Нефть и нефтехимия 
22.06.2015

Нефтебароны Татарстана: на сколько запаслись Тахаутдинов, Шаймиевы и соратник Сечина?

Четверть черного золота республики — в руках малых нефтяных компаний с частными собственниками

275 млн. т нефти имеют в «закромах» 33 малые нефтяные компании (МНК) Татарстана с суммарным оборотом в 163 млрд. рублей. Данные по каждой из них «рассекретил» минпром РТ в тексте принятой недавно Госсоветом РТ «Стратегии развития ТЭК Татарстана до 2030 года». Аналитический центр «БИЗНЕС Online» собрал данные о том, кому принадлежат участники отрасли, а также об их экономических успехах. Лица в основном знакомые...

Говоря о добыче татарстанского черного золота в Татарстане, мы забываем об активном участии в этом процессе малых нефтяных компаний (фото: tatburneft.ru)

ВСЕМ МНК ХВАТИТ ТЕКУЩИХ ЗАПАСОВ НА 40 ЛЕТ

Говоря о добыче татарстанского черного золота в Татарстане, мы обычно подразумеваем «Татнефть» и порой забываем об активном участии в этом процессе малых нефтяных компаний. Между тем, к примеру, в первом квартале 2015 года на долю МНК пришлось 20,8% республиканской добычи или 1,7 млн. т углеводородов. Всего же «малыши» в этом году планируют суммарно добыть около 6,7 млн. т сырья (а это, на минуточку, больше добычи «Татнефти» в первом квартале), а также пробурить 200 эксплуатационных и 26 разведочных скважин.

В принятой недавно Госсоветом РТ «Стратегии развития ТЭК Татарстана до 2030 года» опубликованы любопытные данные по их текущим запасам. Оказалось, что по состоянию на 2013 год под контролем МНК находилось почти 275 млн. т извлекаемого сырья. Для сравнения: у «Татнефти» на ту же дату — 834 млн., то есть всего втрое больше. Мы решили выяснить, кому принадлежат крупнейшие частные запасы нефти в республике.

ПЕРВОЕ МЕСТО — ЗА «ВАРЯГОМ» АЛЕКПЕРОВЫМ

Первое место по объемам запасов на одном юрлице достается «варягу», «дочке» «Лукойла» «ТатРИТЭКнефть», которая входит в ОАО «РИТЭК». В ее распоряжении по состоянию на 2013 год было 57,5 млн. т нефти — пятая часть всех резервов МНК в Татарстане. Из них компания добывает около миллиона тонн нефти в год.

При этом внушительная выручка, отраженная в нашем рейтинге, носит, скорее, ознакомительный характер: отдельных данных по татарстанским оборотам ОАО «РИТЭК» нет. В целом же компания, выполняющая в империи Вагита Алекперова роль своего рода научно-технического полигона, добывает нефть в нескольких регионах РФ, например, в Ханты-Мансийском автономном округе, а также оказывает услуги «коллегам» по повышению отдачи скважин: разрабатывает и производит спецнасосы, химсоставы и т. д.

Заметим, что в последние годы ОАО «РИТЭК» ведет агрессивную политику поглощений. Скажем, в 2011 году он приобрел активы таких компаний, как ЗАО «Р-Внедрение» и ООО «Волганефть», владеющих ресурсами на территории РТ и Волгоградской области. Присоединив в 2013 году компанию «Самара-Нафта», птенцы гнезда Алекперова начали исследовать доманиковые отложения, расположенные на территории Самарской области. А это, заметим, практически непаханое поле: по данным на тот же год, только на территории Волго-Уральской нефтегазоносной провинции запасы такой нефти насчитывают более 30 млрд. т, из которых пока добыто незначительное количество.

Остается добавить, что география интересов «РИТЭКа» в Поволжье распределена равномерно: скажем, в прошлом году компания открыла 9 новых месторождений в Волгоградской, Самарской и Ульяновской областях и 12 залежей углеводородов на месторождениях в Татарстане, Пермском крае и Самарской области.

Шафагат Тахаутдинов
Самая крупная доля в «Кара Алтыне» принадлежит «Олимп Ю», которое контролирует лично член совета директоров «Татнефти» и ее бывший гендиректор Шафагат Тахаутдинов (фото: tatburneft.ru)

ИМПЕРИЯ ИМЕНИ ТАХАУТДИНОВА

На втором месте — ЗАО «Предприятие Кара Алтын» (в материалах стратегии компания указана как ЗАО «Кара Алтын») с объемом запасов нефти в 32,9 млн. тонн. Самая крупная доля в этой МНК принадлежит ЗАО «Олимп Ю», которое контролирует лично член совета директоров «Татнефти» и ее бывший гендиректор Шафагат Тахаутдинов. Среди бенефициаров «Кара Алтын» можно найти и других видных нефтяников. Например, бывшего топ-менеджера из команды Тахаутдинова Азата Салахова, закаленного бурением и добычей, он успел поработать начальником отдела имущества «Татнефти».

В числе соучредителей и Ралиф Зарипов, который с далекого 1989 года и до сих пор руководит другой МНК — ОАО «Татнефтепром» (у него также есть «дочка» — «Татнефтепром-Зюзеевнефть»), совокупные запасы которого составляли 29,4 млн. тонн. Исторически компания принадлежала правительству РТ. Но почти 20 лет назад Татарстан передал 75,9% пакета акций компании в уставный капитал татарстано-украинского ЗАО «Укртатнафта». Потом в ходе корпоративного конфликта акции были арестованы, в 2009 году их за 3,15 млрд. рублей выкупил «Алойл» (о нем речь ниже). Помимо этого, «БИЗНЕС Online» писал о скандале, связанном с офшорным акционером «Татнефтепрома». Кипрская компания настаивала на выкупе у нее 30 тыс. акций в связи с тем, что вышла из состава акционеров. Однако после целого года судебных разбирательств она неожиданно отказалась от своих претензий. Собственники компании на данный момент неизвестны, акции — в доверительном управлении УК «Инфраструктурные инвестиции».

В число бенефициаров «Кара Алтын» входит также Ринат Гамиров, который работает онкологом в республиканском онкологическом диспансере, расположенном на Сибирском тракте, 29. Что характерно, другой участник этой нефтедобывающей компании Римма Гамирова — по специальности врач-педиатр, ныне же доцент в КФУ, точнее, в Институте фундаментальной медицины и биологии. Гамировы выступают миноритариями и в ряде других МНК, как правило, по соседству с Тахаутдиновым.

В общем, налицо проникновение одаренных профессионалов от медицины в нефтяную отрасль Татарстана. Как тут не вспомнить неравнодушие семьи бывшего шефа «Татнефти» к лечебному делу в целом и стоматологии в частности. К примеру, Ринат Гамиров владеет 10% доли в компании «Дион медикал групп», где 90% контролирует Светлана Шафагатовна Галлямова — дочь Тахаутдинова. А его зять Айрат Галлямов, возглавляющий стоматологическую клинику «Эксклюзив дент»,миноритарий ОАО «ГРИЦ», у которого в закромах 2,9 млн. т нефти. В свою очередь, 50% в ООО «Дион», контролирующем клинику, принадлежит Рустему Тахаутдинову. Любопытно, что долей в ОАО «ГРИЦ» владеет Минсагит Шакиров — председатель совета муниципальных образований РТ. Основным бенефициаром МНК, впрочем, является ее руководитель Станислав Головко.

В другой МНК — ЗАО «Геотех» (2,3 млн. т) — мы обратили внимание на такого бенефициара, как Светлана Пискунова. Она владеет 50% в ЗАО «Фактум» (Москва), специализирующемся на аренде легковых авто. Вторая же половина этой компании числится за Виктором Кальяновым, который является гендиректором уже известного нам тахаутдиновского ЗАО «Олимп Ю». Создается впечатление, словно мы ходим по кругу, с каждым шагом убеждаясь, что случайных лиц среди владельцев татарстанской нефтянки нет. Любопытно, что Кальянов, помимо прочего, числится одним из учредителей ТСЖ «Виаком», расположенного в селе Большое Сареево Одинцовского района Московской области. А это не что иное, как популярное среди нуворишей российской столицы Рублево-Успенское шоссе.

В целом с именем Шафагата Тахаутдинова так или иначе связана практически половина компаний из 33 включенных в наш перечень. Напрямую эта связь просматривается в 14 МНК (включая ОАО «Меллянефть» с участием Рустема Тахаутдинова) с общим объемом запасов на 97,66 млн. т, общим извлеченным объемом нефти 26,98 млн. т, совокупной выручкой за 2013 год 26,8 млрд. рублей и чистой прибылью 5,5 млрд. рублей.

Помимо этого с именами действующих и бывших руководителей «Татнефти» связаны ЗАО «Алойл», ЗАО «Веллойл», ЗАО «Селенгушнефть», а также контролируемое начальником нефтегазодобывающего управления «Елховнефть» Ардинатом Нугайбековым ОАО «Акмай». У этой группы общий объем запасов составляет 6,24 млн. т, добытой нефти — 3,45 млн. т, выручка — 3,48 млрд. рублей, прибыль — 570 млн. рублей.

Отдельного внимания заслуживает ОАО «Татойлгаз», где членом совета директоров является опять-таки экс-глава «Татнефти». Единственным не анонимным бенефициаром компании выступает ее гендиректор Роберт Фассахов. Причем ситуация любопытна не только в связи с этой офшорной схемой владения, но и с «личностью» изначального учредителя «Татойлгаза»: еще в 2006 году 50% компании принадлежало «Татнефти», а вторая половина числилась за немецкой компанией «Минералоль-Роштофф-Хандель Гмбх».

В целом для всех близких к Тахаутдинову и «Татнефти» компаний характерна довольно дробная структура собственности — так, как будто акции и доли раздавались «портфельным инвесторам» как некие опционы. Отметим, что, несмотря на всю трудноизвлекаемость запасов, нефтяные компании очень прибыльны. Владение даже небольшим «кусочком» — это в любом случае возможность рассчитывать на хорошие дивиденды.

Сама «Татнефть» контролирует ЗАО «Татех» с запасами на 9,28 млн. тонн. Официально это совместное предприятие создано как американская «Текснефть» на паях с «Татнефтью». Но, по данным агентства Bloomberg, Texneft из штата Оклахома сама является дочерней компанией татарстанских нефтяников. То есть по существу реальный бенефициар у «Татеха» один, а зачем маскировка, не очень понятно.

ДАЛЬНЕЕ ЭХО ДЕЛА ЕВТУШЕНКОВА?

Третий по значимости «центр силы» с объемом запасов 28,24 млн. т — ОАО «Татнефтеотдача» (в стратегии указано ЗАО). Компания входит в группу НК «Альянс», которая на 100% контролируется офшором «Альянс Ойл Компани Лтд» (Бермудские острова), где бенефициаром выступает бывший первый вице-президент и заместитель председателя правления «Роснефти» Эдуард Худайнатов.

Напомним, первоначально компанией владел Игорь Изместьев — скандально известный сенатор от Башкортостана, которого несколько лет назад приговорили к пожизненному заключению как лидера кингисеппской ОПГ. Бизнес-группа Изместьева «Корус» в 90-е и в начале 2000-х была активным трейдером «Татнефти». В 2005 году он продал свою нефтяную компанию НК «Альянс» — на тот момент структуре Мусы Бажаева, уроженца Чечни, миллиардера из списка Forbes.

Однако в конце сентября 2014 года Бажаев продал Alliance Oil (а вместе с ней и «Татнефтеотдачу») Независимой нефтяной компании (ННК) Эдуарда Худайнатова. Сообщалось, что Бажаеву средства от продажи актива нужны на проект освоения южной части медно-никелевого месторождения «Норильск-1», лицензией на разработку которого владеет контролируемая бизнесменом группа компаний «Русская платина».

Однако сделка произошла в разгар знаменитого «дела Евтушенкова», что дало повод для разговоров о том, что она не вполне добровольная. Тем более что именно Худайнатова тогда называли одним из наиболее вероятных покупателей «Башнефти» — бывшей жемчужины АФК «Система». Как утверждали «Ведомости», Худайнатов встречался с председателем совета директоров «Башнефти» Феликсом Евтушенковым, сыном основного владельца «Системы» Владимира Евтушенкова, и предлагал объединить «Башнефть» с ННК, но получил отказ. В итоге Евтушенков на некоторое время отправился под арест, а акции бывшей нефтяной жемчужины АФК «Система» были возвращены государству.

Худайнатов считается близким соратником и доверенным лицом Игоря Сечина. В «Роснефть» он пришел в 2008 году, в 2010 - 2012 годах занимал пост ее президента (Сечин возглавлял совет директоров). В мае 2012 года Сечин сам возглавил госкомпанию, а Худайнатов стал его первым замом. Но в 2013 году ушел из «Роснефти», объявив о создании ННК, целью которой назвал скупку перспективных нефтегазовых активов. В качестве источника финансирования при этом назывались заемные средства.

Поглощение нефтянки Татарстана «Роснефтью» или близкими к ней структурами — давний «страшный сон» республики. Что ж, можно считать, что первый флажок правой рукой Сечина воткнут в прошлом году.

Общий объем запасов Шаймиевых — 10,07 млн. тонн нефти
Общий объем запасов братьев Шаймиевых — 10,07 млн. т нефти (фото: tatarstan.ru)

ДЕПУТАТ И БРАТЬЯ-МИЛЛИАРДЕРЫ

Еще две компании — ОАО «СМП-Нефтегаз» и ООО «Трансойл» — подконтрольны депутату Госсовета РТ Фоату Комарову. Располагают они довольно внушительными запасами на 10,47 млн. т нефти, извлечено 7,13 млн. тонн. Совокупная выручка двух компаний в 2013 году составила 6,23 млрд. рублей, а «чистыми» они заработали 1,23 млрд. рублей.

Сразу три компании связаны с долларовыми миллиардерами Айратом и Радиком Шаймиевыми, включенными журналом Forbes в список богатейших людей России. Наиболее крупный актив братьев — ООО «Мнкт» («Малая нефтяная компания Татарстана»), через которое контролируются «ТНГК-Развитие» и «Дружбанефть». Интересно, что с прошлого года совладельцем и директором всех трех компаний стал Тимур Шаймиев — сын Айрата Шаймиева. Таким образом, на авансцену постепенно выходит третье поколение династии первого президента РТ Минтимера Шаймиева. Общий объем запасов Шаймиевых — 10,07 млн. т, извлечено 7,57 млн. т, выручка — 4,09 млрд. рублей, прибыль — 985 млн. рублей.

Следующей по объемам запасов нефти в Татарстане идет независимая компания «ВУМН» с 8,72 млн. т нефти. К сожалению, данных по ее выручке и бенефициарам в открытых источниках нет, известно лишь, что исполнительным директором является некий Александр Куряшов.

Что касается других участников нашего рейтинга, то ЗАО «Макойл», обладающее 1,07 млн. т запасов, было ликвидировано в октябре 2013 года, а Нурлатская нефтяная компания, располагавшая 1,19 млн. т и также демонстрировавшая убытки, находится в стадии ликвидации.

Подводя итоги, можно констатировать: к действительно независимым МНК, то есть не связанным с «Татнефтью» (либо ее менеджментом, действующим или бывшим), другими крупными игроками или со знаковыми для Татарстана фигурами, можно причислить разве что ВУМН, «Макойл» и Нурлатскую нефтяную компанию. Если приплюсовать к ним «варягов», дочерние предприятия федеральных игроков — «ТатРИТЭКнефть» и «Татнефтеотдачу», то суммарно на эти компании придется 96,7 млн. т или 35% от всех текущих запасов. Остальные две трети запасов малых нефтяных компаний РТ (объем, превышающий 20% запасов «Татнефти») контролировались местными бенефициарами, имена которых на слуху у татарстанцев.

«БИЗНЕС Online» намерен продолжить цикл публикаций по материалам «Стратегии развития ТЭК Татарстана до 2030 года».

Малые нефтяные компании Татарстана по объему текущих запасов на территории республики на 2013 год Малые нефтяные компании Татарстана по объему текущих запасов на 2013 год
Наименование МНК Текущие извлекаемые запасы, тыс. тонн Накопленная добыча нефти, тыс. тонн Добыча нефти в 2013 году, тыс. тонн Обеспеченность запасами, лет Основные акционеры
1 ТПП «ТатРИТЭКнефть» (ОАО "РИТЭК") 57518 12323 966.3 60 на 31 марта 2015 г. ОАО "Нефтяная компания "Лукойл" - 89,365%; ООО "ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь" - 5,887%; ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» -4,748%.
2 ЗАО «Кара-Алтын» (ЗАО "Предприятие Кара Алтын) 32902 7531 510.1 65 на 6 мая 2015 г. ЗАО "Олим Ю" - 16,5% (99% - Тахаутдинов Шафагат Фахразович); ЗАО "Конверс Инвест Финанс" - 13% (90% - Гамиров Ринат Рифович; 10% - ЗАО "Олимп Ю"); ООО "Дина" - 10,5% (50% - Насибуллин Марат Галимуллович; 50% - Бахтияров Марат Айратович); ООО "НУР" - 10,5% (100% - Зарипов Ралиф Каримович); ЗАО "Кройл-Инвест" - 10,5% (51% - ЗАО "Мобикол-Филтрз"; 49% - Якимов Виталий Владимирович); Салахов Азат Асхатович - 10,5%; Муслимова Шакира Нигматулловна - 10,5%; ЗАО "Капитал Бизнес Холдинг" - 9% (90% - Гамирова Римма Габадульбаровна; 10% - ЗАО "Олимп Ю"); ЗАО "Нетпетролтрейд" - 9% (90% - Рамазанова Ризиза Насыховна; 10% - ЗАО "Олимп Ю")
3 ЗАО (ОАО) «Татнефтеодача» 28235 5147 529.1 53 на 31 марта 2015 г. Компания с ограниченной ответственностью АР Ойл энд Газ Б.В. (Нидерланды) - 99,54%. Согласно списку аффилированных лиц АО "ННК - Актив", компания входит в группу НК "Альянс", которая контролируется на 100% "Альянс Ойл Компани Лтд." (Бермудские о-ва), бенефициар Эдуард Юрьевич Худайнатов.
4 ОАО «Татнефтепром» 18280 7342 261.7 70 на 31 марта 2015 г. ЗАО "Управляющая компания "Инфраструктурные инвестиции" (закрытый паевой инвестиционный фонд прямых инвестиций "Вектор Плюс", доверительный управляющий - 97,7%); Совет директоров: Тахаутдинов Шафагат Фахразович, Гарифуллин Искандар Гатинович, Тихтуров Евгений Александрович, Спиридонов Григорий Николаевич
5 ОАО «Шешмаойл» 16498 5041 410.6 40 на 31 марта 2015 г. ЗАО "Капитал Бизнес Холдинг" - 20,1% (90% - Гамирова Римма Габадульбаровна; 10% - ЗАО "Олимп Ю" (99% - Тахаутдинов Шафагат Фахразович); Тахаутдинов Рустем Шафагатович - 2,5%; Хисамов Раис Салихович - 2,25%
6 ОАО «Татойлгаз» 11628 6695 410.5 28 на 31 марта 2015 г. Фассахов Роберт Харрасович - 7,02%; Svenson Investments Limited — 42,46%; Jasmin Limited — 24,6%; Flambord Finance Limited −13,37%; Vassey Limited — 12,54%.
7 ОАО «Татнефтепром-Зюзеевнефть» 11135 5433 340.7 33 на 31 марта 2015 г. ОАО "Татнефтепром" -100% (см. выше)

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Малые нефтяные компании Татарстана по сроку обеспеченности запасами на 2013 год Малые нефтяные компании Татарстана по сроку обеспеченности запасами на 2013 год
Наименование МНК Накопленная добыча нефти, тыс. тонн Текущие извлекаемые запасы, тыс. тонн Добыча нефти в 2013 году, тыс. тонн Обеспеченность запасами, лет
1 ООО «Нурлатская нефтяная компания» (находится в стадии ликвидации) 21 1185 3.3 361
2 ЗАО «Селенгушнефть» 107 1443 9.7 149
3 ЗАО «ВЕЛЛойл» 22 566 4.1 139
4 ООО «Карбон-Ойл» 300 4771 38.5 124
5 ОАО «Нократойл» 113 547 6.3 87
6 ОАО «Кондурчанефть» 837 5412 66.4 82
7 ОАО «Елабуганефть» 328 1162 15.9 73

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Нефтяная отрасль должна быть в основном частной или государственной? (22.06.15-23.06.15)
6%Должно быть много мелких собственников, а не олигархи и чиновники
11%Крупные месторождения – государству, мелкие – бизнесу
5%Государство – неэффективный собственник, все должно быть частным
78%Это народное богатство, все нефтяные компании надо национализировать
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (265) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    22.06.2015 08:11

    ЖЕСТЬ...

    • Анонимно
      22.06.2015 09:01

      Не. Класс.Уже третье поколение "доит" ,а мы всё не сдаёмся.:-)

      • Анонимно
        22.06.2015 09:40

        А Маганов такой же ставленник Тахаутдинова, так что ничего нового.

      • Анонимно
        22.06.2015 09:54

        :))) Говорят, что третье поколение обычно не справляется с богатством и оно сходит на нет. Посмотрим...

      • Анонимно
        22.06.2015 14:05

        доят того, кто позволяет это. Разве не так?

      • Анонимно
        22.06.2015 15:41

        Нас никто не доит! Мы сами доимся! Мы никому не сдаемся, нас давно поставили на колени! Они все могут! насыщению нет предела.

    • Анонимно
      22.06.2015 12:24

      Самое интересное куда идут диведенды удащливых: на новые производства, инновации, науку?

    • Анонимно
      22.06.2015 22:45

      Бароны. Это точно подмечено.

  • Анонимно
    22.06.2015 08:15

    Понятно для чего был принят государственный суверинитет Татарстана.!!!!.Странно как-то совпало по времени с принятием декларации и появлении МНК. Электорат должен гордится своим выбором .

    • Анонимно
      22.06.2015 10:08

      стыдно вас читать, суверенитет дал Татарстану жизнь, благодаря ему республика не стала такой как ульяновская область, работали бы сейчас за 30 тыщ рублей, поэтому благодарны должны быть и Шаймиеву и его сыновьям за то что здесь живут и здесь вкладывают, и не надо завидовать нефтяникам на своей территории они хозяева.

      • Анонимно
        22.06.2015 10:16

        А в РТ 50% получают ЗП 15 тыс. Спрашивается, что жители РТ приобрели и что потеряли с суверенитетом?

        • Анонимно
          22.06.2015 10:19

          надо пройти переобучение и поменять работу, для этого надо встать и принять решение, а не завидовать нефтяникам.

          • Анонимно
            22.06.2015 10:30

            опуститесь на замлю, любезный!!!

          • Анонимно
            22.06.2015 10:53

            почем розовые очки купили:?

          • Анонимно
            22.06.2015 12:24

            Какое переобучение? А если человек работает медицинской сестрой, учителем, дворником, поваром и т.д.? Давайте все переобучимся на менеджеров, юристов, нефтяников...А кто потом наших детей учить, лечить и кормить будет, не думали? Кто будет, в конце концов, туалеты мыть? Или все эти люди, сидя на 15 тысяч, оставшихся у государства после раздела нефтедолларов, не имеют права на нормальную жизнь только потому, что они не члены какой то там семьи? Бога побойтесь...

            • Анонимно
              22.06.2015 12:52

              значит вот у вас какое отношение к профессии нефтяника "Давайте все переобучимся на менеджеров, юристов, нефтяников..." Чтобы нефтяник в Татнефти много зарабатывал он десятилетиями работает на промысле на открытом пространстве, а не в теплых кабинетах, днями и ночами, зимой и летом, параллельно постоянно учиться повышая квалификацию. А вы хотите ничего не делая много зарабатывать.

              • Анонимно
                22.06.2015 13:12

                Шахтеры тоже в шахтах адским трудом зарабатывают, за многие годы труда им никто долю в компаниях не дает. Нефтяников тоже много рядовых здоровье посадили, а в акционерах одни и те же - см. статью. Лапшу хватит уже вешать что все равны и т.п. Разница в доходах 100-200 раз.

              • Анонимно
                22.06.2015 15:48

                Электрики тоже годами в сетях работают (не беру топ-менеджмент)а ЗП не велики

              • Анонимно
                22.06.2015 22:15

                Кто это десятилетиями работает? Почитайте в газете Нефтяник- 1 июля окончил институт, 5 вышел пом. Бура, а 1 сентября стал старшим мастером или каким нибудь инженером. И конечно же фамилии всех удащливых сынков, братков, племянников и т.& д ,

          • Анонимно
            22.06.2015 15:45

            пробовали устраиваться?

        • Анонимно
          21.09.2017 16:27

          Для наглядности съезди и посмотри Ульяносвкую область, кировскую, Марий Эл. Потом можешь говорить.

      • Анонимно
        22.06.2015 10:16

        А в РТ 50% получают ЗП 15 тыс. Спрашивается, что жители РТ приобрели и что потеряли с суверенитетом?

      • Анонимно
        22.06.2015 10:20

        На какой своей территории?Природные ресурсы - это собственность всего народа, а не кучки приближенных и избранных.Они там такие же хозяева, как и я.

        • Анонимно
          22.06.2015 14:09

          Вся нефтяная промышленность должна быть государственной! Вся сумма от продажи нефти должна идти в госбюджет. Надо ликвидировать все ООО и ОАО в этой сфере. "Уничтожить акционеров". Сейчас богатеет только кучка приближенных, вместо того чтобы улучшилось качество жизни каждого человека. Можно было бы на эти деньги поднять выплаты пенсионерам, увеличить зарплаты бюджетникам, построить бесплатное жилье для нуждающихся, отремонтировать больницы и школы и т.д. А на те 18% налога которые платят эти компании получаем только то, что получаем.

      • Анонимно
        22.06.2015 10:33

        это тоже моя территория -извольте мне пару миллионов долларов на счет перевести!

      • Анонимно
        22.06.2015 10:38

        Стыдно вас слушать,ваш дешевый лепет про зарплату в 30 тыс.Где такую зарплату получают интересно узнать? Третья столица,а получаем мизер потому,что выгодно в регионе иметь дешевую раб.силу. Нефть течет не в наши карманы,вот и наживаются народным добром старые партократы!

        • Анонимно
          22.06.2015 10:55

          причем здесь вы то любители пожить за счет нефтяников, нефтяники свою зарплату и 150000 и 250000 своими руками зарабатывают, при этом не жалуются что полКазани сидит в офисах и ничего не производит.

          • Анонимно
            22.06.2015 12:46

            вы хотите сказать, что учитель в средней школе работает меньше нефтяника, или участковый врач, своими ножками бегающий по вызовам? так отчего же зарплата у них в двадцать с лишним раз меньше? Гоу все в нефтяники!!!

            • Анонимно
              22.06.2015 14:49

              Слушайтевызвали врача на дом 1600 рублей. А участковый пришел фигню ребенку прописал и ушел толку от его работы ноль.

          • Анонимно
            22.06.2015 12:55

            оператор непосредстенно работающий у устья такую зарплату получает? Вы с луны?

          • Анонимно
            22.06.2015 13:56

            Последние Нули в конце лишние-если Вы про зарплату рядовых нефтяников.

        • Анонимно
          22.06.2015 11:05

          Так получайте и дальше свои 15 тыщ и сидите спокойно "работайте". Кто хочет бОльшего, тот всегда получит "заработает" больше....

      • Анонимно
        22.06.2015 10:46

        Кому стыдно? Вам? За других не надо говорить.

      • Анонимно
        22.06.2015 12:03

        Так что им в ножки покланяться. Еще в школе говорили,что недра земли,НАРОДНОЕ БОГАТСТВО! С шейха Эмиратов пример надо брать.Там каждый коренной житель миллионер,а у нас клану все принадлежит. Стыдно должно быть за заработанные таким образом миллиарды.

        • Анонимно
          22.06.2015 12:58

          Основатель Эмиратов, шейх Зайид, говорил, что нет пользы от нефти если она не принадлежит народу. Вот и цветет их государство... Коренной народ там просто как а раю.

          • Анонимно
            22.06.2015 16:30

            Шейх Зайед не был коммунистом,не понимает многого,мог бы стать одним из самых богатейших людей мира,а народу своему платить по 500$,наши удащливые могли бы многому его научить.

        • Анонимно
          22.06.2015 18:02

          От стыда еще никто не умер

      • Анонимно
        22.06.2015 12:09

        а где вы видели,что больше получают?!!

      • Анонимно
        22.06.2015 12:19

        в смысле: "на своей территории"? вы что имеете ввиду? с каких это пор татарстанская земля стала чьей то частной вотчиной?

      • Анонимно
        22.06.2015 13:11

        100% согласен, суверенитет дал жизнь Татарстану: строятся дороги, дома, заводы.

      • Анонимно
        22.06.2015 14:10

        Часто нахожусь в Ростовской и Краснодарской области нет там нефтянников и нефти, нет удащливых с сыновьями и без и еще больше нет лизоблюдов.А живут гораздо лучше особенно сельское население, а какие станицы и хутара богатые у казачества не обработанного клочка земли не найдете.по всем этим областям, . ВТОРОЙ ВОПРОС И где это территория нефтянников, а где учителей, врачей, строителей, . А коммунальщиков территория интересно где помойки, свалки , канализация. У врачей ,-утки да морги. А у военных,- братские могилы их территория.А работникам полиции что отведете?

      • Анонимно
        22.06.2015 14:13

        Вот оказывается чью территорию назвали Татарстаном. Тахаудиновых и Шаймиевых земля сея, и я не чистыми ногами топчу ее.Извенитессссь покорно Ваше сиятельство.

        • Анонимно
          23.06.2015 09:11

          Подожди, придет время и будешь еще платить налог за то, что топчешь землю Шаймиевых и им подобных!

      • Анонимно
        22.06.2015 14:29

        ООО если бы нам платили 30 тыщ.руб мы бы только рады были , даже непосредственно на скважинах работяги такие деньги редко получают

      • Анонимно
        22.06.2015 15:07

        не надо идеализировать - много людей и сейчас работают меньше чем за 30 тыщ. Тот кто выигрывает в казино - продолжает в нем играть. Недра - общее достояние и пользу от них должны получать все, а вы предлагаете радоваться объедкам с барского стола.

      • Анонимно
        22.06.2015 15:20

        Все что нажито непосильным трудом. ....

      • Анонимно
        23.06.2015 00:21

        Ну рассмешили!!!! За счастье эти 30 тысяч получать.зачем нужен суверенитет?чтобы обогащать 2, 3, а скоро и 4 поколение!

      • Анонимно
        23.06.2015 12:02

        Покраснел совсем наверно, бедолага от стыда... Речь не о зависти вообще... Пусть бароны живут и здравствуют, не унижали бы простое население кучка нуворишей во главе с властью.Поработать бы еще за 30 тысяч... а то ведь и 12-15 тысяч у многих в месяц...

  • Анонимно
    22.06.2015 08:16

    Нефтебароны - звучит как наркобароны..Ну раз все в частных руках, ни кто ни хочет мне 1 скважину дать? Или я чем то отличаюсь от "элиты"? Ну да к слову, зубы бурить, в принципе одно и то же, что и нефть бурить =)

  • Анонимно
    22.06.2015 08:26

    а им все мало и мало, за кого голосуем?

    • Анонимно
      22.06.2015 09:15

      за кого ты голосовал?

      • Анонимно
        22.06.2015 09:37

        за любого, который не имеет отношения к действующей власти...

      • Анонимно
        22.06.2015 09:38

        удивительно, но факт: кого из знакомых не спрошу - никто за Едро не голосовал, а у Едра большинство голосов да еще какое. Странно получается.

    • Анонимно
      25.06.2015 13:27

      В.А.Князева, ЧистопольНе голосуйте по указке, не занимайтесь фальсификацией на выборах! Вас что за это убьют? Конечно же, нет.Но вам по привычке БОЯЗНО... Сколько можно жить рабом!!! Пропустили в Госсовет РТ миллионеров?!! Пропустили. Даже особо и не сопротивлялись, не напрягались. 13 сентября будет "дубль два" - общенародный праздник Единой России. Вы говорите про зарплату в 30 тысяч? Да ведь это средняя температура по больнице: морг + стационар. А пенсионеров, живущих с пенсией 7-11 тысяч вы не берете в счет?!! Если республика так богата природными ресурсами, так почему же такое расслоение: у кого-то жемчуг мелкий, а у кого-то - щи жидкие.

  • Анонимно
    22.06.2015 08:29

    это наши баи, и как можно быть патриотом в такой стране, кого защищать, какой строй, чью собственность, на что и на кого надеются власти в случае угрозы стране

    • Анонимно
      22.06.2015 09:16

      В случае угрозы в стране населению опасно давать в руки оружие, неизвестно в чью сторону его повернут. За кого, за что воевать? За яхту Абрамовича, за заводы Семина, за скважины Тахаутдинова?! За жалкие кутарки в виде зарплаты за свой труд, чтобы эти господа и дальше миллиарды в свои карманы загребали?

  • Анонимно
    22.06.2015 08:30

    Малые нефтяные компании есть во всем мире, они работают с трудно завлекаемыми запасами. Считаю, что в Татарии даже маловато их. В Канаде и США на него больше. Казанец

    • Анонимно
      22.06.2015 09:54

      Верно. И не важно, что собственник, важно, чтоб и народ РТ что-то реально получал

    • Анонимно
      22.06.2015 11:50

      В том то и суть! Ключевое слово трудно извлекаемые! А у нас просто отделили от татнефти и передали в частные руки. Еще и сервис в МНК за счёт НГДУ. А разные ГТМ на скважинах это такая хрень, вам любой квалифицированный геолог скажет.

  • Анонимно
    22.06.2015 08:31

    "Без булдырабыз" в действии.

    • Анонимно
      22.06.2015 09:18

      с чего бы это?

    • Анонимно
      22.06.2015 09:20

      Вы все готовы опошлить ради глупой шутки.

      • Анонимно
        22.06.2015 09:31

        какая тут шутка. Статья еще раз демонстрирует, как этот лозунг в действительности работает))) Власть еще раз показала, кто именно все может, при этом не задавая вопроса, а почему так все сложилось.

        • Анонимно
          22.06.2015 09:38

          Почему-понятно. Потому что мы смолчали когда банда Союз разваливала.

  • Анонимно
    22.06.2015 08:35

    На самом деле там в разы больше.

  • Анонимно
    22.06.2015 08:37

    Распишите поподробней, кому принадлежат все сервисные компании "Татнефти", автотранспорт, бурение, разработка, и т.д... Опять все те же фамилии. По факту, сейчас "Татнефть" это всего лишь две высотки в центре Альметьевска. А сделано все это ради того, чтобы не повторить печальный опыт Башнефти, выкупленной с корнем Москвичами, так что еще не известно что лучше. По крайней мере весь Юго-Восток Татарстана так или иначе, работает в этих компаниях, люди получают неплохие деньги и никто не жалуется. Да и потом, пусть лучше будут местные хозяевами, это налоги, инфраструктура и т.д.... чем непонятные москвичи, которым плевать, на качество жизни своих метрополий.

    • Анонимно
      22.06.2015 09:01

      Понятно , что вы хотели сказать. Но со словом "метрополия " вы ошиблись

    • Анонимно
      22.06.2015 09:26

      "Распишите поподробней, кому принадлежат все сервисные компании "Татнефти", автотранспорт, бурение, разработка, и т.д."ТШФ

    • Анонимно
      22.06.2015 09:31

      А Алекперов татарин разве?

      • Анонимно
        22.06.2015 09:35

        А причем тут татарин? РИТЭК находится в Нурлате, и работают в этой компании местные жители, кормят свои семьи, строят дома, покупают машины, в общем живут неплохо.

    • Анонимно
      22.06.2015 09:57

      Это не отменяет написанного в статье.

  • starr
    22.06.2015 08:40

    Вот пример удащливых людей. Взяли лопату, выкопали скважину, добыли нефть, продали. На деньги купили бурильную установку, потом еще одну и т.д. Так было??? Или просто директор нефтяной конторы (назначенный государством), объявил, что теперь это его личная контора - вместе с буровым оборудованием, хранилищами и т.д...

    • Анонимно
      22.06.2015 09:15

      Ничего подобного, ВЕСЬ ТРУДОВОЙ КОЛЛЕКТИВ ТАТНЕФТИ, в том чилсе и автотранспортники и т.п. получили при приватизации пакеты акций, на которые тысячи из них купили себе квартиры, построили дома! так что коллектив не был обижен при приватизации. Дурдом началься лет 5 назад, когда пришли в руководство много прохиндеев

      • Анонимно
        22.06.2015 09:34

        А учителям школы, врачам больницы и морги,????

      • Анонимно
        22.06.2015 09:35

        Не хотите ли Вы сказать,любезный,что нефть теперь не достояние народа,а лишь коллектива?

        • Анонимно
          22.06.2015 12:37

          Строго говоря - да. Природные ресурсы принадлежат тем, кто их разрабатывает. Государство получает от этого налог на добычу, плату за лицензию, что-то ещё. Всё. ))То есть, в принципе, любой, кто хочет заниматься добычей оформляет лицензионный участок, бурит его или копает, добывает, продаёт добытое, расплачивается с государством. Как-то так.

          • Анонимно
            22.06.2015 14:10

            вопрос в другом: кто эти рахработки создавал? кто вкладывал в них деньги? частные лица? насчет лицензионного участка - готовый анекдот прямо. если только штыковой лопатой у себя на даче - то это да, это мы могём)))

          • starr
            22.06.2015 14:35

            Чем бурить собираетесь, лопатой? В этом и весь фокус приватизации состоял - купить у государства за копейки целые предприятия. Потому что просто в штанах с пустыми карманами ничего не добудешь - нужно пару миллиардов стартового капитала. А тут директору завод забесплатно достался, приватизация, однако...

      • Анонимно
        22.06.2015 12:28

        Вы недоговраиваете! )) Не "на них", а на деньги от их продажи - почувствуете разницу! А продав акции "трудовой коллектив" перестал быть собственником актива. Собственно, эта глобальная цель приватизации - ликвидация миноритариев - широко не афишировалась, но практически достигнута. Надо ли говорить, ПОЧЕМУ к настоящему времени трудовые коллективы практически всех предприятий продали свои доли акций?

      • Анонимно
        22.06.2015 14:38

        А вы не забыли когда эти самые акции (крохи) раздали рабочим (при этом купив себе львиную долю).В это же время не платили рабочим зарплату по полгода и пришлось рабочим их продавать чтобы семьи кормить.

        • Анонимно
          22.06.2015 15:58

          Руководству давали безпроцентные ссуды для покупки выгодной категории акций пакетами, они стоили по 10т.руб (по тем деньгам), а простым людям по 6т.руб. Объясняли тем, что у простых людей денег нет. Уже тогда было разделение категории работников Татнефти по сортам. Желающие могли купить только дешевые акции, которые котировались намного дешевле, и зарплату не платили. К тому времени, когда эти 2 категории сравнялись в цене, руководство разбогатело на этих акциях. А зарплату все равно не платили, акции стоили копейки, люди продали, чтобы хоть как то улучшить жилищные условия, купить подержанные шестерки, и на кормление детей. Не на зарплату тогда жил альметьевский народ.

      • Анонимно
        14.11.2016 15:37

        Глупости. Пакеты акций получили прикормленные, а остальным на их зарплату удащливые себе акции приобретали. Из ТРУДОВОГО КОЛЛЕКТИВА ТАТНЕФТИ многие уже на том свете.

    • Анонимно
      22.06.2015 10:11

      просто директор

  • Анонимно
    22.06.2015 08:40

    Все равно с собой не унесут, пусть тешаться!

    • Анонимно
      22.06.2015 08:52

      Останется же не вам, а детям баев...

    • Анонимно
      22.06.2015 09:17

      и далеко не уйдут. Двое бывших генералов лежат уже, не в парижской земле, а в Альметьевске, на ул. 1 мая (старое название).

  • Анонимно
    22.06.2015 08:42

    Успокойтесь. Все по понятиям. А где невидимый фронт действующих первых лиц?

  • Анонимно
    22.06.2015 08:50

    Кому принадлежит Связьинвестнефтехим и Ак Барс? Еще кто знает почему почти все строительные объемы забирает компание ПСО Казань?

  • Анонимно
    22.06.2015 08:51

    познавательно.

  • Анонимно
    22.06.2015 08:56

    За что боролись и умирали наши деды и отцы? Коммунизм - утопия, капитализм не истребим.

    • Анонимно
      22.06.2015 09:20

      Коммунизм, может, и утопия, а при социализме мы жили гораздо лучше. Я говорю про рабочих и село, трудяг, основную массу населения. Для барыг, лодырей и спекулянтов, было не очень, сейчас они взяли верх.

  • Анонимно
    22.06.2015 08:58

    Не пойму где отличие от банальной коррупции? Если дети чиновников и руководителей госкомпаний становятся бенефициарами прибыли от носкомпаний т е народного богатства-как это назвать? Или я что то не понимаю?

    • Анонимно
      22.06.2015 09:56

      Это называется реализация государственного суверенитета - мечты татарского народа. В общем, обналичили люди мечту.

  • Анонимно
    22.06.2015 08:59

    Отличная статья. Такого в других газетах не прочитаешь.

    • Анонимно
      22.06.2015 09:42

      После таких публикаций, вопросов где "национальное", а где "персональное" достояние не должно оставаться.

  • Анонимно
    22.06.2015 09:05

    Что Вы недовольные какие? Для Вас хлеб и зрелища) Без булдарабыз!

    • Анонимно
      22.06.2015 09:42

      С хлебом последнее время не очень. Народу не нравится, народ задается вопросами )

      • Анонимно
        22.06.2015 10:14

        Впору тебе самому задаться вопросом "а народ ли я?"

        • Я не задаюсь таким вопросом - он абсурден по своей формулировке. А вот такие речи подобные Вашим (Милейший) некогда приближали 37ой год, а вскоре потом сами легли на стол гильотины. Такова судьба извращающих истину, флюгеров идеологии.

  • Анонимно
    22.06.2015 09:12

    И как после всего этого,появляется контингент который даже тут на БО , умудряется заявлять о гениальности и честности власти России в целом и местных царьков в частности.Хотя достижения в кавычках есть.Если в 90е нас обворовывали не скрывая и не стесняясь-не прикрывая свои истинных намерений,то сейчас все прикрытой ширмой "спасения России","избранности нашего пути","высокого предназначения наших идеалов".Ну и неадекватно высокие цены на нефть ,придало этим "идеалам" немного лоска гламура.А по сути ничего не изменилось.

    • Анонимно
      22.06.2015 09:43

      Гениальность в том, что "Татнефть" находится под контролем Татарстана, а не москвичей. Скатитесь посмотрите как живет Альметьевск, шикарный город, я уже не говорю про различные, санатории-базы отдыха, корпоративные ипотеки и т.д....А потом сгоняте в условный Челябинск, где металлургия выкуплена москвичами, там люди работаю за 15-20 тысяч рублей и о таких условиях даже мечтать не могут.

      • Анонимно
        22.06.2015 09:55

        А давайте сгоняем в условный Екатеринбург, где не только стагнирующая черная металлургия, а еще куча всякого, но не нефти.

        • Анонимно
          22.06.2015 15:57

          В Екатеринбурге средняя зарплата выше, чем в РТ, а разница в зарплатах разных слоев населения меньше чем в РТ.

          • Анонимно
            22.06.2015 19:51

            это вы сейчас так решили. или можете подтвердить?

            • Анонимно
              22.06.2015 22:22

              Почитайте средняя зарплата преподавателей там намного выше , чем в у нас.

      • Анонимно
        22.06.2015 10:08

        Почти во всем отслеживается патриотическое отношение: периферии к Казани, Казани к Москве, Москвы к .. И во всем видна реализация этого отношения в формате приватизации.По зарплатам: какая-то слабая аргументация считать "шикарность" города и сравнивать ее с другой "шикарностью". Куда более точная и весомая аргументация - Фамилии владельцев и их история, а не то как где-то хорошо и как много в их среде "патриотов" родной земли.

      • Анонимно
        22.06.2015 15:47

        При чем здесь москвичи или еще кто? Не надо мутить воду! Пользу от недр должны получать не москвичи, не питерцы, не семейные кланы а НАРОД!!! Нефтяники должны как и специалисты в других отраслях работать и получать зарплату которой достойны, а прибыль от деятельности компании пусть идет государству и направляется на повышение уровня жизни людей.

        • Анонимно
          22.06.2015 19:55

          Народ - это слово выведено из употребления. Сейчас верхушка нас называет - население.

      • Анонимно
        22.06.2015 16:57

        не Татарстана, а группы людей из Татарстана. Так какая разница откуда контролирующие люди, главное чтоб так не воровали!

      • Анонимно
        22.06.2015 18:54

        Рабочие получают 13-15-18 тыс. Есть бюджетники, у которых зарплата 7-8 тыс.руб.О какой радости Вы говорите. Работникам Татнефти запрещено оглашать зарплату. А все о остальные, как и все в Татарстане.

      • Анонимно
        23.06.2015 07:29

        Чушь. Челябинск шикарный город. Все там есть и люди довольны. А все это про долларовых миллиардеров фарс,

    • Анонимно
      22.06.2015 09:46

      И потом, на чьи деньги жирует Казань? Если бы не нефтяники, так бы остались нищей столицей гопоты. Гопоградск.

    • Анонимно
      22.06.2015 09:57

      Уважаемый (ая) прежде чем ругать"власти России" (хотя в статье шла речь о бизнесе в Татарстане) посмотрите на другие страны.Например, США. Началась борьба за кресло президента США. Знакомые все лица - Буши, Клинтоны и т.д. не сходят с политической арены 30-40 лет.Если бы у БО были возможности опубликоать аналогичную статью о бизнесе в США Вы "удивились" бы еще больше. Там "знакомы" уже столетия...Вы что недовольны тем, что лев питается антилопами? Правда львы поедают антилоп только тогда, когда хотят есть... В остальное время антилопы находятся в безопасности и более того "свои" львы отгоняют со своей террирории "чужих" львов...Нельзя построить коммунизм или капитлизм в отдельно взятой стране. Это мы уже проходили.В условиях глаболизации происходят многочисленные "подвижки" в политике и экономике. Началось мировое переселение народов.А Вы просто позавидовали...Готовтесь к здаче норм ГТО - они помогут выжить в случае мировой атомной войны...

      • Анонимно
        22.06.2015 10:41

        Вы действительно так наивны в вопросе полезности норм ГТО в случае ядерной войны или это шутка не к месту?

        • Анонимно
          22.06.2015 12:05

          Видно, что Вы ни разу не надевали ОЗК и не входили в палатку с ипритом.ОЗК - общевойсковой защитный костюм. Предохраняет от поражения ОВ (отравляющими веществами) и в какой-то мере защищает от радиоактивной пыли.При взрыве атомной бомбы далее 15 км от Вас у Вас есть реальный шанс выжить, если успеете надеть ОЗК за 30 секунд.Одеть ОЗК за 30 секунд может лишь тот, кто сдал нормы ГТО.Никаких шуток. Готовтесь к сдаче норм ГТО.

          • Анонимно
            22.06.2015 13:05

            Ерунду пишите,устарели все ваши нормативы ГТО,из 70-80 годов,хотя и тогда уже устаревшими были.Сейчас мощность ядерных боеголовок такова,что никакой ОЗК не поможет,в радиусе более 15 км вас испепелит тепловая энергия или разорвёт в клочья ударная волна.

            • Анонимно
              22.06.2015 14:32

              Вы думаете американцы самоубийцы?Они будут использовать тактическое ядерное оружие, как в Японии.А в этом случае ОЗК может и помочь...

          • Анонимно
            22.06.2015 14:00

            Может вы и назначение ОЗК заодно приведете здесь для общего развития, а также период и защитного действия фильтра от стандартного армейского противогаза напомните? И потом, даже если вы чудом в своем ОЗК уцелеете, то что потом то делать будете, как жить-то в таком "переделанном" мире сможете в одиночестве, и можно ли это жизнью будет назвать? Нормы ГТО для школы еще подойдут, чтобы наши дети "компьютерными растениями" совсем уж не стали, но никак не для умения одевания ОЗК. К тому же вам должно быть известно, что лучший норматив одевания ОЗК по типу комбинезона - 5 минут, а за 30 секунд, вы разве что чулки оденете.

            • Анонимно
              22.06.2015 20:10

              Приятно иметь дело с профессионалом.Все верно (и про время защитного действияи фильтра, и про 5 минут; правда за 30 секунд можно одеть не только чулки, правда современная молодежь знает только женские чулки...), кроме одного. "переделанного" мира.Мир давно уже "переделан", но мы живы. Правда миллионы людей уже погибли от проведенных сотен ядерных взрывов на земле, в воздухе, под землей и под водой. В космосе похоже тоже взрывали...Но большинсто выжило, хотя часть населения Земли и мутировало.Если бы у жителей Хиросимы и Нагасаки в 1945 г. были ОЗК, то многие смогли бы выжить...Вот об этом и речь.Если США применить весь свой ядерный потенциал, то на планете Земля никто не выживет. То же относится и к России. Но если свой ядерный потенциал взорвет страна, имеющая только десятки атомных бомб, например, Израиль, Пакистан, Индия, то большинство населения Земли остануться в живых, но надо будет жить в "чистых" районах.Так что нормы ГТО надо сдавать.

              • Анонимно
                22.06.2015 20:57

                Интересно, есть ли связь между бизнеом и атомной войной?Наверное есть. Грубые нарушения социальной справедливоти приводят к войне, в том числе и атомной.Если вернуться к статье, то сильно ли нарушена социальная справедливость в РТ?Социальная справедливость нарушена, но не критично. "Нормальный" разрыв в доходах "бедных" и "богатых" (критерии бедности и богатства относительны) где-то в пределах 10-15.В целом он соблюдается в гос.учереждениях. Рабочий получает 20 ты. рублей, его начальник 300 000. Нормально, хотя и завидно.Но есть и перекосы. Это когда разрыв достигает 30-40.Супербогатые должны как-то компенсировать зависть (чувство плохое, но человеческое) простого народа - благоторительность, праздники, искусство, наука и т.д.Большинство названных в статье фамилий принадлежат достойным людям, которые честно трудятся и дают работу другим.В Татарстане в целом соблюдается социальная справедливость, но так как регион богатый, то и завистников много. А они наиболее активные...70 тысяч казанцев получили БЕСПЛАТНЫЕ КВАРТИРЫ - это факт. Но они молчат. Представляете, что было бы с сайтом БО, если бы все они поблагодарили руководство РТ? Сказали бы хакерская атака, сайт завис...Поддержка на выборах руководства РТ свидетельствует о народной поддержке выбранного курса.

              • Анонимно
                23.06.2015 00:11

                Так я и не оспариваю, что их не надо сдавать. Согласен - надо! Для этого их в школе и вводят, как и дополнительные занятия по физкультуре тоже. Но увязывать это с ядерной (атомной) войной считаю неуместным. В 1945 г. знать не знали об ужасах, которые несет нам это оружие, какое уж тут ОЗК. При сегодняшнем уровне знаний о последствиях применения ядерного оружия поражает та преступная беспечность, с которой относились к нему горе испытатели (просматривая архивные фотографии с мест испытаний диву даешься: американские военные делающие, как теперь говорят, селфи на фоне ядерного гриба, или тысячи советских солдат на фоне Тоцких испытаний, и многие другие). В России сейчас после всех испытаний (по скромным официальным подсчетам более 700) достаточно "грязных" районов. Миллионы погибших и мутировавших людей - тоже правда. Но ядерных угроз и в мирной жизни хватает - Тримайл-Айленд, Чернобыль, Фукусима и иже с ними. Однако никакое ОЗК не спасет от глупости людской. Вы сами заикнулись об атомной войне, и сами же подтвердили, что потенциала США и России хватит чтобы на Земле никто не выжил. Израиль, Пакистан, Индия и другие страны "ядерного клуба" тоже могут "постараться" оставить минимальные шансы человечеству. Запасы ОЗК же предлагаю раздать рыболовам и охотникам: "чулки" сойдут за болотные сапоги, плащ - классный дождевик. Хотя офицерский комплект ОЗК более практичный: комбез вместо чулок и куртка вместо плаща кому-то понравятся больше. А нормы ГТО в качестве физподготовки полезны всем: и нефтяникам, и учителям, и читателям БО.

      • Анонимно
        22.06.2015 13:06

        В сша проценты по кредитам маленькие и малый бизнесс никто не душит... У нас побробуйка открыть что нибудь без связей, разорвут же

      • Анонимно
        22.06.2015 16:56

        Браво)))

      • Анонимно
        22.06.2015 19:53

        полностью согласен

  • Анонимно
    22.06.2015 09:19

    Это БЕСПРЕДЕЛ!!! Но ни кто ни чего не сможет уже сделать. Купят всех на корню)

  • Анонимно
    22.06.2015 09:26

    Самые преданные сторонники "суверинитета"....

  • Анонимно
    22.06.2015 09:27

    Монолог российского чиновника:Народ какой не благодарный,что вам еще нужно?Вам объяснили кто во всем виноват? ОбъяснилиВо всем виновата Америка,голубые и ФИФА!))А вы все бухтите -коррупция коррупция!Будете дальше на нас наезжать устроим вам 3 мировую -вспомните еще, старые добрые коррупционные времена!

  • Анонимно
    22.06.2015 09:28

    Эти люди могут из Казани сделать конфетку,но страшно далеки они от народа. БО попробуйте написать о добрых делах этих нефтебаронах( сколько % от их "заработанных" денег). ВОТ ЭТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНО.

  • Анонимно
    22.06.2015 09:34

    Макойл "давался" или "выделялся" мухаметзяновым (детям)(бывший генерал ТН).но чето не пошло... банкротят.

  • Анонимно
    22.06.2015 09:34

    Каждый человек, и Шаймиев, и Тахаутдинов их дети, их внуки и простые люди предстанут в Судный День перед Всевышним Аллахом. Придется отчитываться за каждый потраченный рубль (доллар). Бедным людям будет гораздо легче. Поэтому не стоит даже переживать за их деньги, поскольку это для них прежде всего - ИСПЫТАНИЕ. Все блага этого мира не могут сравниться с благом утреннего намаза

    • Анонимно
      22.06.2015 12:45

      Они знают, что Аллаха нет и поэтому не боятся ничего и продолжают также работать.

      • Анонимно
        22.06.2015 13:55

        Как говорится, незнание Всевышнего не освобождает человека от ответственности перед Ним.

    • Анонимно
      22.06.2015 13:09

      Все правильно!

  • Анонимно
    22.06.2015 09:49

    гениально

  • Анонимно
    22.06.2015 09:52

    Взяли очень легко, но вернуть придется...хотя и будеть очень болезненно...

  • Анонимно
    22.06.2015 09:55

    Теперь впору, наверное, заговорить о патриотизме. Думается, самые ярые патриоты - это те, кому есть что защищать?

  • Анонимно
    22.06.2015 09:58

    Грустно это все.

  • Анонимно
    22.06.2015 10:03

    аминь

  • Анонимно
    22.06.2015 10:19

    Вы правы для третьего поколения управлять (даже деньгами) испытание.... Ой какое испытание.

    • Анонимно
      22.06.2015 17:41

      а они так не думают, живут в свое удовольствие и внимания не обращают на наше с вами чириканье))) эти люди находятся в другом измерении - они не ходят под законом, не знают, что такое нехватка средств от кредита до кредита, все их болезни лечатся, потому что они имеют средства на нормальную медицину, и никто из них не вспоминает, из каких "дыр" они недавно вылезли. это вы вы думаете, как однокомнатную хрущевку поменять на двухкомнатную, чтобы не было стыдно спать в одной комнате с повзрослевшими детьми, а они оптом скупают дворцы по всему миру. им везде горит зелёный свет. и так будет еще очень долго, потому что это они решают, как им жить, и нам с вами тоже.

  • Анонимно
    22.06.2015 10:42

    Природные ресурсы - это собственность всего народа Татарстана, а не кучки приближенных и избранных.Они там такие же хозяева, как и я.

  • Анонимно
    22.06.2015 10:43

    А в РТ 50% народа получают ЗП 15 тыс. Спрашивается, что жители РТ приобрели и что потеряли с суверенитетом ???

  • Анонимно
    22.06.2015 10:44

    После таких публикаций, вопросов где "национальное", а где "персональное" достояние не должно оставаться.

  • Анонимно
    22.06.2015 10:44

    Каждый человек, и Шаймиев, и Тахаутдинов их дети, их внуки и простые люди предстанут в Судный День перед Всевышним Аллахом. Придется отчитываться за каждый потраченный рубль (доллар). Бедным людям будет гораздо легче. Поэтому не стоит даже переживать за их деньги, поскольку это для них прежде всего - ИСПЫТАНИЕ. Все блага этого мира не могут сравниться с благом утреннего намаза.

    • Анонимно
      22.06.2015 11:53

      Но и при жизни беспринципных людей догоняет шлейф их жизненной ориентации. И часто это выражено в деградирующем потомстве. Это кара Небес.

  • Анонимно
    22.06.2015 10:45

    Не пойму где отличие от банальной коррупции? Если дети чиновников и руководителей госкомпаний становятся бенефициарами прибыли от носкомпаний т е народного богатства-как это назвать? Или я что то не понимаю?

    • Анонимно
      22.06.2015 11:00

      нет это и есть коррупция!Коррупция это уже давно конверт с деньгами

  • Анонимно
    22.06.2015 10:57

    Скоро действительно все закрутится и завертится.Смешается все,и кони и люди.

  • Анонимно
    22.06.2015 10:59

    удащливый не только сын шаймиева но еще и внук оказывается
    , вот он круговорот связей и денег в рт

  • Анонимно
    22.06.2015 11:25

    Не бережет себя ШФ, совсем не бережет, весь в работе, активно и исправляет недоработки других, а каску не надел

  • Анонимно
    22.06.2015 11:25

    Что то мне подсказывает, что это лишь малая часть того, что нам нужно знать о частной собственности некоторых известных и не очень людей. И так же думаю, сами прекратить забирать себе все больше и больше собственности они не смогут. Кто то должен их остановить наверное.

  • Анонимно
    22.06.2015 11:30

    их остановит матрос железняк

  • Анонимно
    22.06.2015 11:44

    Я отлично помню, как в начале 90-х "Вечерняя Казань" публиковала статьи, где было убедительно на цифрах показано, что если всю добываемую нефть оставлять в республике, мы будем жить как в Кувейте. Всю добываемую нефть, конечно, оставлять в республике не удается, поэтому жить как в Кувейте стало не все население, а небольшая его часть))

    • Анонимно
      14.11.2016 15:40

      Не оставлять в республике , а от продажи нефти все шло в карманы и на счета миллиардеров ФОРБС

  • Анонимно
    22.06.2015 11:55

    Врач высшей категории. Зарплата 20 тыс. РКБ-2.

    • Анонимно
      22.06.2015 12:08

      хватит уже тут вечно зарплату врачей упоминать, потому как эти врачи лечат для них это очень достойная зарплата

      • Анонимно
        22.06.2015 12:56

        Совесть есть в вас? Если и остались врачи в гос. больницах - то это фанаты своего дела, которые реально помогают людям, которые не "рвут бабло" по десятку частных клиник. Хотя, если бы не эта пресловутая з/п в 25 тысяч, то сидел бы доктор на одном месте и работал, как нефтяник, коли бы ему платили 250 000.

  • Анонимно
    22.06.2015 11:56

    Нефть это собственность жителей Альметьевска. Хватит кормить Казань

    • Анонимно
      22.06.2015 12:12

      То то Вы жители Альметьевска скупаете жилье в Казани и устраиваете в университеты своих детей.

    • Анонимно
      22.06.2015 12:55

      Хорошо, тогда и живите в своём Альметьевске, в Казань ни ногой

    • Анонимно
      22.06.2015 14:16

      С ума сошел (а)? Хорошо, тогда картошка - собственность апастовского района, пшеница - тетюшского, мясо - буинского. что кушать будете - нефть? А, забыла, Университеты и ВУЗы - собственность Казани. Пусть ваши детишки, обляпанные альметьевской нефтью, учатся в Альметьевске, если на то пошло!

      • Анонимно
        22.06.2015 14:55

        Не будет нефти, не будет у вас и институтов, будете как раньше в Москву гонять, шапки воровать, казанский гоп-стайл.

        • Анонимно
          22.06.2015 17:50

          нефть рано или поздно закончится. а институты как учили, еще при дедушке Ленине, так и будут учить детей. может быть именно наши институты выпустят человека, который придумает альтернативный источник энергии, и тогда сможете пить свою нефть вместо воды. надоела уже эта тема, если честно. насчет гоп-стайла - полегче. видно вы сами неоднократно занимались шапочным бизнесом в Первопрестольной, если так хорошо знаете тему.

        • Анонимно
          22.06.2015 17:50

          нефть рано или поздно закончится. а институты как учили, еще при дедушке Ленине, так и будут учить детей. может быть именно наши институты выпустят человека, который придумает альтернативный источник энергии, и тогда сможете пить свою нефть вместо воды. надоела уже эта тема, если честно. насчет гоп-стайла - полегче. видно вы сами неоднократно занимались шапочным бизнесом в Первопрестольной, если так хорошо знаете тему.

  • Анонимно
    22.06.2015 12:01

    Чем больше я читаю комментарии к статьям связанным с распределением доходов в нашей стране, тем больше понимаю, что народ России идет к некому конфликту, "когда низу не могут, а верхи не хотят". Верхи хотят построить хорошее производство, заплатив при этом мизер специалистам, не давая альтернативы (предприятия по сути принадлежат группе установленных лиц, установивших среднюю цену за труд), низы говорят, мы знаем, как вы взяли эти предприятия и распределяете доход совсем не верно (ведь прекрасно все знают, какую зарплату, какие бонусы, какие откаты получают топы и собственники, какие траты у этих людей), самое интересное народ совсем не глупый, как подозревают сейчас властвующие. Чем этот конфликт интересов только закончится не знаю, будет ли эволюционный путь развития, когда у нас сформируется средний класс, за счет высокооплачиваемых специалистов или мы пойдем по-другому пути. Вот это, пожалуй, главный вопрос для меня.

    • starr
      22.06.2015 14:42

      В области естественных монополий (нефть, газ, руда, минералы) - все останется по прежнему...

  • Анонимно
    22.06.2015 12:05

    На чьи труды такая роскошь,хотелось бы спросить?

  • Анонимно
    22.06.2015 12:06

    СПАСИБО, БИЗНЕС ОНЛАЙНЕ! что открыла занавеску!

    • Анонимно
      22.06.2015 12:44

      Это секрет, весь юго-восток Татарстана уже давным давно знает) и поверьте, это лишь вершина Айсберга.

  • Анонимно
    22.06.2015 12:16

    Да было время когда Уважаемый раздал все месторождения родственникам и друзьям!

    • Анонимно
      22.06.2015 12:49

      Не все же, под видом малых месторождений, малых раздали руководителям нефтянки, чтобы те не шумели, а оформили они родственникам и сыновьям своим. Тот Татнефть, который долгие годы добывал нефть по 100 тыс. тонн, неужели не может больше 25 тыс. тонн добывать теперь и поэтому создали малые компании? Не поверю никогда.

  • Анонимно
    22.06.2015 12:17

    Один плюс от этой "прихватизации" - хоть что- то остается в Татарстане, а не все, скопом, переводится на Запад. Абрамович, вон Чукотку, до сих пор грабит, хотя и не живет там давно. Что творится в Газпроме, вообще никакой информации нигде не всплывает.Раскрытие информации по регионам ,говорит о том, что федеральные олигархи взялись и за них.

  • Анонимно
    22.06.2015 12:23

    ..два моих деда с ВОВ не вернулись. Одна бабушка лес валила, стоя по колено в воде, а 5 детей (и моя мама), в это время в поле колоски и гнилую картошку искали. У другой дети (мой отец) голодали в тёмной избе, дожидаясь, пока она с трудодней вернётся. Потом уже родители всю свою жизнь пахали. Итог: у мамы инвалидность и её пенсии не хватило бы ей на еду и лекарства. Ладно мы есть. А кто-то вот забрал себе аж нефть бесплатно.. Суровая жизнь штука..))

  • Анонимно
    22.06.2015 12:27

    Довольство тем что есть лучшее богатство, чем богаче человек тем большую нужду он испытывает

  • Анонимно
    22.06.2015 12:39

    Зато на лечение больных детишек собираем с миру по нитке, хотя бы на это поделились природным ресурсом добровольно в законном порядке...

  • Анонимно
    22.06.2015 12:49

    Аллах испытывает кого-то богатством, кого-то бедностью. Кого-то болезнями, кого-то головокружительным успехом.Конец у всех один.

    • Анонимно
      22.06.2015 15:51

      не надо валить на аллаха! Он здесь ни при чем. "Коршуны и стервятники" - лучшие слои общества держатели культуры нации они боги! Их дети и внуки властелины мира и хоронятся в музеях под открытым небом. Докажите обратное, а сможете!?

  • Анонимно
    22.06.2015 12:51

    Хоть как то реабилитироваться перед народом, им бы создать хотя бы благотворительный фонд. Стыдно, последнее пристанище детей- Хоспис строится годами, а сколько еще ущербных людей поверивших им и всегда голосующих за них.

  • Анонимно
    22.06.2015 12:54

    Господа, остыньте, пожалуйста!Если бы не было малых нефтяных компаний, то трудноизвлекаемыми и высокосернистыми месторождениями вообще бы никто не занимался. Думаете монополист по добыче нефти в РТ, компания "Татнефть" что-нибудь бы делала в этом направлении? Да они сланцевую-то нефть еле-еле в 1,5 скважины осилили, и маются с Ашальчинской битуминозной нефтью, где себестоимость выше полезного выхлопа. Вон в Канаде, например, около трети всего объёма нефти добывается малыми частными компаниями. Малые предприятия нефтяного сектора США обеспечивают около 40 % всей добычи нефти и 65 % природного газа в стране. В обеих странах количество малых и средних нефтяных компаний достигает нескольких тысяч (!). Так что 33 компании для Татарстана - это очень мало. Да, фигуранты и бенефициары этих компаний, в большинстве своем, связаны с Татнефтью. А как иначе - сервис, транспортную инфраструктуру, доступ на нефтепереработку и еще решение кучи разных проблем осуществляет Татнефть. Иначе чисто технологически не получится - вот и чужие здесь не ходят!Приходится находить баланс интересов, в том числе и частных. Если у тебя малая переговорная сила, то в исконных краях Татнефти вообще делать нечего. Да, аффилированность, да "закрытый клуб", но если бы МНК компаний не было, то и жирный монополист Татнефть вообще бы не опускался до подобных трудных месторождений. И дополнительных 3-4% налоговых поступлений в консолидированный бюджет Татарстана просто бы не существовало. Господа, будьте реалистами! у нас не Америка, где каждый может попробовать свои силы в нефтянке - тут политический строй немного иной!

    • Анонимно
      22.06.2015 13:31

      осуществляет Татнефть ЗАБЕСПЛАТНО 8)

      • Анонимно
        22.06.2015 13:46

        В этом закрытом элитном клубе все расчеты между собой делаются по-товарищески. Система неформальных взаиморасчетов и взаимозачетов между МНК и топ-менеджментом Татнефти там гораздо интереснее, чем видится со стороны. Если вы не участник клуба, то работать с нефтью на Юго-Востоке у вас вряд ли получится. В Америке в нефтянке очень мощное антимонопольное законодательство и выскоконкурентная среда. У нас, чтобы придти к этому необходимо, не только мощная антимонополия на узком нефтяном рынке, но и дробление элиты (то бишь демократические преобразования). Тогда число участников рынка и клуба будет велико, и возможно, когда-нибудь в отдаленном будущем ваши дети и внуки станут основателями малой нефтяной компании в Татарстане.

    • Анонимно
      22.06.2015 13:51

      К своим словам ещё бы подтверждение приложить. Я так понимаю, вы данные по лиц участкам с ТРИЗами видели и знаете кто и какую нефть добывает?Татнефть плохая, МНК хорошие. Спасибо, посмеялся.Комментатору "осуществляет Татнефть ЗАБЕСПЛАТНО" +100500.Обычные работяги Татнефти работают бесплатно на МНК (де факто), причем не только работяги, но и ИТР. "по команде сверху"Знаем - плавали :)

      • Анонимно
        22.06.2015 14:04

        А у вас есть альтернатива? Вроде бы взрослые люди...Ну и поставьте тогда вопрос об участии в уставном капитале МНК, заявите о своих правах. Или зарегистрируйте новую МНК и получите лицензии, сервис и т.д. У вас там что, мощный новый профсоюз организовался? Вроде не слышал. Кричать "раздайте нам ваше добро" - неконструктивно, потому что получите в ответ "А с какой радости мы должны с вами делиться?". Это капитализм, опуститесь с небес на землю.

        • Анонимно
          22.06.2015 16:00

          Замените "Это капитализм, опуститесь с небес на землю." на "Только нас не трогайте" и будет более честно.А альтернатива есть всегда поэтому вам и страшно...

        • Анонимно
          22.06.2015 21:22

          Испугались?:-)

    • Анонимно
      22.06.2015 16:12

      Согласен с Вами! Будьте реалистами! Вы что с лопатой пойдете нефть копать? Идите, что, она же Ваша.. Каждому профану легко болтать, а реально компании работают и проносят налоги, благодаря, которым в республике развивается инфраструктура

  • Анонимно
    22.06.2015 13:32

    Успеют продать до революциии?:)))

  • Анонимно
    22.06.2015 13:57

    "Баланс интересов" , это Вы случайно не о юрисдикциях Бермудских островов и штата Оклахома? Может быть в этом мистическая " переговорная сила"?

  • Анонимно
    22.06.2015 14:30

    им надо брать пример с Антипинского НПЗ .с нуля практически подняли переработку нефти до 95 процентов.

  • Анонимно
    22.06.2015 14:33

    Все прибрали и природные ресурсы и энергетику еще осталось народ в рабство

    • Анонимно
      22.06.2015 15:01

      Надо все национализировать и передать государству. Только в этом случае может восторжествовать справедливость.

      • Все это таким и было - что толку? Там те же лица сидеть будут с пилами и другими "орудиями труда". Без здорового гражданского общества Россию ждет поэтапная деградация из-за отсутствия нормальной работы саморегулирующихся социальных и экономических механизмов. И чем дальше в лес, тем злее волки. Сценарии все жестче, дисбалансов больше, пике все круче, маразмы крепче.

  • Анонимно
    22.06.2015 14:59

    Есть цари,бояре и есть тягловый народ.Между ними чудовищная пропасть.К чему это приводит история подсказывает.

  • Анонимно
    22.06.2015 15:19

    Есть поговорка, про то, что всех денег с собой, как говорится... долгих им лет жизни, да даст им сил Аллах, в священный месяц Рамадан! Отличный пример для подражания! Отличный. Для скептиков и злословов, вам никто не мешает повторить их же путь становления карьеры. Делайте как они и вы также будете удачливы! Да поможет вам Бог!

    • Анонимно
      22.06.2015 15:48

      Я бы побоялся такое писать! Боялся бы беспристрасного Судьи, Чье Имя вы написали с большой буквы. Лукавый язык низводит в пропасть огненной тьмы.

  • Анонимно
    22.06.2015 15:29

    Это приводит к разрушению государства,а Запад будет этому поддакать и подстрекать

  • Анонимно
    22.06.2015 16:12

    Ребята, почитала я ваши комментарии.. Больно от того, как вы жалуетесь на все и вся! Да в Татарстане все, как сыр в масле катаются!! Посмотрите, как люди живут в Бурятии, в деревнях под Пермью, в Волгоградской области, Ставропольском крае.. Там же жесть! Люди вешаются годами без зарплаты и бухают до смерти.. а в Казани все условия! квартиры дают и работа (что главное!) есть! Хватит тут орать навсеуслышанье, идите работайте и зарабатывайте! И сами станете такими же! В чем проблема??

    • Анонимно
      22.06.2015 16:35

      Это кому это в Казани квартиры ДАЮТ??!! Им еще и квартиры дают??! Нам, в лучшем случае, их ПРОДАЮТ, в ипотечную кабалу, лет на 15!!! А с такими зарплатами и ценами, скоро отбирать за долги начнут!!

      • Анонимно
        22.06.2015 21:34

        70 тысяч казанцев получили БЕСПЛАТНЫЕ квартиры по программе "Ветхое жилье".Это факт.Спасибо президентам!

        • Анонимно
          22.06.2015 22:37

          Вы видимо не в курсе на какие средства строились дома по программе ветхого жилья. Напомнить? К качеству построенного жилья много вопросов. Земли в центре освободили. И что-то никто из власть имущих не поселился в построенных домах.

        • Анонимно
          23.06.2015 08:02

          Чушь. Вы даже не понимаете что пишите. Забрали землю в центре и дали бесплатное жилье в АЗИНО ? да вы что. Ощень удащливый равноценный обмен ? Это тоже самое как с нефтью.

          • Анонимно
            23.06.2015 17:08

            Ага, согласна) в Азино, в Авиастрое и т.д. Что то никто не поспешил дать квартирки в блатных домиках (построенных на месте снесенных лачуг), где квадрат жилья стоит по 2 сотни тысяч (как раз годовая зарплата среднего жителя Казани)

    • Анонимно
      22.06.2015 16:42

      Шафагат Тахаутдинов, о котором так много здесь говорят, начинал простым рабочим – был помощником бурильщика , оператором по добыче нефти, мастером ремонта скважин.. Сам достиг всего! И правда, не нужно чернить работяг

    • Анонимно
      22.06.2015 16:57

      ну конечно, сказочник

  • Анонимно
    22.06.2015 16:13

    А по-моему все логично. Для того. чтобы зарабатывать такие капиталы, нужно еще и талант иметь.

  • Анонимно
    22.06.2015 16:25

    Нам про духовность, историческое наследие затирают. А сами! Растащили, получается и добычу и переработку. Да уж, мудрые руководители, ничего не скажешь. Ладно мы, молодые(относительно) профессионалы - можем найти где зарабоать приличные деньги. Но обидно же за стариков, что всю жизнь слушали то пропаганду коммунистов ( привет блоггеру-историку), то про суверенитет рассказы. А теперь остались на пенсии в 9 тыр. Где справедливость? Где порядочность?

  • Анонимно
    22.06.2015 16:34

    У меня сын работает в Альметьевке, у работяг зарплата 15 тыс руб, это правда

    • AzatG
      22.06.2015 19:12

      Вы сейчас серьезно?) У меня знакомый разнорабочий в нефтянке. У него зарплата от 50 тыс. Вы кого пытаетесь обмануть? И зачем это Вам?

      • Анонимно
        22.06.2015 22:27

        У разнорабочего не может быть зарплата 50 тыс.руб. Тем более в Татнефти. Ваш знакомый пошутил над вами.

        • Анонимно
          22.06.2015 23:26

          то что Вы менеджером зарабатываете 12 тыс не означает, что человек который работает руками не может больше Вас зарабатывать. не завидуйте. просто начните сами работать.

      • Анонимно
        22.06.2015 22:27

        Что за глупости, пом буры 20 тысяч получают, не больше, как-то на собрании выступили самые главные акционеры, понятно кто и сказал один зарплату нельзя больше платить, надо приравнять к бюджетникам , вот и живем на копейки

  • Анонимно
    22.06.2015 16:35

    Как то бывший рулевой Татнефти прилюдно высказался что он за советскую власть. Я конечно не курсе, правда что ли, при советской власти власть коммунистов передавалась по наследству? Т.е какой нибудь первый секретарь горкома мог свою власть передать сыну и даже внуку?

  • Анонимно
    22.06.2015 16:39

    Да будет известно, что Римма Гамирова (муэ Ринат Гамиров) и Айрат Галлямов родные брат и сестра. После того как Айрат женился на дочке Тахаутдинова, в нефтянке и появились врачи онкологи. Вот такой круг

  • Анонимно
    22.06.2015 17:15

    Так, к сведению того,кто предлагает здесь переучиться и идти в нефтянку, а не ныть на полях БО - работяга получает 12-15 т.р., даже буровики (а это очень трудоемкая работа), на рабочих местах видео, все нарушения, простои фиксируются, штрафная система. Продолжить?

  • Анонимно
    22.06.2015 17:19

    Бывший рулевой Татнефти, думаю, потому и высказался за советскую власть, что он сам, простой деревенский парень, после работы на автобусе ездил на учебу, выучился, а в те времена социальный лифт был, и простой рабочий мог стать потом мастером, начальником цеха, участка и далее по восходящей. Ознакомься, как он дошел до жизни такой.Советская власть обучила всех детей кухарок

  • Анонимно
    22.06.2015 18:56

    Постелью Посла Аллаха, мир ему, на которой он спал, была всего лишь кожа, набитая пальмовым волокном. Муслим 2082. Речь идет о человеке, который при желании мог бы обладать всеми лучшими дворцами мира.

  • Анонимно
    22.06.2015 19:57

    Зачем так много слов.История учит тому что тот кто взял не свое отдаст его со временем с гораздо большими потерями чем взял.

  • Анонимно
    22.06.2015 22:01

    Кошмар, как могут они нищиму народу, пенсионерам, больным детишкам без средств на лечение смотреть в глаза?! Растащили всю республику , разворовали. И унитазы, возможно, золотые, как у Януковича?

    • Анонимно
      22.06.2015 22:24

      ЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭЭ.......Уважаемые Тахир и иже с ним. Читать Вас больно, страшно и скучно.Все, что Вы пишите, наверное, имеет место быть в тех или иных масштабах. Но и хорошее ведь тоже есть. И этого "хорошего" очень много. Но Вы только о плохом...Вы имеете полное право писать (и следовательно думать), что Вы считаете нужным. И пишите. Спасибо за это БО!Но пожалейте читателей. Есть такой термин "библиотерапия" - лечение книгой, лечение чтением.Если Вас читать не то что вылечишься - заболеешь... Это относится и к пишущему. Извините.Уважаемый Тахир! Напишите, пожалуйста, что-нибудь хорошее об РТ, РФ или просто что-то хорошее - о жене, соседе, погоде и т.д. Вы же экономист, по крайней мере так себя позиционируете. Спасибо.

  • Анонимно
    22.06.2015 22:22

    ежегодно из Родины вытекает 150 млрд. долларов без возврата - сколько же нефти еще остается, чтобы преобразоваться и уехать из Родины?

    • Анонимно
      22.06.2015 22:43

      Наша Родина планета Земля.Доллары и прочие евро никуда с планеты-Родины не исчезают.Все пойдет на пользу народа.Не переживайте.Или есть сведения, что доллары улетают на космических ракетах на другие планеты?Вот это плохо...

      • Анонимно
        23.06.2015 13:54

        Плохо то,что когда где ощень сильно прибывает-где то ощщень сильно убывает.Закон сохранения массы никто не отменял,батенька.

  • Анонимно
    23.06.2015 00:10

    Глубоко тронула статья, спасибо БО за смелую информацию в предвыборный период. Удивительно, что появляются независимые СМИ в Татарстане. По существу статьи: на мой взгляд, крайне несправедливо, когда указанные персонажи облагаются таким же налоговым бременем, как и все остальные работяги. Было бы неплохо для всех, если они будут отдавать деньги не только восстановление "камней" под предлогом возрождения "духовности", но и на трудноизлечимые болезни наших детей.

  • Анонимно
    23.06.2015 00:14

    Высказали всё? Ну ча дальше работать) преумножать капиталы озвученных в статье лиц

  • Анонимно
    23.06.2015 00:49

    Прочитал я тут комментарии про з/п врачей, учителей, уборщиков и пр., да и вообще. Хочу сказать, что добыча нефти это коммерческая деятельность в соответствии с законодательством и регулируется многочисленными нормативно-провавыми актами РФ и РТ. Результатом труда является добытая нефть и она оплачивается в соответствии с отраслевой нормой з/п. Да она выше чем у врачей, учителей(вопрос теперь очень спорный), убощиц и т.д, то это в корне. Если кто помнит времена СССР, уравниловку мы проходили, результат труда оплачивлася по труду, по совести. А что в итоге: чтобы вставить зубы, нужны на лапу лекарства, ищешь лекарства, нужна детская одежда фармацевтам, я не говорю про мебель. Такие нужны Вам времена?Хватит все мешать в одну кучу. После развала СССР неизбежно сформировались элиты (политические, экономические), такова плата за рыночную экономику. Те кто был у руля политики и экономики в РТ в конце 90х неизбежно создавали себе блага. Что в этом плохого? О народе думали? Думали. И это правда. Мы (РТ) задавали тон внутри российской политики.Налоги, развитие Рт, все было в наших руках. Путин последовательно вводил РТ в правовое поле РФ. Теперь что распределено было внутри татар танской элиты по сути и небольшая часть в виде каких-то компромиссов работает в правовом поле РФ и РТ.А теперь немного ликбеза тем тут ду охрипения пищи по поводу нефтянки, отобрать, поделить, разделить и т.д. начнём с того все эти месторождения компания ТН в те трудные времена никогда не освоила бы. Если какой-то деллитант думает, что есть некий участок откуда вся нефть добывается и течёт в одну трубу, не охота комментировать даже... Вся Татарстанская нефть добывается пятнами. Все, что принадлежит малым НК, расбросаны территориально на такие расстояния, что всю инфраструктуру пришлось подводить им самим. В то время у ТН не было денег на развитие этих мелких месторождений. У меня вопрос. Почему мы когда говорим об автомобильной промышленности, самые передовые марки не производят все подряд для своего автомобилей, т.к для них эти виды бизнеса нерентабельны и не мобильны, а для нефтянки все должно быть в руках государства, конкретно тут в лице ОАО ТН.??? В то время ресурсы ТН (в первую очередь финансовые) реально не позволяли брать в разработку эти месторождения (почитайте интервью Шаймиева М.Ш.) а налоговые поступления нужны были??? Все эти компании позволили увеиличить добычу, значит поступления нефтедолларов, а когда значит они прошли этот длинный путь, давай все государству передадим? А Вы уважаемые читатели спросите тех работяг, готовы ли они стать государственной нк, там ведь з/п выше даже чем в ТН, и там жёсткий конкурс отбора. Готовы ли поменять люди 1,5 часовой обед на что-то другое, занятие в финтес клубе любого работника дешевле, чем для остальных, покупать в 2раза дешевле продуктов в собственном магазин, чем для других? Спросите у работников Шешмаойл др. Предприятий, входящих в группу.Нефтянка рассматривается государством под микроскопом, давайте лучше объеденим усилия на торговые сети и будем писать о них, т.к реально сегодня на кризисе эти товарищи богатеют беспредельно за наш счёт, и нет им никакой управы. Чего только резкий рывок богатейших людей РФ стоит владельца Магнита, а общая стоимость бизнеса сети Магнит в 2 раза выше стоимости бизнеса ОАО ТН. Так что купи-продай на арендованных площадях сегодня гораздо выгоднее, нежели нефть добывать с его капиталоемкостью.

    • Анонимно
      23.06.2015 08:43

      Почитал Ваш опус. Надо же не поленились написать кучу слов. Вы людей за как Вы выражаетесь "дилетантов" не держите, нюансы организации добычи нефти все знать не могут. Но уже давно все понимают, что есть народное достояние - нефть, ее добывают работяги с зарплатой 20 тыс.руб., а доход от продажи ее части идет в карман "элиты", как они сами себя называют. И эту тему на другие вопросы переводить не надо, это что касается продуктовых магазинов.

    • Анонимно
      23.06.2015 11:15

      О по связям с общественностью проснулись )))работайте давайте работайте , а то в местные газетишки , инфу о величии и уме хозяев бесплатно подаете ))тут народ другой(

    • Анонимно
      23.06.2015 11:38

      НУ ДИПЛОМАААААТ)))) сами то у ваших работников спросили, довольны они своей жизнью и вилкой между зарплатами? До Магнитов тоже дойдут в свою очередь.

    • Анонимно
      23.06.2015 13:26

      даже догадываюсь кто написал это первый зам гендиректора Шешмаойл - правая рука Рустем Шафагатовича, Маратик ты у нас "самый великий среди самых в МНК".

  • Анонимно
    23.06.2015 08:24

    В Коране сказано: "Все богатства, ниспосланные Аллахом в недра земли… являются собственностью государства", а не частных лиц. А у нас, как говорят власти "в мусульманской республике", получается - нефть хапуги берут себе, а волос Пророка будут показывать народу РТ. Как называются такие "мусульмане"?

    • Анонимно
      23.06.2015 09:13

      Пожалуйста, ссылку на Коран, с точным адресом, а то как то не верится что есть такое.

  • Анонимно
    23.06.2015 09:45

    Читайте "Капитал" Карла Маркса. Теория прибавочной стоимости там очень понятно описана.

  • Анонимно
    23.06.2015 12:26

    Ах вон почему в тюбетейки переоделись! Прощение и защиту Аллаха хотят получить . Как Алишер Усманов не хотят ли чему- то помочь? Что- то не слышно об их благотворительности. Тогда народ, вожможно, и не так сильно реагировал бы.

  • Анонимно
    23.06.2015 13:55

    Не зря так за суверенитет дрались! Булдыралар!

  • Анонимно
    23.06.2015 18:52

    Мне вот интересно, те, кто предлагает "обратно национализировать" нефтяные богатства хоть представляет, как сегодня ситуация "на цифрах" выглядит? Суть сегодняшних отношений государства и нефтяников в том, что недра как были, так и остаются гос. собственностью. Государство «нанимает» нефтяные компании, чтобы они недра разрабатывали – выдает (продает) им лицензию, в которой устанавливает свои требования к недропользователю: в т.ч. объемы разведки, эксплуатационного бурения, добычи и т.д.Основной доход от продажи сырой нефти также получает государство – для интереса посчитайте, сколько с каждой тонны нефти уплачивается экспортных пошлин и НДПИ. Так вот – доля только этих «нефтяных» налогов может колебаться от 50 до 80% в выручке. Не говоря уже про остальные «обычные» налоги. Не стану утверждать, что нефтяные компании поголовно нищие. Это достаточно доходный бизнес, хотя и требующий огромных капиталовложений. Но если было бы это не так, стал бы кто-нибудь инвестировать в нефтедобычу? Какой разумный хозяин (в нашем случае государство) будет резать корову, которая кормит его семью? Опять же, взять т.н. государственные нефтяные компании (которые скорее всего и предполагаются основными выгодоприобретателями от национализации). Эффективность их работы, мягко говоря, вызывает вопросы. Надеюсь все помнят на какой новости в декабре прошлого года началась паника на валютном рынке? Напомню – одна из гос.нефтяных компаний получила привилегированный доступ к покупке валюты для погашения своих внешних обязательств. Вопрос – откуда у них такие долги, они же только за счет масштаба должны работать эффективнее? Моя версия – дело в неэффективности чиновника-управленца. Он же по сути «временщик» и свою основную задачу видит в скорейшей «монетизации» своей временной должности. Маловероятно, что у него в приоритете развитие компании на перспективу, в отличие от собственника.То что в нашей стране в нефтедобыче приоритет гос. компаний на мой взгляд очень сильно тормозит развитие отрасли. Лучше было бы если появилось бы больше частников, в т.ч. например, ИП, у которых было бы по 5-7 скважин в собственности.Естественно, если были какие то нарушения закона в процессе возникновения частных нефтяных компаний – это должно расследоваться в законодательном порядке. Но огульно всех под одну гребенку – это не лучший метод.Мир зачастую совсем не такой, как нам кажется на первый взгляд …

    • Анонимно
      23.06.2015 20:11

      Лучше было бы если появилось бы больше частников, в т.ч. например, ИП, у которых было бы по 5-7 скважин в собственности. Да с дебитом 0,2 тн/сут, да с обводнённостью от 90%. Посмотрел бы я на ваш бизнес :) Тут с суточной добычей в 60 тн то экономика в минусах....а это всего 6 нефтевозов неподготовленной обводнённой нефти в сутки да с требованием по утилизации ПНГ в 95%.Эх так и хочется сказать: каждый играет в футбол лучше, сидя перед ТВ.

      • Анонимно
        24.06.2015 10:01

        Если это так, передай свой не эффективный бизнес своему бедному соседу.

      • Анонимно
        24.06.2015 19:01

        Я же утверждаю, что в сегодняшнем правовом и налоговом поле возможна эффективная работа микро-нефтяных компаний. Это задача государства, как собственника недр создать условия для рачительного и как можно более полного освоения залежей, в т.ч. предоставляя налоговые льготы и создавая индивидуальные лицензионные режимы работы для мелких операторов. Крупняк же с такими дебитами даже связываться не будет, да и не сможет эффективно такие скважины эксплуатировать даже в самых льготных условиях просто в силу масштабов деятельности. Это задача для малого бизнеса.

  • Анонимно
    24.06.2015 10:09

    Если настанут трудные времена , а они неизбежно настанут,то верхушка обратится к народу со словами"Братья и сестры" , тогда бы спросить с них...

  • Анонимно
    14.11.2016 15:45

    А народ их пошлет , чем дальше, тем лучше.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen