Общество 
5.06.2015

Недолго музыка играла: «Орфей» в Казани уснул вечным сном

Владелец частоты, за выделение которой под классику хлопотали многие деятели искусства, решил, наконец, заработать на ней денег

Вот уже несколько дней частота 88,9 МГц, на которой ровно полтора года вещало «Радио Орфей», издает лишь шипящие звуки. Проект, у истоков которого стоял бывший замдиректора «Татмедиа» Марат Ибляминов, прекратил существование, собрав суточную аудиторию в 900 человек. Как выяснил «БИЗНЕС Online», владелец частоты, радиомагнат Зуфар Ганеев намерен вскоре переформатировать вещание. О передаче частоты под татароязычное радио певца Салавата, у которого «Орфей» выбил почву из-под ног, речь не идет.

«БИЗНЕС ДОЛЖЕН ПРИНОСИТЬ ДОХОД. Я НИКОГО НЕ ВИНЮ»

Прекращение вещания в Казани радиостанции классической музыки «Орфей» газете «БИЗНЕС Online» подтвердил один из ее бывших учредителей, запускавший ее, Марат Ибляминов. По его словам, соглашение о франшизе с московским государственным «Радио Орфей» было заключено до 31 мая 2015 года, все обязательства по договору были исполнены, и ни одна из сторон не выразила письменного желания пролонгировать отношения.

Представитель московского «Орфея» Рашель Ставиская — директор технической дирекции Российской государственной радиовещательной компании «Голос России», в разговоре с «БИЗНЕС Online» уточнила, что прекращение вещания станции в столице Татарстана — это исключительно инициатива казанских партнеров: «Они, видимо, хотят другой контент, мы так понимаем. И от нас тут ничего не зависит. Мы бы с удовольствием... Но, видимо, у них изменились обстоятельства. Они обязаны были отработать определенное количество лет с лицензией на данный контент, а теперь, видимо, имеют право изменить концепцию. Сами понимаете, что зарабатывать на рекламе легче на немного другом продукте, нежели на классической музыке. На классической музыке много не заработаешь...».

Согласно данным СПАРК, ООО «Орфей-Казань» создано в июле 2012 года. Ее учредителями на тот момент стали Ибляминов (40%) и Алевтина Хайруллина (60%), которая, по некоторым данным, является бывшей супругой сотрудника аппарата президента РТ Эдуарда Хайруллина, который какую-либо связь с радиостанцией, впрочем, отрицает. Однако весной, то есть незадолго до закрытия вещания, единственным владельцем стал медиамагнат Зуфар Ганеев, который, по данным системы «Контр-Фокус», владеет также ООО «Серебряный Дождь — Казань» (представляет в Казани одноименную радиостанцию) и ЗАО «Фирма Техника» (радиостанция «Европа+»).

Ибляминов же, передав свою долю, принял, по его словам, «непростое решение пока держаться в стороне как от медиа, так и от политики». «У радиостанции другой собственник, и он вправе самостоятельно принимать решение о переформатировании или изменении вещания, или даже продаже бизнеса», — уточнил Ибляминов, зимой ушедший с поста замдиректора «Татмедиа» (вскоре после того, как шеф «Татмедиа» Ирек Миннахметов перешел на работу в «Татспиртпром» прим. ред.).

Сам Ганеев не скрывает, что причины закрытия проекта — финансовые: «Мы думали, что кому-то из руководства республики или министерства культуры будет интересна поддержка радиостанции... Бизнес есть бизнес, я же не могу постоянно финансово поддерживать радиостанцию. Я не живу на нефтяной трубе, и я не банкир, чтобы ради хобби или тщеславия содержать радиостанцию. Бизнес должен приносить доход. Я никого не виню», — заявил он в разговоре с «БИЗНЕС Online».

Представитель московского «Орфея» отметила, что прекращение вещания станции в столице Татарстана — это исключительно инициатива казанских партнеров

«КАРЕН ШАХНАЗАРОВ ПОВЕРИЛ НАМ КАК МЕЦЕНАТАМ»

Между тем заявления о том, что «бизнес должен приносить доход», вызывают вопросы, так как уже в момент запуска «Орфея» всем было понятно, что окупить затраты за счет рекламы радио классической музыки не в состоянии. Проект изначально позиционировался как сугубо «меценатский» и во многом именно поэтому одержал победу в жесткой конкурентной борьбе на комиссии по радиовещанию.

Напомним, конкурс состоялся 27 февраля 2013 года в Москве. На частоту претендовали 10 участников, среди которых были такие медиаакулы, как «Европейская медиагруппа», группа радиостанций Михаила Гуцериева, МГТРК «Мир».

«На конкурсе мы с существенным перевесом обошли всех конкурентов, — рассказывал Ибляминов. — Перед комиссией мы апеллировали к тому, что впервые в истории российского радиовещания частный инвестор берет государственный формат, а радио «Орфей» входит в холдинг ВГТРК и работает под эгидой минсвязи. Мы говорили о том, что сейчас показываем пример всей России, как должен вести себя социально ответственный бизнес... Что нужно за три минуты презентации сказать такого, чтобы разбередить души членов конкурсной комиссии? Кстати, Карен Шахназаров — и член конкурсной комиссии, и член попечительского совета радио «Орфей». Шахназаров точно знает, что делать бизнес на классике или зарабатывать баснословные деньги невозможно. Но он поверил нам как инвесторам, меценатам». При этом он пояснял, что под словом «нам» имелись в виду сам Ибляминов и Ганеев, который уже тогда стал соучредителем.

Марат Ибляминов
Марат Ибляминов: «У радиостанции другой собственник, и он вправе самостоятельно принимать решение о переформатировании или изменении вещания, или даже продаже бизнеса»

Участие «Орфей-Казань» в конкурсе сопровождалось обращением к членам конкурсной комиссии с просьбой поддержать заявку. Его подписали художественный руководитель и главный дирижер Государственного симфонического оркестра РТ Александр Сладковский, ректор Казанской государственной консерватории им. Жиганова Рубин Абдуллин, коллективы Государственного симфонического оркестра РТ, Татарского государственного театра оперы и балета им. Джалиля, а также члены попечительского совета радиостанции — народный артист России Дмитрий Хворостовский, главный режиссер Московского музыкального театра «Геликон-Опера» Дмитрий Бертман, руководитель Московского камерного оркестра Musica Viva, профессор Московской государственной консерватории им. Чайковского Александр Рудин и другие...

Внимание к проекту, по словам Ибляминова, проявили президент Татарстана Рустам Минниханов, премьер-министр республики Ильдар Халиков, бывший и нынешний руководитель аппарата президента Юрий Камалтынов и Асгат Сафаров.

АУДИТОРИЯ — 900 ЧЕЛОВЕК В ДЕНЬ

Вещание радиостанции было запущено в рекордно короткие сроки — в конце декабря 2013 года. Общий объем инвестиций не раскрывается, но, по словам Ибляминова, взнос только за лицензию составил 5,6 млн. рублей. Стоимость оборудования на региональную радиостанцию — 3 - 7 млн. рублей в зависимости от того, самостоятельное вещание или ретрансляция. Помимо этого, у радиостанции есть текущие расходы: офис, интернет, фонд заработной платы, канал связи, аренда мачты, электроэнергия и т.д. Помимо этого существуют ежемесячные авторские отчисления в РАО (РФА-ВОИС).

В момент запуска станции Ибляминов демонстрировал оптимизм: «У некоторых людей есть скепсис, хотя у меня его совсем нет. Они заблуждаются, считая, что радиостанция будет не востребована. У нас есть консерватория, музыкальный факультет педуниверситета, много музыкальных школ и много тех, кто любит классику. Понятно, что «Орфей» не войдет в Топ-3 или Топ-5 на казанском рынке, но, думаю, будет в первой десятке».

Теперь же экс-учредитель «Орфея» указывает, что, по данным социологического исследования TNS (Gallup media), «Орфей» занял «почетное первое место с конца» по количеству слушателей среди радиостанций в казанском FM-диапазоне: «Как таковая аудитория радиостанции составляла не более 6 тысяч человек в неделю, то есть меньше 900 человек в день или менее 50 слушателей в час, что сопоставимо с арифметической погрешностью измерения. Это является показателем того, что Казань, может быть, еще не готова к радиостанциям такого формата».

Не вызвала радиостанция интерес и у рекламодателей: «Как и было заявлено при запуске, реклама занимала две минуты в часе, но даже на эти две минуты желающих не находилось, — рассказывает Ибляминов. — Скажу больше, за эти полтора года работы станция не собрала средств даже на покрытие текущих затрат хотя бы за один месяц. Это само по себе уже о чем-то говорит. Понятно, что подобного рода проекты не должны становиться рентабельными, но как минимум должны сами себя содержать. Говорить о возврате инвестиций с подобным форматом, как «Орфей», вообще нельзя. Такие проекты изначально должны быть на какой-то дотации».

О влиянии радиостанции на культурную жизнь красноречиво говорит тот факт, что, по словам Ибляминова, «тишина в эфире не вызвала абсолютно никакого интереса — ни в соцсетях, ни в СМИ, никто ни разу не позвонил в студию и не спросил, почему «Орфей» не вещает, «БИЗНЕС Online» стал первым, кого это заинтересовало, фактически Казань осталась равнодушной к выключению «Радио Орфей».

САЛАВАТ: «МОИ СОПЛЕМЕННИКИ И ДРУЗЬЯ... «КИНУЛИ» НЕ МЕНЯ, А МИЛЛИОНЫ ТАТАР»

Особенно обидным столь бесславный финал проекта выглядит еще и потому, в числе основных конкурентов «Орфея» на заседании конкурсной комиссии было радио «Салават» известного певца Салавата Фатхетдинова. Тогда источник из его ближнего окружения рассказывал, что оно должно было стать «народным». «Сегодня есть две татарские телерадиостанции, которые конкурируют друг с другом: «Булгар FM» и «Татар радиосы». Но оба радио похожи, транслируют татарскую эстраду и попсу. В рамках проекта «Радио Салават» предполагалось, что будет не только попса, но и ретро, гостевые и новостные передачи. То есть планировалось привлечь аудиторию более старшего поколения. Салават очень надеялся на поддержку республики», — утверждает собеседник.

О влиянии радиостанции на культурную жизнь красноречиво говорит тот факт, что, по словам Ибляминова, «тишина в эфире не вызвала абсолютно никакого интереса — ни в соцсетях, ни в СМИ, никто ни разу не позвонил в студию и не спросил, почему «Орфей» не вещает

Позже сам Салават написал статью для «БИЗНЕС Online», в которой довольно внятно расставил точки над i: «Меня часто спрашивают о том, как я пережил эту неудачу. Может быть, у нас был проект неважный, а у других интереснее? Или некоторые друзья попросту «кинули» меня?..»

Далее он дает оценку проектам, которые обошли его: «Если отбросить личные амбиции и судить исключительно исходя из интересов радиослушателей, то что мы видим? Вы заметили после открытия еще двух новых FM-каналов какие-нибудь принципиальные изменения в культурной жизни Казани, Татарстана? Я их не хаю, эти проекты тоже интересные и полезные, наверняка их готовили и поддержали хорошие люди. Только ведь вот какое дело: мало что изменилось с их появлением...»

Далее Салават подводит итог: «Не всякая скромность украшает. Так что не я проиграл на февральском конкурсе. Скорее всего, в проигравших — все татары и наша республика... Выходит, мои соплеменники и друзья, как выражаются те, кто задает этот вопрос, «кинули» не меня, а миллионы татар. Но я не отчаиваюсь. Как говорится, еще не вечер».

Любопытно, что на следующий конкурс в федеральную конкурсную комиссию в ноябре 2014-го за казанские FM-частоты Ибляминов и Фатхетдинов заявились уже вместе с концепцией «Дастан FM». Но проиграли, невзирая на толстую пачку ходатайств: от президента Татарстана Рустама Минниханова, от первого президента республики Минтимера Шаймиева, от министра сельского хозяйства Марата Ахметова и многих других. Второй раз на тот же прием комиссия не отреагировала.

Салават Фатхетдинов
Салават Фатхетдинов: «Не всякая скромность украшает. Так что не я проиграл на февральском конкурсе. Скорее всего, в проигравших — все татары и наша республика...» (фото: elitat.ru)

История наделала в республике немало шума, а всемирный конгресс татар даже писал Владимиру Путину о языковой дискриминации в казанском радиоэфире. Позже ситуацию прокомментировал и глава республики: «Я обращался по поводу радиочастот, просил, чтобы одну частоту дали на татарский канал, мое обращение осталось без внимания, — сказал Минниханов. — Я считаю, это совершенно неправильно. У меня когда будет встреча с президентом, я этот вопрос обязательно поставлю».

«НАВЕРНЯКА МЫ СМЕНИМ ФОРМАТ НА ЭТОЙ ЧАСТОТЕ»

Что же теперь ждет частоту 88,9 МГц? Решение, по словам Ибляминова, за собственником в лице учредителя Ганеева, который из личных средств все время и финансировал «Орфей-Казань». «Были разные предложения. Вещатели из Москвы предлагали продать частоту, переформатировать, запустить другую волну. Мы много общались с ним на эту тему, проводили консультации. Прекрасно понимали, что решение это тяжелое и неоднозначное, и на сегодняшний день, наверное, единственно правильное, — замечает Ибляминов. — Но могу сказать, что тогда было принято самое патриотичное решение для Татарстана — частота пока остается под контролем татарстанских предпринимателей, с татарстанской пропиской по налогам, будет сохранен коллектив, рабочие места, будет продолжаться развитие вещания. Бюджет Татарстана продолжит в ближайшее время получать налоги».

Казалось бы, наиболее логичным и честным вариантом было бы предложить выкупить частоту тому же самому Салавату или отдать под другое татароязычное радио, раз вокруг этого вопроса было сломано столько копий и брошено столько обвинений в адрес федерального центра. Еще один игрок на местном рынке Марат Бикмуллин, владеющий татароязычным «Радио-Курай» и давно мечтающий перевести его из УКВ в FM, сказал корреспонденту «БИЗНЕС Online»: «Теоретически нам интересна эта частота. Будем звонить, узнавать». Связаться с Фатхетдиновым не удалось.

Радио «Тэртип» набирает популярность
Татароязычное радио «Тэртип» пока держится (фото: официальная группа «Тэртип» в соцсети "ВКонтакте" vk.com/tartip.radio)

Однако сам Ганеев в разговоре с «БИЗНЕС Online» дал понять, что планирует оставить частоту за собой, переформатировав ее под, по всей видимости, более коммерчески успешный формат: «Пока не хочу говорить о планах, но наверняка мы сменим формат на этой частоте. Я и так стараюсь удержать радио «Тэртип» (татароязычное радио, также запускавшееся Ибляминовымприм. ред.) в нашем регионе. Есть очень много желающих приобрести его, в том числе из Москвы. Не хочу продавать, пока держусь. Держусь, потому что в обозримом будущем, скорее всего, на республику не дадут частоты на национальном языке. А если продам, понятно, что сразу поменяют формат».

В возможном переформатировании частоты «Орфея» Ибляминов не видит ничего дурного: «Практика переформатирования радиостанции не нова для Казани. Очень популярное когда-то радио «Пассаж» было переформатировано в DFM. Был проект, особенно популярный среди тех, кто учился в КАИ, — радио «Волга» 104,0 FM, которое затем стало «Радио Шансон», и т.д. Поэтому если «Орфей» будет переформатирован, нельзя говорить, что это нонсенс и такого в истории казанского радиовещания не было. Такие случаи часты, на это влияет как финансовая ситуация, так и смена менеджмента и владельцев бизнеса».

Остается добавить, что версия о том, что выигранная под «Орфей-Казань» частота вскоре будет продана или переформатирована, многими высказывалась изначально. Но его идеолог их энергично опровергал: «Когда стали известны результаты заседания конкурсной комиссии, в СМИ говорилось, что Ибляминов выиграл частоту, чтобы ее потом перепродать. Хочу объяснить ситуацию, чтобы отсечь все эти разговоры. Сразу на конкурсной комиссии нам было сказано, что мы должны понимать, что залезаем в государственный проект, под государственное СМИ и, соответственно, о переформатировании или продаже даже не может быть речи», — говорил тогда Ибляминов.

Что ж, похоже, время расставило все на свои места.

«АУДИТОРИЕЙ «ОРФЕЯ» БЫЛИ ЛУЧШИЕ ЖИТЕЛИ ТАТАРСТАНА»

Газета «БИЗНЕС Online» попросила экспертов прокомментировать уход «Орфея» из радиоэфира.

Рубин Абдуллин — ректор Казанской консерватории:

— Известие о прекращении вещания радио «Орфей» стало для меня очень печальным. Для Татарстана, для Казани радио «Орфей» играло очень важную социальную роль, поскольку продукция данного радиоканала приравнена к мировым стандартам в области классики. Ведь столько радиостанций вещает, используя «фастфуд» в области искусства, если прямо выражаться. А радио «Орфей» давало высокие образцы. Я могу сравнить эту ситуацию только с телевизионным каналом Mezzo, который круглосуточно вещает классику. Были многочисленные попытки закрыть его, но среди власть предержащих находятся философы и ценители искусства, которые не допускают этого. Надо искать решение, которое позволит сохранить вещание этой станции в Татарстане. Для молодежи это крайне важно, потому что радио «Орфей» воспитывает отношение к красоте, к подлинному. Очень жаль, что результат такой. Но я намерен бороться за эту станцию. И не только я лично, а все музыканты, которые работают в консерватории, и вся музыкальная общественность Татарстана должна сказать это слово. Смею вас заверить, что аудиторией «Орфея» были лучшие жители Татарстана.

В возможном переформатировании частоты «Орфея» Ибляминов не видит ничего дурного: «Практика переформатирования радиостанции не нова для Казани»

Жанна Мельникова — завлит театра оперы и балета им. Джалиля:

— Я постоянно слушала радио «Орфей» в автомобиле и действительно заметила, что в последние несколько дней вещание на волне 88.9 не ведется. Мне подумалось, что это технические неполадки, но если это вообще уход радио «Орфей» из Казани, то мне очень-очень жаль. «Орфей» — единственная известная мне радиостанция в России, вещающая классическую музыку и музыку современных композиторов. На «Орфее» отличные передачи и интервью с артистами, музыкантами: «Оперные страсти», «Гримерка Орфея», «Вокалиссимо», прекрасная программа про балет, которую ведет Илзе Лиепа, словом, действительно много интересного для меня как человека, любящего искусство и музыкальный театр.

Я уверена, что у казанского «Орфея» была и есть заинтересованная целевая аудитория. Это, возможно, не слишком широкий круг, но все же, так сказать, очень «качественная» публика. Я знаю, что казанский «Орфей» активно сотрудничал с культурными учреждениями города, проектами и фестивалями, в том числе с татарским театром оперы и балета, казанской консерваторией, «Джазом в усадьбе Сандецкого» — словом, всеми теми организациями, где могут «концентрироваться» потенциальные слушатели. Уверена, это были правильные шаги, и почему все получилось так, как получилось, — мне сказать трудно. Думаю, любой радиостанции, особенно на первом этапе, не так легко выйти на окупаемость, тем более когда предлагаешь такой нишевый контент, как классическая музыка.

Василий Фирсов — директор филиала Krutoy Media (Казань):

— Жаль, что закрылась очень хорошая радиостанция. Я считаю, что будущее за «нишевыми» станциями, теми, кто работает на свою узкую аудиторию. «Орфей» — это уникальная радиостанция, и очень жаль, что они прекратили вещание. У меня был опыт работы на джазовой радиостанции, поэтому я понимаю, что доказать рекламодателям преимущества такой четко-выверенной целевой аудитории очень сложно.

Без поддержки как минимум 10 ключевых крупных клиентов либо без вешнего финансирования, например, государственного, сделать такую радиостанцию прибыльной очень сложно. Например, я знаю по опыту, что джазовая радиостанция «Престиж» держалась благодаря 15 key-клиентам. Да, они были различные, но все они понимали, что у радиостанции своя постоянная аудитория премиум-класса.

Казанская публика уникальна, я уверен, что она более чем готова к такому формату. К любой радиостанции, имеющей свою аудиторию, наш город готов, но нельзя забывать о том, что это бизнес, а любой бизнес направлен на получении прибыли.

Вячеслав Долгополов
Вячеслав Долгополов: «В современных условиях классическую музыку потребляет небольшая часть аудитории, соответственно, если государство хочет, чтобы общество ее слушало, нужно финансирование»

Вячеслав Долгополов — генеральный директор ООО «Информационные системы» («БИМ-радио»):

— Аудитория у радиостанции «Орфей» в Казани, конечно, есть. Другое дело, что такой формат не выживет в рыночных условиях, поэтому ему необходимо государственное финансирование. Насколько я понимаю, концерты классической музыки финансируются и во всем мире они, как мне известно, не окупаются.

В современных условиях классическую музыку потребляет небольшая часть аудитории, соответственно, если государство хочет, чтобы общество ее слушало, нужно финансирование. Когда я учился в школе, в нашем классе в музыкальную школу ходил только я один — возможно, сейчас ситуация изменилась, но это показывает, что аудитория у подобного продукта небольшая. Сам я радиостанцию «Орфей», конечно, слушал, но я работаю в этой сфере, и у меня профессиональный интерес.

Лев Комов — главный редактор интернет-журнала JAZZ-FёST!, экс-главный редактор радио «Комсомольская правда»:

— Думаю, что без государственной поддержки такие радиостанции не могут существовать. Государство должно формировать культурную политику страны и всячески стимулировать творческий рост народа. Конечно, культурное развитие населения напрямую связано с ценами на билеты, с развитием музыкальных школ. Очень жаль, что такая станция прекратила вещание. Трудные времена: что-то закрывается, что-то остается. Я думаю, такие радиостанции не менее нужны, чем какая-нибудь крупная футбольная команда. Классическую музыку обязательно нужно слушать — иногда она просто выдергивает из жизни. Где-то читал, что в доме обязательно должен звучать Моцарт, чтобы дети росли здоровыми. Я сам слушаю музыку постоянно — в моем кабинете все от пола и потолка уставлено дисками и виниловыми пластинками: 40-х, 50-х даже 30-х годов. Обожаю Чайковского, Хачатуряна.

За счет коммерческой рекламы станции вроде «Орфея» вряд ли выживут. Должна быть поддержка государства, спонсоров. Тем более в Татарстане живут такие талантливые и образованные люди. Это заметно и по Универсиаде, и по «Голосу».

P. S. На данный момент на казанской частоте 88,9 FM вещает «Дорожное радио», принадлежащее крупнейшему негосударственному российскому радиовещательному холдингу «Европейская медиагруппа». «Дорожное радио», считающееся второй по популярности радиостанцией страны после «Европы Плюс» (также принадлежит «Европейской медиагруппе»), уже вещало в Казани. Но в сентябре 2014-го структуры «Газпром-Медиа» выкупили частоту 91,1 МГц «Дорожного радио» у «группы физлиц», на ней теперь работает «Юмор FM».

Справка

Радиостанция «Орфей» — государственная радиокомпания, специализируется на вещании классической музыки. Входит в состав ФГБУ «Российский государственный музыкальный телерадиоцентр». Основу вещания радиостанции «Орфей» составляет классическая музыка: от академических жанров до авангарда. В программе представлены сочинения композиторов разных стран, эпох и стилей. Основное направление деятельности радиостанции — популяризация и продвижение академической классической музыки.

Города вещания: Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Пермь, Липецк, Тула.

Радиостанция выступает и как продюсерский центр, организуя концерты в Большом и Малом залах Московской государственной консерватории, в концертной студии дома радио и других залах Москвы.

ООО «Орфей-Казань»

Учредитель: Ганеев Зуфар Худжатович.

А вам жаль, что из казанского эфира исчезло единственное радио классической музыки? (05.06.15-06.06.15)
24%Классику люблю, но «Орфей» не слушал
10%Нет, такая музыка не в моем вкусе
19%Такой исход был неизбежен
47%Безумно жаль, я был(а) его преданным слушателем
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (129) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.06.2015 08:15

    Жалко . Я их слушал почти всегда.

  • Анонимно
    5.06.2015 08:24

    148 ресторанов продается из-за кризиса, а из радиостанций лишь одну закрыли и столько шума?

    • Ну еще и алкоголь после 22 часов не продают, тоже проблема значимей, чем какое-то одно радио???

    • Анонимно
      5.06.2015 09:38

      А как прокормить 148 ресторанов, если 60% населения Казани - бедные?

      • Анонимно
        5.06.2015 10:00

        кто это сказал что казанцы бедные?! очень даже богатые!

        • Анонимно
          5.06.2015 12:28

          Что значит фраза "предлагали купить Тартип"? Про Орфей забудут через месяц, но если закроют Тартип, то будет большой шум.

          • Анонимно
            5.06.2015 13:24

            Да ладно вам сказки то сказывать! Какой "большой шум"??? Кто его слушает-то ваш тартип? Я и не слыхал о таком.

            • Анонимно
              5.06.2015 14:05

              ну вот узнали - 93,5 - наслаждайтесьза себя лично могу сказать, что теперь в машине и на даче только его и слушаю

              • Анонимно
                5.06.2015 15:34

                Бедный Салават. Его все кидают. Лет 10 уже радио не может открыть. Одна болтовня.

                • Анонимно
                  6.06.2015 01:22

                  Вот опубликовано, что Орфей частоту взял играючи, забрав ее у миллиардера Гуцериева, а основная битва была между Салаватом и радио МИР http://www.business-gazeta.ru/article/77339/ Лукавит Салават, кто его кидал то тогда?

    • Анонимно
      5.06.2015 13:32

      А Вы знаете, сколько стоит запустить одну радиостанцию??? Частота-это как земля, выигрывается по конкурсу только в Москве, не в Казани.Москва частоты распределяет-там целая мафия сидит.Пусть у тебя будет бабосов немеряно-без "нужных людей" тебе частоту не дадут.

      • Анонимно
        5.06.2015 13:58

        Квартиры надо нормальные строить. А то все малогабаритки да панельки. Пианино ни кто не покупает, потому что дома места нет. Вот и пропала тяга к высокому искусству. У кого пианино дома стоит тот радио Орфей слушает.

        • Анонимно
          5.06.2015 15:21

          А что, хрущевки разве не малогабаритные были? Вот там мы и разместили пианино Казанской фабрики музыкальных инструментов. Отличные, между прочим, инструменты делали там. Прихватизировал Семин и прикончил фабрику.

  • Анонимно
    5.06.2015 08:24

    Очень жаль, что такое хорошее радио ушло. Все остальные радиостанции - как под копирку, не отличишь одну от другой, пока ведущий не произнесет название.Радио Орфей - уникальный проект. Теперь я снова вообще не буду слушать радио.

    • Анонимно
      5.06.2015 13:20

      Финансы, кризис, бизнес...слова то нерусские. Орфей тоже нерусское слово. Почитал. Сначала рассердился. А потом поразмыслил и хочу сказать спасибо Ибляминову Марату и Ганееву Зуфару. Я не осуждаю, а сожалею. Между этими понятия большая разница. И всё же спасибо за то, что вы привели Орфей в Казань и дали нам возможность слушать эти 1,5 года прекрасное радио. До Вас этого ни кто не делал. Это был прорыв в темном царстве радиобезобразия. Финансы, кризис, бизнес...на это будут ссылаться другие, государственные мужи, которые не возьмут на себя ответственность содержать подобные проекты под эгидой государства. Жаль, очень жаль. А если Вас кто то обидел в комментариях, то это не со зла, а потому что они неравнодушны к классике. Пусть кризис пройдет и желаю Вам открыть такое радио снова.

  • Анонимно
    5.06.2015 08:25

    Жаль, что закрылась очень хорошая радиостанция, это показывает отношение к культуре наших властей в республике. "Орфей" сеет доброе , вечное, но у нас только на спорт есть деньги. Очень грустно.

    • Анонимно
      5.06.2015 14:13

      Люди зарплату в других отраслях не получают, Камаз почти встал, везде спад и падение. Не удивительно, что и меценатство имеет свой предел прочности. А вы все ищете "виноватого". Это в самых лучших советских традициях найти "стрелочника" и на него все свалить. Лишь пара комментариев направлена на поиск решения проблемы. Остальные лишь стебаются. Культура...

  • Анонимно
    5.06.2015 08:29

    Ибляминов в своем духе..."Орфей" помог выиграть частоту, а теперь начинается то, ради чего и затевался этот проект. Абсолютно коммерческая радиостанция

    • Анонимно
      5.06.2015 09:02

      Зашел на его страницу в фейсбуке. Думал, может что то там прояснится-тишина. Прошелся по Инстаграмму и Твиттеру-все его аккаунты закрыты. В Контате вообще удалил страницу. Похоже Ибляминов готовится к госслужбе?

      • Анонимно
        5.06.2015 09:44

        как раз наоборот, не в госслужбу

        • Анонимно
          5.06.2015 15:25

          Ушел из медиа и политики...забавно.

          • Анонимно
            6.06.2015 00:30

            Марат Ибляминов хороший хозяйственник. Я его знаю давно. Он прошел в бизнесе через кризисы 98го, 2008го и нынешний пройдет. В то же время генератор идей, всегда что то новое придумывает. Он начинал рекламным агентом, а вырос до того, что медийной сферой Татарстана рулил. При этом не зазнался, остался простым, с работягами всегда за руку здоровается. Орфей я слушал редко. Радио вообще редко слушаю, только зимой в пробках, когда в город возвращаюсь. Закрыли радио, понять могу. Обвинили во всех проблемах, это нормально, решений ни кому не надо, все ищут виноватого. Это издержки твоей медийности, дружище. Пока ты нищий и просишь милостыню, тебя жалеют все, когда ты чего то добился - ненавидят так же дружно. Все верно решил, уходи из этого медиа-радио-телевидео-татмедио и прочего бестолкового бумажного творчества. Без всяких радио и тв прожить можно, а вот без хлеба мяса и молока попробуй. Надумаешь, давай к нам в ассоциацию. В Ульяновске земли непаханой навалом. За год-два на ноги встанешь. И кстати, давно не виделись. М.Р. (мишарин)

            • Анонимно
              8.06.2015 14:36

              Абсолютно с Вами согласен - Марат настоящий профи и собирает всегда отличные команды, всегда дальновидно смотрит на детали в бизнесе. Сделал по "Орфею" все что смог и , уверен, даже больше. Рынок, к сожалению, диктует свои условия. Василий Фирсов.

  • Анонимно
    5.06.2015 08:30

    я вообще предлагаю, такие станции развивать не за счет бюджета, а за счет медиа предпринимателей. Ввести на законодательном уровне закон о медийности, чтобы не менее 25% эфира была классика или пусть 5-10% если не согласны налога платят в какой-нибудь фонд "Классики", который будет прямым спонсором станций Орфей, каналов Меццо и прочего. Вот тогда и будет духовное развитей народа. ЗСВ

    • Анонимно
      6.06.2015 00:45

      Господин Калимуллин! Я слушал полгода это радио Орфей. О каких мировых шедеврах идет речь, если там о татарах ни чего не говорилось????? Где произведения Нажиба Жиганова на Орфее ??? Где произведения Сары Садыковой??? Почему я ни разу не слышал там Салиха Сайдашева??? Где там звучал Александр Ключерев? На Орфее зажимали татар, там только звучали всякие Ашкенази, ...ский, ....эльман и т.д. Какой же это казанский орфей? Ваш Салават пусть пока покурит в сторонке, так как там даже классические произведения Венеры Ганеевой (а не родственница ли Ганееву?) не звучали. Там Рената Ибрагимова с итальянскими ариями не ставили!!! О чем еще говорить?! Зато Казарновская без остановки. Зажали татар по полной . И потом орфей тоже испортился. Не всем же нравились церковные песнопения и 2х часовые интервью без остановки. Меру не знали. Мы же не помираем еще. Можно было иногда разбавлять хорошими песнями Малежика, Ротару , Кобзона, Лещенко. Старшему поколению тоже надо что то послушать.

  • Анонимно
    5.06.2015 08:32

    если включите радио Салават то я перееду из регионаи хватит этому Салавату прикрываться уже ставшей для него стандартной фразой-прикрытием что кинули не его а миллионы татар !!!

    • Анонимно
      5.06.2015 08:54

      Не являюсь поклонником Салавата, но если его радио будет иметь такой эффект - то я за!

      • Анонимно
        5.06.2015 09:21

        Ничуть не умаляя "достижения" татарской эстрады скажу следующее: ценность (ценности) классической музыки НЕСОИЗМЕРИМО выше!!

  • correros
    5.06.2015 08:34

    Чего еще ожидать от нашего государства - образование общества ему не нужно.

  • Анонимно
    5.06.2015 08:36

    Включил 88,9. Услышал "Дорожное". Это какого уровня связи в Москве надо иметь, что бы за 3 дня переключить с государственного радио на коммерческую шарманку! Ибляминов имеет доступ к ВВП или ДАМ?

  • Анонимно
    5.06.2015 08:47

    А почему московский Орфей сам не выходит на Казань? Почему нефтяники находят миллионы долларов на покупку хоккеистов и не нашлось средств на поддержание классической музыки?

  • Анонимно
    5.06.2015 08:48

    Действительно очень жаль. Я так устал от однотипных новостных проектов на радио вроде Вести, Эхо и Серебрянного дождя, а это был глоток чистого, свежего, вечного. Жаль, что этот источник поменяют на очередную шарманку, которую будешь перелистывать, как обычный шум, как и большинство вещей в этой жизни.

  • Анонимно
    5.06.2015 08:51

    Очень жаль - классику обожаю. К сожалению не знала о существовании радио((( Слушала бы каждый день)

  • Анонимно
    5.06.2015 08:52

    1.Очень странные итоги исследования - 900 чел в день. Даже среди только моих знакомых есть несколько чел которые только и слушали Орфей. Думаю реальная аудитория намного больше.2. На сколько я понял, сначала ребята заявили, что они меценаты и будут нести культуру в массы, а потом просто передумали (((. Оказались простыми лгунишками или глупышками....

    • Анонимно
      5.06.2015 12:57

      Согласен, как только появилось Радио "Орфей" в Казани, я и очень многие мои родственники и друзья настроили приемники на ФМ-88,9 и с него уже не переключались. Откуда такие дурацкие цифры в 900 человек слушателей "Орфея" в день взялись, наверное, эти, кормящиеся около госструктур, "коммерсанты" судят сугубо по своим "малиновым" вкусам и интересам недавних братков. Зачем противопоставлять классику и татарское вещание, у них разные ниши. Я бы и сам слушал татарские станции, если бы там был приличный контент. К сожалению, они крутят сплошную низкосортную попсу, а татарский язык у них на уровне "чыктым аша купер", т.е. это не менее низкосортный и уродливый "суржик", от которого тошнит. Тут в тексте идет какое-то передергивание, дескать, "Орфей" перехватил частоту у татарских проектов "Салават" и "Курай". Однако "Орфей" в Казани начал вещать в 2013 году, а "Салавату" и "Кураю" отказали в частотах в 2014 г. Просто удивительно, Радио "Орфей" вещает в Тюмени, Томске, Нижневартовске, в городах Урала, с пролетарским населением, там у них слушательская аудитория есть (что очень отрадно!), а в Казани, с огромной вузовской публикой, многочисленными институтами ТФА и РАН, старинной консерваторией, армией профессиональных музыкантов, оказывается, нет слушателей классической и академической музыки. Никогда в это не поверю. Разумеется, вещание Радио "Орфей" должно рассматриваться как социальный проект, поддерживающий культуру в нашем обществе. В ситуации, когда налицо снижение образовательного и культурного уровня страны, поддержка таких проектов, как Радио "Орфей" - архиважное дело государства. Руководство Татарстана непременно должно найти выход из создавшейся ситуации, это тем более необходимо, что сегодня Казань позиционируется как важный туристический и культурный центр страны, международного масштаба. Приезжающие в Казань гости (наряду с жителями города) должны иметь возможность слушать качественную музыку на местных радиочастотах. P.S.До появления Радио "Орфей" в Казани, мой приемник был настроен на "Эхо Москвы". Но я давно уже испытывал сильнейшее разочарование от этой, некогда очень востребованной, радиостанции (особенно от его главного редактора). С появлением Радио "Орфей" в Казани, я без сожаления перестроился на классическую музыку и, вот уже 2 года, не слушаю "Эхо". Думаю, ничего не теряю.

  • Анонимно
    5.06.2015 08:55

    Этот канал был, как камертон подлинной красоты и культуры. Жаль, что в нашем регионе подрастающее поколение будет лишено возможности быть ближе к вечным ценностям.

  • Анонимно
    5.06.2015 08:57

    В машине всегда слушал только Орфей. Хороший был проект...

  • Анонимно
    5.06.2015 08:58

    слушаю радио "Тэртип", очень нравится. К сожалению про "Орфей" только из статьи узнала, никогда не слышала про них и не слушала.

  • Анонимно
    5.06.2015 09:05

    Отдайте частоту под вещание Радио Звезда.

    • Анонимно
      5.06.2015 11:46

      А что там слушать? Бесконечные познавательные ролики?:)

  • Анонимно
    5.06.2015 09:15

    Аудитория "Орфея" конечно больше, чем оценивается. Но и концерты классики не собирают стадионы зрителей. Это не повод изгонять классику из радиоэфира республики. Культура и хороший вкус в музыке появляется не сразу, слушателя, особенно молодого, надо приучать именно такими передачами. Низкопробная попса формирует примитивного, ограниченного в культуре человека.

  • Анонимно
    5.06.2015 09:15

    Отсутствие культуры и, как следствие - денег вот две главные беды России.

    • Анонимно
      5.06.2015 09:34

      Нет - беда одна. Именно поэтому нет ни денег, ни дорог, ни культуры.

  • Анонимно
    5.06.2015 09:19

    В Казани весьма унылый FM-пейзаж. Нет не только классической радиостанции. Нет радиостанций, посвящённых рок-музыке, русскому року (почему, например, у нас не вещает Наше радио?). Нижний Новгород в этой области далеко впереди, а Москва вообще витает в заоблачные вершинах.

    • С джазом, фанком и даже диско (вроде бы танцевальный формат) - у нас тоже никак. Туповато у нас с массовой культурой, это и к массовому спорту тоже относиться.

    • Анонимно
      5.06.2015 10:11

      у нас реально можно только серебрянный дождь слушать по музыке. Но иногда там передачи, где болтают, на час или два - уши вянут.

    • Анонимно
      5.06.2015 10:28

      Это точно похоже жители Республики начали перерастать и саму Республику и её руководство в интеллектуальном плане. Чем у нас там министр культуры занимается? Кто он вообще, что делает? Ах да, он не курируют эти вопросы радиостанций, это вопросы коммерции, тогда зачем он нужен. И так все.

      • Анонимно
        5.06.2015 12:02

        А знаете, что у нас происходит в Министерстве культуры РТ? Полный бардак! Вынуждены с ними работать: на письма могут не отвечать по 3 месяца! хотя по закону в течение 1 мес.должны! Разговаривают по телефону неуважительно! Порой просто не дозвониться до них - трубку не берут. Ни в одном другом министерстве такого себе не позволяют: работаем и с министерством лесного хозяйства, и с Минэкологии и с роспотребнадзором, и с родсприродназором и с исполнительными комитетами муниципальных районов! Нигде нет такого откровенного бардака, как в Министерстве культуры!

        • Анонимно
          5.06.2015 14:36

          Бардак у нас в республике везде: трудовая инспекция-ответ ждали 4 месяца,Росфиннадзор - 3 меяца, прокуратура РТ с ждем уже 4-ый месяц. Ответы те что дождались ровно 2 строчки, все у вас отлично нечего жаловаться.

  • Анонимно
    5.06.2015 09:22

    Это был луч света в тёмном царстве. Тот кто привел "Орфей" в Казань. ... это просто не может быть, тогда вырвалось само-собой. Может быть когда-то, из класса, ходило в музыкальную школу по одному человеку. Сегодня это до половины класса, с учетом художек и драмкружков. Ребята - вы опять хотите получить малиновые пиджаки на горизонте новых 90-х? Вы их получите. Вообщем - верните Орфей!

  • Анонимно
    5.06.2015 09:33

    Ох уж эти порядки! Если "Орфей" - ВГТРК, то он должен быть на всей территории России!

  • Анонимно
    5.06.2015 09:35

    Отличная идея! Радио - где вещают только классику, часто слушал и надеюсь что кто нибудь снова откроет.И по моему, они там много разговаривают - раздражало. К сожалению теперь не будет раздражать.

    • Анонимно
      5.06.2015 09:57

      Плохо слушали. Илзе Лиепа - это шедевр голоса и смысла.

  • Анонимно
    5.06.2015 09:35

    радиостанции в казани вообще на нулевом уровне. стоит послушать бим, как его ведущие посреди песни свои пять копеек вставляют, отчего потом и песню слушать уже не хочется. немного хороши лишь рычёв и аракаев. весь остальной радиоэфир это так себе, провинциальная профонация.

  • Анонимно
    5.06.2015 09:43

    Очень жаль. Слушал классику за рулем, прекрасный коннтент придавал сил и веру в лучшшее в человеке. Сейчас слушаю в радио пакете триколор ТВ и в нтернете на www.fonotron.ru.

  • Анонимно
    5.06.2015 09:49

    Очень жаль!!! Я слушала Орфей и в машине постоянно, и дома специально купила радио для прослушивания этого канала. Хотя я и не музыкальный работник, мне очень нравилось это радио. Там почти нет ужасной рекламы, интеллигентные ведущие, очень интересные передачи! Я готова платно слушать это радио, я не хочу с ним расставаться. Уважаемые читатели, может кто подскажет: есть ли у меня такая возможность?

    • Анонимно
      5.06.2015 10:08

      Если дома, то рекомендуется сходить на http://www.fonotron.ru/ Кроме этого, что бы не включать комп, лучше купить интернет-приемник. Правда, их нет в Казани, и не было никогда, где можно слушать сотни радиостанций. Провинция. Стоят они как паровоз. Но если бы были в обыкновенной продаже... лень было заморачиваться с интернет-магазинами. А теперь уже и денег может не хватить)))

    • Анонимно
      5.06.2015 10:15

      Через интернет слушать можно, даже на смартфон поставить при желании

  • Анонимно
    5.06.2015 09:49

    Очень жаль, ребенку постоянно включал в автомобиле... "Детское радио" на очереди?(((((((

  • Анонимно
    5.06.2015 09:56

    это и предполагалось, как стало ясно кто выиграл конкурс. единственное не ясно, все эти подписанты/ходатаи, они были в курсе изначально? или их опрокинули?

  • Анонимно
    5.06.2015 10:07

    действительно, очень жаль, и я в машине постоянно слушал....ну, что сказать, МУЗОБОЗ рулит

  • Анонимно
    5.06.2015 10:16

    Не знал об Орфее. Нужно было дать больше рекламы.

  • Анонимно
    5.06.2015 10:21

    Очень жаль! Классический блеф "исследований" TNS (Gallup media) от услуг которого давно отказались ведущие телекомпании на этот раз похоронил уникальную радиостанцию

  • Анонимно
    5.06.2015 10:23

    Жаль.Надо бы вернуть. Единственное радио которое не раздражало и не несло негатив.

  • Анонимно
    5.06.2015 10:53

    Полностью согласна с экспертами, "...что такой формат не выживет в рыночных условиях, поэтому ему необходимо государственное финансирование." Ибляминов хотел "как лучше", но получилось, "как всегда" в нашей любимой стране. Всё зависит от денег! Лучше вкладывать деньги в футболистов и хоккеистов, чем в музыку!!! Так считает большинство...

    • Анонимно
      5.06.2015 11:08

      ну почему только в футболистов ? можно еще пустой стадион построить за 500 000 000 долларов и потом на него расходовать по 240 000 000 рублей в год а своего родственика устроить туда на работу

  • Анонимно
    5.06.2015 11:03

    Очень жаль, что теперь не будет "Орфея". Да, как слушатель я не звонила на радиостанцию с вопросом "что случилось?". просто ежедневно нажимала нужную кнопку на магнитоле и ждала музыки. не случилось

  • Анонимно
    5.06.2015 11:16

    слушал иногда Орфей, но татарские радиостанции слушаю каждый день, которые правда мне не всегда нравятся по качеству материала. Вместо Орфея с удовольствием слушал бы новую качественную татароязычную станцию.

    • Анонимно
      5.06.2015 11:54

      Нельзя "вместо". Что бы рядом кнопки - запросто. "Вместо" - пагубно.

      • Анонимно
        23.11.2016 12:17

        Нельзя губить одно прекрасное ради другого.
        Должно быть и то и другое.
        От избытка прекрасного хуже быть не может.
        А вот агрессии в атмосфере м.б. станет меньше.

    • Анонимно
      5.06.2015 13:44

      Есть 2 хорошие станции- это ГТРК Татарстан и радио Тартип. Я их слушаю. Остальное попса и песенки за деньги.

    • Анонимно
      5.06.2015 14:19

      Создать качественную татароязычную станцию очень тяжело. Даже по передачам "Тэртиб FM" виден недостаток качественного контента- много повторов передач. Два дня послушал, месяц можно отдыхать. Про татарскую попсу в эфире даже говорить не хочется. любой человек, даже не понимающий текстов, 2 минуты не выдержит их вокала и музыкального шума.....

  • Анонимно
    5.06.2015 11:43

    Позорище! Даже этого радио лишили! А мы то думали, когда эфир первый услышали "Орфея", что не всё ещё потеряно, раз нашлись меценаты, благодарили всей семьёй за такой новогодний подарок-27 декабря началось вещание, чем не подарок Казани? Потеряно всё...

  • Анонимно
    5.06.2015 12:11

    Верните радио Орфей

  • Анонимно
    5.06.2015 12:12

    Не в состоянии ?;потому что не было хороших менеджеров..

  • Анонимно
    5.06.2015 12:17

    Как жить без "Орфея"?

  • Анонимно
    5.06.2015 12:20

    Жаль. Слушать больше нечего.

  • Анонимно
    5.06.2015 12:21

    Раньше классика всегда на радио звучала. Люди были грамотнее. Исполнение по радио 7-й симфонии Шостаковича в войну было событием для страны. Но Апокалипсис был не тогда, а сейчас.

  • Анонимно
    5.06.2015 12:28

    ""ни в соцсетях, ни в СМИ, никто ни разу не позвонил в студию"" (!!!)

    Может попробовать сначала подумать, а потом делать такие поверхностные выводы?
    СЛУШАТЕЛИ ОРФЕЯ - ЭТО СОВСЕМ НЕ ТОТ КОНТИНГЕТ, КОТОРЫЙ ЗАВИСАЕТ В СОЦСЕТЯХ ИЛИ СКАНДАЛИТ ПО ТЕЛЕФОНУ.

    И насчет аудитории в 50 человек в сутки...НЕ ВЕРЮ.

  • Анонимно
    5.06.2015 12:52

    Лучшее радио в РТ Орфей. как без него?

  • Анонимно
    5.06.2015 12:52

    Лучшее радио в РТ Орфей. как без него?

  • Анонимно
    5.06.2015 12:57

    Р. К. Каримов.

    Очень жаль.

  • Анонимно
    5.06.2015 13:12

    Али.

    Очень жаль , что музыкальную культуру - в массы , нести будет некому.
    Слушал только Орфей.

    PS.
    У БО , аудитория большая , посмотрите на голосование

  • Анонимно
    5.06.2015 13:47

    Прочитал комментарии к этой статье, и резюмируя, могу сказать, что преобладают два типа комментария-первый тип: как жаль, и второй: а что было такое радио?Напрашивается логичный вывод- народ наш в своей сущности не особо интересуется местным радиоэфиром, точнее не знает что и где вещает.Господа! Не надо впадать в панику и уныние-ведь есть же Великий и Могучий Интернет! Что мешает слушать Орфей через интернет? Вот я например так и делаю. Орфей никуда ни ушел он в Эфире-только на этот раз виртуальном.Но это все тот-же Орфей, только без местной въедающейся в уши рекламой.Shamil

    • Анонимно
      5.06.2015 18:57

      У меня родители - пожилые люди, нет у них никакого интернета и не умеют они пользоваться компьютером. А Радио "Орфей" на ФМ-диапазоне они с удовольствием слушали. Теперь их решили одного из немногих радостей людей старшего поколения.

    • Анонимно
      19.06.2015 06:34

      у меня в машине нет интернета в магнитоле.подключать через приблуды хлопотно.а вот эфиры в Орфее были отличные.

  • Анонимно
    5.06.2015 13:59

    Вся эта история с Орфеем была изначально спланирована ЕМГ и Маратом И. под прикрытием коммерческой станции запустили социальный проект, а доказательством служит текущая лицензия этой частоты, где указан не только Орфей,но и ...( пабам!) Дорожное радио! http://rkn.gov.ru/mass-communications/reestr/teleradio/?id=67136Номер лицензии на вещание 22134Дата выдачи 23.10.2012Лицензиат Общество с ограниченной ответственностью "Орфей-Казань"Срок действия 23.10.2022СМИ Орфей-Казань; Дорожное радиоСреда вещания Наземное эфирное вещаниеЛицензируемый вид деятельность Радиовещание радиоканалаСтатус действующая

    • Анонимно
      5.06.2015 15:01

      Если есть нужные связи в Москве, то за неделю можно поменять лицензию. Лично мне нравилось радио Ностальжи. Но где оно сейчас?

    • Анонимно
      5.06.2015 15:08

      Если это так, то Ротшильды отдыхают. Сначала запустил Орфей, потом спровоцировал скупку Дорожного радио Газпромом, потом запустил мировой кризис, запланировал историю с Крымом, подговорил Обаму ввести санкции, обвалил медиа рынок и запустил вместо Орфея Дорожное. Хитер шельма. Надо памятник поставить могучему и удаЩливому медиаменеджеру)))

    • Анонимно
      5.06.2015 15:32

      ЕМГ купила дорожное радио в 2014 году. Вот ссылка http://www.broadcasting.ru/newstext.php?news_id=99686 А лицензия Орфею выдана, как Вы пишете " Дата выдачи 23.10.2012". Хитрый ход медиаменеджера на 3 года вперед? Откуда у него доступ к планам корпорации на несколько лет вперед? Такое даже Ванга не могла предсказать. Не смешите мои тапочки.

  • Анонимно
    5.06.2015 14:25

    ГИБДД должно вступиться за радио " Орфей". Ничего не успокаивает за рулем в пробках и на трассе как её передачи. Влияние музыкальной классики на безопасность движения уже давно доказано. Одновременно и в водителя , с каждой передачей, по капле вливается культура.

  • Анонимно
    5.06.2015 14:29

    Да полно вам господа так убиваться, ... . Если бы не эта статья, прекращение вещания осталось бы не замеченным. Ирек.

    • Анонимно
      5.06.2015 14:58

      Ещё как замеченным. Первое что сделал, это пошел в Инет, что бы узнать, что за ерунда творится.

    • Анонимно
      5.06.2015 15:11

      Ага, аудитория БО больше чем у Орфея. Сразу видно.

      • Анонимно
        5.06.2015 15:19

        Одно ясно - аудитория БО и Орфея сильно пересекаются, если не совпадают почти полностью. А про количество - уже ясно, что это неправда.

  • Анонимно
    5.06.2015 14:32

    Какая жалость, а еще говорим, что мы культурные люди! С наслаждением слушал радио "Орфей" каждый день!

  • Анонимно
    5.06.2015 15:03

    В 2013 году Дорожное радио вещало на 91,1. Зачем 2 дорожных радио в Казани? Глупость пишите.

    • Анонимно
      5.06.2015 15:59

      И тем не менее, на частоте 88,9 теперь Дорожное радио. Вот кто слушает Юмор FM? Это действительно - жесть, жестянчатая.

      • Анонимно
        6.06.2015 00:07

        Не надо про Юмор фм писать гадости! Вот я его всегда слушаю по субботам. Сначала смотрю вести с Брилевым, потом наливаю стакан, потом включаю Юмор Фм и получаю полный Релакс. Потом наливаю второй и только после второго закусываю. Если бы не Юмор ФМ то после новостей я бы просто повесился, а Юмор ФМ вместе с Петросяном, тетей Софой и Региной Дубовицкой меня к жизни возвращают.

  • Анонимно
    5.06.2015 15:42

    Очень жаль! После госпиталей классическая музыка была вместо лекарств... И в машине слушал и даже бывало спал под эту музыку! Считаю что для третьей столицы России как принято называть Казань было честью иметь подобную радиостанцию.

  • Анонимно
    5.06.2015 15:53

    Судя по количеству комментариев народ уже вышел из кризиса и падение рубля меньше беспокоит чем смена одного радио на другое. Это радует, что народ не хочет кушать, а хочет только "радио слушать". Хлеб видать у всех уже есть, дайте зрелищ.

    • Анонимно
      5.06.2015 16:09

      Исполнял симфонию Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета. В дни блокады некоторые музыканты умерли от голода.Несмотря на бомбы и авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры.« Действительно, — вспоминал кларнетист Виктор Козлов, — включены были все люстры хрустальные. Зал был освещён, так торжественно. Такой подъём был у музыкантов в настроении, так играли с душой эту музыку.[5] »Зал филармонии был полон, а публика была самой разнообразной: вооружённые моряки и пехотинцы, а также одетые в фуфайки бойцы ПВО и похудевшие завсегдатаи филармонии.[4]Новое произведение Шостаковича оказало сильное эстетическое воздействие на многих слушателей, заставив плакать, не скрывая слёз.

  • Анонимно
    5.06.2015 15:55

    Насчитал 28 радиостанций. Частью радио владеют мощные бизнес структуры. Если такая потребность есть в классике, поменяйте какую нибудь станцию на классику. Убудет что ли?

  • Анонимно
    5.06.2015 18:31

    В такой столице, как Казань, должна быть радиостанция вещающая классику. Досадно, что Орфей умер в Казани. Некоторым руководителям не до классики...им по душе низкосортная национальная лабуда...К сожалению нынче век коммерции и откатов...Почему-же тогда не закрывают Консерваторию и т.д. Понятное дело, что классическая музыка это не для массового слушателя. Но у нее есть свой слушатель, который желает слушать радио с классическим "контентом".

  • Анонимно
    5.06.2015 21:15

    Мы тратим миллионы рублей на профилактику наркомании . На каждом совещании АНК и общественном совете ФСКН говорят о повышении культуры и духовности. А в реальности нас опять загоняют в стойло . Удобно с высоких трибун говорить правильные слова. Но когда есть возможность помочь , все куда то прячутся . А может и учредителям надо было активнее искать возможности бюджетного финансирования . Очень обидно ...

    Э. Н. Мубаракшин

  • Анонимно
    5.06.2015 21:35

    Новость конечно печальная.
    Вообще, по мне - если радио, то слушал только Орфей. Уважаемые читатели, я искренне не верю, что это прекрасное радио слушали всего 900 человек, мне кажется постоянных слушателей было до 10 000. Но при этом признаюсь, будучи постоянным слушателем Орфея, для своего бизнеса запустить рекламу на Орфее не задумывался. Возможно, потому что я ее в принципе не замечал.
    Конечно, чувство сожаления и разочарование не покидает, после того как на услышал "дорожное радио".
    Тем не менее выражаю благодарность господину Ганееву и Ибляминову за знакомство с таким замечательным источником культуры, среди невыносимой серости остальных радиостанций.
    Переходим на интернет-радио, жизнь продолжается!

    • Анонимно
      23.11.2016 12:29

      Я тоже перехожу на интернет-Орфей.
      А что делать тем, кто не пользуется интернетом по
      тем или иным причинам?
      И куда смотрит наше Минкультуры?

  • Анонимно
    5.06.2015 22:07

    Классическое радио в Казани,это не только музыка,но и много познавательных передач.Это культурное воспитание жителей нашей республики.Цена вопроса минимальна и не идет ни в какое сравнение с тем положительным результатом,несущим радость жизни и положительные эмоции у многих жителей нашей республики.Необходимо срочно восстановить вещание .Мы республика не бедная и думаю в состоянии содержать радио.А наш Салават также имеет право иметь свое радио,он это заслужил своим творчеством! Рашид Калимуллин

    • Анонимно
      5.06.2015 23:21

      \\А наш Салават также имеет право иметь свое радио,он это заслужил своим творчеством!\\ - И это говорит председатель Союза композиторов Татарстана. Салават и академическая музыка есть вещи несовместные. Где Салават, там исчезает культура. А где культура, там не место Салавату. Скольким людям он испортил вкус своим неумением петь и отсутствием голоса. Многие думают, что так и нужно петь, подражают ему. А это классический пример того, как нельзя и не должно петь.

  • Анонимно
    5.06.2015 23:43

    Мое мнение - закрывать радио о блатной судьбе нелегкой доле и прочие с ними. А классику надо знать и понимать. Много передач достойных, хорошие обзоры казанских фестивалей и теплые слова можно было услышать.
    Всегда сам его слушал и детей снача заставлял, а потом и они втянулись.
    Жаль

  • Анонимно
    6.06.2015 11:26

    Мы живем не сталинское время.У классической музыки своя публика,у Салсвата своя.Никто не кому не мешает.Все должны иметь равный доступ к эфиру.Один художник видит коня в красном цвете,другой совершенно иначе и это нормально.А пока у нас Орфей свернулся,а Салават не получил.Рашид Калимуллин

  • Анонимно
    6.06.2015 19:20

    Очень и очень печально. Это было единственное радио, которое я слушал. Было очень радостно, что в Казани есть такая радиостанция. А сейчас...

  • Анонимно
    6.06.2015 19:22

    Очень и очень печально. Это было единственное радио, которое я слушал. Было очень радостно, что в Казани есть такая радиостанция. А сейчас...

  • Анонимно
    6.06.2015 19:39

    Очень жаль,слушала почти каждый день,включала ребенку,иду на fonotron.ru

  • Анонимно
    7.06.2015 23:18

    Об Орфее случайно узнала месяца 2 назад. Слушала с удовольствием , всем знакомым рекламировала. Мало кто, к сожалению об этой радиостанции знал. Испытывала натуральный восторг от "прикосновения к прекрасному", это был глоток свежего воздуха, отдушина в нашей бешенной жизни. Здорово было, что передачи в машине можно слушать. Отсутствие вещания заметили , конечно, сразу, но была надежда, что это недоразумение, и скоро все вернется. Жаль. Очень жаль. А Салават- и так из каждой табуретки..

  • Анонимно
    7.06.2015 23:56

    А государство тут не причем? Это же ясно, что в культуру нужно вкладывать, а не зарабатывать на ней.

  • Анонимно
    8.06.2015 11:16

    А я давно с Орфея ушел на радио Релакс. Спокойная волна, и там тоже много классических вещей звучит. Уши отдыхают однозначно. Многие мои друзья, которые просто не переносят попсу, давно Релакс слушают

  • Анонимно
    10.06.2015 14:26

    жаль, я слушала только Орфей

  • noname
    11.06.2015 23:52

    Можно сожалеть о произошедшем, но лучше всем увлеченным классической музыкой и профессионалам начать желать, чтобы радио "Орфей" зазвучал заново в нашем городе, обретя второе рождение. Рамиль М. Артист ТАГТОиБ им. М. Джалиля

  • Анонимно
    9.03.2016 23:36

    Очень жаль. Но не оставляю надежды, что "Орфей" зазвучит снова в нашем городе.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль