Общество 
8.10.2014

Как Сергей Когогин и Ко попробовали себя в роли кутюрье

Автогигант помимо грузовиков начал продавать... футболки и штаны под своим брендом. Бросит ли он вызов Adidas и Puma?

Камский автогигант неожиданно решил войти на рынок спортивной одежды, создав свой собственный бренд спортивной одежды KAMAZ sport. Первый магазин под этой маркой открылся в аэропорту Бегишево и претендует на нишу в среднем ценовом сегменте рынка. Разработчики линейки оптимистично смотрят в будущее, надеясь увидеть там профильных инвесторов, — по их убеждению, одежду KAMAZ sport можно и нужно продвигать не просто как «сувенирку», а как самостоятельный российский бренд одежды. Дизайнеры и модельеры, комментируя «БИЗНЕС Online» инициативу КАМАЗа, недоуменно разводят руками: зачем автомобильному заводу, хоть и имеющему свою гоночную команду, понадобилось залезать на чужое поле?


В зоне вылета аэропорта Бегишево в продаже появилась одежда с фирменным логотипом КАМАЗа

ПРОДАВАТЬ, А НЕ РАЗДАВАТЬ

В зоне вылета аэропорта Бегишево в сентябре открылся первый магазин новой линии одежды KAMAZ sport, на очереди открытие магазина в одном из торговых центров Набережных Челнов. О создании собственной линии одежды под маркой KAMAZ sport челнинский автогигант официально объявлял еще четыре месяца назад. Тогда же в большинстве дилерских центров предприятия по России — а у КАМАЗа их порядка двух сотен — в продаже появилась одежда с фирменным логотипом компании: футболки, куртки, кепки и спортивные костюмы. Следом открылся интернет-магазин и вот, наконец, появился и розничный. Стоимость первого этапа проекта по выпуску брендированной спортивной одежды составила 10 млн. рублей. Пошив продукции осуществляет небольшая фабрика, расположенная в Подмосковье.

«Мы изучили опыт компаний с мировым именем, таких как Mercedes, Volvo, Iveco, — рассказал «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ» Олег Афанасьев. — На каждой выставке, где присутствуют ведущие игроки грузового рынка, всегда есть их брендовая одежда. Причем эта одежда у них продается — не раздается. Изучив опыт этих гигантов, мы пришли к выводу, что нам тоже не мешало бы это направление освоить. Появилась инициативная группа камазовской молодежи — они прорабатывали этот бренд. Все было ориентировано на то, чтобы создать спортивную одежду для молодых, активных людей».

Эксклюзивная, качественная одежда не может стоить дешево и не может быть в низком ценовом сегменте

Сейчас готовится к открытию еще один магазин в одном из торговых центров в Набережных Челнах. Впрочем, разработчики понимают, что необходимо значительно расширить линейку продукции, в противном случае это будет нерентабельно. Так, летом в продаже появились рубашки-поло, шорты, свитшоты. В планах — сделать партию маленьких футболок с принтами для детей. После того как отношение потребителей к новому товару будет окончательно изучено и протестировано, сеть фирменных магазинов «шагнет» в другие города — в первую очередь в Москву и Казань. Что касается цен на одежду KAMAZ sport, то демократичностью они не отличаются: фирменную бейсболку в интернет-магазине можно приобрести за 1000 рублей, футболку — за 600 - 800 рублей, спортивные штаны — за 1300 рублей. При этом в аэропорту цены несколько выше, чем на сайте, что объясняется необходимостью арендной платы за помещение и зарплаты продавцам.

«Относительно цен мы не стали придумывать ничего нового, просто изучили опыт наших коллег, — пояснил Афанасьев. — Мы пришли к выводу, что эксклюзивная, качественная одежда не может стоить дешево и не может быть в низком ценовом сегменте. Люди покупают бренд, и мы не можем уронить свой бренд в их глазах. Там, где высокое качество, там и цены более высокие. Я бы назвал этот ценовой сегмент «медиум» — он недешевый. Подводить статистику продаж пока рано, они только стартовали. Но интерес к этим товарам высокий».

«ДЛЯ КАМАЗА ЭТО НЕ СТОИЛО НИКАКИХ ДЕНЕГ»

Директор по развитию ООО «Троянс» и разработчик линейки одежды KAMAZ sport 25-летний Артем Хабеев также уверен: опыт первых продаж показывает, что есть все шансы сделать из KAMAZ sport популярный российский бренд одежды. Впрочем, для этого предстоит еще много работать в части рекламы, развития линейки и открытия магазинов. Это, по мнению Хабеева, потребует не только организационных и творческих усилий, но и достаточно серьезных инвестиций. Небольшой масштаб и невысокая прибыльность этого бизнеса просто неинтересны для такого гиганта, как КАМАЗ. Поэтому для расширения разработчики планируют искать профильных инвесторов, готовых вкладываться в развитие легкой промышленности в России.

География фанатов у бренда КАМАЗ очень широкая: люди присылали заказы не только из Челнов, но и из других российских городов

«Летом прошлого года ООО «Автозапчасть КАМАЗ» (дочерняя компания КАМАЗа, занимающаяся оптовой торговлей запасными частями) объявило тендер на поставку сувенирной продукции, — вспоминает Хабеев. — Наша компания приняла участие в этом тендере среди нескольких других поставщиков. С нами был заключен договор на поставку сувенирной продукции. Когда мы разрабатывали макеты для АЗК, мне пришла в голову идея не просто сшить качественную одежду, а брендировать ее суббрендом KAMAZ sport. Это предложение было рассмотрено руководством КАМАЗа, и идея пришлась по душе генеральному директору».

Всю продукцию КАМАЗ перепродает c наценкой по заявкам дилеров — точно так же, как запасные части. Дилеры и сервисные центры, в свою очередь, продают одежду своим клиентам. Договор на использование бренда KAMAZ между автогигантом и ООО «Троянс» заключен на пять лет.

«Мы платим КАМАЗу достаточно существенную сумму роялти за использование бренда, — говорит Хабеев. — Размер роялти соответствует рыночному уровню, который платят в таких случаях производители одежды другим автопроизводителям. Все затраты на разработку стиля, бренда, макетов и т.д. были за наш счет, и это был полностью наш риск. Для КАМАЗа в итоге это не стоило никаких денег».

Опыт первых продаж показывает, что есть все шансы сделать из KAMAZ sport популярный российский бренд одежды

По словам Хабеева, после открытия страницы KAMAZ Sport Вконтакте и интернет-магазина выяснилось, что география фанатов у бренда KAMAZ очень широкая: люди присылали заказы не только из Челнов, но и из других российских городов.

«После этого стало ясно, что эту одежду можно и нужно продвигать не просто как сувенирку, а как самостоятельный российский бренд одежды, — говорит Хабеев. — Мы изучили рынок, в России в среднем ценовом сегменте практически отсутствуют заметные отечественные бренды. В основном это либо небрендированная продукция, либо продукция, брендированная иностранными компаниями. Есть уверенность, что российское имя, такое как КАМАЗ, может изменить ситуацию. Причем у КАМАЗа есть перспективы не только в России. Он хорошо известен на зарубежных рынках и как производитель техники, и как победитель знаменитого ралли Dakar. Это шанс в будущем развивать экспортный потенциал одежды. Вы знаете, что, например, в Европе американский бренд Caterpillar известен намного больше как производитель обуви, а не как производитель строительной техники?»

У КАМАЗа есть перспективы не только в России. Он хорошо известен на зарубежных рынках и как производитель техники, и как победитель знаменитого ралли Dakar

«КАЖДОМУ НУЖНО ЗАНИМАТЬСЯ СВОИМ ДЕЛОМ»

Однако специалисты в области имиджа и дизайна не спешат поддерживать оптимистичный настрой представителей ООО «Троянс». Стилист и модельер Надежда Аюпова считает, что одежда с брендом автомобильного завода придется по вкусу только фанатам КАМАЗа, если таковые вообще есть. «Если есть фанатизм, если люди любят и восхищаются КАМАЗом, то, может быть, они будут покупать, — говорит она. — Но надолго ли хватит этих эмоций? Люди поносят и поймут, что в этом нет смысла, что есть другая спортивная одежда, которая уже заняла нишу в мире. Я думаю, все это ненадолго. Какой-то процент людей будет покупать, но все это очень быстро потухнет. Я бы не стала покупать такую одежду. Я предпочитаю, чтобы марка была серьезная — с историей, технологиями. Adidas, Puma — это суперодежда, это легенда, которая сидит в головах. Сейчас взять и с нуля внедрить в головы легенду трудно, почти невозможно. Бренд — это энергия. Чтобы продавать одежду с брендом КАМАЗа, нужно потратить очень много денег. Нужно приглашать дорогих дизайнеров с Запада, нужна дорогая технология. Если это делать дешево, то это будет как всегда — безвкусно, неинтересно, пошло. Кому это нужно?»

Специалисты в области имиджа и дизайна скептически относятся к идее выпуска одежды с брендом автомобильного завода

Генеральный директор ООО «Театр-моды «Ильдан-Лик» Альбина Галиева не отрицает, что КАМАЗ заработал себе достаточно хорошее имя, под его брендом можно выпускать все что угодно. Только вот вероятность успеха в продвижении своей линейки одежды невелика и целиком зависит от профессионализма команды. «Нужно каждому заниматься своим делом, — говорит Галиева. — Когда все начинают заниматься всем подряд, это не очень выигрышно. У автомобильных заводов нет своей линейки одежды. Это эффективно как реклама бренда, но китайцы все равно сошьют лучше и дешевле. Помните, в целях рекламы делали много одежды для Универсиады и Олимпиады? Спортивную одежду шили все кому не лень. Прошло событие, а что дальше? Так же и тут — чистая реклама, на поток не поставишь».

После того как отношение к новому товару будет окончательно изучено и протестировано, сеть фирменных магазинов «шагнет» в другие города — в первую очередь в Москву и Казань

«У НАС ЭТОТ БРЕНД КАК РОДНОЙ...»

Эксперты «БИЗНЕС Online» в целом одобрили идею создания бренда KAMAZ sport, но с оговорками, что одежда непременно должна быть качественной и хорошо продвигаться.

Марат Хамидуллин — креативный директор рекламно-консалтингового агентства Concepto:

— KAMAZ — известный российский бренд. Если говорить именно о поддержке бренда, то подобные инициативы должны принести ему пользу. Будет ли одежда пользоваться популярностью, зависит от качества товара. Если он будет качественным, то есть все основания полагать, что он будет пользоваться спросом. Многое зависит от того, как будут поддерживать и продвигать одежду в плане рекламы и пиара, будут ли привлекать популярных личностей для продвижения своей продукции. Бренд KAMAZ достаточно насыщенный, мощный, спортивный — у него большой потенциал. При хорошей поддержке он может заявить о себе не только на всю Россию, но и за рубежом.

Популярность будет зависеть от качества товара. Если он будет качественным, то есть все основания полагать, что он будет пользоваться спросом

Юлия Пирогова — главный редактор журнала «Реклама: теория и практика», член международной рекламной ассоциации (IAA), профессор факультета маркетинга Российской экономической академии им. Плеханова:

— Я бы оценила такую идею как позитивную. У КАМАЗа есть положительный имидж. С ним ассоциируются спортивность, мощность, какая-то даже брутальность. Наверное, это было заложено рекламной кампанией, предпринятой КАМАЗом несколько лет назад. Помните слоган «Танки грязи не боятся»? Так что этот ход может быть удачным решением. Но есть определенные ограничения. Они связаны в первую очередь с тем, насколько этот бренд будет нести на себе такой ассоциативный отпечаток, оправдывающий использование этого названия. Ну а в целом я считаю, что больших препятствий в плане восприятия людьми новинки скорее нет, чем есть. Это скорее позитивное направление, чем негативное. Но при условии, что данная линия одежды в плане дизайнерских решений понравится людям. При условии, если она получит соответствующую коммуникационную и PR-поддержку.

Договор на использование бренда KAMAZ между автогигантом и ООО «Троянс» заключен на пять лет

Дмитрий Прокофьев — экономист, вице-президент Ленинградской областной торгово-промышленной палаты:

— Если вспоминать аналогичные проекты, реализованные в мире, то в памяти сразу же всплывет Caterpillar с их брендом СAT, появившимся на рынке в конце 70-х годов прошлого века. Одежда CAT приобрела статус культовой, но за ней стоял столетний имидж Caterpillar как производителя надежной и мощной техники. На мой взгляд, идеологам бренда KAMAZ sport не стоило бы концентрироваться именно на спортивной составляющей, конкуренция в этом сегменте велика, для создания устойчивого бренда потребуются силы и время, которых может и не хватить. Перспективнее было бы создавать и продвигать функциональную «неубиваемую» одежду и обувь для экстремальных ситуаций, тяжелых условий, туризма и пр., предлагать рынку такие вещи, которые многие люди захотели бы иметь у себя «на всякий случай», или, покупая такую одежду, они могли бы фантазировать на тему своего участия в каких-то трудных походах и приключениях. Можно подумать о продвижении такой одежды именно как отечественной альтернативы САТ, не фокусируясь на этом специально, а просто следуя в том же русле, что и Caterpiller, и опираясь в рекламе в первую очередь на достижения команды «КАМАЗ-Мастер».

0109a2canz52k0-pLY.jpg
Вы бы купили одежду с камазовской символикой? (08.10.14-09.10.14)
13%Вряд ли, лучше купить одежду известных спортивных брендов
43%С удовольствием купил бы и с гордостью носил
16%Себе вряд ли, но можно купить как подарок
28%Думаю, бизнес кончится тем, что КАМАЗ раздаст всю одежду в качестве сувениров своим партнерам
Ваш голос учтен
Предприятия: КАМАЗ
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (87) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.10.2014 08:15

    надо прикупить....

    • Анонимно
      9.10.2014 22:10

      Что за комментаторы-эксперты, которые "не в теме" вообще? Я имею ввиду Альбину Галиеву. Сто лет все автопроизводители делают под своим брендом одежду и не только одежду, а обувь, автоаксессуры, игрушки, велики и тд. Вернее, не сами делают, а дают права на свой бренд и ее производят те, кто производит эти вещи.
      А вот эксперт, который говорит, что надо позиционароваться в нише "неубиваемая" одежда для активного отдыха-тему говорит. Милитари тоже, я думаю, линейка бы хорошо воспринята была бы на волне патриотизма. Тем более она опять в моде.
      Принты мне понравились - носибельные. Куплю себе.

  • Анонимно
    8.10.2014 08:17

    Я б купил! Классно, Когогин придумал!

  • Анонимно
    8.10.2014 08:20

    Лучше пусть Камаз производит одежду чем автомобили. От их автотранспорта больше минусов, чем плюсов: совершенно не экологичный автомобиль (проезжает мимо и черный дым, аж в доль дорого ходить не возможно), очень частр ломаются, не безопасный!. Лучше одежда, чем это

    • starr
      8.10.2014 10:31

      а Нижнекамскшина пусть перейдет на выпуск только презервативов, так что-ли?

    • Анонимно
      9.10.2014 06:38

      Ну да именно так, камазовское евро 5 и китайское евро 2. Женщина идите готовить на кухню, не женское это дело в технике рыться.

  • Анонимно
    8.10.2014 08:20

    Летел в Москву, купил знакомым футболки Камаз. Подарил, все были очень довольны. Футболки очень хорошего качества.

  • Анонимно
    8.10.2014 08:26

    ИМХО1. Изделия не соответствуют фирменному стилю.2.ПРИНТ - древний 43114 6х6 (а может даже 4310) евро-1 без европлатформы и с 2-мя стеклоочистителями, мы древние?3. если лицо бренда будет бородатая девчонка с красными тапками, не факт что продажи пойдут4. трикотаж кач-во - это важно5. объявите конкурс на лучший эскиз, победителю партия футболок ))

    • Анонимно
      8.10.2014 10:41

      Вы ничего не смыслите в современной брендовой одежде. Принты с "ретро" и старыми моделями выглядят очень стильно. Я бы, например, с удовольствием приобрел бы себе футболку с принтом самого первого Камаза-5320 1976 года с оранжевой кабиной.

      • Анонимно
        8.10.2014 16:08

        хорошо, а бородатая девочка, как выразился предыдущий комментатор, по-вашему сильный ход, мы отстаём от продвинутой Европы?

      • Анонимно
        8.10.2014 16:58

        Почем купите? Специально для вас готов сделать такую

  • Анонимно
    8.10.2014 08:27

    прочитав заголовок, уже смешно стало

    • Анонимно
      8.10.2014 08:40

      это идея одного из родственников из руководства Камаза.

      • Анонимно
        12.10.2014 16:30

        А вам нравится или нет то, что получилось? Мне вот абсолютно плевать кто это сделал родственник, друг, сват или брат Когогина. Важно, что получился позитив!

  • Анонимно
    8.10.2014 08:39

    а мне нравится...

  • Анонимно
    8.10.2014 08:50

    отлично! хочу себе синюю куртку-бомбер, как на фото, буду проезжать мимо Челнов, обязательно заеду в Аэропорт и приобрету. кстати, судя по тому, что в качестве базы для нанесения вышивки Камаз использует качественные "болванки" (на фото в статье фигурируют бейсболки известного американского бренда 59FIFTY New Era), можно не сомневаться в качестве и других изделий.

    • Анонимно
      8.10.2014 09:21

      Чтоб приобрести надо лететь куда либо - магазин в зоне вылета, за досмотором... Вечно без покупателей...

      • Анонимно
        8.10.2014 09:42

        а вот это не продумано, конечно. тогда буду ждать появления магазина в городах. Из Бегишево я врядли куда либо полечу))

    • Анонимно
      8.10.2014 09:28

      Если уж рекламируешь сам себя, то хоть не демонстрируй такое тонкое знание деталей. Совсем уж палево.

      • Анонимно
        8.10.2014 10:01

        Вас удивляет тот факт, что кто-то знает и разбирается в вещах больше, чем знаете вы? Сочувствую.

  • Анонимно
    8.10.2014 08:52

    еще бы машинки игрушечные разных камазовских моделей продавали, их в подарок и взрослому и ребенку купить можно

    • Анонимно
      8.10.2014 11:24

      В Челнах во многих магазинах продаются КАМАЗы, самый дорогой естественно Дакаровский

  • Анонимно
    8.10.2014 08:55

    Наконец-то хоть что-то свое будем на себе носить. а не только британский флаг!

  • Анонимно
    8.10.2014 08:55

    Лучше купить атрибутику и форму ФК КАМАЗ!

  • Анонимно
    8.10.2014 09:02

    Мне кажется, что только изображения коня мало! Надо бы еще и буквы наносить "KAMAZ".

    • Анонимно
      8.10.2014 10:12

      Не нужно. Фирменный Аргамак уже мировой известный бренд. Все должно быть лаконично и минималистично.

  • Анонимно
    8.10.2014 09:19

    А как же женская линейка?!

    • Анонимно
      8.10.2014 09:40

      Женщины и Камаз - вещи не совместимые !

      • Анонимно
        8.10.2014 10:57

        Это вы зря! может, если рядом с КАМАЗАМИ на выставках красивых девушек ставить, как около иномарок, то и продажи вырастут?

      • Анонимно
        9.10.2014 06:42

        А двигатели камаза собирают в основном именно женщины ;).

  • Анонимно
    8.10.2014 09:23

    Я увидел в статье много отрицательных отзывов. Но почему бы и нет. Большинство авто производителей выпускают фирменную сувенирку (бейсболки, футболки и т.д. и т.п.). Чем Камаз хуже? Считаю идея отличная, лишь бы качество было хорошее!

  • Анонимно
    8.10.2014 09:34

    Предлагаю целевой аудиторией выбрать футбольный клуб ЦСКА:) А вообще понятно, что очередному родственничку скучно стало и шило в одном месте зачесало, а в госдуру еще рано, выход найден!

    • Анонимно
      8.10.2014 12:26

      Господа, если вы хотите делать что-то под брендом KAMAZ (например, игрушки или одежду или обувь или еще что-то) какие проблемы? Напишите письмо Когогину с просьбой заключить с вами соглашение на использование товарного знака для производства такой-то продукции, приложите образцы. Если образцы понравятся, то сможете заключить соглашение на срок до 5 лет. Плата за использование бренда от 150 тыс руб до 1000 млн. руб. в зависимости от вида продукции.
      Информированный сотрудник КАМАЗа.

  • Анонимно
    8.10.2014 09:35

    А сколько эти дятлы дотационные, которые автомобили конкурентноспособные давно не производят, вбухают в продвижение своей блажи и в открытие новых магазинов? Бизнесмены ....дальше не пропустит модер.

    • Анонимно
      8.10.2014 12:27

      Нисколько. Камаз наоборот деньги от этого получает за использование своего бренда и % от перепродажи.

  • Анонимно
    8.10.2014 09:37

    Пусть лучше сначала камазы хорошие мощные делают. А то по трассе еле еле ползут. Надо логотип поменять не камаз а черепаха . Из за них на трассах пробки. Вообще камазам надо запретить ездить на трассах. Во в Белоруссии же пускают камазы к себе.

    • Анонимно
      8.10.2014 10:18

      Прежде чем обвинять большегрузы, подумай, что для кого-то ты еле-еле ползешь на своей кредитной отечественной или корее-французской развалюхе. Возможно, именно из-за таких как ты мощные автомобили на трассе не могут полностью раскрыть свой потенциал.

  • Анонимно
    8.10.2014 09:40

    Колхозники вам этого ни когда не понять!
    А Камаз просто молодцы !правильно на хер этот найк?
    Рубин до сих пор не научился кроме шарфов нечего продавать !)

    • Анонимно
      9.10.2014 17:07

      Да куда уж,городской ты наш!)Вытирай пол своей очередной тряпкой))

  • Анонимно
    8.10.2014 09:45

    идея отличная, а сочетаемость цветов - ужасная! на футболках, как будто прямоугольник отпечатан, может не стоит так очерчивать, стоит немного размыть границу принта?

  • Анонимно
    8.10.2014 09:47

    Спрос упал, на 4 -дневную рабочую неделю хотят уйти, вот и чешут репу, скоро площади в аренду будут сдавать

  • Анонимно
    8.10.2014 09:57

    Я бы купил спортивный костюм стильный от Камаза. А еще бы купил игрушечный Камаз на дистанционном управлении.

  • Анонимно
    8.10.2014 10:20

    Мэйд ин чайна?

  • Анонимно
    8.10.2014 10:20

    а мне понравилось, шорты и майку парню бы купила))))))

  • Анонимно
    8.10.2014 10:26

    У камаза были классные пуховики, которые они закупали у сторонней фирмы и приклеивали свой лейбл. Может и ими займутся, тем более скоро зима. И еще, в 90 годы как сувенирка у них были швейцарские часы с символикой камаза.

  • Анонимно
    8.10.2014 10:29

    Осталось ещё мультики снять про Камаз...

  • Анонимно
    8.10.2014 10:48

    мне нравится

  • Анонимно
    8.10.2014 10:52

    согласен, что с цветовой гаммой нужно поработать. В спортивном комплекте, я бы, например, уменьшил количесто оранжевого.

  • Анонимно
    8.10.2014 10:57

    Совсем не заполнена ниша эротических аксессуаров - Нижнекамскшина и Камаз могли бы со своими фантазиями на этот рынок зайти

  • Анонимно
    8.10.2014 11:00

    Просмотрел стену этого Хабеева в Контакте - такое впечатление, что чувак нигде не работал последние несколько лет, только что и делал отдыхал, да в Москве прохлаждался. Вывод - очередной золотой ребенок человечка, близкого к руководству Камаза.

    • Анонимно
      8.10.2014 12:33

      Я тоже посмотрела его контакт. Креативненько) ну что-тут скажешь: новое поколение - совсем по-другому живет. умеет и жить и работать. и вообще, что взять с дизайнера? Как у него контакт должен выглятеть? Как у Медведева что-ли?

  • Анонимно
    8.10.2014 11:18

    Парфюмерия в планах? Одеколон "Дальнобойщик 10w40" - для железных парней!

  • Анонимно
    8.10.2014 11:24

    Хабеев это брат Елены Милиновой...

    • Анонимно
      8.10.2014 11:49

      а кто такая Милинова?)

      • Анонимно
        8.10.2014 13:26

        Финансовый директор камаза

        • Анонимно
          8.10.2014 13:45

          Финансовый директор говорите? обязанности заместителя генерального директора – финансового директора возложены на главного бухгалтера ОАО «КАМАЗ» Андрея Максимова. никакой Милиновой на КАМАЗе нет)

    • Анонимно
      8.10.2014 14:12

      Ну теперь все встало на свои места! Милинова - это бывший финансовый директор Камаза, она из Москвы. Потому то Хабеев хвалится на своей стене в Контактике новой московской квартирой и отдыхными селфи на московских просторах. Просто-напросто подтянула своего братишку из столицы, чтобы сделать такой небольшой семейный бизнес на челнинском бренде. Сама лично наверняка уговаривала Когогина на эту фигню. А получилась действительно фигня - первый блин явно комом.

      • Анонимно
        9.10.2014 21:59

        Я знаю Хабеева. Я с ним работал раньше. Он живет в сьемной квартире. Машина у него гольф 1989 года выпуска, сам затюнинговал, своими руками за 3 копейки. Чушь все это!) богатств он на этом проекте Камаза никаких не приобрел. А душу вложил! И я рад, что у него так круто получилось!

  • Анонимно
    8.10.2014 11:53

    Сама идея гуд, но исполнение...Ничего из представленного на фото не понравилось, хотя с удовольствием купил бы что-нибудь с камазовской символикой

  • Анонимно
    8.10.2014 12:03

    Отличный коммерческий ход.Неплохо Сергей.Однако это первое робкое с оглядкой начинание в области стильного бытового направления.Можно организовать выпуск и качественной кухонной из современных материалов посуды(Кастрюли,сковородки,сервизы из ценных металлов и т.д.)КАМАЗ обладая то ли семикратной то ли десятикратной победой на Дакаре имеет такую МИРОВУЮ и Российскую известность.Однако Серёжа плохо использует эту известность.Можно с маркой Камаза и садовый инвентарь выпускать(Газонокосилки,и т.д.).Можно с маркой Камаза мини трактора.Можно с маркой Камаза даже Фаст Фуд раскрутить по длинным пустынным дорогам России.Возможности немереные.Как капиталисту и менеджеру я бы поставил Серёже Кагогину 4 с минусом.Да такова реальность его способностей я бы сказал не ТАЛАНТА а способностей.Если Вы Серёжа прочитаете этот коммент то вот такая Вам оценка.Если не справляетесь дайте дорогу более способным.

    • Анонимно
      9.10.2014 22:29

      Талантливый, тебе кто мешает самому то сделать хоть что-то? Грубость и тупость в отношении Когогина только можешь производить?

  • Анонимно
    8.10.2014 12:48

    Наверно всё гораздо банальнее, контора через которую проходят "шмотки" оформлена на "удащливого родственника", шум пройдёт, а "осадок" то останется.

  • Анонимно
    8.10.2014 13:50

    искал обувь на осень зашел в фирменный магазин адидас понравилась одна модель примерил не удобная как деревянные начал примерять другую модель оказался искожа разочарован

  • Анонимно
    8.10.2014 14:07

    Напечатать картинку на футболке - много ума не надо.Из текста я не понял - а где шьётся этот текстиль? Кто производитель тканей? Китай?

  • Анонимно
    8.10.2014 14:57

    осталось в план дилерам вместе с автомобилями и запчастями поставить план по футболкам и отчитаться о высоких продажах)

  • Анонимно
    8.10.2014 15:22

    Молодцы! Куплю племяннику и отцу, они в восторге будут! У нас дома уже свыше 30 моделек КАМАЗов, а если еще и одежда появится - у мужчин в доме будет праздник! Хорошая, позитивная и очень патриотичная в идеологическом плане задумка! Поддерживаю!!!

  • Анонимно
    8.10.2014 15:27

    Прибыли от продаж одежды КАМАЗ не поимеет, но пиар акция хорошая!

  • Анонимно
    8.10.2014 15:27

    Настоящие камазовские трусы должны быть из железа!!!

  • Анонимно
    8.10.2014 16:24

    Все было бы ничего,если грузовики были нормальные

    • Анонимно
      9.10.2014 06:50

      Грузовики как раз нормальные, или 40% покупателей страны не дружат со своей головой? Пусть скании продают дешевле камаза, все будут их покупать.

  • Анонимно
    8.10.2014 19:39

    Прикольно придумали

  • Анонимно
    9.10.2014 09:08

    Привезла футболки и бейсболки в Берлин друзьям, пошли в клуб , мужик подошел - бывший соотечественник, выкупил прям в клубе, отбили весь алкоголь )))) можно дилером стать в Германии?

  • Анонимно
    9.10.2014 21:45

    Подтверждаю. Купил 2. Поехал на Кубу. Обе не вернулись назад))) одну пришлось подарить, ооочень просил кубинец-наш гид, вторую пришлось продать в баре канадцам за 50 баксов). Они целый аукцион устроили)
    Вообще, где бы я не был все всегда начинают эти футболки выпрашивать) я думаю, это тема точно пойдет!

  • Анонимно
    9.10.2014 23:37

    Дизайнерские спецовки для персонала, в студию!

  • Анонимно
    11.10.2014 12:16

    Вот в точку так в точку. Парень не работал ни где, балду гонял, сестрица Милинова сказала "У КАМАЗа денег много, нам штаны надо покупать в Подмосковье у вьетнамцев и клеить копеечные надписи и продавать их ой как дорого....". Пристроился паренек. На Бали хватает. А Арутюнян не мог что ли со свои штатом все это продвинуть? Вопрос к Совету директоров.

  • Анонимно
    11.10.2014 12:34

    Сколько, сколько стоит заключить лицензионное соглашение? А дилеров то прессуют за использование фирменного названия. Аминкин ты еще в облаках? Значит покупаем лицензию и шьем трусы с логотипом КАМАЗ. Идею - бесплатно, для следующего топ менеджера.

  • Анонимно
    12.10.2014 13:12

    Объективное мнение. Качество ужасное, принты колхоз, модели тоже колхоз. Не зависть и не камень в огород но если делаете что то и есть возможность по блату делать такой бизнес делайте это хорошо! Однако как это бывает родственники не всегда обладают должными знаниями в сфере за которую берутся..

    • Анонимно
      12.10.2014 17:12

      А мне нравится! У всех вкусы разные! Я привез своему брату футболку с желтым принтом, он был очень доволен! Стирали уже раз 5 - не села, не вылиняла. Не нравится просто не покупай! Чего ты мне свое мнение навязываешь?

  • Анонимно
    12.10.2014 13:14

    И пообщайтесь хотя бы с маркетологами знакомыми или почитайте на эту тему... А то совсем выглядит как дилетантство

  • Анонимно
    12.10.2014 13:49

    Тайная месть камазу от милиновой, походу ;)

  • Анонимно
    12.10.2014 13:52

    Говорят "хвали бесплатно, ругай за деньги". За критические отзывы умный человек хотя бы забесплатно спасибо скажет. А неумный будет обиженный комент строчить....А идея хорошая , да. )

  • Анонимно
    13.10.2014 09:04

    Крутая идея! Очень понравилась куртка бомбер синяя на фотографии и футболка с драконом в грузовике. Хочу себе такую. Я в аэропорту не часто бываю. Как купить то? В интернете не хочу. Примерить же надо. Магазин в Челнах когда откроется?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль