Общество 
11.02.2015

Марат Ахметов ищет, кому спихнуть «Народный контроль»

Чиновники готовы заплатить 23 млн. рублей, лишь бы не делать отчеты и не отвечать на жалобы населения

Минсельхоз Татарстана подыскивает компанию, на которую сможет за хорошую плату переложить некоторую долю своих функций. В частности, ведение раздела «Народный контроль» на республиканском портале госуслуг и мониторинг ситуации в АПК. Уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская в комментарии «БИЗНЕС Online» уже назвала тендер, объявленный министерством, «неприемлемым».

Марат Ахметов
Ведомство Марата Ахметова нацелилось на новый тренд — передачу части собственных традиционных обязанностей на аутсорсинг сторонней организации

600 ТЫС. ЗА ОТВЕТЫ НА ЖАЛОБЫ

19 февраля министерство сельского хозяйства и продовольствия РТ проведет электронный аукцион на «оказание услуг по информационному сопровождению» своей деятельности. Победителю заказчик предлагает чуть более 23 млн. рублей. Каким образом формировалась начальная цена — неизвестно, в документации указаны лишь анонимные компании, предложившие свои расценки, на основе которых и выведена среднеарифметическая сумма. Впрочем, и не в этом суть. Главное — в содержании контракта.

Техническое задание состоит из четырех разделов. Первый — оперативный сбор и обработка информации (за это заказчик готов заплатить 16 млн. рублей). Подрядная фирма должна будет обеспечить анализ статистической и оперативной информации отрасли АПК, аналитический обзор прессы, а также составлять отчеты по целому перечню направлений. Здесь и надои, и осеменение коров и телок по районам РТ, и ход полевых работ. И так далее, всего — на трех страницах техзадания...

Чтобы открыть страницу, нажмите
Чтобы открыть страницу, нажмите на картинку

Во втором разделе говорится о том, что подрядчику предстоит работать в системе «БАРС. Мониторинг АПК», наполнять раздел «Отчеты ведомств» в информационно-аналитической системе «Открытый Татарстан» и далее отправлять отчеты в федеральную систему государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства («Агростат»). Наверное, часть сотрудников минсельхоза, вынужденная периодически корпеть над отчетами, теперь вздохнет с облегчением, но, с другой стороны, и лишится материального вознаграждения: за эту работу министерство готово отдать на сторону 5 млн. рублей.

Убавится забот и у пресс-службы — за наполнение и информационное сопровождение своего сайта министерство заплатит 1,5 млн. рублей...

Однако наиболее любопытно содержание четвертого раздела: 600 тыс. рублей полагается за ведение раздела «Народный контроль» на портале госуслуг РТ, а также размещение ответов на жалобы населения (с подробностями заказа можно ознакомиться здесь).

Чтобы открыть страницу, нажмите
Чтобы открыть страницу, нажмите на картинку

«ТАКИМИ ВЕЩАМИ ДОЛЖНЫ ЗАНИМАТЬСЯ ПРОФЕССИОНАЛЫ»

Формально те или иные «информационные» услуги минсельхоз заказывает регулярно, достаточно вспомнить конкурс почти на 60 млн. рублей, который министерство провело в ноябре 2010 года. Однако на этот раз министерство заказывает не видеоролики, популяризирующие труд работников АПК, не брошюрки-памятки для сельхозпроизводителей или что-нибудь в этом роде. По сути, ведомство Марата Ахметова нацелилось на новый тренд — передачу части собственных традиционных обязанностей на аутсорсинг сторонней организации.

Как отметил в разговоре с корреспондентом «БИЗНЕС Online» ответственный за формирование и размещение данного аукциона ведущий специалист сектора государственного заказа отдела инвестиционной политики и целевых программ минсельхоза Рамиль Гатиятуллин, ранее министерство подобные аукционы не проводило, по сути, это его ноу-хау. «Мы считаем, что такими вещами должны заниматься профессионалы, ведь информационное обеспечение — достаточно сложная процедура», — определил целесообразность закупки сотрудник министерства.

На вопрос «БИЗНЕС Online», какого же эффекта ожидает министерство, Гатиятуллин ответить затруднился, сообщив, что отвечает лишь за техническую часть заказа, и порекомендовал обратиться в пресс-службу. Там ответить на наш запрос не смогли, сославшись на то, что «сотрудник, который отвечает за госзаказы, сейчас на больничном».

«КРОМЕ КОНТРОЛЯ И СЕКРЕТОВ, ВСЕ МОЖНО ПЕРЕДАТЬ НА АУТСОРСИНГ»

Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», инициативу минсельхоза, как ни странно на первый взгляд, оценивают положительно. Финансовый аналитик ИХ «Финам» Тимур Нигматуллин полагает, что практика вывода госструктурами на аутсорсинг части своих функций может повысить эффективность госуправления, но только при условии высокого профессионализма привлекаемых частных компаний. Он отметил, что в последнее время информационное сопровождение достаточно часто выводится на аутсорсинг, например, в 2011 году Челябинская область заказала «услуги по изменению и поддержке первой выдачи по заданным запросам в поисковых системах «Яндекс» и Google». Однако, как считает Нигматуллин, здесь есть и подводные камни: «Нельзя не отметить и высокие коррупционные риски при размещении госзаказа. Впрочем, их можно нивелировать при активном общественном контроле такого рода аукционов и доработки законодательства».

«Если министерство наймет профессионалов, эффект может быть очень хорошим, — считает профессор кафедры организационного проектирования систем управления Института управления персоналом и государственной службы РАНХ и ГС при президенте РФ Людмила Василенко. — В государственных структурах подобную работу делать не умеют, между тем она нужна. И надо учесть, что собирающие информацию сотрудники министерства должны находиться в тесном контакте с фирмой-аутсорсером. Если чиновники открыты для ответов на вопросы, результат такого взаимодействия будет позитивным». Также Василенко подчеркнула, что закон обязывает госзаказчика при приемке выполненных работ привлечь независимых экспертов: «Оценка независимых экспертов позволит держать под контролем качество работы. Но это, конечно, при условии, что госзаказчик будет следовать закону и вообще о нем знает».

Яков Геллер
Яков Геллер: «Численность госслужащих нужно сокращать. Исключение составляют контроль и секретность, все остальное нужно отдавать на аутсорсинг»

Генеральный директор агентства по госзаказу РТ Яков Геллер считает, что вывод части функций госструктур на аутсорсинг может существенно сэкономить бюджетные деньги: «Если эти функции будут выполнять сотрудники министерства, то косвенные затраты, связанные с содержанием госслужащего, всегда значительно выше, чем затраты на содержание аутсорсера. Численность госслужащих нужно сокращать. Исключение составляют контроль и секретность, все остальное нужно отдавать на аутсорсинг».

Но должно ли тогда министерство сократить свой штат? Геллер допустил такой вариант, но при условии, что у министерства не появятся новые задачи: «Посмотрите, что происходит в связи с кризисом. Раньше не было необходимости отслеживать повышение цен — рынок сам регулировал, и доллар стоил 33 рубля, а сейчас он за день прибавил 3 рубля, ни с того ни с сего! Как это отразится на ценах, сельхозпроизводителях? Конечно, это новые задачи».

Отметим, что одной из причин активности минсельхоза могла стать директива о сокращении затрат на 10%, поступившая в адрес регионов от правительства РФ. Переведя часть чиновничьего аппарата за штат, можно отчитаться об ударной оптимизации. Не говоря уже о том, что новый вид госзаказа открывает новые возможности по освоению средств. Так что лиха беда начало...

ТАКОЙ АУТСОРСИНГ НАМ НЕ НУЖЕН

Впрочем, все эти рассуждения одним росчерком пера перечеркнула уполномоченный по правам человека в РТ Сария Сабурская. Напомним, омбудсмен курирует проект «Народный контроль», функционирующий на базе сайта государственных услуг Татарстана. Узнав от «БИЗНЕС Online», что минсельхоз решил возложить обязанности по наполнению сайта «Народного контроля» на стороннюю организацию, она очень удивилась и прокомментировала ситуацию письменно.

Сария Сабурская
Сария Сабурская: «Передача министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан своих функций по работе в ГИС РТ «Народный контроль» на аутсорсинг является нецелесообразной и неприемлемой»

В частности, Сабурская указала на то, что министерство — модератор категории «Сельское хозяйство». Эта его функция оговаривается в постановлении кабинета министров РТ от 10 августа 2012 года №676: «Модератором системы является орган государственной власти Республики Татарстан, осуществляющий предварительную экспертизу и мониторинг хода рассмотрения уведомлений по соответствующей категории в лице ответственных должностных лиц».

«Учитывая вышесказанное, полагаем, что передача министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан своих функций по работе в ГИС РТ «Народный контроль» на аутсорсинг является нецелесообразной и неприемлемой, — ­ подвела черту омбудсмен и подчеркнула, что до сих пор с такого рода аутсорсингом не сталкивалась. — Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан — единственное ведомство, которое приняло решение о передаче части своих функций сторонней организации».

«БИЗНЕС Online» будет следить за ходом и результатами неоднозначного тендера.

А вы поддерживаете инициативу по передаче части госфункций на сторону? (11.02.15-12.02.15)
41%Я против, чиновники хотят себе жизнь облегчить
30%Я за, но тогда и число работников министерства надо поубавить
8%Да, это повысит эффективность и качество работы
21%Делать будут те же люди, но контроль за расходами ослабнет
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (161) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    11.02.2015 08:11

    Народ вообще заколебал чиновника.

    • Анонимно
      11.02.2015 10:03

      Минсельхоз только и умеет, что коллегии проводить и субсидии внутри осваивать. Зачем им народный контроль?

    • Анонимно
      11.02.2015 12:04

      чем?скотник.

    • Анонимно
      11.02.2015 16:37

      А какое собственно дело г-же Сабурской (или как её там, впервые этот уполномоченный вышел на свет, даже фио не запомнишь) до того, куда МинСельхоз деньги тратят, да причем так остервенело и в таких выражениях, что такое ощущение, что её саму от кормушки отрывают. Видать Ахметеов вместо того, чтобы эти денежки потерять в аппаратных сметах так называемой уполномоченной, решил профессионалам эту работу отдать на конкруентных торгах между прочем (аукцион - никаких критериев, кто деевле предложит тот и выйграл).А где госпожа сабурская была, когда дело дальнего шло? Недавнее дело, где менты парнишку 20 лет ногами били за ни за что? где было её авторитетное мнение и крики о недопустимости?! А тут видать, плотненько её прижало, раз так встрепенулась. Менять её надо, вон, пусть у Нагуманова Тимура учится, вот он действительно работает, а вот что за __надцать летхорошего и чьй права защитила эта госпожа никто не вкурсе.

    • Анонимно
      11.02.2015 16:53

      Наглый отмыв денег, сразу понятно

      • Анонимно
        12.02.2015 00:27

        Особо удивляет, что в двойне наглый. Нет пределу совершенства наглости. Как в анекдоте: В Аптеке. - Девушка, срочно нужны таблетки от жадности! - Дайте больше, нет еще больше ..

    • Анонимно
      12.02.2015 00:33

      Рекомендую МРН устроить полный аутсорсинг, с переносом всех функций министерства во вновь созданное ведомство, ориентированное на достижение поставленных результатов по развитию агро-промышленного комплекса РТ. Вот это будет дело, а не пустое переписывание "кунституции"!

  • Анонимно
    11.02.2015 08:11

    К сожалению на заявки на этом портале некоторые чиновники, просто отписываются. Как пример: было обращение в "Народный контроль" от 01.12.2014 года № 801922: нарушены требования к опоре типовых отдельно стоящих рекламных конструкций Еврощит (3х6 м)Требования к опоре: - выполняется из профильной трубы размером не более 0,3 х 0.3 м. или круглой трубы диаметром до 0,325 м., В данном случае на еврощите опора состоит из 2 элементов, явно не того размера. И это на одной из Главных улиц нашего города – Проспект Победы.Начальник управления рекламы отписалась, что взято с фирмы владельца гарантийное письмо об устранении до 19 января 2015 года, а нарушения как были так и остались. Похоже, что госпожа начальник управления рекламы г.Казани просто "забила" на "Народный контроль".

    • Анонимно
      14.02.2015 17:52

      Посмотрела на выше указанное событие- согласна с комментарием. Фирма "RUS OUTDOR" пользуется привилегиями, такой же с нарушениями евро щит стоит на пересечении Родины и Аделя Кутуя и "глаза закрываются" на их нарушения.Зато до других "докапываются" до каждой мелочи. На замечания в Народном котроле И.В. отписывается все как было так и висит. Например на Ершова,8 долго висел без разрешения баннер, отдел контроля управления рекламы "смотрел в сторону" теперь как оказалось выдали разрешение на медиафасад (подписи собирали на него) а повесили снова банер и всех все устраивает.

    • Анонимно
      14.02.2015 18:15

      Та же ситуация по обращению в "Народный контроль" 804943: Незаконные банеры. Отписались, что все демонтировано, а как признается Дябилкина несогласованная реклама, как висела так и висит. И народ за дураков держат и отчитываются что по обращениям в "народный контроль" все исполнили.

  • Анонимно
    11.02.2015 08:12

    Предлагаю также должность министра сельхоза отдать на аутсорс. Зачем он нам если его функцию могут делать другие компании. Которые при этом будут переживать а продлят ли контракт на следующий год или нет.

    • Анонимно
      11.02.2015 08:44

      В этом и прелесть аутсорсинга - не понравилось качество - пошли вон :)

    • Анонимно
      11.02.2015 08:54

      На аутсортинг американским фермерам. Эти гады должны справиться

    • Миротворец
      11.02.2015 09:42

      Именно так! А сколько денег сэкономим!

    • Анонимно
      11.02.2015 12:47

      бабу надо поставить-МАТЬ НАРОДА БУДЕТ )

    • Анонимно
      11.02.2015 13:59

      Должность Министра оставить , как заместитель Премьер министра РТ по АПК, а обязанности и права, ответственность , т.е что предусмотрена Положением О Министерстве передать другим организациям ( можно по отраслям)на аутсорсинг. Будет очень хорошо, наконец то придут профессионалы и все сделают как положено.

      • Анонимно
        11.02.2015 14:28

        Но от передачи такой в бюджете особо экономии не будет, так и им придется оплатить из бюджета. Зато, эффект будет другой, если требовать , как положено.

  • Анонимно
    11.02.2015 08:18

    так и сократить это министерство. А подрядчик этого тендера пусть работает за госсчет. Сколько миллиардов на содержание министерства сэкономится!

  • Анонимно
    11.02.2015 08:18

    Видимо слишком много бюджетных денег выделяется минсельхозу, раз у них есть возможность платить посредникам за ту работу, ответственность за которую должен нести минсельхоз. Это нонсенс! Видимо есть возможность вообще не ходить на работу, пусть кто-нибудь ее сделает, а я заплачу?

    • starr
      11.02.2015 10:11

      Вы бы видели какие они НИОКР делают на бюджетные деньги... Морозоустойчивые яблони, апельсины и ананасы, высокоурожайный картофель, и т.д. И каждый НИКОР миллионов так на 10-20. И никого не настораживает - где это всё???

    • Анонимно
      11.02.2015 10:55

      А Вы думаете, что чиновники слово "работать" понимают в том же смысле, в котором понимаете Вы и большинством других трудящихся? Как бы не так.

      • starr
        11.02.2015 11:27

        Работать = РАБ-О-ТАТЬ.Раб = трудящийся до изнеможения бесправный человек.Тать = вор, тайно с корыстью, крадущий чужое.То есть, РАБ-О-ТАТЬ - значит разделить задачу на первое и второе. Чиновники видят своё предназначение в исполнении второго...

    • Анонимно
      11.02.2015 12:05

      Нет, все останется как есть. Те же люди будут делать ту же работу по сбору и обработке информации, а денежки буду освоены нужной компанией!

  • Анонимно
    11.02.2015 08:25

    такие министерства нам не нужны!

  • Анонимно
    11.02.2015 08:28

    Решили формально сократить штат,а аутсорс как всегда отдать своим. Там тихонько его и распилить. Ничего нового-старая технология воровства.

    • Анонимно
      11.02.2015 08:47

      Самое коррумпированное министерство, я знаю, что пишу, сама работала в фирме, которая вынуждена была "кормить" начальников из минсельхоза!!!

      • Анонимно
        11.02.2015 09:13

        И сейчас кормятся, все от Министра до замов.

      • Анонимно
        11.02.2015 10:03

        не надо было кормить, сами развращаете чинуш и способствуете коррупц

        • Анонимно
          11.02.2015 20:06

          я мелкий винтик была, но мне приходилось постоянно слышать стон колхозников, которых минсельхоз заставлял покупать наше дорогущее оборудование, под угрозой того, что лишат дотаций. И конечно покупали,видимо с дотациями было выгоднее(

  • Анонимно
    11.02.2015 08:34

    им самим уже нужно скинутся.

  • Анонимно
    11.02.2015 08:38

    Действительно, аналитикой и информационным обеспечением в сфере сельского хозяйства должны заниматься профессионалы. До которых нашему профильному министерству похоже далеко (раз хотят избавиться от такой важной функции). И потом всегда легче оправдаться в случае чего, мол, это всё не мы, это просто партнеры не профессионалами оказались: данные не те дали, выводы не те сделали...

  • Анонимно
    11.02.2015 08:40

    Даа, минсельхоз то в кризис намеревались на неделю в Германию за 25 млн. Слетать, теперь свою работу вообще делать не хотят. И кресло министра на аутсорсинг надо отдать, пусть конкурс объявляют.

  • Анонимно
    11.02.2015 08:41

    Если чиновники министерства не могут проводить анализ отрасли зачем они такие нужны?

    • Анонимно
      11.02.2015 09:11

      У каждого сотрудника Минсельхоза, от мала до велика, свои личные проекты и дела, дающие им немалую прибыль.Иначе как можно на з/плату в 20 тыс. рублей в год покупать по два джипа. Ну а делать свою непосредственную работу прости нет времени и желания соответственно

  • Анонимно
    11.02.2015 08:45

    Хорош министр даже простейшими вещами заниматся не хочет.Что он вообще делает чем занимается облетает на вертолете пустые поля. В сельском хозяйсве вообще беда хуже чем сейчас небыло даже в 90. В периходный период с 90 в новую Россию хотя бы остались какие то активы от СССР комплексы фермы машинотракторные парки. Все это худо бедно использовали на протяжении 20 с лишним лет не вкладывая ни рубля. Теперь все что осталось в наследство от СССР пришло в окончательную непригодность. За двадцать последних лет ничего толком не построено, а все старое уже эксплуатации не подлежит. Есть конечно единичные случаи вроде Челны Бройлер или мегафермы Хайруллина, но это все мелочи в тех маштабах в которых раньше существовал АПК СССР, когда к каждой маломальской деревни стояла товарно-молочная ферма голов на двести. Чтобы все это восстановить нужен колосальный управленец, а не министр, который любит поговорить высопарными никчемными фразами.

    • Анонимно
      11.02.2015 09:16

      Величайший комбинатор Министр!!! Он войдет в историю по умению втирать очки!

    • Анонимно
      11.02.2015 11:02

      В целом согласен с вами про ситуацию. Но уверен, что виновником всего этого вы сделали не того человека. Смотрите шире и глубже, гораздо шире, заглядывайте за пределы республики даже. Что Ахметов, он делает свою работу. Министров же назначают или увольняют, если недовольны результатами. Значит им довольны, значит такая ситуация всех устраивает.

      • Анонимно
        11.02.2015 22:09

        Министров оставляют по результатам предоставленных ими отчетов о проделанной работе. А уж втирать очки наши то министры могут лучше всех.

  • Анонимно
    11.02.2015 08:49

    Великие комбинаторы. Что только не придумают, лишь бы не работать, деньги получать и ни за что не отвечать. За все что натворили в сельском хозяйстве пора бы уже начать отвечать. А они новую схемку придумали.

  • Анонимно
    11.02.2015 08:50

    на первый вопр-ответы чисто эмоции на 2-число легко зомбированных---работать с последними двумя ответами

  • Анонимно
    11.02.2015 08:53

    Так скоро дойдет до того, что все министерства будут заказывать у частных компаний аутсорсинг, а сами ничего не делать

  • Анонимно
    11.02.2015 08:55

    Этот конкурс сделан под ТИПКА (он его (или фирмы афмлированные) и выиграет), просто РФ не хочет финансировать ТИПКА, а наш минсельхоз по другому его не сможет поддержать, наверное как-то так

  • Анонимно
    11.02.2015 08:56

    А вообще, как Гельмана не стало, так бюджет нормально освоить не могут

  • Анонимно
    11.02.2015 09:00

    Уважаемый автор статьи, Ваша статья напечатана 11.02 (сегодня). В ней Вы указываете, что 19 февраля Минсельхоз проведет (будущее время) электронный аукцион. В тоже время, пройдя по ссылке на официальный сайт гос закупок,можно увидеть, что определение поставщика (аукцион) было отменено ещё 9 февраля. Прежде чем публиковать статью - проверяйте, пожалуйста, информацию.

    • Анонимно
      11.02.2015 10:26

      Уважаемый аноним! Статья была подготовлена несколько раньше, чем увидела свет. Отмена аукциона, полагаем, - результат нашей работы. Кстати, обратите внимание, в «журнале событий» текста самого извещения об отмене аукциона нет. Немного деталей: Сария Сабурская отправила нам ответ в понедельник днем (9.02), а аукцион был снят в этот же день после 17.00. Как нам стало известно, уважаемая уполномоченный по правам человека именно после нашей просьбы прокомментировать аукцион министерства, обратилась в минсельхоз за разъяснениями по поводу аутсорсинга Народного контроля (с ее мнением вы можете ознакомиться в статье). Так что формальная отмена заказа сути статьи не меняет.Елена Фадеева

      • Анонимно
        11.02.2015 10:35

        БО Молодцы! Считаю верным, что статью опубликовали, несмотря на отмену аукциона. Причина отказа от торгов очевидна - дали по шапке Ахметову за принятие такого "правильного решения" о передаче части полномочий на аутсорсинг, а иначе хуже было бы, прежде всего для самого министра.

  • Анонимно
    11.02.2015 09:02

    "Народный контроль" - это для того, чтобы мы с вами пар выпускали, а дело-то всё равно не делается, мы получаем одни отписки! Особенно тяжелая ситуация с ЖКХ. С этим явно надо что-то делать! Лучше всего, по-моему, наши вопросы сразу направлять в прокуратуру.

    • Анонимно
      11.02.2015 09:11

      Полностью согласен! С ЖКХ надо разбираться компетентным органам. Приходят счета, и народ просто торопеет от сумм, которые они рисуют!!! Все платили ежемесячно, а УК за год еще выставляет огромные суммы!

    • Анонимно
      11.02.2015 10:36

      Относительно ЖКХ мы сразу писали в прокуратуру,но кроме прихода жилищной комиссии и ее формальной отписки так ничего и не изменилось. За совет спасибо:)

  • Анонимно
    11.02.2015 09:03

    Самое рессурсное министерство. Это вам не министерство экономики или юстиции. Но толку для с/хозяйств средних и малых размеров никакое, впрочем это беда федерального уровня. Работал -знаю, не выдержал в городе свою дело открыл. Получилось - благо опыт и трудолюбие не проматаешь. Ностальгия , да и финансы есть конечно, но правил там всеровно нет еще.

  • Анонимно
    11.02.2015 09:05

    Вообще пора сократить численность работников всех министерств, всевозможных департаментов, агентств и прочих. Ну полный офис людей сидят, а эффекта нет. Нужно вопрос ставить ребром - какая эффективность от каждого работника (от мала до велика) и какая эффективность от той или иной организации. Хватит кормить дармоедов.

  • Анонимно
    11.02.2015 09:22

    Молодцы! Довели вопрос до абсурда!

  • Анонимно
    11.02.2015 09:25

    Казалось бы дальше некуда, а они все деградируют и деградируют, все оттопыривают и оттопыривают свои карманы.

  • Анонимно
    11.02.2015 09:31

    БО! Копните лучше одно из соседних министерств, там суммы на 2 порядка выше! Чего прицепились к Ахметову? Человек управляет сложнейшей отраслью.Попробуйте соберите информацию с нескольких тысяч хозяйств ежедневно...

    • Анонимно
      11.02.2015 11:05

      С нескольких тысяч разваленных хозяйств, где толковых людей осталось очень мало (все ушли на другие денежные отрасли), где очень и очень плохо владеют компьютером и т.д. Реально очень сложно собрать информацию, очень сложно найти достойных людей в каждой деревне, кто мог бы это делать.

    • Анонимно
      11.02.2015 11:21

      Сколько тысяч хозяйств???

    • Анонимно
      11.02.2015 12:38

      вообще-то отчёт подают раз в месяц и его предоставляют САМИ ХОЗЯЙСТВА В УСХиП,А НЕ СБОР,О КОТОРОМ ТЫ ТРЫНДИШЬ!!!).скотник.

      • starr
        11.02.2015 14:50

        Вот знающий человек! А то втирают нам очки - тысячи хозяйств, сбор информации ежедневно, нужны люди, деньги, программы, серверы, интернет. И так везде, похоже. В половине хозяйств наверное, можно смело нули писать. Для подсчета в столбик одного тетрадного листа хватит, и карандаша без стиралки...

      • Анонимно
        11.02.2015 15:25

        Ну хорошо, сами хозяйства подают, если вам так больше нравится. Но это же делают люди своими руками и головами на местах, и обязательно на компах,.тк. если в район будет стекаться с 50 мест бумажки на свободную тему, то сами понимаете... То же самое если с районов на республику. Не каждый в деревне способен сформировать этот отчет, поверьте мне. То есть обязательно есть обратная связь сверху вниз и там волосы дыбом встают - кто как отчитывается. Квалификация сборщиков и подающих отчет стремительно снижается сверху вниз, иногда до нуля - "я не дружу с компьютером", "он на больничном", "он запил", "он на учебе" и все. Собрать отчет хотя бы на тему "сколько у вас пальцев на левой руке" это очень сложно.Кто этим не занимался, тот думает что хватает карандаша и листочка бумаги.

        • Анонимно
          12.02.2015 16:19

          а как раньше было,когда калькуляторов то не было,А???--ЛЮДИ СО СЧёТАМИ РАБОТАЛИ И ВЫПОЛНЯЛИ!Даже "шапку" нарисовать-ЦЕЛАЯ ПРОБЛЕМА БЫЛА!Ездили на лошадях,а не джипах,сотовых не было?!!!Времени занимало в 10-50 раз больше,чем сейчас!скотник.

  • Анонимно
    11.02.2015 09:33

    Нужно тогда сократить пол министерства сх.Такого штата нет нигде, а сами и не работают толком. За них всегда работу кто-то другой делает и они не причем. Только и умеют что заграницу ездить кутить и праздники урожая устраивать на широкую ногу. Работают другие, а деньги им. Если не справляются значит надо просто уволить. Ну а то что они в сфере информатизации ничего не шарят и нанимают других это понятно, колхоз все таки.

  • Анонимно
    11.02.2015 09:34

    Народный

  • Анонимно
    11.02.2015 09:34

    Народный контроль реально работает!

  • Анонимно
    11.02.2015 09:34

    Нормально так, видимо, после постройки Дворца Минколхоза, деньги совсем девать некуда.. А не нанять ли нам рабов для всякой там черной работы, а мы бояре будем только бабло народное распределять

  • Анонимно
    11.02.2015 09:38

    строили дом сыну министра сельского хозяйства! очень не далекий малай, но дом на пару сотен миллионов отгрохали ему.
    наверное щестно заработал))))

  • Анонимно
    11.02.2015 09:39

    Надо же додуматься до такого, отдать на аутсорсинг исполнение функций, напрямую возложенных на ведомство. Рустама Нургалиевича нужно срочно проинформировать о таком самовольстве Ахметова, будет ему потом такой аутсорсинг, мало не покажется.

    • Анонимно
      11.02.2015 14:09

      Что они хотели передать, т.е сбор информации, анализ и т.д. , выполняет и выполнял раньше Вычислительный Центр Минсельхоза. И теперь , видимо, он же будет выполнять. Просто сотрудники Минсельхозпрода когда конкурсную документацию делали, то слишком много сочиняли( насчет народного контроля и др), хотели передать, чем не хотят заниматься. Легче же в районы ездить и семинары организовать, по одной и той же теме 45 лет подряд - об искусственном осеменении коров, хотя настоящего охвата осеменения в фермах до сих пор нету. Или как весной обрабатывать пашню и сеять надо. Зачем, если бы как это зимой надо делать, то другой вопрос, т.к никто не знает.

  • starr
    11.02.2015 09:49

    Я уже предупреждал ранее, что изготовление ИТ-проектов для нужд республики не принесет никому никакой пользы. Ну разве что программистам - которые на этом зарабатывают. НУЖНО МЕНЯТЬ ПРИНЦИП РАБОТЫ!!! В Макдональдсе уборщица убирает туалет каждые 15 минут - БЕЗ НАПОМИНАНИЙ, не по заявкам от посетителей, что там убрать нужно, а потому что это её зона ответственности. Она не выходит в интернет, и "народный контроль" не проверяет на предмет - а убрано ли у меня в туалете? Не убрала вовремя - осталась без премии. Не убрала в течение дня - увольняют. Нужен именно такой подход и к чиновникам, и к власти на местах. И жестче нужно в остальных составляющих власти. Нужны изменения вплоть до абсурда - только тогда начнется реальное воплощение планов, а не пустая болтовня. Например - нужно запретить всем чиновникам, кроме КМ РТ, ездить на работу, с работы, и в рабочее время на автомобилях. Пусть ездят на общественном транспорте по нашим общим дорогам. Узнают, наконец - почему народ жалуется на дороги. Или убрать служебные автомобили как класс. Или убрать служебные стоянки. Пусть паркуются у паркоматов. Глядишь - научатся многие вопросы решать в кабинете. А все эти ИТ-приложения, народные контроли и др. - это всё сродни религии. Поплачь, излей душу, помолись - в храме или на страницах "народного контроля", и живи дальше. И помни, что рано или поздно тебе будет лучше - на этом свете, или на другом...

    • Анонимно
      11.02.2015 10:05

      чиновникам надо показать, где убираться. "Электронное правительство" - это прекрасный инструмент коммуникации между людьми и их правительством. До его появления диалога не было вообще никакого: люди не знали, делает ли что-то муниципалитет, а муниципалитет не знал, насколько довольны люди своей жизнью. Мы в новом веке - сейчас либо ты управляешь компьютером, либо компьютер тобой. Не стоит делать попыток вернуть старое, они, как правило заканчиваются ничем. Надо учиться и совешенствовать новое.

      • starr
        11.02.2015 10:28

        Вернитесь с небес на землю, уважаемый! В сказки про то, как все делают компьютеры, верят в первую очередь чиновники, чтобы самим ничего не делать. Написали отписку и сидят в кабинете дальше. Где вы увидели диалог? Одни пишут жалобы, другие их делят на 2 типа: на не подходящие по формальным признакам, и на те, на которые можно написать что-то типа "см. пункт такой-то Конституции РФ". Вот и весь диалог...Что значит: "чиновникам нужно показать - где убираться"??? Это и есть показатель того, что ответственный за эту территорию, плевать хотел на свои прямые обязанности - следить за состоянием этой территории, и чешет свое пузо за бюджетные деньги.Вот если вам супруг(а) на вашу просьбу приготовить еду, помыть пол или починить выключатель, холодильник будет говорить - "а жалоб не было пока, потому и не делаю" - то как Вы будете жить? Ходить голодным, обходить лужу в квартире "вдоль стеночки" или что-то предпримете, как хозяин, в конце концов???А про "не вернуть старое" - это я уже слышал от представителей ЛГБТ. Они тоже говорят - нужно жить по новому, совершенствоваться. Но лично я - лучше старыми принципами поживу еще. От них и удовольствие и результат (дети) есть. А новые принципы пока только геморрой и выпадение прямой кишки приносят...

        • Анонимно
          11.02.2015 11:15

          Молодец!

        • Анонимно
          11.02.2015 11:31

          "Народный контроль" это дополнительный инструмент для контроля. И он никоим образом не должен заменять чиновнику его обязанность контролировать или ограничивать его зону ответственности. А то что такую хорошую возможность указать власти на промахи и ошибки хотят превратить в пустую формальность, то это у нас работает закон Черномырдина "хотели как лучше, получилось как всегда". И вот это нужно менять, а не причитать, что все ИТ-технологии и нововведения это от Лукавого, давайте жить как раньше без доступа к интернету и с партийными собраниями:)))

          • starr
            11.02.2015 12:31

            А вы покажите - где я призывал отказаться от всех технологий и ходить на партсобрания??? Не можете найти? Это потому что читать не умеете то, что написано, а свои фантазии выдаёте за чужое мнение...Вместо решения реальных задач люди тратят время на общение с иллюзией их решения. И на создание этой иллюзии тратятся деньги, и на поддержку работы этой иллюзии тратятся деньги. Но ведь можно взять и потратить эти деньги на непосредственное решение задачи - будет и быстрее и дешевле, и время у людей отнимать не будет. Но тогда придется сократить всех людей, которые создают иллюзию. Конечно, они всегда будут против этого. Им нужны проекты, отчеты, графики, имитация бурной деятельности, доказательства собственной надобности и т.д. И они же первые прибегут к чиновникам за помощью со словами: "мы помогаем вам и дальше ничего не делать, затыкая рот населению формальными отписками, красивыми интерфейсами, бланками онлайн-заявок, формочек, возможностью писать гневные слова в соцсетях - так дайте денег на наше существование".Вот пока эта ИТ-пелена с глаз не спадёт - никаких реальных улучшений с помощью новых технологий не будет - хоть Микрополис построй, хоть Иннополис , хоть Мегаполис, хоть Гигаполис и т.д. ИТ - это надстройка над реальной деятельностью, поймите это, наконец. Два программиста умрут с голоду, если будут оказывать услуги только друг другу. А чтобы что-то поесть - нужен кто-то третий, кто возьмет лопату и пойдет в поле - собственными руками еду выращивать...

            • Анонимно
              11.02.2015 15:15

              Что-то не видно мне, где я написала, что это ВЫ призываете отказаться от всех технологий и ходить на партсобрания??? Не можете найти? Это потому что читать не умеете то, что написано, а свои фантазии выдаёте за чужое мнение... (с) Я просто высказала своё мнение, что нужно видеть рациональное зерно во всем новом и использовать его, а не агитировать за возврат к прошлому. Всё остальное, уж, извините, "ваши фантазии":)))

              • starr
                11.02.2015 21:04

                Агитации за возврат не было. Но раз вы этого не видите - то и Бог с Вами, как говорится... А рациональное зерно видеть конечно нужно. И оно состоит в том, что если 100 человек взялись копать канаву для трубы, то будет лучше, если все 100 будут её действительно копать - тогда и закончат быстрее, и жалоб от граждан будет меньше.А у нас - один копает, а остальные 99 - работают в системе контроля копания канавы - прием жалоб про канаву, ведется статистика обращений граждан по вопросу копания канавы, разработан портал для отслеживания копания канавы, доступны GPS координаты канавы, ежедневный фотоотчет о копании канавы, установлена веб-камера, пресс-служба подрядной организации ежедневно выступает с брифингами о ходе копания канавы, сисадмин ежедневно обновляет софт на сервере, купленном специально для освещения событий от копании канавы, и так далее... И вроде бы сплошные плюсы, да? 100 человек трудоустроены, жители теперь могут в соцсетях обсуждать ход проекта и так далее.Представляете - что бы было, если бы все 100 человек взяли по лопате и через 2 дня все бы закончилось? И канаву выкопали бы, и трубу уложили, и горячую воду в дом дали? А так - есть возможность целый год жить в медийном, так сказать, пространстве - гордиться, что теперь у нас канава копается с помощью ИТ-технологий, а не "как раньше". Вот такая она у нас сейчас - современная экономика...

                • Анонимно
                  13.02.2015 10:55

                  Как мне нравится ваш задорный идеализм! Я сейчас без сарказма, мне, честно, в чём-то импонирует ваша позиция. Но ,на самом деле, это только в идеальном мире 100 человек могут взять лопаты и за 2 дня и канаву выкопать, и воду в дом дать. И все сто - такие ответственные, самодостаточные, самоорганизованные, готовые на 100% выложиться в работе... Поэтому и работа спорится, и 2 дня не срок. И никакой контроль (даже общественный (жителей этого дома, например)) им действительно ни к чему. В моей реальности будет так: 100 человек взяли лопаты и ... т.к. на организацию процесса и на контроль никто не выделен, то часть народу под шумок свалит по своим делам (в толкучке-то не заметно будет, а у них уважительная причина есть!), часть - будет тупо рыть не в ту сторону (что-то где-то не поняли, спросить не у кого, да и какая разница - роют же!), часть народу будет делать вид, что роет (а зачем напрягаться, не себе лично делают). В итоге останутся в сухом остатке парочка сознательных и ответственных граждан, чьими усилиями канава и получится. Но уж никак не за два дня. Ах да, забыла, в этой толкучке еще обязательно кто-нибудь решит, что он лучше всех знает как канаву рыть, будет бегать и орать, и пытаться организовать весь народ. Этот кто-то может быть бестолочью, но зато умеющей себя подать и пропиарить. И ему не важен результат, всё равно окружающие запомнят только его, и со временем будет казаться, что он практически один смог справиться с невыносимо трудным делом построения канавы. Или он может быть неравнодушным и толковым человеком, но вокруг все почему-то решат, что нашлась очередная выскочка, а они и "сами с усами"...Мораль всё та же: и организовывать процесс кто-то должен, и контролировать, и точные координаты канавы нужны, и пообсуждать это дела нужно, куда уж без этого:))) Просто во всем должна быть мера (смешно, когда на 1-го копающего 99 проверяющих) и личная ответственность каждого (хоть копающего, хоть проверяющего). Ну и современные технологии не помешают. Прогресс однако чертовски облегчает жизнь:))) И, наконец, действительно, Бог со мной:)))

                  • starr
                    13.02.2015 16:41

                    Ну, всё понятно. Вы типичный представитель таких же копальщиков - которые норовят "делать вид, что работают", а то и вообще - свалить под шумок. Чувствуется в вас опыт работы в 80-е годы в СССР. Именно так тогда и было в большинстве своём. Поэтому вам хочется неких "перемен", которые бы сделали ваше безделье более оправданным, что-ли, более красивым, более современным и поэтому более нужным...Я вот не представляю себе ситуацию, чтобы я заплатил людям за копание канавы, а они бы делали вид, что работают. Или - вместо копания взялись бы делать сайт про канаву. Ребята, если не хотите работать - уходите! Если канава не будет готова через день - никаких денег не получите - Договор! Также не представляю себе ситуацию, чтобы мне заплатили деньги за копание канавы, а я растянул бы это занятие на полгода. Зачем тянуть - если денег не прибавится?Вы видели - как строят турки, таджики и т.д.? Скажешь штукатуру - штукатурь! Он будет штукатурить - пока не остановишь, или пока материалы не закончатся. У нас же - нужно обдумать - с какой стороны зайти по фэн-шую, покурить каждые 15 минут, проверить - что за штукатурку тут привез прораб, и почему не такую "как у меня дома"? Обсудить - почем нынче штукатурка.А насчет - прогресс облегчает жизнь. Да облегчает, если ты знаешь - что тебе нужно от жизни. А у нас пока получается как в пословице: "компьютер помогает человеку быстро решать проблемы - которых у него без компьютера не было вовсе..."Так что - если чиновники принципиально не хотят решать возложенные на них задачи - их нужно как минимум увольнять; а еще лучше - судить. Но уж никак не создавать за наш счет для них более удобную ИТ-систему "ничегонеделания", да еще и содержать ее постоянно...

                    • Анонимно
                      13.02.2015 19:33

                      «Ну, всё понятно. Вы типичный представитель таких же копальщиков - которые норовят "делать вид, что работают", а то и вообще - свалить под шумок. Чувствуется в вас опыт работы в 80-е годы в СССР.» Смешно:))) В 1980 году я только родилась. Мне нравится ваше умение делать выводы, теперь понятно откуда такая логическая цепочка по IT-технологиям… На самом деле, до недавнего времени я как раз была из тех самых… с повышенной ответственностью и сознательностью, которые копают и за себя и за других. Потому что хочешь, чтобы было сделано хорошо, сделай это сам:))) А потом задумалась, оглянулась, а может просто повзрослела и … подумала, ну их - перфекционализм, максимализм, ну и юношеский идеализм для кучи. Чего и вам от души желаю. У вас хотя бы чувство юмора есть, а то у некоторых и с ним проблемы, вон сразу вспомнили всемирное зло – естественные монополии и «нормальное хозяйство», где люди работают, чтобы с голоду не сдохнуть.Так что, если чиновники принципиально не хотят решать возложенные на них задачи (отдавая их на аутсорсинг) или халатно относятся к своим обязанностям (создавая видимость работы пустыми отписками) - их нужно как минимум увольнять; а еще лучше – судить (с). А вот если IT-технологии помогут побыстрее достучаться до этих самых чиновников, проконтролировать их работу и сделать её более качественной, почему нет? Ведь если те же таджики предложат вам проштукатурить квартиру не вручную, а с помощью специальной машины для нанесения штукатурки, вы ведь не будете отказываться? Или ай, шайтан машина низзя, вот штукатурили же раньше вручную и ничего:))

                      • starr
                        15.02.2015 03:12

                        :))) Насчёт логической цепочки по ИТ-технологиям я вам так отвечу: Я больше 20 лет с ними провел, я с детства мечтал о них. И верил, что они перевернут мир. И ждал от них только перемен к лучшему. Пока не повзрослел... И понял, что в той системе мироустройства, которая у нас создана, даже развитие ИТ идет по пути зарабатывания денег в первую очередь, и лишь в последнюю очередь - для пользы людям. Хотите - отдельно пообщаемся на эту тему подробнее, ибо в двух словах не выразишь...Что касается достучаться до чиновников: Поймите, если человек не хочет, чтобы к нему достучались - хоть какие технологии применяй - ничего не получится. Вот в этом я и вижу узловую точку проблемы. А для решения проблемы нужно отбросить всю мишуру, которой она прикрыта. А если эта мишура еще и денег требует на свое существование - тогда тем более. Вот поэтому я так критично высказываюсь о применении ИТ-технологий. Ведь прежде чем автоматизировать процесс - нужно, чтобы он В ПРИНЦИПЕ был осуществим. Тогда автоматизация просто улучшит его работу. Иначе говоря - если у машины не крутятся колеса или их нет вообще, то не нужно писать новое приложение для бортового компьютера - сдвинуть авто с места это не поможет.Ну а насчет таджиков - Вы не поняли сути :) Мне безразлично - чем и как они будут штукатурить - пусть хоть айфонами через интернет это делают, или пусть нанороботы за них всё делают. Если меня устраивает цена и сроки - я соглашаюсь.А вот Вы представьте, что Вы наняли себе парикмахера с мировым именем. Он вам счёт выставляет 100 тыс.руб. за прическу. Вы оплатили. А он взял и отдал свой труд на (аутсорс) таджикам за 1 тыс.рублей. А сам через скайп за их работой наблюдает... Каково ощущение??? И он Вам так удивлённо - Вы что - против ИТ-технологий? Да они же сильно облегчают жизнь...Вот у нас тут примерно такой же случай. Давайте тогда вообще разгоним министерство и перестанем его финансировать, если есть более рациональные формы выполнения работы. Вот это действительно будут новые технологии работы, а не профанация...

                        • Анонимно
                          16.02.2015 11:39

                          Да, "в той системе мироустройства, которая у нас создана, даже развитие ИТ идет по пути зарабатывания денег в первую очередь, и лишь в последнюю очередь - для пользы людям". Но я на это смотрю по-другому. Не суть важно хорошо это или плохо, это просто так. И это не повод отказываться от современных технологий. Я далека от IT-сферы, и у меня нет завышенных ожиданий. Всем людям пользы от этого точно не будет. Но я вижу как современные IT-технологии медленно и верно переворачивают мир. И не жду от этого перемен только к лучшему. Потому что ВСЁ в этой жизни можно использовать одновременно и во благо, и во вред. И ВСЁ зависит от конкретного человека. В любом случае, важно одно – умение этого самого конкретного человека принимать последствия своих решений и брать на себя ответственность. А с этим у нас у всех беда, не только у чиновников. Просто у них это особенно бесит:)) И почему-то особенно возмущает:)))В общем, хотите - отдельно пообщаемся...Так что, на мой взгляд, процесс у нас в ПРИНЦИПЕ осуществим. И колеса у машины есть. Только в ней то гайки забудут докрутить, то проводок не туда припаяют. И когда случаются проблемы с машиной, вот этого конкретного человека у нас почему-то никто не винит. У нас то мастер виноват за то, что не проконтролировал; то хозяин автоконцерна, за то, что он сволочь бездушная, людей до такой жизни довел, что они с голодухи гайки не доворачивают; то чиновник, который отвечает за состояние дороги, на которой это колесо отвалилось и т.д., и т.п. И чем же здесь It-технологии виноваты? Они важная часть процесса создания автомобиля, а вовсе не мишура. Так к чему же говорить: "Я уже предупреждал ранее, что изготовление ИТ-проектов для нужд республики не принесет никому никакой пользы." Польза-то есть. А вот если у вас такая картинка мира, что технологиями можно изменить человека, и он с какого-то перепугу вдруг станет более ответственным и перестанет заботиться в первую очередь о своих проблемах... Вы разочаруетесь...

                          • starr
                            16.02.2015 15:05

                            Поймите меня правильно: Процесс можно считать в ПРИНЦИПЕ осуществимым только когда он начинает выдавать нужный результат. То есть - если бы машину делали целый год, или ценой высоких затрат, но на выходе получали бы идеально работающий автомобиль. Вот тогда нужно браться за новые технологии и смотреть - где можно убыстрить?А если в машине проводок припаивают не туда, и гайки не докручивают - значит процесс в ПРИНЦИПЕ - неосуществим - потому что не выдает на выходе нужный результат! И тогда нужно разбираться в самом процессе - кто и почему их недокручивает? почему ошибается в припайке проводка? и так далее.Если чиновники игнорируют сам процесс реагирования на жалобы - то какой смысл во всей этой ИТ-надстройке? Просто прикрытие - дескать, работаем же с системой - кнопки нажимаем, отчеты пишем, статистику ведем. Вот только основным видом деятельности не занимаемся - ради которого их нанимали на работу.Ладно, больше мусолить эту тему не буду. Может когда-нибудь поймёте - о чем я тут распинался. Мы с вами люди из разных сфер деятельности, и это чувствуется...

                  • Анонимно
                    13.02.2015 16:45

                    Это не в идеальном мире - это в любом нормальном хозяйстве так происходит. Особенно в том, кому бюджетные деньги не выделяются. Или будешь работать - или сдохнешь с голоду. Привыкли жить за счет продажи нефти и газа и работать разучились вовсе - всё им програмульки подавай на забаву...

        • Анонимно
          11.02.2015 12:17

          правильно ответил. эти компьютерные штучки очень удобны для чиновников. А так позвонили бы по телефону и сказали что думают про работу чиновников.

        • Анонимно
          11.02.2015 18:22

          Там разные люди работают, не надо всех под одну гребенку. А если считаешь себя более достойным, то приходи и работай сам.

      • Анонимно
        11.02.2015 10:37

        А зачем нам такие руководители - которым всё нужно постоянно показывать и рассказывать. Это что за управленцы такие - гнать их взашей. Раньше бригадир или начальник знал свой участок работы вплоть до мелочей, каждый день целиком его обходил, проверяя - все ли нормально работает, нет ли проблем? Сейчас хоть в колокол звони, что есть проблема - никакой реакции. Пиши заявку в народный контроль, а мы тебе ответим через месяц, что ты не по адресу обратился.

    • Анонимно
      11.02.2015 10:44

      Разумно,наверное,вы правы. Тогда вперед ! Продвигайте этот принцип работы,наверняка,в этом вас поддержит и руководство республики,благо что в Татарстане еще много умных,адекватных профи и им тоже давно надоели отписки,бездельники и неумехи.

  • Анонимно
    11.02.2015 09:53

    Оборзевшие

  • Анонимно
    11.02.2015 10:03

    Вов поэтому и крызис. Не хотят работать чинуши. Денег наших у них много.

  • Анонимно
    11.02.2015 10:10

    Аутсорс - это эффективно даже для работы в правительстве. Частники делают лучше, качественее и быстрее, за это им платят. Это шанс избавиться от коррупционной составляющей. Надо все разумное отдавать на аутсорс. Все нормальные большие (по большей части иностранные) так делают. Во многих компаниях нет своего отдела кадров, отдела закупок, IT, уборщиков - все на аутсорсинге и это эффективно!

    • Анонимно
      11.02.2015 10:24

      Есть одна большая разница: частники сами у себя не крадут, либо эффективно и жестко с этим борются, а здесь...государственное - значит ничье - вот их лозунг. "Государство" и "эффективность", в России вообще слова антонимы. Первоначальный выход видится один: чем их(чиновников) меньше - тем меньше они успеют украсть и навредить.

    • Анонимно
      11.02.2015 11:35

      Как правило чинуша отдаст на аутсорс "своей фирме" по хорошей цене. А эта фирмуша уже найдет субподрядчика за мизерное жалование и плохое кащество. Знаем, проходили.

      • Анонимно
        11.02.2015 18:25

        +1 вот именно! Так и бывает. Поэтому получается плохой аутсорсинг, дешевый и некачественный.

    • Анонимно
      11.02.2015 11:54

      всё хорошо,а кто батенька за это будет платить?

  • Анонимно
    11.02.2015 10:17

    А зарплату Ахметова отдадим народу, раз он так не хочет вникать в вверенные ему дела!

  • Анонимно
    11.02.2015 10:19

    Если кому интересно. В ссылке, которую предоставил автор статьи указано, что "Закупка переведена на этап "Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) отменено" 09.02.2015. И уже статья для меня не так интересна. Если уж пишете - думайте об актуальности информации.К сожалению, в госструктурах сидят сотрудники не лучше, чем автор этой статьи. А для обработки информации, анализа и составления отчетов нужно иметь мозги в первую очередь. И уметь оперативно работать. Поэтому я лично за аутсорсинг! Сам имел дело с госзаказом. И скажу честно, мы работаем лучше чиновников.Аукцион практически исключает возможность заключить контракт со "своим". Если кто имел с этим дело - знает, что участники там неизвестные. И сумма договора в итоге не известно какой еще будет. Зато победитель будет знать, что в случае плохой работы - ему это влетит в копеечку. А вот сотруднику зарплату платят всегда. Это вполне рациональное решение. Если вычесть налоги и прочие затраты, то 23 млн. - это нормальная цифра. С народным контролем я согласен. Чиновникам самим стоило бы пыхтеть над ответами. Эффективнее. Но этот ваш контроль слабо работает. Ответы часто "отфутболивающие". Народ уже привык, что на него всем плевать...

    • Анонимно
      11.02.2015 10:40

      Подпись - сотрудник ГУП РИВЦ

      • Анонимно
        11.02.2015 19:16

        Сотруднику ГУП РИВС. Если заранее договориться, то может победить тот с кем договорился. В конкурсной документации можно обозначить приемлемые значения. Но ведь так, как вы говорите, может в один год одна организация , а другой год другая может победить, и предприятию заказа не будет. Надо искать другую работу или закрывать компанию. Если РИВСу платить Минсельхоз, а не хозяйства, то конкурс необходим( деньги бюджетные). Кроме того нужны сельскохозяйственные специалисты, а их почти нет в Г. Казани, кроме бывшего РИВЦ Минсельхоза РТ, поэтому все проводится формально, договор будет с РИВЦ. Думаю, даже козе понятно, которая стала в последнее время уважаемым животным.

    • starr
      11.02.2015 10:53

      Вам напомнить - как строили 2 терминал МАК?Турецкая компания в ходе тендера на "перестройку ВСЕГО аэропорта "Казань" предложила такую низкую цену и такие малые сроки, что мгновенно выиграла конкурс. Подписали все бумаги, начали строительство нового терминала. И только после этого (вдруг?) выяснилось, что денег хватит только на этот один терминал, а не на весь аэропорт... Казалось бы - обман, гнать в шею и т.д.? Но наш МШШ сказал: "пусть так будет". И все остальные участники "конкурса" только выразили удивление. Вот так происходят реальные аукционы и тендеры. Я же говорю - человеческий факто всегда победит любую автоматизацию. Нужно перестраивать взаимоотношения власти и граждан, а не возлагать надежды на то, что ИТ-приложение само всё за вас сделает. Это лишь полезное дополнение - не более того...

      • Анонимно
        11.02.2015 11:08

        "Нужно перестаривать взаимоотношение власти и граждан" - совершенно верно.

  • Анонимно
    11.02.2015 10:24

    у меня 4 заявки висят по вопросам ужасных дорог со статусом "запланировано" с октября 2014г. Я вам дам знать, будет ли запланированное выполнено со сходом снега.

  • Анонимно
    11.02.2015 10:27

    Работать мешают, понимаешь.

  • Анонимно
    11.02.2015 10:35

    Я не против.Но 23млн. это примерно з.п. 32 сотрудников из расчета примерно 700тыс.руб. (это очень завышено) в год.Сократить количество сотрудников Минсельхоза на 32 человека (не знаю сколько сейчас работают там) и все - арифметика сходится

    • Анонимно
      11.02.2015 11:12

      нормальная з/п по 700000 руб

      • Анонимно
        11.02.2015 15:31

        700000 в год, это примерно 58000 в месяц, в фирмах инженеры да менеджеры по продажам получают столько, что ужасного в этой цифре? это же не в месяц

    • Анонимно
      11.02.2015 11:50

      у людей в год 70 тыщ,а у вас 700!ДАА АБЗЫЙ,ЗАЖРАЛСЯ ТЫ!!

    • Анонимно
      11.02.2015 12:00

      Вот и доп. заработок

  • Анонимно
    11.02.2015 11:01

    Руководство Минсельхоза, прокомментируйте, пожалуйста ситуацию. Чего именно Вы хотели добиться этим тендером?

  • Анонимно
    11.02.2015 11:06

    Не умеют работать - пусть уходят и дадут это делать тем, кто умеет и хочет работать на благо Родины, а не своего кармана.

  • Анонимно
    11.02.2015 11:10

    Обычная практика Министерств. Переложить часть работ и не вникать, не читать, не пополнять свой багаж знаний. Много "узколобых". Конкуренции нет. Вероятнее всего, ранее эти работ выполнялись по отдельным договорам с физ. лицами . И с юр. лицами, на сумму возможную без проведения торгов. Случается, что и тех.задание составляют не сотрудники министерства.

    • Анонимно
      11.02.2015 19:55

      Конечно. его составляет компания, которая выиграет тендер. Она же всегда заранее известна. И задание изначально делает "под себя".

  • Анонимно
    11.02.2015 11:25

    Не доработали заказ.Надо было заложить в бюджет этой задумки "Освещение в СМИ в ПОЛОЖИТЕЛЬНОМ ключе". По хвалебной передовице в каждой районной газете + серию репортажей на федеральном ТВ.

    • Анонимно
      11.02.2015 12:00

      вместо этого надо снять фильм"Свинарка и пастух-",2-5 серии--ТОЛКУ БОЛЬШЕ БУДЕТ!скотник.

  • Анонимно
    11.02.2015 11:42

    Идея министра подтверждает, что ему пора освободить кресло, и в свободное время "пить чай с лимоном".

  • Анонимно
    11.02.2015 11:45

    это как в анекдоте : везет водитель шефа на работу с грустным лицом , а шеф и спрашивает что случилось? дома проблемы ? нет говорит водитель . зарплата не устраивает ? зарплата хорошея. а что не так ? да надоело все шеф достало , устал может мы вместе водителя наймем !

  • Анонимно
    11.02.2015 11:48

    ни кто не нужен:ни министерство,ни министр,ни его палаты,--пускай всё решает рынок!Сколько можно,как малым детям попу и сопли подтирать и ДАВАТЬ ДЕНЕГ НА КАРМАННЫЕ РАСХОДЫ???скотник.

  • Анонимно
    11.02.2015 11:51

    весна у них на носу,вот и зачесалось)

  • Анонимно
    11.02.2015 11:54

    ГИС РТ "Народный контроль" - задумка хорошая, но и сам ГИС РТ "Народный контроль" нужно контролировать! Он не совсем открытый и народный:1) Уведомления в сфере ЖКХ не публикуются, то есть их никто кроме заявителя и адресата не видит (в частности уведомление 819424), хотя правила модерации таких исключений не содержат.2) Пункт 4.13 Правил модерации, утвержденных Правительством РТ, запрещает публиковать требования о привлечении к административной ответственности.

  • Анонимно
    11.02.2015 12:04

    Народный контроль это "выпускатель пара", игра в демократию. Там 90 процентов запросов - сугроб убрать, лампочку ввинтить, а если в жалобе освещается системный вопрос - ответ один " у нас нет такой категории, в которой можно было бы подать вашу заявку".

    • Анонимно
      11.02.2015 12:49

      точно

      • Анонимно
        11.02.2015 16:41

        раз у вас системная проблема, еще может и варианты решений есть - так найдите депутата своего, за которого голосовали в гос совет и пусть эту проблему поднимет, направит предложение в кабмин или правительство РФ, з законодательной инициативой пусть в госдуру обратиться. Чего вы через народный контроль - мир то пытаетесь спасти?!

  • Анонимно
    11.02.2015 12:15

    Отдав на аутсорсинг, Заказчик рискует потерять обратную связь. Информация должна быть живой. Сухой анализ - это из оласти плоскости, а не простантства. Так министру недолго до роли бреющего в полёте грифа в поисках скотомогильников. Благо, вертолёт есть.

  • Анонимно
    11.02.2015 12:25

    Не умеют работать - пусть уходят и дадут это делать тем, кто умеет и хочет работать на благо Родины, а не своего кармана. А здание министерства продать под офис Банка. Будет уместно.

  • Анонимно
    11.02.2015 13:44

    Хорошо себя вести как босс коммерческой компании, хочу отдам на аутсосрсинг, хочу "своими силами сделаю", но при этом не надо думать о прибыли, рентабельности, аналитике, KPI, ROI и прочих "страшных штуках". Нужно ведь всего лишь осваивать.

  • starr
    11.02.2015 14:40

    Привожу действительно реальный пример работы "Народного контроля". Знакомый рассказал:На дороге напротив театра "Экият" яма... Как Вы думаете - куда должна попасть заявка на ремонт это ямы? Это вы так думаете, а вот как думает система "Народный контроль":"Экият" - это театрально зрелищное учреждение. А все ТЗУ находятся в подчинении министерства культуры. Именно туда и перенаправляется заявка. Далее - по системе "Электронное Правительство" заявка в течение двух недель спускается в самый низ служебной лестницы - к работнику, который никому уже отписать или перенаправить эту заявку не может - это какой-нибудь, временно нанятый консультант отдела искусств. Тот в шоке от поставленной задачи - поэтому честно пишет: не в моей компетенции. И отписка еще две недели поднимается вверх по служебной лестнице, где все дублируют ответ "не в моей компетенции". После чего министр торжественно отписывает "не входит в компетенцию минкультуры" и в итоге (через месяц рассмотрения) заявка "погашается" в системе контроля, как, внимание: "исполненная". И попадает в статистику работы данной системы. И такими исполнениями потом министры гордятся перед Президентом. Дескать - работаем, Рустам абый, стараемся. И создатели системы кивают: вот ведь сколько обращений граждан с её помощью удалось обработать - давай денег на дальнейшее развитие. И так далее...

  • Анонимно
    11.02.2015 15:04

    Абсолютно правильно. Именно так работает весь чиновничий аппарат. На контроле держат только сам факт ответа. Вот за это ругают. Я сам работал в аппарате администрации города Казани. Именно так и было. Сам придумывал ответы по системе пол- потолок. Отписался и сразу попал в число аккуратных и исполнительный работников. Да еще это показатель огромного объема работы, которую ты проводишь и ведь прямо устаешь к концу дня. Всем говоришь- ой, такая запарка на работе сегодня была. Устал. Смехота!))

    • Анонимно
      11.02.2015 19:26

      В аппарате исполкома города Казани еще интересные вещи были. Например, Экс- мэру готовили вопросы, на прямой эфир по ТВ, он на все вопросы не успеет отвечать(так как много таких) и обещает ответить остальным письменно. Самое интересное тогда, когда аппарат админстрации тебе же возвращает твой вопрос для ответа самому себе. Очень интересно, когда жена или дети от мэра получают ответ на твой вопрос, отправленный на эфир по телефону. А ответ подготовил сам же ( мелким шрифтом в конце написано Ф.И,О. и должность). Потом перед ужином все смеемся до упаду. Были времена. Сейчас тоже также видимо, далеко не ушли наверно.

  • Анонимно
    11.02.2015 15:08

    Чиновники в основном на работе целый день решают свои личные вопросы и сочиняют ответы для начальства. Я помню дома жена на бумаге прямо записывала- по пунктам, что сегодня нужно сделать полезного для дома и семьи. Вот это был контроль серьезный, с докладом о конкретных результатах.

  • Анонимно
    11.02.2015 15:46

    Эй Анонимы, а вам самим то сколько платят за Ваш спор между двумя....или тремя? неплохо информированными людьми? И имена то друг друга знаете))) Браво! Болеете за сельское хозяйство? Вперед в деревню!

  • Анонимно
    11.02.2015 15:47

    Согласен, Народный контроль в нынешнем виде никуда не годится. Сама система устроена идиотским образом: отписали одному, тот другому. В итоге потом мелкий отпишется, заявка исполнена, а реального результата нет. В результате никакого эффекта.

    • Анонимно
      11.02.2015 17:10

      Райпо разграбили,мать осталась без работы и нет никакого эффекта

  • Анонимно
    11.02.2015 17:53

    Народный контроль сам по себе это большое благо для ЧИНОВНИКОВ, обратился человек, ему ответили, не важно что вопрос не решен, ответ же был, компетентности маловато везде

  • Анонимно
    11.02.2015 21:25

    Народ всех достал. Ощущение, что никто нигде не работает. Все сидят дома и в интернете целыми днями. Мужчинам надо быть добытчикам, а не лежать на диване, а бабам- вить гнезда, воспитывать детей. Развеяли детский сад с ябедами , которые парализуют все работы. А работать в госструктурах на 10 тыс никто не хочет

  • Анонимно
    11.02.2015 22:15

    Зря вы обидные слова пишите. Столько много сделано для сельского хозяйства республики под его руководством. Далеко ходить не надо, просто сравните с соседними регионами и не только....Писать то все умеем....

    • Анонимно
      11.02.2015 23:23

      А зачем сравнивать плохое с худшим? Для сравнения надо брать состояние сельского хозяйства хотя бы последних лет СССР. За 23 года, как СССР стал историей, что сделано? Можно поподробнее?

  • Анонимно
    12.02.2015 08:32

    Если Минсельхоз откровенно "забил" на выполнение своих обязанностей, то это министерство вместе с министром нужно ликвидировать. Министра - на пенсию, а сотрудников, после просеивания - в преобразованное ведомство. Омоложение и сокращение кадров чиновников в кризис только на пользу будет Татарстану.

    • starr
      12.02.2015 09:22

      Дело не в омоложении кадров... Боюсь, что молодые кадры заменят народный контроль твиттером, и все продолжится как и было. Нужно правильно настроить систему "пряник-кнут" - чтобы те, кто создает видимость работы, реально получали кнутом, и изгонялись с позором. А те, кто действительно работает - чтобы получали пряник. И чтобы первые не мешали вторым. И чтобы не было исключений - министр ты, или уборщица. Если не работаешь - уходи!

  • Анонимно
    12.02.2015 09:06

    Да будет Вам известно(обращаюсь к последнему комментатору), что сельское хозяйство СССР строилось и держалось на энтузиазме советских людей, иногда запуганных "партией". А сейчас все больше таких как вы, которые всё критикуют и никакого желания хотя бы что-нибудь сделать во благо страны и без выгоды. А теперь скажите, с такими, как Вы может уважаемый Марат Готович вытянуть современное сельское хозяйство??????????

    • Анонимно
      12.02.2015 16:13

      1)советское сельское хозяйство начинало строительство на отборе ( или УБИЙСТВЕ) у крестьян земли,скота,зерна...-вспомни раскулачивание крепкого крест.хозяйства!!2)дармовой принудительный труд+ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ ОБРОК ИЗ СВОЕГО ХЛЕВА!!!3)только после десятилетий ВКЛАДА В НЕФТЯНКУ И ПРОМКУ И ИХ ПОДЪЁМ,гос-во решило вернуть часть денег на расширение производства СХ!!!Какой энтузиазм???-и раньше была у молодежи любовь на уме,у средних-поднятие детей,а стариков-спокойная старость))Ни кто не рвал попу ради СССР!--БЫЛА ПОРЯДОЧНАЯ МЕНТОВКА И ОБХСС и только!!!,поэтому и не воровали так,как сейчас---В НАГЛУЮ!,а гос-во не впускало импорт,УДАВЛЯЯ СВОЕГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ,как это делает теперь в лице этих..!скотник.

      • Анонимно
        13.02.2015 09:18

        К скотнику: Блин пересказал всю историю СССР)))) и рассказал то, что я написала в двух словах "запуганы партией". Надо более кратко выражать свои мысли - это же не игра "кто умнее"! Все тут прекрасно знают с чего всё начиналось и чем закончилось. Тем более не понятны теперь слова комментатора, про то чтоб сравняться с СССР в сельском хозяйстве, кому оно надо??? А энтузиазм все таки был, незнаю чем рожденный, но был..........

        • Анонимно
          13.02.2015 11:12

          Одно дело знать--другое осознавать и понимать) Поэтому вталдычивать и промывать мозги надо ПОСТОЯННО бывшим партийцам,которые всерьёз те РЕПРЕССИИ КРЕСТЬЯН не воспринимают будучи у рулей республики!Отсюда и их совково-глупо-колхозные понятия, расклад и стремление к кооперации да слова:сдать государству молока,хлеба..))скотник.

  • Анонимно
    12.02.2015 13:04

    Как хорошо Яков Геллер включился в полемику за аутсорсинг. Похоже, что условия и правила аукциона по выбору организации также будут сделаны под конкретную организацию. Например, под организацию Якова Вениаминовича. Если не ошибаюсь, он неоднократно проигрывал федеральные конкурсы, а контору-то надо содержать.Уважаемые министры, замминистры и руководители департаментов! Народный контроль создан, чтобы тестировать профпригодность каждого из вас лично, а не аустсорсера! Хватит заниматься ерундой. Отвечайте за ваши действия/бездействия персонально!

  • Анонимно
    12.02.2015 18:57

    ему самое главное спихнуть а работать когда начнем. Это вам не делить гос дотации между собой сколько лет можно разрушать село одни приписки на самом деле и болтовня

  • Анонимно
    13.02.2015 10:43

    Видимо в минсельхозе решили более массштабно внедрить систему уже существующую у строителей. А именно когда объект и деньги отдаются на генподряд аффилированной компании имеющий только пару сотрудников и один компьютер. А этот генподрядчик уже нанимает субподрядчиков и ничего не делая без всяких затрат имеет свои проценты от общей суммы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль