Общество 
14.10.2014

15 тысяч врачей, 3 тысячи слесарей и 19 юристов

Минтруд РТ детально расписал, какие специалисты понадобятся Татарстану в ближайшие три года

106 838 — столько новых работников потребуется предприятиям, организациям и учреждениям Татарстана в 2015 - 2017 годам. Такой прогноз опубликовывал на своем сайте минтруд РТ. По данным чиновников, абсолютный лидер по востребованности — медсестры, которых нужна целая дивизия — 17 тыс. человек. А вот экономистов нужно 706 — чуть больше, чем стоматологов, но немного меньше, чем сварщиков. Не забыты и редкие профессии: к примеру, скоро республике потребуются 25 пчеловодов, 17 сборщиков очков и 9 хоровых дирижеров. Эксперты, комментируя «БИЗНЕС Online» итоги исследования, отмечают обострение конкуренции за работников, а также раскрывают секрет, куда деваются сотни выпускников юрфаков.

ИГРА В ГОСПЛАН

Попытку дать ориентир молодежи и образовательным учреждениям Татарстана предпринял минтруд РТ, опубликовав на своем сайте любопытный документ под названием «Прогноз потребности в подготовке рабочих и специалистов для предприятий и организаций Татарстана на 2015 - 2017 годы». Как рассказала «БИЗНЕС Online» начальник отдела мониторинга рынка труда и государственных услуг минтруда Елена Кибардина, прогноз основан на запросах 11 ведомств республики и предварительных потребностях крупных организаций. В него не вошли предприятия малого и среднего бизнеса, а также данные муниципальных образований.

Уже по этой причине понятно, что свод не претендует на точность и полноту данных. Не совсем понятно также, на чем основывались те, кто направлял данные. В принципе с относительной точностью можно говорить об уходе работников на пенсию и необходимости их замещения свежими кадрами. Но раз минтруд не госплан, а послевузовского распределения нет, писать (или не писать), по идее, можно любую цифру. Иначе чем объяснить, например, то, что на три года Татарстану, по прогнозу, нужен лишь один эколог и один фармацевт? Или такие специалисты в переизбытке? Впрочем, уже в конце года минтруд обещает опубликовать новый прогноз, более полно отражающий кадровую потребность в отраслях РТ, причем не на три, а на семь лет вперед.

Елена Кибардина
Елена Кибардина сообщила, что прогноз основан на запросах 11 ведомств республики и предварительных потребностях крупных организаций

МЕДИЦИНСКАЯ «ПРОРВА» И СПРОС НА ГРАМОТНЫХ ПРОДАВЦОВ

Однако и в нынешнем виде документ дает пищу для размышлений. Всего, как уже говорилось, было собрано заявок почти на 107 тыс. специалистов. Потребности по годам практически везде распределены более или менее равномерно, поэтому далее мы будем говорить о суммарном прогнозе на три года вперед. Потребность в специалистах с высшим образованием довольно высокая — 37,8 тыс. человек, то есть примерно треть от общего числа.

Абсолютный лидер по потребностям в кадрах — отрасль здравоохранения. Одних только выпускников вузов со специальностью «лечебное дело» минздрав РТ хочет заполучить 14699, и это не считая 2019 педиатров и 645 стоматологов. А если добавить медсестер, то получится, что епархия Аделя Вафина претендует на треть от всего кадрового потенциала республики в ближайшие три года. Двое работают, один лечит. И это при том, что во всем КГМУ — 5,5 тыс. студентов, интернов и ординаторов.

На втором месте по востребованности — строители. Их нужно 3885 только с высшим образованием, и это не считая обозначенных отдельно 435 архитекторов. Впрочем, эти цифры как раз более или менее укладываются в объем выпуска КГАСУ. Строителей из ссузов, что любопытно, нужно гораздо меньше — 1 909. Однако сюда нужно добавить массу узких специальностей, разбросанных по списку: 101 сварщик, 102 крановщика и т.д.

Не меньше, чем строители, республике, оказывается, нужны специалисты по торговле. 1794 — с дипломом о высшем образовании и аж 4486 — со средне-специальным образованием. Причем это, видимо, те, кто занимается продажами в широком смысле слова. Продавцов-кассиров нужно всего 105.

1217 специалистов необходимо машиностроению, 563 технолога — химической отрасли. И это только о кадрах широкого профиля. Отдельно выделены, например, проектировщики технологических машин и комплексов, которых понадобиться 177, радиоэлектронщики (172), металлурги (65) и так далее. Рабочих, понятное дело, нужно значительно больше. Одних слесарей — 2938, электромонтеров — 1253, токарей — 991, монтажников оборудования — 957.

Потребности в компьютерщиках довольно велики, но, видимо, мегазапросы Иннополиса все же не учитываются. Программных инженеров нужно 854, специалистов по информационным системам — 444, по электронно-вычислительной технике — 211 и так далее.

Сельскому хозяйству специалисты с высшим образованием почему-то оказались не нужны, зато новых трактористов нужно аж 2087, а зоотехников и мастеров животноводства — 3475.

Еще один интересный момент. Популярная у молодежи специальность «юриспруденция», видимо, не востребована работодателями. Прогнозная потребность в юристах на три года — 19 человек. И это на фоне того, что каждое уважающее себя (и желающее заработать) учебное учреждение, независимо от своего профиля, ежегодно выпускает десятки человек по данной специальности. К слову, экономистов, менеджеров и бухгалтеров с высшим образованием в сумме нужно 2079.

ПРОГНОЗЫ ПЕРЕМЕНЧИВЫ, КАК ВЕТЕР

Данные свежего прогноза интересно сравнить с аналогичным документом, опубликованным в прошлом году и описывающим перспективы на 2014 - 2016 годы. Как выяснилось, представления о будущем еще год назад во многом были другими.

Так, в прошлогоднем списке еще фигурировали специальности для выпускников сельхозвузов: «агрономия» (прогнозируемая потребность на три года — 345 человек), «агроинженерия» (178), «ветеринарно-санитарная экспертиза» (337), «зоотехника» (422). Теперь, как уже говорилось, их нет. Получается, все вакансии были закрыты досрочно, а нынешним студентам по этим специальностям рассчитывать не на что?

Не меньшее удивление вызывает и ситуация в авиастроительной отрасли. Так, в прошлогоднем прогнозе потребность в специалистах по профессии «авиастроение» составляла 164 человека. Однако уже в нынешнем документе таковых не оказалось вообще. Похожая судьба постигла еще одну авиаспециальность — «двигатели летательных аппаратов»: в прошлом году прогноз потребности составлял 121 человек, в новом прогнозе количество специалистов снизилось до 29. Зато рабочих по производству летательных аппаратов раньше надо было 135, а теперь уже 1227. Сотрудникам иностранных разведок стоит присмотреться к этим цифрам.

Прогнозные потребности в целом по машиностроению всего за год выросли в четыре раза. А, к примеру, ожидаемая необходимость в кадрах по специальности «технология транспортных процессов» увеличилась в 5 раз — 525 специалистов до 2017 года вместо ранее прогнозируемых 107.

Любопытны тенденции в сфере образования. Так, в документе минтруда присутствует специальность «математика» — ­ педагогов по данному профилю потребуется 178 человек, хотя в предыдущем прогнозе таковые отсутствовали вообще. Несомненным показателем веяний времени стало прогнозное увеличение по специальности «физкультура»: ожидается, что физруков потребуется почти в три раза больше, чем прогнозировалось ранее, — 624. Видимо, готовятся какие-то решения по тренерским ставкам. Впрочем, не удивительно, если учесть, как активно продвигается идея реанимации ГТО.

Наконец, интересно взглянуть и в самый хвост списка потребностей. Например, на фоне сокращения чиновничьего аппарата (или надежд на его сокращение) республика предъявляет спрос на одного-единственного специалиста в сфере государственного и муниципального управления. Представляете, какой огромный конкурс и какова честь? Столько же, сколько чиновников, Татарстану понадобится, к примеру, мастеров по народному пению. А еще, если верить минтруду РТ, Татарстану требуется один журналист.

ГОНКА ЗА ЛЮДЬМИ

Эксперты «БИЗНЕС Online» высказали свое мнение о прогнозах по рынку труда Татарстана.

Ольга Чеканина — генеральный директор компании кадрового консалтинга Golden Standard:

— Особых изменений на рынке труда мы пока не увидели: как нужны были классические рабочие специальности, специалисты по продажам, управленцы на открытие филиалов и развитие сетей, так, в общем, эти тенденции и сохранились. Может быть, к весне будет всплеск как раз потребностей у местного производства и малого бизнеса. Но я думаю, что останавливает страх очередного кризиса и рецессии, поскольку непонятно, что происходит. А еще новые производства боятся открывать из-за отсутствия поддержки государства, недоступности дешевых кредитов. Если бы эти условия оптимизировались, то всплеск развития малого и среднего бизнеса бы состоялся, а значит, произошло бы и изменение на рынке труда... Если говорить об ожиданиях потенциальных соискателей и работодателей, то есть два варианта запроса. Первый: нужен профессионал с опытом работы на рынке и в аналогичной сфере или в любой сфере, но с похожим опытом. Второй: без опыта, сразу после вуза. И вот когда мы рассматриваем специалиста без опыта, то молодое поколение больше ориентировано на один вопрос: «Вот я пришел, такой весь из себя молодой специалист, сколько мне будут платить?» То есть молодежь ориентирована на потребление... Если говорить о востребованных специальностях, то у нас часто интересуются: нужны ли республике юристы, экономисты в таком количестве, в каком их выпускают наши вузы? Все достаточно просто: юристы очень мало трудятся на работодателей — в основном они работают на себя. Посмотрите, сколько открывается маленьких юридических контор, в том числе и полулегальных. Поэтому юридический рынок всегда востребован, так же как и экономический, поскольку специалисты с экономическим образованием могут работать почти в любой сфере.

Лидия Павлова — председатель татарстанского республиканского комитета профсоюзов машиностроителей РТ:

— То, что увеличивается потребность в кадрах для машиностроительной отрасли, обусловлено ее развитием. Вы посмотрите, как в особой экономической зоне одно за другим появляются новые предприятия и планируются еще на будущее! Поэтому для того, чтобы промышленность заработала в полную силу, надо, чтобы развивалось машиностроение, и это понимание есть. Что касается кадровой ситуации на уже существующих предприятиях машиностроения, ситуация сложная — квалифицированных работников не хватает. Повсеместно идет переманивание, «перетягивание» специалистов, что для работников, на мой взгляд, неплохо, потому что средняя заработная плата в этой гонке за людьми будет расти. Сейчас работодатели начинают смотреть на социальные пакеты: если раньше руководители предприятий считали, что вот ты приходишь на работу, вот тебе зарплата — и все, то сегодня работодатели начинают «взвешивать» социальные пакеты, понимая, что без них специалисты просто не придут. Расточительное отношение к работникам заменяется на более цивилизованное. Дикое отношение 90-х, когда работодатель говорил: «Уйдет один, придет другой, вон очередь за воротам стоит», — уходит в прошлое.

Павел Шацких — генеральный директор ОАО «Казанский завод «Электроприбор»:

— К нам обращались при подготовке прогноза, и мы предоставили свои данные. Заводу нужны квалифицированные кадры: технологи, конструкторы, специалисты по новому оборудованию. Кстати, сегодня министерство образования России выделило нам 20 бюджетных мест по интересующим завод специальностям — это в основном инженерные специальности в КНИТУ-КАИ... А дефицит квалифицированных кадров был, есть и будет всегда, независимо от роста или падения экономики. Сейчас это обусловлено тем, что на предприятиях технические специалисты либо возрастные, либо совсем молодые. Ведь в свое время «выпало» поколение 30 - 40-летних, и сейчас есть объективная необходимость в наборе кадров, потому то люди старшего поколения не могут бесконечно работать. Что касается конкуренции между работодателями за специалистов, то «воюем» уже, наверное, лет 10. Это в начале 90-х устроиться на работу без протекции было достаточно сложно, сегодня же персонал сразу получает информацию, где лучше, а потому мы, работодатели, конкурируем.

Какие профессии, по-вашему, будут наиболее востребованы и престижны через 3 - 5 лет? (14.10.14-15.10.14)
35%Квалифицированные рабочие будут расти в цене – на них и сейчас дефицит
13%Оптимисты изучают английский, а реалисты – автомат Калашникова
18%Хорошие заработки дает лишь свой бизнес
23%На фоне того, что творится в медицине, на вес золота будет грамотный врач
11%Татарстан делает ставку на IT, надо идти в программисты
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (91) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.10.2014 08:27

    Согласен, рынок образования и рынок труда совершенно не коррелируют. Большинство вузов - этот лавочки по продаже дипломов. Хотя исследование вызывает тоже вопросы. Уверен, что мин труда видит лишь часть картины. А как же бурно развивающийся ритейл? Шоколадная фабрика? Водители автобусов? Но все равно респект за такую работу, господа из мин труда. Детям теперь будет проще сказать: не или на юриста - будешь безработным. (((

  • Анонимно
    14.10.2014 08:29

    Все врачи ушли в фарм компании? Почему не хватает врачей и медсестер? Обнародует честно зарплату их, и все поймете. Обманывают сами себя.

    • Анонимно
      14.10.2014 08:50

      Мед университет уже который год работает впустую. Врачи не находят себе нормальную работу и вынуждены тупо продавать лекарства.

      • starr
        14.10.2014 09:42

        Пусть научатся лечить, наконец. Тогда и найдут себе нормальную работу. Одним дипломом и золотыми медалями людей не вылечишь.

        • Анонимно
          14.10.2014 12:34

          Когда есть место, подготовленное под определённого человека, не будут смотреть на красный диплом, и не важно умеет этот "врач" что-нибудь или нет. Вопрос только в том сколько человек погибнет пока этот руко.оп научиться лечить. И это касается не только здравоохранения.

          • Анонимно
            14.10.2014 14:43

            согласен,этот человек в общей больнице,в общей очереди никогда не был!

            • Анонимно
              14.10.2014 15:27

              А что такое "общая больница"?. Такое впечатление, что люди, ничего не понимающие в сфере здравоохранении, пишут всякую чушь в отместку за то, что они сидят в очереди, а не доктор их носит на руках, да еще и не приплачивает им за то, что они больны.

          • Анонимно
            14.10.2014 15:12

            а что такое красный диплом вообще??? это всего лишь знание теории на пятерку. для хорошего специалиста нужен не красный диплом - а знания, прикрепленные опытом, навыками, умениями. И самое главное - нужно любить свое дело.

            • Анонимно
              14.10.2014 19:29

              полностью согласна. Причем для многих профессий нужно увлечение делом. А отличники часто (не всегда) ровно ко всему относятся.

          • starr
            14.10.2014 15:50

            Место готовят, как правило, не для реального лечащего врача-работяги, а для управляющего. Поэтому там так важны регалии, а не опыт лечения.Но я не об этом хотел сказать, а вот о чём: Если ты действительно хороший лечащий врач, то ты запросто откроешь с коллегами свою клинику и будешь востребован. А вот если у тебя только корочки, а знаний и умений как таковых нет, то тебе одна дорога - в бюджетную клинику. Именно это мы и наблюдаем сейчас на практике: людей, действительно умеющих лечить, в поликлиниках нет - они все в частных клиниках. А те, кто собрались в поликлиниках - либо "удащливое" руководство, либо псевдоврачи с дипломами, но умеющие лишь выписывать рецепты по "справочнику болезней".

          • starr
            14.10.2014 16:43

            В Японии, например, во главу угла ставят развитие специалиста, как личности. Японцы хотят, чтобы в компании работали люди не только умные, и талантливые, но и дисциплинированные и вежливые. Они готовы научить сотрудника всем премудростям производства, управления и т.д. но при условии, что он социально адекватен, что ему можно поручить задачу, и он не бросит ее, не убежит на другое место, где больше платят и т.д.. И тогда, после нескольких лет такого профессионального роста, человеку начинают платить хорошую зарплату, обеспечивать его другими благами, потому что он - часть единого организма.У нас же действуют двумя путями - либо заставляют бюджетников и муниципалов работать, чтобы не лишили бюджетных благ. Либо берут в срочном порядке специалистов для нового проекта, дают им большие зарплаты на первое время, а потом плавно понижают з/п и сокращают численность сотрудников. В итоге профессионалы потихоньку уходят в другие места, а остаются только обремененные люди, которым идти некуда, а на шее кредит, ипотека и т.д...Нам до японской социализации в подготовке кадров ещё ого-го сколько веков топать...

            • Анонимно
              15.10.2014 10:57

              Хоть вы и импонировали мне по прошлым комментариям, хочу не согласиться с данным. Есть люди советского воспитания,которые привыкли много трудиться в любых условиях.Например мои родители до сих пор работают врачами в больницах одного небольшого города, просто привыкли жить скромно - у них нет кредитов, а вместо заграниц и гаджетов покупают книги и ходят в театр.А бегут в поисках большей з/п из бюджетных учреждений как те, у кого кредиты-ипотека-не хватает на жизнь из-за повышенных запросов и т.д. Кроме того, хороший врач будет вознагражден в любом месте, где бы он ни работал (знакомый в Казани без 3000-5000 руб.в день от благодарных пациентов не приходит, причем люди несут деньги сами,в благодарность за человечность и профессионализм).

              • starr
                16.10.2014 11:03

                Вот тогда ответьте мне: Зачем этому честному хорошему врачу сидеть на мизерном окладе (и получать 3-5 т.р наличкой в день)??? Пусть (если он такой честный) откроет свою клинику, пусть платит налоги с этих сумм. Пусть люди тоже смело показывают, что они эти суммы тратят на лечение в частных клиниках. Так ведь нет - он также пользуется всеми преимуществами бюджетной клиники, и имеет неплохой навар без налогов. Вот так и получается перекос в системе трудоустройства - все жалуются на маленькие зарплаты, а как предложишь уйти в частный сектор - никто не соглашается. Почему? А потому что 3-5 р./день без налогов - оч. хорошая мотивация...

      • Анонимно
        14.10.2014 09:46

        по медицине по моему полная..опа.Леч и пед фак максимум 300 человек в год выпускают, даже если все по специальности работают-на закрытие вакансии лет 30 надо,а тут уйдут на пенсию(и уже уходят еще советские кадры).По стоматологам тоже засада-нужно 645,а выпуск человек 100.с медсестрами можно не комментировать-в коммерческих клиниках медсестрами работают без образования-с корочкой человека просто не найти.

  • Анонимно
    14.10.2014 08:34

    У нас в стране традиционно путают потребность со спросом (платежеспособной потребностью). Ну о каком спросе на технических специалистов можно вести речь, если даже на преуспевающем КВЗ зарплата инженера крайне редко превышает порог в 20 т.р.? Есть потребность, в инженерных кадрах готовых работать за гроши, а спроса нет! Потому можно подготовить хоть миллион инженеров, кадровый голод останется, т.к. за те деньги что платят сейчас инженерам уважающий себя человек работать не пойдет.

    • Анонимно
      14.10.2014 09:08

      +1, на КОС инженерный оклад от 16т.р....

      • Анонимно
        14.10.2014 14:46

        такая зарплата у всех рабочих и даже меньше. инженер в ССР получал меньше рабочего,так почему сейчас должен больше???)

        • Анонимно
          14.10.2014 15:31

          в СССР инженер как правило, ничего и не делал - сидели за кульманами, копируя очередную иностранную железку, да чаи гоняли. Поэтому у них был оклад. А рабочий на станке в две смены вкалывал, в грязи и мазуте. Поэтому и зарплату рабочему давали сдельную - иначе зачем одно место надрывать, не ради оклада же.

          • Анонимно
            14.10.2014 20:35

            хватит уже принижать профессию инженер. в космос мы первые полетели на своих ракетах и так во многих направлениях были первыми и с наших разработок еще копировали. а не платили инженерам больше чем рабочим может и из-за идеологии в СССР: рабочие и крестьяне были классом гегемоном, передовым классом, а интеллигенция прослойкой.

            • Анонимно
              15.10.2014 00:05

              на своих (немецких) ракетах. вот так правильнее.

              • Анонимно
                15.10.2014 11:10

                еще один фантазер. Что там немецкого было? Единственная помощь это отсечение тупиковых путей. Называть советские ракеты немецким может только полный невежда. Вы еще песню о калаше пропойте.

                • Анонимно
                  15.10.2014 12:15

                  Вы, как я вижу, сами признались в своем невежестве. Вы ведь не в курсе про Р-2?

            • Анонимно
              16.10.2014 11:20

              Если бы не захватили во время ВОВ немецкие ракеты ФАУ, ФАУ-2 и наработки по ним, то мы бы в космос еще ой как нескоро полетели...А если бы на разбомбленном немецком заводе не захватили две бочки с подготовленным ядерным ураном, то неизвестно - когда бы мы построили ядерное оружие. А если бы американские физики и наши физики не сливали друг другу свои разработки по оружию массового уничтожения (для выравнивания сил), то не известно - а вообще смогли бы мы даже теоретически подойти к разработке ядерного оружия...

        • Анонимно
          14.10.2014 23:03

          Я инженер, работаю на предприятии. Раньше в СССР в нашем КБ было 12 человек, сейчас ту же работу делаем вдвоем. Работаю с 8 до 19 с перерывом на обед в 20 минут. А рабочие в 4.30 уже домой собираются.

          • Анонимно
            16.10.2014 11:23

            В чем суть высказывания? В том, что теперь вы, наконец, стали работать в полную силу? не так как раньше?

        • Анонимно
          16.10.2014 11:26

          Настоящий инженер, от которого что-то зависело в промышленности, имел бесплатный автомобиль с водителем, дачу в Подмосковье, отпуск каждые полгода в Крыму вместе с семьей, и охрану в виде взвода КГБ-шников.Остальные инженеры просто избегали статьи за тунеядство.

      • Анонимно
        14.10.2014 20:26

        на Камазе такие же платят

  • Анонимно
    14.10.2014 08:42

    Есть потребность работодателя в определенной специальности и есть желание человека получить определенную специальность.Эти желания не совпадут никогда,уродливое гос-во

    • Анонимно
      14.10.2014 13:34

      Если работодатель начнет нормально оплачивать специальность в которой у него потребность то и у человека возникнет желание освоить эту специальность и занять вакансию.А пока видно лишь возмущение работодателя тем, что "река" специалистов готовых пахать за гроши пересохла, а привычка получать труд за копейки осталась.

  • Анонимно
    14.10.2014 08:54

    Будущее - это все что связано с IT-технологиями: умный дом , автомобиль и т.д. и даже квалифицированный рабочий на производстве должен будет в совершенстве знать компьютер.

    • Анонимно
      14.10.2014 10:01

      будущее это хлеб!!! пока мы сами будем выращивать и печь свой хлеб, мы будет независимы!!!!

      • Анонимно
        14.10.2014 10:36

        все правильно: мы будем выращивать хлеб и пасти коз. А над нами будут пролетать в своих флаерах европейцы/китайцы и американцы фотографируя на Айфон50 забавные сценки из быта гордых независимых россиян-туземцев в шкурах.

        • Анонимно
          14.10.2014 12:41

          Что бы Вы знали, коллега, технократия-тупиковый путь. На земле уже были такие цивилизации, которые также наступали на эти "технократические" грабли, и это их ничему не научило, в прочем, как и нас, похоже, ничему не научит...

    • Анонимно
      14.10.2014 10:21

      Как говорил мой отец, когда я был еще студентом: "Компьютер - это хорошо. А кто в канаву полезет с кувалдой - задний мост у автобуса выправлять? А засорившийся унитаз кто будет чистить? А единственный трактор в колхозе кто переберёт? Денег-то на запчасти нет, колхозный урожай никому в стране не нужен. Но ты компьютер изучай, изучай, может когда и понадобится".Так что давайте-ка будем реалистами. ИТ-технологии должны помогать кому-то что-то делать. Но сами ИТ-технологии ничего делать не могут...

      • Анонимно
        14.10.2014 13:40

        "А кто в канаву полезет с кувалдой - задний мост у автобуса выправлять? А засорившийся унитаз кто будет чистить? А единственный трактор в колхозе кто переберёт?" - Никто! Пока не начнут платить или силом не заставят! А платить не начнут, пока паленым в воздухе не запахнет, как сейчас например.

        • Анонимно
          15.10.2014 00:17

          В одном отец точно был прав: "но ты учи-учи".А полезет делать тот, кто не умеет делать что-то другое либо любит лазить. Банально.

    • starr
      14.10.2014 10:37

      Пока тенденция обратная - становится все больше пользователей определенной операционной системы (умеют работать в win7, win8, Android, iOS, Linux). Но всё меньше людей (в % отношении к пользователям), знающих именно сам компьютер. Не говоря уже о том, чтобы знать его "в совершенстве".Человек, умеющий "переустановить винду", мнит себя супер-пупер сисадмином и хочет получать от 50 т.р. Хотя, если дать ему, скажем Win95, то он в ней заблудится.Мы все больше потребляем чужое "hardware", вникая лишь в "software". Именно поэтому у нас куча стартапов, мобильных приложений, написанных "на коленке" и вечно тормозящие планшеты, смартфоны и т.д. Мы становимся обслуживающим персоналом для распространения иностранной техники...

      • Анонимно
        14.10.2014 14:54

        даа..,при чем тут винда..,когда работяг нет)

        • Анонимно
          14.10.2014 15:38

          Вопрос был про обязательное знание компьютера в будущем. Ответ дан вполне точный - все больше теоретиков, умеющих работать на чужих железках, и все меньше людей, способных самим создать железку.

        • Анонимно
          14.10.2014 15:38

          Вопрос был про обязательное знание компьютера в будущем. Ответ дан вполне точный - все больше теоретиков, умеющих работать на чужих железках, и все меньше людей, способных самим создать железку.

          • Анонимно
            15.10.2014 00:26

            В будущем уже не будет как такового умения "знание компьютера". Как нет уже сейчас умения "работа с сотовым телефоном".А про создание железок видел даже апокалиптические сценарии говорящие о том, что если сейчас определенный объем "низкоуровневых" знаний о, например, электронике будут утерян, то человечеству будет очень трудно (или невозможно) восстановить их, что повлечет глобальные проблемы (не смогут заново изобрести, ведь привыкли использовать готовую базу) - а ведь эти знание и технологии представляют собой фундамент современного технологичного мира.

            • starr
              16.10.2014 10:25

              Вот об этом я и хотел сказать. Люди разучились сами руками что-то делать. И не учатся ничему. Учатся только кнопки нажимать на смартфоне. Отключишь интернет - с голоду сдохнут...

      • Анонимно
        14.10.2014 17:21

        Работяги бывают разные. Вот недавно устанавливали в доме новый котел-немецкий с автоматикой. Так все монтажники и пуско-наладчики были с высшим образованием КАИ или Энергоинститут, умные и интеллигентные люди. Я посмотрела на эту немецкую теплотехнику-да это тот же самый компьютер, ничуть не проще. И ремонтируют его однозначно не при помощи кувалды. И зарабатывают эти специалисты вполне неплохо, хорошо одеты, у каждого есть автомобиль. А у одной моей знакомой муж тоже чинит отопление, но он из деревни, 9 классов образования, да еще и погашенная судимость. И они все время жалуются, что его на "хорошие обьекты", то есть коттеджи, дорогие офисы и квартиры "не посылают", только в хрущевки допотопные колонки чинить, а на этом много не заработаешь. Я тогда подумала, могла бы я доверить ему чинить мой новый немецкий котел? Однозначно нет! Жизнь хоть и медленно, но идет вперед, чем дальше, тем меньше становится допотопных колонок и тем меньше становится потребность в рабочих, способных лишь махать кувалдой. Кстати, в Германии, чтобы стать сантехником, нужно закончить реальное училище.

        • Анонимно
          15.10.2014 00:09

          Вот так и появился ключевой ответ)В знании - сила! Нужно больше времени уделять изучению новых технологий (не просто новых, а тех которые сам не знаешь).

        • starr
          16.10.2014 10:53

          Мне тоже установили немецкий котел с автоматикой. Целая бригада сертифицированных специалистов именно для этой фирмы котлов приехала. Неделю устанавливали, Наконец, запустили. Еще охали и ахали - зачем я такую "флагманскую" модель котла выбрал? Дескать, взял бы попроще - за два дня бы все смонтировали.А потом началось - вроде сначала греет, потом - не греет. Каждую неделю вызывал этих сертифицированных специалистов с высшим образованием. И каждую неделю они этот котел перенастраивали, снова запускали, проверяли, измеряли и т.д.Дошло до того, что уже стали говорить - вот такой муторный у вас котел. Говорили же - нужно было взять попроще модель. Мы ничего уже сделать не можем. Хоть в суд подавайте не производителя.Пришлось самому взять схему котла, почитать принцип его работы - для чего какой прибор во всей этой схеме нужен (а котел и всякие трубки всю стену в подвале занимают). И через три часа работу головным мозгом, я локализовал участок, не выполняющий свою функцию. А потом нашел и причину - термоголовку элементарно недокрутили!!! чтобы она нормально села в регулятор...Но ведь даже сантехник без образования правильно вкручивает эти термоголовки, просто потому что делает это почти каждый день. А бригада спецов это не смогла понять даже с диагностическим оборудованием...К чему это я все? Образование КОНЕЧНО НУЖНО. Но нельзя отбрасывать элементарную базу, прежде чем лезть на более высокий уровень образования. Если у штукатура руки не тем концом вставлены - то какие курсы по смесям ни проходи, какие импортные материалы ни давай - ничего не получится...

        • Анонимно
          16.10.2014 11:28

          Ярмарка вакансий говорит об обратном - страна нуждается именно в обычных работягах без образования, чтобы работать за копейки.

      • Анонимно
        15.10.2014 00:15

        Простите, а что Вы вкладываете в понятие "знать компьютер в совершенстве"? Не поймите неправильно, но с моей точки зрения, сама эта формулировка демонстрирует Ваш уровень компетенции в ИТ.

  • Анонимно
    14.10.2014 09:04

    вообще все это полная чушь! посмотрите на популярные рекрутинговые сайты, там один шлак!!! работу хорошооплачиваемую вы не найдете.

  • Анонимно
    14.10.2014 09:13

    Старый совок не ложится на новое поколение...
    Нашим стареющим секретарям обкома это не понять. Да и нам, коль скоро допускаем до управления нами, хозполитактив, надеяться нечего.
    Профанация.
    Миллер, Якунин, Сечин по 4 млн в день( это офиц, на самом деле в час), а инженеры по 20р в месяц....
    Вот пусть сами со своими суперудащными отпрысками и работают за эти деньги.

    • starr
      14.10.2014 09:45

      Им незачем самим работать. Они продают ресурсы страны, при нашем попустительстве...

    • Анонимно
      14.10.2014 11:54

      А почему в прогнозах нет расчета потребностей в специалистах по связям с общественностью? Чем хуже будет с экономикой и правами людей, тем больше должно быть специалистов, умеющих внушить, что жить стало лучше, жить стало веселее. Прогнозируется большая потребность в партийных работниках. Парткомы должны быть на каждом предприятии, в каждом учреждении.

  • Анонимно
    14.10.2014 09:32

    Физруков нет не потому что нет физруков, а потому что за такие деньги туда никто не пойдет.

  • Анонимно
    14.10.2014 10:17

    Наше государство якобы увеличивает зарплату медикам, преподавателям, бюджетникам. А потом хочет на эту якобы увеличенную зарплату найти хорошего специалиста. Пусть главврачи и ректора работают за зарплату в 13-14 тысяч, раз не способны обеспечить повышение. Ищите дцраков

  • Анонимно
    14.10.2014 10:28

    И чем минтруд занимается, если у него нет данных по малым предприятиям?

    • Анонимно
      14.10.2014 10:45

      Защищает малый бизнес от "лишней" отчетности)))

    • Анонимно
      14.10.2014 10:57

      по смыслу это минтруд должен через госпрограммы формировать предложение на рынке труда. А они работают как статисты только. Впрочем как и все министерства рт. и зачем они спрашиваются такие нужны? можно оставить как отделы статистики только.

      • Анонимно
        14.10.2014 12:35

        Минтруд-то разрабатывает программы (в рамках выделенного бюджета), но программы должны базироваться на статистике, анализе и прогнозе. Так и должно быть.

        • Анонимно
          14.10.2014 14:59

          минтруд присваевает пособия по безработице оформленные на дядей васей,им и так деньга капает реальная!

          • Анонимно
            14.10.2014 19:38

            Что за чушь. Пособия может быть на реального человека и только по месту жительства - сходите в центр занятости, узнайте как это происходит. Сейчас все давно сверяется с налоговой и пенсионным фондом - если есть поступления, никакого пособия никто не получит. И на рубль бюджетных средств еще 3 проверки будет. А сам минтруд вообще пособий по безработице не платит - у него нет таких полномочий, платят только центры занятости.

  • Анонимно
    14.10.2014 10:34

    С врачами будет вопрос в обозримом будущем и дальше!Потому,что накидали не профильных функций.Замордовали диспансеризацией,которая самим людям побоку.Почему врачи должны быть пастухами??Они должны лечить.Нельзя было создать мотив самим гражданам?!.Или теряет страховку или лечится за деньги.Фомс и страховые только усугубляют процесс,далеки от реалий.Пришел молодой врач и увидел этот кошмар!Кто то должен его обучать и адаптировать,а не кому.Или бегают по участку за диспансерными и с прививками ветераны или уходят на пенсию.Системный кризис.Понимающих что либо в отрасли здравоохранения специалистов практически нет,красиво рассуждающие только.По земле не ходят,в практике не работали,правду слышать не хотят,правительству пыль в глаза проектами к которым реальная сеть не готова.Идеология потребительского экстремизма навязывается.Поэтому и мотива нет терпеть у молодых специалистов,а пацинты оболванены пропагандой и ни хотят ни чего делать для своего здоровья.Некоторые регионы уже толковых главных врачей найти не могут.Отказываются люди.Программы это хорошо,когда цикл замкнут.А так КПД то минимальный.Врачам бы эпидобстановку удержать и доступность обеспечить помощи.А тут то льготники,то диспансерные.А человек среднего возраста пришел,посмотрел на этот аншлаг и пошел работать дальше,купив какой нибудь Миг от головной боли в аптеке.А потом либо инсульт,либо инфаркт.А мы либо с хрониками,либо с льготниками работаем.И все держится на трудовом героизме отдельных мед работников.И все это очень печально.

  • Анонимно
    14.10.2014 11:23

    Будучи юристом, всегда благоговел перед инженерами и врачами. Рынок все расставит по местам, будет потребность - будут и высокие зарплаты.

    • Анонимно
      14.10.2014 15:33

      гонорарами от своей юр.практики делились с инженерами? или так - теоретически благоговели?

      • Анонимно
        14.10.2014 17:03

        Не слышал про практическое благоговение. Это как практическое мечтание, то бишь оксюморон.Гонорарами делился с врачами в виде подношения, бывало, но от чистого сердца.

    • Анонимно
      15.10.2014 00:30

      Согласен. Но про роль регулятора также не стоит забывать. Правда это должны быть акценты, а не мазня из-за постоянных исправлений.

  • Анонимно
    14.10.2014 11:42

    "Прогнозная потребность в юристах на три года — 19 человек." А зачем тогда целевая контрактная подготовка юристов в КФУ? Государственные структуры набирают одиннадцатиклассников из детей чиновников и вне общего конкурса определяют на юрфак с гарантией трудоустройства на должностях гражданской государственной службы. Целевая нужна в меде для абитуриентов из глубинки, чтобы они вернулись врачами в родное село. А прокуратуре, министерствам, исполкомам - целевики не нужны. На должности гос и муниципал службы претендентов с дипломами избыточно много. Аналогичная ситуация по специальностям "управление", "экономист". Целевая подготовка на госслужбу нужна лишь чиновниками у которых ленивые глупые дети. Коррупция, однако.

  • Анонимно
    14.10.2014 11:51

    Два года собирали статистику и получили результат ни о чем: криво сформулировали запрос, кривой ответ получили.. На основе полученной информации управленческих решений принять практически невозможно.. Отчет ради отчета? Грустно все это, товарищи

  • Анонимно
    14.10.2014 11:59

    Та же ситуёвина в сельском хозяйстве. Хорошего агронома/зоотехника/ветврача днем с огнем не найти. Одни выпускники.

    • Анонимно
      14.10.2014 13:12

      Я вам больше скажу - хороших специалистов в любой области очень мало. И даже еще страшнее - так всегда было и всегда будет.

      • Анонимно
        14.10.2014 16:05

        Пока ЗП не будет конкурентоспособной с купи/продай -так и будет.

        • Анонимно
          14.10.2014 17:04

          Всегда так будет. Наличие компетентных людей прямо с зарплатой не связано. Не станет человек умнее и способнее, если ему больше платить. Переплаченный дурак останется дураком, а количество дураков на планете, как известно, величина постоянная.

          • Анонимно
            15.10.2014 00:40

            Можно уменьшить этот фактор усложнив подготовку и испытания. Данная схема используется в странах загнивающего Запада. Вполне успешно.

        • Анонимно
          15.10.2014 00:32

          Т.е. если выпускнику платить в 5 раз больше он будет работать в 5 раз эффективнее? Откуда знания, умения и опыт возьмутся не пробовали подумать?

  • Анонимно
    14.10.2014 12:06

    В Наб.челнах в школах ставки учителей физкультуры практически все заняты,после перехода на новую систему оплаты. НО!!! В ДЮСШ зарплата полная ж... Тренера приходят и уходят,семью кормить надо Идут туда,где есть зароботок. А потом на совещаниях большие начальники делают огромные глаза,: как это в Татарстане,где такая спортивная инфраструктура нет ни одного местного спортсмена!!! А кто и где их готовить будет с детства если не В ДЮСШах?

  • Анонимно
    14.10.2014 12:12

    Прогноз от Минтруда РТ лишь доказывает, что там никто не понимает как устроен сам рынок труда. И сама методика построения прогноза на уровне школьной работы - просто в одну таблицу свести все заявки. Никакого анализа экономических тенденций, особенностей разных вакансий (например: фармацевты очень нужны а в их прогнозе - нет, про юристов полная чушь). И с чего они взяли, что предприятия присылающие им свою потребность (на основе чего весь прогноз делается) заинтересованы в достоверности данных? скорее всего отписались от надоедливых чиновников с очередной популистско-бестолковой инициативой.

    • Анонимно
      14.10.2014 12:44

      Есть разные методики прогноза. И метод опроса - один из них, причем недорогой ( в условиях дефицита людей этим занимающихся и отсутствия средств на это выделяемых), но задуматься может заставить многих - и родителей, и предприятия, и органы власти. Причем и был он опубликован как просто свод и промежуточный этап при принятии управленческого решения (например для учреждений образования), на который будут накладываться другие тенденции и факторы.

  • Анонимно
    14.10.2014 14:32

    Ситуация весьма реальная- медсестер нет педиаторов тоже . Зачем им это за эти деньги. Но зато есть татмедиа и экран бальшой - кино покажет нам минахметыч, тимерзяныч как гонять машинку, вагизыч уже только не покажет ничего уже, только пальцем помашет из депутатов

  • Анонимно
    14.10.2014 17:22

    Как работать за ЗП в 10 - 12 тысяч, маедсестре? А никак. И даже ещё немножко вредить! Так и работают, те кто ещё не убежал.

  • Анонимно
    14.10.2014 18:11

    Куда деваются выпускники многочисленных юридических вузов и факультетов? Предлагаю БО проанализировать сколько людей с дипломами юриста работают менеджерами по продажам-экспедиторами-продавцами-охранниками-официантами-парикмахерами-маникюристами.... И сколько из них вообще нигде не работают (женщины-домохозяйки). Уверяю вас, будет сенсационный материал.

    • Анонимно
      14.10.2014 19:46

      И что будет сенсационного? Человек может учиться и для собственного образования и развития. И когда шел учиться никто ему не обещал работу по специальности - не в блиндажах все живут. Видят кто пользуется спросом. И если имея диплом врача идут работать не врачом, а продавцом лекарств - значит его интересует не работа врачом, а зарплата. И лучше пусть продает лекарства врач, чем летчик, к примеру, или простой продавец.

  • Анонимно
    14.10.2014 19:06

    Главное, чтобы были специалисты по сборке автомата Калашникова! Россия, вперед!

  • Анонимно
    14.10.2014 20:37

    При помощи сварки производиться до 60 % всех товаров.Но сейчас срочно нужно переломить ситуацию со сварщиками. Профессионалов практически сейчас не готовят.Причин несколько:1) Раньше сварщики выпускались из людей в основном из деревни. Были наработаны связи между пальцами и мозгом.Сейчас практически нет этих связей, руками мало что делается.2) Из 10 кандидатов в сварщики ранее 8 были из деревни с такими связями.После обучения 6 из 10 них могли хорошо сваривать. Сейчас только двое. 3)Уменьшилось количество выпускаемых сварщиков.4)Качество подготовки сильно упало.5) Выпускники после опыта работы бросают сварку насовсем, потому что раньше сварщик получал на 40-60 % больше, чем другие специальности.Напряженное состояние во время сварки, дым и вредные производственные факторы, погодные условия. А вредность дается не за годы сварки, а по дням по нарядам.Вредность сейчас даже не заработаешь до 60 лет работая сварщиком.6) Объемы сварки упали,нету крупных строительств и потому строительно-монтажные фирмы не держат постоянно сварщиков. Нанимают по мере получения объемов работ.А если нет постоянной практики, то и нет качества работ. Многие прогрессивные способы и методы сварки ушли в забытье.Качество электродов упало.7)Существующая система НАКС привела к упадку всего сварочного производства в России. Идет простое выколачивание денег у производителей,эффект нулевой.Вместо того, чтобы предприятиям обновлять средства производства, платят господам из НАКС. Бумаги ради бумаг.8) Нормативно-техническая документация отстала на 60 лет от прогрессивных стран.9) Вновь принятый ФНИП по сварке на ТУ ОПО фактически закрепил технологическое отставание страны в будущем.10) Сварщик это как художник, или может сваривать или нет.Никогда не научиться высококлассно сваривать.11) Уровень развитости региона страны реально выражается по количеству высококлассных сварщиков на душу населения. Это знают только профессионалы. Думаю похожая ситуация и по другим специальностям.Наскоком не возмешь. Количество не качество...

  • Анонимно
    14.10.2014 21:21

    Вот уж за что не будут ни платить, не повышать зарплату, так это за трёп в интернете:)

    • Анонимно
      15.10.2014 00:44

      Сомнительное утверждение) Даже если не брать истории про "комментарии за 85 рублей" :), есть, например, работники PR-направления, которые как раз подобными вещами и занимаются.

  • Анонимно
    15.10.2014 07:17

    Учили бы на заочном многие пошли бы на врача.

  • Анонимно
    15.10.2014 08:37

    Врачей понадобиться еще больше, если каждый не возмется за ум. Надо самому стать хозяином своей жизни. Болезнь как подсказка тела, что неправильно думаешь и живешь. Если прислушаться к болезни, то начнешь жить по законам природы, а не ума-эго. Станешь цельным и болезнь уйдет. А врачи должны в критических случаях помогать нам, что дать на еще время на осмысления ситуации. Если боль глушить таблетками, то болезнь станет хронической. В такой ситуации врачей с каждым годом станет нужно еще больше. Дойдет до того , что каждый станет врачом. Если сломать существующую парадигму мышления, то врачей и расходов на медицину(лечение это профилактика) станет несоразмерно меньше, чем сейчас. Конечно нужно еще и экологию поправить- 10% процентов минус. Если сократить рабочий день до 6 часов, то вот еще меньше болезней ЖКТ. Убрать стресс гонки за материальными "благами" минус 40%. Стабилизировать психологическую обстановку в обществе еще минус. Тогда болезнь людям будет не нужна.

  • Анонимно
    15.10.2014 09:24

    сами врачей на колени поставилиа теперь видимо им надо

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль