Строительство и недвижимость 
22.05.2015

Старт чистки камских берегов: прокуратура требует снести виллу Алексея Миронова

Станет ли челнинский король недвижимости первой жертвой объявленного Рустамом Миннихановым наведения порядка в водоохранных зонах?

Иск о сносе «гостиницы» строительного магната Алексея Миронова, возведенной на берегу Камы, передала в суд татарская природоохранная межрайонная прокуратура. Практически достроенное трехэтажное здание с причалом на Каме с одной стороны и вертолетной площадкой с другой расположилось так, что, кажется, из окон можно нырять прямо воду. Как сообщил «БИЗНЕС Online» прокурор Ильсур Гильмутдинов, иск против этого сооружения лишь первая ласточка.

Природоохранная прокуратура объявила о передаче в суд иска о сносе здания, построенного на берегу Камы одним из богатейших людей Челнов - Алексеем Мироновым
Природоохранная прокуратура объявила о передаче в суд иска о сносе здания, построенного на берегу Камы одним из богатейших людей Челнов — Алексеем Мироновым

«КАЖДЫЙ ХОЧЕТ КУСОЧЕК ВОДЫ ДЛЯ СЕБЯ…»

На недавней встрече с руководителями республиканских СМИ врио президента РТ Рустам Минниханов вновь заострил внимание на необходимости навести порядок с застройкой побережий водоемов (ранее он объявил 2016 год Годом водоохранных зон Волги и Камы).

«Есть проблема коррупционная: каждый хочет иметь кусочек воды для себя… — заявил врио главы республики. — Но есть законодательство, по которому водоохранная зона должна быть доступна для всех. Эту идеологию мы будем проводить и будем создавать условия не только для одного человека или группы людей, но для всех. Я очень надеюсь на поддержку медиасообщества, эта работа в интересах всех жителей республики и наших гостей…»

Он в категоричной форме подчеркнул, что правила должны быть для всех одинаковы: «Мы должны сказать: дорогие друзья, здесь будет вот так и вам придется или отсюда съехать, или выполнить какие-то мероприятия… Самое главное, что очень важно, наши действия должны быть публичными, открытыми. Если мы их сделаем открытыми, значит, та или иная сторона не сможет решать свои интересы, все должно быть прозрачным».

И вот первый прецедент на фоне этих заявлений — и какой! Татарская межрайонная природоохранная прокуратура объявила о передаче в Тукаевский районный суд иска о сносе здания, построенного на берегу Камы одним из богатейших людей Челнов — гендиректором ГК «ЕвроГрупп» Алексеем Мироновым.

Трехэтажный белый дом Миронова в поселке Белоус окружен белым сплошным забором и напоминает скорее деловой комплекс, чем жилую застройку. Вход на частную территорию проходит через КПП. Здание, из-за которого сыр-бор, опять же в три этажа, он построил через дорогу на контрасте — на поселок оно смотрит темным тонированным стеклом. Другой стороной здание обращено к воде, перед ним бетонная площадка, расположенная высоко над волнами Камы. С щедрым запасом строение обнесено решетчатой оградой. На территории завершаются строительные работы, бригаду монтажников корреспондент «БИЗНЕС Online» застал на месте, а на прогулочной площадке были складированы доски. Найти выход к Каме в обход забора не удалось — к сожалению, запечатлеть на снимке причал и впечатляющий надводный фасад можно только с воды.

Трехэтажный белый дом Миронова в поселке Белоус напоминает скорее деловой комплекс, чем жилую застройку
Трехэтажный белый дом Миронова в поселке Белоус напоминает скорее деловой комплекс, чем жилую застройку

«ГОСТЕВОЙ ДОМИК» ЗАПИСАН НА ПАРТНЕРШУ

Как выяснил «БИЗНЕС Online», здание оформлено в качестве гостиницы и записано на Наилю Гусманову — партнера Миронова по бизнесу. Судя по всему, партнерские отношения между ними сложились весьма тесные и доверительные. Об этом говорит, в частности, паритетное владение Мироновым и Гусмановой ООО ИК «ADG Челны» — именно этой компании была оперативно передана в пользование земля в 19 комплексе Набережных Челнов перед стартом амбициозного проекта элитного жилого комплекса Sunrise City. Кроме того, Гусманова является 100-процентным учредителем и директором ООО «Евромебель», собственником и гендиректором которого до февраля 2013 года числился Миронов. Аналогична ситуация и с ООО «Бахет», которое Миронов передал Гусмановой уже в этом году и которое прежде даже называлось ООО «Евро + Групп», почти как основная группа Миронова. И самое любопытное: жители Белоуса считают, что здание, записанное как гостиница Гусмановой, на деле станет домом Миронова, в который тот переедет после окончания строительства.

Прокуратура же по результатам совместной с Росприроднадзором по РТ проверки сочла постройку самовольной и требует привести берег Нижнекамского водохранилища в первоначальное состояние. Ревизоры установили, что в ходе строительства застройщик возвел причал, отсыпав для этого часть Нижнекамского водохранилища. Этот причал, как и кусок самого здания, размещен на муниципальной земле, для которой не был выполнен в должном порядке землеотвод, и, соответственно, вся постройка считается самовольной.

Как пояснил в комментарии «БИЗНЕС Online» руководитель татарской природоохранной межрайонной прокуратуры Ильсур Гильмутдинов, гостиница фактически построена на территории трех участков. «Один находится в собственности Гусмановой, — сообщил прокурор. — В свое время она выкупила его со старым жилым домом, потом дом снесла. Второй участок у Гусмановой в аренде, но отведен он был под благоустройство, а не под индивидуальное жилищное строительство. Большая же часть здания площадью примерно 325 квадратных метров находится на муниципальных землях. Этот участок никому не отводился, используется застройщиком самовольно».

По словам прокурора, строящееся здание ограничивает доступ к воде на протяжении 100 м береговой линии, хотя по закону полоса земли вдоль береговой линии шириной 20 м водного объекта общего пользования должна быть доступна всем.

Ну и для полного комплекта прокуратура добавляет, что использование гостиницы по целевому назначению угрожает жизни потенциальных гостей, так как размещена она без проекта и разрешения на строительство в зоне подтопления водохранилища. Поясним, что речь в данном случае идет о поднятии уровня Нижнекамского водохранилища до отметки 68 м, о которую за 30 лет было сломано много копий. Запроектированное советскими инженерами поднятие уровня воды остановили еще в 1980-х годах, впоследствии оно так и не было реализовано из-за многочисленных преград — затопления построек и пашен, в частности. Однако вопрос отметки в 68 м по-прежнему не снят с перспективных планов Татарстана и соседних республик — Марий-Эл, Удмуртии, Башкортостана и Нижегородской области.

На территории спорного здания, оформленного в качестве гостиницы, завершаются строительные работы
На территории спорного здания, оформленного в качестве гостиницы, завершаются строительные работы

«ОН МНЕ ЛИЧНО ГОВОРИЛ, ЧТО ВОПРОСОВ С КАМОЙ НЕ БУДЕТ»

В заявлении прокуратуры говорится, что проверка инициирована жителями поселка. Гильмутдинов уточнил, что обращение было индивидуальным, от конкретного человека, однако кто именно «сдал» соседа, в Белоусе не знают. Зато отмечают, что если уж сносить здание Миронова, то и остальных не стоит обходить вниманием.

Одна из жителей поселка, пенсионер и общественный активист Валентина Ахметшина подтвердила, что береговая линия застроена практически целиком. «Берег не один Алексей застроил — вся Кама закрыта, там и Юнусов (Эдуард Юнусов — гендиректор ТД «Челны-Хлеб»прим. ред.) живет, и другие, — рассказала Ахметшина «БИЗНЕС Online». — Но с людьми надо считаться, хотя бы дорогу к берегу проложить. Я не знаю, кто подавал заявление, но, вообще-то, там раньше бардак был ужасный. Алексей мусор убрал с тем условием, что арендует землю. Он когда начинал строиться, лично мне говорил, что никаких вопросов с Камой не будет. А теперь прячется от меня вот уже два года. В последний раз, когда я пришла, был дома, но ко мне даже не вышел…»

По словам другого собеседника «БИЗНЕС Online», снести на указанных основаниях можно половину Белоуса, хотя, пожалуй, никто не построился так вызывающе, как Миронов. «Он построил дом прямо на воде, причальная стенка длинная, высота метров 5 - 6 только надводной части. Там пароход не глядя может причалить, хотя у него, кажется, даже яхты нет. Выкупил участки через дорогу от своего дома, все снес, засадил елочками и возвел такую махину с вертолетной площадкой. По-моему, снести это невероятно», — считает наш собеседник.

Адвокат Роман Ваганов, решающий юридические вопросы для своих односельчан и в частности ведущий актуальный вопрос с дорогой в поселок, считает, что под претензией к Миронову подпишется каждый белоусовец. «Говоря юридическим языком, эта постройка мешает неопределенной группе лиц, а практически — почти всем жителям Белоуса, — говорит Ваганов. — Любой житель поселка с удовольствием прогулялся бы по берегу, посидел бы у Камы, искупался. Сейчас действительно сложно подойти к воде — там не так много мест для спуска из-за того, что берег обрывистый. Место под этим зданием было более-менее пологим. Естественно, что народ так реагирует. По закону граждане имеют право свободного доступа к водоемам, береговая зона — это священная территория».

Алексей Миронов личность известная, но непубличная и никогда не общается с журналистами
Алексей Миронов — личность известная, но непубличная, он никогда не общается с журналистами

ДРУГ ВСЕХ ГРАДОНАЧАЛЬНИКОВ

Ни до Гусмановой, ни до Миронова «БИЗНЕС Online» дозвониться не удалось. Однако мы все же выяснили позицию Миронова, прибегнув к посредничеству его приятеля. Столь сложная схема контакта, вероятно, отвечает жизненным принципам бизнесмена: личность он известная, но непубличная, он никогда не общается с журналистами. Как бы то ни было, Миронов передал, что участки были куплены нынешним владельцем у деревенских жителей, они уже были в собственности, и муниципальных участков там нет. Кроме того, гостиница стоит более чем в 20 метрах от края причальной стенки, поэтому если что-то сносить, так не здание, а саму бетонную стенку, которая является берегоукрепительным сооружением и возведена по проекту.

Напомним, что Миронов является крупнейшим владельцем недвижимости в автограде, его «ЕвроГрупп» располагает более чем 1,5 млн. кв. м коммерческих и жилых площадей. К примеру, в настоящее время компания строит индустриальный парк «Челны» площадью 100 га и 25-этажный жилой дом, окнами выходящий на центральный проспект Мира автограда. В числе прочих объектов, находящихся в собственности или в девелоперском управлении «ЕвроГрупп», торговые и офисные центры «СитиЛайн», «МебельСити», Eurogroup и другие. При этом недвижимостью Миронов интересуется не только местной — так, в 2007 году он вложился в 6 из 120 строящихся вилл Джумейра, престижного района Дубая на берегу Персидского залива, по цене $2 млн. за штуку.

Холдинг Миронова всегда сохранял за собой славу неприкасаемой компании, которая легко получает лучшие участки муниципальной земли — о том, что осваиваемые участки лучшие в городе, говорится и в презентации компании. К примеру, в материалах антикоррупционной комиссии, по результатам которых в Челнах начались скандалы вокруг выделения земель, указано, что «ЕвроГрупп» в 2012 и 2013 годах получал земли по сомнительной схеме акта выбора участка в обход аукциона и по кадастровой стоимости, а потом перепродавал по рыночной — более чем в 5 раз дороже.

В собственности и под руководством строительного магната насчитывается порядка 25 компаний, которые он в большинстве случаев просто нумерует: «ЕвроГрупп 1», «ЕвроГрупп 2» и т.д. На заре своей предпринимательской деятельности при мэре Рашите Хамадееве Миронов выдвигался в горсовет, но не прошел. Однако общий язык ему удавалось находить со всеми градоначальниками со времен Хамадеева и до Василя Шайхразиева, обрел он поддержку в строительстве индустриального парка и со стороны нынешнего рулевого Наиля Магдеева.

Последний шумный инцидент с участием Миронова случился 5 апреля 2014 года, когда он был задержан по подозрению в организации азартных игр в рамках только начинавшегося «игорного дела». Дело было в том, что в одном из построенных «ЕвроГрупп» зданий арендатор или покупатель помещений организовал казино. Причастность Миронова к преступной деятельности следователи не выявили и спустя два дня допросов его отпустили домой, в Белоус.

Миронов является крупнейшим владельцем недвижимости в автограде, его «ЕвроГрупп» располагает более чем 1,5 млн. кв. м. коммерческих и жилых площадей
Миронов является крупнейшим владельцем недвижимости в автограде, его «ЕвроГрупп» располагает более чем 1,5 млн. кв. м коммерческих и жилых площадей (фото: chelny-biz.ru)

«У НАС ЕСТЬ ИНФОРМАЦИЯ ОТ РОСРЕЕСТРА, МЫ ЗНАЕМ ВСЕ УЧАСТКИ»

Как сообщил «БИЗНЕС Online» природоохранный прокурор, хотя из Белоуса пока есть одно единственное обращение по поводу береговой застройки, скоро проверки охватят весь берег. «У нас уже есть данные, что застроен берег, и, соответственно, мы будем проверять дальше, — заявил Гильмутдинов. — Пройдем все подряд. Там есть и здания, принадлежащие физическим лицам, и оформленные на юрлиц. У нас есть информация от Росреестра, мы знаем все участки — кому они отведены и для каких целей. Более того, есть обращения Кадастровой палаты об изменении разрешенного использования ряда участков».

Cам собой напрашивается вопрос: конечно, очистить берег челнинского пригорода от заборов полезно, но как быть с остальными берегами — Казанки, например? По словам Гильмутдинова, прецеденты сноса зданий по аналогичным заявлениям в республике были. «Сносились, в частности, базы отдыха в береговой полосе реки Степной Зай. В общей сложности выявлялись более десятка таких фактов, но в каких-то случаях нарушения были устранены собственниками добровольно. Если, например, речь шла о некапитальных сооружениях, разборно-сборных, то они были перенесены из береговой зоны, что-то просто разобрали. А сносов по решениям судов было 6 - 7».

Как выяснилось из разговора с Гильмутдиновым, работу по очистке берегов от застроек природоохранная прокуратура начала только в 2013 году, после того как начали устанавливать границы водных объектов. «Первый прецедент был создан нами, когда мы через суд обязали министерство экологии определить водоохранную зону и береговую полосу рек Нюша и Степной Зай, — рассказал прокурор. — В поселке Белоус водоохранную зону и береговую полосу установили только в декабре 2014 года. Теперь можно определить, находятся ли сформированные земельные участки в 20-метровой береговой полосе, где нельзя размещать ничего в целях свободного доступа к водным ресурсам. Водоохранная же зона составляет 200 метров — в этих пределах ограничена хозяйственная деятельность. То есть размещать объекты можно, но с соблюдением определенных требований».

Миронову удавалось находить общий язык со всеми градоначальниками со времен Хамадеева и до Василя Шайхразиева (на фото - у стенда амбициозного проекта Sunrise City)
Миронову удавалось находить общий язык со всеми градоначальниками со времен Хамадеева и до Василя Шайхразиева (на фото Шайхразиев у стенда амбициозного проекта Sunrise City)

«Я ВСЕ ДЕЛАЛ В СОГЛАСИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ»

Кто же еще может попасть под каток проверок? Например, участок Сергея Рачкова — гендиректора ЗАО «Расстал». На участке нет построек у воды, но земля перегорожена забором. С другой стороны от участка с гостиницей располагается земля Эдуарда Юнусова. Далее идет общая огороженная территория четырех собственников площадью 6,5 гектаров. Строений у них на берегу также нет, но забор, опять же, имеется. Собственники: владелец бизнес-отеля «Татарстан» Валерий Чулаков, экс-замруководителя исполкома по строительству Рафар Шакиров, гендиректор строительного холдинга «Домкор» Мунир Гайнуллов и гендиректор ОАО «Челны-Холод» Газильян Шакирзянов. Стоит на берегу и дом Анатолия Васильева — экс-директора МУП «Горсвет» и в прошлом замглавы администрации Челнов по вопросам энергетики. Однако он построен слишком давно, явно до принятия закона об охране береговой линии, и точно так же стоят близко к воде сельские деревянные избы, до сих пор заселенные.

Как рассказал «БИЗНЕС Online» Юнусов, участок он в свое время выкупил, чтобы защитить от заезжих отдыхающих, и все использование земли заключается в ее благоустройстве и сохранении. «У меня нет никаких строений на берегу, мой дом стоит не ближе 100 метров от воды, — сообщил гендиректор ТД «Челны-Хлеб». — Много домов стоит ближе к воде, чем мой, и люди живут в них уже десятилетиями. А на берегу я веду берегоукрепительные работы, потому что он осыпается. По идее, это должно делать государство, раз оно берег охраняет, так что проверка прокуратуры меня не беспокоит».

Он жалуется, что раньше в болотистом овраге вблизи его дома приезжие «оставляли мусор, жарили шашлыки и устраивали драки». «Теперь эта территория отведена мне под благоустройство, я поставил прозрачный маленький забор, посадил деревья и охраняю берег, — говорит бизнесмен. — По крайней мере, я все делал в согласии с законодательством, никаких нарушений у меня нет. Все эти участки имеют кадастровые номера и находятся в собственности. Никакого сервитута для выполнения каких бы то ни было общественных задач нет. Что касается доступа к воде, то в Белоусе есть деревенский пляж».

Магнат обрел поддержку в строительстве индустриального парка со стороны нынешнего рулевого Челнов Наиля Магдеева
Магнат обрел поддержку в строительстве индустриального парка со стороны нынешнего рулевого Челнов Наиля Магдеева (фото: chelny-biz.ru)

«ПРОКУРАТУРА ПОДХОДИТ К СВОИМ ОБЯЗАННОСТЯМ ИЗБИРАТЕЛЬНО»

Другие именитые жители поселка также высказали «БИЗНЕС Online» свое отношение к застройке берегов и конкретно к ситуации с гостиницей Миронова.

Юрий Шеин — гендиректор ООО «Междуречье», депутат горсовета Набережных Челнов:

— Насколько я помню, закон этот введен не так давно, лет, может быть, 6 - 7 назад. А часть домов стоит давно, и закон обратной силы не имеет. Я считаю, что закон этот социально и этически справедлив, доступ к реке должен быть у каждого человека. Ты можешь благоустроить прибрежную территорию, но пусть ей пользуются все. Поэтому если постройки возведены до принятия нормативного акта, то, конечно, их не надо трогать. К примеру, тот же Васильев построил дом давно, и он там часовню поставил, и каждый год на Крещение вырубает прорубь, приглашает батюшку ее освятить, и туда приходят все жители. Он делает для людей, это совсем другое дело. Но к тем, кто строился, зная, что нарушает закон, должны применяться предусмотренные законом меры.

Мунир Гайнуллов — гендиректор строительного холдинга «Домкор»:

— Мой дом стоит на второй линии, и без разрешений на строительство я не строю, зачем мне лишние вопросы?! Наверное, прокуратуре есть кем заниматься там, но мне это не очень интересно — я вдоль берега не хожу. Когда ходил, там застроено еще ничего не было, а как оно сейчас, даже слабо представляю. Там были в свое время жилые дома, наверное, Алексей Вячеславович не просто так взял и застроил, а выкупил их, наверное, были какие-то регламентирующие документы. Думаю, пока суд не вынес решение, говорить об этом преждевременно. Я придерживаюсь принципа «не суди и не судим будешь».

Сергей Майоров — председатель совета директоров ГК »Магнолия»:

— Я считаю, все должно быть в пределах закона. Если огораживать водоохранную зону запрещено, не надо этого делать. Если закон в данном случае предусматривает снос здания, значит, надо сносить, почему бы и нет? Если закон для одних людей такой, а для других иной, это вносит раскол в общество и недоверие власти. Если нарушаешь, ты должен быть готов к тому, что придет время, когда он будет исполнен. Что касается реакции жителей поселка, то, безусловно, никому не нравится, что вчера была возможность ходить на рыбалку и купаться, а сегодня доступ ограничен. Лично меня это меньше всего беспокоит, потому что я там редко бываю, но местное население частенько высказывалось. Были и ко мне обращения, мол, куда вы смотрите? Но я отвечал, что я же не исполнитель закона, если здание поставили, то, наверное, есть соответствующие разрешения. Хотя, если честно, сам сомневался в своих словах.

Сергей Еретнов — депутат горсовета Набережных Челнов:

— На этой земле была деревня, и участки были куплены у деревенских жителей. Весь берег Камы осыпается примерно по полметра в год. С одной стороны берег укрепил Рачков, с другой — Юнусов, а между ними берег укрепил Миронов. Весь остальной берег уходит. Если бы он этого не сделал, то лет через 5 - 10 никакого участка вообще не было бы. Поэтому либо власть сама должна укреплять берег, либо радоваться, что хоть кто-то это делает. По поводу свободного доступа к воде на участке Миронова ничего не могу сказать, но у Юнусова калитка всегда для всех открыта. Рыбаки зимой приезжают, и сам я там гуляю. А забор нужен, чтобы машины не заездили деревья. Я лично благодарен Юнусову за то, что он засадил там все и продолжает укреплять берег. Не на район же надеяться. Когда к ним обращаешься, они говорят: «Вы богатые, сами делайте!» Когда сам делаешь, они говорят: «Незаконно, давай снесем!» Словом, нарушения эти очень условные, поскольку люди, покупая участки, хотят эту землю сохранить. А прокуратура подходит к своим обязанностям очень избирательно. Вспомните пример бывшего министра Владимира Швецова, который на озере Кабан насыпал полуостров и построил трехэтажный особняк. Где реакция? И таких примеров сотни, к сожалению…

***

Дата судебного разбирательства по иску прокуратуры пока не назначена. «БИЗНЕС Online» намерен следить за ходом процесса.

Поддержите ли вы массовый снос построек в водоохранных зонах, если они окажутся незаконными? (22.05.15-23.05.15)
52%Да, надо все снести и открыть людям доступ к воде!
18%Думаю, в большинстве случаев достаточно убрать забор
5%Должны быть и частные территории, а пляжей и так полно
25%Максимум будет 1 - 2 показательных сноса
Ваш голос учтен
Предприятия: ЕвроГрупп
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (160) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.05.2015 08:14

    рвение надзорных органов похвально. Единственное НО: Почему у нас все так происходит? почему, для того чтоб предъявить требование о сносе незаконной постройки необходимо, чтоб РНМ назвал очередной год годом водоохранных зон? 100% некомпетентность этих самых надзорных органов, которые должны были эти требования выкатить еще на самом начале стройки. То есть, для того, чтоб наши чиновники начали работать свою работу, надо объявлять компанейщину в рамках республики как минимум?

    • Анонимно
      22.05.2015 08:21

      Полностью согласен-и потому сначала надо подчистить руководство этих органов с записью в трудовой-За трусость.

      • Анонимно
        22.05.2015 11:47

        за несооответствие занимаемой должности это называется

    • Анонимно
      22.05.2015 08:35

      "Охраняю берег" - это круто!!!

    • Анонимно
      22.05.2015 12:49

      =" борьба с привилегиями" демократов в начале девяностых

  • Анонимно
    22.05.2015 08:19

    Очень интересно,а как дела обстоят с районом Боровое Матюшино?

    • Анонимно
      22.05.2015 09:02

      и о. Кабан около ресторана ПАШМИР и новых бань!!!!

    • Анонимно
      22.05.2015 09:09

      В Матюшино куча бетонных пирсов и укреплений на берегу, а минэкологии как слепые и беззубые

    • Анонимно
      22.05.2015 11:38

      Смело можно все снести от казани до Челнов, а также от Казани до Чистополя!!! Обидно , что катком пройдутся по обычным людям, а своих никто трогать не будут- уважаемые же люди!!!

  • Анонимно
    22.05.2015 08:19

    Закон един для всех! Каждый россиянин имеет право свободно подходить к воде, а не в калитки лезть.

  • Анонимно
    22.05.2015 08:21

    Опять эти бандиты с челнов

    • Анонимно
      22.05.2015 10:02

      Все фамилиии в статье озвучены, дальше дело за малым, хватит ли духу у курирующих органов довести дело до конца!

  • Анонимно
    22.05.2015 08:22

    С Боровых начните, с себя, так сказать, уважаемая власть, тогда другие сами снесут....

    • Анонимно
      22.05.2015 09:24

      Именно. Как требовать с других, если у самих так. А остальные чем хуже?

    • Анонимно
      22.05.2015 23:05

      Не БоровЫЕ МатюшИ, а Боровое Матюшино

  • Анонимно
    22.05.2015 08:27

    Боровые неприкасаемое место.

  • Анонимно
    22.05.2015 08:33

    У нас бы все снести. Тут же сколько труда людей вложено. И где были надзорные органы когда выдавали разрешение на проектирование и строительство. Отдайте это все детям, пусть будет база отдыха для детей, а бизнесмену дайте какой-нибудь объем по строительству, чтобы он погасить свои затраты или от налогов освободите или в крайнем случае просто выкупите этот объект капитального строительства.

    • Анонимно
      22.05.2015 08:39

      Вы не догадываетесь,почему только снос? Вот как сами думаете?

    • Анонимно
      22.05.2015 08:48

      Тогда после выборов,туда новый "нуВоришка" вьедет с фанфарами.

    • Анонимно
      22.05.2015 09:00

      Я думаю,что никто никаких разрешений не оформлял. Сначала строили потом регистрировали... Как обычно

    • Анонимно
      22.05.2015 09:18

      пункт 4 статьи 8 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" гласит:"4. До 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта индивидуального жилищного строительства в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта такого объекта.(часть четвертая введена Федеральным законом от 30.06.2006 N 93-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 17.07.2009 N 174-ФЗ, от 28.02.2015 N 20-ФЗ)".Действие закона с 1 марта 2015 года продлили до 2018 года. Если не требуется для жилья разрешения на ввод, то не требуется и разрешения на строительство. Человек оформляет право собственности на землю, строит "жилой дом" и вообще не обращается в органы местного самоуправления за таким разрешением. Делает тех паспорт и тех план. Вот такая вот лазейка, обращаться даже в органы местного самоуправления не надо. Интересно для кого это придумали? Для тех кто строит на берегу реки и тех, кто строит с нарушением градостроительных норм?

      • Анонимно
        22.05.2015 13:49

        Полный бред!!! Не надо людей вводить в заблуждение. Нет закона отменяющего обязательный порядок получения разрешений на строительство ст. 51 Град. кодекса. Когда сталкнетесь со сносом будет поздно! Нет ничего сложного,нужно получать разрешение и спокойно строить.

        • Анонимно
          22.05.2015 15:23

          Здание построенное без разрешения на строительства(кроме гаража,сарая и тд) является самостроем!!! подлежит сносу за счёт собственника. То что вы сведетельство о собственности лишь упрощает работу органов, нет необходимости устанавливать собственника))) вот так! Поздравляю Вас собственники большинства коттедж ей Казани.

  • Анонимно
    22.05.2015 08:33

    Вот и посмотрим,к осени,как Боровое "освободят".

  • Анонимно
    22.05.2015 08:36

    Спорим, не снесут?

    • Анонимно
      22.05.2015 09:30

      А думаете кто то думает,что снесут?Замылят тему,запылят глаза,но не снесут.

  • Анонимно
    22.05.2015 08:39

    Если Сандалии снесут буду очень рад.

  • Анонимно
    22.05.2015 08:46

    За год не успеют, а там другой год объявят.

  • Анонимно
    22.05.2015 08:46

    Давно был в Белоусе но удобного спуска к воде не видел.И если сегодня состоятельные люди благоустраивають берег это надо приветствовать.Для прокуратуры загаженного мусором берега для принятия ответственных решений хватит с лихвой.

  • Анонимно
    22.05.2015 08:49

    На Кипр.Заработал-уезжай.

  • Анонимно
    22.05.2015 09:00

    Бесспорно ЗАКОН ОН ДЛЯ ВСЕХ ОДИН ДОЛЖЕН БЫТЬ-то что твориться в БОРОВОМ МАТЮШИНО слов не поддается-по началу у НАРОДА так по щущему хотению богатых БУРАТИН-отобрали так называемый в народе Международный лагерь\В О Л Г А\-где можно было приехать на часок или на недельку просто отдохнуть и такой же БАРДАК и в ЗЕЛЕНОМ БОРУ.....где не то что в какую-то калитку \шмыгнуть\и не одной щели не найдешь в ТРЕХМЕТРОВОМ ЗАБОРЕ-простите господа МЫ же все Р О С С И Я Н И и как нам постоянно говарят ЕДИНЫЙ Н А Р О Д-так и давайте всех и по закону будем С У Д И Т Ь

    • Анонимно
      22.05.2015 09:34

      Всему своё время,всему свой кон,справедливые вопросы будут задаваться,тем кто сейчас у власти в сласти,кто попутал темы,намешав народное в свой карман и обустроил жизнь свою и своей родни "по первому классу".

    • Анонимно
      22.05.2015 10:20

      Международные санкции, падение цен на нефть - долг пенсионного фонда уже почти более 40 млрд рубл. А здесь всё жируют, власть, Президент всё церемонится с некими субъектами помирающими закон, элементарную справедливость и нравственность. Причем именно от этой категории так называемых наших сограждан и приходится ждать нож в спину всему обществу. Где сейчас экспремьер РФ Касьянов, мин.финансов Вавилов? Да они там, с берегов пиндосии исходят желчью в сторону нашего народа. В Крыму подобными, оборзевшими (ну не могу называть их людьми) субъектами в нарушении закона застроено всё черноморское побережье. Сейчас приходится сносить. И это правильно. Жизнь людской цивилизации не заканчивается со смертью отдельного индивидума - это аксиома. А у этих субъектов - девиз один "после меня хоть потоп".

  • Анонимно
    22.05.2015 09:00

    Проще надо сделать. Отодвинуть виллу от берега на 50 метров, для чего привезти 50 баржей с валунами и 100 баржей песка и засыпать реку валунами и песком вдоль берега, где вилла стоит. У него денег много, может немного потратиться для общественного блага.

    • Анонимно
      22.05.2015 13:45

      Валуны откуда возьмутся? В ближайших окрестностях их не наблюдается.

      • Анонимно
        22.05.2015 15:26

        Действительно, забыл объяснить, откуда валуны возьмутся, извиняюсь. Имеется два варианта. Первый вариант: вверх по Каме плыть, потом по разным дорогам на восток до Урала ехать, там разных валунов полно. Второй вариант: вниз по Каме плыть, потом по Волге плыть до Каспийского моря, потом по Каспийскому морю до Кавказа плыть, там разных валунов тоже полно.

  • Анонимно
    22.05.2015 09:10

    Боровое Матюшино вот где нужно показать, что слова с делом не расходятся

    • Анонимно
      22.05.2015 09:26

      оттуда и НАДО начинать показывать пример действенности РОССИЙСКОГО ЗАКОНА и ттарстанской ПРОКУРАТУРЫ! А то они водят вилами по воде

    • Анонимно
      22.05.2015 09:27

      И рестораны с "собственным" пирсом

  • Анонимно
    22.05.2015 09:15

    Если мы не можем жить красиво сами, дайте красиво жить другим!!! Сколько мусора в лесах, баклашки пакеты и т.д., на пляжах что творится, пусть строит надо будет забрать и сделать санаторий или пионерский лагерь всегда успеется!!!

    • Анонимно
      22.05.2015 09:35

      У них не меньше загаживается. участок,простос луги там всё подчистят.

  • Анонимно
    22.05.2015 09:16

    имею участок с дачей в 20-ти метрах от берега, так летом невозможно жить, каждую ночь на берегу пьяные оргии, молодежь на своих бумбоксах на колесах, музыка на всю округу орет, днем ребенка за забор выпустить страшно, обдолбаные "летчики" носятся на машинах по берегу... каждую весну с соседями чистим берег, а по осени там помойка как на самосырово. ни один приходящий к воде не уносит за собой свой мусор, там и бросают, под каждым кустом сортир. что плохого в том, что появится возможность иметь кусок берега в собственности? по крайней мере хозяин там точно гадить не будет. во всем мире это абсолютно нормально, и только у нас, типа социально направленная политика, все для людей... для каких людей? для быдла, которое где жрет, там и ср-т?

    • Анонимно
      22.05.2015 09:28

      плюс 1000

    • Анонимно
      22.05.2015 09:29

      Доброе утро уважаемый!Вы похоже владелец дачки в БМ судя по отношению к людям.Понятно что отморозков не мало но у Вас же все кто не на берегу в БМ живет к ним относятся!На себя внимательно посмотрите!:)

      • Анонимно
        22.05.2015 12:17

        У нас тоже дачка в БМ. Правда, не на берегу, а очень далеко от берега. Так вот, я в Волге не купаюсь и даже на берег не выхожу уже лет 7. На пляже летом просто сесть некуда, не найдется даже полуметра, не засыпанного мусором. 90% загорающих кидают окурки и пивные бутылки прямо вокруг себя или с причала в воду. Есть еще идиоты, которые бьют пивные бутылки об причал и ссыпают осколки в воду. А ведь в на пляже не менее 10 новеньких контейнеров для мусора. Этим свиньям просто лень оторвать зад от пляжа и пройти 5 метров чтобы выбросить свои бутылки-обьедки в контейнер. Некоторые въезжают на пляж на машинах и живут в этих машинах с пятницы по понедельник. Ночами постоянные пьяные драки, полиция работает в режиме нон-стоп. В июне-июле появляются шлюхи, разгуливающие по ночам (!!!) по трассе (!!!) а бикини со стрингами и босоножках на 12-сантиметровых каблуках (!!!), видимо, ищут олигархов. Правда, местные олигархи на этот загаженный пляж давно не ходят и попадается им в основном средней руки гопота. А сколько раз из-за этих приезжих отдыхающих начинались пожары. Те, у кого здесь бом или дача, ни за что не станет загаживать лес или берег Волги, завтра ведь сам туда придешь и вряд ли будет устраивать пьяные разборки, все тебя знают, стыдно. А приезжим наплевать, в эти выходные в Боровое Матюшино приехал, намусорил, напился-подрался, случайно лес подпалил, в следующие выходные тоже самое в Васильево натворил итп....

        • Анонимно
          22.05.2015 13:32

          Я был на том пляже и мусор за собой убирал. Почему же я свинья? И почему я не должен иметь право на отдых на берегу реки? И откуда такое право берется у тех, кто строится на берегу?

          • Анонимно
            22.05.2015 16:00

            По крайней мере мусор в итоге убирается либо самим как вы выразились "быдлом", либо местными. А вот ваша канализация напрямую в Волгу попадает!

            • Анонимно
              22.05.2015 16:37

              Быдло за собой не убирает, на то оно и быдло. Убирают за собой нормальные люди как из числа местных так и из числа приезжих. А быдло мусорит, не убирает, устраивает пьяные драки. И канализацию в Волгу сливает тоже быдло. Вот только почему с каждым годом быдла становится все больше и среди богатых и среди бедных?

            • Анонимно
              22.05.2015 16:39

              А с чего это мы, местные, должны за Вами, приезжими, убирать? Хотите искупаться в Волге или погулять в лесу? Пожалуйста, никто Вас не гонит, но извольте вести себя прилично.

          • Анонимно
            22.05.2015 16:07

            Повторяю, у меня участок не на берегу. И тех, кто построился на берегу, я не одобряю и не понимаю. Хотя, справедливости ради, надо сказать, что в Матюшино на берегу, над самой водой, стоят не только шикарные коттеджи, но и скромные домики и даже, не побоюсь этого слова, хибары. Я живу в Матюшино почти 40 лет и там изначально берег был застроен. Конечно, маленькие домики и участки не так мешали проходу к пляжу, дорожек к пляжу было больше и они были шире, саму песчаную часть пляжа никто не захватывал и не огораживал, причалов не строил. Те, кто построил на берегу коттеджи не просто взяли и ни с того ни с сего построили коттедж на пустом берегу, а скупали за огромные деньги по несколько маленьких домиков и хибар у старожилов, сносили их и на этом месте строили коттеджи. И до сих пор на первой линии остались маленькие старые домики, на некоторых из которых висит баннер "продается". Разумеется, таких домиков с каждым годом становится все меньше, а коттеджей все больше. Вполне может быть, что эти маленькие домики были построены во времена СССР законно, тогда было другое законодательство, а нынешние владельцы законно купили эти законно выданные участки. В СССР экологического законодательства практически не было, оно появилось в перестроечные времена, а в нынешнем варианте-в конце 90-х-начале 2000-х.
            Насчет свиней на матюшинском пляже. Я и не писала, что Вы свинья. Вы, конечно, не свинья. Однако раз вы были на матюшинском пляже, видели, в каком он состоянии, то должны понимать, что большинство посещающих этот пляж-свиньи. Одна, две, даже двадцать свиней в сезон не способны привести пляж в такое состояние. Чтобы пляж стал таким, нужно, чтобы его посещали несколько десятков свиней в день. Повторяю, я живу в Матюшино почти 40 лет, никаких коттеджей и дворцов у нас в то время не было, обычные деревянные домики, береговая застройка была всегда, а вот грязи на пляже практически не было. Пляж начали захламлять в конце 90-х, когда у большого количества людей появились автомобили и казанская молодежь начала массово выезжать "на природу" в Боровое Матюшино. А в нынешнее состояние пляж пришел к середине 2000-х, я связываю это с массовым автомобильным кредитованием, когда количество автомобилей в Казани резко выросло в разы. Тот период запомнился мне дикими пробками в городе и столь же диким захламлением пляжа. Наверное, Вы не в курсе, что в тот период матюшинцы, кстати, не владельцы коттеджей, а обычные постсоветские дачники, пожилые люди, прожившие здесь по 30 с лишним лет, хотели зарегистрировать этот пляж за поселком Боровое Матюшино и сделать вход по пропускам!!! Причем это предложил один старенький дедушка-ветеран труда, а не молодой мажор. Но ничего не получилось. В результате мы, матюшинские старожилы, вообще перестали ходить на наш поселковый пляж, потому что днем там грязно, а ночью еще и страшно. Тем, кто построился на первой линии и отхватил кусочек пляжа либо построил причал, могут хотя бы там позагорать и искупаться, а большинство матюшинцев, в том числе и я, вынуждены ходить на платный пляж санатория Санта. Недорого-зато чисто и фейс-контроль на входе. Так что это не владельцы коттеджей, домиков или хибар на "первой линии", а приезжие выживают нас с матюшинского пляжа.
            Насчет того, что в советские времена все пляжи были доступны для народа. Это полная ерунда. Закрытые правительственные дачи были построены еще при Брежневе и пляж там всегда был закрытым, по пляжу денно и нощно курсировали пешие и конные милицейские патрули. Пляж лагеря Волга был закрыт для всех, кроме отдыхающих этого лагеря. Пляж Санатория Санта (в советские времена это был санаторий Строитель) тоже, сейчас туда хотя бы платно можно пройти.
            Так что давайте отделим мух от котлет.
            Конечно, хорошо бы проверить, кто построился законно а кто незаконно и вернуть пляж обществу. Кстати, хочу похвалить Татнефть. Когда они строили свой санаторий на берегу озера Моховое, мы очень боялись, что они весь его застроят и закроют от людей. В то же время, берега Мохового были страшно захламлены и загажены и была мечта, чтобы Татнефть навела там порядок. Порядок они навели, но берег озера не закрыли, любой может приехать и там гулять. И никто там больше не мусорит и не хулиганит, потому что у них везде камеры.
            Немлохо бы также проверить законность установки причалов. За последние несколько зим об эти причалы разбилось насмерть 3 человека, один из "новых матюшинцев" вообще своим причалом весь берег перегородил, теперь от магазина до дома по пляжу не пройдешь, только по трассе, а это небезопасно, тротуаров-то нет. У всех людей можно пройти под причалом, а этот все железными решетками загородил.
            Хорошо бы проверить, куда обитатели "первой линии" сливают канализацию, уж не в Волгу ли?
            И проверить насчет незаконной рыбалки, оба залива перегорожены сетями, а это опасн, купающийся человек может запутаться.
            Аналогичная ситуация с лесом. Есть абсолютно все-и незаконная застройка, правда, три года назад несколько домов все таки снесли, и лес воруют (сами сколько раз видели), и мусор строительный и бытовой в лес скидывают, привозят на машине вглубь леса (это уже не приезжие, а некоторые матюшинские), и костры в лесу жгут даже в засуху, невзирая на запреты МЧС, и бухают, и дерутся, и охотятся незаконно на уток.
            Аналогично с ПДД, как ночь, так ошалелая пьяная и обкуренная молодежь носится по трассе с дикой скоростью. Сшибают зверушек, а могут ведь и человека сбить.
            К чему я все это?
            Не надо все сводить к социальному протесту, кричать что богатым можно все а бедным ничего. Матюшино это ярчайший пример правового нигилизма, эгоизма, безразличия к другим, свинства и хулиганства абсолютно на всех уровнях.
            Все плюют на экологию-и богатые и бедные и местные и приезжие, просто каждый по-своему. И бороться с этой проблемой нужно системно. Построился незаконно-снести, построился законно, пусть это и мешает людям-не сносить, а решить вопрос по-другому, например, с помощью сервитутов на беспрепятственный проход, свиней и хулиганов с пляжа и из леса безжалостно выгонять и штрафовать, причалы убрать, у пьяных нарушителей ПДД отбирать права, тогда не будет таких объяснений "я пляж загородил чтобы его не загадили, я лежачего полицейского поставил, чтобы не гоняли итп"

            • Анонимно
              22.05.2015 21:10

              Друг, ты молодец, даже целую речь толкнул. Интересно, конечно, у тебя изложено, но, я тебе честно скажу, я так и не понял, чем в данном случае ты конкретно недоволен. Или ты доволен, но просто так высказался, типа хотел доказать людям, что ты тоже можешь что-то сказать?

              • Анонимно
                22.05.2015 23:15

                Недоволен нигилизмом, пофигизмом и эгоизмом наших людей, независимо от социального и материального положения. Мы все не желаем соблюдать правила, кто строит не на том месте или без разрешения, кто пляжи загаживает и драки устраивает, кто в засуху костры жжет и окурки кидает, кто незаконно рыбачит или охотится.... Богатые и высокопоставленные люди к нам не с Марса прилетели, они "вышли из народа", то есть, когда-то были обычными людьми. Возьми любую свинью, загаживающую матюшинский пляж и дай этой свинье деньги и должность и она тут же превратится в свинью, сливающую канализацию своего коттеджа в Волгу.
                Ну неужели всем нам, и бедным и богатым, так сложно просто соблюдать правила?

    • Анонимно
      22.05.2015 09:30

      На "Ваш"кусок берега,я налогоплательщик и гражданин РФ со спутника должен смотреть?

    • Анонимно
      22.05.2015 09:34

      Да и вообще, всех кто не нравится, в резервацию.Страна у нас хорошая, да вот народ хорошо бы поменять, так получается.

    • Анонимно
      22.05.2015 09:39

      Снести Вашу дачу надо,по закону,а Вас строго спросить,как в 20ти метрах Вы её построили...а лучше продайте и купите в Соколе,всё,чего Вы лишены,там в избытке,,быдлом только народ не называйте ,не ровен час,сами к нам присоеденитесь попивая водовку на развалинах своей дачки.

    • Анонимно
      22.05.2015 11:47

      ...Имею участок с дачей в 20-ти м. от берега... Уже нарушение. Не стесняйтесь сообщите свои координаты, мы передадим их в прокуратуру. (по закону мин. 50 м.) Хотите абсолютной тишины, изоляции. Да нет проблем, оформляйте островок или насыпайте его искуственно. И нет порядок! Всё будет в соответствие с законом.

    • Анонимно
      22.05.2015 12:45

      А зачем было строить дачу на пляже,хотелось по круче,вот и наслаждайтесь.

    • Анонимно
      22.05.2015 15:39

      потом под тем же предлогом запретят общий доступ в центр города. а там и до резервации для нищебродов рукой подать.что делать? вызывайте милицию.

      • Анонимно
        22.05.2015 16:33

        Матюшинская милиция и так все лето проводит ночи на пляже. Устают, ругаются. За ночь приезжие, ночующие в машинах на пляже, устраивают по 3-5 драк.

  • Анонимно
    22.05.2015 09:18

    Снесут! Снесут эту мерзость. Мы за этим проследим. И другим не дадим строить.

  • Анонимно
    22.05.2015 09:19

    ""Одна из жителей поселка, подтвердила, что береговая линия застроена практически целиком. «Берег не один Алексей застроил — вся Кама закрыта, там и Юнусов (Эдуард Юнусов — гендиректор ТД «Челны-Хлеб» — прим. ред.) живет, и другие""""Есть мудрая старая поговорка:"Из ГРЯЗИ да в князи". Вот она ГРЯЗЬ и собралась в одном месте, которую необходимо смыть одним махом. Но при такой БЕЗЗУБОЙ Прокуратуре Челнов - этого никогда не случится. Да вроде нынешний Татарстана оттуда вышел. Еще при нем выходит застраивали???????

    • Анонимно
      22.05.2015 13:55

      Оглянись знаток, прокуратура Челнов имеет к Белоусу такое же отношение как к Курильским островам

  • Анонимно
    22.05.2015 09:20

    Даешь старт программы с Борового Матюшино!Ура товарищи!:)))

  • Анонимно
    22.05.2015 09:22

    В Челнах все побережье застроено и занято базами отдыха! Попробуй выйди на берег!

  • Анонимно
    22.05.2015 09:23

    Для этого нам нужен Обама! Хотя и сам африканского происхождения, НО тем не менее всех садит на электрический стул.

  • Анонимно
    22.05.2015 09:28

    Заганшина кто-нибудь накажет???

    • Анонимно
      22.05.2015 15:38

      Не, я Зиганшина наказывать не буду, ты меня даже не проси.

  • Анонимно
    22.05.2015 09:28

    Хорошо, конечно, гулять по новой, благоустроенной набережной или пляжу со всеми удобствами. Но у нас береговая линия все таки частично состоит из дремучих, заросших участков, заболоченных проток, куда добровольно погулять никто и не пойдет. Если к участку можно подобраться, все норовят прямо на машине к воде подъехать, тут же мусорят, гадят и пр., так что через какое то время и самим противно туда приезжать.Вывод: в каждом населенном пункте должна быть благоустроенная зона для жителей со свободным доступом, построенная и обслуживаемая муниципалитетом. При этом условии остальные подступы можно и в частные руки отдать. Пусть сами расчистят, облагородят и пользуются. Если сейчас снести, думаете на этом месте набережная образуется? Как бы не так, будет уродливый пустырь со строительным мусором, и никто там отдыхать не разбежится.И ничего зазорного, если такие участки будут выдаваться в качестве награды за особые заслуги. Кому-то медаль, кому-то премия, а кому-то участок на берегу. Главное, чтобы действительно по заслугам, без коррупции выдавали. У деда моих знакомых, бывшего адмирала, была дача в 1 гектар - личный подарок Сталина, награда то есть. И что в этом плохого?

    • Анонимно
      22.05.2015 16:13

      В Боровом Матюшино так всегда было и сейчас так. Участки выдавались и выдаются за особые заслуги. В поселке жили (и живут) не только чиновники, а генералы, профессора, академики, народные и заслуженные артисты, спортсмены-олимпийцы...а участки в деревне и на первой линии скупили у сельских жителей и обедневших дачников нувориши у которых заслуг перед Татарстаном нет, а вот денег много, в том числе и упомянутый владелец подземного перехода для катеров под трассой.

  • Анонимно
    22.05.2015 09:33

    если Миронов сделает проход к берегу и построит небольшой сквер или сделает зону отдыха метров 30 длиной ( а земли у него достаточно) и с охраной поможет,чтобы не было беспорядков,то думаю жители поселка Белоус будут ему благодарны.дальше можно и деньги зарабатывать на водных развлечениях ( скутера,водные велосипеды...),но если этот причал только для семейных нужд,то я второй кто напишет заявление в прокуратуру на снос!Учти это Миронов!

  • Анонимно
    22.05.2015 09:39

    А вдоль Казанки в черте города тоже сносить будут? Или там можно???

  • Анонимно
    22.05.2015 09:40

    К местам общественных посещений берегов надо привязать подрядчиков, установить чью-то ответственность, выделить денег на содержание. А то отнять то можно - но через сезон максимум там будет Филиал Самосырово. У нас государство живет по принципу - пусть все будет херово - но зато все по закону. Только мне кажется что это как-то не правильно?

    • Анонимно
      22.05.2015 15:30

      так сами выступали за то, чтобы это место было ничьим. А ничье, значит можно загадить.

  • Анонимно
    22.05.2015 09:41

    Показательная чистка берегов Волги должна быть в Боровом Матюшино, Зеленом Бору. Вот тогда и покажет Единая Россия и ее главные члены как соблюдается закон в регионах. А то хорошо устроились некоторые во власти и иже с ними.

    • Анонимно
      22.05.2015 10:02

      Порядок надо начать наводить с Боровых Матюшино. Все люди должны быть равными . А то одному можно, другому нельзя.

  • Анонимно
    22.05.2015 09:50

    Бизнесс онлайн, когда ждать статью про Боровое с фотографиями?

  • Анонимно
    22.05.2015 09:54

    Простите господа а никто не видел на матушке \ВОЛГЕ\Х О Р О М Ы наших П О Л И Ц А Е В..это чуть поодаль от бывшего м\л\ВОЛГА\...и так отделали берега как будто они здесь одни хозяева-и кстати в ТЕТЕЕВКЕ тоже самое и даже есть и такие что прямо в огромное жилище и катер заезжает-и интересная вещь все эти ГРАХОБОРЫ в ЕДИНОЙ РОССИИ.....убирать на все ФАЗЕНТЫ с русской матушке В О Л Г Е...и правильно здесь говарят ЗАКОН один для В С Е Х

  • Анонимно
    22.05.2015 10:00

    Напрасно господа нарывались, вот и "ответка". Ирек.

  • Анонимно
    22.05.2015 10:01

    Почему мы не желаем чтобы у каждого был свой участок на берегу, если человек этого хочет и может,а хотим только разрушать и отнимать.И это вы называете демократией.

  • Анонимно
    22.05.2015 10:03

    Зиганшин тяжеловес,очень тяжело его заставить по закону жить,не удивлюсь если к нему подъедут из отдела правоохранительных органов,могут расформировать этот отдел,а людей оставить без работы.

    • Анонимно
      22.05.2015 10:24

      надо что бы к нему народ пришел, народ не расформируешь, от народного гнева только бежать надо

      • Анонимно
        22.05.2015 10:55

        Кому он нужен,нигде не рукопожатен,все наслышаны о нём.

        • Анонимно
          22.05.2015 16:16

          Владелец подземного перехода для катеров действительно не рукопожатен. Несмотря на богатство, в Матюшино он - главный предмет для насмешек.

  • Анонимно
    22.05.2015 10:04

    Потыкать его как котенка в эту Каму...

  • Анонимно
    22.05.2015 10:07

    Берег должен быть открытом для всех. И точка. Как все сделать - строение разобрать или через свой сад проложит сквозную дорогу , пусть решают и побыстрее. Во всем мире так , по берегу спокойно можно ходить.

    • Анонимно
      22.05.2015 10:18

      В первую очередь надо открыть берег реки в Боровом Матюшино. Там к Волге сегодня не подойти. Пусть дома останутся как есть, а подход к берегу открыть, разобрав все заборы.

  • Анонимно
    22.05.2015 10:19

    Если по берегу Волги пройтись от Казани таких построек на снос киломеирами можном мерить?

  • Анонимно
    22.05.2015 10:27

    Уверяю Миронов работает с федералами проблем думаю у него не будет,все успокоятся со временем.

  • Анонимно
    22.05.2015 10:33

    А мне кажется -ну пусть будут дома с выходом к воде. Но стоимость и земельного участка должна быть в разы выше, соответственно и налог на недвижимость. А также необходимо оплачивать и аренду водной части, прилегающек

    • Анонимно
      22.05.2015 10:57

      Если это узаконить-всё,каюк,в России к воде Вы не подойдёте ,нигде,даже к болоту."Наши" власти ВСЁ скупят.

  • Анонимно
    22.05.2015 10:38

    А мне кажется - пусть будут такие дома со своим выходом к реке. Но стоимость такого земельного участка должна быть в разы выше обычных земельных участков ( соответственно и налог на недвижимость). А также должна оплачиваться аренда водной части, прилегающей к участку. Налоги, конечно, не 5 копеек за га в год, как у ПСО Казань за речной порт или пустующие земли возле старого аэропорта и у Меги, якобы земли сельхозназначения.

  • Анонимно
    22.05.2015 10:57

    продолжение ком 10:33 прилегающего к реке. А не 5 коп в год за га земли, как у ПСО "Казань" за речной порт или пустующие земли у старого аэропорта и Меги, якобы, как земли сельхозугодий

  • Анонимно
    22.05.2015 11:04

    Как показывает практика и сейчас для власти никаких проблем забрать бесплатно участки у воды нет

    • Анонимно
      22.05.2015 11:39

      Власть, показательные выступления надо с себя начинать!

    • Анонимно
      22.05.2015 11:41

      Потому они сами то и строят на берегу рек . Пример Боровое Матюшино. Разобрать надо забор на территорию бывших обкомовских дач и рядом тоже. Дома пусть останутся, а подход к воде надо освободить.

  • Анонимно
    22.05.2015 11:15

    Это заблуждение что во всем мире берега открыты. Покатайтесь по Америке , все в частной собственности, кроме как на официальном парке Или пляже не сможете отдохнуть . Там Владельцы подобной недвижимости просто платят повышенный налог , и тем самым отбивает охоту иметь у многих свой берег. Я не против частной собственности, пусть главное налоги платят за блага . Налоги на недвижимость и землю в России пока мизерные

    • Анонимно
      22.05.2015 11:47

      Мы не в Америке, почему я должен выслушивать: тут не ходи,тут не плавай. Реку верните народу!

    • Анонимно
      22.05.2015 11:49

      и что? Давайте не будем оглядываться на весь мир. У них и геи - хорошо. А у нас своя дорога. Умом Россию не понять, аршином общим не измерить)повышенные налоги не проблема для тех, кто захочет этот самый берег иметь. Все правильно Минниханов сделал, что раздал всем по щам. нечего тут безобразничать!

    • Анонимно
      22.05.2015 11:55

      Америка не Россия, наши земли - это наши земли.

    • Анонимно
      22.05.2015 12:10

      У наших вороватых чиновников уровень самосознания очень низкий. Они,украв деньги у народа, почувствовали себя хозяевами жизни.Если они строят дома у водоемов, то по их понятиям - ИМ ВСЕ ПОЗВОЛЕНО,НЕ ВЗИРАЯ НА ЗАКОНЫ. Поэтому свои нечистоты они без зазрения совести могут сливать в водоемы и реки. У водоемов,озер,рек должны быть охранные зоны,где застройка должна быть запрещена законом.

    • Анонимно
      22.05.2015 13:19

      в майями , например , почти вся береговая линия отдана в общественный доступ.ограничений нет !

      • Анонимно
        22.05.2015 13:38

        В Калифорнии то же самое, вся береговая линия океана открыта. Дома отстоят от берега на приличном расстоянии.

    • Анонимно
      22.05.2015 16:42

      Насчет Америки не знаю, а в Турции на отельные пляжи посторонних не пускают. Охрана на вышках бдит.

  • Анонимно
    22.05.2015 11:31

    В Зеленодольском районе, в пос. Васильево, местечко Красный Яр, ул. Калинина, д. 59, там где раньше был берег реки, в том месте где была вода теперь стоит дом. Нагло, на виду у всех местных жителей, засыпали огромный участок берега и поставили там дом. При этом владельцы дома, продолжают засыпать берег реки Волги. Возможность выйти к берегу у местных жителей отсутствует, так как все прилегающие дороги перекрыты.На жалобы местных полный игнор полнейший. Куда писать если по разговорам владелец насыпанного высокопоставленный чиновник? Где гарантия что разберутся с нарушителями, а не с заявителем?Спорим что ничего не поменяется? Через какое то время напишу еще раз про этот дом и сколько засыпали за этот период времени.

  • Анонимно
    22.05.2015 11:45

    Соглашусь фразой ЕРЕТНОВА: "прокуратура работает избирательно". Так в Камско-Устьинском районе в селе Теньки Сапатова Игоря убили за то что он боролся именно застройшиками береговых полос. На сегодня берег ВОЛГИ застроен КРАСНЫМ ВОСТОКОМ ,СУВАРОМ и АЙРАТОМ ШАЙМИЕВЫМ на протяжении несколько километров. К ВОЛГЕ не подойдешь. ГДЕ РЕАКЦИЯ ПРОКУРАТУРЫ ? Кстати сам прокурор ГИЛЬМУТДИНОВ И. из Камско-Устьинского района. ВОТ СУДЬБА !!!

    • Анонимно
      22.05.2015 12:14

      Да было такое. Он против сильных мира сего попер, вот и убили. А выше перечисленных не тронут.

  • Анонимно
    22.05.2015 11:46

    Вы достали уже со своими налогами!!!! Вы случайно сами не из налоговой службы?!По вашему пусть все в России распродадут и переведут в частную собственность,а это могут сделать только богатые и побольше платят за это налоги.

  • Анонимно
    22.05.2015 11:51

    Росприроднадзор и природоохранную прокуратуру надо для начала выслушать, почему они столько лет ничего не видят, или не хотят видеть?

  • Анонимно
    22.05.2015 11:53

    Не надо врать по поводу Америки. В Майами весь берег моря общий. Даже крутые 5 звезд очные отели не имеют собственного пляжа. Другое дело, что там есть узкие заливы и прорытые каналы, на берегах которых стоят виллы знаменитостей. Там можно кататься на катерах не приставая к берегу. В Боровом как раз весь берег и есть пляж и он должен быть общим. Вдоль пляжа еобходимо положить прогул очную дорогу и отделить дома от пляжа.

    • Анонимно
      22.05.2015 13:32

      А нам Америка не указ! Гадили везде и будем гадить. Особенно простому люду для нас это вообще в удовольствие. Пусть сначала наворуют столько как у нас, а потом права будут качать. (разговор в частной сауне у нуворишей).

      • Анонимно
        22.05.2015 16:50

        Ну, гадят на природе не только богатые. Сколько раз с друзьями пытались делать замечания людям, которые гадят на матюшинском пляже-в ответ ТАКАЯ агрессия!!! Орут да, мы бедные, у нас дач не , поэтому как хотим так и отдыхаем. Мы им пытались объяснить что отсутствие собственной дачи автоматически не дает право гадить на общественных пляжах, так в ответ начинаются вопли, что когда-нибудь они у нас дачи отберут, некоторые даже орут про революцию. Только вот наши семьи получили эти дачи при советской власти, а их семьи не получили. Вот вам и социализм, вот вам и равенство.

  • Анонимно
    22.05.2015 11:53

    Это всё туфта не будет нечего рушать может быть найдут однаго терпилу и показательно разрушат

  • Анонимно
    22.05.2015 11:53

    Лес, реки, поля... наши бескрайние просторы- все должно быть общим! Раз уже и власти взялись за это беззаконие, то дело должно пойти на лад. К черту капиталистов, озаборивших наши просторы.

  • Анонимно
    22.05.2015 11:55

    А слабо природоохранной прокуратуре навестить строителя в "Дунькиной щели" Верхнеуслонского района? И назвать его имя?

  • Анонимно
    22.05.2015 12:17

    Интересно. Кто нибудь из властей читает комментарии, думаю что да.

    • Анонимно
      22.05.2015 12:23

      не думаю что они читают! Общаюсь с одним высокопоставленным чиновником-так вот он искренне верит,что народ в экстазе от властей!Он прям так и говорит- народ доволен,счастлив,обеспечен всем-значит мы все делаем правильно!я ему отвечаю ,но как ? посмотри люди на грани,во вот вспыхнет!ОН мне в ответ!Да не болтай, это паникеры и враги! их 5-10 не больше! все остальные довольны нами!

      • Анонимно
        22.05.2015 13:24

        Вы, паникер какой-то, не нужно за всех говорить. Вы как раз из тех 5% населения, которые вечно всем недовольны.

        • Анонимно
          22.05.2015 14:25

          хорошо что вы так думаете)) интересней будет наблюдать за вами))

  • Анонимно
    22.05.2015 12:30

    Очередная показушность на угоду наивной публике, имел опыт общения с родной природоохранной прокуратурой, озеро в константиновке от засыпания спасти- вывод один: пока до Батюшки Царя не достучишься, никто ничего делать не будет, все оглядываются наверх, ждут что Там прикажут. Да и вообще в москву сразу писать надо, тут правды нет.

  • Анонимно
    22.05.2015 12:46

    За Волгой и Камой надзор осуществляет Волжская природоохранная прокуратура! Это же касается Боровых и Камского Устья. Кроме того, каждый гражданин самостоятельно вправе обратиться в суд о восстановлении нарушенных своих прав, в том числе об освобождении береговой полосы. Образцы исков есть в интернете. А Миронов, это лишь ласточка, ждите, будут и еще!!!Главное создать судебную практику

  • Анонимно
    22.05.2015 13:23

    А Займище будут проверять?)

  • Анонимно
    22.05.2015 13:34

    Дворцы у кромки воды сносить не надо, отдать под детдома и прочие социальные учреждения. Так может быть либералы не зря вопят?

    • Анонимно
      22.05.2015 14:42

      Вот только хотел написать))) поддерживаю. Надо смотреть органам за стройкой на этапе фундамента !!! А не когда уже все готово!!! А сейчас бешеные бабки выбрасывать в урну. Лучше оставить. Детский дом, дом престарелых !!!! А собственника оштрафовать и покрыть расходы на обслуживание здания, на первое время!!!

      • Анонимно
        22.05.2015 15:29

        Ну да, пусть сироты и престарелые потонут там, какой детский дом на берегу???

  • Анонимно
    22.05.2015 13:45

    Ну вот захотели дорог и воды и ПОЛУЧИЛИ:)

  • Анонимно
    22.05.2015 13:48

    Тут пишут, дескать, если открыть все берега и пляжи, там будут хулиганы гадить и мусорить. Да, есть такая проблема, но ее все равно надо решать отдельно, причем железной рукой. От того, что у самозахватчиков береговой линии все закрыто и чисто, открытые участки ведь сами собой не очистятся. Нужно открыть все берега водоемов, согласно закону, и строго следить за чистотой берегов. Думаю, пары-тройки суровых наказаний за нарушение экологии водоемов и берегов хватит , чтобы отвадить остальных от непотребного поведения на природе.

    • Анонимно
      22.05.2015 16:25

      Как житель Матюшино с 40-летним стажем абсолютно согласна с Вами. Было бы правильно открыть берега водоемов и строго следить за чистотой. А то так и будут одни оправдывать захват пляжей тем что приезжие их загаживают, другие-что загаживают потому, что все пляжи застроены и им приходится десятками тусоваться у самой кромки воды в тесноте, до контейнеров трудно добраться...а в результате берега на 80% застроены, а оставшиеся 20% загажены

  • Анонимно
    22.05.2015 14:02

    Ждали отмашки... Как всегда.

  • Анонимно
    22.05.2015 15:03

    надо сказать спасибо той хрупкой девушке кто не побоялся сказать про весь этот правовой нигилизм и про этот беспредел самому главному который в масквабаде. я надеюсь это всё не очередной пиар перед так называемыми выборами , этот беспредел с самозахватами и самостроями надо выжигать калёным железом буквы закона. я ещё раз надеюсь что это не очередной пшик , иначе получите отрицательный эффект негатив и гнев народный умноженный в разы

    • Анонимно
      22.05.2015 15:45

      Да плевали они на гнев народа. Думают что с таким пустяком справятся,они ведь с народом никак не пересекаются.

  • Анонимно
    22.05.2015 15:40

    на о.Щурячий будет разбор?

  • Анонимно
    22.05.2015 15:48

    В д.Орел к Волге проход загородили высоченным забором. Когда снос запланирован?

  • Анонимно
    22.05.2015 15:50

    Чистка назначена! осталось ждать результатов.

  • Анонимно
    22.05.2015 16:18

    Процесс пошёл! Скоро ни одного домика не останется, справедливость восторжествует.

  • barchenkova
    22.05.2015 17:32

    Честно говоря, пугает поведение белоуского общества, ведь нашелся товарищ, пошел, возмутился, жалобу написал. Но имя не озвучил. Ведь участки в Белоусе стали стоить как в Швецарии, потому что были такие покупатели, как Миронов. А теперь, получи капиталист удар поддых. Ты же только из застенков, к тебе власть и так с претензией, так давайте навалимся, до конца добьем. Таких участков на Каме миллион, а тут опять Миронов. Очень это бросается в глаза...

  • Анонимно
    22.05.2015 17:45

    Так может изначально надо земли правильно выделять. Понадовали, теперь говорят, что будем порядки наводить. Смешная система какая-то, впрочем это уже закономерность...

  • Анонимно
    22.05.2015 18:20

    В Судный День бедным проще будет отчитываться перед Всевышним по сравнению с богатыми.Кто знает, пусть задумается...

  • Анонимно
    22.05.2015 20:57

    Чистая политика! Прижмут, а Потом попросят построить, какой-нибудь технопарк - тоже подход! У нас, видимо, пока только такой способ.

    А так, да и пусть строятся, что такого!?Таких бизнесменов надо и привлекать в город и создавать условия для роскошной жизни. Они ведь и создают рабочие места...

  • Анонимно
    22.05.2015 21:00

    У нас экологи вообще не работаю . Стройка идет , грязь на самосвалах расталкивают и всем по барабану . Быдло и есть быдло из дремучих деревень.

  • Анонимно
    23.05.2015 09:57

    Поблема та же самая, что была в Крыму - у граждан нет доступа к воде. А свободная полоса по берегу должна быть. Путь над этим работают надзорные органы. А владельцы коттеджей будут присматривать за своими секторами берега, на предмет порядка и чистоты. В этом случае интересы сторон будут соблюдены (почти как у Юнусова, если убрать "полупрозразные заборчики"). Но как быть по таким коттеджам, которые врезались в кромку воды? Под причалы. А разве в центре Казани коттедж (дворец) братьев Хайруллиных не имеет причал и не рассекает берег пополам? Давайте начем с Казани.

  • Анонимно
    23.05.2015 13:17

    опять от Псо казань и засыпки в сторону увели. 100 метров загородил, прокуратура прыгает, а 600 га намыв и все с рук сошло

  • Анонимно
    24.05.2015 00:13

    Поживем, увидим.

  • Анонимно
    24.05.2015 08:15

    Повышенные и обременительные налоги единственный возможный способ ограничить людей иметь лишнюю недвижимость.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль