Общество 
18.02.2015

Алексей Кудрин: «Когда нефть пошла к 35 - 40 долларам, я был счастлив!»

Экс-министр финансов РФ, приехав в Казань, поделился прогнозами цен на черное золото

«Когда я пришел работать министром финансов, то считал так: если нефть будет по 20, мы выполним все задачи!» — вспомнил сегодня, выступая на коллегии минпромторга и минэкономики, бывший главный казначей страны. В Казань он приехал, чтобы лично представить стратегию «Татарстан-2030» в качестве ее «духовного отца». Но перед этим дал свою оценку глубины кризиса и дальнейших перспектив российской экономики.

«ДИАГНОЗ» ОТ КУДРИНА — «ГОЛЛАНДСКАЯ БОЛЕЗНЬ»

Сегодня на совместную коллегию республиканских минэкономики и минпромторга в Казань приехал бывший министр финансов РФ Алексей Кудрин. Разумеется, основной его целью была презентация стратегии «Татарстан-2030». Перед тем как рассказать о программе, он вкратце охарактеризовал нынешнюю экономическую ситуацию, в которой оказалась Россия из-за ряда негативных обстоятельств на мировом рынке и политической арене.

Кудрин подчеркнул, что ему приятно выступать с презентацией стратегии Татарстана, которой было посвящено два года. Он напомнил о том, что был консультантом, участвовал в ключевых обсуждениях, хотя основной коллектив связан с работой Леонтьевского центра и 9 профильными компаниями, которые «обследовали все от сельского хозяйства и промышленности до творческой среды, образования и инноваций».

— Есть одна недоработка, я уже почувствовал, пытаясь более глубоко понять проблемы Татарстана. Татарстан очень серьезно связан с нефтью и с нефтехимической промышленностью. Сейчас у нас появилась небольшая надежда, оптимизм, когда цена на нефть пошла вверх, потому что мы считаем, что для нашей жизни, доходов, бизнеса цена повыше была бы более удобной.

Экс-министр финансов вынес свое суждение о перспективах, подчеркнув, что оно основано на его общении с ведущими мировыми аналитиками по этому вопросу.

— Пока мир не знает, какая цена установится на длительную перспективу. Если брать десятилетие с 1990-го до 2000-го, то средняя цена была 18,5. Когда я пришел министром финансов, то считал так: если будет 20, мы выполним все задачи! Главное, чтобы она не снизилась обратно до 8, как было в мае 1998 года, — рассказал Кудрин. — Когда нефть пошла к 35 - 40, я был счастлив, что наша страна получила такой большой и сильный ресурс. Мы понимали уже потом, что возникает эффект укрепления национальной валюты в связи с большим притоком долларов. Это известный эффект, который называется «голландская болезнь», когда импорт становится дешевле только из-за изменения курса, приток импорта увеличивается. Больше валюты у страны — она больше выкупает, внутри страны импорт становится более дешевым. Если у нас в 2000 году, когда только начиналось повышение, импорт был около 60 миллиардов долларов, то в прошлом году — около 350 миллиардов долларов.

«СЕЙЧАС ИДЕТ ПОИСК ЦЕНЫ...»

По словам Кудрина, импорт вырос многократно быстрее, чем росли ВВП страны и собственные возможности. По его представлениям, Россия попросту «подсела на импорт», а в настоящее время идет коррекция. Он напомнил, что цена 110 - 112, которая была в 2012 - 2013 годах, самая высокая за всю историю наблюдения цены на нефть. Более высокой цены не было.

— Ввиду ряда обстоятельств Европа решила диверсифицироваться, мир серьезно изменился в энергетике. Сейчас аналитики говорят, что цена ближайшие два-три года будет идти вверх и вниз. То, что она стала 60 или станет снова 80, не говорит о том, что она на этой цене задержится. Сейчас идет поиск той цены, которая станет для многих отраслей и для мировой экономики естественной и удобной для обеспечения баланса спроса и предложения. Где цена остановится — 40, 60 или 80, никто не знает. Мы это узнаем только через два-три года. Это один из взглядов, который я разделяю. Мы пока не знаем, поэтому нужно быть готовым к этим цифрам: 40, 60 или 80.

Кудрин согласился с тем, что в России меняется модель экономики, но уточнил, что страна переживает серьезный кризис.

— Сложился целый ряд факторов, — подчеркнул он. — Изменение модели экономики происходит в результате кризиса, кризис — это всегда дисбаланс. В результате этот дисбаланс решается в чью-то пользу — в пользу новых более эффективных технологий. Сегодня не только этот фактор влияет на нынешний кризис. Все-таки мы должны согласиться, что кроме непроведенных структурных реформ у нас есть еще и санкции, которые достаточно серьезно влияют на ситуацию. У нас есть ожидания изменений правил игры на рынке в силу опять-таки напряженных отношений с Западом. Есть цена на нефть, которая для нашей страны тоже является серьезным фактором. То есть это целый ряд обстоятельств, которые навалились вместе, почему они так сильно и ударили по рублю.

Президент РТ Рустам Минниханов сообщил на коллегии о том, что объем валового регионального продукта (ВРП) Татарстана в прошлом году составил 1,631 трлн. рублей, объем инвестиций в основной капитал — 542 млрд. рублей. Президент отметил, что в современных экономических условиях оборот внешней торговли по итогам предыдущих лет снизился. Что касается валового производства сельскохозяйственной продукции, то в 2014 году эта цифра составила 189 млрд. рублей, с ростом в 2,3%, объем строительных работ составил по итогам прошедшего года 266 млрд. рублей.

Подробный материал о коллегии газета «БИЗНЕС Online» опубликует завтра.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.02.2015 19:41

    в России капитализм западного образца никогда и ни за что не будет господствующей идеологией, никогда!!!!! лишь временно превратившись в чудовищную химеру , которая представляет собой жалкое подобие псевдокапитализма ... дальнейшее насаждение чуждого России капитализма приведёт к очень печальным и чудовищным последствиям... одумайтесь гаспада!!!

    • Анонимно
      18.02.2015 22:42

      Поверьте, с западным капитализмом здесь мало общего. Это плод местного образца, эклектика так сказать, со всего худшего помаленьку. Из множества путей развития последовательно выбирается худший, в последнее время особенно заметно. Невольно думаешь обо всем этом: "За что нам это? " На что опереться? Нет импортозамещения ни в товарах, ни в идеологии, ни в финансах, ни в руководителях. Спаси нас, Боже от нас самих ..

      • Анонимно
        19.02.2015 00:08

        Это нам всем в назидание, чтобы мы посмотрели на себя и увидели кто мы. И наконец начали бы браться за ум, и менять свое сознание, которое у нас по развитию остановилось на уровне варваров. Есть мудрость: каждый народ достоин своих правителей. Когда мы изменимся, сгинут в небытье и все те, кто сегодня убивает народ и государство. Чудес не бывает, пора прекращать надеяться на авось. Что само собой все уладится. Но начинать надо каждому с себя. Иначе нас ждет страшное завтра.

        • Анонимно
          19.02.2015 10:46

          Да. Предлагаю всем делать усилия над собой. В частности, можно развивать в себе Критическое Мышление.Предлагаю погуглить и приступать.Одного этого навыка может быть достаточно для того, чтобы страна очнулась и двинулась правильным курсом на процветание.***Из вики:Критическое мышление (англ. critical thinking) — система суждений, которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет выносить обоснованные оценки, интерпретации, а также корректно применять полученные результаты к ситуациям и проблемам[1]. В общем значении под критическим мышлением подразумевается мышление более высокого уровня, чем мышление докритическое. Критическое мышление - способ мышления, при котором человек ставит под сомнение поступающую информацию, собственные убеждения. Существует мнение, что переход к критическому уровню мышления в том или ином сообществе — необходимая предпосылка для начала цивилизационного развития данного сообщества[2].***RG

    • Анонимно
      19.02.2015 08:06

      Дело в том, что капитализм единственный путь нормального развития, это не западный, не восточный, только так, командно-административная экономика не жизнеспособна, может существовать лишь при наличии нулагов, принуждения или опора на продажу сырья.

      • Анонимно
        19.02.2015 10:11

        Вы, как и большинство, любите когда вас разводят.Командно-адм. система, как и капитализм - две крайности здравого смысла. Должен быть третий, совмещающий в себе плюсы, и отбросивший минусы этих проектов. Только так.

  • Анонимно
    18.02.2015 19:48

    Да он бывший министр финансов, а не экономики!!!!!

  • Анонимно
    18.02.2015 20:05

    Вы скажите пожалуйста что конкретно Кудрин сделал для России?

    • Анонимно
      19.02.2015 00:15

      Как что?Облегчил наш Стабфонд,чтобы одно место не расслабляли.

  • Анонимно
    18.02.2015 20:08

    Он бывший главный бухгалтер страны, который привык делать заначки и никому денег не давать. Он обескровил экономику страны и привел ее к нынешнему кризису . Очень жаль, что он близок к первому лицу .

    • Азат Д
      18.02.2015 20:46

      Наоборот, после него наступил кризис, он сдерживал страну от бестолковых расходов, что сейчас и пожинаем. 60$ это не маленькая цена на нефть. Вот цена больше 100$, скрывало бездарное руководство(например вливание из бюджета в неэффективные авиакомпании и т.д.) и всякие траты на различных легионеров и бестолковые шоу, размахивание военной дубиной. Вот куда пошли заначки, олигархи освоили, в том числе и от ВПК. Еще и ВСМ на готове было. Он кстати был против, увеличения военных расходов, поэтому его и сняли. Пошли по пути СССР, что со страной стало как после стратегических бомбардировок. Сейчас бы грамотно всё порезать , срезать жир не задев за живое. Так что, если всё грамотно сделать , то пройдёт липосакция, если нет, ампутация, может даже головы.

    • Анонимно
      18.02.2015 21:08

      Так что надо было делать то?Давайте вас министром финансов поставим, раз вы спец?

  • Анонимно
    18.02.2015 20:10

    Уважаемые Татарстанцы!!!Министр финансов обрадовался когда цена нефти поднялась до 40 долл.Он обрадовался потому что теперь можно было меньше думать,работать строить инновационную экономику.Теперь можно торговать газ в Европу спокойно по дешёвке через Украинских ФИРТАШЕЙ за мизерные деньги обогащаясь с группой лиц.Его друг Чубайс в это время возглавил РАО ЕЭС и начал планомерно за бесценок приватизировать для отдельных личностей гос.электростанции народное достояние.А затем вдруг у Чубайса в РАО ЕЭС сгорел полностью АРХИВ.Может случайно?????КАНЮШНО случайно разве Толика заподозришьв злонамерении.А Мы тут про экономические модели пишем которые должны быть интегрированы в экономику России.К чёрту Адама Смита,Кейнсианские или Людвига фон Мизеса модели.К чёрту Австрийскую школу экономики.К чёрту Пол СамуэльсонаК чёрту экономический опыт США и прочее.Да здравствует нажива.Может Алексей и Ясин даже и не знали в то время про таких и не знали чем их едят???Вопиющая НЕКОМПЕТЕНТНОСТЬ.С УважениемПростой Человекэкономистов????

  • Анонимно
    18.02.2015 20:25

    да вам, паразитам на теле государства, все равно сколько нефть стоит, вы с голоду ноги не протянете даже если бесплатно нефть будете раздавать. А народ на шкуре своей давно прочувствовал ваше счастье.

  • Анонимно
    18.02.2015 20:28

    Кудрин молодец !!! Путин постоянно ссылается на то что у России огромные резервы а это заслуга Кудрина.
    В правительстве сотни чиновников но от их работы пользы никакой. Уничтожили малый бизнес,развалили с/х и останавливаться не собираются.

  • Анонимно
    18.02.2015 20:28

    Согласен! Делом бы занялся, взял бы лопату и снег чистить, столько бездельников !

  • Анонимно
    18.02.2015 20:44

    Лёша никогда не был министром экономики, он был министром финансов,так что прислушиваться к рекомендациям старшего кассира, - весьма сомнительно. Грефа бы позвали, - он гораздо бы более дельную модель составил .

    • Анонимно
      18.02.2015 21:22

      Герман Греф и Алексей Кудрин долгое время работали в правительстве и сейчас один руководит крупнейшим банком России и Европы а второй в наблюдательном совете того же банка.

      Работу Кудрина ругать не стоит,согласен можно было сделать лучше но сейчас об этом зачем рассуждать ?!

      Очень болезненная ситуация в с/х России. Это по настоящему слабое место России.
      Когда родное с/х не в состоянии обеспечить страну картофелем,овощами,мясом,яйцами то это очень печально.

    • Анонимно
      18.02.2015 21:25

      Греф уже программу свою выполнил: вся страна сидит на игле повсеместного кредитования. Задача была - повысить "благосостояние" граждан. Вот её Греф и претворил через банковскую сферу. Про производительность труда, обучение, развитие производства разговоров и не было.

  • Анонимно
    18.02.2015 21:05

    Кудрин сейчас в оппозиции,он только и критикует правительство РФ и слегка Президента РФ. Не понятно зачем приехал? До этого приезжал главный редактор "Эхо Москвы",до этого Макаревич.

  • Анонимно
    18.02.2015 21:12

    Говорил 15 минут, а нисего и не сказал. Удивляется Лин-технологиям. Разочаровал. Думает, что приехал в деревню открывать провинциалами глаза. Про Боинг рассказывает..

  • Анонимно
    18.02.2015 21:41

    да все они, либерота, радовались падению нефти, в русле "чем хуже-тем лучше", ждали кризиса как манну. Сейчас вот на "антикризисный" митинг зовут)))

    • Анонимно
      19.02.2015 10:42

      вы статью-то читали? он радовался, когда она с 8 долларов подорожала до 30-40 и тогда это было очень круто.

    • Анонимно
      19.02.2015 10:55

      Путин, не раз повторял, что он либерал. Ваш авторитет получше Ваc разбирается в этом.И условно выдуманных "либералов" (а правильнее сислибов - либералов из системы, то есть в сравнении с коммунистами они либералы, а так непоймикто) травят, чтобы отвести гнев от виновников всего это балагана.Вы запутались в понятиях, уважаемый. Либерализм бывает разный, но его нет в РФ.RG

  • Анонимно
    18.02.2015 22:13

    Чубайс и Кудрин подняли Россию с колен

  • Анонимно
    19.02.2015 00:14

    Кудрин-человек ГосДепа США.Не верил бы лучше ему наш Президент.И куда смотрит Администрация его,то крымского татарина подсовывает не того,теперь вот этого товарища.

  • Анонимно
    19.02.2015 00:20

    Бойтесь Лёшу и Грефа,они ненавидят Россию и смотрят на нас в разрезе глаза на пирамиде.

  • Анонимно
    19.02.2015 00:22

    Счастье-укатать в "никуда" 450 млрд.$ ,не сесть в тюрьму,остаться другом Президента и учить остальных жизни.

  • Анонимно
    19.02.2015 01:29

    "непроведенные структурные реформы" говорите...??? Сегодня, вчера,завтра...В чем их видим? Как верхушка делила своим так и продолжается, сплошное вранье чтоб остаться у кормушки не более того!!!

  • Анонимно
    19.02.2015 07:16

    В 2008 году нефть была и по 150 и даже чуть больше,он что не знает?

  • Анонимно
    19.02.2015 07:29

    Совет безопасности ООН поддержал российскую инициативу о запрете приобретать нефть у ИГИЛ. Против халифа Ибрагима постепенно собирается международная коалиция. Проект придётся скоро закрывать, и неужели его бенефициары останутся не у дел?Термоядерный взрыв, который уберёт партнёров – лишних свидетелей торговли «кровавой нефтью», создаст прекрасную возможность для получения новых монопольных барышей. Большая часть территории Ирака, Турции и других государств подвергнется радиоактивному заражению. На устранение последствий этой катастрофы мировое сообщество выделит колоссальные средства.Штаб-квартира ЦРУ в Лэнгли заблокирована: угроза термоядерного взрыва?http://yvision.kz/post/471243

  • Анонимно
    19.02.2015 08:15

    Кудрин это самый первый оппозиционер из пятой колонны. Все, что он говорит и делает это все против нас с вами. Гнать его в шею! Пусть у Ходорковского будет кем хочет, хоть собакой, вообще все равно, но не у нас!

  • Анонимно
    19.02.2015 08:41

    Помнится наши местные господа, как всегда бежали впереди паровоза и очень усердно общались с разными Чубаровыми!А потом оказалось что облажались,так может и с этим знатоком, не стоит лишний раз видеться ?

  • Анонимно
    19.02.2015 15:19

    Информационная война, за наши умы, и на страницы БО докатилась. То лупус был, пропал куда то. Теперь вот Азат появился.Это как же нужно не разбираться в вопросе,что бы человека, активно способствовавшего развалу экономики страны, хвалить? Или дело в другом?

  • OlegBelg
    19.02.2015 15:20

    В Стратегии Татарстан-2030 есть разделы "Природные ресурсы", есть "Финансовый капитал", а есть "Человеческий капитал". Ресурсы, финансы, человеческий капитал - всё это приносит прибыль, увеличивает ВРП. Как заставить "человеческий капитал" приносить максимальную прибыль при минимуме издержек - одна из основных задач "Стратегии"http://tatarstan2030.ru/content6Татарстан - это такой холдинг с множеством подразделений. Цель холдинга - извлечение прибыли в интересах небольшой группы акционеров. В холдинге есть Управляющая компания, совет директоров, высокооплачиваемые менеджеры, охрана и привилегированный обслуживающий персонал. А все остальные - "человеческий капитал"

    • Анонимно
      19.02.2015 17:45

      Председатель Правления, Управляющий партнер «AV Group» Алексей Крыловский: Одинаковый промежуток времени отделяет 2015 год от 2030 года и 2000 года. То есть, чтобы понять 2030 год надо посмотреть на 15 лет назад. Это период, когда Татарстан реализует федеральную миссию. Татарстану присущи сила команды, рывок чемпиона. Появляются серьезные амбиции, в том числе в спорте. Следующий этап - приходит новый Президент Республики Татарстан, который способен водить гоночный болид, способен «заводить» команду, который привносит новые амбиции. И именно эта команда разрабатывает новую стратегию для вас, очень амбициозная, быстрая, мощная команда, для того чтобы сформировать карту движения к вызовам».Алексей Крыловский отмечает, что у республики хороший портфель, но он сформирован в текущей экономической ситуации, а основа новой экономики - это экономика нового технологического уклада, когда на входе - крупнотоннажное сырье а на выходе - крупнотоннажная продукция. «Мы должны научиться делать огромное количество конечной продукции, которая будет востребована на высококонкурентом рынке», - отметил он, и в качестве примера привел ПАО «Нижнекамскнефтехим», номенклатура продукции которого на сегодняшний день насчитывает 150 видов, - Европейский аналог – 8 тысяч видов продукции. То есть 7850 команд, которые должны реализовать эти продукты. И этих ниш очень много».В завершение своего выступления Алексей Крыловский выразил уверенность, в том, что новая экономика Татарстана – это экономика, которая соединит все преимущества современной индустриальной экономики и выстроит мудрую экономику в связке науки, образования и инновационной инфраструктуры. Он также напомнил, что начиная с 1980 года в мире основной капитал начал формироваться там, где сконцентрирован «мозги» и люди.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль