Бизнес 
18.05.2015

Арина Судакова, Evolution: «Название Иннополиса придумал наш копирайтер»

Дизайны IT-парков в Казани и Челнах, облик и интерьеры Иннополиса, логотипы ряда компаний «Ак Барс Холдинга» и даже простые визитки татарстанских чиновников — примеры работы агентства Evolution, в котором работают всего 20 человек. Совладелица компании в интервью «БИЗНЕС Online» рассказала, почему разошлась с прежним партнером, чем отвечает на кризис дизайнерский бизнес и как чаще всего искажают герб республики.

Арина Судакова
Арина Судакова: «Работать я начала рано — с 17 лет — промоутером по продвижению различных брендов. Тогда я хорошо прочувствовала, что деньги не даются легко»

«МЫ УШЛИ ОТ СТАРОГО СОБСТВЕННИКА В СТОПРОЦЕНТНОМ СОСТАВЕ»

— Арина Алексеевна, как появилось ваше креативное агентство?

— В 2008 году, когда было построено уже несколько этажей казанского IT-парка, руководителю проекта — на тот момент Арсену Хуснутдинову (один из основателей прим. ред.) — пришла в голову идея об аккумулировании некой группы творческих ребят, которые будут заниматься продвижением всего этого проекта, создадут логотип, коммуникационную стратегию, интерьер и прочее. В то время об IT в республике знало очень мало людей, это была абсолютно новая сфера. На тот момент я была советником генерального директора в «Ак Барс Холдинге» и ходила на занятия спортом вместе с Азатом Тухватуллиным(совладелец Evolutionприм. ред.). Во время тренировки в бассейне Азат спросил меня, чем я занимаюсь и хочу ли быть причастна к новому проекту. Естественно, я согласилась.

В конце 2008 года появилась компания ЗАО «Эво-Ру», толчок к развитию которой дали IT-парк и Арсен Хуснутдинов. Мы заходили в новую, интересную сферу с хорошими бюджетами и изначально создавались под проект технопарка. Рабочая группа состояла из 6 человек. С этого проекта и до сих пор нашим арт-директором является Оскар Сайфутдинов — талантливейший человек с идеальным чувством прекрасного. Он отвечает за всю визуальную составляющую наших проектов.

Первым внешним заказом был конкурс, объявленный «Ак Барс Холдингом» на редизайн «Пестречинки» (сеть продуктовых магазинов прим. ред.). Мы предложили оставить название и изменить лишь цветовую гамму логотипа и гамму всей упаковки. С середины 2009 года агентство начало работать с рыночными заказчиками не в полную силу, но уже на 40 процентов. Холдинговая компания «Ак Барс», «Ак Барс Аэро», «Пестречинка», инвестиционно-венчурный фонд с венчурными ярмарками — это были первые клиенты, которые в нас поверили. Так организовалось наше агентство, которое сегодня выросло до 20 сотрудников.

— Когда компания была переименована из «Эво-Ру» в Evolution?

— В 2010 году. Мы стали Evolution, потому что поменялся состав собственников компании. Точнее, мы ушли от старого собственника в стопроцентном составе и создали новую компанию.

— Почему ушли?

— Я бы сама как бизнесмен очень хотела иметь с десяток подобных нам компаний и ничего при этом не делать, не принимать участия в их жизни, а лишь получать дивиденды. Я была бы гениальнейшим бизнесменом, если бы было так. Я бы посещала лучшие музеи Европы, училась в лучших заведениях мира, путешествовала. Но не каждому это удается. Если управленческая команда компании сильная, она рано или поздно начнет задавать вопросы собственнику: за что мы тебе платим деньги? В нашем случае все произошло именно так. Когда мы поняли, что все можем делать сами, мы не взяли ничего, оставили оргтехнику, все прочее и остались только той группой людей, которая работала. Так как все знали нас как «Эво-Ру», мы стали Evolution. Мы стали эволучше.

«БАРС МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО В БЕЛОМ ЦВЕТЕ!»

— В каких направлениях сейчас работает компания?

— Неформально мы поделены на несколько блоков — графический дизайн, интерьерный дизайн и event-отдел, связанный с различными выставками, мероприятиями, событийным маркетингом. Графические дизайнеры разрабатывают логотипы, выполняют буклеты, концепты, презентации. Интерьерщики создают ту красоту, которую можно посмотреть в IT-парке в Набережных Челнах, Казани, МФТИ, аэропорту Бегишево. В работе — концепт редизайна центрального офиса КАМАЗа в Москве. Еще мы работали над гостиницей «Тимерхан» (в ней есть и номерной фонд, и общепит), кальянными клубами Shisha. Работали также над жильем физических лиц.

Event — это достаточно крупные мероприятия по представлению Республики Татарстан на международных выставках. Мы не просто рисуем стенд, а делаем концепцию под ключ — от идеи до реализации, вплоть до цвета туфель, лака для ногтей у девушек на стенде, подсветки, расстановки мультимедийных носителей. Прорабатываем все, поэтому почти всегда выезжаем большой командой. Мы выезжали на выставки в Азербайджан, Туркменистан, в рамках России — в Сочи, Санкт-Петербург, Москву. Разработанные нами концепции уже без нашего выезда использовались в Каннах, Иране, Саудовской Аравии.

Пробовали работать в web, но у нас не очень хорошо получилось, а мы привыкли делать свое дело очень хорошо.

— Правда ли, что и фирменный стиль Татарстана — во многом ваша работа?

— В 2010 году меня пригласили на встречу в кабмин на обсуждение вопроса о необходимости стилизации или приведения к общему порядку всех визитных карточек госслужащих. Нашей задачей было прописать определенные нормативы, опираясь на законодательную базу республики.

К примеру, самая большая ошибка, совершаемая дизайнерскими компаниями, и нами она совершалась тоже, — искажение герба. Барс может быть только в белом цвете! А у дизайнеров может быть и черный! В итоге мы визуализировали закон, чтобы он был понятен в использовании на электронных носителях, в полиграфии, сувенирной продукции. Этим мы занимались два с половиной года.

Не только наша компания занималась данной работой. Это был титанический труд департамента юристов, аппарата президента, кабинета министров. Итогом нашей работы стал паспорт визуальных стандартов фирменного стиля Татарстана, в котором четко прописаны правила использования государственной символики республики: где мы используем гимн, флаг, что нельзя использовать штандарт президента на визитках представителей малого и среднего бизнеса, а мы и такое видели. Книга тиражирована, загружена в электронном виде на портал правительства, все могут ей пользоваться.

«Нельзя использовать штандарт президента на визитках представителей малого и среднего бизнеса, а мы и такое видели»

«КОГДА ПРОХОДЯТ КОЛЛЕГИИ, ОЧЕНЬ ЧАСТО ОБРАЩАЮТСЯ К НАМ»

— Не первый год на коллегиях министерства информатизации и связи Татарстана можно увидеть буклеты с отчетами, выполненные Evolution…

— Так повелось, что, когда проходят коллегии различных министерств и ведомств республики, очень часто обращаются к нам. Нашей визитной карточкой был буклет министерства информатизации и связи. Изначально он был придуман Николаем Никифоровым (на тот момент министром информатизации и связи РТприм. ред.), контент мы не придумывали. Буклет состоит из трех блоков: «Что сделано?», «Какие есть проблемы?» и «Как их решить?». Начиная с 2011 года структура буклета неизменна, легко отметить осуществленные и неосуществленные проекты, сделанный объем работ. Был опыт работы с прокуратурой, министерством транспорта и дорожного хозяйства. В этом году мы впервые попробовали помочь при подготовке коллегии агентства инвестиционного развития.

— С кем еще сотрудничали в области графического дизайна? Какими работами гордитесь больше всего?

— Мне очень нравится логотип «Ак Барс Аэро», и жаль, что компания перестала существовать. Очень часто мне нравятся концепты, которые у нас не принимают заказчики. Нравится логотип для Казанского энергосервисного центра, «Булко».

Мы создавали логотип и фирменный стиль для дней культуры Республики Татарстан в Турции, Москве, Туркменистане, для федерального Сабантуя. Делали логотип проекта «Автодория» (система видеофиксации нарушений — прим. ред.), IT-парка, Иннополиса, Адмиралтейской слободы, большое количество логотипов для малого и среднего бизнеса.

— Для кого выполняли дизайн интерьеров? Может быть, сотрудничали с татарстанскими VIP'ами?

— Нет. Для VIP'ов, чиновников высокого уровня мы квартиры по ряду причин не делали. Например, мы не работаем с дорогими дизайнерскими вещами. Если вы вставите в жилое пространство, например, диванную группу именитых немецких дизайнеров, то вам не нужен дизайнер интерьера, потому что эта мебель уже сделает все.

Наоборот, мы любим работать с IKEA, причем брать оттуда не какой-то стандартный товар, а дорабатывать его, добавляя столешницы, ручки, решения в виде авторских светильников или декоративных панно.

Вообще интерьерное направление — не основное, сразу оговорюсь, что мы не работаем с заказчиком, который диктует нам или которому диктуем мы. Мы помощь, помогаем сформировать мысли. Высший пилотаж работы дизайнера — когда хозяин жилья говорит, что это он все придумал, а не дизайнер навязал ему что-то. Поэтому моя квартира находится в состоянии недоремонтированности, все время что-то хочется улучшить.

«Мы всегда находимся в поиске баланса и прекрасно понимаем, что не уникальны, а компаний, умеющих провести крупные мероприятия, много на рынке»

«ПЕРЕПИСКА ПО ПРИДУМЫВАНИЮ НАЗВАНИЯ ИННОПОЛИСА ВИСИТ У НАС В РАМОЧКЕ»

— Какие именно работы выполняете для Иннополиса? В СМИ звучало, что даже название будущего города «Иннополис» придумала ваша компания.

— В 2010 году статус проекта был «IT-деревня», нам в лице руководства министерства информатизации и связи республики (тогда его возглавлял Николай Никифоров) была поставлена задача подумать о названии. Было около 100 вариантов. Название «Иннополис» придумал наш копирайтер Ринат Галиев. Вся переписка по придумыванию названия у нас даже распечатана и висит в рамочке: «Название «Иннополис» — стоит о нем подробно подумать». Логотип, первые презентации тоже выполняли мы. Контент для презентаций нам давался, а мы его визуализировали.

Задание было дано не только нам, но и еще нескольким компаниям, которые пробовали себя в нейминге. Нам повезло — мы предложили то, что устроило.

— Что еще в Иннополисе сделано вами?

— Первые эскизы университета были выполнены внутри нашей компании, когда еще не было отдельно выведенной компании — ООО «Иннополис Архитект». Большую работу по Иннополису, созданию его визуального облика, концептуальную часть — я не говорю про проектировочную — выполняет мой партнер Азат Тухватуллин. Он курирует всю работу, связанную именно с Иннополисом. С ним работают молодые архитекторы — ребята, окончившие Казанский архитектурно-строительный университет, которые будут рассказывать детям, что это они нарисовали — внешний облик города, дизайны всех интерьеров, а строители и проектировщики построили город. Это очень здорово!

Конечно, есть «Казанский Гипронииавиапром», выполнивший огромный пласт работ, есть много проектных компаний, которые воплощали город в жизнь. «Иннополис Архитект» — это только внешний облик города, маленький кусочек пирога, самый нарядный. Все остальное — титаническая работа строителей.

Вообще мы никогда не берем себе лавры, мы всегда немного позади. Мы не публичные, и даже на интервью у вас я соглашалась полтора года. У нас нет иллюзий по поводу того, что мы крутые и это все сделали мы. Мы лишь маленький механизм в огромной системе.

— Как оцениваете сам проект — будет ли он успешным?

— Я считаю, что Иннополис — уникальный проект, и до сих пор верю в него с трудом. Я рада, что мое неверие каждый раз опровергается огромным пластом работ, выполненным строителями. Проект феноменальный — три года назад на этом месте ничего не было, а сейчас приезжаешь, там стоят невероятный технопарк, спорткомплекс, университет, кампусы. Надеюсь, что читатели «БИЗНЕС Online» и жители республики уже летом смогут поехать туда и посмотреть, как за три года в чистом поле построена грамотная инфраструктура.

«Интерьерное направление — не основное, и сразу оговорюсь, что мы не работаем с заказчиком, который диктует нам или которому диктуем мы. Мы помощь, помогаем сформировать мысли»

«МОСКОВСКИЕ КОМПАНИИ ДАВЯТ МЕДИЙНЫМИ ПЕРСОНАМИ…»

— Какова доля крупных и небольших заказчиков в вашем портфеле?

— К сожалению, доля крупных заказчиков очень большая — 65 процентов. Это выставки, различные мероприятия с большими бюджетами. Для меня это огромная угроза: если делать матрицу угроз и возможностей, то понятно, что все риски исходят из того, что крупные предприятия могут уйти к другим компаниям. Для нас в таком случае это будет большой ущерб в финансовом плане, поэтому мы всегда находимся в поиске баланса и прекрасно понимаем, что не уникальны, а компаний, умеющих провести крупные мероприятия, много на рынке.

Тем более посмотрите, что сейчас происходит с нашей столицей. Работающие в Москве компании из-за нехваток бюджетов идут в регионы и наступают нам на пятки своим авторитетом, медийными персонами, опытом работы с транснациональными компаниями.

— А вы сами работаете за пределами Татарстана?

— Мы пробовали работать с Москвой, Екатеринбургом, Нижним Новгородом, но я бы не сказала, что эти начинания увенчались успехом. Это очень сложно, потому что есть момент, когда ты должен оперативно приехать к заказчику, а мы не можем за 20 - 30 минут приехать в Москву, только устроить конференц-колл. В нашем бизнесе важно общение с заказчиком.

— Как компания получает крупные заказы? Участвуете в тендерах, конкурсах?

— Да, участвуем. Зарегистрированы на различных торговых площадках. Выбираем интересные для себя проекты и предлагаем свои решения. Например, участвовали в конкурсе по разработке нового логотипа и фирменного стиля для концерна «Калашников», но, к сожалению, не выиграли его (этот проект в итоге осуществила компания «Апостол» Тины Канделаки, которая также разработала бренд «Наследие Татарстана» — прим. ред.).

Другие проекты, названные мной, — это негосударственные заказы. Это крупные акционерные общества, и выбирать подрядчика — их прерогатива. Мы принимаем участие в открытых тендерах не на электронных площадках и готовим свои коммерческие предложения. Мы двигаемся по ценам, у нас нет стандартного ценообразования. Мы готовы давать дисконты, нас очень легко замотивировать на работу.

— Компании выходят на вас самостоятельно, зная вас, вашу репутацию?

— Да, и достаточно часто. Но бывает, что некоторые компании сразу говорят нам: «Вы слишком дорогие, мы не будем с вами работать».

— Сколько составляет оборот компании?

— По итогам 2014 года — более 40 миллионов рублей.

«Нашей компании 7 лет, и я до сих пор не могу сказать, что у нас есть определенные стандарты работы»

«У ДИЗАЙНА НЕТ СТАНДАРТОВ — ЭТО ВКУСОВЩИНА»

— На что ориентируетесь в творчестве?

— Нашей компании 7 лет, и я до сих пор не могу сказать, что у нас есть определенные стандарты работы. Мне стыдно об этом говорить, потому что по основному образованию я инженер-менеджер управления качеством, но стандартизировать деятельность творческой группы из 20 человек не могу. Почему? Потому что есть определенные работающие факторы. Мы пробовали использовать карточки клиентов, CRM, но у нас это не работает.

Задачу мы обсуждаем все вместе на мозговом штурме — этот рабочий инструмент ни разу не дал сбоя. Мозговой штурм может произойти за чашкой чая, или кто-то может кинуть идею в общую переписку.

Дизайн не первичен. Сегодня для потребителя главное — качество продукта. Например, вы приходите и говорите, что выпускаете, допустим, молочную продукцию и хотите настолько крутую упаковку в соответствии с последними тенденциями дизайна, чтобы все думали, что вы в тренде, а продажи увеличились на 40 процентов. Мы никогда не возьмемся за такой проект. Мы не собственники бизнеса и не можем повлиять на момент покупки. Пока в системе продаж не настроена коммуникация по ретейлу, мы не можем это исправить. Возможно, ваши читатели в комментариях будут писать, что я ничего не понимаю, но по своему опыту я могу сказать, что у дизайна нет стандартов — это вкусовщина. Моя задача как руководителя компании — прийти к определенному консенсусу со своим заказчиком, но никто не говорит, что предложенное нами — это догма. Это творчество.

— Есть ли проблема кадрового голода в вашей отрасли?

— Кадровый голод есть только в моей голове. Как стратег могу сказать, что, когда кто-то жалуется на кадровый голод, это только его представления. Чтобы найти хороших сотрудников, надо менять сферу общения, в которой ты присутствуешь. Когда кажется, что все замкнуто, это означает, что не там ищешь.

Как руководитель я всегда хотела бы видеть рядом с собой сотрудников умнее меня. Окружаю себя теми, кто на голову выше, например, теми, кто знает три языка.

— Повышаете квалификацию своих сотрудников, отправляя, например, на международные семинары по дизайну?

— Обязательных поездок на всевозможные мастер-классы и подобное нет. Если человек хочет сам, он находит учебу, приходит ко мне и согласует только стоимость. Моя задача — растормошить человека, чтобы у него созрела потребность. Чтобы стоять на месте, нужно хорошо бежать, поэтому мы постоянно обучаемся. Конечно, ездим в Artplay, недавно ребята вернулись с конференции из Питера, посещаем мероприятия в Казани, Нижнем Новгороде, Саратове.

«Задачу мы обсуждаем все вместе на мозговом штурме — этот рабочий инструмент ни разу не дал сбоя»

«МЫ НИКОГДА НЕ БРАЛИ НИКАКИХ ГРАНТОВ, НАМ БЫЛО БЫ СТЫДНО»

— Есть ли в Татарстане предпосылки для появления креативного кластера? Сейчас эта тема стала трендом, недавно был проведен форум по креативным индустриям.

— Главное — это не управление креативным кластером, а формирование среды. Но я не отвечу на вопрос, какой должна быть среда. Я много общаюсь с такими же, как и я, предпринимателями малого и среднего бизнеса в некой креативной индустрии. Даже определения «креативной индустрии» вам никто не даст. Это дизайнеры, или модельеры, или те, кто открывает новые форматы мест принятия пищи, либо те, кто развивает некие коворкинги? А неужели в создании нового вида молочной продукции не нужен креатив? В моем понимании креативность — это качество, навык, который развивается внутри каждого человека постоянно.

В 2013 году в Казани появляется первый коворкинг «Клевер» Артема Фатхуллина и Константина Шишкина. Они молодцы, с прекрасным опытом работы не только в России. Но как бизнесмены они не смогли вытянуть проект — он оказался слишком дорогостоящим. Высокая арендная плата оттащила всю идейность проекта назад. Коворкинг Вячеслава Бушуева — с прекрасной идеей — тоже закрылся. Хочется надеяться, что новые проекты будут местами притяжения для ребят, где они смогут познакомиться с нужными людьми.

Приведу пример — на днях всей семьей мы поехали в магазин «Лавка». Это совершенно новый стандарт продажи сувениров и интерьерных вещиц. Я увидела, что рынок в Казани, Татарстане пока глобально к этому не готов. Это штучное производство, но не бизнес. Ребята еще не скоро заработают первые миллионы, но занимаются творчеством.

Я очень рада тому, что происходит в городе, что правительство Татарстана обратило на это внимание. Мы отстаем от Питера, Нижнего Новгорода. Но суть в том, что в Новгороде, например, вся прослойка творческих людей формировалась самостоятельно, не приходила к государству. Неправилен подход, когда ребята пытаются получить гранты, субсидии. Мы никогда не брали никаких грантов, нам было бы стыдно.

— Но при этом во многом работаете на госзаказе…

— Я была удивлена, когда недавно услышала, что похожая на нас компания подходит к некоторым госструктурам и спрашивает, почему какими-то проектами занимается только Evolution. Занимайтесь, предлагайте решения! Но ведь никто не предлагает контррешений! Никто не пришел к руководству Иннополиса и не предложил себя как агентство с нестандартным подходом. Предлагайте — они все открыты. Проще всего сказать: «Мы бедные, несчастные, нам не дают работать». В нашей компании, структуре собственников нет ни одного аффилированного лица. Все прозрачно и понятно. Наше место под солнцем, которое мы сейчас занимаем, очень тяжело нам давалось.

— Кого на рынке считаете конкурентами?

— Это, однозначно, компания «Лориен», где работают гениальные ребята, которые делают отличные мероприятия не только в республике, но и по всей стране. Универсиада, чемпионат мира по водным видам спорта — их проекты. Это «Оригами», которые работают с «АК БАРС» Банком, с заказчиками вне республики. Это «Лариса», которая является нашим конкурентом по некоторым event-мероприятиям.

— Сейчас на рынке всем хватает работы? Компании уменьшают бюджеты в кризис...

— Конечно, бюджеты уменьшаются, и такие компании, как мы, будут реагировать и работать за меньшие деньги. Когда у такой компании, как наша, не будет денег, чтобы платить сотрудникам зарплату, она перестанет существовать. Максимум, что у тебя останется как собственника бизнеса, — это пустое, холодное здание.

Я не гениальный предприниматель. Если бы я была им, я бы продавала воздух. Гениальнейший пример — есть ребята в Америке, которые продают продукт, убивающий запах в мусорном ведре. По составу это оказывается обычная сода, но они ее упаковывают, придумывают коммуникацию. Жизненный цикл этого продукта — один день, а добавленная стоимость — порядка 300 процентов. Я, к сожалению, не такая.

В кризис такие компании, как мы, не смогут держать рамку и говорить: если что-то не нравится, идите к другим. Я буду работать как китайцы — штамповать, буду выживать. Да, я буду работать за меньшие деньги, если такие условия будет диктовать рынок.

— В этот кризис будет тяжело?

— Однозначно, да. Но, с другой стороны, кризис — это прекраснейшее время для новых возможностей. Я очень жалею, что в 1991 году мне было всего 9 лет. Если бы мне было хотя бы 18, я бы придумала невероятное количество бизнесов, направлений. Посмотрите, кто выжил в девяностые-нулевые. Это были не люди творчества, а те, кто мыслил по-другому, разворачивал ситуацию и смотрел не с точки зрения «государство все развалило, экономика ужасная», а выживал как мог. Они продавали джинсы на рынке, ездили в Турцию, им было очень нелегко. Это адский труд, когда хрупкая женщина везет на себе 25 тюков одежды и кормит полрайона. Таких примеров очень много, поэтому кризис — прекрасная возможность, чтобы посмотреть на бизнес по-другому.

— Каковы планы развития компании? Есть стратегия развития?

— Для меня это самый сложный вопрос. Я не сижу и не думаю каждый день, куда расширять компанию. Придумать «голубой океан» — это самое сложное. Придумать его могут единицы. Я больше плыву по течению, и мы вместе принимаем какие-то решения. Это не стратегические, а тактические решения. Решение, принятое сейчас, может сыграть в рамках стратегии года через три большое значение. Но на самом деле то, что делается, — это некое чутье. Либо ты его чувствуешь по ветру, либо нет. Поэтому я не понимаю, когда говорят: «А давайте формировать предпринимателей». Человек либо может, либо не может быть продавцом. Это дар от Бога — либо предприниматель, либо нет. Если нет, ничто не мешает тебе быть специалистом и развиваться. Я не столько специалист, сколько предприниматель, иногда себя за это корю. Я бы очень хотела быть узконаправленным специалистом. Эталон для меня — хирурги.

Мы ищем сейчас новые направления. Что мы можем предложить для рынка, что было бы в рамках каких-то антикризисных мер? У нас есть ряд проектов, о которых в скором времени мы сообщим публично. Но мы не идем к государству и не просим денег.

«Неформально мы поделены на несколько блоков — графический дизайн, интерьерный дизайн и event-отдел, связанный с различными выставками, мероприятиями, событийным маркетингом»

«ЗВАНИЕ «РУКОВОДИТЕЛЬ ГОДА» БЫЛО КАК СНЕГ НА ГОЛОВУ»

— Где вы учились?

Я училась в самой обычной школе — 126-й. Сейчас она стала литературной гимназией. После школы я поступила в химико-технологический институт (КНИТУ-КХТИ прим. ред.). Мои родители не принимали никакого участия в выборе учебного заведения. Я была лауреатом премии имени Лобачевского со вторым местом по России и с медалью имела безбилетный пропуск на филфак Казанского университета. Но я выбрала нефтяной факультет умышленно, потому что изначально понимала, что хочу иметь навыки производственника. Я одна из первых выпускниц новой специальности «управление качеством». В группе 4931 нас было 15 человек, все были медалисты. Можете представить, как было тяжело учиться. Сдать экзамен на три было позором!

После этого я была выпускницей президентской программы подготовки управленческих кадров. Я училась и стажировалась в Японии, Китае, Латвии, Европе. Училась в Высшей школе экономики в Москве. Я также грантополучатель программы «Алгарыш», но не смогла им воспользоваться, поскольку уже ждала первого ребенка.

В будущем мне бы очень хотелось получить научную степень, но пока я к этому не готова. Считаю неправильным получать научную степень сразу после окончания вуза. Меня могут заклевать за мои суждения, но если в твоей работе не будет практического применения, то ни о какой новизне не может идти речи. А мне бы хотелось защитить кандидатскую на основе моего опыта. Через несколько лет я займусь этим, выберу себе очень сильного научного руководителя. Скорее всего, я бы хотела написать о нематериальных активах как элементе капитализации компании — брендах и тому подобное — на практике Казани, Татарстана. Пока я не могу найти пример, кроме группы Nefis — это гениальные ребята.

— Какой опыт работы имели до основания компании Evolution?

— Я из очень обычной семьи, мой папа — старший прапорщик, мама — учитель начальных классов, и у меня еще есть старшая сестра. Мы никогда не жили в том достатке, который обеспечивал бы все желания ребенка, когда оплачиваются все спортивные секции, различные репетиторы и прочее. Поэтому работать я начала рано — с 17 лет, когда окончила школу, — промоутером по продвижению различных брендов. Тогда я хорошо прочувствовала, что деньги не даются легко. Моя первая зарплата была выше суммарного ежемесячного дохода обоих родителей. Проработав так год, мы с приятельницей, которая сейчас живет в Америке, решили организовать свое агентство с такими же промоутерами. Проработали год, и я продолжила учиться в институте.

Я работала в магазине «Мегаполис» на улице Чистопольской — администратором модного отдела Mexx. Затем в Dynamite Gym. После этого ушла работать на один из заводов «Ак Барс Холдинга», где получила прекрасные знания с точки зрения производства, устройства крупной компании. Работала около двух с половиной лет в Москве с Игорем Ганжой (директор стратегического департамента компании LMH Consulting, завкафедрой Международного института рекламыприм. ред.). Наконец, вернулась в Казань, в холдинговую компанию «Ак Барс», где работала советником гендиректора по стратегическому маркетингу и коммуникациям.

Хочу сказать, что нужно вдохновляться, развиваться и верить в себя, не ждать, что для тебя кто-то что-то сделает. Многие молодые девушки, которых я знаю, думают, что выйдут удачно замуж и муж откроет им бизнес, но лучше надеяться на себя. Надо иметь внутреннее уважение к себе.

Когда в конце 2014 года мне дали звание «Руководитель года», для меня это было как снег на голову. Я этого не ждала. Мне было до слез приятно, что члены экспертной комиссии назвали мое имя. Это определенный показатель моего внутреннего стремления к саморазвитию.

— Есть ли у вас увлечения, хобби?

— Я очень люблю спорт, йогу, восточные медитации, прогулки. Хобби — я вяжу. Ни в одну командировку я не еду без спиц. Недавно в Шардже мужчина попросил сфотографировать мои руки и кусок шарфа, который я связала. Он был удивлен, что молодая девушка сидит и вяжет. Вязание — это огромный кладезь времени, которое женщина посвящает самой себе. Когда ты занимаешься этим, не можешь думать ничего плохого. Все, что я вяжу: шапки, шарфы — раздариваю.

— Назовите три секрета успеха в бизнесе.

— Люди, люди и еще раз люди.

Визитная карточка компании

Компания Evolution (ООО «Эволюшн») основана в 2011 году.

Направления деятельности — графический дизайн, интерьерный дизайн и event-направление.
Уставный капитал — 10 тыс. рублей.
Оборот за 2014 год — более 40 млн. рублей.
Общее количество сотрудников — 20 человек.

Визитная карточка руководителя

Арина Судакова — совладелица компании Evolution (ООО «Эволюшн»).
Родилась 18 марта 1982 года в Секешфехерваре (Венгрия).

Образование

2004 год — КНИТУ-КХТИ, факультет нефти и нефтехимии, специальность «управление качеством».
2005 год — Институт госслужбы при президенте РТ, специальность «стратегический менеджмент и управление персоналом».
2006 год — Высшая школа экономики, специальность «управленческие решения в системе современного менеджмента».
2007 год — ГОУ ВПО КГУ, президентская программа подготовки управленческих кадров.

Карьера

2005 - 2007 — ОАО «Хитон» — помощник гендиректора по стратегическому маркетингу, начальник отдела маркетинга.
2007 - 2008 — руководитель представительства LMH Consulting.
2008 - 2009 — советник генерального директора «Ак Барс Холдинга».
2009 - 2011 — ЗАО «Эво-Ру» — заместитель директора по развитию.

Общественная деятельность

Состоит в общественном совете при агентстве инвестиционного развития РТ.

Награды и почетные звания

Победитель республиканского конкурса «Предприниматель года. Золотая сотня-2014», «Руководитель года-2014».

Замужем, двое детей.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (154) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.06.2015 15:46

    Люди, завидуйте молча!

  • Анонимно
    20.05.2015 20:35

    Правильно сделала Арина, что промолчала, ограничилась скриншотами и не стала ввязываться в дисскуссию в параллельном материале. Очень достойное поведение. Хоть и не просто было, понимаю. Но это даёт большой плюс, большое преимущество. Слово - серебро, молчание - золото. Время рассудит и расставит всех и всё по местам.

    • Анонимно
      21.05.2015 08:59

      Вот именно, молчание-золото. Планировался пиар, а в итоге-сеанс саморазоблачения. Вот действительно, язык-ваш враг.

    • Анонимно
      20.05.2015 21:48

      Я любой скриншот нарисую за 10 минут! Это не доказательство!

      • Анонимно
        20.05.2015 22:18

        Похоже, у вас большой опыт в этом деле. Представьтесь, пожалуйста.

        • Анонимно
          21.05.2015 04:52

          Создание такого изображения как скриншот - это работа для графического дизайнера начального уровня. Уровень сложности 1-2 единицы по 10 балльной шкале сложности. Представляюсь же я только лично, и только в тех случаях когда этикет это предусматривает! Извините! ..кстати, а Вы то чьих будете?

  • Анонимно
    20.05.2015 20:21

    Арина, какую бурю вы подняли! Сколько комментариев, сколько доброжелателей и недоброжелателей! Равнодушных, кажется, не осталось)

  • Анонимно
    20.05.2015 15:52

    хозяин то кто, расскажи Арина

  • Анонимно
    20.05.2015 14:09

    Арина - очень приветливая, жизнерадостная, умная, интересная девушка. Я не знал раньше ее биографию, а прочитав полностью интервью, в отличии от многих комментаторов,проникся еще большей симпатией к этому человеку.

  • Анонимно
    20.05.2015 13:14

    Арина, интервью и всё последующее -- хороший повод для оттачивания умения держать удар и бойцовских качеств. Чего Вам и так не занимать.Шум пройдёт, пена схлынет, правда останется. Честность пред собой и другими превыше всего.Держитесь!

  • Анонимно
    20.05.2015 11:28

    Арина умница!

  • Анонимно
    20.05.2015 11:25

    А спасибо мужу ?

  • Анонимно
    19.05.2015 22:07

    Али.

    У меня , два печальных опыта вложения в бизнес собственных средств.
    \"Топ менеджеры\" меня кинули....
    Однако через 5 -7 лет их не стало на рынке.

    Не забывайте об этом.!

  • Анонимно
    19.05.2015 22:05

    Удивляют комментаторы, как будто не при капитализме и не при конкуренции живут. Вы же этого хотели? Получите, распишитесь!Что, рекламный бизнес первым во всем мире только что придумал первый наниматель, владелец той покинутой фирмы? Больше нигде никогда ни до ни после дизайнеров не было? Вы о чем вообще?Странные люди! Потрудитесь тогда хоть список претензий выписать. По пунктам. А то одни эмоции и камлания.

  • Анонимно
    19.05.2015 19:12

    Реально хороший коллектив который объединили ребята, и то, что ребята не захотели работать на Дядю это ведь хорошо, посмотрите на этот рынок была РА Лариса , из них стало свое агенство Оригами... Все в выйграше . А девушка реально хороша, и внешнее и по комментариям

  • Анонимно
    19.05.2015 18:52

    Всем бы такого Оскара!)

  • Анонимно
    19.05.2015 18:42

    Что-то с собственником действительно перебор, "внеурочные, переговоры, а он не был рядом!!!" теперь собственник самолично должен во всем участвовать? С каждым рабочим у станка (монитора) стоять? Все проблемы решать? "Счета, поверьте, не пустые оставили" - ну как тут не смеяться. А двоих родив ни дня не пропустила?А по существу - опять малый бизнес, который держится на одном человеке - Оскаре. Не будет его, не будет компании?В любом случае, удачи и успехов!

  • Анонимно
    19.05.2015 17:20

    Понимаете, вот преподносится такая модель, как образец успешности. Но как они увели, так и у них уведут.. А это уже никак не успешность

  • Анонимно
    19.05.2015 14:35

    Арина, Вы общественная фигура в общественном совете при агентстве инвестиционного развития Республики Татарстан. Как после Вашего такого грубого заявленния об отношении к собственнику бизнеса, инвестировать в компании в республике и становиться собственником, даже пассивным, как вы это объясняете?!

    • Анонимно
      19.05.2015 16:56

      А что она такого сказала? Никак не пойму

      • Анонимно
        19.05.2015 19:02

        Ну представьте ситуацию:Привлекли инвестора в Татарстан, набирает он команду, финансирует все, вкладывает деньги, силы и время, помогает топ менеджменту. И как только это все начинает работать, "команда" начинает получать и видеть деньги, Эти самые топы поднимаются и уводят бизнес. И приходит этот инвестор в общественный совет при агентстве инвестиционного развития РТ и спрашивает "Как так?" А Арина ему говорит "а за что они тебе должны платить деньги? Спасибо!"

        • Анонимно
          19.05.2015 19:47

          Уж не надо так глупо переворачивать ситуацию! На каждом шагу такое а только она об этом в интервью сказала. Так все накинулись

        • Анонимно
          19.05.2015 19:45

          не путайте интелектуальную собственность с активами производства! людей творчества заставить работать на собственника всю жизнь невозможно! именно это Арина и начала раскручивать работы ЭВОРУ на открытый рынок, все же понятно из интервью, и она рассказала правду а не стала набивать себе цену. не вижу тут ничего страшного, я бы на ее месте поступил также тем более это не только ее компания а еще есть Оскар и Азат, которые поступили также! молодцы ребята

          • Анонимно
            19.05.2015 20:05

            если вы создавали те самые интеллектуальные активы, работая в той компании, которую помог создать"дядя", то эти активы и есть его собственность. И если вы ушли с этой собственностью от "дяди", то вы украли эту собственность. Вполне возможно, что и это интервью есть часть защиты от обвинения в воровстве. Не будет с этом обществе нормальных условий для творчества, пока интеллектуальная собственность считается бесхозной. Думаю, в следующий раз Оскар с Азатом на вполне "законных" основаниях уйдут со "своими наработками" в самостоятельное плавание. Зачем им содержать Алину. G

            • Анонимно
              20.05.2015 12:02

              Азат уже ушел. Он гендиректор ООО "Иннополис Архитект"

            • Анонимно
              19.05.2015 22:10

              Да и нравственный выбор никто не отменял. А для некоторых именно этот фактор имеет решающее значение.

            • Анонимно
              19.05.2015 21:26

              Собственность люди? Вы о чем ? Крепостное право отменили давно... Мозг людей не является ни чьей собственностью. Это пример компании , где не нужны никакие вложения, главное команда людей.

              • Анонимно
                19.05.2015 23:22

                Вы о чем? А я об интеллектуальной собственности. Что такое интеллектуальная собственность? Одного программиста в США посадили за то, что он уходя из компании забрал с собой те наработки, которые он считал своими. Объяснял, что писал программы не для работы в компании и не в рабочее время на своем рабочем месте, а в свободное время и у себя дома. Вот оказалось, что все, что он наработает за время работы в компании вне зависимости где он это сделал, то ли сидя в туалете. то ли дома в кровати, все это принадлежит той компании, которая платила ему деньги, обеспечивая его существование, в том числе и лежа в кровати. и он не имел право шить на дому, и все что шьет, принадлежит компании. А вот когда он ушел из компании, тогда он дает подписку, что в течение какого-то времени не будет работать над аналогичными проблемами. А это год или несколько лет. Может работать программистом, но в совершенно другой области и не над теми задачами, которые он решал в компании. Такова реальность. И это правильно. А иначе тот же Оскар будет работать для клиентов Алины в своей компании, а Алина останется с носом. G

  • Анонимно
    19.05.2015 13:37

    Арина, 1) Говорить правду полезно для здоровья :)2) Не уметь продавать воздух или соду с наваром 300% - это нормально и правильно :) Не жалейте, что вы не такая!3) Цель "Иметь компании, получать дивиденды и ничего не делать" - очень заманчиво для некоторых. Но это не более, чем стереотип навязанной обществу и людям цели. Нет в этом счастья.Сергей Капица сказал: "Если всё подчинять деньгам, то деньгами всё и останется, не превратятся они ни в шедевр, ни в открытие".Успехов, шедевров, открытий!

  • Анонимно
    19.05.2015 12:25

    Одним словом, Арина - молодец! Она - гордость нашего Татарстана, нашей многонациональной республики! Теперь и мы, читатели, будем знать своих героинь нашего времени.

  • Анонимно
    19.05.2015 10:56

    Это статья хороший урок собственникам, уверен многие сделают выводы и не будут совершать ошибок. кадровая работа очень важна, мотивация и бонусы, доля в компании и тогда возможно будет иной финал, а возможно и нет. Но самое главное, надо признать компании выросшие на эво ру вполне успешные и с хорошей поддержкой.

  • Анонимно
    19.05.2015 10:32

    Да всё правильно Арина сказала. Мы говорим: Россия заключила контракт на поставку нефти, газа.... Подразумеваем: Роснефть, Транснефть, Газпром, РЖД и тд и тп. Из всех топов только Сечин рискнул и обнародовал свою "зарплату". В кавычках, потому что зарплатой в обычном понимании слова это явление трудно обозначить. Нет у человека таких потребностей и возможностей в три горла всю её съесть и даже надкусать.Кто всем им платит эту неадекватную "зарплату"? Работники всех этих названных и неназванных предприятий, по сути. Они создают своим трудом продукт, присваиваемый в виде "зарплаты" одними первыми лицами, этими "удачливыми топ-менеджерами".

  • Анонимно
    19.05.2015 10:16

    А ведь никто не увидел и не сказал главное:Собственность человека -- это его мозги, навыки, компетенции, время и нервы, которые он вкладывает при выполнении своих профессиональных обязанностей. При работе "на дядю" эти затраты никогда не будут компенсироваться з/платой в полной мере (при эксплуатации меньшинством труда большинства)! Просто у Арины и ее команды, как я понимаю, оказалось достаточно самоуважения, чтобы уйти со своей собственностью "от дяди" и делать самим то, что они умеют делать хорошо. Как говорится, "лапы и хвост -- вот мои аргументы". А "дядина" собственность так при нём и осталась. Одухотворять только её некому стало. Вот и всё.

  • Анонимно
    19.05.2015 02:08

    Не переживай, в бизнесе всем мил не будешь. Я в свое время с прежней работы тоже увел клиентскую базу. И сейчас у меня все хорошо. Адель

    • Анонимно
      19.05.2015 10:22

      эх, Адель, не тем гордишься, да и "всё хорошо" не факт, что надолго. А если спросится не с тебя, а с детей и с внуков.. Потом все удивляются, откуда столько детей больных и инвалидами рождаются. Мусульмане отвечают за грехи до 7 поколений. В Библии тоже минимум 3-4 колена

  • Анонимно
    19.05.2015 00:09

    Рекламный бизнес, как и любые другие услуги, это прежде всего люди, их компетенции, их опыт. Все это нарабатывает репутацию фирмы, которая при удачном стечении обстоятельств и харизме собственника-предпринимателя позволяет "занять свое место под солнцем" и начать "монетизировать связи". У Арины с ее командой это получается. Жалко только, что у наших производственников нет возможности конкурировать с западными производителями - не тянем мы "высокие рекламные бюджеты".

  • Анонимно
    18.05.2015 23:46

    Вот и инвестируй в стартапы

  • Анонимно
    18.05.2015 23:05

    Арина. Вы за кого считаете читателей БО? Вы нам хотите объяснить, что бизнес - это компиляция, совокупность машины, компьютеров и оргтехники??

    • Анонимно
      19.05.2015 10:21

      Не Арина, но спрошу: "А вы думаете, берете работников в рабство?" У них что, нет своей жизни, устремлений, потребностей, планов? И да, кстати, сколько вы им платите?А вообще, бизнес - это "как уцелеть среди акул" )))

      • Анонимно
        20.05.2015 15:58

        А Вы считаете, что поставили стол, стул, компьютер и создали бизнес?!! Ну, ну.

  • Анонимно
    18.05.2015 22:45

    Арина СудаковаУФ, сложный день для меня! Я не была готова к такой популярности и таким комментариям, я думала их будет всего ничего, не больше 5, а тут столько вас. Друзья, коллеги, и просто незнакомые люди, спасибо вам , спасибо потому, что каждый из вас потратил свое бесценное время, чтобы что-то написать по поводу меня, моего бизнеса или просто выразил свое отношение в интервью. Теперь по порядку- я не умею врать, и этот есть мой огромный минус- Вас, читателей задел тот факт , что я и наша команда просто бессовестно стащили бизнес у Арсена Хуснутдинова, так вот отвечу- мы оставили все, машину( ford mondeo) весь арсенал оргтехники ( а поверьте ее было так много, и даже 3 огромных монитора «яблочного производителя»- тот , кто дизайнер тот поймет) и абсолютно не пустые расчетные счета, просто когда Арсен предложил уволить одного из моих нынешних партнеров, мы работники не согласились с этим и все как один перешли в другую команду, потому как – на проекте ты не спишь сутками, выходишь внеурочные, договариваешься с подрядчиками и поверьте –все это ты делаешь не собственником, а со своими коллегами-бойцами , и если ты не хочешь потери бизнеса, то как минимум занимайся и спрашивай, что нужно твоему бизнесу. ЗАТО- на базе нашей нажитого зародилась новая, прекрасная компания Альтовижен , которая делает прекрасные сайты, и которой управляет наш бывший коллега!Про Иннополис и про авторство- мы изложили, все на основании чего мы считаем, что авторство за нами, можете посмотреть фейсбук Ринаты Ахуновой, и даже более я могу сказать , что в этом названии нет ничего особенного,и мы допускаем , что люди могут думать одинаково, НО главное не название , а главное бюджет проекта на продвижение, Иннополис тому пример- так за 5 лет из проекта «ит деревня» у нас в РТ уже практически достроена первая очередь нового города , приезжайте и смотрите? .Про мои связи и про руководитель года – поверьте такое бывает, главное много трудится и ставить перед собой цель, и еще спасибо МАМА И ПАПА , я вас очень люблю и знаю, что без вас такой бы я не стала! Спасибо, что вложили в меня невероятную жажду до новых знаний и любовь к жизни, да и пап спасибо – что научил не врать?! Ну напоследок, - спасибо БО- за статью и за хорошего журналиста, которая после 1,5 лет работы смогла , я бы сказала выкрутила из меня это интервью. И еще, я не платила БО ни 100 тыс ,ни 50 тыс и вообще не платила за такой прекрасный день .

    • Анонимно
      20.05.2015 09:26

      В сотый раз убеждаюсь, что каждому руководителю и общественному деятелю нужно иметь редактора для всех своих интервью и прочих высказываний, чтобы не попасть впросак. Как можно ставить себе в заслугу, что уходя от собственника, вы не завхватили с собой технику и не тронули расчетные счета? Это вообще-то было бы воровством. Детский сад какой-то, извините.

      • Анонимно
        20.05.2015 11:49

        Причем редактор должен быть с юридическим образованием:))))

        • Анонимно
          20.05.2015 12:32

          Достаточно просто грамотного и думающего. Такой всегда сможет проконсультироваться у нужного специалиста в случае необходимости и текст построит так, чтобы вызвать у читателей симпатию.

    • Анонимно
      19.05.2015 21:57

      Ушел Арсен - пришел Шамиль , так по моему.?

    • Анонимно
      19.05.2015 15:27

      А вот коммент от автора напрасный.

    • Анонимно
      19.05.2015 08:53

      Не забрали ничего: ни оргтехнику, ни машину... Как благородно!
      Если бы забрали, уголовное преследование было бы вам обеспечено..
      К сожалению, за кражу бизнеса в нашей стране никого не преследуют..
      Осадок неприятный остался после прочтения статьи

    • Анонимно
      18.05.2015 23:48

      Арина, Вы молодец! К сожалению большинство тяжело переносит молодых, красивых и успешных во всех областях девушек. Успехов Вам!

  • Анонимно
    18.05.2015 22:30

    И вот зачем скажите ввергать всех в обсуждение увела\не увела. Ну, да, увела. Сама признаёт. Но могла бы и тишину поймать, раз и так всё на мази. Но нет)) Надо на обложку. О, времена! О, нравы))

  • Анонимно
    18.05.2015 22:06

    Любопытно было читать это интервью. Я живу за границей, но все еще интересуюсь тем, что происходит в Республике.Я понимаю, что критиковать бесполезно, но если там, где я проживаю и работаю сейчас, я открою новую компанию, которая будет заниматься тем же, чем моя нынешняя компания, а при этом захвачу еще пару сотрудников - я хорошо не закончу.

  • Анонимно
    18.05.2015 21:53

    Бренд "Иннополис" ... какое примитивное западопоклонство ... использование в собственных именах англицизмов в России - по мне, так это уже дурной вкус!

    • Анонимно
      19.05.2015 09:56

      Ну да, нужно было назвать "программистлар авылым"

      • Анонимно
        19.05.2015 23:55

        Нет, этот вариант не пройдёт! Надо что нибудь из древне-русско-татарского!

      • Анонимно
        19.05.2015 22:42

        Шутка прошла!) ...но для никнейминга Вы всё равно потеряный человек!

        • Анонимно
          20.05.2015 00:11

          Буквально сегодня в подверждении сказанного мною государь России сказал буквально следущее - "Говоря о необходимости «системной работы по повышению общего уровня языковой культуры», господин Путин отметил, что «сейчас ее формируют прежде всего СМИ, интернет, телевидение, где необоснованно используют избыточные иностранные заимствования». Президент считает, что надо соблюсти «четкий баланс: сохранить традиционные ценности, самобытность, но при этом не допустить самоизоляции от мировых культурных процессов».

  • Анонимно
    18.05.2015 21:38

    Сколько стоит разработка логотипа ? Дизайн сайта ? Сколько сайтов за время создали ? Есть где посмотреть?

    • Анонимно
      18.05.2015 22:38

      Сайт компании пробовал открывать, прежде чем написывать тут?

  • Анонимно
    18.05.2015 21:17

    Таки местная Тина Канделаки)

  • Анонимно
    18.05.2015 20:56

    Руководитель года это конечно лишканули)) Неужели в РТ нет руководителей на самом деле достойных этой награды. Кто знает этого руководителя? Кого из руководителей рекламного бизнеса награждали подобным титулом? Не помню такого. А ведь есть очень достойные руководители в этом бизнесе! В Эволюшен достоин награды Оскар, однозначно талантливый дизайнер! Он достоен награды и может делать хорошую картинку и любой сложности проэкт без руководителя))

  • Анонимно
    18.05.2015 20:29

    Все как всегда у нас - дорого, некачественно, а заказывать приходится. Хотя лориен молодцы!

  • Анонимно
    18.05.2015 18:41

    Отличное интервью журналистки БО с женщиной-труженицей. Да вы посмотрите на ее лицо и руки! Это же не гламурная тёлка, а рабочая пчела! Удачи ей и её команде!!!

  • Анонимно
    18.05.2015 17:22

    Но бывает, что некоторые компании сразу говорят нам: «Вы слишком дорогие, мы не будем с вами работать». Это из текста интервью. Получается компании малого и среднего бизнеса Вам так говорят, а министерства и ведомства нет? У них нет критирия низкой цены))

  • Анонимно
    18.05.2015 16:02

    Читаю и плачу

  • Анонимно
    18.05.2015 14:39

    Поддерживаю

  • Анонимно
    18.05.2015 14:33

    Если компания известная она выходит и в другие регионы, но увы у нас только все на админресурсе все держаться , хоть какой бы гений ты не был.

    • Анонимно
      18.05.2015 15:01

      Уставный капитал — 10 тыс. рублей.Оборот за 2014 год — более 40 млн. рублей.Общее количество сотрудников — 20 человек.по результатам- явно гении, но почему-то в России о них никто не знает,да и в РТ тоже. Им так удивительно везет постоянно в крупных сделках! Просто молодцы. Удивительно!

      • Анонимно
        18.05.2015 15:28

        Если ты не знаешь о них, это не значит, что "никто в России не знает". Это говорит лишь о том, что ты не в теме, чувак. Я вот в теме и очень доволен компанией Азата и Арины. Они молодцы!

        • Анонимно
          18.05.2015 16:09

          Знать и быть довольным работой как бы разные категории.

        • Анонимно
          18.05.2015 16:04

          Арина,Азарт, чуваки, вы-молодцы. Только непонятен секрет вашего экономического предпринимательмкого чуда.

  • Анонимно
    18.05.2015 13:51

    Интересно было бы услышать человека, который создал первую организацию, сколотил коллектив для работы, раскрутил и которого так по российским правилам кинули?

  • Анонимно
    18.05.2015 13:43

    Хорошо бы провести опрос-кто считает правильное такое ведение бизнеса или нет,? о высказывание про собственника бизнеса и о том зачем мы тебе должны платить? Кто поддерживает?

    • Тагир
      18.05.2015 19:09

      Я собственник. Не важно, поддерживаю я или нет, это просто происходит, если собственник ничего не привносит. Я рисковал вкладывая десятки миллионов в поиск успешной бизнес-модели, но я прекрасно понимаю, что можно запатентовать только технологии, но не саму модель. Ну и стараюсь, чтобы все было в английском праве, там в случае ухода сотрудников с наработками, у меня больше прав.

  • Неоднократно работал и просто общался с ребятами из Evolution, давно знаком и с Азатом и Ариной лично. Профессионалы, разносторонне одаренные люди с великолепным опытом работы и масштабом реализованных проектов. Молодцы, желаю удачи в дальнейшей работе!

  • Анонимно
    18.05.2015 12:39

    У нас, к сожалению, низкий уровень деловой культуры, вот почему люди которые не понимают, зачем платить собственниками находятся не за решеткой, а пиарят себя в СМИ.

    • ДеД
      18.05.2015 13:32

      У нас низкий уровень и собственников бизнеса. Собственнику надо было предложить партнёрство. Судя по статье это не было сделано.

    • Анонимно
      18.05.2015 13:01

      Да, а зачем платить собственникам? Поднимите уровень деловой культуры своим разъяснением, плз.

  • Анонимно
    18.05.2015 12:36

    Знаю несколько случаев когда успешные управленцы кидали собственников. В результате примерно половина так же успешно работает на себя, другая половина не смогла долго работать - или не хватало связей, или переругались деля деньги самостоятельно.

  • Анонимно
    18.05.2015 12:26

    Как можно говорить, что все в одинаковых условиях здесь? Вот у нас нет лояльных госзаказчиков, поэтому мы совершенствуемся и ценовую политику гибкую проводим, но все это меркнет перед вездесущим админресурсом!

  • Анонимно
    18.05.2015 12:16

    У нас, в Казани, много дизайн- и ивент-компаний, и многими проектами мы можем по праву гордиться. Только начинали мы не со "скромных" заказов в полугосударственных холдингах и госпроектах.

  • Анонимно
    18.05.2015 12:09

    Странно, компания якобы не публичная, а в портфеле сплошь крупные заказчики. Как это большие компании рвутся работать с "малоизвестной" конторой? Нераскрученные компании обычно в серьезные закупки влезть не могут

    • Анонимно
      18.05.2015 22:14

      И образование у нее соответствующее - КХТИ и институт госслужбы. Это надо же. Хотя вот сомнения берут, когда прочитал про место рождения и год. 1982 год. Венгрия. Значит из семьи военного, вполне возможно еще действующего. Может и в чинах. Хотя в каких?

      • Анонимно
        20.05.2015 11:39

        Отец у нее старший прапорщик, даже не офицер. Мать-учительница начальных классов. Мне приходилось с ними общаться-ну очень простые люди. Даже странно что дочь таких людей выучилась в КХТИ и сейчас руководит бизнесом. Старт у нее был невысокий если не сказать низкий.

        • Анонимно
          21.05.2015 09:37

          Я тоже знаком с ее семьей, очень и очень позитивные люди с хорошими ценностями, хоть и не большого достатка. Дочка их с детства хорошо училась, и была очень общительной. Удачи тебе, соседка. Большая ты молодец (Октябрьский городок)

  • Анонимно
    18.05.2015 12:00

    Конкурентов у вас намного больше, только ведь вы на справедливую конкуренуию начхали

  • Анонимно
    18.05.2015 11:57

    Для продвижения такого слабого дизайна используются слишком громкие слова. Не заказывали бы у них ничего, если бы не приходилось.

  • Анонимно
    18.05.2015 11:52

    Соприкасался по работе с Лориеном - они меня поразили тогда. Если Эволюшн также поражают, то все можно простить

  • Анонимно
    18.05.2015 11:48

    Все как всегда у нас - дорого, некачественно, а заказывать приходится

  • Анонимно
    18.05.2015 11:46

    Потому и не работают они за пределами Татарстана, что в других регионах низкое качество услуг не компенсируется близостью к власти, а честно конкурировать они при таком уровне не могут

  • Анонимно
    18.05.2015 11:35

    Креативный подход к созданию бизнеса, конечно

  • Анонимно
    18.05.2015 11:20

    Качество работы оставляет желать лучшего, личные характеристике руководителей компании не доступны, но стоимость услуг сильно завышена за счёт пиара на республиканском уровне, который как выясняется из статьи не их заслуга

    • Анонимно
      18.05.2015 11:37

      личные характеристике руководителей компании не доступны______что это значит, не понял.И про завышенную стоимость услуг сколько у них стоят услуги? Просветите, думаю к ним за логотипом обратиться. Очень рекомендовали.

      • Анонимно
        18.05.2015 13:03

        там есть две большие разницыа) будет делать Оскарб) будет делать не Оскаресли (б) - то не стоит

  • Random
    18.05.2015 11:19

    Знаю и видел результаты их работы! Арина, как руководитель, человек ответственный, коммуникабельный и мобильный! Согласовывать проекты с гос.заказчиками, это требует большого терпения и мастерства общения! Бюджет проекта отрабатывается по полной и с максимальным результатом. Представляю как был не просто с "Иннополисом"...Удачи в работе!

  • Анонимно
    18.05.2015 10:54

    Арина, профессионал с хорошей репутацией. Успехов ей и процветания компании

  • Анонимно
    18.05.2015 10:46

    Кто работал с Ариной и ее командой, такого бреда в комментариях не напишет. Желаю всем иметь такую же мощную энергетику, харизму и стремление как у нее.

  • Анонимно
    18.05.2015 10:19

    Отличная статья! Очень интересно было прочитать. Молодец! Так держать

  • Анонимно
    18.05.2015 09:56

    понятны комментарии завистников. ведь как такое может быть?! молодая умная красивая с семьей еще и бизнесом успешно занимается. и еще и самообразованием постоянно занимается. и еще и вяжет!!!!!!!!!!!!!! пишут завистливые комменты думаю мужики - неудачники! молча завидуйте

    • Анонимно
      18.05.2015 10:31

      Я думаю здесь дело не в зависти.
      Просто априори в этом мире, а уж тем более городе, люди не равны изначально. Разные родители, влияние, круг общения, в конце-концов наследственность и социальные навыки (формирующиеся там же). Поэтому, конечно же большинство красивых историй всегда имеют за собой подоплёку-катализатор.
      Ну реально единицы, единицы людей, которые из ничего и никого выходят на серьезные позиции - это очень неординарные люди.
      Большинство же бьётся и метается, хочет, а не получается, поэтому такая реакция.
      Очень незрело людей называть завистниками, притыкать, что у них чего-то нет. Так же глупо, конечно, подозревать всех успешных в несправедливом преимуществе, естественно оно есть и естественно оно несправедливое у подавляющего большинства успешных)

      • Анонимно
        20.05.2015 12:49

        Полностью поддерживаю.

      • Анонимно
        18.05.2015 10:36

        Арина как раз из такх, кто неординарен и вышел на серьезные позиции. А может вы знаете, что или кто стало ее катализатором? Расскажите! Думаю, всем тут будет интересно :)

  • Анонимно
    18.05.2015 09:52

    2005-2007 гг. — ОАО «Хитон» — помощник ген. директора по стратегическому маркетингу, начальник отдела маркетинга2007-2008- руководитель представительства LMH consulting2008-2009 — советник генерального директора «Ак Барс Холдинг»2009-2011 гг. — ЗАО «ЭВО-РУ» — заместитель директора по развитиюОбщественная деятельность:Состоит в общественном совете при Агентстве инвестиционного развития РТ.Первая должность и сразу помощник ген. директора? Вот человека тянут по соц. лестнице...

  • Анонимно
    18.05.2015 09:41

    Увела или не увела бизнес - палка о двух концах. Некоторые просто уводят клиентскую базу, предлагая работать с теми же людьми, но на 10% дешевле. А за некоторыми клиенты сами бегают - куда ни уходи, всё равно хотят работать только с тобой.В любом случае - никто не мешает вам создавать свой бизнес, похожий на тот, что был на предыдущем месте работы. Главное - Законов не нарушайте: ничего не уносите с собой с предыдущего места работы, кроме знаний и опыта. А по поводу названий - есть Закон о конкуренции. Вот им и руководствуйтесь, чтобы не обвиняли в недобросовестной конкуренции - не делайте похожие названия как для компании, так и для продукции в той же самой отрасли и др. Если подписывали Соглашение о неразглашении всяких тайн - соблюдайте их. И всё будет нормально...

    • Анонимно
      18.05.2015 10:00

      И чего все возбудились?! ЭВО и ЭВОЛЮШН совершенно 2 разных слвоа, так что все ОК!

  • Анонимно
    18.05.2015 09:34

    кто-то из родственников удащливый наверное, но и сама молодец...

    • Анонимно
      20.05.2015 11:31

      Она из очень простой, даже бедной семьи. Оба родителя без высшего образования.

    • Анонимно
      18.05.2015 11:13

      Наверное не родственники, но связи есть. Таких как она достаточно, но без протеже

  • Анонимно
    18.05.2015 09:23

    Собственник, за что мы тебе платим? Спасибо, подняли настроение))) Давно такого бреда не читал.

  • Анонимно
    18.05.2015 09:22

    Просто кинули, а так ничего у эволюшина супер нет, просто пила дружба, а на общий рынок они не конкуренты

  • Анонимно
    18.05.2015 09:12

    Что то не договаривает девушка, сидят практически на гос. заказе, за пределами республики не получилось. Тоже из "удащливых" кто то из партнеров?

    • Анонимно
      18.05.2015 10:03

      Гос органам тоже нужно работать с умными людьми, не только деньги отмывать и все время показывать колхозные результаты. Поэтому, видя качество их работы, лично у меня сомнений в эффективности агентства и их репутации нет

    • Анонимно
      18.05.2015 09:54

      Девушка сама всего добилась. Госзаказов у них нет. Посмотрите внимательное заказы - это все акционерные общества. Почитайте интервью для начала, прежде чем такой бред писать

      • NIYAZ
        18.05.2015 22:15

        помощником-советником руководителя организации, приблеженной к руководству республики, разу после окончания института пойти

        • Анонимно
          20.05.2015 11:30

          Арина еще в институте работала в структуре Акбарс холдинга. Начинала с должности обычного менеджера. После трех или четырех лет работы стала помощником директора. Обычная карьера. Мажоры совсем по-другому карьеру делают.

          • Анонимно
            20.05.2015 16:18

            мажоры как раз и работают советниками и помощниками.

    • Анонимно
      18.05.2015 09:47

      После иннополиса будут ли проекты.... мы это уже проходили и видели немало закрытых контор после универсиады

  • Анонимно
    18.05.2015 09:08

    Арина, а представьте, что и в вашей компании найдется инициативный человек и переубедит команду профессионалов собранную вами годами, спокойно снимет офис через дорогу, сменив одну букву в названии???

  • Анонимно
    18.05.2015 08:59

    "Если управленческая команда компании сильная, она, рано или поздно, начнет задавать вопросы собственнику - за что мы тебе платим деньги. В нашем случае все произошло именно так. Когда мы поняли, что все можем делать сам"... Уважаемые читатели, как это называется???

  • Анонимно
    18.05.2015 08:57

    Она призналась в том что увела бизнес.

  • Анонимно
    18.05.2015 08:57

    Родители молодцы, читая понимаешь, сколько надо внимания дать своим детям, для их успеха. Адель.

  • Анонимно
    18.05.2015 08:53

    Воровство бизнеса под любым соусом - это воровство. Говорить собственнику за что мы тебе платим? абсурд. В развитых странах за копирование бизнеса у предыдущего владельца предусмотрены колоссальные штрафы. Пока мы не будем уважать интеллектуальную и другую собственности то так и будем жить среди воров и казнокрадов.

    • Тагир
      18.05.2015 18:58

      Это не завод, где нужно оборудование собственника. Это новый тренд, где для начала бизнеса тебе не нужно имущество. Я так же, путешествуя год, потерял один из отделов, что меня многому научило. Частично ситуацию решают контракты, non-compit, и патентование, но важнее, чтобы собственник был сам погружен в бизнес.

    • Анонимно
      18.05.2015 10:12

      Очень субьективный коммент

    • Анонимно
      18.05.2015 09:17

      Спорный вопрос. Они просто ушли, не взяв ни чего. Создали с нуля свой, ни копировали предыдущий бренд, ни переманивали клиентов. Украсть бизнес, копировать бизнес, тем более творческий? Авто производители тоже копируют свой бизнес, однако изделия получаются разными. Эти ребята как раз хотели, чтобы уважали ИХ интеллектуальную собственность!

    • Анонимно
      18.05.2015 09:02

      Давай тут не ля ля. Завидуй молча!

  • Анонимно
    18.05.2015 08:51

    Просто умница! Безумно приятно читать такие истории о девушках!

  • ДеД
    18.05.2015 08:46

    Арина, советую вернуться к Web-у.Ваш рынок сужается, в рынок Интернета растёт.

    • Анонимно
      18.05.2015 22:50

      Спасибо большое за совет, я с вами полностью согласна, но увы- найти хороших программистов мы не можем, потому как хорошие хотят очень и очень большие денег , а мы не можем конкурировать с большими монстрами, которые располагаются в ит парке. поэтому мы можем рисовать интерфейс, а вот все остальное уже не можем :) приходите пить чай, к нам в татарскую усадьбу- может вы за чашкой чая, поделитесь еще идеями:) Арина Судакова

    • Анонимно
      18.05.2015 09:28

      А ваша контора, Дмитрий, как не представляла из себя ничего хорошего, так и сейчас не представляет. 20 лет бултыхаетесь на ИТ-рынке, и всё в эшелоне дилетантов. И растущий рынок Интернета вас не спасет.

      • ДеД
        18.05.2015 11:07

        Арина, зачем так агрессивно?:) Это просто совет :) Вам решать пользоваться им или нет :)А мы уже давно нашли свою нишу и в ней работаем :) Спасибо за отзыв! :)

  • Анонимно
    18.05.2015 08:36

    Аж до слёз. Молодец.

    • Анонимно
      18.05.2015 10:42

      Теперь она уже четко под Фишман работает. Фишман порассуждает, а это контора выполняет.

  • Анонимно
    18.05.2015 08:28

    Почему иннополис, а не инноград?

    • Анонимно
      18.05.2015 16:02

      Я очень жалею, что в 1991 году мне было всего 9 лет. Если бы мне было хотя бы 18, я бы придумала невероятное количество бизнесов, направлений. Еще один перл. Айпи нужен? :)

  • Анонимно
    18.05.2015 08:27

    Ну просто Супердевушка, по другому не скажешь

    • Анонимно
      18.05.2015 15:58

      В нашей компании, структуре собственников нет ни одного аффилированного лица. Все прозрачно и понятно. Наше место под солнцем, которое мы сейчас занимаем, очень тяжело нам давалось.Я знаю правду. Мистер Твистер.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль