Машиностроение 
3.09.2014

Главный финансист КАМАЗа уходит в розницу

Креатура Рубена Варданяна, закрыв сделку камского автогиганта с кипрским офшором, променяла челнинский автогигант на столичный рЕтейл

Вчера «БИЗНЕС Online» стало известно о том, что Елена Милинова возвращается в Москву и меняет кресло финансового директора КАМАЗа на аналогичную должность в компании X5 Retail Group. Инициатором прихода Милиновой на КАМАЗ 7 лет назад было руководство компании «Тройка Диалог», которая в то время готовила продажу пакета акций челнинского автогиганта Daimler. В заслугу топ-менеджеру ставят тот факт, что финансы КАМАЗа при Милиновой стали более прозрачными. Впрочем, некоторые эксперты указали на наличие в работе финансовой службы КАМАЗа ряда недостатков, которые в начале пути подвергала критике сама же Милинова.

X5 ИЩЕТ ФИНАНСОВОГО ДИРЕКТОРА: ЗА ЦЕНОЙ НЕ ПОСТОИМ

Накануне стало известно, что финансовый директор КАМАЗа Елена Милинова покидает свой пост и возращается в Москву. На самом предприятии уход 37-летнего заместителя генерального директора и назначение на ее место нового лица пока обсуждать не готовы. Тем не менее источник в дирекции челнинского автогиганта сообщил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что Милинова «выполнила свою задачу как проектный менеджер, сделала достаточно много для компании, и теперь ей хочется попробовать себя на новом поприще». Понятно, что за столь обтекаемой формулировкой скрывается обычный политес и, похоже, даже растерянность. Ведь Милинова уходит фактически по горизонтали. В некотором роде ее, можно сказать, сманили.

По данным источников «БИЗНЕС Online», новым местом работы Милиновой в столице, скорее всего, станет торговая сеть X5 Retail Group, объявившая недавно о поиске кандидата на должность финансового директора. Вероятность этого подтверждается и тем, что финансовый директор X5 Retail Group Сергей Пивень собирается покинуть компанию до конца года. Ретейлер еще в середине июля приступил к поиску кандидата на должность главного финансового директора. Как говорится в официальном пресс-релизе компании, Пивень продолжит исполнять свои обязанности до назначения преемника, затем будет организован плавный и постепенный процесс передачи дел новому финансовому директору. Правда, сегодня руководитель управления по связям с общественностью и PR X5 Retail Group Владимир Русанов затруднился подтвердить информацию о назначении Милиновой, отметив, что «приказа о назначении еще не было». Сама Милинова была недоступна для комментариев.

Интересно, что на КАМАЗе за короткий период прощаются уже со второй женщиной в топ-менеджменте, причем обе — «варяги». В июне «БИЗНЕС Online» писал о том, что Анна Шилина, «выписанная» из Москвы, продержалась в кресле эйчара челнинского автогиганта менее трех месяцев. Инициатором разрыва контракта с заместителем генерального директора по персоналу и организационному развитию стал генеральный директор Сергей Когогин. Известно, что перед Шилиной ставилась задача внедрения новых методов управления персоналом. Но... не случилось. Стороны быстро поняли, что каждый понимал свое, когда договаривались (хотя сбой в подборе главного кадровика компании — это сам по себе красноречивый факт, но это другая тема).

В случае же с Милиновой, по данным наших источников, внешне никаких проблем в отношениях с руководством и в целом по работе не было, свою роль, считают они, сыграла тоска по комфорту Первопрестольной, рафинированность Милиновой, так и не примирившейся с суровыми нравами камских машиностроителей и... суперусловия, предложенные крупнейшим продуктовым ретейлером X5 Retail Group. Однако в этой карьерной истории есть еще один любопытный поворот, связанный с особой миссией финдиректора, десантированной в свое время из Москвы в Челны.

«Я ГОВОРИЛА, ЧТО ПРЕДЛОЖЕНИЕ КАМАЗА МЕНЯ НЕ ИНТЕРЕСУЕТ. МОЛ, ГДЕ ЭТО?»

На корпоративном сайте КАМАЗа работа Милиновой охарактеризована весьма лаконично: «Внесла большой вклад в развитие информационной прозрачности ОАО «КАМАЗ» для иностранных и российских инвесторов». По словам самой Милиновой, как она рассказывала в одном из интервью, обязанностей у нее было достаточно много: казначейство, контролинг, инвестиционное планирование, управление собственностью, корпоративное управление. Но одной из главных задач, стоявшей перед ней в начале работы на КАМАЗе, была подготовка компании к выходу на западные рынки капитала и к сделкам со стратегическим инвестором. Для этого было необходимо реализовать комплекс мер: организовать подготовку отчетности по МСФО, сформировать позитивный имидж компании среди инвесторов, диверсифицировать источники финансирования, подготовить финансовую стратегию компании.

Задачи выше перечислены не просто сложные, а архисложные. Чтобы понять, почему в свое время выбрали именно эту миловидную женщину, похожую и сейчас, а в то время особенно, на вчерашнюю студентку-отличницу, стоит обратиться к истокам ее фантастической карьеры. Милинова окончила Тольяттинскую академию управления в 2000 году по специальности «финансы и кредит». С 2004 года является членом ассоциации сертифицированных бухгалтеров. С февраля 2005 года стала работать в ОАО «Соллерс» (ранее — «Северсталь-авто»), где возглавила департамент корпоративной отчетности и отношений с инвесторами. Следующим этапом карьеры стал ОАО «КАМАЗ», где с 2007 года она работает директором по корпоративным финансам и взаимодействию с органами государственной власти. В 2011 году она стала заместителем генерального директора ОАО «КАМАЗ» и финансовым директором.

Газета «БИЗНЕС Online» уже приводила слова Милиновой о том, что ее в течение полугода уговаривали работать на КАМАЗе. «Когда мне звонили мои друзья-банкиры и говорили, что КАМАЗ ищет себе директора по корпоративным финансам — на тот момент он должен был заняться сделкой с Daimler, был период поиска стратегического инвестора — я, честно говоря, спрашивала: «А где это КАМАЗ?» Мне отвечали: «В Набережных Челнах», — рассказывала Милинова (которая, напомним, родом из автомобильного Тольятти!) в одном из интервью. — Я работала в Москве, не отвечала на телефонные звонки, говорила, что это предложение меня не интересует, не хотела уезжать никуда. В тот момент я была финансовым директором в нефтегазовой компании».

И теперь самое интересное. «Друзьями-банкирами», так или иначе повлиявшими на решение Милиновой, были представители компании «Тройка Диалог», которые в то время собирались продавать акции КАМАЗа. Напомним, что во главе инвесткомпании, позже влившейся в структуру Сбербанка, стоял тогда известный инвестбанкир Рубен Варданян. По сути, есть все основания полагать, что именно он, играя ключевую роль в той сделке, и посоветовал Когогину 30-летнюю финансистку и свою протеже. Они были заинтересованы найти человека, который сможет подготовить компанию для того, чтобы потом продать ее стратегическому инвестору или сделать IPO. Тем не менее главным критерием для выбора работы для Милиновой, по ее собственным словам, является не престиж компании и не заработная плата, а личность руководителя.

«Я всегда выбирала работу по тому, насколько мне нравился руководитель, — дипломатично объясняет она. — А руководитель мне всегда нравится по двум причинам: я должна иметь возможность от него чему-нибудь научиться, и человек должен быть хорошим. То есть человек должен быть без гнильцы, чтобы я приходила на работу и знала, что я хочу работать в этой компании, что я доверяю ему, а он доверяет мне. Когогин — уникальный социальный лидер. Вы знаете, я каждый день смотрю на то, как он может людей совершенно разных мотивировать. То есть он, с одной стороны, дает очень большую свободу, если знает, что человек профессиональный, он доверяет ему. И ты, имея эту свободу, можешь творчески реализоваться». Заметим, что в Х5 новым шефом Милиновой станет Стефан Дюшарм — в прошлом сотрудник ЕБРР и «Альфа-групп».

Своей главной заслугой Милинова считает сделку со стратегическим инвестором — компанией Daimler AG. Кроме того, КАМАЗ стал информировать инвесторов, банки, акционеров в формате, который они могли воспринять. Компания, например, раскрыла своих акционеров. «Ни для кого не секрет, кто является нашими бенефициарами. Вся мутность создается какими-то неясностями в некоторых ее областях деятельности, мне кажется, что сейчас стало намного лучше в этом смысле», — говорит Милинова.

Строго говоря, сделка с Daimler — не единственное яркое достижение Милиновой на посту финансового директора КАМАЗа. Напомним, что во время ее работы была реализована еще одна очень важная сделка с акциями автогиганта, также отчасти связанная с вхождением Daimler в капитал КАМАЗа. Как рассказывал в одном из своих интервью федеральным СМИ Когогин, в 2008 году КАМАЗ продал 3,72% своих акций «акционеру, имеющему значительное влияние» за 2,2 млрд. рублей. Для покупки акций загадочный консорциум инвесторов под управлением Варданяна взял заем у финансово-лизинговой компании КАМАЗа и, со слов Когогина, платил по нему проценты. По всей видимости, консорциум предполагал, что эти акции ему удастся продать немецкому концерну, однако в условиях кризиса тот рискнул купить только 10% камазовских акций, в этот пакет акции, находившиеся в собственности консорциума, не попали. Спустя 5 лет, осенью 2013 года, когда Владимир Путин провозгласил курс на деофшоризацию российской экономики, КАМАЗ выкупил эти акции, находившиеся на балансе юрлиц, зарегистрированных на Кипре. Судя по данным камазовской отчетности, эти ценные бумаги были формально выкуплены за 2,9 млрд. рублей (сама же сделка, видимо, была закрыта только в первом полугодии 2014 года, по крайней мере, такой вывод можно сделать из опубликованной на днях отчетности КАМАЗа — ее анализ мы опубликуем в ближайшее время). Таким образом, консорциум, управляемый Варданяном, мог заработать (за вычетом уплаченных процентов) около 700 млн. рублей. Понятно, что эта деликатная схема с неафишируемыми акционерами была реализована при активном участии финансового директора. Неоднократные просьбы «БИЗНЕС Online» к пресс-службе КАМАЗа раскрыть тайну этой сделки и ее бенефициариев наталкивались всю весну на упорное молчание. В общем, можно догадываться только, в тайну каких схем и офшоров была посвящена Милинова, покидающая Челны с чувством выполненного долга после последней миллиардной сделки с «консорциумом с Кипра»...

Еще одна интересная деталь, которая иллюстрирует роль Милиновой на КАМАЗе. В компании с приходом Когогина была выстроена система общения со СМИ, согласно которой практически все важные заявления делаются либо самим генеральным директором, либо руководителем департамента по связям с общественностью. Милинова в этой жесткой схеме имела собственное место: время от времени, в том числе и в разгар кризиса в 2008 - 2009 годах, она озвучивала важные вещи, касающиеся финансов компании, и ее активно цитировала федеральная пресса. Никто из топ-менеджеров КАМАЗа столь открыто себя не вел, по всей видимости, не имея на то соответствующих санкций.

«СПЕЦИАЛИСТ ЭТОТ ОКАЗАЛСЯ АМБИЦИОЗНЫМ»

Эксперты «БИЗНЕС Online» прокомментировали уход с поста одной из ключевых фигур команды Когогина.

Тимур Нигматуллин — аналитик «Инвесткафе»:

— Работа в области корпоративных финансов предполагает прежде всего реализацию финансовой стратегии. Что касается перехода топ-менеджмента из компании одной отрасли в компанию другой отрасли, то это достаточно распространенная ситуация. В финансовом менеджменте задачи одинаковые в различных отраслях. Зачастую здесь даже отсутствует период, который обычно требуется для вхождения в курс дела.

Евгений Гольдфайн — экс-главный бухгалтер ОАО «КАМАЗ»:

— Я, наверное, в какой-то степени считаю себя причастным к появлению такого специалиста на КАМАЗе. У меня стояла задача перевести систему бухгалтерского учета КАМАЗа на международный стандарт. В какой-то момент стало понятно, что, несмотря на массовое обучение бухгалтеров, несмотря на помощь международных аудиторских фирм, нужен человек, который мог бы сидя на месте и без помощи консультантов отрабатывать сложные, непонятные для российского бухгалтера положения и общаться на одном языке с международными аудиторами и инвесторами, и акционерами. Я стал просить у Когогина выделить средства на покупку такого специалиста. Через какое-то время подобрали такого специалиста — Милинову, и специалист этот оказался амбициозным. Решили, что работать она будет не в бухгалтерии, а непосредственно под началом генерального директора. Я передал Елене Михайловне часть своих сотрудников. Она, в свою очередь, подтянула своих бывших сотрудников с предыдущих мест работы.

Была очень серьезная критика с ее стороны системы бухгалтерского учета на КАМАЗе, которая напрямую коснулась и меня. Причем критика была адресована не столько мне, сколько напрямую руководству. К сожалению, те вещи, которые она критиковала, особенно проблемы в производственном учете, до сих пор имеют место на КАМАЗе.

Виктор Тимохин — директор по аудиту компании «Аудэкс»:

— Мы начали работать с КАМАЗом еще при ее предшественнице Имановой. Я думаю, что Елена Михайловна переняла от Глюзы Шакировны все самое ценное. Насколько я знаю, уже будучи финансовым директором, Милинова неоднократно советовалась с Имановой по тем или иным вопросам. Милинова сама никогда не стоит на месте, постоянно развивается и этого же требует от своей команды. Неудивительно, что ее пригласили на работу обратно в Москву.

Также только положительно могу оценить выстраивание Милиновой отношений с внешними аудитами, в частности, нашей компанией. Она всегда принимала нас очень приветливо, мы имели возможность обратиться к ней по любым вопросам, она всегда достаточно подробно и доходчиво отвечала на наши вопросы. Естественно, Милинова внесла большой вклад в прозрачность финансовой отчетности КАМАЗа, управленческого цеха и так далее.

Могу сказать, что она и своих подопечных настраивала на то, чтобы брать самое ценное от взаимодействия с такой крупной и известной в мире передовой компанией, как Daimler. Благодаря этому при Милиновой работа на челнинском автогиганте была выстроена на уровне международных стандартов. До прихода Милиновой многие, может быть, и не слышали такого слова — комплаенс. Однако благодаря ее знаниям, опыту, успешной работе это понятие стало широко известным, и работники КАМАЗа теперь, выступая на различных конференциях, пропагандируют его. Речь идет о соответствии внутренних правил и политик международным стандартам и этическим принципам. Я думаю, что к этому все должны стремиться, если мы хотим преодолеть проблемы, связанные с коррупцией.

Вячеслав Пимурзин — учредитель ООО «Бюро кредитных услуг»:

— В отличие от других отечественных предприятий автопрома, КАМАЗ развивается, у него есть будущее. Я оцениваю темпы развития КАМАЗа положительно — взять хотя бы новый магистральный тягач, а без грамотного построения финансовой политики на предприятии его развитие невозможно. Выстроить маркетинговую или стратегическую политику со слабыми финансовыми показателями нельзя. А раз прогресс есть, значит, финансовая модель на КАМАЗе выстроена правильно. То, что Милинову перекупает X5, говорит само за себя — раз на финансового директора есть спрос, значит, она себя проявила.

Справка

Елена Милинова — заместитель генерального директора ОАО «КАМАЗ». Родилась в Тольятти в 1976 году. В 2000 году окончила Академию бизнеса и банковского дела в Тольятти. Четыре года проработала в тольяттинском офисе PricewaterhouseCoopers — крупнейшей в мире международной сети компаний, предлагающих профессиональные услуги в области консалтинга и аудита. Затем работала в компании Sollers финансовым директором нефтегазовой компании, в 2007 году стала финансовым директором ОАО «КАМАЗ».

Что стоит за отставкой финансового директора на КАМАЗе? (03.09.14-04.09.14)
13%Финдиректор проштрафилась
10%Семь лет на таком посту – само по себе слишком много
22%Скорее всего, московскому топ-менеджеру стало скучно в Челнах
13%Видимо, Милинова решила все задачи, которые перед ней ставились
13%Когогин готовится к новому витку кризиса и усиливает команду
28%Финдиректора просто перекупили
Прием голосов по опросу закрыт
Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (95) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.09.2014 08:20

    Сдается мне лукавит Гольдфайн. При всем уважении, ему просто сказали, что она будет здесь работать.

    • ГЕЛ
      3.09.2014 10:06

      Разумеется так и было. Мне просто сказали, что "она будет здесь работать".Гольдфайн Е.Л.

      • Анонимно
        3.09.2014 11:36

        Если не ошибаюсь, Гольдфайна за провалы в работе до прихода Милиновой уже давно отправили в ссылку главспецом в одно из не финансовое подразделение, где он опять не справился и позже попросили по доброму уволиться. Так что слова "она будет здесь работать" Гольдфайну могла сказать только уборщица.

    • Анонимно
      4.09.2014 13:13

      Маленький ньюанс:Евгения Львовича сняли с главбухов по результатам аудита Прайсвотерхаус, где Милинова работала раньше и имела тесные с ними связи!

      • Анонимно
        4.09.2014 17:34

        Может Евгений Львович сам расскажет за что его уволили?

    • Анонимно
      4.09.2014 20:38

      Умереть и не встать! Гольдфайн критикует Милинову за недостатки производственного учета! Лучше бы рассказал как был автоматизирован учет при его руководстве бухгалтерией. Как до революции примерно-в амбарных книгах все вели от руки! Если бы Максимов не сменил его, так и продолжалось бы! Милинова именно за это его и критиковала, на сколько я помню.

      • Анонимно
        10.09.2014 15:11

        Уважаемая, не надо умирать и не вставать. Лучше обратитесь к специалисту. Диагноз: мания величия. Симптоматика: искренне считает, что до Милиновой учёт на КАМАЗе вёлся чуть ли не в амбарных книгах.

  • Анонимно
    3.09.2014 08:32

    КАМАЗ- Бермудский треугольник : по корпоративной этике ничего нельзя разглашать - все грехи всплывают с криминальными скандалами и посадками ,когда уже ничего не скрыть.Переманивать специалистов есть такая привычка у многих руководителей, поскольку в штатах много бездарных блатных и приближённых ...

    • Анонимно
      3.09.2014 10:51

      О каких криминальных скандалах и посадках речь? Просвятите.

  • Анонимно
    3.09.2014 08:45

    И где же комментарии всех, которые все знают?! Хотелось почитать

  • Анонимно
    3.09.2014 08:55

    Как быстро девушки из Тольятти и других провинциального городков становятся столичными штучками.! А вообще Когогин странно что не удержал и не смог мотивировать своего фин. директора, или варданян дал команду?

    • Анонимно
      3.09.2014 11:26

      смотрите на вещи шире - так называемые "столичные штучки" и есть девушки из провинции. Коренным жителям столицы такие понты ни к чему )

  • Анонимно
    3.09.2014 09:28

    Что за загадочная история, как Камаз выкупил за три ярда 3 процента своих акций из Кипра? Кому это было выгодно и зачем это КАМАЗу?

  • Анонимно
    3.09.2014 09:46

    убежден, что это изначальное пустое предприятие рассчитанное на жизнь лишь в условиях СССР

    • Анонимно
      3.09.2014 11:49

      Не согласен. Смотрел на днях документальный сериал про современный Афганистан. Там постоянно в кадре мелькают новые КАМАЗы. Если покупают, значит и производить надо. Он простой как 3 копейки и ремонтируется легко. Кроме того дает работу тысячам людей на заводе. Не стоит выносить приговор.

  • Анонимно
    3.09.2014 11:25

    Во-первых, в принципе не люблю амбициозных женщин. Такое качество как амбициозность с не лучшей стороны характеризует женщину. Это Милиновой расплата, что убивала в себе женщину ради денег и карьеры. Практически, здоровье себе подорвала. Та ли это цена? Во-вторых, она стремилась сделать КАМАЗ прозрачным,т.е. чтобы не воровались-с... Чем это для нее кончилось. КАМАЗ - это не просто Бермуды, а мировое чудо. Зарплата топов 600-800 без премии. А у начинающих работяг 12-18. У не начинающих 25-30. КАМАЗ уже достоин написания о нем большой книги. Впрочем, один писатель о КАМАЗе был. Белоненко.

    • Анонимно
      3.09.2014 11:40

      А чем КАМАЗ в плане распределения зарплаты отличается от других ОАО и даже ООО? Все у всех также: разница между простым работягой и топ-менеджером колоссальная

      • Анонимно
        3.09.2014 13:17

        Ford

        • Анонимно
          3.09.2014 13:44

          Базовая зарплата генерального директора Ford составляет $1,75 млнНовый генеральный директор и президент Ford Motor Co. (F) Марк Филдс получает базовый годовой оклад в размере $1,75 млн. Компенсация Филда также включает 710227 опционов на акции с ценой исполнения $17,21.

    • Анонимно
      3.09.2014 12:57

      Не хочу никого обижать из простых работяг. Но есть причины, по которым компании платят топ менеджерам больше. Через топов проходят решения на миллиарды рублей. Если им платить по 20 тысяч, они будут воровать. За откат в сумме 600-800 тр, менеджер может подписать договор по которому компания потеряет миллионы или сотни миллионов. Поэтому компании выгоднее платить такие деньги топам самой, иначе как в 90х они будут на "обеспечении" фирм и фирмешечек вокруг. У работяг таких искушений нет, хотя понятно, что слишком маленькая зарплата ведет к тому, что хороших работяг становится все меньше.

      • Анонимно
        3.09.2014 13:37

        Чтобы такие договоры с откатами подписывать, нужно решение совета директоров. И премии выплачиваются с их согласия. Поэтому если там вдруг всплывет некая "незапланированная ими" потеря сотен миллионов, то такого топа сдадут ОБЭП безо всяких церемоний.

        • Анонимно
          3.09.2014 14:19

          Что то не сдают. Ворон ворону глаз не выклюет

        • Анонимно
          3.09.2014 14:24

          Ага, ага совет директоров сам будет с поставщиками тендеры проводить. Не смешите меня. Видимо, Вы очень далеки от бизнес администрирования.

          • Анонимно
            3.09.2014 18:52

            А вы далеки от практики финансового контролинга. На западных фирмах не потому много платят топ-менеджерам, чтобы они не воровали. А потому, что они достигают объема производства и продаж, исчисляемая многими десятков миллиардов долларов. Как только перестают рыбку ловить, сразу меняют. Потому как там реальные хозяева, а не номинальные акционеры, которые сидят в Совете директоров то от государства, то от полугосударственного банка или предприятия. И сами готовы чего нибудь прихватить у предприятия. Упс.

            • Анонимно
              3.09.2014 23:30

              "контроллинг"? уххаахаххаах это надо записать куда-нибудь,такие знатоки собрались сдесь))))))

            • Анонимно
              3.09.2014 23:45

              Ага. Идите расскажите совету директоров мерседеса, что они должны финансовым контроллингом заниматься. В западных компаниях советы директоров занимаются исключительно стратегическими вопросами. Операционный менеджмент - задача топ менеджеров.

              • Анонимно
                4.09.2014 18:14

                Вы наши компании с западными не сравнивайте. Там все по другому...

              • Анонимно
                4.09.2014 22:59

                Прежде чем, что-то писать, напрягли бы извилины. На то и финансовый контроллинг существует, чтобы Совет директоров занимался стратегическими вопросами. Финансовый контроллинг не подчиняется исполнительной дирекции.

          • Анонимно
            4.09.2014 18:11

            Ну вот я в совет директоров двух достаточно крупных предприятий вхожу. Прежде чем какое-то решение одобрить, я изучаю предоставленные мне материалы вплоть до того - по какой цене и у какого поставщика директор предприятия хочет купить оборудование. И если цена явно отличается от среднерыночной на такое же оборудование, то у меня (таки да) возникают вопросы к менеджменту, и поменять руководство - вообще не проблема. Особенно если явно видно, что меня тихо обкрадывают. ОБЭП или нет - решится уже по масштабам содеянного...

    • Анонимно
      3.09.2014 14:18

      А амбициозные женщины не любят вас, неудачников :-)

      • Анонимно
        4.09.2014 18:31

        Потому и живут матерями-одиночками всю оставшуюся жизнь...

        • Анонимно
          4.09.2014 19:11

          Ой, напугал) а то лучше тянуть на себе неудачника такого и слушать целыми днями его нытье)

  • Анонимно
    3.09.2014 13:01

    Самое главное: КамАЗ наш! Российский! Слава Богу, не успели продать немцам.

    • Анонимно
      3.09.2014 13:17

      Можно подумать немцы бы из России унесли? Какая разница, кто акционеры?

  • Анонимно
    3.09.2014 13:56

    Если акционерами с большим пакетом будут немцы, 20-30 разрывы в оплате наверняка будут отменены.

  • Анонимно
    3.09.2014 14:06

    Ну конечно) почитайте их отчеты. У них топы получают 3-5 млн долл в год, это намного больше чем на камазе. Думаете, у работяг там по миллиону баксов зарплаты?

    • Анонимно
      3.09.2014 15:17

      Нет, работяги там, на Мерседесе получают много больше своих коллег на Камазе. И производительность много выше, и качество продукции, и отношение со стороны собственников и топ менеджеров другое. Потому, что для них работники - это капитал, объект постоянных инвестиций и гордость. Но не у нас.

  • Анонимно
    3.09.2014 14:58

    Почему Москваичка неужели у нас нет своих?

    • Анонимно
      3.09.2014 18:33

      Откуда в Челнах взяться специалисту, который способен быть финдиректором предприятия с оборотом больше 100 миллиардов? К тому же, предприятия конкурентного рынка, в отличии от нефтегаза.

      • Анонимно
        3.09.2014 19:04

        ну до этого как то местные справлялись, Иманова к примеру. При ней КАМАЗ вышел на безубыточность, а сейчас вроде как убытки

  • Анонимно
    3.09.2014 15:31

    У немцев на автозаводах рабочие получают не менее 1000 евро в месяц. Это проверено.

    • Анонимно
      3.09.2014 19:05

      С чего это вы решили, что рабочие (квалифицированные) получают 1000 евро в месяц? В среднем на руки чистыми (нетто) от 2000 до 3000 в месяц, а уборщицы да, до 1000 евро могут получить на руки, а в среднем где-то 700-800 евро чистыми на руки.

    • Анонимно
      3.09.2014 19:06

      Во Франции минималка 1400, думаю в Германии повыше, поэтому зарплаты менее 1400 в принципе быть не может. Однако и уровень жизни другой, причем поверьте не выше нашего если сравнивать реальные доходы

      • Анонимно
        3.09.2014 19:33

        Не надо про уровень жизни немцев рассуждать, живя в основном в панельном девятиэтажном доме с неубранными подъездами и дворами, с разбитыми дорогами. Уровень жизни определяется комфортом проживания, т.е. развитостью инфраструктуры (дороги, другие коммуникации), чистотой улиц, зеленью и чистым воздухом, доступностью благ цивилизации, безопасностью на улицах, качеством медицинского обслуживания, близостью садиков и школ для детей, спортсооружений и парков и т.д. Можете этим похвастаться? И на каком месте находитесь? Вот тогда и будете про уровень жизни рассуждать.

        • Анонимно
          4.09.2014 08:28

          Хорошо, давайте о китайцах поговорим. Работники сборочных производств автопрома в переводе на рубли зарабатывают 10-15 тыс. руб./мес.! Это при том, что стоимость жизни там в разы ниже.

        • Мирон
          4.09.2014 09:32

          Судя по Вашему комментарию, в Германии Вы никогда не жили, а если и бывали там, то исключительно в качестве туриста или "командированного". Вот когда Вы там поживете как минимум три года, тогда и скажете, как они там на самом деле живут. Потому что в реальности всё не так радужно, как у нас это любят преподносить. Да, у них хорошая медицина, но она не всем (!) доступна, да, близость садиков - но далеко не все мамы могут его себе позволить. Чистота? Да, только в крупных городах и, в основном, в центре. Большинство немцев живут в арендованных квартирах/домах, а иметь жилье в собственности, опять же, не все могут себе позволить...

          • Анонимно
            4.09.2014 21:17

            Помолчал бы, уж. С тобой общаются те, кто прожил в Германии почти 25 лет, имеет немецкое гражданство. "хорошая медицина, но она не всем доступна!!" Тебе точно не доступна хорошая медицина. И не все мамы себе могут позволить садики. А знаешь "дорогой", что у них садики такая же обязаловка, как и школа. Там детей учат тоже. "Чистота? Да, только в крупных городах!!!" "Дорогой" как раз наоборот. Чем меньше город, тем чище, а немцы достигнув определенного возраста уже имеют собственные дома. По одной причине. Платить за арендованное жилье, примерно столько же стоит как и платить по ипотеке. Проблема только в том, что молодые не очень уверены в том, что у них есть постоянная работа. Хотя к тридцати годам большинство уже имеют постоянную работу на контракте со всей социалкой.

            • Анонимно
              5.09.2014 06:20

              Под "определенным возрастом" понимать нужно предпенсионный и это действительно так. Германия действительно стоит несколько особняком относительно соседей, но Ваш визави прав ситуация в странах ЕС с социалкой не такая радужная как кажется на первый взгляд

              • Анонимно
                5.09.2014 13:22

                Речь шла о Германии. Про социалку могу сказать, что во Франции она еще лучше, потому кстати, туда и бегут в основном иммигранты. У северных соседей много лучше. А вот у южных дела с социалкой обстоят не так как в Германии, но зато они сами себя хорошо обеспечивают. Доля собственных домов и земельных участков превышает то, что есть в Германии. У них там выше коррупция и больше "черного нала", серых схем. Вообще, это тема отдельного разговора. Но самое главное, это то, что России бы их проблемы.

    • Анонимно
      3.09.2014 21:43

      А менеджеры получают у них десятки миллионов евро! Разве это справедлово? Поэтому там постоянные забастовки. Но толку нет. Капитализм, блин!

  • Анонимно
    3.09.2014 15:36

    А семья у нее есть или нет? Про личную жизнь ничего не написано.

    • Анонимно
      3.09.2014 16:39

      Тоже интересно стало. Погуглил. Ничего не нашел.

    • Анонимно
      3.09.2014 16:50

      сын есть

      • Анонимно
        3.09.2014 19:24

        И брат есть, который бизнес свой на КАМАЗе сделал за считанные месяцы с помощью своей сестры Елены Милиновой. Ох и любит погулять и покататься этот брат!

  • Анонимно
    3.09.2014 20:23

    "Она делает «КАМАЗ» современной, конкурентоспособной компанией". Не сделала. Себя не обидела. Миллионы в аэропорту украли. Сама разве с таких денежек уйдет?

    • Анонимно
      3.09.2014 21:33

      Аэропорт - супер! Это европейский уровень! Наконец-то в Челнах не стыдно встречать гостей. Романцов Сергей гендиректор аэропорта человек честный, хоть вам в это верить и не хочется. А бюджет этой реконструкции раз в 20 меньше, чем в Казани. А качество того, что вышло не сравнить.

      • Анонимно
        4.09.2014 18:24

        Еще бы транспорт туда ходил хоть какой-нибудь, кроме такси...

    • Анонимно
      3.09.2014 22:11

      Факты? Что, куда и сколько украли? Или это местный Псаки?

      • Анонимно
        3.09.2014 22:53

        У пассажира в Москве прилетевшего из Бегишева украли миллионы. Информацию помните...

        • Анонимно
          4.09.2014 08:38

          Вот это логика! Псаки отдыхает! У пассажира, вылетевшего из Челнов в чемодане лежало 20 миллионов, которые украли в Москве. Кстати, я так и не понял из ваших намеков: Милинова украла их на вылете или по прилету?)))

    • Анонимно
      3.09.2014 22:16

      Если бы Милинова наворовала ей смысла бы работать дальше не было

  • Анонимно
    3.09.2014 21:28

    По поводу Гольдфайна ошибаетесь товарищ Анонимно, редкий для КАМАЗа бессребренник на таком посту и свое дело человек знает.

    • Анонимно
      3.09.2014 21:57

      У него саентологи просто все отняли вот и бессеребрянник. Секта

  • Анонимно
    3.09.2014 21:45

    У Милиновой брат вообще ветеринар, если вы не знаете.

    • Анонимно
      3.09.2014 22:25

      Elena.kakao. Milinova. Фото тоже есть Артема Хабеева. он сам комментирует: "Сеструха ..."

  • Анонимно
    3.09.2014 22:49

    У Милиновой девичья фамилия - Литвинова. Странная тема

    • Анонимно
      17.09.2014 20:32

      Литвинова. Литвинова. А брат Артем есть. Спортивной одежной под брендом КАМАЗ занимается. И пофиг ему, что камазовсками нормативными документами определены и цвет и эмблемы и все другое которое в патенте запатентовано. Сеструха то под боком.

      • Анонимно
        25.09.2014 09:12

        Если это и правда брат Милиновой, то апплодисменты родителям. Мне одежда Камаз спорт очень нравится. Я себе купил куртку и футболку. Все знакомые спрашивают, где взял такие. А сын старший все время норовит куртку эту у меня взять поносить))) не знаю, что там документы у вас, но цвета по моему вполне соотаетствуют моде.

        • Анонимно
          25.09.2014 10:13

          Камаз - это контора бюрократов. Если бы поуволили всех этих писак "нормативных документов", а занимались продажами реальными, по клиентам бегали, то не было бы убытков у Камаза. Когогин, Камаз спасет только одно: 100% сокращение всех в дирекции и отмена всех нормативных документов.

  • Анонимно
    4.09.2014 16:53

    Проблема "проектных варягов", в том, что они не связывают свое будущее ни с городом, ни с предприятием и поэтому им в принципе в разной степени безразлично все, кроме собственного имиджа. Опыт показывает, что зачастую, созданный имидж не соответствует реально сделанному. Хотя умение себя подороже продать и потом объяснить почему обещанное не сделано - это тоже искусство

    • Анонимно
      4.09.2014 17:31

      А проблема местных, что им главное - сидеть на попе ровно и не высовываться. Любой проект - это риск, если не получится то турнут из компании. А ехать им некуда и страшно. Поэтому лучше ничего не делать.

      • Анонимно
        5.09.2014 06:29

        Во-первых, так называемые местные в большинстве своем приехавшие на строительство или по распределению и "пустившие корни" в местную землю, обзавелись жильем и семьями, чего не делают "проектные варяги". Для них это изначально ступенька в карьере. Во-вторых, турнуть могут любого вне зависимости от прописки. Однако, человек, который работает всерьез и надолго может позволить себе реализацию долгосрочных планов, а не как подобные Милиновой - яркие и показушные и зачастую с неопределенным результатом.

        • Анонимно
          5.09.2014 09:18

          С вами трудно не согласиться. Но не в данной ситуации. Милинова - исключение.

          • Анонимно
            5.09.2014 13:15

            В чем ее исключительность? Поясните Вашу точку зрения

      • Анонимно
        5.09.2014 06:40

        Во-первых, так называемые местные в большинстве своем приехавшие на строительство или по распределению и "пустившие корни" в местную землю, обзавелись жильем и семьями, чего не делают "проектные варяги". Для них это изначально ступенька в карьере. Во-вторых, турнуть могут любого вне зависимости от прописки. Однако, человек, который работает всерьез и надолго может позволить себе реализацию долгосрочных планов, а не как подобные Милиновой - яркие и показушные и зачастую с неопределенным результатом.

        • Анонимно
          5.09.2014 09:16

          Если ваш обьем знаний и интеллекта не позволяет понять, что сделала Милинова на Камазе, не стоит это так афишировать. Милинова - уникум. Это огромная потеря для Камаза. Это был человек - генератор идей, способный их воплотить и довести до результата. Весь финансовый блок изменился за последние 3 года до неузнаваемости. При этом она всегда оставалась Человеком и относилась к своим подчиненным как к Людям, что редкость для топ-менеджера, к тому же женщины.

          • Анонимно
            5.09.2014 13:22

            Я понимаю Ваши личные переживания по поводу ее ухода, Вы видимо один тех подчиненных к кому она относилась "как к Людям". Однако сразу переходить на личности и пытаться оценить интеллект человека, которого Вы не знаете это не признак большого ума. Ее предшественница на этом посту топ менеджер, женщина, Иманова, не была замечена в пренебрежительном отношении к людям и тем более к подчиненным. То, что что то изменилось до неузнаваемости это не всегда хорошо, тем более в момент когда дела шли прекрасно. Возможно нынешний финансовый результат предприятия является одной из причин этих изменений?

            • Анонимно
              5.09.2014 16:02

              А возможно, Вы не в курсе, что происходит в экономике и в мире? Время работы Имановой на посту: 2006-прибыль 1 млрд р, 2007 - прибыль 5 млрд руб, 2008 - прибыль 1 млрд р, 2009 - УБЫТОК 2,3 млрд р, 2010 - УБЫТОК - 1 млрд р. ИТОГО за за 5 лет - прибыль 3,7 млрд руб. Время работы Милиновой на посту: 2011 - прибыль 1,8 млрд р, 2012 - прибыль 5,7 млрд р, 2013 - прибыль 4,5 млрд р. 1 пг 2014 - убыток 1,4 млрд р. Что будет по итогам 2014 еще посмотрим, не смотря на 1 полугодие. ИТОГО за 3,5 года - 10,6 млрд р прибыли.Так что у Милиновой результаты несопоставимо лучше. Факты говорят за себя.P.S. Простите, за переход на личности. Но ведь Вы сами судите человека достаточно безапелляционно совершенно не разобравшись.

          • Анонимно
            5.09.2014 13:23

            Приведите пример того, что она начала и САМА довела до результата

            • Анонимно
              5.09.2014 21:20

              В пресс релизе КАМАЗа написано кабина Даймлер и 35 млрд чтобы ее сделать

      • Анонимно
        5.09.2014 08:34

        + миллион! Масса примеров перед глазами

        • Анонимно
          5.09.2014 17:52

          Очень содержательный ответ! Слив засчитан!

          • Анонимно
            5.09.2014 19:41

            Думаю, товарищ, это ответ не вам. Время сообщения раньше Вашего вопроса))))

  • Анонимно
    4.09.2014 17:21

    «Я всегда выбирала работу по тому, насколько мне нравился руководитель, — дипломатично объясняет она. — А руководитель мне всегда нравится по двум причинам: я должна иметь возможность от него чему-нибудь научиться, и человек должен быть хорошим. То есть человек должен быть без гнильцы, чтобы я приходила на работу и знала, что я хочу работать в этой компании, что я доверяю ему, а он доверяет мне." Доверие кончилось.

  • Анонимно
    6.09.2014 22:00

    Ну прибыль то в 2012 году резко возросла в связи с тем, что деньги дочерних предприятий подтянули в общий кэш , если я не ошибаюсь

  • Анонимно
    24.09.2014 22:08

    Старалась я, ну очень, получила и ухожу

  • Анонимно
    26.06.2015 01:32

    еще бы халиуллину свою забрала.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль