:52

    По мнению больных, врач, давший какую- то там клятву, должен:1. Жить бедно2. Работать бесплатно3. Работать 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году4. На работе не кушать, не отдыхать, не спать5. Оказывать помощь не просто быстро, а мгновенно и на 100% эффективно6. Прислушиваться к рекомендациям больного по лечению, т.к. Пациент умнее врача7. Принимать других больных быстро, а его побольше8. При лечении в стационаре обязательно прокапать.

  • Анонимно
    15.08.2014 07:06

    Согласен коллега.Шантажем и угрозами будут навязывать свое лечение.А потом возмущаться,что его не отговорили.Врач не улыбнулся,не поговорил.А что врач голливудский актер.Задача врача не болтать,а думать и показывать путь пациенту,который он должен и обязан пройти сам.Даже если уж высокие чиновники этого не понимают.Говорят,что люди будут пить и есть как попало,а вы будете лечить.Да будем и лечим всех.И критичных и не очень.Только это сравнимо с лодкой с прохудившимся дном.Сколько не черпай ,а толку не будет.Что у нас все врачи плохие враз стали.Если бы это было,то я посмотрел бы через сутки на наше общество.Пикнуть бы не дали в адрес медработников.Лишь бы работали.Только вот не могут врачи бросить свою работу.Терпят и лечат.Пока иные граждане их обвиняют.Врач не должен нравиться всем подряд.Он,иногда,делает больно,что бы потом больному было хорошо.Пока в государстве гражданин не будет отвечать за свое здоровье,так и будет.Виноваты будут врачи.нарушал режим,пил,кололся,пьяный бился за рулем,не прививался,не походил диспансеризацию,а виноват врач.Он же волшебник.Раз и прошел травматический шок,раз и кровопотеря возместилась,раз и время вернулось и можно успеть компенсировать резвившуюся полиорганную недостаточность.Но так господа не бывает.И когда истерия по поводу,что опять смерть.Может сначала проанализировать,а совместима ли с жизнью клиническая ситуация и управляемая ли она.

  • Анонимно
    15.08.2014 07:39

    Если у общества проблемы, то эти проблемы во всех сферах жизни - так гласит один из законов социологии. У нас проблемы везде, в т.ч. в религиозной сфере (все помнят скандалы как в ДУМ так и в Епархии). Медицина не исключение и фигура министра не имеет значения. При Фаррахове врач оперирует здоровую ногу вместо больной, при Вафине свои инциденты, при следующем министре будет то же самое. Само общество должно измениться, чтобы изменилась медицина

  • Анонимно
    15.08.2014 12:00

    только почему-тото ни один чиновник не относится к ситуаии с пониманием, поголовно увольняют стрелочников

  • Анонимно
    15.08.2014 17:33

    Рыба гниет с головы. Сколько нужно споров и взаимных обвинений, чтобы понять это. Думайте отцы основатели. "Кухарка" может рулить,да?? Нужны профессионалы ,которые могут сделать и ответить профессионально. А не "блеять" потом. Извините некого не хотел обидеть. Но министр который никогда не лечил больного -это как? Вот и получайте.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль