Общество 
14.02.2015

Опрос недели: Что должен был сделать Сергей Галицкий после смерти блокадницы?

Эксперты «БИЗНЕС Online» считают, что причина трагедии не в премии, которую платят за пойманных «несунов», а в состоянии общества

Смерть 81-летней блокадницы, якобы пойманной на воровстве сливочного масла в «Магните», вызвала небывалую реакцию в российском обществе. Владелец же торговой сети миллиардер Сергей Галицкий поддержал работников, заявив, что они действовали в рамках закона. «А как бы вы поступили на месте одного из самых богатых людей?» — спросил «БИЗНЕС Online» своих экспертов.

В кронштадтском магазине «Магнит» за кражу сливочного масла задержали 81-летнюю женщину, пережившую блокаду (фото: metronews.ru)

Асфан Галявов — генеральный директор МУП «Метроэлектротранс»:

— Этой женщине не нанесли никаких физических увечий, не ударили, не терроризировали. Ее задержали с краденым товаром, и я не считаю, что сотрудники «Магнита» в чем-то виноваты. Мне кажется, что ее кончина — это дело случая, совпадение. Повторюсь, никаких насильственных мер по отношению к ней предпринято не было, ее задержали за то, что она украла товар. Поэтому никакой реакции у меня этот случай не вызвал, ни упреков в адрес сотрудников магазина, ни жалости к этой женщине. Скорее всего, владелец сети «Магнит» и знать не знал, что какая-то бабушка украла масло. И охрана в этой ситуации действовала правильно. Они обнаружили кражу, так почему этого человека нельзя было передать в руки правосудия? А тому, что она не выдержала этого, могут быть совершенно другие причины.

Если мне охрана позвонит и скажет, что поймали вора, я, конечно, отдам распоряжение отдать его полиции. Я же не знаю, что она участницы войны, ветеран. И почему, собственно, я должен в этом разбираться? Раз украл, так отвечай за свои поступки. То, что ты ветеран, не дает право красть. Повторюсь, я вины администрации в этой истории не вижу. Я когда прочитал об этом первый раз, удивился, почему «Магнит» вообще извиняется за свои действия. Теперь что, всем ветеранам можно красть? Я, наоборот, на стороне магазина и Галицкого.

Михаил Делягин — директор Института проблем глобализации (Москва):

— У меня это вызвало ужас и отвращение, потому что я сначала, как и все, думал, что человека довели до того, что она пыталась украсть масло. Тогда в этой трагедии виноваты не только сотрудники магазина, но и российское государство, которое довело блокадников до такой нищеты. Потом выяснилось, что она просто хотела это масло оплатить, но на нее напали сотрудники «Магнита». Галицкий должен был как минимум провести тщательное расследование и с «волчьим билетом» уволить всех виновных, начиная с директора этого магазина, который отвечает за своих подчиненных. Директор магазина, которая установила такие нормы поведения, работать вообще не имеет права.

Галицкий, на мой взгляд, должен был по своей инициативе передать все собранные в ходе внутреннего расследования материалы в следственные органы, не важно, попросят те или нет. Я могу сказать от себя, что несколько раз всего ходил в «Магнит», я живу в Москве, и около меня их тут нет. Но я точно скажу, что если я даже буду умирать с голоду, то я еще очень подумаю, чтобы зайти в этот магазин, потому что для меня теперь магазин «Магнит» — зона опасности, где на меня могут просто напасть. Я напоминаю, что милиционеры не хотели ввязываться в скандал, потому что они понимали, что если бабушка украла, то что ж, ее преследовать теперь за то, что она бедная? В данном случае они вели себя как люди, как милиция, а не как полицейские. Галицкий, естественно, не может возбуждать уголовные дела, но все к этому причастному должны быть уволены с «волчьим билетом», чтобы никогда больше не нашли в этой стране никакой работы. Поскольку он этого не сделал, ограничился какими-то заявлениями, значит в «Магните» это если не нормально, но почти нормально.

Вячеслав Долгополов — генеральный директор ООО «Информационные системы» («БИМ-радио»):

— В последнее время центральные СМИ упрекали торговые сети за неадекватное повышение цен, сопровождавшееся организацией паники в соцсетях для увеличения продаж. Инфоповод с бабушкой и маслом — сигнал недобросовестным сетям, и, думаю, далеко не последний, будут еще, причем самые разнообразные. Что касается этической стоны вопроса конкретно этой истории, я считаю, правоохранители должны были защитить права гражданки на месте. Вполне достаточно было бы оплаты на месте за товар. Просто, как всегда, в дело вмешалась алчность: по телевизору сказали, что за пойманного воришку продавцу положен месячный оклад. Видимо, по этой причине старушка и оказалась в отделе.

Очевидно, что продавец, который обратился в полицию из-за пачки масла, не совсем адекватен и недостаточно профессионально подготовлен, так как не соотнес степень ущерба и тяжесть противоправного поступка. К сожалению, в таких случаях все зависит от уровня культуры каждого конкретного человека. Я думаю, что такой сотрудник сможет пойти на серьезный проступок или даже преступление против компании или руководства, если ему кто-то заплатит извне. Опасно таких принимать на работу. Сергею Галицкому в этой ситуации следовало публично извиниться и провести благотворительную акцию для всех ветеранов-блокадников — это было бы полезно и для общества, и для всей сети в плане укрепления бренда на рынке, тем более что акции «Магнита» торгуются в открытой продаже.

Понятно, что кризис — время непростое, приходится экономить, в том числе оптимизировать штат. Но если мы и идем на такие меры, то строго в соответствии с Трудовым кодексом. А он, как известно, достаточно серьезно защищает именно сотрудника, хотя для малых предприятий выполнить эти условия достаточно сложно.

Эдуард Юнусов — генеральный директор ООО «ТД «Челны-хлеб»:

— Несчастье, конечно, не может вызвать каких-то положительных эмоций у нормальных людей. Однако я не знаю всей произошедшей картины, возможно, эту ситуацию вообще раздули специально, поэтому однозначные выводы, к сожалению, сделать не могу. Статистика такова, что может случиться всякое — на складе приключилось какое-то несчастье, упала коробка, может, при перевозке продукции магазина случилась авария и так далее. Такие случаи притупляют, поэтому сотрудники могли так грубо отреагировать на эту ситуацию. Хотя, бесспорно, это очень плохо.

Если же себя поставить на это место, если бы такой случай произошел с нашей сетью и у нас что-то украли, я бы этот товар не подарил. Надо понимать, в день в магазин заходят сотни, тысячи покупателей, и мне ежедневно приходит сводка, и каждый день что-нибудь крадут. Крадут и крадут. Иногда люди совершают такие кражи, что мораль просто стирается. Если вспомнить историю, были периоды, когда за кражу вообще отрубали руку. Так что мораль тут проста — не надо воровать. Ну, а вор должен сидеть в тюрьме.

Леонид Барышев — генеральный директор ЗАО «Эссен Продакшн АГ»:

— Один из худших способов работы — это полностью соблюдать должностные инструкции. В данном случае руководство магазина, видимо, слишком рьяно их выполнило и не проявило ни грамма гибкости. И чем крупнее сеть, тем большим количеством инструкций обкладывают руководители сотрудников, а они, в свою очередь, вероятно, боятся их нарушить, поэтому могут происходить такие случаи.

Я считаю, что должно было пройти какое-то внутреннее расследование с просмотром видеозаписей, с объяснениями всех сотрудников, которые в этот момент находились в магазине. Нужно было понять, насколько ситуация могла быть спровоцирована самими работниками «Магнита». И, естественно, если в этом есть вина сотрудника, уволить его. Я бы поступил именно так. Не сделаю открытия, если скажу, что очень часто сотрудники магазина сами провоцируют своих покупателей на конфликтные ситуации. И простая забывчивость клиента может обойтись очень дорого, вплоть до того, что его могут обвинить умышленном в воровстве, грабеже. А ведь в таком возрасте люди забывчивы, может, она просто забыла положить продукт на ленту для оплаты. Так что провокация со стороны сотрудников могла иметь место.

Дмитрий Калачев — директор сети магазинов «Впрок» (Набережные Челны):

— Насчет Галицкого, думаю, его пиарщики подсказали ему, что надо было делать и говорить. А в этой ситуации он должен говорить не то, что он думает или чувствует, а то, что не скажется худшим образом на имидже компании. Конечно, в таких случаях, когда дело приобретает широкий общественный резонанс, нужно просто выйти и покаяться, организовать похороны, выплатить компенсацию, выразить соболезнование родственникам. Любые другие действия будут негативно расценены, даже если он будет тысячу раз прав.

Вопросы бизнеса и морали должны сочетаться, вне всяких сомнений. Просто нужно понимать, что воровать тоже аморально — об этой стороне вопроса как-то совсем никто не вспоминает. Мораль сейчас переворачивается с ног на голову. И человек, который защищает свое имущество, вдруг называется аморальным. Нет никакого аморального поведения со стороны «Магнита». Они не учли какие-то особенности психологического восприятия пожилого человека — да, согласен, но эти случаи настолько редки.

Я еще слышал подспудную версию, что якобы сотрудники магазина сами спровоцировали ее на кражу, специально не проверили содержимое корзинки и специально деньги не брали. Якобы в «Магните» существует премия за поимку воров. Я не могу оценить достоверность этой информации. Но могу сказать точно, что все воры, которых ловят в магазинах, предлагают оплатить товар. Это классический случай. Именно поэтому в инструкции и написано, что сотрудник торговой точки в таком случае не должен брать деньги. Именно с точки зрения безопасности это неправильно — взять деньги у вора и отпустить его. Но это дело имеет такой общественный резонанс, что, думаю, ни прокуратура, ни другие официальные источники не признают, что бабушка была воровкой, даже если это было так. Тем более блокадница — это все-таки символ, который не позволит нам эту ситуацию оценивать объективно. Я вот слышал и версию, что эту бабушку неоднократно ловили на краже и отпускали, именно потому что проявляли сочувствие.

Допускаю, что сотрудницы магазина могли словом как-то оскорбить женщину, но ведь никто ее жестко не ломал, не бил, рук не выкручивал. И вообще, продавцы, кассиры не должны разбираться — украл человек или не украл, был умысел или не было, специально или не специально. Это не их работа.

Артур Уразманов — генеральный директор аптечной сети «36,6»:

— Самые печальные эмоции вызывает этот случай. К великому сожалению, в продуктовом ретейле нет этического механизма. Не могут они этично работать с людьми. Особенно «Магнит» и «Пятерочка», где качество обслуживания оставляет желать лучшего. Нужно вливать деньги в персонал, обучать его, а не набирать непонятных хамоватых людей. Ведь не вкладываются никакие средства в работников, абсолютно никакие. Ну, а вопрос бизнеса и морали вообще очень щекотливая тема. Говорить на эту тему однозначно сложно.

Артур Абдульзянов — генеральный директор ООО «Производственное объединение «Зарница»:

— Во-первых, охрана в этой ситуации была очень неосмотрительна. Во-вторых, очень жестко. Я недавно думал об этом случае, ведь не в масле дело, а в формировании культуры нашего населения, народа страны. Мы настолько сейчас пугливые и опасаемся аферистов и мошенников, которые во многом окружают нас. В принципе, совсем уж судить охрану тоже нельзя. «Магнит» четко, строго работает, у них, наверняка, проводятся какие-то мероприятия по обеспечению безопасности. Скорее всего, проводятся подготовительные мероприятия и занятия со службой безопасности. Им, видимо, и давали такую установку, что, если случаются факты воровства, вести себя так.

Как должен поступить директор сети «Магнит», и как бы поступил я сам, — это взять на материальное обеспечение близких родственников этой женщины и им помогать. Увы, человека этим не вернешь, но они будут чувствовать хоть какую-то поддержку.

Вспоминаются слова Карла Маркса о том, что бизнес и мораль несовместимы. На Западе эти понятия пытаются как-то совместить и все друг другу улыбаются, но на самом деле деньги довлеют над моралью. Так что все зависит от воспитания человека. Если человек воспитанный, живет с идеалами добра, милосердия и великодушия, испытывает сострадание к ближнему, думаю, для него мораль превыше всего. Ну, а человек, который живет просто для того, чтобы жить и есть, для него ценность — деньги.

Сергей Кулиш — директор ООО «Трансторгсервис», депутат горсовета Набережных Челнов:

— Люди действовали по инструкции и не попытались разобраться в ситуации. Вроде все правы, но итог однозначный. Неправильно все это. Директор магазина должен был усадить бабушку на стул, успокоить и по-человечески разобраться в причинах ситуации. Ей, конечно, руки не заламывали, но разговаривали на повышенных тонах, а человек в возрасте воспринимает все близко к сердцу. И позиция «Магнита» постфактум мне непонятна: кого они защищают, директора магазина? Все, наверное, разберутся, но жизнь человека потеряна. Дай Бог, чтобы у нас такого не было, но, к сожалению, с такими моментами приходится сталкиваться все чаще и чаще. Люди стремятся к прибылям, совершенно не обращая внимания на окружающих, в том числе на своих работников, и это движение становится механическим. Это машина перемалывает жизнь человека.

К счастью, мне не приходилось решать моральные дилеммы в бизнесе. Конечно, тут всегда есть непростые ситуации, и в них всегда нужно оборачиваться на благополучие работника. У меня люди если уходят, то по собственному желанию, потому что у меня никогда не было переизбытка штата, структура оптимальная. Мы всегда считаем свои затраты, и когда приходит кризис, нет необходимости кого-то сокращать.

Фарит Фарисов — председатель президиума региональной татарской национально-культурной автономии Москвы:

— Я знаком с Сергеем Галицким. Но это не тот персонаж, на которого можно направить сейчас все стрелы и издеваться по поводу того, что якобы он виноват в смерти глубокоуважаемой блокадницы. Галицкий — патриот, я не раз с ним встречался и знаю, как легко он отдавал деньги на благотворительность.

В том, что произошло с блокадницей, виноват не «Магнит» — это могло произойти и в других магазинах, потому что это целая система, которая на сегодняшний день существует в нашей стране, где люди стали далеки друг от друга и безразличны друг к другу. Я прихожу в старый свой двор. Раньше у нас там выходили и говорили: «Зайдешь ко мне, обед на плите, ключи под ковриком». Мы практически не закрывали дверь друг от друга. На сегодняшний день никто не знает своего соседа, более того, кто живет этажом ниже или выше, не знают своего соседа напротив, не общаются. Это не из-за того, что мы стали другими, а из-за того, что система поменялась. Людей заставили не общаться друг с другом, не ценить друг друга. Даже в школе показывают сегодня, что главное — это деньги. Вот почему это произошло. Очень больно от случая с этой женщиной. Одна мысль, что подумают, будто она своровала — вот от чего она умерла. У меня нет слов. Но не нужно ситуацию упрощать, это могло произойти где угодно, такие люди встречаются везде.

Толга Акынджы — владелец компании TIS (Елабуга):

— Мне кажется, тут не стоит говорить об отношении к пожилой блокаднице Ленинграда именно работников сети магазинов «Магнит». Я считаю, что нечто подобное, может быть, и не такая серьезная и громкая трагедия, но что-то подобное могло произойти и в любом другом месте. Не обязательно в магазине, в учреждении каком-нибудь, например. Потому что, по моему мнению, причиной подобного отношения к пенсионерке является вовсе не слабое воспитание работников, задержавших ее, и не премия, которую им выплачивают за каждого «несуна». Настоящей причиной является состояние общества. К сожалению, но я считаю, что именно так обстоит дело. Какая бы служба безопасности, какой бы директор магазина ни был, у них есть свои бабушки, свои мамы. И я, честно говоря, просто не понимаю, как можно относиться подобным образом к пожилой женщине. А раз такие факты есть, значит это болезнь общества. И это, конечно, ужас! И надо обязательно наказать виновных по полной программе.

Мне бы очень, конечно, хотелось надеяться, что подобное не могло бы произойти ни в Турции, ни в Татарстане. Но, к сожалению, могу констатировать, что общество в Турции тоже меняется. В том числе меняется отношение к своим традициям, отношение к старикам. Но пока все-таки эти веками сложившиеся традиции уважения к старшему поколению еще существуют. И дело тут не в том, что это исламская страна. Там просто традиции такие. И, повторюсь, очень надеюсь, что такого бы в Турции не произошло. В России тоже есть традиции уважительного отношения к старикам. Но в последние годы они здорово пошатнулись.

Наиль Бикмуллин — директор завода стройматериалов Bikton:

— По большему счету, Сергей Галицкий должен был извиниться за своих работников и предложить, возможно, какую-то компенсацию. Потому что всегда виноват руководитель, к сожалению. Хотя я могу по своему опыту сказать, что иногда отдельные вещи говоришь по 10 раз, разъясняешь, выпускаешь приказы, в которых четко определяешь порядок действий и так далее. Но... человеческий фактор никто не отменял.

При этом надо учитывать, что это вина же не лично Галицкого, а его компании, точнее, конкретных людей. И по совести надо наказывать, начиная с продавца, службы безопасности, которая зачем-то вызвала полицию. И тем же полицейским, наверное, ума бы хватило, чтобы сказать, мол, господа, ситуация довольно банальная, зачем пожилую женщину вести в отдел. Это старая болезнь в России: когда человек дорывается до власти, он начинает терять чувство меры.

Но такие ситуации в любом месте могут произойти, и в Татарстане в том числе. Поведение человека определяется его внутренней культурой. Но даже людей, бывших адекватными и рассудительными, нынешние условия могут подтолкнуть на неадекватные поступки.

Вопрос об увольнениях очень сложный. Мы все время это дело оттягиваем, но, к сожалению, по всей видимости, действительность становится чересчур жестокой. И новости, не только с Украины, но и от производителей, продавцов, с каждым днем все более и более неприятны. Например, у нас на заводе было много заявок на толлинг, это, грубо говоря, когда крупные производители с других субъектов арендуют наше оборудование для выпуска своей продукции ближе к местному рынку. Теперь, даже несмотря на наши бархатные условия, они вынуждены сворачивать производство в связи с тем, что упал спрос на многие виды продукции.

Уел Хусаинов — экс-гендиректор ООО «Челныводоканал», депутат горсовета Набережных Челнов:

— Мы становимся жестокими и бессердечными людьми. Я думаю, что Галицкий должен был извиниться за произошедшее и сказать, что такого не повторится, а вместо этого «Магнит» на своем сайте написал, что поступили они формально правильно. Конечно, в нашей стране все очень противоречиво: с одной стороны, бардака нельзя допускать, с другой — как отличить мошенничество от искренности? Такое возможно и у нас, к сожалению. Сегодня бизнес и вечные ценности все дальше друг от друга, расходятся в разных направлениях.

Я руководил коммунальным предприятием, и у нас было правило: если приходится высвобождать рабочее место, то мы заблаговременно с человеком работали, предлагали альтернативные варианты. Просто на улицу никого не выставляли, не допускали такого отношения. Бывает, человек кредит, например, взял и, выйдя на пенсию, не сможет его погашать. В таких случаях мы готовы были подождать, найти какой-то компромисс.

Мунир Гафиятуллин — генеральный директор ОАО «Спорткультавтотовары»:

— Конечно, крайне отрицательные чувства я испытываю. Из-за нескольких пачек масла так человека обесчестить и довести до состояния, что у нее не выдержало сердце. Тем более женщина небедная, у нее была хорошая пенсия и сама она работала в сфере услуг. Так что в данной ситуации персонал, конечно, был неправ. Я слышал, что они принесли свои извинения, но человека ведь не вернешь. Я вообще считаю, что в сфере услуг люди должны быть психологически подкованы, и девиз «Покупатель всегда прав» должен работать. А здесь он не сработал. Тем более, раз она говорила, что не украла, а просто забыла заплатить. Мы, например, недавно с супругой ходили в магазин, вышли, а оказалось, что журнал, который был на дне тележке, просто потерялся под рекламными букетами, и его не пробили. Причем не заметили и сами продавцы. Пришлось вернуться и заплатить. А ведь могли и с нами так поступить, сказать, что мы намеренно его спрятали. Так что было ясно, что эта женщина без какого-либо злого умысла это сделала. Работники сферы услуг должны быть крайне внимательными. Да и человека, который хочет украсть, если честно, сразу видно.

Я считаю, что в этой ситуации руководитель сети должен очень строго наказать свой персонал, вплоть до увольнения. И, честно признаюсь, я бы сам так и поступил. К тому же, раз это пенсионерка, ей это масло надо было подарить. Она ветеран труда, ветеран войны, извинились бы, подарили это масло.

Некоторые бизнесмены, конечно, работают по принципу «цель оправдывает средства», «деньги не пахнут», но идти по головам и зарабатывать деньги все-таки неправильно. Человеческие качества должны все-таки преобладать в сфере услуг, это однозначно.

Василий Маньковский — председатель совета директоров ООО «УК «КОМ» (Набережные Челны):

— Плохие люди. Нет в них сочувствия, нет понятия. Все превратились в каких-то роботов, заложников системы без души. Даже если эта женщина взяла что-то, ну тяжело ей — отобрали и успокойтесь, чего вы хотите еще добиться? Галицкий должен был показательно выгнать этих работников. В семье не без урода, такие люди есть везде.

Я стараюсь работать в соответствии с моралью, придерживаюсь определенных взглядов. Конечно, они близки к коммунистическим, но что поделаешь. В коммунистическом прошлом тоже было много лицемерия, но все равно порядочность и ответственность остались там. У людей была пусть призрачная, но идея, а сегодня людям ничего не нужно, кроме денег.

А как вы поступили бы на месте владельца «Магнита» Сергея Галицкого? (14.02.15-16.02.15)
7%Продать бизнес, так как доверие общества потеряно
26%Покаяться, дать всем пенсионерам скидки
27%Сотрудники не виноваты, они действовали по инструкции, но пиарщиков надо поменять
25%Магазин закрыть, директора и кассиршу уволить
15%Не обращать внимания на эту историю
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (118) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.02.2015 09:15

    Как минимум Галицкий должен был выразить соболезнования и извиниться перед родственниками погибшей.,

  • Азат Д
    14.02.2015 09:46

    Ну что, носители масла. Вот сейчас приносят доп. счета за отопление, документально необоснованные, у скольких старушек инфаркт случился и случится? Или там за угол могут отвести и вежливо объяснить, чтоб не совались куда не надо.Ау, «хрюндели» и активисты вы где!?

    • Анонимно
      14.02.2015 11:35

      У ва, смотрю, с моралью тоже не ахти, раз людей хрюнделями называете. С себя начните.

      • Анонимно
        14.02.2015 15:07

        "хрюнделями" Азат называет общественное движение "Хрюши против", которые очень активно осуждали "Магнит"

      • Анонимно
        14.02.2015 15:40

        А что значит Хрюндель? Может это хорошее слово. :)
        Прав он. Прицепились к данному случаю, а системно работать мало кто хочет. Это нудно и скучно. А поднять себе самооценку пачкой маргарина это легко и дешево. Сразу герой.

  • Анонимно
    14.02.2015 09:46

    Больше всех делягин удивил(Директор института проблем глобализации)своим желанием уволить с"волчьим билетом" чтобы НИКОГДА НЕ СМОГЛИ УСТРОИТЬСЯ НА РАБОТУ В ЭТОЙ СТРАНЕ,видимо глобализация его точно затронула..

    • Анонимно
      14.02.2015 11:38

      А у меня вызвало отвращение слова Галявова. Так и хочется бойкот общественному транспорту объявить, понятно, что невозможно. Вот такие у нас депутаты. НЕЛЮДИ!

      • Анонимно
        16.02.2015 14:22

        На счет Галявова согласен, не подумал он или не дано. Подрабатываю в сетевом супермаркете в охране. Случаи когда забывают в тележке оплаченный товар каждый день бывают. Вполне могло быть такое, что она тоже могла забыть. Даже сознательно ворующих бабулек, если это не хронически, заставляем оплатить товар или вернуть на полку. Судя по видео продавцы вели себя просто отвязно. Правда на видео не слышно о чем говорили. Может быть бабулька что-нибудь не то сказала? Не понятны действия полиции.

  • Анонимно
    14.02.2015 09:52

    Тут сошлись случайный фактор, черствость общества потребителей, система бездушного коммерческого прагматизма олигополии и бумаго-ориентированная бестолковая система исполнительной власти.
    Все это и есть государство, а не только чиновники.

    • Анонимно
      14.02.2015 15:41

      Точно. Государство должно любить свой народ. Нет любви и уважения.
      RG

  • Анонимно
    14.02.2015 09:53

    На видио видно, как сотрудники МАГНИТА выжидали свою "дичь",словно охотники на охоте , а когда пенсионерка расплатилась и пошла на выход, ее задержали и вернули. Значит они знали заранее о неоплаченных пачках масла, но почему то не подошли к кассе во время расчета и не напомнили об этом забывчивой пожилой покупательнице. Тогда таких печальных последствий можно было избежать. Поистине не человеческий, не гуманный поступок сотрудников МАГНИТА,а от пачки масла алчные миллиардеры не обеднели бы. ПОЗОР!!!

    • Анонимно
      14.02.2015 13:02

      Неоднократно слышала в магазинах, как продавцы видя, что зашёл гражданин, который постоянно ворует, начинают за ним следить. В самообслужке так, или платит покупатель или платит продавец.

      • Анонимно
        14.02.2015 16:23

        Про то ,что она якобы и до этого "что-то крала", запустили в инет пиарщики Магнита. Потом дали опровержение, но некоторые так и продолжают эту чушь повторять. Галявов разочаровал.А те продавцы просто решили развлечься и заработать на забывчивости бабули. На видео видно, что они чуть ли не в засаде сидят и ждут ,когда бабуля от кассы отойдет. Вместо того"чтобы просто напомнить об оплате ,решили нажиться на пожилой женщине.

    • Анонимно
      15.02.2015 04:22

      Вот правильно вы написали,только миллиардер взыскивает свою недостачу с сотрудников.....

  • Анонимно
    14.02.2015 09:54

    Бабушка умерла в полиции. Поэтому надо поставить вопрос иначе. Что должен делать начальник полиции Крондштата?

    • Анонимно
      14.02.2015 11:46

      Все (охрана, директор, полиция) просто делали свою работу, механически, дубово, без эмоций и чувств, на автомате...Никто из них не подумал даже на полшага вперёд...Эта ситуация показывает ещё раз победивший окончательно тотальный пофигизм всех ко всем в нашем обществе.

  • Анонимно
    14.02.2015 09:57

    Галицкий, что обеднел из-за пачки масла? Считаю в ситуации нужно было разобраться и кассиров, которые якобы поймали воровку, я бы вообще выгнал! Нужно было бабулю попросить оплатить и отпустить! Грех взяли на душу....

  • Анонимно
    14.02.2015 09:58

    С точки зрения ведения бизнеса он занял самую безболезненную позицию

  • OPEN
    14.02.2015 10:02

    Женщина умерла в полицейском участке.

  • Анонимно
    14.02.2015 10:07

    Бабушка в СУМКЕ отдельно от других товаров, которые выложила на кассу, пронесла масло. Сотрудники просто вызвали милицию и все! При чем здесь "мы такое общество", "довели бабушку", "байкот Магниту"? банальная история. А вот, почему у нас в милиции бабушки мрут, это вопрос? вот где надо служебную проверку проводить!

    • Анонимно
      14.02.2015 10:30

      Не в СУМКЕ,а в тележке под сумкой забыла!!!!Видео посмотрите,умник ...

    • Анонимно
      14.02.2015 10:58

      А разве не " ПОД сумкой"?. СК изучил видеоматериалы не только у кассы, но и в торговом зале. Бабушка масло кладет в корзину, не в сумку. Сумка сверху.Вполне могла забыть, не увидеть и не выложить на ленту.Напрягает, что торговые работники выжидают (на видео это видно), когда она произведет оплату и забудет о масле, или пусть даже захочет украсть. Почему бы им не предотвратить правонарушение? Жажда будущей премии разум выключила?Сейчас много говорят о профилактики правонарушений, но мало кто делает. Ну, не ужели трудно продавцам спросить: "Бабуль, Вы ничего не забыли оплатить? Посмотрите внимательней в корзине!" И если бабуля в отказ - тогда уж полицию вызывать.

      • Азат Д
        14.02.2015 11:26

        "Почему бы им не предотвратить правонарушение?" - Полочную систему не кто не отменялПолиция тоже палку срубила, за задержание потенциального преступника, наверняка ещё прессовала, что задержанный богу душу отдал.А дело завели на директора. Когда есть факт проноса мимо кассы. Как быть, если подозреваемый под следствием умирает, то следователя и начальника отдела увольнять?

        • Анонимно
          14.02.2015 13:02

          Сейчас все отделы полиции оснащены видеокамерами. Смысл им прессовать бабулю, если размер "кражи"(около 200 руб) и на уголовную статью не тянет и к погонам звезд не добавит. С другой стороны, не реагировать на вызов они не могут. Для бабули сам факт доставки в полицейский участок с подачи магнита был критическим - "точка невозврата". Последние её слова были "Стыд - то какой!" ... И не оправдаться, и не покаятся

        • Анонимно
          14.02.2015 14:57

          Уважаемый Азат Д - ваши отзывы в трех обсуждениях участвуют и во всех вы критикуете другие сети и расхваливаете или защищаете Магнит. Удивительное совпадение! Это что дань работодателю?

          • Анонимно
            15.02.2015 21:46

            К сожалению, в нашей стране работодателя принято только хаять. За глаза. А в глаза раболепие.

  • Анонимно
    14.02.2015 10:12

    Сама система универсамов порочна! Есть два вида торговли - универсам, либо через прилавок! Когда торговля идёт через прилавок, то недоразумений подобного рода возникать не может в принципе! Но г-н Галицкий сознательно пошел на торговлю по системе самообслуживания и пошел ради большей прибыли! Ведь так? Значит он сознательно создал предпосылки для подобного рода трагедий! А значит он уже виновен, по факту выбора приоритетов! Если у вас, Галицкий воруют - то торгуйте через прилавок! Тогда не будет каждый входящий в ваши магазины в глазах ваших же сотрудников потенциальным вором! Увы, а ведь это так!

    • Азат Д
      14.02.2015 10:28

      Но, у нас демократическая страна, есть выбор. Кто хочет через прилавок покупает, кто самообслуживание. Вон, в «Карусели» покупатели сами взвешивают. У всех сетевых магазинов самообслуживание, поэтому и цены низкие, победили в конкуренции . Так кто у вас еще виноват? Хайруллин с его «эдельвейсом» и Латыпова с «Бехетле», они тоже выбрали приоритеты - универсам. И что думаете, у них не воруют? И что бы они с воришкой сделали?Не пишите глупости, у вас злость , затмила разум.

      • Анонимно
        14.02.2015 11:44

        При чём тут злость? Злости никакой нет! Есть факты которые требуют анализа! Скажите, Вы видели хоть один универсам, торгующий ювелирными украшениями, или мы не демократическая страна, и покупатели ювелирных украшений не заинтересованы в более низких ценах? Понятное дело, что я утрирую! Но, логика здесь в следующем - сама идея помещения покупателя в пространство, где он может начать обладать неоплаченным товаром, требует значительно количества предпосылок, экономического, социального и нравственного характера, которых государство не смогло создать в достаточном количестве! Это - низкий уровень заработной платы, высокие цены, неуверенность в завтрашнем дне! Как следствие - воровство в магазинах самообслуживания! И вся нагрузка, за него, как правило уже заложена в себестоимость товара, и где то частично взыскивается с сотрудников сетевых магазинов! Так что Вы за Маганиты, Бехетле и Эдельвесы не волнуйтесь - они риски по воровству уже переложили на покупателей, поставщиков и нередко на своих же сотрудников, не озаботившись тем, сама бизнес-схема требует упомянутых мною предпосылок! Основная задача торговых сетей - это создать образ счастливого капиталистического настоящего, которого нет, и скорее всего никогда не будет! И за это будут платить все! А некоторые уже заплатили как та бабушка из Кронштадта!

        • Азат Д
          14.02.2015 12:09

          Аааа, я утонул в вашем потоке сознания, ниочём. Пишите контрено с фактами, а не о сферическом коне в вакууме . Еще раз говорю, что вам мешает ходить в магазины с прилавком , но будьте готовы, заплатить больше, продавцу за личное обслуживание. В ювелирном магазине, цена потери больше и ювелирное изделие легче спрятать – риски выше.Так причем здесь Галицкий или хотя бы он один?

          • Анонимно
            14.02.2015 13:23

            При чём здесь Галицкий? Неправильно он себя повёл. А это очень важно!

    • Анонимно
      14.02.2015 12:09

      Вы невменяемый, смешной бездельник)))У вас в районе сколько убийств произошло за последний год? Но ведь вы сознательно пошли на проживание в этом районе! Ведь так? Значит вы создали предпосылки для подобного рода трагедий! Ведь может, если бы такие как вы жили в других районах, убийств бы не было или было меньше! А значит вы уже виновны по факту выбора приоритетов! Если у вас, дурной Аноним, убивают - то переезжайте в другой район, вдруг убийств и других преступлений в вашем районе станет меньше!Невежество и ненависть к успешным людям, помноженная на откровенную дурость у вас зашкаливают. Ваши бредни на курсах философии и логики надо препарировать, отличный пример.

      • Анонимно
        15.02.2015 13:52

        Вы напрасно паясничаете! Работа по такой бизнес-схеме не делает человека лучше и добрее! Там сотрудники на системном уровне пропитываются подозрительностью и недоверием к нам, к покупателям. Потом это привносится в их семьи и периодически изливается на покупателей. И это объективно хотя бы с позиций психологии и социологии! Поработайте там хотя бы месяц ..и поймёте! Уверяю!

  • Анонимно
    14.02.2015 10:19

    Платить надо достойную пенсию что бы не толкать ветеранов на такие поступки, стыдно за наше государство-победителя!

  • Анонимно
    14.02.2015 10:34

    Перепись лицемеров окончена.
    Ну, ждем выхода на пенсию и идем дружно воровать - а нас ДОЛЖНЫ понять и пррростить

    • Анонимно
      14.02.2015 12:56

      Браво! наконец-то здравые слова среди \"она же блокадник и старая, простить и понять!\" Вор не имеет возраста и звания, вор есть вор.

      • Анонимно
        14.02.2015 22:54

        Желаю вам познать на себе все то, что вы имеете смелость писать. Аривидерчи!

  • Анонимно
    14.02.2015 10:41

    Почему в вип аэропорту где погиб глава тотал не уволили директора?

    • Анонимно
      14.02.2015 12:12

      Потому что лицемерной быдломассе неудобно выпячивать свою "хорошесть" на примере гибели "буржуя", да еще и импортного:)

  • Анонимно
    14.02.2015 10:42

    из твиттера: "Директора питерского Магнита будут судить за то, что она сдала блокадницу в полицию, хотя прекрасно знала, что ее там убьют."

  • Анонимно
    14.02.2015 10:42

    лайфхак для пенсионеров. Набираешь полную тележку выпивки и закуски, спокойно идешь мимо касс на выход, а как то рыпнется - хватаешься за сердце.

  • raf
    14.02.2015 10:42

    Сергей Николаевич Галицкий - при рождении Сергей Николаевич Арутюнян,взял фамилию жены,предприятие ЗАО(Закрытое фкционерное общество) "Тандер".Мы видим,что везде шифруется,человек не искренен,его поведение с блокадницей,вверх цинизма.Казалось бы,что родился 14 августа 1967, в поселке Лазаревское, Сочи.Советское воспитание получил,школа,вуз.Но,моральные приципы заменил "Его величиством Прибыль!".Никогда не будет за страну и народ.На востоке есть поговорка,потерял лицо,всё потерял.А самураи,при подобных ситуациях делали харакири,у дома,кого он обидел и опозорился.Для Галицкого есть цивилизованный способ сохранить лицо,Наган подскажет.Но он трус,потому изворачиваться будет до конца,конца своего позора,и позора детей.Если научил стыду.

    • Анонимно
      14.02.2015 15:32

      Для любого бездельника любой работяга всегда мутный кажется)) идите поработайте немного. Может про наган забудете

  • Анонимно
    14.02.2015 10:44

    Похоже, отжимают у Галицкого бизнес, уж больно поднялся, сейчас кризис, вместо индексации опричникам сойдет.

  • Анонимно
    14.02.2015 10:49

    Стыдно за наc ! Я уверен, что бабушка, в силу возраста и состояния здоровья, просто не заметила, как положила свою сумку на часть товара. Когда этот факт обнаружился, ястребы набросились на нее с угрозами, что явилось для нее шоком, приведшим к смерти.Не надо ее обвинять в "воровстве" ! Это несправедливо и кощунственно!

  • Анонимно
    14.02.2015 10:53

    Ответ на вопрос: провести пресс-конференцию. На которой по возможности определилось бы: кто есть кто, что есть что.

  • Анонимно
    14.02.2015 11:00

    Господин Галицкий создал целую сеть магазинов , и даже бывая в других городах , идешь туда, потому что знакомо все -Магнит. И почему продавщицы должны отвечать за потери в своей сети .невзирая на все заслуги ветеранов. На картине видно все-своровала -отвечай .А что касается насчет смерти преклонной женщины в возрасте , то это деградация памяти и ужасный импульс осознания содеянного , вот и удар .

  • Анонимно
    14.02.2015 11:00

    У меня создается ощущение, что мы живем в мире тех людей, каждому из которых отрубили по одной ноге и это стало нормой. Больное общество.

  • Анонимно
    14.02.2015 11:06

    А если в Газпроме кто то умрет на производстве? Миллер так же будет отвечать и вы будете бойкотировать газ?

  • Анонимно
    14.02.2015 11:14

    Когда вам будет за 80 лет,вы поймете бабушку!

  • Азат Д
    14.02.2015 11:27

    Товарищи пенсионеры, чтобы подобного не произошло, пожалуйста оставляйте сумки в камере хранения магазина.

    • Анонимно
      14.02.2015 12:13

      ... за хранение которых администрация магазина ответственности не несёт! Дельный совет!

      • Азат Д
        14.02.2015 12:23

        А что с вещами будет или вам жалко, что воришка заберет, а может он пожилой, даже если матёрый уркаган. Перестраховываетесь.Вот видите, когда своё, вы пеняете администрации, чтобы она ваши вещи охраняла в своей организации, знаете что воришки бродят. А они, свои вещи по вам, не имеют право охранять и ловить злодеев . Поимка злодея начинается с подозрения его действий. У сотрудников магазина был повод подозревать и факт выноса есть. Они тоже перестраховались.Было заявление, от представителя «магнита» что бабушку до этого ловили за подобное и отпускали. Думаю, в суде этот вопрос поднимут , а это серьёзное обвинение и наверняка у них есть факты прежде чем это заявлять.

  • Азат Д
    14.02.2015 11:27

    Теперь, если я увижу что то подозрительное, мне страшно полицию вызывать , сам виноватым окажешься.

  • Анонимно
    14.02.2015 11:46

    Сергей Галицкий был обязан инвестировать в обязательный специализированный тренинг для сотрудников магазина с экзаменацией и периодической теневой проверкой - на тему взаимодействия с покупателями в различных, в том числе критических и нестандартных ситуациях. С учётом специфики наших потребителей и т.д. С учётом не только сухих инструкций, но и кодекса сотрудников при обработке ситуаций. Но это для Европейцев и Американцев. В России бизнесменам плевать, потому что проканает и так, дешевле отработать конкретные чп, пофлудить в прессе, наказать крайнего и жить дальше, сославшись на быдло народ против сети "которая кормит".
    Смысла обсуждать все это нет никакого.

  • Анонимно
    14.02.2015 11:51

    И ещё - косить на состояние общества - бред участников того же общества "в состоянии".
    Любое общество - это иерархия по различным признакам, и управляют этим обществом, контролируют его здоровье сильные его участники. Если они не способны этого делать, в том числе обеспечивать его здоровье или забивают, общество выходит из под контроля и массой сжирает "сильных", после чего иерархия выстраивается снова.

  • Азат Д
    14.02.2015 12:14

    И, кто тут собрался жить натуральным хозяйством. Вот придут к вам ночью, надергают ваши помидоры с огурцами, если заметите то отпустите, а если нет то с носом останетесь? Вы же не будете собаку заводить(охранника), она может испугать воришек или покусать. Если этим подростки будут промышлять, а это они в основном балуются. Дети как старики, с ними нельзя грубо, в соответствии с их поступками. Так ведь? Ведь без огорода останетесь, если они будут знать, что им ничего не будет, за их поступки, а бегают они быстро не догоните.

    • Анонимно
      14.02.2015 13:30

      По поводу огурцов и помидор с натурального хозяйства... Среагирую по настроению - могу и поорать, могу и отпустить... Идиотских инструкций у меня нет, да премий за поимку вора мне никто не даст. Ведь только премия сподвигла персонал магнита устроить "показательную порку" бабуле

      • Анонимно
        14.02.2015 14:11

        Азат Д

        Аааааа сюрреализм какой то.

        Хочу не хочу какое то. Ну вот представьте, у директора "магнита" было плохое настроение.

        Всё граждане, расходимся, вопрос исчерпан.

        • Анонимно
          14.02.2015 15:30

          Азат, куда же Вы?От моего плохого настроения бабульки не умирают. Касаемо огорода - придерживаюсь позиции, всё что выросло должно остаться у меня на огороде и достаться мне, а кто хочет воспользоваться плодами моего труда - платите!Помнится, бабуля готова была оплатить эти 3 пачки масла, деньги у неё были. Да и проблема недостачи была бы исчерпана, из продавцов финансово никто бы не пострадал... Только продавцов это не устраивало. И "плохое настроение" директора здесь не причем. Хозяин готов премировать коллектив за поимку правонарушителя (громко, с полицией, со скандалом и т.д), а не ровную, беспроблемную, бесконфликтную работу торговой точки.

          • Анонимно
            15.02.2015 13:12

            Азат Д

            Касаемо вашего огорода. А в магазине товар ничейный что ли? За него как раз директор отвечает материально и все сотрудники.
            Вы когда нибудь были руководителем, материально ответственным лицом?

            • Анонимно
              15.02.2015 15:53

              Азат, пожалуйста, читайте до конца внимательнее комментарии на которые Вы отвечаете.Материально ответственное лицо (директор магазина) отказалась принять оплату за забытый в корзине товар, покрыть недостачу и тем самым сгладить конфликт. Делаю вывод: в этой сети скандал поощерялся. А в итоге результат, вообще, убийственный - светлая память бабуле, закрытие торговой точки, смена адреса проживания директора, удаление страниц её ВК и прочая конспирация, ну и проклятия в свой адрес. Вот до чего доводит жажда премий и тупое следование инструкциям. (всего -то и надо было напомнить бабуле о забытом товаре и не доводить дело до необходимости применения инструкций)

  • Анонимно
    14.02.2015 12:18

    Прикольно читать в комментах, как люди, дай Бог построившие собачью будку в жизни, учат работать Галицкого. Касаемо моральной стороны вопроса - к зеркалу для начала подойдите и в рожу свою и глазоньки загляните, ангелы вы мои сизокрылые.

  • Анонимно
    14.02.2015 12:21

    Я считаю огромный резонанс вызван не самими якобы неправильными действиями работников Магнита при задержании пенсионерки, а именно фактом ее смерти. По логике, если бы пенсионерка (к тому же блокадница) не умерла в отделе полиции, то и никто без не предъявлял претензий к Магниту. Хотя конечно всегда нужно соизмерять причиненный ущерб и меру наказания. С другой стороны, инструкцию ведь не сами продавцы придумали. Мой вывод по произошедшему: это скорее несчастное стечение обстоятельств, чем вина всей сети Магнит.

    • Анонимно
      14.02.2015 15:48

      Нет это системная ошибка. Несоразмерность и не учитывается возраста и состояния здоровья.

      • Анонимно
        14.02.2015 17:03

        Тогда надо ввести правила во всех Магнитах страны "Товар на сумму менее 70 рублей не обязателен к оплате" или "Покупатели старше 80 лет вправе не оплачивать товар". И все будут счастливы от того, что никто не умер.

        • Анонимно
          15.02.2015 21:53

          А если кто-то обожрется халявным маслом и скончается от панкреонекроза, то опять-таки Галицкий будет виноват

  • Анонимно
    14.02.2015 13:08

    Разачаровано мнением Асфан Галямовича, была лучшего мнение о нем. В любой ситуации нужно оставаться Человеком. Инструкции все нюансы не могут предусмотреть.

  • kaz_orphan2
    14.02.2015 13:31

    Читаю комменты и думаю: где все эти высокоморальные и одухотворенные люди? Почему я не встречаю их в автобусе, на улице в тех же магазинах например? Все здесь собрались?

    • Анонимно
      14.02.2015 13:39

      Они есть и их много. Возможно они не вокруг именно вас, поэтому не видите. Стоит задуматься почему и действовать :-)

    • Анонимно
      14.02.2015 18:44

      Подобное тянется к подобному...)

  • Анонимно
    14.02.2015 13:43

    Понятно, что Галявов обвиняет во всем простого человека, он представитель нашей "элиты", для которых простые люди это пыль под ногами, но Фарисову стоило бы писать, хотя бы, не то что он думает, как представитель той же "элиты", а сообразно своей должности, руководителя татарской автономии в Москве. Если он наплевал на пожилого человека, блокадницу, вспомнил бы, хотя бы, что она татарка. А так, оправдывание действий администрации магазина на основании того, что мол не мы такие, а жизнь такая, народ у нас плохой, типичная отговорка власть имущих при подобных конфликтах. Поэтому хорошо бы было, чтобы всех наказали показательно, может тогда следующую бабушку в гроб не загонят.

    • Анонимно
      14.02.2015 15:29

      Национальность умершей в данной ситуации вообще ни при чем.

  • Анонимно
    14.02.2015 14:38

    Лично видел воровство в Магните, именно воровство. Это были и бабушка и пара см аленькими детьми, у бабушки не заметили, а пару просто заставили оплатить товар. Хотя у пары сумма ворованного была значима. Ну а так " раздули" значит это кому то надо.

    • Анонимно
      14.02.2015 16:40

      Что же в этом случае эту бабушку не заставили заплатить, у нее при себе было две с половиной тысячи рублей. Нет, сдали в полицию, а те и рады, а что, "преступление" есть, раскрывать не нужно, а галочку ставить можно, процент повышен. Никто еще не знает, как с бабушкой "работали", может наехали, оскорбили, запугали, чтобы признание выбить, как бы это было бы совсем неудивительно. Но, виноваты, главным образом, администрация магазина, охрана и сама система Магнита.

  • Анонимно
    14.02.2015 14:42

    ЧЕЛОВЕК УМЕР в магазине и магазин наказан уже. Бабушка итак была старая,последние часы жизни прошли в магазине но магазин больной её не делал.

    Если хотите помочь то просто перестаньте трепаться на эту тему. Магнит компания федеральная и происшествия там не редкость: кому то плохо стало,кто то рожает и тд.

  • Анонимно
    14.02.2015 15:32

    Галицкий может легко кормить всех ветеранов бесплатно всю их жизнь, хотя бы в Кронштадте, тогда бы он хотя бы восстановил утраченное реноме.

    • Анонимно
      14.02.2015 16:21

      Государство должно кормить,поить,лечить,обеспечить жильём и работой,организовать досуг и похороны ...всё это и многое другое должно и обязано оплачивать государство. Население плотит налоги,а ГОС.корпорации продаёт нефть,газ,металлы по всему миру а народу ипотеку под 15% и это в качестве одолжения ???!!!

      Силовикам и чиновникам дают жильё практически бесплатно а населению и бизнесу ничего реально.

      Галицкий бизнесмен. Будем плотить налоги лично ему и будем спрашивать с него.

  • Анонимно
    14.02.2015 15:36

    Все участники непреднамеренной смерти блокадницы должны быть наказаны. За 300 рублей не подавились, не?

  • Анонимно
    14.02.2015 16:04

    Обычно, громче всех призыв "держи вора!" кричит сам вор...

    • Анонимно
      14.02.2015 16:23

      В практиках некоторых сетей поймать воришку и под угрозой сдачи в милицию заставить его оплатить кражу в 5-кратном размере! Допускаю, что бабку могли "крутить" на эту тему! Вот где они нетрудовые доходы магазина! Это вполне могло быть мотивом преступления сотрудниками Магнита! Не удивлюсь если они масло и подбросили!

  • Анонимно
    14.02.2015 16:14

    Как много прекрасных высокоморальных людей вокруг. Жаль, что только в интернете

  • Анонимно
    14.02.2015 16:29

    Моей маме 89-й год, русская, в Татарстане с 2011 года, до этого 45 лет прожила в Ташкенте, не перестает восхищаться отношением узбекистанцев к пожилым людям в быту, торговле, транспорте и других общественных местах... Не то что пожилого человека, тем более женщину обвинить в краже, еще и скидку сделают, а на рынке могут и вообще бесплатно отдать... В данном случае Рауза-опа заплатила своей жизнью за тот недостаток воспитания, который родители недодали кассиру, директору, полицейским тому-же Галицкому... Это недостаток гражданской ответственности молодых по отношению к старикам... Каждому воздастся по делам его...

  • Rashid
    14.02.2015 17:11

    На видео видно- бабушка сделала достаточно много покупок, все оплатила, про масло действительно забыла.Работница магазина (слева на экране) явно видела момент, когда бабушка положила сумку в тележку поверх продуктов (без всякого умысла, сумка ей просто мешала выложить продукты на ленту у кассы). Работница могла вежливо напомнить о возможных продуктах под сумкой, вместо этого-мне показалось- она уже предупредила охрану взять бабушку под наблюдение.

  • Rashid
    14.02.2015 17:21

    Фаризов оправдывает Галицкого наверное потому, что часто обращается за материальной поддержкой в пользу татарской диаспоры, Галицкий выделяет средства, поскольку татарская диаспора в Москве способна повлиять на имидж бизнесмена. А подчиненным Галявова я не завидую.

    • Анонимно
      15.02.2015 22:01

      как и его избирателям

    • Анонимно
      16.02.2015 00:07

      В России татарской диаспоры не существует, а есть вторая по численности и значимости государство образующая нация - ТАТАРЫ. А от Галицкого наша "автономия " Москвы не получала ни копейки. И эту трагедию надо рассматривать не как случай а системно, что бы этого не повторилось. Это мнение всего президиума РНТК, и обсуждалось на заседании как только это произошло. Член президиума РНТК

  • Анонимно
    14.02.2015 17:23

    Эта...кто там считает что "Магнит" должен был масло подарить??? Я малоимущий, пишите адреса по которым можно у вас жратву на халяву забрать, а лучше привозите сами, а че?

    • Анонимно
      15.02.2015 05:37

      Вообще-то несут это масло с пожеланием -подавитесь своим маслом, которое стоило жизни блокаднице. У тебя что ничего святого нет?

  • Анонимно
    14.02.2015 18:25

    Много шума из ничего.

  • Regnum
    14.02.2015 19:48

    Возможно, это попытка отжать "Магнит". Возможно, это власти искусно выпускают пар, связанный с ситуацией в экономике, в безвредный свисток. Но я в это не верю. Это было бы слишком невероятно. Скорее всего, мы опять имеем дело с глупостью в масштабах страны.Вангую, что будет дальше. Поскольку, как это часто бывает, неудобная правда (общество равнодушно к пожилым людям) была подменена простым и доступным для масс и очень эмоциональным бредом (долой Магнит!), все поорут и разойдутся. Никого не посадят, директора уволят. Хомячки преисполнятся важности, осознания собственной полезности и пойдут дальше бухать и смотреть телевизор. В общем, все при деле, все у всех хорошо. Бабушки продолжат тихо умирать в прежних масштабах, поскольку на них всем как было плевать, так и будет в дальнейшем. Такова грустная правда жизни. Мораль басни - общественное мнение похоже на имбецила, и управлять им весьма просто. Кретинов, таскающих масло к Магниту, завтра легко можно научить жечь книги или вешать негров, надо только дать им осознание борьбы за великую цель. Ничего в этом мире не меняется, и все это очень печально.

    • Анонимно
      15.02.2015 01:17

      У Галицкого крыша железобетонная, не отожмут бизнес, но выжмут основательно.

  • Анонимно
    14.02.2015 20:07

    внимательно посмотрите видео, на правую кассу, кассира и стоящую рядом с ней работника магазина в красном. Они давно заметили, что масло под сумкой... и "вели" бабулю. Как через комп кассир бросает взгляды в корзину бабули, как вторая прячется за кассу, видно боится спугнуть, и как только бабуля отъезжает от кассы, кассир дает отмашку рукой - "фас", вторая без сомнений направляется к бабуле... радости у обоих полные штаны, видно премию дадут за бдительность. и конечно вывод у них один, другого быть не может - воровка она.

  • Анонимно
    14.02.2015 20:21

    Приходим к тому, что нужно автоматизировать оплату товара- магазины без кассиров- зашел в определенную зону или тележку закатил- просканировали , посчитали, карточкой оплатил и пошел дальше.

  • Азат Д
    14.02.2015 21:03

    Уважаемые пожилые люди, не будут вас посторонние так уважать и уделять столько внимания, как ваши дети или как если бы они у вас были и вы это требуете от общества. Уверен, что у тех , у кого любящая, заботливая родня, не требуют от общества к себе особого внимания, они наоборот не хотят выделятся, чувствовать себя пожилыми , казаться обузой, знаю по своим бабушкам. Не разу не слышал от них, что им кто-то должен, не родственники, не посторонние, они были полноценными членами общества до конца своих дней. Но они знали чуть что им тут же помогут. Одна бабушка вообще в своем доме в деревне умерла, уже одна жила, не хотела к нам в город переезжать , постоянно ее звали. Но на картошку, на дрова, на снег скидывать к весне и убирать , вся родня собиралась. Так что прекращайте истерику.

  • Анонимно
    14.02.2015 21:50

    Галицкий должен извиниться публично за своих сотрудников и перед родственниками бабушки выплатив 5-10 млн рублей родственникам.

  • Азат Д
    14.02.2015 22:14

    Вот это ближе к истине, деловой разговор пошел. Вы думаете бабушке легче будет? В статье написано, родня отказалась от помощи. Вот http://www.business-gazeta.ru/article/125631/ "от помощи торговой сети родственники отказались", им не нужны деньги.

    • Анонимно
      15.02.2015 08:44

      Галицкий не должен ни в чем извиняться ! Не воруй и все!

      • Анонимно
        15.02.2015 10:19

        золотой, Вы наш, юродивый...Ваши слова не к нашей бабушке относятся, НАША БАБУШКА НЕ ВОРОВАЛА!!!...

  • Анонимно
    15.02.2015 00:45

    Вай как много благородных людей здесь собралось. Все на словах готовы 3 куска масла подарить. Хотя нет. На фото есть 3 щупленьких (голодных) пацана которые держат масло. Вы детишки сперва заработайте эти деньги. Возможно ваши родители на двух-трех работах работают что бы вас прокормить, на ноги поставить. А вы семейные деньги разбазариваете. Ну а если хотите настоящий поступок показать, идите с этими маслами в дома престарелых. Давайте завалим приюты продуктами. Там тоже люди преклонного возраста живут, которым не хватает человеческого тепла. И многое из них с богатой биографией. Знал человека который лет 30 проработал директором школы, не одно поколение воспитал, своих детей на ноги поставил (сын офицер) а когда дед состарился его родные дети отдали его в приют. Через неделю уважаемого деда не стало. Инфаркт. Или же вот через интернет узнал http://oleglurie-new.livejournal.com/237418.html внучка продала квартиру вместе с бабушкой. В каждом районе, в каждом населенном пункте есть люди которые нуждаются. Помогите им. И я уверен не кто из вас пальцем даже не пошевелит. Разве что здесь бессмысленные комментарии строчить. Что касается Галицкого. Да он не обеднеет из за трех пачек масла. Обеднеет продавец. Так как продавец является материально ответственным лицом. И у кого из вас есть желание работать, что бы впоследствии систематически оставаться без зарплаты благодаря забывчивым клиентам. А Магнит это крупнейший налогоплательщик в России. Это стоит помнить всегда. На их налоги частично содержится армия которая защищает нас с вами, здавохранение которая лечит в том числе и блокадников и ветеранов, образование в котором наши дети будут получать знания. Надеюсь их научат по настоящему уважать достойных людей. И вся эта компания с нуля построена благодаря г-ну Галицкому. И данного человека надо уважать и всячески поддерживать. И если кто нибудь из Вас в будущем сможет построить мощную компанию с нуля, платить огромные налоги в бюджет и поддерживать спорт, и не дай бог у вас в компании появятся аналогичные, нестандартные ситуации, я буду коментировать в вашу защиту. Удачи всем. С уважением Ильшат

  • Анонимно
    15.02.2015 01:16

    Предлагаю официально освободить уважаемых людей от уголовной ответственности за воровство. Блокадников, ветеранов, сирот, депутатов и госчиновников. Выдать удостоверения "Заслуженный вор" на корочке и никаких проблем не будет.

  • Анонимно
    15.02.2015 09:33

    Да уж !!! Наверно все таки мы должны не забывать , что в жизни всегда за все надо платить!!! Я имею ввиду наши поступки. Может быть мой пример не очень корректный - но и рождение внука аутиста у Ельцина и мучительная кончина Раисы Горбачевой , при всех возможностях семьи , от лейкемии ???? Вы думаете это просто стечение обстоятельств? Я просто уверена что проклятья , которые посылали люди в адрес и Горбачева и Ельцина от отчаяния и ужасов жизни в стране , где одним была дана возможность хапать а другим падать в нищету постепенно достигают тех , которым адресованы !!! Нужно наверно понимать , что если не мы сами , то наши самые близкие и дорогие сердцу могут расплатиться за наши неблаговидные поступки!! А неожиданно свалившееся богатство , не заработанное несколькими поколениями семьи , позволяет думать его владельцу что ему позволено все!!! Вот Судьба и ставит их на место. Именно этот случай и подтверждает что сиюминутное желание получить вознаграждение за унижение человека отключает совесть и благоразумие!!!

  • Анонимно
    15.02.2015 10:48

    На его месте я бы провел акцию помощи продуктами для всех оставшихся в городе блокадников

  • Анонимно
    15.02.2015 12:27

    Магнит уже не тот. Лет пять назад его можно было использовать, как основной магазин. Сейчас в основном вечером за молоком и хлебом только хожу.

  • Анонимно
    15.02.2015 12:32

    ООО все проснулись , а сколько бабушек без помощи страдают , некоторые даже родных бабушек не навещают что говорит о помощи ... Неси эти масло не неси , какой результат , начните с себя господа хорошие , помогите соседке бабке , если в деревне начистите двор , дров наколите или просто поговорите ,.... Или вообще не ходите в магнит и все , там брал мясо один раз и все час не хожу ...

  • Анонимно
    15.02.2015 13:06

    Азат Д

    А как теперь быть сотрудникам, которые с поличным ловят? Предупреждать, а если поймали, пойманный возвращает наворованное или взятку и отпускать?

  • Анонимно
    15.02.2015 13:52

    Наверно, нужно делать так, как в цивилизованных странах.В этом году в магазине США задерживают мужчину хотел украсть бутылку молочного. Выяснилось одинокий отец украл для шестилетнего сына. Полицейский оплатил сказав за жетоном полиции есть человек. В другом Супермаркете 80-ти и сташе бабушки повадились воровать ягодки с тортов. Им устали делать замечания и журить, но никаких мер. Таковы факты..

  • Анонимно
    15.02.2015 20:31

    В кассах магнита часто обсчитывают покупателей, вот и на бабушке хотели заработать - поймали воришку - получили премию. А полицаи тоже хороши - поймали преступника и сразу тебе раскрываемость. Позор.

  • Анонимно
    15.02.2015 23:14

    Я разговаривал с жителем дома, в котором расположен этот магазин, так он сказал, что эта бабушка так страдала от проблем с памятью, что периодически оставляла в этом магазине свои покупки и уверял что все продавцы это не знать не могли. Также он возмущался тем, что над ней не было должной опеки, так как она была человеком больным! ...делайте выводы!

  • Анонимно
    16.02.2015 11:15

    С себя надо начинать. Среди сотрудников магазина, среди охраны и работников полиции обычные люди, то есть мы. БольнО всё общество, к сожалению. Мораль и сострадание - редкий дар. Вот этим надо заниматься: каждый день улучшая мир вокруг себя, через своих детей, близких и коллег. Тогда может наши дети, а скорее внуки - будут жить в ином обществе.

  • Анонимно
    16.02.2015 14:21

    Дело даже не в Магните и не в том какие там правила и указания для сотрудников. Если конкретно анализировать эту ситуацию, дело в людях, которые поймали бабулю. Должно быть уважение к пожилым, сделать все, чтобы не раздувать ситуацию, попросить оплатить. Да за бабушку могли бы и сами заплатить, обеднели что ли из-за трехсот рублей? Повели себя как "скоты". Ну а если глобально, то такие примеры сплошь и рядом, это проблема нашего общества.

  • smr
    16.02.2015 21:24

    C людьми работать это искусство. Такое может в любом магазине случиться, независимо от декольте директрисы.

  • Анонимно
    17.02.2015 13:40

    В магазинах магнит в кассовых чеках не печатают стоимость 1кг товара, на пример стоимость 1 кг яблок. Обычно яблоки бывают нескольких сортов и надо заниматься арифметикой, чтобы узнать почем совершена покупка.

  • Анонимно
    17.03.2015 19:40

    Всё правильно они сделали, поймали вора - вызвали полицию и уже пусть полиция разбирается. Знаете сколько сейчас крадут в магазинах?? Я Вам скажу, очень много. Трагедая что бабушка померла, но закрывать магазин и увольнять директора?? Сразу туда кучу проверок нагнали, как будто её пытали в магазине.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль