Общество 
10.06.2015

Как ГИСУ Татарстана обогнало по заказам Роскосмос

Дружба с ФСБ сделала завод им. Горького поставщиком страны №2 — круче только Аркадий Ротенберг

В топ общероссийского рейтинга госзакупок по итогам пяти месяцев этого года неожиданно вышли сразу несколько представителей Татарстана — и как заказчики, и как поставщики. Так, ГИСУ — на 6-м месте, а «Главтатдорстрой», с 2011 года «закопавший» в дороги республики 88,3 млрд. рублей, на сей раз 15-й. Абсолютным рекордсменом среди татарстанских подрядчиков остается ПСО «Казань» Равиля Зиганшина, которое с заказами на 31 млрд. заняло 11-е место в России по итогам всего 2014 года.

Дружба с ФСБ идет заводу им. Горького на пользу

ЧЕКИСТЫ ПЛАТЯТ ВОВРЕМЯ, НО ШУТИТЬ С НИМИ СЕБЕ ДОРОЖЕ...

Тихой сенсацией можно назвать попадание татарстанского поставщика сразу на второе место общероссийского Топ-50 крупнейших поставщиков (список формируется автоматически на сайте www.zakupki.gov.ru). По итогам первых пяти месяцев 2015 года подопечные холдинга «Ак Барс» сумели заключить контрактов на 17,3 млрд. рублей!

Единственная компания, которой уступили зеленодольские судостроители, — ООО «Стройгазмонтаж», принадлежащее Аркадию Ротенбергу (входит в ближний круг Владимира Путина). Оно заключило контракт на строительство автомобильной переправы в Крым стоимостью 228 млрд. рублей. Переплюнуть подобное трудно.

Всего завод им. Горького заключил с начала года пять госконтрактов. Большая часть из них — по «мелочам». Два — на санаторно-курортное лечение (1,8 млн. и 1,2 млн.). Ближе к сути подряд от УФСБ по РТ на проведение модернизационных работ и восстановление технической готовности катера проекта КМ-155 (2,7 млн.). Погоду сделали два заказа — каждый на 8,6 млрд. рублей. Это строительство двух патрульных сторожевых кораблей первого ранга проекта 22100 «Океан». Они предназначены для береговой охраны пограничной службы ФСБ РФ. Ранее она в этом классе довольствовалась только «переделками» сторожевиков ВМФ, но теперь решила сделать «патруль» чисто для себя. О том, что из этого получается, «БИЗНЕС Online» уже писал, отметив, в частности, небывалые для негражданских моряков условия обитания.

Эксперты отмечают, что зеленодольцы получили многомиллиардный заказ заслуженно

«Разумеется, это очень и очень немалые деньги, — прокомментировал сумму «БИЗНЕС Online» независимый военно-морской эксперт Дмитрий Глухов (Санкт-Петербург). — Заводам нечасто одномоментно выпадают такие заказы... Да и таких судостроительных заводов, как зеленодольский, в России всего ничего — хватит пальцев на одной руке... Береговая охрана для себя еще не заказывала крупных кораблей, но, сделав ставку на Зеленодольск, не прогадала. Правда, «Океан» — это не боевой надводный корабль, в котором основная часть стоимости — оружие, а, скорее, такой патрульный комфортабельный ледоходный лайнер». Правда, замечает эксперт, по цене он получился вполне как корвет. О чем говорит вторая позиция татарстанских корабелов: о лоббистских возможностях, удачной конъюнктуре, достоинствах предприятия? «Тут все-таки надо иметь в виду заказчика: шутить с такой организацией, как ФСБ, себе дороже, — отметил Глухов. — Просто так, например, сбив цену, не выиграть. Уверен, сыграла положительная репутация завода. Так что завод получил «серебро» совершенно заслуженно». Глухов подчеркнул еще одну немаловажную деталь: «Чекисты всегда платят в срок и полностью — очень аккуратный заказчик». Кстати, головной корабль проекта 22100 — «Полярная звезда» — готовится в Кронштадте к началу заводских ходовых испытаний.

Среди 50 компаний-счастливчиков, которым перепали миллиардные заказы, оказалось и ОАО «Каздорстрой» (5 заказов на 3 млрд. 843 млн. рублей) — 26-е место. При этом самый большой куш — 2,9 млрд. — компания сорвала на реконструкции 13 км автомобильной дороги М7 «Волга» на участке, проходящем через Татарстан. Соседи по рейтингу у «Каздорстроя» солидные: на строчку выше расположилось ООО «СпецСтройМонтаж», специализирующееся на строительстве и благоустройстве транспортной инфраструктуры столицы, а ниже строкой — известная питерская компания по производству вагонов — ООО «Вагонмаш», поставщик РЖД. Отметим, что для «Каздорстроя» столь высокое место — редкая удача. В годовых рейтингах компания не фигурирует.

Директор ГИСУ — Марат Айзатуллин. Руководство управления несет на своих плечах бремя соперничества с Роскосмосом и Росатомом

ГИСУ — ВОСЬМОЙ ПО МАСШТАБУ ЗАКАЗЧИК СТРАНЫ?

Не менее интересным оказался и рейтинг заказчиков. Среди всех российских крупняков, разместивших многомиллиардные заказы, оказался и республиканский строительный оператор ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление РТ» (ГИСУ), которое заняло 6-ю строчку в Топ-50. Объем 160 подрядов — 15,6 млрд. рублей. Из свежих наиболее крупные — два: капремонт, создание и благоустройство парков и скверов в городах и районах РТ (130 объектов на общую сумму в полмиллиарда рублей), а также капремонт зданий для республиканских ресурсных центров (700 млн.). Отметим, что в обоих заказах победителем аукциона стало ГУП «Татлизинг». Выше ГИСУ в рейтинге — только федеральные структуры. Это управление федеральных автомобильных дорог «Тамань» Росавтодора с заказами на 228 млрд. 318 млн. рублей (строительство мостового перехода через Керченский пролив); возглавляемый Маратом Хуснуллиным департамент строительства Москвы; минобороны; московское ГБУ «Автомобильные дороги» и подведомственное ФСБ федеральное государственное казенное учреждение «Войсковая часть 55056».

1.jpg
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

Еще один татарстанский заказчик — на 15-м месте рейтинга. ГКУ «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ» (Главтатдортранс) разместило 107 заказов на 7 миллиардов. Таким образом, обе татарстанские госструктуры обогнали, к примеру, госкорпорацию «Росатом» с ее 6,33 млрд., федеральное космическое агентство (5 млрд. 745 млн.) и управление делами президента РФ (4 млрд. 281 млн. рублей).

IMG_5380.jpg
Ведомое Равилем Зиганшиным ПСО «Казань» подтверждает идею о том, что стабильность — признак мастерства

Кстати, главные татарстанские госзаказчики могут похвастаться завидным постоянством по пребыванию в федеральном рейтинге. Если брать всю историю наблюдений (с января 2011 года), ГИСУ занимает среди всех российских госструктур 19-е место. За это время управление разместило заказов почти на 119 млрд. рублей — это самый высокий показатель среди всех региональных структур страны. Также это чуть больше, чем ушло на строительство космодрома Восточный (его дирекция по строительству «уложилась» в 106 млрд.). Всего на 3 млрд. удалось обогнать ГИСУ такой солидной структуре, как министерство образования и науки РФ.

Без-имени-1.jpg
Чтобы увеличить картинку, нажмите на нее

Кстати, «Главтатдортранс» (28-е место) не сильно отстал от «старшего брата», «закатав» за неполную пятилетку в дороги республики в общей сложности 88,3 млрд. рублей. Даже у ГБУ «Автомобильные дороги» Москвы результат скромнее — 84,2 млрд. рублей, не говоря уже о ГУ дорожного хозяйства Московской области (69 млрд.). Так что дорожникам Татарстана грех жаловаться на скудное финансирование.

СТАДИОННЫЕ РЕКОРДЫ РАВИЛЯ ЗИГАНШИНА

Если попадание Зеленодольского завода им. Горького и «Каздорстроя» в российский топ — это, скорее, мимолетный эпизод в их биографии, то в случае с ПСО «Казань» Равиля Зиганшина правильнее сказать: стабильность — признак мастерства.

007.jpg
В 2012 году лавры самого удачного бизнеса, получившего миллиардные заказы, получил «Татавтодор» Айрата Шаймиева, которому досталось 44 заказа на общую сумму 11 млрд. рублей

В 2012 году ПСО получило подряды более чем на 17 млрд. рублей, заняв 22-ю строчку рейтинга. Правда, тогда лавры самого удачного бизнеса, получившего миллиардные заказы, ПСО пришлось поделить с ОАО «Татавтодор» Айрата Шаймиева, которому досталось 44 заказа на общую сумму 11 млрд. рублей. Но уже в последующие два года ни одна другая татарстанская компания, кроме ПСО, не смогла пробиться в российский топ. В универсиадский 2013-й Зиганшин освоил 12,7 млрд. рублей. Среди крупных объектов, которые были доверены ПСО, — строительство футбольного стадиона, а также здания Арбитражного суда РТ.

Однако в 2014 году Зиганшин устремил свой взор за рубежи республики. В Татарстане его компания получила «только» 9 контрактов «всего лишь» на 2 млрд. рублей (крупнейший — строительство двухкилометровой дороги стоимостью почти 1 млрд. к Иннополису). Однако в Топ-50 ПСО вывели два мегаконтракта: строительство стадиона 45-тысячника в Саранске (15,6 млрд.) и аналогичной арены в Самаре (13,3 млрд.). Именно благодаря этим контрактам компания Зиганшина попала в 2014-м на 11-ю строчку рейтинга. По всей видимости, на этих объектах он и сосредоточится в ближайшее время, поскольку в текущем году особой активности ПСО в Татарстане не наблюдается — за 5 месяцев компания заключила контрактов на «жалкие» 316 млн. рублей.

Насколько эффективно расходуются госинвестиции в Татарстане? (10.06.15-11.06.15)
29%Не владею темой – информация про это в целом закрыта
4%Эффективность не важна, главное, деньги идут в экономику
47%Цели благие, но сметы завышенные – очень много уходит лоббистам
11%Строят, может, и нормально, но деньги вкладываются не туда, куда надо
9%У нас все строят быстро, качественно и недорого – есть контроль
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (25) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.06.2015 08:56

    При таких объемах закачки денег, проблем с экономикой не должно быть . Деньги растекаются по капиллярам.

  • Анонимно
    10.06.2015 09:00

    Зиганшин похоже вышел на просторы России. вывели на орбиту

  • Анонимно
    10.06.2015 09:01

    Интересно, ФСБ решило поддержать зеленодольский завод или больше негде заказывать в России - матушке? Но при любом раскладе команда Ивана Егорова добилась впечатляющего лоббтсткого результата

  • Анонимно
    10.06.2015 09:28

    В заслуге зеленодольского завода вклад АБХ минимальный. Всё благодаря советскому опыту завода и людей, которые трудятся там.

    • Анонимно
      10.06.2015 10:06

      Интересно, почему тогда другие "советские" заводы не выстрелили? Завод имени Горького далеко не самый крутой был из судостроительных заводов в советское время. Может быть перестанем уже на советские заделы ссылаться, уж ведь 25 лет прошло, может стоить и современных руководителей немного похвалить?

      • Анонимно
        10.06.2015 11:55

        Вы посмотрите, когда завод начал набирать темпы в современную эпоху, а потом посмотрите, когда туда руководство из АБХ пришло. Периоды разные! Не надо АБХ приписывать себе заслуги по поднятию завода после перестройки!!!

  • Анонимно
    10.06.2015 09:35

    Квадратный метр автодороги к новому городу стоит порядка 45-50 тысяч рублей? Там вроде ландшафт без гор и оврагов, мостов и тоннелей нет...

  • Анонимно
    10.06.2015 10:07

    Охренеть как Зеленодольск рванул...

  • Анонимно
    10.06.2015 10:11

    Завод Горького скоро похоже и КВЗ перегонит. Здорово, что в республике отлично на всех фронтах и воздухе-КВЗ и на земле-Камаз и на воде-Завод Горького. Правда все они от федералов зависят и от их расположения. Молодцы, что договариваются и дружат.

  • Анонимно
    10.06.2015 10:28

    Устал искать контракт, не связанный с госзакупками. Государство играючи переплюнет любой бизнес в стране.

    • Анонимно
      10.06.2015 10:38

      Попробуйте обратится со своим коммерческим предложением в частную компанию.

  • Анонимно
    10.06.2015 10:38

    Уважаемые Татарстанцы!!!Ну обогнал так обогнал.Нам ПРОСТЫМ ЛЮДЯМ что от этого????Радует только то что может быть часть денег придёт к простым людям Татарстана через обустройство стадионов,скверов,дорог и т.д.Да здравствует Татарстан и проживающие там люди.С УважениемПростой чловек

    • Анонимно
      10.06.2015 11:14

      Финансирование заводов дает и дополнительные рабочие места, повышение квалификации персонала, повышение зарплат, а соответственно, и повышение уровня жизни рабочих. Так же позволяет повысить опыт и мастерство рабочих, что так же позволит стать более конкурентоспособными на международном рынке, что должно привести к повышению финансирования и улучшению репутации страны.

      • Анонимно
        10.06.2015 12:57

        На каком рынке?«…производительность труда в России от развитых стран составляет от одной трети до половины в зависимости от методики счета и от страны, с которой сравниваем», — сетовал прошлой весной министр экономического развития, а теперь помощник президента Андрей Белоусов. По последним данным Организации экономического сотрудничества и развития, публикующей сравнение производительности труда в разных странах, в 2011 году производительность в России (ВВП на один отработанный час в ценах этого года, переведенных в доллары по паритету покупательной способности) составила $22. Для сравнения: производительность в Чехии была в 1,3 раза выше ($30,6), в США — в 2,7 раза ($60,3), а в крохотном Люксембурге — в 3,6 раза ($78,9)....и т.д. и т.п.

  • Анонимно
    10.06.2015 11:26

    Эх, Маннаф! Было время!

    • Анонимно
      10.06.2015 16:12

      Что у Вас там было то? Пишите,пишите,а нас то просвятите.

  • Анонимно
    10.06.2015 11:59

    "капремонт, создание и благоустройство парков и скверов в городах и районах РТ (130 объектов на общую сумму в полмиллиарда рублей)" - это получил ГУП "Татлизинг". Полгода назад говорили, что все парки и скверы Казани распределены между предприятиями города. Например, реконструкцией "Крылья советов" в соцгороде занимается вертолетный завод. Сделают предприятия в порядке благотворительности, а отчитается "Татлизинг"?

    • Анонимно
      10.06.2015 12:07

      Администрация города Казани привлекает соинвесторов, в дополнение к финансированию из бюджета Республики Татарстан.

  • Анонимно
    10.06.2015 12:12

    Подрастает новая поросль будущих банкротов, на стройках века. Предыдущие - пачками разорились на Олимпиаде и АТЭС.

    • Анонимно
      10.06.2015 13:06

      Вот это новость. Интересная дорога к иннополису получается. Полмиллиона рублей за 1 метр пути, пусть даже она шестиполосная, т.е. один квадратный метр дорожного полотна стоит 15 384 руб. я стесняюсь спросить, а она из чего сделана? за эти деньги можно было построить развязку в Казани, как на Ямашева- Амирхана, а тут дорога, просто дорога длиной в 2 км и стоимостью в 1 млрд. рублей. Теперь понятно почему Китай впереди планеты всей, там за такие вещи расстреливают.

      • Анонимно
        10.06.2015 13:59

        Она из того сделано, из чего пули не делают.А вот 11 новых яхт российских миллиардеров сделаны по последнему слову науки и техники. И таки да - надо понимать, что разоряются, банкротятся и увольняют персонал компании, а вот их CEO - живут как жили. И так, просто, для справки: окей, Гугл - "Мостовик"

  • Анонимно
    10.06.2015 15:26

    Попробую переиначить народную мудрость в рамках цензуры: в России на каждый украденный рубль, приходится 5 профуканных.

  • Анонимно
    10.06.2015 16:17

    Зиганшин это который "король дорог" и "глубокоуважающий народ Татарстана" высокоителлектуал?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen