Строительство и недвижимость 
28.10.2014

«Номера Банарцева» воскресли в форме новодела

Как сын Шафагата Тахаутдинова воссоздал памятник архитектуры, варварски разрушенный «неизвестными лицами»

Восставшие из праха «номера Банарцева» наконец-то предстали взору казанцев — на минувшей неделе с их фасада без особого шума снята завеса. Возрождение здания носит знаковый характер — именно его «новогодний» снос три года назад прорвал плотину общественного негодования по поводу разрушения исторического центра. Тогда же прокуратура РТ создала прецедент, впервые возбудив уголовное дело по факту уничтожения памятника. Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что реплика получилась довольно грубой, но на фоне изначальных намерений МФК «Ершовские», близкого к «Татнефти», радоваться надо и этому.


Последнее, что оставалось от номеров Банарцева после новогоднего сноса
Последнее, что оставалось от «номеров Банарцева» после новогоднего сноса

РАЗРУШИТЕЛИ «СКРЫЛИСЬ В НЕИЗВЕСТНОМ НАПРАВЛЕНИИ»

Напомним, объект культурного наследия республиканского значения, известный как «номера Банарцева» (ул. Дзержинского, 13), был снесен (вместе с домом Потехина на Чернышевского, 10/6) в новогодние каникулы-2011. Время было выбрано как будто специально для нехорошего дела — холод, праздники, свидетелей — минимум. Тем не менее «шито-крыто» не получилось — инцидент получил широкий резонанс.

По личному указанию в то время прокурора РТ Кафиля Амирова, прокуратура Вахитовского района Казани занялась проверкой, по факту уничтожения памятника впервые было возбуждено уголовное дело. Стало известно и то, что собственником двух зданий является МФК «Ершовские». Наша газета тогда провела расследование, в результате которого выяснилось, что это структура, имеющая плотные связи с «Татнефтью». Интересно, что само ее название созвучно фамилии начальника правового управления «Татнефти» Валерия Ершова. Позже компания и ее директор Леонид Долгошеев не раз всплывали в наших публикациях, например, по поводу раздела между Валерием Самиловым и нефтяниками УК «Камаглавстрой».

Надо ли удивляться, что причастность собственника к сносу домов правоохранительным органам доказать не удалось. А заведенные уголовные дела были тихо «приостановлены производством в связи с неустановлением лица, непосредственно совершившего преступление». Как позже с иронией сообщила газете «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ Олеся Балтусова, «виноваты неустановленные лица, скрывшиеся в неизвестном направлении».

СЫН ЗА ОТЦА?

Результатом общественного резонанса, который получило дело, стало обещание собственников восстановить разрушенное «один в один». Строительство началось в марте 2013 года. Каркас изначально возводили по современным технологиям, из монолита. Но зато исторический вид, согласно замыслу, должен был обрести фасад — деревянные окна, кованые чугунные решетки балконов, кирпич особой формы и так далее.

Проектировщиками выступили ОАО «ГипроВТИ» и ОАО «ТатСНРУ». В заказчиках на их информационном стенде возле дома значится ООО «КСК-Инжиниринг», генподрядчик — ООО «ГрандСити». Указано, что у них имеется лицензия на осуществление деятельности на объектах культурного наследия, а также разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры).

Построить дом к изначально намеченному сроку (декабрь 2013 года, как указано на том же стенде) не удалось — даже несмотря на то, что он входил в так называемый «президентский список» (перечень из примерно 150 объектов, которые должны были быть реконструированы и отреставрированы к Универсиаде-2013). Как сообщили «БИЗНЕС Online» в компании-заказчике строительства (как выяснилось, «КСК-Инжиниринг» — лишь технический заказчик) — ООО «Деловой центр «Вокер», сдать дом полностью предполагается «ближе к лету» 2015 года. Но от каких-либо других комментариев руководство «Вокера» уклонилось.

Отметим, что ранее название «Вокер» вообще не всплывало в истории с «номерами Банарцева». Однако, как удалось выяснить «БИЗНЕС Online», фирма эта отнюдь не случайная. «Вокер» на 100% принадлежит ООО «ДИОН». А «ДИОНом» в равных долях владеют Айрат Галлямов и Рустем Тахаутдинов — сын Шафагата Тахаутдинова, экс-генерального директора ОАО «Татнефть». Галлямов — генеральный директор и «ДЦ «Вокер», и «ДИОНа».

ЖИЛОЙ ДОМ СО СТОМАТОЛОГИЕЙ

Какова дальнейшая судьба здания? Как указано в информационном стенде, это будет четырехэтажный жилой дом со стоматологической поликлиникой на первом этаже. ОАО «Городская стоматология», которое, видимо, и въедет в «номера», кстати, тоже принадлежит «ДИОНу».

Любопытно, что эта компания в свое время тоже «прославилась» историей с памятником архитектуры. А именно — домом Юшкова (ул. Дзержинского, 29/1), в народе известном как дом Маяковского. В 2010 году, будучи собственником пустовавшего на тот момент здания, «Городская стоматология» пыталась лишить дом статуса памятника. А в начале 2013-го опять же «неизвестные» принялись разбирать крышу дома. При этом были частично разрушены своды первого этажа. Но в дело вмешались Балтусова и министерство культуры РТ, которое отказалось снимать с дома Юшкова статус памятника. Тогда пресс-служба мэрии Казани сообщала, что городская прокуратура возбудила в отношении должностных лиц собственника уголовное дело. А в ноябре 2012 года стало известно, что дом передан в руки нового инвестора.

Проект воссоздания номеров Банарцева
Проект воссоздания «номеров Банарцева

БАЛТУСОВА: «СПАСИБО, ЧТО СОХРАНИЛИ ЭТАЖНОСТЬ И ФОРМУ КРОВЛИ»

Казанские архитекторы и реставраторы, опрошенные «БИЗНЕС Online», неоднозначно оценивают как результат «воссоздания» «номеров Банарцева», так и саму практику строительства новоделов на месте намеренно разрушенных памятников. В Европе подобное делают очень редко и только при условии использования аутентичных материалов и технологий. Казанский опыт отходит от этого правила — здания выстраивают в приблизительных чертах. Более того, восстанавливаемые дома нередко получают различную «нагрузку», чтобы инвестор мог хоть как-то окупить вложения.

Подобные поползновения были и в случае с «номерами Банарцева». В мае 2012 года во время очередной прогулки президента РТ Рустама Минниханова по историческому центру Казани представители компании-инвестора показали ему эскиз воссоздания здания, который предполагал увеличение этажности. На это обратила внимание Балтусова, и президент поддержал ее: «Фасад должен быть восстановлен в оригинальном виде». Что получилось, «БИЗНЕС Online» предложил оценить экспертам.

Айвар Сатаров — заслуженный архитектор РТ:

— В виде ремейка здание нисколько не впечатляет — обычная, не имеющая исторической ценности, рядовая застройка. Нет ощущения подлинности. Видно, что кирпич не тот, видно, что они его тесали, подделывали под то, что надо. Строители сегодня не умеют выкладывать, нет мастерства былых времен. Это уже не «номера Банарцева», а, по сути дела, полный новодел. В чем смысл, собственно говоря? Остался только фасад, а за ним — какая хочешь планировка. Может быть, имело смысл построить что-то новое?.. А вот, например, Александровский пассаж достаточно удачно сделали, но и значение этого объекта совершенно другое — он градоформирующий, его, конечно, стоило восстанавливать.

Охранники памятников считают воссоздание номеров Банарцева принципиальной победой
Охранники памятников считают воссоздание «номеров Банарцева» принципиальной победой

Олеся Балтусова — помощник президента РТ:

— В Казани есть примеры воссоздания: Баумана, 7 и Дзержинского, 19. Более спорный объект — «Сибирские номера» на Баумана/Чернышевского... Надо понимать, что воссоздание объекта культурного наследия — это редкая история и допускается в исключительных случаях. По «номерам Банарцева» можно сказать так: с учетом того, какие намерения были у собственника по этому и другим его объектам, фасад вопросов не вызывает. И спасибо, что сохранили этажность и форму кровли. Это тот самый исключительный случай, когда для поддержания исторического лица Казани после утраты памятника собственник под воздействием общественного мнения заказал проект воссоздания.

Фарида Забирова — заместитель председателя татарстанской региональной организации всероссийского общества охраны памятников истории и культуры:

— Построить на месте разрушенных «номеров Банарцева» что-то новое было нельзя — на этой площадке действует режим воссоздания, ведь памятник никто не исключал из списка объектов наследия, как это произошло, например, с «номерами Булгар». Но памятником новые «номера Банарцева» считаться, конечно, не будут... Требования, чтобы все было «один в один» и из оригинальных материалов, в наших условиях выдвигать сложно. Важен сам факт. Данный дом снесли в Новый год, по-подлому, и это стало последней каплей для всего казанского градозащитного движения. Воссоздание дома мы уже считаем победой, даже если чуть-чуть что-то не так в пропорциях. Это прецедент. Кстати, разрушенный одновременно с «номерами Банарцева» дом Потехина сегодня очень прилично воссоздан. Давайте не только минусы искать.

Справка

«Номера купца Банарцева» — купец Банарцев — владелец крупного швейного производства, купил в 1880 году у вдовы купца Арской участок и построил на нем в 1881 году крупную для тех времен гостиницу. Она выходила своим фасадом на городской сад «Черное озеро» и пользовалось популярностью у приезжих. В «номерах Банарцева» в 1888 году неоднократно останавливались писатель Глеб Успенский, в 1888 и 1895 годах — писатель Владимир Короленко, в 1906 году работал в портняжной мастерской один из руководителей казанского комитета РСДРП(б) Абрам Комлев. Именно здесь бывший полковник генерального штаба царский армии Борис Шапошников написал письмо одному из организаторов Красной армии — бывшему генералу Вячеславу Пневскому с предложением своих услуг. Так начался советский период карьеры выдающегося военачальника, маршала Советского Союза Бориса Михайловича Шапошникова — будущего начальника советского генштаба.

Как вам воссозданный фасад «номеров Банарцева»? (28.10.14-29.10.14)
38%Красивое здание в историческом стиле – что еще нужно?
25%После громкого скандала нефтяники могли бы сделать и получше
24%Убожество и грубый новодел
12%Уж лучше строить современные здания, чем подделки под старину
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.10.2014 08:13

    Амиров сначала дал все разрушить, хотя к нему неоднократно обращались, а потом вдруг проснулся, но все равно виновных не нашел.

    • Анонимно
      28.10.2014 08:53

      Позорное здание какое то вышло, это силикатный кирпич? нефтяная компания? ощущение что где то в районном центре бывшиый глава построил себе аля дворец.вид ужаснейший, на видео уже видны кривые арки. нефтяники, такие нефтяники

      • Анонимно
        28.10.2014 09:19

        не нефтяники, а надзор Минкульта и ВООПИК - там профессионалы все пропустили...

      • Анонимно
        28.10.2014 13:00

        Палка о двух концах. Даже если бы построили по правилоам, не снося дом, все равно бы нашли виноватых, ошибки и пробелы. Из двух зол выбрали наиболее простое.

        • Анонимно
          28.10.2014 16:23

          и Вы думаете в этом случае выбирал Каменьщик, Бетонщик или инвестор?

          • Анонимно
            28.10.2014 19:51

            Простите, но это глупый вопрос.Не знаю, какого ответа вы на него ждете.

      • Анонимно
        16.11.2014 20:54

        Вы хоть в живую то его видели? я сегодня его проезжал и сразу обратил на него внимание, и сказал маме- смотрит какой красивый дом построили.Это точно не самое плохое что могли сделать. Через 50 лет все им будут любоваться я так думаю.

    • NIYAZ
      28.10.2014 11:17

      А слабо Нафикову довести дело до ума после Амирова?Отвечаю: раз уж с делом Леруа-Марлен разобрался со всеми в пух и в прах, то в деле о сохранении памятников г-н Нафиков просто обязан пересмотреть отказные дела, наказать виновных должностных лиц и найти разрушителей, "...скрывшиеся в неизвестном направлении».

    • Анонимно
      28.10.2014 13:21

      так ведь Айрат Галлямов это муж дочери шафагата тахаутдинова, поэтому его никак нельзя наказывать.

  • Анонимно
    28.10.2014 08:17

    Во всей этой истории незаметным осталось главное-что организаторов и исполнителей этого подлого уничтожения памятника не захотели найти, а значит это не последний случай. А результат достигнут-вместо восстановления исторического памятника, собственники получили новое здание, что собственно говоря и хотели. А фасад в этом случае-дело не принципиальное.

    • Анонимно
      28.10.2014 16:13

      Разве город что то потерял? Здание, в принципе, реконструировали.То, что там будет стоматология меня вообще никак не задевает. Главное, что не снесли дом.

  • Анонимно
    28.10.2014 08:21

    Верно. Эта также касается и номеров Булгар.

  • Анонимно
    28.10.2014 08:29

    Невосполнимая утрата.В итоге-бездушная поделка.

    • Анонимно
      28.10.2014 08:50

      хотя бы сохранили этажность и форму кровли.далеко не худшее восстановление виденное мною

  • Анонимно
    28.10.2014 08:44

    Хотя бы восстановили, и на том нынче спасибо.

    • Анонимно
      28.10.2014 09:00

      Благодаря людям с такой позицией и становится возможным безнаказанный снос памятников.

      • Анонимно
        28.10.2014 09:11

        Разве его полностью снесли? В статье пишется о другом...

        • Анонимно
          28.10.2014 09:28

          Именно полностью снесли. И на его месте построили грубое подобие.

          • Анонимно
            28.10.2014 11:03

            Грубое подобие? Вам действительно не нравится? В какие-то века добротно сделали.

            • Анонимно
              28.10.2014 11:30

              Да, это грубое подобие! У меня сохранились фото фасада до "уничтожения неизвестными лицами" и после (я живу на соседней улице). Я специально фотографировал балконы и арки и то что сейчас, это абсолютное "ФУФЛО". Я не говорю про кирпичную кладку фасада вообще, а что за фасадом...

              • Анонимно
                28.10.2014 12:27

                такие слова про Градостроительный Совет Столицы... стыдно говорить

            • Анонимно
              28.10.2014 11:47

              К сожалению, добротно делали в те века, когда строились номера Банарцева, а не сейчас. Обратите внимание на кладку, на арки-знакомая рука строителей из ближнего зарубежья, выполнено некачественно. Про качество современного кирпича-вряд ли это здание простоит столько же, сколько оригинал.Хотя, если сравнивать с современной архитектурой-этот новодел несомненно выигрывает, но, в сравнении с оригиналом-это и есть грубое подобие. И мне категорически не нравится сам факт сноса исторических зданий в городе, а еще больше вызывает недовольство и недоумение что это делается при полном бездействии властей, а скорее всего с ведома и молчаливого согласия власть предержащих.

              • Анонимно
                28.10.2014 16:19

                Какой толк в старых зданиях? Многие стоят и разваливаются. Пусть уж лучше их используют.. ремонтируют. Да и не будем лицемерить. Если вам так это не нравится,где же вы были, когда сносили здание? Где?

                • Анонимно
                  28.10.2014 16:34

                  Извините, а о подобных сносах памятников, что, заранее людей оповещают? Может общественные слушания устраивают с указанием даты разрушения? Здание снесли втихую, в праздники, люди как всегда узнали об этом постфактум. Вы статью читали вообще?

                • Анонимно
                  28.10.2014 18:38

                  А какой толк в новых зданиях на месте старых? Давайте ещё этому новоделу статус памятника архитектуры присвоим. Его же хоть завтра можно снести безболезненно - ни матерства, ни труда. Сумма быдлотехнологий.

              • Анонимно
                28.10.2014 16:28

                Хочу с вами не согласиться! Кладка сделана из кирпича ручной формовки ( пр-ва Бельгии) на цветном растворе( пр-ва Германии) , руками Татарстанских каменьщиков, спецализирующихся на архитектурной кладке высокой сложности.

                • Анонимно
                  28.10.2014 16:39

                  По внешнему виду здания этого не скажешь.Можно узнать откуда информация, Вы имеете отношение к проекту?

                • Анонимно
                  29.10.2014 00:20

                  очень сменшно

  • Анонимно
    28.10.2014 09:18

    На всех этапах архитекторы присутствовали со всей своей теорией и практикой. Возможностей современных технологий они попросту не знают, времени было достаточно, лучшие силы были налицо... не справились архитекторы со своей работой, просто не сумели, а теперь косят...

    • Анонимно
      28.10.2014 12:17

      У нас сейчас только и существуют современные технологии, которые еще и дешевле. К сожалению, опыт строительства теряется, забывают, а ведь раньше действительно на века строили. Хотелось бы, чтобы оставшиеся здания реставрировали, как Европе, оставляя на виду старую кладку. Тогда это больше будет походим на памятник архитектуры

      • Анонимно
        28.10.2014 22:24

        А самое главное - чтобы внутри сохранялись первоначальные деревянные перекрытия.

  • Анонимно
    28.10.2014 09:18

    Как бабки старые всегда не довольные! Отлично в остановленное здание из добротных материалов, качество хорошее. Кирпич если белый Не значит что дешевый силикат.

    • Анонимно
      28.10.2014 09:51

      Согласен, но сколько человек, столько и мнений.

      • Анонимно
        28.10.2014 16:24

        глядя в фотографии - мнений немного, а вот разрешений... и кто им разрешил?

    • Анонимно
      28.10.2014 16:21

      Радует, что его восстановили. Естественно, это уже не оригинал. Но и не полуразрушенный дом.

  • Анонимно
    28.10.2014 09:23

    19 лет жил в этом доме

  • Анонимно
    28.10.2014 09:35

    Буквально вчера мимо проходил. Очень здорово восстановили! Был в восторге, уверен и внутри как снаружи.

  • Анонимно
    28.10.2014 09:39

    кто-то поспал-пожрал: все историческое здание.. молодцы, построили нормальное здание - а не хибары -бараки восстанавливали

    • Анонимно
      28.10.2014 16:17

      Тоже не особо понимаю суть понятия "историческое здание". То, что здание старое разве имеет действительно такую ценность? Скоро и хрущевки будут статус исторические что ли, когда простоят еще много лет. Это естественный процесс в жизни. На смену старому приходит новое.

      • Анонимно
        28.10.2014 16:45

        зря Вы глубоко спросили - без работы и должностей людей можете оставить - они ж охраняють!

  • Анонимно
    28.10.2014 09:42

    А когда прийдет, наконец то ,очередь для восстановления "Черного озера"?

    • Анонимно
      28.10.2014 10:16

      нет новых идей, деньги зарабатывать не на чем.

      • Анонимно
        28.10.2014 12:18

        Идеи есть, но согласованность местонахождения парковки отсутсвует. Дорабатывается, видимо.

  • Анонимно
    28.10.2014 10:25

    Шикарное здание получилось! Есть чему поучиться многим недоделанным строителям! А через годы это здание займет достойное место среди памятников архитектуры нашего города! Вот увидите наши дети и внуки еще спасибо скажут!

  • Анонимно
    28.10.2014 10:38

    А на мой взгляд это единственный достойный восстановленный памятник в Казани.. Все из кирпича сделано, даже оконные обрамления. Видно что была большая, ручная, нудная работа. Чугун на балконах, а не ковка как везде, дубовые двери.. Можно ставить зачет!

    • Анонимно
      28.10.2014 11:19

      Не восстановленный, а новодел. Памятник утерян безвозвратно.

    • Анонимно
      28.10.2014 12:28

      зачет - не можно, но не вина строителей.

      • Анонимно
        28.10.2014 12:58

        строители - исполнители, у заказчиков видение не совпало с общенародным мнением.

  • Анонимно
    28.10.2014 11:40

    А сколько Забирова собственнручно согласавала сносзданий в центре?

    • Анонимно
      28.10.2014 12:10

      Озвучьте пожалуйста, кто это, какую должность занимала и занимает. Страна должна знать своих "героев". Возможно и прокурорам пригодится, в будущем. Если решат довести дело до конца.

    • Анонимно
      28.10.2014 12:27

      мастера не тронь!

  • Анонимно
    28.10.2014 12:03

    Через пол-века, век уже, как памятник будет. Все норм. Тахаутдиновы шалунишки :)) поснасили все в Казани, ай-яй-яй!!!

  • Анонимно
    28.10.2014 12:33

    Айвар Сатаров хотел скорее всего увидеть отштукатуренное великой таджикской силой здание с пенопластовыми элементами.. Архитектора у нас еще из СССР не вернулись. Но главное что бы туда хоть не тянули ( в плане архитектуры)

  • Анонимно
    28.10.2014 12:41

    """Нет ощущения подлинности. Видно, что кирпич не тот, видно, что они его тесали, подделывали под то, что надо. Строители сегодня не умеют выкладывать, нет мастерства былых времен. Это уже не «номера Банарцева», а, по сути дела, полный новодел.""" Чувствуется неудовлетворенность жизнью элементарная.. Из серии - мне хорошо: когда у соседа корова умерла!

    • Анонимно
      28.10.2014 13:26

      -При чем здесь корова?
      Допустили разрушение оригинала, а потом не выполнили историческую достоверность фасада.
      -Твердый НЕУД.

      • Анонимно
        28.10.2014 16:15

        вам по ночам плохо спится, из за того, что якобы достоверности фасада нет?

  • Анонимно
    28.10.2014 14:25

    кому спасибо. Стыдно за казань

    • Анонимно
      28.10.2014 15:05

      очевидно все и всем - и при рассмотрении, и при согласовании, и при работах, и при сдаче - АРХИТЕКТОРЫ! Причем и комментаторы тоже из статьи

    • Анонимно
      28.10.2014 19:18

      Это из серии"стыдно за страну, стыдно за Россию"? Нельзя же так беззастенчиво красть чужие фразы...

  • Анонимно
    28.10.2014 14:39

    Здание выглядит прилично, чем оно только людям не нравится?

    • Анонимно
      28.10.2014 16:43

      Да нравится, только не соответствует пропаганде Минкульта и архитектора города...

      • ZZM
        28.10.2014 17:48

        "- Это дорога ведет к храму? - Нет, это улица Варлама, она не ведет к храму. - Зачем дорога, если она не ведет к храму?" "- Художник Сандро: Мы просим немедленно остановить опыты в храме, она разрушается! - Варлам: Значит вы против науки, прогресса? - Уважаемый Варлам, только Вы, как мэр города, можете спасти храм! - Речь идет о старой полуразрушенной церкви, почти разрушенной, здание стало очагом антисанитарии, фундамент почти разрушен, там развелись змеи, никто уже не ходит в ваши церкви. Поэтому мы решили снести церковь, на его месте, из того же материала... - Художник Сандро: Этот храм Богородицы, один из величайших памятников культуры, разрушить его это значит перерубить живительные корни, которые питает и духовно обогащает народ. Так бросьте в костер произведения Гомера, Толстого, Баха. - У тебя мать есть? Сколько ей лет? - Старая она. - Если она заболеет, разве ты не должен ухаживать за ней, ты оставишь её без присмотра на произвол судьбы - не пристала это сыну, запомни это. Церковь взорвали!... Все таки взорвали-и-и-и..." Из фильма "Покаяние" Тенгиза Абуладзе

  • Анонимно
    28.10.2014 15:09

    Обычный дом районного главы,ваминовский проект.

  • Анонимно
    28.10.2014 16:30

    ЭТО УЖЕ НЕ ПАМЯТНИК!!!! Вот что надо понять. Кто тут поет дифирамбы кирпичам, этажности и кровли - нищий духом и отрабатывает "свои" походы

  • Анонимно
    28.10.2014 16:36

    У меня дом не настолько хорош.. В. Мингазов

  • Анонимно
    28.10.2014 16:38

    Памятникам нельзя поклоняться.. Это язычество )) поклонялись Единому творцу!))

    • Анонимно
      28.10.2014 18:46

      Памятникам нельзя поклоняться, памятники нужно беречь и не реконструировать. А в глазах многих недругов уничтожение памятников и воспринимается как удар по Единому Творцу - например, снос Московской Соборной Мечети в 2011 году.

  • Анонимно
    28.10.2014 16:50

    Считаю что лучше было бы оставить разруху зато настоящая ценность бы сохранилась.. А то понастроили какие то новые красивые здания..

    • Анонимно
      28.10.2014 19:52

      Нет в России реального опыта. Разве что в Петербурге, но там до такого состоянии они и не доводились..

      • Анонимно
        28.10.2014 22:27

        В Петербурге такие, к счастью, объёмы старого жилого фонда, и такое хорошее состояние построек в силу качества строительства, что после косметического ремонта всё выглядит как успешный опыт реставрации.

      • Анонимно
        28.10.2014 22:35

        Есть отдельные прекрасные примеры реставрации полностью деревянных (!) домов в Тюмени, прямо эталон для всей России (брёвна, стропила, перекрытия, наличники не менялись с момента постройки и НЕ БЫЛИ ЗАМЕНЕНЫ в процессе реставрации). Но в целом там тоже не смогли или не захотели сохранить исторический центр.

  • Анонимно
    28.10.2014 17:50

    Почему в "реконструированные" здания обязательно нужно запихнуть силикатный кирпич и пластиковые окна? Кто-нибудь может объявить?

    • Анонимно
      28.10.2014 18:19

      объявляю - с комплектации проектировщики получают комиссионные при выборе поставщика... уже давно так.

    • Анонимно
      28.10.2014 18:41

      Потому что они именно в прямом смысле реконструированные. Реконструкция и реставрация - это не синонимы.

  • Азат Д
    28.10.2014 19:45

    Как так, разрушен дом, «неизвестными лицами», а силовики не смогли предотвратить и поймать негодяев? Как от террористов спастись-то, отовсюду «качают» - кругом враги, различные учения проводят, раздувают штат силовиков с хорошим пайком, а тут вот, пожалуйста, здания рушат, в центре города, на одной улице с ЧеКистами, у всех на виду, «неизвестные лица». Воспринимаю это как акт устрашения.

  • Анонимно
    28.10.2014 19:59

    У каждого здания есть изноз моральный и физический, которое опасно эксплуатировать при износе. Все правильно сделали над этим работали специалисты, им виднее.

    • Азат Д
      28.10.2014 20:20

      Хорошо что такие "специалисты" в Питере не работают, и там вал туристов на историю посмотреть.

    • Азат Д
      30.10.2014 07:08

      Странно, как это еще наши «специалисты» не додумались падающую башню Сююмбике снести и построить новую. Это ж сколько можно бюджета освоить. Это по нашему , по местному, по-казански, свой почерк, индивидуальный.

  • Анонимно
    29.10.2014 12:14

    Я поражаюсь комментариям что нужно все сломать - построить новое, что кому нужны эти развалины, что хрущевки станут памятниками. Какое убогое у наших людей сознание. Никто не приезжает в Рим, Прагу, Венецию, Париж, Иерусалим, Стамбул, Питер... смотреть на новостройки и спальные районы, почему-то все хотят увидеть памятники архитектуры, красивые дома, которым сотни лет. Ломая у нас в центре города исторические здания мы ломаем свою историю, право наших детей на историю, право увидеть своими глазами, показать их детям, туристам нашу старую архитектуру. Что мы будем показывать, здесь кирпич из Бельгии, а раствор из Германии? Да кому это интересно, кроме тех кто сломал и теперь отчитывается, что все восстановлено, еще и распродав или сдав в аренду помещения как элитные. Почему мы так любим все разрушать, вместо того, чтобы сохранить и гордиться этому. Почему мы ездим посмотреть красивое заграницу, отправляем своих детей учиться в университеты со столетней историей и гордимся этим, а свою историю ни то, что приумножить, но и сохранить не можем. У людей, которые не знают своей истории нет будущего.

  • Анонимно
    29.10.2014 18:58

    Да все просто же, на самом деле)) По логике таких "реконструкций" и Рубенса с Караваджо можно переписать финской устойчивой краской на супер прочном холсте "идентичном натуральному". Будет отлично, живенько, и всяко лучше, чем было. Только стоить будет - копейки. Так и со зданиями. Только когда это в Казани поймут, боюсь, будет совсем поздно.

    • Анонимно
      29.10.2014 19:55

      а Вы думаете зам Председателя в ВОПИК просто так одобрила результат в интервью? Уж она сколько реконструкций и реставраций произвела - оценка положительная и авторитетная, ЮНЕСКО не хала-бала.

  • Анонимно
    1.11.2014 21:25

    уважаемая редакция, позвольте спросить,а кто автор проекта?

  • Анонимно
    23.11.2014 20:13

    При чем здесь Амиров? Расследованием занимался город. А прокурором был Нафиков.и в отзывах, как и в историческом восстановлении зданий, должны быть объективность.

  • Анонимно
    25.11.2014 14:55

    Олеся - и сохранить город, и сохранить свое лицо тяжелая работа.Ососбенно в Казани, и особенно для людей пришлых, для кого Казань никогда не станет родной...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль