Строительство и недвижимость 
7.04.2015

Кто скинется на песочницу-самолет, верстовой столб и шляпу Аксенова?

«БИЗНЕС Online» публикует эскизы обновленных парков Казани, в которые четыре десятка компаний вложат сотни миллионов рублей

В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказались эскиз-идеи реконструкции парков Казани, которые планируется реализовать в начинающемся строительном сезоне. Некоторые из них предполагают благоустройство абсолютно новых территорий. Напомним, всего из бюджета на программу «Парки и скверы» выделен 1 млрд. рублей, еще не менее половины этой суммы с легкой руки врио президента РТ Рустама Минниханова вложат меценаты — и уже примерно понятно, какие именно.

1.jpg
Из бюджета республики на благоустройство парков и скверов планируется выделение 1 млрд. рублей (на снимке - открытие парка им. Горького)

КАЖДОМУ ПАРКУ — ПО ИНВЕСТОРУ

О том, что у каждого парка и сквера должен быть своего рода совет попечителей по образцу западной модели финансирования, еще в прошлом году говорил тогда президент РТ Рустам Минниханов. Тогда же между предприятиями были распределены первые «зеленые пространства»: парк им. Горького взяла на себя «Татнефть», парк у ДК Химиков — ТАИФ, а парк Победы — Сетевая компания.

«Ни в одном, даже в самом богатом городе, ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке, оказывается, не хватает средств, чтобы достойно его [парк] содержать. Есть советы попечителей, к этой работе подключаются меценаты и делают все, чтобы он достойно содержался — решают вопросы чистоты, безопасности, уюта», — развивал идею мэр Казани Ильсур Метшин.

Первые результаты новой политики в отношении парков можно было увидеть в августе 2014 года: открылся преображенный парка им. Горького, где после первого этапа реконструкции появились новые аллеи, обширная зеленая поляна, спортивные площадки, интерактивный фонтан.

Ко 70-летию Победы горожане ждут открытия после первого этапа обновленного парка Победы. Как было объявлено на старте проекта, всего в проект будет вложено 240 млн. рублей из бюджета, а Сетевая компания добавит 80 миллионов. В целом, как заявил Метшин на отчетной сессии Казгордумы, на благоустройство парков в 2014 году было привлечено более 450 млн. рублей внебюджетных средств.

ELG_0325-фонтан-Белые-цветы.jpg
Проект сквера «Белые цветы» в Ново-Савиновском районе
(Чтобы открыть картинку полностью, нажмите на нее)

Нынешний год объявлен в Татарстане годом парков и скверов. Из бюджета республики на их благоустройство планируется выделить 1 млрд. рублей, еще 500 млн. должны «наскрести по сусекам» местные власти. В соответствии с распоряжением, которое еще в середине января подписал премьер-министр РТ Ильдар Халиков, почти треть суммы — 310 млн. рублей — получит из республиканской казны Казань. Еще 155 млн. рублей исполком города найдет сам.

Набережным Челнам предусмотрено выделение 136 млн. рублей, еще 68 млн. рублей — бюджет города и внебюджетные источники. Уже известно, что эти средства будут направлены на облагораживание парка Победы Челнов.

Наконец, на третьем месте — Нижнекамск, которому из республиканской казны найдут 67 млн. рублей, а сам город добавит еще 33 млн. рублей (всего 100 млн. ровно). Ранее мэр города Айдар Метшин анонсировал реконструкцию центрального парка города, где деревья сажали еще первостроители.

В целом, как сообщил на одной из недавних субботних планерок у врио президента РТ глава минстроя Ирек Файзуллин, соглашения об участии в программе подписали 39 районов республики. Сформирован перечень из 163 землеотводов под будущие зеленые зоны, создание 143 из которых поддержит бюджет Татарстана. Впрочем, по состоянию на конец марта речь шла только о согласовании технических заданий на проектирование будущих парков и скверов. Сами проекты еще только предстоит разработать.

Впрочем, сроки перед главами стоят жесткие — наверняка они постараются предъявить населению результаты не позднее сентября, в канун муниципальных и президентских выборов. Открытие новой благоустроенной зеленый зоны — это бесспорный заряд позитива для избирателей.

ELG_0324---инсталляция-звез.jpg
Группа компаний во главе с Вертолетным заводом и Генкомпанией будут восстанавливать парк «Крылья Советов» (Чтобы открыть картинку полностью, нажмите на нее)

ЛОПАСТИ КВЗ ПРИНЕСУТ «КРЫЛЬЯМ СОВЕТОВ» 200 МИЛЛИОНОВ

В Казани для многих парков и скверов уже готовы эскиз-идеи для будущей реконструкции. В распоряжении «БИЗНЕС Online» оказались будущие виды 25 парковых зон Казани, которые были представлены Минниханову на закрытом совещании в начале марта. Некоторые из них предполагают благоустройство совершенно новых территорий. Не менее интересными, чем сами картинки, оказались подписи к ним, где указаны предполагаемые инвесторы (см. таблицу).

Наиболее крупных проект — восстановление парка «Крылья Советов», за который возьмется целая группа компаний во главе с Казанским вертолетным заводом и Генерирующей компанией. Такие большие привлеченные силы можно объяснить большой площадью парка, заложенного в 1939 году, — в 20,3 гектара.

Как рассказали «БИЗНЕС Online» в пресс-службе АО «Вертолеты России» (КВЗ), тематически реконструкция обыгрывает тему авиации. Северный вход, выходящий на площадь около ДК им. Ленина подлежит реконструкции с надстройкой арки в виде стилизованных крыльев из монолитного бетона. Преобразится и центральный вход со стороны ул. Копылова.

ELG_0328-молодежный.jpg
«АК БАРС» Банк будет обустраивать сквер «Молодежный» по ул. Декабристов (Чтобы открыть картинку полностью, нажмите на нее)

Также будет сделана надстройка сцены для культмассовых мероприятий, реконструкция пандуса, облицовка цокольной части гранитной плиткой, покрытие площадки перед сценой из бетонной плитки. Аллея памяти расположится между центральным и северным входом, на ней появятся торговые павильоны и информационные стенды. На месте разрушенной танцплощадки запроектирована детская площадка «Взлетная полоса» с тематическими игровыми комплексами (в виде самолета), со сценой и площадкой для проведения детских праздничных мероприятий. В парке запланировано создание площади Звезд Труда, где будет смонтирована инсталляция, на которой разместят имена передовиков производства.

«Проекто-сметная документации сейчас находится на согласовании. Предварительно речь идет о 200 миллионах рублей», — уточнили в компании. Кроме того, горожане могут прислать свои пожелания — самые лучшие будут реализованы, обещают в КВЗ.

ELG_0336-парк-урицкого-с-вы.jpg
Реконструкция парка им. Урицкого будет выполняться силами КМПО, «Данафлекса» и «Химграда» (Чтобы открыть картинку полностью, нажмите на нее)

СКЕЙТБОРДЫ У «АК БАРСА», ТЕЛЕФОННЫЕ БУДКИ ОТ «ТАТТЕЛЕКОМА» И «БАССЕЙН» НА ЧИШМЯЛЕ

Новую жизнь скверу на Советской площади поручено придать «Таттелекому». Согласно проекту, помимо фонтанов с цветниками и шпалерами (общая площадь благоустройства — 7 тыс. кв. м) в сквере будет установлена гранитная пирамида, стилизованная под верстовой столб, рассказали газете «БИЗНЕС Online» в компании. Большой сибирский тракт несколько веков соединял Европу и Азию, по некоторым подсчетам его длина составляла почти 11 тыс. километров. Частично он проходил по Казанской губернии, поэтому в «Таттелекоме» и решили на месте пересечения четырех улиц запечатлеть этот исторический факт. Также в сквере будет установлено две стилизованные таксофонные будки, на всей территории будет работать сеть Wi-Fi и система видеонаблюдения. Общая стоимость работ — более 17 млн. рублей.

«АК БАРС» Банк будет обустраивать сквер «Молодежный» на пересечении ул. Декабристов и Комсомольской. «Сквер условно делится на две зоны: «активную» и «тихую».

Со стороны ул. Комсомольской, согласно проекту, расположится «активная» зона для занятий спортом, можно будет кататься на скейтбордах и роликах. Предусмотрена «тихая» зона с местами для отдыха и прогулок. Также на территории сквера будут построены павильоны с развернутой инфраструктурой: кафе, магазины, пункты проката оборудования спортивного инвентаря. Территория сквера в темное время суток будет освещена», — уточнили газете «БИЗНЕС Online» в пресс-службе банка. Соседство с парком «Кырлай» обеспечивает большую проходимость детей и молодежи, зона для активных занятий спортом в сквере будет бесплатной.

Скандально известный сквер на пересечении ул. Фучика и Чишмяле, на защиту которого от застройки в свое время вставала прокуратура, поручили реконструировать еще двум структурам «АК БАРСА» — «АК БАРС Строю» и «АК БАРС Девелопменту» (последний, напомним, уже реализовал весьма удачный проект реконструкции Привокзальной площади). «При создании идеи сквера мы ориентировались на то, что когда-то там был мелкий водоем, который исчез из-за бурного строительства. Есть желание в первую очередь просто благоустроить этот заброшенный сквер, об этом просили и жильцы, с которыми мы встречались несколько раз, — рассказал «БИЗНЕС Online» Дмитрий Пузырев — советник по архитектуре и градостроительству компании «АК БАРС Девелопмент». — Ломаем голову над тем, что сделать с водой. Может быть, установить чашу бассейна в 30 сантиметров глубиной. Сделали «геологию» несколько недель назад, и оказалось, что никаких подводных источников на этом участке нет».

ELG_0327-континент-общий-ви.jpg
Компании «Унистрой» поручено создать абсолютно новый парк для детей напротив торгового комплекса XL — парк «Континент»
(Чтобы открыть картинку полностью, нажмите на нее)

КОНТИНЕНТЫ «УНИСТРОЯ» И ПИКНИКИ НА ЛЕБЯЖЬЕМ ОТ «ТАТСПИРТПРОМА»

Реконструкция парка им. Урицкого предполагает три направления благоустройства территории, которые будут выполняться силами КМПО, «Данафлекса» и «Химграда». Как рассказала «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь КМПО Елена Юмаева, в настоящее время уже создан и утвержден дизайн-проект реконструкции парка им. Урицкого, разрабатывается проектная документация. Благоустройство будет вестись по трем направлениям: обновление существующих зон, организация новых зон отдыха и, конечно, сохранение зеленого массива. «На первом этапе планируется реставрация мемориала, ремонт входной группы перед ДК имени Урицкого, организация дорожек и скамеек, строительство парковочных площадок, установка опор освещения, — рассказала она. — В целом проект был разработан с учетом современных тенденций и требований: предусмотрены и просторная парковка, и велосипедная дорожка, и прокат инвентаря, и зоны для занятия спортом».

Компании «Унистрой» поручено создать абсолютно новый парк для детей напротив торгового комплекса XL (между McDonald’s и дорожной развязкой) — парк «Континент». В нем будут воссозданы континенты: Африка, Австралия, Северная и Южная Америки и Евразия. Последний будет самым большим, его главным элементом станет импровизированный Казанский Кремль. Ответственная за парк компания «Унистрой» разместила на территории Африки песочницу, а в Северной Америке сделала елочную площадку.

«Татспиртпром», СК «Рафф» и СПН ВК проведут реновацию, пожалуй, самого популярного у казанцев места отдыха на природе — лесопарка «Лебяжье». В 2016 - 2017 годах ожидается реализации концепции развития Большого Лебяжьего, реконструкция парка «Сосновая роща». Предполагается создание веревочного парка, конных, туристических маршрутов, обустройство зон для пикников.

ELG_0330-первая-очередь-рен.jpg
«Татспиртпром», СК «Рафф» и СПН ВК проведут реновацию лесопарка «Лебяжье» (Чтобы открыть картинку полностью, нажмите на нее)

Входящий в группу «ТАИФ» «Казаньоргсинтез», как уже было сказано выше, приведет в порядок парк «Сосновая роща» у ДК Химиков, за которым появится елочная площадка и детский городок. Также будет реконструирована парадная лестница у Кизического монастыря. Проект предполагает создание многоярусного озеленения, вазонов.

Сквер-мемориал в Юдино будет благоустраивать РЖД. Все работы на данном объекте будут осуществляться с учетом сохранения первозданного вида, сообщили «БИЗНЕС Online» в компании, работы начнутся во втором квартале. «Мы понимаем значимость этой даты, и особенно в преддверии 70-летия Победы в Великой Отечественной войне многоплановая забота о ветеранах приобретает приоритетное значение. Мы инициируем данную работу и ищем инвесторов для привлечения в данный проект», — прокомментировал заместитель начальника Горьковской железной дороги по Казанскому территориальному управлению Александр Черемнов.

Готов и проект благоустройства сквера «Белые цветы» в Ново-Савиновском районе (ул. Абсалямова/Чистопольская/Ямашева), точнее он появится на месте стихийной автостоянки. Она будет ликвидирована, а на ее месте появятся пешеходные и велодорожки, газоны спортивного типа. Благоустройство сквера посвящено памяти казанского писателя XX века Абдрахмана Абсалямова, поэтому в центре сквера будет установлен фонтан «Белые цветы», созданный по мотивам одноименного романа писателя. Проект разработала мастерская Ирины Аксеновой, однако, судя по всему, пока крупная компания за данным участком не закреплена.

ELG_0340-сад-рыбака-2.jpg
«Сад Рыбака» в районе Адмиралтейской слободы, заложенный еще в XIX веке (Чтобы открыть картинку полностью, нажмите на нее)

Отметим, что в некоторых компаниях газете «БИЗНЕС Online» не стали комментировать распределение парков, поскольку «ничего об этом не слышали». Тем не менее уже есть эскиз-идеи реконструкции парка им. Петрова, парка Вахитовского (напротив «Нэфиса»), «Сада Рыбака» в районе Адмиралтейской слободы, заложенного еще в XIX веке и называемого тогда садом Тиволи. Возможно, приведут в порядок сад Молодоженов (ул. Портовая, недалеко от речного и автобусного вокзалов), сад Кирова на ул. Московской со знаменитым фонтаном в виде молодых людей, держащих земной шар. Гуляя по «Аксенов-саду», посетители будут встречать различные арт-объекты: шляпу, профиль писателя, вешалку, любимую собаку писателя. Подробнее с планами по другим территориям можно ознакомиться в фотоподборке на сайте нашей газеты. Отметим, что в данных эскизах возможны изменения, они не являются окончательными.

«ДОХОДЫ МОСКОВСКИХ ПАРКОВ СОСТАВИЛИ 1,3 МИЛЛИАРДА РУБЛЕЙ»

Как сообщила пресс-служба врио президента РТ, Минниханов одобрил представленные проекты, но поручил не начинать работы по реконструкции и реставрации без согласования с управлением архитектуры и градостроительства и с членами экспертного совета.

«Есть более интересные, есть те, к которым возникает чуть больше вопросов, — прокомментировала проекты газете «БИЗНЕС Online» помощник президента РТ Наталия Фишман, которая курирует развитие общественного пространства в столице РТ. В своей работе она вспоминает опыт Москвы. «В Москве в 2012 году, когда мы только начинали наш проект по развитию городских парков, наш институт провел социологический опрос москвичей. На вопрос «Если бы у вас неожиданно появилось полдня свободного времени, как бы вы его провели?», больше половины респондентов сказали, что поехали бы домой. Гулять по городу и в парки бы отправились бы меньше 8 процентов. Горожане были не склонны взаимодействовать с городом, не участвовать в его культурной и развлекательной жизни. Когда социологи МИСКП похожий вопрос задали вот только что, зимой 2014 - 2015 года, то прогулку по городу и в парках, скверах выбрали уже 57 процентов москвичей. Посещаемость московских парков выросла с 10 миллионов человек в 2010 году до 35 миллионов в 2014 году».

111.jpg
Приведут в порядок сад Молодоженов
(Чтобы открыть картинку полностью, нажмите на нее)

Казань, по ощущениям Фишман, город с очень насыщенный жизнью, но выхода жизни в городскую среду сейчас не хватает. «Думаю, что и в Казани, когда здесь появятся новые общественные пространства, запрос на выход жизни за пределы зданий будет очень высок. Особенно учитывая то, что и город, и республика в целом очень спортивны и активны», — сказал она.

Интересно, что, по ее словам, доходы московских парков в прошлом году составили около 1,3 млрд. рублей, в то время как в Казани пока не совсем ясно даже, как хотя бы содержать их в чистоте. На все 130 парков и скверов в городском бюджете заложено 23 млн. рублей. Разве что опять меценаты помогут.

P.S. Подчеркнем, что представленные эскизы были актуальны на начало марта, однако они по-прежнему дорабатываются. По данным «БИЗНЕС Online», обновленные версии проектов могут быть представлены общественности в конце апреля.

КАКИМ КОМПАНИЯМ ПОРУЧЕНА РЕКОНСТРУКЦИЯ ПАРКОВ

Парк/сквер

Компания

1.

Парк «Крылья Советов» (Авиастроительный район)

Казанский вертолетный завод, ОАО «КНИАТ», ОАО «Казанское опытное конструкторское бюро «Союз», ОКБ «Симонова», ОАО «Туполев», «Эникс», а также Генерирующая компания, Казанский завод силикатных стеновых материалов, завод ЖБК, ЗАО «Казанский Гипронииавиапром»

2.

Сквер «Белые цветы» (Абсалямова/Ямашева/Чистопольская)

Разработчик проекта — мастерская Ирины Аксеновой

3.

Парк «Континент» (между McDonald’s и дорожной развязкой напротив ТЦ XL)

«Унистрой»

4.

Сквер «Молодежный» (ул. Декабристов, у здания «АК БАРС» Банка)

«АК БАРС» Банк

5.

Реновация лесопарка «Лебяжье»

«Татспиртпром», СК «Рафф», «СПН ВК»,

6.

Парк «Сосновая роща» (между ДК Химиков и Кизическим монастырем)

«Казаньоргсинтез»

7.

Парк им. Урицкого

КМПО, «Данафлекс», «Химград», студия архитектуры и дизайна A&R StudiO,

8.

Сквер перед зданием «Татхимфармпрепараты» (ул. Химиков)

«Татхимфармпрепараты», ООО «ДИА Проект»

9.

Сквер у издательства «Идель-Пресс» (ул. Декаберистов)

«Татмедиа»

10.

Парк им. Петрова

Казанский государственный пороховой завод, Хлебоприемное предприятие (казанский элеватор), ФКП «ГосНИИХП»,

11.

«Сад Рыбака» (Адмиралтейская слобода)

ООО ИТЦ «Союз»

12.

Сквер-мемориал в жилом массиве Юдино

РЖД

13.

Парк Тысячелетия

Разработчик проекта — «Татинвестгражданпроект»

14.

Сад молодоженов (ул. Портовая)

«Татфлот»

15.

Сад Кирова (ул. Московская)

ООО «Газпром Трансгаз Казань»

16.

Парк им. Тинчурина (ул. Татарстан)

Татфондбанк

17.

Сквер Аксенов-сад (ул. Чехова)

Разработчик проекта — мастерская Ирины Аксеновой

18.

Реконструкция сквера славы (ул. Зорге/пр. Победы)

МУП «Метроэлектротранс»

19.

Парк Вахитовский (на берегу Среднего Кабана, в границах ул. Техническая и Эсперанто)

«Нэфис»

20.

Сквер на Советской площади

«Таттелеком», ландшафтная компания «Гринстан»

21.

Парк перед ДК им. Саид-Галеева (пос. Дербышки)

ОАО «КОМЗ», АСК «Акварэй», «Фонтан-Сити»

22.

Сквер по ул. Фучика-Чишмяле

«АК БАРС Строй», «АК БАРС Девелопмент»

23.

Аллея Ветеранов (пешеходный бульвар с площадью на пересечении ул. Сахарова, Глушко, Вагапова, Кайбицкой)

«Кулон», ТСЖ «Азино-1», Urban Grass

24.

Сквер на пересечении ул. Даурская и Зорге

Завод ЖБИЗ, проектное предприятие «Акведук»

25.

Сквер «Акташ» (ул. Магистральная)

ООО «Ак таш», ООО «АСК «ЭСФОЭС Архитектс»

Должен ли бизнес вкладываться в улучшение городской среды? (07.04.15-08.04.15)
35%Обязательно, это часть социальной ответственности
23%Да, но только если это на 100% добровольно
26%Нет, это обязанность государства, а бизнес и так налоги платит
16%Бизнесу тоже выгодно – это вложения в имидж
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (107) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Брюзга
    7.04.2015 08:11

    Если все это сделают, снимаю шляпу которую не ношу)) Одним словом молодцы!

    • Анонимно
      7.04.2015 12:52

      Поддерживаю ваши комплименты. Это очень хорошая идея, эскизы на первый взгляд тоже весьма и весьма. Несказанно рад, что не обошли вниманием Парк Молодоженов, часто там бываем летом. Асфальтовое покрытие поменять, бордюры обновить - уже полдела. за деревьями там нет-нет да следили, скамейки некоторые наш ушлый народ с корнем выдирал, урны стоят. Цветы прошлым летом тоже посадили. Хорошее место. Особенон с учетом того, что после реконструкции в Парк Горького теперь сложно попасть, людей слишком много стало там.

  • Анонимно
    7.04.2015 08:25

    Очень мало благоутроенных парков и скверов в Азино-2. Погулять среди зелени практически негде.

    • Анонимно
      7.04.2015 12:53

      Там и застраивали сплошняком так-то. Сквер для детей хороший там есть, где-то недалеко от ост. Сахарова

  • Анонимно
    7.04.2015 08:26

    А где же парк "Черное озеро" ?

  • Анонимно
    7.04.2015 08:28

    Планы отличные. Статья очень подробная , теперь видно,что это не просто слухи. Этим летом город явно преобразиться.

    • Анонимно
      7.04.2015 09:58

      Да. И главное теперь совершенно точно понятно чем будут заниматься предприятия оборонки, науки, авиации и т.д. - реконструкцией парков. Ура! А горводзеленхозу надо поручить самолёто и двигателестроение.

      • Анонимно
        7.04.2015 11:37

        и в чем проблема? Одно другому не мешает. От них просто требуется финансирование, а строить уж не они же будут сами!

        • NIYAZ
          7.04.2015 12:24

          конечно, одно другому не мешает, тем более преференции.как минимум в парках (и возле) появятся рестораны, кафе и прочие доходные заведения.

          • Анонимно
            7.04.2015 13:11

            В Парке Горького особо ничего не появилось, в Парке Тысячелетия общепита отродясь не было. С чего вы решили, что сильно поменяется что-то?

            • Анонимно
              7.04.2015 13:36

              с другой стороны не вижу ничего плохого,если в парке есть куда пойти покушать, отдохнуть от прогулки,попить воды купить. Считаю, что это даже необходимо там сделать.

            • Анонимно
              7.04.2015 15:08

              В парке Горького уже стоит огромный общепит,в парке тысячелетия тоже есть веранда.Вообще в каждом сквере Казани за последние 8лет под шумок появились новые рестораны: у Чеховского рынка,за кинотеатром мир-бомбоубежище пошло в расход(кстати как там с пожарной безопасностью под землей),Ленинский садик-туалет и Дворянское гнездо,Черное озеро-кафе Горзеленхоза и это все без общественных слушаний.

              • Анонимно
                7.04.2015 15:59

                В Парке Горького где там огромный общепит? Кафе же есть давно, а мелкие морожки-сладкая вата и пироженки там только в праздники.

                • Анонимно
                  7.04.2015 17:28

                  Огромный двухэтажный монолит уже стоит в парке Горького,с чем вас всех и Поздравляю

                  • Анонимно
                    8.04.2015 09:06

                    И что с этого? Мне будет где покормить детей после хорошей прогулке и в туалет их сводить. Не вижу здесь проблемы.

              • Анонимно
                7.04.2015 16:05

                В Парке Тысячелетия в эту веранду никто и не ходит, если уж начистоту. По крайней мере из тех, кто приходит в парк погулять.

                • Анонимно
                  30.06.2015 13:16

                  а вы в этой веранде цены уточняли? это веранда от ресторана

      • Анонимно
        7.04.2015 19:08

        Горводзеленхозу можно только поручить сажать цветочки на клумбах на большее они не способны. Все деревья на Зорге 50 обрезали так, что они теперь не вырастут и еще за собой не убирают обрезки так и валяются везде.

  • Анонимно
    7.04.2015 08:34

    Советский район вообще не чего. Кроме непонятного сквера на сибирском тракте и дербышек. Квартал завалили парками

    • Анонимно
      7.04.2015 08:42

      Не забывайте, что и другие города хотят парки. Не все же на Казань тратить. Да и вообще, хорошо, что ещё финансирование нашли на парки.

      • Анонимно
        7.04.2015 09:10

        Сейчас вообще непонятно ничего. Есть кризис или нет...но приятно удивлён, что про город не забыли. Думаю при контроле президента все парки слелают в срок.

    • Анонимно
      7.04.2015 13:16

      В Азино ведь пара скверов то имеется.

  • Анонимно
    7.04.2015 08:44

    Сначала вырубили парк им. Горького,а потом сажают дохлые саженцы,которые никогда не вырастут....Горзеленхоз не даст....

    • Анонимно
      7.04.2015 16:14

      Да все прекрасно растет на самом деле. У дорог точно поливают, во дворах можжет быть похуже, но убитых деревьев крайне мало.

    • Анонимно
      7.04.2015 17:42

      Похоже на очередной распил средств,после которого в старых парках остается все меньше деревьев,появляются широкие дороги покрытые брусчаткой,по которым ездят огромные грузовики горзеленхоза,убивая эту же брусчатку так,что через 2-3 года там колея,провалы ,полная бесхозяйственность ,дорожки зимой не чистятся. Вместо деревьев одни проплешины,тени нет,никто не поливает в жару,отчего последние деревья гибнут.И никакой ответственности горзеленхоз за бездействие не несет-наоборот ордена и медали дают!!!

      • Анонимно
        7.04.2015 22:51

        Жуткая картина...Но зелени действительно очень мало. Есть ли в проектах система полива, например капельного???

        • Анонимно
          8.04.2015 09:15

          прошлым летом видел неоднократно, как поливали посадки! В жару никто не поливает, вода сразу же испаряется, а это перевод воды, городского ресурса зря. Поливают по ночам, либо рано утром. В парке Горького тоже занимаются поливом.

          • Анонимно
            8.04.2015 22:54

            Я живу в доме с окнами на проезжую часть, утром ребенка отвожу в садик. Поливальные машины - не редкость с утра.

  • Анонимно
    7.04.2015 08:49

    Во-первых, глядя на эти картинки, возникает ощущение, что в основном тут будут осваивать деньги. Почему? Да во всех парках нет новых деревьев и зелени. Все деревья, что есть на этих картинках, они и сейчас там растут. А вместо парков площади и большие детские площадки. Во-вторых, почти нет новых территорий. Например, около нового стадиона, по берегу казанки. Есть чудесные места, но они захламлены. Например, в продолжении улицы Чуйкова, прямо на берегу Казанки, такие места!. Видимо, ждут своего хозяина, который там построит дома. И в третьих, видно, что парками поставили заниматься человека, который и в Казани то толком не была и не знакома с городом. Goody.

    • Анонимно
      7.04.2015 09:08

      Скорее всего будут садить и новые деревья, поживем,увидем. Да и откуда взять столько денег. Хорошо, что вообще взялись, а то так были сидели...

    • Анонимно
      7.04.2015 09:15

      Ничего нового-новых площадей и пространств- не видно. Простая реконструкция существующих скверов и попытка малыми крашенными архитектурными формами "удивить" глаз. Честно говоря, запредельные суммы из бюджета опять на распил. Взять тот же Континент-по идее такие малые скверы надо отдавать застройщикам на "кошт". Например выгодоприобретатель территории около XL -компания "ФОН", вот и пусть несёт социальную нагрузку.Плюс можно отменить площадки под застройку-например по Адоратского/Четаева и создать там новый сквер для жителей этого квартала.

      • Анонимно
        7.04.2015 09:45

        Ну так без этого сколько лет жили, дальше хотите? Делают, лично меня, это уже радует. Тем более меценатство у нас не популярное дело, да и не особо благодарное, судя по таким комментариям. Кому она надо что то делать для города, если город плюются.

        • Анонимно
          7.04.2015 10:43

          Вопрос не в радующем глазе. Существующие скверы при регулярной уборке хорошо бы смотрелись . А это минимум затраченных средств-одного дворника за 15 тысяч в месяц достаточно на один сквер.Вопрос в том, кто будет обслуживать эти скверы далее?

          • Анонимно
            7.04.2015 11:35

            те, кто и построит. На них ляжет эта ответственность.

            • Анонимно
              9.04.2015 11:29

              нет, строитель "скверов" полностью снимают с себя ответственность, ложится на город. так что вопрос верный - кто будет обслуживать. п.с. а город создаст спец-ую ук где будет сидеть удащливый молодой человек, который будет эффффективно осваивать выделяемые средства

          • КазанецВ
            7.04.2015 14:40

            Добавлю: и на какие (и чьи) деньги? Вообще бюджет "осквер -нения" озвучили, а бюджет последующего содержания? И на сколько урежут зарплаты бюджетников в дальнейшем?

            • Анонимно
              8.04.2015 17:49

              Но, тем не менее, скверы тоже нужны.

              • КазанецВ
                9.04.2015 09:24

                Много чего "тоже нужно". И здравоохранение, и образование, и культура и ЖКХ с дорогами, и пр. и пр. и пр. Вы ведь видите, как у нас быстро и, иногда, хорошо строят дороги и пешеходные переходы. А их обслуживание? Как в том анекдоте: "Этих (детей) помоем или новых нарожаем?"

      • Анонимно
        7.04.2015 16:17

        Ничего нет - плохо, есть что-то - плохо. С таким подходом вообще лучше ничего не начинать..

      • Анонимно
        8.04.2015 12:56

        Этот Континент назывался "Имени 20 съезда ВЛКСМ" и был разбит учащимися 85 и 89 средних школ в 1985 году

    • Анонимно
      7.04.2015 11:12

      На правом берегу Казанки от дворца водных видов спорта до Миллениума запланирован парк Прибрежный.

      • КазанецВ
        7.04.2015 14:42

        Только левый, противоположный, берег не трогайте! Оставьте хоть часть девственной природы в бетонном мегаполисе.

  • Анонимно
    7.04.2015 08:49

    Сад молодоженов (ул. Портовая) поручили Татфлоту. Они Речной порт достроить не могут, от куда у них деньги на парк найдутся?Я думаю это не единственный парк по которому такие вопросы.Поручить дело то простое...

    • Анонимно
      7.04.2015 11:52

      Согласен. У них на судо то денег нет, а тут целый парк

    • Анонимно
      7.04.2015 12:41

      Совершенно точно, посмотрите на Речной порт. Во что он превратился. А уж парк молодоженов могли бы нормальным инвесторам доверить-все-таки ворота города.

      • Анонимно
        8.04.2015 09:17

        давайте не будем раньше времени приговор парку делать. Тут контролирует президент эти проекты. А это значит, что с халтурить уже не удастся.

  • Анонимно
    7.04.2015 08:50

    Все красиво,только вот "малые архитектурные формы" доверьте делать профессионалам, а не архитекторам и дорожным строителям. Те же кольца в саду молодоженов - ужасны, столбы как ноги у слона. или фонтан в "белых цветах" это же, простите, убожество...

    • Анонимно
      8.04.2015 09:23

      У каждого свои вкусы. Лично вам не нравится, но вполне радует глаз большинству жителей. А строят как раз таки соответствуя предпочтения большинства жителей.

  • Анонимно
    7.04.2015 09:11

    Это прекрасно, что занялись парками и озеленением! Но почему парки эти настолько скучных, статичных форм? Практически все дорожки - прямые линии, будто по линейке чертили!((

  • Анонимно
    7.04.2015 09:36

    Не представляю свой парк Урицкого без мостов.

    • КазанецВ
      7.04.2015 14:46

      Это что... А без воды Вы его представляете? А ведь там та же ситуация как и на Лебяжьем - верхний водоносный слой лежит на тонкой глиняной прослойке - сдерёшь её (оз.Лебяжье, около Юдино), и вода уходит в нижний песчаный пласт. А потом, как было уже предложено - бурится скважина, ставится насос, качается вода и красиво заполняет озеро. Потом всё сначала!

  • Анонимно
    7.04.2015 09:36

    Наш президент Иинниханов молодец. У него на все деньги есть. Не как раньше у властей для народа не бвло а Минниханов находит. Школы садики ремонтируеться. Деревнях дороги строяться. Спасибо ему. Надо еще в Казани обявить годом хороших чистых тротуаров и чистый автобус.. Власти Казани сами не справляються

  • Анонимно
    7.04.2015 09:46

    Кроме компаний меценатов надо предусмотреть возможность финансового идр. участия граждан.Для себя же )))При внятной концепции наличии плана,этапов(зеленый пятачок,уголок, зона ,сквер..),обьема финансирования (только парковки во дворах растут стихийно...) население также поддержит озеленение придомовых участков .Напрашивается Целое народное движение ...Эколог.

    • Анонимно
      7.04.2015 10:18

      думаете? А вот я наблюдаю другое. Люди даже у себя возле подъезда цветы не могут посадить или предприятия (а семена то копейки стоят!). Так что мало верю в инициативу городских жителей.

      • Анонимно
        7.04.2015 11:46

        А все просто. Из 100 человек найдется один, который на посаженную другими клумбу накидает мусор или вырвет посаженное дерево. Так зачем стараться?

  • Анонимно
    7.04.2015 09:56

    Вдоль солнечного города, там же РКБ ,ДРКБ имеется посадка. Сюда приезжают жители со всей республики, оставляют машины по обе стороны посадки. Чего только нет на этой посадке. Здесь и мусор и сломанные деревья, кустарники, ямы,строительный мусор. Напротив современная новая школа. Летом эта посадка превращается в непроходимые заросли, там ходят собаки. Уважаемые градоначальники, нельзя ли в год скверов и парков эту посадку хотя бы очистить, разровнять землю, поставить скамейки. Будут благодарны и жители солнечного города, и школьники и посетители республиканской больницы.

  • Анонимно
    7.04.2015 10:03

    Было бы хорошо благо устроить парковую зону на ноксинский спуске,детям негде гулять

  • Анонимно
    7.04.2015 10:25

    У меня вопрос в властям: когда уберут строительный мусор напротив жилого комплекса Ягодная слобода (напротив магазина МЕТРО по ул. Вахитова). Три года никто не шевелится

  • Анонимно
    7.04.2015 10:41

    Дети уже гуляют по ночам в ресторанах и барах. Не замечали?

    • Анонимно
      8.04.2015 09:13

      Рождаются дети каждый день,взрослеют каждый год, так что найдутся дети,которые будут гулять по скверам и паркам.

  • Анонимно
    7.04.2015 10:46

    Хочется, чтобы парки были местом отдыха, а пространством для полета мыслей дизайнеров (часто ничем не сдерживаемой). Это просто ужасно когда парк состоит из больших асфальтированных (или уложенных камнем) площадей. Где летом нет тени и прохлады, а зимой дует ветер. Проект "Белые цветы" выглядит именно таким - большие голые пространства где жарко летом и продувается зимой, а нормально погулять в тишине и прохладе не выйдет.В парке должно быть много деревьев, лужаек, зеленой травы.

  • Анонимно
    7.04.2015 10:52

    Сквер на чишмяле:Акбарс маладца. Сделали геологию, которую никто не видел и не слышал)Просто восстановление озера стоит больших денег. А посторить лужу глубиной 30 см, куда все будут спарвлять и окурки бросать- много дешевле. Но восттанавливать озеро мы не хотим, ссылаясь на несуществующую геологию

    • Анонимно
      7.04.2015 11:36

      Так зачем вам озеро,если вы туда окурки и мусор бросаете?? Обойдетесь...

    • КазанецВ
      7.04.2015 14:51

      А ты в геологии-то хоть что-то понимаешь? Если интересно, обратись в ГУП Геоцентр, он ещё лет 10 назад делал экспертизу по этому участку. Или подними хотя бы прессу тех лет - тогда дело до суда дошло даже.

      • Анонимно
        8.04.2015 11:18

        2 недели назад никаких геологических исследований не проводилось.Насчет понимаешь - деятельность связана архитектурой. Если под окнами шумит бкм - как бы это слышно. А на участке будут следы колес. Более того, на участок и заехать невозможно, там в прошлом году посадили деревья.Просто сказали бы правду, вместо придумывания: Мы провели геологию, но!

        • КазанецВ
          9.04.2015 09:31

          Ничего личного: для того, чтобы НЕ НАЙТИ воду, существуют методики, позволяющие это сделать и без бурения. Это раз! И два (хотя можно было бы и продолжить, но я Вам предлагаю, для начала, освежить прослушанный курс инженерно-строительной геологии, а также посетить лекции по "Гидрогеологии") - экспертизу можно делать и на основании РАНЕЕ выполненных полевых и камеральных работ разными организациями.

  • Анонимно
    7.04.2015 10:54

    Будет здорово!!!!

  • Анонимно
    7.04.2015 11:07

    Куда фонтан дели возле Ак Барс Банка? Его б сохранить и вокруг него тихую зону сделать, а площадку для активных ближе к Козьей слободе сдвинуть.

  • Анонимно
    7.04.2015 11:29

    Сквер на пересечении ул. Даурская и ЗоргеЭто где? Вдоль дороги?Лучше бы убрали сухостой в сквере у бывшего Комсомольца"

  • Анонимно
    7.04.2015 11:38

    Поражаюсь как зажрались казанцы. В такой трудный, кризисный год в Казань все равно привлекают деньги и строят, облагораживают город. Но нет, вы будете жаловаться дальше. Прокатитесь в соседние города, и вы увидите, что ни не видят денег, все идет в Казань.

    • Анонимно
      11.04.2015 20:53

      Деньги нужно тратить с осмыслением, а не бездумно, чтобы на выходе получалось действительно что-то хорошее. А как относиться, если деньги есть, но часто тратятся они не оптимальным образом или даже часто в чем-то хуже получается? (как например хотят сделать с мостами в парке Урицкого)

  • Анонимно
    7.04.2015 12:14

    пока все слабинько с налетом совочкамолодежный сквер отлично!

    • Анонимно
      8.04.2015 11:59

      Чтоб избавиться от налёта совочка, должно смениться поколение. Если сравнивать ДО и ПОСЛЕ, то изменения очень даже существенные.

    • Анонимно
      11.04.2015 20:55

      Это у Молодежного центра? Там фонтан есть интересной формы, работающий кстати, что редкость для не центральной части города. Так вот его убрать хотят по этому проекту... И сделать площадку в осн. для "неформальной молодежи", т.е. весьма ограниченного применения. Поэтому ничего отличного. Почему нельзя было сохранить фонтан???

  • Анонимно
    7.04.2015 13:02

    жалко стоянки "стихийные" на абсалямова. Машину ставить будет абсолютно некуда

    • Анонимно
      7.04.2015 20:22

      Как предложите бороться с этим? Запрещающий знак или платная парковка?

  • Анонимно
    7.04.2015 14:33

    Я тоже удивлен, что в проекте нет Парка Черное Озеро. Центр города,рядом Министерство строительства,место историческое?

  • Анонимно
    7.04.2015 16:07

    Люди,которые гадят там,где живут,были,есть и будут...Но и оставлять все так,как есть,тоже совсем не дело!Очень люблю гулять-парки,скверы,но многие зоны отдыха (тот же сквер Молодоженов,напоминающий жуткими зарослями и неухоженностью пристанище маньяков) в удручающем состоянии...даже за то,что элементарно покрасят лавочки,установят урны,приведут в порядок дорожное покрытие можно сказать "Спасибо!".Ждать сразу каких-то чудесных перемен глупо,все начинается с малого.

    • Анонимно
      8.04.2015 09:11

      к сожалению, содержание парка дорого стоит. и хорошо,что у парков теперь есть покровители, так сказать. Будут следить, чтобы их труд не испортился.

    • Анонимно
      8.04.2015 19:46

      В Парке Молодоженов урны и лавочки года 2 как поставили. Там дорожку нормальную надо, новые бордюры и клумбы полноценные, а не частями.

  • Анонимно
    7.04.2015 16:25

    Ни слова о парке, который находится в самом центре города, у стен администрации и который уже неоднократно, на словах, приводили в порядок-но он и сейчас в запущенном состоянии. Речь о парке " Черное озеро"- при этом это один из старейших парков города с богатой историей. Может быть редакция БО прояснит ситуацию с замалчиванием развития или дальнейшей судьбы этого исторического места???? Б. Т

  • КазанецВ
    7.04.2015 17:59

    Аксёнов-сад… Долго не мог понять - о чём это? Может решили снести какой-нибудь и новых домов на Б.Красной, К.Маркса, Гоголя или Муштари? Ан нет! Оказывается это речь о СУЩЕСТВУЮЩЕМ Чеховском сквере, существующем уже лет 60-т. Чем же вам русский писатель Чехов-то не угодил? Зачем же второго русского-советского писателя туда же всовывать? Неужели для нашего земляка другого места, чтобы увековечить в зелени память не нашлось? Ведь всё равно будут это место называть по старому "Чеховским сквером"!

    • Анонимно
      7.04.2015 18:41

      Этот сквер просто находится на ул. Чехова, а сейчас будет "Аксёнов-сад". Аксёнов ведь наш земляк! И правильно, что будет сквер назван его именем. Я всегда удивлялась с детства, ну почему в нашей деревне (где прошло моё детство) все улицы носят имена Клары Цеткин, Розы Люксембург, Карла Маркса, Фридриха Энгельса???Слава Аллаху, с недавних пор начали переименовывать названия улиц именами героев-односельчан, погибших на войне, именами воинов-афганцев. И ничего!!! Быстро народ привык к новым названиям улиц. Вот так, и мои детские мечты сбылись. Могла ли я об этом и подумать!...

      • Анонимно
        8.04.2015 09:10

        Думаю спорить о название сквера - абсурд. Пусть называют как хотят,мне важнее чтобы сквер привели в порядок, чтобы построили новые. А мы, жители, уже разберемся как нам их называть))

        • Анонимно
          8.04.2015 19:48

          Этот сквер еще в божеском виде. Гулял там, когда в больнице рядом лежал, напротив Корстона.

      • КазанецВ
        9.04.2015 09:43

        Прочтите ВНИМАТЕЛЬНО мой комментарий. Я - не против Аксёнов-сада. И я не против переименования некоторых улиц (Сталина, Ленина и пр.),. Я - ЗА создание новых ПАРКОВ И СКВЕРОВ! И я категорически ПРОТИВ точечной застройки! И в центре города, и в любой его части!

  • Анонимно
    7.04.2015 18:30

    "...О том, что у каждого парка и сквера должен быть своего рода совет попечителей по образцу западной модели финансирования, еще в прошлом году говорил тогда президент РТ Рустам Минниханов." Ну это и понятно! Так и должно быть! Наконец-то и наши вроде бы созрели. Поглядим-посмотрим на результаты. Если всё, о чем в статье написано воплотится в жизнь, будет просто ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!Кстати, статья такая подробная! Так всё понятно и чётко написано! Молодцы журналисты, не устаю вами восторгаться!

    • Анонимно
      7.04.2015 20:20

      В прошлом году уже 1 или даже 2 проекта подобным образом выполняли. Парк и еще что-то, точно не помню.

      • Анонимно
        8.04.2015 19:49

        Сквер в Ново-Савиновском, Гулливер еще где =то, в Азиино, кажется

  • Анонимно
    7.04.2015 20:19

    Хорошо что Казань находит меценатов для воплощения амбициозных проектов. Мало кто в России преуспел так же хорошо.

    • Анонимно
      8.04.2015 17:47

      мецената еще найти надо. мало кто согласится пойти на это

  • Анонимно
    7.04.2015 22:41

    Жители поселка Константиновка просят нашего президента найти меценатов для благоустройства дорог, тратуаров, детских площадок .Ведь наш поселок считается Советским районом города Казани и принадлежит Казани - а в результате у нас нет ни дорог ни тротуаров,хоть 21 век а живем как при царе горохе. Кто может знает ? Подскажите как эту проблему сдвинуть с мертвой точки???

    • Анонимно
      7.04.2015 23:21

      здрасьте) вы сами выбрали сельскую жизнь и скидывайтесь на дороги и тротуары

    • Анонимно
      8.04.2015 09:08

      ну для начала попробуйте написать мэрии, есть сайт, погуглите. Еще есть "народный контроль", оформите там заявку, приложите фото в хорошем качестве (ну чтобы видно было, что к чему). И думаю для большего эффекта пусть вся ваша Константиновка так сделает. Привлеките внимание.

  • Анонимно
    11.04.2015 21:54

    Такие вещи, как проекты благоустройства-реконструкции парков, обязательно до утверждения должны выноситься на обсуждение жителями города. Проект по парку Урицкого совершенно не устраивает, собираются убрать главную достопримечательность парка - красивые горбатые мостики и заменить гораздо более худшими. Это недопустимо. Если их нужно менять по тех.состоянию, нужно менять на точно такие же. Вид берегов канала и озера тоже менять не нужно. Представленный в проекте вид мостиков, канала и озера не учитывает сложившийся дух парка и этого места, противоречит ему, не вписывается. Там нужен именно классический стиль - берега, выложенные наклонными бетонными плитами, мостики, такие же как сейчас. И вообще, зачем сейчас тратить деньги на парк Урицкого, там пока все и так в удовлетворительном состоянии. Не мешало бы только лавоечк добавить, может еще что-то, но лишь точечные решения, общая реконструкция там пока не требуется. Тем более, реконструкция которая ухудшит то что есть... Когда будет требоваться - тогда и надо реконструировать! Намного лучше потратить деньги на другие скверы, которые в ужасном состоянии, но в планах реконструкции почему-то их нет - например в каком виде скверы в том же Московском районе - на площади Восстания, возле Московского рынка, на перекрестке Волгоградской-Ибрагимова! И другие. А также на создание новых парков и скверов, чего почему-то в ГОД ПАРКОВ И СКВЕРОВ практически не планируется, а нужно, и есть потенциальные площадки. Например, в Азино до сих пор ни одного парка и настоящего сквера

  • Анонимно
    11.04.2015 22:02

    Плюс, можно было поменьше тратить на проекты, поменьше "финтифлюшек" и всяких придумок, поменьше брусчатки - это парки, а не площади, зато больше охватить - реконстрировать другие скверы, которых в планах нет, создать новые парки и скверы

  • Анонимно
    23.04.2015 07:44

    Ужасные проекты, совок опять. Казань опозорится. Посмотрите проекты в Москве, Барселоне, Нью-йорке. Ну сколько можно колхозить

  • Анонимно
    16.07.2015 15:08

    это обязательно,чтобы бизнесмены вкладывали деньги в развитие этой темы,мы о них потом будем вспоминать .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль