Общество 
22.10.2014

Ленар Сафин «засолит» на зиму дороги Татарстана

Для борьбы с гололедом минтранс создал запас 70 тыс. т чистой соли — на 30% больше, чем в прошлом году

Начальник ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов накануне призвал тех рискованных водителей, кто не сменил летнюю резину на зимнюю, сделать это как можно скорее. Он порекомендовал использовать в Татарстане шипованную резину вместо «липучки» и напомнил о штрафе в 2 тыс. рублей, который может ввести Госдума РФ с 1 января 2015 года за езду на летней резине в зимний период. Еще одним новшеством, но не столь далеким, станет обработка дорог чистой солью. Она, по словам министра транспорта РТ Ленара Сафина, быстрее реагирует на образование льда и не загрязняет дороги. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», отмечают негативное воздействие соли на окружающую среду и предлагают поискать другие варианты противогололедной обработки.


БОЛЬШЕ СОЛИ, МЕНЬШЕ ПЕСКА

Основные дороги и трассы в Татарстане наступающей зимой будут посыпаться чистой солью — ее заготовлено 70 тыс. т — на 30% больше, чем в прошлом году. Об этом сообщил вчера на брифинге в Доме правительства министр транспорта РТ Ленар Сафин. Соль лучше песчано-соляной смеси чистит дорожное полотно, и от нее не образуется грязь. Дороги с менее интенсивным движением по-прежнему будут обрабатываться песчано-соляной смесью, которой на эту зиму заготовлено свыше 310 тыс. т — также на 30% меньше, чем в прошлом году.

«Мы в этом году переходим на работу по основным нашим артериям по всей дорожной сети опорного назначения именно чистой солью. Она позволяет более эффективно растапливать выпадающий снег, гораздо быстрее реагирует на образование льда. Для водителей будет приятно, что это гораздо чище. Не будет этой грязи на дорогах», — сказал министр. Он также добавил, что соль является менее вредной, нежели реагенты, которыми в республике обрабатываются мосты и дорога в аэропорт.

«Для обработки квадратного метра дороги необходимо 250 граммов песчано-соляной смеси, а чистой соли — всего 25 - 40 граммов, — объяснил экономию директор «Главтатдортранса» Эдуард Данилов. — Объем соли в песчано-соляной смеси — всего 20 процентов, то есть нужно подготовить еще 80 процентов песка. Это эффективное использование бюджетных средств».

Сафин напомнил, что общая протяженность сети автомобильных дорог Татарстана составляет более 38 тыс. км: более 1 тыс. км — федеральные, 14 тыс. — региональные, остальные — муниципальные. Всего на дорогах республики этой зимой будут работать около 900 единиц спецтехники, в том числе 300 комбинированных машин, 142 грейдера, роторные машины и другие виды спецтехники, сообщил министр. «Мы готовы к любым климатическим условиям», — заключил Сафин.

ВОДИТЕЛИ ПОСЛЕ ДНЯ ЖЕСТЯНЩИКА СТАЛИ АККУРАТНЕЕ,

НО И БЕЗ ТРАГЕДИИ НЕ ОБОШЛОСЬ

Но ни соль, ни песчано-соляная смесь не помогут, если водитель на летней резине. На брифинге глава ГИБДД по РТ Рифкат Минниханов призвал водителей, которые еще не поменяли летнюю резину на зимнюю, сделать это как можно скорее. В пятницу в Казани произошел настоящий «день жестянщика». Утром ГИБДД заявила о резком скачке в статистике по ДТП: количество заявок о произошедших в Казани авариях на 60% превысило среднестатистические показатели. За два часа — с 7 до 9 часов — в дежурную часть поступило 44 заявки о ДТП, что на 60% выше средней цифры. К 11 часам в дежурной части было зарегистрировано уже 74 ДТП, а к обеду, в 14:30, вдвое больше — 157 аварий. Из них два наезда на пешеходов с пострадавшими (один наезд на женщину и один наезд на ребенка) и один наезд на препятствие.

Резкое увеличение числа аварий в ГИБДД связали с ухудшением погодных условий, о которых водителей предупреждали немало, но «день жестянщика» все равно подкрался незаметно. Традиционно большинство ДТП, согласно статистике Госавтоинспекции, носило «легкий» характер и не было связано с человеческими жертвами.

Как сообщил Рифкат Минниханов газете «БИЗНЕС Online», в выходные и в минувший понедельник скачков в статистике по ДТП не отмечалось. «Видимо, большинство все же подошли к делу ответственно и сменили резину», — сказал главный госинспектор безопасности дорожного движения республики.

Но и без трагедии не обошлось. Напомнив, что зимнюю резину надо одевать, как только столбик термометра покажет температуру в 5 - 7 градусов, Минниханов перешел к рассказу о вчерашнем ДТП в Черемшанском районе. Авария произошла в 22:30 на 53 км автодороги Кузайкино — Нурлат, где водитель автомобиля УАЗ («буханка») не справился с управлением на дороге со снегом, выехал на полосу встречного движения и совершил столкновение с автомобилем Renault Premium. В результате водитель «буханки» скончался, его пассажирка получила травмы. На «буханке» были установлены летние шины, а в салоне... лежали зимние. «Если бы водитель остался жив, сегодня ему исполнилось бы 28 лет, — с грустью сказал Минниханов. — В салоне данного автомобиля находились четыре хорошие, шипованные зимние резины».

Негативно глава республиканской ГИБДД высказался о частичной замене шин, когда некоторые водители ставят зимнюю резину только на два ведущих колеса. К слову, использование вышеуказанной схемы 7 декабря прошлого года привело к трагедии в Верхнеуслонском районе. Тогда 33-летняя автоледи за рулем «двенадцатой», в салоне которой также находилась 7-летняя дочь хозяйки авто, выехала на полосу встречного движения и врезалась в LADA Granta. Автоледи и ее дочь погибли на месте аварии. «Когда мы обследовали колеса, на передних была установлена зимняя резина, а на задних — летняя в ужасном состоянии, — рассказал Минниханов. — Если уж поменяли, то конфигурация всех зимних шин должна быть одинаковая».

На извечный вопрос о том, какой вид зимней резины выбрать — «липучку» или шипы, — глава ГИБДД ответил так: «Имеет право на жизнь любая зимняя резина, но не летняя». Впрочем, с учетом погодных условий в нашем регионе Минниханов порекомендовал использовать шипованную резину. Всех, кто еще не установил зимнюю резину, глава ГИБДД призвал сделать это как можно скорее.

Минниханов напомнил также, что с 1 января 2015 года водителей за использование летней резины зимой, возможно, станут наказывать рублем. Отметим, что правительство РФ поддержало введение штрафа в размере 2 тыс. рублей за использование летних шин зимой и зимних шипованных покрышек летом. Планируется, что использование летней резины будет запрещено с декабря по март, а в некоторых регионах в зависимости от климатических особенностей этот период может быть значительно увеличен. Если Госдума поддержит инициативу сенатора Вадима Тюльпанова, который не в первый раз пытается добиться ее принятия, новые правила могут вступить в силу уже с 1 января 2015 года, писала в октябре «Газета.ru».

«Ранее были заторы, когда грузовые автомашины без цепей и шипов создавали огромные пробки на дорогах федерального значения», — напомнил глава ГИБДД РТ повод для введения нового штрафа и посоветовал автомобилистам иметь в виду возможные изменения в КоАП.

«НЕУЖЕЛИ ВО ВСЕ МИРЕ НЕ ПРИДУМАЛИ ТЕХНОЛОГИЙ,
КОТОРЫЕ НЕ РАЗВОДЯТ ГРЯЗЬ НА ДОРОГЕ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», отмечают негативное воздействие соли на окружающую среду и предлагают поискать другие варианты обработки дорог против наледи.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автовладельцев России:

— Мне не нравятся оба эти способа обработки дорог — что песчано-соляные смеси, что чистая соль — от них давно пора отказаться. В результате использования песчано-соляной смеси на дорогах очень много грязи, а соль в чистом виде вредит машине. Неужели во все мире не придумали технологий, которые не разводят грязь на дороге, не разрушают кузов автомобиля? Думаю, что существует множество современных технологий для обработки дорог, которые являются менее вредными. В автоновостях читал, что где-то в качестве эксперимента хотят попробовать использовать сахар. Он все-таки более безопасен и вреда от него меньше.

Нафиса Мингазова — эколог, профессор кафедры градостроительства КГАСУ:

— Имеются литературные сведения о том, что соль и прочие реагенты оказывают влияние на обувь, лапы животных — разъедают их. Нередко при очистке улиц загрязненный снег выбрасывается в воду или складируется в прибрежных зонах недалеко от водоемов. Поэтому при попадании в воду это приводит к изменению солесодержания в ней.

Самое лучшее решение этой проблемы — своевременная уборка снега. Не нужно загрязнять снег песком и солью, а своевременно его убирать, после чего сыпать песок или соль на чистый асфальт. Песок с точки зрения экологии более приемлем. Это естественный природный материал, в отличие от соли, использование которой при очистке дорог приводит к засолению почвы, воды, ожогам лап животных, порче обуви.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • NIYAZ
    22.10.2014 08:32

    Это и есть инновации?

  • Анонимно
    22.10.2014 09:03

    Легче растопить снег, нежели убирать.

    • Анонимно
      22.10.2014 13:36

      А если его ого-го как много, то вопрос о том что легче автоматически отпадает

  • Анонимно
    22.10.2014 09:16

    из-за соли на дорогах постоянная грязная жижа. может чистить начнете? машину жалко

    • Анонимно
      22.10.2014 10:58

      Мне больше природу жалко, о ней подумайте. Жить придется в пустыне. Зеленый рекорд затеяли и тысячи тонн соли на дороги сыпят каждый год, ничего расти не будет.

      • Анонимно
        22.10.2014 16:54

        Реагенты - портят природу, вредно. Песок - грязь. Соль - тоже говорите вредна для природы. И как быть? Убирать снег будут, но весь не уберешь, если он будет падать круглосуточно. Да и город оживленный. Постоянно машины на дорогах.

      • Анонимно
        22.10.2014 16:54

        Реагенты - портят природу, вредно. Песок - грязь. Соль - тоже говорите вредна для природы. И как быть? Убирать снег будут, но весь не уберешь, если он будет падать круглосуточно. Да и город оживленный. Постоянно машины на дорогах.

  • Анонимно
    22.10.2014 09:24

    Вообще то новшеством пользуются в соседних регионах - сахаром...он не замерзает после определенной температуры как соль и не так вреден...

  • Анонимно
    22.10.2014 09:33

    Теперь авто придется каждые 2-3 года менять, а не как раньше 5-6 лет.

    • Анонимно
      22.10.2014 10:31

      Это одна из программ поддержки автопрома

    • Анонимно
      22.10.2014 11:09

      А вот это уже зависит полностью от водители. Как водите и ухаживаете за своей машиной, так долго она и проживёт.

  • Анонимно
    22.10.2014 09:36

    у меня после зимы номера облезли

    • Анонимно
      22.10.2014 10:12

      Соль на дороге - не есть хорошо для автомобиля. Но гос.номера сейчас не очень восприимчивы к коррозии. Если какие и "цвели" - это старые черные, еще советские. Наверное, чтобы такого не было, некоторым водилам надо меньше соскабливать пленку и обозначения с номеров с целью ускользнуть от фоторегистраторов. Это сейчас стало повальным явлением. Удивляет, почему ГИБДД на это глаза закрывает.

      • Анонимно
        22.10.2014 12:12

        не соскабливал, а протер номера и опа, краска слоями сходит (черного цвета)

    • Анонимно
      22.10.2014 16:03

      В прошлом году разве соль сыпали?

    • Анонимно
      22.10.2014 16:56

      разве нельзя обработать специальным слоем номер?

  • Анонимно
    22.10.2014 11:40

    Отношение к природе наших чиновников никакое.Они здесь временные жители.Канада по климату очень похожа на Россию,но какое отношение к природе,к людям!!!

    • Анонимно
      22.10.2014 13:35

      Забыли об отношении к месту проживания. Люди в Канаде не разбросаны по всей её территории, как в России, а сконцентрированы в нескольких областях с более-менее тёплым климатом - понятное дело по меркам Канады. Так что сравнение нахожу некорректным. Каждый справляется так, как может. Соль, по крайней мере, естественное вещество.

    • Анонимно
      22.10.2014 15:48

      Смешно читать методички. В Канаде сыпят хлорид магния, а не натрия. Это еще более активный реагент.

      • Анонимно
        22.10.2014 15:58

        Для россиян, которые везде видят проблему, это не аргумент.

        • Анонимно
          22.10.2014 16:48

          Эти еще не россияне. В Харькове и Одессе референдума еще не было.

      • Анонимно
        24.10.2014 06:22

        После чего изоляторы на подстанциях и линиях перекрывает. Был уже такой печальный опыт в Москве. Пасы. Чтобы попки были сухими и чистыми их надо сушить и чистить!

    • Анонимно
      22.10.2014 16:46

      Пустой комментарий. Если взялись сравнивать, напишите по факту. Что именно там используют? Вместо соли? Какие реагенты? И как соль может вредит природе?

  • Анонимно
    22.10.2014 15:56

    Достаточно под дорожным покрытием проложить трубы с холодной водой и никакого льда и снега не будет и уборочных машин не надо, правда "деятелям" от государства дороги обслуживать станет "невыгодно",

    • Анонимно
      22.10.2014 16:50

      Надо провести конкурс на самый смешной комментарий.

    • Анонимно
      22.10.2014 17:23

      с холодной водой? Зачем же?

      • Анонимно
        22.10.2014 18:45

        Затем, что холодной воды уже достаточно, что бы снег таял... кстати в некоторых странах это уже применяется...

    • Анонимно
      24.10.2014 06:25

      А когда трубы разорвет еще и каток будет суперский :)

  • Анонимно
    22.10.2014 16:44

    Соль природный ресурс, и уж явно меньше вредит природе и человеку чем хим.реагенты. Песок тоже не стоит, от него потом много грязи.

  • Анонимно
    22.10.2014 18:30

    Теплотрассы надо прокладывать под дорогами! Затраты на потери тепла будут меньше, чем затраты на уборку снега и возмещение урона окружающей среде.

  • Анонимно
    22.10.2014 18:33

    жидкие реагенты с каких пор стали вредными? несколько последних лет поливали и вдруг повреднели

    • Анонимно
      22.10.2014 18:51

      Кальций и натрий полезны для здоровья. Кальций в растишку добавляют, а за натрием люди в Соль Илецк ездят. А тут в комплекте и бесплатно.

  • Анонимно
    22.10.2014 19:03

    В Финляндии используют мраморную крошку, которую весной собирают, т.е. можно импользовать многократно и без вреда экологии. Климат как в РФ если не хуже

    • Анонимно
      22.10.2014 19:53

      Вся мраморная крошка будет в ливневке, еще растащят половину. В Финляндии снег складируют до весны на центральных площадях, снег не убирают а укатывают, еще мног чег непонятного нам делают в Финляндии

  • Анонимно
    22.10.2014 21:05

    Хочется добавить и про то, как чистят дороги. Приходится часто по Горьковскому шоссе ездить и при перестроении буквально пробивать снежный и уже обледенелый барьер, оставшийся посередине дороги после проезда снегоочистителя. На дороге 2 полосы и, видимо, снегоуборщику так проще и быстрее. Что за методика, кто мешает ковшом срезать это образование. Который год повторяется это уже.

  • Анонимно
    22.10.2014 21:10

    Вообще во многих зимних авариях есть большая вина и наших дорог с опасной колеей, не полностью убранным снегом и/или льдом. Все автолюбителям и автопрофессионалам желаю безаварийной зимней езды и чистой дороги, от камер, гвоздей и жезлов в том числе.

  • Анонимно
    22.10.2014 21:55

    Директора Технопарка Идея С.В. Юшко на борьбу мо льдом. Где инновации? Где нано???? Пусть хоть пылью от ибд посыпет.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль