Общество 
15.11.2014

Опрос недели: А вам не будет скучно без Алексея Венедиктова и его «Эха Москвы»?

По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», главреда самой популярной информационной радиостанции страны должен выручить статус неприкосновенности, негласно данный Владимиром Путиным

Главное событие в мире российских масс-медиа последнего времени разворачивается вокруг радиостанции «Эхо Москвы» — это конфликт между главным редактором Алексеем Венедиктовым и владельцами из «Газпром-Медиа Холдинг» в лице генерального директора Михаила Лесина. Ситуация, развернувшаяся вокруг некорректной записи сотрудника станции Александра Плющева в Twitter о смерти сына главы администрации президента РФ Сергея Иванова, грозит отставкой одному из самых харизматичных российских журналистов, более десятка лет определяющему редакционную политику самой успешной информационной радиостанции страны, которую только в Москве слушают ежедневно миллион человек. На 21 ноября Лесин назначил заочное голосование совета директоров «Эха» о судьбе главреда. Эксперты «БИЗНЕС Online» поделились своим мнением о громком конфликте.

Михаил Делягин — директор Института проблем глобализации (Москва):

— Я не являюсь, безусловно, репрезентативной группой, потому что никогда не слушаю «Эхо Москвы», даже когда сам участвовал в передачах, потому что минут через 10 меня начинало тошнить, даже раньше. Я просто физиологически был вынужден переключиться на другую радиостанцию. Единственное, раньше там были хорошие познавательные передачи, но сейчас они есть в интернете и на других радиостанциях. Так что есть «Эхо Москвы» или нет, я не почувствую. Более того, думаю, воздух будет чище, потому что я очень хорошо помню, когда украинские нацисты начали первое наступление на Донецк летом, «Эхо Москвы» именно в этот день предоставило свою блогосферу Авакову, чтобы тот запустил начало очищения Украины от ненацистской скверны. Так что я этого не замечу, честно сказать.

Римзиль Валеев — журналист, публицист, экс-руководитель казанского бюро радио «Азатлык» корпорации «Свободная Европа/Свобода»:

— Однозначно, Плющеву не стоило выражать чувство глубокого удовлетворения по поводу гибели соотечественника, кем бы он ни был. В том числе человека постороннего для него. Прижизненные отношения ушедшего с кем-либо не имеют отношения к самому факту несчастного случая. Когда погибает представитель нашей страны — это потеря для всего общества. Принято выражать соболезнование не только родным и близким, но и всем согражданам, так как это произошло за границей. Сегодня это произошло с Ивановым, завтра может случиться с любым человеком, ведь ничего нельзя гарантировать. С одной стороны, твит Плющева показывает его моральное уродство, с другой — доставляет дополнительную боль родным и близким. Чем виноваты мать и отец погибшего, чтобы по поводу их горя кто-то усмехался. Заочно мстить покойному за поступки, о которых мало что известно остальным?

Не сомневаюсь, что Плющева нужно было сразу отстранить от ведения передач. В интересах самого радио «Эхо Москвы». Поскольку случай получил огласку, реакция Плющева на чужое горе, тем более известного человека, становится общественным явлением, как бы реакцией всех сотрудников радиостанции к этой нестандартной ситуации. Провокацией, направленной на разворот бытового несчастья на другие темы. Зачем это нужно нам, слушателям, аудитории? То по FM-каналу, то в Twitter выражать свое личное мнение на все подряд — это как?

В таких деликатных случаях журналиста, артиста и других публичных людей отстраняют от эфира, чтобы разобраться. Увольнение Плющева наверняка оформлено юридически некорректно. Большинство увольнений оформляются неправильно, часто их оспаривают в суде. Надо было уволить более грамотно, с выполнением всех процессуальных обстоятельств. Но именно за неэтичное поведение. Тоже самое с Венедектовым — да, учредитель может расторгнуть контракт с главным редактором. Если он не устраивает не столько по творческим качествам, но по моральным. Все работодатели хотят управляемости своих сотрудников. Особенно руководителей. Но я уверен, на Венедиктова наезжают, напоминая о его зависимости от учредителей, а вовсе не за редакционную политику. А за проступок его сотрудника, его цинизм, недопустимый в нашей профессии.

Да, в передачах «Эха Москвы» часто содержится альтернативная точка зрения. Иногда даже мнения и толкования, которые я бы никогда не пропустил в эфир, будь редактором этой станции. Недавно услышал в эфире такую брань женщины с Украины в адрес жителей Донецка и Луганска. Когда я работал шеф-редактором казанского бюро радио «Свобода» – «Азатлык», за такое циничное хулиганство уволили бы любого, кто выходит за рамки фактов, проверенных из двух источников. После завершения «холодной войны» зарубежные СМИ работали предельно корректно, не допуская предвзятости. К сожалению, сейчас свои собственные СМИ и интернет-пользователи иногда обгоняют «вражеские радио» по части циничности.

Плющеву надо было самому написать заявление или отлежаться где-то, извинившись перед людьми, чье горе он усугубил. А дело главного редактора — убедить его, как-то учить его элементарным вещам сочувствия и общегражданской солидарности. Я вообще удивляюсь, почему до сих пор тема Плющева обсуждается, превращая в героя оступившегося человека, забывшего об этике публичной деятельности. Сейчас дискуссия ведется абсолютно не по существу и все это говорит о невысоких моральных качествах и о недостаточной компетентности всех участников конфликта. В том числе и тех, кто не сумел воспитать или грамотно уволить своего сотрудника. Куражиться и пиариться на чужой беде — это непрофессионально. И что обидно, инцидент наносит вред идее демократии, авторитету популярного радио.

Хафиз Миргалимов — первый секретарь татарстанского регионального отделения КПРФ:

— К «Эху Москвы» я отношусь порой скептически, порой критически, порой к тем или иным сообщениям и статьям — положительно. Вся эта ситуация показывает, что у нас в стране есть цензура, и она работает. А конфликт с руководством «Газпрома» — это личное дело господина Венедиктова. Когда я еду за рулем, я иногда слушаю «Эхо Москвы», сопоставляю факты — вижу большую разницу между оценкой лично Венедиктова и реальностью. Есть такая беда, которая в последнее время уже стала правилом — порой журналисты выражают свое личное мнение и отношение к большим политическим, государственным событиям и формируют не ту ситуацию, не то мнение, которое соответствует реальным параметрам.

Что касается коллектива «Эха Москвы», то если объективная, хорошая работа коллектива редакции зависит только от одного человека — это уже не коллектив. Если направление редакции, методы работы и освещения событий являются общей политикой редколлегии, то хоть десять Венедиктовых уйдут, все останется. Если система не налажена и все зависит от господина Венедиктова, значит это его радио, а не «Газпрома».

Илья Пономарев — депутат Госдумы РФ, учредитель фонда независимых СМИ:

— Это, в общем-то, не новая история. Венедиктов держится в значительной степени на том, что к нему очень благожелательное отношение лично президента РФ, который до сих пор запрещал его уничтожать. И этот запрет периодически разными людьми проверяется, насколько он еще действует. Президент же не каждый день говорит окружающим: «Не трогайте Венедиктова». И все знают, что Путин хорошо к нему относится, и стараются не трогать. Ну, а Лесин человек достаточно отмороженный, который может и перепроверить. И вот то, что сейчас происходит, на мой взгляд, это проверка того, насколько Венедиктов продолжает иметь статус неприкасаемого.

Лесин давно точит зуб на всю эту историю. Надо понимать, что «Газпром-Медиа» — большой достаточно холдинг, в который входят разные СМИ. «Эхо Москвы» — радиостанция прибыльная, но не сумасшедше прибыльная. И собственно его нельзя поставить на колени за счет дотаций и субсидий. С другой стороны, явно Лесин может считать, что компания может зарабатывать гораздо больше, если она будет действовать в «габриэляновском» стиле. Будут другие рекламодатели. Я считаю, что это иллюзия. «Эхо Москвы» занимает определенную нишу и за счет этого развивается. Но вполне возможно, что Лесин как менеджер считает иначе. Кроме того, это еще и политические погоны. Если он может оказать политическую услугу для кучи всяких людей, уничтожив «Эхо Москвы» как оппозиционное СМИ, то, конечно, его личные акции в глазах целого ряда руководителей нашей страны вырастут как у человека, который справился с такой сложной задачей. Если этого не надо делать, его поправят, но явно не накажут.

В нормально работающей системе нет повода вмешиваться в нормально работающую систему. Нет возможности уничтожить СМИ. Закон полностью находится на стороне Венедиктова, на 100 процентов. Поэтому, грубо говоря, если команда действует по закону, то этого достаточно, чтобы у Венедиктова не было никак проблем. Если будет противоположная команда и будет делать то, что нужно руководству, Лесину, то это уже другая история.

Для меня все-таки основным источником информации является интернет. Но я считаю, что общество пострадает очень сильно. «Эхо Москвы» — это очень важная для всего развитого общества структура, это главное оппозиционное радио, где выступает очень много разных людей, и я тоже, и потеря такого СМИ — колоссальная потеря для всего общества.

Айгуль Мирзаянова — телеведущая, PR-директор Nefis Group:

— Я не слушаю «Эхо Москвы», и меня, признаться, меньше всего волнует, усидит ли Венедиктов в этот раз в своем кресле. Единственную политическую радиостанцию страны, на мой взгляд, необходимо оставить, а вот кто там будет главным редактором, повторюсь, для меня не имеет значения. Этот публичный скандал собственников станции и нанятого управленца как минимум странен. Для меня это просто клоунада и игра в псевдодемократию. Ах, Венедиктов, последний оплот свободы слова в России! Думаю, все прекрасно понимают, что «Эхо» не является «независимой» радиостанцией. На мой взгляд, даже то, что станция — единственная — указывает на ее реальное предназначение — позволить выпускать пар гражданам, недовольным нынешней властью и положением в стране. «Эхо» давно выполняет эту функцию, поэтому радиостанции многие «шалости» в виде резкой критики сходят с рук. Будь у нас 5 подобных радиостанций, придерживающихся разных политических взглядов, тогда можно было бы переживать о давлении со стороны сильных мира сего. В этом причина того, что я лично давно перестала слушать «Эхо», потому что вижу колоссальную и хорошо регулируемую «предвзятость» по отношению, например, к ВВП. Мне это неинтересно.

Что касается причины конкретного конфликта, то собственники имеют право вмешиваться в деятельность подконтрольных предприятий. Журналисты, на мой взгляд, не имеют права давать оценку происходящему. Они должны излагать факты. Не важно, где они это делают — в соцсетях или в СМИ. Оценку происходящему должны давать читатели/слушатели/зрители на основе предложенных фактов. Так что журналист, на мой взгляд, был неправ.

То, что главред защитил своего журналиста, по-человечески понятно. Но надо ли ставить под удар всю команду, свое детище? Венедиктов как опытный управленец никогда не станет этого делать. Отсюда вывод — ничего страшного не случится. Это, знаете ли, такой небольшой PR «независимой» радиостанции, на которую, видите ли, постоянно покушается нехороший Лесин и «Газпром». А последний оплот демократии каким-то чудом выживет в условиях этого «жесточайшего прессинга». Роль гонимого, роль жертвы — классический способ привлечь к себе внимание. Просто кого-то мстительный любовник (муж, продюсер и т.п.) донимает, а кого-то все время пытаются закрыть или уволить. И всегда найдутся те, кто будет клевать на эту приманку, даже если наживка стухла.

Алексей Мухин — гендиректор центра политической информации (Москва):

— Я рассматриваю конфликт как попытку поднять популярность «Эха Москвы» как актива «Газпром-Медиа». Этот скандал, если бы его не было, надо было бы выдумать, потому что он, как и в ситуации с «Дождем», повышает рейтинги медиа, которое в нем участвует, и является средством достижения той цели, которую поставил в ходе этой ругани Михаил Лесин: «Эхо Москвы» приносит мало денег и должно приносить больше. Собственно, два участника этого конфликта — Алексей Венедиктов и Михаил Лесин — старательно отрабатывают модель по популяризации этого средства массовой информации среди тех слоев населения, которые еще не охвачены «Эхом Москвы». Я не только слушаю, но и выступаю там. Крайне ценно то, что «Эхо Москвы» дает возможность высказать полярные точки зрения. Конечно, не бывает без перегибов, потому что и аудитория радиостанции специфическая, и журналисты — замечательные люди, профессионалы своего дела, но иногда высказывают свою субъективную точку зрения — все это воспринимается как изюминка работы радиостанции, которая одна такая.

Марат Бикмуллин — председатель совета директоров ООО «Информационные системы» (радио «Курай»):

— Я считаю, что Плющев прокомментировал слишком эмоционально новость о гибели сына Сергея Иванова. Он был неправ. В то же время вот эта реакция со стороны «Газпром-Медиа» она излишняя и, наоборот, ухудшает имидж корпорации и вредит самому Иванову. Поднимать шум и делать из этого конфликт было совсем ни к чему. Сам я «Эхо» слушаю и делаю это довольно часто.

Я думаю, что те силы действующей власти, которых раздражает «Эхо Москвы», сейчас будут добиваться того, чтобы неугодная им станция превратилась в обычное провластное СМИ, которое гнет одну линию, представляет интересы одной стороны и не дает точки зрения другой. Я лично при таком раскладе перестану его слушать, причем, думаю, не только я, но вся аудитория уйдет от них. Думаю, что высшее руководство страны должно вмешаться, потому что «Эхо Москвы» является тем редким федеральным изданием, которое сохранило независимый статус. Его следует сохранить даже из стратегических соображений.

Анатолий Вассерман — политический консультант (Москва):

— За Венедиктовым и всей его станцией я уже давно не слежу просто потому, что они, как и положено людям, придерживающимся либеральных и либертарианских теорий, с каждым днем все дальше отрываются от действительности. Дело тут не в личностях журналистов этой станции, среди которых есть, несомненно, высококлассные профессионалы, а именно в теориях, которыми они руководствуются. Я сам долгое время руководствовался этими теориями, пока не вывел в них принципиальные и неустранимые ошибки. Что же касается данного конкретного конфликта, то Венедиктов, несомненно, прав в отстаивании своего устава радиостанции, но так же несомненно не прав Плющев, чья реплика была продиктована той самой ошибочной теорией.

Илья Яшин — политик, председатель регионального отделения партии «РПР-ПАРНАС» в Москве:

— Я оцениваю это как давление на радиостанцию, редакционная политика которой сильно отличается от государственных СМИ. Как попытку установления цензуры на одно из последних независимых СМИ в стране. Я считаю, что попытка оказать это давление будет успешной, и если редакционную политику «Эха Москвы» изменят, то пострадают от этого в первую очередь граждане России. Потому что у них станет меньше возможностей для получения информации. Чем менее информировано гражданское общество, тем больше возможностей для произвола у чиновников и власти. Поэтому, считаю, что практически всех касается эта история.

Разумеется, чтобы изменить политику издания, нужно отправить в отставку главного редактора, заменить его на более лояльного, на более сговорчивого. История Плющева оказалась здесь, скорее, поводом, и она не стоит выеденного яйца. Это как история с телеканалом «Дождь», когда мелкий эпизод был использован фактически для разгрома независимого издания. Это часть большой игры, которая направлена на изменение политики редакции «Эха Москвы», и понятно, что для этого акционерам из «Газпорм-Медиа» нужна отставка Венедиктова.

Это ведь не первый эпизод. То, что происходит, мы наблюдаем уже несколько месяцев. До этого был эпизод со сменой директора и заменой его на человека из «Газмпром-Медиа» Екатерину Павлову. Теперь идет давление на Венедиктова, и, очевидно, главная цель — отстранение его с поста редактора радиостанции. Другой вопрос, что сделать это не так просто. За годы работы на «Эхе Москвы» он установил личные контакты со значительным числом высокопоставленных чиновников. И отношение между государством и «Эхом Москвы» таково, что убрать Венедиктова без прямой санкции Путина нельзя. Сейчас, судя по всему, идет такая византийская игра, направленная на то, чтобы добиться санкций Путина. Найти аргументы для того, чтобы получить их. И аргументы эти будут носить явно не политический характер, а морально-этический. Опять же таки как это было в истории телеканала «Дождь».

Устав «Эха Москвы», принятый много лет назад, эффективно защищает радиостанцию от давления со стороны акционеров. И даже отставка Венедиктова не будет последним шагом в разгроме радиостанции. Отправить его в отставку не так-то сложно. Отстранение Венедиктова автоматически означает новые выборы главного редактора. А выбирают его не акционеры, а редакция. И вполне вероятно, что на выборах он победит, и возможна ситуация клинча. Для того, чтобы разгромить редакцию, нужно менять устав. Для этого нужно 75 процентов акций, которых у «Газпрома» нет. В общем, там ситуация клинча. От возможного разгрома станции пострадаю я как радиослушатель и миллионы других радиослушателей, которые каждый день включают «Эхо Москвы», чтобы получить новости, чтобы услышать свежие дискуссии в прямом эфире.
«Эхо Москвы» — это уникальная радиостанция, потому что она, по сути, единственная, которая в равной степени выпускает в прямой эфир представителей самых разных точек зрения — и провластных, и оппозиционных. Это радио зачастую называют оппзиционным, но это не так. «Эхо Москвы», безусловно, профессиональная независимая радиостанция, которая предоставляет слушателям объективную точку зрения, где высказываются представители разных сторон. И разгром «Эха Москвы», конечно, нанесет очень большой удар по всему медийному сообществу.

Я боюсь, что если высшее политическое руководство не вмешается в эту ситуацию, «Эха Москвы» просто не будет. Радиостанция прекратит свое существование. Рассчитывать на то, что высшее руководство будет заступать за независимого журналиста, это опасно, мы можем потерять радиостанцию. Если же Путин не будет вмешиваться, то шанс оставить «Эхо Москвы» есть.

Дмитрий Покров — технический директор РА «Трент», блогер (Набережные Челны):

— Этот конфликт я могу оценить лишь как делание из мыши слона. Один дурак что-то написал, второй дурак среагировал, а третий дурак полез в бутылку. И вот это внутреннее разногласие дураков вынесли на всеобщее обозрение.

Конечно, все это не против Алексея Венедиктова. Если бы хотели отставить, то могли бы просто не продлевать с ним контракт весной этого года под любым предлогом. Иногда я слушаю «Эхо Москвы», но оцениваю как ужасную и отвратительную радиостанцию, и лично я никак не пострадаю, если она закроется.

Зачем сюда вмешивать первых лиц страны? Что за мода втягивать в личные дрязги какое-то политическое руководство? Это совершенно неуместно.

Максим Калашников — писатель-футуролог (Москва):

— Честно говоря, я «Эхо Москвы» не слушаю. Я слушал эту радиостанцию, когда она только появилась, это был год 1991-й или 1990-й. Они всегда были рупором тех, кого мы обзываем «либерастами», прозападной интеллигенцией со смердяковскими наклонностями, отказывающими русским в праве на собственное творчество, отказывающими нам в праве самостоятельно творить в историческом плане и жить своим умом. Я хочу подчеркнуть, что то, что мы сейчас имеем, это совершенно не плод русского творчества, это не альтернатива западному миру. Я считаю, что Российская Федерация сейчас доведена до абсурда, до зенита неолиберализма, кстати, западного с приватизацией государства, но только еще в сырьевом варианте при этом.

Какую роль выполняло «Эхо Москвы»? Я иногда видел в текстовом варианте, что они там говорят. Я считаю, что на деньги «Газпром-Медиа» в рамках общей политтехнологической концепции послеельцинской России «Эхо Москвы» должно было выпускать пар, нужно было изображать либерализм власти, свободу слова. Считалось полезным, что в рамках общей PR-конструкции, а PR — главная отрасль, которой сейчас занимается власть РФ, промышленность у нас заваливается, а вот с пиаром все хорошо. Она должна создавать несколько контролируемых точек. Газета «Завтра» тоже вовлечена в эту сеть и должна представлять национал-патриотический спектр. Соответственно, «Эхо Москвы» должно было изображать, что у нас есть либерализм, свобода слова. Многие годы, в общем, получалось. Сейчас ситуация очень сильно обостряется. Вы видите, что власть не справляется с социально-экономическим кризисом, она втянулась в войну. Я, безусловно, сторонник создания Новороссии, но я вижу, что власть кинулась в крымско-донбасскую войну совершенно неподготовленной, неиндустриализованной, немобилизованной экономикой, она оказалась бессильной против удара западных санкций, что бы там ни говорили. Сейчас экономика РФ покатилась. Я вижу признаки того, что часть «элиты» подбивает Путина на то, чтобы ввести прямую диктатуру, отменить комедию выборов и перейти в режим диктатуры. Видимо, это будет совмещено с войной в открытой стадии. Вспомните, перед валдайской речью на разогреве вышли Иванов с Володиным, два брата-акробата. Володин заявил, что есть Путин — есть Россия, нет Путина — нет России. Трижды из разных источников я слышал, что вариант введения диктатуры обсуждается, Путина толкают на это, как в свое время толкали на третий срок в 2008 году.

Думаю, что в рамках такой диктатуры надо вообще будет отбросить флер некого плюрализма, как при Горбачеве говорили, множественность мнений и сделать одно господствующее, чтобы в одну дуду дули, как было в Германии времен войны, когда было министерство пропаганды. Видимо, в рамках такой конструкции, которая делается в расчете на диктатуру и войну, даже такие липовые, имитационные центры плюрализма и гласности должны прекратить существование.

Венедиктов был человеком того времени, когда существовала гласность и демократия. А сейчас он стал анахронизмом, он пришел из прежней эпохи. Например, когда пришли ельцинцы со своими идеями, то горбачевцы стали лишними, ни к селу, ни к городу. То же самое, видимо, случается теперь. Воспринимайте это не как личный конфликт, а как логику действий системы.

Искандэр Ясавеев — доктор социологических наук, доцент кафедры общей и этнической социологии КФУ:

— На мой взгляд, радиостанция «Эхо Москвы» и ее сайт являются одной из немногих в России дискуссионных площадок, на которых свободно и с разных точек зрения обсуждаются очень значимые для нашей страны вопросы. И наезд на «Эхо» в настоящий момент — очередная глупость властей. Умная, стратегически мыслящая власть заинтересована в критике, обратных связях, открытом обсуждении ситуации, сценариев развития. Глупая и недальновидная власть перекрывает эти каналы. Это относится к руководителям любого уровня, в том числе, например, к руководству Казанского федерального университета, сотрудником которого я являюсь.

Очевидно, что значительная часть властной элиты никогда не изучала социальные науки и незнакома с понятием «непреднамеренные последствия». Недавний пример: именно предупреждение Роскомнадзора редакции радиоканала «Эхо Москвы» за «информацию, оправдывающую практику совершения военных преступлений», которая якобы содержалась в программе «Своими глазами» о боях за донецкий аэропорт, привело к тому, что эту программу послушали в записи сотни тысяч человек. Кстати, мы обсуждали программу со студентами пятого курса отделения журналистики КФУ, они очень вдумчивые, хорошо подготовленные и занимают разные позиции по поводу происходящего в Украине. Никто из них не услышал в программе оправдания военных преступлений. Многие, напротив, отметили, что программа была о бессмысленности войны.

А попытки уволить журналиста «Эха Москвы» Александра Плющева за его запись в Twitter после трагической смерти сына Сергея Иванова привели к очередному витку обсуждения в обществе трагедии 2005 года, когда автомобиль, управляемый последним, сбил женщину на пешеходном переходе. Я уверен, что увольнение Алексея Венедиктова, если оно произойдет, будет иметь гораздо более серьезные «непреднамеренные последствия» для российской властной элиты.

Леокадия Дробижева — руководитель центра исследований межнациональных отношений института социологии РАН (Москва):

— Думаю, что каждый играет свою роль в этом конфликте. Я вообще сторонник того, чтобы каждый отвечал за свои поступки, действия. И в данном случае должны быть соблюдены правила свободного общества, были разные точки зрения. Ну, а Венедиктов сидит на своем месте, и устраивать по этому поводу дискуссию, думаю, не имеет смысла. Что касается радиостанции, то «Эхо Москвы» я, конечно, слушаю.

Не думаю, что высшее политическое руководство должно вмешиваться эту ситуацию. Это вопрос собственника издания. Почему высокое лицо должно вмешиваться? Они сами должны решить свои проблемы.

Антон Райхштат — тележурналист, заместитель директора музея-заповедника «Казанский Кремль» по развитию выставочной деятельности, общественными организаторами и СМИ:

— Думаю, в конечном счете, это все-таки наезд на Венедиктова, который достаточно жестко, корректно и серьезно отстаивает права своих сотрудников. В то же время он ведет сильно отличающуюся от других СМИ редакционную политику. Я не считаю, что «Эхо Москвы» оппозиционное или позиционное радио, потому что там можно услышать много разных мнений по той или иной проблематике. Конечно, на фоне «выжженного поля» оно очень сильно отличается от остальных. За то время, что Венедиктов руководит радиостанцией, он создал хороший коллектив — подобрал таких людей, которые очень интересно справляются со своей работой. Если они вынуждены будут уйти, это будет большая потеря для всей журналистики — не только для радийной.

Власти должны вмешивать в этот конфликт с той точки зрения, что они должны обеспечивать соблюдение закона. Если в конституции написано, что цензура запрещена, а кто-то пытается ее ввести или оказать давление, тогда власти должны вмешиваться. Это если формально подходить к вопросу. А если подходить к вопросу, исходя из наших реалий, то очень часто для нас норма становится девиацией, а девиация — нормой.

Наталья Макеева — заместитель директора центра геополитических экспертиз (Москва):

— Это очень показательный конфликт. Он означает оздоровление наших политических элит, до которых, наконец-то, дошло после долгих лет протестов со стороны патриотической общественности, что структуры, подобные «Эху Москвы», это прямые враги. Это «пятая колонна», которая всегда с момента своего существования выбирала ту позицию, которая вредит интересам России: экономическим, политическим, геополитическим, каким угодно. И, в общем-то, даже роль какой-то ниши, где бы некий процент либеральной общественности выпускал пар, это радио не выполняло. Потому что в 1990-е годы оно стало слишком массовым и его слышали многие. Поэтому, на мой взгляд, перспективы закрытия радиостанции «Эхо Москвы» радуют. Я надеюсь, что этот шаг не станет единичным, он станет одним из первых в цепочке зачистки наших СМИ от «пятой колонны» и от «шестой колонны», что послужит интересам нашей страны. Это долгожданные шаги, и остается только надеяться, что радиостанция «Эхо Москвы» будет закрыта. В идеале, конечно, ее руководство надо привлекать к уголовным статьям, к ответственности. Особенно в ситуации с Новороссией, когда наша страна находится, по сути, в состоянии войны, пусть и не в горячей фазе, с наши прямым геополитическим оппонентом, то есть с США. Проводником именно их позиции является «Эхо Москвы».

Высшее политическое руководство России должно проконтролировать, чтобы этот процесс был доведен до логического завершения, а не был оставлен. И действительно, либо «Эхо Москвы» должно быть закрыто, либо его повестка дня должна быть радикально скорректирована. Есть вариант, что оно может сохраниться, но только в том случае, если его руководство и сотрудники покаются и скорректирует свою позицию. Только через покаяние, как в христианстве. А так, его должны закрыть как врага России.

Марсель Шамсутдинов — председатель татарстанского отделения Республиканской партии России — Партии народной свободы (РПР-ПАРНАС), управляющий группой компаний «Райдэн»:

— А что, Венедиктова уже снимают?! Если и правда снимут, для меня это будет чрезвычайно неприятным сюрпризом. У нас же демократическая страна, где все должны подчиняться закону и праву. Насколько я знаю, конфликт возник из-за журналиста «Эха» Александра Плющева, который позволил себе в Twitter прокомментировать гибель сына Сергея Иванова. То, что Плющева из-за этого уволили, по-моему, просто дикий произвол со стороны владельцев «Эхо Москвы» из «Газпром-Медиа». Как можно увольнять человека за личную запись в интернете?! Это что, свобода слова?

Впрочем, этого и следовало ожидать. «Эхо Москвы» у нас в стране — единственная свободная радиостанция, которая имеет громадную аудиторию. На «Эхе» проходят самые интересные дискуссии, там дают высказываться всем — от крайне левых до крайне правых. И если вдруг уволят главного редактора Алексея Венедиктова и его команду — это будет фактическим закрытием радиостанции. Потому что это будет уже другая радиостанция. Естественно, для меня это будет большим и информационным, и психологическим ударом. Тяжело жить в стране, где идет вранье на госканалах. Я это на себе почувствовал, когда телеканал «Россия-1» прошелся по поводу моей учебы в Варшаве перед выборами.

Если закроют «Эхо», это будет позор для нашей страны, это значит, что властям наплевать на общественное мнение и на многомиллионную аудиторию радиостанции.

Денис Нитенко — совладелец клубов «Батыр», Opera, BubbleGum (Набережные Челны):

— Учитывая, что владельцем «Эха Москвы» является государственная компания «Газпром», то добиться отставки Венедиктова можно было более простым способом — решением совета директоров. Однозначной позиции государства против Венедиктова и «Эха Москвы» нет — это, видимо, позиция некоторых чиновников и так называемых чиновников от бизнеса. Я допускаю, что Венедиктова хотят сместить и поменять политику радио. Это печально, потому что это одна из свободных радиостанций (подчеркиваю, неоппозиционных), где представлены разные точки зрения. Это площадка, где представлен весь спектр мнений. Конечно, радиослушатели пострадают, потому что на «Эхе Москвы» работает по-настоящему профессиональная команда. Примерно такая же ситуация произошла с «Лента.ру». Эти тенденции вызывают опасения, их можно расценивать как угрозу свободе слова в России.

Как вы считаете, что стоит за «наездом» на Алексея Венедиктова и «Эхо Москвы»? (15.11.14-17.11.14)
17%Мне это неинтересно
34%Желание Кремля «зачистить» один из оплотов независимой прессы
6%Способ пропиарить радиостанцию и поднять рекламные доходы
12%В условиях противостояния с Западом Кремль зачищает «пятую колонну»
15%Акционеры справедливо хотят проучить главреда и его корреспондентов за некорректность
16%Самодеятельность холдинга «Газпром-Медиа», который таким образом выражает свою лояльность Кремлю
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (90) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    15.11.2014 09:09

    Послушал его несколько раз лет 10 назад, после забыл о его существовании.

  • Анонимно
    15.11.2014 09:35

    Скучновато без бесноватых будет. Особенно без Латыниной и Альбац. Хотя есть и интересные передачи.

    • Марат Ш
      15.11.2014 10:52

      Что же вы бесноватых слушаете? Нравится?

      • Анонимно
        15.11.2014 11:08

        Ну так они же развлекают, как шуты, и скоморохи, на Руси всегда такие при дворе были .

        • Марат Ш
          15.11.2014 12:07

          Значит вы против того, чтобы закрыли "Эхо"?

          • Анонимно
            15.11.2014 12:57

            Я за то, чтобы их переместили в здание НЛОобразное;) . А если объективно смотреть, они даже рейтинг теряют, БО как сайт значительно выше в индексе цитируемости. По большому счёту эта радиостанция нужна была для того чтобы Россию грязь поливать, а сейчас внешняя парадигма изменилась немного, кукловодам ниточки пообрезали, вот и их "жмут" .

      • Анонимно
        15.11.2014 15:17

        надо не просто закрыть, а применить всю мощь российского законодательства к этим господам. видимо забыли кто их кормит и что разрешено делать, заигрались совсем. я и все мои знакомые решительно настроены против вот таких вот станций. и очень хорошо, что БО сделала не статью, а комменты известных лиц. есть теперь возможность обратить внимание соотвествующих инстанций на фанатов венедиктова и ему подобных. оказывается у нас в РТ под носом такие венедиктовы. такие вещи надо искоренять в зародыше чтобы государство было сильным

    • Анонимно
      15.11.2014 10:59

      В чем бесноватость? Что не кричат "Крым наш", "Не будет Путина - не будет России", не верят в четвертованного мальчика и Миг-29 с профилем Су-27 и размером с НЛО?

      • Анонимно
        16.11.2014 14:53

        В том, что кричат "Москаляку на гиляку", мечтают сделать вора Ходора президентом, верят в алтайскую бронетанковую милицию, а также веселые картинки и "сэкретные" записи СБУ м ютуба

  • Анонимно
    15.11.2014 09:35

    Не нравится мне Венедиктов,всё время любимого Путина критикует,уволить его нужно,пусть не мешает нашим Соловьёву, Кисилёву с Мишей Леонтьевым правду говорить.

    • Анонимно
      15.11.2014 09:47

      Это с сарказмом?) или серьезно?

    • Анонимно
      15.11.2014 11:51

      Соловьева уже давно ни кто не смотрит и не слушает, неинтересно и необъективно...

    • Анонимно
      15.11.2014 12:45

      Надо вообще закрыть "ЭХО Москвы". Они же против России и Против Путина ведут пропаганду все время. Даже такой спокойный Максим Шевченко не может с ними нормально поговорить и дать интервью. Они , корреспонденты и др. ведут себя , хуже Западных журналистов. Однажды м. Шевченко не стерпел и сказал, вы не сидите в Москве, сами поезжайте на Украину и на Донбасс и сами увидите. А я только оттуда. Сегодня есть интервью с Максимом Ш., прямо стыдно за Карину , как так можно вести себя с таким уважаемым журналистом. Мне кажется, что "Эхо" настолько политизировано, менять редактора или журналистов ничего не даст, надо закрыть канал и все. Ветеран труда Назмиев Н.Ш.

      • Анонимно
        15.11.2014 18:22

        Мне стыдно за людей, которые искренне поддерживают Путина. Он ведь чекист, неужели все забыли, сколько народу уничтожила его "альма матер"? Хотя.... Если подумать..... В 37 ведь тоже были те, кого расстреливали и были те, кто расстреливал, были те кого сажали и те кто сажал.... Наверное, потомки репрессированных-слушают Эхо Москвы и критикуют Путина, а потомки следователей НКВД, ВОХРовцев и стукачей поддерживают смотрят Первый канал, голосуют за Путина, кричат "Крым наш" и.т.п. Всеобщее избирательное право приводит к тому, что в стране все решают такие вот холуи во втором поколении....

        • Анонимно
          17.11.2014 08:58

          А что, может не останавливаться на отмене всеобщего избирательного права а репрессировать этих, как их, холуев?

        • Анонимно
          17.11.2014 12:42

          Видимо не доработал в свое время Виссарионыч, раз у нас сейчас есть 15% ("креативный класс"), считающих остальной народ недостойным самому выбирать свою судьбу

        • Анонимно
          18.11.2014 23:50

          По вашей логике около 80% населения России - это потомки следователей НКВД, ВОХРовцев и стукачей. И не очень то хорошо с Вашей стороны оскорблять такую часть населения обозвав их "холуями".У меня в роду даже несколько репрессированных, но я стараюсь посмотреть программы Время и Вести, и не только, могу и Эхо послушать, и Дождь посмотреть. За Путина не голосовал, но его политику в последнее время поддерживаю. Считаю, что у Крыма статус должен быть такой, за какой проголосовал его население на референдуме. В роду следователей НКВД, ВОХРовцев и стукачей никогда не было.Получается, что ваше разделение на потомков тех и не тех не очень то верное. А вообще мой Вам совет, не стыдитесь за других, следите лучше за собой, чтобы за себя не приходилось потом стыдиться.А Вы сами чей потомок будете?

  • Анонимно
    15.11.2014 09:39

    Не слушаю эту ересь. Репортажи радиостанции напоминают бред сумасшедших, которых больше нигде не слушают и больше нигде не выпускают в эфир. Останется "эхо" или нет, большая часть населения и не заметит.

    • Анонимно
      15.11.2014 10:04

      Ну "первый канал" это конечно не бред - солидно, красиво, патриотично и духоподъемно.

      • Анонимно
        15.11.2014 18:30

        А я вот с 2000 года первый канал не смотрю. Никогда не забуду, что первый канал принадлежал Березовскому и что он целый год на деньги Березовского пиарил Путина и мочил всех его конкурентов, особенно Примакова и Лужкова. Сейчас многие уже забыли, что именно благодаря деньгами Березовского и профессионализму журналистов первого канала Путин за год из никому не известного неприметного серенького чиновника превратился в политика мирового масштаба. Вот только с чувством благодарности у этого политика оказалось плохо. Березовского вытурил из России, первый канал у него отобрал. С тех пор вот уже 13 лет первый канал все также рьяно гнет путинскую линию, только уже без Березовского.

        • Анонимно
          17.11.2014 15:15

          Выгнал же из страны, а надо было посадить рядом с Ходорковским.Только за отмену закона о "разделе продукции" Путину можно памятники по всей стране ставить.

    • Марат Ш
      15.11.2014 10:53

      "Не слушаю эту ересь. Репортажи радиостанции напоминают бред сумасшедших, которых больше нигде не слушают и больше нигде не выпускают в эфир".--------------------Пастернака не читал, но осуждаю...

      • Анонимно
        16.11.2014 15:16

        Типичный ответ "оппозиционэра". Человек разве сказал что не слушал? Послушал, исплевался, сделал для себя конкретные выводы. Я тоже стараюсь получать информацию из разных источников, с разными точками зрения, но большая часть материалов на ЭМ - за гранью добра и зла. По той же причине не могу читать укросми и их пропагандистские паблики - столько злобы, истерии и откровенного бреда больше нет нигде.

      • Анонимно
        17.11.2014 09:03

        ... но осуждаю его желание издаваться за рубежом. Так, вроде, было сказано.

  • Анонимно
    15.11.2014 09:40

    Считаю, что радио такого формата должно существовать. У нас должна быть быть возможность услышать разные точки зрения! Я, например, на Эхе слушаю своих, то есть тех, кого уважаю и к кому прислушиваюсь: Хазин, Шевченко, Барщевский, Проханов, Венедиктов. Люблю слушать исторические передачи, которые на мой взгляд очень интересные. Так что я против закрытия. Хотя, многих бы оттуда выгнал бы погпной метлой, типа журналисток Карина Орлова, Фельгенгауэр, Пархоменко и пр. Но это не повод для закрытия радио в принципе.

    • Марат Ш
      15.11.2014 10:59

      Пархоменко всего навсего гость, а не сотрудник "Эха". Если не нравится, не слушайте. Кто же вас заставляет? Шевченко(тоже, кстати гость) у меня вызывает отвращение, но я ведь не требую его в эфир не пускать. Пусть зачёсывает для таких как вы.

  • Анонимно
    15.11.2014 09:44

    поддерживаю Калашникова [либерастами», прозападной интеллигенцией со смердяковскими наклонностями]самый взвешенный комментарийа нынешняя пиар компания не первая уже затертый прием от эха

  • Анонимно
    15.11.2014 09:48

    Это еще раз подтверждает, что независимых СМИ не бывает.

  • Анонимно
    15.11.2014 09:53

    если он уйдет..то это радио никто слушать не будет.
    совковый период наступает вновь, господа!

    • Анонимно
      15.11.2014 10:06

      Венедиктов уйдет из главредов, а радио останется. Кстати, Венедиктова с радио может уволить только новый главред, главреда выбирает коллектив. Еще поборются.

  • Анонимно
    15.11.2014 09:55

    Это антироссийский человек!

    • Анонимно
      15.11.2014 10:03

      Может он просто-напросто играл отведенную ему роль.

  • Анонимно
    15.11.2014 09:56

    Чтобы были волки сыты, а овцы целы, надо волкам съесть пастуха. Лучше Лесина надо убрать.

  • Анонимно
    15.11.2014 10:12

    Мне нравится на Эхе их размышления. Говорят, обсуждают. Это по форме. Но! Большой минус в том, что все их размышления строятся на жгучей ненависти к собственной стране. И эту ненависть, приправленную мифами (чиновники взяточники, гаишники сволочи, русский человек пьяница), они льют огромным потоком 24 часа в сутки. В сегодняшних условиях это сродни вражеской атаке. Я уже не говорю о том, что они изначально ставят себя выше других. И не знают, что происходит реально на земле.

    • Марат Ш
      15.11.2014 11:11

      Это абсолютно неправильно, говорить, что "Эхо Москвы" придерживается каких-то оппозиционных воззрений. "Эхо Москвы" поддерживает стандарты независимой редакционной политики, и поэтому вы слышите в эфире "Эха Москвы" самые разные голоса и самые разные мнения, и каждый из этих голосов рано или поздно вызывает чьё-нибудь недовольство.

      • Анонимно
        15.11.2014 13:15

        какие разные мнения? 2% проханова и максима теряются в общем потоке либерального пребывания мозгов

      • Анонимно
        16.11.2014 14:32

        С каких пор желчь и ненависть к собственной стране являются стандартами независимой журналистики?

    • Анонимно
      15.11.2014 17:57

      А что: чиновники взяточники, гаишники сволочи, русский человек пьяница - стали мифами? Видимо, я что-то пропустил...

      • Анонимно
        17.11.2014 09:12

        Да. В детстве. Это очень простая мысль, дарю - все люди разные.

    • Анонимно
      15.11.2014 20:49

      чиновники взяточники, гаишники сволочи, русский человек пьяница... Это разве мифы??? Самая что ни на есть российская реальность !эхо - это суперпрофессионалы, которые имеют СВОЕ мнение. И оно мне нравится!

  • Анонимно
    15.11.2014 10:16

    На мой взгляд, Эхо Москвы во все времена было радиостанцией, которая показывала "другую" сторону. На фоне замечательно-показательно-патриотичных центральных СМИ можно услышать что-то иное. Для сравнения это всегда полезно. Закрытие Эха для меня станет шагом к цензуре. И так позакрывали все что было интересного. Население, понятно, не заметит. Миллион-другой слушателей Эха по сравнению с многомиллионной телеаудиторией как песчинка в стакане песка.

    • Анонимно
      15.11.2014 11:50

      Москва -это еще не вся Россия. И прочие города. Большинство россиян занимают совсем другие вопросы, ну кто посытнее тот и слушает Эхо. Так что Вы правы, население не заметит, те тоже побрюзжат и позабудут. Независимых СМИ нет, неужели кто-то верит в обратное? Конечно, Эхо имеет право быть. Я его не слушаю. Венедиктов в смысле защиты своих сотрудников прав, молодец! Но повторюсь, по большому счету нашим соотечественникам все равно.

  • Анонимно
    15.11.2014 10:30

    Альтернативная точка конечно всегда должна быть. Просто Эхо обвиняет наши СМИ в необъективности, а сами предлагают зачастую еще более не объективное мнение. Ведь, если мнение оппозиционно, это не значит, на мой взгляд, что оно объективное, не так ли? И приглашают в студию 99% сплошных оппозиционеров, которые говорят о том, что все плохо. В этом плане они от нашей пропаганды вообще ничем не отличаются. Они взяли на себя великую миссию объяснять нам, как они думают, подглуповатым "Шариковым", что мы идем не верным путем. А мы прекрасно разбираемся в том, что происходит с нашей стране и в мире, все наши внутренние проблемы и внешние угрозы, и у нас из всего этого есть свое личное независимое мнение. Иногда я с Эхом соглашаюсь, к примеру, в том, что продолжается уничтожение медицыны, образование не улучшается и пр. Но вот они сейчас говорят, что не время заниматься внешней политикой... А что для занятия внешней политикой разве есть удобное время в маховике движения цивилизаций??? Сейчас мы внутренние решим, а через 200 лет вдруг обнаружим, что чой-то мы стали чей-то добывающей плантацией и колонией. Вот это истиная мечта Эха. С этим мы никогда не согласимся. Денис.

  • Марат Ш
    15.11.2014 10:48

    Уволить Плющева пытаются не из-за его твита, а из-за эфира про донецкий аэропорт.Также понятно, что это удар не по Плющеву, а по Венедиктову, потому что Венедиктов все удары, направленные на журналистов, принимает на себя. Позиция редакции проста, и я к ней присоединяюсь: Плющев не уволен, приказ о его увольнении ничтожен, поскольку противоречит уставу АО "Эха Москвы", в котором сказано, что журналист увольняется гендиректором только по представлению главного редактора, а Венедиктов не во сне ни наяву не представлял. Ситуация, при которой гендиректор "Эха Москвы" приказывает охране всего здания, где сидят ещё десятки организаций, отобрать у Плющева пропуск в здание – ну, почему тогда не право прохода на Новый Арбат, не право проезда в Москву? С таким же законным основанием можно на все посты ГИБДД вокруг Москвы разослать ориентировки с требованием не пускать Плющева в столицу.

  • Анонимно
    15.11.2014 10:52

    Вот Венедиктов без газпромовских денег точно заскучает!

    • Марат Ш
      15.11.2014 12:06

      "Эхо Москвы", существует благодаря двум обстоятельствам: Первое обстоятельство: это прибыльная радиостанция, которая ни у кого не просит денег на своё существование. Все истории про то, что "вас содержит Газпром" – это неправда, "Эхо Москвы" содержит себя само. И это даётся ему нелегко. "Эхо Москвы" - бедная радиостанция, которая считает каждую копейку. "Эхо Москвы" живёт очень скромно. Но оно стоит на ногах. Вот это очень важная вещь. И второе – устав "Эхо Москвы" жёстко защищает редакцию, защищает полномочия главного редактора, его заместителей, защищает возможность журналистов исполнять свои профессиональные обязанности вне всякого давления акционеров.

  • Анонимно
    15.11.2014 10:54

    Нужна ли такая пресса и независимая ли она? Таковой её не считаю. Как и комитет солдатских матерей: чей хлебушек жую, того и песенку пою

  • Анонимно
    15.11.2014 11:18

    М.Ш.- дают высказываться всем — от крайне левых
    до крайне правых.
    ДВА РАЗА дозванивался в прям.эфир и каждый раз отключали-моё мнение Не совпадало с ихним, правда я Крайним не принадлежу. Плюнул после этого и больше не включал этих, даже по ошибке...

    • Марат Ш
      15.11.2014 12:17

      Отключали вас только из-за того, что вы пытались увести от темы, или хамили. Между прочим, "Эхо Москвы" - единственная радиостанция, куда можно дозвониться в прямой эфир без всяких предварительных там "рогаток" и "прослушиваний".

      • Анонимно
        15.11.2014 14:06

        вот как раз наоборот МАРАТ Ш. Я просто хотел поддержать оппонента ведущего-сказал только три фразы, они уже отключили...Жаль что не было возможности записи звонка, мне было б интересно узнать Ваше мнение...

      • Анонимно
        15.11.2014 15:58

        Мирзаянова очень правильно сказала!

  • Анонимно
    15.11.2014 11:33

    В принципе"эхо" давно не интересно.Срываются на монотонное,однотипное,часто вообще не актуальное нытьё.Отрыв от жизни огромный.Раьше было интерсно слушать.Сейчас многое не актуально,что они несут.Страна изменилась,а риторика десятилетней давности.

  • Анонимно
    15.11.2014 12:17

    Скучная радиостанция основная линия которой это критика существующей власти основанная на низкопробной культуре. Если бы критиковали спокойно обоснованно было бы интересно а когда из приемника слышится истерия и стойкое не желание слушать оппонентов то ни чего страшного если закроют.

  • Анонимно
    15.11.2014 12:25

    Люди разные, их взгляды разные. В стране должны быть равноправные площадки для выражения мнения. Сила в многообразии. Лесин перестраховывается. Так, на всякий случай - слишком много терять придется, случись чего.

  • Анонимно
    15.11.2014 12:33

    Нечего провоцировать людей на "мыслепреступления". Министерство правды и так работает на износ.

  • Анонимно
    15.11.2014 12:34

    Ну что же, мы опять возвращаемся в любимые некоторыми в совковые времена. Тогда ходил такой анекдот. Купил товарищ телевизор, приладил антенну и стал крутить переключатель телевизионных каналов. По одному каналу рассказывают про успехи на полях, по другому патриотические песни исполняют, и на других каналах все одно и то же, новости с полей, рассказ передовицы производства, как она достигла таких успехов, стоя у станка, по другому рассказ доярки, сколько она молока надоила. Крутил, крутил переключатель, все скучно и однообразно, и вдруг на последнем канале появляется на экране человек в погонах и так грозно: "ты мне еще докрутишься!!!" По-моему, к этому и идем. Упс

  • Анонимно
    15.11.2014 12:58

    Всегда слушаю "Эхо", где обсуждают настоящие проблемы, на которые смотрят люди с разными политическими взглядами. Я бы сказал, это радио без лицемерия - там всё как есть, и это естественно не нравится многим...

  • Анонимно
    15.11.2014 13:23

    Эхо давно надо закрыть . Самый точный комментарий у А. Мирзояновой. А теперешняя возня с "увольнением" Венедиктова - чистой воды пиар и реклама . Похоже рейтинги у них падают.

  • Анонимно
    15.11.2014 13:37

    все как бы невзначай дали понять, якобы не слушают Эхо Москвы :)) ну и инстинкт самосохранения!

  • Анонимно
    15.11.2014 14:03

    Закрытие этой радиостанции будет переходом за реперную точку. После этого возможен выход миллиона на улицы Мск, думаю. Через год уже, или раньше если начнется хаос и посыпится экономика. Лучше оставить как есть, властям лучше только будет, пар уходит, и видимость демократии еще какая-то как бы.RG

  • Анонимно
    15.11.2014 14:04

    Если Эхо пользуется популярностью, то оно должно работать.У нас свобода слова. Непонятно мнение других псевдоэкспертов, кто считает правым только свою точку зрения, что только они правы, а остальные, чье мнение не совпадает с "официальным"-это враги народа. К сталинским темным временам хотите вернуться. Так вас многих "патриотов" в эти времена первыми к стенке поставят, как это случилось в 1937-1939 гг. со многими краснопузыми коммуняками.

    • Анонимно
      15.11.2014 16:03

      14.04.Не занимайтесь демагогией насчет 37 года и краснопузых коммуняк. Тогда действительно погибло много невинных людей.Сейчас у нас демократия переходящая в толпократию и безнаказанность. Что касается ЭМ думаю, что Плющев получил "заказ" на свое хамство по отношению к чужому горю от Венедиктова. Тот не мастер, а гроссмейстер двойной, а то и тройной игры.

      • Марат Ш
        16.11.2014 19:02

        Твит Плющева Венедиктову не понравился, и он ему об этом сказал. Плющев снял сам, без приказа, сам подумал и снял этот твит и принёс извинения. И такие же извинения принес и Венедиктов, и соболезнования Сергею Борисовичу Иванову. Ещё до того, как началась вся эта вакханалия. Это было сделано не под давлением, хотел обратить ваше внимание, не под давлением, а по размышлению. Да, ошибка. Да, неправильно. Да, Плющев сам это признал. Дальше что? Чёрную метку, потому что это глава Администрации? Я не уверен, что Сергею Борисовичу приятно, что сейчас все вспомнили эту историю. Я не уверен, что те люди, которые устроили эту историю, не хотели Сергею Борисовичу напомнить эту историю. И Венедиктов обязательно эту мысль донесёт до Иванова, потому что иначе объяснить это невозможно после извинения.

  • Марат Ш
    15.11.2014 15:04

    Абсолютно очевидно, что история с Плющевым была провокацией, в прямом смысле этого слова. Главного редактора "Эхо Москвы" провоцировали на то, чтобы он встал и хлопнул дверью, и сказал: я так не играю, я так работать не буду, вы не имеете право, вы нарушаете устав, я ухожу. Только этого и надо было, чтобы он ушёл, вся остальная редакция ушла, чтобы устроилась какая-нибудь большая заваруха или что-нибудь вроде этого. И вот теперь, когда эта провокация не удалась, пришло намерение пересмотреть, ни больше, ни меньше, как формат радиостанции.

    • Анонимно
      15.11.2014 15:48

      Его передачи были интересны. Без Эхо в стране начнется вообще невиданный застой.

      • Марат Ш
        15.11.2014 21:18

        Плющев – замечательный журналист, очень много лет работающий на "Эхе". Он уходил с "Эха", возвращался на "Эхо", но, несомненно, роль его на "Эхе" очень велика, и голос его – один из самых важных для "Эха" голосов. Просто, ну, физически, вот звучание этого голоса в эфире, оно значит для "Эха" очень многое.Как интервьюер, Плющев мастерски умеет склизкого Барщевского вывести на чистую воду, после чего тот закатив глаза, начинает бормотать что-то типа "Какое небо голубое...".

        • Анонимно
          16.11.2014 21:45

          Да ладно рыдать то. Делают из Плющева гения, из Девотченко борца с режимом от него и погибнувшего. Кому это эхо нужно. В другой стране давно закрыли бы за ненависть к своей стране

    • Анонимно
      16.11.2014 11:47

      В США за такую ненависть к своей стране такую станцию давно бы прикрыли. Именно ненависть, даже по комментариям видно что большинство так считает. Критика хорошо но в такой форме, тошниловка это эхо Москвы, а ведущие слюной брызжут,особенно Латынина. У большинства людей они вызывают отвращение.Просто не надо ставить себя выше жителей страны

    • Анонимно
      16.11.2014 14:40

      Давно пора. Пусть оппозиционируют на здоровье, только при этом ведут себя достойно, с уважениемк оппонентам, стране и согражданам

  • Анонимно
    15.11.2014 15:51

    Прямо вселенская трагедия останется или нет Венедиктов. Считаю, что Плющев допустил хамство в духе "болотозаврства".Но дело не в нем. Венедиктов обязан контролировать подчиненных и не допускать такого.Но уверен, что Плющев получил его согласие на свое хамство по отношению к человеческой трагедии. В целом конечно согласен с мудрым Вассерманом. ЭМ тоже давно не слушаю, скандалы и постоянные либерастские подковырки надоели.Если эту лавочку прикроют буду жалеть о Пикуленко и великолепном цикле "Цена победы".Но думаю, что весь этот "шабаш" закончится компромиссом.И Венедиктов будет по прежнему надувать "щечки" в либеральном усердии. Что касается критичности без истеричности, то слушаю М.Вести.

  • Анонимно
    15.11.2014 16:46

    Раньше слушал эхо, теперь нет. Слишком однобоко начали показывать ситуацию. Тиражируют фейки и просто неподтвержденную информацию. Если бы они не перегибали палку и вели новости как рен-тв года 3-4 назад, было бы в самый раз. А так - послушаешь, и кажется, что там не российские журналисты, а лично приближенные рейгана или маккейна рассказывают очередную байку про империю зла.

  • Анонимно
    15.11.2014 18:01

    ALi.

    Года три четыре перестал слушать Эхо .
    Ведущие выражают собственное мнение , откровенно хамят тем людям которые имеют отличное от их любимых мнение.

  • Анонимно
    15.11.2014 19:15

    Вражеская радиостанция! Удивляюсь, как Путин их ещё терпит...

  • Анонимно
    15.11.2014 19:47

    Эхо и Венидиктова не слушаю! От манипуляций со своим сознанием удовольствия не получаю!

  • Марат Ш
    15.11.2014 20:05

    Именно "Эхо Москвы" не даёт задохнуться думающим и свободным россиянам от той откровенной лжи и пропаганды, что льётся из всех контролируемых Кремлём СМИ... Это как глоток воздуха в душной комнате под названием "Путинская Россия"... Надеюсь, что у совета детекторов хватит здравого ума не вмешиваться в работу Венедиктова, который за долгое время работы доказал свой профессионализм... А Лесин пусть утрётся и успокоится.

    • Анонимно
      16.11.2014 14:36

      Это вы о тех самых 15% "думающих", считающих всех остальным быдлом?

    • Анонимно
      19.11.2014 14:01

      ""Эхо Москвы" не даёт задохнуться думающим и свободным россиянам от той откровенной лжи и пропаганды..." ---------------------------"думающим" о том как бы поскорее уничтожить свою родину и "свободным", в смысле - свободно и в любых выражениях лить грязь на Россию и руководство страны, а также призывать к насилию и фашизму. А что касается "задохнуться", тут вы правы. На Эхо можно задохнуться от смрада исходящего от работников Эха и их почитателей, пишущих комментарии. Для меня Эховцы - это чее-рви в ховне. Извините за нехор. выражение.

  • Анонимно
    15.11.2014 21:23

    Лесин обвиняет Плющева в нарушении этических норм. Эти же обвинения были предъявлены "Дождю" по поводу опроса о спасении жителей блокадного Ленинграда. Эти вопросы: что этично, а что нет должны решать не чиновники от СМИ, а само сообщество журналистов. Есть же Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Этот Кодекс или аналогичный документ приняли в Казани на III конгресс региональных и национальных СМИ в 2007 году. Приняли и забыли. А многие программы государственных телеканалов нуждаются в оценке их деятельности на основе этического кодекса

  • Анонимно
    16.11.2014 16:56

    Раньше я была зарегестрирована на Эхе, но меня оттуда изгнали за отличное от их мнения. Хотя я никому не хамила, никого не обзывала и не выплескивала злобу на оппонентов, в отличии от завсегдатаев Эха. Я совершенно не согласна с мнением Искандэра Ясавеева, что :" радиостанция «Эхо Москвы» и ее сайт являются одной из немногих в России дискуссионных площадок, на которых свободно и с разных точек зрения обсуждаются очень значимые для нашей страны вопросы." Свободно там можно только ругать Россию любыми выражениями, их устав это поддерживает. Я рада, что теперь Венедиктов почувствует на себе, что чувствовали те кому "демократичные"эховцы затыкали рот.

  • Марат Ш
    16.11.2014 17:16

    Ещё полгода тому назад Венедиктов сделал предложение Лесину о выкупе пакета, который принадлежит "Газпром-Медиа" - ему было отказано. Зачем Лесину "Эхо"?!

  • Анонимно
    16.11.2014 19:37

    Что такое "эходемократия" известно давно.Они играют в одни ворота, поливают грязью Россию.Авторитета у них как и слушателей давно нет.Я например слушаю только Сан Саныча Пикуленко, единственного таланта в этой тусовке.Но закрывать их не будут, кто то должен изображать демократию.

  • Анонимно
    17.11.2014 09:39

    Недолюбливаю Айгуль Мирзаянову, но она сказала верно, что все проблемы Эха от монополизма. Они никогда не выдерживали критики, любимый слоган Венедиктова: не нравится - не слушайте. Оборвать слушателя на телефоне или вовсе сбросить звонок, если тот не нраится ведущему, обычная практика на Эхе. Доренко как то возглавил радиостанцию, не помню названия. После этого Марина Королева завыла, что он копирует Эхо, хотя Разворот - это всего лишь форма диалога ведущего и слушателя и эта форма не запатентована на Эхе. К сожалению радиостанция Доренко не долго продержалась на ретрансляции в Казани. По-моему это связано с одним громким конфликтом в Казани. Да и Эху конкурент не нужен был. А закрыть Эхо не закроют. У Эха негласная договоренность с властями: активно критиковать прошлое, чтобы у слушателей возникло ощущение как плохо было раньше и как хорошо сейчас, а взамен Эху разрешено критиковать Власть, что тоже выгодно, ибо создается иллюзия свободы слова. Но кем то все равно должны пожертвовать- либо Плющевым либо Венедиктовым. Если этого не произойдет, то авторитет хозяев Эха упадет ниже плинтуса

  • Анонимно
    17.11.2014 10:28

    Венедиктов не наемный менеджер, как некоторые. У него 18% акций и место в совете директоров. Так для справки.

    • Анонимно
      18.11.2014 15:02

      Акции это его собственность, но кресло главреда его собственностью не является. Хозяева 82% акций всегда могут скинуть его с этого кресла

  • Анонимно
    17.11.2014 12:06

    ...наживка стухла! Хорошо сказано

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль