Машиностроение 
10.10.2014

Китайцы постучались в «Алабугу»

Татарстан вновь претендует на роль центра автосборки машин из Поднебесной в России. Но разрешит ли Москва?

120 - 170 тыс. автомобилей китайских брендов Dongfeng, Zotye, Jonway и Baic планируется ежегодно выпускать в рамках нового амбициозного проекта по крупноузловой сборке в Елабуге. На днях он получил одобрение на заседании наблюдательного совета ОЭЗ «Алабуга» под председательством президента Татарстана Рустама Минниханова. Теперь слово за минэкономразвития РФ — предыдущие проекты китайской промсборки, в том числе попытка компании Great Wall зайти в Татарстан, федеральное правительство в основном блокировало. Теперь же на фоне форсированного сближения России с Поднебесной негласный запрет может быть снят.


«Алабуга-моторс» Сергея Исаева планирует производить по 120 - 170 тыс. машин в год. На сегодня у компании есть твердые договоренности с четырьмя брендами: Dongfeng, Zotye, Jonway и Baic

КИТАЙЦЫ ГОТОВЫ ВЛОЖИТЬ 1,5 МЛРД. РУБЛЕЙ

О планах «Алабуги-моторс» «БИЗНЕС Online» рассказал гендиректор предприятия Сергей Исаев. Речь идет об организации крупноузловой сборки и строительстве производственного комплекса на площади 10 га для окраски и сварки кузовов китайских легковушек с прицелом на полный сборочный цикл. Китайцы готовы вложить в этот проект 1,5 млрд. рублей (довольно скромно, заметим, по сравнению с $1,5 млрд. инвестпрограммы Ford-Sollers, предусматривающей значительную локализацию). В общей сложности «Алабуга-моторс» планирует производить по 120 - 170 тыс. машин в год. На сегодня, по словам Исаева, у компании есть твердые договоренности с четырьмя брендами: Dongfeng, Zotye, Jonway и Baic.

«Алабуга-моторс» и ее китайские партнеры, получив одобрение наблюдательного совета ОЭЗ, сейчас подошли к порогу, который раньше китайцам переступить не удавалось — согласование проекта в экспертном совете при минэкономразвития РФ. Вердикт Москвы ожидается в течение месяца.

В случае одобрения проекта Москвой на строительство окрасочного комплекса «Алабуге-моторс» дается 24 месяца, однако уже с января 2015 года компания готова запустить крупноузловую сборку «китайцев» на арендованных площадях. Сейчас предприятие размещается на площадке федерального девелопера индустриальной недвижимости «А Плюс Девелопмент». По данным, предоставленным «БИЗНЕС Online» пресс-службой ОЭЗ, пока их резидент располагает 63 сотками в индустриальном парке девелоперов и с 2015 года расширится на 16 соток в индустриальном парке «Синергия».

Сергей Исаев
Сергей Исаев: «Мы компетентны как в сборке, так и в дистрибуции»

По словам Исаева, производство автомобилей «Алабуга-моторс» будет осуществлять на контрактной основе (то есть будет зарабатывать на производстве авто, не занимаясь продажами). В тоже время с некоторыми партнерами могут быть организованы и совместные предприятия. «Что касается продаж, то здесь варианты разные. Dongfeng, к примеру, сама вышла на российский рынок и занимается дистрибуцией. А вот для Baic организовывать дистрибуцию будем в том числе и мы, сами они не хотят. С перспективными партнерами тоже будут обсуждаться варианты, поскольку мы компетентны как в сборке, так и в дистрибуции», — рассказал Исаев.

«В ТАТАРСТАНЕ ИНВЕСТОР МОЖЕТ РАССЧИТЫВАТЬ
НА ПОЛИТИЧЕСКУЮ ПОДДЕРЖКУ ПРАВИТЕЛЬСТВА»

Один из ключевых партнеров проекта — Dongfeng. «Мы знали о Татарстане и «Алабуге» давно. В этом регионе очень привлекательные условия работы, он хорошо развивается, и инвестор может рассчитывать на политическую поддержку со стороны правительства республики. Когда к нам пришло предложение, мы сразу поняли, что это неплохой вариант», — рассказал «БИЗНЕС Online» Ван Пэн — гендиректор компании «Дунфэн Мотор Рус» (официальный представитель Dongfeng в России).

Автомобили для компании «Алабуга-моторс» будет собирать на контрактной основе, отмечает Ван Пэн. «Мы с «Алабугой-моторс» плотно работаем по этому проекту. Сейчас они занимаются согласованием проекта и подготовкой производства с нашим техническим персоналом, — рассказывает он. — Это наша первая попытка выйти со сборкой легковых автомобилей на Россию. Собственно на российский рынок мы зашли в середине этого года, поэтому о доле в нем говорить преждевременно, сейчас мы работаем над развитием дилерской сети. Реальных продаж мы пока не делаем, это перспектива следующего года — российский рынок все-таки очень конкурентный, здесь ведь представлены практически все мировые бренды».

На данный момент Dongfeng предполагает выпускать седан DFM S30 и хэтчбек DFM H30 Cross, построенные на платформе PSA Peugeot Citroen. Также планируется производство кроссовера DFM AX7, сделанного на основе Nissan Qashqai предыдущего поколения, и седан DFM L60 на базе Peugeot 408. Начальная цена автомобилей не должна превысить 540 тыс. рублей.

По словам Ван Пэна, если «Алабуга-моторс» исполнит все требования китайской стороны по качеству сборки, то и модельный ряд, и объем производства машин Dongfeng будет расти. Пока объем выпуска четко не определен — это «несколько тысяч автомобилей в год».

«КИТАЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ ПРИДУТ В РОССИЮ В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ»

«Алабуга-моторс» стала резидентом ОЭЗ в марте этого года. Компания планировала производить спецтехнику, в том числе на базе французских микроавтобусов Peugeot Boxer. Ранее Исаев выпускал в Чистополе на заводе специального транспорта «Алабуга» автобусы для перевозки детей, маршрутки, машины скорой помощи и другую спецтехнику. По итогам 2013 года было выпущено около 7 тыс. спецавтомобилей, выручка компании составила 360,9 млн. рублей, чистая прибыль — 9 млн. рублей. Сейчас завод спецтранспорта переезжает из Чистополя в Алабугу.

Исаев является единственным собственником «Алабуги-моторс». Он рассказывает, что еще в 1997 году в Нижнем Новгороде появился небольшой кооператив «Галант-Авто», который также занимался производством спецтехники (сегодня «Галант-Авто» — подрядчик ГАЗа). Позже Исаев совместно с нижегородским партнером организовал «ЗСТ «Алабуга», вместе они ведут некоторые проекты и делятся разработками.

Решение об организации крупноузловой сборки было принято уже после того, как «Алабуга-моторс» вошла в ОЭЗ. Изменение согласованного в марте бизнес-плана Исаев объясняет необходимостью диверсификации производства. «Автомобильный бизнес достаточно нестабильный, в нем существенно выражена сезонность, — поясняет он. — Для равномерной загрузки предприятия мы решили заняться сборкой китайских автомобилей. Но мы не собираемся бросать и основное направление, сейчас заключаем соответствующие соглашения. С челнинским Mercedes мы уже договорились — будем делать изотермические кузова. Будем собирать также кузова для Volvo, надстройки для «КАМАЗа». Думаю, выстроим отношения и с Man, Daf, и со всей «большой семеркой».

Процент локализации сборочного производства на первом этапе в компании пока не оглашают. «Самое дорогое, что необходимо локализовать, — это покраска, — говорит Исаев. — Все остальное — дело техники, несколько станков за 5 - 10 миллионов, и вперед. Буквально вчера мы провели переговоры с чистопольской компанией «Бетар», которая тоже готова взять на себя часть локализации. Ее представители вместе с нами поедут в Китай, чтобы на месте посмотреть, что они готовы взять на себя. Визит планируется в течение этого месяца. Автомобильный бизнес подразумевает синергию, в нем могут участвовать многие и с хорошей загрузкой. Что касается рынка, я уверен: китайские машины в любом случае придут, это процесс неизбежный».

«СЕЙЧАС НУЖЕН РОССИЙСКИЙ КАПИТАЛ»

Действительно, китайские автокомпании активно осваивают российский рынок. Так, Hawtai Motor в настоящее время ищет место под завод стоимостью $1,1 млрд., рассматривая среди прочих вариантов и ОЭЗ «Алабуга». Hawtai хочет занять 100 га и выпускать как минимум 100 тыс. легковушек и кроссоверов в год с расчетом построиться за год и окупиться за 5 лет. В выборе площадки китайцы отталкиваются от предлагаемых льгот. В «Алабуге», напомним, резидентам предоставляют режим свободной таможенной зоны, в течение 5 лет налог на прибыль сокращают до 2%, следующие 5 лет — до 7%. На все 10 лет резиденты освобождаются от земельного, имущественного и транспортного налогов.

Кроме того, о создании сборочного производства джипов в июне заявил необъявленный официально китайский производитель совместно с татарстанским ООО «Мила Моторс» (проект бывшего топ-менеджера General Motors Джона Милонаса). Стоимость проекта оценена в $45 млн., мощность предприятия должна составить 12 тыс. машин в год. На тот момент в проект уже были вложены деньги — $9 млн., и министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов заявлял, что при выходе на полную мощность предприятие будет собирать до 40 тыс. автомобилей в год. Строго говоря, в данном случае речь не идет о заходе в ОЭЗ — предполагаемое производство должно расположиться в непосредственной близи от территории «Алабуги». Однако, как рассказал Милонас корреспонденту «БИЗНЕС Online», его ООО «Мила Моторс» пока не удается решить вопрос финансирования — деньги, как и «Алабуге-моторс», нужны в первую очередь на технологию окраски, но меньшие — порядка $11 миллионов.

«Сейчас трудность в том, что стало сложно получить деньги из Европы, нужен российский капитал, — объяснил Милонас. — Если нам удастся привлечь российского инвестора, что должно на днях решиться, то дальше с крупными инвестициями проблем не будет». Милонас также уточнил, что в проекте «Мила Моторс» участвует не только китайский партнер. У партнера в Китае (предположительно это Hunan Changfeng Motor Coприм. ред.) уже есть СП с японской компанией, комплектующей автомобили двигателями и коробками передач. Участвует в комплектации и Германия, откуда китайцам поступает электроника. На прототип (который Милонас не называет, но предположительно речь идет о Changfeng Leopard — китайской версии Mitsubishi Pajero) «Мила Моторс» поставит свой кузов, начинку же трогать не планирует. В течение трех лет Милонас планирует локализовать производство более чем наполовину.

КИТАЙЦАМ ОТКРЫВАЮТ ДВЕРИ

Похоже, единственное, что может помешать новому проекту, так это политика. Попытки экспансии на российский рынок компании из Поднебесной начали предпринимать давно: первые «отверточные» производства начали появляться после 2005 года. Только в 2006 году 7 китайских производителей заявили о планах по выпуску своих машин в России с использованием льготного режима промсборки. Однако летом 2007 года российское правительство прекратило прием заявок на промсборку «китайцев» — на этом, по слухам, настоял премьер Михаил Фрадков, поддавшись на уговоры отечественных производителей. К июлю 2007 года список «китайцев» сократился до 4 крупнейших проектов, среди которых был и завод Great Wall в «Алабуге». Проект был одобрен правительством Татарстана, и резидент считался практически утвержденным.

Но в 2008 году на волне кризиса и проблем на АвтоВАЗе новое постановление правительства о повышении ввозной пошлины на готовые кузова до 15% стоимости и не менее 5 тыс. евро за штуку окончательно убило отверточную сборку «китайцев» в России. Тем не менее «китайцы» сумели показать чудеса выживаемости. Так, Great Wall Hover сегодня все же собираются компанией ИМС на мощностях собственного завода в Гжели, кузова же для этих автомобилей готовят в Черкесске.

Сам по себе черкесский завод Derways остался главной вотчиной китайских автопроизводителей в России, сборка «китайцев» здесь с переменным успехом продолжалась все время (контрольный пакет акций предприятия принадлежит Сбербанку). Можно добавить, что с 2010 года «китайцев» стал также выпускать Таганрогский автозавод, главным кредитором которого тоже оставался Сбербанк. На Derways же по полному циклу собирались Lifan, Geely, Haima (сборка была свернута в 2012 году, 1 сентября 2014 года Haima заявила о намерении построить завод в России стоимостью $100 миллионов). Сейчас на заводе кроме упомянутых марок осуществляется мелкосерийная сборка Chery, Brilliance, Jac и Hawtai. Старт продаж Hawtai в России намечен на текущий месяц.

Недавно о расширении сборочных площадей вновь заявили Great Wall и Chery. Chery Automobile в июле сообщила не только о перспективах выпуска на заводе Derways внедорожника Tiggo 5 и седана Bonus 3, но и о планах создания в России центра НИОКР.

К сожалению, в Derways не смогли прокомментировать «БИЗНЕС Online» актуальное состояние и перспективы китайских сборочных производств в России. По мнению же ведущего аналитика агентства «Автостат» Азата Тимерханова, о радужных перспективах для китайских производителей в России говорить еще рано, но определенное потепление в отношении российского правительства к ним наблюдается.

«Китайцам» потихоньку начинают открывать дорогу в нашу страну, — отмечает Тимерханов. — Раньше существовал негласный запрет на предоставление им режима промышленной сборки. Теперь в свете укрепления российско-китайского сотрудничества наметилась тенденция, когда многие производители из КНР заявляют о планах открыть собственное производство в РФ, ищут возможных партнеров, рассматривают регионы для строительства автозаводов. Самих китайцев к поиску новых рынков подталкивает рынок внутренний, который скоро будет насыщен. Пока что их оплотом можно назвать завод Derways, на котором собираются автомобили нескольких марок. В то же время компания «Ирито» завершает строительство нового завода полного цикла в Липецкой области, куда до конца 2014 года планируется полностью перенести производство внедорожников Great Wall с производственной площадки в подмосковном Раменском. Сама компания Great Wall в августе этого года начала строительство завода в Тульской области, на котором планируется выпуск внедорожников под премиальной маркой Haval. Также изучают возможность организации производства в России и такие китайские бренды, как Changan, Haima, Hawtai. Поэтому можно предполагать, что если в этом направлении будут видны реальные шаги, то в будущем за ними могут последовать и другие китайские производители, в том числе и те, о которых мы пока не слышали».

«ВКЛАДЫВАТЬ ДЕНЬГИ В РОССИЙСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО ОНИ НЕ ОЧЕНЬ НАСТРОЕНЫ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», дали весьма сдержанные оценки китайскому проекту в ОЭЗ «Алабуга».

Александр Строчков — гендиректор ООО «ВЕЛТ», генерального дистрибутора Dongfeng в России (Челябинск):

— На днях должны пройти переговоры о сборочном производстве грузовых автомобилей марки Dongfeng. Кто в каких долях намерен выступать, пока неясно, вариантов рассматривается несколько: например, поделить проект между заводом и дистрибуторами. Также есть российский инвестор, который мог бы весь проект взять на себя, выкупить целиком.

В сегменте грузовиков марка Dongfeng уже пыталась выйти на Россию со сборкой в 2007 или 2008 году по инициативе миасского дистрибутора «Интегро». Они завозили сюда шасси, и здесь на базе этих шасси получали сертификаты с российскими заводами на производство надстроек: один завод делал им бетономешалки, другие заводы — надстройки под лесовозы, под сортиментовозы... А так, чтобы полностью крупноузловая сборка, тем более по инициативе самого завода, таких проектов не было. Заводу было достаточно поставок в Россию готовых автомобилей, и вкладывать деньги они не брались. Сервис-то не удается толком построить, хотя бы региональные склады запчастей. Но это проблема всех китайских заводов, не только Dongfeng. Вкладывать деньги в российское производство они не очень настроены, и, скорее всего, если проект сборки грузовиков будет иметь продолжение, он завяжется на российском инвесторе.

Владимир Кормильцев — директор автоцентра «Фобос»:

— В низком ценовом диапазоне есть много брендов европейских производителей. Поэтому чтобы завоевать рынок, китайским производителям надо очень сильно постараться. Татарстан — это активно развивающийся регион с хорошими показателями продаж. Китайцы хоть и отстают пока в конкурентоспособности европейским маркам, все же по производительности, по модельному ряду, по комплектации идут неплохо.

Китай развивается, вкладывает деньги, а нашей стране, республике нужны финансовые вливания. Это новые рабочие места, это развитие других смежных отраслей: кто-то будет зарабатывать на запчастях, кто-то на бензине, это и налогообложение. Так что я не вижу ничего плохого в заходе к нам на рынок китайцев. Конкуренция на рынке должна быть.

Не помешают ли китайцы отечественному автомобилестроению? Нет, не думаю. Наши автомобили продаются во всех регионах России, несмотря ни на что, у покупателя есть кредит доверия к отечественным автомобилям. Но чтобы покупателя полностью переориентировать на китайскую продукцию, нужно очень много стараться. Это не так просто делается. Могу сказать, что LADA берут не только в качестве первой машины, но и во второй, и в третий раз и себе, и детям, и родственникам. Выбор вполне понятен: отечественное авто может обслуживаться в любой точке — хоть в столице, хоть в районных центрах, всегда в наличии запасные части, специалисты. Так что по Татарстану китайцы могут рассчитывать на 3 - 5 процентов от доли рынка пробных автомобилей, не больше.

Президент РТ на заседании наблюдательного совета ОЭЗ «Алабуга»
«Алабуга-моторс» и ее китайские партнеры получили одобрение наблюдательного совета ОЭЗ «Алабуга»

«КЛЮЧЕВУЮ РОЛЬ НА РЫНКЕ ИГРАЕТ ФАКТОР НАРАБАТЫВАЕМОГО ГОДАМИ ИМИДЖА»

Сергей Чернов — вице-президент по развитию группы компаний «Кан-Авто»:

— Не совсем понятно, что именно будет производиться в ОЭЗ «Алабуга». Если на сегодняшний день будет какой-то грандиозный проект по сборке автомобилей, в том числе и китайских, это одно направление, если это будет то же, что произошло в свое время с Fiat, то зачем нам это нужно? Нужно некое стабильное производство, которое будет выпускать востребованную покупателем продукцию. Сегодня уж больно спорные позиции у китайского автопрома и вообще у направления развития ОЭЗ «Алабуга». Можно выпускать «китайцев», но нам тогда нужно остановиться на каком-то популярном бренде: Great Wall, Geely, Chery, Lifan.

К примеру, Lifan на сегодня имеет достаточно интересную структуру по дистрибутерству, похожую на структуру европейских брендов, плюс четкую систему поставки запчастей, которая появилась в том числе и на территории Китая, и Юго-Восточной Азии. Основная же проблема китайского автопрома — это уже не качество металла кузова или двигателя, а ремонт или прохождение ТО. Крупные компании, которые я перечислил, решили эти проблемы. Остальные фирмы, названия которых я слышу-то во второй или третий раз в жизни, вряд ли смогут на сегодня быстро организовать качественную дистрибуцию и систему сервисного и гарантийного обслуживания. Я не видел ни одного дистрибутора фирмы Dongfeng ни в Казани, ни в России. Что это за продукт, что это за автомобиль, как он ведет себя в процессе эксплуатации? Для этого нужна некая статистика, наработанная хотя бы полутора годами эксплуатации. А ее нет.

Что касается в целом китайского автопрома и качества их машин, на сегодняшний день одним из самых интересных автомобилей является Hover, потому что он не просто аттестован для продажи в ведущих странах, но и прошел очень серьезные испытания. Все тесты автомобиль прошел успешно, завоевав популярность у тех людей, которые готовы покупать продукцию китайского производителя. Но таких примеров немного. Чтобы производить такие автомобили на территории России, нужны особые политические условия. В свое время, запустив китайцев на наш рынок, мы очень легко убили бы собственный автопром. Отечественный автопром на сегодня обрел русско-японо-французское лицо, и благодаря направлению, в котором сегодня движется АвтоВАЗ, привлекая иностранных дизайнеров, проектировщиков, используя мировой опыт, наши автомобили становятся не хуже, а может, и лучше того же Renault и Nissan.

А сейчас, получается, китайцами нам предлагается уже другая категория. Более низкая от АвтоВАЗа ниша, в которой этот китайский продукт может существовать. И здесь все зависит от выбора покупателя. Если он сочтет, что данный автомобиль привлекателен с точки зрения эксплуатации, качества, надежности, тогда они будут его покупать. Хотя нас, дилеров той же LADA, Kia и других массовых брендов, это настораживает, потому что часть потребителей, которые ориентированы на дешевую линейку автомобилей, они могут оттянуть. Не думаю, правда, что это скоро произойдет. Здесь фактор времени, фактор нарабатываемого годами имиджа играет ключевую роль.

Справка

ООО «Алабуга-моторс» занимается производством спецтехники на базе французского микроавтобуса Peugeot Boxer. С марта 2013 года — резидент ОЭЗ «Алабуга».

Собственник — Сергей Исаев (100%).

Уставный капитал — 20 тыс. рублей.

ООО «Завод специального транспорта «Алабуга» образовано в 2011 году в Чистополе.

Собственник — Сергей Исаев (100%).

Уставный капитал — 17 тыс. рублей.

Выручка по итогам 2013 года — 360,9 млн. рублей.

Чистая прибыль по итогам 2013 года — 9 млн. рублей.

Как вы относитесь к приходу китайских автопроизводителей в Татарстан? (10.10.14-11.10.14)
26%Любые инвестиции – это благо, не важно, кто инвестор
17%Положительно, на фоне ухудшения отношений с Западом нам надо сближаться с Поднебесной
19%Отрицательно, завтра на эти заводы еще и «китайцев» начнут завозить
11%Нейтрально, это неизбежный процесс
27%Такие вещи можно разрешать только при условии глубокой локализации производства
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (102) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.10.2014 08:13

    А зачем нам китайское г....но нужно?

  • Анонимно
    10.10.2014 08:14

    Лучше затащите в РТ сбору Тойоты С200, чем этих 4 колымаг.

  • Анонимно
    10.10.2014 08:24

    Хотели там ДЭУ собирать когда-то, дешевле в Узбекистане оказалось...Слишком уж наши чиновники падкие на большие деньги...

  • Анонимно
    10.10.2014 08:48

    Пусть что хотят собирают. И кто хотят. Рынок, сбыт, все расставят по своим местам.

  • Анонимно
    10.10.2014 08:55

    Уж лучше купить продукцию Автоваза, чем этот китайский автохлам.

    • Анонимно
      10.10.2014 09:31

      вы на этом автохламе ездили? большинство критиков китайцев даже в них не сидели. А например о качестве современных БМВ я знаю из первых рук - от техника ТТС. Там такие косяки у НОВЫХ машин - и по двигателю, и по ходовой, и по электрике, и даже по качеству салона.

      • Анонимно
        10.10.2014 13:15

        "знаю из первых рук..,-от техника..)))",а сам-то щупал его?

      • Анонимно
        10.10.2014 13:33

        а это случайно не те БМВ, которые собраны в Калининграде (опять же в России)? Если так, то к ним часто бывают нарекания, удивляться нечему. То ли дело - сборка баварская.

  • Анонимно
    10.10.2014 09:01

    зачем китайцев то на нуль налогов пускать?

  • Timur
    10.10.2014 09:07

    Китайский автопром -фен-шуй приносящий нам условно "деревяные квадратные колеса" с обточкой на наших неровных дорогах.Здесь,на БО многие ругались за саморезы у которых шуроповерт срезает основание.Жизнь подсказывает,нам нужны западные технологии.Мы и в космос вышли за счет немецких технологий.Американский стадабеккер послужил нам добрую славу послевоенного подъема нашей экономики в лице автомобилей ЗИЛ-151,ЗИЛ-157.Думаю,другие автомобили просто не выдержали бы наших суровых условий эксплуатации как погодных так и бездорожных.Китайский менталитет,эктем с..темский подобно русскому,но без злоупотребления спиртного.Надо развиваться в тренде на немецкие технологи.Японские технологии -американскии технологии в интерпретации с харакири.

    • Анонимно
      10.10.2014 09:28

      К сожалению девиз "Сами с усами" преобладает в умах. Скоро будут внушать что и айфон мы сами изобрели и колесо, и всё самое лучшее наше. Ну как в СССР, только ходили в одинаковых клетчатых пальто, ну разве что кому таки удавалось купить импортные джинсы.

      • Анонимно
        10.10.2014 10:12

        "как в СССР, только ходили в одинаковых клетчатых пальто" ты похоже CCCР по Южному парку изучаешьбывает чо

        • Анонимно
          10.10.2014 10:44

          "Ты"кайся в другое место, а про СССР я в отличие от тебя знаю.

          • Анонимно
            10.10.2014 11:42

            Не похоже ,чтобы про СССР в "отлично знали"". Методичка старая...

      • Анонимно
        10.10.2014 13:18

        джинсы-одежда рабов)

    • Анонимно
      10.10.2014 09:29

      Западные технологии не работают при такой коррупции.

    • Анонимно
      10.10.2014 10:57

      А вертолет кто изобрел?Американские технологии это привлечение технологии и мозгов, вот и все их технологии, и еще удачное местоположение ни тебе войн, да и климат потеплее нашего будет,а то студьбекер понимаеш.

  • Анонимно
    10.10.2014 09:10

    Скоро из-за санкций ( и уровня жизни) все на китайцах ездить будем, так , что привыкайте пока.

    • Анонимно
      10.10.2014 09:17

      Китайское с русской сборкой хватит на два дня езды, а потом в помойку.

      • Анонимно
        10.10.2014 09:43

        Других то не будет.Только для кабмина на наши налоги.

      • Анонимно
        10.10.2014 10:51

        Притом дядя Ваня будет их собирать с похмелюги,это будет еще хуже отечественной помойки.

  • Анонимно
    10.10.2014 09:20

    Надеюсь москва не прпустит этот проект.

  • Анонимно
    10.10.2014 09:28

    Зачем Татарстану разрешение Москвы?

  • Анонимно
    10.10.2014 09:28

    чем больше конкуренции, тем лучше. что вы противитесь. каждому товару своя цена, у потребителя должен быть выбор. рынок сам всё расставит на свои места.

    • Анонимно
      10.10.2014 09:57

      Основные комментаторы здесь - латентные коммунисты, не удивляйтесь.

      • Анонимно
        10.10.2014 19:37

        Не коммунисты = интернационал-социалисты, а фашисты = национал-социалисты.

  • Анонимно
    10.10.2014 09:29

    Понятно что экономика нуждается в регулировании но не до такой степени разрешат в Москве открыть цех сборки или нет.Мы что во времена СССР живём когда оклад уборщиц утверждали в госплане.Тогда регулировали понятно с уклоном преимущества на Украине однако сейчас жизнь и рынок ставит всё на свои места и показывает какие народы большую часть прибавочного продукта давали в СССР то есть кто истинные родные братья и работяги а кто халявщики чубатые в вышиванках при этом стебуны-крикуны и вреднющие видимо от сала и горилки.Тарас Шевченко

  • Анонимно
    10.10.2014 09:32

    собирать китайцев у нас можно, только вот они не будут востребованы. народ будет в кредит брать калины-гранты на край. китайцы будут, но мизер, после того как попробуют, вопрутся с ремонтом и запчастями, обратно пересядут на жигули. хочу отметить, что собирать планируют абсолютно неразвитые и незнакомые для россии китайские бренды...

    • Анонимно
      10.10.2014 09:49

      Согласен с мнением! Лучше ориентироваться на крупного производителя, которого можно будет потом раскручивать и на сбыт, тем самым подталкивая на снижение стоимости. Есть конечно риск снижения качества, но в России это не определяющий фактор...Джону Милонасу лучше бы помогли еще (Мила Моторс), у него реально хороший план и продукт. Кстати говоря, "Шеви-Нива" это его проект!

  • raf
    10.10.2014 09:49

    Весь вопрос, упирается в так называемую политиканство Москвабада.А именно любителей получать откаты от любой сделки.Китайцы не любят этим заниматься.С какого перепуга должны платить деньги,что заработали китайские рабочие,крестьяне.Это наших чинуш труба зовёт.Они научились чиновникам от ЕС взятки давать.Китай сегодня всемирный Завод.Где обкатываются технологические новшества.Даже Германия ведёт свои дела в Китае.Если Татарстанцы им понравились,то китайцам надо открыть "Зелёную улицу".Мой друг,капиталист,имеет отношения с немцами.Так вот,хвалят татар немцы.Причина одна.Если миллион евро вложил немец в Татарстане,он вернёт его,и прибыль получит.Отмечают добросовестность,трудолюбие.А китайцы прагматичны.Не зря же,мировой Финансовый Интернационал свои деньги держит в китайской экономике.

  • Анонимно
    10.10.2014 10:01

    Кто нибудь может представить китайский автосалон byd, baw, и т. д. в Берлине, Чикаго, Токио и т. д. А у нас ещё и собирать хотят. Даже крупнейший Great Wall почти ни в одной развитой стране стране не представлен.

    • Анонимно
      10.10.2014 10:48

      Потому что эти авто китайского производства,для стран третьего мира,мы к сожалению тоже в этом ряду.

      • Анонимно
        10.10.2014 13:38

        Согласен в мнением. По сути, да, российский авторынок - авторынок страны третьего мира.

    • Анонимно
      23.11.2014 10:03

      Byd представлен в Англии, Германии, Польше, Голландии

  • Анонимно
    10.10.2014 10:06

    Это не инвестиции в высокие технологии, это инвестиции в менталитет, в образ жизни, это постепенное покорение всего. Это худший исход. Мы должны быть против. А то начнем гусениц и змей есть.

  • Анонимно
    10.10.2014 10:15

    Практически все наши тУтошние Эксперты на китайской-то продукции уж не одну собаку съели, с такой активностью комментируют китайские "деревяные квадратные колеса". А вы, уважаемые, не хотите ли вспомнить, что до сих пор по Луне вроде бы ползает придуманный произведенный именно в поднебесной "нефритовый кролик", что самая современная в мире армия и флот сегодня опять же в Китае. Вся мировая электроника, и не только электроника, но и автомобили мировых компаний, производятся сегодня там же. Вспомним, кому принадлежит, к примеру, VOLVO и не только. А скоростные поезда, о которых мы мечтаем, пассажирские самолеты... Не стоит уж так пренебрежительно отзываться о нашем соседе. Он, если уж по настоящему захочет чего-либо добиться, не остановится на полпути. Когда-то они смотрели на нас и перенимали технологии, а сейчас, видимо, настало время и нам поучиться у них, и ничего зазорного в этом нет. Но вполне может так случиться, что проект в ОЭЗ прикажет долго жить, если посмотреть на сегодняшнюю ситуацию с продажами автомобилей в России. Правда, китайцы научились жить не одним днём и понимают, чем могут для них оказаться открывающиеся в недалёком будущем перспективы. Так сказать хотят застолбить золотоносный участок.Серёжа Птицын

    • Анонимно
      10.10.2014 10:47

      Хотите сказать - для себя строят)))

      • Анонимно
        10.10.2014 11:02

        А форды, пеугеоты, ситроёены, ренаулты, ниссаны для кого строят? Разве не для себя?

    • Анонимно
      10.10.2014 11:56

      Сирожа расскажите поподробнее про китайскую САМУЮ СОВРЕМЕННУЮ В МИРЕ армию и флот,особенно про флот.

      • Анонимно
        10.10.2014 12:22

        Зачем так сразу в лоб? Надо было дать Сыроженьке сначала сильнее раскрыть уровень своей компетенции )

        • Анонимно
          10.10.2014 13:03

          Вы бы, ребятки, лучше обеспокоились об уровне своей компетенции, напоминаете от поезда отставших. Гугль вам, для начала, в помощь в ентой теме, глядишь, там и прозревать начнёте.С.П.

          • Анонимно
            10.10.2014 15:08

            С.П.,а чё ты нам мериканский гугль предлагаешь,патриёт.Ты нам нашего, рассейскаго Чебурашку давай,там будем юзать.

      • Анонимно
        10.10.2014 12:22

        Я по утрам не подаю.С.П.

    • Анонимно
      10.10.2014 13:49

      А ты вспомни, от какой страны был первый в мире луноход на Луне в 70-х гг. 20 века? А самолеты - ты на каких летаешь - на китайских, или на европейских Airbus - ах, американских Boeing - ах, на российских Ту-шках? А что Volvo, как собиралась в Швеции шведскими рабочими, так и собирается. Китайцы только долю купили, а не конвейер в Швецию перетащили.И что, какая связь между луноходами и автомобилестроением (хотя бы на примере СССР/России)?Нефритовый кролик совсем непричем, сюда придут не китайские космические на их уровне передовые технологии, а устарелые технологии мало кому известных автомобильных фирм (ну не беру в пример Great Wall).

  • Анонимно
    10.10.2014 10:19

    Новый бизнес в республике - это же здорово! С какой стороны не посмотреть. Появление китайцев в России, прежде всего, знак для европейских, американских, корейских и японских брендов, о необходимости увеличения локализации и снижение стоимости автомобилей, что только плюс для всех покупателей.

    • Timur
      10.10.2014 10:51

      Соглашусь с Вами,конкуренцию надо развивать,но только среди высоких технологий.Американцев,немцев,японцев между ними столько своих фирм,пусть конкурируют.Дело в том,китайцы своим барахлом из-за низкой платежеспособности населения могут удушить передовиков производства.Относительно скоростной дороги,вот здесь они незаменимы.

      • Анонимно
        10.10.2014 14:18

        не все готовы покупать только немецкое или японское. пусть будут и дешёвые авто.

      • Анонимно
        10.10.2014 18:22

        Я думаю все-таки японцы по авто на первом,немцы на втором,на третьем не знаю может быть и американцы и французы и итальянцы...Многие считают,что корейцы умеют делать машины-но от многих слышал корейцы гниют сопоставимо с российскими авто и качество авто у них не на много лучше...Реклама и раскручивание двигатель торговли.У корейцев ушлый ход на счет раскрутки своих автомобилей.Еще один минус корейцев цены на них уверенно заоблачные плюс положительное самомнение.Откуда такая оценка!У соседа корейский авто за миллион весь изматюкался не покупайте корейцев .Моей праворукой японке 22 года каждый день по плохой дорогу тфу тфу все отлично.Покупаю дла неё только расходники:фильтры,салентблоки,шаровые,стойки-что естественно изнашиваеться.Вот такое мое мнение о мировом автопроме.Забыл о китайцах,думая они не на много хуже корейцев.

  • Анонимно
    10.10.2014 10:46

    Что для Птицына хорошо, то для Арсланова плохо.

  • Анонимно
    10.10.2014 11:14

    Китайские автомобили считаются самыми худшими в мире,так шта у нас будут производится самые худшие автомобили,тем более собранные российскими "тружениками".

  • Анонимно
    10.10.2014 11:26

    Дунфенам подтянуть какчество ЛКП и ябкупил

  • Анонимно
    10.10.2014 11:39

    Давайте, ругайте, в нашем регионе есть 50 тыщ метров пустого завода. Я приглашаю.

  • Анонимно
    10.10.2014 11:39

    Ездить на китайце - стремно. Напоминает золотые ролексы с вьетнамского рынка. А еще это просто не выгодно - посмотрите вторичный рынок китайцев и, если бюджет ограничен, купите логан или солярис какой-нибудь. Этих хоть продать можно будет потом.

    • Анонимно
      10.10.2014 11:58

      А пластик какой противный,сидишь в китайце в груде пластмассы.

      • Анонимно
        10.10.2014 12:24

        На все своя цена. Только недалекий человек будет требовать от вещи купленной за копейку рублевого функционала.

        • Анонимно
          10.10.2014 13:40

          точно,как -будто обычный прохожий прям-таки с ходу отличит твой поддельный ролекс)))

          • Анонимно
            10.10.2014 19:08

            отличит,спросит его который час,а тот не то время назовёт,или отстают,спешат или стоЯт.

  • starr
    10.10.2014 11:50

    Китайцы неоднократно поднимали внутри страны вопрос - почему во всем мире считается, что их продукция г..но? Ведь умеют же они хорошо, быстро и качественно работать - в космос полетели, ядерную бомбу сделали, пуховики отличные шьют, медицина у них хорошая, автомобили вот начали копировать...После долгих обсуждений таки пришли к выводу, что китайцы могут выпускать качественную продукцию, но качественное не может быть дешевым... А сейчас у них стратегия развития страны такая - укрепиться на рынках. А это они могут сделать пока только ценой. Согласитесь, никто не купит копию BMW, изготовленную в Китае под названием "суньхуньчань" по цене оригинального BMW. А за меньшие деньги и меньшее качество - салон из токсичных материалов, дешевый пластик, тонкие и дубовые резинки, сыромятная сталь и т.д. А выглядит одинаково, да...

  • Анонимно
    10.10.2014 12:00

    Друзья то что Рустам Нургалиевич "заташил" такого монстра в РТ это просто чудо !!! Рустам Нургалиевич огромное спасибо. Теперь детали: китайские бизнесмены рано или поздно построят свои заводы по сборке бытовой технике,автомобилей и тд. Новое производство для РТ это реальные новые рабочие места и уверенность в завтрашнем дне для миллионов семей. Хватит ругать китайские товары. Китай сегодня производит всё что ему необходимо и является крупнейшим кредитором США. Успокойтесь господа автомобилисты !!! Никто Вас не собирается пересаживать с АвтоВАЗа на китайские автомобили. Поймите закономерность :китайский автопром развивается и совершенствуется а российский стоит на месте да ещё и работает в убыток.
    всё чем сегодня пользуемся в быту шариковые ручки,телевизоры,планшеты,телефоны и тд очень многое сделано в Китае.
    Если китайцев не удержим то они уйдут в другой регион и там откроют производство и многие жители РТ будут туда ездить работать вахтовым методом.
    Китай лидер по протяжённости скоростных железных дорог. Сам производит и эксплуатирует поезда,корабли,самолёты. Выращивает огромное количество овощей и мяса что хватает на экспорт !!! В Китае за коррупцию убивают !!!
    Россияне успокойтесь и снимите розовые очки.

    • Анонимно
      10.10.2014 12:28

      Розовые очки это у вас. У нас сегодня на предприятиях то некому работать. не хватает рабочих рук. А вы говорите о создании новых рабочих мест. Не нужны они сегодня нам. Если бы мы затащили действительно высокотехнологичное производство автомобилей можно было говорить. А так не о чем.

    • Анонимно
      10.10.2014 13:12

      Поддерживаю. А скептикам рекомендую почитать:http://procredits16.ru/khorosho-pod-nebesami/

  • Анонимно
    10.10.2014 12:02

    "...Буквально вчера мы провели переговоры с чистопольской компанией «Бетар», которая тоже готова взять на себя часть локализации. Ее представители вместе с нами поедут в Китай, чтобы на месте посмотреть, что они готовы взять на себя. Визит планируется в течение этого месяца..."Самое интересное что я вычитал в этой статье.

  • Анонимно
    10.10.2014 12:07

    Интересный дядька этот дядька Тимур!!!Когда нечего одевать и галоши пойдут.Забыл наверное когда в 50гг галоши из балонов от грузовиков студебеккеров мараковали а потом носили и радовались.Плывут инвестиции так лови как рыбу и в дело и в дело получим рабочие места и т.д.Тем более будут выпускать на месте не завозить готовое.Не размышляйте как жена рыбака который поймал золотую рыбку.

    • Timur
      10.10.2014 12:41

      Интересный дядька этот дядька Тимур!!!Послевоенное время,вполне допускаю,умельцы путем вулканизации получали калоши.Не понял юмора,Вам "Калоши" нужны в виде Китайского автопрома? Или,пусть строят,а там посмотрим куда кривая выведет? У меня лишь есть опасения,как бы они не убили качественный автопром из-за демпинга.

      • Анонимно
        10.10.2014 13:09

        Дядька Тимур!!!Вы пожалуйста почитайте тех кто имел дело с Китайцами.(последний коммент)А Ваше Ура-кликушеское не пущайство похлеще заскорузлых депутатов УРА патриотов националистов из Москвы.Вы то вроде как я понимаю сторонник развития коренных народов России или я ошибаюсь????

        • Timur
          10.10.2014 14:07

          Вы то вроде как я понимаю сторонник развития коренных народов России или я ошибаюсь????Правильно понимаешь,улым молай! По этому я бы предпочел строить японские заводы,а китайцев отдать Питеру и Москве.Если ты заметил улым молай,все лучшее из производств забирает Питер или Калуга.

          • Анонимно
            10.10.2014 16:42

            Дядька Тимур!У Японских авто очень некачественная пластика (торпедка и т.д.)даже у дорогих машин если конечно Вы можете себе позволить такие авто.И потом Вы наверное знаете Японцы это как те же Китайцы только ранее скопировали все американские авто а затем усовершенствовали.Потом не всё японское лучше чем китайское.Японцы тратят на рекламу японских производителей до 100 млрд.долл.в год.Реклама делает своё дело.На первой стадии перехода Китая на рельсы капитализма я допускаю что качество товаров из Китая было невысоким.Но Китайцы быстро это исправили те же современные технологии они заимствовали при западных инвестициях в народное хозяйство Китая.Да и нельзя сейчас порой определить товар то ли он произведён в Сингапуре то ли на Тайване то ли в Китае то ли в Германии только цена у розничных продавцов может разная и всё.Глобализация дорогой мой Тимур абыыыыы.Вот только розницу России это не коснулось цены растут и растут.Так что Вы конечно невольно скорее по недоразумению стали прямой ЖЕРТВОЙ недобросовестной конкуренции а своим пониманием развития качества производства ТМЦ и динамики экономики Китая остановились в 90гг.И потом Китай предлагает развитие даёт деньги и т.д.А что Вам даёт ЕЭС то же что Китай толькос политическими условиями с подрывом суверенитета страны.Жаль времени нет на просвещения Вашегомировозрения.

            • Timur
              10.10.2014 17:07

              Опаем,практически нет автомобилей на которых я сам реально не поездил и не покопался в них.Могу твердо утверждать,по надежности,по эргономике,по добротности и ремонтопригодности нет в России автомобилей лучше немецких и японских автомобилей.

            • Анонимно
              10.10.2014 18:36

              Тимур!Если-бы у этого мальчика была-бы японка пусть даже праворульная он-бы даже не подумал о таком гневном комментарии...

          • Анонимно
            10.10.2014 19:06

            Кто-то... забирает и им отдает,кстати может кому-то на радость а может кому-то назло в стране поубавилось авто из Калуги и премиум класса из Питера...!!!

  • Анонимно
    10.10.2014 12:14

    Инвестиции в 1.5 млрд рублей - смешные деньги для автомобилестроения. Если уж и приглашать китайцев, то как минимум с инвестициями в 1,5-2 млрд. долларов и полной локализацией (но с исключением сегмента грузового автомобилестроения).

    • Анонимно
      10.10.2014 12:52

      Без продаж и исследованием рынка никто с такими деньгами не зайдет. Надо им время дать год-два, а потом серьезно переговорить за большие инвестиции))

      • Анонимно
        10.10.2014 13:40

        Что то, Туркам не помешало не знание нашего рынка, вложить 1,5 млрд. долларов в ОЭЗ "Алабуга".

  • Анонимно
    10.10.2014 12:34

    Уважаемые сограждане!Как человек ,постоянно сталкивающийся с китайскими производителями,хочу сказать,что они по многим видам производств впереди планеты всей.По многим вещам мы отстали можно сказать навсегда. 15 числа в Китай начнется ежегодная выставка ,которая проходит весной и осенью в течение почти 20дней.Вы знаете какую-нибудь выставку в России,которая идет больше 5дней??? Я занимаюсь керамической плиткой и компетентно говорю,что Китай -один из мировых лидеров в производстве керамической плитки,керамогранита и санитарной керамики.А для понторезов хочу сказать,что Италия один из самых крупных покупателей китайской плитки,они заказывают ее там под своими брендами.Так что для многих будет большим разочарованием,что их якобы крутая итальянская плитка,которая наклеена в их санузлах, на самом деле произведена в Китае. Нынешний Китай -это совсем другая страна.Там долларовых миллионеров почти как все население России.А мы ,увы ,отсталый сырьевой придаток планеты по большинству позиций...

    • Анонимно
      10.10.2014 14:12

      Китай для США производит качественный товар,а для России низкокачественный товар.

      • Анонимно
        10.10.2014 14:43

        Глупость. Им пофигу, для кого делать. А вот то, что американский заказчик требует качество, а наш нет, может быть.

        • Timur
          10.10.2014 15:07

          Cогласен,китайцы смотрят прежде всего на платежеспособность нашего населения,исходя из этого "лепят" фуфло и впаривают нам.В Советское время,помню ихнею тушенку,махровые полотенца,теплое нижнее белье,термоса-отношение к ним было как вполне цивилизованной стране.После перестройки китайцы завалили страну, честно говоря, барахлом -этакими муляжами работающими месяц.Одежда одноразовая,обувь.Все теперь работает против их имиджа в России.То что Путин без конца повышает зарплаты себе и своему окружению погоды для страны не делает.Пока народ из-за низкой платежеспособности покупает китайское барахло,они и будут заполонять нас и такими же авто.

  • C'v
    10.10.2014 14:14

    Очень хорошо. Нынче китайский авто это не то авто до 2000 годов.

  • Анонимно
    10.10.2014 14:41

    В Китае многие делают разные вещи под своими брендами. Я занимаюсь электроникой. Так вот, устройство, произведенное в Китае будет примерно в два раза дешевле. При этом нормальное качество - там SMD монтаж, а это простая технология. С комплектующими уже хуже. Но вот что интересно, ни ОДИН авто концерн не делает в Китае автомобили под своей маркой для продаж вне Китая. Все Audi, произведенные в Китае, продаются только в Китае. Интересно.

    • Анонимно
      10.10.2014 15:34

      Ну дык в прошедшем году в КНР продали 21 млн. автомобилей. В 1,5 раза больше чем в США и в 8 раз больше чем в России. Какой еще экспорт Ауди?) Самим не хватает.

      • Анонимно
        10.10.2014 15:53

        У них народу много живет. вот и продали столько автомобилей самим же китайцам. а не в Европу же.

        • Анонимно
          10.10.2014 16:01

          "ни ОДИН авто концерн не делает в Китае автомобили под своей маркой для продаж вне Китая" (с)

          • Анонимно
            10.10.2014 21:04

            А вы знаете,что в Китай очередь на премиум машины .Причем на некоторые марки лет на 10. Китай растет на глазах,а мы хиреем.

            • Анонимно
              10.10.2014 21:31

              Вот очень интересное соображение, в тему.http://www.echo.msk.ru/blog/nossik/1415982-echo/

  • Анонимно
    10.10.2014 18:20

    Я дико извиняюсь, тут такие жаркие споры о качестве товаров из Китая... Китайцы молодцы, ковыряются, шуршат потихоньку, но ДЕЛАЮТ! Хорошо ли, плохо ли - это от заказчика зависит. Единственное что меня останавливает от покупки авто из поднебесной это его дальнейшая эксплуатация и техническая поддержка. Где вероятность, что через 2-3 года я найду запчасти на конкретную модель авто? У них каждые полгода-год меняется модельный ряд. Они и не вспомнят, что выпускали три года назад.

  • Анонимно
    10.10.2014 19:55

    Хотим или не хотим ,китайцы придут со своими авто.Они потеснят корейцев,которые в свое время потеснили Форд.И качество будет лучше чем сейчас,но и цена начнет подниматься.Другой альтернативы у покупателей просто не будет.И никуда от этого не деться.

    • Анонимно
      10.10.2014 21:56

      Может и не придут. Тут ведь в чем дело? Инженеры, технологи у Китайцев будут или уже есть. Качество смогут обеспечить. Сервис, может быть. Дело же не в этом. Этого МАЛО. Нужно знать, чего хочет покупатель, даже тогда, когда покупатель сам этого еще не знает. А тут всё интереснее и сложнее. Корейцы долго с этим маялись. Потом научились. И, вуа-ля, оказалось, что это стоит уже не две копейки. К тому же китайский рабочий, сейчас, не имеет отпуска (только всеобщая неделя), не имеет пенсионного обеспечения. Но это не будет продолжаться вечно, колхозники скоро закончатся и китайская девушка захочет "штуку баксов" за наклеивание бирок на конвейере.

  • Анонимно
    10.10.2014 19:55

    Китайское Автобарахло на российской земле нам не нужно

  • Анонимно
    10.10.2014 22:19

    вопрос всем кто говорит что это хорошая новость-вот лично к вам это как относится?

  • Анонимно
    11.10.2014 06:56

    Проблема не в китайцах, проблема в нас самих. Исторический опыт показывает, что автомобильные проекты в Татарстане практически мыльные пузыри. Громко надуваются и сильно лопаются. Какой автомобиль у нас производился всерьез и надолго? Никакой. Шевроле-блейзер, Фиат канули в лету, Форд на очереди. Санг Йонги тоже особой популярностью не пользуются. Такое ощущение, что люди собирающиеся производить автомобили совсем не представляют дальнейший ход событий - спрос, цену, конкуренцию и.т.д.

  • Анонимно
    11.10.2014 08:50

    Вы не путайте автомобиль из Китаяи трепье Китая. Автомобиль -высокотехнологичный продукт. Китайцы уже 15 лет пытаются копировать, но до европейских аналогов еще пропасть. Первый нормальный китайский автомобиль Хронос у нас не продается. А то что пытаются здесь продавать- продукция не лучше современного ТАЗа, хотя некоторые индивиды клюют на дизайн и покупают. Да и с ростом качества растет у них и цена

  • Анонимно
    11.10.2014 09:05

    почему к нам представители завода Тойота не приходят? 100%-ный вариант!

  • Анонимно
    11.10.2014 12:08

    У китая хотя бы дизайн хороший по сравнению с нашими грантами да и качество я думаю не хуже,поездил я свое время на нашем автопроме теперь не за что не сяду и детям не разрешаю,нет некакой защиты. А какая:-)красивая:-)новая гранта

  • Анонимно
    11.10.2014 20:20

    Сам проект большой бред, что можно построить без денег. Сколько времени Сергей Исаев бегает из города в город, а результата нет (денег нет). Да и хвост тянется длинный.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль