Строительство и недвижимость 
1.12.2014

Площадь Тукая лишится «кольца всевластия»?

Братья Хайруллины готовят глобальную реконструкцию ТРК «Кольцо»

В центре Казани намечаются грандиозные перемены: в стадии разработки проект основательной реконструкции торгово-развлекательного комплекса «Кольцо», которая будет сопровождаться сносом его главного символа — гигантского золоченого кольца. В управлении архитектуры и градостроительства исполкома города планы собственника подтвердили. Сам же Айрат Хайруллин в беседе с «БИЗНЕС Online» предпочел пока что «сохранить интригу». Тем не менее он рассказал, что эстетически противоречивая концепция появилась вопреки его воле и выгоде — изначальный проект здания был сильно скорректирован по личной просьбе Минтимера Шаймиева.

.
В ходе реконструкции будет перестроена передняя часть торгового центра. При этом будет снесено и огромное золоченое кольцо

БЕЗ КОЛЬЦА, НО С ДВУМЯ ВЫСОТКАМИ

О разработке проекта нашей редакции сообщил председатель правления союза архитекторов РТ и руководитель архитектурной творческой мастерской «ВЕЛП» Виталий Логинов. По его словам, решение о частичном сносе торгового центра «Кольцо» уже принято, его компания проводит соответствующую работу с заказчиком. В ходе реконструкции будет перестроена передняя часть здания. При этом будет снесено и огромное золоченое кольцо.

Кроме того, по замыслу проектировщиков, неподалеку должны вырасти две высотки, которые вместе со зданием «Гранд Отеля» создадут «Кольцу» необходимое обрамление. Одна из них появится на улице Некрасова, здесь уже имеются итальянские инвесторы. А вот вторую площадку — пустырь за финансовым институтом, где сейчас располагается стоянка — пока под строительство не отдают. Как считает Логинов, только после завершения всех этапов проекта многострадальное «Кольцо» станет органичной частью архитектуры центра Казани.

В управлении архитектуры и градостроительства исполкома Казани корреспонденту «БИЗНЕС Online» подтвердили, что собственник «Кольца» озвучивал намерение о реконструкции. Но пока непосредственно в управление таких проектов на согласование не поступало.

.
По словам Айрата Хайруллина, торговый комплекс он построил не совсем добровольно: «Это была просьба Шаймиева» (на снимке - открытие ТЦ «Кольцо»)

Депутат Госдумы РФ Айрат Хайруллин, в империю которого входит ТРК «Кольцо» (он и его брат Илшат Хайруллин совместно владеют компанией «Эдельвейс Групп», активом которой является торгово-развлекательный центр), в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» не подтвердил, но и не опроверг эту информацию, заявив, что «разговоры об этом идут не первый год» и пока он предпочитает «сохранить интригу».

«ИЗНАЧАЛЬНО ЭТО БЫЛА ПРОСЬБА ШАЙМИЕВА»

По словам Хайруллина, изначальный проект «Кольца» был совершенно другим, да и сам торговый комплекс он построил не совсем добровольно: «Это была просьба Шаймиева. Минтимер Шарипович при открытии ГУМа, напротив будущего «Кольца», показав рукой в сторону площадки, где сейчас расположен торговый центр, сказал: «Айрат, спасибо, ты и это сделаешь».

В 2002 году, по версии нашего собеседника, обстоятельства не располагали к инвестициям: цена на нефть составляла $22 за баррель, лишних свободных денег у бизнеса не было, а было желание сосредоточиться на проектах в сфере сельского хозяйства. Но Казань необходимо было готовить к 1000-летию.

«Я был категорически против строительства этого торгового центра и вообще не хотел за него браться, — вспоминает Хайруллин. — Но смотрю, мэр Исхаков улыбается, заместитель его… И я оказался в такой ситуации, когда ничего не мог объяснять. Что ж, раз так жизнь сложилась, построим. И мы начали проектировать этот комплекс».

Генеральным проектировщиком выступило ЗАО «Казанский Гипронииавиапром» (архитекторы Радик Сафин и Максим Быков), задача которого состояла в проектировании торгового комплекса в сложных геологических условиях по соседству с метрополитеном.

«Проект был в европейском стиле, очень красивый, здание было просто сумасшедшее. С этим проектом я пришел к Шаймиеву, но возник один нюанс. У Минтимера Шариповича и у Камиля Шамильевича Исхакова был другой взгляд. Они хотели открыть эту площадь, чтобы от часов на улице Баумана открывался вид и на КФЭИ, и на здание пенсионного фонда. В итоге они попросили изменить концепцию, здание получило такую форму, как сейчас. Во главу угла была поставлена не коммерческая целесообразность комплекса, а то, чтобы сформировалась площадь».

.
По словам Виталия Логинова, решение о частичном сносе торгового центра «Кольцо» уже принято, его компания проводит соответствующую работу с заказчиком

Хайруллин рассказывает, что сопротивлялся этому, но президент сказал: «Айрат, я тебя понимаю, но я прошу, давай сделаем так».

«Если бы мы построили торговый комплекс так, как хотели, то окупился бы он, наверное, уже года четыре назад и приносил прибыли раза в два больше, чем приносит сейчас, — вздыхает Хайруллин. — Хотя сегодня ТРК «Кольцо», пожалуй, самый успешный проект в РТ, по разным показателям, с которыми я знакомился».

«В ЗНАК ПРОТЕСТА Я ДАЖЕ НЕ ПОШЕЛ НА ФУРШЕТ»

Сразу после открытия 2 ноября 2006 года комплекс стал предметом дискуссий. Профессионалы от архитектуры указывали на излишний эклектизм здания, в котором присутствуют элементы классицизма и византийского стиля с одной стороны и хай-тэка — с другой. В вину застройщикам ставилось то, что в «Кольце» практически не создано условий для посетителей из числа мам с колясками, а также людей с ограниченными возможностями. Не говоря уже о том, что ради новой постройки было снесено здание Татреспотребсоюза, удачно вписывавшееся в архитектурный ансамбль площади Тукая.

«Наиболее неудачным» зданием в столице Татарстана называла торговый центр главный архитектор Казани Татьяна Прокофьева: «Кольцо» отличается низким качеством архитектуры, это усугубляется тем фактом, что здание разрушило исторический дух центральной площади города».

Ну и, конечно же, пресловутое огромное золоченое кольцо, отсылающее к произведениям Джона Толкина...Для одних оно стало городским брендом, а других раздражало своей несуразностью и громоздкостью. Например, в 2011 году тогда еще прокурор РТ Кафиль Амиров на интернет-конференции в редакции «БИЗНЕС Online» был крайне эмоционален: «Вот, к примеру, возьмите безвкусное строение ТЦ «Кольцо», которое совершенно не украшает город! В знак протеста я даже не пошел на фуршет по случаю его открытия, настолько был возмущен...»

.
Татьяна Прокофьева: «Кольцо» отличается низким качеством архитектуры, это усугубляется тем фактом, что здание разрушило исторический дух центральной площади города»

«ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ, КАК ОБИДНО БЫЛО НАМ…»

Мнение об эстетических недостатках здания хорошо известно и Айрату Хайруллину. По его словам, компания даже заказала социологический опрос на 8 тыс. человек, в ходе которого выяснилось, что большей части людей здание нравится и для многих это изюминка центра города.

«Буквально года три назад в одной из газет начали проводить, кажется, конкурс на самое уродливое здание. И представляете, как обидно было нам, людям, которые пошли на серьезные жертвы, в ущерб своим личным доходам, осложняя возврат помещенных инвестиций. Нас обвинили в том, что мы в погоне за деньгами построили это здание. Критически высказывались даже архитекторы, которые сами приложили руку к этому проекту. Это трудно пережить человеку, который знает всю предысторию, тратил на это огромные деньги, да еще остается виноватым», — сетует Хайруллин.

Тем не менее критика подтолкнула собственников к мыслям о «реформировании» торгового центра. По словам Хайруллина, спроектировать новое видение «Кольца» он предложил некоторым архитектурным бюро еще два года назад. Впрочем, будет ли проект реконструкции реализован и каким в итоге станет «Кольцо 2.0», по всей видимости, вновь будет зависеть от позиции властей — теперь уже новых.

.
Ради «Кольца» было снесено трехэтажное историческое здание Татпотребсоюза

«НАПРАШИВАЕТСЯ ПОСТМОДЕРНИСТКИЙ ФАСАД»

Известные казанские специалисты в области архитектуры, выступившие экспертами «БИЗНЕС Online», поддержали идею реконструкции «Кольца», хотя и высказали разные мнения относительно того, что должно произойти со зданием.

Дмитрий Пузырев — советник компании «Ак Барс Девелопмент» по градостроительству и архитектуре:

— Действительно есть информация о реконструкции данного торгового центра, я считаю, что она крайне необходима. «Кольцо» построили перед 1000-летием Казани, и с того времени очень многие эксперты по архитектуре и градостроительству не раз высказывались, что это одно из наихудших зданий с точки зрения фасадов. Торговый центр действительно неудачно вписывается в самую центральную часть города, поэтому реконструкция его необходима. И даже если собственник или инвестор при реконструкции добавит определенные площади, а это можно сделать с выходом на улицу Пушкина, ликвидировав это «кольцо всевластия» (по-разному его называют в народе), то ничего в этом плохого я не вижу. Но только с тем условием, если реконструкция центральной фасадной части, которая выходит на площадь Тукая, будет сделана профессионально.

По функционалу его вполне можно оставить торговым центром, ничего в этом плохого нет. Но сделать его нужно несколько удобнее. «Кольцо» морально устарело в плане его посещения. У него достаточно неудобный вход как со стороны станции метро, так и с площади Тукая, а также неудобный въезд в парковку. Я бы посоветовал собственнику несколько модернизировать его планировочное решение. Сделать его более современным и максимально удобным для посетителей.

Что должно появиться вместо этого «кольца всевластия»? Мне кажется, что напрашивается более современный постмодернистский фасад. Пенсионный фонд, гостиница «Татарстан» и даже бывший «Детский мир» сегодня имеют современный облик. В этой же стилистике должно предстать и «Кольцо». С хорошими неоновыми вывесками, фасадом из современных композитов, с большим количеством стекла. Мне кажется, что в этой части торгового комплекса можно было бы организовать точки общепита для того, чтобы у посетителей появился другой обзор на историческую часть города. Высотность здания нужно оставить на том же уровне.

.
Казань, площадь Куйбышева, 1977 г. (чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

Виктор Токарев — архитектор, генеральный директор «Ас-Ком»:

— Нужно понять, какова задача реконструкции. Пока это не совсем понятно, поэтому пойдет городу это на пользу или нет, сказать очень трудно. На мой взгляд, «Кольцо» в нынешнем состоянии неуместно как по архитектуре, так и по функциям.

Айвар Саттаров — заслуженный архитектор РТ, проектировщик мечети «Кул Шариф»:

— Реконструкция «Кольца» давно назрела. Мало того, что этот комплекс не представляет абсолютно никакой архитектурной ценности, так теперь еще мешает нормальной организации дорожного движения. Из-за «Кольца» сегодня не получается нормального въезда на новую дорогу. Эта история с «бородой»! Раньше на данном месте было трехэтажное историческое здание Татпотребсоюза, оно вполне органично вписывалось в городское пространство. Затем его снесли, и появился ничего в архитектурном плане не представляющий из себя современный комплекс, который, по моему мнению, и снести-то не жалко.

Я бы вообще очистил это место от комплекса вплоть до «Гранд Отеля» и организовал нормальную дорожную развязку. Ибо это здание сегодня скрывает многие видовые точки. Если же собираются реконструировать только ту часть, которая выходит к площади Тукая, то нужно подумать, как избавиться от тех надстроек, которыми обросло «Кольцо». Потому что в самом центре города постоянно возникают заторы, приходится объезжать здание, когда мы двигаемся с улицы Пушкина в гору по улице Бутлерова или пытаемся въехать на новую дорогу к деревне Универсиады. Это очень неудобно.

Справка

Открытие торгово-развлекательного комплекса «Кольцо» состоялось 2 ноября 2006 года. Расположен в центре города, на площади Габдуллы Тукая.

Общая площадь пятиэтажного здания составляет 46,8 тыс. кв. метров. Она влючает: парковку (750 машино-мест) и супермаркет «Кольцо» на подземном этаже (2,45 тыс. кв. м); торговые площади, сдаваемые в аренду (23,5 тыс. кв. м), шестизальный кинотеатр-мультиплекс «КАРО Фильм Казань» (3,3 тыс. кв. м), внутренние эскалаторы и лифты, площадь благоустройства (6,4 тыс. кв. м).

В Кольцо предусмотрено 7 входов: с улицы Пушкина, со стороны Казанского государственного финансово-экономического института, два входа со стороны улицы Петербургской и столько же путей на выходе из метро «Площадь Тукая», а также вход со стороны подземного перехода.

Надо ли менять нынешний облик «Кольца» (01.12.14-02.12.14)
14%То, что есть, лучше не трогать – стройки в центре надоели
10%Это уже одна из «фишек» Казани, жалко будет с ней расставаться
33%Это полное убожество, от которого давно пора избавиться
43%Все зависит от нового проекта – лишь бы хуже не стало
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (167) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.12.2014 08:09

    Зато дом Клевер вписывается.....Этот "шедевр" был бы актуален лет 30 назад....Похож на московскую общагу....

    • Анонимно
      1.12.2014 08:20

      Глядя на фото к статье так и хочется сказать: "Партия сказала НАДО, комсомол ответил ЕСТЬ" ;-)

      • Анонимно
        1.12.2014 10:26

        Просто ребята хотят увеличить площадь помещения. Вернуть так сказать справедливость.

        • Анонимно
          1.12.2014 13:20

          Не факт, если речь идет о расширении дороги, то не так уж много и выиграют, если просто колечко уберут.

      • NIYAZ
        1.12.2014 13:08

        в данном случаи вождь сказал НАДО!

    • Анонимно
      1.12.2014 10:31

      Вы еще внутрь зайдите - впечатление усугубится критически. Самое обидное, что это продолжает происходить сейчас, когда столько уже сказано о бездумной застройке Казани.

      • Анонимно
        1.12.2014 11:12

        Стараюсь там не бывать - не нравится внутренняя организация. Помню, что есть проблемы с количеством туалетов. Этож бред - "И они еще борются за почетное звание дома высокой культуры и быта!"

        • Анонимно
          1.12.2014 12:41

          Ага, и причем один туалет платный, а второй бесплатный )) логика тупиковая...

          • Анонимно
            1.12.2014 13:23

            Как раз в этом вся логика! Если спросят то есть бесплатный туалет, но его найти очень трудно. Попадаешь на платный.

            • Анонимно
              1.12.2014 14:55

              Вся соль в том, что на крупные праздники туда еще попасть надо) То ли санитарный день объявляются, то ли ремонт. Так было 30 августа. Не знаю только, о платном или бесплатном речь. Рядом с шоколадными пироженками туалет.

              • Анонимно
                1.12.2014 17:40

                и что опять обсуждения сводятся к туалету? Уже недавно жители Казани показали свой уровень, бурно обсуждая туалет в парке.

                • Анонимно
                  1.12.2014 23:30

                  А тем временем туалет нужен всем нам. И чем их больше, тем лучше. )

          • Анонимно
            1.12.2014 17:44

            Туалетов, пардон, три)))не забывайте про кинотеатр!)))и простите, но туалеты это все-таки не то по чему оценивают ТЦ. По мне так центр удачно расположен, проходимость высокая, есть все что нужно.не хуже того же тандема.

            • Анонимно
              2.12.2014 11:51

              это один из важнейших моментовзачем идти в магазин если знаешь, что после часовой прогулки придется бежать домой или куда еще в поисках туалета?или ребенок хныкать начнет?

            • Анонимно
              8.12.2014 10:07

              Туалеты - это лицо обшества

        • Анонимно
          1.12.2014 13:32

          Да нормально там все, но не такое удобное место, как Тандем, Парк Хаус и тем более Мега. Потому как просто посидеть отдохнуть там не особо удается. В туалет ни разу не заходил там, воспринимаю это место исключительно как возможность что-то купить и уйти. Корстон тоже не для всех удобен, но многим нравится. Здесь же, возможно, были бОльшие ожидания. Но это просто торговый центр. С колечком, которые большинство считают уродским, но к которому уже првиыкли.

        • Анонимно
          1.12.2014 13:34

          ХL - тоже не самый удобный, Сувар-Плаза так вообще непонятно для какой части городских жителей (судя по ценам), но придирки все к Кольцу, ибо в центре. Центрее некуда.

          • Анонимно
            15.01.2015 11:28

            такие центры как "Сувар-Плаза" должны быть в мегаполисе. не все же пракс-хаусы и южные

        • Анонимно
          1.12.2014 14:14

          А что не так с организацией? К счастью, всегда работают эскалаторы.По 2 на этажах. Ну, или 4, если каждую сторону во внимания принимать. Вот в Бахадире он постоянно ломается, пешочком спорсмены Ик=Фита ходят.

      • Анонимно
        1.12.2014 14:07

        Исхакову скажите спасибо, ему там приспичило построить

  • Анонимно
    1.12.2014 08:18

    Кому-то не нравится "Кольцо" в центре Казани, а кому-то новодельная мечеть в центре Кремля. Что теперь все сносить, чтобы машинам удобнее было ездить? Айвару Саттарову предлагаю сначала возместить снос "Кольца" деньгами Хайруллиным, а потом уже высказываться на эту тему

    • Анонимно
      1.12.2014 09:46

      Ну, то что здание реально никакое, об этом постоянно все говорят. На всех фото и открытках городских Кольцо есть, к нему привыкли, но об архитектурной красоте говорить не приходилось.К тому же, если есть вариант расширить дорогу в этом месте за счет сноса самого кольца и передней части фасада, то почему бы и нет.

      • Анонимно
        1.12.2014 10:45

        А вы не слушайте, что все говорят. Люди говорят то что диктует Хайруллин. Это ему сейчас надо расширить Кольцо.Дорога возле Кольца и так очень широкая. Нигде в России в центре города-миллионника нет 10 полосного движения.

        • Анонимно
          1.12.2014 12:23

          Это вы в Ростове-на-Дону не были.

          • Анонимно
            1.12.2014 13:31

            Браво! Вы нашли 1 город. Был я в этом Ростове.Лучше бы не был. Там действительно 12 полос. Но какие там из за этого проблемы!

        • Анонимно
          1.12.2014 13:37

          Про диктат Хайруллина не смешите. Глупее не придумаешь. Если периодически просматриваете паблики казанские в социальных сетях, то частенько негативно отзываются об этом здании. Жители говорят то, что им не нравится, а не то, что диктуют. Им по идее до фени, хочет, он здание расширить или дорогу или просто колечко убрать. Для меня идеальным вариантом было бы старой здание, то, что стояло раньше. Такой же ТЦ можно было спокойно сделать с той же самой архитектурой.

  • Анонимно
    1.12.2014 08:22

    ну расширять дорогу до гранд-отеля точно не стоит! давайте для удобства автомобилистов вообще Казань в одну большую развязку превратим! гениальная идея! А то что фасад кольца - убожество, согласятся многие. разумеется фасад нужно менять и не забыть про прилегающий подземный переход, который отбрасывает тебя в 90-е, как только ты спускаешься под землю. машина времени, не иначе)))

    • Анонимно
      1.12.2014 09:47

      Согласен с вами. Расширять доГранд Отеля ни к чему. Привлекательности ул. Петербургская это тоже не добавит

    • Анонимно
      1.12.2014 12:57

      РУКИ ПРОЧЬ ОТ КОЛЬЦА!НИКАКИХ ВЫСОТОК В ЦЕНТРЕ ГОРОДА!НА ОКРАИНЕ СТРОЙТЕ!НАДОЕЛИ СТРОЙКИ, ПЫЛЬ, САМОСВАЛЫ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА!НЕ ЧЕШИТЕ, ГДЕ НЕ ЧЕШИТСЯ!

      • Анонимно
        1.12.2014 17:45

        хех, не так давно большинство было против...

      • Анонимно
        2.12.2014 02:49

        Правильно! Проектировать это предвидел на 100 и более лет вперед чего не хватает современным руководителям, я бы подумал о пере пектинах развития Казани с другой стороны.Железнодорожный мост через Волгу построен более 100 лет назад, через 25 нужно будет капитально ремонтировать автомобильный Необхидимо срочно открывать вторые ворота Казани- Строить мост через Волгу в районе Н. Условна или Ключищ тем самым раз грузив Казань от Фур рвущихся в пром зону, да и ж/д мост параллельно авто мобильному с открытием южного ж/в в районе аэропорта ( скоростного ) Петербург- С Екатеренбург и укреплением правого берега Волги рассматривать совместно с этими проектами . Вот так дорогие товарищи узко мыслим на сегоднейший день расширить дорогу убрать кольцо не соли дно Сингапур вот пример градостроительство все аналитически рассчитано и исполнено

  • Анонимно
    1.12.2014 08:29

    Мир сошел с ума! Ну стоит это кольцо и пусть себе стоит, что других проблем мало, денег девать некуда?

    • Анонимно
      1.12.2014 09:03

      Согласен полностью! Стоит себе и стоит.

      • Анонимно
        1.12.2014 11:57

        вот видите до чего народ все довел. Постоянно возмущались, а теперь вдруг кольцо всем нравится. Удивительно!

    • Анонимно
      1.12.2014 09:48

      Видимо, прислушались к гласу народному, который постоянно твердит, что это здание - пик безвкусицы.

  • Анонимно
    1.12.2014 08:52

    Прокурор РТ из за возмущения даже не пошел на фуршет!

    • Анонимно
      1.12.2014 09:25

      Если бы он так за каждое снесенное историческое здание возмущался, был бы совсем стройным. По фигуре вижу, что с фуршетов не вылазил и, за рюмкой чая, молчаливо соглашался на построение очередных "дворцов ВАМИНа". Амиров - прокурор Вахитовского района Казани, зампрокурора Казани, зампрокурора РТ, прокурор РТ, то есть все это время работал в историческом центре столицы Татарстана и не видел "оком государевым" как ее безжалостно сносят, даже не фотографировал старину?

      • Анонимно
        2.01.2015 19:41

        ТОТ ?Е ЛОГИНОВ БЫЛ ЗАМ.ГЛАВНОГО АРХИЕКТОРА ПРИ ГИЛЯЗЕТДИНОВЕ=ВСЕ НОСИЛИСЬ ПЕРЕД ПРЕДСТОЯЩЕЙ УНИВЕРСИАДОЙ С ГЕНПЛАНОМ ГОРОДА И ГРОЗИЛИСЬ ПРЕКРАТИТЬ С ТОЧЕЧНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ! ГДЕ ГЕНПЛАН И ПОЧЕМУ СЕЙЧАС ТАКОЙ ЖЕ ЗЛОЧАСТНЫЙ ПОДХОД МАТЕРИАЛОЕМКОГО И ЭНЕРГОЗАТРАТНОГО ТОЧЕЧНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

  • Анонимно
    1.12.2014 08:53

    Сейчас вместо кольца всевластия появится Око Саурона :D

  • Анонимно
    1.12.2014 08:57

    Здание-то очень даже красивое и вписывается в центр города. Но всю его красоту загораживает это ужасное "колечко"!!! Уберите колечко и все будет Ок! Зачем опять новую стройку в центре города затевать?

    • Анонимно
      1.12.2014 09:49

      Может быть, плюс все эти стекляшки. За них глянуть, так вроде вполне нормальное здание, а посмотреть со стороны - кроме колечка и стекла с рекламой ничего не видно.

  • Анонимно
    1.12.2014 09:00

    Зря он так бабая-то. Бабай только сказал, что ТЦ надо построить и построить его негромоздким, чтобы не закрывать вид на КФЭИ и ПФ. А ставить это ужасное кольцо придумал сам Хайруллин. Глядя на его вкус в манере одеваться вполне можно это предположить...

    • Анонимно
      1.12.2014 09:50

      На личности переходить не стоит по-моему. Тем более оценивать внешний вид. При условии что ваш внешний вид пока для всех пестрит анонимностью)

    • Анонимно
      1.12.2014 10:04

      Это все не искренне. Народу голову дурят.

    • Анонимно
      1.12.2014 14:52

      Бабаю не понравилась концепция ТЦ, сказал переделать, в итоге получили вот такое колечко

    • Анонимно
      1.12.2014 21:23

      Жила сколько в Казане, уехала сейчас приезжаю то в гости, то по работе, хожу по центру, в кольце бываю, но никогда внимание не обращала на знак кольцо

  • Анонимно
    1.12.2014 09:09

    //по замыслу проектировщиков, неподалеку должны вырасти две высотки//После Братства кольца будут Две башни. Чувствую, что дело кончится Возвращением короля. А начиналось все с Хоббита.

  • Анонимно
    1.12.2014 09:22

    Ну и где конкурс проект реконструкции, господин председатель союза архитекторов? Опять себе умыкнул?

  • Анонимно
    1.12.2014 09:24

    площадь "Кольцо" - просто верх безвкусицы. С одной стороны вроде-бы неплохие здания "под старину", с другой - ПФ, который просто "давит", с третьей - это жуткое колечко. Никакой концепции. Это ужасно.

    • Анонимно
      1.12.2014 09:53

      Здание ПФ - это издевательство и насмешка над пенсионерами. Такой дикий пафос при полном провале пенсионных реформ. К тому же эффективность использования внутренних пространств не самое лучшее - много пустых коридоров. И все в угоду пафосному массивному фасаду здания, которое точно там не в тему находится.

      • Анонимно
        1.12.2014 10:21

        Снести ПФ вместе ТЦ Кольцо и построить национальную библиотеку по проекту Эрика ван Эгераата, тем более выигравшем мэрский конкурс. Получим хоть один объект мирового уровня и все гости будут к нам.

        • Анонимно
          1.12.2014 11:53

          Отличный ПФ РТ , не трогайте его. Было бы лучше , конечно , если пенсии правильно и побольше начислили людям. А то дожитие определяют для расчета пенсии до 80 лет, а мужчины живут до 64, женщины до 72 года в среднем. Т. е. пенсии находят(основную часть) делением страховой суммы(которое предприятия нам платили)на срок дожития после пенсионного возраста, т.е на 19 лет, а в факте 3 раза меньше. Если соответствовала этот срок к факту, как живут пока люди в стране, то пенсии в 3 раза выше были бы, но все равно ниже чем в передовых странах Европы. Но никто из вышестоящих на это не хочет обращать внимание. Поэтому не здание ПФ мешает, а понимание о пенсиях мешает.

        • Анонимно
          1.12.2014 12:58

          Азат Д

          За чей счёт банкет, за счёт бюджета?

          Широко шагаете и без этого портки рвутся.

          Почему раньше об этом не думали и не строили? Ведь те же люди у власти, раз Шаимиев решает что строить.

          • Анонимно
            1.12.2014 13:40

            Азат, прежде чем что-то писать, лучше внимательно прочитайте статью. В самом ее начале есть ответы на вопросы, глубоко вас волнующие - "В управлении архитектуры и градостроительства исполкома Казани корреспонденту «БИЗНЕС Online» подтвердили, что собственник «Кольца» озвучивал намерение о реконструкции". Кто является собственником здания тоже в статье написано.

            • Азат Д
              1.12.2014 17:37

              Да вы угадали я в основном, только заголовки читаю и комменты. «Снести ПФ» - Вот снесут Пенсионный Фонд, а новый сопоставимый по затратам кто построит? И что то про снос , за чей счет, в статье не увидел, хотя специально по ней пробежался? Напомню, мои пенсионные накопления, забрало родное государство.

            • Азат Д
              1.12.2014 18:13

              Да вы угадали я в основном, только заголовки читаю и комментарии. «Снести ПФ» - Вот снесут Пенсионный Фонд, а новый сопоставимый по затратам кто построит? И что то про снос , за чей счет, в статье не увидел, хотя специально по ней пробежался? Напомню, мои пенсионные накопления, забрало родное государство.

      • Анонимно
        1.12.2014 13:43

        По всей Россиии эти издевательства и насмешки. Не зря же проверять начали их траты.

  • Анонимно
    1.12.2014 09:36

    мне не нравиться, я за модернизацию. КОЛЬЦО надо убрать

    • Анонимно
      1.12.2014 12:21

      вы такой простой. А убрать это кольцо и сделать что то другое тоже стоит немалых денег...легко распоряжаться чужой судьбой, да?

      • Анонимно
        2.12.2014 17:29

        Я вас умоляю. Аренда в этом кольце 200 с лишним тысяч в месяц за небольшой магазин!!! Это только на китайском шмотье окупить можно.

  • Анонимно
    1.12.2014 09:36

    В области футбола и архитектуры - ВСЕ специалисты...

  • Анонимно
    1.12.2014 09:37

    Я думаю снести этот торговый центр. Отель Татарстан тоже надо снести. Центр города для народа и гостей города. Восстановить все былое до 1917 года.

    • Анонимно
      1.12.2014 10:18

      Пусть выделят деньги на благоустройство оз. Кабан - вот где можно сделать культурный центр для народа и гостей.Для создания общего паркового комплекса следует демонтировать ул. Салимжанова между Парком Тысячелетия и озером. http://maps.yandex.ru/-/CVv2ZVKG. Ул Татарстан на участке против сквера Тукая сделать односторонней с движением в сторону детского мира. В компенсацию этого сделать односторонними ул. Университетская, Астрономическая и Островского (от кольца до Астрономической). Ул.Салимжанова напротив Алтына тоже надо сделать односторонней, поток в обратную сторону пустить по ул. Спартаковская.

      • Анонимно
        1.12.2014 11:03

        А еще лучше так: http://maps.yandex.ru/-/CVv26Z-6 с пешеходной улицей Х.Такташ вплоть до Зооапарка, плюс освободить от движения Право-булачную от Татарстана до Астрономической и реализовать там пешеходную улицу с торговой инфраструктурой и уникальным дизайном. Будучи автомобилистом потерплю дорогой в обход - лишь бы в город пришли деньги и город развивал доступные общественные пространства./ Фарид

  • Анонимно
    1.12.2014 09:45

    Вход в виде кольца можно сделать

  • Анонимно
    1.12.2014 09:46

    Зачем утруждать себя какими то объяснениями? Делайте как впервый раз делали. "Мы хотели, нам сказали"...

    • Анонимно
      1.12.2014 14:49

      а я честно говоря, не понимаю, почему еще надо оправдываться перед народом. Мой бизнес, а на вкус и цвет товарищей нет.

  • Анонимно
    1.12.2014 09:48

    Здание портит не кольцо, а облепленные рекламные щиты, как в китайском квартале. Если почистить здание, то и кольцо смотрелось бы неплохо. А г-ну Хайруллину, прежде чем начать новую стройку, показать бы проект жителям Казани, чтобы потом не вновь не оправдываться.

    • Анонимно
      1.12.2014 14:45

      реклама приносит доход ТЦ, так что какой дурак от нее откажется? Это не выход.

    • Анонимно
      1.12.2014 15:46

      вы когда в центре то были? там уж от рекламы ничего не осталось...

    • Анонимно
      1.12.2014 16:20

      Вы думаете городская администрация прислушается к мнению жителей Казани? Именно им решать каким будет внешний вид "Кольца".

  • Анонимно
    1.12.2014 09:55

    Надо переделать кольцо в дворец КВН, вот будет памятник архитектурному анекдоту

  • Анонимно
    1.12.2014 10:01

    главное чтобы из муниципального, республиканского, федерального карманов ни копейки на эти сносы-переносы.

  • Анонимно
    1.12.2014 10:12

    Кольцо своей архитектурой и внутренним интерьером сильно отличается от др тц. Не думаю что ангар подобный остальным тц Казани будет уместен в историческом центре города. Сейчас все органично.

    • Анонимно
      1.12.2014 12:05

      Все ругают кольцо и говорят про архитектуру, а у других ТЦ есть какая либо концепция кроме как прямоугольного Ангара? И вправду?

      • Анонимно
        1.12.2014 13:00

        Кстати, да, другие ТРЦ разве отличаются особым смыслом и концепцией. Обычные коробки.

      • Анонимно
        2.12.2014 01:20

        Ну, Парк хаус вроде как с замыслом )) есть, по крайне мере, какая-то ротонда на входе ))) а вот Мега-Икеа - точно коробки, и ничего больше...

  • Анонимно
    1.12.2014 10:27

    Хорошо бы убрать жуткое кольцо и переделать фасад в стиле фасада, выходящего на ул. Петербургскую, если это возможно. Будет гораздо лучше смотреться

  • Анонимно
    1.12.2014 10:51

    Долго думали - вот и придумали высотки на кольце вкрячить. Чтобы понять, что это как минимум неуместно, не нужно даже иметь архитектурное образование, тем более председательствовать в союзе архитекторов. И далеко за примером ходить не надо: в большинстве европейских городов высотное строительство в центре города запрещено. Даже в Вашингтоне существует ограничение по высотности зданий.

  • Анонимно
    1.12.2014 10:52

    Если бы в центре города все бывали чаще, скажем там работали бы, никто бы не выступал против имеющегося сегодня здания. Задолбали миксеры в центре города!

  • Анонимно
    1.12.2014 10:52

    Айрат Назипович! мы хотим видеть центр Казани напоминающее Казанское ханство. Кто хочет ищет решение, кто не хочет ищет причину!!!!!

    • Анонимно
      1.12.2014 14:32

      Ваш уважаемый Айрат Назипович стоит, то что ему утверждают. Зачем требовать от застройщика. Надо требовать от отцов города. Именно они дают согласие и предложения по архитектуре.

  • Анонимно
    1.12.2014 10:57

    Отличное " кольцо", смотрится очень оригинально. Просто каким-то архитекторам хочется получить новый выгодный проект. Вот и пудрят мозг. Хайруллин точно задумал расширение, раз бабая сдает. Все ради бизнеса.

    • Анонимно
      1.12.2014 12:16

      Мне кольцо не особо симпатично. Но против него радикальных мер не требую.

    • Анонимно
      1.12.2014 13:40

      Хайруллин Бабая не сдает, а просто рассказал как все было. Если кто не знает, то могу сказать кроме главного архитектора Казани, всегда был и есть генеральный архитектор. Тогда им был Шаймиев, сейчас Миннеханов.

  • Анонимно
    1.12.2014 11:04

    Посмотрите сколько архитекторов собралось в одном месте ))))))
    Раньше на месте кольца что было ??? Грязь,старинные,прогнившие здания и другой хлам. Построили кольцо и интегрировали с метро,благоустроили всё вокруг.
    Лично меня как жителя Татарстана напрягает не тц. Кольцо,не пенсионный фонд а здание в котором располагался или располагается клуб Арена. Здание никак не вписывается в архитектуру рядом стоящих зданий,парковки нет,окна не понятные,непонятно где вход и тд.

    • Анонимно
      1.12.2014 12:07

      Кстати да, бывшие "Дары природы" здорово Пушкина уродуют.

    • Анонимно
      1.12.2014 12:15

      ну и не будут же сносить теперь все здания, которые не по вкусу вам или другому жителю. За каждым зданиям стоят люди, их работа и вложения.

  • Анонимно
    1.12.2014 11:07

    Будет "весело", когда на месте кольца (которое больше похоже на хомут) поднимутся в небо этажей десять нового здания и вообще центр можно будет обходить стороной...

  • Анонимно
    1.12.2014 11:09

    Кольцо( центр) называется сама местность, а не кольцо которое сооружено Хайруллиным. Оно было до давно, до его еще рождения. И напоминать людям повторным элементом , что это кольцо не надо, они и так знают. Не тактично(хотя и правильно сказал), ссылаться М.Шаймиеву, что он требует сносить. Так как мы все должны жить так, как нравиться ему, что не корректно.

  • Анонимно
    1.12.2014 11:10

    Лично мне Кольцо нравится. Очень удобно приехать : хоть на метро, хоть на машине.Думаю что отзываются плохо лишь те, кому жаба жить мешает. Бог им судья!

    • Анонимно
      1.12.2014 11:43

      Некоторые не об этом кольце думают, о чем идет речь. Кольцо которое вокруг елки(на фото)висит, конечно убогое творение, хоть кто выдумал. Когда прохожу там, думаю, когда это сооружение упадет в голову людей и боюсь , что там могут быть дети. Не надо под кольцом ходит, а над кольцом надо, как в настоящем, о чем ведут разговор некоторые. Конечно оно есть и существует , как историческое место. И никакое здание сносит не надо(кроме висящего кольца)и убрать место стоянки под кольцо( висящее)и поворот машинам направо и переход людям(лучше подземный там, надо открыть. А то едешь до ПФ РТ и поворот направо делаешь, плохо это и еще там новая дорога появилась со стороны театра Кукол.

      • Анонимно
        1.12.2014 16:01

        дороги надо построить на разных уровнях: вместо пешеходного подземного перехода был проект подземного тоннеля под ул.пушкина, а пешеходные улицы Баумана и петербургская соединить по уровню земли, и место для парковок получалось и пешеходам удобно, а от кфэи на профсоюзную эстакада была-вот такое решение горожан и гостей города устроило бы лучше всего!

    • Анонимно
      1.12.2014 11:45

      причем тут удобно доехать? его что, снести предлагают? речь идет об этом круглом убожестве и фасаде.

      • Анонимно
        1.12.2014 12:46

        Если хозяин ТЦ готов пойти на такие реконструкции, то ради бога. О чем спор вообще?

  • Анонимно
    1.12.2014 11:17

    нормальное здание, че гонят на него

  • Анонимно
    1.12.2014 11:20

    А еще Хайрулин обещал построить небоскреб на Акчарлаке. Что-то до сих пор ничего там расти не начало!

    • Анонимно
      1.12.2014 14:48

      Как только почувствует прибыль, то сразу постоит 500 этажей.

    • Анонимно
      2.12.2014 08:55

      Зато построили небоскреб напротив Чеховского рынка. Называется элитный жилой комплекс "Ак Чарлак". Ни парковки ни подъездных путей, с одной стороны упирается в 5 этажку с другой в дорогу и рынок. Короче красота редкостная так и хочется плюнуть в архитектора и чиновника давшего разрешение на строительство.

  • Анонимно
    1.12.2014 11:20

    Мне кажется что Хайруллину советы слушать надо очень осторожно и не вестись на степ анонимов. Помню как перед тысячелетием там были развалины и люди толпами ходили за стену в туалет.
    Стыдоба была в самом в центре Казани!
    Кольцо все исправило. В кино , в магазины хожу.
    Для многих казанцев и для меня Кольцо стало удобным местом для встреч.
    А подходы в архитектуре- это очень спорно. Столько стилей в разных странах и в разное время. Для Казани Кольцо - это точно изюминка.

  • Анонимно
    1.12.2014 11:32

    Хайруллиным пренадлежит сердце (центр) Казани.

  • Анонимно
    1.12.2014 11:33

    Если будут реконструировать Кольцо, то было бы здорово если фасад здания сделают не стеклянным, а под старину. Очень красиво может получиться как напротив- ГУМ например. Внутри Кольцо очень красивое, думаю что было бы здорово если увеличили общественную зону и дополнительные туалеты. Конечно это не дело Хайруллина , а городских властей обеспечить город туалетами. Но куда деваться?

  • Анонимно
    1.12.2014 11:39

    Я в общем-то согласен, что здание в архитектурном смысле никакое, но к самому кольцу привык, хотелось бы его сохранить. Или перенести на другое место, например.

    • Анонимно
      1.12.2014 12:13

      изменить фасад здания, убрать это кольцо и все. Дальше работать долгие годы. Все таки востребованный торговый центр.

    • Анонимно
      1.12.2014 12:49

      Здание вполне сносное. Просто реклама все портит. Ну и это громоздкое кольцо.

  • Анонимно
    1.12.2014 11:40

    Я бы на месте Хайруллина площадь торгового центра точно бы увеличил! И любой бы увеличил. Если бы имел свое Кольцо. После того как они построили самую большую стоянку в центре города смысла от уличной стоянки не осталось. Надо быть объективными и признать, то что торговый центр Кольцо получился успешный - это бесспорно! Мы 2 года не можем получить в аренду площадь - стоим в очереди.

  • Анонимно
    1.12.2014 12:09

    только не надо заказывать у неон-арт "новое кольцо". обдерут и опять какую-нибудь туфту сделают.

  • Анонимно
    1.12.2014 12:37

    "по замыслу проектировщиков, неподалеку должны вырасти две высотки, которые вместе со зданием «Гранд Отеля» создадут «Кольцу» необходимое обрамление. Одна из них появится на улице Некрасова, здесь уже имеются итальянские инвесторы. А вот вторую площадку — пустырь за финансовым институтом....."А как быть с запретом строить высотные здания в центре? Или эти высотки нужны для визуальной компенсации гранд-отеля? И зачем за финансовым, на горе еще и высотка, Кловера не достаточно??? Не уродуйте центр города высотными домами. И уж примите какую-то концепцию - быть жилым домам в центре или нет, в центре только офисы и развлечения. На Некрасова понастроили впритык - друг другу в окна заглянуть можно. Высотку если построить, памятник Вахитову "потеряется".

  • Анонимно
    1.12.2014 12:55

    Отличное здание, что пристали и не время сейчас в центре стройками заниматься.

  • Анонимно
    1.12.2014 12:58

    Кольцо должен быть золотым.

  • Анонимно
    1.12.2014 12:58

    Фото 1977 года самое то на этом месте , вот его и надо реализовать.

  • Анонимно
    1.12.2014 13:03

    Пенсионный фонд надо спрятать, Путин сказал будем разбираться с этими дворцами, вот Вам и вся причина реконструкции.

  • Анонимно
    1.12.2014 13:29

    В 2002 году заканчивал учебу в институте. Мой товарищ жил в этом клоповнике. Все удобства во дворе. Тогда казалось, что этот ужас будет продолжаться всю жизнь. Никто не верил, что этот срач когда то закончится. Спасибо братьям! Они реально привели центр нашей столицы в порядок.

    • Анонимно
      1.12.2014 14:55

      Люди почему то забывают то, как было раньше. И как сейчас. Но любят сравнивать с другими мегаполисами. Лучше сравнить как было в Казани лет пять назад. И сейчас. Небо и земля.

  • Анонимно
    1.12.2014 13:33

    Мне кажется что если что-то и надо делать то только за счет инвесторов и с учетом мнения горожан в первую очередь, мнение чиновников во вторую очередь. Только инвестор и только без бюджетных денег

  • Анонимно
    1.12.2014 13:36

    эксперты все те де - живые учасники предыдущих согласований и утверждений - приятно читать свежие мысли

  • Анонимно
    1.12.2014 13:51

    Меня особенно умилют березки на хайтековском фасаде Пенсинного фонда. Эклектика не хуже Кольца.

  • Анонимно
    1.12.2014 14:20

    Когда ТЦ этот только построили, то он очень раздражал своим внешним видом, а сейчас уже все привыкли. Потом там внутри, где лифты, очень красиво. Хорошо бы, хоть это место не тронули.

    • Анонимно
      1.12.2014 14:57

      Лифты, где дам застукали? Ну, туалет они там устроили. Или это дальше было, в Каро?

  • Анонимно
    1.12.2014 14:29

    Азат Д

    Я так понял из статьи, это Минтимер Шарипович - хранитель и рестовратор старины, инициировал снос исторических зданий, в центре тысячелетней Казани?
    Однако.

    • Анонимно
      1.12.2014 14:56

      Однако, здравствуйте. Выходит, что так. Исхаков улыбнулся. Тоже из статьи следует.Как и улыбнулся Корстону.

  • Анонимно
    1.12.2014 14:32

    а за пенсионным фондом здание "уродское" (бело коричневое) видели? куда смотрели интересно тогда архитекторы?

  • Анонимно
    1.12.2014 14:52

    Памятник Бауману вернуть!!!ъ

  • Анонимно
    1.12.2014 14:54

    Вся эта затея,только ради увеличения площадей.Не более того.А желающих инвестировать в строительство торгового комплекса на этом месте всегда было предостаточно.Но не всем дано.Место,место и еще раз место.

    • Анонимно
      1.12.2014 23:34

      и? не делайте из этого сенсацию. зато польза будет, в отличии от кольца

  • Анонимно
    1.12.2014 15:00

    Снесут вам .Колечко. на фасаде, но вместо него воткнут туда высотку.Вот в чем суть реконструкции-увеличение в разы!!! площади здания ТЦ\т.е. торговых площадей под аренду\

  • Анонимно
    1.12.2014 15:06

    пенсионный фонд и детский мир-современные здания и ТЦ.Кольцо. осовременить надо??? ау-у щиновники-архитекторы,о чем вы? очнитесь,под старину должен быть центр Казани-а не современное убожество-бетон высотка+фасад,тонированное стекло

  • Анонимно
    1.12.2014 15:19

    народу сказки рассказывают и отвлекают от сути проекта,вместо кольца в начале здания-воткнут высотку выше финансового института,площадь ТЦ расширят до самой Пушкина,оставят узкий тротуар,5 м до дороги-как .Детский мир. это бизнес-вот чем закончится вся эта .реконструкция.по просьбе трудящихся

  • Анонимно
    1.12.2014 15:32

    Надо из кольца сделать овал и поставить на попа. Реконструкция однако! Зачем все остальное рушить? Все работает, крутиться, движется,

    • Анонимно
      1.12.2014 16:57

      а мне вот ваше предложение в корне не нравится. подозреваю в ней сарказм...

  • raf
    1.12.2014 16:00

    В кольце до строительства ТЦ "Кольцо",когда стоял на остановке трамвая не ошущаешь давления, окружаюищие тебя здания.Человек в таком месте не должен ощущать себя "маленьким".Потому Идея Кольца должна сохраниться.Кольцо,символ Бесконечности живого,мироздания.А вот "новизна"обьектов,тут спорно. High technology не вписываются.Бразильцы,вообще новую столицу построили.В СССР,при Сталине пытались реконструировать Москву.Очень дорого.Да,и как новому вписаться в устаревшее?

  • Анонимно
    1.12.2014 16:07

    Как же много комментариев. Большинство людей даже не обращает внимания на архитектуру, если только не специально присматриваются. Хорошо хоть у нас что-то делают, а не топчутся на месте. новые идеи, новые решения

  • Ржавый
    1.12.2014 20:10

    Всё очень странно... Какие-то рассуждения об архитектуре, об облике, о фасадах. Кто вспомнил о пожилых и заслуженных людях, проживавших до сноса в "сталинке", на Ул.Бутлерова, д.2? Там был свой, сложившийся мирок, населённый приличными и уважаемыми людьми. Конечно, соседние "коммуналки", размещавшиеся в "красном" доме, надо было расселить. Зачем же было сносить "сталинку"!? Интересно, а прокуратура РТ не интересовалась способами выселения жильцов?

  • Анонимно
    1.12.2014 20:35

    Уважаемый Айрат Назипович, в одной из статей БО писали о реконструкции Меги и многочисленная группа мусульман выссказалась за необходимость создания молельной комнаты Prayer Room. Думаю это отличная идея, которая имеет место быть и в Вашем торговом центре, пользующийся огромной популярностью у населения. Спасибо.

  • Анонимно
    1.12.2014 20:39

    Кольцо я бы не назвал безвкусным, оно безликое. Справедливости ради, здание Татреспотребсоюза тоже образцом вкуса не являлось

    • Анонимно
      1.12.2014 22:08

      Может и безликое, но, справедливости ради, всё же выделяется.

  • Анонимно
    1.12.2014 21:24

    Какое здание Потребсоюза????? На "кольцо" выходило вот уж действительно историческое здание Музуровских номеров. И ведь был проект его реконструкции, и куда же он делся, интересно очень?

  • Анонимно
    1.12.2014 22:07

    А мне это кольцо никогда не нравилось. Лучше уж пусть высотки построят, хоть жильё будет - или для чего их там строят, всё равно практичной пользы будет больше.

    • Анонимно
      2.12.2014 07:25

      А я там ботинки покупаю и кушаю, а высотки они везде, так и жить будет скучно.

  • Анонимно
    2.12.2014 00:57

    Если решили перестраивать, то лучшим вариантом будет восстановить историческую справедливость - восстановить снесенные ради "Кольца" здания сталинок выходивших на Пушкина и Бутлерова и здание Музуровких номеров. Т.е. перестроить фасад ТЦ в виде этих зданий. Ну или хотя бы приближенно к ним. А "шило на мыло" не надо, городить что-то новое незачем, если можно восстановить старый вполне гармоничный архитектурный ансамбль площади.

  • Анонимно
    2.12.2014 01:15

    А где будет молельная комната?

  • Анонимно
    2.12.2014 05:35

    Отличное здание! сумасшедшая инфраструктура с огромными бесплатными подземными парковками, выходами в метро и отель. Действительно значимый и построенный с умом объект для центра. Просто браво, каждый раз ненарадуюсь, как же всё органично сделано.

  • Анонимно
    2.12.2014 07:23

    В одних из новостей по ТНВ очень была тронута, как братья Хайруллины в месяц Рамазан проводили Ифтар, кормили малоимущих и бабушек. Было бы очень хорошо и в ТЦ Кольцо оборудовать комнату для намаза. Алла сезге ярдэм бирсен hэм Анын кин рэхмэте яусын.

    • Анонимно
      2.12.2014 11:52

      анда гэнах хэм харам эшляр бара.Ничек намаз укып булсын анда?

  • Анонимно
    2.12.2014 07:54

    А мне Кольцо нравиться и внутри и снаружи!

  • Анонимно
    2.12.2014 12:09

    Неужели Хайруллины вложатся в детский оздоровительный центр? Или например в институт бизнеса а аграрной, какой-нибудь, промышленности? Чтобы во благо не себе, во благо земляков, которые пива в том самом ларьке покупали. Буду сильно и приятно удивлен!

  • Анонимно
    2.12.2014 12:42

    Как комнаты для намаза? Проблем больше нет?

  • Анонимно
    2.12.2014 15:39

    У нас казань стала как испытательный полигон архитекторов, что хочу то и строю,как в деревне большой дом рядом халупа и так по всей деревне у кого больше бабла,что с городом сделали караул.лучше бы парк построили наэтом месте,а нет нам нужен дом колхозника.

  • Анонимно
    4.12.2014 20:17

    вот прислушаешься к архитекторам - ни черта не понимают в коммуникациях и фундаментах - только фасад, фасад... голуби, вы все постарели и стали очень богатыми на прежних орденах и заказах, но те времена уходят вместе с вами... никто не будет вбивать бабло свое в угоду вашим приколам! Дураков все меньше...

  • Анонимно
    6.01.2015 03:43

    Деньги девать некуда! За снос аварийного жилья дают людям 11 тыс.за 1кв.м. А здесь сносить сносить то, что может стоять еще десятилетия- это нормально! Надо же откуда-то ПОПОЛНЯТЬ КАРМАНЫ!

  • Анонимно
    14.01.2015 13:54

    О чем Вы? На свои бабки построил, на свои баки снесет и на свои же баки переделает, как и хотел изначально..Бузинесс есть бузинесс

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль