Общество 
24.09.2014

Дерипаска прописал татарстанский филиал «Ингосстраха» у черта на куличках

Страховщики изобретают новые способы ухода с убыточного рынка ОСАГО

В ответ на ужесточение федерального закона «Об ОСАГО», поправки в который вступили в силу с 1 сентября, крупнейшие страховые компании России нашли железный аргумент. Не желая прощаться с лицензией на работу с ОСАГО там, где этот вид деятельности приносит им одни убытки, они начали перерегистрировать свои филиалы в отдаленных уголках и весях страны, куда далеко не каждый автомобилист захочет ехать за покупкой полиса. Такой ход продемонстрировал «Ингосстрах», который неожиданно перевел свой татарстанский филиал из Казани в село Поповка Бавлинского района. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», предположили, что все-таки рано или поздно подобные действия страховщиков могут стать предметом разбирательства надзорных органов.

ИЗ КАЗАНИ В ПОПОВКУ

Страховщики нашли лазейку в законе об ОСАГО, позволяющую продавать меньшее количество полисов в убыточных для них регионах. Как стало известно «БИЗНЕС Online», крупные игроки страхового рынка — «Ингосстрах» и «РЕСО-Гарантия» — изменили адреса своих филиалов: из центров областей и республик они были перерегистрированы в села за сотни километров от их прежнего места нахождения. Компании внесли соответствующие изменения в свои уставы.

Так, филиал «Ингосстраха» в Башкортостане переехал из Уфы в село Мишкино (расстояние около 130 км), в Саратовской области из Саратова — в поселок городского типа Лысые горы (около 100 км) и так далее. В Татарстане из Казани филиал компании был перенесен в село Поповка Бавлинского района. К слову, село находится в 390 км от Казани и в 230 км от Набережных Челнов — двух крупнейших городов Татарстана.

Напомним, с 1 сентября вступил в силу ряд нововведений в федеральный закон об ОСАГО. Они предусматривают «безальтернативное» прямое возмещение убытков, повышение тарифов, штрафы для сотрудников страховой компании, если они отказываются продавать клиентам полисы ОСАГО и пр. Однако требования о том, что филиал компании непременно должен быть открыт в региональном центре, закон не содержит. Как видим, страховые компании нашли в нем лазейку и успешно воспользовались, перенося филиалы к черту на кулички, куда за полисом приедет намного меньшее количество автомобилистов по сравнению с офисом продаж, который располагался бы в крупном городе.

Всего же «Ингосстрах», контролируемый Олегом Дерипаской, перебазировал 71 свой филиал по стране. Известно также, что чуть ранее, 25 августа, аналогичным образом совет директоров «РЕСО-Гарантии» принял решение об изменении адресов 19 своих филиалов. В частности, в Набережных Челнах офис этой компании недавно был закрыт.

Очевидно, что таким образом страховые компании меняют свою региональную политику из-за серьезных убытков в сфере автострахования. В июле этого года, сославшись на тяжелую ситуацию в автостраховании, решила свернуть продажи в регионах СК «Альянс» (бывшая «РОСНО»), занимавшая в 2013 году 7-ю строчку рэнкинга страховщиков по сборам. Как отмечалось в ряде СМИ, компания решила прекратить продажи страховок во всех регионах, за исключением Москвы и Санкт-Петербурга.

«Альянс» — уже третья страховая компания, принявшая решение свернуть часть продаж в этом году. В начале марта стало известно о прекращении продаж компанией «ГУТА-Страхование», входившей в первую двадцатку страховщиков по сборам. А в конце апреля решила свернуть розничные продажи «Национальная страховая группа». Сократить продажи по автострахованию планировала также СК «Цюрих», но недавно было объявлено о том, что компания Zurich Insurance Group продала убыточную СК «Цюрих» группе «Олма».

А 12 сентября мы сообщали о том, что «дочка» американской страховой группы AIG сворачивает розничные продажи в России с 1 октября. У компании есть филиал в Санкт-Петербурге и два представительства — в Татарстане и Калининграде. Следует отметить, что «РЕСО-Гарантия» наряду с «Ингосстрахом» входит в Топ-10 страховых компаний страны по объемам собранных страховых премий, и если ими было принято решение о перерегистрации своих филиалов, то наверняка их примеру могут последовать и другие компании.

Напомним, что первым в Татарстане географию для борьбы с убытками от автострахования начал использовать «Росгосстрах». Летом прошлого года страховой рынок республики был взбудоражен ноу-хау татарстанского отделения РГС, предпринятым «в целях повышения уровня клиентского сервиса для страхователей». Суть его заключается в том, что казанское подразделение РГС стало принимать по ОСАГО только своих клиентов, а потерпевшим других страховщиков предлагается обратиться в свою страховую компанию либо в офис «Росгосстраха», но в Чистополе. Естественно, туда ехать мало кому хотелось. И этот ход «Росгосстраха», судя по всему, принес свой эффект — «Росгосстрах» в первом полугодии 2014 года сократил выплаты на 75 млн. рублей или 13%. При этом соотношение выплат и сборов резко снизилось с 81% до 53%, что ниже среднего по сегменту.

На Петербургской в Казани остался пока только центр урегулирования убытков, но и он переедет в другое здание
На Петербургской в Казани остался пока только центр урегулирования убытков, но и он переедет в другое здание

ВСЕ ДЕЛО В ОПТИМИЗАЦИИ ЗАТРАТ?

На запрос «БИЗНЕС Online» о причинах переноса татарстанского филиала в Поповку от заместителя гендиректора по внешним связям ОСАО «Ингосстрах» Ильи Соломатина пришел ответ, что причиной переноса филиала стала необходимость в оптимизации затрат. «Офис компании перенесен из Казани в село Поповка (улица Фрунзе, 2) в связи с оптимизацией затрат, которая началась в марте и коснулась не только Татарстана. В рамках программы по оптимизации расходов региональные офисы компании переносятся в менее затратные помещения, в том числе в другие населенные пункты, нередко достаточно удаленные от региональных центров. Оптимизация затрат коснется и других сфер деятельности филиалов, в том числе затрат на персонал», — скупо говорится в письме.

Вместе с этим представитель «Ингосстраха» заявляет, что компания намерена активно развивать продажи электронных полисов, которые можно оформить через корпоративный сайт страховой компании. При этом Соломатин добавляет, что офис в селе Поповка уже работает, как, впрочем, и казанский центр урегулирования убытков (улица Петербургская, 42), однако в ближайшее время планируется переезд центра урегулирования убытков в другое здание, но в пределах города Казани.

Цифры, касающиеся бизнеса «Ингосстраха» в РТ в области автострахования, говорят сами за себя. Так, сборы по ОСАГО у «Ингосстраха» в Татарстане упали на 78%: с 75,6 млн. рублей за 6 месяцев 2013 года до 16,5 млн. рублей за 6 месяцев 2014 года. Но соответствующие выплаты снизились только на 60%: со 154,7 млн. рублей в 1 полугодии 2013 года до 62 млн. рублей в 1 полугодии 2014 года. Иными словами, выплаты в разы превышают сборы.

Интересно, что ситуация по ОСАГО у «Ингосстраха» в целом заметно хуже рынка в Татарстане в целом. Согласно данным Центробанка РФ, сборы по ОСАГО в РТ увеличились на 13,3%: с 1,9 млрд. рублей в первом полугодии 2013 года до 2,2 млрд. рублей в первом полугодии 2014 года. При этом выплаты выросли на 6,2%: с 1,28 млрд. рублей за 6 месяцев 2013 года до 1,36 млрд. рублей за 6 месяцев 2014 года. Таким образом, в Татарстане, несмотря на все жалобы страховщиков, темп прироста выплат оказался заметно слабее темпа прироста сборов. Причем у «Ингосстраха» в России в целом соотношение лучше: если отношение выплат к сборам в РТ составляет 376%, то по России оно составляет 62%. «Ингосстрах» еще сравнительно недавно был одним из лидеров в Татарстане на рынке автострахования, в последние пару лет компания теряет позиции. Наблюдатели связвают это в том числе и со сменой команды — как известно, ранее филиал «Ингосстраха» в РТ возглавлял Ильдар Камалетдинов (ныне стоит у руля филиала СОГАЗа в РТ), которого считают одним из самых эффективных менеджеров в отрасли. С 2012 года филиал «Ингосстраха» возглавляет Гульшат Хамидуллина — выходец из «Росгосстраха».

Кадровые пертурбации происходят и в головном офисе компании. Весной этого года был избран новый гендиректор «Ингосстраха» Михаил Волков. В комментарии агентству «АСН» он дал понять, что причиной переезда филиалов являются неудовлетворительные результаты работы компании в регионах. «Ингосстрах» — ответственная компания, и мы заботимся о собственной финансовой устойчивости. В частности, мы очень внимательно следим за состоянием нашей региональной сети, а в данный момент проводим плановую работу по ее оптимизации», — пояснил Волков.

По мнению управляющего партнера адвокатского бюро «Филипков и партнеры» Вадима Филипкова, перенос филиалов подальше от крупных городов — это вполне естественный ответ страховых компаний на ожесточающееся в отношении них законодательство. «Переносить филиалы крупные страховые компании начали, потому что в федеральный закон «Об ОСАГО» были внесены изменения, согласно которым страховая компания должна в обязательном порядке продавать полисы ОСАГО по месту нахождения структурных подразделений. Видимо, в Татарстане наблюдается повышенная убыточность в сфере ОСАГО и «Ингосстрах» решил таким образом перенести его куда-нибудь далеко-далеко, чтобы туда никто не приехал и не заставил компанию продать полис ОСАГО. Чтобы страховщики не находили лазейки в действующем законе об ОСАГО, нужно прописать, что страховщик не просто обязан иметь филиал в каждом субъекте федерации, а иметь филиал конкретно в областном или республиканском центре. В законе об этом, к сожалению, нет ни слова. Пока это не будет прописано, страховщики так и будут поступать. Формально закона они не нарушают. У них в каждом субъекте Российской Федерации есть свой представитель, как того и требует закон», — сказал Филипков в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online», и добавил, что Роспотребнадзор может попытаться усмотреть в действиях страховщиков нарушения прав потребителей, но пока таких прецедентов не было.

РОСПОТРЕБНАДЗОР НЕ ВИДИТ ПРИЗНАКОВ НАРУШЕНИЯ

Между тем в управлении Роспотребнадзора по РТ заявили «БИЗНЕС Online», что в действиях страховой компании, перерегистрировавшей филиал из Казани в Поповке, признаки нарушения прав потребителей не замечены.

«В действиях страховщиков признаков нарушения прав потребителя мы не усматриваем. В данном случае действуют специальные правила, которые страховщики должны исполнять. В Татарстане надзором за организациями, которые оказывают услуги на финансовом рынке, занимается филиал Центрального банка РФ. Если страховая компания отказывается от заключения с гражданином договора ОСАГО и тем более если это подтверждается письменно, то мы рекомендуем им обращаться в суд общей юрисдикции и требовать заключения договора», — сказала Ирина Ахметшина — руководитель отдела защиты прав потребителей управления Роспотребнадзора по РТ.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) нашей газете заявили, что из 101 страховой компании в России, которые имеют лицензии на работу с ОСАГО, в Татарстане свои филиалы имеют 40 компаний. При этом в РСА затруднились ответить на вопрос о том, сколько компаний уже внесли (или планируют внести) изменения в свои уставы о переносе филиалов из областных или республиканских центров в более мелкие населенные пункты. Не смогли ответить в РСА и на вопрос, поступали ли уже в суды из надзорных органов заявления или предписания о том, что в связи с изменением местонахождения филиалов в действиях страховщиков усматриваются нарушения прав потребителя.

«РАСЧЕТ НА ТО, ЧТО ЧЕЛОВЕК ПОДУМАЕТ: ЗАЧЕМ Я ПОЕДУ В ТАКУЮ ДАЛЬ?»

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам оценить мотивы страховых компаний, побудившие их перерегистрировать свои филиалы.

Павел Курлат — партнер ЗАО «Первая юридическая сеть»:

— Ни для кого не секрет, что страховщики предпринимают подобные действия для того, чтобы, по сути, ограничить продажу полисов ОСАГО. Думаю, что в ближайшее время следует ожидать, что кто-то из страховых компаний тоже попробует повторить этот маневр. И такая практика сохранится на какой-то период. До того момента, как регулятор в лице Центробанка либо ФАС не начнет высказываться на этот счет. Потому что напрямую данные действия не нарушают ни одной нормы закона. Но можно предположить, что через некоторое время либо регулятор, либо антимонопольная служба усмотрят в действиях страховых компаний какое-то нарушение и истолкуют им закон.

По факту, конечно, перенос филиала значительно удлиняет доступ клиентов к полису ОСАГО, учитывая, что филиалы переносятся за сотни километров от крупных городов. Таким образом, физически удаляется точка продаж от основного контингента интересантов в конкретном субъекте. Но, с другой стороны, это право хозяйствующего субъекта самостоятельно регулировать эти вопросы и устанавливать количество полисов ОСАГО, которое он считает возможным продавать в конкретном субъекте или вообще в стране. Безусловно, все эти решения продиктованы финансовыми издержками, которые страховые компании несут в последнее время. Во многих регионах страны ОСАГО — это убыточный вид страхования.

Думаю, что страховщики хотели бы видеть изменение политики государства в лице надзирающих и судебных органов. В частности, смягчения подхода к ним в части рассмотрения конфликтных ситуаций по массовым видам страхования: КАСКО и ОСАГО. Думаю, что если политика, которая реализуется у нас всеми органами, будет продолжаться, как это происходило в последние года два, страховщики будут всячески стараться максимально сузить рынок ОСАГО, ограничить продажи, не отказываясь при этом от лицензии.

Вениамин Чубаренко — председатель коллегии адвокатов «Чубаренко и партнеры»:

— В переносе страховыми компаниями головного офиса в отдаленный уголок региона нет ничего противозаконного. Все страховые компании имеют форму ООО или ОАО. Это юридические лица, самостоятельные хозяйствующие субъекты, которые могут принимать независимые решения относительно месторасположения своих подразделений, в том числе и филиалов. Это их право. Насколько это право состыковывается с целесообразностью — это другое. Нужно учесть и тот момент, что если они регистрируются в районе, у них и налоги будут меньше. Да и содержание офиса тоже ведь в копеечку вылетает. Может быть, у них тяжелое финансовое положение?

Думаю, Роспотребнадзор не найдет в действиях страховщиков ничего такого, чтобы их «зацепить». А когда пройдет определенное время и действительно будет ясно, для чего это было сделано, то ли потянуть время, то ли еще для чего-то, тогда надзорные органы вмешаются в дело.

Айрат Сафиуллин — юридическая служба ООО «Гарантия»:

— Страховые компании просто таким образом экономят на выплатах. Людям после случившегося ДТП необходимо для получения страховой выплаты подавать документы в страховую компанию. Когда человек звонит туда, чтобы сообщить о ДТП, ему отвечают: «Да, конечно, вы можете обратиться к нам, но мы находимся в 300 километрах от вас». «Росгосстрах» стабильно всех за выплатой отправляет в Чистополь, даже несмотря на то, что решение компании о переносе отделов урегулирования было обжаловано. Понятно, что когда сумма ущерба составляет порядка 6 или 10 тысяч рублей, то человеку ехать за 300 километров становится обременительно. Огромное количество граждан просто отказывается ехать в такую даль. При этом немногие знают, что заявить ущерб можно и по почте. А в страховых компаниях обязательно будут говорить о том, что необходимо обязательно явиться за 300 километров, чтобы предоставить поврежденный автомобиль на осмотр. Человек в этой ситуации думает: «Зачем я поеду? Я лучше сам оплачу этот ремонт».

Андрей Тимофеев — руководитель ООО «Центр судебных экспертиз и независимой оценки ИНДЭКС»:

— Это может являться одним из сигналов нечистоплотности страховой компании, но думаю, что связано это прежде всего с желанием уменьшить налоговую базу. Кроме этого, ряд страховщиков требует от клиентов непосредственного обращения в страховую компанию для предъявления автомобиля для осмотра. Этим самым создаются сложности для клиента: одно дело — предъявлять автомобиль для осмотра в столице, другое — в селе Поповка. Это является одним из дополнительных препятствий для получения страхователем выплаты. А если в уставе компании еще и написано, что филиал не отвечает за уставную деятельность головного офиса, то вам могут сказать: обращайтесь в головной офис. Расстояние в данном случае является одним из препятствий для осуществления деятельности. В филиалах обычно говорят: «Мы отправим ваше требование в головной офис. Если хотите, чтобы все происходило быстрее, обращайтесь туда сами».

Перемещение страховщиком своего филиала к черту на кулички для возбуждения дела Роспотребнадзора о нарушении прав потребителей основанием являться не будет однозначно. Это просто пробел в законодательстве. Любая компания вправе самостоятельно выбирать месторасположение своего филиала. Регулятор может выдать рекомендации, которые каким-то образом могут повлиять на деятельность компании, но предписывать, что такую форму перемещения филиала осуществлять нельзя, он не может.

Справка

ОСАО «Ингосстрах» — одна из крупнейших российских страховых компаний, стабильно входит в Топ-10 страховщиков РФ (2005 - 2009 — первое место по сборам страховых премий, 2010 - 2013 — третье). Относится к категории системообразующих страховых компаний РФ.

Акционеры: ООО «Гранит» — 16,29%, ООО «Бекар-сервис» — 16,03%, ООО «Инвестиционная инициатива» — 15,85%, ООО «Новый капитал» — 15,85%, ООО «Софт-Карат» — 15,68%, ООО «Вега» — 6,75%, Олег Дерипаска (10%). По данным СМИ, фактический контроль над компанией принадлежит Дерипаске.
уставный капитал — 2,5 млрд. рублей.
Сборы (РСБУ, 2013) — 70,8 млрд. рублей.
Выплаты (РСБУ, 2013) — 42,5 млрд. рублей.
Прибыль (РСБУ, 2013) — 0,519 млрд. рублей.

Что означают попытки страховых компаний уйти от работы с ОСАГО? (24.09.14-25.09.14)
8%Не нужно заставлять компании заниматься всеми видами страхования
65%Пусть играют честно, иначе пусть уходят с рынка
12%Для них это вынужденный способ уйти от убытков
15%Надо пересмотреть правила игры на рынке и повысить расценки на ОСАГО
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.09.2014 08:12

    Страховался у Ильдара Ивановича в Ингосстрахе более 10лет, после его ухода по инерции продолжал страховаться там же, не вникая особо в детали. В апреле 2014 года, обратившись после мелкого дтп в Ингосстрах был неприятно поражен тем, как меня обдурили нынешние менеджеры. А уменя там было и каско и осаго. Ингосстрах не место на рынке и детям накажу, чтобы никогда туда не заходили.

  • Анонимно
    24.09.2014 08:14

    не понимаю ну не хотят работать пусть закрываются , в чем проблема?

    • Анонимно
      24.09.2014 08:57

      Действительно неясно. Раз убытки в ОСАГО - закрой вообще филиал и все. Продавай в Москве или где там прибыльно.

    • Марат Ш
      24.09.2014 15:22

      Это откровенная провокация страховщиков, которые жаждут, чтобы повысили цены на их услуги, и начинают заниматься провокациями. То они навязывают лишние услуги, то у них вдруг пропали полисы, то ещё что-нибудь придумают. Они не хотят работать за те деньги, которые мы им платим сейчас. Откровенно не хотят, откровенно саботируют. Так как лобби у них очень сильные, то поэтому мы с ними ничего сделать не можем.

  • Анонимно
    24.09.2014 08:19

    Лишить эту компанию лицензии за манипуляциии.....Сам судился с ними ,не выплачивали полностью страховку...

  • Анонимно
    24.09.2014 08:20

    Бизнесс уходит потихоньку

  • Анонимно
    24.09.2014 08:23

    Медведев вообще не чешется. Проблемы с туристической индустрией уже проспал, теперь в авто страховании назревает конфликт.

  • Анонимно
    24.09.2014 08:28

    Странная конечно ситуация. С одной стороны есть четкие правила в законе, которые заставляют любого автомобилиста иметь полис ОСАГО. С другой стороны, нет четких правил как можно приобрести полис ОСАГО в городской черте и без дополнительного страхования жизни. Получается, что упорядочить деятельность десятков миллионов жителей государство смогло, а контролировать работу всего 101 страховой компании уже нет?

  • Анонимно
    24.09.2014 08:30

    Страховое возмещение по ОСАГО получить - семь кругов ада пройти нужно, судились 1,5 года, страховая и на суд не являлась и документы не представляла, и подделывали доки по оплате страх. Возмещения через Почту России, ужас. Теперь будем с приставами бороться, чтобы по исполнительному возмещение получить, там тоже порядка нет!

    • Марат Ш
      24.09.2014 15:31

      В нашей стране жаловаться некуда. Разве что на прямой линии Путину. Но она бывает редко. В храм сходите, может поможет. Это как прилепить фотографию Чумака к больному месту - единственное что могу посоветовать. Хамство у нас в стране, от властей до страховщиков процветает, к сожалению. Законы не работают.

  • Анонимно
    24.09.2014 08:42

    Бавлы рулят))

  • Анонимно
    24.09.2014 08:52

    Может хоть теперь село заживет.Дороги будут прокладывать например.

  • Анонимно
    24.09.2014 08:53

    ну и в чем проблема? раз депутаты очередной раз "ступили", пусть вносят поправку, что для работы в регионе страховая компания обязана иметь филиал в столице субъекта РФ и городах с населением свыше 100 000 чел.

  • Анонимно
    24.09.2014 08:54

    выгнать из татарстана ингострах и всё. других хватает.

    • Анонимно
      25.09.2014 17:08

      Например, обляпанного жирной нефтью "Чулпана", про-правительственной НАСКО, татэнерговской АСКО, и понятночьего "Ак-Барс страхования"....Смех сквозь слезы...

  • Анонимно
    24.09.2014 09:03

    С ЦЮРИХом ситуация аналогичная, офисы по РТ закрыли за исключением г.Казани..расчет один - не каждый приедет, накладно...больше там ни ногой(((

  • Анонимно
    24.09.2014 09:08

    Ингосстрах-это самая отстойная страховая компания. Тоже сталкивался с ними. НАЗИР

  • Анонимно
    24.09.2014 09:19

    Зато ежегодно хвастались миллиардами сколько прибыли получали от ОСАГО. До 70-80% от оборота.И не стеснялись хвастаться, приводить статистику - мол "какой придумали хороший инструмент - грабить население". Прибыль уже выведена заграницу.

  • Анонимно
    24.09.2014 09:27

    Столкнулся с ними по каско, заплатили нормально, за маленькую трещину на стекле как за все стекло. Я был доволен их работой.

  • Анонимно
    24.09.2014 09:40

    Местоположение филиала не критично, если есть разветвленная сеть точек продаж и урегулирования убытков. Не секрет, что у некоторых федеральных компаний филиалы не занимаются урегулированием убытков вообще. Грубо говоря, они собирают пакет документов, сканируют их и в головной офис отправляют.

  • Анонимно
    24.09.2014 09:41

    Чушь собачья...В столице региона они обязаны иметь офис...На такие вещи надо реагировать мгновенно...

  • Анонимно
    24.09.2014 09:48

    Ильдара Ивановича хорошо знаю по совместной работе как честного и принципиального человека, настоящего трудягу. Рад за оценки в комментах, которые ему даются. Успехов, здоровья и процветания ему! С ув. Рустам Магдеев

    • Анонимно
      25.09.2014 12:48

      Именно "труды" такого великого Камалетдинова, который "пылесосил" рынок с целью получения заоблачных бонусов, хватая все, что движется, не разбирая между честными страхователями и мошенниками,сейчас и разгребает Ингосстарах. Включить голову - не в его стиле. Именно поэтому в СОГАЗе скоро БУДЕТ новый директор.

  • Анонимно
    24.09.2014 09:51

    К слову, из Росгосстраха очень многие хорошие специалисты уходят в СОГАЗ, ИНГОССТРАХ, РЕСО-ГАРАНТИЯ, АК_БАРС. Поинтересуйтесь статистикой. Причина - в скотском отношении московского руководства, низких зарплтах (оклад 8 тыс. р., надбавки около 4 тыс. р) при явно завышенных планах (без учета специфики Татарстана, где каждая СК обеспечивает свой сектор экономики). Вообще, у страховщиков положение не завидное у всех. ОСАГО для них всегда было крайне убыточным видом страхования.

    • Анонимно
      24.09.2014 20:01

      маме 85 лет до пении долгие года проработала в росгосстрахе имеет награды рсфср и тасср на день пожилых людей выделили помощь 100 рублей

  • Анонимно
    24.09.2014 10:04

    Продал машину, а страховую премию не вернул. Т.к. возврат через ..опу (неск раз возвращал). и возвращают 45% от остатка срока. А много ли таких "левых" доходов по Осаго у страховщиков?

    • Анонимно
      24.09.2014 10:39

      Невостребованных возвратов страховой премии из-за досрочного расторжения не много. По ОСАГО возврат идет пропорционально неизрасходованного срока за вычетом 23% (п.4 ст.10 закона об ОСАГО). По остальным видам страхования (за исключением опасных объектов, ответственности перевозчиков и тд, урегулированных отдельными законами) страховая премия при досрочном расторжении договора возврату не подлежит, если договором или правилами страхования не предусмотрено иное (ст. 958 ГК). Обычно страховщики возвращают неизрасходованную часть страховой премии по добровольному имущественному страхованию за вычетом РВД если в течение срока страхования не было убытков.Статистика показывает, что стразователь по ОСАГО, имеющий желание продать машину в обозримом будущем страхует транзит либо приобретает полис на небольшой срок, например 3 месяца. В итоге, при досрочном расторжении страхователю "светят" весьма незначительные суммы, из-за которых даже мотаться в офис СК смысла нет.

    • Анонимно
      25.09.2014 17:14

      Сочинять не нужно, уважаемый. Возвращают отсаток премии за минусом выплат, если таковые были. Если страховали свое ТС первый год, отнимается еще зарплата агента (до 30%). Если же это пролонгация-тогда ничего не отнимается, и остаток возвращается полностью.

  • Анонимно
    24.09.2014 10:10

    Страховщики во всей красе."Понравилось" то, что г-н Волков видит решение проблемы низкой эффективности региональных филиалов руководимой им компании в ухудшении условий обслуживания её клиентов. То есть не путем повышения эффективности работы своей команды, а за наш с вами счет. Настоящий бизнесмен.О результатах такого подхода красноречиво говорят цифры: отношение выплат к сборам в первом полугодии 2013 - 205%, а впервом полугодии 2014 - 376%. То есть, отсеяли "безаварийщиков" (которые просто несут деньги компании), а оставшиеся клиенты при наступлении страхового случая стали забирать больше денег. Есть ощущение, что это также является следствием "легендарной" работы отдела урегулирования убытков, когда для получения более-менее адекватной суммы выплаты клиентам приходится привлекать специалистов типа "заставим страховую заплатить" и суды.Поэтому к цифре отражающей выплаты по осаго можно смело добавить судебные расходы страховых компаний, чтобы получить реальную картину убыточности этого вида деятельности.А в этом году, по-видимому, цифра судебных расходов ещё увеличится на сумму предъявленных требований заключения договора осаго + за счет переноса филиалов возрастут почтовые и транспортные расходы.Конечно же, реализуя свой "гениальный" бизнес-план страховщики будут неофициально настаивать на личном присутствии при подаче документов, предъявлении автомобиля для осмотра и т.п., что также приведет к росту расходов клиентов. И всё больше людей будут задаваться вопросом: почему я должен за всё это платить?Каков будет результат всего этого? Правильно, цепочка: отказ в выплате дополнительных расходов - специальные люди "взыщем со страховой всё" - суд - выплаты+судебные расходы - опять снижение эффективности филиала. Круг замкнулся.Интересно то, что вопрос убыточности осаго решить можно. У страховщиков давно посчитана себестоимость полиса осаго. В этой же газете, в комментариях к аналогичной статье, кто-то из страховщиков детально расписал, из чего она складывается (аренда офиса, персонал, почта и т.п.). Добавьте к ней 10-20%, которые хотят зарабатывать ваши акционеры - это и будет экономически обоснованная базовая стоимость полиса для безаварийных водителей.А для аварийщиков эта стоимость должна увеличиваться в разы (а не в 1,5 раза, как сейчас). При этом, для последующих аварий в течении одного года коэффициент должен расти в геометрической прогрессии. Коэффициент можно определить исходя из статистики аварий. В этих деньгах и находится ваше покрытие убытков.Вторым шагом, конечно же должна стать нормальная (удобная для клиента, быстрая) работа отделов урегулирования убытков, чтобы у клиентов не возникало необходимости судиться со страховой. Таким образом минимизируются судебные расходы (которые включают в себя услуги специальных людей) и у страховщиков отпадет потребность плакаться по поводу "жесткого подхода к ним со стороны надзирающих и судебных органов" (А как вы думаете, в чем причина такого подхода?).Но для этого надо работать, в том числе и с законодателем (думать, убеждать, доказывать...).Конечно же проще перенести филиалы в отдаленные населенные пункты и продолжать чморить клиентов.Антон

    • Анонимно
      24.09.2014 11:04

      Кто сказал что законодатели заинтересованы в хорошем положении дел страховых компаний? Меньше компаний - проще контроль.

    • Анонимно
      25.09.2014 12:58

      Вот наконец то, по делу.Поймите, страховщики пытаются защищаться от тупости нашего государства. Разговор об изменении (адекватном) закона об ОСАГО ведется уже не один год. Но сделать так, как вы пишите - это значит принять непопулярную меру. Люди не поймут такой шаг со стороны государства. А так - все камни летят в страховщиков, поделом им. и НИКТО не сказал о том, что миллионы людей за счет страховых компаний гасят автокредиты, набивают карманы, просто кормятся. С каждым днем таких "умников" все больше и страховвые компании бессильны что либо сделать, потому что против них все: закон, нечестные клиенты, продажные суды, свора автоюристов и неверно доносимая до потребителя информация.

  • Анонимно
    24.09.2014 10:45

    где страховаться?

    • Анонимно
      24.09.2014 11:29

      Только в СОГАЗе!

      • Анонимно
        24.09.2014 11:45

        да нафиг вы нужны СОГАЗу со своей ОСАГой)))..вот уж где взвешенный и зрелый подход к моторным видам - так это в СОГАЗе...а за "ОСАГАМИ" - будьте любезны, пожалуйте, в: НАСКО / АСКО / ЧУЛПАН! )))

      • Анонимно
        24.09.2014 11:51

        В согазе ждал бланк на ОСАГО ровно месяц. Так и не дождался.

        • Анонимно
          24.09.2014 11:56

          Странно, таких проблем не испытал. Бланки у них в наличии, правда в очереди пришлось постоять, т.к. наплыв людей из других, недобросовестных страховых компаний был большой.

          • Анонимно
            25.09.2014 12:51

            Ах, как прелестно!Никто вам не выдаст в СОГАЗе полис ОСАГО. Будете ждать, как и положено по закону, 30 дней со дня подачи заявления на страхование. Только Полис всем нужен "вчера". Поэтому и побежите туда, где еще можно его купить.

  • Анонимно
    24.09.2014 11:55

    А нам как раз оформлять ОСАГО...

  • Анонимно
    24.09.2014 14:20

    Волчков переехал в нижний. Камалетдинов тоже упаковал чемодан, оставляет вместе себя товарища из транснефти. Хамадеев постоянно на больничных. Срочно нужно пожаловаться самому путину! Волчкова вернуть в вск, камалетдинова оставить в согазе, хамадеева вылечить.

  • Анонимно
    24.09.2014 14:25

    и ни слова о исконных причинах:1. Уже давно понятно,что татарстанское ОАО "ГИБДД" не справляется и не хочет справляться со своими прямыми обязанностями - безопасностью на дорогах. Беспрепятственный проезд випов, блатные неприкасаемые корочки - это есть. Безопасности нет.2. нечистоплотность сотрудников страховых, проворачивающих аферы с фиктивными ДТП. Кстати, без коррупции в органах ГИБДД вряд ли обходится.

  • Марат Ш
    24.09.2014 15:37

    На счет того, как страховщики будут выплачивать по новым тарифам мы узнаем через год. Сначала вы заплатите страховщикам побольше денег, а потом они, может быть, что-то вам и дадут. В чем я очень сомневаюсь.

  • Анонимно
    24.09.2014 16:05

    Все эти страховые компании созданы для российского обывателя,т.е быдла.Так как в стране человек у нас не защищен от государства,законы не работают,значит мы и есть скот,который только можно доить.

  • Анонимно
    24.09.2014 16:49

    а итиль вообще не парится с осаго.как то зашел в сентябре,так там просто написано,что по тех.проблемам осаго не оформляется...

  • Анонимно
    24.09.2014 17:37

    В соответствие с канонами основных религиозных конфессии:"Страхование - это мракобесие по продаже бумаги и надежд за деньги."

  • Анонимно
    24.09.2014 17:57

    Около 12 лет сотрудничаю с компанией "Итиль",сейчас они " Итиль Армеец". Сотрудничаю всегда с одним сотрудником, который помогает решить все возникающие проблемы.Приветливый коллектив, офис всегда доступен( на ул. Шуртыгина),удобная парковки. Мне нравится.Проблемы есть у любой компании- главное, как они их решают.

    • Анонимно
      24.09.2014 19:18

      Это написал недоброжелател Армейца. Он хочет обанкротить итиль наплывом убыточных клиентов Сасаго.

  • Анонимно
    24.09.2014 19:26

    БО организуйте круглый стол, пригласите руководителей страховщиков осаго, автоюристов. А мы посмотрим и почитаем их мнение по проблемам. БО читают представители крупного бизнеса, самый вкусный клиент страховых компании. Если страховщики бегут от нашего жителя, то и нашему крупняку не надо их поддерживать.

  • Анонимно
    24.09.2014 19:57

    Давно заметил,всегда нужно обходить стороной конторы с названиями Рос...,Гос...,Мос....

  • Анонимно
    24.09.2014 21:09

    Ларошфуко"Взаймы дают только богатым". Очень познавательная книга.Комментатору от 19=18. "Лохи" были всегда, а профессиональные компании- всегда на высоте.

  • Анонимно
    25.09.2014 17:05

    Ингосстрах на рынке с 1947 года. То есть, когда компания уже успешно работала, никаких НАСКО, Итилей, Согазов и пр.даже в проекте не было. Компания пережила и политические и экономические катаклизмы, коих в стране нашей за 67 лет было немало. Вот вы тут все такие умные, рассуждаете, думаете, что правы. Так раз не считаете себя дураками, раскиньте мозгами: неужели эксперты Ингоса глупее вас? Неужели они позволят открыто банкротить компанию? Неужели дадут обвалить старейшего и крупнейшего русского страховщика? Прежде чем рассуждать, задайте себе следующий вопрос: "Если у меня вор будет вынимать из кармана кошелёк с деньгами, что я буду делать? Молча позволю ему завладеть моей собственностью? Или призову на помощь стражей порядка? А если этих стражей не будет рядом, буду ли я самостоятельно защищать свое имущество всеми доступными методами?" Так и страховая компания: если страж закона - государство -отказывается помогать важнейшему финансовому институту, он будет защищать себя сам. Возможно, с превышением пределов необходимой обороны.Знаете, почему некоторые тут пишут о том, что не получили возмещение, что нужно обходить стороной крупные федеральные компании и т.д.? Потому что в таких компаниях сложнее мошенникам, тем, кто купил полис не для защиты своих интересов, а для незаконного получения выгоды. Потому что в таких СК намного сложнее договориться о незаконных выплатах, потому что сотрудники хорошо обучены и отлично знают условия страхования. Конечно, перемещение филиала в Поповку -решение неоднозначное, и только время покажет, насколько были правы /неправы/ аналитики Ингоса. И вообще, такое чувство, что читают БО только пессимисты и люди с негативным отношением к жизни. Неужели за столько лет работы ИГС ни один клиент, будь то частное лицо, или организация,не получали от страховщика (и не продолжают получать) возмещения при пожаре, ДТП, заливе, стихии, болезнях, несчастных случаях и т.д., то есть люди, которые являются добросовестными клиентами и приходят в свою страховую компанию, чтобы купить именно защиту для своего имущества и своего здоровья.

  • Анонимно
    25.09.2014 18:40

    ОСАГО пора отменять, люди к нему уже привыкли, какой никакой рынок сложился, пусть водители в добровольном порядке страхуют ответственность, тогда рынок сам отрегулирует и цены и качество услуг.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль