Общество 
18.02.2015

Блинкин – коммунистам: «Начинать с 30 рублей за час парковки – очень непродуктивно»

Московский транспортный эксперт выступил в Казгордуме, дав бой противникам парковочной реформы

На самые острые вопросы, касающиеся текущей транспортной ситуации в Казани, сегодня дал ответ профессор ВШЭ Михаил Блинкин, общаясь с экспертами и депутатами в Казанской ратуше. Он объяснил, почему штраф за неправильную парковку должен быть никак не меньше 2,5 тыс. рублей и как решать проблему заставленных машинами дворов.

Михаил Блинкин прочитал лекцию перед депутатами, специалистами отрасли, представителями общественности о том, как нам обустроить дорожное хозяйство

«В ЗОНЕ РЕСТОРАНОВ 50 РУБЛЕЙ — СМЕШНАЯ ЦЕНА»

Сегодня в Казанской ратуше известный эксперт, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Москвы Михаил Блинкин прочитал лекцию перед депутатами, специалистами отрасли, представителями общественности о том, как нам обустроить дорожное хозяйство. Точнее, как не встать в пробках, которые еще недавно были в Казани вполне привычным делом. Модератор встречи Рустам Нигматуллин — первый зам по транспорту, земельным и имущественным вопросам, напомнил, что в Казани ежегодно автопарк увеличивался на 20 тыс. авто, а в последние годы — и вовсе на 30 тысяч. Если созданная к Универсиаде инфраструктура позволила снизить напряжение на дорогах, то темпы автомобилизации вскоре сведут все усилия на нет... Тем актуальнее слова эксперта.

Блинкин с аналогичной лекцией выступил вчера перед студентами КГАСУ, поэтому сегодня напомним лишь основные его постулаты. В городах американского типа на 1 автомобиль приходится около 200 кв. м асфальта; европейского — около 100; в городах Азии — 60 - 70, в Казани — около 40. Чтобы прирасти на 1 кв. м в расчете на 1 автомобиль, нужно... 40 млрд. рублей. И это в ценах 2013 года. Что делать? Казань обречена на жесткую транспортную политику. Отдавать приоритет общественному транспорту, сделать обособленную полосу для трамвая, регулировать транспортные потоки через парковочные зоны — к этому давно пришли в Европе. Сейчас там поменялось мышление — жители в центр города добираются только на общественном транспорте или велосипеде, а с застройщиков требуют не «минимум 200 парковочных мест», а разрешают «максимум 50». Приоритет — пешеход.

Больше часа участники встречи, несмотря на регалии, забрасывали Блинкина вопросами, а тот добросовестно отвечал.

— 50 рублей в час за парковку — это много или мало? — спросил депутат Госсовета Николай Рыбушкин, имея в виду, что с 1 апреля в Казани заработает единое парковочное пространство.

— Это нормально, — отметил Блинкин, это ведь пилотный проект у вас, надо же с чего-то начинать, а затем уже городские власти могут понижать или повышать тариф.

— Цена может зависеть от места, дня недели, часа суток и продолжительности парковочного сеанса, — ответил Блинкин. — Долгая ли это работа? В США впервые ввели платные парковочные места в 1934 году, а в прошлом году я получил от своего коллеги из Сан-Франциско отчет, где была введена дифференциация парковочных тарифов. Спустя 80 лет после введения! И это нормальная городская жизнь.

— Возможно, — продолжил эксперт, — что вы будете менять тарифы, делая, например, скидку в выходные дни или, наоборот, повышая.

— Нужна практика... — подытожил Рыбушкин.

— По телефону зубы не вылечишь. Опыт нужен, надо с чего-то начинать, — повторил Блинкин.

— Я к чему задал вопрос-то. У нас рестораторы возмущаются, что они теряют клиентов, — продолжил Рыбушкин.

— На самом деле в зоне рестораторов парковка в 50 рублей — это смешная цена. Человек оставит в ресторане минимум тысяч 5, он не разорится, если парковка будет даже 200 рублей в час.

Так, может, лучше сначала сделать 30 рублей, а потом поднимать? — продолжил тему Александр Комиссаров, представляющий в Госсовете фракцию КПРФ.

— А сколько в Казани стоит проезд на автобусе? 18 рублей? Ну, господа, не может час парковки стоить, как билет на транспорт (в обе стороны прим. авт.), — развел руками Блинкин. — Начнете — будет видно, снижать или повышать стоимость, но начинать со стоимости в 30 рублей — очень непродуктивно.

Татьяна Прокофьева (слева) спросила: может быть, нам тоже надо ограничить себя в плане автомобилизации?

«ШТРАФ ТРАКТУЕТСЯ КАК «СТРАШИЛКА»

Продолжила главный архитектор города Татьяна Прокофьева. Она отметила, что, судя по докладу, количество машин на тысячу жителей в Казани такое, к какому показателю стремятся развитые города Европы, стремясь освободится от автомобильного рабства. Может быть, нам тоже надо ограничить себя в плане автомобилизации?

Блинкин в ответ напомнил, что есть такое понятие, которое переводят как «устойчивый уровень автомобилизации города». Хотя правильно, на его взгляд, было бы переводить как «терпимый уровень», «уровень, который город вытерпит!» — это когда на каждое авто приходится примерно по 100 кв. м асфальта, что в два раза отличается от современных показателей Казани.

— Получается, чтобы выйти на тот самый терпимый уровень, Казани надо либо вдвое добавить асфальта, либо вдвое убрать автомобили. Хотя бы на уровне использования, — сказал Блинкин и привел пример из любимого им Мюнхена, где работают два автомобильных завода — BMW и Audi. У жителей города самый высокий доход на душу населения в Европе, конечно, они любят свои автомобили, отказаться от которых просто невозможно, уровень автомобилизации там очень высокий — свыше 600 авто на тысячу жителей.

— Но можно изменить транспортное поведение. И немцы с этим справились на пять с плюсом. Да, стадионы, шоппинг, соседние города — это автомобиль. Но в центр города немец поедет либо на трамвае, либо на велосипеде. Надо приучать жителей к правильному транспортному поведению. Я, например, на работу половину пути еду на метро, хотя на автомобиле приятнее и удобнее, — признался эксперт.

Замглавы муниципального образования Людмила Андреева поинтересовалась оценкой эксперта размера штрафа. В Казани, напомним, планируется, что штраф за неправильную парковку составит 2,5 тыс. рублей.

— Штраф за неправильную парковку в современном международном опыте трактуется не как фискальная мера — собрать деньги и пополнить городскую казну, а как «страшилка» — чтобы этот штраф никто никогда не заплатил! — заявил Блинкин. Он опять привел пример из личной жизни, на этот раз парижской. На знаменитом бульваре Осман в центре города штраф за парковку составляет 600 евро. Там он спросил у парижских коллег: кто-нибудь платил? Ему ответили: за последний год два идиота: один — какой-то араб, второй — кто-то из ваших.

Естественно, не могли не спросить про парковки во дворах: что будет с ними? Вопрос печальный, заявил Блинкин и рассказал, что город обязан провести межевание, а затем...

— В пределах межи жители обязаны договориться между собой, причем, как они будут договариваться, город не вмешивается. А вот все, что за межой, — это уже общественное пространство, город вправе сказать: ребята, это уже не ваша территория, за это вы платить будете. Подождите, ответят жители, мы тут жили 20 лет. Ну молодцы, но это не ваша территория, это самозахват общественного пространства, — обрисовал перспективы эксперт.

Впрочем, он тут же признался, что к такому жесткому разговору не готов еще ни один город в России. Но к нему все равно придут рано или поздно городские власти, в том числе казанские, потому что «то, что творится в жилых кварталах, хуже, чем в городском центре: машины на детских площадках, загораживание мусорных баков, невозможность проехать пожарным машинам».

Артем Прокофьев (слева): «Когда мэр Лондона ввел платный въезд в центр города, он не смог переизбраться»

ГОРОДСКАЯ ПРАКТИКА И ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ — ВЕЩИ РАЗНЫЕ

Депутат Госсовета и один из ярких оппонентов того, как этот проект реализуется в Казани, Артем Прокофьев напомнил — в Европе из-за кризиса 2008 года отложили введение новой ограничительной меры для автомобилистов (так называемый налог «сколько едешь — столько платишь», который по GPS учитывает, по какой дороге едет авто, в час пик или в свободное время и пр. — все суммируется по определенным коэффициентам).

— У нас в стране кризис, население негативно рассматривает введение платной парковки, для него это дополнительный удар. Хотел бы добавить, что когда мэр Лондона (Кен Ливингстонприм. авт.) ввел платный въезд в центр города, он не смог переизбраться.

— Кен Ливингстон провел немало интересных реформ, если о платном въезде в центр города знают все, то о его реформе водного транспорта — очень немногие, хотя за последние 200 лет ничего подобного там не было. Да, победил другой мэр Борис Джонсон, который всем обещал счастье. Но платный въезд сохранился, а тариф в платной зоне поднялся. Городская практика и предвыборная агитация — вещи разные, — констатировал Блинкин, добавив, что, впрочем, Борис Джонсон ему симпатичен, хотя бы потому что на работу он ездит на велосипеде.

— Надо ли дотировать общественный транспорт? — спросили из зала.

— Надо, — коротко ответил выступающий и пояснил, что общественный транспорт как бизнес существует либо при очень хорошем стечении обстоятельств — платежеспособная публика, хороший транспорт и т.д., либо в виде «маршрутки» (так называемые «африканские автобусные перевозки»), когда городские власти не задумываются, как перевозчики платят налоги. Это одна сторона медали. Вторая — в богатых городах Европы дотируют общественный транспорт не для того, чтобы поддерживать бедных пассажиров, а для того, чтобы богатые пассажиры меньше пользовались автомобилями. В России же общественный транспорт дотировать необходимо, может быть, не прямо, а через субсидирование процентов на приобретение нового подвижного состава.

— Держать общественный транспорт на тарифе для города не всегда выгодно. В Казани возят за 18 рублей — это круто. Для перевозчиков остается очень мало. Но если поднять до московского уровня — до 35 рублей — мало того, что возникнет общественное недовольство, так мы еще потеряем часть пассажиров, которые будут искать другие способы движения, кооперироваться друг с другом. Такую ситуацию мы наблюдаем в Подмосковье, когда электричка подняла тариф и жители соседних городов стали пересаживаться на «Жигули» и приезжать на них в центр города. Только хуже стало.

— Так, может быть, прежде чем вводить платные парковки, надо сделать хороший общественный транспорт? — спросил Прокофьев.

— Бывал в городах от Калининграда до Владивостока и могу сказать, что с общественным транспортом у вас наиболее большое продвижение. А сделать так, чтобы все кланялись в ноги с благодарностью, увы, невозможно, — ответил Блинкин и даже пригласил Прокофьева к себе домой — поспорить о парковках, о градостроительстве, сказал, что сделает это с легкостью, потому что политически не ангажирован.

Завершил встречу Блинкин комплиментом в адрес собравшихся.

— У экспертов и у истеблишмента Казани есть ощущение, что это наш город. И если мы что-то натворим, то себе на голову. Такого ощущения у многих нет.

После этого директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Москвы отправился в редакцию «БИЗНЕС Online», где еще почти два часа отвечал на вопросы наших читателей. Стенограмма беседы вскоре будет размещена на нашем сайте.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (145) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.02.2015 16:56

    Умный какой!

    • Анонимно
      18.02.2015 17:08

      Академик, представьтесь.

    • Анонимно
      18.02.2015 17:18

      Сколько еще комуняки будут к себе внимание привлекать?

      • Анонимно
        18.02.2015 20:13

        столько сколько другая партия будет кататься по Антарктидам

      • Анонимно
        19.02.2015 08:26

        Думаете им нельзя?

      • Анонимно
        19.02.2015 19:27

        Это не привлечение внимания (так думают узколобые), а забота о простом труженике.

      • Анонимно
        19.02.2015 19:48

        Они отдел единой России в данный момент. Коммуняки это просто приспособленцы и демагоги в массе своей. Так и надо их называть через дефис: коммуняко-демагого-приспособленцы.
        И кровушки они попили народной и с ума его свели так что до сих пор смута в России бывшей.

    • Анонимно
      19.02.2015 18:48

      Похоже выступает по заказу, и не умнее наших экспертов. Он даже не знает, какая у нас зарплата и пенсии. Тогда так не ответил бы.

    • Анонимно
      19.02.2015 19:35

      Где этот залетный ученый нашел транспорт в Казани за 18 рублей? Вот так и пудрят мозги народу, умники...

  • Анонимно
    18.02.2015 17:02

    а может начать с 500 рублей? ощенна продуктивно будет,даа? вайнот?

    • Анонимно
      18.02.2015 17:48

      Школота уже и до БО добралась. Ужасно.

    • Анонимно
      18.02.2015 21:28

      нет, 500 рублей отсекает сразу всех. а 50рублей вполне приемлемы.Да, многие откажутся, но останутся и те,кто будет платить. А для того чтобы срубать бабки, надо было 10-20 р сделать)))

      • Анонимно
        19.02.2015 17:57

        при этом смысла тогда бы было точно ноль, ситуация на дорогах осталась бы прежней.

  • Анонимно
    18.02.2015 17:03

    Штрафы всегда должны быть высокими. Чем они выше, тем их будет меньше. Люди начинают забывать, что штраф - профилактика нарушений, а не наказание.

    • Анонимно
      18.02.2015 18:36

      Штраф кажется просто оплошностью. А ведь ты нарушил правила, мог спровоцировать ДТП, погубить жизни.

    • Брюзга
      19.02.2015 07:52

      Не в нашей стране, глаза откройте!!!В нашей стране способ пополнить бюджет...

  • Анонимно
    18.02.2015 17:04

    Очень рад за эксперта ВШЭ, готового каждый раз в ресторане осталять 5000 р. А если я утром заехал в кофейню съесть кашу и выпить чашку кофе и счет будет 250 руб, справедливо что парковка составит 20% от счета? Парковка на дорогах в центре должна быть запрещена! Не нужно делать варианты когда можно, но за деньги. Из текста понимается что задача города разгрузить дороги и увеличить скорость движения потока. Тогда как в этом случае решается эта задача? Есть же крытые платные паркинги и КоАП РФ, который предусматривает наказание за нарушение правил парковки. не нужно мудрить!

  • Анонимно
    18.02.2015 17:06

    30 рублей Блинкину мало. Вчера было все бесплатно, а сегодня уже за деньги и не менее 50 рублей. К сожалению эта обдираловка пришла к нам из Москвы и Метшин И.Р. уже потирает руки подсчитывая предстоящие доходы бюджета Казани. Вечно у нас выбирают самое простое и за счет других. Зачем расширять дороги, строить новые развязки, когда можно краской нарисовать полосу для общественного транспорта и выстроить всех автомобилистов в пробке. А налоги город Казань в лице Мэрии с этих поборов с автомобилистов интересно будет платить? Думаю не будет. Ни НДС и налог на прибыль, ничего. Красота. Нашли новый способ подзаработать. Скоро за снег будут взимать плату и за казанский воздух.

  • Анонимно
    18.02.2015 17:08

    Тоже наверное о народе думает

  • Анонимно
    18.02.2015 17:09

    Общественный транспорт Казани ходит достаточно регулярно,но какая грязища в салонах автобусах! Неприятно ехать,зато 20 рублей отдай!

    • Анонимно
      18.02.2015 18:25

      Очень регулярно, вы попробуйте с вознесения или салмачей доехать

      • Анонимно
        19.02.2015 18:05

        Вы так говорите, что как будто у нас вся Казань из Вознесения и Салмачей состоит... Да, есть проблемы с регулярностью, точнее, с интервалами с пригородом, но внутри то города уже все намного лучше стало.

    • Анонимно
      18.02.2015 19:00

      Там по умолчанию не может быть постоянно чисто. Климат не тот. То снег, то грязь.

    • Анонимно
      19.02.2015 18:04

      Песком -солью не сыпать, так на лед жалуются. Сыпят, так в салонах им грязно. А что хотите то в нашем климате?

  • Анонимно
    18.02.2015 17:11

    Куда татары не сунуться- везде все платное становится. Понятно, Москва большой город и богаче. Но зачем своих то обирать? Весь центр-сплошное издевательство над гражданами...А теперь нашли мужичка, который оправдывает это. Давайте платный проход в цетнтре устроим. Допустим 1 шаг-1 рубль. Какая хорошая будет наполняемость для бюджета и ОАО "БДД".

    • Анонимно
      19.02.2015 17:38

      Если у нас плотность населения будет как в Китая, то может и такое введут!)))

  • Анонимно
    18.02.2015 17:17

    Вот коммунисты любят поспекулировать на "народных" темах, Прокофьев в частности.А сама фракция в КГД проголосовала за проект. Ниже 50, действительно, нет смысла ставить цену.

    • Анонимно
      18.02.2015 17:54

      с одной стороны поставить 10-20 рублей, и тогда каждый себе сможет позволить припарковаться.Но, тогда ситуация не изменится и хаос на дорогах будет накапливаться. А через пару лет с таким успехом можно вообще закрывать центр для въезда машин.

      • Анонимно
        19.02.2015 08:45

        А в чем вообще смысл платной парковки и именно по 50 р? В том чтобы ставили или в том чтобы не ставили? Или это способ имущественной сегрегации? В России итак высокий уровень расслоения по доходам. Такая тенденция ведет к серьезной социальной напряженности. Если смысл платной парковки в том, чтобы ставили, то это должно быть доступно каждому. Если же для того, чтобы центр был свободным, значит парковка на проезжей части недопустима. Выводы напрашиваются сами собой – нынешнее действия властей направлены на выдавливание бедноты из центра – МИР ДВОРЦАМ, ВОЙНА ХИЖИНАМ.

  • Анонимно
    18.02.2015 17:17

    Договорились бы о цене уже, и тогда спокойнее приняли бы эти нововведния

    • Анонимно
      18.02.2015 18:59

      Тут компромисса не будет. Даже за 10 рублей многие удавятся.

  • Анонимно
    18.02.2015 17:21

    Весь этот спектакль приготовили ради того что бы дать по носу Прокофьеву и всем коммунистам. Он проиграл. Мэрия :Прокофьев 1:0. !!

  • Анонимно
    18.02.2015 17:28

    Ахаха! Былинкин, где ты был раньше. Иду продавать машину, буду ездить на велосипеде. По морозцу, с утра из Московского района в Центр. Былинкин - голова! Как же раньше я жил....Велосипед для Севера. Класс. Ещё можно лыжные дорожки проложить до Центра, в Финляндии на лыжах на работу добираются, надо перенимать опыт!!!

    • Анонимно
      18.02.2015 17:39

      Летом вполне реально пользоваться велосипедом. Вообще, пешком не солидно ходить, как я понимаю. Поэтому многим пузо мешает потом.

      • Вообще было бы круто освободить ряд улиц в центре (https://maps.yandex.ru/-/CVGiQJ~Q) от движения личных авто - оставить продуманный общественный транспорт, велоинфраструктуру, построить кафешки, бутики и променады. Для этого необходимо:1. Устройство парковочных площадей в периметре центра2. разнос транзитных автомобильных потоков в периметре центра, строительство моста (центр-адмиралтейская слобода)3. Мост через Кабан Техническая-Даурская и дорога Ометьевский тракт-Пр.Победы4. Прокладка параллельной дороги к ул. Тульская , чтобы "повесить" на нее встречный поток автотрафика.

        • Анонимно
          18.02.2015 19:23

          Сейчас усиленно обсуждают вообще видоизменение города. Но вот кризис не кстати. А так вполне возможно все это сделают для города, только вот всегда найдутся те,кто против и наоборот.

        • Анонимно
          19.02.2015 13:28

          А как интересно крутить педали в костюме с галстуком? А для многих работающих в центре - это своеобразная униформа.

      • Анонимно
        18.02.2015 20:16

        да и они ставят номера ВТМ и ОАА

  • Анонимно
    18.02.2015 17:38

    Жители ул. Дубравной и рады бы пользоваться ОТ, только ни одного нормального автобусного маршрута сюда так и не завернули)) Перевозчикам невыгодно - вот и весь Абдулхакова, может Блинкин ему подскажет о дотациях затрат на организацию маршрута.

  • Анонимно
    18.02.2015 17:39

    Господин Блинкин сравнивая стоимость проезда в Казани с Москвой, не подумал, что заработные платы у нас очень сильно отличаются от московских.

    • Анонимно
      18.02.2015 17:59

      В Москве и расходы больше. Жилье ужасно дорогое. Все что заработал, тупо тратишь на жили-были.

  • Анонимно
    18.02.2015 17:42

    То, что этот Былинкин ездит на работу на метро не аргумент другим делать также! И будет важно, если платная парковка будет для всех - и для чиновников, и для МВД и прочих слуг народа. А так складывается ощущение, что жители города стали чиновникам мешать

  • Задумчивый
    18.02.2015 17:46

    Очень повеселила фраза про штраф - "страшилку" — чтобы этот штраф никто никогда не заплатил ))У наших заплатят )) Прям в аэропорту )) и еще благодарить будут!!

  • Анонимно
    18.02.2015 17:48

    Это ты дружок, думай чей тебе опыт лучше перенимать. Хоть финский, хоть конголезский. Тебя никто не заставлял машину покупать. Если в доме нету денег привяжите к ж... веник, и метите, наметете, приходите. Платить надо за все удобства, не в тайге живешь. Штрафы скорее вводите, не надо никаких промежуточных периодов. Счастливое фото первого штрафника пожалуйста опубликуйте в БО!

    • Анонимно
      18.02.2015 17:52

      Тебя, а не вас, тоже никто не заставлял компьютер покупать, чтобы хамить. Правила вежливости дружок изучи сначала, потом советы давать будешь.

    • Анонимно
      18.02.2015 18:53

      Машину нужно покупать по карману. А не покупать те, которые жрут много, дорогой ремонт. Потом вся зарплата и уходит на машину. Машина должна быть практичной.

    • Анонимно
      19.02.2015 09:54

      За какие удобства? За выдуманные и навязанные?

  • Анонимно
    18.02.2015 17:53

    Интересно сколько заплатили Казанские чиновники Блинкину. Чтобы он так яро поддержал чиновников. Что же дураку ясно что стоянку специально сделали платно что бы бюджет города заполнить. Только вот куда пайдут эти деньги.

    • Анонимно
      18.02.2015 18:58

      Если не вводить дорогие платные парковки...в итоге в центре через годик будет в хаосе беспросветном,увы. Ввели бы по ночам бесплатно или абонементы для постояльцев.

  • ДеД
    18.02.2015 17:54

    Уже давно на рынке существует аукционная модель платы за место: максимальная доходность бюджету города и оптимальна загруженность улиц. И это легко и бюджетно реализуется.Зачем эти показные обсуждения по цене за место/час?...

  • Анонимно
    18.02.2015 17:54

    Одни регалии и не какой конкретики. Почему нас все время сравнивают с Америкой или Европой? у нас, что климат аналогичный? Или развитие транспорта общественного? а ведь туда тоже нужны вливания и немалые, и того, что все на автобусы пересядут это не снимет вопросов организации и развития транспортной системы.И вот эта тема "пешеход в приоритете" - отлично! Я за! Только после тех кто ее педалирует - начните сами ходить пешком и в автобусах ездить (тогда будет стимул нормально все делать). А то задолбали болтливыми экспертами которые легко играют пиар лозунгами, без убедительных аргументов.

  • Анонимно
    18.02.2015 18:22

    А что. у главного архитектора действительно двойное гражданство?

    • Анонимно
      19.02.2015 18:09

      Говорят , что да. Но все на уровне слухов, как обычно.

  • Анонимно
    18.02.2015 18:25

    Дружок, это обращение ко всем, кто пытается за счет меня жить. Если кто на себя это обращение принимает, то не мои проблемы. Здесь ведь одни мухи безымянные. Живите за свой счет господа!))! К вам будут обращаться по человечески! А , если вы на чужом горбу( мягко сказано, чтобы не обиделись) хотите в рай въехать, то вы просто дружок.

  • Анонимно
    18.02.2015 18:42

    При чем тут климат? Не стойте на обочине общей!!! дороги бесплатно! Дорога общая- это надо четко себе вбить в мозг. Это не твоя и не моя, а общая территория. Поэтому, чтобы ее не занимали наиболее наглые дружки разные целыми днями, ввели плату. Плату дорогую, именно только для того, чтобы долго не стояли и не мешали тем, кто приехал не надолго, а встать негде. Попробовали же знаки поставить и что? Под всеми знаками нагло стоят! Эвакуаторов не напасешься! Они тоже за мои деньги закупаются. Поэтому стойте как стояли раньше, так же нагло, наплевательски по отношению ко мне. Но теперь хотя бы не бесплатно! Есть деньги- стойте. Нет денег, работайте больше, что угодно делайте- это все уже ваши проблемы.

  • Анонимно
    18.02.2015 18:57

    Про мой компьютер могу сказать так- ты языком хоть сапог мой лижи, но меня руками не трогай. Вы, халявные наглецы, достали уже своими машинами на дорогах. Ни пройти, ни проехать. Все свободные площади в городе позанимали. Плата будет и дальше увеличиваться, это только начало борьбы с беспределом автохамов. По поводу чиновников. Не надо на всех огульно наезжать. У них служебные парковки. Какие вопросы? Вот у нас на работе, тоже служебная парковка. Нет проблем. На работу приезжаете- пусть ваше руководство думает о вас, а не город. Нет своей парковки- плати дружок за удобства.

    • Анонимно
      18.02.2015 22:53

      Откуда у чиновников служебная парковка? они ее купили? Они на нее заработали? Они свой рубль вложили? Кто им оплачивает все их расходы? Их роскошные иномарки кто оплачивает? Я, Вы и еще несколько сот тысяч казанцев. Чиновникам мы оплачиваем служебную парковку, теперь будем оплачивать еще и свою. Хотя... может пусть чиновники пешком ходят и на общественном транспорте ездят? Мне так дешевле будет.

      • Анонимно
        19.02.2015 12:50

        Около любого объекта, в том числе учреждений власти, следует предусматривать парковочные места для сотрудников - почитайте хотя бы нормативы!

      • Анонимно
        19.02.2015 17:58

        вообще то такая же служебная парковка есть у любого офисного центра или торгового дома...

    • Анонимно
      20.02.2015 08:15

      Нужны свободные и честные выборы. Тогда и посмотрим куда сядут эти самозванцы со служебными парковками построенными на мои деньги.

  • Азат Д
    18.02.2015 18:57

    Почему продолжается точечная застройка в центре города? Дом на ул. Чехова у чеховского рынка, у театра кукол большой дом строят и весь район там застроили, когда пустырём был, после сноса исторических памятников. На Муштари и Муштари Щапова огромные жилые комплексы построили, на Некрасова, на Кочетова?Профессор что мерии скажет, раз он для них авторитет?

  • Азат Д
    18.02.2015 18:59

    « В США впервые ввели платные парковочные места в 1934 году» - у нас свой путь, не надо нас с бездуховным западом сравнивать.

  • Азат Д
    18.02.2015 19:13

    Не патриотично мыслите. Это чтобы не быть похоже на содомитов.Я вообще-то за порядок, с парковками в центре города, надо к компромиссу идти. Не то что сейчас, не то что не припаркуешься, но и не проедешь, как на Шапова и Толстого. Смешно смотреть как на Бутлерова, у 18 школы, прям на автобусной остановке и рядом стоят дорогие иномарки, Мерседес, Порше и т.д, с аварийками «сломатые» - копеечники.

    • Анонимно
      18.02.2015 19:33

      видал я такие джипы по несколько миллионов,а на парковку нет 50 руб. Стыдоба)

      • Азат Д
        18.02.2015 20:17

        Да, такое часто вижу, на Батурина , у мерии. Стыдоба).

      • Азат Д
        18.02.2015 20:31

        И тут даже не 50 р, а аварийка. Если гаишник увидит, то будут врать оправдываясь - в солидной машине, в солидной одежде, в солидным выражением лица - что у них машина сломалась.

  • Азат Д
    18.02.2015 19:27

    Сделали бы как у колхозного рынка и у ЦУМа, первый час бесплатно, очень удобно, успеваю куда надо зайти сделать дела и уехать, всё это спокойно не торопясь и знаешь что есть где поставить, а кто на целый день то да, пусть оплачивает.

  • Азат Д
    18.02.2015 19:28

    По большому счету, если на благо города и горожан, надо сделать первые пол часа бесплатно, по окончании рабочего дня тоже и по выходным, остальное от лукавого, на прибыль.

  • Анонимно
    18.02.2015 19:57

    Интересно получается как то, изначально повесили запрещающие знаки стоянки авто, под видом пробки создаются , затор ну и так далее, а сейчас так грамотно создают на тех же местах стоянки платные. Значит за деньги можно будет создавать эти заторы и пробки. Прикольно

    • Анонимно
      19.02.2015 09:57

      +100!!!

    • Анонимно
      19.02.2015 13:20

      Согласна с Вами. Ни какой логики: сначала запрещающие знаки, чтобы освободить центр, а теперь на тех же местах платные парковки... БРЕД какой-то !

      • Анонимно
        19.02.2015 17:56

        Что платные, что запрет, почти одно и тоже. Левые не будут там оставлять машину,а уж кому реально надо заплатят.

  • Анонимно
    18.02.2015 20:08

    А почему от лукавого, если прибыль? Город должен везде, где пасутся деньги собирать налоги. Не с бабулек же брать деньги. Владельцы машин уже не бедные, значит с них можно и нужно брать. Тем более, что не со всех же, а только с тех, кто наширмочка привык жить, с нарушителей. У нас, большинство живут под лозунгом- если нельзя, но очень хочется, то можно. Пора уже жить по правилам общежития- делай, что хочешь, но, при этом никому никогда не мешай! Вот , кто это правило нарушает, надо три шкуры драть. Самим же легче и приятней будет потом жить в таком городе.

    • Азат Д
      18.02.2015 20:21

      Ну так бы и писали - заработать. А то благодельную пургу подняли, профессора из Москвы подтянули.

  • Анонимно
    18.02.2015 20:22

    Похоже на пиар акцию мерии - заплатили хорошенько за лекцию, вот он и отрабатывает. А то на какие деньги позвольте он питается в ресторанах минимум за 5000? У нас не Сан-Франциско ни по уровню жизни, ни по климату. Предлагаю профессору лично проверить, поездив месяц на велосипеде с Азино в центр и обратно. С таким климатом беречь надо людей, а не морозить на велосипедах.

  • Анонимно
    18.02.2015 20:25

    сейчас на платных местах будут стоять привилигированные лица!
    ВТМ, ОАА, ррт и те кому оплатят парковку налогоплатильщики!
    многие известные чиновники даже коммунальные платежи своих особняков оплачивают через бухгалтерию кабмина,мэрии и министерств!
    а счета там от50-250 тысяч в месяц- бассейны хамамы и прочие прелести дают о себе знать!
    так, что рабочих выгонят из центра, своими тачками заполнят но вот только платить будем мы!
    и жители центра так и не поймут почему машин меньше не стало!

    • Анонимно
      19.02.2015 19:33

      Верно сказано! В Казани полно элитных домов, где квартплата , ЖКХ за этих "слуг народа" платится за счет городской казны.

  • Анонимно
    18.02.2015 20:25

    Буду за коммунистов голосовать. А то некоторые партии начали путать, где популизм, а где желания народа...

    • Анонимно
      18.02.2015 20:46

      некоторые партии и их члены путают где их личные деньги и где бюджетные!

    • Анонимно
      19.02.2015 17:55

      Почему за коммунистов? Из за того, что они устроили танцы с бубном вокруг платных парковок?

    • Анонимно
      19.02.2015 19:54

      Они подыгрывают единоросам и только.

  • Анонимно
    18.02.2015 20:30

    следующий закон будет примерно такой!
    тарифы квартплаты в центре умножаются на 5!
    Тоесть житель 2 комнатной хрущевки в среднем в месяц будет платить по 15-20 тысяч!
    и опять найдуться сторонники
    дескать нет денег живи на окраину.
    а то живут в своих хрущевках на против кремля совмем оборзели рабы!

    • Анонимно
      19.02.2015 15:12

      Зачем впадать в крайности? Ну, если так хотите, пусть коммуналку отменят. А то жильё купил, а за него еще дополнительно надо платить. Непорядок.

  • Тагир
    18.02.2015 20:33

    Выставление цены за парковку все равно будет принято народом негативно. Поэтому надо сначала поставить цену в 90 рублей за час. Затем в первые же часы выступить с заявлением, что цена будет снижена и случилась в результате ошибки. Публично кого-нибудь уволить. Затем, снизить цену до 50 рублей и люди уже будут довольны.Если же поставить цену в 30 рублей, а потом поднять до тех же 50 - недовольства будет только нарастать.

  • Анонимно
    18.02.2015 20:52

    Уважаемые, а вот давайте немного пофантазируем. Транспортная система состоит из разных видов ТС (автобусы, метро, трамваи и пр.) все они синхронизированы и управляются единой системой, которая контролирует частоту выхода на маршруты транспортных средств с целью максимальной загрузки при нормированном интервале. Управляется это все при помощи камер на остановках и внутри ТС. При этом оплату за проезд можно сделать наличными, транспортной картой, картой быстрых платежей, абонементом и пр. Прямо на остановке, внутри ТС, по смартфону пока подходишь к остановке. Система оплаты с гибкими тарифами: билет за поездку

    • Анонимно
      18.02.2015 21:29

      Интересное предложение, но ОТ пользуются и дети и пенсионеры, не у всех есть смартфоны. Кому то все же проще на месте оплачивать будет

    • Анонимно
      19.02.2015 19:57

      Вы молодец, конструктивно мыслите. Еще велодорожки и пешеходные зоны помогут. А еще важнее не заниматься копированием пылесоса типа Масква. Децентрализация! Треть россиян живет в Мск и Питере. Треть татарстанцев в одной Казани.
      Подумайте об этом, граждане.
      RG

  • Анонимно
    18.02.2015 20:52

    Не правда. Изначально ставилась задача не из за денег. Сто раз уже всем объясняли. Большая плата только с целью, чтобы не ставили надолго. Неужели непонятно? Я уверен, что меньше чем через год будет 80 руб в час. Под знаками стояли бесплатно. У ГИБДД просто физических сил не хватало, чтобы следить за всеми улицами. Теперь закон позволяет использовать фотофиксацию, которую будут делать волонтеры и с этого получать в последствии плату за работу. Никто не эвакуируют машины, никто ни с кем не выясняет отношения. Каждые 15 минут обход или объезд определенной улицы с фото. Не заплатил - штраф. И стой дальше спокойно. Сегодня штрафовать тебя уже не будут. Это рациональный способ воспитания человека через его карман, раз он через голову не понимает. А профессора привезли, чтобы всем показать и доказать- так живет весь мир! И мы должны жить, другого нет. Все искали, не дурнее нас. Никто не нашел. А прибыль- это сопутствующий воспитанию элемент. Не хотите такой прибыли для города, не нарушайте! Третьего не дано, как не пыжьтесь.

    • Анонимно
      18.02.2015 21:31

      какой же ты брат настырный-никто ведь не против штрафов,весь вопрос в сумме штрафа,можно ведь ограничиться и 500 рублями, я например больше не поеду туда никогда, мне бы и 500 хватило,тем более что знака не заметил,(буду внимательнее просто) Но чья голова придумала штраф в 3570 руб? обнародовать бы его зарплату,явно оторван от реалий этот чиновник.Просто эти деньги он оторвал от семьи,от ребенка,думать надо господа!

      • Анонимно
        19.02.2015 17:53

        500 руб - это не штраф. Смеетесь что ли? Любой оплатить и дальше будет нарушать.

        • Анонимно
          19.02.2015 20:02

          Это вполне себе штраф, при медианной зарплате татарстанца порядка 12 тыс рублей и фактически нищей половины населения, по нашим заниженным меркам. По австрийским скажем у нас больше 90% нищие.
          Этот штраф сопоставим со 100$ для амера.

    • Анонимно
      18.02.2015 21:32

      через карман эффективно воспитывать эффективных менеджеров. Например: количество дорожной инфраструктуры не 40 кв.м. на машину, как в Казани, а 200 кв.м на машину как в Америке. Не справился? Ну тогда, как этот эксперт предложил ( по другому поводу правда), сам виноват, и по рецепту ассирийского царя Синаххериба (7-8 век до н.э.) - ога.

    • Азат Д
      19.02.2015 07:02

      «использовать фотофиксацию, которую будут делать волонтеры и с этого получать в последствии плату за работу» - так волонтеры(добровольцы) или за деньги? Если за деньги, то как всё это оформляться будет их в штат мэрии включат, увеличивая чиновников? У нас заездили слово волонтёр, как инновации и информационные технологии, кто их использует, в основном не к месту, подозрительными клоунами выглядят. Волонтёр значит доброволец, а не за деньги. Почему волонтёров не видно с лопатами, когда аврал в городе из-за снегопада?Если я сделаю фотографию одного не правильно припаркованного автомобиля, введу изображение на экран ноутбука и буду каждый день приходить на это место, фотографировать экран и отправлять куда надо. Будут принимать эти фотографии? Ведь камеры смартфонов не сертифицированы для фото фиксации, поэтому разбираться не будут и не увидят особой разницы, а если будут какие-то геометрические и цветовые искажения, при наличие четко видного номера, то извините на моей камере линза даёт искажение, как в общем и на всех смартфонах из-за малого её размера. Да и в фотошопе поменять номер не особая проблема. Интересно будет посмотреть решения суда, где материал составлен на основе фотографии со смартфона и обвиняемый не согласен, а штрафов администрация сколько угодно может выписывать.Так что много вопросов, на которые у мэрии нет ответов, решили «свадебного генерала» подтянуть, говорящую голову.

      • Анонимно
        19.02.2015 12:35

        Посмотрите внимательнее как работает система "Народный инспектор", а потом пишите свои измышления!

  • Анонимно
    18.02.2015 20:57

    1 поездку, билет на временной период 1-1.5 часа, билет на весь день, и др. при этом с произвольными пересадками между разными видами ТС. Вся информация о ТС их местонахождении и загрузке посадочных мест доступна со смартфонов в онлайне.
    Скажите фантастика? Мне кажется нет.

  • Анонимно
    18.02.2015 21:19

    собираются подписи для отправки письма Путину! за отмену платной обочины в частные руки в г.казани!
    уже 15 000 подписей!

  • Анонимно
    18.02.2015 21:33

    Эксперт, как и вся власть забыла, что не её это город. Она тут временщик.

    • Анонимно
      19.02.2015 15:10

      Причем тут власть? Подобные эксперты от неё очень далеко. Занимаются тем, в чем квалифицированы.

  • Анонимно
    18.02.2015 22:30

    Как раз я коренной казанец, мой дед до революции 1917 года жил в Казани. Поэтому я всеми фибрами хочу порядка в городе. От машин плохо уже жителям жить здесь. Деньги от пользования дорог ни к кому в карман. Не врите. Штраф должен быть большой, иначе многие не понимают. Вот так коротко вам отвечаю. Очень шаровики надоели. Пишите письма царю. Может он и войдет в положение халявщиков.

    • Анонимно
      18.02.2015 22:38

      Кто является владельцем обочин дорог? что за ОАО или ЗАО, а может ИП?
      или может кто возомнил себя Ханом?
      какбы не стать хануриком

  • Анонимно
    18.02.2015 22:41

    Оторванный от провинциальной жизни московский профессор, оставляющий в ресторанах по 5000... казанские профессора, как я понимаю, тоже такую же зарплату получают? А говорят образование бедствует.

  • Анонимно
    18.02.2015 22:48

    не понимаю людей которые живут в хрущевке покупают машину за 1,5 ляма и ноют,что парковка дорогая, мое мнение во дворах старых домов практически не должно быть машин(по причине возраста многих жителей),а у нас живут с родителями , которые платят квартплату, берут машину в кредит, паркуют их где место найдется и потом еще ноют что все против них, и не понимаю людей у которых авто от 3 лямов и они кружат по двору в поисках места

    • Анонимно
      19.02.2015 01:17

      Так в Казани сами создали транспортную проблему гениальными градостроительными решениями. Построили грандиозные спальные районы в которых практически нет рабочих мест и не строили к ним транспортных сетей. Наглядный пример - Квартала, Азино - огромные спальные районы, а на работу в промзоны. При отсутствии нормального движения общественного транспорта народ зачастую вынужденно сел за руль личного автомобиля, чтобы иметь возможность добираться до работы.

    • Анонимно
      20.02.2015 08:17

      А эти вопросы должен решать народ путем выборов.

  • Анонимно
    19.02.2015 01:09

    Пусть этот Светоч транспортных проблем проедет на работу полпути на метро и полпути на трамвае из Юдино до Лебедева к примеру или с Мирного до Арбузова....

    • Анонимно
      19.02.2015 09:27

      Никто и не спорит, что на машине гораздо удобнее! Хотите комфорта - оплачивайте парковки!

      • Анонимно
        19.02.2015 12:51

        А детей на какие деньги кормить, одевать? Я должен теперь на парковку работать?

        • Анонимно
          19.02.2015 20:51

          в таком случае не паркуйтесь в центре, тоже мне проблема

  • Анонимно
    19.02.2015 09:22

    Когда ставишь машину на ПОСТРОЕННУЮ многоуровневую парковку - 50 рублей не жалко отдать. Но когда те же деньги с тебя хотят взять за парковку на НЕОБУСТРОЕННОЙ НИКАК для этого улице, без никакой охраны, а только с надзирателями за оплатой - это отдает неким "душком"... Ощущаешь бооольшое надувательство. Выше уже предлагалось, по аналогии, ввести плату за проход по центральным улицам. А благие лозунги и "марксистско-ленинское" обоснование под такие нововведения, власти всегда запросто подберут да еще и скажут, что все это "по просьбе трудящихся" сделано.

  • Анонимно
    19.02.2015 09:52

    я только одного не понимаю... то что машины ставят бесплатно - пробки создает.а если их ставят платно - не создает?

    • Анонимно
      19.02.2015 10:37

      Присоединяюсь! Новое явление, которое можно назвать "Парадокс Татарстана" и сформулировать так: машина, размещенная на платной муниципальной, т.н. "парковке", дорожных пробок НЕ создает!

      • Анонимно
        19.02.2015 11:07

        Дорогая платная парковка в центре, это прежде всего заградительная мера для тех, кто приезжает в центр и оставляет машину на обочине на весь день. Если хотя бы часть студентов и офисников пересядет на общественный транспорт или будет оставлять машину за пределами центра, то это будет способствовать уменьшению пробок, просто машин будет меньше. Кроме того, платная парковка даст возможность без проблем и больших потерь для кошелька припарковаться тем, кто приезжает в центр по делам, на 1-2 часа. В особо пробочные дни, я оставляю машину около Тандема и дальше без проблем, добираюсь до центра на метро.

        • Анонимно
          19.02.2015 12:28

          Ай, маладес! Открыл Америку.Все так и делают

        • Анонимно
          19.02.2015 12:50

          А в Тандеме одни дураки сидят...Ещё немного и они простоявшую больше часа машину будут эвакуировать, как это уже введено в некоторых супермаркетах столицы...

      • Анонимно
        19.02.2015 13:27

        Согласна с Вами полностью! Парадокс!

    • Анонимно
      19.02.2015 17:50

      Их платно будут ставить не больше чем на час, два. А бесплатно они могут и сутки криво стоять на дороге...

  • Анонимно
    19.02.2015 11:52

    Да что вы все заладили - "наполнение бюджета"? Как божий день ясно что деньги пойдут на содержание этой самой службы платных парковок (читай-еще некоего ряда прихлебателей) и не более того!

  • Анонимно
    19.02.2015 14:27

    Азат, если у вас нет ответов, то это не значит, что их нет совсем. Это уже отработанный метод, а не эксперимент. Так то у нас люди и под запрещающими знаками в наглую стоят и тоже находят свои демагогические обоснования. Пусть судятся, кто не доволен.

    • Анонимно
      19.02.2015 17:59

      Многие и сейчас говорят, пишут в соцсетях, что парковались бесплатно и будут это делать и впредь. Мол, много возможностей обдурить гос.систему.

  • Анонимно
    19.02.2015 15:08

    Если делать цену, то сразу нормальную. Повышать из раза в раз - не очень хорошо.

  • Анонимно
    19.02.2015 15:32

    А куда, стесняюсь спросить, идут налоги, которые мы платим не на эти ли дороги

  • Анонимно
    19.02.2015 16:27

    Люди готовьтесь перехать жить на Дальний Восток и Луну. Изживут нас те кого выбираем по блату!

    • Анонимно
      19.02.2015 17:49

      отправляйтесь на Ближний Восток, раз вам не живется тут

  • Анонимно
    19.02.2015 16:49

    Комментируют те которые считают свои скромные денежки. Над ними посмеиваются те кто получает премиальные сотнями тысяч долларов и стригут бюджет.

    • Анонимно
      19.02.2015 17:58

      те, кто посмеиваются читают комментарии?вы уверены?

  • Анонимно
    19.02.2015 20:30

    В Стокгольме штраф за неправильную парковку в центральной части города - 400 евро. Никто его не платит, потому что никто не паркуется. Даже наши соотечественники)

    • Анонимно
      19.02.2015 20:36

      Во-первых, даешь штраф 400 евро в Казани!Во-вторых, а где же паркуются в Стокгольме?

    • Анонимно
      19.02.2015 20:50

      вот бы и у нас так. если водители не умеют нормально,пусть будет никак

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль