Медиарынок 
11.12.2014

«Коммерсантъ» в Казани нащупывает пульс

Кризис вынуждает именитую деловую газету с местным тиражом 2 тыс. экземпляров подружиться с таблоидом из метро

На рынке деловых СМИ Татарстана произошло знаковое событие — федеральный издательский дом «Коммерсантъ» расторг договор франшизы с казанским партнером Наилем Адельбаевым. Новым франчайзи, по официально пока не подтвержденным данным, стал учредитель бесплатной казанской газеты «Пульс» Владислав Семенов. В последнее время в выпуске газеты в Татарстане произошли сбои, а сайт неделю не обновлялся. Эксперты «БИЗНЕС Online» называют решение издательского дома «жестом отчаяния».

«СТОРОНЫ НЕ ДОГОВОРИЛИСЬ О ДОСТАТОЧНО ВЕСОМЫХ УСЛОВИЯХ»

Подозрения, что с местным «Коммерсантом» что-то не так, возникли у читателей на прошлой неделе — 3 декабря очередной номер не был доставлен подписчикам. После этого газета выходила, но без местной вкладки. Вплоть до 9 декабря ее сайт не обновлялся. Не было издания и в киосках. Как сообщил «БИЗНЕС Online» руководитель ЗАО «Горпечать» Зуфар Хакимзянов, с декабря газета «Коммерсантъ» в его сети не продается из-за смены партнера по франчайзингу.

Главный редактор издания в Казани Ольга Кудрина в разговоре с «БИЗНЕС Online» подтвердила, что смена франчайзи «ни для кого не секрет», но «официально нам еще ничего не объявили», — сказала она. Информацию о смене партнера подтвердил и Дмитрий Ноак — директор по региональным и международным проектам ИД «Коммерсантъ», специально приезжавший в Казань для переговоров. В течение нескольких дней на прошлой неделе в казанском офисе проходили совещания, итогом которых и стало завершение партнерства.

«Стороны не договорились о достаточно весомых условиях работы. Сейчас рассматриваем варианты. Когда уже окончательно выберем, заключим договор, тогда готов буду огласить нового франшизера. Надеюсь, это произойдет до Нового года. До момента окончания переговоров я не хотел бы оглашать ни названий, ни имен», — сказал Ноак.

.
Ольга Кудрина подтвердила, что смена франчайзи «ни для кого не секрет», но «официально нам еще ничего не объявили»

По его словам, с Адельбаевым ИД сотрудничал по договору франшизы с 2012 года, а ранее он был генеральным директором издания в Казани. «По сотрудничеству с Адельбаевым в целом рабочие моменты, как и работа с любым франшизером, были решаемы. А то, что мы расстались и не договорились, — это реально факт», — рассказал Ноак.

СРЫВ ВЫПУСКА КАК СПУСКОВОЙ КРЮЧОК

Конкретные причины разрыва ни та, ни другая сторона не комментируют. Как рассказал газете «БИЗНЕС Online» источник, близкий к редакции, спусковым крючком стали большие долги перед ПИК «Идель Пресс», где печатался «Коммерсантъ». Именно из-за них один из номеров газеты на прошлой неделе не был напечатан. Срыв выпуска крайне не понравился Москве, что и привело к приезду Ноака и отзыву франшизы. Версию о долгах газеты перед типографией называли и другие участники рынка. Однако в разговоре с «БИЗНЕС Online» Ришат Хасанов — генеральный директор «Идель Пресс», предпочел заявить, что «на данный момент» у «Коммерсанта» никаких долгов нет. Прочие вопросы он оставил без комментариев.

Тираж издания «Коммерсантъ. Волга-Урал», по данным республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям, на 1 июля 2014 года составлял 2 тыс. экземпляров. Выше этого показателя газета в последние годы не поднималась. При этом заявленный ареал распространения — все Поволжье. Рекламодатели, по словам нашего источника, у газеты «Коммерсантъ» были, хотя и не в большом количестве. Акцент делался на приложениях к основной газете — журналах «Жилой дом», «Финанс», Quality.

.
Наиль Адельбаев купил франшизу «Коммерсанта» за символические $300

Долгов по зарплате перед сотрудниками Адельбаев не имел, хотя штат в последние год сократился. Сегодня, согласно информации на сайте, в редакции значатся 6 сотрудников, включая гендиректора, корректора, фотографа, одного корреспондента. Пару лет назад у редакции было только корреспондентов 6 человек.

Связаться с Адельбаевым нам не удалось. Согласно базе данных «Контур-Фокус», он фигурирует в качестве учредителя ряда компаний, занимающихся выпуском СМИ (в том числе в Бугульме, см. справку). ООО ИД «Волга-Урал» было создано в феврале 2013 года. Чистая прибыль по итогам 2013 года составила 104 тыс. рублей.

.
В последнее время в выпуске газеты в Татарстане произошли сбои, а сайт неделю не обновлялся

СВОБОДНОЕ ПЛАВАНИЕ ЗА $300

Напомним, что на схему франчайзинга региональный филиал «Коммерсанта» в Татарстане перешел осенью 2011 года. До этого все финансовые вопросы решал московский офис, который, в частности, при необходимости дотировал полиграфические и другие расходы.

Тогда изменения прошли достаточно плавно. Долгосрочное соглашение о франшизе было подписано с Адельбаевым, который на тот момент занимал пост гендиректора местного издания. Стоимость франшизы составила символические $300. Концепция издания осталась прежней, количество полос не менялось. Просто расходы на печать и распространение, по условиям ИД, полностью легли на плечи франчайзи, который самостоятельно продвигал проект через продажу рекламы и подписку. Официально целью перехода на новую схему тогда было названо развитие бизнеса, а вовсе не экономия бюджета.

Точно так же в 2010 году «Коммерсантъ» перевел на франчайзинг издание и распространение газет в Чувашии и Марий Эл, до этого относившихся к изданию «Коммерсантъ. Волга-Урал». Франшизу там получила компания «Планета медиа». По данным газеты «Ведомости», только на этой сделке «Коммерсантъ» сэкономил около $1 млн. в год, или 1 - 1,5% бюджета. В целом за 2010 год издательский дом передал местным партнерам издание газеты в 10 регионах. Например, по франшизе издаются региональные выпуски «Коммерсанта» в Красноярске, Хабаровске, Иркутске и Уфе.

НОВЫЙ ФРАНЧАЙЗИ — ХОЗЯИН ТАБЛОИДА

Поиск нового франчайзи для «Коммерсанта» оказался делом непростым. Как стало известно «БИЗНЕС Online», в частности, ИД обращался в ОАО «Татмедиа», видимо, памятуя о том, что под его крылом находится местный филиал федерального РБК. Однако ответ был отрицательный. Как рассказал нашей газете Фарит Шагиахметов — генеральный директор ОАО «Татмедиа», желания получать франшизу на издание «Коммерсанта» у госхолдинга не возникло.

.
Владислав Семенов планирует увеличить тираж «Коммерсанта» минимум в два раза в ближайшие несколько месяцев

В итоге несколько источников на рынке сообщили «БИЗНЕС Online», что новый франчайзи найден и им станет один из учредителей и генеральный директор казанского таблоида «Пульс» Владислав Семенов — сын директора «Казанской ярмарки» Льва Семенова. В течение нескольких дней дозвониться до Семенова и получить ответ не удалось. По некоторым данным, издатель «Пульса» планирует увеличить тираж «Коммерсанта» минимум в два раза в ближайшие несколько месяцев.

Владислав Семенов — бессменный руководитель «Пульса» в Казани. Издание — еженедельная информационно-рекламная газета, которая выходит по четвергам и распространяется бесплатно — в первую очередь в метро, а также на остановках общественного транспорта, на кассах супермаркетов. Общий тираж — 100 тыс. экземпляров.

Весной 2013 года газета приостанавливала свой выход, но осенью этого года издание снова вернулось на рынок и перешло на новый 16-полосный формат. Как рассказывал тогда Семенов нашему изданию, изменился внешний облик издания, была запущена таблоидная обложка, количество полос — 16.

«ЭТО СКАНДАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ»

Эксперты прокомментировали «БИЗНЕС Online» смену франшизера «Коммерсанта» в Казани на «Пульс».

Геннадий Наумов — издатель газеты «Аргументы недели» в Татарстане:

— Я считаю, что такое решение издательского дома — это скандальное решение. Мы же прекрасно знаем, что это за газета «Пульс», у которой определенное качество контента — и вдруг «Коммерсантъ»! Если будет сохранена прежняя команда (а по некоторым данным, это не так) — это одно дело, но с командой «Пульса» это уже будет не «Коммерсантъ». Я просто шокирован этим. Видимо, «Пульс» был выбран от отчаяния. Интересно посмотреть, как Москва сохранит качество контента. Эта история ничем хорошим не закончится.

Ситуация с «Коммерсантом» такова, что при всем своем качественном контенте он не играл практически никакой роли на информационном поле Татарстана. Тираж был мизерным. Видимо, причина в том, что времена меняются, а «Коммерсантъ» не меняется. Наверное, нужно другое качество контента. Каким бы сильным ни был франчайзи, он уже ничего не добьется. На месте «Коммерсанта» я бы лучше открыл в Казани филиал, если им так важно здесь присутствовать. В свое время переговоры о франшизе велись и со мной. В этот раз ко мне не обращались, но я бы и не взял. Тем более 2015 год предстоит тяжелым.

Владимир Жуйков — заместитель председателя правления Торгово-промышленной палаты Татарстана:

— Однозначно, газета очень много потеряла. «БИЗНЕС Online» я читаю несколько раз в день, а «Коммерсантъ», ловлю себя на мысли, читаю, наверное, раз в неделю. В нем нет острых статей, практически нет аналитики, и отображение каких-то новостных, информационных материалов очень серое. Прогнозы по законодательству перестали делать, прогнозы по регулирующему воздействию тех или иных законодательных актов. В общем, все стало, по крайней мере, на порядок ниже, чем то, к чему мы привыкли.

Гульнара Сергеева — начальник управления министерства юстиции РФ по Республике Татарстан:

— Я читаю «Коммерсантъ». Некоторые считают, что газета сегодня должна быть более смелая, но, во всяком случае, информацию по проблемам бизнеса я в основном черпаю именно из этого издания. Имеет место сокращение объема информации в газете. Учитывая, что она касается бизнес-вопросов, наверное, объем должен быть больше.

Зуфар Хакимзянов — руководитель ЗАО «Горпечать»:

— Издание «Коммерсантъ» продавалось в нашей сети много лет. Поступало в продажу вовремя — все по четко и давно отработанной схеме. Не могу сказать, что уровень продаж был высокий, но дело в том, что формат издания не киосковый. Оно нацелено в основном на людей бизнеса, которые не всегда имеют возможность сходить в киоск и купить газету, они выберут другие каналы получение прессы.

Юрий Алаев — руководитель пресс-центра КФУ, экс-гендиректор ЗАО «Время и деньги»:

— В том, что издавать будет теперь «Пульс», есть что-то символичное — деловое издание переходит под управление некой развлекательной фирмы. Если редакционная структура издания в Казани изменится или кто-то уйдет, то я не очень завидую региональному выпуску «Коммерсанта». Еще можно понять, если уволится директор — человек, отвечающий за бизнес-компонент, распространение, зарплаты и так далее. А если редакция находится в подвешенном состоянии, будущее туманно.

Мы видим, что в «Коммерсанте» в целом, после перехода под контроль Алишера Усманова, началась какая-то чехарда в Москве, меняются редакторы, директоры. Видимо, там тоже не все ладно.

Если говорить о тираже, 2 тысячи экземпляров по сегодняшним временам для такого издания — это неплохо. Влиятельность издания со времен Яковлева-младшего, конечно, изменилась. Из года в год издание борется за пальму первенства с «Ведомостями» на российском уровне, но, по моим субъективным ощущениям, «Коммерсантъ» в последние два-три года стал проигрывать. В Татарстане по вопросу влияния все весьма относительно, и «Коммерсантъ» не лучше и не хуже других.

Владимир Сыченков — руководитель лаборатории инноваций и медиакоммуникаций Высшей школы ИТИС КФУ:

— Вопрос смены партнера — вещь сугубо внутренняя. Мы можем только предполагать, насколько это связано с изменениями общей экономической ситуации. Конечно, в период «шторма» проще СМИ, ориентированным на сбытовую рекламу массового характера. «Коммерсант» в РТ же относится, скорее, к типу «СМИ влияния». Если иметь в виду федеральный статус издания, не думаю, что Москва предоставляет региональным представительствам какую-то «подушку безопасности». Задача региональной сетки обычно в увеличении охвата рекламодателей, то есть обеспечении продаж. При этом допускаем, что, учитывая общее состояние рынка, центральный офис может пойти на снижение KPI для коммерческих отделов в регионах. Не будем сбрасывать со счетов и тот фактор, что присутствие в регионе нередко носит имиджевый характер и для самого СМИ.

Александр Андреев — руководитель отдела «Бизнес, банки, страхование» газеты «БИЗНЕС Online», главный редактор волго-уральской редакции газеты «Коммерсантъ» в 2003 - 2005 годах:

— Проблема «Коммерсанта» в том, что он «заточен» под крупный бизнес — главными ньюсмейкерами газеты являются такие компании, как «Татнефть», ТАИФ или «Нижнекамскнефтехим». Да, журналисты «Коммерсанта» владеют эксклюзивной информацией из высокопоставленных источников и хорошо разбираются в теме. Но, к сожалению, целевая аудитория такой информации в республике приближается к паре сотен, если не десятков человек — тем, кому действительно крайне важно знать ситуацию на флагманах татарстанской экономики и на ее основе принимать какие-то бизнес-решения. Примечательно, что в других субъектах России, таких как Екатеринбург, Самара или Пермь, спрос на информацию «Коммерсанта» был намного больше. Я объясняю это тем, что там просто больше лиц, которые реально принимают какие-то решения в крупном бизнесе.

Справка

Компании, в которых фигурирует Наиль Адельбаев:

ООО ИД «Волга-Урал»

Дата образования: 14 февраля 2013 года.
Директор: Наиль Адельбаев.
Учредители: Наиль Адельбаев (100%).
Издательская деятельность.
Чистая прибыль по итогам 2013 года — 104 тыс. рублей.

ООО «Коммерсант в Казани»

Дата образования: 14 декабря 2011 года.
Адрес: Казань, ул. Петербургская, 78.
Директор: Наиль Адельбаев.
Учредители: Наиль Адельбаев (100%).
Чистая прибыль по итогам 2013 года — 1,7 млн. рублей, выручка — 30,5 млн. рублей.

ООО Издательский Дом «Бизнес Партнер»

Дата образования: 14 декабря 2011 года.
Адрес: Казань, ул. Петербургская, 78.
Директор: Наиль Адельбаев.
Учредители: Наиль Адельбаев (100%).
Другие названия: ООО «Издательский дом Коммерсант в Казани», ООО «Издательский дом Коммерсант», ООО «Издательский дом Коммерсант в Казани», ООО «Издательский дом Коммерсант».
Чистая прибыль по итогам 2013 года — 6 тыс. рублей.

ООО «Коммерсант в Казани.ру»

Дата образования: 7 июня 2012 года.
Директор: Наиль Адельбаев.
Учредители: Наиль Адельбаев (100%).
Деятельность информационных агентств.

ООО «Ностальжи»

Дата образования: 30 апреля 1998 года.
Адрес: Бугульма, ул. Гоголя, 57а.
Генеральный директор: Валерий Осипович.
Учредители: Наиль Адельбаев (100%).
Чистый убыток по итогам 2013 года составил 158 тыс. рублей.

ООО «Информ-Курьер»

Дата образования: 13 марта 2007 года.
Адрес: Бугульма, ул. Шашина, 1.
Директор: Шамиль Кускеев.
Издание газет.
Учредители: Наиль Адельбаев (100%).
Чистая прибыль по итогам 2013 года — 216 тыс. рублей.

Вы читаете местный «Коммерсантъ»? (11.12.14-12.12.14)
24%Печатную – нет, читаю online-версию
5%Надеюсь, новый издатель придаст газете новый импульс
12%Да, регулярно читаю печатную версию
59%Не читаю, предпочитаю другие издания
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (51) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.12.2014 08:30

    я читаю Коммерсант!

    • Анонимно
      11.12.2014 08:49

      Коммерсант уже не торт

      • Анонимно
        11.12.2014 17:16

        То, что в эпоху интернета тиражи газет стремительно падают, неудивительно. Удивительно другое - сообщения, которые пишут в подъездах, по-прежнему пользуются неослабевающей популярностью!

  • Анонимно
    11.12.2014 08:49

    Отличная газета с хорошим контентом. Редакция пишит достоверные факты без своего сарказма и желтизны.

  • Анонимно
    11.12.2014 08:49

    Коммерс - это архаика. Плохая бумага, страничка тематик местной жизни. Федеральные страницы даются меньше чем в Москве. Пусть сей господин в бугульме издает листок какой либо. В Казани есть что читать. Наиль

  • Анонимно
    11.12.2014 08:50

    Жест отчаяния должен был быть у Адельбаева. Прежде, чем ждать рекламные доходы, нужно стимулировать руководителя и менеджеров, немного знать ситуацию в регионах.

  • Анонимно
    11.12.2014 09:22

    Призываю товарищей (и Наумова тож) особо не переживать. КоммерсантЪ тихо помер году так к 2011-му, почему так произошло, спроса ли нет на прессу или пресс сверху потяжелел, это отдельный разговор. Журналистики в бумаге и на тв давно нет, в тырнетах еще есть (БО потому и смотрю). Зато крымнаш.Равиль.

    • Анонимно
      11.12.2014 09:54

      Спецы в теме это понимают. А чем объясните столь длительную подготовку к стремительному "взлету" нового, как обещалось, интернет- издания "Реальное время" - врученного ТАИФом лично Аминову под крылом ТНВ. Амбиции то были утереть бизнес- контентом нос и РБК, и Бизнес- онлайн. Может быть и открыли, но читатели об этом не знают?

      • Анонимно
        11.12.2014 10:11

        Техническая работа уже ведется, и сайт существует. Запустятся в конце января-начале февраля.

      • Анонимно
        11.12.2014 12:09

        Готовимся к запуску - откроем сайт для широкой аудитории в марте. Только вот \"утереть нос\" задачи нет)) это вы или тот, от кого вы это услышали, погорячился

        • Анонимно
          11.12.2014 12:36

          Вот вы странные работа ведется. Один говорит в январе откроем, другой в феврале. У таифа вон бизнес ченел или как его совсем никудышный канал, мое субъективное мнение что реальное время тоже такое будет( еще и в мой летай тв не попадет(

  • Анонимно
    11.12.2014 10:09

    В новой ситуации ведения российской экономики, среди СМИ выживут только те, кто улучшит свое содержание, усилит присутствие и вовлеченность в дела ТОП- менеджмента, будет стимулировать персонал по продажам рекламы. И только в последнюю очередь ждать поддержки госбюджета.Те, кто работает уже давно на медиарынке будут вынуждены консолидироваться по примеру коммерческих банков. Открытие новых СМИ, и даже Internet- изданий бессмысленно. Это из серии"нужно беречь и ценить то, что уже есть". Тем более открывать филиалы, расширять свою географию рекламного обслуживания в небольших городах и поселках-полный бред.

  • Анонимно
    11.12.2014 10:34

    Если Москва меняет партнера, значит предыдущий их не очень то устраивал. Что касается нового руководителя издания, судить о его работе в "Коммерсанте" можно будет лишь тогда, когда он начнет его издавать. Если он успешно работал в mass market, то сможет успешно работать и с деловой аудиторией. Грамотный руководитель всегда разберется кому продавать алмазы, а кому гречку. Это лишь вопрос системы управления и правильно подобранной команды.

  • Анонимно
    11.12.2014 11:31

    Вопрос на засыпку, так сказать, из- за любопытства. Кому известны имена лучших медиауправленцев в РТ? И где, по- вашему в медиа лучшие команды?

    • Анонимно
      11.12.2014 12:05

      после того,как корреспондента БО не пустили на заседание по коррупции,мне стало ясно,что онлайновцы движутся в правильном направлении.повторюсь:на мой взгляд,на сегодняшний момент можно говорить о следующих сми,которые формируют общ мнение,не занимаясь при этом лживой пропагандой.это-БО,ВК,ЗП,КФ ну и блогеры.фсё остальное,пока,нафталин.год предстоит в республике напряжённо-интересный.роль Татмедиа возрастает не бывало.как воспользоваться моментом и остаться беспристрастным и не лживым?вот вопрос на который должен нам ответить Миннахметов.пора из менеджера,становится политиком.всё для этого у него есть.он сам кузнец своего счастья.и что то мне подсказывает,что этот парень прошёл стадию,когда нужно держать нос по ветру.пора самому начинать создавать ветра,удачи ,Ирек.мы очень внимательно следим за тобой.Ты сможешь!!!Аскар Гареев

      • Анонимно
        11.12.2014 14:15

        А что такое ЗП и КФ? А про блогеров - не смешите мои тапочки!

  • Анонимно
    11.12.2014 11:31

    Однозначно- БО! Это видно на их сайте. Отношение к работе и командой дух.

  • Анонимно
    11.12.2014 11:33

    Да, была хорошая газета! Сейчас ведь в основном многие (мои друзья все почти) читают интернет-издания, тот же Бизнес-онлайн. Времена меняются, вкусы и пристрастия тоже...

  • Анонимно
    11.12.2014 12:05

    Если говорить о деловых СМИ, то в последнее время мне нравится телеканал Tatarstan Business Channel - отличный контент и хорошая команда! Интересные спикеры, актуальные темы, никакой политической и коммерческой грязи. Мы должны помнить, что СМИ несут социальную ответственность в том числе за формирование общественного сознания, но к сожалению многие забывают об этом в погоне за просмотрами и сенсациями.

    • Анонимно
      11.12.2014 14:22

      Команда- от слова" командир". Где есть командир, знающий, любящий,творящий, щедрый, умеющий,живущий на работе, чувствующий своих потребителей и сотрудников, имеющий реальный, а не надутый авторитет в бизнес- и политических элитах, коммерчески успешный, талантливый и неравнодушный.
      Так что на tbc, простите, команды пока нет.

  • Анонимно
    11.12.2014 12:57

    Вот за что мне обидно, так это за то, что сдулся мой обожаемый долгие годы журнал "Коммерсант-Власть". Пока им руководил Ковальский, любо-мило было читать как он и его коллеги раскрывали секреты нашей политики и умели смотреть на нее под ироническим углом зрения. Практически любой номер журнала под руководством Максима, был если не шедевром, то отличным продуктом однозначно! Пока не случилась эта глупая история с фотографией про нецензурщину в адрес ВВП... Ковальского уволил Усманов и журнал сдулся - лучшие авторы Камышев (умелый политический обозреватель)и Куколевский (мастер политиронии) ушли, Ольга Алленова пишет уже не острые статьи про положение дел на Кавказе, а про дела в социалке (это тоже хорошо, но Власть все-таки должна быть о политике), фотографии стали "правильными", статьи скучными... Журнал практически стал "системным"... Покупаю его только из-за того, что читать из общественно-политической журнальной периодики практически нечего ("Власть", "Огонек", "Русский репортер" и "Профиль" еще) и из-за хорошего приложения "История". Усманову нужно срочно вернуть Ковальского... Впрочем, если ВВП того простит...

    • Анонимно
      11.12.2014 13:34

      Вы Усманова вживую видели? Глубоко ему всё равно на журналистику и репутацию Коммерсанта. Для того и покупали, чтобы причесать.Осталось в тырнетах прочесывать сайты из списка заблокированных. Ну еще пару ресурсов - ОнЛайнТВ, Эхо Москвы, БизнесОнЛайн. А вообще, после 2004-го (закрытие Намедни) я ничему не удивляюсь в этом зоопарке.Равиль.

      • Анонимно
        11.12.2014 14:03

        надо писать конкретнее, Усмановых двое - Алишер Усманов, владелец всего холдинга "Коммерсантъ" и Рустам Усманов, коммерческий директор казанского "Коммерсанта"

        • Анонимно
          11.12.2014 14:47

          Кому нужен этот Рустам? Я писал про Алишера, это же очевидно.

      • Анонимно
        11.12.2014 14:07

        Ну если купил для того чтобы причесать, проделал бы это в 2006-м когда приобрел ИД. Усманов не сделал этого, потому что Путин не придавал большого значения печатным СМИ в деле формирования лояльности народа. Времена шли - наступил период широкой интернетизации, сайты объективных СМИ (таких как Коммерсант) стали больше читать, печатное издание уже стало больше чем печатным, а стало быть в Кремле уже напряглись. Статью про итоги правления В.Матвиенко в августе 2011-го Ковальскому простили - не та она особа для Усманова, чтобы жертвовать хорошими кадрами, но вот фотка с матом в адрес ВВП это был уже удар по святому, переход допустимого... Второго такого удара Алишер уже не выдержал бы - навряд ли он человек здоровый на данный момент, поэтому и начал политику причесывания: кого-то уволил, что-то закрыл, кому-то были даны указания писать по другому... Вот и все..

  • Анонимно
    11.12.2014 13:27

    Так что же все-таки не поделил Адельбаев с Москвой? Так и осталось непонятным...

  • Анонимно
    11.12.2014 15:51

    Тяжело теперь стало арбитражным управляющим, которые вынуждены печатать объявления о процедурах по банкротству через Москву, а там все так забюрократизировано.

  • Анонимно
    11.12.2014 16:05

    Ребята, в казанском Коммерсе бывшая корректорша рекламное приложение редактирует, вы че думаете, с такими кадрами они далеко уплывут?

    • Анонимно
      11.12.2014 17:08

      И что в этом такого? Корректор же, значит, руку набила, пока тексты вычитывала. Так что всё пучком!

  • Анонимно
    11.12.2014 17:58

    Пучком, говорите? Оно и видно

  • Анонимно
    11.12.2014 18:17

    Смешно наблюдать за рассуждениями диванных "экспертов" в комментариях по поводу не успешности Коммерсанта при Наиле Адельбаеве. Предприятие работало с прибылью, зарплату платило вовремя (никогда никто ни от кого не слышал жалобы, что в Коммерсанте кого-то обидели по деньгам, ни штатных сотрудников, ни внештатников), рекламы было достаточно, даже в последнее сложное для всех время. Мало-мальски думающему человеку понятно, что в основе расторжения договора лежат интриги не казанского масштаба и финансовые результаты предприятия здесь не при чем. Из половины комментариев торчат уши СМИшников. Каждый нахваливает себя и гадит на конкурентов. Достойные люди кругом, ничего не скажешь.

    • Анонимно
      11.12.2014 18:35

      Если все так замечательно было, что же коммерческий директор сбежала с корабля?

  • Анонимно
    11.12.2014 19:48

    Вроде коммерческий мужчина ))))

  • Анонимно
    11.12.2014 20:25

    А правда , что Кудрина О все равно хочет быть редактором в Коммерсанте ?

  • Анонимно
    11.12.2014 20:26

    Если вы не в теме зачем писать всякую чушь. Там все просто. Когда кто- нибудь занимает директорский пост, он к сожалению думает не о том как поднять производство ,а первым делом как набить свой карман купюрами. Вот и ипташ Хасанов не стал исключением. Он сам знает о чем речь. Поэтому он и сказал ,что ,,коммерсант"" долгов перед ,,идел-пресс"" не имеет. В данной ситуации скандал для него смерти подобно.Ну и естественно и в Казанской редакции ,,коммерсант""а наверняка не все чисто было. Не надо искать чёрную кошку тёмной комнате. Просто господа из Москвы пришли бы работягам и спросили в чем дело и им рассказали бы всю правду. Самое обидное-по всей РОССИИ такая ситуация. За державу обидно.

  • Анонимно
    11.12.2014 20:34

    Да и по поводу редактора спецпроектов напутали. Человек журналистом в Вечерке работал до Коммерса:)))

  • Анонимно
    11.12.2014 21:37

    Господам из Москвы вся правда неинтересна. Пусть тогда работяги расскажут нам, нам интересно. Весь внимание!

    • Анонимно
      11.12.2014 21:54

      А господа из Москвы уже уехали.Тебе то какой интерес? Меньше знаешь -спать будешь лучще

  • noname
    11.12.2014 21:55

    Смешно слушать идиотов,уши режут все эти пустословы. Прежде чем доводы свои до нормальных людей доводить и осуждать генерального,менеджеров,тираж,контент и т.д. возьми сам и попробуй хоть что то сделать . Лучше Адельбаева не будет руководителя для данной газеты,и лучше нынешнего состава также нет и не буде. Это смерть "Коммерсанту". Мальчик с пульса не дорос до него,не говоря уже о продажниках,т.е коммерческом отделе во главе с действующем руководителем желтой прессы.

  • Анонимно
    11.12.2014 22:31

    А Лису случайно не попросили из Коммерсанта вместе с Адельбаевым?))) И что плохого в том, что молодой парень возглавит издание? Все успешные кейсы начинали молодые бизнесмены или есть примеры успешных стартапов пенсионеров?))) Мы любим своих коллег из Коммерсанта, но освежиться им не помешает!

  • Анонимно
    12.12.2014 00:26

    Есть информация , что Семенова кинут на франшизу

  • Анонимно
    13.12.2014 10:09

    Другой будет франшизер

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль