Банки 
3.04.2015

Камиль Юсупов поведет банк Шаймиева и Шигабутдинова в бой

ТАИФу удалось переманить у Андрея Костина одного из самых эффективных банковских менеджеров Татарстана

Как стало известно «БИЗНЕС Online», сегодня — последний день работы на своем посту у руководителя дирекции ВТБ в Татарстане Камиля Юсупова. В понедельник он будет представлен в качестве предправления банка «Аверс». Финансовое ядро ТАИФа ему предстоит превратить в грозного конкурента Сберу, «АК БАРС» Банку и ТФБ. Несмотря на щедрые вливания акционеров, его предшественнику эта задача оказалась не по зубам.

В татарстанских структурах банковской группы ВТБ продолжаются кадровые и структурные изменения
В татарстанских структурах банковской группы ВТБ продолжаются кадровые и структурные изменения

У ВТБ ВРЕМЯ СОБИРАТЬ БАНКИ

В татарстанских структурах банковской группы ВТБ (в нее помимо ВТБ и ВТБ24 входят также Банк Москвы и банк «Лето») продолжаются кадровые и структурные изменения. Как стало известно «БИЗНЕС Online», руководитель дирекции ВТБ в Татарстане Камиль Юсупов с понедельника возглавит близкий группе «ТАИФ» банк «Аверс».

Чем команда Андрея Костина закроет образовавшуюся кадровую брешь, пока неизвестно. Но, судя по тому, что замена ушедшему в январе 2015 года управляющему ВТБ24 в Татарстане Дамиру Габдулхакову пока так и не найдена, поиск достойного кандидата будет непростым. По одной из версий, место в ВТБ займет руководитель казанского филиала Банка Москвы Марьям Давлетшина, которая всего полгода назад пришла в него из Сбербанка. Логика такого назначения была бы понятна: уже к началу 2016 года должен завершиться процесс объединения бизнесов ВТБ и Банка Москвы, в том числе и в Татарстане. Кстати, в дальнейшем в единый «кулак» войдет и ВТБ24.

Пока неизвестна дальнейшая судьба Рустама Саяхова, который занимает пост председателя правления ООО Банк «Аверс» с 2011 года.

Руководитель дирекции ВТБ в Татарстане Камиль Юсупов в ближайшие дни возглавит близкий группе ТАИФ банк «Аверс» (chelnyedinros.ru)
Руководитель дирекции ВТБ в Татарстане Камиль Юсупов в ближайшие дни возглавит близкий группе «ТАИФ» банк «Аверс»

ТРЕХЛЕТНИЙ ПЛАН СОРВАН

Напомним, в последние годы «Аверс» неожиданно для всех из небольшого «карманного» банка, находящегося во втором десятке по всем показателям, резко рванул к вершине олимпа. С 2011 года было проведено несколько допэмиссий, в результате которых уставной капитал увеличился с 600 млн. рублей до 15,1 млрд. рублей, а уровень достаточности капитала (Н1), над которым в последнее время «трясутся» многие банки, дошел до запредельных 50% при нормативе в 10%.

Перед Саяховым, который в середине 2011 года пришел в «Аверс» с должности заместителя директора казанского филиала Райффайзенбанка, была поставлена задача эффективно распорядиться этими средствами. Была принята трехлетняя стратегия развития «Аверса» (на 2012 - 2014 годы), которая предусматривала к началу 2015 года превращение его из кэптивного банка, нацеленного в основном на работу с крупными клиентами (в первую очередь входящими в группу «ТАИФ»), в полноценный универсальный банк, занимающийся розничным кредитованием (автокредиты, ипотека, потребкредиты), а также кредитованием малого и среднего бизнеса.

В начале 2012 года в своем интервью «БИЗНЕС Online» Саяхов заявил, что банк намерен довести удельный вес розницы примерно до 40% совокупного портфеля (без учета кредитования малого бизнеса). Предполагалось, что к началу 2015 года активы банка составят 50 млрд. рублей. При этом кредитный портфель будет диверсифицирован и сбалансирован по кредитам физическим и юридическим лицам, ценным бумагам и т.д.

В последние годы «Аверс» неожиданно для всех из небольшого «карманного» банка, находящегося во втором десятке по всем показателям, резко рванул к вершине Олимпа
В последние годы «Аверс» неожиданно для всех из небольшого «карманного» банка, находящегося во втором десятке по всем показателям, резко рванул к вершине олимпа

На 1 марта 2015 года собственный капитал «Аверса» (по форме 123) составил 17,73 млрд. рублей, что лишь немногим уступает показателю ТФБ (20,03 млрд. рублей) — акционеры влили деньги. Но активы-нетто составляют вовсе не 50 млрд., а 40,8. При этом отставание от того же ТФБ по данному показателю — четырехкратное.

Несмотря на хорошие стартовые позиции, банку не удалось выбиться в лидеры по кредитованию. Портфель на 1 марта 2015 года составил 10,86 млрд. рублей, рост к 1 марта 2014 года — всего 2,3%. И это всего лишь 8-е место среди местных банков.

Слабо утешает лишь хороший финансовый результат — за последний год чистая прибыль «Аверса» выросла на 78%: с 186 млн. рублей на 1 марта 2014 года до 331 млн. рублей на 1 марта 2015 года. К слову, это лучший показатель среди всех местных банков. Но и здесь объяснение понятное: в отличие от старых «титанов» «Аверс» не успел накопить в организме «шлаки» в виде плохих долгов.

Пока не известна дальнейшая судьба Рустама Саяхова, который занимает пост председатель правления ООО Банк «Аверс» с 2011 года
Пока неизвестна дальнейшая судьба Рустама Саяхова, который занимает пост председателя правления ООО Банк «Аверс» с 2011 года

— Получая крупные денежные вливания от акционеров, можно было бы рассчитывать на быстрый старт по основным направлениям деятельности. Однако экономическая конъюнктура сейчас для этого не очень благоприятная. К тому же есть конкуренция со стороны госбанков, причем достаточно агрессивная... Что касается работы с предприятиями близкой участникам банка группы, то здесь свои ограничения вводит регулятор, — оправдывал год назад полученные результаты Саяхов.

По всей видимости, акционеров такие объяснения не устроили. Раз трехлетняя программа не выполнена, смена менеджера выглядит логичным шагом.

ИЗ ТФБ В СБЕР, ИЗ СБЕРА В ВТБ

По мнению опрошенных «БИЗНЕС Online» участников рынка банковских услуг, акционеры «Аверса» сделали сильный ход, предложив возглавить банк, нацеленный на агрессивную экспансию, именно Юсупову.

Послужной список 43-летнего банкира впечатляет. Свою финансовую карьеру он начал в 1994 году на должности экономиста челнинского филиала Промстройбанка. С 2002 года он возглавил челнинский филиал АО «АИКБ «Татфондбанк» и уже через два года дорос до председателя правления банка (с небольшим перерывом в 2006 - 2007 годах). С его именем связывают бурный рост Татфондбанка в тот период.

Самое интересное, что задачи были примерно те же, что сейчас стоят перед «Аверсом». Татфондбанк тогда был финансовым «придатком» ФПГ Роберта Мусина и Рената Губайдуллина, но при Юсупове в короткий срок обзавелся мощной розничной сетью, начав задавать тон и на рынке вкладов, и на рынке пластиковых карт, и в сфере кредитования МСБ.

Осень 2008 года стала временем испытания для председателя правления ТФБ. Паника среди вкладчиков, вызванная негативными слухами, привела к массовому оттоку средств и перебоям в выдаче наличности. «Во время кризиса 2008 года Автоградбанк и ТФБ больше всего пострадали от паники. Мне тогда приходилось очень часто встречаться с Юсуповым, я видела, как он работает, как принимает решения, и я считаю, что из той непростой ситуации он вышел победителем. Так что у него есть бесценный опыт работы в кризисных условиях», — рассказала «БИЗНЕС Online» экс-глава Автоградбанка, председатель комитета по финансам при ТПП Набережных Челнов Венера Иванова, оговорившись, что в «Аверсе» этот опыт, скорее всего, не пригодится.

Перед приходом Юсупова объем просроченных кредитов в казанском филиале ВТБ достигал 33% портфеля. Юсупову удалось расчистить эти
Перед приходом Юсупова объем просроченных кредитов в казанском филиале ВТБ достигал 33% портфеля. Юсупову удалось расчистить эти авгиевы конюшни

В 2010 году Юсупов ушел из банка Мусина (который тот спустя некоторое время возглавил лично) и стал опорной фигурой в команде нового управляющего «Банка Татарстан» Сбербанка России Рушана Сахбиева. С учетом опыта и связей специально для Юсупова была создана новая должность заместителя управляющего банком, отвечающего за корпоративное направление.

Однако уже через год ВТБ, который испытывал трудности в Татарстане, сделал Юсупову более заманчивое предложение — возглавить местный филиал банка. Тогда на повестке дня была прежде всего расчистка авгиевых конюшен. Пять лет назад, в марте 2010 года, находясь в Казани, президент ВТБ Андрей Костин рассказал, что объем просроченных кредитов в казанском филиале по итогам 2009 года подскочил в 8 раз, достигнув 6 млрд. рублей или до 33% портфеля. Юсупову удалось не только разгрести завалы, но и в дальнейшем держать просрочку на минимуме.

Что ему удалось сделать? Об этом можно судить только по данным с итоговых пресс-конференций (отчетности по филиалам нет в открытом доступе). Кредитный портфель ВТБ в Татарстане вырос в 2014 году на 43% и к началу 2015 года составил 25,9 миллиарда. Портфель привлечения вырос в 2,5 раза и достиг 42 миллиардов. И все эти деньги принесли не бабушки-вкладчицы (с розницей ВТБ не работает), а юрлица.

«С ТАКИМ КАПИТАЛОМ МОЖНО РАЗВЕРНУТЬСЯ»

Теперь перед новым руководителем будет стоять сложная задача: в кризисный период повышенной турбулентности необходимо расширить бизнес, повысить прибыльность, не потеряв в качестве портфеля.

— Сложно сказать, как и что удастся сделать Камилю Юсупову в банке «Аверс». Трудные нынче времена в российской экономике... Одно знаю хорошо: Юсупов — очень опытный банкир, он всегда работал благополучно. Так что я очень рад за него, что теперь у него будет самостоятельный банк... — так прокомментировал «БИЗНЕС Online» кадровые перестановки экс-глава Нацбанка РТ Евгений Богачев.

По одной из версий, место Юсупова в ВТБ займет руководитель казанского филиала Банка Москвы Марьям Давлетшина
По одной из версий, место Юсупова в ВТБ займет руководитель казанского филиала Банка Москвы Марьям Давлетшина

В свою очередь, Иванова считает, что перед Юсуповым в «Аверсе» открываются новые возможности для самореализации как банкира. «Все-таки крупные федеральные банки работают по четким регламентам — нельзя сделать шаг вправо или влево. А с таким капиталом, какой есть у «Аверса», можно развернуться по многим направлениям. Можно развивать ипотечный бизнес, в том числе для работников компаний, входящих в группу «ТАИФ». Можно развивать автокредитование и так далее», — пояснила экс-глава Автоградбанка. По мнению Ивановой, с приходом Юсупова «Аверс» может быстро занять более 30% розничного рынка Татарстана (без учета доли федеральных банков). «Я уверена, что Юсупову удастся реально сделать «Аверс» универсальным банком. У него есть хороший опыт управления крупным банковским бизнесом. И если у него один из замов хорошо организует бизнес в рознице и секторе малого предпринимательства, то у такого тандема все получится», — уверена экс-глава Автоградбанка, председатель комитета по финансам при ТПП Набережных Челнов.

Управляющий филиалом Бинбанка в Казани Марсель Зиляев отмечает, что пассивы «Аверса» формируются акционерами и банк имеет достаточно дешевую ресурсную базу, что позволяет банку активно наращивать кредитный портфель.

В целом ситуация на рынке действительно складывается в пользу «Аверса». В кризис конкуренты озабочены в основном инвентаризацией уже существующих кредитных портфелей и затыканием растущих дыр в балансе. Об экспансии речь не идет, наоборот, условия кредитования и отсев клиентов ужесточаются. На этом фоне «Аверс» с денежным мешком от акционеров имеет все шансы быстро захватить долю на рынке, войти в него, как нож в масло. Благо связей и опыта у топ-менеджера, побывавшего на высших должностях и в Сбере, и в ВТБ, и в ТФБ, в избытке. С другой стороны, поднимать бизнес в кризис, вопреки общему тренду, — это всегда задача нетривиальная. Как раз для Юсупова.

Справка

Общество с ограниченной ответственностью Банк «Аверс» — казанский банк, подконтрольный нескольким компаниям, являющийся весомым звеном финансово-промышленной группы «ТАИФ». Основные направления деятельности — кредитование и расчетно-депозитное обслуживание преимущественно связанных с группой «ТАИФ» компаний и их сотрудников.

ООО Банк «Аверс» создано в сентябре 1990 года. Учредителями банка выступили минздрав РТ, промышленные и торговые предприятия региона. В 2000 году контроль над банком взяла группа «ТАИФ», что позволило увеличить уставный капитал и улучшить экономические и финансовые показатели банка.

На 1 марта 2015 года собственный капитал «Аверса» (по форме 123) составил 17,73 млрд. рублей, активы-нетто — 40,83 млрд. рублей. Кредитный портфель банка на 1 марта 2015 года составил 10,86 млрд. рублей. Чистая прибыль «Аверса» на 1 марта 2015 года достигла 331 млн. рублей.

Участники банка (доля):

1) ООО «ТрансПорт» — 4,09%;
2) ООО «Вулкан» — 2,60%;
3) ООО «Нира-Экспорт» — 1,00%;
4) Шаймиев Радик Минтимерович — 26,43%;
5) Шигабутдинов Альберт Кашафович — 25,90%;
6) Сультеев Рустем Нургасимович — 24,76%;
7) Фридман Александр (Friedman Alexander) 4,87%;
8) Сафина Гузелия Мухарямовна — 4,58%;
9) Пресняков Владимир Васильевич — 4,52%;
10) Игнатовская Ольга Владимировна — 1,25%.

Реально ли резко поднять бизнес в кризис? (03.04.15-04.04.15)
32%Реально, но нужны нестандартные идеи и подходы
37%Если есть ресурсы, самое время отбирать клиентов у конкурентов
6%Кризис лучше пересидеть, а вот на выходе из него – рвануть
13%Все предыдущие кризисы заканчивались переделом рынка
12%Это иллюзии – прилив поднимает все лодки, а отлив опускает
Ваш голос учтен
Предприятия: БанкАверс
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (140) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.04.2015 08:13

    Удачи!!

  • Анонимно
    3.04.2015 08:20

    Пытался я перекредитовать ипотеку в этом банке. Задаешь четкий вопрос по телефону "так можно, нужно ли эта бумажка"? Отвечают- все нормально, приезжайте, ничего не нужно. Документы подаешь, а потом начинается- принеси еще это, это и это. Закрой кредитку другого банка с лимитом 260тыс, а то у них, видите ли, по правилам считается, что я как бы вношу 15% от максимального лимита ежемесячно, т.е. моих доходов не хватает и на кредитку и на ипотеку. Пользуюсь я кредитной картой или нет- им не важно. Ну вот и остался в ВТБ24. Там после развода перееоформил все без проблем без лишних документов.

  • Анонимно
    3.04.2015 08:33

    Успехов, Камиль Раифович!

  • Анонимно
    3.04.2015 08:33

    Сотрудники аверса на чемоданах? Команду будут менять?!

    • Анонимно
      3.04.2015 09:24

      Большая часть сотрудников Аверса - Таифовские, никто их менять не будет, силушек не хватит. Да и Юсупов обычно за собой никого не зовет, работает с тем, что есть. А вот что будет с командой ВТБ, когда туда Марьям придет, она за собой своих сберовских "супер-эффективных" сотрудников притащит (которые только по скорингу и умеют работать)?Из подслушанного в команде Марьям: "- Вы почему этот кредит одобрили, там же риски?- Не знаем, так компьютер выдал..." Facepalm

      • Анонимно
        3.04.2015 12:33

        что за ерунда! В сбере действует система андеррайтинга. и ни один кредит (по крайней мере юр. лицам) не выдается по компьютеру. А уровень сотрудников в сбере на порядок выше всех остальных банков. Сберовских переманивают все банки, предлагая индивидуальные условия. и не зря говорят, что сбер кузница кадров. вы хотите сказать, что в остальных банках супер система анализа юр. лиц., не смешите! Просрочка в других банках значительно выше сберовской.

        • Анонимно
          3.04.2015 13:25

          ну ну, софт-трейд всем показал всю красу работы системы андеррайтинга (или хрендеррайтинга). После чего работников сбера начали переманивать на работу в колонии или по условке куда нибудь

          • Анонимно
            3.04.2015 14:23

            У Сбербанка просрочка действительно более низкая (доля от кредитного портфеля), но это заслуга политики практически сплошного кредитования, за счет этого кредитный портфель большой и доля просрочки в масштабах портфеля незначительная. Ведь как известно чем больше портфель, тем риски усредняются за счет масштаба. А вот другим банками приходится куда более избирательную политику вести, т.к. такими объемами похвастаться не могут.

          • Анонимно
            3.04.2015 14:45

            Глупость. Именно после софт трейдов и ваминов такая система появилась. Не знаешь- не сотрясай воздух

        • Анонимно
          3.04.2015 16:57

          Сбер очень дорогой и не поворотливый банк!!!!!!! Клиент

  • Анонимно
    3.04.2015 08:36

    Не мешало бы для начала количество банкоматов своих увеличить, не в одном ТЦ практически нет банкоматов. В Челнах (пару лет назад, может сейчас ситуация улучшилась)оказалось что в выходные вообще негде снять

    • Анонимно
      3.04.2015 08:58

      Используйте банкоматы Татфондбанка (их как грязи), единая сеть у Аверса с ТФБ без комиссий.

      • Анонимно
        3.04.2015 09:19

        уж не как грязи, нет нет да приходится покататься поискать

      • Анонимно
        3.04.2015 10:19

        Какой без комиссии??? С 1 апреля теперь все межхостинговые операции прикрыли в свете перехода на новую НСПК. Теперь только банкоматы Аверс, кассы Аверс и нал...

    • Regnum
      3.04.2015 15:44

      Что вам картой расплатиться мешает?

  • Анонимно
    3.04.2015 08:38

    мусин жалеет наверно что уволил такого грамотного руководителя.. ну а г-ну Юсупову пожелаю не развивать харамные банки, в судный день будет ОЧЕНЬ БОЛЬШОЙ СПРОС за это

  • Анонимно
    3.04.2015 08:40

    А Аверс это разве не РКЦ при таифе?

  • Анонимно
    3.04.2015 08:47

    Аверс готовят на продажу.

  • Анонимно
    3.04.2015 08:48

    Саяхов отличный профессионал с отличным ощущением клиента, умеющий видеть риски.Видимо скоро у Аверса тоже будет уровень просрочки на уровне ТФБ и ВТБ.

    • Анонимно
      3.04.2015 10:19

      Риски увидел, вложил 60% активов в облиги, на том прибыль и имеем. Остается надеется чтоб облигации нормальные были.

      • Анонимно
        3.04.2015 10:57

        С рамками/требованиями ТАИФа возможно это было единственно-возможное решение.

  • Анонимно
    3.04.2015 08:48

    В Аверсе есть сильный зам. предправления Бойко А.А., так что развивать розницу в такой компании пару пустяков, лишь бы не ставить "палки в колеса".

    • Анонимно
      3.04.2015 08:58

      Это тот который сбежал из спурта ?

    • Анонимно
      3.04.2015 09:46

      согласен. Он силен в рознице

      • Анонимно
        4.04.2015 14:57

        А в чем именно сила нынешнего зама? У банка нет четкой стратегии и фишек в рознице. Он превратился в корзину (не будем уточнять какую) куда все другие банки слили свои не продаваемые активы. Имея ресурсы покупать все подряд - в этом есть сила? А что с ними делать потом никто даже не напрягся обдумать.

  • Анонимно
    3.04.2015 08:51

    Ставить в кризис Продажника вместо Рисковика как минимум странно.

    • Анонимно
      3.04.2015 14:25

      Полностью поддерживаю. В условиях кризиса не первый план выходит оценка риска и перспектив клиента, а не желание нарастить портфель любой ценой и при этом отчитаться за рост объемов.

      • Анонимно
        3.04.2015 17:28

        Юсупов - как "политик" любит помпезные отчеты о деятельности и своих заслугах. Часто в прессой общался о своих достижениях в ВТБ. Он больше похож на медиа-персону, любит публичность.

  • Анонимно
    3.04.2015 08:52

    АББ это не конкурент, туда бы Давлятшину.

  • Анонимно
    3.04.2015 08:53

    Аверсу нужно активней работать на рынке ипотечного кредитования, брать пример у того же ВТБ-24, развивать направление автокредитования - размещать сотрудников внутри автосалонов (не только работать через свои доп. офисы), активней развивать корпоративный канал по потреб. кредитованию (опять же брать пример с ВТБ-24), ну и конечно не хватает кредитных карт. Безусловно все это ничего не получится у руководства Аверса без опытных сотрудников, исполнителей...

  • Анонимно
    3.04.2015 08:54

    Дамиру Габдулхакову надо в Аверс

    • Анонимно
      3.04.2015 10:06

      Вот этого уж точно не надо. Опыт и результат в рознице - мягко говоря сомнительный, опыта в корпорате - никакого. Метод выстраивания взаимоотношений с сотрудниками и клиентами в ВТБ24 - это вообще жесть...

  • Анонимно
    3.04.2015 08:55

    ВТБ-24 все известно - Михалицын

  • Анонимно
    3.04.2015 09:03

    республиканским банкам мешает работать на уровне федеральных - отсутствие автоматизации во многих процессах. Отсюда и уступание по скорости в принятии решений и требование огромного пакета документов, единственное что радуют - это ставки. Вот и встает вопрос - что лучше кредитный комитет или правильно настроенная скоринговая модель?

  • Анонимно
    3.04.2015 09:06

    Удачи ему в его делах. Как работник Оргсинтеза, хочу увидеть в Аверсе дешевую ипотеку и гибкий подход к клиентам. Уж очень сильно задрана планка минимального дохода на одного человека в банке Аверс.

  • Анонимно
    3.04.2015 09:22

    давно пора было убрать Саяхова, от него все нормальные спецы сбежали кто куда, лишь бы с ним не работать.

    • Анонимно
      3.04.2015 09:33

      Точно, я один из них. Атмосфера там жесть была - надо работать почему-то очень много, а зарабатывать очень мало.

      • Анонимно
        3.04.2015 10:03

        Ключевое в вашем комменте "там надо было работать почему-то много...". Удивительно, да ? А штатку с зарплатами обычно согласует и утверждает в банках не Пред. Правления, а Наблюдательный совет, т.е. представители собственников.

        • Анонимно
          3.04.2015 10:40

          Предправления спокойно может платить меньше, чем по штатке. Называется оптимизация расходов. Кто от этого выигрывает, несложно догадаться.

        • Анонимно
          3.04.2015 11:25

          Все верно, должна быть корреляция много работаешь=много получаешь, или вы альтруист? работаете за спасибо? ) А еще надо семью свою видеть вообще-то и детей воспитывать, а не сидеть круглые сутки за 28 тыс.руб.)

      • Анонимно
        3.04.2015 10:18

        Вы что, наивный, считаете, что при Юсупове работать придется меньше, а з/п получать больше?Не мелите чушь! Саяхов увеличил ЧП Банка в несколько раз. Учитывая жесткий контроль ТАИФа на все, он за три года поднял банк.

    • Анонимно
      3.04.2015 10:18

      Поддерживаю! Знаю несколько примеров. И дело тут не в том, что надо много работать за "мало получать", а просто в том, что он не тянул это кресло, не его это. А команда это остро ощущает и делает выводы.

    • Анонимно
      3.04.2015 10:23

      Это был вопрос времени. Не по Сеньке шапка.

  • Анонимно
    3.04.2015 09:32

    Что-то быстро "открыли первый конверт" - валить все на прошлых сотрудников. "Аверс" на рынок вышел только в конце 2011 года, до этого его либо вообще из уличных клиентов никто не знал, либо знал как чисто банк ТАИФа для собственных компаний по РКО, без шансов получить там какой-то кредит или услугу. Репутации на рынке не было никакой. Кто из банков за 3 года увеличивал кредитный портфель более чем в 9 раз ? А чистую за период с 11 года по 14 год - рост в 14 раз.

  • Анонимно
    3.04.2015 09:42

    Всегда бывают недовольные своим начальником. Хорошие нравятся только дуракам! Не наговаривайте, Саяхов всегда был пахарем. Да и Бойко молодец, на собственном примере с ипотекой убедилась.

    • Анонимно
      3.04.2015 10:07

      Бойко молодец, а саяхов не тянет на предправления. он свое мнение отстаивать не умеет, и опыта банковского у него мало. филиал райфа никогда не даст человеку опыт достаточный для того, чтобы быть предправления. нужно в центральном аппарате поработать.

      • Анонимно
        3.04.2015 10:20

        тем не менее Бойко никогда не был предправления, а Саяхов больше трех лет успешно отработал

  • Анонимно
    3.04.2015 09:54

    Юсупов очень жесткий человек, много голов в Аверсе слетит, вот только хватит ли у него решимости выгнать всех "блатных" ?

    • Анонимно
      3.04.2015 10:15

      Блатные в Аверсе!? Хорошая шутка! :-) Не надо путать с АББ.

      • Анонимно
        3.04.2015 11:10

        Блатных в Аверсе очень много, и большинство из них совершенно некомпетентные, они огромная обуза для банка...к сожалению это факт. Бывший сотрудник.

        • Анонимно
          3.04.2015 11:38

          Но плюс в том, что все эти блатные, при условии их некомпетентности никогда не занимают ключевые или начальственные должности

          • Анонимно
            3.04.2015 11:43

            Ошибаетесь. Пусть не ключевые, но занимаюют.

            • Анонимно
              3.04.2015 12:06

              Блатные во всех банках есть, это неизбежно. Проблема в том, сколько их в соотношении к "рабочим лошадям". Отсюда и успехи и провалы банков.

              • Анонимно
                3.04.2015 20:34

                - Вот довольно показательный комментарий. Полный раша-чебурашн ожидается у нас в будущем при стабильной политико-экономической модели и менталитете

  • Анонимно
    3.04.2015 09:56

    Во дают!Никогда не думал, что списать просрочку за счёт резерва или прибыли банка - это долги расчищать. Может еще кому так помочь надо?Супер бизнес!

  • Анонимно
    3.04.2015 10:05

    Что-то не складывается - федералы Сбер и ВТБ с огромными возможностями и потенциалом, да еще и в кризис не подошли, а в Аверсе проще что ли? У ТАИФа все не меньше регламентировано.

  • Анонимно
    3.04.2015 10:12

    "Слабо утешает лишь хороший финансовый результат"))))))

  • Анонимно
    3.04.2015 10:22

    знаю аверс, тфб и всех упоминаемых персон (в статье и в комментах). всегда считал назначение саяхова ошибкой. назначение юсупова это скорее жест отчаянья, чтобы совсем все не потерять.

    • Анонимно
      3.04.2015 10:56

      А может это как раз "жест отчаяния" Юсупова, потому что видимо проиграна "внутриусобная" борьба за первое кресло объединенного "ВТБ-Банк Москвы" своей бывшей коллеге по Сбербанку ?. Человек "вышел на рынок", и тут его ТАИФ и подхватил. Понятно, что уровень, регионального банка - это не уровень "ВТБ", но на безрыбье...

      • Анонимно
        3.04.2015 11:45

        А кто сказал что вопрос по Марьям решенный? То что она одна из кандидатов - согласен, но у руля втб она врядли будет. Это просто сигнал другим кандидатам))))

        • Анонимно
          3.04.2015 12:16

          Не факт. Мы раньше этот ход конем Давлетшиной понять никак не могли - Сбер на Банк Москвы променять, тем более она всегда была спецом по крупным клиентам. Теперь картинка складывается...

        • Анонимно
          3.04.2015 12:16

          Так и написано же - "видимо". Вопрос будет ли Марьям в ВТБ или нет действительно пока открыт, но получается так, что переходя в "Аверс" Юсупов уходит даже из списка кандидатов на первый пост в "объединенном ВТБ" в республике.

      • Анонимно
        3.04.2015 11:58

        Много фактов указывает на это. Если это так, то Юсупов молодец, что так задолго просчитал и спрогнозировал все риски и ушел заранее.Со вторым не соглашусь, скорее всего изначально уходил не на "рынок", а целенаправлено в Аверс.Такие люди порсто на "рынок не выходят".

      • Анонимно
        3.04.2015 12:20

        в условиях кризиса ТАИФ предоставляет внутри РТ хорошие средства и окна для роста. У Юсупова действительно удачный опыт антикризисного управляющего. Поэтому, как говорится, он и ТАИФ нашли друг друга. Вопрос, скажем так, в глубине полномочий Юсупова при решении вопросов стратегического развития Аверса. В ТАИФе всегда было много желающих "порулить", помимо контрольных процедур и ограничений. Мне кажется, что Юсупов без гарантий достаточной свободы не согласился на переход

      • Анонимно
        3.04.2015 12:41

        действительно, вопрос не решенный. Но Давлетшина пахарь, которых поискать надо. Причем добилась всего сама, начинала с низов, поэтому знает всю кухню. Удачи ей!

  • Анонимно
    3.04.2015 10:25

    А кого Слабо утешает лишь хороший финансовый результат?

  • Анонимно
    3.04.2015 10:25

    в Аверсе толковых мало,одни блатные отпрыски от которых просто так не избавишься!

    • Анонимно
      3.04.2015 11:03

      Работаю в аверсе уже много лет. Мне интересно, чей же я "блатной отпрыск" ?!

    • Анонимно
      3.04.2015 11:28

      Не больше чем в любой другой организации.А вот если бы не-блатным собственники банка хоть чуть подняли бы зарплату, результаты Аверса были бы еще более впечетляющими...

  • Анонимно
    3.04.2015 10:27

    Не понял зачем им это нужно Саров прекрасный спец.. И очень подходит их корпорации нему стилю управления. Желание сделать рыночный банк ,резко увеличив его активы,с отсутствием просрочки и хорошей доходностью,это естественное желание ,но ни Саяхов,ни Юсупов,да и другие умные управленцы от финансов не могут осуществить это,они не волшебники.В мировой практики банковского бизнеса есть давно рассчитанные формулы соотношения доходности и рисков . Которые и определяют политику размещения активов.Ну еще у Совета директоров ТАИФа должно быть по мание ,любая экспансия на рынке товаров и капиталов ,требует больших денежных затрат

  • Анонимно
    3.04.2015 10:46

    Что, кадровый голод на толковых банкиров?

  • Анонимно
    3.04.2015 10:56

    Успехов, Камиль Раифович! Надеюсь с Вами сработаемся!

  • Анонимно
    3.04.2015 11:07

    Какие блатные могут быть в Аверсе?! Да и для согласования с ТАИФ повышения заработной платы необходимо немало времени...

  • Анонимно
    3.04.2015 11:15

    За столько времени можно было в Аверсе розницу и корпоратив с такими деньгами многократно сильнее развернуть!!! На собственников валить не нужно! Значит были неубедительны прежние руководители!!! Учитывая опыт Юсупова и количество его воспитанников в банковской сфере уверена, что мы очень скоро увидим КАЧЕСТВЕННЫЕ изменения в Аверсе


    Успехов, Камиль Раифович!!!

  • Анонимно
    3.04.2015 11:29

    Диву даешься, какой народ злой у нас. Оставьте уже всех в покое, пусть все работают. Юсупову удачи! Рыба ищет где глубже, человек где лучше! Саяхову найти себя на новом месте, кстати место в Зените вакантно с недавних пор.

  • Анонимно
    3.04.2015 11:29

    Для объективности за 2015 год (март, по данным banki.ru) краткие показатели Аверса:- Размер чистой прибыли 331 227 т.р. (1 место в регионе по размеру чистой прибыли). Кстати у ТФБ, где успел поработать Юсупов, результат не очень ? 453 220 т.р. (думаю это результат агрессивных продаж, когда риски по заемщикам недостаточно взвешиваются);- Размер просрочки в кредитном портфеле 183 491 т.р. Для примера у того же ТФБ просрочка составила 3 212 790 т.р. Или даже у более мелкого но более агрессивного Банка Казани 264 981 т.р.;- Рентабельность капитала 11,33%. И это самый объективный показатель для акционера. К слову, 3 место в рейтинге по региону по рентабельности капитала. Выше только Девон-Кредит и Алтынбанк. "Эффективные" ТФБ, АкБарс, Интехбанк, Автоградбанк, Тимербанк, Анкорбанк сработали с отрицательной рентабельностью капитала, то есть в убыток.Это я к чему тут всё это расписал. ТАИФ как эффективный удащный бизнес хочет и рыбку съесть и на попу не сесть. Но в банковском бизнесе не бывает так что ты показываешь хороший рост кредитного портфеля и при этом у тебя просрочка по кредитам околонулевая. Тут или Рост или Чистый кредитный портфель. Юсупову ещё престоит столкнуться с этими ножницами ТАИФа. Зная уровень ежедневного оперативного контроля ТАИФа за деятельностю Аверса можно делать прогноз что амбициозные мечты Юсупова натолкнуться на суровую реальность стиля менеджмента ТАИФа.Понятное дело что цель акционеров скорее всего банальна - притащить пул клиентов, даже значительно отсеяв его можно что-то нарастить, прибавить. Но если цель так банальна, то по видимому 1,5-2 года срока он просидит. Дальше нового возьмут для нового пула клиентов.Лучшеб зампредами набрали человек 5-6 лучших банкиров республики, более эффективно былобы нежели как перчатки менять Предов.

  • Анонимно
    3.04.2015 11:57

    Новому предправления предстоит столкнуться с технической отсталостью банка, некомпетентностью многих нерядовых сотрудников и репутацией ТАИФа как потенциального рейдера. Это помешает привести за собой пул клиентов из ВТБ, придется выгрызать кусок рынка при том, что ТАИФ не приемлет просрочки и будет постоянно бить по рукам. Желаю удачи! Она точно понадобится.

  • Анонимно
    3.04.2015 12:02

    Как был Аверс карманным банком так и остался. Не знаю какой карт-бланш получит Юсупов, но работа с ТАИФом у него будет не простой

  • Анонимно
    3.04.2015 12:20

    Зенит закроют . Оставят офис на Тельмана , остальные представительства банк сворачивает

  • Анонимно
    3.04.2015 12:21

    Юсупову объективно было тесно в ВТБ, особенно после реформы. Камиль Раифович человек самостоятельный, небоящийся брать ответственность - это не для ВТБ.
    От слухов о Марьям в ВТБ сотрудники последнего тихо вешаются! Как говорится, работать надо головой, а не по 12 часов! Юсупов это понимал и умел! Марьям предпочитает "по сберовски" тактикой "бессмертного пони" по 12 часов!
    Камиль Раифовичу успехов на новом месте!
    Работал под его началом! Отличный руководмтель! Ещё раз ему спасибо!

    • Анонимно
      3.04.2015 14:22

      Как сотрудник Банка Москвы не соглашусь, приходите в гости - работаем с 9.00 до 18.00. Сотрудники из Сбера наконец спортом стали заниматься, домой вовремя уходить. Не надо до ночи CRM заполнятЬ.

    • Анонимно
      3.04.2015 14:27

      Усердие и целенаправленность нужна.По Этому в политике Давлетшиной нет ничего необычного.

  • Анонимно
    3.04.2015 12:24

    Рустем Саяхов за три года поднял уровень банка. Выкладывался на работе максимально. Успехов ему в дальнейшем. По любому полученный производственный опыт пойдет ему на пользу.

  • Анонимно
    3.04.2015 12:26

    Главное теперь постараться Юсупову выбить денег у ТАИФА на автоматизацию бизнес-процессов, а то в Аверсе до сих пор на бумажных носителях 80% всего внутреннего документооборота...Ну и пару-тройку ключевых руководителей там давно сменить пора уже

  • Анонимно
    3.04.2015 12:34

    Зря уходит... Переход из федеральной структуры в семейную - бесперспективно

  • Анонимно
    3.04.2015 13:07

    В лице Давлетшиной Марьям Наилевной в нашей Республике выковывается солидный специалист в банковской отрасли федерального уровня.Сила ее в том, что она начала осваивать банковскую профессию с \"0\"уровня.Она кандидат экономических наук.Воспитывает двоих детей.Очень надежная, вдумчивый руководитель.Будем рады ее возможному назначению.

    • Анонимно
      3.04.2015 13:30

      Женщина должна сидеть дома и воспитывать детей.

    • Анонимно
      3.04.2015 14:03

      Не смешите людей! Может кредитный специалист она неплохой, может даже как зам по корпорату - будет на месте. Но никак не в должности руководителя "филиала" объединенного банка (ВТБ-Банк Москвы), да еще и в нашей Республике! Не хочу прослыть националистом или шовинистом, но местный менталитет никто не отменял

      • Анонимно
        3.04.2015 14:29

        Как то с менталитетом РСХБ, Татсоцбанк, Татфондбанк и Спурт справляются. Там везде женщины.

      • Анонимно
        4.04.2015 08:02

        А кем и где работает муж Давлетшиной? Я думаю он её продвигает по вертикали власти. Благодаря ему она стала "светится" на приемах у министров и Президента РТ. Кто-то старательно строит её "публичную карьеру".

        • Анонимно
          7.04.2015 11:56

          А что в этом нехорошего? Главное - профессиональные качества, а у Марьям Давлетшиной они на самом высоком уровне.

  • Анонимно
    3.04.2015 13:12

    А Иванова в какой банк идет? Очень эффективный руководитель, зря Сигал ее убрал.

  • Анонимно
    3.04.2015 13:45

    Давлятшина М. обычный технолог банковского процесса. и другой быть не может, так как никогда не реализовывала стратегию рыночно ориентированного банка. Сбер - это хороший пример, но пока ему не удавалось вырастить настоящего рыночного банкира. Кроме того, Давлятшина М. ничем не отличается от обычного кредитного инспектора банка. "Полет" на фоне кадрового голода и резкого обесценения авторитета и статуса банковского менеджера. По современным критериям - тянет не более, чем начальник кредитного управления или отдела.

    • Анонимно
      3.04.2015 14:33

      Да, фигуре Марьям Наилевны, как менеджеру, не хватает масштаба стратега. А так до уровня среднего менеджера корпората -то это её стезя. Её кто-то активно продвигает на банковском рынке.

      • Анонимно
        3.04.2015 14:58

        Давлетшина прошла школу Сбера и вышла победителем, заработав признание как внутри системы, так и вне ее...

        • Анонимно
          3.04.2015 15:10

          Читаю и диву даюсь - сколько же подлиз собралось в Банке Москвы? Вы там все такие? Воистину, какой руководитель - такие и подчиненные. Признание мы посмотрим когда она руководителем хоть чего-нибудь года три проработает, а не так, наскоками...

      • Анонимно
        3.04.2015 21:03

        Не смешите какая может быть стратегия у федеральных банков? По указке Москвы работать - не больше не меньше.

  • Анонимно
    3.04.2015 14:02

    Успехов

  • Анонимно
    3.04.2015 14:19

    Люди и правда злые. Саяхов пытался поднять банк за счет упора и экономии не на том, а самое главное упускал. Не надо было изводить сотрудников, зп мизерная! Бойко может и молодец, но это еще надо проверить. Есть еще два зама, они всегда в тени, скромные, но трудяги, тоже тащут банк. Сотрудники хорошие люди, но текучка кадров жуткая из за низкой зп и не очень доброго отношения. И те, кто не знают банк, хватит хаить, вы все вообще не в курсе, что там происходит!

    • Анонимно
      3.04.2015 15:05

      Согласен, вы удивитесь, если узнаете сколько зарабатывают сотрудники, приносящие миллионы рублей прибыли ежемесячно...это не зарплата, это подачка....

  • Анонимно
    3.04.2015 14:22

    знаете, в этом банке не имеет значение блатной ты или нет. там есть как и блатные так и простые бездельники, а есть и те, кто реально работает!

    • Анонимно
      3.04.2015 15:08

      Зп в Аверсе действительно маленькая, и все хорошие спецы оттуда сбежали а кто остался тех выперли, ну посмотрим на сколько хватит юсупова, и сколько спецов ещё сбежит оттуда, ведь поднять зп будет не просто в этом банке ему чтобы оставить при себе народ, на сколько слышал юсупов учебой душу берет сотрудников и многие бегут от этого, ну удачи вам Аверс и работникам, успел свалить во время.

      • Анонимно
        3.04.2015 18:17

        Раз уж тут присутствую сотрудники Аверса, большое пожелание - сайт сделайте нормальный, стыдно зайти. Навигация ужасная, дизайн конца 2000-х, мозг сломаешь пока найдешь необходимую информацию

  • Анонимно
    3.04.2015 14:31

    Думаю все хороши по своему. То, что они профессионалы - бесспорно. Обратите внимание, что , к примеру, руководству Энергобанка никто не предлагает переходить из банка в банк. Нужны федеральные профи!

    • Анонимно
      3.04.2015 16:58

      На месте сотрудников Энергобанка я бы обиделся)) Western union у них, по крайней мере, работает регулярно, в отличии от того же АББ

  • Анонимно
    3.04.2015 14:50

    Рустем Саяхов молодец. Много сделал для банка. Лично его знаю с давних лет

  • Анонимно
    3.04.2015 15:20

    Саяхову надо было преодолеть синдром подчиненного, оставшегося от работы в ТАИФе. Тогда бы и место отстоял и с акционерами общался на равных. По этой же причине не собрал сильную команду - боялся конкуренции.
    А по поводу Юсупова никаких иллюзий питать не надо. Из Сбера сбежал из-за нагрузки, что каждый день надо выполнять план - разучился быть подчиненным. Про ВТБ и говорить нечего. В народе это называется \"тупить за зарплату\".
    Через три года будет видно…

    • Анонимно
      3.04.2015 16:18

      Без синдрома скушан был бы за 1 год)

    • Анонимно
      3.04.2015 16:26

      "...не собрал сильную команду - боялся конкуренции" +1Собственно, он этого и не скрывал

  • Анонимно
    3.04.2015 15:23

    Дешевое заграничное фондирование прикрыто, показатели брать стало неоткуда, отсюда и неудовлетворительный результат, а уж его смена ИТ отдела в полном составе это совсем роковая ошибка, отсюда и документооборот на бумажных носителях и Excel. С эльфами которые "не точат ножи за спиной", но не совсем технически подкованы и адекватны далеко не уедешь. А розница с таким подходом к клиентам как в Аверсе это курам на смех, времени и сил отнимает немало, еще и нахамят порой.Будем следить за дальнейшими успехами Аверса, попкорн закуплен в планетарных масштабах.

    • Анонимно
      3.04.2015 15:43

      Там допотопный документооборот потому, что ТАИФу бабло жалко на автоматизацию, типа все же и так работает, зачем тратиться ) такая же политика и в отношении зарплаты - раз работают, значит и повышать не надо....

  • Анонимно
    3.04.2015 15:45

    Господа сотрудники Аверса, ВТБ, Сбера и Банка Москвы! Хватит обсуждать свое начальство, идите работать. Вы всё равно ничего не решаете)

    • Анонимно
      3.04.2015 16:35

      А кто решает-то? И что решает? Все уже решено по справедливости. Да и шире надо брать - не только обозначенные банки, тут уже все банковское сообщество РТ включилось, в том числе и менеджмент какой-никакой и их подневольные)

    • Анонимно
      3.04.2015 16:41

      + 1000 к Карме!!!

      Привык наш народ языком все-таки трепаться, поэтому и достичь в жизни ничего не могут, а только способны обсуждать, и с работы гораздо быстрее хотят убежать, думая какая же зарплата низкая...

      Искренне желаю успехов новому руководству банков!!!

      P.s. Не стоит делать пиар Банку Москвы, даже если он черный, такие же люди как и все остальные

  • Анонимно
    3.04.2015 16:31

    Аверс банк конечно очень тупит...больше года сидит на горе с деньгами и никак не пытается кредитование развивать...Саяхова я не знаю...но такой человек в Правлении банка - это серьезная ошибка...в банквском секторе надо быть быстрым и решительным иначе гиганты задавят

    • Анонимно
      3.04.2015 16:47

      Абб и тфб задавит своей прибылью)))?

    • Анонимно
      3.04.2015 16:55

      Да, в республике есть много "быстрых и решительных" банков. "Засадные" кредиты в которых чуть не утопили их самих. Эти банки всем миром спасали. А что в СБ, АББ, ТФБ и в ВТБ таких интересных кредитов, скажете не было? То-то и оно.А у АВЕРСа таких проблем не было.

  • Анонимно
    3.04.2015 16:58

    Незнаю,по- моему отличный банк,брал в аверсе кредит,доволен,Сам живу в московском районе,там же и оформлял,все быстро ,чуть больше недели ушло,зато ставка радует.Сотрудникам высший балл.Не хамят,так что вы это зря господа.

  • Анонимно
    3.04.2015 17:02

    Хорошо критиковать анонимно! Рустам Саяхов большой молодец и трудяга! ТАИФ должен быть благодарен ему за работу! Желаю ему всего самого наилучшего!

  • Анонимно
    3.04.2015 17:33

    Аверс банк - это специфическое банковское учреждение, встроенное в ведущий холдинг. Такого аналога в республике нет. Этот банк сохранил свои традиции, показал возможность сильного рывка. И это было сделано командой менеджеров. Справедливости ради надо отметить, что традициями Аверса было определено ограниченное присутствие на розничном рынке. За последние два года банк нарастил серьезный розничный портфель. И никто не поспорит - это было сделано при усилиях, которые лично проявил Бойко Алексей. Он обладает историей успеха на данном рынке, большой профессионал - розничник. В Аверсе все подтверждают этот факт. Наличие такого специалиста в составе менеджмента Банка - большое конкурентное преимущество банка.

    • Анонимно
      3.04.2015 18:20

      менеджеры менеджерами, но и IT структуру развивать надо. Полтора программиста на весь банк - вообще ниочем.

  • Анонимно
    3.04.2015 17:55

    я так понял что народное достояние республики а именно нефть начинает всё таки работать на благо всех граждан республики через таифовский РКЦ . господа кто ещё не понял , таиф щедро начинает одаривать доступными кредитами всех кто пожелает , судя по всему установка именно такая и не важно уже кто там будет в предах и зампредах. только вот непонятно где анонсы кредитных линий для юр. лиц??

  • Анонимно
    3.04.2015 18:37

    Сын в отца. Раиф Аюпович, молодец, гены не спят. АФМ

  • Анонимно
    3.04.2015 23:22

    Читаю комментарии и диву даюсь, сколько откровенно злобных и недоброжелательных и подметных высказываний из которых сквозит смердящий дух откровенной зависти и собственной ничтожности.Каракурты в банке, подогреваемые огнем и то лучше относятся друг другу перед кончиной.
    Предлагаю относиться к друг другу как гражданам ВЕЛИКОЙ РОССИИ, с уважением или, хотя бы, со снисходительностью, если уж не удается контролировать чувства и желания.
    Успокойтесь-к деньгам допустят не менее достойных, чем Вас.

  • Анонимно
    4.04.2015 10:15

    про менталитет РСХБ насмешили. Команда директора за 2 года успешно закрыли 8 доп офисов ограничивая тем самым доступ к кредитам для сельхозников, нет новых клиентов которых бы сами привели. Ломать не строить, полная кадровая чехарда. Если со мной они не согласны, то почему не могут найти нормальных управляющих и столько вакансий? Или ищут достойных как всегда?

    • Анонимно
      4.04.2015 22:34

      Нормальные управляющие в Москву переехали за хорошей зарплатой и отсутствием перегибов на местах

  • Анонимно
    5.04.2015 18:29

    Камиль Раифович строгий, но справедливый руководитель. Имеет огромный опыт в банковской структуре, в том числе в условиях кризиса. Если Вы настроены работать, достигать целей и идти вперед, то Вы непременно с ним сработаетесь. Если хотите только ныть и обсуждать руководство, то головы с плеч полетят однозначно.
    Удачи, Камиль Раифович!!! Мы в Вас верим!

  • Анонимно
    5.04.2015 18:29

    Не потянет, максимум год-полтора попытается что-то сделать, потом по собственному, в Интех, например, тоже на годик.

  • Анонимно
    6.04.2015 00:15

    Все он потянет, и выведет Аверс в число лидеров! Это человек с большой буквы и с громадным опытом! У него есть чему поучиться! Аверсу повезло, гораздо больше чем ВТБ с Марьям. Говорю Вам как сотрудник, успевший поработать и с тем и с другим руководителем! Юсупов один из лучших.

    • Анонимно
      6.04.2015 15:39

      А по-моему повезло сотрудникам Сбера, у которых появился шанс вернуться в команду Давлетшиной, но уже в ВТБ!

      • Анонимно
        7.04.2015 11:59

        Все хотят в команду сильных руководителей, это нормально и абсолютно объяснимо! Удачи Марьям Давлетишной!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль