Общество 
20.05.2015

«Челнинская Рублевка» тоскует по Ильдару Халикову: дорога разбита, фонари не горят

Жители главного VIP-поселка автограда отказываются платить налоги и отправляют Вадима Махеева гонцом с письмом Рустаму Минниханову

Оставить без своих денег бюджет Тукаевского района пригрозили на сходе жители поселка Белоус, где наряду с обычными смертными обитают генеральные директора известных компаний автограда. Это случится, если власти не узаконят и не отремонтируют им дорогу, а также не пустят в краны питьевую воду вместо хозбытовой. Власти района отвечают, что таких поселков в районе 87, а бюджет ограничен. Часть экспертов «БИЗНЕС Online» предлагают местным «миллиардерам» скинуться на решение проблем самим.

По периметру площади рассредоточились около 150 жителей поселка
На сход «челнинской Рублевки» — поселка Белоус, облюбованного деловой элитой автограда, из 327 жителей пришли около 150 человек

«ЕСЛИ Я ПЛАЧУ 40 ТЫСЯЧ НАЛОГОВ ГОД, ИМЕЮ Я ПРАВО НА НОРМАЛЬНУЮ ДОРОГУ?»

Жители «челнинской Рублевки» — поселка Белоус, облюбованного деловой элитой автограда, устроили народный сход, где поставили ребром вопрос об отказе платить налоги в бюджет Тукаевского района и переходе на самообложение. К столь резким шагам белоусовцев подтолкнули многолетние проблемы с дорогами, уличным освещением и качеством питьевой воды.

На сход из 327 жителей поселка пришли около 150 человек. В частности, выступал инициатор схода депутат челнинского горсовета Сергей Еретнов, в толпе можно было заметить также депутата Юрия Шеина — гендиректора ООО «Междуречье», в остальном активность проявили люди, которым ежегодные сборы денег на ремонт дороги бьют по карману. Между тем в Белоусе на широкую ногу живут такие известные личности, как Сергей Рачков — гендиректор ЗАО «Расстал», Алексей Миронов — владелец группы компаний «ЕвроГрупп», Эдуард Юнусов — гендиректор ТД «Челны-Хлеб», Сергей Майоров — владелец ГК «Магнолия», председатель наблюдательного совета агентства по привлечению инвестиций в Набережные Челны, Мунир Гайнуллов — гендиректор строительного холдинга «Домкор», чиновники челнинской администрации, родная сестра первого президента Татарстана Мадания Ильясова и др. Впрочем, позже некоторые из них поддержали озвученные требования, комментируя ситуацию «БИЗНЕС Online» (см. ниже).

К сходу инициаторы вооружились свежей экспертизой двух подъездных к поселку дорог, одна из которых соединяет Белоус с Набережными Челнами, другая — с деревней Малая Шильна, через которую также можно добраться до города. Согласно выводам экспертов ООО «МФКЦ «Барс-Консалтинг», оба обследованных участка протяженностью 2,9 км и 5,6 км требуют полной замены дорожного покрытия, в противном случае эксплуатация их должна быть прекращена. Экспертизы заказывал Еретнов, который сейчас, по всей видимости, располагает массой свободного времени. Напомним, как один из подозреваемых по громкому «игорному делу» он вынужден уже несколько месяцев безвылазно жить в Белоусе в доме своей дочери под домашним арестом.

Один из инициаторов схода — совладелец ООО «РеД» Виктор Свищев, рассказал «БИЗНЕС Online», что аварии по пути на Белоус случаются регулярно. «Этой зимой три человека разбились — занесло в колее, потому что дорогу не чистят. Вылетели навстречу BMW X5. Два человека погибли на месте, один остался на всю жизнь калекой. В прошлом году мужчину сбили на повороте, он скончался в больнице. В прошлом же году пожилой мужчина ехал на велосипеде — погиб. Я по четыре раза в день езжу по ней, знаю наизусть все ямы, только так и можно. Но люди гибнут, а мы все возим здесь жен и детей. Если я плачу почти 40 тысяч рублей налогов в год, я имею право на нормальную безопасную дорогу?»

Корреспондент «БИЗНЕС Online» по пути в Белоус в полной мере насладился «прелестями» данной дороги. Водитель вынужден лавировать между ямами, а, учитывая многочисленные повороты и тот факт, что за поворотами ничего не видно и не слышно (окна автомобилей закрыты из-за пыли), такой стиль вождения опасен. Две активно маневрирующие машины при встрече на поворотах — это лотерея 50 на 50.

Автомобилям приходится лавировать между ямами по всей ширине дороги
Автомобилям приходится лавировать между ямами по всей ширине дороги

По словам участников схода, время от времени дорогу Белоус — Челны ремонтировали, например, лет 10 назад, когда Минтимер Шаймиев приезжал сюда к сестре, когда бывший мэр Набережных Челнов Ильдар Халиков жил в Белоусе. После этого жители несколько раз ремонтировали ее на собственные деньги (в прошлом году, например, собрали 500 тыс. рублей). Однако территории рядом с поселком продолжают застраиваться, дорогу используют грузовики со стройматериалами. Больше одного сезона ямочный ремонт не выдерживает.

«ДЕ-ЮРЕ ЭТО ЛЕСНАЯ ТРОПА»

Проблема главной дороги от Челнов до Белоуса, которая пролегает через национальный парк «Нижняя Кама», не только в отсутствии денег на ремонт, но и в том, что юридически ее вообще не существует. В 70-х годах прошлого века путь через лес проложил КАМАЗ — в то время у автогиганта в этом районе была база отдыха для ветеранов войны. Но, как рассказали «БИЗНЕС Online» старожилы поселка, когда автогиганту пришлось отказаться от непрофильных активов, дорога осталась безхозной, сегодня она не стоит ни на чьем балансе и не имеет паспорта.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» адвокат Роман Ваганов — житель поселка, которому белоусовцы традиционно доверяют представлять свои интересы в юридических вопросах, при создании особо охраняемой природной территории дорога не была из нее выделена и остается за парком. «Она числится лесной тропой. Соответственно, на балансе у Тукаевского района не стоит. Де-юре дороги нет, де-факто есть населенный пункт, граждане ездят по ней на работу в Челны. Администрация района обязана обеспечить население дорожной сетью», — уверен адвокат.

Виктор Свищев: На этой дороге люди гибнут постоянно, а мы возим жен и детей
Виктор Свищев: «Люди гибнут, а мы все возим здесь жен и детей. Если я плачу почти 40 тысяч рублей налогов в год, я имею право на нормальную безопасную дорогу?»

Приглашенный на сход депутат райсовета и одновременно директор ФГБУ «Национальный парк «Нижняя Кама» Айрат Имамов на сход не явился, сославшись на командировку. Однако вечером выяснилось, что Имамов в поселке был, о чем рассказал «БИЗНЕС Online» Свищев: «Я вечером проезжал на мотоцикле, Имамов меня увидел и бросился в погоню на машине. Прижал меня к обочине и минут 40 доказывал, что не допустит Болотной площади на своей территории, что подаст в суд на нас за то, что без его разрешения была проведена экспертиза дороги, которая относится к национальному парку. Ругался, что собрание провели без его разрешения. Были и прямые угрозы в том смысле, что Еретнов ходит с браслетом и что на всех нас, если перевести его слова, представителей нетрадиционной ориентации, браслеты найдутся. Там, напомню, полторы сотни человек было. Он, конечно, был пьян. В машине он был один, но потом 5 - 6 человек вокруг меня собрались, правда, бить не стали. Такая вот реакция на критику. Он еще угрожал в суд подать на нас за то, что мы в прошлом году собрали деньги и отремонтировали дорогу», — рассказывает житель поселка.

«БИЗНЕС Online» удалось дозвониться до Имамова, который заявил, что решить проблему не так просто. «В челнинском лесничестве нет дорог с твердым покрытием. Наша территория — это федеральная собственность… Этим вопросом я занимаюсь уже два года. Бегать по Белоусу и кричать могут все, а делом заниматься никто не хочет. Сейчас появился закон (в марте этого года он вступил в силу), по которому мы можем оформить частный или публичный сервитут на дорогу, но пока еще не понимаем, как это сделать. Я делал запрос на разъяснение закона, мне пришел ответ, что он на проработке. На собраниях бесполезно объяснять, что уменьшение особо охраняемой природной территории — это уголовное преступление, они ничего не слышат».

От Тукаевского исполкома выступила замглавы Люция Ахметова
От Тукаевского исполкома выступила замглавы Люция Ахметова: «По вашим налогам — производства в Белоусе нет, вы сдаете налог на имущество и на землю, поэтому миллионы сюда прийти не могут»

В РАЙОНЕ КРОМЕ БЕЛОУСА 87 ДЕРЕВЕНЬ

По словам Ваганова, внутрипоселковые дороги находятся в не менее плачевном состоянии. В декабре прошлого года они были обследованы ГИБДД Тукаевского района. «Инспектор заключил, что поселковые дороги, в целом около 5 километров, тоже требуют капитального ремонта и установки знаков, — рассказал адвокат. — Знаков нет нигде: ни в поселке, ни за его пределами. Начальник отдела полиции Тукаевского района направлял представление в адрес главы Малошильнинского поселения, к которому относится Белоус, с требованием установить дорожные знаки и провести ремонт.

«У поселкового совета свой бюджет, он финансируется и районом, и республикой, и местным населением. Мы не ощущаем никаких затрат на нужды поселка», — возмущается Ваганов.

Глава Тукаевского района Василь Хазеев на сход не пришел (уехал на учебу в Казань), прислав своего заместителя Люцию Ахметову. Та, выступая перед гражданами, сослалась на то, что в районе кроме Белоуса еще 87 деревень, ежегодно на ремонт дорог из бюджета отчисляются крупные суммы. «В плане у Василя Гариповича (Хазеев — глава района — прим. ред.) и дороги Белоуса, но в этом году они в план не попали. Надо подождать. По вашим налогам — производства в Белоусе нет, вы сдаете налог на имущество и на землю, поэтому миллионы сюда прийти не могут».

В администрации Малошильнинского поселения комментировать ситуацию отказались, однако из последнего отчета главы поселения Геннадия Харитонова следует, что годовой бюджет входящих в поселение 6 населенных пунктов составляет порядка 30 млн. рублей. Летом 2014 года на ремонт внутрипоселковых дорог было потрачено 376 тыс. рублей, а на зимнее содержание в 2013 - 2014 годах — 346 тыс. рублей. Общая протяженность 160 улиц поселения насчитывает около 90 километров.

Депутат горсовета Юрий Шеин (в центре) выступать не стал
Депутат горсовета Юрий Шеин (в центре): «Отказ платить налоги — это эмоции, законодательно это невозможно. Но налогоплательщики могут требовать от властей исполнения своих обязанностей»

По словам Ваганова, около месяца назад в поселении проводился референдум, жители приняли решение отчислять в местный бюджет дополнительно по 250 рублей с человека на финансирование внутренней инфраструктуры. «Перед нами за расходование бюджета поселка никто ни разу не отчитывался, — заявил Ваганов. — После многолетних жалоб на отсутствие дорог, уличного освещения, плохую воду с частыми перебоями поставок была единственная реакция — на некоторых улицах весной сделали освещение. Это результат обращений вплоть до аппарата президента».

К слову, отсутствие фонарей на улицах Белоуса в повестке схода затронули вскользь — было лишь упомянуто, что опять-таки в житие здесь бывшего мэра, а ныне премьер-министра РТ Халикова его улица была освещена «как казанский вокзал», но после отъезда Ильдара Шафкатовича в Казань фонари почему-то были демонтированы. Нетрудно было заметить, что и на центральной площади поселка перед избирательным участком освещение отсутствует.

«ВОДУ НАСОС КАЧАЕТ, А ЧТО ДЕЛАЕТЕ ВЫ?»

Изрядная доля негативных эмоций досталась ООО «Коммунальные сети поселок Новый», в обслуживание которому когда-то достались артезианская скважина и водонапорная башня Белоуса. «Мы обращались в Роспотребнадзор по поводу качества воды, которая поставляется нам этой управляющей компанией, — рассказал Ваганов. — Последний ответ получили в декабре 2014 года. В нем сказано: согласно январским лабораторным исследованиям результат санитарно-гигиенических проб воды из артезианской скважины не соответствует требованию СанПиН по питьевой воде. Отмечено повышенное содержание бора, марганца, общей жесткости… Превышение показателей связано с химическим составом подземных вод в данном регионе».

В марте этого года Роспотребнадзор снова дал заключение о превышении ПДК по жесткости вдвое, после чего территориальный отдел ведомства вынес определение о возбуждении административного дела в отношении поставщика воды. «Местное население склонно к тому, чтобы в судебном порядке потребовать от поставщика воды либо исправления качества воды, либо перерасчета стоимости оказанных услуг с учетом того, что вода не питьевая, а хозбытовая. Ей даже если машину помыть, на автомобиле разводы остаются соляные. Стиральные и посудомоечные машины быстро выходят из строя. Питьевую воду я лично заказываю и вожу из города», — сообщил Ваганов.

Главный инженер ООО Коммунальные сети поселок Новый Рустам Гараев не стал отчитываться по расходам предприятия
Главный инженер ООО «Коммунальные сети поселок Новый» Рустам Гараев не стал отчитываться по расходам предприятия

На сходе было озвучено, что и стоимость поставки воды в дома почти вдвое превышает городские тарифы — 1 кубометр обходится жителям в 42 рубля. По словам Свищева, скважину в свое время за средства поселка бурил бывший главный лесничий Николай Мельников, так же были построены и водонапорные башни. «Потом скважина ушла в управляющую компанию, сейчас они собирают около 2 миллионов в год только за воду, ничего не построив. Ни один колодец в поселке не работает. Если у кого-то авария, отключают всю систему. Если начинаешь возмущаться, отрубают воду. Я спрашиваю: за что, я же плачу? Отвечают: тебе же не нравится… Это шантаж! Вообще, замечено: если кто-то жалуется, у него давление в кране сразу падает».

В Тукаевском исполкоме проблему с водой признают. По плану руководства, как сообщила сельчанам Ахметова, близлежащие деревни будут со временем подключены к системе водоснабжения Набережных Челнов. Однако главному инженеру ООО «Коммунальные сети поселок Новый» Рустаму Гараеву от белоусовцев все равно досталось. Его вызвали к микрофону с риторическим вопросом: как именно обслуживает компания сети на 12 тыс. в год с каждого дома?

— Водонапорную башню жители поставили, насос сам качает воду, а что делаете вы? — потребовал ответа Еретнов.

— Обслуживайте сами тогда, кто против? — ушел от прямого ответа Гараев. — Хоть завтра передадим! А тарифы устанавливаем не мы, их устанавливает Казань, комитет по тарифам.

— Вопрос в том, что делаете вы, если ни одна колонка не работает! — закричали из толпы.

Депутат Имамов в комментарии «БИЗНЕС Online» заявил, что вопрос воды одинаково стоит во всей республике и по этому поводу незачем поднимать шум. «Где в Татарстане чистая вода? В Елабуге, в Азнакаево, Агрызе, Мензелинске, Муслюмово, Кукморе? Вода везде такая, и надо ставить фильтры в доме. Я дома так и сделал. А они кричат из-за расценок, но их ведь не я придумал, тариф приходит из республики. Всю жизнь такую воду пили».

Позиция народного избранника сельчан явно не устраивает, и с подачи Еретнова они задумались о том, стоит ли в сентябре избирать депутатом сына Имамова Алексея, которому, по некоторым данным, в этом году действующий депутат рассчитывает передать свой пост…

В итоге участники схода собрали около 140 подписей за то, чтобы отправить протокол вместе с экспертизами в прокуратуру республики с прицелом на обращение в суд, а также передать письмо врио президента Татарстана Рустаму Минниханову через окружного депутата Вадима Махеева. Он, по словам Еретнова, согласился на эту миссию. «Если за лето что-то не изменится, я предлагаю собраться снова и проголосовать за отказ платить налоги в Тукаевский район, — публично выступил Еретнов. — Зачем нам им платить, если они ничего не делают за наши деньги?» В ответ на это белоусовцы заявили, что на принятие решений достаточно и месяца, незачем ждать, пока кончится сезон ремонта дорог.

Сергей Еретнов к собранию получил экспертизы дорожного покрытия
Депутат челнинского горсовета Сергей Еретнов озвучил экспертизы дорожного покрытия - оба участка протяженностью 2,9 км и 5,6 км требуют полной замены дорожного покрытия, в противном случае эксплуатация их должна быть прекращена

«ТАМ БОГАТЫЕ ЛЮДИ, ТАМ ЕСТЬ МИЛЛИАРДЕРЫ!..»

«БИЗНЕС Online» обратился к известным челнинцам, большинство из которых являются жителями поселка, с вопросом, поддерживают ли они перспективу отказа от налогов и перехода на самообложение.

Рафаил Нурутдинов — генеральный директор ООО «Ихлас ДСК»:

— Я, к сожалению, сам присутствовать на сходе не смог, так как был сильно занят в тот день. Но проблемы с дорогами и водой в Белоусе существуют и очень давно. Причем если последние годы ямочный ремонт дорог делали до 9 мая, то в этом году за него даже не брались. Проехать невозможно. Сюда общественный транспорт не ходит, поэтому люди в основном ездят на своих машинах или пользуются услугами такси.

Качество воды отвратительное. Если кто-то может себе позволить не обычный фильтр, а серьезное очистное оборудование, то воду еще можно пить. А так вода техническая. Все эти вопросы надо решать, и я считаю, что это в первую очередь вина руководства поселка. Не надо во всем винить только руководство Тукаевского района. В этом году, кстати, выборы, в том числе и в органы местного самоуправления. Я думаю, что мы сделаем правильные выводы — надо избирать людей, которые, действительно будут заниматься этими проблемами.

По поводу отказа от уплаты налогов и перехода на самообложение скажу, что это, наверное, политический момент. Вряд ли до такого дойдет, но чтобы нас услышали, заявить об этом можно. Надеюсь, что руководство Тукаевского района нас услышит и предпримет соответствующие меры. Тем более что, насколько я знаю, людей на сходе было много, высказывались все единодушно. Мимо такого единения наши чиновники и депутаты не должны пройти.

Эдуард Юнусов — генеральный директор ТД «Челны-Хлеб»:

— Абсолютно согласен, что озвученные на сходе проблемы серьезны. Там по дороге проехать совершенно невозможно. Затраты у автовладельцев постоянно растут. Я по своей машине могу об этом судить. И вода плохая. Я думаю, дело в том, что поселок находится на границе Набережных Челнов и Тукаевского района. К сожалению, мы уже не первый год оказываемся никому не нужными: ни району, ни городу. Поможет ли обращение в прокуратуру, сказать с уверенность не могу, но люди высказали свои претензии, какой-то результат все же должен быть. Тут ведь все зависит от возможностей бюджета, и, к сожалению, маленькие населенные пункты оказываются достаточно затратными. Финансирование в сельские поселения зачастую идет в последнюю очередь. Я думаю, что громкое заявление об отказе платить налоги — это, скорее, крик о помощи. Ультимативные высказывания вряд ли тут нужны, хотя эмоции захлестывают.

Под протоколом схода подписались почти все присутствующиие
Под протоколом схода подписались почти все присутствующие

Юрий Шеин — генеральный директор ООО «Междуречье», депутат горсовета Набережных Челнов:

— Я уже 20 лет живу в этом поселке, никогда дороги не были в таком состоянии, как сейчас. Они стали просто опасными. Конечно, Россия не может гордиться своими дорогами, но должен же быть предел. Если там не сегодня-завтра случится авария, это будет закономерно. Речь идет не только о Белоусе, там еще садоводческое общество «Сосновый бор», созданное лет 30 назад. В нем 250 членов, процентов 90 из них — пенсионеры, которые на машинах ездят только летом. Почему все должны убивать свои автомобили? Ямы достигли такой глубины, что по закону эту дорогу пора закрыть. Что касается воды, то пить ее нельзя, но плату собирают как за питьевую.

Отказ платить налоги — это эмоции, законодательно это невозможно. Но налогоплательщики могут требовать от властей исполнения своих обязанностей. Если этого не происходит, возможны разные стили поведения. Условно говоря, если каждый автовладелец, который ездит по этой дороге, обратится в суд за компенсацией причиненного автомобилю ущерба и взыщет эту сумму с исполкома, то это будет действенный метод в рамках закона. А налоги надо платить.

Ильдус Камалов — гендиректор ООО «Проектно-инновационный институт «Синергия», депутат горсовета Набережных Челнов:

— Я думаю, что жителям поселка Белоус более реально было бы отремонтировать дорогу за свой счет. Тем более что люди там живут состоятельные и могут позволить себе скинуться по 2 - 3 миллиона рублей. Времена сейчас тяжелые, бюджеты городов и районов скудные. И какой депутат сегодня будет голосовать, чтобы бюджетные крохи направлять на дорогу к поселку Белоус? Других проблем хватает в городах и районах. Посмотрите на местные дороги в Набережных Челнах. Они же как после бомбежки. И мы не можем позволить себе в год выделить по 10 - 15 миллионов на них, выделяем по 5 миллионов, еле-еле выкраиваем. А тут дорога к Белоусу, которая километров 7, наверное. Да еще объект такой, который у населения неоднозначное мнение вызывает. Там богатые люди, там есть миллиардеры! Им ничего не составляет сложиться по 2 - 3 миллиона рублей. Для многих это карманные деньги, то, что мы с вами не можем за многие годы заработать.

А вы готовы добровольно скинуться на общее дело своего микрорайона или поселка? (20.05.15-21.05.15)
30%Теоретически да, если дело действительно нужное
38%Нет, мы и так платим налоги и за услуги ЖКХ
9%Готов и неоднократно это делал
23%Отказываюсь, потому что нет доверия тем, кто собирает деньги
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.05.2015 08:28

    Совсем миллиардеры припухли. Нужна дорога-постройте за свой счет. или переезжайте в Челны.

    • Анонимно
      20.05.2015 09:45

      На Кипр надо переезжать. За те же деньги.

    • Анонимно
      20.05.2015 10:45

      Нашли тему для обсуждения. Вы загляните в соседний нижнекамск. Что творится там на городских дорогах. На дорогах к приусадебным участкам тысяч Нижнекамцев. Водители отказываются выходить в рейс. Это позор что там можно увидеть. Улицу мира обвесили фонариками как на Новый год, а дороги как после войны. Руководству города так наверное стыдно, так убить город

      • Анонимно
        20.05.2015 11:08

        Нижнекамск, да...Не водители отказываются, а есть постановления запрещающие эксплатацию пассаж. транспорта по дорогам ведущим к некоторым населенным пунктам. Стыдно, очень стыдно за руководство города.

      • Анонимно
        6.05.2017 18:14

        Мы не обсуждаем тут Нижнекамские дороги это не проблема жителей поселка Белоус. У нас свои проблемы которые должна решать администрация Тукаевского района а не частники проживающие в поселке, или там администрация Нижнекамска.

    • Анонимно
      20.05.2015 10:57

      Почему они должны оплачивать из своего кармана дороги, которые не являются частной собственностью? Только потому что зарабатывают больше ? Это говорит советское мышление и ненависть ко всем, кто сумел заработать.

  • Анонимно
    20.05.2015 08:33

    Стыдно должно быть этим чиновникам корупционерам. Бесплптно за счет организации дома пастроили . Сами стройте себе дороги.

    • Анонимно
      20.05.2015 08:37

      А если дома построены на последние заработанные? У "эффективных менеджеров" лишних денег не бывает.

  • Анонимно
    20.05.2015 08:34

    Мужики не позорьтесь, скиньтесь да постройте дорогу мечты, которая не развалится через год, а будет радовать долгие годы.

    • Анонимно
      20.05.2015 09:58

      так нельзя там норм дорогу строить-парк это!вот в чем проблема то-этой дороги вообще юридически нету!

  • Анонимно
    20.05.2015 08:37

    Не бедные там люди живут. Скиньтесь и постройте хоть автобан в город. Вам это ничего не стоит. Хватит прибедняться и митинговать.

    • Анонимно
      20.05.2015 17:46

      А зачем мы тогда платим налоги? Куда они идут? Ни один глава ещё членораздельно не отчитался по расходам.

  • Анонимно
    20.05.2015 08:44

    Зря они конечно бучу поднимают.

  • Анонимно
    20.05.2015 08:49

    пусть возьмут у себя кредит. Срамота! Чем богаче человек, тем жаднее.

  • Анонимно
    20.05.2015 08:50

    Позор! Скиньтесь на дорогу!

  • Анонимно
    20.05.2015 08:51

    зажрались. давно дорого за счет предприятий могли сделать. и списать на себестоимость. но если уж так жаба душит. то поселите там Магдеева.

  • Анонимно
    20.05.2015 08:54

    На последней фотке, за спинами миллиардеров и ФАЗЕНДЫ.

  • Анонимно
    20.05.2015 09:02

    Спасибо ИльдусуиКамалову! Раньше миллионеры больницы, школы строили. А эти требуют чтобы народ за свои крохи построил дороги! Не наглецы ли? Халикову тоже спасибо в кавычках. Создал Европейский город " мирового " масштаба. Дороги как после войны , это все после него и его помощника Шайхразеева оставлена. Как такие бездарные личности руководят нами. Беда и только.

  • Анонимно
    20.05.2015 09:03

    Обнаглели толстосумы.Мало того, что вырубают заповедный лес и строят незаконно свои хоромы, так и еще и дороги им подавай за счет бюджета.Скидывайтесь и стройтесь, никто не мешает.

  • Анонимно
    20.05.2015 09:04

    Стопе земляки) Парки за счет спонсоров, дороги за счет спонсоров, детсады за счет спонсоров, газ провести за счет надбавок к тарифу, жилье строить за счет комисс с выручки и т.д. и т.д. И при этом налоги поднимать за счет увеличения кадастровой стоимости. И где справедливый "социальный договор с государством", т.е. налоговое бремя?

    • Анонимно
      20.05.2015 09:59

      а оно справедливо разве?) бремя то...кто побогаче тот не платит! так у нас все.не заставишь не почешутся!

      • Анонимно
        20.05.2015 11:08

        По комменту вы абстрагируйтесь от сопутствующей темы "богатые-бедные". этож не суть в данном случае)) проблема в том, что налоги (читай фин ресурсы всех хозяйствующих субьектов страны) перераспределяются через бюджет крайне не эффективно и власть отказывается выполнять принятые и оплаченные обязательства по предоставлению услуг населению и предприятиям!

  • Анонимно
    20.05.2015 09:06

    Судя по фото - отличная дорога. Нам бы такую, а то ни асфальта, ни щебенки, вообще ничего, дороги нет по весне-осени и в дожди...

  • Анонимно
    20.05.2015 09:18

    Все отметились?Еретнов даже отметился, а так то под домашним арестом наш Ревизор.

  • Анонимно
    20.05.2015 09:18

    Когда будет сход на БСИ ,по поводу разбитыхдорог, с призывом чтобы налоги предриятийнаходящихся там направлялись на ремонтдорог.

  • Анонимно
    20.05.2015 09:20

    Мы вот в своей деревне по 5 тысяч руб скидываемся и завозим бой кирпича с местного завода на дорогу, чтобы хоть как-то добираться до своих домов.

  • Анонимно
    20.05.2015 09:21

    Без нормальных дорог есть и более крупные поселки и с менее обеспеченным населением. Чем Белоус лучше них? Но, нужна прозрачность - должен быть график (в данном случае ремонта дорог), он должен быть доведен до населения и исполняться в обязательном порядке.

  • Анонимно
    20.05.2015 09:22

    Зря господа нарываются, ведь действительно могут проверить кто и сколько налогов заплатил. Ирек.

    • Анонимно
      20.05.2015 09:39

      вот прямо с языка сорвали ))) я такого же мнения . надо подключать налоговую и фин. мониторинг. а то псевдокапиталисты и псевдобуржуа совсем распоясались .

      • Анонимно
        20.05.2015 12:04

        Если я плачу почти 40 тысяч рублей налогов в год- мне интересно это он какие имел вввиду? если ндфл то даже я со своей зарплатой в 30000 р в месяц, налогов плачу где то на 60 тысяч, а он сорок. Где наловговая))

  • Анонимно
    20.05.2015 09:25

    Какой позор, многие думают как бы завтра хлеба купить... Печально.

  • Анонимно
    20.05.2015 09:34

    Во-первых, бучу они поднимают не из-за денег - каждый год же скидываются и чинят, а публичность нужна, чтобы эту дорогу узаконили, поставили кому-нибудь на баланс. Ответственный нужен и право провести нормальный капремонт.Во-вторых, выходит так, что коммунисты право голоса имеют, либералы митинговать могут, а успешным бизнесменам в таком праве отказано изначально, потому что они богатые.В-третьих, там реальных олигархов-то и не было - два депутата горсовета. Там же и простые избы стоят рядом с фазендами - им что, у соседей побираться?

  • Анонимно
    20.05.2015 09:59

    В п.Белоус народа нормальная в сравнении с дорогой на Прибрежный и с дорогой п.Новый- Водозабор, вот там действительно народ на отечественном автопроме страдает.

  • Анонимно
    20.05.2015 10:01

    интересно вот что на БО уже вторая статья о бучах садоводов и поселковых)))это что же тенденция?)))гражданская сознательность растёт или "довели"?)))

    • noname
      20.05.2015 11:16

      Ваганов Роман.Довели до роста гражданской сознательности! Раньше была только ответственность перед властью.

  • Анонимно
    20.05.2015 10:17

    У Советов на все деньги хватали-заводы, фабрики, города строить, а у эффективных собственников даже на элементарный ремонт дорог денег нет. Эх, матушка-Россия, куда ты катишься?

    • Анонимно
      6.05.2017 17:50

      При Советах миллионы в день никто не зарабатывал и эти деньги явно бюджетные, на производстве не заработаешь! По этому народ в кризисе а не главы.

  • Анонимно
    20.05.2015 10:25

    Бедолаги...В городах РТ на дворовые проезды-то денег нет, на проезды возле главных дорог. А тут поселковая.

  • Анонимно
    20.05.2015 10:28

    Мы в Алтане сами скидывались на дорогу

  • noname
    20.05.2015 10:30

    Ваганов Роман.Судя по безграмотности, отсутствию воспитания и понятия о правах и обязанностях граждан и муниципальных властей, все выше опубликованные злобные отзывы - дело рук одного человека, пытающегося увести полемику в сторону от главных проблем, поднятых на собрании жителей. Очень порадовал тот факт, что вне зависимости от уровня материального достатка и социального положения, люди коллективно пытаются отстоять свои права законным способом. На собрание вышли пенсионеры лесхоза, успешные бизнесмены, жители среднего достатка. К слову, последних большинство. Всех, без исключения, волнуют проблемы деревни. Решение этих проблем жизненно необходимо всем жителям.

  • Анонимно
    20.05.2015 10:32

    Юнусов пусть дорогу возле челны- хлеб отремонтирует сначала, не пройти не проехать.

  • Анонимно
    20.05.2015 10:37

    Страна с протянутой рукой: на лечение больного ребенка с телевизора- дай, на жалость-дай, на милость- дай, взятку-дай, на дорогу-дай. А на миллиардеров не стоит расчитывать- они за копейку удавятся- народом это давно замечено, а копейку не дадут.

  • Анонимно
    20.05.2015 10:49

    пора закрывать посёлок, богатым обратно в Челны, бедным - в соседние аулы.

  • Анонимно
    20.05.2015 10:50

    Скидываться на дорогу-это бред. Это проблема властей, за свою работу они большие деньги получают. Если не могут-на выход

  • Анонимно
    20.05.2015 11:19

    Фото этих плохих дорог опубликуйте пожалуйста, хотелось бы сравнить! По первой фотографии не видно что дорога в критическом состоянии.

  • Анонимно
    20.05.2015 11:21

    Богатые тоже плачут.

  • Анонимно
    20.05.2015 11:33

    В народном контроле специально посмотрел, заявку бы оставили там для приличия хотя бы с фотографиями разбитой дороги, там и было бы видно насколько плохая дорога в сравнении с другими дорогами республики, учитывая отсутствие дорог в других поселках!

  • Анонимно
    20.05.2015 11:44

    Не раскрыта "тоска по Халикову".

  • Анонимно
    20.05.2015 11:44

    Прямо казанские сироты, многие ведь депутаты единоросы.налоги платить не хотят.в город перебирайтесь в солнечный оттуда дороги хорошие будут.

  • Анонимно
    20.05.2015 11:56

    Надо вам ребята уговорить переехать туда новому главе города и тогда все будет хорошо, а еще лучше вы каждому новому главе стройте там дома и у вас будут и дороги и чистая вода и даже , возможно вертолетная площадка.

  • Анонимно
    20.05.2015 11:58

    Ребята молодцы! И не нужно кричать, что мажоры и должны сами скинуться! У всех есть равные права на дорогу и воду. Эти люди чего то добились в жизни и умеют за себя постоять, а не из тех, кто просто мычит, что все плохо при этом проявляя ненависть к более обеспеченным. Бери и делай! Нечего ныть!

  • Анонимно
    20.05.2015 12:16

    Я там не живу, но если возникнет необходимость, я хочу туда доехать по нормальным дорогам. Там проблема не только с дорогой на Белоус, но и с дорогами в с/о, базам отдыха, коих много вокруг города. Аварийные ситуации постоянно из-за этих ям. Если у Тукаевских чиновников нет денег, пускай обозначают проблему, кричат громко. Но нет же, тишина полная.

  • Анонимно
    20.05.2015 12:37

    Да, они добились в жизни чего-то за счет присвоения вверенного им народного достояния.

  • Анонимно
    20.05.2015 12:52

    Сколько желчи в комментариях. Ну и что, что там живут обеспеченные и известные люди? В Казани они тоже живут, однако никто в столице не предлагает скидываться им на дороги. Есть Закон! Его надо выполнять. Тема поднята абсолютно правильно, есть налоги, муниципалитет обязан выполнять свои функции. Проблема очковтирательства со стороны чиновников муниципальных органов власти общеизвестна, надо жителям последовательно, по Закону обращаться в надзорные органы, поднять весь пласт и дело сдвинеться с мертвой точки. Сам живу за городом в Зеленодольском районе и как это происходит знаю. Результат будет. Молодцы БО что подняли эту проблему.

    • Анонимно
      20.05.2015 13:14

      надо внимательно посмотреть и оочень внимательно изучить как когда и на каком основании выделялись или давались в собственность эти участки ..

      • Анонимно
        20.05.2015 18:21

        посмотри и очень внимательно изучи!

        • Анонимно
          20.05.2015 19:54

          когда снесёте все противозаконные самострои на муниципальной собственности , которая выявила прокуратура ???

  • Анонимно
    20.05.2015 12:58

    Знаете почему одни становятся миллиардерами, а другие так и остаются обычными гражданами? Потому что у первых принцип - никогда, ни при каких обстоятельствах из своего кармана никому и ни за что не платить! Эти люди удавятся, но дорогу чинить за свой счет не будут. Вот бюджет попилить - это они будут в первых рядах, будьте уверены. Ну а те, кто за свой счет ремонтирует дорогу битым кирпичем (написано выше в комментах), увы, богатыми не будут. Но тем не менее, мне нравятся больше вторые, потому что у них есть совесть и, самое главное, достоинство. Даже будучи не шибко денежными, такие люди не побираются и не стоят с протянутой рукой на фоне своих коттеджей.

    • Анонимно
      20.05.2015 13:39

      Согласен с вами. Я сам не бедный человек. И для меня дело чести, чтобы то место где я живу или работаю, радовало глаз и меня и моего окружения. А тот, у кого есть миллиард, как правило свое из под себя ест, успешный типа пизнесмен... Рачков, гайнуллов,юнусов- одного поля ягоды. Там где работают их люди- как правило ср...ч полный. Модератор, пропути коммент, плз.
      Татарин Злой

  • Анонимно
    20.05.2015 13:25

    Удивляет беспомощность и инфантильность нашего челнинского олигархата. Ну какая может быть хорошая вода, где она сама по себе сильно известковая, пить ее опасно. Такая же проблема, по всей территории вдоль Камы, да, в общем, и всей Республики, за исключением, может быть Пестрецов и Лаишева. В почках у многих жителей образуются камни. Вопрос решается только через употребление именно питьевой, завозной воды, либо бурения глубокой скважины (что никак не гарантирует ожидаемый результат в виде хорошей питьевой воды). Через давление на обедневшую в кризис райадминистрацию этот вопрос в принципе не решить. Только иллюзии строить. С другой стороны, по дороге, не так все однозначно. Власти и могли бы выделить средства в рамках 50 на 50 в рамках частно-госудраственного партнерства. Но не решен принципиальный вопрос - согласование статуса земли и определение его собственника. Без этого - вся эта активность населения поселка напоминает активность безграмотных (при этом почему-то богатых!...) пенсионеров. Кто пробьет в федеральных ведомствах вопрос по дороге,согласует документы, тот и будет хозяином дороги. А в свое не жалко и вкладываться, т.е. в частную дорогу. Но учитывая очевидный уровень непонимания жителями поселка сути вопроса, остается предположить, что народ оттуда будет сваливать и цены на недвижимость сильно упадут. В общем, очевидные вещи говорю. Очевидные для весьма опытных в строительных делах участников митинга.

    • Анонимно
      20.05.2015 13:51

      Про бедственное положение райадминистраций Вы правы!Да и главы стали намного беднее,как показывает декларационная кампания!Поэтому,видать,глава Апастовского района,решил зарабатывать на аренде служебной БМВ славая в аренду на Казанских свадьбах!Пишет сегодня Безнен газет.Я вот хочу на вертолетах свадьбу организовать-откликнитесь собственники!Над Казанью на 15 вертолетах-как круто,а!!!

      • Анонимно
        20.05.2015 14:14

        Пора ГЛОНАСС ставить на машины глав,украдут на свадьбе-что будет район делать?

    • Анонимно
      6.05.2017 17:30

      Администрация районов и сельских поселений их главы в кризис только богатеют. Это народ бедствует!

  • Анонимно
    20.05.2015 13:35

    Не тупите, там же не только богатые живут. Нормальная дорога там и и везде в Тукаевском районе нужна всем. Хорош тормозить

    • Анонимно
      20.05.2015 13:41

      а вот и не тупите. скиньтесь в складчину все вы богатенькие мажорчики и отремонтируйте эту дорогу создайте паспорт и поставьте енту дорогу на свой баланс . воистину чем богаче тем жаднее...

      • Анонимно
        20.05.2015 14:06

        воистину штансыс кутке каешь бау... хоромы себе отстроили на миллиарды но доезжают до этих хором по ямам и ухабам...

      • Анонимно
        6.05.2017 17:17

        Нельзя нести такую ахинею, не надо делить на богатых и бедных за дорогу мы все платим.

  • Анонимно
    20.05.2015 14:27

    Зависть -плохое качество

  • Анонимно
    20.05.2015 14:49

    1.Премьер-министра в ссылку в деревню не отправляют, но в гости приглашают)но не в темную ночь, не доедет...2. У всех равные права...но у некоторых ровнее? И все ровно?3. Муниципальная власть должна работать и отчитываться.4. Дорога в ужасном состоянии, на ней гибнут люди, а жизнь человека главная ценность! 5. Сам был проездом в соседнюю деревню по этой дороге, ужасное состояние, если бы была такая в Боровое Матюшино, головы бы полетели, а так безответственность и безхозяйственность. 6. Не уводите в сторону дискуссию, надо реагировать и отвечать на запросы граждан, почему это происходит, пока дело не дошло до суда.7. Надо разобраться с Лесхозом и заповедными землями, которые продаются любопытно на каких основаниях.8. Гражданским активистам респект, иначе это коррупционное болото и темный лес не разбудить.9. Надо установить хозяина дороги и ответственных и решать проблемы на основе частно-государственного партнерства.10 Платных троллей тукаевской администрации и лесхоза, разжигающих социальную рознь по отношению к более обеспеченным - на чистую воду. Так больше не получиться, что закон - тайга, а медведь - прокурор!Максим СайфутдиновP.S. Исторический анекдот: Декабристы для чего революцию затевали? Чтобы не было богатых? Чтобы не было бедных!

    • Анонимно
      20.05.2015 15:15

      вы очень даже ошибаетесь. именно такого принципа что закон тайга и медведь прокурор придерживаются очень многие( если не все) жители этой рублёвки местного розлива, поэтому закон тайга а медведь прокурор будет ещё очень долго , эти рублёвцы сами и принадлежат к этой системе.

  • Анонимно
    20.05.2015 15:29

    Как?!!! Вы и дороги хотите хапнуть?

  • Анонимно
    20.05.2015 15:48

    Не все,которые живут в Белоусе, богатые. Там еще остались местные жители. А рядом находиться садоводческое общество. Поверьте, не все владельцы участков богатые. Многие добираются до своей фазенды на отечественном автопроме, в том числе и я. И не надо быть такими злыми, мы все платим налоги и богатые и бедные.

  • Анонимно
    20.05.2015 17:00

    Две беды в России: дороги и дураки. Проблема с дураками решится параллельно с решением вопроса по дорогам.

  • Анонимно
    20.05.2015 17:03

    Зря Еретнова выпустили. Пусть сидит.

    • Анонимно
      6.05.2017 17:02

      Еретнова посадили не законно и сидеть он не должен. Сидеть должны те кто его оклеветал.

  • Анонимно
    20.05.2015 18:25

    сравнивать доходы неэтично-это раз, государство обязано содержать свои дороги и тем более водопровод.НО пока есть завистники в среде коментаторов они будут жить и в действующем руководстве и наверняка такого же мнения.

  • Анонимно
    20.05.2015 19:00

    В этом году дороги сильно поизносились,да таких дорог в районе много,я сам каждую неделю в деревню езжу,знаю,но та дорога которая на фото,это нормальная дорога.Тут некоторые предлагают скинуться,извините для чего тогда мы налоги плотим,транспортный налог,это же огромные деньги,куда они деваются,может БО опубликует сколько транспортного налога за 2013г собрано и как использовали эти средства в 2014г в Татарстане.Насчет бедных и богатых,извините каждый мог и может заработать если голова на плечах.Несколько слов насчет доходов глав администраций,глава Тукаевского района Хазиев В.Г.живет в Мелекесе,в одноэтажном доме,дому этому лет 25-30,раньше скотину держал,сейчас не знаю.Мне можете не поверить,спросите у односельчан,хотя все время работал на хлебных должностях,а вот хоромы так и не построил.

  • Анонимно
    21.05.2015 23:59

    чтобы отремонтировать дорогу ее необходимо поставить на учет как объект недвижимости и поставить на баланс, а потом будет возможность из бюджета района выделить денежные средства и на ее ремонт, а иначе это будет выглядеть как не целевое использование бюджета. Вы можете только хаить Власти выйдя на площадь, может выход из ситуации другой, может необходимо совместно решать эти вопросы а не кидаться друг на друга, ведь район и помогает - построили фельдшерский пункт, газа в зимнее время не хватало - провели реконструкцию газовой трубы (установили больший диаметр) с дальнейшей возможностью газофикации дачь, предоставили возможность подключения интернета, телефона, кабельного телевидения, а если говорить насчет воды, то радоваться надо что есть хоть и такая вода - через общую скважину, т.к. геологически сложилось так, что в Белоусе отсутствует возможность бурить индивидуальную скважину из за нахождением ее более чем за 80 метров. А представьте, что ее нет, из р.Кама будем пить. Не будьте базарными бабами, а выходить из ситуации нужно я так думаю совместно.

  • Анонимно
    22.05.2015 01:02

    В Белоусе дом покупать теперь точно не буду. Вода- это жизнь. Ты то- что ты пьешь. На кавказе поэтому долго живут. Где в Тукаевском районе вода хорошая? Кто знает?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль