Общество 
22.08.2014

Частный предприниматель из Буинска продает любимый лимузин Сталина

Владелец уникального авто собрал его из двух «ЗИСов-110» и продает теперь за фантастические 40 млн. рублей

Сегодня интернет-пространство Татарстана обсуждает очередную громкую автомобильную новость: на одном из сайтов объявлений появилось сообщение о продаже первого послевоенного советского лимузина «ЗИС-110». Эту машину называют любимой игрушкой Сталина, самым красивым автомобилем советского времени и символом эпохи. Владелец авто заявил «БИЗНЕС Online», что все детали в нем оригинальные, а на самой машине можно разгоняться до 120 км в час. Эксперты, опрошенные газетой, признали уникальность автомобиля и оценили адекватность запрошенной стоимости.


Рафаиль Шайхетдинов из Буинска продает советский лимузин «ЗИС-110» за фантастические 40 млн. рублей
(Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

40 МЛН. ЗА ДАНЬ ПАМЯТИ СОЮЗУ

Сегодня стало известно о том, что в Татарстане выставлен на продажу первый советский лимузин «ЗИС-110». Цена машины, которую называют любимой игрушкой Иосифа Сталина, самым красивым автомобилем советского времени и символом эпохи, выглядит фантастически — 40 млн. рублей.

Судя по фотографиям, размещенным на сайте, над машиной хорошо поработали профессиональные реставраторы. «ЗИС» выглядит так, будто только что сошел с конвейера (отмечено, что машина была полностью отреставрирована). Также, согласно краткому описанию в объявлении, пробег «ЗИСа», выпущенного в 1948 году, не превышает 5 тыс. километров. Объем двигателя, работающего на бензине, составляет 6 литров, цвет автомобиля черный.

Отметим, что по телефону, который указан на сайте объявлений, трубку снимал мужчина, который сообщил, что владелец авто находится в командировке, а затем и вовсе перестал отвечать на звонки. Как стало известно «БИЗНЕС Online» из собственных источников, «ЗИС-110» был поставлен на учет в ГИБДД Татарстана в 2009 году, а приехал автомобиль из Краснодарского края. Владельцем ретрокара в настоящее время является 55-летний Рафаиль Шайхетдинов из Буинска.

Согласно данным системы «Контур-Фокус», Шайхетдинов зарегистрирован как частный предприниматель, который занимается техническим обслуживанием и ремонтом легковых автомобилей, а также торговлей автотранспортными средствами.

Несколько лет назад Шайхетдинов работал генеральным директором ЗАО «Вираж» в Буинске, которое, в свою очередь, владеет или имеет долю в таких крупных предприятиях, как ООО «Буинский комбикормовый завод», ЗАО «Буинск-водоканал», ООО «Заволжское авторемонтное предприятие».

До недавнего времени Шайхетдинов являлся учредителем ООО «Семейный бизнес» (в Буинске открыт крупнейший одноименный торговый центр), однако, согласно информации «Контур-Фокуса», в настоящее время предприятие «прекратило свою деятельность при присоединении». Однако газета «БИЗНЕС Online» застала Шайхетдинова по телефонам торгового центра, где его представили как директора...

ПОЛНОСТЬЮ СОВЕТСКИЙ, ВЫСШИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИЙ

Но сначала несколько слов об автомобиле. Первый советский лимузин «ЗИС-110», бесспорно, является уникальной машиной. За все время было выпущено лишь 2072 таких авто. 10 из них Сталин подарил Мао Цзэдуну после того, как узнал, что его коллега из КНР ездит на американской машине. После этого подарка в КНР начали собирать машины, используя чертежи инженеров СССР.

А копировать было что. Во-первых, оснастка для производства модели была полностью разработана и изготовлена советскими специалистами. Важно отметить, что лимузины для первых лиц государства изготавливали только избранные автодержавы, для перечисления которых хватит пальцев на руках. Во-вторых, «ЗИС-110» стал первым послевоенным советским автомобилем, его выпуск начался в 1945 году. По своему дизайну и техническим характеристикам он полностью соответствовал всем современным мировым тенденциям на момент начала производства. В-третьих, на этом лимузине дебютировал целый ряд технических решений, которые не применялись ранее в автопроме СССР: рычаг КПП на рулевой колонке, гидравлические толкатели клапанов и гипоидная главная передача (в сумме это обеспечивало высочайший уровень акустического комфорта), независимая многорычажная подвеска передних колес, электрогидравлические стеклоподъемники и др.

Дизайн автомобиля создавался с оглядкой на одну из моделей американской фирмы Packard, которая очень нравилась Сталину. Но о полном копировании речь не шла, машины отличались целым рядом стилистических и конструктивных решений, размерами, оснащением. Объем 8-цилиндрового двигателя составлял 6 литров, мощность — 140 л.с. при 3600 об./мин. Его работа была настолько бесшумной, что на приборной панели разместили контрольную лампу работы зажигания, иначе было невозможно понять — заведен ли мотор. Любопытная особенность: стрелка спидометра имела трехцветную подсветку, переключающуюся в зависимости от темпа передвижения: на скорости до 60 км в час включалась зеленая подсветка, от 60 до 120 км в час — желтая, свыше 120 км в час — красная. Даже в наше время подобное решение применяется на крайне ограниченном количестве машин и выдается за технический изыск. Заслуживает внимания еще один штрих: заднее сиденье отличалось особым комфортом благодаря интересной технологии набивки, когда в чехол под большим давлением закачивался насосом гагачий пух.

Главным предназначением автомобиля была перевозка первых лиц государства. Для этого производилась специальная бронированная версия, получившая индекс «ЗИС-115». Версии с открытыми кузовами, на которых в том числе принимались парады на Красной площади, назывались «ЗИС-110Б» и «ЗИС-110В». Имелись полноприводные модификации «ЗИС-110Ш» и «ЗИС-110П», а также кареты скорой помощи — «ЗИС-110А». Экземпляры последних годов выпуска с индексом «ЗИС-110И» оснащались двигателем и автоматической коробкой передач от «ГАЗ-13» «Чайка». Производился автомобиль «ЗИС-110» до 1958 года. Всего было произведено 2072 «ЗИСа».

100% ОРИГИНАЛ. НИЧЕГО НЕТ ЛИШНЕГО, НИЧЕГО НЕТ САМОДЕЛЬНОГО

Шайхетдинов, до которого удалось дозвониться газете «БИЗНЕС Online», подтвердил, что является владельцем автомобиля. «Я купил две такие машины и собрал из двух одну», — рассказал он. На сборку ушло несколько лет. Теперь автомобиль, который Шайхетдинов собрал сам, полностью в рабочем состоянии.

— Сам ездил на нем, был на выставках в Ульяновске, Чувашии. Проблем нет, — продолжает Шайхетдинов. — Стеклоподъемник? Все работает.

При этом подчеркивает: все детали оригинальные: «100 процентов оригинал. Ничего нет лишнего, ничего нет самодельного. Все оригинал: двигатель, мосты, коробка, рулевые, подшипники...»

По признанию Шайхетдинова, он сам пробовал разгоняться на собранном «ЗИСе» до 120 км в час, «а так 80 - 90 километров в час постоянно».

Сейчас в гараже у Шайхетдинова стоят четыре ретроавтомобиля. Это Mercedes 1937 года выпуска, Cadillac 1959 года и «Победа», ставшая уже обязательным атрибутом в гаражах коллекционеров. Первые две машины он также собрал из нескольких старых авто. Вырученные от продажи деньги Шайхетдинов хочет потратить на сборку еще одного раритетного автомобиля. Какого — предпочел рассказать после того, как получится его собрать.

О цене Шайхетдинов говорит неохотно, поскольку сам продажей не занимается, перепоручив это дело своим помощникам. Признался, что просил их поставить меньше стоимость, но те поставили «больше», мотивировав уникальностью авто. Пока покупателя нет, но «были звонки из Москвы, Ленинграда».

АВТОМОБИЛЬ РЕДКИЙ, НО ЦЕНА ЗАВЫШЕНА

Опрошенные «БИЗНЕС Online» эксперты подтверждают уникальность автомобиля, но при этом отмечают, что цена слишком завышена.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России:

— Это действительно очень редкий автомобиль. ЗИС — завод имени Сталина, который производил автомобили в послевоенное время. Если честно, в Казани я таких автомобилей не то, чтобы на дорогах, а в принципе нигде не видел, чтобы они стояли в гаражах у каких-то коллекционеров. 21-е «Волги» — пожалуйста, их много. Есть и «Чайки». А вот старше «Победы» в Казани я ничего не встречал.

Цена в 40 миллионов рублей, на мой взгляд, слишком велика. Хотя, если в этом автомобиле действительно все в идеальном состоянии... Что весьма сомнительно, ведь машине больше 60 лет!

Олег Доля — независимый эксперт в области ретроавтомобилей, Республика Казахстан:

— «ЗИС-110», безусловно, очень интересная машина, а ее ценность должна определяться во многом такими вещами, как степень оригинальности, комплектация, каким образом производилась реставрация, кого возил автомобиль во времена СССР. У нас в Алма-Ате как-то пытались реализовать «ЗИС-110» в идеальном состоянии из гаража руководителя администрации президента Республики Казахстан Нурлана Нигматулина за 600 тысяч долларов. Но найти покупателя за такую цену не удалось, несмотря на всю редкость лимузина. Стоит отметить, что по улицам Алма-Аты и Астаны ездит несколько автомобилей, стоимостью более 600 тысяч долларов. Например, Bugatti Veyron, Rolls-Royce Phantom, Maybach 62, Mercedes-BenzS600 Pullman.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.08.2014 12:51

    Красивая. И наша Лада сейчас, жаль, что за десятилетия пошла обратная регрессия

  • NIYAZ
    22.08.2014 13:05

    красота.купил бы...

  • NIYAZ
    22.08.2014 13:12

    кстати, в казани нет музея ретро автомобилей...

    • Мирон
      22.08.2014 14:44

      Зато на трассе Казань-Челны есть небольшая выставка ретроавтомобилей))) около кафе "У самовара"))

    • Анонимно
      22.08.2014 14:52

      не совсем музей - коллекция Фарита Хайрулловича

  • Анонимно
    22.08.2014 13:16

    Настоящий автохлам! Спустите мужика на землю.

  • Анонимно
    22.08.2014 13:19

    Боковые зеркала не оригинал. В оригинале они на дверь не крепились.

  • Анонимно
    22.08.2014 13:29

    вещь классная я как то шефу волгу 21 собирал это много усилий ребята

    • Анонимно
      24.08.2014 22:10

      Да,вы правы. Я тоже как то участвовал. Очень много усилий уходит. Молодец мужик

  • Анонимно
    22.08.2014 13:32

    http://www.bibika.ru/catalog/_zis/_110ОТ 7 ДО 14 МИЛЬОНОВ )))

  • Анонимно
    22.08.2014 13:44

    из-аз номеров только взял бы:)

  • Анонимно
    22.08.2014 13:44

    Наверное номера 39 000 000 стоят:)

  • Анонимно
    22.08.2014 13:46

    что-ж ТАК ДОРОГО???? очень деньги нужны, однако....тот самый случай....

  • Анонимно
    22.08.2014 13:50

    это брат Рашида Шайхутдинова, который до недавнего времени руководил татспиртпромом. ныне депутат госсовета РТ

  • Анонимно
    22.08.2014 13:52

    какой удачливый, номера в очереди сидел выжидал.зеркала - рукалицо.

  • starr
    22.08.2014 14:14

    Региональный представитель федерации автомобилистов России не встречал в Казани автомобилей старше "Победы". Очень жаль. Потому что я, например, собственными руками щупал "Опель Капитан", стоящий не столь уж давно на одной из казанских стоянок. А лет 10 назад по Казани пару раз проехалось нечто, напоминающее чуть ли не первый авто Генри Форда - этакая карета на бензиновой тяге :) Были в Казани "раритеты", чего уж говорить. На Москвич-400 я даже проехался несколько раз за рулем ;)

  • Анонимно
    22.08.2014 14:50

    Мне "Мерседес" Алоизовича больше нравится.

  • Анонимно
    22.08.2014 15:33

    Зеркала вообще жесть - такие на Вазовские шестерки ставят )

  • Анонимно
    22.08.2014 15:38

    Это родной брат Шайхутдинова Рашита (Гендиректор "Татспиртпром", подавиться наверное хочет с 40 миллионом.

  • Анонимно
    22.08.2014 17:14

    даже оригинал столько не стоит,а тут из нескольких собрал,т е подшаманил

    • Анонимно
      22.08.2014 22:23

      Ни какого интервью не давал зеркала действительно не свои авто не из двух частей!

  • Анонимно
    22.08.2014 17:49

    Не смешите мои тапочки. 4 млн. если продаст, пусть доволен будет.В Германии на каждом углу олдтаймеров в гораздо лучшем состоянии и более раритетных - по 10 шт. в каждой деревушке. От 25 килоевров.Что за эксперты согласились с оценкой? Те, кто свои Волги-Чайки тоже пихнуть хочет?

    • Анонимно
      22.08.2014 21:17

      Классно! Слышал что в Европе с этим намного проще. Где можно узнать подробности? Дайте наводку пыл

  • Анонимно
    22.08.2014 18:09

    За бюджетные деньги обязательно кто-то купит.

  • Анонимно
    22.08.2014 19:28

    Машина без истории.Если бы сам Сталин ездил.

  • Анонимно
    23.08.2014 00:34

    Задние фары аутентичные прямо, затемненные, в 1940-х все так ездили...И с тонировочкой на заднем стекле))

  • Анонимно
    23.08.2014 09:29

    Прекрасно выглядит!!! Были бы деньги, обязательно купил!!!

  • Анонимно
    23.08.2014 14:12

    Даже моему не опытному глазу видно новодел.Зеркала,бампер,тонировка....40лямов?опустись на землю.

  • Анонимно
    24.08.2014 03:19

    В то время боковые зеркала не ставились ,а эти поставили для удобства и безопасности наверное .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль