Общество 
2.09.2014

Путин и Мутко хотят выжить легионеров из российского спорта

В распоряжение «БИЗНЕС Online» попал проект постановления правительства РФ о легионерах в спорте. Наш вывод: «Рубину» и УНИКСу пора менять стратегию

После провала хоккейной сборной России на Олимпиаде в Сочи министр спорта Виталий Мутко по поручению Владимира Путина активно взялся за сокращение лимита на легионеров в командных видах спорта. Именно иностранцы были признаны одним из факторов, тормозящих прогресс отечественного спорта. В распоряжение «БИЗНЕС Online» попал проект постановления правительства РФ об установлении допустимой доли иностранцев в российских клубах на 2015 - 2018 годы, который гуляет уже в наших ведущих клубах и вызывает в них шок. Представители казанских клубов уже готовятся к серьезным проблемам в плане зрелищности и результативности игр, которые придется принести в жертву национальных сборных. Так, уже скоро число допустимых легионеров в футболе сократится до шести человек на команду, а в хоккее, баскетболе и волейболе — до трех.

ЛИМИТЫ УСТАНОВИТ ГОСУДАРСТВО: ФЕДЕРАЦИИ МОГУТ ОТДЫХАТЬ

На минувшей неделе одно из самых сенсационных заявлений, но пока еще недооцененных с точки зрения последствий, сделал триумфатор сочинской Олимпиады шеф минспорта РФ Виталий Мутко.

— Проект закона готов. Если мы отдаем порядок определения лимита на откуп федерациям, они, как правило, сложно на это идут. Поэтому мы решили подготовить и внести в Госдуму проект закона, который даст нам полномочия устанавливать для каждого вида спорта лимит привлечения иностранной рабочей силы, — заявил Мутко во время открытия новой домашней арены московского «Спартака». Далее комментариев и разъяснений в прессе не последовало, скорее всего, ввиду взывоопасности темы. Что бы это значило? — задались все вопросом. Корреспонденты «БИЗНЕС Online» обзвонили многих знакомых спортфункционеров и, кажется, нащупали ответы. Прямо скажем, сенсационные.

Итак, через несколько лет легионеры в российских командах будут большой редкостью. Согласно документу, с которым ознакомились журналисты «БИЗНЕС Online», число иностранцев в ближайшие четыре года должно существенно сократиться...

«Установить на 2015 год допустимую долю иностранных спортсменов, используемых хозяйствующими субъектами, в размере 95 процентов общей численности спортсменов, которые могут максимально одновременно участвовать (находиться на поле, игровой площадке) в матче указанных соревнований в соответствии с правилами соответствующего вида спорта», — говорится в тексте постановления.

Говоря более доступным языком, число допустимых легионеров зависит непосредственно от правил каждого вида спорта. К примеру, в футболе на поле одновременно находятся 11 игроков. 95% высчитываем именно из этого числа. Получается, что в заявке клуба могут быть 10 иностранцев. В хоккее на льду одновременно пятерка полевых игроков и вратарь. Путем несложных математических действий получаем, что команда имеет право на 5 легионеров. На такое же число варягов могут рассчитывать в 2015 году волейбольные клубы, а вот в баскетбольных командах число иностранцев придется сократить до четырех.

Но! Это лишь начало проекта по сокращению числа иностранцев. В последующие годы процент легионеров снижается — 80%, 70% и 60%. А это значит, что если в футбол по-прежнему будут играть по 11 игроков, то к 2018 году число допустимых легионеров в российском футболе сократится до 6. Для сведения: сегодня в «Зените» и ЦСКА заявлено по 11 легионеров. В «Рубине» — 10. В прошлом году в бердыевском «Рубине» числились вообще 17 легионеров...

Если говорить о других видах спорта, то к 2018 году легионеров должно остаться всего ничего: в хоккее, баскетболе и волейболе — до трех!

460.jpg
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

ПУТИН СКАЗАЛ: НАДО! МУТКО ОТВЕТИЛ: ЕСТЬ!

Если депутаты Госдумы после летних каникул примут соответствующий закон, то министерство спорта сможет самостоятельно устанавливать лимит на легионеров. И федерации, и профессиональные лиги будут обязаны подчиняться закону. Таким образом, государство может вмешаться в деятельность спортивных федераций, а это, кстати, чревато санкциями со стороны мирового спортивного сообщества, особенно при нынешних условиях. Но российская власть идет даже на этот риск, настолько запущена ситуация, считает Мутко и Ко, в нашем спорте, точнее в его наиболее зрелищных игровых видах.

«Порой повальная практика привлечения легионеров и зарубежных тренеров в российские клубы неубедительна. А существующий порядок формирования клубов не учитывает интересы национальных сборных, не нацелен на решение общих стратегических задач. Прошу определить порядок и целесообразность привлечения иностранных специалистов в летних и зимних игровых видах спорта. А ответственность за соблюдение этого порядка должна быть закреплена за министерством спорта», — сказал Владимир Путин после завершения Игр в Сочи.

Тем самым, глава государства не только выразил полную поддержку идеи министра Мутко, но и практически полностью развязал ему руки в средствах достижения поставленной локальной задачи. А задача государственного масштаба: сборная России должна удачно выступить на домашнем чемпионате мира по футболу 2018 года. При всей неоднозначности фигуры самого Мутко у Путина сейчас нет поводов ему не доверять: зимой Россия впервые в истории выиграла медальный зачет на Олимпийских играх, завоевав рекордное количество золотых медалей.

ЗАРПЛАТЫ ФУТБОЛИСТОВ БУДУТ РАСТИ И РАСТИ...

Сейчас министр готов сделать все, чтобы у Фабио Капелло или его преемника в 2018 году был более широкий выбор российских футболистов. Безусловно, ситуация с легионерами в чемпионате России сейчас, не побоимся сказать, ужасающая. Их слишком много, и они часто служат лишь товаром серых схем агентов и менеджеров команд. В итоге иностранцы приезжают, тренируются, прописываются на скамейке запасных, и вскоре на их трансфере вновь кто-то наживается. Далеко за примером ходить не нужно. Через казанский «Рубин», столь нами всеми любимый, в свое время прошли десятки слабейших игроков из Африки, средней Азии и Латинской Америки, что они ничем не выделялись даже в дубле. При том что при Курбане Бердыеве за команду так никто и не заиграл стабильно из тех же местных воспитанников...

У заявленной темы, безусловно, есть и обратная сторона, о которой необходимо тоже сказать. На примере того же футбола.

Ужесточение лимита на легионеров однозначно исключит случайных пассажиров в топ-клубах, однако середняки и аутсайдеры, чьи финансовые возможности значительно скромнее, по-прежнему будут покупать дешевых средних игроков. Уже к 2016 году до космических высот вырастут зарплаты российских игроков, которые искусственным способом станут более востребованными. Спрос значительно повысится, предложение останется на том же уровне. Дефицит «продукта» вызовет резкий скачок цен, хотя уже сейчас наши средние игроки получают больше, чем европейские звезды, потому даже звезды российского чемпионата не играют за границей. Российских футболистов, выступающих не в отечественном чемпионате, можно пересчитать на руках.

Разумеется, за столь короткое время не станет выше и уровень мастерства российский футболистов. Деньги развращают молодых игроков так, что они уже на старте карьеры теряют интерес к футболу и считают, что взяли птицу удачи за хвост. Зарплата игрока молодежного состава футбольного клуба может доходить до 300 тыс. рублей в месяц. Как в таких условиях находить мотивацию для новых свершений и подвигов?

О необходимости лимита на легионеров можно спорить бесконечно. Одни будут апеллировать к патриотизму и отстаивать интересы сборной, другие говорить о футбольной интеграции и желании видеть сильный чемпионат. Однако заметим, что в большинстве европейских чемпионатов о лимите и не вспоминают, и это не мешает Испании и Германии выигрывать чемпионаты Европы и мира.

ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ КХЛ

Если же говорить о лимитах на легионеров за океаном, то там ситуация иная. Там спорт — это прежде всего шоу, а профессиональный клуб — бизнес-проект, который приносит владельцу реальную прибыль. И не имеет значения, кто на площадке — русский, финн или филиппинец. Главное — качество шоу. К тому же спортсмены показывают лучшие результаты, находясь и играя в конкурентной среде, а с ужесточением лимита на легионеров конкурентная среда уменьшается. Наверное, именно поэтому канадцы лучше всех играют в хоккей, а американцы — в баскетбол. В своих клубах они проходят естественный отбор.

11.jpg
Ограничить лимит на легионеров в хоккее — это еще больше раздуть бюджеты команд в пользу зарплат игроков

Стремительно набирающая силу континентальная хоккейная лига, которая в начале сентября откроет свой 7-й сезон, не стесняется противопоставлять себя НХЛ. Однако на деле в нашей лиге действуют двойные стандарты. Российские клубы могут использовать пять иностранцев, а нероссийские в подборе игроков не ограничены. Получается, что условия для бизнеса у владельцев клубов неравные. В отечественных клубах вынуждены переплачивать своим. В НХЛ по-прежнему стремятся все сильнейшие хоккеисты мира, кроме россиян, потому что КХЛ удерживает своих хоккеистов большими контрактами. Ограничить лимит на легионеров в хоккее — это еще больше раздуть бюджеты команд в пользу зарплат игроков. В отличие от футбола, дефицита игроков в хоккее не будет, потому что у каждого клуба есть молодежная команда, а то и две. Но уровень зрелища, когда число легионеров сократится с пяти до трех, немного упадет.

КОЛОКОЛ ДЛЯ БОГАЧЕВА, ИЛИ ПОЧЕМУ БАСКЕТБОЛ МОЖЕТ ВООБЩЕ УМЕРЕТЬ

Больше всего ужесточение лимита на легионеров скажется на российском баскетболе, который и так дышит на ладан, истязаемый внутренними распрями и борьбой за власть в федерации. По новому закону уже с 2015 года в заявке российских клубов должны быть лишь пять легионеров, а к 2018 году — всего три. К примеру, в казанском УНИКСе сейчас 7 легионеров, многие из них определяют игру команды. Если закон вступит уже в 2014 году в силу, с некоторыми, видимо, придется судиться и разрывать контракты. Но это полбеды. Все дело в том, что в стране сейчас катастрофически мало качественных российских баскетболистов и найти замену легионерам будет невероятно сложно. РФБ на недавнем совещании приняла решение об отмене со следующего сезона ограничений по количеству легионеров на площадке во всех лигах, но регламент наверняка придется пересмотреть. Учитывая плачевное состояние баскетбола, с отъездом легионеров уровень турнира неизбежно рухнет, и отечественным клубам будет трудно конкурировать на европейской арене.

Тарик Кирксэй в УНИКСе
В стране сейчас катастрофически мало качественных российских баскетболистов, и найти замену легионерам будет невероятно сложно

А вот поклонники российского волейбола могут быть спокойны — их реформы не коснутся. В российской суперлиге уже давно практикуют лимит в два легионера и от него отказываться не собираются. Мужская национальная сборная за последние годы выиграла все что можно, включая Олимпиаду в Лондоне. Клубы доминируют в Европе, а высококлассных игроков можно набрать на две сборные. Легионеров в чемпионате России мало, но все они звезды мирового масштаба. В женском чемпионате схожая ситуация, хотя успехи сборной намного скромнее.

Безусловно, барьер для многочисленных иностранцев нужен, как нужна поддержка для доморощенных игроков. Однако проект, который лоббирует Мутко, может привести к тяжелым экономическим последствиям. Куда логичнее было бы столь же рьяно взяться за детско-юношеский спорт, создать систему и обязать клубы выделять миллионы на свою инфраструктуру и своих воспитанников.

ТРИБУНЫ ОПУСТЕЮТ?

«БИЗНЕС Online» поговорил с экспертами на тему лимита на легионеров из числа руководителей татарстанских клубов.

Евгений Богачев — почетный президент БК «УНИКС», председатель Национального банка республики:

— Если будет так, как вы говорите, то в итоге мы потерям зрителя. Конечно, многим хочется видеть на площадке своих игроков, но это уместно в низших лигах, а что будет в еврокубках? Ведь нигде в Европе нет ограничений для иностранных игроков, практически в каждой команде есть американцы вне зависимости от страны. По 6, 8 легионеров у всех! Важна сама игра, зрелищность — ну не дано нашим ребятам так прыгать, как американцы! Значит, упадут доходы от продажи билетов. Другое дело, команды молодежные, выступающие рангом ниже, УНИКС-2, вот там надо готовить российскую молодежь для национальной сборной. Напишут указ про запрет легионеров и все, начнем всем подряд в Европе проигрывать. Кто пойдет на нас, когда наши клубы будут неконкурентоспособными на фоне испанских, итальянских, греческих команд. Не стоит спешить.

Не будет интереса, трибуны опустеют, ведь наши ребята должны учиться у мастеровитых иностранцев, не забудем, что родина баскетбола — это Америка. Там изобрели эту игру. Пока же на данный момент в УНИКСе 9 российских баскетболистов в заявке на чемпионат ВТБ! Другое дело, сколько они будут играть, это решать тренеру. И пусть они учатся у легионеров, будут лучше играть, чем иностранцы, это будет здорово. Даже если ужесточить лимит на легионеров, то об этом нужно предупредить клубы года за два, ведь у всех есть действующие контракты. Слышал, что хотят еще ввести налог на иностранных игроков. Тогда нам придется заплатить примерно 13 миллионов рублей, так ведь нет у нас денежного печатного станка, надо все продумать и заранее. Нет у нас пока нужного количества сильных игроков, значит, нужно создавать школы, начиная с пятого класса, как в Литве. А то нет у нас системы, ну есть в структуре УНИКСа несколько команд разного возраста, а с кем им играть? В республике должны быть десятки подобных команд, как в Литве. Не летать же на Дальний Восток на такие соревнования, нет на это в нашем клубе денег. Нужна система подготовки молодых игроков через министерство спорта и министерство образования, или прикреплять к клубам. Мы не возражаем, содержим и УНИКС-2, и команду из ДЮБЛ. Тогда и не придется ограничивать количество легионеров, мы сами не будем их брать, зачем они будут нужны?

Ильгиз Фахриев — председатель спорткомитета исполкома Казани:

— Это злободневная на сегодняшний день тема. Для меня, как болельщика, как любителя спорта, в частности футбола, важно, чтобы наши клубы и сборная были сильными. Сильной сборной со слабыми клубами не бывает. Поэтому в наших командах должно быть как можно больше россиян, а уровень приглашенных из-за границы должен быть намного выше наших футболистов. Этот принцип и должен соблюдаться, а в какой пропорции это будет, я не специалист, чтобы досконально разобраться. В любом случае какой-то баланс между иностранцами и россиянами должен соблюдаться, но от этого не должен страдать наш болельщик, это самое главное, футболисты играют для своих болельщиков, а не для руководителей клубов ради своих контрактов...

Кирилл Макаров — директор ватерпольного клуба «Синтез»:

— В нашем водном поло на данный момент количество легионеров уже ниже некуда. Можно сказать, мы самые прогрессивные в этом вопросе. Надеюсь, полного запрета на легионеров не будет, нужно искать баланс. На мой взгляд, стоит вернуться к трем иностранцам, это меньше четверти состава команды, такое количество повышает конкуренцию, глядя на них, будет учиться молодежь. Это общее мнение всех любителей водного поло, хорошие легионеры усиливают интерес к нашей игре, добавляют зрелищности. Любой вид спорта — это продукт, который нужно продавать, а без хорошего качества и определенной подачи сделать это будет очень сложно. К тому же те иностранцы, что играли в наших клубах, — это далеко не последние в мире ватерполисты, как и в волейболе, где тоже играют очень хорошие легионеры. Одно дело, когда в футбол набирают бразильцев с пляжа, вот это не дело. Нельзя махать шашками. Надо определиться с системным подходом, скажем, сколько процентов от состава должно быть иностранцев в зависимости от вида спорта — 20, 30 или 40, и только после этого принимать соответствующий закон, ничего страшного в этом не будет. Дело вообще не в количестве легионеров, стоит установить минимальную планку для собственных воспитанников, которые должны играть в каждом виде спорта, вот тогда это будет правильный шаг. Пускай будет в команде, скажем, 50 процентов собственных воспитанников, а остальных бери кого хочешь. Хоть из Москвы, хоть из Германии, какая разница — рынок есть рынок. Тогда этот лимит будет работать на основании спортивной пирамиды, на низ, так дольше идти, и результат не скоро будет виден... Мы же начинаем сверху, как обычно. А пока все напоминает определенную кампанейщину в прямой связи с футболом.

ПОСТРАДАЕТ ЗРЕЛИЩНОСТЬ

Владимир Крикунов — заслуженный тренер России, вице-президент ХК «Нефтехимик»:

— Такие вещи нужно делать заранее, продуманно. Если вдруг новый лимит будет принят прямо сейчас, то нельзя этого делать. У всех легионеров есть действующие контракты, клубы обязаны их соблюдать. Иначе придется платить немалые отступные и непонятно за что! Люди не будут играть, а платить им придется. Не думаю, что ужесточение хоккейного лимита на иностранцев что-то сильно добавит нашему хоккею, не думаю, что от этого наша лига станет сильнее. Ну, уберем мы всех иностранцев и потеряем в зрелищности, ведь все они представляют разные хоккейные школы, причем приезжают к нам далеко не худшие иностранцы, хорошо знающие свое дело. Другое дело, что будет задействовано больше наших игроков, которые могут получить преимущество только за то, что они россияне, а ведь свой класс они обязаны доказывать только игрой. Ну, трое будет легионеров, тогда еще более сильный отбор будет. Если же совсем без иностранцев скажут играть, сыграем, но пострадает зрелищность.

Олег Брызгалов — директор волейбольного клуба «Зенит-Казань»:

— На сегодня в чемпионате России играют лучшие волейболисты мира, представляющие свои национальные сборные ведущих волейбольных держав мира. То есть у нас нет никакого шлака, никаких второсортных легионеров, шабашников от спорта, эти люди у нас и сами играют, и создают хороший рейтинг своим клубам. О чем убедительно свидетельствуют результаты выступлений наших клубов на международной арене. Они подтягивают уровень своих партнеров по команде. Полнейшая изоляция и расчет только на доморощенных игроков будет шараханьем в крайность. То выходят на поляну все иностранцы, то хотим совсем без них обойтись. Мировой опыт показывает, что клубы приглашают хороших легионеров, мир интернационален, зачем заниматься самоизоляцией, когда в этом нет разума! Если есть возможность приглашать высококлассных игроков, которые не отнимают места у наших ребят, почему нет?

Владимир Янко — бывший тренер ХК «Динамо-Казань»:

— Я считаю, что поначалу может быть каким-то клубам и будет не очень хорошо, комфортно из-за урезания лимита на легионеров. Но в принципе ход правильный, мне так кажется. После сокращения иностранцев у нас играть останутся только качественные легионеры — хоккеисты, футболисты, баскетболисты, волейболисты и все остальные. Не останется в наших клубах «мусора». Возьмем, например, столичный футбольный «Локомотив». Было в нем два ключевых легионера — Буссуфа и Диарра. Вот они на 100 процентов будут играть в любом приличном европейском клубе. А они раз — и ушли из команды. Почему? А потому что тренер «Локомотива» не соответствует этой команде. А должно быть все наоборот: Буссуфа и Диарра должны играть с россиянами, поскольку остальные легионеры этой команды не соответствуют ее уровню. Но оба укатили в Европу...

Бенди предстоящие изменения в лимитах на иностранцев вообще никак не затронут. В нашем виде спорта не такой и большой выбор легионеров. Одна-две наших команды могут приобрести максимум одного, в лучшем случае двоих иностранцев. Так что хоккей с мячом никакого отношения к ужесточению лимита на легионеров не имеет. Речь то идет главным образом о хоккее с шайбой, футболе и баскетболе, там, где крутятся большие деньги. А волейбол, водное поло, хоккей с мячом — на них предстоящие изменения никак не отразятся, потому что они не располагают такими финансовыми возможностями, которыми располагают три монстра: футбол, хоккей и баскетбол. Но рубить сплеча нельзя, реформу нужно проводить аккуратно и продуманно.

«Зенит» — 11 легионеров в заявке главной команды, плюс 1 легионер в дубле.

Кришито, Ломбертс, Нету, Родич, Гарай, Данни, Гарсия, Витсель, Тимощук, Халк, Рондон.

ЦСКА — 11 легионеров в основной команде, плюс 1 легионер в молодежке.

Фернадес, Вернблум, Ерёменко, Натхо, Миланов, Тошич, Эльм, Цауня, Витиньо, Муса, Думбия.

«Рубин» — 10 легионеров.

Навас, Кверквелия, Кобахидзе, Кисляк, Георгиев, Ливайя, Девич, Азмун, Карадениз, Эдуардо.

(В прошлом году было 17 легионеров на начало сезона, из которых 5 человек были в аренде).

УНИКС — 7 легионеров в этом году (в прошлом году было 8).

Надо ли ограничивать число легионеров в российских спортивных клубах? (02.09.14-03.09.14)
16%Командный спорт – это шоу, так что важна не национальность игроков, а уровень их подготовки
19%Ограничить число легионеров надо, но не радикально
33%Дело не в легионерах. Если бы наши игроки были сильнее, иностранцы были бы не нужны вовсе
5%Мне все равно
27%Надо вообще запретить легионеров. Более сильные иностранцы перекрывают нашим ребятам дорогу в большой спорт
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (58) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.09.2014 08:10

    И это правильно. Но Рубин тогда совсем полетит в низшую лигу. Ура!

    • NIYAZ
      2.09.2014 08:38

      а условные Муллины из миллионеров превратятся в миллиардеры, но мастерство останется такой же условностью(посредственностью).

  • Анонимно
    2.09.2014 08:18

    В этом плане примечательным является пример Сергея Галицкого и Краснодара, у которого есть собственная сверх современная футбольная академия, которая через несколько лет позволит Краснодару выпускать на поле доморощенных футболистов, вот куда стоить обратить внимание и деньги рубину.

    • Анонимно
      2.09.2014 11:00

      Между прочим, в финале ЧР среди ребят 1997 года Рубин как раз выиграл у Краснодара.

      • Анонимно
        2.09.2014 12:30

        Переростками - легионерами и по пенальти ,отбиваясь от 10-рых пол второго тайма.....

        • Анонимно
          2.09.2014 13:32

          Кто из них легионер?Тимур Акмурзин, Александр Кузнецов, Данис Гиниатуллин, Сергей Доронин, Амир Гаврилов, Андрей Миронов, Антон Орлов, Адель Мухаметзянов, Герман Фролов, Тимур Коблов

          • Анонимно
            2.09.2014 22:47

            Джураев,Сулаймонов(лучший игрок турнира),Дзагоев,Ахметов,Арутюнян....Все играли,хотя гневные интервью Акбарова и родителей отчисленных ребят 97 года в отношении их Бизнес Онлайн публиковал...

        • Анонимно
          2.09.2014 21:30

          успокойтесь выгнали уже всех вместе с бердыевым и данильянцом

          • Анонимно
            2.09.2014 22:53

            Кого выгнали-то???Состав на турнире-Джураев,Сулаймонов(лучший игрок турнира),Дзагоев, Ахметов,Арутюнян...Заряженные по полной(Смотрите интервью Акбарова после увольнения и интервью родителей отчисленных МЕСТНЫХ ребят 97 года в Бизнес Онлайн)....Наоборот используют наработки Данильянца по полной программе....И учителей физкультуры из Испании оставили.....Хотя так красиво в интервью изобличали Данильянца с Бикеичем!!!!!!

  • Анонимно
    2.09.2014 08:25

    Если уж запретили импорт молока и колбасы из за границы ,то импорт спортсменов пора уже дано запретить. Надо "собственное производство" спортсменов возрождать. Патриотизма прибавиться пусть и у ущерб зрелищности. Сейчас это важнее для России.

    • Анонимно
      2.09.2014 10:47

      У нас что мало патриотизма?) Вам не хватает?

    • NIYAZ
      2.09.2014 15:58

      Патриотизм? Импорт?спортивный импорт надо было запрещать на олимпийских играх в сочи, где в некоторых видах наша страна была составлена на 25-50% из легионеров. Или Вы тоже как и Мутко не вкурсе про легионеров нашей олимпийской сборной?

  • Анонимно
    2.09.2014 08:27

    Все правильно! Надо своих игроков продвигать а не за иносранцев беспокоиться! Если зрелищность потерялась в этом тренера виноваты а не государство! Хорошо учить надо и таланты искать вот это будет правильно!

    • NIYAZ
      2.09.2014 08:49

      Вы путаете.Законопроект еще раз спровоцирует УВЕЛИЧЕНИЕ контрактов, и после этого только (может быть)повлияет на качество воспитанников спорт.школ.И не забывайте, что конкуренция - двигатель прогресса.

      • Анонимно
        2.09.2014 10:23

        Можно потолок зарплат ввести.

      • Анонимно
        2.09.2014 10:48

        Согласен! А суммы контрактные тогда тоже следует ограничивать!

      • Анонимно
        2.09.2014 14:27

        А что, в России из 140млн. человек,, нельзя устроить конкуренцию, и вы заранее думаете, что за бугром все и вся лучше? Какой-то совковый мнеталитет.

        • NIYAZ
          2.09.2014 15:45

          Вы футбол(РПЛ) смотрите? нет?вопреки Вашему колхозному менталитету количество не всегда переходит в качество.140 млн уже "наделали конкуренцию" в Автопроме, в высоких технологиях, в фармацевтике...А еще я Вам расскажу про "викторовую конкуренцию" в нашей олимпийской сборной.

      • Анонимно
        2.09.2014 14:45

        Может на самом деле путаю... Я, как понял Мудко хочет, чтобы в командах было больше наших российских ребят, а не этих полупокерных легионеров, или не так?

  • Анонимно
    2.09.2014 08:30

    Давно пора. На этом свете действия Билялетдинова правильные. Тогда в Зените и ЦСКА вообще никому будет играть.

  • Анонимно
    2.09.2014 09:06

    Для Российского спорта стоимость иностранных игроков взлетит в разы, так как много игроков не купишь, а усилятся можно будет точечно. Соответственно, при таком раскладе Зенит купил бы Халка не за 60 млн, а уже как минимум за 120. А что произойдет с нашими "тепличными" игроками? Уровень подготовки будет низким, а стоимость из-за паспорта будет сумасшедшей.

  • Анонимно
    2.09.2014 09:30

    Кто такой Мудко !!!

  • Анонимно
    2.09.2014 09:41

    Мне без разницы кто играет, ей богу! Лишь бы я ушел домой, получив удовольствие. Куда больше меня беспокоит, что зарплаты у спортсменов просто космические, хотя многие другие профессии намного тяжелее. Нужно подрезать им зарплаты, а этот закон наооборот поднимет зарплаты русским спортсменам. А это ни к чему. В том что наши не умеют играть легионеры не виноваты

  • Азат Д
    2.09.2014 09:42

    Я конечно понимаю, отказываться от хорошего тяжело. Но когда у нас чиновники, откажутся от иномарок, нанеся удар по западной экономики. От западных яблок отказались для всего народа, а от своих иномарок нет. Не патриотично, с такими руководителями, мы запад не победим.

  • Анонимно
    2.09.2014 09:46

    Какая зрелищность пострадает????? наш футбол обнальная контора давно пора всех выгнать и сократить количество клубов!!!и в хоккее также!!!!

    • Анонимно
      2.09.2014 10:05

      согласен полностью

    • Анонимно
      2.09.2014 10:51

      Зачем кол-во клубов то сокращать? Надо больше наоборот. Конкуренция нужна. В нашей огромной стране позор иметь так мало клубов в высшей футбольной лиге.

  • Анонимно
    2.09.2014 10:24

    Линию на сокращение легионеров считаю очень своевременной. Ведь команды не представляют гипотетические единицы, а прежде всего свое национальное государство. Зачем нужна зрелищность, путем игры легионеров. Это же профанация и самообман. К тому же, это наносит непоправимый урон собственным подрастающим спортсменам - ведь массовое наличие легионеров по умолчанию говорит о том, что шансов у юного спортсмена немного, скорее всего купят звездного наемника, а с ним молодым и заморачиваться не будут. Квотирование через принятие нормативного акта - это сбалансированное решение. То есть кое-какие звезды-иностранцы для общего развития в командах будут.

    • Анонимно
      2.09.2014 11:59

      Давайте посмотрим на НХЛ. У них разве есть лимиты на легионеров? Нет! При этом сборная Канады две последних Олимпиады привозит домой золотые медали. У американцев результаты чуть хуже. Значит получается, что в хоккее дело не в лимитах, а во взращивании талантов с детских лет! Ужесточение лимита в российском хоккее приведет только к увеличению ценников на русских игроков, а значит не самые богатые клубы будут банкротиться гораздо чаще! И так сейчас в КХЛ текучка клубов большая!

      • NIYAZ
        2.09.2014 13:22

        в хоккее я не очень, но Ваша МЫСЛЬ применима ко всем видам спорта. Поддерживаю и плюсую.

  • Анонимно
    2.09.2014 10:33

    В волейболе, я так понимаю, увеличение планируется? Сейчас ведь только 2 легионеров можно заявлять.

  • Анонимно
    2.09.2014 10:37

    И ограничить зарплаты...С удовольствием взглянул в глаза бы "звездам"Широкову, Кержакову, Еременко....

  • Анонимно
    2.09.2014 10:43

    А я за то,чтоб в Рубине было больше негров,они выносливы и быстро бегают.

  • Анонимно
    2.09.2014 11:07

    Правильное решение. Пусть пока будет меньше зрелищности, это временно. Это запустит определенные процесс. Иначе для чего мы стадионы строим, что бы легионеры на них играли.

  • Анонимно
    2.09.2014 11:17

    Это политический ход,типа у нас все свое,причем наиглупейший.В любом приличном клубе должно быть достаточно легионеров.Легионеры,это развитие клуба.С легионера берут пример,набираются опыта,наши местные неопытные футболисты.Посмотреть даже к примеру премиум-команды,как Реал или Ман.сити.

  • Анонимно
    2.09.2014 11:35

    Пора развивать Спортивное единоборство: малозатратное, но очень пригодится в дальнейшем... С баскетболистами, футболистами в бой не пойдешь, это верно.

  • Анонимно
    2.09.2014 11:38

    решение полностью правильное. но к нему необходимо уменьшение потолка зарплат до среднеевропейских. тогда наши "типа" звезды захотят ехать в условные Севильи, Малаги, Саутгемптоны, Айнтрахты.

  • Анонимно
    2.09.2014 11:38

    В первую очередь надо Мутко выжать из российского спорта.Тогда все наладится.

  • Анонимно
    2.09.2014 11:43

    1. тогда точно футболисты вылетать будут задолго до групповых соревнований в лиге чемпионов . что приведет к уменьшению рейтинга уефа и следовательно уменьшению колличества заявляемых от страны клубов.2. кто пойдет смотреть на то как братья березуцкие катают мяч и не могут забить в пустые ворота ? мутко и путин хотят сравнить аршавина и месье ? кержакова и рональду??? да ни за что не заплачу даже 100 руб за билет на аршавина

  • Анонимно
    2.09.2014 12:29

    команда из шести легионеров сыграет не хуже команды из одиннадцати наших сборников...

  • Анонимно
    2.09.2014 12:30

    еврокубки давай до свидания

  • Анонимно
    2.09.2014 12:38

    Покажите мне одну яркую россиийскую звезду футбола мирового уровня?Я тоже к сожалению не вижу.

  • Анонимно
    2.09.2014 12:59

    Запретите легионеров в футболе и посмотрите на трибуны и рейтинг трансляций

  • Анонимно
    2.09.2014 13:14

    а как с этим делом обстоит в зарубежье?

  • Анонимно
    2.09.2014 13:29

    Давно уже пора разделить национальный спорт (футбол, хоккей и др.) и частный. Вот ваш частный клуб - вот и играйте где хотите, с кем хотите и когда хотите. За свои деньги. Если кому-то интересно наблюдать за вами - купят билет и придут на трибуны.А бюджетные деньги должны направляться на развитие национального спорта - команда Татарстана по такому-то виду спорта. Не сборная из клубов, а сборная с территории. Вот им и нужно создавать условия для развития. А частные клубы пусть платят - за аренду стадионов, тренировочных баз и т.д.

  • Анонимно
    2.09.2014 13:45

    вспомните еще в начале 90х Спартак и ЦСКА без легионеров побеждали Реал и Барселону, причем без "автобусов" у штрафной. Сколько наших играло в Европе: Карпин, Мостовой,Радченко,Канчельскис, Юран,Онопко,Кульков,Кирьяков, может просто нужны такие тренеры которые бы доверяли нашим игрокам как Садырин,Романцев?

    • Анонимно
      3.09.2014 09:00

      тогда в европе тоже было ограничение в трех легионеров. с тех пор все клубы это маленькие сборные мира. и если мы останемся на уровне 90-х то даже киприотам будем проигрывать еще чаще

  • Анонимно
    2.09.2014 14:50

    Ваш российский футбол,только с российскими игроками никому не интересен,похоже будут силком загонять на трибуны простой люд.

  • Анонимно
    2.09.2014 15:15

    Дошло до нашего правительства, что надо не только говорить об оттоке капитала, но и прекратить дарить миллиарды рублей пришлым игрокам, которые все деньги вкладывают на свои счета зарубежом. Наконец на сэкономленные деньги от лигионеров Метшин в Советском районе построит мечеь, Иншаллах.

  • Анонимно
    2.09.2014 20:57

    Помню как начальник фин. управления Казани Сулейманов во времена Исхакова переживал после побед Рубина- вот мол опять придется задерживать зарплату учителям и врачам из за премии футболистам. А там были одни легионеры!

  • Анонимно
    3.09.2014 03:26

    Как бы нам санкции со стороны ФИФА, УЕФА и ИИХФ и прочих международных федераций не прилетели.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль