Общество 
27.02.2015

Бастрыкин заподозрил Набиуллину в «девальвации в интересах отдельных участников»

Председатель СКР предложил вернуть обязательную продажу валютной выручки и изменить Конституцию РФ

Жестко ограничить маржу от валютных спекуляций, ввести приоритет российского законодательства над международным — эти и другие радикальные предложения озвучил накануне глава СК РФ Александр Бастрыкин. Часть экспертов «БИЗНЕС Online» поддержали идеи близкого к Владимиру Путину «силовика», которые, по их мнению, больше похожи на зондаж общественного мнения.

«УКАЗАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РАБОТАЕТ ПРОТИВ ИНТЕРЕСОВ РОССИИ»

Накануне председатель следственного комитета РФ Александр Бастрыкин в своем обычном жестком ключе сделал ряд политических и финансовых заявлений. Выступая на итоговой коллегии СК, глава попирающего преступного змея ведомства предложил изменить Конституцию РФ и ввести уголовную ответственность за спекуляции на валютном рынке.

«В Конституции Российской Федерации оказалось положение о безусловном приоритете норм международного права над национальным законодательством (этот принцип также включен и в Уголовно-процессуальный кодекс России), тогда как в других государствах действуют более гибкие механизмы, — считает Бастрыкин, чей доклад опубликован на официальном сайте ведомства. — Практика показывает (особенно международные события последнего времени), что указанное положение работает против интересов России, умело используется западными оппонентами». Назвав это диверсией, Бастрыкин предложил устранить приоритет международного права над российским законодательством — для этого надо изменить основной документ страны. Такое решение, по мысли Бастрыкина, «укрепит независимость Российской Федерации в правовой сфере, вернет его к лучшим традициям отечественного судопроизводства».

КАМЕНЬ В СТОРОНУ ЭЛЬВИРЫ НАБИУЛЛИНОЙ

Кроме того, держатель карающего копья правоохранительной системы затронул ситуацию на валютном рынке, назвав ее важным государственным вопросом.

Заметив, что девальвация рубля проведена «по крайне жесткому и болезненному для национальной экономики сценарию», Бастрыкин заявил, что последствия рублевого пике дают возможные основания для правовой оценки предпринятых мер монетарной политики. Хоть он и не назвал авторов этой самой политики, но очевидно, что камень пущен в сторону «огорода» Эльвиры Набиуллиной и Банка России. Должных мер, по его словам, не последовало даже после замечаний президента РФ Владимира Путина. «В связи с этим возникает вопрос, а не было ли здесь так называемой контролируемой девальвации в интересах отдельных участников?» — размышлял докладчик. И добавил, что считает возможным взвесить подозрительно четкие действия «отдельных крупных игроков валютного рынка», которые извлекали барыши «в условиях очевидных рисков». Подобные действия, по его словам, могут быть квалифицированы как «манипулирование валютным рынком и неправомерное использование инсайдерской информации».

Курс рубля, по словам Бастрыкина, сославшегося на данные минэкономразвития РФ, значительно превышает реальный рыночный: 63 - 65 рублей вместо 40 - 45. Так что «следует разобраться, не является ли подобный курс продолжением спекулятивного манипулирования рублем в целях дальнейшего извлечения выгоды на курсовых колебаниях нацвалюты», считает он. Глубокая девальвация и ее последствия дали повод Бараку Обаме заявить, что российская экономика «разорвана в клочья», переживает Бастрыкин. Мало того, это стало формальным поводом для снижения суверенных кредитных рейтингов России, добавил он. И внес целый ряд предложений.

«В целях защиты рубля можно было бы предложить рассмотреть вопрос о так называемом мягком ограничении рыночного курсообразования, — сказал Бастрыкин. — Можно было бы ограничить простор для спекуляций валютой, например, определив максимальный размер маржи для таких операций, а также ввести обязательную продажу части валютной выручки экспортерами, установив жесткую ответственность за нарушение этих требований вплоть до уголовной».

«ЗАЯВЛЕНИЕ ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ»

Что означают эти заявления Бастрыкина: реальные намерения властей или привлечение внимания к своему ведомству? И какими могут быть последствия вброшенных в публичное пространство идей? За комментариями «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам.

Михаил Хазин — экономист:

— В США, например, национальное законодательство имеет приоритет над международным. Аналогичная ситуация еще в некотором ряде других стран. Вообще, обычно предполагается, что международное законодательство сильнее, чем внутреннее, при условии, что оно полностью принято и ратифицировано, учитывая, что страна может выйти из договора. Тут можно предложить много разных вариантов. Изменение в Конституции теоретически возможно, а для чего практически, объясните? Для того чтобы не выполнять условия ВТО? Тогда зачем мы в него столько лет вступали? В нынешней ситуации толку от ВТО нет никакого на самом деле, но есть целая куча тонкостей, с которыми нам приходится сталкиваться. Например, пресловутая «энергетическая хартия», которую мы подписали, но не ратифицировали. Решение о том, что мы должны вернуть 50 миллиардов долларов западным акционерам «ЮКОСа», было принято именно на основании этого документа.

В вопросе об ограничении валютных операций Бастрыкин пытался привлечь внимание к некоторым актуальным вопросам, в которых надо что-то менять. Я думаю, что он, в общем, не имел ввиду, что надо сделать так, как он сказал. Скорее он подразумевал, что есть вопросы, которые надо решать срочно. В частности, опыт показал: ЦБ в случае необходимости решения вопроса о неограниченном перетекании денег на валютный рынок вместо того, чтобы устанавливать барьеры, как было сделано в Беларуси, стал ограничивать денежный рынок. В результате убил кредит. Как следствие мы получили очень резкий экономический спад. Для того чтобы ограничить валютные спекуляции, которые устроил сам Центральный банк, он фактически убил экономику. Бастрыкин говорит о том, что надо законодательно ввести ограничение на связь между денежным и валютным рынком. Если ЦБ этим заниматься не хочет, надо его поставить в ситуацию, в которой за него это будут делать другие. Вот такая постановка вопроса имеет право на существование.

Михаил Федотов — председатель совета при президенте РФ по развитию гражданского общества:

— Это предложение главы следственного комитета грозит принятием новой Конституции! Но я думаю, сейчас не время заниматься такими вещами. Нашей Конституции уже больше 20 лет, ее потенциал еще не исчерпали. Давайте исходить из незыблемости российской Конституции, тем более основных ее положений.

Иван Грачев — председатель комитета Госдумы России по энергетике:

— Менять или нет Конституцию — вопрос сложный. Страна, которая ставит во главу угла национальные законы, Соединенные Штаты Америки, достаточно плохо себя ведет на международной арене. Надо ли России следовать этому примеру? Думаю, предложение Бастрыкина не примут. Сейчас Россия на международной арене пытается установить примат международного права, ООН, Совбеза ООН — не нападать ни на какой Ирак, не вводить необоснованные санкции. Мне кажется, эта затея как минимум несвоевременна.

Что касается ограничения продажи валюты, это было бы абсолютно неверное решение. Дернулся курс рубля, и что? Все-таки экономикой должны заниматься экономисты, а следственный комитет — другими делами. Необходимо было более разумно контролировать курс национальной валюты, не укреплять ее 10 лет, не привязывать ее к нефти целиком и полностью. Она бы тогда вообще не кувыркалась.

Евгений Федоров — депутат Госдумы, член фракции «Единая Россия»:

— Заявление очень важное, мы об этом многократно говорили. Статья 15 Конституции Российской Федерации содержит прямую ссылку на необходимость исполнять решения иностранных специализированных организаций — это разъяснение Верховного суда №5 от 2003 года. Такие иностранные решения являются обязательными для всех законов нашей страны: и для исполнительной, и для законодательной, и для судебной власти. Но сейчас в условиях санкций и агрессии эти указания направлены против интересов Российской Федерации. Понятно, что Александр Бастрыкин — это как раз тот элемент, обеспечивающий правосудием решения иностранных специализированных учреждений. То есть вся правовая система, включая прокуратуру, обязана выполнять эти решения иностранных органов управления — это вопиющее нарушение, приводящее к ухудшению жизни в России. Александр Бастрыкин — молодец, что поднял этот чрезвычайно важный вопрос. Поправки в Конституцию нами уже подготовлены и находятся в стадии сбора подписей депутатов.

Многочисленные решения правительства Примакова, которое ввело в России валютные ограничения, в том числе наиболее важные и известные из них — обязательная продажа валютной выручки, кроме того, синенькая или зелененькая справочка, которую выдавали в центрах обмена валюты, — все это из разряда ограничения движения иностранной валюты. Эта мера важная, но она обязательно должна идти одновременно с низкими процентными ставками в банковской системе. В валюту у нас убегают не потому, что любят доллары, а потому что нет рублей в экономике. Наша валюта запрещена к обороту ЦБ с помощью высоких процентных ставок замораживания оборота рубля. Механизм тут есть только один: низкие ставки плюс ограничение оборота валюты в стране.

Все национально-освободительное движение и его штабы более трех лет требуют именно этого. Это серьезный вопрос нашего политического бытия, который нам придется решать. Наша жизнь будет ухудшаться каждый месяц, пока не сформируется общественный баланс сил в сторону этих изменений Конституции.

Вениамин Чубаренко — адвокат:

— Бастрыкин — глава карательного органа. Следственный комитет — это тот самый орган, которому эти все конвенции, гласящие о соблюдении прав человека, сильно осложняют работу. Говоря об общем приоритете норм международного права, насколько я понимаю, Бастрыкин больше всего ссылается на документы Европейского суда по правам человека. Неоднократно Европейский суд по правам человека признавал, что в России не совсем все хорошо и на правоприменительном, и на правоохранительном полях. Но это ведь есть и в других странах! Смотрите, с какой критикой Европейский суд выступает против Англии, Италии, Турции. Но эти страны не выступают за то, чтобы выйти из этого института или ограничить его права на своей территории.

Россию сегодня в мировом сообществе представляют как страну, которая нарушает все подряд. И если мы в этот момент будем выходить из этих институтов, мы будем лить воду на мельницу людям, которые критикуют Россию, выступают против нее, а в целом ненавидят Россию и пытаются ее подмять. Выйдя из поля международного права, мы дадим им волю представлять Россию как страну-изгой. А находясь там, мы имеем право голоса, мы можем выступать, что-то доказывать.

В последнее время участились такие пробные шары для обсуждения публики. Возможно, заявлением Бастрыкина проверяют реакцию как внутри страны, так и вне. Это делают и политики.

Андрей Кобяков — экономист, председатель правления Института динамического консерватизма:

— Бастрыкин специализируется на заявлениях, которые прощупывают общественное мнение. Не следует из этого делать далеко идущие выводы. Тем не менее лично я считаю, что пора уже давно отказаться от двойственности положений Конституции, которые серьезно ущемляют суверенитет России. Если все-таки Россия претендует на то, чтобы быть серьезным, самостоятельным игроком в глобальных масштабах, подобная норма делает нас уязвимыми. В Соединенных Штатах приоритета международных норм над национальными не существует. Только страны, которые находятся в сильно зависимом статусе, могут существовать с подобными нормами.

Я считаю, что отказ от приоритета международных законов в конечном итоге приведет к укреплению суверенитета России. Полагаю, что в Конституции Китая вряд ли есть подобная норма. С другой стороны, мы понимаем, что факт наличия этой нормы может иметь больше символическое значение, поскольку Конституция не является документом прямого действия. Тем не менее правовую коллизию это в определенных обстоятельствах создавать может. В Советском Союзе в Конституции тоже была закреплена норма, которая позволяла суверенитеты союзных республик трактовать вплоть до отделения. В тот момент, когда эта норма принималась, в 36-м году при Сталине, никому не пришло в голову, что ей кто-то воспользуется. Она, скорее, имела пропагандистский характер. Но именно эта норма впоследствии узаконила распад Советского Союза.

Таким образом, сейчас, может быть, приоритет международного права — это несущественный фактор. Но это как мина, оставшаяся со времен мировой войны, — в любой момент может взорваться. В любой момент исторические обстоятельства могут измениться.

Алексей Мухин — политолог, директор центра политических технологий:

— Изменение Конституции приведет лишь к выравниванию возможностей России и США. Как известно, в Штатах нет приоритета международного законодательства, поэтому они могут себе спокойно позволить действовать нечестно в ходе конкуренции с Россией. Признание доминанты международного права проявляется как слабость нашей страны, потому что при этом ее, грубо говоря, можно поставить на деньги причем безнаказанно.

Поэтому, мне кажется, Конституцию изменить возможно, по крайней мере, на период экономического противостояния с США. Для того чтобы не создавать конкурентное преимущество для Вашингтона. Следует подчеркнуть, что причиной таких конституционных изменений является как раз агрессия США, а не злая воля Кремля. Александр Бастрыкин уже давно выступал с подобной инициативой, и чрезвычайно печально, что ни минюст, ни другие профильные ведомства на нее не отреагировали. В результате Россия попала в очень сложное международное положение. По сути, Соединенные Штаты Америки объявили нам экономическую войну. Чтобы исправить эту ситуацию, следует предпринять такие ответные действия в качестве, возможно, временной меры.

Вадим Хоменко — член-корреспондент АН РТ, доктор экономических наук, профессор КНИТУ-КАИ:

— На мой взгляд, здесь неправильно говорить о приоритете международного права как мнения большинства государств над национальным правом — нужно заниматься гармонизацией. Любое государство имеет право вносить свои изменения в соответствующие правовые нормы, но оно должно согласовывать свое видение с мнением большинства стран. Валютный контроль — практика, имеющая достаточно длительную историю, в том числе когда ЦБ определял параметры валютного регулирования. Многие страны прибегают к этому инструменту воздействия на валютные курсы. Валютные ограничения, связанные с обменом или с коридором, могут быть, и в этом нет ничего страшного, особенно если речь идет о кризисных ситуациях, когда необходимость такого не ограничения, а, я бы сказал, регулирования возрастает. Но на определенных этапах.

Одного заявления Бастрыкина мало для изменения Конституции, здесь нужно общественное мнение. Мнение специалиста формирует дискуссионное поле, подталкивает людей для формирования своих позиций, но не меняет отношение к экономическим и внешнеполитическим отношениям. Подчеркну, что Конституция — это долгосрочный и основополагающий документ для формирования правового пространства, а не инструмент для текущего регулирования ситуации.

Эмиль Гатауллин адвокат:

Надуманная проблема российской Конституции как источника «приоритета» международных норм над внутренними российскими есть не что иное, как троянский конь, отвлекающий внимание от попытки идейной контрабанды.

Прежде всего превалирование международных правил над внутренними, записанное в статье 15 Конституции РФ, есть всего лишь воспроизведение тысячи лет известного правового принципа «договоры должны исполняться». Этот принцип существовал и до нынешней Конституции РФ, будет существовать и после нее и независимо от ее содержания. В международных отношениях Россия связана этим принципом не в силу его наличия во внутреннем акте, а в силу, например, Венской конвенции о праве международных договоров, устава ООН, десятков других международно-правовых актов, составляющих самый фундамент современной системы международных отношений.

И давайте обратимся к содержанию статьи 15 Конституции РФ. Там нет и слова такого «приоритет», там только о применении «правил», то есть и не принципов даже, а, грубо говоря, технического описания конкретных действий субъектов по тому или иному частному вопросу. Не нравятся чужие правила (которые, кстати, Россия всегда только добровольно признавала для себя обязательными), какие проблемы? Есть процедуры прекращения международных договоров, их денонсации, приостановления их действия.

Кроме того, проблема связанности России международными обязательствами не решается вовсе принятием внутреннего акта, изменением Конституции, это все негодные средства. Для решения этого вопроса возможны только те процедуры, которые предусмотрены международными же актами, которые Россия, опять же, признала или добровольно, или же в силу желания казаться цивилизованным государством.

Как мне кажется, этот наброс про «диверсию правого регулирования» способен проявить реакцию, готовность общества к глобальному пересмотру Конституции РФ: ведь положения главы 1 Конституции, в которой и содержится пресловутая статья 15, могут быть пересмотрены не иначе как путем созыва такого серьезного органа, как Конституционное собрание. А как его созовут, то, в сложившихся обстоятельствах отсутствия сильной независимой оппозиции, такого могут нагородить, что от радости и саму эту статью-предлог изменить забудут.

Еще же это высказывание можно воспринять и так: «Мы не можем справиться с выполнением возложенных на нас задач при таком уровне прав и свобод, который гарантирован международно-правовыми актами».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (34) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.02.2015 08:29

    Ну вот началось "поедание" между сильными мира своего, чтож остается в такой ситуации делать? На американцев зубы не те, Китай и запад не съедобны...

  • спокойрый
    27.02.2015 08:29

    по поводу набиуллиной есть поговорка не стреляйте в пианиста он играет как может а по поводу очередного изменения конституции которой всего 20лет вспоминается песенка из трилогии о максиме менял я женщин терлян бумбум как перчатки в исполнении михаила жарова

  • Анонимно
    27.02.2015 09:12

    Бастрыкин поймал патриотическую волну и решил на ней попиариться. Если бы он немного читал и общался с министрами из экономического блока, он бы знал, что у нас бюджет верстается при цене нефти 3600 рублей за баррель. Когда баррель стоил 90-100 у нас доллар был 36-40 рублей. Когда нефть упала до 60 за баррель, доллар стал стоить 60. Упадет нефть до 40, доллар будет 90. Именно поэтому рубль упал, а не мифические спекулянты. Сам Главный на пресс-конференции сказал, что там все ровно, никаких спекулянтов нет.

    • Анонимно
      27.02.2015 10:20

      h t t p : //www.oanda.com/currency/historical-rates/задайте сравнение в процентах изменения за последний год курса доллара к рублю и норвежской кроне, напримерможно еще добавить нигерийскую наиру ...еще можно добавить иранский реал ...не возникает ощущения, что вовсе не в стоимости нефти дело ?

      • Анонимно
        27.02.2015 10:49

        ВВП падает еще с 2013 года. Статистика скрывала это.Нефть ни при чем. Ходорковский считает, что доля доходов РФ от ресурсов, если не ошибаюсь в цифрах, в районе 20-25%, а не 70-80% как пишут. Вот так.RG

  • Анонимно
    27.02.2015 09:18

    Андрей Кобяков: "......поскольку Конституция не является документом прямого действия." ??????

    • Анонимно
      27.02.2015 09:46

      на юрифаке это проходят. это приговор называется. обычно как учили за ним сразу приговор начинается читаться

      • Анонимно
        28.02.2015 08:44

        Есть бумага, есть правоприменительная практика. Конституция де-факто не является документом прямого действия. Как и сталинская конституция таким документом не была. По-моему, Кобяков имеет в виду именно это.

    • ДД
      27.02.2015 12:03

      Меня тоже порадовала фраза. И эти люди у нас председательствуют в "институтах". Хотя само название "динамический консерватизм" уже объясняет всё.

    • Анонимно
      27.02.2015 13:28

      выдает желаемое за действительное

  • Анонимно
    27.02.2015 09:45

    у него дел нет больше?или всю преступность и конечно коррупцию победил? если так за экономику более, может предложит себя в качестве премьера, или уж пусть сразу на президента балансируется. и юрист, и правильный универ окончил, ну а пока может возглавить какой нибудь регион и вывести его куда нибудь.

  • Анонимно
    27.02.2015 09:51

    Андрей Кобяков — экономистрассуждает о юридических вопросах. Дедушка Крылов еще в школе читал, писал, что "беда коль точит сапоги пирожник, а пироги сапожник" у нас уже есть два юриста, которые экономику выводят на нужный курс. если экономисты начнут юридическим вопросами распоряжаться тогда точно консерватизм настанет

  • Анонимно
    27.02.2015 10:06

    А может ли пан Бастрыкин действительно ратовать за интересы России? Ведь он, имея вид на жительство в Чешской республике, связывает свое светлое будущее именно с этой страной, гражданином которой желает стать. А нормы международного права, которые являются концентрированным выражением справедливости, лично Бастрыкину и руководимому им ведомству мешают чинить беспредел. Не надо чесать там, где не чешется. Лучше займитесь своими прямыми обязанностями, например, борьбой с коррупцией, которую предписывают, в том числе, и нормы международного права. Вот о чем у Вас, в первую очередь ,голова должна болеть.

    • noname
      27.02.2015 11:17

      из разговора с одним американцем:..."Кроме того, мы создали в вашем законодательстве такие условия, до буквы соблюдая которые, никакой ваш бизнес, в принципе выжить не может. Этим мы закрепили коррупцию в вашем обществе, на законодательном уровне. И теперь, мы вас в этой коррупции, при каждом удобном случае, обвиняем. Каждый раз, когда я слышу обвинения России в той самой коррупции, которую мы закрепели в вашей стране на законодательном уровне, мне становится очень весело.Вы можете сколько угодно рассуждать о необходимости снижения уровня коррупции и улучшения вашей экономики. Но вы не можете ничего изменить. Потому что и слабость вашей экономики и высокий уровень коррупции в вашем обществе - это не причины вашей плохой жизни. Это всё следствия воздействия на вашу жизнь, написанного нами для вас, вашего внутреннего базового законодательства.Любой человек ведущий бизнес в России, законодательно оказывается поставлен перед выбором:- Или соблюсти все законы до буквы и разориться.- Или стать частью схемы всеобщей коррупции, чтобы его бизнес мог продолжать жить."....

      • Анонимно
        27.02.2015 12:25

        Да, хоть однажды вы поставили длинный, очень длинный коммент по этой же теме "беседы", но было очень интересно, правдоподобно и многое объясняет. Странно, что его проигнорировали вниманием другие комментаторы.

        • Анонимно
          27.02.2015 13:50

          Азат Д

          Потому что комментаторы, это комментаторы-писатели, а не читатели.

      • Анонимно
        27.02.2015 15:31

        Ваш комментарий подтверждает, что национальное законодательство России ущербно по сравнению с международным, ибо первое написано специально для разложения РФ, а второе - для гармоничного развития остального мира. Поэтому инициатива Бастрыкина является вредной для страны и населения, т.к. отечественное законодательство и судопроизводство последних 20 лет традиционно характеризовались торжеством абсурда .

  • Анонимно
    27.02.2015 10:25

    Ну не справляется Набиуллина, кто ее туда поставил

  • Анонимно
    27.02.2015 10:42

    Путин В.В. проверяет из разных сторон и через Бастрыкина, который на днях встречался с ним. Кроме того сначала он сказал, это рук дело спекулянтов и мы знаем их. Но, почему то ни одного спекулянта не поймали, а теперь хотят назвать виновных, кто им создал такие условия.

  • Анонимно
    27.02.2015 11:15

    Бастрыкину, что больше делать нечего. Кончились коррупционеры и взяточники?

  • Анонимно
    27.02.2015 11:17

    Обратили бы лучше внимание по своим обязанностям и кинули взгляд на высшие учебные заведения по вопросам "подарков".

  • Анонимно
    27.02.2015 11:55

    женщина на корабле то, беда! а тут: нибиуллину, меркель, псаки... к власти допустили. Это же вообще хана всему!!! )))а если по уму, то есть правда в словах Бастыркина. нефть и в 2009 году дешевела, но такого роста $ - не было.

    • Анонимно
      27.02.2015 12:45

      Да...соглашусь с Бастрыкиным....реальный курс рубля 40-45...а нынешний курс-это игра на бирже...и думаю руководство страны этих игроков знает...так же как и Э.Набиуллина. В такой штопор ввели курс рубля эти игры на "свободно конвертируемом рынке"!!! Действия Бастрыкина нужны стране!!!

  • Анонимно
    27.02.2015 12:27

    Надо спросить с Набиуллиной сколько бабла на рубило ее окружение с ее ставками.

  • Анонимно
    27.02.2015 13:37

    1.Нет никаких оснований для столь завышенного курса доллара. Ни санкции, ни антисанкции, ни баррель, в два и более раза провалить рубль не могли. В общем то при анализе это очевидно.2.В непрофессионализм ЦБ (к примеру в августе 14) когда на торгах можно было не сложно спасти ситуацию, не верю. Нет там дураков. Уверен что сделано все преднамеренно и целенаправленно.3. Обратите внимание на резкий рост акций нефтянки. На малых объемах, при негативной информации - это противоестественно. 4. Идет какая то крупная "игра". И сильно сомневаюсь что целью ее является наше светлое будущее.

  • Анонимно
    27.02.2015 14:32

    В целях защиты рубля можно было бы предложить рассмотреть вопрос о так называемом мягком ограничении рыночного курсообразования - это не могут быть слова главы СКР. Или у нас все перепуталось? Назначили главу ЦБ, теперь ей дает советы глава СКР. Что за бардак??? Когда народ очнется и поймет, что все это клоунада?

  • Анонимно
    27.02.2015 16:23

    Я понял!!! Приоритет международного права- это когда УК РФ подменен 9 заповедями Библии. Если нарушил УК РФ- сажали раньше, а сейчас нарушил 9 заповедей- погрозили пальцем. А все думал, почему Сердюкова не судят. А это оказывается приоритет международного права.

  • Анонимно
    27.02.2015 19:45

    ПанАлекс, Вы убрали ключевую фразу - в ст. 15.1. говорится о законах и правовых актах, принимаемых в Российской Федерации, а не международных. Т.е. российские не будут действовать, а, согласно ст. 15.2., международные - будут.

  • Анонимно
    27.02.2015 21:28

    Кто участвовал в покупке РЕПО 15 числа владел инсайдом. После НОЧНОГО решения ЦБ, на утро 16 они озолотились.

  • Анонимно
    27.02.2015 21:48

    Законодательство Таможенного союза- это международное законодательство. Решение комиссии Таможенного союза - трехсторонний международный договор. Они хотят, чтобы в РФ законодательство РФ было выше законодательства Таможенного союза?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль