Общество 
18.04.2015

Опрос недели: Автомобиль в России становится роскошью?

По мнению экспертов «БИЗНЕС Online», целенаправленного «наката» на автомобилистов нет, просто их привыкли воспринимать как «дойных коров»

Апрель нанес двойной удар по кошельку казанских автомобилистов: «космическое» подорожание ОСАГО, запуск платных парковок... Что дальше? Не ведут ли власти в нашей стране борьбу с автолюбителями? Или все, что ни делается, — все к лучшему? Не пора ли менять личные привычки? Об этом «БИЗНЕС Online» поинтересовался у своих экспертов.

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров УК «ТТС»:

— Становится ли автомобиль роскошью? Понятно, что спад по продажам автомобилей кошмарный — практически наполовину. Но далеко идущие выводы я делать не решаюсь. Что касается ОСАГО, я так понимаю, это вынужденные меры. Хотя мне это, конечно, не нравится как клиенту, во-первых. Как руководителю автомобильной компании, во-вторых. Это сказывается на наших клиентах. Тем не менее страховые компании утверждают, что их бизнес стал убыточным, поэтому они вынуждены поднимать тарифы.

По поводу парковок, я понимаю, это многим не нравится, но ведь это единственный способ разгрузить центр города. Он принят и в мировой практике. Тут надо понимать, что мы хотим: бесплатные парковки и ехать до центра города, скажем, полтора-два часа или платные парковки и ехать полчаса. Увы, это принятый во всем мире способ. Мне лично известно, что ни в каком городе, где численность жителей превышает миллион, при нынешнем развитии автомобилизации, какие бы дороги ни строили, не удавалось решить транспортную проблему, поскольку машин все равно будет становиться больше. А платные парковки служат каким-то ограничителем, некоторые будут задумываться, мол, может, действительно лучше на общественном транспорте проехать.

Игорь Волчков — руководитель «Ингосстраха» в РТ:

— По большому счету автомобиль в России всегда был скорее роскошью, чем средством передвижения. Посмотрите на Европу и Америку: люди там не обращают внимание на мелкие повреждения вроде поцарапанного бампера, многие мои европейские знакомые не меняют машину по 8 - 10 - 12 лет и при этом не чувствуют себя ущербными. Насколько я знаю, в России по статистике самый маленький в мире срок использования автомобиля — всего 3,5 года. Это говорит о том, что люди рассматривают машину как нечто имиджевое, статусное, то, чем можно хвастаться. И это довольно ущербная позиция.

Страхование — это отдельная тема. Повышение тарифов на ОСАГО — это естественно, по-другому быть не может. Если вы хотите, чтобы страховые компании выполняли свои обязательства в соответствии с законодательством, то должны понимать, что им нужен ресурс, из которого они будут выплачивать клиентам деньги. Если цены будут искусственно занижены, это, конечно, поможет продать больше страховок, но тогда многие клиенты в итоге просто окажутся обманутыми.

В целом я не думаю, что все перечисленные меры направлены против автомобилистов. Полагаю, основная цель — это все же пополнение бюджета. Государство понимает, что люди настолько привыкли к своим машинам, что готовы платить за парковки и бензин еще больше и смиренно примут очередное повышение цен. Автомобилисты превращаются в дойную корову, которая может постоянно пополнять казну. И пока финансовое бремя не увеличится еще как минимум раза в два, массовых отказов от использования личных авто не произойдет. Зато, думаю, тех же платных парковок люди будут стараться избегать любыми способами. Я вообще считаю, что 50 рублей — это слишком дорого. Кроме того, нельзя делать платными парковочные места около социальных учреждений: например, на прошлой неделе я не смог бесплатно остановиться у главного офиса Татфондбанка. Почему физическое лицо, которым может оказаться, скажем, пожилой человек, приехавший в банк получать пенсию, должно платить за право получить обслуживание?

Олег Афанасьев — руководитель пресс-службы ОАО «КАМАЗ»:

— Я долгое время жил в Москве и за рулем автомобиля постоянно был с 1998 года. Но в 2005 году просто отказался от машины в столице. Потому что это стало бессмысленным занятием. Поэтому я думаю, что автомобиль становится роскошью не столько из-за повышения стоимости ОСАГО и других вещей, сколько из-за той обстановки, которая сегодня складывается на дорогах. Во всем мире в крупных городах делается все, чтобы автомобилем стало неудобно пользоваться и люди пересаживались на общественный транспорт.

И Россия теперь движется в этом направлении, особенно в крупных городах. Стоимость ОСАГО, платные парковки, пробки — все это делает использование автомобиля в городе практически бессмысленным, в том числе и по стоимости его владения. Поэтому все эти повышения — это не удары по автовладельцам и не борьба с ними, а просто реакция властей на складывающуюся обстановку.

Айдар Абдулхаков — председатель комитета по транспорту и связи исполкома Казани:

— ОСАГО — это ведь чисто экономический расчет. Насколько я понимаю, страховые компании заявили о том, что они несут колоссальные убытки и их тарифы не покрывают те расходы, которые в случае ДТП происходят. Это достаточно сложный вопрос. Прежде чем принять такое решение, его рассматривали на федеральном уровне. Да, это дополнительное бремя для автомобилистов. Тем не менее это может быть необходимым.

Что касается платных парковок, то по закону о дорожной деятельности решение возложено на уровень муниципалитетов. И им мы воспользовались. Прежде всего это во благо самих автомобилистов делается. Затрагивая тысячу автомобилей, которые стояли бесплатно, а теперь будут платить за свою парковку, мы освобождаем достаточно большое пространство для движения 100 тысяч автомобилей, которые проезжают через центральную часть города.

Такого рода спекуляций достаточно много всегда возникает. На этой почве некоторые хотят пропиариться, высказаться резко негативно. Это очень нравится СМИ, которые начинают выносить высказывания в заголовки. Конечно, целенаправленной борьбы нет, надо понимать, что автомобилестроение в экономике нашей страны — один из хребтов, на базе которого очень много строится смежных специальностей. Автомобиль не становится роскошью. Роскошь — автомобиль в Сингапуре, где, прежде чем купить его, вы приобретаете разрешение на его приобретение стоимостью в полтора раза выше, чем стоимость автомобиля. Вот там, пожалуй, это роскошь.

Что касается меня, то в последнее время я стараюсь ходить пешком.

Сергей Чернов — вице-президент по развитию ГК «КАН Авто»:

— Сейчас все понимают, что автомобиль перестал быть роскошью и уже давно стал средством передвижения, а для многих и инструментом для зарабатывания денег. То, что происходит с увеличением страховки, с вводом платных парковок и прочим, не означает, что руководство нашей страны хочет как-то лишить граждан автомобилей.

Что касается платных парковок, то давайте посмотрим на Европу — там весь центр вообще освобожден от автомобилей. Казань всеми силами стремится стать городом с высокоразвитой культурой, но если у нас в центре будут стоять припаркованные на газонах машины, о какой культуре может идти речь? Да, возможно, паркинги в центре у нас сейчас стоят дороговато, но тогда можно пересесть на общественный транспорт или, припарковавшись на бесплатной парковке, пройтись пешком — в этом нет ничего страшного.

По ОСАГО, безусловно, вопрос очень серьезный, имеющий серьезные последствия. Вероятно, после многочисленных обращений государство сможет пересмотреть этот вопрос и снизить стоимость ОСАГО, обеспечив субсидирование страховым компаниям. На сегодняшний день автомобиль настолько плотно вошел в нашу жизнь, в быт каждого человека, что практически невозможно без него представить нашу сегодняшнюю реальность. Да, сейчас спад рынка есть, и существенный, но это временное явление, связанное с негативными ожиданиями потенциальных клиентов, а автомобили будут покупаться, несмотря ни на что, просто многие люди пересматривают их класс и стоимость либо увеличивают срок кредита.

Венера Иванова — председатель комитета по финансам при Торгово-промышленной палате Набережных Челнов и Закамья, экс-председатель правления Автоградбанка:

— Я думаю, что повышение ОСАГО — это оправданная мера, потому что у нас ездят очень дорогие машины и той суммы, которая была первоначально предусмотрена для ремонта после ДТП, часто бывает недостаточно. Что касается штрафных санкций, мне как автомобилисту, конечно, их повышение неприятно. Но, с другой стороны, при нарушении правил дорожного движения зачастую на карту бывают поставлены жизнь человека и его здоровье. Поэтому я думаю, что можно ездить и по правилам, если их брать за аксиому. А вот с парковками вообще проблема, причем не только для автомобилистов. Платные парковки — это и хорошо, и плохо одновременно. На мой взгляд, ситуацию надо решать не установлением платы за парковки, а нужно формировать правильные парковки.

Я не думаю, что за счет повышения цен на обслуживание автомобилей государство ведет борьбу с автомобилями и автовладельцами. Если человек передвигается на автомобиле, он так и будет на нем ездить независимо от повышения ОСАГО и прочих факторов. Я, например, себя не ограничиваю в пользовании автомобилем. Считаю, автомобиль роскошью не станет. Сегодня люди стараются больше заботиться о своем здоровье: кто-то передвигается пешком, кто-то — на велосипеде. Но сейчас нет такой философии, как раньше, что вот я еду на машине, поэтому я такой крутой.

Александр Холодов — вице-председатель комитета по защите прав автомобилистов (Москва):

— Не думаю, что осуществляется планомерное наступление на автомобилистов. А если и осуществляется, то оно началось далеко не сегодня. Так сложилось, и я уже не раз об этом говорил, что автолюбители в нашей стране — это любимая с точки зрения чиновников «дойная корова». При этом рассуждают, по всей видимости, так: если человек купил автомобиль, значит, с него есть что взять. Не то чтобы у автолюбителей водятся лишние деньги, но наверняка у них уже решены самые насущные вопросы: что есть, где жить. Следовательно, они вполне могут выступать в качестве «дойной коровы».

Если в России надумают всерьез бороться с переизбытком автолюбителей, то делать это надо, по моему мнению, не ограничительными мерами. Чтобы разгрузить дворы жилых домов от припаркованных машин, стройте современные парковки. А для того, чтобы разгрузить дороги от пробок, развивайте общественный транспорт, делайте его комфортным и быстрым, то есть конкурентоспособным.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель МОО «Федерация автовладельцев» (ФАР) в РТ:

— Автомобиль — это уже роскошь. Сейчас владеть им, содержать его стало очень дорого. По ОСАГО, конечно, совершенно необоснованно подняли тарифы. Парковки нужны, но реализованы из рук вон плохо, ежедневно в них находятся какие-то проблемы. Их внедряли быстро-быстро, ну и, как следствие, поспешили, людей насмешили.

Я бы не назвал это борьбой. Но автолюбителей зажимают, да. Конкретно. Автомобилисты — это тот класс, с которого легче всего трясти деньги. Это такой безотказный слой людей, которым надо ездить. Никуда они не денутся, будут платить за парковку, покупать ОСАГО и платить штрафы. И позитива во всем этом, увы, я не вижу. Сам я не ограничиваю себя, не могу. И рад бы, но машина мне нужна.

Анна Галимова — президент алкогольной ассоциации РТ, член совета директоров ОАО «Татспиртпром»:

— Да, автомобиль становится все более дорогим удовольствием. Если так будет продолжаться, то скоро он перейдет в разряд роскоши. Непонятно только, о какой поддержке отечественного производителя может идти речь. Лично я не вижу причин для повышения стоимости полиса ОСАГО, хотя, конечно, страховщики это обосновали. Что касается штрафов, то, по моему мнению, наказание за некоторые виды нарушения надо ужесточать. На поведение наших автомобилистов могут повлиять только серьезные санкции.

Совсем другая тема — платные парковки. Если для центра Москвы и Санкт-Петербурга это еще может быть как-то оправданно, то для Казани с ее незагруженными дорогами аргументацию властей города я не понимаю. Говорят, в Сингапуре тоже платные парковки. Если бы мэрия Казани сначала сделала у нас такой же удобный общественный транспорт, как там, я бы первой отказалась от своего автомобиля. Когда-то нам уже обещали организацию работы общественного транспорта на высшем уровне, но ничего не получилось. Работа общественного транспорта в Казани постоянно вызывает много нареканий. Так что пока я не могу отказаться от автомобиля, без него никак не могу обойтись со своей работой. Но сейчас я вынуждена свои маршруты сверять с наличием парковочных пространств — куда я еду, когда я еду. Это, конечно, добавляет неудобств.

Наиль Бикмуллин — генеральный директор Волжского завода строительных материалов BIKTON:

— Что касается ОСАГО, наверное, настигла какая-то экономическая целесообразность со стороны страхующих компаний. У них долгое время не шла прибыль, может, это экономически оправданно. Конечно, нам, людям, которые платят, этого не хочется, но законы экономики никто отменить не может.

Я бы лучше отметил те глупости, которые творятся в автомобильных перевозках. Самое главное — это неоправданное со стороны региональных и муниципальных властей введение весеннего ограничения нагрузки на ось. Дело в том, что три года назад министерство регионального развития, минюст не завизировали вот это весеннее ограничение, которое хотели ввести дорожники на федеральных дорогах. И третий год на федеральных дорогах оно не вводится. Но, к сожалению, федеральный закон у нас прописан так, что региональные и муниципальные власти могут вводить свои нормативы. То есть в принципе они не нарушают ФЗ, но вводят свои ограничения. Парадокс в том, что, если ты выезжаешь федеральную дорогу, ты же должен проехать через муниципальную, значит, налог должен заплатить. А представьте междугородние перевозки? Перевозки из одной республики в другую. Ты сначала выезжаешь из одной республики в другую — надо заплатить. Потом выезжаешь в другую республику, на другую дорогу и там должен заплатить. Получается же глупость. Зачем тогда отменять по федеральным дорогам этот налог? В едином государстве должны быть единые законы и должны касаться всех одинаково. Я считаю так.

Иногда складывается ощущение, что каким-то руководителям мешают машины, мешают люди. Им легче работать на дорогах, может быть. Я себя не ограничиваю, так как живу за городом и было бы проблематично добираться до нужного места.

Антон Грачев — директор казанского IT-парка:

— Автомобиль, думаю, всегда был для россиян роскошью — правда, в последние годы появилась супервозможность почти бесплатных кредитов, роскошь стала чуть доступнее.

Что касается ОСАГО, это вынужденная мера. Для страховых компаний продавать продукт по стоимости, существовавшей до повышения тарифов, было просто нерентабельно, все они несли убытки. Правда, я не знаю, решит ли проблему повышение цены на ОСАГО, посмотрим.

Ситуация с платными парковками — это тоже нормальная практика. В любом мегаполисе рано или поздно наступает момент, когда количество машин переваливает за определенную допустимую грань и нужно вводить оградительные меры, чтобы защитить город от пробок и мотивировать людей пользоваться общественным транспортом. Если он будет стабильно хорошо работать, думаю, это вполне выполнимо. Например, уверен, что, когда расширится сеть метро, многие жители с удовольствием пересядут на подземку, потому что в тех районах Казани, где построили станции, это уже очень популярный вид транспорта. Сам я исправно пользуюсь платными парковками — гораздо дешевле оставить машину в положенном месте, чем получить большой штраф или забирать ее потом со штраф-стоянки. Кажется, с этими мерами я сам стал немного более воспитанным как водитель.

Валентин Голубев — директор бизнес-отеля «Татарстан» (Набережные Челны):

— Если тариф ОСАГО 11 лет не меняли, тогда и вопросов никаких не должно быть. Мы же на своих предприятиях корректируем цены, исходя из инфляции и т.д. И я не думаю, что это какая-то форма борьбы властей с автомобилями и автолюбителями, хотя, с другой стороны, если у нас так много машин развелось, то, наверное, это оправданно — пересядем все на велосипеды или на мотороллеры и мотоциклы, как в странах Азии.

Мне себя в пользовании автомобилем ограничивать практически не приходится. Квартира у меня находится рядом с работой, детский сад во дворе дома, школа тоже будет рядом с домом. Я постарался организовать свой повседневный быт таким образом, чтобы все было в шаговой доступности. Родители живут в Мамадыше, я раз в неделю туда езжу спокойно по двухполосной теперь уже дороге. Меня все устраивает на самом деле. Я не думаю, что машина становится роскошью. Учитывая то количество машин, которое сейчас уже имеется у людей, практически у каждой семьи по машине, я задаюсь вопросом: если бы автомобиль был роскошью, был бы автомобиль в каждой квартире? Мне кажется, что нет.

Артур Абдульзянов — генеральный директор МП «Федерация автошколы РТ», депутат Госсовета РТ:

— Безусловно, давление на наших автовладельцев ощущается. Раньше они были автолюбителями, они любили свои машины, сейчас они ими владеют. Тем не менее машин достаточно много, практически в каждой семье. Поэтому нужны какие-то правила игры, в которые, конечно, входят и ПДД, и штрафы, и те регламентирующие акты, вплоть до федерального закона о безопасности дорожного движения. Все это на сегодняшний день работает эффективно, потому что есть федеральная программа безопасности дорожного движения, которая работает, в ней нет пробелов, есть лишь четкие правила. Они показывают, что государство работает в этой области, чтобы снизить травматизм, смертность, снизить количество дорожно-транспортных происшествий.

Возвращаясь к давлению, стоит отметить: что может быть ценнее человеческих жизней? Я как председатель федерации автошкол РТ по поводу тех решений муниципальных, республиканских и федеральных властей могу сказать, что то, что делается в области безопасности дорожного движения, эффективно и делать это необходимо. Что касается штрафов, в Европе они значительно превышают наши, они на порядок суровее. Мы даже не дошли еще до тех границ. Поэтому я считаю, что ничего страшного, наводится порядок. Посмотрите, что в центре? Можно свободно проехать, не задумываясь, где поставить машину. Я, конечно, понимаю, что это накладно для автовладельцев, но если ты владеешь автомобилем, то будь готов нести расходы, которые могут появиться, потому что инфраструктура города в любом случае должна быть как-то систематизирована именно в отношении транспорта. Если мы будем все ездить в хаосе, ничего хорошего не получится.

Роскошью автомобиль был в советское время, потому что был дефицит. Затем он стал средством передвижения, да и его содержание может быть достаточно дорогим, но если ты к этому не готов, то нужно ездить на общественном транспорте. Автомобиль является роскошью в азиатских странах, где, прежде чем покупать авто, у тебя должно быть стояночное место, а если ты его не имеешь, то не можешь купить машину. Будучи председателем федерации автошколы РТ, мне сложно себя ограничивать. Хотя иногда в центре, когда мы ходим с супругой в оперный театр или ГБКЗ, мы оставляем автомобиль на подъезде к центру и прогуливаемся пешком.

Валерий Алексеев — вице-президент российского автотранспортного союза (Москва):

— Что касается повышения стоимости ОСАГО, то не думаю, что оно было оправданно, потому что страховщики до сих пор не дали отчет по деньгам, которые они ранее собрали. Мы были против такого повышения, участвовали в Госдуме во всех совещаниях, свое мнение выражали, но у нас страховщики многие вопросы, касающиеся страховых выплат, продавливают, к сожалению. Мы выступали за то, чтобы создавались общества взаимного страхования и деньги, которые мы с вами тратим на страховку, оставались бы для будущих страховых выплат. Сейчас же по факту получается, что один человек платит за другого.

Что касается платных парковок. Проехать по Москве, безусловно, стало проще, народ себя стал ограничивать. До их введения передвигаться по Москве на машине было практически невозможно, потому что все стояло. Безусловно, платные парковки стали причиной того, что и я, и многие другие люди стали ограничивать себя в пользовании автомобилем. Если я еду на служебной машине куда-то по делам, то обратно возвращаюсь на метро. Мы не можем себе позволить, чтобы организация платила за все эти парковки, поэтому водитель довозит меня до пункта назначения и уезжает обратно. Я не считаю, что власти, таким образом, ведут борьбу с автомобилями и с автолюбителями. Надо признать, что это вынужденная мера, власти просто пересаживают нас на метро.

Автомобиль сейчас и роскошью не назовешь, но и средством передвижения уже тоже не назовешь. На нем можно без особых проблем передвигаться по выходным, на дачу, к примеру, но в течение дня передвижение на нем становится уже каторгой, по сути дела.

Галина Маштакова — гендиректор GMC Consulting:

— Я не считаю, что автомобиль становится роскошью. И цены на автомобили, и цены на платные парковки, и цены на ОСАГО пока еще остаются приемлемыми. Но если после этого повышения произойдет еще повышение цен, то, наверное, тогда уже можно будет ставить вопрос о том, что автомобиль действительно будет становиться роскошью.

Позитивные изменения есть. После введения платных парковок у нас не так сильно загружена центральная часть города. Те, кто не хочет оставлять свой автомобиль на платной парковке, начинают пользоваться подземными паркингами, которые есть при гостиницах. По стоимости выходит примерно одинаково. И по центру города теперь уже можно проехать. Я в пользовании автомобилем себя не ограничиваю и не планирую этого делать. Как пользовалась, так и буду продолжать пользоваться. Какие расходы у нас были на содержание машины, такие и оставляем.

Марс Исмагилов — председатель союза потребителей РТ:

— Что касается автомобиля, то он должен быть средством передвижения, а не роскошью. А когда он станет роскошью, просто перестанут на нем ездить. Я не вижу в этом ничего плохого. У нас студенты, которым пешком до вуза пройти 15 - 30 минут, все равно приезжают на машинах. И ведь они все равно тратят порой это же время, чтобы прогреть авто, выехать. Так что ничего страшного, если люди станут меньше ездить на машинах.

Государство не ведет борьбу с автомобилистами. Они просто пополняют бюджет. Сейчас в кризис руководство страны за счет населения пытается прикрыть какие-то свои экономические ошибки.

Рустем Камалов — первый заместитель министра экологии и природных ресурсов РТ:

— Я за платные парковки как механизм, который подтолкнет все-таки к европейскому опыту, там мы видим, что люди пересаживаются на общественный транспорт. Если он будет отвечать нормальным экологическим требованиям и своевременно прибывать на остановку, скажем, каждые 10 минут, я и сам готов пересесть на общественный транспорт. Ничего страшного в этом не вижу. Сейчас, например, я активный пользователь велосипеда летом. Что касается штрафов, я тоже считаю, что они несут положительное влияние. В качестве примера могу привести такой момент, как ремни безопасности. Не было штрафов, как мы относились к ним? Не пристегивали. Штрафы ввели, большинство стало пристегиваться, а это спасенные жизни.

Ну и понятно, что вышесказанному должен соответствовать сервис. То есть если мы говорим о штрафах, то должны быть хорошие дороги, если говорим о парковках, то они должны быть доступны. На сегодняшний день 50 рублей в час — это дорого. Но, возможно, если появится оборот, коммерсанты пересмотрят стоимость парковочного места в час. А каким образом Сингапур подошел к проблеме? Там решили, что если они хотят двигаться со скоростью 45 километров в час, а никакие транспортные развязки не решат эту проблему, нужно определить лимит транспорта, определенное количество машин. И оно разыгрывается на определенный период: на 5 лет, на 10 лет — возможность использования автотранспортного средства. Люди, которые действительно нуждаются в транспорте, идут на то, чтобы получить лицензию на вождение.

А вы уже ограничили свои передвижения на личном авто? (18.04.15-20.04.15)
18%Моих доходов хватает, чтобы не думать о повышении цен на ОСАГО
14%У меня никогда не было авто
14%Как только потеплеет, пересяду на велосипед
8%Недавно я продал свою машину
46%Не могу этого сделать, без машины не могу обойтись
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.04.2015 09:13

    Автомобиль стал роскошью, это так. Стоимость топлива, обслуживания, транспортный налог, страховка - все выросло в разы за последние пару лет.

  • Анонимно
    18.04.2015 09:17

    А ОСАГО подорожало только в рт?

    • Анонимно
      18.04.2015 16:53

      В РТ ОСАГО стоит столько же сколько и в Москве!, т.е. ОСАГО В РТ в тройке самых дорогих в России.

      • Анонимно
        21.04.2015 10:29

        уже не совсем самые дорогие, есть регионы где еще дороже

  • Анонимно
    18.04.2015 09:19

    Для россиян, особенно в провинции, машина, как правильно сказал Волчков стала предметом хвастовства. Многие покупают машину, но при этом на всем экономят, не понимают, что машина постоянно тянет деньги из семьи

  • Анонимно
    18.04.2015 09:43

    Если быть корректным, это не автомобиль становится роскошью, а вообще качественная жизнь становится таковой, в силу понижения покупательной способности рубля и соответственно зарплат. До падения рубля россияне были не богаты, но где-то на немного богаче, и то не факт, молдаван, узбеков. Но теперь, по совокупности факторов - россияне самые нищие (если брать всех россиян в целом и негативные факторы).Поэтому, не только автомобиль, но и квартира, качественная еда, отдых, медицина, безопасность, образование и прочее - все это теперь для россиян роскошь. RG

  • Анонимно
    18.04.2015 09:56

    Соглашусь с Волчковым - автомобиль у 95% россиян не стал "средством", а остался "предметом", предметом роскоши. Вообще, читая комменты Волчкова, обычно он на 100% прав, т.к. говорит правду, а не юлит и не играет в полит-корректность.

  • Анонимно
    18.04.2015 10:15

    Вот Вам помощь население. Просили Путина помочь ? Вот пожалуйста.
    Какие ещё жалобы есть ?

  • Анонимно
    18.04.2015 10:35

    может это кризисное время поможет понять некоторым недалеким людям, что не стоит 80% своей зп отдавать за кредитную тачку, остальное на бензин, катаясь раз в неделю в ашан и на работу.останутся те, кому авто действительно жизненно необходимо -для работы или из-за удаленного проживания.

  • Анонимно
    18.04.2015 10:39

    Мы тут городские, мыслим столично. А есть сельские жители, кто ездит в город на работу на машине, вскладчину, нет работы в деревне, нет транспорта. Пусть осага там меньше, но осталтные траты такие же. А на селе вообще дела без авто не делаются. Поэтому городские \"зажимы\" не должны влиять на село, как и московские на провинцию.

  • Анонимно
    18.04.2015 11:12

    Зачем в селе автомобиль , вышел во двор - все свое... а за воротами агротурист ждет, за экопродуктами...литр молока за воротами100 руб.

    • Анонимно
      19.04.2015 22:01

      Литр молока парного из под коровы в селах Татарстана стоит 20-25 рублей. Без автомашины не привезешь ни кормов ни стройматериалов. Без автомашины не свозишь заболевших членов семьи в больницу в райцентр.

  • Анонимно
    18.04.2015 11:20

    вопрос надо ставить по другому а нужен ли вообще автомобиль среднестатистическому жителю со среднестатистической зарплатой?уверен что если подумать то особо и не нужен тем более сейчас со всеми штрафами парковками налогами страховками и прочесли раньше автомобиль давал свободу то теперь он становится обузойеще бы с общественным транспортом и такси ситуацию улучшить

  • Анонимно
    18.04.2015 11:30

    Конечно, автомобиль не нужен. Жить надо в землянке, есть ботву, жечь лучину, ходить в лаптях

    • Анонимно
      18.04.2015 12:06

      Конечно, автомобиль нужен. Жить в хоромах на гектар в центре Казани, есть черную икру и швейцарский сыр, свет вообще не выключать, ходить в костюме от Brioni с личным шофером на maybach. Многие так хотят, но им уготована жизнь серой массы, сводящей концы с концами, обслуживая интересы феодалов, не имея понимания свого места в истории, не зная своих корней и будущего

  • Анонимно
    18.04.2015 12:06

    Я три года назад продал автомобиль и ни разу не пожалел об этом. Хожу пешком и особых проблем не вижу. Для срочных поездок такси есть, которое обходится не дороже, чем если ездил бы на своей.

    • Анонимно
      18.04.2015 19:06

      Вот когда у тебя появятся дети и больные родственники для поездки в больницу все в твоей голове встанет на место.

      • Анонимно
        18.04.2015 20:49

        Не аргумент. У меня есть дети. С головой тоже все в порядке. Больных родственников, слава Богу, нет. Но даже если они были бы, то читай выше мой коммент про такси. Вызываешь и едешь куда надо.

        • Анонимно
          18.04.2015 21:28

          Машина дешевле обходиться нежели такси. Это я тебе как таксист говорю

          • Анонимно
            18.04.2015 21:44

            Я тоже работал одно время таксистом. Общие расходы на содержание машины получаются выше, чем если пользоваться такси не всегда, а по срочным делам. До работы и обратно можно на ОТ добираться. Дети ходят в школу сами. К тому же машину надо сначала купить, вложив энную сумму. У нас люди чаще для понта машину покупают. Типа смотрите, завидуйте какой я современный и успешный! Хотя насущная необходимость отсутствует. Единственное что я могу понять - это когда человек зарабатывает с помощью автомобиля и без него никак не обойтись. В этом случае вопросов нет.

          • Анонимно
            19.04.2015 09:09

            что за бред? если не учитывать стоимость бензина, а только самого авто - на 500 тыс например можно всю жизнь на такси ездить. а это еще без учета бензина, страховок и ремонта.

            • Анонимно
              19.04.2015 11:47

              так машина то продается. Поэтому и надо тока стоимость бенза и страховок считать

              • Анонимно
                19.04.2015 12:25

                Так машина-то дешевеет со временем. Плюс повышенный риск для водителя. Покажи пешехода, который сел в тюрьму за ДТП?

                • Анонимно
                  19.04.2015 15:29

                  ну до 10 рублей же. А с учетом сегодняшнего курса так и выровнялась с начальной ценой

      • Анонимно
        19.04.2015 09:08

        я смотрю, утром все стоят в пробке с больными родственниками и детьми, ага. не утрируйте, визуально очень заметно, что 80%автомобилистов везут себя любимого

  • Анонимно
    18.04.2015 12:45

    Согласен с комментарием 12.06. Я без автомобиля обхожусь с 2010 года. Ежу на в Казань из Чистопольского района РТ,автобус каждые 40-50 минут !!! Иномарки !!! В Казани метро и такси "Татарстан". Ежу не каждый день 2 раза в неделю зимой а летом 3 раза.
    Никаких проблем !!! Немножко непривычно первый месяц а потом уточнил расписание автобусов и выхожу на остановку за 5 минут,загрузил приложение как ходит общественный транспорт в Казани и встречи планирую чтобы были недалеко от метро.
    Похудел на 15 кг за год просто от того что пешком хожу.

    Жить комфортно без автомобиля можно и ничего постыдного нет.

  • Анонимно
    18.04.2015 12:52

    Интересен наш народ и загадочен.На автомобилях ездят даже люди у которых зарплата 15 тысяч.Как они содержат иномарки мне не понятно.Ведь и у них есть дети,жены и их нужно содержать.Это удивительно.

  • Анонимно
    18.04.2015 14:00

    С автомобилем удобно. Хозяйство не обременяет, свобода передвижения. Конечно, повышение расходов по содержанию сказывается на бюджете, что-то иное придется отсечь.Но! Знаю владельцев дорогих авто, которые "отбивают" расходы по ОСАГО, по отработанным годами схемам, и, полагают это нормальным. Было бы разумно автовладельцам, которые не создают аварийных ситуаций на дорогах и ДДП, оплачивать 1/2 стоимости полиса.

    • Анонимно
      18.04.2015 14:14

      Вообще то, кто ездит без аварий полис ОСАГО и так обходится со скидкой 50 %. А вот из-за "отбивальщиков" цены на полисы ОСАГО и КАСКО растут, особенно в РТ.

      • Анонимно
        19.04.2015 02:22

        Чтобы скидка была 50% , нужно всего-то 10 лет не попадать в ДТП. А стоимость ОСАГО растет, потому что страховщики поняли что в россии гораздо проще пролоббировать закон и стрич купоны, чем конкурировать и заниматься нормальным бизнесом.

  • Анонимно
    18.04.2015 14:13

    Опрос у населения надо проводить, а не у тех кто подготовленный текст читает.

  • Анонимно
    18.04.2015 14:13

    Пол беды что подняли, почему доп. страхование навязывают???

  • Анонимно
    18.04.2015 14:14

    Я бы тоже пешком ходил если б смог квартиру в центре рядом с работой иметь.

  • Анонимно
    18.04.2015 14:14

    На свой народ надо смотреть, а не на европейский.

  • Анонимно
    18.04.2015 14:16

    Сначала на общественный транспорт надо найти водителей которые ездят на зелёный свет а не на красный.(автобусы).

    • Анонимно
      18.04.2015 14:36

      И по своей полосе. А то и выделенка у них, а они все равно на полторы полосы претендуют.

  • Анонимно
    18.04.2015 15:19

    Я за то чтобы у нас были такие же правила покупки автомобиля как в Сингапуре

  • Анонимно
    18.04.2015 16:59

    Как потеплеет пересяду на Мотоцикл... ни тебе регистрации ни транспортного налога ни ОСАГО... и ГИБДД не догонит..:)

  • Анонимно
    18.04.2015 17:04

    правила Сингапура только для Сингапура. Поймите мы в России живем. У нас лучше.

  • Анонимно
    18.04.2015 17:05

    Вы сначала обеспечьте все районы все маршруты хорошим надежным общественным транспортом а потом уже говорите людям что бы они отказывались от своего автомобиля, а то опять тут чиновники только о своём кармане думают как бы по толще забить его, а люди должны без работы из за них остаться у всех дети и они хотят кушать.

    • Анонимно
      19.04.2015 09:12

      о да, все такие из отдаленных районов едут, ага. у нас народ такой - свою тушку донести на ногах лищние 200м. не могут - о како общ.транспорте речь? да хоть он идеальным будет - у кого-то понты, у кого-то лень пересилит это

  • Анонимно
    18.04.2015 17:15

    Утром выхожу на остановку,сажусь в ОТ,через полчаса на работе.Вечером так же,приятно когда стоит километровая пробка из кредитных консервных банок и автобус шпарит по своей полосе.

    • Анонимно
      20.04.2015 10:03

      А уменя есть выбор: 1. выйти из дома пройти 1,5 км до ближайшей остановки ОТ и через 1час 20 мин. быть на работе, или 2. Сажусь в машину и через 40 мин. я на работе. М не вот нравися вариант 2, а Вы какой бы выбрали?

  • Анонимно
    18.04.2015 18:26

    Тем, кто критикует ОТ в Казани предлагаю сравнить его с французским:"Высший совет по равенству мужчин и женщин (HCEFH) при правительстве Франции представил Министерству здравоохранения страны доклад о фактах полового насилия в общественном транспорте. В докладе отмечается, что часть фактов полового насилия в общественном транспорте остается безнаказанным. Так, две трети всех пассажиров общественного транспорта, согласно докладу, составляют женщины. Опрос мнения охватил 600 женщин, проживающих в Париже, и практически каждый респондент отметил, что хотя бы раз подвергался половому насилию в общественном транспорте. Половина опрошенных подверглась насилию в возрасте ниже 18 лет."Тем кто криткуе

  • Анонимно
    18.04.2015 20:41

    Самое большое зло это кредитные автомобили.Нужно закрыть этот сегмент рынка. Да это сделает автомобиль роскошью, но именно таковым он и должен являться. Воздух станет чище, исчезнут пробки и даже на газонах и тротуарах парковаться не будут. Стоимость страховки нужно безусловно увеличить раза в два, но исключительно на личный легковой автотранспорт.

    • Анонимно
      18.04.2015 21:33

      А налоги с автор? А бензин который покупают часто? А страховки? С них налоги идут? И если этого всего не будет на что вы собираетесь газоны и детские площадки с новыми автобусами покупать. Мыслите по чудному вы как то.

      • Анонимно
        18.04.2015 23:26

        Наша экосистема просто не выдерживает такого издевательства, когда каждый хочет возить свою попу на отдельном автомобиле. Нужно решать эту проблему и решить её можно используя финансовые инструменты. А налоги, тут нужно смотреть в комплексе. К примеру при меньшем количестве машин снизиться нагрузка на дорожное полотно, следовательно его нужно будет реже ремонтировать ну и т.д. Так что за детские площадки не беспокойтесь.И просто по думайте, почему в Сингапуре действует по существу грабительский налог на покупку автомобиля.

        • Анонимно
          19.04.2015 10:21

          наверно потому что Сингапур размером с Казань

          • Анонимно
            19.04.2015 13:29

            Так ведь и у нас автомобили кучкуются в мегаполисах, а не распределены равномерно по Татарстану или России.

    • Анонимно
      18.04.2015 23:44

      Тоесть закрыть все что связано с цивилизацией?
      на западе кредиты это не зло.
      а у нас все что человеку хорошо -сразу становится злом.
      если автокредиты будут как в сша по 2-3%
      а зарплаты по 2-3 тысячи долларлв,то кредиты вполне себе добро

  • Анонимно
    18.04.2015 21:19

    Еще запретить передвижение по городу легковых авто мощностью свыше 150 л/с.Ковбои на псевдожыпах должны ездить в деревнях и удовлетворять свою неполноценность там.

  • Анонимно
    18.04.2015 21:52

    Ребята, Вы рассуждаете как те чиновники, которые разъезжают на служебных авто бизнескласса и тяжелее айпада с собой ничего не возят. Или офисный планктон. Я б так жил! А сейчас я на переговоры вынужден ездить на машине, т.к. багажник занят презентационными образцами. А мастера, которых Вы вызваете, приезжают на своих машинах забитых необходимым инструментом и расходниками. Кроме того, сколько торговых агентов вынуждены передвигаться по городу, выполняя свою работу, а не из любви к процессу.

  • Анонимно
    18.04.2015 21:54

    Автомобиль - не роскошь, а наживка, которую глотаем мы, дураки. Покупаем автомашину, потом лет 6-7 работаем по 12-14 часов в сутки чтоб платить кредиты, далее, надо еще трудиться на бензин, на ремонт-запчасти, на ОСАГО и пр. Семью не видим, детей не видим, лето не видим, не отдыхаем, здоровье - гробим. Ни на что другое не остается времени.

  • Анонимно
    18.04.2015 21:57

    Надо еще налог на размеры ввести, у некоторых кони нереальных размеров, например Ниссан Патрол. На кой такая бандура, драгоценное место только занимают

  • Анонимно
    18.04.2015 22:56

    Имеющееся на улицах парковочное пространство в центре используется плохо! В некоторых местах, например под Черным озером, нужно делать подземные парковки, даже если они дорого обходятся. Руководителям города нужно поменьше слушать "вой недовольных" .Что плохого в такой парковке если наверху все останется по-прежнему. А количество машин не будет здесь больше какой -то конечной величины, обусловленной внешней инфрастуктурой. В результате большая часть центра будет обеспечена парковкой на всю оставшуюся жизнь!

    • Анонимно
      18.04.2015 23:08

      А потенциально таких мест для подземных парковок можно найти достаточно, и экономически с инвесторами правильно организовать. Например в горе на Профсоюзной.

  • Анонимно
    18.04.2015 23:00

    Просто "вой недовольных" мы слышим, а если провести опрос и аргументированно объяснить необходимость парковки под Черным озером, то подавляющая часть населения поддержит этот проект!

  • Анонимно
    18.04.2015 23:09

    Я пенсионер. Мне машина нужна для поездок на дачу, на рыбалку, на природу, на базар. Уже не тот возраст и здоровье чтобы таскать на себе сумки. Хотелось бы еще лет десять активно пожить. Если обслуживание машины и ОСАГО будут дорожать, то машину придется продать а жизнь свести к маршруту диван-аптека.

    • Анонимно
      19.04.2015 02:26

      Вон пешеход выше же написал уже Вам, он едет и радуется, как вы стоит в своих консервных банках. И таких пешеходов-коментаторов с комплексами,тут видимо большинство. Все равно что автомобилист бы написал, я вот еду, обрызгал пешеходов из лужи и радуюсь. Бред...

  • Анонимно
    18.04.2015 23:25

    Вопрос Абдулхакову. Почему после 20.00 в Казани ОТ вымирает,кроме отдельных маршрутов?Я на метро в Кремль не собираюсь.Галявов на метро ,я думаю ,тоже домой не ездит.

  • Анонимно
    19.04.2015 00:08

    Уважаемые, Вы все правы!
    Мы не Европа у нас разница температур доходит 70* градусов.( Как я могу отправить ребенка в -30* зимой в школу в другой микрорайон. )
    Если администрация города начинает борьбу с авто в городе, то необходимо начать с себя и самим пересесть на велосипеды (ведь сам Метшин ездит не на собственном авто, а на служебном купленном на наши деньги). И только тогда у нас в городе появиться пешеходные дорожки( чистые и зимой и летом), нормальные остановки, отдельная полоса движения для велосипедов и так далее.
    Но лично я, не откажусь от своего авто. Хотя есть и два велосипеда и самокат и очень люблю ходить и бегать по утрам!

    • Анонимно
      19.04.2015 09:12

      почему не отдать ребенка в школу в своем микрорайоне?

      • Анонимно
        19.04.2015 10:25

        гениальный вопрос!!!!! Это все равно что.спросить. Че вы в Турцию на море летите на даче же можно

        • Анонимно
          19.04.2015 12:37

          Ребенок может в Турции учиться. Летать туда-обратно каждый день. Тоже не проблема видимо.

      • Анонимно
        19.04.2015 12:26

        Для 09.12. Действительно, а зачем вообще ребёнка в школу отдавать. Сидел бы дома, сам азбуку учил.

  • Анонимно
    19.04.2015 11:25

    Судебные издержки какую долю составляют в их расходах? Если бы платили сразу нормальное возмещение, не научли бы автомобилистов как выбивать все, что положено. Сейчас правда, поумнее стали, только тысяч 5 недоплачивают, за эту сумму мало кто судиться будет,хотя тоже деньги немалые для большинства.

  • Анонимно
    19.04.2015 15:32

    Общественный транспорт слегка треснет,если даже треть автомобилистов пересядут в него.А добровольно принимать массажные процедуры утром и вечером неохота,не говоря уж о испорченной одежде,и риске подхватить какую-нибудь заразу.Да и у нас не Европа и не Сингапур тем более,там и транспорт чистый и современный,и на улице приятно прогуляться,и Камазы не чадят выехав грязными со строек.Кстати зимой у нас тоже температура далека от европейской.А гос.учереждения давно нужно переносить из центра по районам,может и дороги улучшились бы,и чище стало

  • Анонимно
    19.04.2015 20:39

    Например прилетят к нам инопланетяне с разумной планеты и увидят, что на 1,5 тонной машине передвигается один человек, сжигая золотые ассигнации-нефть.Правда ведь разумными нас не признают и улетят пока мы не поумнеем.Детскость мышления повальная.

  • Анонимно
    20.04.2015 04:25

    Я вот сел, посчитал, автомобиль действительно роскошь. Особенно учитывая, что езжу я только зимой (летом байк). У меня выходит больше 150к руб в год при пробеге 4000 км.Больше половины затрат - это страховки. Все остальное - мелочи. Именно страховки надо оптимизировать, а не платные парковки. Можно сделать необязательное осаго для тех, у кого каско. Можно завязать страховки на пробег. Кто больше ездит - больше рискует. Ведь основное недовольство как раз тех, кто машиной пользуется для нечастых поездок на дачу, а платят все одинаково.Еще большая часть суммы каско - это страховка от угона. Чтобы ее уменьшить - нужно уменьшить преступность.Потом разобрать статистику. Вдруг основные ДТП происходят с автомобилями не оборудованными абс, есп, автоторможением, без датчиков перестроения и парковочных камер. Тогда так же менять тарифы страховок в зависимости от оснащения авто.

  • Анонимно
    20.04.2015 08:06

    А нужна ли такая трасса в поселок лесхоз сабинского района?

  • Анонимно
    20.04.2015 13:10

    Прочитал отзывы. Странное послевкусие.Сложилось впечатление, что отзывы отфильтрованы.Ведь не может быть, чтобы горожане не понимали, что происходит.Увели в сторону, организовали дискуссию, нужен частный авто гражданину или нет.На самом деле все предельно просто - экономика России в ужасном состоянии и в бюджет требуются новые поступления. И власти борются не за чистоту городских улиц (на улицах никто не убирает ни зимой, ни летом), а за увеличение налогов и сборов: с граждан, со страховых компаний и т.д. Со всего, что шевелится.Мы привыкли, что для страны свойственно шараханье из крайности в крайность.То, что подобная политика властей приведет к снижению спроса граждан на авто никого не волнует, пока.Пока это не приведет к резкому снижению поступления налогов от продажи этих самых авто. И не только.Но нам это не страшно. Мы привыкли наступать на грабли. Сами создаем трудности, а потом их героически преодолеваем.

  • Анонимно
    20.04.2015 14:52

    Какую чушь несут некоторые. Спор ни о чем! если нужно авто- покупают, не нужна машина- не покупай. Кому какое дело!

  • ramnis
    20.04.2015 15:19

    Предлагаю вынести на референдум вопрос о добровольном ОСАГО.

    • Прежде чем выносить,чего то куда то,спросите тех кто постарше будет.
      Что творилось, в те времена,когда,не было осаго?!
      сколько народу перевешалось и как выглядели разборки,после дтп!

      И еще,почему из за того что кто то,не может купить полис,должен страдать,например я?!

  • Анонимно
    20.04.2015 15:38

    какой общественный транспорт? (не считая метро - несколько станций)...Красные автобусы? Дождаться вечером проблема - после восьми практически не ходят, неудобны, переполнены по утрам и вечерам, воняют то тосолом, то соляркой (и это все в салоне). Красные автобусы давно пора выкинуть на свалку! ВСЕ! А какое единение тел! Кондуктор становится родным, пока 20 раз протиснется по всему салону и 5 раз извиняясь наступит Вам на ногу. Да и редкость, когда можно добраться по одному маршруту (без пересадки) до нужного адреса.Пешочком лучше.

  • Анонимно
    20.04.2015 15:48

    Интересная статья. Опрос проведен среди товарищей со средним заработком от 50 до 100 тыс. рублей. И они практически всем довольны. Ну что ж, простой народ у нас никогда не спрашивали.

  • Анонимно
    20.04.2015 17:15

    возможно я бы тоже ездил на работу на велосипеде летом если бы был душ . приехал помылся переоделся работаешь не воняешь ПОТОМ . у Камалова наверное так .

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль