Нефть и нефтехимия 
27.03.2015

Наиль Маганов: «Мы не видим, что будет падение по налогам»

Гендиректор «Татнефти» рассказал «БИЗНЕС Online», что будет, если цена на нефть упадет до $20 за баррель

Компания «Татнефть» может сократить свои инвестиционные бюджеты на 10%, однако это не коснется стратегических проектов. Об этом накануне в ходе интернет-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор компании Наиль Маганов. Также он поделился прогнозами цен на нефть, рассказал о рейдерском захвате «Укртатнафты» и дал установку «Ак Барсу» на победу в сегодняшнем матче с «Сибирью».

Наиль Маганов сообщил, что даже по самому негативному сценарию развития событий компания не намерена снижать заработную плату и сокращать численность коллектива
Наиль Маганов отметил, что даже по самому негативному сценарию развития событий «Татнефть» не намерена снижать заработную плату и сокращать численность коллектива

«ПРОБЛЕМЫ ИМПОРТОЗАМЕЩЕНИЯ? ЭТО НЕ ПРО «ТАТНЕФТЬ»

Более двух часов продолжалась накануне интернет-конференция с генеральным директором ОАО «Татнефть» Наилем Магановым. Предстоящий разговор с первым лицом крупнейшей в республике компании вызвал живейший интерес читателей «БИЗНЕС Online». Надо отметить, что ожидания наших читателей оправдались: разговор получился открытым, живым и предельно откровенным.

Естественно, первый вопрос был связан с кризисом и санкциями: как ощущает себя «Татнефть» на фоне целого букета негативных явлений, тем более если учесть, что от самочувствия крупнейшего налогоплательщика зависит и состояние «здоровья» всей республики.

По словам Маганова, падение цен на нефть сказалось на доходах компании в долларовом эквиваленте, в рублях баланс остается прежним. То же самое касается налоговых выплат. «На данный момент мы не видим, что будет падение по налогам, — сообщил Маганов. — Возможно, по первому кварталу даже вырастет налог на прибыль, и мы намерены рассмотреть вопросы повышения заработной платы. В начале года из-за высокой волатильности с этим трудно было определиться».

Тем не менее компания может сократить на 10% инвестиционные бюджеты, исключив второстепенные траты, однако перспективные стратегические проекты затронуты не будут. Вообще все, что касается непосредственного развития компании, в том числе и уже существующие инвестпроекты, такие как «ТАНЕКО», остается в полном объеме, как и обязательства компании по социальному блоку. По словам генерального директора, в «Татнефти» разработано пять сценариев развития событий, даже по самому негативному из них компания не намерена снижать заработную плату и сокращать численность коллектива.

«Не видим таких катастрофических изменений, чтобы мы вынуждены были обращаться к подобным действиям. Более того, мы создаем новые рабочие места. Допустим, расширение добычи высоковязкой нефти, запуск новых производств на ТАНЕКО, развитие шинного бизнеса — в этом году планируется создание тысячи новых рабочих мест», — перечислил Маганов перспективы расширения компании.

Коснулся разговор и темы импортозамещения — болезненного вопроса для большинства нефтяных компаний. Однако, как выяснилось, расходы «Татнефти», связанные с импортом, незначительны. Исключение составляет лишь комплекс «ТАНЕКО», но и в отношении гиганта-переработчика нефти компания уже нашла отечественных поставщиков оборудования. По словам Маганова, «Татнефть» изначально была нацелена на российских поставщиков: «Проблемы с импортозамещением? Это не про «Татнефть»!» — заверил собеседник газеты.

Вчера на заседании совета директоров ОАО «Татнефть» был обсужден ход выполнения мероприятий по импортозамещению
Вчера на заседании совета директоров ОАО «Татнефть» был обсужден ход выполнения мероприятий по импортозамещению

Поделился генеральный директор и соображениями по стоимости нефти, при этом отметил, что прогнозы — вещь весьма зыбкая. В связи с этим Наиль Ульфатович вспомнил любопытную историю, уходящую корнями в дефолтный 1998 год: «Тогда одно из уважаемых аналитических агентств прогнозировало: цена на нефть упала, 8 долларов — все. Начнет расти только в 2005 году и только с шагом 10 процентов. Прошло три месяца, и она как поскакала! А мы для себя начали уже проекты разрабатывать, как будем жить...» — со смехом вспомнил Маганов.

И все же, по словам генерального директора, сейчас фьючерсы показывают тенденцию роста цен на нефть к концу года до $65 - 70. Тем не менее и самый негативный сценарий со счетов не сбрасывается: при стоимости нефти $20 за баррель компания сократит бюджет на развитие и обнулит прибыль, оставляя лишь обязательства перед коллективом и необходимые ресурсы для поддержания производства.

СУДЬБА АКТИВОВ «ТАТНЕФТИ» НА УКРАИНЕ

Сегодняшние события на Украине напомнили историю 8-летней давности с рейдерским захватом «Укртатнафты» группой «Приват». Эта история в свое время получила широкое освещение в СМИ. Тогда «Татнефть» была лишена принадлежащих ей акций АО «Укртатнафта» (владела Кременчугским НПЗ) с помощью рейдерских схем и неправосудных судебных решений украинских судов. Как сообщил Маганов, исчерпав все возможности отстоять свои права в небезупречных украинских судах, «Татнефть» обратилась в международный суд, который в результате 6-летнего процесса вынес решение в пользу татарстанской нефтяной компании: в частности, он признал, что Украина как государство нарушила свои международные обязательства и не обеспечила инвестициям «Татнефти» режим надлежащей защиты. Более того, суд установил, что Украина через свои государственные органы предприняла ряд действий, в результате которых собственность «Татнефти» перешла в руки группы «Приват». Так что, очевидно, этот бизнес «Татнефть» на Украине потеряла.

Маганов напомнил, что в общей сложности «Татнефть» была активно вовлечена в проект создания «Укртатнафты» с самого начала, то есть с 1994 года. За 13 лет работы на Украине «Татнефть» расширила свой бизнес и приобрела ряд профильных активов в смежных областях, прежде всего это сеть АЗС (а их около 100) и нефтебаз. Эти активы в настоящее время не потеряны и продолжают работать. «Дальнейшая их судьба будет зависеть от общей ситуации на Украине», — выразил надежду на благоприятный исход событий генеральный директор.

«Наши заправки растут, сеть расширяется, рекламные деньги есть, их надо вкладывать, в том числе и в клуб [«Ак Барс»]»
«Наши заправки растут, сеть расширяется, рекламные деньги есть, их надо вкладывать, в том числе и в клуб [«Ак Барс»]»

«АК БАРСУ» НАДО НАСТРОИТЬСЯ

Прокомментировал Маганов и предстоящее сегодня ответственное спортивное событие: финал конференции «Восток» Кубка Гагарина между подопечными «Татнефти» клубом «Ак Барс» и новосибирской «Сибирью»: «Ближайший соперник «Ак Барса», несомненно, ему по зубам, им надо просто настроиться», — нацелил хоккеистов Маганов.

При этом генеральный директор опроверг слухи о якобы двукратном сокращении бюджета клуба. «Таких предложений не поступало, — сообщил он и подтвердил намерение и в дальнейшем поддерживать клуб. — Наши заправки растут, сеть расширяется, рекламные деньги есть, их надо вкладывать, в том числе и в клуб».

Тем более что у клиентов АЗС компании уже установилась четкая ассоциация между «Татнефтью» и хоккейным клубом: «Даже на отдаленных заправках отголоски есть — спрашивают: что так плохо сыграли?» — с юмором прокомментировал не всегда удачные игры родной команды генеральный директор. А чтобы эти вопросы не звучали вообще, перед клубом ставится амбициозная задача: занять лидерские позиции в российской лиге. «Если игроки носят на форме значки «Татнефти», будьте любезны соответствовать «Татнефти», — направил прозрачный намек игрокам клуба Маганов.

В ходе разговора было раскрыто еще множество актуальных тем: политических, производственных, социальных. Не проигнорировал Наиль Ульфатович и вопросы о личном. Какие планы у «Татнефти» по добыче сланцевой нефти, куда будут летать самолеты новой авиакомпании ЮВТ, какие социальные проекты за счет нефтяников будут реализованы в Альметьевске, а также где компания намерена взять средства на строительство второй очереди ТАНЕКО ­ — ответы на эти и другие вопросы газета «БИЗНЕС Online» опубликует в стенограмме интернет-конференции.

А каков ваш прогноз цен на нефть в ближайшие год-два? (27.03.15-28.03.15)
20%Будет война на Ближнем Востоке – значит, подскочит выше $100
34%Будет колебаться примерно на нынешнем уровне
14%Запад и его союзники сделают все, чтобы опустить пониже – вплоть до $20
32%Предсказать это невозможно в принципе
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (57) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.03.2015 08:30

    мананов молодец, если проговорился что. Татнефть готовится к 20 долларам за барель. Я тоже в этом не сомневаюсь. Разница только в том, что в этом случае по налогам обязательно почувствуем проседание. Казанец

  • Анонимно
    27.03.2015 08:44

    По Укрататнафте вопросы надо задавать Муратову РФ - он рулил и дорулился.

  • Анонимно
    27.03.2015 09:12

    С таким рулевым за будущее Татнефти можно не опасаться

  • Анонимно
    27.03.2015 09:36

    нет смысла разговаривать о данной компании. абсолютно закрытая структура. те соцпроекты о которых трезвонят на каждом шагу - это жалкая толика того, что оседает в карманах. Если"вывернуть" эти карманы, даже по итогам одного финансового года, то можно построить не один садик, школу, больницу не только в альмете, но и по всему татарстану. и не надо говорить о том, что ТН крупнейший налогоплательщик... про налоговое администрирование - отдельная тема. РЕБЯТА НЕФТЯНЫЕ МАГНАТЫ, ПОЙМИТЕ ВЫ НАКОНЕЦ, ВСЕ, ЧТО ДОБЫТО В НЕДРАХ ЗЕМЛИ РОССИЙСКОЙ, ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТОЯНИЕМ НАРОДА (КОНСТИТУЦИЯ РФ). следовательно все сверх прибыли от добычи и продажи добытого по определению не должны оседать в ваших липких карамнах

    • Анонимно
      27.03.2015 11:33

      Как хватает совести такие вещи писать? вы где живете, раскройте глаза!!!! Татнефть - бюджетообразующее предприятие Республики. Сколько сделано для регионов...

      • Анонимно
        27.03.2015 11:57

        Вы наверно не в курсе что на данный момент Татнефть - пустышка, они платят в бюджет лишь с одной целью, чтобы их не трогали...

        • Анонимно
          27.03.2015 18:21

          По-моему слову пустышка вы соответствуете сами..Такую хрень даже с похмелья нормальный человек не скажет..

          • noname
            27.03.2015 19:42

            Не знаю, мне нравится и Казань, и Альметьевск. Это разные города, сравнивать нельзя. Второй построен чисто на нефтяные деньги, но и первому от нефти досталось не мало. Каким был бы Татарстан без нефти и Татнефти. Ну может как Мордовия или на худой конец Удмуртия. Об этом надо помнить всем

      • Анонимно
        27.03.2015 12:13

        не по адресу вопрос. по поводу отсутствия совести - это вам в приемную ТН. а по поводу соцпроектов, то я написал о несоизмеримости расходов на личные нужды "держателей" ТН и на социальные, в том числе и ваши, нужды. Внимательно читайте, плиз.

    • Анонимно
      27.03.2015 11:43

      Последний тезис это миф. Конституция РФ давно уже переписана и там нет ничего про достояния народа...Вы давно читали конституцию?

    • Анонимно
      27.03.2015 12:01

      Какая конкретно статья Конституции?

    • Анонимно
      27.03.2015 12:06

      "абсолютно закрытая структура" - комментатор погорячился. Как журналист работаю со многими компаниями - всё познается в сравнении: "Татнефть" выстроила четкую информационную политику, там действует квалифицированная команда. Да достаточно заглянуть на сайт и просмотреть отчетность, чтобы получить подробные сведения, чего вы не найдете у других.

    • stranger888
      27.03.2015 16:00

      вы видимо спец шарить по чужим карманам, особенно татнефтеским, если знаете сколько там оседает.

    • Анонимно
      27.03.2015 19:21

      Кто-то написал что Татнефть закрытая компания. Не понимаю смысл этой фразы, люди ау.- вы где видели абсолютно открытые коммерческие организации, всегда же есть понятие коммерческой тайны, а Татнефть по раскрытию своей иформации едва ли не самая активная особенно среди нефтяных. Что вам надо знать о компании чего вы еще не знаете?

  • Анонимно
    27.03.2015 11:00

    Увы, нефть наше всё. И как проблемы начались на мировом рынке, все задрожало в Татарии и России матушке. Верю больше Нригорьеву, который здесь на БО говорил, что цены на нефть уходят вниз на 14 лет. К этому надо готовиться всей экономики, раскрепощать инициативу, уважаемые власти. Бизнесмен - скептик

  • Анонимно
    27.03.2015 11:11

    Нефтянные деньги идут только на нужды Казани

  • Анонимно
    27.03.2015 11:17

    Видимо вы мало проинформированы о социальной политике Татнефти! Она уже построила и отремонтировала не один садик, школу, больницу, да и многое другое значимое по всей республике. И как видим, продолжает работу в этом направление. За что отдельное спасибо! К примеру, могу точно сказать, что такими благими делами многие крупные предприятия не только республики, но и страны в целом, не смогут похвастаться!

    • Анонимно
      27.03.2015 14:13

      ТАИФ например! ))))))) Сколько садиков построил????

    • Анонимно
      27.03.2015 14:19

      Чего-чего, а информации о социалке Татнефти предостаточно и в жизни и на сайтах, в газетах...

  • Анонимно
    27.03.2015 11:25

    "те соцпроекты о которых трезвонят на каждом шагу - это жалкая толика того, что оседает в карманах" - не хочу копаться в чужих карманах, это неприлично. Но как житель нефтяного региона, могу сказать, что очень много делается Татнефтью для нас. Мои дети ходят в современную школу, занимаются в современных спортзалах, есть где гулять семьей вечерами и в выходные, любо-дорого смотреть на красоту города, также приятно проезжать мимо сел наших. Хаять всех подрят легко, но нужно уметь видеть положительное и радоваться этому. Радует и то, что несмотря на кризисы и трудности, работа нефтяников в соц сфере не прекращается, строят, улучшают, наводят красоту. Пусть живут по человечески, если умеют для других человеческие условия создавать.

    • Анонимно
      27.03.2015 12:11

      "красоту города", это про какой город вы пишите, я как приезжий на Альметьевск без слез не могу взглянуть дорога на улице Ленина одни колдобины, грязь кругом, во дворах снег не убран вперемешку с землей жижа одна, каскад прудов это наваленный щебень вокруг речушки и это нефтяная столица.

      • Анонимно
        27.03.2015 12:25

        Это вопросы к Администрации

      • Анонимно
        27.03.2015 12:26

        А вы вот сейчас в Ленинский садик загляните - еще не так заплачете. Или в любой другой скверик Казани, а еще - в казанские дворы, где запросто можно ноги переломать.

      • Анонимно
        27.03.2015 12:43

        давайте не путать понятия и зоны ответственности. За город отвечает муниципалитет. Счастье Альметьевска, что Татнефть в нашем городе (в отличие от многих компаний она реально поддерживает социалку, причем по всей республике). Пришел новый глава - надо делать с ним конференцию. Пусть расскажет как он планирует развивать город

      • stranger888
        27.03.2015 16:04

        почему Татнефть должна вообще что-то по дорогам? я в нижнекамске дальше центральных улиц проехать не могу, хотя много крупных предприятий, денег вроде выделяют, но кто из нас их контролирует? нужен общественный контроль за подрядами, вот и не будет колдобин

      • Анонимно
        27.03.2015 18:57

        Татнефть вкладывается не только в благоустройство Альметьевска, но и других городов присутствия (Азнакаево, Лениногорске, Бавлы, Бугульма и т.д.). Интересно было бы посмотреть, как выглядел Альметьевск, если Татнефть вкладывалась только в него...

  • Анонимно
    27.03.2015 11:52

    В Альметьевске действует интересная система - территориальные советы самоуправления в микрорайонах- ТОСМС, . В их состав входят в том числе и подразделения Татнефти, и каждый год они вкладывают деньги в благоустройство дворов. Вы приедьте, посмотрите, и сравните, Казань и Альметьевск, вот где чистота и порядок. Не знаю, сколько и у кого оседает в карманах, но татнефть реально работает на пользу региона в социальном плане. Кстати, а в Казани, где есть и предприятия ТАИФА, и энергетические компании - хоть одну школу, детский сад, родник (да-да - благоустройство родников - тоже проект Татнефти) или двор отремонтировали? А может они содержат благотоворительный фонд? Или, может, помогают музеям, художественным школам, музыкальным, как татнефть? нет же! все только за счет бюджета (если повезет попасть в список) или за счет жителей.

    • Анонимно
      27.03.2015 12:44

      Да родники когда-то облагородили, прошло время и они снова в упадке, в больницах сделали косметический ремонт снаружи, а внутри упадок, как в плане комфорта и ремонта, так и в головах там работающих, дороги это вообще ужас, без слез не проедешь, даже центральная улица в колдобинах, на остальных порой и асфальта то не осталось, едешь как по сельской местности, везде сантиметровый слой грязи. Как у нас ремонтируют тут дороги это отдельный разговор, ремонт ямочный, накидали в яму асфальта, гудрона, даже не утрамбовали, пошли в следующую накидали, через неделю все вылетело,через 2 недели вернулись опять накидали, еще одну смету закрыли, за сезон можно раз 20 денег отмыть на одном и том же месте, про утрамбовку и шлифовку здесь вообще не слышали. Еще нефтяники любители сероводорода ночами попускать, чтоб нам жителям хорошо дышалось, жилось веселее.

      • Анонимно
        27.03.2015 13:54

        Я почти всю жизнь прожила в Альметьевске, и прекрасно помню, каким был город до того, как в него стала вкладывать Татнефть. Не по колдобинам мы ходили, а по колено в грязи. А сейчас посмотрите - почти в каждом дворе подростковые клубы, хоккейные площадки со специальным покрытием, детские площадки. Кстати, и мою родную 11 школу тоже отремонтировала Татнефть, а политехнический техникум, а музыкальное училище? Вы этого не видите? Что касается дорог: вы явно путаете причинно-следственные связи. Татнефть отремонтировала дороги,но следить-то за ними обязанность муниципалитета! Или нефтяники должны наняться к городу в качестве дворников и дорожных рабочих? Так сказать, в виде хобби, в свободное от работы время. С уважением, Елена Фадеева.

        • Анонимно
          27.03.2015 17:59

          Молодец,Елена. Татнефть сделала и делает много для республики и в частности Альметьевска.Следить за порядком должен муниципалитет.Они только заседания ненужные проводят. Где деньги местного бюджета? Нефтяникам во главе с руководством спасибо. Нефтяники -- это гордость. Быть нефтяником во все времена было почетно.

      • stranger888
        27.03.2015 16:06

        приезжайте в нижнекамск для сравнения.

        • Анонимно
          27.03.2015 16:21

          нижнекамск это бомба,как ты там живешь,проезжал недавно,так кашель начался спонтанный!А запах?

    • stranger888
      27.03.2015 16:05

      все комменты - это зависть альметьевцам)))был там, чисто и уютно, надо Татнефть в каждом городе республики)

    • Анонимно
      27.03.2015 18:48

      Был я в Вашем Альметьевске - яма на яме, даже на Ленина. Какие соц проекты - фитнес "для своих", теннисный корт "для своих"? Попробуйте устроиться на работу в ТН без "блата". Читаю комментарии, создаётся впечатление, что собрались "свои".
      Слов нет, важная структура, но не должно быть так, чтобы от здоровья одной компании здоровье народа республики шаталось (даже в положительную сторону).

      • Анонимно
        27.03.2015 21:55

        Поддерживаю! Обычно въезжаешь в город - дороги реально улучшаются. Думаешь ну да, на межгород денег всегда нет, а тут стараются, поддерживают. В Альметьевске все наоборот - вполне приличная дорога до Альметьевска, не было ни одной! ямы. Въехал в Альметьевск, а они все тут - ямы! После Казани какой-то ужас. Настолько дико и непривычно смотрится. Я уж и забыл, что такое бывает. Татнефти привет. Про их "менеджмент" даже говорить не буду. Нет у них партнерской политики с поставщиками. А так, да, зарабатывают, не спорю.

        • Анонимно
          27.03.2015 22:37

          мне Вы отвечали.Вот тут например, даже на БЧД не остановившись не проедешь (по состоянию на 26.03.15)https://beta.maps.yandex.ru/-/CVGhbXnx

          • Анонимно
            27.03.2015 23:24

            Раз уж пошел такой разговор, где вы видели солидную компанию, которая заключает договоры с поставщиком нужных ей услуг только после 6-9 месяцев работы, естественно и платить начинает с такой задержкой. И это каждый год такой бардак. Получается, что поставщик должен кредитовать самую богатую структуру республики.

  • Анонимно
    27.03.2015 13:55

    27.03.2015 12:44 Вы перечисляете те недочеты, которые допускают местные власти. Да, на дорогах проблемы, как и везде. Но ведь эти проблемы решать должна администрация, министерство дорожного хозяйства. Нефтяники построили эти дороги, кольцевые развязки, надо их содержать как полагается. Да, во дворах снег и грязь, но под этим снегом прекрасные детские площадки, зеленые газоны, цветочные клумбы - тоже труд нефтяников. А на счет каскада прудов, Вы видимо раньше не видели эту часть города. Уважающий себя человек не то что в темное время суток, даже днем не позволял себе появляться в этом ужасном уголке... А то что вандалы ломают светильники и гранит, так это упущение в воспитании родителей и школы... в деревни региона подведена родниковая вода - не благо это по-вашему? Да, есть наверное издержки производства, без них просто невозможно. Плохо было бы, если бы нефтяники ничего не делали по их устранению... Кто помнит наш край в 70-х? сплошные факелы, нефтяные речки и засоленная родниковая вода. Мы ходиди в лес по ягоды, перепрыгивая через родники (их в наших краях очень много), а питьевую воду в баночке носили с собой - пить из родника нельзя было. А сейчас, все родники питьевые. Факелов практически не осталось... Мало того, нефтяники попутный газ используют для выработки электроэнергии. А на промыслах Вы побывали? Не у каждой хозяйки в саду такая красота, не у каждого в доме такой уют... Скажете это показуха... Побольше бы таких покозух, и мы давно стали бы жить при коммунизме.

    • Анонимно
      27.03.2015 14:31

      Я как уроженец Альметьевска, и уже давно житель Казани, подписываюсь под каждым словом! Таких ухоженных и уютных городов еще поискать.

    • Анонимно
      27.03.2015 15:46

      Я как уроженец Альметьевска, и уже давно житель Казани, подписываюсь под каждым словом! Таких ухоженных и уютных городов еще поискать.

      • Анонимно
        27.03.2015 16:30

        Мамадыш например. Нет ничего, а вплане благоустройства как до Парижу раку.

  • Анонимно
    27.03.2015 13:57

    кому достался ценный приз за самый интересный вопрос??

  • Анонимно
    27.03.2015 15:11

    Вопрос пока выбирают, вернее, автора вопроса. А кто он, узнаете из интервью с победителем.Елена Фадеева

  • Анонимно
    27.03.2015 16:08

    Татнефть годами вкладывает в социальную инфраструктуру г.Альметьевск. А вот местные чиновники живут как говорится на расслабоне. Зачем пахать когда извините, Татнефть рядом под попой сидит, всегда денег даст, а мы их отмоем как надо. Да вопрос ведь не только в этом, а в том что подаренное городу от нефтяников в надлежащем состоянии не могут содержать и про дороги в том числе. Вы спросите у чиновников, сколько реальных производств открылось малым бизнесом, кому помогли через систему грантов, субсидий, лизинга? Я думаю что это единицы (и то "свои люди"), а ведь есть пустующие производственные площади той же Татнефти, договаривайся, информируй, в конце концов выращивай местных предпринимателей, создай им условия. Только вот зачем все это местным чиновникам - "Татнефть" же всегда денег подбросит, а им работать не надо. По показателям о социально-экономическом положении г.Альметьевска и района только за счет Татнефти вылезают. Опять зачем работать, напрягаться, Татнефть же рядом. За эти годы можно сказать администрация города для города не делала практически ничего. Видимо не случайно бывшего мэра Салихова Мазита отправили на "повышение" руководить какой-то очень очень важной строительной структурой в г.Казань. Очень надеюсь что новый глава возьмется за работу засучив рукава. С уважением, житель города Альметьевска и работник ОАО "Татнефть"

  • stranger888
    27.03.2015 16:14

    Все хороши критиковать, а лампочку в своем подъезде западло за свой счет ввернуть, пролетарская логика еще сильна, все забрать и поделить, все должно делать государство/компания, а я тут самый умный, все знаю, давай напишу правду. Жалкие люди.

  • Анонимно
    27.03.2015 18:57

    Самый благоустроенный город в России. Казани такая чистота и не снилась. Широкие проспекты и гранитные бордюры.Самые крупные деньги там. Уже знаю лично, кто переезжает обратно из Казани в Альметьевск. 9 семей. Из них 5 распродают свои коттеджи. 4 квартиры. Бегут сломя голову от нищей Казани и безделья местных властей.

  • Анонимно
    27.03.2015 19:40

    Нефть -достояние всего народа, а не только Альметьевска. Надо делить поровну

    • Анонимно
      27.03.2015 19:55

      Нефть достояние всего человечества. Делиться надо со всеми.

  • noname
    27.03.2015 19:55

    По Укртатнафте тут нашла коммент странный, каких то оранжистов человек приплел, что у него только в голове. Татнефть пострадала от самого влиятельного рейдера Украины Коломойского, оказалась в совершенно бесправной ситуации, при тамашнем бардаке и коррупции, пытается хоть как то спасти свой актив. Коломойский только что пытался такой же финт провернуть с Укртранснафтой. Может Евросоюз как то поможет, вывести ситуацию в правовое поле и наезд Порошенко на Коломойского. Надежды мало, но она есть

  • Анонимно
    27.03.2015 20:38

    Конечно не снизится, так-как доллар растет пропорционально к снижению стоимости нефти.

  • Анонимно
    27.03.2015 20:54

    Когда ТаграС вернется в состав Татнефти?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль