Общество 
20.04.2015

Муфтий Татарстана присматривает себе резиденцию в доме Баруди

Последнюю неприглядную мечеть в Старо-татарской слободе за 77 млн. рублей реставрирует один из «королей госзаказа» Татарстана

Как стало известно «БИЗНЕС Online», двухэтажное здание рядом с Галеевской мечетью, формирующее единый комплекс на улице Тукая, 38, может стать новой резиденцией муфтия Татарстана Камиля Самигуллина. Об этом газете сообщил источник, а затем подтвердили в минкульте. Сейчас компания «Сайяр» Фарида Гатина вовсю развернула там работы, которые завершатся в августе. Эта же фирма реставрирует Духосошественский храм как символ межконфессионального баланса в бывшем здании кукольного театра.

Двухэтажное здание рядом с Галеевской мечетью может стать новой резиденцией муфтия Татарстана Камиля Самигуллина

ДУМ ЗАДУМАЛОСЬ О РАСШИРЕНИИ

Дом Галеева в Старо-Татарской слободе, расположенный рядом с Галеевской мечетью на улице Тукая, 38, рассматривается в качестве варианта новой резиденции муфтия Татарстана Камиля Самигуллина. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил источник, знакомый с ходом ремонтно-восстановительных работ, а затем подтвердили в министерстве культуры РТ. «Административное здание «Резиденция муфтия Духовного управления мусульман РТ» в соответствии с проектным решением будет размещено в здании объекта культурного наследия регионального значения «Дом Галеева», Казань, ул. Тукая, 38», — сказано в официальном комментарии минкульта, поступившим в «БИЗНЕС Online».

Дом Галеева вместе с Галеевской мечетью по завершении всех работ будут представлять единый комплекс, выяснила газета «БИЗНЕС Online», познакомившись с проектным решением. О его внешнем виде можно судить по имеющимся в нашем распоряжении эскизам. За домом Галеева в качестве его продолжения будет построено фактически новое двухэтажное здание для муфтия (сейчас на этом месте свободная территория). Между новым корпусом и мечетью поставят небольшое круглое здание — комнату омовения. Кроме того, если во времена самого Галеева на углу улиц Тукая и Парижской Коммуны стояла небольшая лавка (ее можно увидеть на сохранившейся фотографии), то сейчас минкульт принял решение ее не восстанавливать, чтобы не закрывать вид на мечеть.

В настоящее время ремонтно-восстановительные работы ведутся в Галеевской мечети, на самом доме Галеева пока проводят только кровельные работы. По словам источника, совещания с представителями Духовного управления мусульман РТ, аппарата президента РТ, минкульта проходят иногда два раза в неделю, работы ведутся с учетом их пожеланий.

В пресс-службе ДУМ пообещали «БИЗНЕС Online» ответ предоставить позднее. Руководитель аппарата ДУМ Ришат Хамидуллин лишь сообщил, что решение о чьем-либо переезде будет приниматься по окончании всех работ. Другой источник, близкий к ДУМ, рассказал, что управлению сегодня, действительно, не хватает площадей в здании на Лобачевского, 6/27, которое сейчас является резиденцией муфтия. Например, издательский дом «Хузур» вынужден арендовать площади в офисном центре по соседству. Поэтому вопрос о расширении поднимался давно. Однако, по словам Хамидуллина, вопрос о том, какие именно подразделения переедут на улицу Тукая, находится в обсуждении, окончательного решения не принято. Здание, в котором сейчас работают ДУМ и муфтий, останется за управлением.

Летом прошлого года Рустам Минниханов предложил Камилю Самигуллину снести старое здание и построить новое в габаритах исторической застройки
Летом прошлого года Рустам Минниханов предложил Камилю Самигуллину снести старое здание и построить новое в габаритах исторической застройки (фото: president.tatarstan.ru)

«САЙЯР» В ДЕСЯТКЕ ГОСПОДРЯДЧИКОВ

Здание Галеевской мечети (Тукая, 40) является объектом культурного наследия регионального значения и остается единственной в Старо-Татарской слободе неотреставрированной мечетью. Но сейчас оно окутано строительными лесами. Проектно-сметную документацию для реставрации разработает ГУП «Татинвестгражданпроект» — предприятие выиграло завершившийся в марте тендер, размещенный на портале закупок, запросив за свои услуги 1,8 млн. рублей. Заказчиком работ выступает главное инвестиционно-строительное управление РТ (ГИСУ), подрядная организация — ООО «Сайяр», значится в паспорте объекта.

Согласно данным сайта госзакупок, госконтракт на реставрацию мечети был заключен 16 января. Стоимость работ составляет 77,7 млн. рублей (стартовая цена — 78,1 млн.). Срок выполнения работ — до конца 2015 года.

Побывав на стройплощадке, корреспондент «БИЗНЕС Online» выяснил, что компания провела усиление фундамента одновременно с устройством полов подвала. Уже практически готов главный минарет мечети, снесенный в советское время, возводится малый. При этом состояние стен было довольно плачевным — видны многочисленные расслоения кладки, встречались участки, где кладка просто обрушалась. Специальным способом в трещины закачивали раствор для армирования кладки. Там, где необходимо, применяли специальный реставрационный кирпич.

Строители провели усиление фундамента одновременно с устройством полов подвала

Планируемый срок завершения ремонтно-восстановительных работ Галеевской мечети (фасада) — конец августа этого года, уточнили в пресс-службе министерства культуры РТ. В этом же году планируется начать строительство нового здания, сообщили в ООО «Сайяр». О сроках завершения всех работ там сказать затруднились.

ООО «Сайяр» было создано в 2002 году, единственным учредителем является Фарид Гатин, он же директор. Согласно порталу госзакупок, за прошлый год компания заключила госконтрактов на 2,2 млрд. рублей — все с ГИСУ. Это позволило ей занять 7-ю строчку в Топ-10 крупнейших исполнителей госзаказов из РТ, обойдя даже таких грандов, как ПСО «Казань» и «Камгэсэнергострой». Компания являлась одной из пяти генподрядных организаций, задействованных в программе капитального ремонта школ, активно возводит объекты энергетики, из знаковых объектов проводила, например, ремонт Татарского государственного театра оперы и балеты им. Джалиля.

С начала года компания набрала подрядов еще уже на 741,8 млн. рублей. Кстати, любопытно, что среди них — контракт на реконструкцию и реставрацию Духосошественского храма на улице Луковского, 21 — раньше там располагался кукольный театр. Три года назад здание, построенное в 1731 году, было возвращено РПЦ. Стоимость работ в рамках контракта — 27,7 млн. рублей. Срок завершения — конец августа этого года.

Судя по проектному решению, дом Галеева вместе с Галеевской мечетью по завершении всех работ будут представлять единый комплекс

МЕЧЕТЬ БАРУДИ БЫЛА ВТОРОЙ ПО ЗНАЧИМОСТИ

Дом купца второй гильдии, промышленника Мухаметзяна Галеева был построен в середине XIX века, сообщает портал «Краеведение Татарстана». Первоначально это был одноэтажный каменный дом, но в 1881 году владелец осуществил надстройку второго кирпичного этажа по проекту архитектора Романова. В 1912 году первый этаж был перестроен его сыном Галимзяном Галеевым (в дальнейшем выдающимся религиозным и общественным деятелем, известным как Галимзян Баруди). В советский период в здании размещались гостиница, городские службы.

Что касается мечети, то она была второй по значимости в городе, но в 30-е годы прошлого века утратила свой статус. Галеевская мечеть построена неизвестным архитектором в 1798 году на средства купца Мусы Мамяша — выходца из деревни Серда (сейчас это территория Сабинского района). В 1897 году мечеть была расширена на средства купцов Галеева и Измаила Иманкулова, жившего рядом. В 1882 - 1917 годах имам-хатыбом мечети служил Галимзян Галеев (Баруди), после которого мечеть и стали называть Галеевской.

Мечеть была включена в программу «Мирас» как объект культурного наследия Татарстана. Как сообщалось ранее, на мероприятия по сохранению и восстановлению памятника из бюджета РТ было выделено 23 млн. рублей, но требуется гораздо большая сумма. Летом прошлого года президент РТ Рустам Минниханов во время прогулки по историческому центру призвал Самигуллина активно искать спонсоров, которые бы вложились в восстановление мечети. Как видим, деньги все же нашлись в бюджете.

Галеевская мечеть – одна из древнейших мечетей и включена в программу «Мирас» как объект культурного наследия Татарстана

«С НЕЙ МЫ СВЯЗЫВАЕМ ВОЗРОЖДЕНИЕ МУСУЛЬМАНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Радик Салихов — заведующий отделом новой и новейшей истории Института истории им. Марджани:

— Галеевская мечеть — один из выдающихся памятников мусульманской культуры в Казани. Это одна из древнейших мечетей, которая долгое время была центром большой части Старо-Татарской слободы. До строительства Сенной мечети она являлась еще и мечетью Сенного базара. Но самое главное, что в конце XIX — начале XX веков имамом в этом мечети был известный реформатор, будущий муфтий Оренбургского духовного собрания Галимзян Баруди. Мы очень воодушевлены, что наконец-то дошли руки и до последней мечети в Старо-Татарской слободе, которую еще не реставрировали.

Безусловно, работы по этому объекту очень много — мечеть сейчас в плохом состоянии. В 30-е годы прошлого века она была передана государству, а затем использовалась по самым разным назначениям — в здании размещались гостиница, Дом колхозника, различные коммунальные службы. Естественно, никто за мечетью должным образом не следил. Плюс в Старо-Татарской слободе очень специфичные грунты — из-за их влажности сложно сохранить фундамент, он «гуляет».

Что касается того здания, где сейчас сидит ДУМ РТ, то могу сказать, что это также довольно ценный архитектурный объект, который сейчас находится в отличнейшем состоянии. Кроме того, он находится в той части города, которая всегда считалась купеческо-дворянской частью города.

DSC_9470.jpg

Планируемый срок завершения ремонтно-восстановительных работ фасада Галеевской мечети – конец августа этого года

Сергей Саначин — градостроитель и краевед:

— Зданию Галеевской мечети больше 200 лет, конечно, состояние у него очень непростое. Но и не аварийное, в принципе, стандартный фронт для ремонтно-восстановительных работ.

Азат Ахунов — доцент кафедры востоковедения и исламоведения Института международных отношений, истории и востоковедения КФУ:

— Галеевская мечеть связана с современной историей Татарстана. Так, Российский исламский университет, который сейчас называется институтом, начал свою работу в 1998 году именно в стенах этой мечети. С ней мы связываем возрождение высшего мусульманского образования в Татарстане. Этот факт важен, хотя многими «замывается». Галеевская мечеть — это бывший Дом колхозника, то есть получается, что она сыграла роль и в революционной жизни татар.

Баруди — фигура выдающаяся, о нем не забывают, но почему-то мало говорят о том, что он был имамом этой мечети. Больше говорят о медресе «Мухаммадия», которой он руководил. Вообще, ислам в республике, мусульманское просвещение связаны с именами Баруди и Марджани. И если имя Марджани еще хранится, есть и мечеть, названная его именем, то Баруди, к сожалению, забыт.

Справка

ООО «Сайяр»
Дата образования: 5 ноября 2002 года.
Адрес: Казань, ул. Гаврилова, 14.
Директор и учредитель (100%) — Фарид Шамилович Гатин.
Финансовое состояние по итогам 2013 года: чистая прибыль 6,4 млн. рублей.

Галимзян Мухаметзянович Галеев (Баруди) родился 5 февраля (по старому стилю) 1857 года в деревне Малые Ковали Казанского уезда (ныне Высокогорского района РТ).

В 1862 году Галимзяна отдают учиться в престижное казанское медресе «Каримия» («Апанаевское») при 2-й соборной мечети. Здесь преподавали знаменитые в то время ученые-теологи, получившие богословское образование в Бухаре, Кабуле, Аравии и Египте. В 1875 году Галеев отправляется на учебу в Бухару. Вернувшись в Казань в 1882 году, получил указ на исполнение должности второго муллы 5-й соборной мечети. В этом храме, построенном уже в 1798 году купцом Мусой Мамяшем, издавна служили имамами представители династии Сагитовых.

Галеев учредил в махалле второе (после Сагитовского медресе), получившее имя своего основателя название «Мухаммадия». В начале XX века в «Мухаммадии» насчитывалось рекордное количество учащихся — 500 человек и 20 мугаллимов (преподавателей).

Однако в 1907 году, опираясь на доносы, жандармское управление обвинило давно подозреваемых в неблагонадежности казанских купцов и имамов в создании революционной партии и сослало под гласный надзор полиции в Архангельскую губернию на три года. 31 декабря 1908 года от сердечного приступа скончался глава семейства Мухаметзян Ибнаминович Галеев. Его вдова Фахрениса Хайбуллина в отчаянии от навалившегося на нее горя обратилась со слезным прошением на имя императрицы Александры Федоровны с просьбой о возвращении Галимзяна и Салихзяна домой. В ответ пришел отказ.

В 1917 году Баруди избрали муфтием Оренбургского магометанского духовного собрания. В 1920 году он подарил молодой татарской республике самое свое большое богатство — личную библиотеку, насчитывающую 4288 томов, которую начал собирать еще в середине XIX века его покойный отец. В дальнейшем она составила основу восточного фонда Научной библиотеки КГУ им. Лобачевского. Галимзян мулла скончался в 1921 году в Москве.

Должно ли государство поддерживать религиозные организации? (20.04.15-21.04.15)
12%Обязательно, сами общины многие вопросы не потянут
17%Помощь быть должна, но не должно быть вмешательства во внутренние дела
41%Нет, они должны жить только на добровольные пожертвования
29%Реставрация зданий – это со стороны государства не поддержка, а возвращение долгов
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (200) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • ДавлетХАН
    20.04.2015 08:24

    AUDI A8 LONG, два охранника не российской внешности. Аллаха только надо бояться уважаемый муфтий.

    • Анонимно
      20.04.2015 08:40

      Вы забыли указать размер его зарплаты? 250 тысяч рублей, не считая трат на всякие представительские расходы, поездки за границу и т.п., что проходит отдельной строкой в смете расходов.

    • Анонимно
      20.04.2015 08:52

      Да... многие из них с дорогими часами да на престижных иномарках. В домотканной рубахе и в блестящих галошах муллу сейчас не найдешь. Если еще только в глубинке, где чистота помыслов и скромность потребления идут рука об руку. Кругом ряженные.

      • Анонимно
        20.04.2015 10:26

        В Дагестане имамы очень скромно живут,никакого бизнеса,у них даже машин нет.

        • Анонимно
          20.04.2015 10:58

          И в соседнем Башкортостане скромно живут.

          • Анонимно
            20.04.2015 12:06

            У нас аура такая хорошая, что приехав в мечеть на жигулях, за 2-3 года можно на лексус и мерседес намолить. И не надо священнослужителей ругать. Норковые шубы, дорогие часы и реабилитация в Дубаи - это лишь малая компенсация за тяжелый труд по ежедневному прочтению VIP никахов. А в других конфессиях посмотрите, где тощего священника видали?! Что Бог послал, тем и живут.

            • NIYAZ
              20.04.2015 13:12

              К слову , что не надо священнослужителей ругать и про VIP-никахи .
              например , при мечети марджани несколько лет собирали деньги на строительство ДОМА ПОЛОМНИКА. согласитесь бессмысленное, но красивое название, да?
              А что построили??? Огромные сараи (напротив мечети Марджани), не выдерживающих никакой архитектурой критики. В одном из "сараев" открыли ШКОЛУ ТАНЦЕВ, а в другом БАНКЕТНЫЙ ЗАЛ с шумной музыкой в выходные.

              Ничего личного, только бизнес .
              Ничего святого , только бизнес.

              • Анонимно
                21.04.2015 19:08

                Много лет работаю в мечети. Нияз, скажите, пожалуйста, сколько денег конкретно Вы направили на строительство Дома пАломника? Сколько направили Ваши друзья и знакомые? Сколько садака Вы даете мечети на оплату коммунальных платежей, на содержание студентов и медресе с 3-х разовым бесплатным питанием и обучением? Для справки, собранных садака не хватает для того, чтобы покрыть и четверти коммунальных расходов мечети. "Воистину, высшая степень клеветы и лжи - это пересказывать то, чего сам не видел" (Бухари, Китаб-уль-Анбийа, 3509)

                • Анонимно
                  4.05.2015 16:08

                  Я лучше садака дам в детский дом или нуждающимся старикам, чем вам отдам хоть копейку, шарлатаны в мечетях. Насмотрелся я на вас.

            • Марат Ш
              20.04.2015 13:21

              При всей моей неприязни к Сталину, отдаю ему должное - он достаточно четко расчехлил всю продажную суть религии. Ее предназначение - помогать эксплуатировать народ, прислуживая власти и кормясь с ее рук. Так что Соловки категорически не осуждаю.

              • Анонимно
                20.04.2015 14:19

                а что вам не нравится то ?? БО посвящен как раз политике и бизнесу ибо экономика и бизнес это прямое следствие и продолжение политики. пока узкая прослойка физических и юридических лиц живёт в раю на Земле , тупо покупая у таких же бизнесменов от религии все прощения за все грехи , то остальные нищеброды обязаны заслужить прощение своих грехов и обязаны заслужить рай на небе, тем что приумножать богатство земное этих бизнесменов

              • Анонимно
                20.04.2015 17:16

                История меняется. Соловки могут прийти и к вам.

                • Анонимно
                  20.04.2015 17:51

                  вам пора уже зарубить у себя на лбу что история повторяется. на этот раз в виде фарса. аналогии последних предреволюционных лет и сегодняшнее положение просто ужасающие .

              • Азат Д
                20.04.2015 20:55

                Коммунизм такая же религия, с пророками Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин, со своими писаниями и догмами.Конкурентов убирал.

          • Анонимно
            20.04.2015 15:23

            ну конечно! там один Таджутдин чего стоит на прадике с золотым месяцем на крыше вместо мигалок

          • Анонимно
            21.04.2015 17:19

            Вас послушать, так везде такие скромняги и аскеты...

        • Мурат Сиразин прав! Религию отделить государства! Смешно по телевизору видеть прожжённых кагебешников лихо размахивающих руками (типа крестятся) и бьющих поклоны в мечетях при телекамерах- типа веруют. осенило их

      • Анонимно
        20.04.2015 13:48

        Есть такой мулла....в мвд по РТ.Полковник в отставке, богослов и просто скромный священнослужитель. Хвала Аллаху что есть такие люди!

        • Анонимно
          20.04.2015 15:25

          Харис хазрат

          • Анонимно
            22.04.2015 02:30

            У каждого свои тараканы в голове, у этого хазрата тоже. Тщеславен, выдвигается на премию Тукая от полицейского ведомства. Тукай и полиция есть вещи несовместные. Тукай находился под негласным полицейским надзором с формулировкой "опасный татарский националист".

        • Анонимно
          22.04.2015 08:51

          Интересно, как он относится к системе НКВД, которая для представителей духовенства, сосланных на Соловки, организовала пыточные камеры?

    • Анонимно
      20.04.2015 09:26

      Интересно,а почему не Форд Мондео из Елабуги ?

    • Анонимно
      20.04.2015 09:32

      Да ладно, это для имиджа, но парковать эту Ауди на тротуаре, да так, что пешеходам не пройти и на глазах у гаишников, которые делают вид, что ничего не происходит..это, мне кажется, перебор..

      • Анонимно
        20.04.2015 12:22

        срам и харам, если это правда. Обоим сторонам. И муфтию ,и гаишникам

      • Анонимно
        20.04.2015 13:58

        Самый большой бизнес это религия. Посмотрите, кто в мечетях? Кто на самом деле верующий, то они по тихонькую дома, а кому нужны деньги вот и околачиваются с утра до вечера в мечетях, особенно у нас в Альметьевске. И почему опять лица не татаров, а других национальностей, но вроде бы мусульмане, но не наши.

        • Анонимно
          20.04.2015 15:41

          Татары же в мечети не ходят. В городских мечетях обычно насчитаешь 5-6 бабаев и чуть больше молодежи до 30 лет, в селах 3 бабая и 1 молодой. Татар среднего возраста очень редко встретишь. Подавляющее большинство прихожан таджики, узбеки и кавказцы. А еще просят вагаз на татарском.
          Для кого на татарском то? 80% прихожан не татары.

        • Анонимно
          20.04.2015 17:17

          По Исламу - мужчинам надо совершать намаз в мечети.

          • Анонимно
            21.04.2015 00:42

            Это необязательно, но коллективный намаз считается более богоугодным.

    • Анонимно
      20.04.2015 10:12

      Ну давайте его на осла посадим!
      Давайте на его дела смотреть,потом судить.

    • Анонимно
      20.04.2015 10:22

      Это наверно государство выделило, так как муфтий должен представлять интересы нашего государства, обеспечивать порядок и спокойствие.

      • Анонимно
        20.04.2015 10:51

        Вот именно, что не должно государство тратить столько наших с вами денег на дорогие машины этих "деятелей"...Порядок разве нельзя обеспечивать не наглея от жадности?

      • Марат Ш
        20.04.2015 11:02

        У нас по Конституции, церковь (мечеть и т.п.) отделены от государства. Попы и муллы должны жить на пожертвования от физических лиц. И не более того!

        • Анонимно
          20.04.2015 11:30

          Марат,а на какие средства финансируется театр оперы и балета?Наверное,за счет налогоплательщиков.Почему-то ни у кого это не вызывает вопросов.Я плачу не малую сумму налогов и хотел бы,чтобы мои средства шли и ,в том числе,в мечети.Имею ли я на это право?

          • starr
            20.04.2015 11:53

            Строго говоря - нет, не имеете. Я тоже плачу налоги, и хочу, чтобы мои налоги шли (в том числе) на развитие "общества любителей стройных девушек". Но почему-то нам (а нас - почти вся мужская часть страны) ни копейки не перечисляют. А обществу любителей бормотать под нос и отбивать поклоны - перечисляют. Где справедливость?

            • Анонимно
              20.04.2015 17:21

              Не надо хамить. И сравнивать общество маргиналов с традиционной для нации религией, которую придерживается большая часть населения, тоже НЕ НАДО!

              • Анонимно
                20.04.2015 23:46

                А никто и не хамит. Обычная логика и соблюдение законодательства. Если бОльшая часть населения придерживается желания кормить своих просветителей, то пусть кормит. Но только не из общей казны, а из собственного кармана! Уважайте права и тех, кому от этого богомольства никакой пользы нет...

          • Анонимно
            20.04.2015 12:04

            Нет, по закону.

          • Анонимно
            20.04.2015 12:09

            Платить налоги это Ваша обязанность, а не право. Религия отделена от государство, и это закон. А законы нужно чтить. Если хотите помочь мечетям, жертвуйте из своих собственных средств - займитесь богоугодным делом. А не требуйте, чтобы на наши налоги попам и муллам покупали "Ауди" за 4 миллиона.

        • Анонимно
          21.04.2015 19:14

          Да, и еще по уставам религиозная организация обладает гражданскими правами и вправе иметь в собственности недвижимое имущество и распоряжаться по своему усмотрению. На какие деньги по вашему должна печататься религиозная литература, оплачиваться электричество, тепло?? ходить с протянутой рукой????

          • Анонимно
            22.04.2015 07:24

            На деньги от добровольных пожертвований. А если таковых не хватает, то значит такая организация не нужна. И прошу не путать религиозную организацию с верой.

  • Анонимно
    20.04.2015 08:30

    Контрактов на 2,2 млрд. в 2013 году. Чистая прибыль 6,4млн.?

    • Анонимно
      20.04.2015 11:11

      Не все что выигрывается строиться генщиком) "аксеома гоз.заказа"))))

  • Анонимно
    20.04.2015 08:33

    "Галеевская мечеть — это бывший дом колхозника, то есть получается, что она сыграла роль и в революционной жизни татар." - Ахунов признает, что татары в массе своей колхозники?Колхозник

  • Анонимно
    20.04.2015 09:12

    Давненько не встречал священнослужителя, живущего по заповедям пророков, вне зависимости от конфессии. Уж больно машины любят.Нынче любая церковь - это бизнес на человеческой слабости, не более.

  • Анонимно
    20.04.2015 09:48

    В Советском районе (попова и т.д.) нет ни одной мечети - это нормально? Может вместо резиденции - мечеть построить, главный господин священнослужитель?

  • Анонимно
    20.04.2015 09:48

    Князья церкви есть одна из ветвей нынешней власти, ее составная часть.

  • Анонимно
    20.04.2015 09:51

    Али.

    Р. Н. М. Вновь показал свою дальновидность.!
    Старое здание , передать под консульство какой нибудь страны.

    • Анонимно
      20.04.2015 10:12

      что значит передать? Продать нужно, прибыль народу будет!

  • Анонимно
    20.04.2015 10:09

    Согласен с автором коммента 8.30: о прибыли в 6,3 млн. с 2.2 млрд в 2013, но до "рекордсмена" ПСО Казань далеко 11.5 млн с 11 млрд. также в 2013 г., и у налоговой к ним нет вопросов - неприкасаемые. Но, если вы субъект МСБ, и покажете такой же % прибыли, вам направят "грозное" письмо из налоговой, с требованием объяснить причину такой низкой прибыли.

  • Анонимно
    20.04.2015 10:09

    Татарстанские имамы,в основном городские это бизнесмены,коммерсанты и предприниматели которые бок о бок идут с властями,что не украшает их.Ислам в Татарстане это такая обрядность,не более.Вера должна быть в сердце,а не показушная в виде атрибутов.

    • Марат Ш
      20.04.2015 11:04

      Согласен.

    • Анонимно
      20.04.2015 11:15

      Кстати неделю назад видел имама на белоснежном навороченном джипе "Мерседес".Говорят такой мерс в районе 4-5лямов стоит,неужели на пожертвования приобрел?

      • starr
        20.04.2015 11:32

        Не, это он выбил из бюджета "на проведение хаджа". А на пожертвование наверняка построил скромный трёхэтажный коттеджик в Боровом...

        • Анонимно
          20.04.2015 17:27

          Как совести хватает такие комментарии писать? За слова отвечать придется.

      • Анонимно
        20.04.2015 20:53

        Надо назначать имамов в возрасте больше 60 лет , можно и старше. Вот им и не надо будет ни джипов, ни мерсов. Только и читали бы молитвы и на путь истинный наставляли бы народ, особенно молодых верующих, кто хочет на мерсах ездить.

        • Анонимно
          21.04.2015 17:15

          В возрасте более 60 лет он будет сидеть в муфтияте, т.к. физически не сможет мотаться по командировкам, без которых, согласитесь, налаживать контакты невозможно. Потом бы вы сказали, что вот, мол, муфтий сидит в резиденции, носа не кажет. Молодой должен быть руководитель, активный и здоровый.

    • Анонимно
      21.04.2015 19:24

      Это не ислам обрядность..а просто время несколько другое. сейчас не отбрасывают мирское: имущество и тп...просто пытаются все совмещать...и по сути нет в этом ничего плохого-главное чтоб деньги были добыты не преступным способом...с точки зрения ислама -нет запрета на то, чтобы зарабатывать на свое пропитание и пропитание своей семьи.все меняется.все течет.. есть другая крайность- молодые люди создавая семьи ссылаются на то. что Бог пошлет пропитание ..и сидят дома..5 раз в день намаз прочтут.а их женушки наоборот бегают и работают п.ч. кушать хочется..а мужья все в ответ- Бог прокормит..так и живут..

  • Анонимно
    20.04.2015 10:10

    Такое ощущение, что многие церкви и мечети в наше время только для дополнительного сбора денег с населения, добрать то, что государство не смогло забрать с помощью штрафов, налогов, пошлин и т.д....Ни в церкви ни в мечети бесплатно даже молитву не закажешь...

    • Анонимно
      20.04.2015 10:26

      Странное какое-то словосочетание «заказать молитву». Что это такое вообще? :-)

      Незнаю, может в христианстве такое явление и есть, но в исламе это звучит как-то нелепо.

      • Анонимно
        20.04.2015 10:42

        Да уж, я еще понимаю преподнести деньги за имянаречение, венчание, никях, мытье усопшего, похороны и т.д. Но если человек хочет ЗАКАЗАТЬ МОЛИТВУ, это вообще весело.

      • starr
        20.04.2015 10:44

        Вы вчера родились, что-ли? В любой мечети можно заказать мулле "почитать молитву", например, за усопших родственников и др.

        • Анонимно
          20.04.2015 11:20

          А зачем это делать? Что мешает самим попросить у Аллаха за своих родственников?

          • starr
            20.04.2015 11:29

            Да ничего не мешает, вообще-то. Просто люди бывают разные. Иногда им хочется соблюсти всякие официальные каноны. Им кажется, что если специальный священник прочитает молитву по всем правилам, с выдержками и цитатами из священных книг, то так будет лучше. Вот и заказывают по праздникам такие торжественные молитвы...

            • Анонимно
              20.04.2015 17:28

              Нет такого "заказать в мечети". Просят муллу прочитать молитву. Деньги сами дают, сколько хотят. Могут вообще не дать - никто не заставит.

              • Анонимно
                21.04.2015 01:00

                Вот эта просьба и называется "заказать". В церкви тоже кассовый чек не выдают и заказ-наряд на бригаду монахов не оформляют. Не нужно к фразе придираться - понятно о чём, собственно, разговор идёт.

            • Анонимно
              21.04.2015 01:11

              \\Им кажется, что если специальный священник прочитает молитву по всем правилам, с выдержками и цитатами из священных книг, то так будет лучше\\ - Сколько можно повторять, нет в Исламе никаких священников, каждый сам должен читать свою молитву, обращаясь к Аллаху. Например, мне, при женитьбе, Никах читал друг моего отца Салях-абзый, рядовой прихожанин мечети Марджани, никакой не мулла. И это считается нормальным явлением. С тех пор прошло уже 28 лет, шюкюралла, семья у нас нормальная, вырастили двоих сыновей. Также в Исламе нет никаких храмов, мечеть считается молельным домом, где совершается коллективная молитва. При этом, каждый именно индивидуально обращается к Всевышнему, в этом деле Ислам не признает никаких посредников в виде всяких "священников". Мусульманские молитвы выучить нетрудно, каждый должен к этому стремиться.

              • Анонимно
                21.04.2015 09:25

                Вы что здесь-то распинаетесь? Вы это прихожанам объясните - что мулла не нужен, что он - лишнее звено в цепи. И мулле заодно скажите об этом.Никто здесь с призывами платить "религиозным деятелям" не выступает. Даже как раз наоборот.А вообще - почитайте татарских классиков. Там очень хорошо написано - как на самом деле обстоят дела.

                • Анонимно
                  21.04.2015 09:49

                  Платят религиозным деятелям «заказчики молитвы».

                  А платить закят для существования своей махалли это обязанность мусульманина.

                  Или, быть может эту обязанность «татарские классики» тоже отменили?

                  • Анонимно
                    21.04.2015 11:49

                    Татарские классики основы религии не опровергали. Они изобличали именно то, как религиозные деятели использовали религию в своих интересах.

                  • Анонимно
                    21.04.2015 17:29

                    Закят платится не на существование махалли, не муфтию, не ДУМ РТ, не БФ "Закят" и т.д. Закят отдается НУЖДАЮЩИМСЯ. Правильно здесь один комментатор сказал, что не нужен мусульманину посредник для того, чтобы совершать поклонение. Закят - такое же поклонение, как намаз или пост, и выполнить его можно без участия махалли. Не путайте садака и закят.

      • Анонимно
        20.04.2015 10:48

        Зайдите в любую мечеть и попросите прочитать молитву за усопшего родственника, это и есть заказ на прочтение молитвы.

        • Анонимно
          20.04.2015 11:16

          Спасибо за совет, но я сам прочитаю молитву за своего усопшего родственника, тем более это моя прямая обязанность как родственника, а не прямая обязанность священнослужителя.

  • Анонимно
    20.04.2015 10:14

    Дааааааа, дела...

  • Анонимно
    20.04.2015 10:52

    Согласен с автором коммента 10:10, вот пример, в Азино, ул.Джаудата Файзи рядом со спорткомплексом Мираж строилась мечеть Гаиля, строилась на пожертвования, долго, не хватала средств. В 2013 г. в предверии Универсиады власти оказали помощь в завершении строительства, как следствие назначили своего имама, т.е пренебрегли желанием махали поставить имамом человека который вел службу с момента закладки фундамента в помещении соседнего здания. Это яркий пример сращивания духовенства и власти, пребрежения к пастве

    • Анонимно
      20.04.2015 11:22

      "Духовенство зарабатывают не на слабостях верующих, а на их религиозной безграмотности. Если знать свою религию, нет необходимости в их платных услугах!

      • Анонимно
        20.04.2015 11:35

        Не совсем так уважаемый. Есть обряды, в которых участие имама обязательное, есть где участие желательное но не обязательное, есть где участие не обязательное.

        Но «заказчики молитвы» совсем уж удивляют меня своей безграмотностью в религии.

        • Анонимно
          20.04.2015 13:04

          Не могли бы Вы уточнить, в каких обрядах необходимо участие имама? Ирек.

          • Анонимно
            20.04.2015 13:28

            Ну, например, есть самый основной обряд в исламе - намаз (саляh). Бывает и джиназа намаз, т.е. намаз во время похорон, за покойного. Совершается вместе с имамом.

            Изучайте религию уважаемый.

            • Анонимно
              20.04.2015 13:53

              Так это бесплатно и, к тому же, обязательный ритуал! Спрашивается о платных услугах!

              • Анонимно
                20.04.2015 14:15

                Так не плати. Выучи порядок проведения всех обрядов (например имянаречение своему ребенку, никях свом детям, мытье тела умершего родственника, рытье могилы и т.д.) и сам все выполняй. Запрета выполнять все эти обряды самому в религии нет.

            • Анонимно
              20.04.2015 15:21

              Как раз и пытаюсь понять. Во время похорон моих близких омывали родственники, молитвы читал старейший из родственников. Если среди родных есть люди знающие обряды и молитвы зачем мне обращаться к имаму? А про обязательность имама при намазе я вообще не понял. Ирек.

    • Анонимно
      20.04.2015 13:03

      И кстати, я это то?е подтвер?даю. Им ам был прекрасный, умный. А тут бац - вот вам имам!

  • Анонимно
    20.04.2015 11:18

    Насчет мечетей сказать не могу, но в каждой церкви, по крайней мере в городах есть прайс-лист с фиксированными ценами на каждую услугу (имянаречение, венчание, отпевание) и это ведь не просто как здесь красиво написали преподнести деньги, а заплатить по тарифу.

    • starr
      20.04.2015 11:43

      Это не фиксированные цены на услуги. Это минимальные цены на пожертвование, так сказать :) Вы можете и больше заплатить, если сами того хотите.Сейчас некая двойственность в религиях наблюдается. С одной стороны - религия хочет стать частью государства и получать деньги из бюджета. Но тогда граждане говорят - платите налоги и введите жесткие тарифы. С другой стороны - религиозные деятели не хотят налогового контроля, кассовых аппаратов и финансовых проверок, объясняя всем - что "жертва" налогами не должна облагаться. Но тогда граждане говорят - Ок, тогда не лезьте в бюджет. Пусть это будет ваш клуб по интересам - живите на членские взносы своих прихожан и не занимайтесь пропагандой религии не государственном уровне.Ну так вот, пока у нас религиозные деятели пытаются усидеть на двух стульях - и из бюджета поиметь, и с граждан. И всё без налогов...

  • Анонимно
    20.04.2015 11:36

    С таким подходом количкство аттеистов будет расти в геаметрической прогрессии.

    • Анонимно
      20.04.2015 13:00

      Скорее сторонников радикальных течений. Ирек.

      • Азат Д
        20.04.2015 21:49

        Тоже о ваххабитах(я против их методов борьбы за религию. Не за умы инакомыслящих борются, а отрезанием голов) подумал, которые без всякой мишуры обходятся. Только Коран, если в Аллаха верят.

        • Анонимно
          21.04.2015 08:28

          Разговаривал с одним муллой. Он ездил в Иран. При пересечении границы на иранском посту заполнял анкету и в графе "вероисповедование" поставил "христианин". Я сильно удивился, спросил, почему он так сделал. Мулла мне ответил: в такой стране, как Иран, если объявляешь себя мусульманином, то за слова отвечать нужно будет. Ибо главные враги Исламской Революции не иноверцы, не язычники, а те кто искажает учение Пророка.

          • Анонимно
            21.04.2015 09:05

            Ой не врите уж так :-)
            Наши муллы туда по делам не ездят. В Иране шиизм, поэтому по мировоззрению наших мулл это считается ерисью. Мусульманин, тем более мулла, не имеет право называть себя христианином не при каких обстоятельствах. Это выводит мусульманина из Ислама.

          • Анонимно
            22.04.2015 23:18

            Был в Иране,ничего подобного не заполнял.

  • Анонимно
    20.04.2015 12:20

    Не сравнивайте театр с мечетью. Театр- это государственное учреждение, а мечеть нет. Наш муфтий и в Стамбул летает только бизнес классом. Причем не один, а вместе с двумя помощниками. Два раз мне попадался. Наверняка и счет в Швейцарии имеется.

    • Анонимно
      20.04.2015 12:27

      неприятно читать всё это.. я не предполагал, что они так жируют.."эмет", "ыят".. Скромность украшает. Жалко их в их потугах и демонстративных понтах. Несчастные люди, раз думают только о материальном.. Реально жалкие. фу..

    • Анонимно
      20.04.2015 12:44

      Да пусть летает! Это ведь неплохо , что катается на аудио, летает в бизнесе ! Вы же поймите он же муфтий! И помощников как он оставит в эконом классе.Они же руководство ДУМА! Для этого они пришли туда ! Что Вы хотите от него ? Что бы он как простой верующий жил !! Не будет этого ! Он ведь просто обыкновенный человек, которому просто повезло !! Пусть живет, как хочет !Ему ваши "принципы нравственности"по барабану! И все те же комментарии от Гатауллин а, Марата Ш.Фандаса абый, и вечером скажет еще свое Мурат Сиразин, как тому чиновнику, который живет для своего блага !

      • Азат Д
        20.04.2015 21:53

        "Что бы он как простой верующий жил !!" - а что, Аллах делит верующих на простых и не простых? Или всё это ваша отсебятина.

    • Анонимно
      20.04.2015 13:02

      А почему театр это госучреждение?
      Пусть существуют на пожертвования и свою прибыль. Я не хочу платить за эту псевдокультуру.

      • Анонимно
        20.04.2015 13:42

        Если не хотите,то самое время Вам жить в сельской местности.Там не за что платить не надо,кроме воды,электричества и газа.

      • starr
        20.04.2015 14:09

        Театрам государство оплачивает только коммунальную часть - содержание здания. Чтобы в его стенах люди "творили высокое искусство". Как они это будут делать, на какие деньги, сколько хотят зарплату - это уже хозрасчетная составляющая коллектива театра, а не государства.В принципе, можно продать здание театра частникам. Они сделают из него универмаг или платную парковку многоуровневую, или еще что-то, что приносит прибыль... Но тогда прощайте крутые нуриевские фестивали, и имидж Татарстана, как культурной столицы России...

        • Анонимно
          20.04.2015 15:06

          Что это за культура такая бегать по сцене в колготках?Срамота!

          • Анонимно
            20.04.2015 17:35

            Я тоже не понимаю. И это совсем не свойственно татарской нации!

            • starr
              21.04.2015 12:35

              Во всём мире это называется "балет". И он, как бы это сказать, вне какой-либо нации, как песни, стихи и др...

  • Анонимно
    20.04.2015 12:54

    Статья косвенно затронула вопрос духовенства! По мне, пусть лучше там резиденция муфтия будет, чем администрация, офис или банк... Столько лет по подвалам ютились! Они такие же люди, только немного больше в вопросах религии разбираются! А люди сами виноваты, если не хотят религиозно обучаться! Никто их не заставляет пользоваться платными услугами при храмах или мечетях! Причём, обучение при мечетях совершенно бесплатное! А они просто готовы помочь тем, кто ленится или не хочет сам обучиться... Выбирайте и не возмущайтесь!!!

  • Анонимно
    20.04.2015 13:12

    Я не понимаю, почему здесь так все настроены против духовенства? Это здание им передали, это их исторически принадлежащее здание. и благо! Что государство заботиться и реставрирует их! разве это не хорошо? Всем критикам муфтия - а вы попробуйте управлять 1,5 тысячами мечетей! У нас только казанские имамы и то за счет крупных бизнесменов-спонсоров катаются на крутых тачках! Не надо драматизировать! Побойтесь Бога! Ведь когда вы рождаетесь и умираете вас ведут в мечеть! жаль что в другое время мы не часто там бываем!

    • Марат Ш
      20.04.2015 13:26

      А жирные муллы, погрязшие в стяжательстве, Аллаха не боятся? Вот их попробуйте поучить и попугать небесной карой - они типа верующие. А не меня - я все равно в царство небесное не верю. Да и совесть у меня чиста, в отличие от имамов.

    • Анонимно
      20.04.2015 13:42

      У нас только казанские имамы и то за счет крупных бизнесменов-спонсоров катаются на крутых тачках! бизнесмены-спонсоры тупо покупают себе место в раю да и тупо покупают отпущение всех грехов да ??

      • Анонимно
        20.04.2015 14:05

        А что место в Раю можно купить за деньги?

        • Анонимно
          20.04.2015 21:01

          А вы представьте, если бы можно было купить жизни? То наши жизни они давно бы себе забрали и жили по несколько жизней, не боясь не Аллаха , ни бога! Кажется имамы и муфтии с бизнесменами первыми были бы.

      • starr
        20.04.2015 14:19

        Священник должен жить скромно, отдавая себя людям. И машину должен в первую очередь отвергнуть от себя, и отдать, скажем, в детский дом. Или вразумить дарящего бизнесмена, что более богоугодно будет купить медицинское оборудование в сельскую клинику. Ну или, если уж так нужна машина для передвижения, то просить скромную бюджетную модель - её и содержать дешевле (страховка, налоги, бензин, и т.д.), и прихожанам пример - жить честно и по средствам.В данном случае всего этого нет...

        • Анонимно
          21.04.2015 04:56

          Вы это своим священникам в церквах говорите, а у мусульман не никаких священников, поэтому у нас принято говорить "мусульманские религиозные деятели". Почувствуйте разницу, это все равно, что "общественные деятели". Впрочем, само "Духовное управление мусульман" - это всего лишь общественная организация. А тот, кого величают "муфтием", всего лишь председатель общественной организации. Если он богато живет и обзаводится различными понтами, то это его личные проблемы, не имеющие к религии никакого отношения. Он бы жил скромнее, будь мы сами более требовательны к себе и своим единоверцам. Я знаю очень богатых и успешных в бизнесе мусульман, которые ведут аскетичный образ жизни и очень неприхотливы во всем.

          • starr
            21.04.2015 08:37

            У меня "своих" священников нет - ни в церкви, ни где-то ещё. Открываем Википедию: " В Российской империи мулла фактически был приравнен к священнику. Деятельность муллы контролировали чиновники, а их назначение осуществлялось специальным указом. Мулла обычно состоял при конкретной мечети"Поэтому нет никакой разницы - как принято говорить, а как не принято. Важно лишь - как это осуществляется на самом деле...

            • Анонимно
              21.04.2015 10:34

              Обратите внимание, в Википедии сказано "В Российской империи мулла ФАКТИЧЕСКИ БЫЛ ПРИРАВНЕН к священнику". Стало быть, подразумевается, что мулла все-же не священник. Кстати, это было сделано специальным указом императрицы Екатерины II, учредившей "Оренбургское магометанское духовное собрание". Кстати, и, по присутствию в названии слова "СОБРАНИЕ", можно обнаружить косвенное признание того, что речь все-таки идет об общественной организации. Впоследствии, название "Оренбургское магометанское духовное собрание" сохранили, но организацию передали в ведение Министерства внутренних дел РИ. Таким образом, в Российской империи религиозная организация мусульман фактически была полицейским учреждением. Советская власть как бы более адекватно воспринимала Ислам, приравняв "духовные управления мусульман" к общественным организациям. Этот статус они сохраняют и в Российской Федерации.

              • Анонимно
                21.04.2015 11:28

                Успокойтесь, никто из ваших "религиозных деятелей" священников не делает - никакие обязательства подписывать не дают, и денег с них не просят.Наоборот, все говорят - раз вы обычные "общественные деятели", то и отойдите от бюджета в сторону. Живите на членские взносы своей "общественной организации", не нужно на служебных автомобилях КМРТ ездить.

                • Анонимно
                  21.04.2015 12:13

                  А Вы что, ломитесь в открытые двери, я разве против скромного образа жизни мусульманских религиозных деятелей? Наоборот, и я требую от них умеренности и скромности в личном поведении. В современной РФ есть специальный кремлевский фонд, обильно финансирующий религиозные организации. На эти деньги и шикуют отдельные религиозные деятели, приближенные к этому фонду. На самом деле 90 процентов имамов бедны и еле сводят концы с концами.

          • Анонимно
            21.04.2015 08:44

            Если он простой представитель общественной организации - то пусть не ездит на государственной машине с "кабминовскими" номерами, и пусть не запускает свои руки в бюджет!И если, как вы написали "он богато живет и обзаводится различными понтами", да ещё при этом и нигде не работает официально, кроме как "муфтием", то это уже не его личные проблемы - это уже поле работы для ОБЭП и МВД. И к религии это имеет очень даже "какое" отношение. Этот человек других учит - как жить.И вообще - мы здесь не мусульман и не христиан обсуждаем и осуждаем, а конкретных должностных лиц. Поэтому не нужно говорить, что где-то там есть люди, которые богаты, но живут скромно. Да, есть. Но это совсем другие люди - не имеющие никакого отношения к теме статьи.

            • Анонимно
              21.04.2015 10:48

              К теме статьи не имеют отношения и Ваши суждения, в статье говорится о реставрации мечети по ул.Тукая. Это народ на форуме въехал в тему излишеств, практикуемых отдельными мусульманскими религиозными деятелями. В этом контексте я привел свои суждения. Да, Ислам требует от своих последователей скромности и умеренности в личном потреблении. И я, действительно, знаком с очень богатыми бизнесменами, совершающими пятикратный намаз, и ведущими фактически аскетичный образ жизни. Они на свои средства строят школы, мечети, исламские культурные центры. А могли бы покупать даже вертолеты и супер-джеты бизнес-класса, но им и в голову не приходят такие излишества и понты. Что касается "других учит жить", Ваше право таких не слушать. Да, понты и излишества не имеют к религии никакого отношения, я настаиваю!

              • Анонимно
                21.04.2015 11:21

                Настаивать можете на чем угодно. Но есть правда жизни. На практике получается - тот, кто стоит "у руля" религии, у того и понты и излишества автоматически появляются. Просто с неба падают дары в виде бюджетных джипов, зданий и прочих прелестей жизни.

      • Анонимно
        20.04.2015 15:03

        В исламе это не прокатывает, но за пожертвования во благо действительно награда большая от Господа Бога, если что...

    • Анонимно
      20.04.2015 14:12

      А сколько у них споров, кто в какой мечете будет руководить? Это сладкое место они и делят А не нравится управлять с 1,5 тысячами мечетей пусть идет управлять 1,5 тыс. коров

  • Анонимно
    20.04.2015 13:16

    Я согласен полностью с вами. Театр должен содержаться только за счет меценатов или от своей прибыли. Но в настоящий момент государство имеет право выделять ему деньги, потому что как факт- это государственное учреждение, а мечети нет и это тоже факт.

  • Анонимно
    20.04.2015 13:31

    кто станет слушать имама или священника на жигулях.
    это же круто священник на джипусике а имам на А 8
    забили на скромность.

  • Анонимно
    20.04.2015 13:40

    я вам скажу со слов приближенных к ДУМ РТ, что одна крупная нефтяная компания платит 25 млн.ежемесячно в ДУМ,а дальше куда как говорится Бог сам Свидетель.

  • Анонимно
    20.04.2015 13:43

    По-моему в нашем муфтияте около 8-10 иномарок премиум класс. Начиная от АУДИ А8 который стоит около 8 млн.рублей и заканчивая Хундай стоимостью около 1 млн,рублей номера с ОАА до ВТМ. Так что там все у них хорошо.

  • Анонимно
    20.04.2015 13:48

    Никто не против имамов и священнослужителей! Люди недовольны просто тем, что религию в бизнес превратили!!!!!!! Так и есть!!!! Надо вам побояться Бога то есть Аллаха!!!! Хочешь быть имамом работай не взвинчивай на религии,если не получается иди в бизнес! А то как в поговорке и рыбку и ..... Извини за откровенность.

    • starr
      20.04.2015 14:12

      Совершенно верно! Но, поскольку наказание в этой жизни к ним не применяется, а только ожидается в загробной (существование которой спорно), то и священники не особенно утруждают себя соблюдением своих же заповедей...

    • Анонимно
      20.04.2015 14:22

      Марата Ш? ! Вы по каким качествам рекомендуете отправлять их (священослужителей) на Соловки?

  • Анонимно
    20.04.2015 14:13

    Если критикуют многие ,значит есть за что! Милый ты мой не надо оправдываться что у нас 1,5 тыс.мечетей .Не справляешься не надо работать, нет не заменимых людей. Неужели думаете мир без грамотных и богобоязненных людей??????

  • Анонимно
    20.04.2015 14:45

    Я думаю что господина Шайдуллина как начальника управления Прокуратуры РТ по надзору за соблюдением фед.законодательства должно заинтересовать почему Правительство РТ осуществляет финансирование религиозной организации за счет бюджета РТ и обеспечивает техникой муфтия РТ, не являющегося государственным служащим и не входящего в состав Правительства РТ.

  • Анонимно
    20.04.2015 14:50

    Вся эта мишура не нужна человеку 21-го века. Бог живет в сердце и никакие священники-посредники между Человеком и Богом не нужны!

    • Анонимно
      20.04.2015 15:27

      люди в 5–м веке тоже думали что достигли высот прогресса. никто ведь не мечтал об айпаде тогда. вы высокомерно полагаете что сейчас живете в век прогресса? печально

    • Анонимно
      20.04.2015 15:54

      Правильно излагаете. О стяжании Духа Святого говорил ещё Серафим Саровский. Книжечка так и называется, там объясняется, что это такое. А сегодня любой человек, независимо от конфессии может стяжать Дух Святой. Небеса спустились на Землю.

  • Анонимно
    20.04.2015 14:55

    Хиджаб по канонам ислама является обязанностью для девушек и женщин. Может вы имеете ввиду никаб?! Это закрытие всего тела. Но здесь обсуждается тема ни о об обязанностей женщин и мужчин и кто что должен перед людьми и перед Всевышним. Из комментариев можно сделать вывод: Что многим не нравятся имамы коммерсанты,что они должны жить скромнее так как они является образцом богобоязненных людей и также не желательно наживаться за счёт религии или под предлогом религии.

  • Анонимно
    20.04.2015 14:57

    Нужные не посредники,а учителя и ученые которые правильно доносили бы религию до каждого желающего.

    • Анонимно
      20.04.2015 15:49

      Верно. Только не религию, а правильное духовное просвещение народа.

  • Анонимно
    20.04.2015 16:24

    Публично продать этот автопарк,купить две автомашины Лада Ларгус, оставшиеся деньги раздать равномерно по детским садам

  • Анонимно
    20.04.2015 17:32

    А ведь мы помним, когда Самигуллин был скромный в быту, доступный в общении, непритязательный, у которого не было понтов и высокомерия... Всё это было тогда, когда он был всего лишь имамом пригородной мечети. А кем он теперь стал? Купается в роскоши, "ты кто ваще такой, чтобы к муфтию обращаться", смотрит на тебя с презрением. Эх...

    • Анонимно
      22.04.2015 23:11

      Я вот никто,но спокойно общался с ним. Никакого высокомерия не увидел,с презрением ни на кого не смотрел. В какой он роскоши купается?Дали служебную машину?Так её так же и заберут. Дадут кабинет в новом здании?Так ведь это ни ему лично.Одевается он так же просто. У вас странное понимание роскоши.

  • Анонимно
    20.04.2015 17:53

    Вот позиция всей нашей светской интеллигенции изложена здесь. А никто не задумывается над тем, что духовность молодежи находится на таком низком уровне благодаря в том числе и ограниченности и безбожности нашей интеллигенции, которая все пытается свалить на духовенство. А жаль.. это только у татар интеллигенция осталось в своих представлениях далеко в советском обществе.

    • Анонимно
      20.04.2015 18:37

      Про татарскую интеллигенцию, которая осталась в советском прошлом, попали в точку.

  • Анонимно
    20.04.2015 18:00

    Мда, комментарии к статье хорошо показывают состояние на сегодня духовного руководства РТ

  • Анонимно
    20.04.2015 18:06

    Пора БО эту боль общества довести до любителей бизнес классов и прочего премиум класса до духовенства ДУМ. Вы же чувствуйте что статья получила широкий отклик и многие уже не верят духовным лицам. Они сами виноваты в этом. А государство виновато тем что направляет бюджетные потоки в религиозные организации, вот потом и начинаются рождаться байки о 3-х этажных коттеджах в Матюшино или все таки это не байки? Вообщем расскажите нам пожалуйста господа из ДУМ на какие же трудовые доходы вы живете, и на что идут пожертвования в мечетях? И позволяет ли Аллах жить с таким присущим чиновничьим комфортом?

  • Анонимно
    20.04.2015 19:27

    Если прочитать статью, получается что до Самигуллина никто реставрацией этих зданий никто не занимался. В своё время когда Галеевская мечеть была передана верующим и там был организован Российский исламский университет реставрационные работы уже проводились. Другое дело что тогда мусульмане деньги у государства особо не клянчили. Сегодня религия не более чем бизнес как тут уже говорили. Подумайте ребята это сколько же стоит кирпич при общей стоимости проекта в 77 млн. рублей. Ауди это не более чем копейка в нашей с вами общей бюджетной дыре.

  • Анонимно
    21.04.2015 01:19

    Мечеть-один из видов высокодоходного бизнеса

  • Анонимно
    21.04.2015 08:24

    С религией мы скатываемся в какое-то дремучее средневековье.

  • Анонимно
    21.04.2015 09:53

    Никуда не скатывемся,и пожалуйста не говорите во множественном числе. Походу вы фильмов насмотрелись про средневековье! Вопрос в другом здесь. Если внимательнее вы прочитали о чем статья,вы наверное поняли. Комментаторы многие выразили обеспокоенность в том,что наши лидеры духовенство должны быть во всем скромнее так как они представляют примерБОГОБОЯЗНЕННОСТИ и скромности для всех людей,смотря на них люди должны больше думать о Боге и о намерении совершение благих поступков,а не отталкивать от этого. Это и есть большая ответственность.Если они не могут быть такими то надо уйти в бизнес и не позорить религию.

  • Анонимно
    21.04.2015 11:26

    Если существует в Татарстане Ислам,то пусть будет как в Саудии,настоящий,а не наш татарстанский сувенирно-обрядный.

  • Анонимно
    21.04.2015 17:55

    К единой цели мы идем, свободной мы хотим России,Ответ наш ясный и простой запомнить просим навсегда:Вам лучше в Турции? Туда пожалте сами, господа!(1907)Габдулла Тукай

    • Азат Д
      21.04.2015 18:15

      Мой скромный плюсик Тукаю.

      • Анонимно
        21.04.2015 20:13

        Г.Тукай. "Мое завещание ". 1913 год. Дусларым, кард?шл?рем, сез муллаларга ?йтегез, Бу ике юлны, мине к?мг?ч, укырлар кабрем?.??ле т?кфир бер га??пл?нсен, к?реп актык с?зем: К?р, н? р?см? тулган иман берл? Коръ?н садрем?!О друзья мои, родные, вы скажете муллам – пусть На могиле, как схоронят, эти две строки прочтут. Кто клеймил меня неверным – поразится тем словам, Увидев, как наполняли душу мою вера и Коран.

  • Анонимно
    21.04.2015 20:49

    Тот ислам что нам навязвают последние несколько столетий не имеет ничего общего с тем исламом что приняли наши предки булгары и что уничтожили после взятия Казани войсками Ивана Грозного,мы принимали ислам истинный,и его проповедовал Великий Кул Шариф,течение ислама что нам сейчас навязывают и называют "джадидизм" это не наше,с таким течением Ислама,течением формирующим баранье мышление будущего у нас нет,не с такой верой в душе погибли защитники в Казани.Именно поэтому я не хожу в мечети,не читаю намаз,и именно поэтому народ наш его не воспринимает как когда то воспринимал в времена Булгар и Казанского Ханства.

    • Анонимно
      22.04.2015 02:50

      \\Именно поэтому я не хожу в мечети,не читаю намаз...\\ - Если у тебя нет своего внутреннего религиозного опыта, как можно самоуверенно браться судить, какой Ислам истинный, а какой нет? Удивляюсь я таким людям, у нас уже есть один академик, который регулярно судит Ислам на страница БО, абсолютно не обладая собственным религиозным опытом. Видимо, его лавры не дают покоя и другим невеждам в сфере Ислама.

    • starr
      22.04.2015 15:18

      Вообще-то, и Тукай и Амирхан и другие татарские классики отмечали в своих произведениях, что именно шакирды в медресе стали продвигать "джадидизм" - как естественное развитие Ислама в цивилизованном обществе. Потому что классическая "схоластика", подаваемая в медресе под видом образования, уже не соответствовала требованиям современной жизни. Люди хотели большего, нежели просто знать наизусть священные тексты, даты, и какие молитвы по какому поводу читать...

      • Анонимно
        22.04.2015 20:30

        Кто такой Тукай по сравнению с Кул Шарифом?Лишь крупинка песка,Кул Шариф был песчаной бурей.

        • starr
          23.04.2015 09:44

          Вы с ним лично знакомы были, или как обычно, начитались россказней, раздутых до размеров легенд? Типа, силой молитвы раздвинул горы, высушил море, но пал от руки обычного воина при взятии Казани...

  • Анонимно
    21.04.2015 20:52

    Просто узнайте для себя какое течение ислама исповедовал Кул Шариф и его шакирды и все Казанское Ханство,и вы сразу поймете что то что сейчас эти муфтии выдают за наш якобы "традиционный ислам" это просто ложь и продолжение ассимиляции нашего народа.

  • Анонимно
    21.04.2015 22:49

    Прошу уважаемых комментаторов не трогать ислам,это та религия которую исповедует почти половина жители земного шара. Вывод можно сделать из вышеупомянутого: мусульманский или христианский лидер будь он имамом или батюшкой ,должен быть образцом для всех единоверцев во всех отношениях в духовном и в материальном плане,так как ответственность он несет за себя и за подчиненных и за общину перед Аллахом(Бог)больше и соотвественно спрос в Загробном мире будет выше.

  • Анонимно
    27.04.2015 12:13

    Как говаривал товарищ Бендер: "По чем опиум для народа?"

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль