Общество 
27.02.2015

«Миксы» – новая уловка торговых сетей

«БИЗНЕС Online» мониторит цены: индекс «Магнита» с декабря вырос на 15%, а индекс «Бахетле» — на 18,2%

Бананы, семга, рис, вино, кетчуп — все эти товары подорожали на 33 - 117% только по итогам последнего месяца. Таковы очередные итоги проекта независимого мониторинга цен на продукты от «БИЗНЕС Online». Тот набор продуктов, который еще в декабре можно было купить в «Магните» за 1769 рублей, теперь обойдется в 2035, а в «Бахетле» корзина стоимостью 6844 рубля подорожала до 7560. После вмешательства властей легким снижением цен покупателей побаловали лишь гречка и водка...

ПЛЮС 1547 РУБЛЕЙ К ЧЕКУ!

Напомним, что в рамках специального проекта «БИЗНЕС Online» в ежемесячном режиме анализирует динамику цен двух торговых сетей из разных сегментов: «Бахетле» для среднего класса и «Магнит» для менее обеспеченной публики. Для каждого сегмента мы составили свой набор базовых продуктов из 25 - 26 позиций. По результатам январского мониторинга продуктовая корзина «Магнита» за месяц подорожала на 10,2%, а в «Бахетле» неожиданно подешевела на 5,2%. Однако в феврале татарстанская торговая сеть отыгралась с лихвой: если индекс «Магнита» вырос лишь на 4,4%, то индекс «Бахетле» — на 25,7%. Иными словами, тот набор продуктов, который в январе стоил в «Магните» 1949 рублей, на сей раз обошелся в 2035 рублей — на 85,7 рубля дороже. В «Бахетле» же прибавка составила целых 1547 рублей.

Одно из объяснений дала сама гендиректор и совладелица сети Муслима Латыпова, которая на заседании комитета Госсовета РТ заявила: «Банки пересматривают ставки в одностороннем порядке по уже заключенным договорам, и мы ничего с этим сделать не можем». В результате стоимость обслуживания кредитов для «Бахетле» подскочила с 400 до 800 млн. рублей при чистой прибыли за 2013 год в 107,3 млн. рублей. В итоге, по словам Латыповой, пересмотр ставок по кредитованию приведет к увеличению стоимости продукции, к сокращению собственных объемов производства, а также к сокращению кадров на 10%, то есть на 600 человек.

Впрочем, на дистанции двух месяцев видно, что тренд удорожания примерно одинаков и в «Магните», и в «Бахетле», просто татарстанская сеть не поднимала цены чуть дольше.

А в «Бахетле» индекс вырос стремительно — на 25,7%
А в «Бахетле» индекс вырос на 18,2%

«РЕМИКСЫ» НА ГРЕЧКУ И СЕМГУ — ХИТ СЕЗОНА

Одним из выявленных «БИЗНЕС Online» трендов февраля стало появление на прилавках новых микс-товаров. Так, в «Магните» появилась так называемая «гречка new» — с добавлением ржаной крупы, а в «Бахетле» появился микс «семга-кета» — по цене более доступный, чем стопроцентная нарезка из семги. Напомним, после кризиса 2008 - 2009 годов в обиход вошли упаковки, не кратные килограмму и литру (например по 0,9 кг), скрывающие от покупателей реальную инфляцию. Теперь к проверенным рецептам смягчения психологического шока покупателей добавились новые. «Миксование» — новый тренд сезона.

При этом в корзины индексов «Бахетле» и «Магнита» вошли как простые продукты — хлеб, молоко, картофель и т.п., так и сложные — салаты, выпечка. Для повышения надежности оценок для ряда товаров были отобраны по два производителя, поскольку маркетинговые акции или повышение цен одного из производителей могут серьезно повлиять на результат. По возможности мы отдавали предпочтение товарам татарстанских и российских производителей.

БАНАНЫ УХОДЯТ В ОТРЫВ

Президент РФ Владимир Путин в декабре подчеркнул, что нужно замещать импорт «там, где это целесообразно». «Можем мы бананы замещать? Можем. А нужно? Нет! Потому что они будут дорогими — бананы мы купим», — добавил президент.

Покупка бананов, однако, нынче будет довольно накладна для казанцев: в «Магните» цена на них с 24 декабря по 22 февраля взлетела аж на 80%: с 49,9 до 90 рублей за килограмм. При этом за последние 30 дней цена на экзотический фрукт, популярный до последнего времени, подскочила сразу на 43%. В «Бахетле» цена вплотную подошла к психологически важной отметке в 100 рублей.

Кстати, буквально в конце прошлой недели Росстат сообщил, что цена на бананы достигла абсолютного максимума за 15 лет. По данным статистики, потребительские цены на них ни разу с 2000 года не поднимались до 70 рублей за килограмм. Еще в ноябре 2014 года килограмм бананов, по данным Росстата, стоил всего 52,2 рубля.

В последние дни можно было наблюдать, как покупатели в магазине с недоумением рассматривали ценник на бананы и сам продукт. Они словно пытались определить, что кардинально изменилось в товаре, или решали, не померещились ли им эти цифры.

Среднедушевое потребление фруктов и ягод, по данным Росстата, неуклонно росло с 1998 года, поднявшись с 30 кг до 64 кг на россиянина. Однако по итогам прошлого года, по информации исследовательской компании «Технологии роста», показатель впервые упал на 5% до 61 килограмма. И при таких ценах, видимо, это только начало.

И если раньше многие задавались вопросом, почему огурцы и помидоры совхоза «Майский» стоят дороже, чем привезенные издалека бананы, то теперь местным производителям свежих овощей стыдиться уже особо нечего. Может быть, с такой ценовой конъюнктурой нашим аграриям, вопреки рассуждениям президента, все же стоит расширить спектр инвестиционных проектов, включив в них тропические фрукты?

Впрочем, овощи-«резиденты» тоже прибавили в цене. Так, картофель с капустой подорожали за последние 30 дней на 21%. Отчасти такое подорожание можно объяснить нехваткой прошлогодних запасов к концу зимы и ожиданием свежего урожая по более высоким ценам. Так, во всяком случае, выглядит стратегия «Магнита». А вот в «Бахетле» картина противоположная: здесь дешевеет прошлогодний картофель из-за того, что на полках появился картофель нового урожая, вдвое дороже. Можно предположить, что именно его предпочтет в основной массе контингент этой торговой сети.

РИС ВМЕСТО ГРЕЧКИ, КУРЯТИНА ВМЕСТО ГОВЯДИНЫ

В ценовой гонке за последний месяц не сильно уступил бананам рис круглозерный, подорожавший в «Магните» на треть, до 48,5 рублей за упаковку. По длиннозерному сорту, приобретаемому в «Бахетле», прибавка составила 38%. Не исключено, что рис выступил своеобразным товаром-субститутом гречки. Проще говоря, спрос с гречки ввиду уже «космических» цен на нее в значительной мере переключился на рис. И что мы видим: гречка подешевела на 3% — до 53 рублей за пачку. Не будем сбрасывать со счетов также и усилия УФАС и прокуратуры по расследованию ценовых сговоров на рынке и завышения цен.

Среди прочих бакалейных товаров уверенно идет в гору стоимость макарон. За февраль прирост цен на дешевые сорта в «Магните» составил 8% (в январе — 10%). Что касается спагетти из «Бахетле», то эти изделия местного производства, как ни странно, подорожали в феврале на 22%, а импортные — на 10%.

Можно отметить подорожание в «Магните» курятины на 10%, что может быть вызвано смещением спроса с более дорогих видов мяса (говядина, свинина) на более доступные. Динамика по мясным продуктам замечательно просматривается в продуктовом наборе «Бахетле», как, впрочем, и недемократичные цены на них.

Любопытна ситуация с популярными соусами. В «Магните» отмечено удешевление майонеза провансаль на 21%. Однако не совсем корректное: вместо исчезнувшей с прилавка «Слободы» нам пришлось купить «Миладору» (торговая марка Казанского жиркомбината). А вот премиальный кетчуп и майонез в «Бахетле» вдруг подскочили в цене на 67% и 57% соответственно.

Любопытна ситуация с популярными соусами. премиальный кетчуп и майонез в «Бахетле» вдруг подскочили в цене на 67% и 57% соответственно
Любопытна ситуация с популярными соусами. премиальный кетчуп и майонез в «Бахетле» вдруг подскочили в цене на 67% и 57% соответственно

И еще несколько наблюдений по ряду позиций индекса «Бахетле». Семга здесь подорожала на 117% — до кажущихся просто дикими 2015 рублей за килограмм. Похоже, наши дальневосточные компании не справляются с импортозамещением красной рыбы. Не обошло повышение цен стороной и импортное красное вино, здесь прибавка составила 50%.

Но больше всего удивило в «Бахетле», пожалуй, подорожание молока высшего сорта «Домик в деревне» в жесткой упаковке жирностью 3,2%. В январе цена на него вполне логично снизилась после завершения стимулирующей лотерейной акции. А в феврале мы видим далеко несимволический рост на 31%, хотя новых «заманух» покупателям не предлагают.

ЯЙЦА И ВОДКА СТАЛИ ДЕШЕВЛЕ

Напоследок о приятном: снижена цена на классические пол-литра. Напомним, из-за роста серого рынка и, как результат, падения сборов государство решило ослабить акцизную нагрузку на официальных производителей водки. Теперь с 1 февраля минимальная цена 0,5 л, которая до этого только росла, составит 185 рублей вместо 220 рублей.

Однако такое снижение не означает, что в магазинах легальная продукция автоматически подешевела до указанного уровня. Водка местного производства упала в цене на 9% до 200 рублей. При этом сигареты подорожали на 6% — такая вот балансировка цен на вредные для здоровья товары.

Добавим, что бизнес в непростое для него время старается повышать цены там, где это возможно, точнее, куда не очень пристально смотрят УФАС и прокуратура. В то же время основа основ — хлеб, молоко, дешевый чай — вовсе не подорожала, а яйца даже подешевели.

Пока готовился этот материал, ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) объявила о том, что 12 крупнейших ретейлеров присоединились к соглашению о заморозке цен на социально значимые продукты. Розничные цены должны быть зафиксированы сроком на два месяца на корзину, состоящую не менее чем из 20 товаров. Список товаров, на которые фиксируется цена, каждый ретейлер определяет самостоятельно. Сработает это или нет — «БИЗНЕС Online» проверит ровно через месяц.

Продуктовая корзина «Магнит» Продуктовая корзина «Магнит»
Продукт Вид Вес, кг (объем, л) Цена 24 декабря, руб. Цена 25 января, руб. Цена 22 февраля, руб. Абсолютное изменение февраль/январь, руб. Относительное изменение февраль/январь, % Относительное изменение февраль/декабрь, %
Хлеб «Сельский» 0.65 22.5 22.5 22.5 0 0 0
- «Новый» 0.8 26.4 26.4 26.4 0 0 0
Молоко Пастеризованное 0.9 42.9 42.9 42.9 0 0 0
- Пастеризованное 0.9 44.9 44.9 44.9 0 0 0
Яйцо (10 шт.) С1 - 59 56.7 56 -0.7 -1.2 -5.1
- С1 - 59 56.7 56 -0.7 -1.2 -5.1
Курица Бедро цыпленка бройлера охлажденное 1 132.8 138.4 152.8 14.4 10.4 15.1
Сахар Сахарный песок 1 44.7 51.5 52.4 0.9 1.7 17.2
Чай Черный крупнолистовой 0.1 89.9 89.9 92.9 3 3.3 3.3
- Черный мелкий листовой 0.1 36.9 36.9 36.9 0 0 0

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Продуктовая корзина «Бахэтле» Продуктовая корзина «Бахетле»
Продукт Вид Вес, кг (объем, л) Цена 24 декабря, руб. Цена 25 января, руб. Цена 22 февраля, рублей Абсолютное изменение февраль/ январь, руб. Относительное изменение февраль/январь, % Относительное изменение февраль/декабрь, %
Хлеб «Бородинский» 0.4 29.1 28.2 29.1 0.9 3.1 0
Молоко Высший сорт, жирн. 3,2% 0.95 72.1 56.9 74.3 17.4 30.6 3.1
Йогурт Обогащенный бифидобактериями 0.15 21.9 25.2 19.9 -5.3 -21.1 -9.1
Колбаса Сыро-копченая 1 901.8 874.8 946.7 71.9 8.2 5
Яйцо Элитное (6 шт.) 49.5 56.1 57.8 1.7 3.1 16.8
Курица Филе 1 401 389 401 12 3.1 0
Чай Пакетированный (25 шт.) 0.05 70.1 68 82.9 14.9 21.9 18.3
Рис Длиннозерный пропаренный 0.8 80.6 78.2 107.7 29.5 37.8 33.6
- Для ризотто 0.35 105.6 124.7 128.6 3.9 3.1 21.8
Масло оливковое. Первого отжима 0.25 266.9 258.9 266.9 8 3.1 0

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Волнует ли вас рост цен на продукты? (27.02.15-28.02.15)
32%Если в начале года я покупал все, не задумываясь, то теперь есть смысл смотреть марку подешевле
4%Пока подорожание не подрывает мои доходы
20%По многим пунктам подорожание надуманное
39%Пришлось исключить некоторые продукты из списка регулярных покупок
5%Пока в магазинах есть дешевые макаронные изделия, не пропадем
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (177) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.02.2015 08:21

    нормально все. Молоко, хлеб, яйца есть, значит не помрем.

    • Анонимно
      27.02.2015 09:02

      яйца то положим не у всех есть, и не забудьте заплатить за масло, ато не уйдете живыми

  • Анонимно
    27.02.2015 08:25

    Отличное время для похудения. А бахетле, думаю, через годик не досчитается нескольких своих магазинов.

    • Анонимно
      27.02.2015 08:35

      Думаю не все жировали, чтобы худеть...

    • Анонимно
      27.02.2015 08:42

      Латыпова и Ко могут без бизнеса остаться если банки еще чуток поднажмут.

      • Анонимно
        27.02.2015 10:23

        Не переживайте. Мы с вами поможем Бахетле. Государство не кинет производителя домашней выпечки, которая кормила всю универсиаду.

        • Анонимно
          27.02.2015 19:44

          Нам бы давали беспроцентные кредиты на миллиарды :))) набрать то ума не надо, а вот выплатить. Дорого и невкусно, а земли набрали и не сеют, говорят, правда что ли?

  • Анонимно
    27.02.2015 08:29

    В Бахетле бананы уже 105,9 р. за 1 кг. Шок - это по нашему.

    • Анонимно
      27.02.2015 09:31

      а до этого сколько стоили?никогда не еликак говорит мой дед, "Мин маймыл тугель, бу настякяйне ашамыйм"

      • Анонимно
        27.02.2015 10:09

        Ха-ха. По такому принципу нельзя есть половину якобы традиционных продуктов.

      • Анонимно
        27.02.2015 10:13

        около 30 рублей стоили бананы еще в декабре.

      • Анонимно
        27.02.2015 10:23

        До этого - это до какого? Цены были разные, начиная от 55 руб. (4 квартал 2014г.) и дальше поэтапно в сторону увеличения. Вот вчера увидел, что стоимость достигла 105,9 руб.

        • Анонимно
          27.02.2015 13:42

          Мандарины на ветке - 480р,огурцы - 400р. Видел в меге в бэхетле 23.02.15. Может в честь праздника.

    • Анонимно
      27.02.2015 12:43

      Азат Д

      Ну и х.. с ними, с бананами.

    • Анонимно
      27.02.2015 14:31

      Ничего. Еще немного - и бананы будем есть по-праздникам, до этого отстояв очередь, как в "старое доброе" советское время. Где-там дружественные нам страны-поставщики бананов?

  • Анонимно
    27.02.2015 08:36

    меня убивает вот это высказывание- недемократичные цены на них(продукты)-выражение -то я на ишаке то он на мне-наверно тяжело-----где сейчас ишак

  • Галям
    27.02.2015 08:36

    Каткан ипи белэн,эчегэн сот.

  • Анонимно
    27.02.2015 08:42

    Я не пойму а почему люди покупают салаты пирожки кыстыбый эчпочмаки и блинчики в Бахетле. Что у Вас жены такие ленивые что простые эчпочмаки и блинчики готовить не могут. Стыдно должно быть женщинам. Это же одно удовольствие когда по выходным жена дочки готовят дома и вкусно и сытно и полезно. Скажете не хватает времени не верю так могут говорить только лентяй и все. Просто денег много . У меня жена категорический запрещает покупать магазинах салаты полуфабрикаты блинчики пироги. Она сама любить печь и готовит.

    • Анонимно
      27.02.2015 09:05

      Вы уважаемый, пятидневку отработайте с 8 до 17, детей не потеряйте, мужа не забудьте, а в выходные эчпочмаги с бэлешами напеките. Женщина, что рабой родилась?

      • Анонимно
        27.02.2015 09:22

        Ладно, если пятидневку, у нас женщины нередко работают больше мужиков. А как вам такой расклад: работа по ненормированному графику, порой по 12 часов в сутки, да еще и выходные нередко захватываются. А дома - все то же самое: дети, домашние хлопоты, да еще мужик ноющий на диване, требующий домашних беляшей и внимания. Скажете, такое редкость? Ничего подобного! К сожалению, такое сплошь и рядом встречается.

      • Анонимно
        27.02.2015 09:35

        Моя мама 40 лет отработала дояркой. Долгое время коров на фермах СССР доили вручную. Про остальные тяжести в работе и говорить не буду. Работа начиналась в 5 утра каждый день, без выходных, праздников, без графиков, 7 дневка круглый год. В отпуск ходила по необходимости на 10 дней в году, чтобы сделать какую-то важную работу, а не чтобы отдохнуть. Три раза в день нужно было ходить на ферму. С вечерней дойки возвращалась в 7 вечера. Между дойками та же самая работа дома - там же тоже целая ферма (2 коровы, 3-4 бычка, овцы, куры, гуси, утки), и плюс ко всему стирка, уборка, дети и т.д. При этом из крана горячая вода не течет, вообще нет крана, моющего пылесоса нет, да и вообще долгое время не было пылесоса, микроволновки, мультиварки, стиралки-автомат нет. Но она пекла для всей семьи домашний хлеб 2 раза в неделю, 1-2 раза треугольники, кыстыбый, пярямячи, бэлеш и т.д. Суп всю жизнь и до сих пор так - домашняя лапша, свежая, то есть каждый день месила тесто и резала лапшу для супа. При этом никто ее не считал рабом, и она себя не считала и не ощущала рабом. Жизнерадостная, шутливая, веселая женщина, счастлива, что вся семья сыты, одеты, а дома чистота и порядок. Ее любви хватало всем детям, родным, мужу, положительный человек во всех отношениях. Вот это - женщина, вот перед такими нужно поклоняться и таких нужно воспевать. В вы просидели в теплом офисе в чистой одежде с 8 до 17, у вас есть отпуск, отдыхаете по праздникам, отдыхаете в субботу и воскресенье, и боитесь стать рабом из-за того что семье и себе же в том числе испекли треугольники. Вы не женщина, простите меня. Вы женщина только биологически (понимаете о чем, да?), вы не соответствуете определению настоящей женщине-человеку.

        • Анонимно
          27.02.2015 09:52

          Кланяюсь в пояс Вашей маме,без иронии, надеюсь она в добром здравии? То же могу сказать и о своей покойной бабушке. Но это была их жизнь, у нас другая и сравнивать нельзя! Иногда работа в теплом офисе выматывает больше, если еще начальник - рабовладелец, живущий понятиям прошлого века! Сама превосходно готовлю и пеку, посвящаю этому любимому занятию воскресные дни.

          • Анонимно
            27.02.2015 10:01

            Ну вот и молодцы! Умница! Вы же при этом в рабыню не превращаетесь? Да, я согласен, что у женщин очень трудная работа, вообще участь очень трудная и в целом очень неблагодарная. Но раз принято в обществе восхищаться женщиной, восхвалять ее, превозносить, то логично, что быть таким человеком сложно, сложно соответствовать. Не каждый человек имеющий вырез в определенном месте (да простят меня модераторы) является женщиной. Они дискредитируют настоящих женщин, вот за них мне обидно. А настоящих женщин, как и настоящих мужчин очень мало.

          • Анонимно
            27.02.2015 10:34

            А я в выходные выбираю не стоять у плиты, а посвятить время семье. Всю неделю работаешь по 9-10 часов семью не видишь. Здесь Бахетле просто незаменимо! И на столе вкусная еда и у плиты не стоишь!

            • Анонимно
              27.02.2015 11:06

              "посвятить семье" это когда ваш муж и дети развлекают вас чтобы вы бездельем не мучались после их 5-тидневки ненормированной?

              • Анонимно
                27.02.2015 11:18

                Как хорошо, что мой муж так не думает.Еще больше его буду любить за то, что он может себе позволить выпечку из Бахетле. И не будет давить на совесть, за что и я не буду его журить, если он будет действительно отдыхать вместе с семьей в выходные.

                • Анонимно
                  27.02.2015 12:26

                  Да ладно, дорогие дамы, переодически сам пеку домашнюю выпечку вместе с детьми, очень увлекательное занятие, на выходных буду тесто для пиццы осваивать...

                  • Анонимно
                    27.02.2015 16:13

                    Речь же не о том нравиться нам печь или нет, а в том, что раз не печем каждые выходные и смеем покупать готовое, то все уже не женщины. Вот что возмущает.

                • Анонимно
                  27.02.2015 19:23

                  После этой выпечки Бяхетлевской - одна изжога . Что они туда кладут , на каком масле пекут ?! Да и не вкусно совсем , не по домашнему . А цены то теперь совсем ... Стараюсь не есть от туда . Если только кто со стороны принесет , на закуску .

                  • Анонимно
                    27.02.2015 19:49

                    Кошмар какой, как не наготовить вкусняшек в выходные? Бэхетле рядом не стояло с домашней едой! Устали они :)) смена деятельности это отдых! (работаю в частной фирме, тоже не особо нормированно, нет выходных - нет вкусняшек, есть выходные - есть вкусняшки, и я еще считаю себя лентяйкой :))

            • Анонимно
              27.02.2015 11:10

              вкусная зачастую за счет усилителей вкуса (глутаматы), а они между прочим вызывают нарушения нервных связей и как следствие, альцгеймеры, паркинсоны и иже с ними

            • Анонимно
              27.02.2015 11:15

              я б с такой женой не стал долго жить. Кормить бахетлевской едой семью и улыбаться при этом как в рекламе. Фу. Домашнее никакие Бахетле не заменят.

            • Анонимно
              27.02.2015 11:26

              Вы ошибаетесь, устройтесь в Бахетле на работу и больше так не скажете. Вкусная еще не говорит, что это здоровая пища. Пища бывает вкусной, если на вчерашнее сегодняшнее добавить и еще раз приготовить. Догадаться невозможно, но кажется вкусной, т.к так никогда не готовили и не принимали такую еду.

            • Анонимно
              27.02.2015 12:05

              А приготовить для семьи вкусненькое-это не посвятить ей время? В будни пользуемся и полуфабрикатами и не только из Бахетле, в советское время этот вопрос решала сеть Кулинария. Рабыней не становлюсь, так как занимаюсь тем, что мне нравиться. Мой муж тоже не против в воскресенье приготовить что-нибудь вкусненькое и сын, но они больше по мясу. И все же не осуждаю тех, кто предпочитает другой образ жизни, каждому свое.(это не из Бухенвальда, а из Библии)

        • Анонимно
          27.02.2015 09:55

          Да 40 лет назад и девки были краше и у мужиков тол...

        • Анонимно
          27.02.2015 10:01

          Все это хорошо звучит: моя бабушка тоже растила двух детей, работала на стройке-маляром, а это сложная и достаточно вредная для здоровья работа. Готовила вкусную еду, пекла пироги (до сих пор радует внуков и детей, гостей), убиралась, при этом оставалась веселым человеком, который доволен своей жизнью и семьей.НО! Сейчас другие нравы, другое воспитание, где не вышеописанное главное. Безусловно, нужно радовать вкусностями свою семью, уделять на это время. К тому же, мужчины тоже изменились не в лучшую сторону: работать хотят немногие, деньги в семью приносить, от этого женщине приходится крутиться, вертеться и ЗАРАБАТЫВАТЬ, чтобы на все хватало. И взгляните на нынешние цены: чтобы приготовить что-то самой, нужно купить продукты. И нет смысла сравнивать жизнь в селе/деревне с жизнью в городе. Здесь такие условия, что либо ты вертишься сама, как ЮЛА и зарабатываешь, и у тебя не хватает времени на семью, либо твой мужчина должен зарабатывать так, чтобы у тебя оставалось время на все радости жизни настоящей женщины-хозяйки.

        • Анонимно
          27.02.2015 10:02

          Вот от чего мужики по советской власти-то ностальгируют.

        • Анонимно
          27.02.2015 10:03

          Полностью согласен. Если женщина считает, что "в выходные эчпочмаги с бэлешами напечь" для детей и мужа это рабство, а не удовольствие, я не знаю, кто же она.

        • Анонимно
          27.02.2015 10:03

          А мне жалко эту женщину:( Можно вспомнить как в войну жили, или вообще древнее время и землянки...почему не посмотреть как живут женщины в Европе например.

          • Анонимно
            27.02.2015 11:27

            Вы в Европе видели женщин?Если увидите более не менее посимпатичней - смело говорите с ней на русском.В 90% это наши.Одним словом, не Европа, а Гейропа.

            • Анонимно
              27.02.2015 15:09

              Посмотрев на женщин в ЕС, я стал более нисходительно относиться к их геям! Долой феминизацию...это путь к гей обществу.

        • Анонимно
          27.02.2015 10:08

          А вы, простите, не из теплого офиса тут строчите? Нет?И отпуск Вам не положен?И выходных у вас нет? По-Вашему, женщина это та, кто пашет на работе сутками, да еще семью ублажает по всей программе? А Вы, надо полагать, настоящий мужчина, готовый на шею женщине сесть и ноги свесить? Бедная ваша мама, дай Бог ей здоровья.

          • Анонимно
            27.02.2015 10:41

            Я привел пример, женщины (своей матери), которую хватает на все. Необязательно чтобы современные женщины пошли в доярки или шахтеры, вы поймите правильно. Согласен, что нужно делать поправку на современность, что многое изменилось. Но вот в этих условиях (даже в этих условиях) современные женщины не могут соответствовать настоящей женщине. Речь же о том, что находясь в тепличных условиях женщины брезгают делать салат или испечь пироги для всей семьи. Они же считают, что в рабынь из-за этого превращаются. А это же в принципе работа не такая сложная (я будучи мужиком готовлю иногда с удовольствием для всей семьи, и слава Аллаху жена тоже готовит), но для многих это каторга почему то. Видя очереди за казеными пирожками в Бэхетле я иначе думать не могу.

            • Анонимно
              27.02.2015 11:28

              Вы в Бэхетле больше не ходите, не расстраивайте себя.

              • Анонимно
                27.02.2015 11:33

                Я и не хожу туда. У меня продукты (сырье) из деревни, а готовим сами дома. Лично у нас как раз все хорошо, иншалла.

            • Анонимно
              27.02.2015 12:43

              Не обращайте внимание на тех кто не желает быть "домашней рабыней" , думаю Вы свою жену обожаете и носите ее на руках и у вас очень гармоничная и крепкая семья, думаю Вы сами ей не прочь помочь. Ваш слог позволяет мне думать, что Вы с большим уважение относитесь к женщинам вообще! Те кто взъелся на Вас тоже не плохие люди. И к ним я обращаюсь: давайте уважать мнения всех тогда и мир , и понимание.

            • Анонимно
              27.02.2015 14:38

              а вы охоту на лося устраиваете? я считаю, что мужчина недостоин звания мужчины, если не приносит домой собственноручно убиенного лося. потому что вы и не мужчина и не мужик никакой, если лося не завалили. видеть не могу этих жирных, засаленных дармоедов в пиджаках, которые приходят в бахетле и покупают мясо, чтобы их жёны потом делали беляши, хотя могли бы сами сходить в лес и завалить лося. или как, патриархальные ценности - только для женщин?

              • Анонимно
                27.02.2015 16:10

                не передергивайте, патриархальные ценности жены это сидеть тихо в углу и молчать в тряпочку.в бытность "охоты на лося" женщина прав вообще никаких не имела и приравнивалась чуть ли не к домашнему животному.люблю я наших "борцов за равноправие" :)избавляются от обязанностей женщины и борятся за права мужчин. вы уж если равняете все под одну гребенку, так равняйте все а не избирательно.

                • Анонимно
                  27.02.2015 16:55

                  Вообще-то в бытность охоты на лося был МАТРИАРХАТ.

                  • Анонимно
                    2.03.2015 08:41

                    совсем в первобытный строй уж не углубляйтесь. там института семьи то еще не существовало.

            • Анонимно
              27.02.2015 18:53

              Ну и мужчины нынче пошли.. Критиковать, оценивать женщин в зависимости от того печет она дома пироги или нет...
              Не мужским делом занимаетесь!

          • Анонимно
            27.02.2015 11:00

            Мне жаль вас, и вашего мужа.Я не считаю рабством сделать приятное своей семье.И готовим мы в выходные большей частью вместе. От того и всемье все хорошо.А вам с таким настроем на семью стоит наверно одной жить.PS. Подумайте на досуге, а не думает ли что ваш муж считает рабоством зарабатывание денег и и прочи мужские обязанности.

          • Анонимно
            27.02.2015 11:15

            И вы называете себя женщиной? Кто вы рядом с настоящими женщинами? Вам не стыдно?

        • Анонимно
          27.02.2015 10:10

          Поклон Вашей маме, но это же не жизнь((

        • Анонимно
          27.02.2015 10:23

          Обленились современные бабы. Моя тоже - работает 2 дня в неделю, а меня пилит: домработницу с няней найми, полы помой, кушать сам приготовь. Может зря, в былое время, разрешили им образование получать и считать себя равными в правах с мужиками?

          • Анонимно
            27.02.2015 10:59

            Вы правы на сто процентов. Это все результаты двадцатилетней либеральной пропаганды - ЧУШЬ НЕСУСВЕТНАЯ. Многие молодые девушки суп сварить не могут и вслух без стеснения это говорят - это УЖАС. Не надо говорить про другие времена, нужно сохранять свои исконные русские и татарские ценности - ДОМ, СЕМЬЯ, ОЧАГ, ХЛЕБОСОЛЬНОСТЬ. Работа ни как не должна быть в ущемлении этих ценностей, такуй работу нужно бросать без сожаления, какая бы там не была зарплата.А мы мужики тоже не лучше - очень много знаю мужчин, которые приглашают сервис домой стиралку подключить, и не надо говорить об отсутствии времени.

            • Анонимно
              27.02.2015 11:18

              Да если ты мужик настоящий не унижайся, в выходные рукава заверни, тесто замеси, картошечки с мясом, с лучком нашинкуй, слепи, испеки, посуду вымой и наслаждайся. Зачим тиби такая хатунка нужна? Сам с собой наслаждайся)))

          • Анонимно
            27.02.2015 11:04

            так что же вы с ней живете? не так все значит плохо!

            • Анонимно
              27.02.2015 11:19

              есть такое понятие как дети.и пока что у него ответственность перед детьми перекрывает зудение благоверной, вот когда переполнится чаша тогда и пошлет.ну или наймет уборщицу и няню, и подумав что нет смысла держать постороннюю женщину дома, опять же пошлет... до поры до времени это все...я свою первую послал, и ооочень жалею что не сделал этого раньше. сейчас новая семья, и пироги и рубашки... правда пахать приходится и ночью "отрабатывать" :) но это нормально и должно быть так. мужик пашет и создает условия, жена хранит очаг.ЗЫ. Девушки, начиная "выделываться" подумайте, а не проще ли ему будет без вас :)

              • Анонимно
                27.02.2015 13:24

                и вторую пошлешь с таким подходом, или она тебя, что было бы разумнее :)

                • Анонимно
                  27.02.2015 15:22

                  кто как смог женится или выйти замуж тот так и молодец. Не надо в чужой монастырь лезть. Я и таких знаю: жена дома готовит, убирает, детей растит. А муж на красавиц, которые так не отягощены, все поглядывает и не только поглядывает. Женщины цените себя, мужик он глазами любит. Не ведитесь на все эти разговоры про вкусные пироги. Пироги и в Бахетле и в Карусели и еще много где есть.

          • Анонимно
            27.02.2015 12:45

            Да не обленились женщины! Дело ни в этом! А в нашей системе. На работе столько нервотрепки!Столько лжи и несправедливости!!! Столько бюрократии и т. д. И с работы женщины , да и мужчины приходят истощенные, уставшие... и по дороге домой покупают полуфабрикаты, выпечку и т.д.

        • Анонимно
          27.02.2015 10:38

          про пенсию не написали!

        • Анонимно
          27.02.2015 12:52

          А прабабушка,возможно,лаптей своих не имела.Мы должны радоваться что галоши есть?

        • Анонимно
          27.02.2015 15:12

          Неполезная вся еда...

    • Анонимно
      27.02.2015 09:58

      А мы еще удивляемся, что у нас национализм существует, религиозные разногласия, да у нас оказывается половой шовинизм до сих пор существует в пещерном виде, а вы говорите демократия, выборы...

      • Анонимно
        27.02.2015 10:54

        Не надо передергивать и разбрасываться нехорошим словами. Никакого шовинизма нет. Речь о том, чем женщина от самки отличается, а мужик от самца.

        • Анонимно
          27.02.2015 13:18

          А что же только женщин обсуждаете? У мужиков рук нет? Раньше, когда женщины в поле и на фермах работали, как привели пример выше, мужчины тоже не покладая рук трудились. А сейчас? Отработав 8 часов (речь о работающих, а не просиживающих штаны в офисах)приходят домой и дай, жена, подай. Девиз "Три Т- телевизор, тапочки, тахта". А то что жена как белка в колесе крутится ему до лампочки. В выходные с машиной повозиться, с друзьями посидеть, самое большое - за продуктами съездить.И это 80% мужчин. Остальные действительно помогают женам, и уборку сделать, и обед приготовить и с детьми время провести.Да еще зачастую женщины и зарабатывают больше. Так почему не купить готовую еду. В Германии, например, на каждом углу кулинарии. Там и готовое, и полуфабрикаты продают. Да, наверное действительно, россиянки краше местных, но немки более ухоженные. Ну а женятся иностранцы на россиянках - русских, татарках, башкирках, именно потому, что в одном флаконе приобретают красавицу-жену и домработницу.А российские мужчины, зачастую не только не могут обеспечить семью, но и выросло поколение, которое руками делать ничего не умеет и не хочет. Наполучали высшее образование, а рынка работ нет, а в рабочие пойти им стрёмно.

    • Анонимно
      27.02.2015 10:04

      Вот и новая тема для материала: что ждут мужчины от женщин, и что ожидают женщины от мужчин. Как-раз к 8 марта!!!

    • Анонимно
      27.02.2015 12:11

      А какая польза от жаренных пирожков и майонезных салатов? Их хоть дома готовь, хоть в Бэхе покупай. Правильно говорят, все приятное или незаконно, или аморально, или приводит к ожирению.А полезную овсянку любой мужик сам может сварить, здесь много ума не надо. Стоит она, кстати, рублей 20 за полкило.

  • Анонимно
    27.02.2015 08:52

    Конечно это грустно. Но есть и плюсы. Раньше в семью брали крабовые палки, теперь, когда их цена шагнула за 350 рублей за кг, стали покупать свежую рыбу, что в разы вкуснее и полезнее. Взамен растворимого стали пить натуральный кофе, а взамен нагетсов детям берем грудку, сами жарим. И больше и спокойнее, что внутри. Хорошее время для пересмотра привычек.

    • Анонимно
      27.02.2015 09:12

      Хорошее время, чтобы наладить нормальные взаимовыгодные дружеские отношения с одной деревенской семьей. Ну поднимитесь с дивана, это же так легко, потом не нарадуетесь.

    • Анонимно
      27.02.2015 09:15

      Мы отказались от колбасы в пользу отварного мяса)

      • Анонимно
        27.02.2015 09:35

        Так колбаса дешевле.

      • Анонимно
        27.02.2015 10:10

        Очень правильно сделали. Ныне даже в дорогой (начал писать в хорошей) колбасе мяса мало, неизвестно какого происхождения (кенгурятина ?), не лучшего качества, потому что маскируется специями (то же самое шашлык). В цене в любом случае выигрыш.

    • Анонимно
      27.02.2015 09:51

      А свежую рыбу какую берете? Мойву жарите-варите недорогую.

  • Анонимно
    27.02.2015 09:06

    А когда нибудь народ скажет: "Да что же это такое"? Или молчаливо будет проглатывать любые повышения. Ведь единственный, кто зарабатывает на этом повышении - это сети, то есть причина в банальной жадности их владельцев. Оказывается гречка закупается у производителей по 6 рублей/кг, цельное настоящее натуральное молоко жирностью 3,5-4% закупается в деревне по 16 рублей. А разбавленное из порошка с пальмой 50 руб.

  • Анонимно
    27.02.2015 09:07

    Народ не покупайте бананы, пусть гниют на прилавках, только так цена на них понизится. Причем в бананах нет ничего полезного.

  • Анонимно
    27.02.2015 09:12

    А что сами не могли раньше догадаться, что крабовые палочки- это полная дрянь? Не смотрите тв, не читаете ничего? Нельзя же в себя совать все, что в рот лезет.

  • Анонимно
    27.02.2015 09:22

    У меня доход около 100 тыс. руб. Вроде повыше среднего, но даже я перестал покупать в Бахетле, хотя до этого был постоянным их посетителем. На кого же теперь они ориентируются?

    • Анонимно
      27.02.2015 10:26

      вчера был в бэхетле 1 килограмм черешни стоит 4000 руб.

    • Анонимно
      27.02.2015 10:56

      На тех у кого доход реально выше 1000 баксов в месяц. Если хочется полкило черешни, то 2000 не жалко.

      • Анонимно
        27.02.2015 11:20

        у меня больше. Но 2000 за полкило жалко. Но если бы мама с папой мне купили квартиру/машину и помогали с приобретением прочих благ, то наверно не жалко было бы

        • Анонимно
          27.02.2015 11:36

          Ну значит для Вас квартира/машина и прочие блага важнее возможности есть вкусные продукты. У всех свои приоритеты.

          • Анонимно
            27.02.2015 12:28

            По Вашему с черешней рай и в шалаше чтоль? Это продукт первой необходимости?

      • Анонимно
        27.02.2015 11:43

        Я бы сказал, у кого больше 1000 баксов свободных остается, после всех расходов, ипотек и прочего. Да и то, за семгу полторы штуки отдать рука не поднимается. Ну не стоит она этих денег никак. Как и бананы не стоят 100 рублей. Кто-то наверху не хочет ужаться в доходах и хочет заставить нас платить больше. Вот и .рен им. Пусть тухнет на прилавках. Мясо, молоко, масло давно беру у деревенских, цены почти не выросли, по сравнению с тем что в магазинах. Кстати государству при таком раскладе тоже балалайка. никаких налогов - ничего.

      • Анонимно
        27.02.2015 16:45

        Ну, я вас, прошу, не будьте столь недальновидными. Бэхетле сейчас ориентируется на молодежь, которая ездит на Х3/Х5, расфуфыренных (да простят меня девушки) мадам, которые живут на отцовские деньги и вообще понятия на имеют, какую ценность для многих представляют 2000 рублей. Они на маникюр больше тратят )

        • Анонимно
          27.02.2015 19:56

          ну не пироги же им печь с маникюром, богатого мужика пирогами, думают, не разведешь. Его к красивому ногтю только можно :)) а еще бесят губки-соски. Бедные мужики мечтают о вкусной и здоровой домашней пище, недопонимание полов :))

  • Анонимно
    27.02.2015 09:24

    Как же печально видеть отсутствие механизма реализации законов ...

    • Анонимно
      27.02.2015 09:45

      Реализация законов начинается с легитимности власти. Это первое условие, если оно не выполняется, значит законы работать не будут.

  • Анонимно
    27.02.2015 09:26

    бог с ними, с бананами. откуда везут помидоры-огурцы? Тоже из латинской америки? Укроп, петрушка откуда, с антарктики?

    • Анонимно
      27.02.2015 09:45

      согласна! закрыла глаза уже на бананы, не ем их уже больше месяца...но вот по поводу помидоров,огурцов - аналогичный вопрос

    • Анонимно
      27.02.2015 10:22

      Их везут с другого конца нашего города). Но там, на другом конце, директор, главный инженер, агроном хотел купить лексус, праду, ладу.... а они удвоились в цене. Ну не отказываться же от покупки - вот и подняли свои отпускные цены, хотя стоимость их основных затрат - энергию - не поднималась. Но да, буржуйское оборудование, купленное на евры, а оттого - повышенные затраты на кредиты... В общем, вместе с бахетле пожинаем плоды своей глупости и надежды на спасительную Европу, чтоб ее ...

      • Анонимно
        27.02.2015 19:40

        На энергию как раз товсе и поднялось. И тепло и эл. И вода и канализация. А эще бензин . А налог на землю знаешь как с нового года подняли?! Так что считай!

  • Анонимно
    27.02.2015 09:43

    Даже в дешевых магазинах теперь пусто, очередей нет. Народ в шоке!Яйца куриные по цене "Рыбьих"! Такое ощущение, что их из Африки или Индонезии вместе с бананами завозят, а вы говорите укроп-петрушка! Картошка уже золотая, скоро поштучно покупать начнем!

  • Анонимно
    27.02.2015 09:58

    Женщины,готовьте сами,мы любим приготовленное Вами больше,чем магазинное.А когда мы возврадованны Вами и Вашей,милые дамы,готовкой,то , поверьте и утром Вы будете словно на крыльх летать.

    • Анонимно
      27.02.2015 10:55

      чтоб готовить надо наверно сначала купить продукты в магазине, или и выращивать картошку на балконе предлагаете???

  • Анонимно
    27.02.2015 10:03

    действительно, почему петрушка и укроп в магазинах выросли? или их из европы привозят?

    • Анонимно
      27.02.2015 12:51

      укроп - это продукт с незалежной, а значит импортный. Летом укроп будем косить косой.

  • Анонимно
    27.02.2015 10:13

    Городские ленивые стали как пятница так сразу же начинают бухать всей семьей типа у них выходной и праздник. Люди покупайте дома земели в деревнях . Езжайте на выходные в деревню держите кур. Сажайте картошку лук свеклу капусту итд. Не говорите что нет времени и денег. Сейчас в деревнях дороги хорошие вода течет из крана. Мы тоже живем в городе но держим дом в деревне сажаем лук картошку свеклу марковь памидоры огурцы все что можно. Жто так хорошо после города приехал пятницу баню затопил суп сварил просто рай. А на утро в огороде работаешь. Куры держим яйца покупать не надо. Воскресенье корма наложил много и воды. Тем более они летом сами кормяться во дворе. Соседи есть за домом посмотреть. Детям рай. Собираем ягоды . Зимой ничего не покупаем. Яйца варенья соленья соки огурцы помидоры все есть . Эх вы лентяй. Говорите работаем 5 дней неделю. Разве это работа. Тем более каждый месяц по 4-5 дней подряд отдыхаем из-за праздников. А деревенские работают без праздника и выходных.

    • Анонимно
      27.02.2015 10:57

      а ты знаешь сколько стоит сотка земли в деревне???

      • Анонимно
        27.02.2015 11:09

        100 т.р. вместе с домом пятистенником и баней (не новые естественно).или вам нужно чтоб "домик в деревне" напротив подъезда вашего стоял?

    • Анонимно
      27.02.2015 11:05

      Ну так в деревню и переезжайте, чего в городе пять дней мучаетесь?

    • Анонимно
      27.02.2015 13:17

      Куры зимой, если че, толком не несутся.

    • Анонимно
      27.02.2015 15:57

      Сказка. Какие хорошие у вас соседи, за вас на вашем участке и в курятнике работают всю неделю и усё вам отдают, после выходных и осенью. НЕ верю, однако.

    • Анонимно
      27.02.2015 16:43

      что ж такая безграмотность повальная пошла...

  • Анонимно
    27.02.2015 10:21

    вот что не говорите, а Бахетле я люблю! Оливье люблю и кыстыбый их производства, я часто покупаю готовую еду, но вкус везде разный. лично я хожу в Бахетле за выбором. Кто за чем ведь ходит. А некоторые продукты, вот например сахар там я покупала около 40 руб за кг. или около того.

    • Анонимно
      27.02.2015 16:45

      как вам повезло, что вы не знаете, как и из чего готовят ваш любимый оливье.

  • Анонимно
    27.02.2015 10:23

    А почему никто не вспоминает про гору тухлых фруктов в Магните? Подходищь к отделу и вонища, я приехала туда за мандаринами по акции, думаете я их купила? одна гниль! Может, конечно, хорошие раскупили, но гниль то из зала нужно убирать

  • Анонимно
    27.02.2015 10:30

    о Магните. Вчера прихожу в Магнит на Чистопольской, хотела купить там постельное белье, так вот нашла продавца, она стояла рядом и спрашиваю сколько стоит, а она мне отвечает - читайте там все написано, смотрите и лОжите на место! Потом подошла и начала поправлять после меня все комплекты, хотя я ничего не разбросала, только посмотрела и получив уточняющей информации ушла, не стала ничего брать. Потому что на другие уточняющие вопросы ничего не услышала, меня просто игнорировали. Я понимаю, что она могла быть уставшая, но все же после недавнего инцидента в Магните, который у всех на слуху персоналу бы стоило быть повежливее и повнимательнее.

    • Анонимно
      27.02.2015 12:01

      А что Вы собственно ждали? Магнит он и есть магнит - дешевый магазин, улыбки и люксовое обслуживание в нем в цену не заложено.

  • Анонимно
    27.02.2015 10:34

    Бехетле очень хороший магазин по многим составляющим, да подороже конечно. Но ходить туда одно удовольствие в отличие от других магазинов.

  • Анонимно
    27.02.2015 10:37

    На внешний вид татарстанцев без боли смотреть не возможно,посмотрите в выходные на женщин и мужчин у Бэхетле,круглолицые,щекастые,с большими животами и задницами,которые с трудом вытаскивают свои набитые тележки с провизией и тяжело дыша забивают багажники своих авто.Ребята хватит заниматься чревоугодием,это до добра не доводит.Ешьте как можно меньше,и больше пейте чистую воду,будете здоровее.

    • Анонимно
      27.02.2015 11:00

      ты еще в америке не был

    • Анонимно
      27.02.2015 12:12

      и вообще, сейчас Великий пост - отличное время подумать о высоком и умерить плотские потребности, в том числе в еде.

  • Анонимно
    27.02.2015 10:39

    Нечего покупать продукты в Магните и тем более в Бехетле...

  • Анонимно
    27.02.2015 10:41

    Вчера в магните купил банан за 79 руб.кг?

    • Анонимно
      27.02.2015 11:03

      Только по секрету: в магазинах разные производители постоянно проводят разные акции. Если цель именно сэкономить, то сэкономить можно покупая во время акций или другую фирму. Например, во вторник в магните сливочное масло шло с 20% скидкой.

  • Анонимно
    27.02.2015 10:47

    Цены, конечно, везде выросли- такая экономическая ситуация, в этой ситуации никому не легко, мне не совсем понятна позиция, почему сравнивают "Магнит" и "Бахетле", тем более по разным позициям...Люди идут туда, где им больше нравится, это и обслуживание и качество, соответственно за комфорт и качество приходится переплачивать!

  • Анонимно
    27.02.2015 10:54

    Хотелось бы чтобы наш президент, правительство Татарстана держал под контролем цену на курицу как социальный продукт. Цены на говядину и свинину зашкаливают, их не возможно купить, зарплата не позволяет!!!

    • Анонимно
      27.02.2015 11:25

      А курица то несъедобная. Как она может быть социальным.

      • Анонимно
        27.02.2015 11:37

        курица это образное выражение. Не тупи!!! курица это не только яйцо, но 1,5-2 кг мясо

        • Анонимно
          27.02.2015 12:06

          Не тупи! Я имел в виду мясо курицы. Вот и говорю, что оно(мясо) несъедобное.

          • Анонимно
            27.02.2015 13:35

            скажи, мясо какого предприятия не съедобное? кто умер от куриного мяса? из 75 кг съедаемого мяса в год, до 40 кг это мясо курицы. Ты вегетарианец что ли?

            • Анонимно
              27.02.2015 15:07

              Нет, в принципе мясом умершего животного тоже можно набить живот и никто не умрет, можно съесть туалетную бумагу и тоже никто не умрет, можно съесть... Список от чего не умирают достаточно богатый. Курица в том числе. Но вы же не стали бы есть тухлятину, туалетную бумагу, правда? А курицу с удовольствием. Вот я логики в этом не вижу, и смотрю вы не видите логику в моем рассуждении. Не курица ли в этом виновата...

        • Анонимно
          27.02.2015 15:55

          Диетик таук ите ул эле кило кило ярым ит кенэ тугел,ул эле якшы жон дэ.

  • Анонимно
    27.02.2015 10:59

    А мне Бахэтле нравится. Все вкусно готовят, выбор хороший. Постоянно покупаем только там.

  • Анонимно
    27.02.2015 11:02

    бахетле в слив.Не хожу туда с января.У них борзометр явно поломался

  • Анонимно
    27.02.2015 11:13

    Мы лопатой перестали уже работать и не хотим даже ножом на кухне работать. А это гибель. Отсутствие физической нагрузки приводит снижению тонуса всего организма, поэтому даже "работа в теплом офисе выматывает". Очнитесь. Выключите телевизор, встаньте с дивана. Муж с женой вместе начинайте делать для начала хотя бы салаты. А потом творите что хотите. В интернете столько рецептов. Физическая нагрузка заставляет более интенсивно работать сердце, в свою очередь усиливается кровообращение, а кровь в первую очередь поступает в само сердце, в головной мозг и половые органы. Поэтому после приготовленного совместно самими ужина, и ночь будет хорошей, а если ночь хорошая, то утро - обязательно хорошим и т.д. Самое трудное - встать с дивана, войти в тонус. Попробуйте.

  • Анонимно
    27.02.2015 11:21

    да что там с СССР сравнивать. Тогда другая жизнь была, другие люди. А сейчас насаженный нам дикий капитализм.

    • Анонимно
      27.02.2015 11:53

      Дикий капитализм уже уходит от нас,наша страна начала погружаться в нео-феодализм.

  • Анонимно
    27.02.2015 11:21

    в казани вообще беда какая-то с продуктовыми магазинами. все несвежее

  • Анонимно
    27.02.2015 11:27

    Наконец то у нас народ стал меньше возмущаться по поводу роста цен на все,молодцы.По человечески понимают нелегкую ситуацию в стране,каждому из нас нужно затянуть пояса потуже.

  • Анонимно
    27.02.2015 11:28

    А подоражание цен это из за Америки что ли случилось,никак не пойму?Они что ли хотят нас экономически придушить?

    • Анонимно
      27.02.2015 11:35

      80% всего подорожания это желание срубить бабла на фоне...

      • Анонимно
        28.02.2015 10:18

        поддерживаю! вот сейчас поехали в район:хлеб -18р. ,майонез-60, сосиски-150,конфеты кондит. фабрики Казани около 200. в Казани я их даже не вижу.

    • Анонимно
      27.02.2015 11:41

      Неужели вам не понятно,что мы в кольце врагов,кругом враги.Если потребуется будем и голодать,но страну не отдадим фашистам.

  • Анонимно
    27.02.2015 11:52

    не забудьте заплатить за масло, ато не уйдете живымВот за что люблю читать комменты БО - там чувство юмора встречается, хоть и я довитого... БО, мотайте на ус, по каким темам стосковались люди - здесь же комменты о семье, мужьях и женах, а цены - тема второго плана.

  • Анонимно
    27.02.2015 12:10

    А мы как ездили в бахетле, так и будем ездить,меня с женой там все устраивает,если вы туда не ходите, то и не ходите и не чего гадости писать, выбор правда стал по меньше а так все путем.

    • Анонимно
      27.02.2015 12:39

      Да, ладно вам, кичиться. Вы со своей женой мало кому интересны, и ваше "бя" также. Нечего по делу сказать? Скажите чем и как нужно зарабатывать на жизнь, чтобы ходить в Бахетле в кризис? Перепродажей с удвоенной выручкой? Спекуляциями? Не, это не по-нашему. Большинство готовы и хотят работать, и даже работают, кстати, на свои неувеличенные вслед за курсом зарплаты. Но неприемлют тех, кто наживается во время непростого времени.

      • Анонимно
        27.02.2015 14:47

        Да я и не кичусь, как вы выразились,а написал,что не чего писать всякую чушь про бахетле,если вы туда не ходите ,то и не говорите за всех,учись зарабатывать,а не ныть, лузер.

  • Анонимно
    27.02.2015 12:17

    По молоку в бахетле - было какое-то локальное уменьшение цены в январе - может на акцию нарвались или товар подходил к концу срока годности. По семге - из 1500 р подорожание больше тысячи приходится на нее и еще 200рублей на вино. А вы его тоже всегда одной марки смотрите ? Там тоже может быть так - типа вино слишком дешево продаем - давайте поднимем цену - вдруг его будут больше брать по такой цене и тд и тп.

  • Анонимно
    27.02.2015 12:36

    пост идет! поститесь, и телесно и духовно! и будет счастье!

  • Анонимно
    27.02.2015 12:39

    Может надо сравнивать что либо похожее? Пятерочку и Магнит. Метро и Зельгрос. А то выходит Бентли с Запорожцем сравнили в относительных величинах. Что скажет почтеннейшая публика?

  • Анонимно
    27.02.2015 12:40

    За неделю в Казани средние цены на наблюдаемые позиции бензина марок А-76 (АИ-80), АИ-95 и дизельного топлива остались на прежнем уровне, составив за литр, соответственно, 30,1 руб., 34,16 руб. и 33,56 руб. При этом снизились средние цены на бензин АИ-93,92, составив 30,7 руб.В Нижнем Новгороде, Уфе, Кирове, Ульяновске, Саранске, Ижевске, Оренбурге и Саратове средние цены за литр бензина марок А-76 (АИ-80), АИ-93,92, АИ-95 и дизельного топлива остались на прежнем уровне.

    • Анонимно
      27.02.2015 13:28

      На Карсаре цены за неделю подешевели на 20 коп. на 92 - не въезде в город со стороны РКБ литр стоит 28,80 р.

  • Анонимно
    27.02.2015 13:10

    водка подешевела от того,что бы голова не пошла кругом от этих цен.

  • Анонимно
    27.02.2015 13:25

    А мне мама готовит очень вкусно и индейку и курицу,мясо и фрукты и овощи всегда все есть на столе каждый день)) поэтому жениться не тороплюсь)

    • Анонимно
      27.02.2015 13:45

      Зачем же так. Можно и жениться с таким же расчетом, если имеете для этого подходящие качества и совесть с достоинством позволяют

  • Анонимно
    27.02.2015 13:37

    Что ж приятного в снижении цен на водку? Это говорит разве что о сильном влиянии водочного лобби на нашиx чиновников, вот и все дела.

    • Анонимно
      27.02.2015 14:06

      Это говорит об изначальном топорном, бездумном повышении налогов, что пышным цветом расцвел серый рынок алкоголя. Теперь решили снизить минималку, чтобы как-то восстановить поступления от акцизных сборов.

      • Анонимно
        2.03.2015 13:48

        черный рынок не победить простым удешевлением, оно скорее увеличит потребление водки, вот и все. особенно с учетом, что пиво сейчас так душится, что даже заводы закрываются.

  • Анонимно
    27.02.2015 14:46

    а я то же думаю- вот перестать отовариваться в этих магазинах и через пару месяцев цены то упадут. сами их кормим. на рынке подешевше будет.

  • Анонимно
    27.02.2015 14:49

    Понял, если продукты подорожали, то надо купить водку и яйца. Пьешь водку и закусываешь яйцом и все в порядке, но чуть-чуть, чтоб алкашом не стать. Ведь комментарий написать надо в БО.

  • Анонимно
    27.02.2015 14:52

    Только что с гипермаркета Магнит пришел, бананы там 62 руб. за кг.

  • Анонимно
    27.02.2015 14:56

    всем рекомендую - в Бахетле на днях были огурцы бакинские по 915 руб/кг - очень красивые и, наверное, очень вкусные. Теперь ждем бакинских томатов с нетерпением (надеюсь только, что будут не дороже огурцов ?)

    • Анонимно
      27.02.2015 15:08

      Чем за 900 рублей съесть огурец, я съем родную картошку в мундире.

  • Анонимно
    27.02.2015 15:11

    В молодости я делала все сама - горчицу, хрен, майонез, конфеты, не говоря уж о вареньях-соленьях и прочем. Просто их в продаже почти не было. И шила все - и шубы, и комбинезоны детям. Но такого для своей внучки я не хочу!

    • Анонимно
      28.02.2015 00:17

      девочки, не ссорьтесь, научите детей готовить, им это нравиться. Сын в хлебопечке замешивает тесто и экспериментирует с пиццей. Домой прихожу, все сыты и довольны. А запах в квартире, домашний, хлебный.

  • Анонимно
    27.02.2015 16:19

    во всех сетях такие цены ,а ЧХ сельский хлеб уже года три гораздо выше указанной цены

  • Анонимно
    27.02.2015 16:46

    Каждый житель Казани выбирает свой магазин.Даже в одной сети- магазины существенно отличаются по обслуживанию. Сравнивал куриное мясо,(в основном Акашево и Пестрецы) каждый выбирает свой вкус. Но правильно заметили-цены необходимо сравнивать Бахетле,Перекрестки,Карусель,Зельгросе.Магнит по ценам сравнивать с Пятерочками+,Наша Марка,Августина.

  • Анонимно
    27.02.2015 17:01

    Ели говорить о экономии, то еда, приготовленная дома, конечно, обходится дешевле, чем покупная. О качестве и о энергетике -я уж и не говорю. Котловое питание- а в магазинах оно сродни столовскому- обезличенное, нецелевое и бездушное. Иногда и сама грешу БХ- полуфабрикатами за неимением времени, но сажать семью на такое питание считаю непозволительным, если здоровье есть. Денег полно и нет времени-желания- наймите повариху, а кормить мужа и детей магазинной едой, ну как можно? Если уж только совсем не любить их? Тем более при таком ассортименте продуктов в магазинах, мультиварках и куче рецептов и обучающих программ по ТВ. Освоить несколько несложных рецептов нетрудно, было бы желание. А мужики всю жизнь терпеть не будут, когда-никогда получишь: "Что ты такого делала, если я всю жизнь магазинные пельмени ел?"

  • Анонимно
    27.02.2015 23:06

    Я вот тоже думаю отказаться от фруктов и овощей. Начать пить витамины, чтобы отказ от фруктов и овощей не отразился на организме.

  • Анонимно
    28.02.2015 08:11

    40 руб. стоит сейчас в Магните укроп.

  • Анонимно
    28.02.2015 16:27

    БО!А ведь Путин в декабре говорил вовсе не о БАНАНАХ,а о СХ продукции в России.И его слова,кто понял,тот воспринял,КАК УНИЖЕНИЕ КРЕСТЬЯН!Давайте уж правду-матку рубить о нём до конца!Его слова были:если ВЫ..,т.е. мы,крестьяне ..,не сможете сделать дешевле,чем на западе,ТО СМЫСЛА В ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИИ НЕТ!!!--БУДЕМ ДАЛЬШЕ ПОКУПАТЬ!При этом он не обещал 100% субсидии,как в европе дают крестьянам..,а надеялся на нынешние 1% в пользу буржуев)).скотник.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль