Общество 
29.04.2015

«Все ждут, что сделает Шойгу: по голове погладит или начнет головы снимать?»

5 главных военных заказов, за которые глава минобороны спросит с предприятий Татарстана

Сегодня в Казань приезжает министр обороны России Сергей Шойгу, которого, по некоторым данным, многие ожидают с изрядным трепетом, особенно авиастроители. Впрочем, всякий визит главы оборонного ведомства связан с общей ревизией ситуации в местном ВПК. «БИЗНЕС Online» проанализировал самые актуальные «фронты» работ в Татарстане, положение на некоторых из них эксперты называют «особенно унизительным».

ВОЕННЫЕ ВЫСТРАИВАЮТ ПРИОРИТЕТЫ

Контекст, на фоне которого пройдет третий в его нынешней должности визит в Казань министра обороны Сергея Шойгу, довольно-таки судьбоносный. В июле президенту России Владимиру Путину должен быть представлен на утверждение фундаментальный документ — проект госпрограммы вооружений (ГПВ) на 2016 - 2025 годы.

При этом уже сегодня понятно, что по ее воплощению возникнет масса вопросов. Их столько, что никто особо не удивился, когда в феврале появились сообщения о возможном переносе начала действия ГПВ с 2016-го на 2018 год. По данным авторитетного центра анализа стратегий и технологий, который в середине апреля опубликовал аналитический доклад о проблемах исполнения ГПВ, корректировка связана с кризисом. Аналитики ЦАСТ (отметим, что некоторые из них время от времени выступают экспертами «БИЗНЕС Online») констатируют свое «столкновение попыток возрождения советских методов программно-целевого военно-технического планирования на долгосрочной основе с реалиями кризисного и нестабильного состояния российской экономики и с неопределенностью перспектив экономического развития страны в целом». Если проще, то в условиях дефицита финансов военные должны уменьшить свои аппетиты и выстроить иерархию приоритетов — какая техника нужна, как воздух, а какая может и подождать. Где есть реальные заделы, а где перспектива неясна. В этом свете и следует рассмотреть визит министра в Казань. Мы проанализировали ситуацию по пяти наиболее важным для военных направлений госзаказа в Татарстане.

В прошлый визит Шойгу приказал ускорить работы по ремонту ракетоносцев
В прошлый визит Шойгу приказал ускорить работы по ремонту ракетоносцев

КАЗ: ПАРТИЯ В БЛЕК-ДЖЕК

Напомним, Шойгу должен был приехать в столицу РТ еще 1 апреля, но визит отложили. Тогда главным элементом повестки дня значилось совещание «Самолеты дальней авиации», предположительно, эта тема будет ведущей и сегодня. Кстати, борт Шойгу приземлится не в казанском аэропорту, а на аэродроме Борисоглебское — так что с ходу и в бой.

Особо напряженным, видимо, будет обсуждение выполнения гособоронзаказа по ремонту и модернизации ракетоносцев-бомбардировщиков Ту-22М3 и Ту-160. Здесь и ожидается главная «раздача слонов». В прошлом году, наведавшись на Казанский авиационный завод им. Горбунова — филиал ОАО «Туполев» (КАЗ, ранее — КАПО им. Горбунова), Шойгу выразил удовлетворенность ходом работ, но предложил рассмотреть меры по их ускорению и повышению качества. «Мы надеемся, что по Ту-22 выйдем на плановые показатели, уже в этом году получим 10 самолетов, а в 2015 - 2016 годах выйдем на 12 самолетов в год», — отметил министр, видимо, к некоторому ужасу авиастроителей.

Дело в том, что в 2012-м, когда программа по капремонту Ту-22М3 в Казани только начиналась, предприятие заявляло «скорость» 4 машины в год. И то тогда эксперты оценили такой план как «очень крутой», поскольку незадолго до этого речь шла о самой способности поддерживать летную годность ракетоносцев. В отчетности завода прямо указывалось, что его уровень развития ставит под угрозу выполнение программы по ремонту авиатехники. Разве с того времени на заводе что-то сильно изменилось?

В итоге в 2014-м КАЗ передал минобороны пять Ту-22М3 и один Ту-160. Налицо явное расхождение с ожиданиями министра. «На заводе очень боятся визита Шойгу, — рассказал источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме. — Ситуация и в общем тяжелая, по ремонту Ту-22М3 и Ту-160 немало вопросов. Все ждут, что сделает Шойгу: с пристрастием по голове погладит или начнет головы снимать? С гособоронзаказом сегодня шутки плохи. На самом деле, выполнить его было нереально, но как всегда у нас: берутся, потому что некому больше делать».

Между тем о вероятных проблемах с гособоронзаказом на КАЗе Шойгу предупреждали совсем недавно. В ноябре прошлого года конструкторы казанского инженерного центра ОАО «Туполев» отправили на его имя открытое письмо с протестом против планов о присоединении центра к КАЗу.

Помимо обновления существующих самолетов, предположительно, центральным моментом беседы Шойгу с авиастроителями станут планы по возобновлению производства в Казани Ту-160 (по натовской классификации — Blackjack). У идеи сколько сторонников, столько и противников. И те и другие задаются вопросом: как эти планы могут повлиять на самый амбициозный российский боевой авиапроект нашего времени — создание нового стратегического ракетоносца-бомбардировщика ПАК ДА (перспективный авиационный комплекс дальней авиации, который все чаще связывают с КАЗом)? Как отмечается в том же докладе ЦАСТ, ПАК ДА — один из главных рисков перспективной ГПВ: «Очевидно, что стоимость сперва разработки, а затем серийного производства ПАК ДА будет огромной (только на создание двигателя для него планируется выделить 32 миллиарда рублей), и в целом целесообразность для России нового стратегического бомбардировщика выглядит достаточно сомнительной».

КАМАЗ ведет для Минобороны ряд важнейших работ
КАМАЗ ведет для минобороны ряд важнейших работ

КАМАЗ: НА БУКСИРЕ ВОЕННЫХ — ИЗ КРИЗИСА

Явно есть чем с пристрастием поинтересоваться министру и у КАМАЗа. В конце этого года военные должны завершить испытания 30 автомобилей повышенной защищенности «Тайфун-К». Как рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор портала «Автомобильный каталог» Александр Привалов, главная проблема проекта — наличие импортных автокомпонентов (коробка передач Allison, мосты Timoney и так далее): «Если минобороны займет принципиальную позицию (то есть не примет «Тайфун-К» на снабжение, пока в нем есть импортные автокомпонеты), нужны будут решения на уровне Путина (не ниже), чтобы заставить Когогина развернуть производство собственных автокомпонентов для военной автомобильной техники (ВАТ). Насколько мне известно, военные до сих пор не хотят финансировать работы по всей линейке автокомпонентов (это пережитки времен Анатолия Сердюкова, когда все такие работы главное автобронетанковое управление — ГАБТУ — закрыло), и теперь минобороны ждет предложений от промышленности, а промышленность ждет от военных открытия научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) и деньги. Разорвать порочный круг можно, по моему мнению, только на уровне высшего политического руководства страны».

Вторая актуальная тема — создание для воздушно-десантных войск (ВДВ) десантируемого автомобиля. В январе командующий ВДВ Владимир Шаманов заявил, что машина должна быть готова через полтора года. «Тут бал правит Шаманов, и он может требовать — при Сердюкове он это доказал всем, — уверен Привалов. — Надеюсь, Шаманов потребует от КАМАЗа выполнить все и вся. Будет должный контроль — будет и результат!» Напомним, что в конце марта Шойгу заявил о старте всемерного усиления ВДВ как сил быстрого реагирования.

Но наиболее важной военной камазовской работой Привалов считает ОКР «Платформа-О» — семейство шасси и тягачей, в том числе и для ракетных войск стратегического назначения: «Этот проект в приоритете. Но дело в том, что, по информации, опубликованной в многотиражке КАМАЗа, данную технику пока еще только готовят к государственным испытаниям. Насколько я наслышан, все сроки давно сорваны, денег в НИР и в основном в ОКР вбухано не просто много, а столько, сколько за все постсоветские годы в ГАБТУ даже и не мечтали получить на НИОКР. Давно пора поинтересоваться, на что ушли миллиарды рублей и каков результат, в том числе провести экспертизу, включая экспертизу субподрядчиков, с привлечением независимых специалистов. Ведь год назад на КАМАЗе было совещание по теме, не так ли (Шойгу побывал на КАМАЗе в июне 2014-гоприм. авт.)? И два года назад тоже заседали, а новая стратегическая ракета идет на вооружение на минском шасси, хотя именно под нее в первую очередь и «затачивали» «Платформу-О».

Но даже если опасения Привалова справедливы, до снятия голов на автогиганте вряд ли дойдет. Он совсем не зря упомянул то, что в автопроме требуются решения на уровне Путина. Не так давно директор центра анализа мировой торговли оружием Игорь Коротченко в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» подчеркивал сильные позиции КАМАЗа в глазах минобороны, выстроенные при помощи одной из самых мощных российских промышленных фигур — гендиректора Ростеха Сергея Чемезова, входящего в ближайшее окружение Владимира Путина. Собственно, и «БИЗНЕС Online» не раз отмечал высокую степень интегрированности гендиректора КАМАЗа Сергея Когогина в российскую элиту и его умение реализовывать свои лоббистские возможности.

По-видимому, сегодня их вектор совпадет с намерениями минобороны. А они, по Привалову, должны быть направлены одновременно и на поддержание парка ВАТ, и на спасение автозаводов от кризиса: «Надо увеличить в разы поставки автомобилей многоцелевого назначения. Если минобороны ежегодно хотя бы КАМАЗу будет давать заказ на поставку 10 тысяч единиц техники и если такой же госзаказ получит еще и «Урал», это хоть как-то исправит ситуацию и со старением парка ВАТ, и автопром будет более здоров, нежели сейчас. Для КАМАЗа могут наступить времена более тяжелые, чем это было в 2009 году. Вот и надо дать крупный военный заказ, и немедленно! Другая часть гособоронзаказа — НИОКР — должна отойти на второй план, так как их результаты пойдут в серию точно не в этом году, а если заводы не будут работать хоть более-менее ритмично, можно потерять кадры, а там и выпускать новую продукцию будет уже некому».

Предполагается, что военные первыми обкатают Ми-38
Предполагается, что военные первыми обкатают Ми-38

КВЗ: ПЕЧЬ «АНСАТЫ» КАК ПИРОЖКИ

Мы уже отмечали, что фокус поставок ПАО «Казанский вертолетный завод» (КВЗ) может сместиться с экспорта на заказы для российских силовых ведомств, главным образом для минобороны. И здесь есть нюансы. «Сегодня для военных интересны не просто сами вертолеты, но и сопровождение их эксплуатации в течение всего жизненного цикла», — рассказал «БИЗНЕС Online» эксперт по вертолетной тематике, старший научный сотрудник академии им. Жуковского Евгений Матвеев. На этом акцентировал внимание Шойгу во время своего визита на КВЗ в 2013 году. Речь тогда шла об острой нужде минобороны в легких учебных вертолетах «Ансат-У».

«Нам необходимо решить застаревший вопрос дополнительной потребности ВВС в легких вертолетах, — отметил Шойгу. — Это важно для нас со всех точек зрения. Нам надо учить молодых летчиков, желательно учить с максимальным налетом часов. Сегодня мы этого добиться не можем, а если можем, то это получается достаточно дорого — пересаживаем курсантов на Ми-8. Нам нужны вертолеты среднего и легкого класса — Ка-226, «Ансаты». Тот объем, который нам необходим, пока, к сожалению, мы не имеем возможности получить. Может быть, вы сегодня сможете нас убедить, что сможете дать нам эту технику в необходимом количестве».

Напомним, минобороны договорилось с КВЗ о поставке в 2011 - 2018 годах 32 «Ансатов-У» (большая часть уже в строю), но, как рассказал «БИЗНЕС Online» заместитель гендиректора КВЗ Вадим Лигай, военным этого уже недостаточно: «В связи с тем, что сегодня намерены увеличить и количество курсантов, и их налет, нужно больше вертолетов». Он заверил, что производственные мощности КВЗ соответствуют этим планам. Кстати, отметим, что в этом году «Ансаты-У» впервые покажут широкой публике — на параде Победы.

Кроме того, именно с военными связывают «путевку в небо» для Ми-38, установочную партию которых КВЗ должен сдать в этом году. Минобороны называли стартовым заказчиком еще в 2013-м, а в конце 2014-го холдинг «Вертолеты России» открыто предложил первые Ми-38 военным, вместе с которыми надеется оценить эффективность применения машины в боевых операциях и определить его оптимальный облик. Впрочем, как полагает Матвеев, Ми-38 военным по большому счету не нужен, а минобороны используется лишь как площадка для обкатки. Но даже если это так, эксплуатация Ми-38 все равно выгодна военным, которым, по мнению эксперта, требуется определиться, что им надо: «У минобороны нет стратегии развития своего вертолетного парка. Если бы такая стратегия имелась, одним из основных направлений развития была бы унификация парка, то есть максимальное сокращение числа типов вертолетов, двигателей, трансмиссий, несущих систем и так далее».

Кстати, на эту же проблему обращают внимание и аналитики ЦАСТ. Они пишут, что закупочная политика в авиационной области (в частности вертолетной) должна быть более рациональной: «Так, несмотря на официальное признание необходимости ликвидации многотипности вооружений, в закупках авиационной техники эта проблема сохраняется и даже усугубляется».

У Минобороны амбициозные планы военно-морского строительства
У минобороны амбициозные планы военно-морского строительства

ЗАВОД ИМ. ГОРЬКОГО: ЧЕРНОЕ ДЕЛО САНКЦИЙ И ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ

В июле ОАО «Зеленодольский завод им. Горького» отправит на испытания два малых ракетных корабля (МРК) — «Зеленый Дол» и «Серпухов», которые станут первенцами проекта 21631 «Буян-М» (проектант — ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро») на Черном море. Сегодня Черноморский флот (ЧФ) — едва ли не самое приоритетное направление с точки зрения переоснащения. Данный факт подчеркивается и тем, что два упомянутых МРК еще недавно готовились для Каспийской флотилии. Эксперты указывают на то, что усиление ЧФ «внеплановым» корабельным составом, к тому же способным эффективно «работать» по берегу, абсолютно естественно на фоне задержек со строительством других кораблей для Черного моря и не утихающего конфликта в регионе.

Кроме того, как полагает независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов, не исключено, что на перенацеливание «буянов» повлияли и санкции. «Они делают свое черное дело, — рассказал он «БИЗНЕС Online». — Последние заложенные МРК остались без двигателей немецкой фирмы MTU. Дизелями отечественного производства их укомплектуют нескоро, вот поэтому те корабли, для которых успели получить машины, пойдут на Черноморский флот — своего рода сдвиг по планам».

Для Черноморского же флота на заводе им. Горького заложены целых 6 патрульных кораблей проекта 22160, еще шестерка пойдет на «северные моря». Для военных это принципиально новый проект — так называемого модульного типа, то есть в зависимости от задачи на 22160 можно относительно быстро менять оборудование и вооружение.

Аналитики ЦАСТ отмечают интересную особенность нынешних военных заказов — явный «перекос» в военно-морскую сторону, а также прогнозируют, что распределение ресурсов с упором на развитие ВМФ будет сохранено и в перспективной ГПВ: «Более того, возможно, дисбаланс в пользу флота будет еще более усилен в связи с имеющимися планами развертывания амбициозного военно-морского строительства». В связи с этим напомним, что недавно генеральный директор завода им. Горького рассказал «БИЗНЕС Online» о планах по созданию продвинутого варианта МРК. Их создателями, предполагается, вновь будут зеленодольские бюро и завод.

Ситуация с БЛА вызывает у специалистов серьезную тревогу
Ситуация с БЛА вызывает у специалистов серьезную тревогу

ОКБ ИМ. СИМОНОВА: ЛИКВИДИРОВАТЬ «УНИЗИТЕЛЬНОЕ ОТСТАВАНИЕ»

В этом году должны начаться полномасштабные испытания тяжелого беспилотного летательного аппарата (БЛА) от казанского ОАО «НПО «ОКБ им. Симонова» (ранее — ОКБ «Сокол»). «Несколько последних лет беспилотники — в числе приоритетных направлений для министерства обороны, — отметил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов. — Учитывая складывающуюся геополитическую ситуацию, не думаю, что отношение к данной теме изменилось. Даже несмотря на известные экономические трудности». Он напомнил, что переломным моментом в отношении военных к беспилотникам стали события в Абхазии и Южной Осетии в 2008 году: «Именно после этого российским военным ведомством были предприняты существенные меры, направленные на выправление запущенной ситуации с развитием современных систем БЛА и оснащением ими частей Вооруженных сил. Первая из них заключалась в закупке партии беспилотных систем в Израиле и последовавшей сборке дополнительной партии израильских систем в России. Вторая — в открытии ряда научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на создание современных образцов БЛА отечественными предприятиями промышленности. Одним из этих предприятий стало ОКБ «Сокол».

Напомним, что это казанское ОКБ в октябре 2011 года выиграло конкурс минобороны на НИР по созданию БЛА весом до 5 тонн. Тема, которую назвали «Альтиус», получила 1 млрд. рублей финансирования. В июне 2013 года казанские наработки среди прочих показали Шойгу на закрытом смотре в подмосковном Алабино. Как писала газета «Независимое военное обозрение», военные хотели бы получить в свое распоряжение аналоги американских БЛА Predator и Reaper как можно быстрее: перед разработчиками ставится задача создать высокотехнологичные беспилотники едва ли не быстрее, чем это в свое время сделала американская компания General Atomics для Пентагона. Сообщалось, что старт летных испытаний назначен на конец 2014 года.

По данным «БИЗНЕС Online», перед Новым годом аппарат под названием «Альтаир» действительно совершил первый подлет. Но прошел он не без вопросов. «Ввиду закрытого характера данных работ информация по ним в открытом доступе почти отсутствует, — отметил Федутинов. — Вместе с тем можно предположить, что они наверняка идут не без проблем. Во-первых, ввиду дефицита опыта соответствующих работ и нехватки специализированных кадров. Во-вторых, из-за дефицита на российском рынке как отдельных систем, так и некоторых технологий. В-третьих, из-за имеющихся санкционных ограничений. Тем не менее полагаю, что на настоящее время не видно предпосылок для каких-либо существенных изменений в части пересмотра исполнителей НИОКР».

Эксперты ЦАСТ более категоричны. По их мнению, ситуация с БЛА — повод для серьезной тревоги. Сегодня российские военные располагают лишь БЛА тактического назначения, а перспективы получения средневысотных и высотных БЛА с большой дальностью и продолжительностью полета, а также ударных аппаратов остаются туманными. Такое положение, по выражению экспертов, «выглядит особенно унизительным на фоне прогресса в этой области не только в США и в Израиле, но даже уже и в Китае». Судя по всему, военные дадут команду на активизацию работ.

Предполагается, что у Сергея Шойгу и руководства Татарстана сложились особые отношения
Предполагается, что у Сергея Шойгу и руководства Татарстана сложились особые отношения

НАШ ДРУГ ШОЙГУ

В условиях кризиса глава минобороны — во всех смыслах «дорогой гость». По итогам прошлого года, по данным минпромторга, объем производства предприятий ОПК Татарстана составил более 100 млрд. рублей. При этом физический объем производства на фоне общей стагнации вырос на 14,9%. Надо ли говорить, что работа на гособоронзаказ, объем которого для республики в прошлом году вырос на 29%, — это одна из немногих надежных точек роста в нынешних условиях?

«За последние годы республиканскими предприятиями ОПК не было допущено случаев срыва выполнения гособоронзаказа или поставки продукции ненадлежащего качества», — бодро отрапортовал на коллегии по итогам года министр промышленности и торговли РТ Равиль Зарипов.

Главное, чтобы в этой уверенности пребывал и сам Шойгу, который, отметим, еще со времен руководства МЧС позиционировался в республике «другом Татарстана». Учитывая авиастроительную повестку дня, хотелось бы надеяться, что мы дождемся хотя бы более или менее ясных заявлений о будущем Казанского авиазавода, который президент РТ Рустам Минниханов в предыдущий визит Шойгу «рекомендовал» ему как «самое проблемное наше оборонное предприятие».

Удастся ли России модернизировать армию? (29.04.15-30.04.15)
11%Это бессмысленные траты – никто с нами воевать не собирается
16%Нет, с Западом конкурировать невозможно – экономика не потянет
44%Траты на ВПК дадут толчок всей экономике
20%Она уже серьезно модернизирована, и это только начало
9%Главное, чтобы был ядерный щит. На него денег хватит
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (122) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.04.2015 08:09

    Верните артиллерийское училище!!!

    • Анонимно
      29.04.2015 08:31

      вернут, как же, там уже и землю распродали

      • Анонимно
        29.04.2015 15:09

        Так для того и покупали что бы потом выкупили по двойной цене.

    • Анонимно
      29.04.2015 08:36

      Для чего?

      • Анонимно
        29.04.2015 09:21

        Все эти десятки военных училищ - это анахронизм советских времён и 50-х годов. Когда генералы готовились к "прошедшей" войне с десятками тысячам танков и орудий. Итогом стало создание к концу 80-х годов десятков кадрированных дивизий с сотнями офицеров бездельников и ротой солдат-срочников, не вылезавших из караулов по охране всего этого железного ржавеющего хлама. То же самое и суворовские училища - они уже с 1960-х годов стали пансионатами для детей генералов и партийной элиты СССР, хотя задумывались в войну, как заведения для детей погибших воинов страны.

        • Анонимно
          29.04.2015 10:57

          Похоже, вам про это бабушки у подьезда рассказали:) Анохронизм - это ваши суждения. Суворовские, нахимовские училища как использовались по назначению, так используются...( разве что исключением были 90е годы, когда многие отдавали детей в суворовсие училища, чтоб спасти отуличног, бандитского влияния). И много вы видели там генеральских детей? И даже если и были, то что плохого? Их там учили и учат быть настоящими мужчинами. Училища надо возвращать. Может не все, но восстановить то, что было разрушено Сердюковым. И госпиталь военный построить. Слава богу, Армия возрождается. Лучше кормить свою армию, чем чужую...

          • Анонимно
            29.04.2015 11:03

            Опечатку допустил( анАхронизм) - прошу прощения)

          • Анонимно
            29.04.2015 11:19

            Не надо училища возвращать. И госпитали строить незачем. Чем Вас гражданское здравоохранение не устраивает?

            • Анонимно
              29.04.2015 12:49

              А что, оно есть, здравоохранение то? Казанский госпиталь был и нужен сейчас. Там были отличные специалисты. Лечили и ветеранов ВОВ, военных находящихся в запасе и отставке, курсантов училищ. Сейчас, когда образовались кадетские школы, их тоже можно было бы прикрепить к госпиталю.

              • Марат Ш
                29.04.2015 13:22

                Отличные специалисты себе и на гражданке работу найдут. И почему для одних здравоохранение должно быть, а для других нет?

            • Анонимно
              29.04.2015 15:16

              А зачем Вам это объяснять. Давайте вам сделаем осколочное ранение в живот в голову и в глаз и вызовем участкового терапевта на дом. И тут вы сами все поймете - но будет поздно так на вопрос Куда везти сразу на кладбище или для порядка и отчетности сначала в больницу однозначного ответа еще никто не придумал.

              • Анонимно
                29.04.2015 16:30

                Сколько наших военных в год получают осколочные ранения? Уверен, что гражданские получают такие ранения гораздо больше, чем военные, даже в процентном соотношении. И их лечат гражданские хирурги. Они, если что, все военнообязанные. О военно-полевой хирургии знают не понаслышке.

                • Анонимно
                  29.04.2015 16:44

                  А что мешает сделать так что бы военные госпиталя в мирное время лечили гражданских????

                  • Анонимно
                    29.04.2015 17:18

                    Дело не в количестве медицинских учреждений, а в качестве. В военных госпиталях также, как и в гражданских, хватает недоумков с купленными врачебными дипломами.

                  • Анонимно
                    29.04.2015 22:03

                    Возвращение госпиталя в его историческое здание обязанность Минобороны и властей республики.

          • Анонимно
            29.04.2015 11:21

            С чего Вы взяли, что Сердюков что-то разрушил?

            • Анонимно
              29.04.2015 16:01

              Так написано в демократической прессе.

              • Анонимно
                5.05.2015 12:05

                Сердюков - это бизнесмен - мебельщик средней руки не особо удачливый, причем тут армия

          • Анонимно
            29.04.2015 12:28

            Азат Д

            Вы знаете , кто сказал про кормление армии? Чего он добился и сколько своего и чужого народа положил? И у французов, как я понимаю нет особого восторга от Наполеона, не называют знаменательные сооружения его именем, как аэропорт деГоля или танк Леклерк. И "банопартизм" носит негативный оттенок, ассоциируясь, с умалишенностью.

            • Анонимно
              29.04.2015 21:16

              Не пишите ерунды, если не знаете темы. Наполеон - самый популярный исторический деятель во Франции. Они им гордятся и преклоняются перед его Победами.Популярнее, чем Де Голь.

              • Азат Д
                30.04.2015 07:23

                Популярный, не значит положительный элемент. Я не писал что он не популярен, вы на в ту сторону уводите. Вот Сталин тоже популярный исторические деятель , Поночет. Ленин тоже популярен у нас в стране, памятники по всей стране. И что ж тогда Наполеон так убого закончил свои дни , в ссылке? В чём во Франции выражается это преклонение перед Наполеоном? Наверняка такие же имперцы им восхищаются, как и у нас.

          • Анонимно
            29.04.2015 14:08

            Когда я планировал племянника (сироту) отдать в Суворовское училище, мне сразу сказали - практически нереально, дороже, чем на юрфак КГУ. Хотя он бредил армией и даже напросился в кадетское училище (заодно выяснилось, что там учатся в основном хулиганы и отстающие в учебе).).

            • Анонимно
              29.04.2015 15:21

              Вы наверно спутали Суворовское с внутренними войсками - вот туда сейчас действительно огромный конкурс. Любой нормальный бизнесмен старшего сына посылает на экономический , среднего на юр фак а младшего во внутренние войска. А так как младших в стане переизбыток - то и с поступлением очередь.

            • Анонимно
              1.05.2015 06:26

              Глупости, у сына одноклассник тоже сирота, бабушка воспитывала поступил в военное, даже в летное и бесплатно, но не в Казане

        • Анонимно
          29.04.2015 15:12

          Согласен на 99%.Почему на 99% а потому ох ка бы нам сейчас эти 100 кадрированных дивизий бы пригодились бы.насчет офицеров бездельников - ой как правильно.Правда что бы офицеры не бездельничали надо воевать. Вот когда был Афган или Чечня - все были (почти все ) при деле.

          • Анонимно
            29.04.2015 15:16

            Людоедские рассуждения. G

            • Анонимно
              1.05.2015 06:22

              Какая Чечня? Военные нужны всегда, у меня брат был полковником, закончил военную академию в Москве воевал в Афганистане и говорил, все надо воз рождать, как было в советское время, почет и слава военным!!!! И училища нужны, и госпитали -это же престиж страны нашей, может уважать больше станут, а то и здесь развал полнейший.

        • Анонимно
          30.04.2015 04:52

          "суворовские училища - стали пансионатами для детей генералов и партийной элиты СССР" -в сув. училищях жесточайшая дисциплина!! Поэтому даже среди офицеров их зовут "мальчики без детства"!! ПОЭТОМУ среди суворовцев НЕТ МАМИНКИНЫХ сынков!!! НЕ ВРИТЕ!!

    • Зачем ? Создайте воздушно-десантное училище и училище РВСН !!!

      • Анонимно
        29.04.2015 12:34

        Азат Д

        Зачем в современной войне мотострелков сбрасывать?
        Знаете успешные десантные операции? Кроме "критской" немецкой, с огромными потерями, правда задачу выполнили, наши все неудачные, с полным разгромом. А при современной ПВО, с равным противником, вообще фактически невозможна воздушно десантная операция.

        • Анонимно
          29.04.2015 14:56

          Полностью согласен с Азатом.Ни одной успешной операции ВДВ в СССР и России не было. Лишь два раза увенчались успехом операции - это в ходе Квантунской операции в августе 1945 года на Дальнем Востоке, и в Чехословакии в 1968 году. НО, и там, и там использовались обычные мотострелковые части , перебрасываемые авиацией посадочным способом на аэродромы.Практик.

          • Анонимно
            29.04.2015 15:32

            А если Вы задумаетесь об устройстве мира и зачем на небе звезды то возможно догадаетесь, что если мотострелковые части , перебрасываемые авиацией посадочным способом на аэродромы будут состоят из солдат и офицеров которые умеют прыгать с парашютом - то хуже от этого не станет. Особенно если сначала эти самые мотострелковые части , перебрасываемые авиацией посадочным способом на аэродромы спрыгнув с парашютом захватят эти самые аэродромы, мосты, банки, телеграфы и прочую классику жанра и удержат до подлета основных мотострелковых частей , перебрасываемые авиацией посадочным способом на аэродромы.

      • Анонимно
        29.04.2015 15:25

        Лучше хакеров -тролей и училище операторов БЛУ (беспилотные летальные устройства).Тогда все кто с утра до ночи режутся компьютерные игры поначалу даже не заметят что они уже на работе (до первой зп).

    • Анонимно
      29.04.2015 15:08

      Нам девкам артиллеристы нравились.Еще бы танкистов, летчиков.А вот саперов не надо. Они слишком осторожные -- ни одного на себе женить не удалось.

  • Анонимно
    29.04.2015 08:24

    все ждут военных госзаказов но никто не хочет идти в армию))

  • Анонимно
    29.04.2015 08:31

    Все равно больше половины средств на модернизацию армии своруют, это неизбежный, непобедимый Российский менталитет. Вспомните инцидент Евгенией Васильевой. Лучше мы построили бы дороги, фабрики и заводы, поддерживали сельское хозяйство.

    • Анонимно
      29.04.2015 10:45

      Что бы не воровали,сажать жёстко,с полной конфискацией.А армию оснащать и модернизировать нужно и не жалеть ни сил,ни средств.Изыскать возможность начать выпуск Ту-160,Ан-124 Руслан,модернизировать Ан-22 Антей,поднять на должный уровень подготовку пилотов истребительной и штурмовой авиации,открыть два-три училища ВДВ и увеличить подготовку офицеров для ВМФ и морской пехоты,РВСН-у России нет друзей,как видим из последних событий...ни одного не осталось.

      • Анонимно
        29.04.2015 12:50

        Азат Д

        А дальше что? Что поменяется, кроме обнищания населения?

        СССР яркий пример. У СССР была огромная армия и где сейчас СССР с огромными военными расходами, что зерно в Канаде закупали(сейчас продаем) ? Страна в 90-х, заводы, оказались разрушены как после бомбардировок, без единого внешнего выстрела в нашу сторону. Военные успешно разбежались по другим государствам, присягнув второй раз.
        Страна более менее развивается, не надо ее опять в сапоги одевать. И уверен, генералы с военными директорами не хило военный бюджет "осваивают" род патриотическими лозунгами.

        • Анонимно
          29.04.2015 13:52

          Азат,мы и так стремительно нищаем.

          • Анонимно
            29.04.2015 14:40

            Так начните работать.И вообще между бедностью и нищетой есть разница.Бедные это когда мало средств. Состояние кошелька.Нищие это кто ничего не имеет и не старается это исправить. Состояние духа.Судя по комментам --Вы действительно нищие.

            • Анонимно
              29.04.2015 15:14

              Азат Д

              Т.е в СССР люди не работали?

              Сейчас(сравниваю с 80-ми которые застал) люди намного лучше живут. Это ощущается по меньшей агрессии в обществе. Раньше как пауки в банке, в очереди прибить друг друга готовы, не какой Америки не надо.

              .

              • Анонимно
                29.04.2015 16:34

                В СССР делали вид, что работали. И делали вид, что платили.

                • Азат Д
                  29.04.2015 17:26

                  В смысле, делали вид что не работали?У меня отец в сотское время учителем работал и сейчас.

                • Анонимно
                  30.04.2015 09:26

                  Ага от Красноярской и Братской ГЭС до БАМА гастарбайтеры состроили.И огромный задел по Военной технике который до сих пор пользуемся - марсиане создали.

            • Анонимно
              2.05.2015 21:30

              ...ага, умник-ты, есть ещё такое понятие, как " сизифов труд"...м-хм-м-м...

    • Анонимно
      29.04.2015 15:43

      А вот тут вы неправы в армии воруют в 6 раз меньше чем в сельском хозяйстве, в три раза чем при строительстве дорог и на 20% меньше чем на заводах и фабриках.. Правда суммарный результат примерно одинаков т.к. в армии больше пьют и еще больше пропивают.Но когда пропивают это не так обидно когда своровали.Это Вам как специалисту по Российскому менталитету должно быть известно.Ах неизвестно у Вас язва. Так умирайте как мужчина молча - на ....фиг изливать свою боль по поводу бессмысленно прожитой жизни публично. Вы же не Павка Корчагин. Что Вам удалось в жизни закалить??? Не спешите перечислять ---не поверю.

      • Азат Д
        29.04.2015 18:09

        Но вообще то, ни в сельском хозяйстве, ни в строительстве, не на заводах и фабриках - офицеров нет.

      • Анонимно
        30.04.2015 06:39

        где сколько ворует - не смешите тапочки. строительство меньше чем сх быть не может, а учитывая пана Сердюка и паночку Васильеву, - ваши утверждения про армию - минимум глупость.

  • В приличных изданиях Привалова как эксперта даже не рассматривают. Особенно порадовало, что он прочитал о Платформе в нашей корпоративной газете))) Если бы появилась такая публикация, меня бы уволили на следующий день. Ну и в очередной раз БО даже не удосужилось позвонить нам. Очень некрасиво для "независимого" издания.

    • Анонимно
      29.04.2015 09:48

      Здесь напишите, что думаете. Все полный бред или отчасти правда? Про минские шасси вместо камазовских, например.

    • Добрый день, Олег. Напомню, что мы и вопросы отправили, и позвонили, но в очередной раз получили ответ, что каждый год сотрудники КАМАЗа дают подписку о неразглашении информации, связанной с ГОЗ. Разве не так?.. Что касается Александра Привалова: если есть что ответить на его высказывания – пожалуйста. А о его способности или неспособности рассуждать о проблемах автомобильной промышленности, думаю, читатели сами смогут составить представление по его публикациям – найти их в Интернете не составит труда.

  • Анонимно
    29.04.2015 08:44

    Примечательно, что при Шойгу воровать в минобороны продолжили с неменьшим энтузиазмом. Недавний арест главы рособоронсервиса (назначенца Шойгу, между прочим), тому подтверждение.

    • Анонимно
      29.04.2015 15:45

      Вы невнимательны - При Шойгу арестовывают при Шойгу. А до этого только после отставки.

  • Анонимно
    29.04.2015 08:50

    Какая платформа0? Нет на камазе такого семейства

  • Анонимно
    29.04.2015 08:53

    Что за консультант Привалов? Который может министру указывать что делать?

    • Анонимно
      29.04.2015 15:47

      Я тоже могу указать кому угодно хоть папе римскому что делать. Дайте только адрес емаил.

  • Анонимно
    29.04.2015 08:58

    Всем известно что Привалов пиарит ГАЗ! ясно, что он будет топить самых серьезных его конкурентов

  • Анонимно
    29.04.2015 09:26

    Вся проблема в том, что хотелки остались прежними, а вот возможностей то нет уже. Ведь самое главное во всех этих проектах - научно-техническое содержание и новые технологии, а их нет. Научно-технический потенциал страны на очень низком уровне. С чего могут появиться изделия на высоком уровне. Это будут полностью копья двадцати летней давности, где все было свое, но и это уже невозможно сделать. Ведь в основе тех изделий, которые делали в СССР был тот научный потенциал, который развивали худо-бедно но в течение всего периода существования СССР, а теперь двадцать лет гнобили науку, хотят чего то достичь. Одними желаниями чиновников это не получиться. Goody

    • Анонимно
      29.04.2015 15:49

      Глубоко ошибаетесь.При любом состоянии общества страны и конкретного общества.Хочется всегда больше чем возможности.Так было так есть и так будет и если Вам не нравится такое устройство мироздания - эмигрируйте.

  • Анонимно
    29.04.2015 09:34

    По поводу амбициозных целей и полнейшим несоответствием им экономики недавно высказывался Греф.

  • Анонимно
    29.04.2015 09:37

    Артучилище продвюали но пока не распродали военный госпиталь надо срочно востановит.

    • Анонимно
      29.04.2015 09:43

      При Шойгу также воруют как раньше и нечего учить воровать наших чиновников. Они и сами мастера в этом деле.

    • Анонимно
      29.04.2015 11:18

      Поддерживаю. Госпиталь восстановить!

  • Анонимно
    29.04.2015 09:40

    Сейчас тратим кучу денег и ресурсов на вооружение. Вроде у многих предприятий появляется госзаказ, работа, финансы и т.д. Но эффективность этих вложений крайне низкая. Вооружения только ПОТРЕБЛЯЮТ, они не приносят реальной пользы экономике. Хотя, конечно, американцы умеют извлекать выгоду из своих вооруженных сил, путем мирового влияния в своих интересах. Наши же вооружения исключительно для внутреннего применения, поскольку союзников у нас нет.

    • Анонимно
      29.04.2015 09:59

      Ну а если вы посмотрите чуть дальше своего носа, то поймете, что обширный гос заказ должен сдвинуть с мертвой точки наш НИОКР и наплодить много производителей компонентной базы.!!! А потом, все технологии двойного назначения с при великим удовольствием перетекут в гражданские товары как это происходит и в США!

      • Анонимно
        29.04.2015 10:49

        Что то перетечет. Может быть. Только очень мало. И потом, уверен, для Камаза госзаказ это так, для поддержания штанов, какой там, нафиг, НИОКР.

        • Анонимно
          29.04.2015 10:57

          Опять же не говорите не зная, у Камаза (хоть я и сам его не оч жалую) но НИОКР есть и я Вам скажу не самый плохой в стране!Зря думаете, что мало, НИОКР в плане производства авто компонентов перетечет почти весь!

          • Анонимно
            29.04.2015 13:40

            Ну не знаю. Может быть. Но я помню первые Камазы. И знаете что? И по виду и по шуму и по запаху то, что делают сейчас, ничем не отличается.

        • Анонимно
          29.04.2015 11:55

          Вы явно не в теме. Мало у каких предприятий в Татарстане ниокр как у камаза.

      • Анонимно
        29.04.2015 16:25

        Как показывает опыт наш ниокр успешно перетекает на гражданку в США,

    • Анонимно
      29.04.2015 10:00

      А вообще большой мой Вам всем совет, перестаньте все только хаить, пойдите и сделайте раз знаете как! А отговорки , что нет возможностей чушь! просто их нужно искать , читать, ездить, общаться! и вы все найдете!

    • Анонимно
      29.04.2015 14:49

      У меня в машине есть охранная сигнализация и еще механическая.Машина от этого ездить лучше не стала, расход бензина не уменьшился.Так по вашему мнению ее надо снять? Походите между автолюбителями - посоветуй настоятельно, когда Выйдите из больнички после множества сотрясений мозгА- возможно поумнеете.И тогда не будете писать ахинею про внутреннее применение скажем баллистических ракет с ядерным оружием.Вы лучше внутренне примените скажем ... мазь от ревматизма - литра два. Меньше не стоит --могут спасти.

  • Анонимно
    29.04.2015 09:48

    Всех спецов,что реально тянули,давно разогнали нищенскими зарплатами,а менагеры ничего производить не могут,только перепродавать.Да и с какого барабана,специалисты будут тянуть феодальный строй,нет ни моральных ,ни материальных стимулов.

  • Анонимно
    29.04.2015 10:27

    Авиапром развалили умышленно и никто за этот развал не ответил.Успех только в одном оборонные предприятия превратили в частные лавочки.А что может частник? Получать прибыль, прибыль и ещё раз прибыль...Да и то за государственных счёт инвестиций, кредитов и т.п. Государственный интересы у частника на третьем месте.

    • Анонимно
      29.04.2015 15:59

      А у Вас на первом?Вообще то если на третьем месте это отлично.Если после Себя свой семьи и Бога.

  • Анонимно
    29.04.2015 10:46

    Шойгу прилетит в казань чтобы проконтролировать разработку торфа на территории КАЗ.

  • Анонимно
    29.04.2015 10:57

    Похоже Привалов очень далек от военных. Заявлять, что военным надо купить тысяч десять новых камазов, - это очень странно. С 2008 года в войска поступило около 15 тысяч новых грузовых автомобилей. Благодаря технадзору готовность армейских автомобилей составляет свыше 95%. Именно поэтому закупки новой автотехники сейчас не ведутся, потому что она просто не нужна военным.

  • Анонимно
    29.04.2015 11:08

    Эх жаль, что нет технической возможности ставить лайки под комментариями. Сразу стало бы понятно кого поддерживает общественное мнение.

    • Анонимно
      29.04.2015 14:56

      К сожалению это раньше было так.Сейчас тролли способны полностью изменить реальные цифры.Это как наши выборы. С кем не поговоришь никто за едру не голосовал. А по результатом так получается 110 %Или все врут или нам всем врут.Возможно все всем обо всем всегда врут. Хотя вряд ли - в этом случае правду было бы легко вычислить. Хотя тоже не просто.Если говорят да (значит в реале нет) но если говорят 10 то сколько в реале ???

  • Анонимно
    29.04.2015 11:22

    По итогам 2014 года мы на 2 месте по экспорту вооружений. Эти цифры доказывают, что вооружение современное и востребованное.

    • Анонимно
      29.04.2015 11:49

      ничего это не значит. посмотрите разрез этого вооружения и кто покупает. Может ура-патриотизма поубавится

      • Анонимно
        29.04.2015 14:59

        А вот если бы Вы стали очень богатым ваш бы очень волновало на чем. Скажем на туалетной бумаг? Отказались бы от такого бизнеса.Не врите - нет. Так что 2-е так второе и по ...ухо кому продали . Вы сами то хоть в каком то любом серьезном деле 2-е место займите а оптом критикуйте.

        • Анонимно
          30.04.2015 13:18

          могу устроить с Вами соревнование, кто больше всех съест гамбургеров и займу второе место. Тогда я могу критиковать?

    • Анонимно
      29.04.2015 11:57

      Востребовано КЕМ?

  • Анонимно
    29.04.2015 11:49

    Авиационная оборонка без гражданской авиации невозможна, ну наберут сейчас этих людей, обучат, такие средства вложат, а дальше что, после модернизации Ту-22 и 160? ещё несколько лет без работы 22 заводу сидеть и что опять с персоналом будет? а наши авиакомпании, вечно ноющие, как ТрансАэро, и просящие средства из бюджета, будут летать на боингах и аирбасах. Аналогично и зеленодольский завод, так же и с КамАЗом. Нет системного подхода в нашей стране, так и живут затыканием дыр. А опыт, умение работать с материалами, оборудованием, чертежами его не купишь, его нарабатывать надо, ценой проб и ошибок, а так, как в нашей стране происходит сейчас, хорошего ждать не приходится. Нет единой концепции развития промышленности всей страны, нет правительства способного мобилизовать экономику, монетаристы не способны развить всю промышленность, тем более такие отрасли как самолетостроение, тяжелое машиностроение, судостроение, это реальный бред, что с помощью экономических мер сдвинутся с мертвой точки дела в этих отраслях.

    • Анонимно
      29.04.2015 16:37

      Каков поп таков и приход.Вот у нас есть премьер.Ну и какое к него стратегическое мышление.Отнимать права при нулевом промиле. Да у Младенца выдох содержит этанол в количестве отличном от нуля.А еще гениальное решение сместить время на час типа наши люди будут идти на работу не в темноте. А о том что при таком премьер министре им придется идти с работы точно в темноте никто не подумал.А еще он предлагает сделать время выхода на пенсию выше среднего времени жизни. А ведь надо признаться тут стратегическое мышление на высоте.Всю жизнь платишь налоги на пенсию, работаешь пока не помрешь. Причем если помер раньше пенсии то еще должен - семья отдаст.

  • Анонимно
    29.04.2015 11:52

    В прошлый приезд министру планировали показать ТУ 334. Удастся ли в этот раз?

  • Анонимно
    29.04.2015 13:04

    Кто поставил директором КАПО сборщика окущек с Камаза тот и должен отвечать

    • Анонимно
      29.04.2015 15:49

      Он там уж года 2 не директор. Вы о чем вообще?

    • Анонимно
      2.05.2015 21:31

      ...ага, он ещё предлагал не клепать борты, а на болтах крепить...м-хм-м-м...

  • Анонимно
    29.04.2015 13:45

    ...Такое положение, по выражению экспертов, «выглядит особенно унизительным на фоне прогресса в этой области не только в США и в Израиле, но даже уже и в Китае».._________________________________________А также в Италии, Германии, Великобритании,Индии,Иране, Испании, Боливии и еще добром десятке стран, в которых никогда до этого не было авиации.Это называется дошли до ручки.

    • Анонимно
      29.04.2015 16:42

      Так странно.Еще когда учился в школе (70-годы) ходил в авиакружок мы там дела радиоуправляемые модели.Не ужели те технологии потерялись когда умер СССР.Если нужна помощь могу помочь. В сарае лежат журналы по авиамоделированию и радиоделу.

  • Анонимно
    29.04.2015 14:03

    Тем не менее полагаю, что на настоящее время не видно предпосылок для каких-либо существенных изменений в части пересмотра исполнителей НИОКР»._________________________________________По части исполнителей, да. А по части руководителей? На том же Соколе, то бишь, на имени Симонова который.

  • Анонимно
    29.04.2015 21:20

    Уважаемые коллеги!Кто хочет вернутся к самолетам 70-80 годов прошлого века хочу предупредить. Что даже воссоздание отличных но устаревших технологически самолетов ТУ-22 и ТУ-160 займет много лет.При этом специалисты ТНК GE считают, что к 2025 году технологии «Промышленный Интернет -разум + машины» (желающие могут погуглить: Minds + Machines Industrial Internet Minds + Machines) будут применяться в половине глобальной экономики — порядка 82 триллиона долларов.Уже через 10 лет в авиационной отрасли будут созданы 20 000 коммерческих самолетов с 43000 реактивных двигателей по новым технологиям разумных машин.

    • Анонимно
      30.04.2015 09:41

      Доказано.Что при нынешнем уровне ракетной ПВО что дозвуковой самолет что сверхзвуковой сбивают одинаково.Так , что если не заходить в зону ПВО то стране нужен очень большой как по грузоподъемности так и по объему надежный практически универсальный стратегический бомбардировщик с возможностью посадки на грунт с укороченным взлетом и посадкой и самое главное Экономичный способный к многократной модернизации с большим радиусом действия. Кстати у Амеров В1 Ланкастер на самом деле возможно даже лучше чем ТУ160.Его тех характеристики не хуже но он еще спроектирован для полетом на малой высоте и у них их 70 штук!!!

  • Анонимно
    29.04.2015 21:22

    Везёт Казани.... а у нас в Воронеже безработица... заводы более на 70% разрушены и уничтожены, молодёжь по злачным местам ошивается.

  • Анонимно
    29.04.2015 21:24

    И чтоб -над каждым американским прудом, летал Русский ,, Белый лебедь,,!!!))

  • Анонимно
    29.04.2015 21:26

    Была бы моя воля я бы предложил лучше строительство огромного количества боевых летающих дронов. Так как будущее армий мира именно в беспилотных боевых единицах.

  • Анонимно
    29.04.2015 21:32

    Не забываем, что Ту 160 сверхзвуковой. Изначально создавался для прорыва через интенсивное ПВО. Имеет отличный комплекс самозащиты. Сейчас, с дальними ракетами ему всё бир да бар. Нет ни одного перехватчика и ракеты, способной с ним справиться. Чтобы завалить, надо ждать именно в той точке, где разворачиваться будет, а это далековато от цели. Суперский самолёт, универсальный. У США нет таких и не будет ближайшее время. Вообще, достижения США в авиации сииильно преувеличены: они до сих пор не могут садиться с неотстрелянным боеприпасом и невызженным топливом - сбрасывают. Киргизия со своим Манасом уже отхлебнула от души.Казак Поволжья

    • Азат Д
      30.04.2015 07:14

      На встречном курсе поймают.Вы хотите сказать что, что наши с топливом приземляются? Ошибаетесь, его заправляют столько чтобы выполнить задание, учебное упражнение. Самолёт стоит с полными баками, перед вылетом сливают лишнее топливо, чтобы с минимум горючего садится. Наверняка, теоретически в случае необходимости, наши и американские (они кстати по характеристикам лучше чем наши, дальность, боевая нагрузка) самолёты можно полные приземлять, но это большие риски и нагрузка на самолёт.И вы хотите сказать что американские "стратеги"(аналоги Ту-160) , сбрасывают ядерные боеприпасы перед приземлением, не примененные во время вылета, патрулирования? Глупости.

      • Анонимно
        30.04.2015 13:48

        Про сброс ядерных бомб - это вы написали очень круто. Даже двоечник любой авишколы и просто школы это понимает.Не надо думать, что тут пишут откровенные чайники, а вы самый свидомый.Бомбардировщик стал «нашим ответом» на американскую программу AMSA, в рамках которого был разработан небезызвестный B-1 Lancer, и ответом замечательным. Практически по всем характеристикам Ту-160 существенно опережают своих основных конкурентов — американских Lancer?ов. Скорость «лебедей» выше в 1,5 раза, настолько же больше боевой радиус и максимальная дальность полета. Тяга двигателей мощнее почти вдвое. И уж совсем не выдерживают сравнения с ними гораздо менее удачные «невидимки» B-2 Spirit, при конструировании которых в угоду малозаметности было принесено, кажется, все, что только можно, включая грузоподъемность, стабильность полета и его дистанцию.Главной «фишкой» конструкции бомбардировщика можно считать изменяемую стреловидность крыла (этот конструктивный элемент, кстати, применен и в американских аналогах — В-1). Такое решение позволяет, с одной стороны, добиться минимальных значений взлетной и посадочной скорости. Во время этих маневров стреловидность минимальна — крылья самолета разведены в стороны — и он, при всей своей массе, не требует чересчур протяженных взлетно-посадочных полос (ему достаточно «всего-то» 2,2 км на взлет и 1,8 км на посадку). С другой же стороны, увеличение стреловидности — крылья прижаты к фюзеляжу — снижает аэродинамическое сопротивление и позволяет достичь максимальной скорости и выполнять сверхзвуковой полет.Это позволило сделать Ту-160 «многорежимным» бомбардировщиком, то есть, способным к до- и сверхзвуковому полету: простейший расчет показывает, что до Вашингтона из Москвы самолет долетит за 4 часа и без дозаправки.Один Ту-160 может взять на борт такое количество бомб, как эскадрилья Ту-22М3». Общей сложностью каждый бомбардировщик может взять на борт до 40 тонн вооружения, включая крылатые ракеты, обычные и корректируемые авиабомбы и так далее.Пожалуй, самым «серьезным» их оружием можно назвать стратегические крылатые ракеты Х-55 (в натовской классификации — Kent); каждый Ту-160 может нести до 12 штук. Такие ракеты, несущие 200-килограммовый ядерный заряд, летят хотя и с дозвуковой скоростью (до 0,77 Махов), но на предельно малых высотах и огибают рельеф местности, что делает задачу их обезвреживания крайне непростой. Турбореактивный двигатель позволяет этим ракетам доставить смертельный груз на расстояние до 3 тыс. км.Есть на вооружении «лебедей» и ракеты меньшей дальности — сверхзвуковые Х-15 (их на борту помещается уже 24 штуки), эффективные на расстояниях до нескольких сотен километров. Они приближаются к цели по аэробаллистической траектории, то есть при движении совершают выход в стратосферу, на высоту до 40 км, откуда и наносят смертельный удар на скорости до 5 Махов. Эти ракеты весьма действенны для подавления РЛС и других средств ПВО противника.В отсеках вооружения Ту-160 могут нестись и бомбы — как неуправляемые, так и корректируемые, например, полуторатонные КАБ-1500, предназначенные для уничтожения особо прочных и подземных объектов — систем фортификации, командно-штабных пунктов и так далее.С праздником 70 - летия Победы всех нас!Казак Поволжья

  • Анонимно
    29.04.2015 21:34

    Есть еще древний Ту-95, например, турбовинтовой.Главное его достоинство- летает долго.Сбить его- наверное несложно.Но фишка в том, что он несет крылатые ракеты.Если он их запускает по цели (за несколько тыс км), то сбивай его- не сбивай, ракеты уже свое дело сделают))Казак Поволжья

  • Анонимно
    29.04.2015 21:37

    Пару лет назад на авиашоу в Жуковском видел их полет. Впечатления незабываемые - почему-то представил полет ангелов над ближневосточными пустынями (детские восспоминания из Дамаска). Уникальные машины, опередившие свое время....

  • Анонимно
    29.04.2015 21:39

    СМИ: российский ракетоносец Ту-160 превосходит американский B1 Lancerhttp://ria.ru/defense_safety/20141226/1040247549.html

  • Анонимно
    29.04.2015 21:40

    Всё правильно, немного модернизировать и будет ОК. К таму же, в Казани осталось ещё два не достроиных, зачем добру пропадать.....

  • Анонимно
    29.04.2015 21:40

    Пока этот самолёт-легенда составляет нашу Ядерную триаду, ни одна, я повторюсь, ни одна сволочь в мире даже не дёрнется напасть на нашу Родину!!

  • Анонимно
    29.04.2015 21:42

    Кстати про гражданскую авиацию: - первый реактивный пассажирский Ту-104, это пределанный бамбардировщик Ту-16, пассажирский Ту-114 бомбардировщик Ту-95. Ту-124 переделка Ту-104 под авиалинии малой протяженности. А Ту-134 - глубокая модернизация не очень удачного Ту-124.Казак Поволжья

  • Анонимно
    29.04.2015 21:51

    По аналогии с Космосом, кто владеет небом - тот владеет Миром. А этот прекрасный самолёт не может не владеть этим небом! Он просто сделан Туполевым для этого! Его производство нужно возродить даже только потому, что наша Страна уцелела во время Холодной войны! Мы целы, мы живы и мы сильны благодаря этому самолёту в том числе!!!

    • Анонимно
      29.04.2015 22:05

      Уважаемые коллеги. Попахивает полным дебилизмом. Автомобили ГАЗ и Волга свое время тоже были хорошими машинами. Но в свое время. Время и прогресс никому еще не удавалось победить. Но, кажется наш патриотизв сильнее. Напомнию, самолет Горький был самым большим самолетом в мире.

  • Анонимно
    29.04.2015 21:58

    Летчики, приехавшие забрать в Россию из укропии уцелевшие ТУ-160 плакали, взрослые мужики плакали когда увидели что с ними сотворили укропитеки под руководством штатов.

  • Анонимно
    29.04.2015 22:00

    ВВС Украины — 19 Ту-160 на вооружении 184-й гвардейского ТБАП на авиабазе Прилуки, по состоянию на 1993 год. Утилизировано 10 Ту-160, один Ту-160 передан в музей, остальные 8 были переданы России.16 ноября 1998 года Украина приступила к утилизации Ту-160 по программе Нанна — Лугара. В присутствии американских сенаторов Ричарда Лугара и Карла Левина был разрезан Ту-160 с бортовым номером 24, выпущенный в 1989 году и имевший 466 часов налёта. Вторым был утилизирован Ту-160 с бортовым номером 13, построенный в 1991 году и имевший налёт менее 100 часов.Казак Поволжья

  • Анонимно
    30.04.2015 07:36

    Самолетами дальней авиации мы собираемся защищаться или весь мир бомбить?

  • Анонимно
    30.04.2015 15:23

    Не будьте ребенком .вы же прекрасно понимаете для чего эти самолеты. когда вы кладете под сиденье монтировку или биту вы же не собираетесь бить всех встречных...Вы же поняли очем я.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen