Строительство и недвижимость 
20.03.2015

Рустам Минниханов указал путь второй ветке казанского метро

В пользу прокладки тоннелей от Горок, а не от Московского района сыграл 1 млрд. рублей, щедро обещанный метростроителям «Мегой»

Сегодня тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике» двинулся от улицы Дубравной в сторону проспекта Победы. А президент Татарстана Рустам Минниханов прямо на строительной площадке провел совещание о судьбе второй, полукольцевой ветки казанского метрополитена — до последнего были сомнения, с какого конца за нее браться. «БИЗНЕС Online» выяснил, что пока речь идет лишь о прокладке тоннелей, а сами дорогостоящие станции построят в неопределенном светлом будущем, когда появятся деньги.

150 МЕТРОВ ЗА МЕСЯЦ

Торжественный запуск тоннелепроходческого комплекса «Сююмбике» был намечен на 9 утра. Президент Татарстана Рустам Минниханов в сопровождении министра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ Ирека Файзуллина, мэра Казани Ильсура Метшина прибыл ровно к обозначенному времени, без опозданий. В котловане вдоль улицы Зорге между улицами Фучика и Дубравная уже находился самый первый татарстанский тоннелепроходческий комплекс «Сююмбике». На его борту — 7 звезд, которые обозначают, что машина прорыла 7 тоннелей: 2 в Самаре, 5 в Казани. «Работяга» прошла под землей около 9 километров.

«Несмотря на все невзгоды, финансовый кризис, западные санкции, жизнь продолжается, — обратился Минниханов к собравшимся. — Мы будем развивать не только станцию «Дубравную», сейчас обсудим проект второй линии метрополитена. Сегодня метро пользуется около 130 тысяч человек ежедневно, с вводом «Дубравной» пассажиропоток увеличится до 160 тысяч».

«Сююмбике» будет вести проходку тоннеля от станции «Дубравной» к станции «Проспект Победы» протяженностью 692 метра. Бригада, которая обслуживает этот комплекс, состоит из 15 человек, круглосуточная работа будет вестись посменно. К июлю строители планируют пройти правый тоннель, к декабрю этого года — завершить строительство левого до «Дубравной». Затем начнется работа по обустройству верхних строений путей, тоннелей кабельным хозяйством и отделке самих вестибюлей станции. Под ключ «Дубравную» обещают сдать к декабрю 2016 года. Станция будет односводчатой, архитектурная часть выдержана в строго аскетичном стиле светлых тонов с отдельными темными контрастными элементами. Монолитный свод станции будет украшен кессонами, путевые стены — облицованы мрамором кремовых тонов, пол — гранитом светлых и темных тонов в оригинальном рисунке. По такому же типу в Казани выполнены «Горки», «Авиастроительная», «Яшьлек» и «Кремлевская».

Чувствуется, что кризис ощутимо повлиял на стоимость проекта. Если, по словам начальника ОАО «Казметрострой» Марата Рахимова, участок в 5,5 км от станции «Яшьлек» до «Авиастроительной» обошелся в 12 млрд. рублей, то строительство самого короткого тоннеля казанского метро и самой станции «Дубравной» обойдется в 5,2 миллиарда. Возможно, это с расчетом, что в будущем тут можно будет сделать пересадку на вторую линию метрополитена. Однако в целях экономии пришлось поменять и технологию строительства. Вместо эффективного и современного метода прокладки тоннеля, который значительно упрощает процесс и экономит время, но расходует большое количество недешевого сегодня цемента, решили использовать «старый дедовский способ», которым пробивали тоннели в 70-х, 80-х годах прошлого века.

«Это нам еще повезло, что больше 40 метров до грунтовых вод, сухая станция», — рассказал заместитель начальника МУП «Казметрострой» Вениамин Терзиманов. — Не надо тратить 1 - 2 миллиарда на водопонижение». В итоге запустил «Сююмбике» в работу начальник участка горнопроходческих работ, заслуженный строитель РТ Александр Цой. По суеверной традиции, чтобы все в процессе строительства было хорошо, о борт машины разбили бутылку шампанского.

Чтобы увеличить схему, нажмите на нее

«КАК ДЕНЬГИ ПОЯВЯТСЯ, СТАНЦИИ ПОСТРОИМ»

Тут же, на строительной площадке, Минниханов провел совещание по судьбе второй линии метрополитена. Стоя перед ориентировочным планом развития метрополитена, чиновники рассуждали, в каком направлении города лучше продвинуть этот удобный вид подземного транспорта. В результате состоялся следующий разговор.

— Нам кажется, что первая очередь второй станции метро должна двигаться в направлении улицы Сахарова, — предложил Рахимов.

— Не лучше ли со стороны станции «Яшьлек»? Где у нас больше пасажиропоток? — поинтересовался Минниханов.

— Проводили расчет, оказалось, что со стороны Фучика. Тем более у нас же есть договор с «Мегой», которая обещала выделить миллиард рублей, чтобы одна из станций была рядом с их торговым центром, — заметил Рахимов. — У нас два тоннелепроходческих комплекса в Москве работают, мы могли бы выйти на следующую станцию и их задействовать.

Чтобы увеличить схему, нажмите на нее

— А можно сначала пройти тоннель между станциями, это все равно по затратам меньше, чем возведение новых станций. А позже уже и сами вестибюли станций построить? — поинтересовался Минниханов.

— Мы же так «Яшльек» и сделали, — ответил Рахимов.

— Вы все рассчитайте, чтобы мы запустили тоннелепроходческие комплексы, пусть работают. Как деньги появятся, так станции построим, — заключил президент.

Дальше совещание продолжилось в закрытом от прессы режиме.

По словам Терзиманова, существующий проект второй ветки метро имеет пока предварительный характер. Сейчас ведутся прения, где лучше поставить станции: на 10 микрорайоне или Чишмяле, на Сахарова или Закиева, на Новоазинской или Советской площади... Но конечная станция будет на Компрессорном, там будет располагаться депо. Выводы будут сделаны после скрупулезного анализа количества пассажиропотока.

Рахимов раскрыл некоторые подробности того, о чем удалось договориться с Миннихановым: «Нам разрешили прокладывать тоннели, не дожидаясь строительства самих станций. Нужно задействовать все тоннелепроходческие комплексы, которые есть у нас в наличии. «Сююмбике» смонтирована и идет в сторону проспекта Победы, «Алтынчеч» стоит на заводе на складе без работы, «Айсылу» и «Лейсан» до 2016 года трудятся в Москве. Это решение вселяет надежду на завтрашний день». По словам начальника «Казметростроя», финансирование строительства полностью ведется из республиканского бюджета: «Когда мы начинали 18 лет назад строительство метро в Казани, было паритетное финансирование 50 на 50. Потом сошли на 20 процентов из федерального, 80 процентов из республиканского бюджетов. Сейчас все затраты полностью лежат на татарстанской казне».

Рахимов отметил, что строительство второй ветки начнется от улицы Сахарова в сторону Фучика. Если начинать стройку от Фучика, то два котлована на этом участке будут слишком обременительны для жителей микрорайона и для транспортной сети. Для того чтобы ускорить процесс, при необходимом финансировании на линии могут работать сразу несколько тоннелепроходческих комплексов. На вопросы о сроках и финансировании, когда будет сдана первая очередь второй линии казанского метрополитена, Рахимов не дал конкретных ответов, сославшись на то, что проект еще не разработан и не утвержден.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.03.2015 16:41

    В Азино две станции: Мега и пересадочный узел Агропарк. Надо сделать станцию на Сахарова, а пересадочный узел Мега. Кому нужен Агропарк? Вы о жителях подумайте. Есть уже одна проблема с тем, что на центральном жд вокзале станции нет...

    • Анонимно
      20.03.2015 16:55

      в чем проблема? в том что два с половиной пассажира ж/д не пользуются метрро?

      • Анонимно
        20.03.2015 17:38

        в том, чтобы с жд вокзала с сумками и чемоданами попасть в метро, надо дойти до кремля, что вообще говоря абсурдно получается.

        • Анонимно
          20.03.2015 19:35

          метро не для приезжих, а для жителейнесколько раз в год от ж/д пешком дойдет, не расстает

          • Анонимно
            20.03.2015 20:47

            поспорю, приезжий тоже пользуются метро.

            • Анонимно
              21.03.2015 15:12

              во время Универсиады приезжие очень даже активно пользовались метро. даже слишком.

          • Анонимно
            20.03.2015 20:50

            Вы видимо дальше казани не выезжали?метро всегда подводят к транспортным узлам, а до памятника коим является кремль можно и пешком прогуляться

          • Анонимно
            21.03.2015 07:29

            Почему несколько раз в год?
            Люди с мая по сентябрь на свои дачи с ж/д вокзала ездят на электричках. И станция метро на вокзале, конечно же, нужна.

    • Анонимно
      20.03.2015 17:38

      В Азино еще одна станция - Ломжинская и чуть в сторонке 10 микрорайон. Нормально Быстрее бы ввели в эксплуатацию.

    • Анонимно
      20.03.2015 20:00

      Рядом с агропарком будет автовокзал и большой жилой массив вместо пустыря.

  • Анонимно
    20.03.2015 16:53

    мне метро не нравится =(неудоно, вот как добираться с космонавтов на суконку, слышал мнение что метро дожно как солнышко быть- из центра в спальные районы а потом закольцевать.

    • Анонимно
      20.03.2015 16:58

      Подкиньте с десяток-другой ярдов как Мега и будет везде метро. Говорят же Москва совсем не финансирует.

      • Анонимно
        21.03.2015 08:35

        Мега пока что ничего не подкинула. Только обещала. Да и миллиард будет уже не тот лет через пять - когда может быть подкинет.

  • Анонимно
    20.03.2015 17:13

    в МЕГА на метро - отлично!

  • Анонимно
    20.03.2015 17:16

    Правильно было бы,чтобы вторая линия начиналась в районе РКБ

  • Азат Д
    20.03.2015 17:16

    Зачем строить метро, параллельно уже имеющейся скоростной трамвайной линии?Надо из центра на квартала линию, а там станцию на остановке скоростного трамвая, с общим билетом.

    • Анонимно
      20.03.2015 17:56

      По поводу увязки со скоростным трамваем - это должно быть аксиомой.А про общий билет вообще великолепно.Казак Поволжья

    • Анонимно
      20.03.2015 19:36

      не надо из квартала, надо из азино

    • Анонимно
      21.03.2015 08:41

      Этот "скоростной" трамвай как только начинает разгоняться, дребезжать начинает и трястись так, что мне страшно становится. Может рельсы сначала выпрямить, или руки тем, кто эти рельсы прокладывал?

  • Анонимно
    20.03.2015 17:25

    Раз станции такие дорогие,то можно их было и подальше др от др делать,зато охват больше бы был. Например с проспекта победы сразу надо было на десятку пустить,потом на сахарова,потом на советскую площадь и компрессорный

    • Анонимно
      20.03.2015 20:03

      Думаю будет из дубравной сразу в Мегу. Кто платит туда и едем.

  • Анонимно
    20.03.2015 17:55

    Понравилось, что смогли договориться с Мегой о миллиарде по финансированию строительства близлежащей станции.Можно еще 1 миллиард с Южного попросить на станцию Ломжинская. И посмотреть по другим станциям.Казак Поволжья

    • Анонимно
      20.03.2015 18:15

      Да и с ТЦ Савиново миллиардик трясануть на ветку до ТЦ Савиново тоже можно.. Глядишь - и люди посредством метро к ним потянутся..)))

      • Анонимно
        20.03.2015 21:31

        Метро в САВИНОВО нужно! Огромный спальный район, причем с транспортом совсем беда! Очень нужен!

  • Анонимно
    20.03.2015 18:14

    Метро в Казани отличное. Согласен что неплохо бы было чтобы была станция у РКБ но всему своё время. Агропромпарк перспективная станция и место. Скоро торговцы мелких рынков разорятся или рынки закроют т.к. их владельцы совсем не развивают их. Посмотрите какая грязь и антисанитария на рынке ул.Ломжинская,10мкр. Все эти торговые места надо агропромпарк перевести. Там тепло,парковка огромная,будет метро.
    На метро реально удобно передвигаться,надо просто привыкнуть.

  • Анонимно
    20.03.2015 18:31

    В азино грунты спокойнее, не надо с Казанкой ухищряться, можно спокойно закапавывать(хотя тут применимо раскапывать) деньги на перегонах, дублируя "скоростной" трамвай.

  • Анонимно
    20.03.2015 18:50

    Метро строить надо в любом случае. Кризисс не вечен. Главное не стоять на месте.

  • Анонимно
    20.03.2015 19:07

    Правильно, средства надо привлекать во всём и всегда. Так и городской бюджет больше, и предприниматели участвуют в жизни города. Лишь бы инвестиционный климат был благоприятным.

  • Анонимно
    20.03.2015 19:16

    Зачем вообще закапывать метро в тоннели? Где возможно сделать метро наземное, например, пустить составы вместо трамвая на проспекте Победы. В идеале метро и электричка должны быть одним целым, чтобы можно было из пригорода быстро попасть в центр города, связать Казань и Зеленодольск и все, что вокруг.

    • Анонимно
      20.03.2015 22:31

      В Нерезиновой с Филевской линией мучаются - составы б оборудованиебыстрее изнашиваются на открытом воздухе, зимой снег убирать надо. А еще в метро нижний токосъем и малые (по сравнению с жд) интервалы, из-за чего наземную линию надо глухим забором огораживать.

  • Анонимно
    20.03.2015 19:25

    Неплохо так устроились, строить за счет бюджета РТ, стройте за счет бюджета Казани

    • Анонимно
      20.03.2015 19:33

      Сколько об этом писали: принцип централизации во всей красе. Одним от этого хорошо, другим не очень. Тоже самое наблюдается и в рамках России - все деньги стекаются в Москву.

      • Анонимно
        21.03.2015 11:42

        Москва и Россия разные вещи , как з/ п руководства и работников.

    • Анонимно
      21.03.2015 13:47

      Устроилтсь как раз неважно. Казань зарабатывает 100 млрд.руб. налогов, а в бюджете города остается 21 млрд. Так кого Казань обирает? Или всё же кого-то содержит?

      • Анонимно
        21.03.2015 19:23

        Товарищ налоги о которых пишете уходят не на Республику, так что стройте за счет бюджета Казани и только и так все барбосы вкладывают только в Казань

  • Анонимно
    20.03.2015 19:37

    Руководители АУ! Ветку надо начать от Декабристов и довести до стадиона или хотя-бы до ст. Горбольница! Поток пассажиров увеличится в разы! К тому же пробки схлынут на миллениуме по утрам! Кузьма.

  • Анонимно
    20.03.2015 19:58

    Протяженность ветки между станциями 692м?! Не слишком ли накладно такие короткие ветки строить? 5,2 млрд в землю закопать планируем. Это расстояние вообще-то пешком за 15 минут пройти можно и для здоровья полезно. Может еще через каждые 100 метров станции начнем открывать, у нас же денег полно, народ в роскоши купается.

    • Анонимно
      20.03.2015 20:14

      Метро должно быть удобным общественным транспортом. или хотите остановки как у электричек?

    • Анонимно
      23.03.2015 00:35

      Какие 692 метра между станциями? Это просто лишь участок, который будет построен при помощи ТПМК, а так между станциями будет 929 метров.

  • Анонимно
    20.03.2015 20:11

    От Компрессорного надо вести ветку к центру.

    • Анонимно
      20.03.2015 23:15

      со временем доведут. вон как в Москве метро разрослось

  • Анонимно
    20.03.2015 20:47

    Развивайте Нижнекамск и Челны- кормильцев. Казань надо уменьшать уже- такая столица не по карману Татарстану.

    • Анонимно
      20.03.2015 21:00

      Да Вы что..? Казань - это жемчужина уже даже не республиканского, а российского масштаба! И даже европейского!))) Тон задаёт всея России!)))

      • Анонимно
        20.03.2015 21:05

        В Казани ещё центр сделать привлекательным для туризма, развлечений и отдыха. Типа - все удовольствия в одном месте. Весь туризм будет у нас!

  • Анонимно
    20.03.2015 21:39

    Почему супер дорогие станции? Отнюдь,если чиновники не будут воровать половину,то все можно построить в два раза быстрей!!

  • Анонимно
    20.03.2015 22:25

    Не понимаю, зачем дублировать 5 трамвай веткой метро? Не лучше ли закольцевать БКК и пустить большие трамваи с четким расписанием. Добавить радиальные маршруты электротранспорта от центра и пересадочных пунктов. Красивее и удобнее современного трамвая нет городского транспорта.

  • Анонимно
    20.03.2015 22:42

    692 метра за примерно 100 дней... Сююмбике может до 250 метров в месяц делать.
    По поводу ненужности Дубравной. Во первых улица Дубравная сейчас активно застраивается, а во-вторых невозможно дешево и безопасно продлить первую линию в сторону Азино просто повернув на 90º под Фучика ибо есть ограничение на минимальные радиусы.

    • Анонимно
      20.03.2015 23:12

      скорость работы зависит от финансирования. чем оно лучше, тем процесс быстрее. а вот жители близ Дубравной думают иначе. какие там минимальные ограничения?

      • Анонимно
        21.03.2015 11:59

        Станция Дубравная с улицей Дубравнвя никак не связанна . По улице Дубрвной только недавно , в виде эксперимента на два месяца ,пустили автобус 46 маршрута. Не понятно почему в городе не развивают троллейбусную сеть? Скорость ,экология,простота,

  • Не понятно зачем эта Дубравная нужна,лучше бы с Проспекта повернули бы в Азино,через 10-ку и дальше к Компрессорному на Квартала..

  • Анонимно
    21.03.2015 07:44

    Надо вести до залесного осиново и юдино.

    • Анонимно
      21.03.2015 09:47

      Вот это правильно, как раз сейчас в районе юдино строительство идет, ко времени строительства метро, как раз новые микрорайоны там и построят. А на Дубравную смысла идти не было, с проспекта победы в сторону компрессорного, либо с суконной в сторону кварталов. так было бы эффективнее

    • Анонимно
      21.03.2015 11:30

      Там говорили, что метро может быть, дорога-дублер, развязка. В любом случае, что -то из...Иначе встанет в пробке окончательно.

    • Анонимно
      21.03.2015 14:40

      До осиново и верхом не плохо ездится..

  • Анонимно
    21.03.2015 17:23

    Советскую площадь рушить нельзя - там единственный оставшийся в микрарайоне сквер. Нельзя же уничтожать все зеленые зоны.. Лучше строить станцию на территории бывшего стадиона училища, а еще лучше на Ново-Азинской. Там очень много народа проживает. А скоростной трамвай - это только название. Ждем часами, вместимость маленькая, вечная толкучка.

  • Анонимно
    23.03.2015 12:12

    Где построят, там построят. Бюджет не резиновый. Хотя в идеале было бы запустить метро на Квартале.

  • Анонимно
    23.03.2015 13:26

    с Ломжинской нужно перестовить на Минскую в овраг станцию . С азино1 удобно и с азино 2 .

  • Анонимно
    23.12.2015 22:31

    Зигзаги по мне вверх идиотизмма, большего охвата этим не добъешься, метро должно скоростным и более прямолинейным; станции расположить по реже с возможностью постройки между ними еще, везти можно с двух концов, это будет лучше чем еще одна диагональ из центра на квартал.

  • Анонимно
    23.12.2015 22:37

    Зигзаги по мне просто вверх "рационализма", большего охвата этим не добъешься, метро должно скоростным и более прямолинейным; станции расположить по реже с возможностью постройки между ними еще, везти можно с двух концов, это будет лучше чем еще одна диагональ из центра на квартал. Может еще и оргсинтез миллиардов так пять пообещает

  • Анонимно
    19.08.2016 14:45

    Вторая ветка метро должна обязательно пройти через 7 гор больницу ,на машине приехать невозможно паковки нет ,в транспорте очень много народу

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль