Общество 
6.09.2014

Опрос недели: А вы знаете своих кандидатов в Госсовет РТ?

Эксперты «БИЗНЕС Online» дали оценку выборам в парламент РТ, партиям и одномандатникам

Через неделю, 14 сентября, состоятся выборы в Государственный Совет РТ нового созыва. Нынешняя кампания не изобилует особенно ярким предвыборным креативом, а предстоящая победа партии власти мало у кого вызывает сомнения. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», указывают на то, что не получали в большинстве своем никаких партийных листовок в почтовые ящики, а единственным громким событием предвыборной кампании называют челнинское «дело Еретнова». При этом кто-то дружно пойдет голосовать за «Единую Россию», кто-то уедет на дачу, а кто-то останется дома с фигой в кармане...

Сергей Акульчев — совладелец кондитерской фабрики «Акульчев»:

— На выборы депутатов Госсовета я лично идти не собирался. Там все уже давно решено, поэтому нет смысла ходить и клоунаду устраивать. Я даже имена кандидатов, выдвигающихся по моему округу, не знаю, соответственно и за предвыборной кампанией кандидатов не следил, хотя нахожусь сейчас в Набережных Челнах. Пара рекламных щитов на дорогах — это все, что я видел в ходе этой избирательной кампании. Для меня выборы, депутатство — это совершенно другая жизнь, терра инкогнито. Я занимаюсь делом, а кому-то важнее власть для удовлетворения своих личных или политических амбиций. Я в этом не участвую, и мне это неинтересно. Пусть ребята проходят, им надо. Они же для себя стараются, не для людей. Я в этом не участвую.

Ильгиз Гилазов — председатель Верховного суда РТ:

Естественно, меня как законопослушного гражданина, патриота эта тема интересует, и я в обязательном порядке пойду голосовать. Что касается моего округа, кто избирается в Госсовет, я не знаю. Кандидаты пока не дали о себе знать. За кого я буду голосовать еще не определился, но сейчас идет агитационная кампания, раздаются листовки, транслируется реклама, с учетом этого мы с семьей будем обсуждать и думать, за кого голосовать. Намеренно за дебатами я не следил. Смотреть полностью не получилось, но видел как-то краем глаза, мне показалось, что это не очень захватывает, это неинтересно слушать, смотреть.

Рафаэль Хакимов — вице-президент академии наук РТ:

— На выборы, конечно, пойду, кандидатов в своем округе знаю, знаю за кого буду голосовать. Слежу и за предвыборной кампанией, правда, отчасти. Посмотрел немало предвыборных роликов, слышал выступления по телевизору и кандидатов, которые идут в одномандатных округах, и представителей разных партий, например, председателя Госсовета РТ Фарида Мухаметшина, его заместителя Риммы Ратниковой, коммунистов... А больше всего мне запомнились слова, которые регулярно повторяет президент Рустам Минниханов и, мне кажется, правильно делает: нам важно единство. Он это говорил и в своих речах, не связанных с предвыборной кампанией. Вообще, его речи хорошо выстроены, я специально слежу за этим, поскольку в свое время речи сам писал. Еще запомнились многочисленные поездки президента РТ, даже в далекую деревню, где он открывает школу, детский садик. То, что президент доходит до каждой деревни, до каждой школы — для народа это очень важно.

Хафиз Миргалимов и Артем Прокофьев
Хафиз Миргалимов и Артем Прокофьев

Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

— Если честно, не знаю кандидатов. Не думаю, что это нужная мне информация. Для меня однозначно есть президент, и я буду голосовать за него, у меня один начальник и один авторитет. Так что 14 сентября я, конечно, приду на выборы. Теледебаты, кампании меня не интересуют. Если честно, я не вникаю в предвыборные платформы. Я за долгие годы жизни, участия во всем этом, знаю, кто что скажет. И вот это соревнование за красивые слова меня не прельщает. Мне запомнилось высказывание моего друга Хафиза Миргалимова, который хвалит существующую власть как таковую. Это мне приглянулось.

Хания Фархи — певица, народная артистка РТ:

Несмотря на то, что я в это время буду находиться в санатории, на выборы пойду. Кандидатов от своего округа не знаю. Нам домой не приходили ни листовки кандидатов в депутаты, ни газеты избирающихся партий. Так что информацию я узнавала из газет, которые я выписываю, — «Вечерняя Казань», «Татарстан яшьлэре», ну и смотрела предвыборные ролики по телевизору. Вообще, эти выборы как-то слишком тихо-мирно проходят по республике.

Марат Бариев — депутат Государственной думы РФ:

— Да, я пойду на выборы в Госсовет, и знаю, за какую партию буду голосовать — это «Единая Россия». Что касается предвыборной агитации, то в почтовом ящике никаких подобных материалов я не находил. Но знакомился с партийными газетами, рекламой на телевидении. Главная особенность нынешних выборов в Татарстане заключается в том, что в них нет интриги, исход очевиден.

Эдвард Абдуллазянов — ректор Казанского государственного энергетического университета:

На выборы пойду обязательно и знаю, за кого буду голосовать. Что касается кандидата в депутаты от моего округа, то я знаю, что это Рафкат Кантюков, генеральный директор ООО «Газпромтрансгаз Казань». За теледебатами проследить не удалось, если честно, они как-то быстро прошли. В этот раз выборы проходят уж больно тихо. Возможно, это связано с напряженными международными отношениями. Ну, а с проявлениями предвыборной кампании я сталкивался, правда, не с листовками, я видел газеты партий, рекламу в СМИ.

Айрат Камалов — председатель правления банка «БТА-Казань»:

На выборы я пойду, да, но с кандидатом, за которого буду голосовать, на сегодняшний день я еще не определился. Кандидатов в депутаты по своему округу я не знаю, так как не сталкивался с предвыборной деятельностью, пока они не давали о себе знать. За теледебатами, предвыборными кампаниями я не следил, так как у меня большая занятость на работе. Собственно, и не интересовался ничем таким из-за отсутствия времени.

Фирдаус Кабиров — экс-пилот команды «КАМАЗ-Мастер», руководитель проектов блока развития ОАО «КАМАЗ»:

— Конечно, я пойду на выборы, я ведь человек социально и политически активный. Правда, за предвыборной кампанией слежу лишь по мере возможностей, без оголтелой политизированности. Она ни к чему, поскольку ситуация в нашей республике не показывает никакой напряженности, особо беспокоиться не о чем. Я сам был руководителем избирательного штаба Олега Морозова в 2003 году, и в нынешних обстоятельствах никаких реально острых событий не заметил. До сих пор что было заметно из наглядных форм агитации — это щиты и баннеры вдоль дороги. Телерекламы пока не замечал, но в последнюю неделю телевидение, наверное, тоже оживится.

Владимир Беляев — доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой политологии КНИТУ-КАИ им. Туполева:

— Своих кандидатов по округу я не знаю. Никто из них нигде никакой информации о себе не предоставлял. На выборы я, конечно, пойду и знаю, за кого буду голосовать. Точнее, знаю, за какую партию буду голосовать — за «Коммунистов России». А вот что касается одномандатников, здесь сложнее. Я не знаю, кто там выдвигается. Теледебаты я не смотрел ни разу, ну, а за предвыборными кампаниями следил. Из всех мне запомнилась партия «Коммунистов России». Запомнилась она своими делами, активностью, то, как они работали с мелкими предпринимателями, медицинскими работниками. Что касается агитации, то я читал партийные газеты, видел рекламные щиты. Ну, а в этом плане как всегда лидирует «Единая Россия». Все предприниматели, которые в ней состоят, вынуждены средства отдавать этой партии тире государству, поэтому у нее много денег.

Ильдар Ягафаров — член союза кинематографистов России, режиссер первого татарского игрового художественного фильма:

— Я не пойду на выборы, потому что от моего голоса вряд ли что-то будет зависеть, просто поеду на дачу. Одного кандидата по своему округу я знаю, при этом знаю его еще и лично, это Марат Рахимов — генеральный директор «Казметрострой». Он очень уважаемый, очень достойный человек. У нас в стране, если уж честно говорить, все эти вопросы давно решены. И, как бы ни говорили, что это не так, что все зависит от наших голосов, это всего лишь высокохудожественный обман, у меня такое мнение. Вообще, мне кажется, это самые спокойные выборы в Госсовет Татарстана, и я ничего такого не отметил для себя. Даже уж слишком все спокойно. На мой взгляд, даже народ сейчас не особо обращает на это внимание, они относятся к этому несерьезно, как к приезду какого-нибудь очередного спектакля. Кому это интересно — идет, кому нет, тот и не вникает в них. У меня сложилось такое впечатление. Хотелось бы добавить, что, наверное, депутатов назначать должны председатель Госсовета и президент республики. Они лучше знают, кого на какую должность ставить, кому за что отвечать.

Тимур Нагуманов — уполномоченный при президенте РТ по правам предпринимателей:

— Я своих кандидатов знаю, да. Они, по крайней мере, удосужились нас проинформировать о себе. На выборы я собираюсь и знаю, за кого буду голосовать и по партийным спискам, и по одномандатным округам. Что касается теледебатов, то так сложилось исторически, что во время предвыборных дебатов я вообще стараюсь не смотреть телевизор. Но я видел рекламные щиты, газеты избирающихся партий. В ходе нынешней кампании мне запомнилась в первую очередь команда президента. Она проявила достаточно большую активность в социальных сетях. Запомнился также скандал в Набережных Челных, связанный с Сергеем Еретновым, и противостояние партий «Яблоко» и «Справедливой России». Вообще, у меня складывается ощущение, что эти выборы пройдут максимально открыто и честно.

Отец Олег Богданов — настоятель Храма святых бессребреников Космы и Дамиана (г. Набережные Челны):

— Я не пойду на выборы, это принципиальная позиция. Прежде я ходил голосовать каждый год, но в этом году не хочу. Я не вижу тех людей, за которых стоило бы отдать голос. Те вещи, которые лично меня интересуют, — я не за церковь говорю, а как гражданин, — никак не отражены в идеологии местных политиков.

Не буду перечислять примеров, характеризующих общую кампанию в этом году, но одного случая с Еретновым мало что ли? Очень знаковая ситуация, я имею в виду его посадку. Этот случай не повлиял на мое решение в целом, но утвердил во мнении, что на голосование идти бессмысленно.

Шамиль Агеев — председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— Конечно, знаю. Я считаю, это нужно знать. Так что на выборы я обязательно пойду, и более того, мы просим избирательную комиссию, чтобы весь наш коллектив разом пришел и проголосовал за кандидата, которого они считают достойным. За теледебатами я не следил. У меня нет времени, и я не так часто смотрю телевизор. Мне понравилось, как активно работает партия президента, это очень хорошо. Очень активно работают некоторые СМИ — это здорово.

Рустем Мусин — генеральный директор Казанского уксусного завода:

— Считаю, что на выборы надо ходить по двум причинам. Во-первых, я сам был депутатом горсовета Казани. Во-вторых, это наш человеческий долг. Чтобы человек не сетовал потом, после выборов, что он отстранился, не сделал свой выбор, а мог обратиться к кандидату, в случае его победы. В конце концов, поход на голосование превращался в бессмысленный только во времена СССР, когда голосовать можно было только за одну партию КПСС, сейчас же есть выбор. Что касается кандидатов в органы нашей законодательной власти, их предвыборных кампаний, то, я считаю, что наши законодатели должны принимать такие законы, когда людям было бы выгодно вкладывать деньги в развитие нового производства, либо модернизацию имеющегося.

Марсель Шамсутдинов — управляющий группой компаний «РАЙДЭН»:

— На выборы пойду, но имен кандидатов своего округа пока не знаю. Что касается наглядной агитации, то, по-моему, она на этот раз практически никакая. Ну да, на казанских улицах установлены баннеры «Единой России». Видно, что богато, но не совсем понятно. У меня даже создалось впечатление, что кандидаты, в том числе включенные в партсписок ЕР, решили не педалировать свое отношение к партии власти. И что вообще «Единая Россия» довольно стеснительно ведет свою избирательную кампанию. Ощущение такое, что партия власти хочет совместить несовместимое: с одной стороны, да, мы правящая партия, но с другой, мы не имеем отношения, например, к коррупции, у нас только успехи. Еще трудно было не заметить в нынешней предвыборной кампании, что с выборов массово снимают оппозиционеров. Если раньше просто фальсифицировали результаты, важно, не как голосуют, а как считают, то нынче решили не рисковать. Сняли с выборов сильные фигуры: в Казани — Игоря Веселова, в Челнах — Татьяну Гурьеву. Сняли партсписок «Яблока», по сути, это был объединенный список демократических партий под эгидой «Яблока». И обратите внимание, снимали оппозиционеров не избиркомы или «Единая Россия», а чужими руками. По-моему, такие приемы раньше на выборах не использовались. Чувствуется, что власть поняла силу и раздраженность избирателя и не хочет сама подставляться.

Сергей Миронов и Рушания Бильгильдеева
Сергей Миронов и Рушания Бильгильдеева

Армандо Диамантэ — директор русского драматического театра «Мастеровые» (Набережные Челны):

— Я надеюсь, что у меня получится принять участие в выборах. Дело в том, что я прописан в Мензелинском районе, хотя и живу в Набережных Челнах, поэтому голосовать 14 сентября поеду в Мензелинск. Кто там идет кандидатами в депутаты Госсовета, честно говоря, понятия не имею, поэтому в этом вопросе для меня будут некоторые сложности с выбором. Придется узнавать про всех кандидатов непосредственно в день голосования. Приду, спрошу людей, узнаю их мнение и приму решение. С какими-то особо запоминающимися примерами предвыборной агитации я не сталкивался. Я видел рекламу на билбордах «Единой России», слышал о том, что коммунисты что-то в этом направлении делали, они вешали какие-то листовки, но сам лично с этой рекламой не сталкивался, мне на глаза они не попадались. Соответственно, не могу знать, приходили ли мне в Мензелинский район какие-то приглашения принять участие в выборах, не исключаю, что что-то и пришло.

Избирательная кампания еще не завершилась, но запомнился случай с Еретновым. Связан был его арест с выборами или нет, еще не понятно, но этот случай запомнился. Васев написал заявление в Верховный суд о том, чтобы с предвыборной гонки сняли Рафаэля Юнусова. Сняли с предвыборной гонки Рафаила Нурутдинова. Пожалуй, все, больше ничего такого сверхинтересного в ходе предвыборной кампании я не заметил. Я прогнозирую победу «Единой России», хотя процент сказать сложно, но победят они. Ситуация в Крыму немного изменила расклады, сейчас достаточно сильно вырос рейтинг Путина и партии власти в том числе. Западные санкции могут на это сыграть. Наш народ не любит, когда на него давят. В Госсовет пройдут коммунисты. И не потому, что они такие популярные, а потому, что у них очень активный электорат. Старшее поколение подходит к выборам очень ответственно, поэтому коммунисты и пройдут. Есть шанс проскочить в Госсовет и у «справедливороссов». Эта предсказуемость выборов интригу в некотором смысле и разрушает, но с этим уже ничего не поделаешь, такая у нас страна.

Сергей Сергеев — профессор кафедры социальной и политической конфликтологии КНИТУ:

— Нет, я не знаю кандидатов по своему округу. Это своего рода эксперимент: придет ли мне какая-то наглядная агитация или нет? Она не пришла. Я могу, конечно, это узнать на сайте ЦИКа, но зачем? Если сам кандидат даже не удосужился проинформировать своих избирателей о себе. Вопрос о том, собираюсь ли я пойти, считаю, не совсем корректен. Это мое законное право, и я могу им пользоваться. За предвыборными кампаниями, теледебатами я следил, но лучше бы я этого не делал. Мне больше всего запомнилось свое личное ощущение от этого всего. Что касается агитации кандидатов в депутаты, то я видел плакаты, плюс рекламу одной партии в продуктовом магазине, а рекламу другой партии — в газете.

Марат Нуруллин — гендиректор ООО «Автомастер», депутат городского совета Набережных Челнов:

— На выборы я, безусловно, пойду, хотя следует отметить, что они к сегодняшней ситуации в республике и стране имеют очень опосредованное отношение. Я очень сильно сомневаюсь в том, что они вообще нужны в таком виде. Кандидатов в депутаты по своему округу, я, конечно же, знаю. Это все свои люди. Но еще раз повторю, к выборам я отношусь скептически, к политике тем более. За предвыборной кампанией я не следил, мне это было абсолютно неинтересно. И с примерами какой-то агитации тоже практически не сталкивался, если не брать во внимание билборды, стоящие вдоль дорог и листовки в магазинах, не более того. Я прописан в квартире, но живу в лесу, поэтому у меня связь с внешним миром налаживается ровно тогда, когда я этого захочу, поэтому никаких почтовых ящиков, никакие приглашения из участковых избирательных комиссий до меня не доходят. Предвыборная кампания абсолютно ничем не запомнилась. Единственное, Еретнову изменили меру пресечения на домашний арест, и то еще неизвестно, это имеет отношение к выборам или нет. Для меня вся предвыборная кампания прошла фоном, потому что она мне неинтересна.

Айрат Латыпов — заместитель руководителя управления Россельхознадзора по РТ:

— Естественно, я буду голосовать за «Единую Россию». Если посмотреть за последние годы, какая огромная работа проведена в Татарстане, сколько было сделано в рамках подготовки к Универсиаде. Да теперь просто приятно ходить как по Казани, так и по Татарстану. Что касается предвыборной кампании, вижу изменения — партийный список возглавил президент РТ Рустам Минниханов, ранее этого в принципе не было. Определенно, в нынешней кампании меньше «черного пиара», как в предыдущие годы, когда, скажем, были друг на друга разные поклепы. В этой кампании правила игры более прозрачные. Что касается того, каким бы хотелось видеть новый парламент... Если посмотреть сейчас на Украину, где в Раде депутаты действуют по принципу лебедя, рака и щуки, такого у нас быть не должно. Наш Госсовет должен формироваться на основе всеобщей идеи.

Фанис Харисов — директор ООО «Реклама-Центр» (г. Набережные Челны):

— Я пойду голосовать, хотя пока не в курсе, кто по нашему округу баллотируется. Ознакомлюсь, пока было некогда этим заниматься. Честно говоря, на данный момент я вообще не знаю, кто в Челнах хочет стать депутатом, кроме Еретнова, хотя он не по нашему округу баллотировался. Еретнов, безусловно, запомнился благодаря публикациям в прессе — это же целый детектив с двумя подставными однофамильцами, с посадкой... Очень интересная ситуация вокруг Еретнова. Видно было, что его не хотят пускать во что бы то ни стало. И все получилось. Что касается предвыборных кампаний, то особо ярких не видно — кроме, может быть, Юнусова. Он активно размещает свою рекламу на щитах — не моих, а вообще в городе. Щитов других кандидатов я и не замечал. Адресной рекламой почему-то никто не занимается, по крайней мере, в моем доме никакой полиграфической продукции не наблюдается.

Идгай Мингазетдинов — профессор КНИТУ-КАИ:

— За предвыборной кампанией слежу вскользь. Что-то в средствах массовой информации, в ящики почтовые бросают иногда какие-то цветные портреты того или иного кандидата, которые я просто выбрасываю как мусор. На выборы пойду, каждый раз хожу, с выбором определился. Первый — отрицательный, с минусом рейтинг — против «Единой России», ЛДПР — вообще не рассматриваю. КПРФ, может быть. Есть кандидаты по внепартийным спискам. Почему против «Единой России»? Потому что ничего хорошего от ее деятельности я не вижу, это фактически та же самая КПСС в самом худшем ее виде. Да, Казань сейчас красивая, но это не заслуга партии, это заслуга развития индустрии.

Юрий Петрушин — председатель правления Торгово-промышленной палаты города Набережные Челны и региона Закамье:

— Безусловно, я буду участвовать в голосовании 14 сентября. Всех кандидатов своего округа я, конечно, знаю, уже определился, за кого конкретно буду голосовать. Предвыборная кампания в Набережных Челнах запомнилась мне, как это ни парадоксально, тишиной. Ничего такого особо запомнившегося я бы не стал называть.

Борис Кузнецов — заведующий кафедрой «Экономика, организация и управление производством», профессор Набережночелнинского филиала КФУ:

— Конечно, я пойду на выборы 14-го числа. Я всегда на голосование ходил и буду ходить. Пусть это прозвучит прозаично, но я считаю, что это долг каждого гражданина своей страны. Долг в том, чтобы активно участвовать в общественной жизни государства, высказывать свое собственное мнение. Я уже знаю, какому кандидату отдам свой голос. Я тщательно изучил всех претендентов на работу в Госсовете и считаю, что тот, кого выбрал я, наиболее достойно будет ее выполнять. Что касается предвыборной кампании в Набережных Челнах, то она проходила и проходит достаточно вяло. Как-то все чинно и гладко. Да, были так называемые скандалы, претензии кандидатов к своим соперникам и к членам избирательных комиссий. Но все это происходило и обсуждалось в основном в некоем узком кругу как раз-таки политически активных людей. Широких масс населения это не затронуло. Точно также, как не затронула и какая-то особо активная внешняя реклама или реклама в СМИ. Не затронула потому, что ее практически нет. По крайней мере, в глаза она не бросается, никто ее не обсуждает — не хвалит и не ругает. То есть, по большому счету, большая часть населения города не участвует в предвыборной кампании даже как зритель.

Вы пойдете на выборы? (06.09.14-07.09.14)
60%Это не выборы, а назначение депутатов на их новые посты
14%Да, это важная демократическая процедура, от которой зависит будущее республики
7%Пойду на выборы еще по старой советской привычке, независимо от их значимости
7%От законодательной власти в регионах мало что зависит, поскольку все решения принимаются исполнительной ветвью
11%Не интересуюсь и не пойду на выборы, поскольку не считаю, что от моего голоса что-то зависит
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    6.09.2014 09:19

    Практически нет информации от кандидатов что они собираются сделать для народа. По моему они рвутся в Госсовет для решения и лоббирования своих дел. На народ им глубоко наплевать.

    • Анонимно
      6.09.2014 09:46

      вы посмотрите на список кандидатов.достойных профи человек 20 не больше,как раз таки те кто и работает реально.остальные -фейк с налётом псевдополитики..карикатура.

    • Анонимно
      8.09.2014 10:54

      Народ им очень нужен!... 1 день, в день выборов. А после, они в идеале только мешаются под ногами. Пример - доблестный ДЕПУТАТ от ТАТАРСТАНА СИДЯКИН, занимающийся все эти годы САМОПИАРом.

  • Анонимно
    6.09.2014 09:28

    Все просто - кто рассчитывает на госзакупки высказался за выборы. Присоединюсь к тем, кто реально оценивает весь формализм ситуации. Я не против имперских методов управления. В России иначе никак. Вот бы еще нерадивых бояр почаще на кол сажали, глядишь все бы к лучшему по вернулось...

  • Анонимно
    6.09.2014 09:35

    Я думал Армандо Диамантэ в Италии прописан. Кто это такой?

  • Анонимно
    6.09.2014 09:38

    Не знаю и знать не хочу,чтоб не пачкаться.

  • Анонимно
    6.09.2014 09:42

    Кто жирно живет за счет бюджета,они всегда патриоты и за.Пока не свалят в лондон или париж.

    • Анонимно
      6.09.2014 10:14

      Как не знать?Про В.Мингазова в БО В КАЖДОЙ ТОЧКЕ И СТРОЧКЕ!!!знакум

  • Анонимно
    6.09.2014 09:54

    Карманный Госсовет нужен высшему эшелону власти. А нужен ли он народу??? Кто-то дружно пойдет голосовать за ЕР - ключевая фраза всей статьи

  • Анонимно
    6.09.2014 09:54

    Не пойду на выборы... Активное использование админресурса превращает все в фарс. Вал досрочного голосования, люди с подконтрольных бюджетных предприятий заполонили избиркомы... Шансов нет.

    • Анонимно
      6.09.2014 11:31

      привезем!

    • Марат Ш
      6.09.2014 14:43

      Я думаю, что миллионы татарстанцев могли бы при желании совместными усилиями добиться того, чтобы изменить систему управления в своём регионе, чтобы создать нормальную систему сдержек и противовесов, создать нормальную систему разделения властей и наделить Госсовет РТ должными полномочиями – это можно было бы сделать, но это сейчас сделано не будет. Более того. Выборы, которые нас ожидают, пройдут при полном небрежении и при полном равнодушии, в том числе, татарстанцев, потому что они вместе с остальными гражданами России сейчас заняты другим. Они погружены в другие споры, головы их повёрнуты в другую сторону, в головах у них размышления совершенно по другому поводу, и они пропустят мимо ушей и мимо глаз то что произойдет в следующее воскресенье.

      • Анонимно
        6.09.2014 22:41

        А о чём они думают?Как бабло из Европы и Америки вытащить и недвижимость,отели хоть как,но продать?

  • Анонимно
    6.09.2014 09:56

    не знаю и знать не хочу,все выборы-фарс,был на двух последних там побеждают нужные люди с перевесом в 146%.

  • Азат Д
    6.09.2014 10:01

    Судя по комментариям под статьей с Бильгильдеевой – «Когда мы придем в Госсовет, мы его активизируем, не дадим никому спать на заседаниях, однозначно» и ее однозначное «Когда придем …» ни каких «если ..». У нее на выборах будет 100% голосов, минус один голос, мой. Хотя, в гос. думу я за них голосовал, у них сильные федеральные партийцы, в отличие от их лидера Миронова(что и хорошо, он их не зажимает, дает развиваться) и региональных представителей.

  • Анонимно
    6.09.2014 10:10

    Уважаемые, а что за мадам рядом с Миннехановым и Мухаметшиным на плакатах, которыми увешана вся республика ?

  • Анонимно
    6.09.2014 10:19

    отменить нужно "выборы", что позориться...

  • Анонимно
    6.09.2014 10:21

    В Чуйковском буду голосовать за Садыкова. Недавно встречались с ним во дворе. Он пришел на встречу с избирателями. Я был неожиданно удивлен, сколько всего в районе делается с его помощью. Он показывал нам старую свою предвыборную программу 2009 года. Все, что обещал было выполнено.

  • Анонимно
    6.09.2014 10:24

    Жизнь госсовета и граждан абсолютно независимые субстанции и никогда не пересекаются,если и пересекаются только в сторону ухудшения качества жизни.вспомните хотя бы увеличение налогового бремени.И люди идут в госсовет для защиты собственного бизнеса или других корыстных целей.учитывая то,что мы живем по федеральным законам численность госсовета можно сократить в 2 раза,в мосгордуме всего 43 депутата.

    • Анонимно
      6.09.2014 10:42

      а как же внуки?вы что?своих детей оне пристроили,а внуков?никаких сокращений числа депутатаов.даёшь самый большой парламент в мире

  • Анонимно
    6.09.2014 10:44

    с точностью на сто знаю будущих депутатов.

  • Анонимно
    6.09.2014 11:27

    я знаю что за ед.рос. никто не будет голосовать..в реальности...а как на самом деле произойдет можно только догадываться.

  • Анонимно
    6.09.2014 11:38

    Я своих не знаю и знать не хочу,голосовать не пойду - жалко тратить свое время на то,что и так решено! Я лучше на дачу поеду,провожать последние теплые деньки )))

  • Анонимно
    6.09.2014 13:01

    В республике власть работает, жизнь меняется к лучшему. Пусть не так скоро, как хотелось бы, но идем вперед. Только слепой этого не заметит. У единой России по соцопросам - 70 процентов поддержки. Заметьте, это Москва замеряет, не сами. Можно вообще никакой агитации не вести. А они по всей республике ездят, с людьми встречаются. Потому что Каждый голос важен. Не гневите Бога, ребята, жизнь в Татарстане лучше, чем где либо

    • Анонимно
      6.09.2014 14:21

      А кого опрашивали то? Среди моих знакомых никого не опросили, а они все против Удащливой ЕДРеси, Где 70% взяли?

    • Анонимно
      7.09.2014 00:02

      "Только слепой этого не заметит". Ошибаетесь, голубчик! Даже слепой это заметит! Потому что в Татарстане реализуется программа "Доступная среда", а это и для слепых - перекрестки, светофоры и Т.д.

  • Анонимно
    6.09.2014 13:45

    у Акульчева самый верный комментарий, все остальные лизоблюды, потому как кормятся от нынешней власти.

    • Анонимно
      6.09.2014 14:55

      Согласен. Наверно завтра уезжает к семье в Австрию

    • Анонимно
      6.09.2014 22:55

      Марсель Шамсутдинов-не лизоблюд. Он от власти не кормится.

    • Анонимно
      7.09.2014 00:07

      Ещё Каи молодцы.
      Среди всех комментариев только один за Едро. Реально тоже так. Но многие боятся раболепно или премию отберут... и идут голосовать за тех, кто пугает отобрать законную премию. Это и есть продажа Родины.

  • Марат Ш
    6.09.2014 14:36

    Осталось, по существу, неделя до выборов в Госсовет РТ. Он находится в очень тяжёлом состоянии: на протяжении многих лет он был бессловесным и бессовестным придатком к исполнительной власти, к Правительству РТ, и есть люди, которые специально приложили к этому большие усилия, к тому, чтобы лишить Госсовет РТ полномочий. Но в целом несомненно это орган, у которого есть очень большой потенциал, который мог бы при наличии воли свои полномочия расширить, своё влияние укрепить и свой авторитет поставить на должную высоту, это можно было бы сделать с помощью одной простой вещи: опираясь на волю избирателей. И, собственно, это находится в руках у жителей РТ. Их достаточно много, и они достаточно влиятельны, если иметь в виду тот доход, который они приносят, те компании, в которых они работают, те социальные и правительственные институты, в которых они находятся.

  • Анонимно
    6.09.2014 14:41

    "Есть легионы сорванцов, у которых на языке "государство", а в мыслях - пирог с казенной начинкою" - Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

  • Марат Ш
    6.09.2014 15:45

    Я являюсь членом одной из избирательных комиссий. С изумлением наблюдаю за тем, как эти выборы выглядят изнутри. В этот четверг мне впервые позвонила председатель нашей избирательной комиссии и попросила меня в эту пятницу первый раз прийти для того, чтобы поработать на участке. Это совершенно поразительная история, до какой степени не готова наша избирательная система к этим выборам, и как это затянуто, запущено, как наплевательски это делается и до какой степени эти выборы не нужны сегодня никому, и как они спускаются на тормозах.

  • Анонимно
    6.09.2014 17:08

    Буду голосовать за КПРФ...Тут больше не за кого...

    • Анонимно
      6.09.2014 18:53

      17.08.КППРФ пустой звук.А как смотрите СРханум, от Миронова? Лицо энергичное,правда занимается "недвижимостью" в пассаже, но может с ней, прошу извинения за тавтологию, Госсовет станет более "подвижным"?

      • Анонимно
        7.09.2014 17:48

        Может она и хороша, но все равно буду голосовать за КПРФ ! Вперед коммунисты! Ура!

      • Анонимно
        7.09.2014 18:16

        И я буду голосовать за КПРФ.

  • Анонимно
    6.09.2014 18:08

    Не знаю и знать не хочу,народу они нахрен не нужны,а этим нужна лишния кормушка.

  • Анонимно
    6.09.2014 19:50

    Странно, что никто из комментаторов и авторов статьи не удосужился проанализировать принятые законы депутатов госсовета хотя бы за год работы. Функция госсовета: представительная (последние 10 лет в основном был представлен корпус генеральных директоров крупных предприятий республики) и, вторая, законотворчество. Третья функция, вероятно, основная — придание законности действиям политической верхушки и управления (чаще говорят "элиты общества)". мечтательps Собственно, для этого и выборы.

  • Азат Д
    7.09.2014 08:23

    Кстати да, не слышал чтобы кто-то из кандидатов высказался о статусе президента в Татарстане, это показывает как далеки они от народа, кроме «Единой России» - она против, названия президента .

    • Анонимно
      7.09.2014 21:32

      Так ведь народ за президента. Даже в голосовании Бизнес онлайна абсолютное большинство за сохранение названия президент. Поэтому и обсуждать не стоит.

      • Анонимно
        8.09.2014 06:57

        Как так, народ «за» президента, а «Единая Россия» против, президента в Татарстане, раз отменила эту должность, а народ за эту партию в едином порыве голосует? Странно однако?

  • Анонимно
    7.09.2014 08:45

    "Народные избранники" выборы превратили в фарс своими законами и России, и Татарстана.Поэтому у народа такая апатия к этим,т.н."выборам".Хочется спросить у нашего спикера Госсовета,что сделали они для Татарстана,для улучшения жизни жителей республики. Занимались повторением законов России?(приведением в соотствие законов республики, законам федерального центра?)Для этого хватит 20-30 "народных депутатов",а не 100,как сейчас. Время выборов специально перевели на летнее время,когда люди отдыхают в отпусках...

    • Анонимно
      7.09.2014 19:05

      Все проголосуем за КПРФ, либо только она отстаивает интересы простого человека, а не миллиардеров, как это делает Единая Россия.

  • Анонимно
    7.09.2014 19:36

    Буду голосовать за новую артию "Коммунисты России". КПРФ превратилась в обслугу Едра за что Миргалимову вручили медаль "За трудовую доблесть".

    • Анонимно
      7.09.2014 20:07

      И та и другая партия коммунистов. Поэтому разделить особо не надо, а надо голосовать за коммунистов.

    • Анонимно
      7.09.2014 20:57

      Разницы нет за какую партию коммунистов голосовать. Но обязательно нужно проголосовать за них.

  • Анонимно
    7.09.2014 19:58

    За обман и невыполнение Законов РФ и РТ админстрации района в оставшийся жизни не буду голосовать за партию Единая Россия, т. к все руководители работающие там от этой партии. Лучше проголосую за КПРФ или Справедливая Россия, пока наблюдаю, время есть.

  • Анонимно
    7.09.2014 21:28

    Оппозицию в России сегодня и вообще не допускают до выборов. Их всех обвинили в шпионаже в пользу Запада. А все эти ЛДПР и КПРФ лишь марионетки едросов.

  • Анонимно
    8.09.2014 08:43

    О чем споры? Проголосуйте в анкете и увидите цифры "Это не выборы, а назначение депутатов на их новые посты - 62%"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль