Строительство и недвижимость 
18.12.2014

Равиль Зиганшин: «Сколько можно нас терроризировать? Не надо, так не надо. Мы тоже имеем гордость!»

Владелец ПСО «Казань» рассказал, как общественное мнение «убило» новую трассу Казань — Зеленодольск ценой более 50 млрд. рублей

«По Займищу нет ни одного слова правды!» — эмоционально прокомментировал гендиректор и владелец ПСО «Казань» Равиль Зиганшин длящийся три года скандал вокруг засыпки акватории Волги под строительство автодороги. В ходе встречи с главными редакторами ведущих СМИ Татарстана, которая прошла на днях в офисе «Татмедиа», он также рассказал, что благоустройство набережной Казанки — это полностью его частный проект, и попросил не сыпать соль на рану, когда его спросили о горнолыжном комплексе «Свияга». Учитывая крайнюю редкость общения с прессой самого влиятельного строителя Татарстана, «БИЗНЕС Online» публикует полную стенограмму беседы.

.
Равиль Зиганшин: «Я не публичный человек, но если вопросы есть — задавайте. Потому что то, что пишется, — не совсем то, что происходит в реальности»

«ЭТО ВСЕ РАВНО, ЧТО У БЕРЕМЕННОЙ ЖЕНЩИНЫ СПРОСИТЬ ПРО СУДЬБУ РЕБЕНКА»

— В последнее время непонятны, честно говоря, мотивы публикаций вокруг ПСО «Казань», — начал Равиль Зиганшин, обращаясь к представителям СМИ. — Хотелось бы объяснить ситуацию, ответить на ваши вопросы. Я не публичный человек, но если вопросы есть — задавайте. Потому что то, что пишется, — не совсем то, что происходит в реальности.

— Вы сказали, что вы человек непубличный. Может быть, надо чаще встречаться и комментировать, чтобы не давать слухам разрастаться?

— Это уже было. Но так устроено общество, что дашь комментарий, а через некоторое время опять начинают плясать в другую сторону. По Займищу нет ни одного правдивого слова!

— Так расскажите про судьбу Займища, что дальше? Будет ли реализован проект строительства дороги от Казани до моста через Волгу? Очень много разговоров на эту тему и претензий со стороны экологической общественности. (Вопрос «БИЗНЕС Online»)

— Это все равно, что у беременной женщины спросить про судьбу ребенка. Да, необходимо развивать территории, и это не только от меня исходит. Та же набережная в Казани — проекты ведь в 50-х годах начали готовить: так она должна быть или эдак. Но реализовано только сейчас. Четвертая дамба предполагала закольцовку от речного порта с Кировским районом. Это когда еще было подготовлено!

Дорога? Как вы сами считаете, нужна дорога? Через год, как только «Салават Купере» запустится, как только 100 тысяч жителей в Залесном появятся, в пробках же будем сидеть. Уже сейчас как лето, так поток машин с дачниками, отдыхающими. С развязками стало более или менее, но завтра опять придем к затыку. Рано или поздно к этим проектам вернемся.

— То есть дорога будет? (Вопрос от «БИЗНЕС Online»)

— Дорогу надо делать, на нее нет денег. Но если мы не сделаем некий пакет для инвесторов, тогда ничего и не родится.

«В ЭТОМ ПРОЕКТЕ БЫЛО ВСЕ! НО ВСЕ УБИЛИ!»

— Какой может быть стоимость проекта? Какова протяженность дороги? (Вопрос от «БИЗНЕС Online»)

— Смотря что считать. Есть крупный проект, есть более мелкий. Сейчас в кризис никто не сможет просчитать. В любом, даже рублевом, контракте сидят валютные составляющие, которые в итоге скажутся на конечной стоимости. Когда раньше мы считали с мостами было около 50 миллиардов рублей. Протяженность — 18 километров. До моста М7 пять-семь минут активной езды. Считаю, надо дорогу делать не только до М7, но и до Свияжска, чтобы развивать туристический кластер, чтобы от Кремля автобусы с туристами могли за 15 - 20 минут доехать до Свияжска. Построим сейчас прекрасный Свияжский логистический центр — туда надо выводить (предприятия из промзон города — прим. авт.). А без дороги никакого движения не будет. Никто не съедет со своих мест. Но как можно работать, нас ведь три года постоянно проверяют. Вы не представляете, сколько проверок мы прошли.

.
«Без дороги никакого движения не будет. Никто не съедет со своих мест. Но как можно работать, нас ведь три года постоянно проверяют. Вы не представляете, сколько проверок мы прошли»

— То есть проект остановился из-за проверок, а не из-за недостаточности средств?

— Из-за проверок. Сколько можно терроризировать? Ну, не надо, так не надо. Мы же тоже имеем гордость! Не надо — так давайте жить.

Мне многие говорят, это Займище было зоной отдыха. Ну, наверное, было. Но вы знаете, какая там была помойка? Надо было просто снимать на видеокамеру! Мы же все убрали, вычистили. Сейчас нас же и обвиняют. Это то же самое, что ворваться в операционную и сказать: человека режут! Но ведь это врачи, у них процесс такой. Засыпали мы набережную Казанки — сейчас там все нормально? Нормально! А мы в процессе начинаем будоражить.

По Займищу мы столько проверок прошли — никогда не было нарушений. Ну да, труба, может быть, не так лежит, но я не могу до каждого дойти, кто трубу не так положил. И эти нарушения фиксируются. А посмотрите, что сейчас на Займище творится — там начали строить дома с банями, с дизель-генераторами. Самострой чистой воды.

Активисты говорили, что там рыба кончилась. Но при нас в присутствии проверяющих мужчина огромную щуку поймал. Делали экспертизу — там в озерках вода чище, чем в Волге. При углублении дна, которое мы провели, появились родники, происходит циркуляция чистой воды. А то, что ил — это неправильно. Посмотрите, вроде закрытое озеро, но вода не замерзает, потому что поток идет.

.
«Многие говорят, это Займище было зоной отдыха. Но вы знаете, какая там была помойка? Мы же все убрали, вычистили. Сейчас нас же и обвиняют»

А по дороге, говорю, мы сделали то, что не надо было. Там должно было быть государственно-частное партнерство. Банк ВТБ должен был зайти и мы. Там предполагались мосты через Волгу. В этом проекте было все. Но все убили! На М7 все согласованные документы были, мы начинали уже развязку делать. Народ вышел 9 мая — «не нужна развязка» (тогда группа активистов перекрыла часть трассы М7, выступая против строительства дороги прим. ред.). Ну, давайте теперь биться на заезде Щурячьем. Была бы развязка, наверное, было бы удобнее. Там все есть для того, чтобы построить. Мы слушаем людей, которые не понимают, что делают.

— Может, засыпка под развязку очень стала напоминать засыпку под строительство жилого комплекса?

— Некорректно вы ставите вопрос. Под развязку засыпки никакой нет, там территории хватает. Засыпка произведена на карьере. Не путайте с карьером, который работает с 1970 года. Он всегда там был. Был спорный вопрос в 1979 году из-за пробела в законодательстве: у нас недра выделяют одни структуры власти, а верхнюю часть — муниципалы. В 1979 году появилась проблема — карьер был выделен одним, а муниципалы выделили КМПО территорию под дачи. Они засыпали 2 миллиона кубов, проиграли суды, и остался этот карьер. Затем уже верхнюю часть муниципалитет выставил на торги. Мы выкупили, у нас и верхняя часть, и подземная в нашем распоряжении.

— К каким потерям привела вынужденная остановка проекта?

— Мы не считали.

— Минприроды говорило о том, что у ПСО надо отозвать лицензию на добычу инертных материалов. Так вопрос уже не стоит? (Вопрос от «БИЗНЕС Online»)

— Мы сами своим заявлением ее приостановили, потому что не выбирали заявленный в документах объем. Нам не нужен был песок в тот момент. Если я не добываю, я должен ее сам приостановить, чтобы ее меня не лишили.

.
«Набережная — это частный проект, если кто-то не знает. Люди, которые там гуляют, гуляют на частных инвестициях»

«КОГДА СПРАШИВАЮТ ПРО ГОРНОЛЫЖКУ — ОТВЕЧАЮ: НЕ СЫПЬТЕ СОЛЬ НА РАНУ»

— Какие проекты сегодня для вас наиболее важные?

— Из инвестиционных это, например, горнолыжный комплекс «Казань», он идет своим чередом. Набережная — тоже один из таких проектов. Кстати, это частный проект, если кто-то не знает. Люди, которые там гуляют, гуляют на частных инвестициях.

— Какой будет окупаемость у частного инвестора?

— Надо сказать, что частники — это мы и есть. Окупаемость не являлась основным фактором. «Горнолыжка» (ГСОК «Казань»прим. ред.), например, тоже не окупается.

— Но это же не благотворительный проект!

— Он будет окупаться когда-то, когда будут построены кафе, дополнительные помещения. Но не сегодня. Это очень длинный проект. Как и дороги. Если есть свободные средства у компании, которые можно было бы инвестировать куда-то, построить красивые вещи, почему нет. Я так понимаю, что СМИ против этого?

— Существует ли концепция набережной Казанки? (Вопрос от «БИЗНЕС Online»)

— Сейчас готовится. Единственное, могу сказать, что от Кремля до «Миллениума» 3 километра набережной — это то, за что я взялся и буду доводить до конца. Там должно быть три стоянки: у Кремля крытая стоянка на 400 машин, открытая под мостом «Миллениум» и в конце набережной.

— Насколько прибыльным проектом является для вас строительство набережной? (Вопрос от «БИЗНЕС Online»)

— Когда у меня спрашивают про «горнолыжку» — видно, что вложились, а как окупается? — отвечаю: не сыпьте соль на рану. Вот есть у вас дома диван. Как можно просчитать, насколько он окупился? Если бы денег не было, не зарабатывали, то, наверное, и не строили бы. Второе гольф-поле завершается, будет уже 18 лунок, а значит, уже можно проводить чемпионат мира. Это в планах есть. Потому что есть гольф-туризм, есть соревнования, есть гостиничный комплекс. В плане окупаемости надо работать, но мы не успеваем, потому что у нас главное — стройка.

Рынок в России, Казани не простой. На руках надо носить того, кто вкладывает в город. Не так много таких компаний. Вы пишете, что туризм в Казани растет. А за счет чего? Во многом за счет аквапарка. Появился он — и поток туристов увеличился. Чем больше якорей появится, тем больше будет туристов. Машин из каких только регионов там нет! И у нас на горнолыжке тоже: из Самары, Нижнего Новгорода приезжают, хотя там свои есть горнолыжные комплексы. Сколько горнолыжку сейчас посещают? Все зависит от погоды. Но надеяться только на казанцев не приходится.

— Должен был быть еще построен участок от «Миллениума» до «Ривьеры»...

— Это гостиничный комплекс. Это непростой проект по исполнению. С тоннелем, который отсекает от проезжей части, с зелеными насаждениями. Около «Ривьеры» должно появиться здание и стоянка тоже. Будет спуск к воде.

— Идет насыпка песка справа от нового здания загса. Была информация, что этой стройкой тоже занимается ПСО «Казань».

— Это то, что «Вечерняя Казань» написала, что ночью воруют? Это давняя история. Туда был завезен песок, был один заказчик, он обанкротился, и он забирал этот песок. А левее чаши, если посмотреть на противоположную сторону набережной, там убирают грунт. Это готовят канал для открытой воды, для чемпионата мира. Оттуда к чаше будет заплыв.

— А у храма-памятника на Казанке в Кировском районе?

— Вообще, набережную предполагается сделать везде. Но я всегда говорю: не пойдет инвестор, если для него не сформировать некие пакеты. До ГИМСа мы будем делать набережную. А дальше идет засыпка. Вообще, когда набережная делается, засыпать песок надо раньше. Кстати, у нас Ленинский район, в советском исчислении, весь засыпан. И тут же нарушений нет!

«ПО СТАДИОНУ В САМАРЕ МЫ НАХОДИМСЯ В РИСКОВОЙ ЗОНЕ»

— Равиль Хабибуллович, как вы прокомментируете тот факт, что в тендерах на строительство объектов Иннополиса вы часто побеждаете как единственный участник? Нет ли тут нарушения?

— На Иннополисе не только мы работаем, там «Ак Барс» работает, КамГЭС, «Газпром», энергетики. Там есть разные структуры. А мы где-то и проигрываем. Нет такого, чтобы кто-то дал команду — и вперед.

.
«У нас есть заказы, которые должны быть сделаны, даже если рынок провалится. Но по статистике в кризис строительная сфера растет. Думаю, так и произойдет. Все начинают вкладывать в недвижимость»

А стройка — это довольно сложный механизм. Вы помните, как в 2006 году начинались работы по Универсиаде, в каком состоянии был город? Надо иметь дух, возможности и понимание, как стройка должна закончиться. А со стороны говорить: давайте отдадим тому или этому, насколько это правильно? По тендерам. Там же надо иметь определенное количество техники, знаний, умений, и конкурсная комиссия это все учитывает. У нас на сегодня огромное количество техники — за 2 тысячи единиц, мы закупили на огромную сумму. И постоянно приобретаем новую. Если кто-то не может приобрести технику, значит, он неэффективно работает. Если мы можем себе это позволить, значит, эффективность у нас лучше. Кто как организуется. Можно стометровку пробежать за 20 секунд, можно за 10.

— Какое место в вашем портфеле заказов занимает проект «Иннополис»?

— У нас стадионы сейчас основные.

— По стадионам вы работаете в Самаре и в Саранске. Был вопрос с нехваткой средств. Сейчас этот вопрос решился? (Вопрос от «БИЗНЕС Online»)

— Не решился. Вопрос по Самаре, там [проект] изначально не совсем корректно вышел из экспертизы.

— Какова цена вопроса? (Вопрос от «БИЗНЕС Online»)

— Нормальная (улыбается). На сегодняшний день мы находимся в рисковой зоне. Пока у нас заключены жесткие контракты, пока еще ничего не изменилось.

— Сначала была цифра, что стадион в Саранске будет 17 миллиардов рублей, а в Самаре — 13 миллиардов рублей. Конечная цифра будет далека от первоначальных?

— Самарский стадион из всех стадионов самый большой, в 1,5 раза больше остальных, хотя в нем столько же мест, сколько и в нашем. Выводы делайте.

— Это скажется на дате сдачи объекта?

— Думаю, нет. Пока мы работаем. В Саранске еще не заключенный контракт, на стадии заключения. В планах приступить к работе после Нового года. Но сроки очень сжатые. Очень мало времени остается — три года.

«ОПЯТЬ НАЧНЕМ КОПАТЬ, ОПЯТЬ НАЧНУТ ПИСАТЬ: ЗИГАНШИН ЗАСЫПАЕТ»

— Вопрос по переходу на улице Эсперанто. Кто этот переход в итоге должен доделывать и когда он, наконец, будет открыт?

— На самом деле, де-юре, там субподрядчик должен все заканчивать, но де-факто придется мне. Работы мы уже начали, вложили деньги. На самом деле там болото, как и во многих районах Казани, поэтому пошла просадка. Мы сделали усиление, посмотрим, если опять будет просадка, что-то еще предпримем. Можно ли было просчитать такие риски при проектировании? Мы же строители, этот вопрос не к нам. Да и нельзя говорить про ошибки. Пешеходный переход надо ставить туда, где он удобен. Он там удобен. Просадку сложно предугадать, это геология. В Свияжске у нас целая проблема была, потому что в одном месте, оказывается, веками сбрасывался мусор. Это уже никто не просчитает. Такая поправка в ходе строительных работ идет постоянно и ложится на плечи подрядчиков. И, кстати, это ответ по тендерам — подрядчики не должны убегать с объектов, их закончив. Они и дальше должны нести ответственность. Когда говорят, что компания пришла из другого региона, она может приходить, но вопрос в ответственности. Наши подрядчики — это наши подрядчики, они всегда будут отвечать. И желательно, чтобы они сохраняли свой коллектив, не банкротились, работали.

— А в Свияжске какие ведете работы?

— Речной вокзал. Кстати, там предполагается углубление дна, потому что есть проблема с подходами судов. Собранный грунт должен ложиться куда-то. Я готовился к тендерам и видел проект, по которому планируется грунт оставлять напротив Щурячьего. Если выиграем тендер, опять начнем копать, опять начнут писать: Зиганшин засыпает.

.
«Там (в Свияжске) предполагается углубление дна, потому что есть проблема с подходами судов. Собранный грунт должен ложиться куда-то»

— Подведите, пожалуйста, итоги года для вашей компании. Интересно было бы узнать совокупную выручку по группе. (Вопрос от «БИЗНЕС Online»)

— Это сложно сказать, группа довольно разрозненная. Есть ПСО «Казань» (в рейтинге Топ-300 «БИЗНЕС Online» компания заняла 20-е место с результатом 14,6 млрд. рублейприм. ред.), есть другие компании. Если про ПСО «Казань» говорить, то у нас 80 процентов собственных сил. Если вы посмотрите на другие компании России, то увидите, что такого большого процента в собственности нет. Это еще и ответ на вопрос, где гарантия успеха стройки. Сейчас многие заказчики даже прописывают, чтобы было не менее 50 процентов собственных сил.

— С учетом происходящих событий дайте прогноз по ситуации на строительном рынке в 2015 году. (Вопрос от «БИЗНЕС Online»)

— По рынку в целом говорить сложно. Если говорить о нас, то у нас есть заказы, которые должны быть сделаны, даже если рынок провалится. Но по статистике в кризис строительная сфера растет. Думаю, так и произойдет. Все начинают вкладывать в недвижимость.

Справка

  • Равиль Зиганшин

Компания: ООО «Производственно-строительное объединение «Казань».

Должность: генеральный директор.

Сфера деятельности: девелопмент, деятельность по проектированию зданий и сооружений, инженерных сетей; осуществлений инженерных изысканий для строительства.

Дата и место рождения: 7 апреля 1963 года, Казань.

Образование: Казанский инженерно-строительный институт, специальность «промышленное и гражданское строительство» (1985).

Этапы карьеры:

В 1985 - 1986 — работал инженером на казанском тресте «Казтранстрой».

В 1986 - 1987 — участковый механик СМУ-8 треста №2.

В 1987 - 1989 — работал прорабом в хозрасчетном ремонтном управлении малой механизации треста №2.

В 1991 - 1994 — директор малого предприятия «Тан».

В 1994 - 1998 — работал директором ТОО «Лаек».

В 1998 году — директор департамента ЗАО «Татгазинвест».

С 1998 года по ноябрь 2005 года — советник генерального директора ЗАО «Татгазинвест».

C 2005 года — генеральный директор ООО «Производственно-строительное объединение «Казань».

Общественная, политическая деятельность:

Избирался депутатом Государственного совета Республики Татарстан третьего (2004 - 2009) и четвертого (2009 - 2014) созывов.

С сентября 2014 года — депутат Государственного совета Республики Татарстан пятого созыва, член партии «Единая Россия», член фракции «Единая Россия» в ГС РТ, член комитета ГС РТ по законности и правопорядку.

Семейное положение: женат, трое детей.

  • Производственно-строительное объединение «Казань»

ООО «ПСО «Казань» — крупная строительная организация Республики Татарстан.

Год основания: 2002.

Отрасль: девелопмент.

Предлагаемые услуги: проектирование зданий и сооружений, инженерных сетей, осуществление инженерных изысканий для строительства.

Выручка: 20 262 063 000 рублей (2012)*

Чистый убыток: 132 541 000 рублей (2012)*

Основныe направления деятельности: строительство промышленных и гражданских объектов, проектирование зданий и сооружений, реконструкция памятников истории и архитектуры.

ООО «ПСО «Казань» является членом СРО РНП «Содружество строителей Республики Татарстан» и СРО НП «Союз архитекторов и проектировщиков «Волга-Кама».

Собственник: 100% — Равиль Зиганшин.

Нужна ли новая трасса вдоль Волги? (18.12.14-19.12.14)
60%Да, без нее Горьковское шоссе и Залесный задохнутся в пробках
4%Нет, существующей трассы достаточно
21%Нет, это противоречит экологии
9%Сейчас кризис, вряд ли на нее будут средства
6%Не знаю
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (104) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.12.2014 08:18

    Глобальная компания!!! Удачи Равилю!!!

  • Анонимно
    18.12.2014 08:26

    Фраза про активную езду порадовала.

    • Анонимно
      18.12.2014 16:03

      Сколько ДТП было на мосту Миллениум из-за гололёда. Теперь представьте, что будет на новой дороге вдоль Волги. Влажность над рекой и к утру наледь на дороге.

      • Анонимно
        18.12.2014 17:40

        Погодные условия, с ними сложно бороться, но всё же можно. В любом случае дорога нужна!

      • Анонимно
        18.12.2014 17:40

        Погодные условия, с ними сложно бороться, но всё же можно. В любом случае дорога нужна!

  • NIYAZ
    18.12.2014 08:32

    Равиль Хабибуллович много лукавит: несколько лет назад еще, например, отговаривался от гостиниц вдоль казанки...
    Удачи удачливому и крепкого здоровья.

  • Анонимно
    18.12.2014 08:33

    как это набережную без концепции и конкурса - вот плюха многолетняя... это не нарушение закона и кодекса архитекторами и КЗИО?

  • Анонимно
    18.12.2014 08:44

    Хочу поздравить Зиганшина с результатом голосования.Подавляющее большинство за эту дорогу. Давно знаю эти места, они давно не дачные и превращены были в "помойку", Зиганшин действительно почистил эти места.Весь этот эко визг связан с интересами нескольких баев. И вообще нередко под видом "экологов", как и "правозащитничков" работают люди нечистоплотные обслуживающие интересы какой нибудь групп богачей, или связанных с криминалом людей, или популистских тусовок. Иногда их используют "втемную".Спасибо Зиганшину и БО за откровенный разговор и прояснение ситуации для широкого круга людей.

    • Анонимно
      18.12.2014 08:55

      И что за группы богачей? можете их назвать?Эти люди, что защищают Волгу обычные активисты, которым не плевать на то, что происходит. А Зиганшину надо проявлять к ним уважение и обсуждать свои проекты - объяснять что и как. А то он слишком активно движется и видимо некогда с простыми людьми общаться.

      • Анонимно
        18.12.2014 10:24

        Те кто подняли этот визг, "хозяева" дач, с советских времен. Но они не оформлены в собственность. Там нет ни электричества, ни газа, ни дорог. Это все на островах. Людей этих жаль по-человечески, но эти постройки незаконны и нет там условий даже для дачного проживания.

  • Анонимно
    18.12.2014 08:48

    Нечего по волге дорогу стоить, пусть строит севернее салават купере, и мостов столько не надо - дешевле выйдет.

  • Анонимно
    18.12.2014 08:51

    Я лично не против новой дороги и возможно других проектов, но почему все делается без огласки, без обсуждения. Почему большая часть проектов делается по принципу, сели в кабинете/бане порешали, это ведь касается многих людей и компаний. То что они поседел и есть итог таких решений, проще было наоборот создать общественный резонанс, глядишь и люди бы его поддержали. И инвесторы бы сами нашлись. А сказки что они сами инвесторы, это для народа. Всем прекрасно понятно кто его поддерживает. И без этой поддержки он ничего бы не добился. Он может строить и научился, но до уровня федеральной компании ему очень далеко, что и покажут стройки стадионов. Пожелаю ему больше открытости и отвественности в проектах и глядишь они и возобновятся.

  • Анонимно
    18.12.2014 08:53

    Зиганшину нужно не обижаться на СМИ, а научиться взаимодействовать правильно. Терпеливо объясняя свои шаги - ведь его деятельность затрагивает интересы тысяч людей.
    Казанец

  • Анонимно
    18.12.2014 08:58

    Зига вперед! Все правильно делаешь!

  • Сложный человек Равиль, кого то кидают в ПСО, кого то нет, на самом деле - как наладишь контакт так и будешь работать... Про "своих" не говорю. Но о том что почему все объекты идут в ПСО всему городу известно, почему Равиль Хабибуллович вызывает уважение, это за то что воспользовался в свое время шансом и создал то что сейчас есть.

  • Анонимно
    18.12.2014 09:06

    каждое лето на этой самой дорге я как дурак стаю в пробке. Надо сделать петицию ЗА эту дорогу!

  • Анонимно
    18.12.2014 09:06

    почему не проверяют тех, кто там коттеджи понаставил?

    • Анонимно
      18.12.2014 22:57

      а кто их знает - регистраторов то нету в РТ, электронных данных не найдешь - да и кому это надо - вот "лжекоттеджи" надо громить - что-то не слыхать приставов и бульдозеров!

  • Анонимно
    18.12.2014 09:07

    Про тендеры не правильно. Не все их выигрывают по определенным причинам

  • Анонимно
    18.12.2014 09:08

    Зига вперед! Все правильно делаешь!

    • Анонимно
      22.12.2014 10:15

      Вам не хватает земли, чтобы делать дороги? Давайте Волгу засыпем! Красавцы! Только потом таких как вы потомки наши проклянут.Нельзя трогать реки. Во всем мире это поняли. А такие как Зига, делают это в личных интересах, прикрываясь красивыми словами. Почему все уперлись именно в дорогу по островам? Почему никто не говорит о других вариантах? Они ведь есть. Всегда можно найти компромиссный вариант, вариант не убивающий реку!

  • Анонимно
    18.12.2014 09:15

    при 20 млрд выручки - 132млн убытка . это эфективная компания

  • Анонимно
    18.12.2014 09:19

    Почаще ему, возможно, следует с прессой общаться. А то тут на ПСО наезжают в статьях и в комментах регулярно, однако ж пожалуйста...альтернативный, вполне обоснованный взгляд на ряд вопросов.

    • Анонимно
      18.12.2014 11:43

      Дошшел до ручки, как говорится. Понял, что волна негодования переросла разумные пределы, вот и вышле в свет с публичными объяснениями. Если о том мосте, что между речпортом и пляжем Локомотив должен начинаться, то я бы поспорил. Там и дорогу хотели делать, вырубленные деревья заново выросли.Насыпанный песок уже весь растащили. Набережная там хорошая должна быть.Если по уму. Опять же, если там будет мост, то движение от ул. Татарстан до речного пора возрастет в разы, но там и благоустраивать надо район, начиная с Парка молодоженов, хотя бы.

  • Анонимно
    18.12.2014 09:22

    Дорогу надо делать вдоль существующей железной дороги от Юдина до Казани. Захватывая частично территорию существующего порохового завода, расселят трущобы аракчинские. Да, наверно у кого то, что то надо выкупить. Их домов, но это естественный путь. В статье же четко говориться, дорога нужна под развитие территории владельцем которой является Зиганшин Р Х, это его инвестиции свободные которые он вкладывает, для обеспечения в том числе и своей будущей деятельности. Но для этого надо ему втащить государство, то есть, инфраструктуру строит государство, а земли которые образуются , частные.

  • Анонимно
    18.12.2014 09:25

    Зиганшин - овен, а овны всегда первые и круче всех!

    • Анонимно
      18.12.2014 11:53

      Ну, гороскопы это не серьезно. Козероги карьеристы, тельцы уперты в работе как и Овны. Всем остальным не жить теперь в мире бизнеса?

  • Анонимно
    18.12.2014 09:31

    да давно пора зафигачить мост навесной от речпорта до верхнего услона. прям так и напрашивается туда мост. И сразу сколько площадей под жилье+а до города за 15 мин. доехать. Сказка..

    • Тогда уж с Речпорта намыв на Аракчино, а далее на Печищи мост через Волгу, далее срыв грунта для выравнивания дороги (набор высоты в 100м). Это дорогой проект.

  • Анонимно
    18.12.2014 09:32

    Действительно, сколько можно обывателю советовать хирургу как как "резать", вдоль или поперек? Есть "упрямые" законы урадостроительства: Если город влотную примыкает к реке, то она неминуемо подлежит урбанизации. Посмотрите на Неву в Санкт-Питербурге, Сену в Париже. Все "обуто" в гранит или цивилизовано озелено, в общем благоустроено. А что у нас? Правый и Левый берега Казанки, как берег Волги на 90 % в депресивном состоянии. И это культурная столица? Зиганшин на 100 % прав предлагая потроить дорогу и благоустроить прибрежную зону. ВЫ вначале хоть посмотрите проект! Токарев В.

    • Анонимно
      18.12.2014 10:14

      Подерживаю, Виктор Степанович! Мнению Токарева доверяю.

    • А где можно скачать документацию по проекту?

    • КазанецВ
      19.12.2014 10:19

      Что-то я, обыватель, видимо не понимаю. Господин архитектор говорит о БЕРЕГАХ рек Казанка и Волга или о ПОЙМЕ этих рек? Абсолютно согласен, что берега у этих рек не обустроены. Но зачем же реки-то засыпать и на этих территориях строить дома? Кстати "Ленинский район" лишь частично построен на засыпанных болотах и пойме Казанки (отсюда и обилие комаров в домах). И второе: почему градостроители не предлагают и не продвигают проект строительства нового моста через Волгу в р-не Верхнего Услона? И короче, и наконец-то Казань сможет расширяться на правом берегу, как и все города поволжья, т.к. правый берег - это коренные породы (известняки, доломиты), на которых строительство менее затратное.

    • Анонимно
      24.06.2015 15:14

      Господину Токареву В.Это вечное чувство смотреть на Европу и говорить, что у нас всё не так. Левый и правый берег Казанки были в нормальном состоянии до деятельности Зиганшина. Был нормальный пляж у издательства. Сейчас его нет. У Третьей Транспортной был прекрасный вид, а что сейчас?Я, конечно, не говорю, что вообще ничего не надо делать. Но надо делать взвешенно, а не взбалмошно: по принципу, нарубить дров, а потом пускай другие расхлёбывают. Для чего вообще засыпать часть реки? Для строительства объектов? Чтоб потом там комары водились в большом количестве, чтоб были проблемы с подтоплением и т.д.?! И что это вообще за маниакальная настойчивость в форсированном развитии правого и левого берегов р.Казанки и левого берега р.Волга. Видимо, больше нет мест… Например, если так делают в Европе, это понятно: у них катастрофическая нехватка места ввиду маленькой территории и высокой плотностью населения. А у нас что? Желание быть ближе к Казанскому Кремлю.Сначала Чистопольская, потом Сибгата Хакима, фантазия богата, не так ли? Можно вообще засыпать всё прям до Ленинского моста, а что? И сделать ещё несколько параллельных улиц ул.Сибгата Хакима и ул.Чистопольской…И твердить при этом, что всё цивилизованно. На х… нужна такая цивилизованность, когда выхода к реке нет, на х… тратить колоссальные финансовые ресурсы на набережную, которая в принципе в таком виде может быть и не нужна. Где песчаные берега? Где пляжи по Казанке? Где всё это?По вопросу депрессивности р.Волга на 90%, господин Токарев, довожу до Вашего сведения, что такой она стала после постройки грёбаных водохранилищ, в частности Куйбышевского водохранилища.

  • asa
    18.12.2014 09:33

    Ну я Вам скажу просто замечательный человек. И что ж мы ругали его. Давно бы выступил перед СМИ,и вот уже не такой злобный, а заботящийся о городе, вкладывающий в него, любящий его.Семьянин, строитель, депутат, член комитета ГС РТ по законности и правопорядку. А вы, а я? Сколько дурных слов и мыслей было о нем.Теперь прогуливаюсь по Набережной, буду знать, что по деньгам хожу частным, а не казеным.

  • Анонимно
    18.12.2014 09:35

    Да, был другого мнения о ПСО.Рад, что наконец всё прояснили. Мнение уже пересматриваю.

    • Анонимно
      18.12.2014 09:44

      Зная не понаслышке ЗРХ, скажу, человек очень деятельный и энергичный. Если за что-нибудь берется, обычно получается очень неплохо. Наверное, ему нужен специалист по связям с общественностью (или СМИ). Часто на том, о чем нет достоверной информации, возникают слухи, пиарится куча мутных людей.

  • Анонимно
    18.12.2014 09:45

    дорога вдоль волги нужна однозначно, побыстрее бы реализовали проект. мост на в. услон тоже нужен. город развиваться должен

    • Анонимно
      18.12.2014 12:04

      Волга Вам не должна - чего жметесь к великой реке - отпрыгните в сторону... ни рыбы ни пароходов... берегите пресную и чистую воду! А мост в Услон - утопия - и дорого и бессмысленно на тачанках лететь и вытаптывать сокровенную природу у Волги. А проекты архитекторов - отстой - нет квалификации - Казань имеет развитие во все стороны, а берега депрессивные поскольку знаний нет в КГАСУ и Союзе архитекторов! Вырастут ли таланты?

  • Анонимно
    18.12.2014 09:48

    Дорога нужна не по Волге, а через оргсинтез с выездом на Разъезд Восстания и на Тэцевскую. Поставьте в голосование еще один ответ: Нет , небходима альтернативная дорога через Оргсинтез.

  • Анонимно
    18.12.2014 09:50

    На самом деле ясности не больше, чем раньше. Агрессивная манера г-на Зиганшина объясняться с журналистами лишний раз дает повод усомниться в его ангельских намерениях. И, конечно, напрасно не сделан акцент на фразе о частной территории - набережной Казани. С каких это пор набережная стала вотчиной Зиганшина? Об этом и следовало подробнее расспросить. А получается, что частный инвестор перекроил прибрежную территорию, принадлежащую всему городу, исключительно по своему личному вкусу. Не будет ни пляжа, ни выхода к воде. И зачем такая зона отдыха?

    • Анонимно
      18.12.2014 11:10

      Принадлежит может и городу.Но никто ни копейки не вложит.Или кто-то предложил альтернативу,проект за свой счет сделал???Никто!!!Так что нечего болтать осуждающим языком.Кому нужен выход на воду - возьмите и сделайте.Зиганшин против не будет

      • Анонимно
        18.12.2014 11:49

        правильно болтать легко а вы возьмите и сделайте РАВИЛЬ молодец он делает город благодаря ему изменился о нем будут помнить потому что то что он сделал для города будет стоять веками и напоминать о том что был РАВИЛЬ ЗИГАНШИН а вы болтун хоть подпишитесь а то скулить из за куста мы все мастера а ходить давать интервью ему некогда ему работать надо чтобы вы могли скулить и обсуждать что же еще сделпал ЗИГАНШИН а Токарев молодец он понимает что если бы не было таких ЗРХ цивилизация бы остановилась Сергей Степченко

      • Анонимно
        18.12.2014 13:25

        ключевая фраза - "Зиганшин не будет против" - так же как и "Мингазов не будет против" - а если будет? На то и закон, и прокурор... и мерия сладко зевает в сторонке - а это их прямая работа!

      • Анонимно
        18.12.2014 22:51

        так принадлежит городу или не принадлежит? Вы уж точнее смотрите кадастровые планы - тогда и суждения станут трезвее - чем заняты хозяева и что творят...

  • Анонимно
    18.12.2014 09:50

    Удачи Вам и Вашей компании, господин Зиганшин!Вы уже много сделали для развития и украшения Казани. Уверен - еще много сделаете. Огромное спасибо за те проекты, которые Вы уже воплотили в жизнь! Они подняли жизнь казанцев на качественно новый уровень.Новая дорога от речного порта до моста через Волгу (до М-7 и далее до Свияжска) крайне необходима городу. Это становится ясным любому, кто посмотрит на карту Казани и еее окрестностей. А дачники и жители правого берега Волги и поселков между Казанью и Зеленодольском уже давно чувствуют на "своей шкуре", когда стоят в уже в традиционных пробках.С нетерпением жду новой дороги! (хотя живу в другой части Казани, но каждый раз двигаясь в направлении моста через Волгу на М-7 убеждаюсь в необходимости разведения автомобильных потоков).И, как положено, просьба (пусть и фантастическая, но необходимая для жителей Казани; да и в предверии Нового года чудеса случаются...). Уважаемый господин Зиганшин, завершите, пожалуйста, строительство дороги по улице Баки Урманче (вот здесь есть и моя корысть, живу в районе проспекта Победы). Взглянув на карту Казани, видно, что остался маленький "кусочек" до Фермского шоссе и улицы Тульской. Дале прямой выход к Волге в Районе Кукушкино. Ну а далее напрашивается новый мост через Волгу в районе Верхнего Услона с выходом на Ульяновскую трассу М-153 и М-7 и дорого от Кукушкино до новой дороги (которую Вы уже начали строить) в районе речного порта. Эти новые дороги улучшат движение, как внутри Казани, так и облегчат жизнь автомобилистам, которые живут в Приволжском и Советском районах, и которые хотят выехать из города на М-7 в сторону Москвы.С Новым годом, уважаемый господин Зиганшин, мира, здоровья, благополучия и поддержки городских и республиканских властей!

    • Анонимно
      18.12.2014 17:53

      Подпишусь про дорогу через Солнечный город. Очень разгрузит она близлежащие проезды.

  • Анонимно
    18.12.2014 09:53

    Из интервью господина Зиганшина не услышала никакой конкретики, цифрами не апеллирует или просто замалчивает.И главный вопрос, откуда дровишки???

  • Анонимно
    18.12.2014 09:54

    Мне нравится.... Депутат:" ... Я человек не публичный..."

  • Однозначно дорога нужна, но результат строительства должен соответствовать интересам горожан, так же процесс и финансирование должны быть максимально прозрачны. Городу необходимо развиваться, особенно в столь непростое время. Подробнее:1. Дорога нужна, она разгрузит трафик.2. Должны быть обеспечены выполнение всех нормативов застройки ( а без нее строительство, вероятно, малорентабельно). Доступ к береговой линии должен быть открыт любому горожанину ( позорный пример "Б.Матюшино-Светлые поляны" здесь не приемлем), на прилегающих территориях к общественным пляжам должны быть запроектированы зоны парковок. Вдоль дороги необходимо заложить вело-пеше-дорожку. В стоимость проекта необходимо ввести посадку деревьев, создание скверов. Это будет лицо города со стороны Москвы. В целом необходимо создать общественные пространства - если отдыхающим будет интересно, то они придут с деньгами, а это уже интерес инвесторов.3. В сотрудничестве с экологами необходимо разработать систему проток, которые будут обеспечивать циркуляцию "отрезанных" от большой воды водоемов с учетом сезонности и минимального уровня воды в Волге.4. Вести дорогу в сторону Свияжска не имеет смысла - там нет такой транспортной нагрузки, хотя интерес к застройке у некоторой группы лиц присутствует. 5. Тендер на проведение работ должен быть прозрачным. ЖЕЛАТЕЛЬНО разбить проект на равные участки и выбрать по ним отдельных генподрядчиков. Намыв грунта - дело "интересное", поэтому необходима жесткая отчетность и мониторинг.Сейчас наступает сложный период. И сейчас как никогда нужны ЭФФЕКТИВНЫЕ по затратам градостроительные решения. Именно сейчас необходимо наладить диалог с городской общественностью - это еще одно условие эффективности.

  • Анонимно
    18.12.2014 10:04

    На строительство свияги федеральные бабки выделяли

  • Анонимно
    18.12.2014 10:08

    Согласен с положительной оценкой Р.Зиганшина и негативной "эко визга" вокруг его деятельности.Не в прямую по теме но все же. Мост через Волгу из центра Казани, а не подвесная игрушка, очень нужен. Будущее Казани на правом берегу Волги. Там уже и Иннополис заложен,правда со смешным названием "город районного подчинения", хотя он должен был сразу же позиционироваться как часть Казани.Не представляю как Верхне Услонские депы с их "запредельным" ай кью, будут обсуждать проблемы ай ти технологии. Ряд крупных городов на Волге расположены по обоим берегам. Вот супер проект который может осилить только Зииганшин со товарищи.

    • Анонимно
      18.12.2014 12:14

      засыпать Волгу - без проекта - прокуроры правильно пришли, масса нарушений и рассогласований, и штраф справедливый, и цены непрозрачные... если на все 3500 км Волги сбегутся такие - что делать будут потомки?

    • Анонимно
      18.12.2014 15:56

      будущее Казани на заводах и в промышленности - не лукавьте: дайте работу горожанам, раз уж они миллионом собрались тут, а потом рассуждайте про мосты и переправы. Лазить туда на чистый берег - эти места не для микрорайонов... оставайтесь на своем берегу и берегите его!

  • Анонимно
    18.12.2014 10:27

    Равиль Хабибуллович просто ангел.

  • Анонимно
    18.12.2014 10:34

    Люди же не слепые и видят что засыпает Волгу с противоположной стороны, от места, где должна быть дорога. Да и строит он дорого 1 млрд. за 2 км. дороги на Иннополис. И здесь за 18 км. 50 млрд. и это еще не конечная цена. Может все таки провести тендер?

    • Брюзга
      18.12.2014 10:46

      Да уж, цена такая не очень маленькая) я уже как то писал о том нельзя ли такую же дорогу, но только по земле пустить? и сравнить стоимость реализации проекта наземного и так сказать "водного", вот и этим потом надо было оперировать при общении с населением, сказать такая же дорога но по земле будет в 3 раза дороже или дешевле что бы было с чем сравнивать) Такими темпами людей можно уговорить строить дорогу и в воздухе ведь им лишь бы в пробках не стоять...

  • Анонимно
    18.12.2014 10:50

    Я за дорогу!

  • Анонимно
    18.12.2014 11:06

    Что значит, Он- не публичный человек? Он- депутат Государственного Совета Республики Татарстан. Он просто обязан быть публичным!!!! И постоянно общаться с избирателями, неустанно разьясняя ни только, то, что делает его компания И то, что делает Единая Россия и что делает Госсовет! Они, что думают, звание депутата, это приложение к их деньгам? Молодцы, что заработали, могут зарабатывать ( флаг им в руки) И это ни только заслуга наших миллионеров , им дала такую возможность Наша Республика, люди, живущие и работающие в Республике,

  • Анонимно
    18.12.2014 11:08

    Судя по высказыванию РХЗ, он лично не хочет объяснить свое видение, понимание стоящих перед ПСО проблем. Такое бывает. Делаешь нужное для общества дела,поступки- а тебя не хотят понимать(в силу различных причин). Чтобы была гармония между ней и собой, необходимо каждодневная работа представителя ПСО со СМИ, различными обществ.движениями( среди них найти сторонников). Тогда и работа, и результат приносит удовлетворение душе. Удачи Вам.

  • Анонимно
    18.12.2014 11:08

    Дорога по искусственным островам? Есть же понятие - водоохранная зона. Дорога не может быть стерильной и не загрязнять Волгу. Щуку в Волге выловить можно, но можно ли есть эту щуку?Необходим закон РТ о частно-государственном партнерстве. Его отсутствие приводит к смешению частных и государственных инвестиций и порождает корыстные злоупотребления.

    • Анонимно
      18.12.2014 12:18

      Азат Д

      Пусть лучше Волгу загрязняют, где наверняка есть бактерии которые всё это перерабатывают, чем эта грязь будет в лёгких. Там Волга фильтр, а в городе лёгкие человека.

      • Анонимно
        18.12.2014 19:02

        Там городской Водозабор, куда будут стекать реагенты, которыми посыпают дороги ото льда и другая грязь. Оставьте Волгу в покое.

    • Анонимно
      18.12.2014 22:43

      закон о ГЧП Госсовет принял - только сами не поняли как это работает - спросищь депутата - а он в бумажку тычет, мол закон принят... а зачем и о чем закон - идите в АИР, или еще куда подальше - умно так советуют. Вот и кидают подачки малому бизнесу из-за негодного закона.

  • Анонимно
    18.12.2014 11:22

    А что проект на строительство этой новой дороги существует и он прошел все экспертизы? Были какие то конкурсы на право выполнения работ? Выделены деньги на строительство?

  • Анонимно
    18.12.2014 11:32

    Будучи знакомым со стилем работы ПСО они выигрывая какой нибудь объект самые жирные работы оставляют себе остальное отдают субподрядчикам за минусом 20% стоимости, это у них такие "генуслуги". Ничего не делая зарабатывание денег

    • Анонимно
      18.12.2014 20:38

      Так любой человек может работать, на ген.услугах. Удобно, хорошо.

  • Анонимно
    18.12.2014 11:33

    Равиль молодец !!! мы все гордимся твоими достижениями !!! все только болтают а ты работаешь а как ты работаешь я знаю так вряд ли кто в республике может а завистники они всегда были и раньше когда ЛАЕК работал и сейчас есть и будут потом пусть собачки лают а твой КАРАВАН идет уверенно и правильно !!!! серега

  • Анонимно
    18.12.2014 11:34

    Азат Д

    Я за эту дорогу(как я понимаю от реч. порта, до Займища). Разгрузит Кировский район, Фрунзе и Г. Шоссе на выезде. И как я понимаю дамба проходит не по руслу Волги, а по затопленной земле после постройки Куйбышевского водохранилища. Так что ничего страшного.

    Цена конечно смущает, но это другая история.

  • Анонимно
    18.12.2014 11:52

    Голосование довольно-таки прозрачное. Но по Горьковскому шоссе действительно постоянно жалобы и возмущения. Народ просит развязку..

    • Анонимно
      18.12.2014 13:28

      народ должен спросить Мера и службы проектирования и развития города!

  • Анонимно
    18.12.2014 12:08

    а я-то думаю что у меня под ногами на берегу реки в общественной зоне, на набережной, ба! - а это частные инвестиции!

  • Анонимно
    18.12.2014 14:49

    Транспортная проблема не решается строительством ОДНОЙ дороги. Это уже проверенный в мире вариант развития. Новая дорога как правило разгружает движение на короткий период, а потом также забивается. Нужна не одна дорога, тем более по Волге, которая является всероссийским достоянием, а создание сети дорог, выводящих поток из центра- на М7. Также нужна вторичная сеть, которая их соединяются. Это должно быть очень внимательно разработано и просчитано. Токарев, Вы от стали от жизни

    • ЧеКа
      18.12.2014 16:31

      Если дашь деньги на строительство нескольких дорого, то да - можно твой вариант принять. А так-то ПСО планировало привлечь инвестора для строительства дороги по Волге..

    • Анонимно
      18.12.2014 21:34

      и где ж вы все эти годы заседали - реализация произошла - а расчетов-то выясняется и нету, господа хорошие-градоархитекторы... арифметику за науку выдавать не надо.

    • vmizrin
      19.12.2014 13:45

      Молодец.Грамотно

  • Анонимно
    18.12.2014 15:30

    Заслуживает уважения, он настоящий трудоголик.А у таких успешных бизнесменов, всегда завистников хватает...

    • Анонимно
      18.12.2014 21:39

      кто натыкал такие позорные фонари и елки по берегу в таком диком количестве??? Проверьте цены и поставщика, да и закупателя - явно втридорога, а уж о вкусе покупателя - эстонская деревня чухонская... меняйте все на колоритное, ищите Михайлова Сергея - он доктор наук по дизайну.... а эти лавки и торшеры питерские убирайте - позор!

  • Анонимно
    18.12.2014 18:14

    Равиль Хабибуллович! Что вы можете сказать о ЖК Гавань? Будет ли этот проект доведен до ума?

    • Анонимно
      18.12.2014 20:44

      ...а Кириллов,руководитель Росприроднадзора тем временем ушел в отставку!Кто стал новым руководителем?знакум

  • Анонимно
    19.12.2014 11:24

    А вроде как если постоят новую дорогу, то она будет платной, нет? Кажется, на БО была информация об этом летом этого года.С учетом того, что как сказано в этом интервью, ожидаются инвесторы для строительства дороги вдоль Волги, она вполне может стать платной. Если будет платной, то думаю не сильно разгрузит Горьковскую трассу - все равно дачники, жильцы близлежащих частных домов, и коммерческий транспорт не поедет по платной дороге, все так и будут по бесплатной Горьковской ездить.

  • КазанецВ
    19.12.2014 11:36

    А можно спросить у специалистов, где-то в мире есть подобные "проекты"? И почему решили строить только кусок дороги? Давайте предложим нашим чиновникам разработать проект платной скоростной дороги "Волга" - вдоль всей реки - от Астрахани до Рыбинска! А реку засыпим!

  • КазанецВ
    19.12.2014 11:43

    Цитата: " На самом деле там болото, как и во многих районах Казани, поэтому пошла просадка. Мы сделали усиление, посмотрим, если опять будет просадка, что-то еще предпримем. Можно ли было просчитать такие риски при проектировании? Мы же строители, этот вопрос не к нам. Да и нельзя говорить про ошибки. Пешеходный переход надо ставить туда, где он удобен. Он там удобен. Просадку сложно предугадать, это геология." Неужели у такой большой компании нет своих геологов-изыскателей? Неужели и этот переход строили БЕЗ проекта? Может стоить подумать о том, чтобы в компании были свои специалисты по геологии, которые вносили бы предложения-замечания ещё на стадии проектирования, а, затем, корректировали саму стройку. А если бы людей в этом переходе завалило бы грунтом? Руководить - это значит предвидеть!

  • Анонимно
    19.12.2014 12:05

    А что Зиганшин на Волге народной расчистил???? Все, что он расчистил. он перегородил шлагбаумом и выставил охрану с собаками !! Людям от его расчистки ничего не досталось. Не думайте, что эта дорога будет для всех. Ее платной обещали сделать. Подумайте. людям нужна платная дорога прямо по реке Волка за баснословные деньги???? Для простых людей нужны бесплатные дороги

  • Анонимно
    21.12.2014 14:37

    Может немного и не в тему- но я вот о чем !Дорогу собираются строить до трассы М7. А за трассой что планирует делать господин депутат? Установлены бетонные кольца под канализацию! Забиты сваи под строительство! Ведь про это говорят что это нарушение экологии !Засыпано 500га воды пресной, уничтожены растения ,сколько погибло животных, рыбы при работе земснарядов. Дорога ведь не будет проходить за трассой М 7!Да народ не понимает что же творят с природой-уродуют ,коверкают-она ведь живая-поймите и нужно жить в гармонии с ней !!!Из заливов сделали пустыню САХАРУ ! Если вы ездите на машине через Волгу-вспомните сколько людей останавливалось на дамбе чтобы искупаться в Волге летом!От Займища до самого моста через Волгу!И про город-да город преобразился-закатали в бетон и асфальт а сколько зелени?Повырубали все ! Понятно что насаждают новые но когда еще можно будет спрятаться в ихтени ? И по докумнтам- как выясняется ПСО Казань не может предоставить ни один документ на разрешение проведения работ! "Удачи" вам "господин" депутат !

  • Growler
    9.06.2015 18:12

    Прошло полгода с момента публикации данного материала. Вода в заливах около Займища, проточные течения к которым были перекрыты стараниями героя статьи и его приспешников, зацвела уже в июне...Что касается "помоек" на дачах в Займище и прочей ахинеи, которая была озвучена сабжем и безмозглыми комментаторами - уже который год бываю там и что-то не заметил "помоек", отсутствия газа, воды и электричества.Короче говоря, комментарии и результаты онлайн-опроса хорошо иллюстрируют тезис о том, что 95% (в нашем случае - 60%) населения - идиоты. Аминь

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
Загрузка...
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль