Общество 
9.07.2015

«Отдельный тариф – за избиения, за то, что морили голодом, собак на меня спускали!..»

Денис Матвеев против системы: ООН и Конституционный суд встали на сторону челнинского правозащитника, упрятанного за решетку сотрудниками ФСКН

Определение по делу жителя автограда Дениса Матвеева вынес на этой неделе КС РФ, потребовав от судей реагировать на решения международных инстанций. Поводом послужил вердикт рабочей группы ООН, которая убеждена, что челнинец, отсидевший 5,5 лет за найденные у него 0,6 грамма героина, стал жертвой произвола. Сам он рассказал «БИЗНЕС Online», что хочет потребовать компенсацию в 343 тыс. евро и открыть правозащитный центр. При этом те, кто его арестовал, сами сидят в тюрьме за сбыт наркотиков.

Денис Матвеев
Денис Матвеев

7 ЛЕТ ЗА 0,6 ГРАММА ГЕРОИНА В КАРМАНЕ С ДЫРОЙ

Несколько лет назад Денис Матвеев был весьма известен в Челнах как общественный деятель. Будучи по образованию учителем истории, он занялся общественной работой в «Доверии» — фонде помощи больным наркоманией и ВИЧ-инфекцией. В качестве волонтера Матвеев обменивал наркоманам грязные шприцы и иглы на чистые. Параллельно с этой деятельностью в мае 2008 года он создал общественное объединение с говорящим названием «Смерш». Главной задачей движения активист называл «осуществление гражданского контроля за ходом проведения правительственной реформы по борьбе с коррупцией». Разумеется, от деятельности «Смерша» ни правоохранители, ни городские власти восторга не испытывали — Матвеев часто напоминал о себе протестными акциями и пачками жалоб во всевозможные инстанции.

В 2008 году после очередного задержания милицией на улице Матвеев объявил голодовку протеста в палатке у здания городской прокуратуры, где был немедленно задержан за нарушение регламента пикетирования. Отсидев в спецприемнике УВД, челнинец недосчитался 125 рублей и выяснил, что деньги высчитывались с заключенных на питание. Заинтересовавшись вопросом, Матвеев получил ответ прокурора Александра Евграфова о том, что сбор законен, однако сумел через депутата Госдумы РФ от Мордовии Василия Копылова получить и официальный ответ главы МВД Рашида Нургалиева, который пояснил, что спецприемник обязан кормить задержанных за счет федерального и городского бюджетов. Об инциденте узнали СМИ, была проведена проверка, в результате которой выяснилось, что в Челнах с 1999 года действовало постановление мэра «О порядке взимания и расходования средств по содержанию лиц, подвергнутых административному аресту». Оказалось, что в течение 10 лет с задержанных по административной статье незаконно собрали около 10 млн. рублей.

В мае 2008 года скандальное муниципальное постановление было отменено. Матвеев же после этого, по его словам, был взят на «особый контроль». А когда он начал заниматься антикоррупционными расследованиями против городских чиновников и писать на них заявления в ОБЭП, ему, как он говорит, пошли угрозы, что подбросят наркотики.

В июле 2009 года пресс-служба МВД РТ опубликовала сообщение о задержании Матвеева в парке Прибрежном в ходе контрольной закупки 0,6 грамма героина. Говорилось, что руководитель «Смерша» выступал посредником, но у него в кармане оперативники нашли еще 0,6 грамма. В отношении Матвеева возбудили уголовные дела за пособничество в сбыте и за незаконное хранение наркотиков, с чем и посадили в изолятор временного содержания. В обвинении говорилось, что у Матвеева опера «закупались» трижды. Сначала это был милиционер — первая закупка позволила возбудить дело о подготовке к сбыту наркотиков. Дело передали в ФСКН, после чего, согласно его материалам, агент антинаркотической службы снова купила у Матвеева героин. Еще днем позже эксперимент повторился, и Матвеев был задержан сотрудниками ФСКН. «В суде не дали ни ходатайствовать, ни слова в свою защиту сказать. А то, что пакетик с героином физически в моем кармане находиться не мог, так как карман шорт был дырявый, вообще в расчет не взяли. В суде вскрыли опечатанный пакет с шортами, замерили карман — 13,5 сантиметров дыра. А подбросили пакетик в 1 сантиметр», — вспоминает в разговоре с «БИЗНЕС Online» Матвеев.

После задержания Матвееву, по его словам, предложили признать свою вину в обмен на условное лишение свободы, однако он не согласился и получил 7 лет. Впоследствии Верховный суд РТ трижды снижал срок, который в итоге составил 5 лет и 7 месяцев. В течение этого периода предлагалось ему и условно-досрочное освобождение за ту же цену — признание себя виновным. Матвеев отказывался. При этом он ярко живописует, через что пришлось пройти на стадии следствия. «Шантаж, пытки, угрозы — основные методы. Случаи, аналогичные тому, который произошел в ОП «Дальний», происходят повсеместно, просто не так широко афишируются. На «Черном озере» людей до сих пор током пытают, в знак протеста против пыток подсудимые зашивают себе рты перед судом. Сейчас, правда, в полиции подисциплинированней стали — раньше прямо с ИВС в отдел могли вытянуть и пытать. А сейчас камеры там поставили, пишут бумаги, что нет телесных повреждений. Но кого им надо, все равно уж прессовать будут...»

«ВСЯ ЗОНА ЗНАЕТ, ЧТО ЧЕЛОВЕК НЕВИНОВЕН, А ОН ПРОДОЛЖАЕТ СИДЕТЬ!»

Наказание Матвеев отбывал в исправительной колонии строгого режима в окрестностях острова-града Свияжск, в Зеленодольском районе, поселке Нижние Вязовые. За годы свободного времени он прошерстил тюремную библиотеку, выучил практически наизусть Уголовно-процессуальный кодекс и стал применять изученное на практике — помогал сокамерникам снизить срок заключения по поправкам в законы или по каким-либо нарушениям в уголовных делах, советовал, какие бумаги надо собирать. Однако Матвеева часто переводили из одной тюрьмы в другую, потому что он писал много жалоб в прокуратуру РТ по старым правозащитным делам «об оборотнях в погонах». В последние 3,5 года пришлось особенно нелегко. Зека лишили свиданий с семьей и посадили в барак строгих условий содержания — отдельную тюрьму в лагере, откуда запрещен выход на зону.

По словам нашего собеседника, на зоне он встретил массу товарищей по несчастью: чуть ли не половина из числа «первоходов» в колониях, по его мнению, сидит за сбыт наркотиков, причем сфабрикованных дел якобы около 90%. «Вот, например, у нас на зоне Артуру Пузыреву подбросили наркотики и дали 10 лет, — вспоминает Матвеев. — А когда взяли начальника полиции Казани Руслана Халимдарова, этот факт всплыл. Пузырева на детекторе проверили — прибор показал, что заключенный не врет. А человек уже 6 лет отсидел за это. В итоге вся зона знает, что человек невиновен, а он продолжает сидеть!»

Разумеется, сидя за решеткой, Матвеев внимательно следил за «делом ОБНОН», но морального удовлетворения от наказания «оборотней в погонах» не испытал. «Сейчас этих оборотней с разных отделов обноновских сажают. Когда их задерживали, в СМИ везде писали и показывали, что у них обнаружили крупную партию наркотиков. И за эти килограммы наркоты в основном всем дали условные сроки: максимальный срок, который фигурировал в информационных сообщениях, составил три года общего режима. А тем, кому они меньше грамма подкидывают, — по 7 - 8 лет «строгача» дают. Почему их не сажают по полной? У них-то срок наказания должен быть выше, это же не просто сбыт, это должностное преступление, которое является отягчающим обстоятельством. Поэтому и беспредел такой!» — возмущается Матвеев.

Стоит отметить, что два капитана челнинской ФСКН, которые участвовали в аресте Матвеева, на воле не задержались. Камала Гаджиева и Ильшата Билалова в апреле 2010 года при проведении контрольных закупок задержали сотрудники ФСБ. «Был еще Сыртланов, он прошел свидетелем по этому делу, а потом перешел на работу адвокатом, — рассказывает Матвеев, следивший за их делом. — А Гаджиев и Билалов получили по 10 и 12 лет лишения свободы. Так что каждый свое наказание находит», — усмехается бывший зек.

ООН, ВЕРХОВНЫЙ СУД, КОНСТИТУЦИОННЫЙ...

В феврале этого года Матвеев вышел на свободу, где его встретили жена и дочь. Теперь он намерен добиться полного оправдания и компенсации. Борьбу за это он начал, еще находясь в тюрьме. В этом ему помогает международный правозащитник Михаил Голиченко, которого ему подыскал московский фонд содействия защите здоровья и социальной справедливости имени Андрея Рылькова, сотрудничавший с «Доверием», где Матвеев был волонтером.

Еще в 2012 году Голиченко послал жалобу по делу Матвеева в рабочую группу ООН по произвольным задержаниям, ранее сам заключенный обратился в ЕСПЧ. «Юридическая конструкция жалобы в рабочую группу ООН охватывает допущенные правоохранительными и судебными органами нарушения Международного пакта о гражданских и политических правах. В совокупности они являются настолько значительными, что позволяют признать задержание и содержание под стражей Матвеева произвольным. Речь в первую очередь идет о совершенной в отношении Матвеева полицейской провокации», — рассказал «БИЗНЕС Online» Голиченко.

При этом он отмечает качественную работу в судебном заседании суда первой инстанции адвоката Юрия Удовенко, благодаря которому большинство наиболее значимых нарушений были зафиксированы в судебном заседании, что и послужило процессуальной основой для обращения в ООН. Напомним, Удовенко, полковник ФСБ в отставке, известен как автор книги «Зазеркалье», в которой он раскрывает структуру и деятельность в Челнах 90-х годов организованной преступности и коррупции в рядах правоохранительных органов. В настоящее время он выступает защитником оппозиционного депутата горсовета Челнов Сергея Еретнова, подозреваемого по «игорному делу».

В суде первой инстанции по делу Матвеева, арестованного за сбыт наркотиков, защита указывала, в частности, на неосновательность доказательств «контрольных закупок». По большому счету это были фотографии с расстояния около 100 м, на которых было видно лишь, что подсудимый общается с подставным покупателем. Сами по себе снимки, по мнению защиты, ничего не доказывают, ведь Матвеев по роду общественной деятельности знал агентов ФСКН — потребителей наркотиков.

В итоге, рассмотрев материалы дела, рабочая группа ООН в 2013 году пришла к выводу, что Матвеев был лишен свободы с нарушением норм международного права. Эксперты ООН предложили российскому суду освободить Матвеева и компенсировать ему ущерб. Тем не менее Верховный суд РФ, куда сразу же обратился Голиченко, в пересмотре дела отказал, сославшись на то, что определения рабочей группы ООН не обязательны к исполнению в России и не являются основанием для возобновления процесса.

Тогда адвокат Матвеева прибег к последнему средству — обратился в Конституционный суд России, который вынес свой вердикт в начале этой недели. Судьи КС подтвердили юридическую необязательность повторного суда, но указали тем не менее, что Россия не может оставлять обращения структур ООН без внимания, поскольку несет определенные международные обязательства. Если устранение нарушений невозможно без пересмотра дела, прокуратура должна отреагировать соответствующим представлением суду. Если же откажется и прокуратура, то этот отказ уже может быть обжалован в судебном порядке, решил КС. Особое внимание федеральной и мировой прессы этот вердикт привлек в контексте дела «ЮКОСа». Признай суд верховенство решений международных организаций, России было бы сложнее отказываться от исполнений решения Гаагского арбитража, присудившего бывшим акционерам компании компенсацию в $50 миллиардов.

Юрий Удовенко
Юрий Удовенко (фото: chelny-biz.ru)

Но и в таком виде решение КС дает Голиченко и его подзащитному все возможности для продолжения борьбы. Первым делом они намерены обратиться в прокуратуру. «Заявление прокурору будет основано на подходе, который подразумевается в определении КС, то есть мы будем просить возобновить производство по новым обстоятельствам. Если прокурор откажет, будем обращаться в суд. С юридической точки зрения прокурор не может проигнорировать наше сообщение о таком обстоятельстве, как мнение рабочей группы ООН, а потому прокурор, на мой взгляд, будет иметь все основания для возобновления производства по делу, особенно принимая во внимание определение КС. Если производство будет возобновлено, то, в свою очередь, мнение рабочей группы ясно показывает, что приговор был основан на результатах полицейской провокации, что незаконно, а значит, приговор подлежит отмене», — считает адвокат.

Следом для челнинского правозащитника может настать время реванша за 5,5 лет отсидки, поскольку сейчас у него в ЕСПЧ ждут своего часа две жалобы. Одна — о последствиях его одиночного пикета перед прокуратурой, вторая — по уголовному делу. «Когда дело о пикете было передано в Европейский суд, ЕСПЧ попросил меня назвать и обосновать сумму компенсации, я прикинул и обозначил ее в комментариях к жалобе, — говорит Матвеев. — Считал по пыткам: отдельный тариф за то, что морили голодом в изоляторе, за каждое из многократных избиений, за то, что собак на меня спускали. Я назвал сумму 343 тысячи евро. По основному делу — уголовному — тоже будет какая-то сумма, побольше».

По его словам, дело не в деньгах, а в принципе. «В ближайших планах у меня регистрация общественного правозащитного центра «Комитет по борьбе с коррупцией», — говорит Матвеев. — Я сам когда-то учился на правозащитника в Варшаве, а сейчас зарабатываю на регистрацию юридического адреса, это довольно дорого, нужно собрать 30 тысяч рублей». Кроме денег на правозащитную деятельность Матвеев ищет и молодых юристов в ученики.

Что ж, в случае если дело принципиального челнинского правозащитника, которое позволяет под новым углом взглянуть на «дело ОБНОН», завершится оправданием и выплатой компенсации, это создаст важный прецедент для всей российской правоохранителньой системы.

А вы опасаетесь произвола со стороны правоохранительных органов? (09.07.15-10.07.15)
7%Зарекаться нельзя, но и защитить себя в нашей стране все-таки можно
5%Пусть боятся те, у кого совесть нечиста
0%Уверен, что меня это в любом случае не коснется
87%Да, если будет надо, в нашей стране закрыть могут любого
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (88) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    9.07.2015 08:29

    Не дадут ему жить

    • Анонимно
      9.07.2015 10:31

      Честный мужественный человек но не понимает простой вещи - если есть две силы и одна намного могущественнее, подле и мерзопакостнее чем другая то единственный вид борьбы - это партизанская война.Когда до большинства патриотов типа Павки Корчагина дойдет что выходя на прямой бой с системой они делают ей услугу - примерно как делают услугу врагу пехотинцы которые идут в полный рост на пулеметы.Если хотя бы 10% людей которые хотят изменить жизнь в стране к лучшему поймут это а из понявших 10% начнут партизанить - победа не за горами. Власть состоит из людей а когда в ней плохие начнут кончаться другие задумаются.Если Вас в милиции начинают пытать - не надо изображать из себя героев - надо им быть. Т.е. пойти на согласие, подписать - главное вырваться, причем так что бы о Вас забыли (даже мысли не было что Вы идейный) подождать год два и если Вы действительно герой патриот а не козявка в носу - выследить того кто вас пытал - членов его семьи и поступить с ними по справедливости.

      • Анонимно
        9.07.2015 12:21

        Вот полностью с Вами согласен! Нельзя систему в прямом бою одолеть. ее нужно изнутри разрушать. А здесь только по-партизански. Глупо воевать с исполином. Нужно попасть к нему внутрь и съесть его внутренности.

      • Анонимно
        9.07.2015 17:29

        Согласен с каждым словом.

      • Анонимно
        9.07.2015 17:50

        именно так "Коба" и начинал свою революционную деятельность,а потом стал палачом для всех неугодных ему.

    • Анонимно
      9.07.2015 11:02

      Много лет назад написал заявление в прокуратуру с просьбой возбудить уголовное дело против эксперта из милиции по факту заведомо ложной экспертизы - в общем через некоторое время оказался в камере - начали меня ломать (пока морально)- заявил следователю или я выхожу от сюда без единой царапины или убивайте меня - иначе выйду и буду Вас ваших детей жен матерей убивать сколько успею. К вечеру выпустили.Если бы каждый кого били, пытали, подложно посадили, после выходя на свободу сам свершил бы свой суд - ВОТ настоящий герой а все остальные "Герои" просто терпилы. Вот тогда бы был эффект.Я знаю о чем говорю - Было очень страшно. Неделю после этого организм еду не принимал. Спазмы. А еще потом пару зубов вдруг через месяц сломались.Почему так - потому что тогда действительно решил для себя - и они это поняли. Мне трижды в жизни пришлось войти в состояние - готов умереть здесь и сейчас. Именно это и спасло. Но откат был по нескольку месяцев. Господи как люди на настоящей войне - там же каждый деть так!Вышел воевать так воюй до конца.Знаете почему власть позволяет газетам печатать такое - потому что власти это выгодно - люди вот так объясняют как это против ветра плевать.

      • Анонимно
        9.07.2015 12:26

        это самый суровый и самый лучший комментарий

        • Анонимно
          9.07.2015 14:21

          Самый лучший комментарий это жизнь. Объективненько.Тут немного попозже статья появилась - в Парке Урицкого дерево спилили без разрешения - незаконно.Так там уже 150 коментов.А тут человеку жизнь поломали - 50.А если судить по количеству коментов в единицу времени 1:5.А потом пиплы возмущаются - что то у нас с законностью плохонько.А на самом деле большинство произошедших от обезьянок больше волнует возможность не напрягаясь покоментироваться - продемонстрировать себе любимым умние буквы складывать.А для этого нужна темка попроще и побезопаснее.А может и правы те кто выбивается в люди (во власть над бандерлогами) и потом этот планктон хавает.А те кто против - идут против законов природы. И их естественно по законам природы (тайги - джунглей)ставят на место.

  • Анонимно
    9.07.2015 09:04

    Да он судя по всему не сломался, бывают такие парадоксы необьяснимые примеры мученичиства и героизма. Левиафан рядом не лежал.

    • Анонимно
      9.07.2015 14:07

      Тут семье из трех человек дали 8 лет каждому, они пекли и продавали булочки с маком.

      • Анонимно
        9.07.2015 16:07

        Апофеоз российского правосудия. А суд над судьями когда наконец будет?

  • Анонимно
    9.07.2015 09:05

    Пузырь не барыжил?)) Рассмешили!

  • Анонимно
    9.07.2015 09:10

    Молодец, что не сломался

  • Анонимно
    9.07.2015 09:10

    Этого СМЕРШа кто задержал УБНОН или УФСКН? Из статьи непонятно, хотя это две большие разницы. Сейчас есть 2 дела: дело ОБНОН (Халимдаров и К) и дело УФСКН (Казакулов и К). Структуры и их генералы бьются друг с другом не на жизнь, а на смерть. На днях Генпрокуратура утвердила обвинительное заключение по "делу ОБНОН" и направила его в Казань для рассмотрения в местном суде. Текст статьи похож на заказ к днюхе руководителя одного из данных ведомств. С днем рождения;-)))

  • Анонимно
    9.07.2015 09:20

    "Сказка ложь да в ней намек - добрым молодцам урок".Не идите против системы.

    • Анонимно
      9.07.2015 09:58

      Дуб не гнется. Он ломается.

    • Анонимно
      9.07.2015 13:22

      Что бы воевать с системой надо иметь соответствующее оружие.Демократия это сообщество вооруженных джентльменов.На данный момент народ безоружен против чиновников. Нет механизма с помощью которого можно было бы гарантировано надежно посадить чиновника даже если его вина совершенно очевидна подавляющему большинству населения страны.В первую очередь нужны законы с помощью которых можно было бы на равных воевать с системой.Вариантов масса, море.Например.Суд вынес заведомо преступное решение, прокурор отказывается его опротестовать. Мне нравится такой вариант борьбы.Я вношу в гос казну миллион рублей залога. Подаю с заявлением (обвинением).Если Не Прав - за зихер надо платить.Теряю деньги.Судит скажем федерального судью 64 (128 или 256) присяжных причем подобранных совершенно случайно из всего списка жителей (при любом другом варианте подберут удобных)Если 2/3 поддержат меня - судью, прокурора на нары. Мне возвращают залог в двойном количестве за их счет.Если только более 50 процентов = ничья.Если поддержат менее 1/3 ложное обвинение еще штраф лимон.Но это будет работать только при если будет система законов обеспечивающая невозможность подтасовки состава суда присяжных.Обеспечивающая эффективное противодействие давлению на присяжных и их подкупа.Подкуп присяжных и давление на них приравнивается к попытке незаконному захвату власти - к попытке ползучего госпереворота - сроки от 10 лет до расстрела.Для вынесения смертного приговора необходимо:Не менее 80% от всех голосовавших (присутствует Не менее 2/3) причем скажем случайным образом выбраны по 2-4 представителя от всех регионов России.Мне трудно представить, что если сейчас со всей страны собрать нормальных обычных людей - что наберем 80% на расстрел Чубайса.

      • Анонимно
        9.07.2015 14:48

        А как вы собираетесь ломать инстинкты заложенные природой? Для примера у приматов нет социального равенства. Сейчас не существует механизмов благодаря которым сознание будет на 100% преобладать над инстинктами (желание, страх и.т.п.)

        • Анонимно
          9.07.2015 16:58

          Глубоко ошибаетесь.Хотя мои знания по этологии в основном 20-30 летней давности их достаточно что бы так заявить.Среди Обезьян найдено огромное количество разных видов поведения.Например - частое явление когда самец который мог бы стать лидером но не хочет -как бы выпадает из иерархии. Или голодные крысы когда их ставят в ситуацию поесть или спасти своего товарища 60% идут спасать!У обезьян есть множество типов управления - например геронтократический.Когда несколько старых обезъянов объединяются в хумвират против молодых. Юмор в том, что между стариками уже нет соперничества, они понимают что не так важно быть самым наверху как быть просто на верху и они 2-5 легко забивают любого самого мощного молодого а вот молодые между собой договориться не могут.У многих животных - вождь не самый сильный а самый мудрый. У слонов например.У Волков кстати (в отличии от собак где жесткая иерархия - управленческая вертикаль - кстати в собачьей стае исключительно жесткие внутренние отношения) элемент демократии есть и не мал.Там вожак первый среди лучших и мнение общества играет не малую роль! А самка у волков выходит замуж не за самого сильного а ... кто ей понравился. В общем много много интересного.

      • Анонимно
        9.07.2015 16:14

        Полстраны будет тогда в присяжных заседать ) Но идея конечно хороша, этих неприкасаемых надо разгонять.

        • Анонимно
          9.07.2015 17:02

          Сделать пенсии с 65 лет, но все что ты за жизнь сработал на общество - записывается и вычитается из пенсионного возраста. От заседаний в судах присяжных до родительского комитета в школе.Также из пенсионного вычитается возраста скажем по два года за каждого ребенка которого довели до 18 лет после второго.

    • Анонимно
      9.07.2015 14:04

      А если параллельнько?

  • Анонимно
    9.07.2015 09:20

    Однозначно не дадут. В нашей стране против системы не попрешь...

    • Анонимно
      9.07.2015 09:37

      а пора бы

    • Анонимно
      9.07.2015 09:46

      Не меряйте на себя то, что вам не вынести никогда. Этот человек осознанно свои поступки делает, потому что по другому не может. Все комменты что мафия бесмертна и система непобедима, из того разряда что огонь горячий а лед холодный.

      • Анонимно
        9.07.2015 13:39

        Что бы победить систему воевать с ней надо системно а не кавалеристские атаки шашки наголо на танки и пулеметы.

    • Анонимно
      9.07.2015 10:40

      Если на Вас прет бык - то глупо становится у него на пути - снесет.А вот отойти в сторону а ночью если знать где у него яремная вена - все далее просто особенно если предварительно в кормушку снотворное подсыпать.Знаменитый разведчик - это значит провалился.Известный герой - значит прокололся.

  • Анонимно
    9.07.2015 09:36

    по п.4 опроса согласен на все 100%. Взять, к примеру, недавние широкомасштабные посадки так называемых участников ОПГ, когда лес рубят и щепки летят - судебный процесс в верховном суде больше напоминал интермедию "мент всегда прав, не зависимо от звания"... Матвеев прав, таких надо поддерживать

  • Анонимно
    9.07.2015 09:37

    Из статьи понятно что он ментам всю плешь проел причем тут ФСНК

  • Анонимно
    9.07.2015 09:56

    сажать нужно виновных, вне зависимости от профессии.

  • Анонимно
    9.07.2015 09:56

    Читай внимательно заголовок: "Денис Матвеев против системы: ООН и Конституционный суд встали на сторону челнинского правозащитника, упрятанного за решетку сотрудниками ФСКН". И где здесь менты?

  • Анонимно
    9.07.2015 09:57

    И тут Халимдаров.

  • Анонимно
    9.07.2015 10:02

    Если этих обноновцев что в Москве знакомятся с обвинением не посадят они еще много "дел" нарисуют.

    • Анонимно
      9.07.2015 10:58

      Здесь как раз Халимдаров не причем, Матвеева госнаркоконтролеры повязали

  • Анонимно
    9.07.2015 10:12

    Как хорошо))зато теперь и в ООН знают про Татарстан.Прославились что называется.

  • Анонимно
    9.07.2015 10:12

    Вода камень точит. А называть ОПГ в погонах и мантиях системой - слишком много чести для нее.

    • Анонимно
      9.07.2015 10:35

      Они часть системы.Но не могут приличные люди защищать тех кто через заведомо преступные залоговые аукционы украл соти миллиардов и теперь во власти. Точнее и есть власть.

  • Анонимно
    9.07.2015 10:15

    Ау! Где ж у нас выбранная на уже второй срок Сария ханум Сабурская, омбудсмен по правам человека? Или, как, "рядом не стояло"?!

  • Анонимно
    9.07.2015 10:21

    что в последнее время, воры,распильщики бюджета,шакалы разных мастей стали называться системой.

    • Анонимно
      9.07.2015 10:52

      Опг стала системой...КХТИ Дьяконов, Абдуллин, Башкирцева...пример. Доказали что 68 миллионов украл...и все на своих рабочих местах. А сколько еще не доказано.

  • Анонимно
    9.07.2015 10:42

    К сожалению под арестом только часть "мастеров заплечных дел" из татарстанского обнона.Еще много из этой "мастер"- братвы осталось на местах и они конечно следят за исходом этого дела.

    • Анонимно
      9.07.2015 11:39

      и к ним придут, пусть следят. эта система своих тоже сжирает. ранее или позже...

  • Анонимно
    9.07.2015 10:47

    Безумно страшно. Человеку жизнь поломали, а он не сдается. Уважение и поклон ему. Таких не просто мало, таких единицы. А представьте, если таких будут сотни? не будет тогда беспредела, шакалов и оборотней. И главным над всеми, в том числе и властью и силовиками, будет ЗАКОН!!! Как-нибудь можно ему лично слова поддержки высказать?

  • Анонимно
    9.07.2015 10:55

    Ментам дали команду видимо его заткнуть вот они и сделали. Читай выше откуда ноги растут. От спецприемника УВД. Читаем.. Об инциденте узнали СМИ, была проведена проверка, в результате которой выяснилось, что в Челнах с 1999 года действовало постановление мэра «О порядке взимания и расходования средств по содержанию лиц, подвергнутых административному аресту». Оказалось, что в течение 10 лет с задержанных по административной статье незаконно собрали около 10 млн. рублей.ВОТ ВАМ И ОТВЕТ КТО ЗАКАЗЧИК.

  • Анонимно
    9.07.2015 10:57

    Ну тогда Вам остается только уволиться, Эмиль Гат. Работать в имитационной системе означает имитировать самому, а валить всех юристов в одну кучу - дисквалифицировать и себя

  • Анонимно
    9.07.2015 11:02

    Только бы с ним несчастного случая не случилось. У нас это можно.

  • Анонимно
    9.07.2015 11:05

    Что- то общее есть: Ясавееву рубашку порвали, он же и штраф должен заплатить. Булдырабыз

    • Анонимно
      9.07.2015 12:08

      Беспредел булдырабыз.
      Развитие и патриотизм?? - Нет, не слышал.

  • Анонимно
    9.07.2015 11:39

    Читал книжку удовенко растроился, пишет он хорошо только не пишет как с этим бороться простому человеку?

    • Анонимно
      9.07.2015 12:10

      парадоксально, но очень просто - простому человеку нужно просто жить и желательно жить счастливоА бороться с "этим" простому человеку не нужно - мне кажется, от такой "борьбы" простого человека "это" только крепнет. Простому человеку нужно изо всех сил стараться жить достойно, растить детей достойными людьми и не обольщаться, что "это" может быть побеждено несколькими героями при его жизни.

  • Анонимно
    9.07.2015 11:42

    Верю в справедливость! Наказание ждет любого, правда многие к этому времени ломаются быстрей. Наверное рядом с ним были близкие и друзья раз не сломался. Одним словом борец и победитель, браво!!!

  • Анонимно
    9.07.2015 11:45

    Вот кому надо дать премию президента Татарстана за вклад в развитие институтов гражданского общества!!!

  • Анонимно
    9.07.2015 12:08

    Матвеев - осужденный и отсидевший, по лицу на фото - классический зек по наркотикам, обжалует ЛИШЬ незаконное задержание в надежде на кучу евро. Удовенко пиарится на любых судимых, лишь бы резонанс и деньги: смершевец Матвеев, маньяк Ташбаев и тому подобные. Приговор Матвееву никакой ООН не отменил и сделать этого не в праве. Если бы подкидывали, никто фотосъемку бы не производил, чтобы шито-крыто было. Самый интересный персонаж - международный правозащитник УКРАИНСКОГО происхождения Голиченко, таким лишь бы Россию замарать

  • Анонимно
    9.07.2015 12:21

    Удовнко пишет хорошо, но пенсию получает в ФСБ. Тогда его следующая книга должна называется "покаяние" где он описывает то что чем он занимался 20 лет т.е. Сажал людей сейчас он выяснил что они все хорошие люди и он раскивается

  • Анонимно
    9.07.2015 12:27

    Складывается предположение, что подброс наркоты - один из самых популярных приемов работы нашей милиции/полиции. Помнится, как в октябре 2008г. в результате "недружелюбного" общения с зеленодольскими гайцами был предупрежден о том, что если буду продолжать доказывать свою правоту, то в моей машине случайно найдут "вещдок". И там уже не административным начали пугать, а уголовным. Дома жена, дочь. Подумал про себя - отпусти, сдержись. Сейчас все позади, но лица и имена гайцов конечно незабыты."Всегда прощай своих врагов, но никогда не забывай их имена" "Всего"

  • Анонимно
    9.07.2015 14:51

    Очень интересно оборотни в погонах подбрасывают наркоту или проводят контрольную закупки с нарушениями,экспертиза дает им то что надо и прочая,прочая,прочая.В результате этих "дел" люди получают огромные сроки за то чего не было или за то что имело место быть но в результате нарушений со стороны оборотней им дают другие более тяжелые статьи.Когда же их самих ловят на нарушениях таких как превышение должностных полномочий,злоупотребление этими полномочиями,незаконное хранение наркотиков,подделка разного рода документов и прочая то им как правило дают условное наказание или по минимуму.А ведь это не рядовые граждане а те кто обязан нас защищать и их деяния должны квалифицироваться как отягчающие обстоятельства.При Сталине всю эту "шушеру" давно бы расстреляли а у нас чтобы их посадили за их грязные дела сколько надо сил да и жертвы их сколько должны пережить чтобы восстановить свое доброе имя если для этого аж до ООН дойти надо.

  • Анонимно
    9.07.2015 15:20

    Это не совсем верно.Большинство госадвокатов системны.Это понятно.Но и большинство частных адвокатов системны.Очень многие из них раньше работали в прокуратуре,следствии,полиции,в судах то есть выходцы из системы и они защищая своих подопечных почти ничего не делают по понятным причинам.Большинство судей тоже ведут себя интересно.Обычно многого в деле не фиксируется что дало бы полную и обьективную картину.Большинство прокуроров тоже мало куда хотят вникать.Это своего рода в большинстве своем репрессивный системный конвейер.Чтобы нарушений в этой сфере было в разы меньше надо по моему мнению запретить выходцам из силовых структур переучиваться на адвокатов и заниматься адвокатской практикой как это было раньше и ввести суд присяжных по делам о наркотиках.

  • Анонимно
    9.07.2015 15:25

    Ну что за привычка из преступника делать мученика?!

  • Анонимно
    9.07.2015 15:34

    Какой он нафик преступник.Посмотрел бы я на вас если бы вам подбросили наркотики.Вы просто наверное про методы их работы не знаете и кто у нас что крышует.

  • Анонимно
    9.07.2015 15:41

    Какой он нафик преступник.Вы видимо не сталкивались с методами работы этих товарисчей и не в теме кто у нас что крышует.Ему еще "повезло" что судья нормальный попался который фиксировал замечания нормального адвоката.На адвоката видимо наехать побоялись так как бывший ФСБ шник .Да и за рубежом все относительно быстро рассмотрели по честному.Хоть компенсацию получит.Ему всю жизнь можно сказать сломали.

    • Анонимно
      9.07.2015 15:57

      Судья был Шаванов, и процесс шел примерно 1,5 года, и дырки в карманах тоже были предметом рассмотрения в суде. И не надо оправдывать его в том, в чем он уже признан виновным.

      • Анонимно
        9.07.2015 16:32

        "Конституционный Суд Российской Федерацииопределил:1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Матвеева Дениса Викторовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.ПредседательКонституционного СудаРоссийской Федерации В.Д.Зорькин"Определение КС РФ № 1276-0 от 9 июня 2015г.

        • Анонимно
          9.07.2015 18:22

          а слабо мотивировочную часть этого Определения КС РФ выложить?...там ведь о другом будет идти речь!!!

  • Анонимно
    9.07.2015 16:31

    Бред собачий. Осужден преступник за наркотики. Да может и были небольшие нарушения. Но факт остается фактом. Денег хочет заработать нахаляву

  • Анонимно
    9.07.2015 16:36

    Процессы примерно такое время и идут.Дырки в карманах по большому счету ничего не значат.Даже если бы не было решения зарубежного суда то его дело должно было быть пересмотрено так как те кто его арестовывал сами осуждены.Это же логично.Да и в колонии его права были нарушены.Зачем прессовать человека и создавать для него худшие условия содержания за то что он пишет письма в разные инстанции и помогает юридически другим заключенным.

  • Анонимно
    9.07.2015 16:46

    Такие нестыковки.Мол якобы выступал посредником.Если он был посредником то ему вообще ничего не должно было быть так как деньги не его и наркотики не его.Нашли у него пишут наркотик.Каким образом он у него оказался неясно.Зачем было проводить три контрольные закупки когда если ничего не нарушать достаточно одной.Даже одна контрольная закупка проведенная с нарушениями считается провокацией.

    • Анонимно
      10.07.2015 11:42

      Посредником из себя выставляет. А чтож Матвеев не рассказывает, про то как он просто оказался последним звенов сбыте, т.к. после него были пизнаны виновными и осуждены еще 3 человека: тот у кого брал Матвеев для себя и того парня, а также основной барыга поставщик. Их показания доказанные в суде он что тоже отвергает. Да, так ведь проще сказать что я такой пушистый, встал комом у системы. А она меня... Бедненький. Пожалеть осталось всем. А предлагая новые шприцы не есть ли первый шаг к потреблению наркотиков, а не к отказу от них. Психологи ГНД не раз нам раскрывали схему работы мозга наркомана: "Прежде чем сказать нет, я думаю что еще чуть-чуть можно". Матвеев БАРЫГА. Кто хочет бросить употреблять наркотики АОН ждет, АОН поможет всем желающим победить. Победив себя-будешь непобедимым. С себя Денис надо начать, с себя!!!

  • Анонимно
    9.07.2015 16:55

    Контрольную закупку нужно запретить. Сотрудники не только разучились сыску, но и просто обленились. Сбыт серьёзная статья. Это не просто хранение. А палки хотят делать не выходя из кабинетов. Да и начальство требует раскрытие по "тяжёлой статье". А сами не знают, как нужно правильно организовать работу.Мажоры, бестолочи, бездари и "паркетники"

  • Анонимно
    9.07.2015 17:21

    Контрольную закупку запрещать нельзя.Но она должна быть один раз и без нарушений.Должна быть видеосьемка и прослушка разговоров.А те кого используют обычно при конторольной закупке в основном это наркоманы или те кто раньше имел проблемы с законом.Кто обычно выступает в качестве понятых те кто раньше имел проблемы с законом или некоторый персонал из органов которые якобы случайно оказались около места якобы преступления или рядом со зданиями органов. Суды обычно не заморачиваются на таких важных деталях и в основном как бы верят тем кто задерживал и вел дело.

  • Анонимно
    9.07.2015 17:25

    Конституционный суд то принял решение отказать Матвееву, о чем статья?

    • Анонимно
      9.07.2015 18:37

      сразу видно, что Вы не юрист и раньше никогда не читали и не видели ни одного Определения Конституционного Суда РФ...в нем нужно читать содержание (мотивировочную часть), а не резолютивную часть, которую привел один из Анонимов...

  • Анонимно
    9.07.2015 17:45

    Скорее всего, этот комментарий не опубликуют. Но все же скажу. что касается обстоятельств привлечения Матвеева к уголовной ответственности, то тут он лукавит, если не сказать больше. В правоохранительных органах Набережных Челнов уже давно, еще за долго до начала его так называемой "общественной" деятельности имелась информация о его причастности к незаконному обороту наркотиков. Ему не повезло и он попался на очередном своем "дельце", за что и получил срок. А если не углубляясь в вопросы доказанности предьявленного ему обвинения, в том числе и втпокушении на групповой сбыт наркотиков, то одним из доказательств его вины в совершении преступлений стали показания подельницы Матвеева о том, что они совместно занимались сбытом наркоитических средств. Прошу обратит внимание, она в результате тоже получила реальный срок! Давайте будем более объективными!

  • Анонимно
    9.07.2015 17:57

    Чтобы вам можно было верить не подскажите какой срок получила подельница.И не она ли осуществила контрольную закупку ведь Матвеева обвиняют в посредничестве.И последний вопрос.Если у него была подельница которая получила реальный срок то тогда это преступление в составе группы а это другие более большие срока.

    • Анонимно
      9.07.2015 22:53

      Вы, видимо, не юрист, ечли не можете отличить соучастника преступления от контрольного закупщика, что касается срока, то за совершение наиболее тяжкого из преступлений, в котором был признан виновным Матвеев, ранее было предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком от 5 до 12 лет. Учитывая, что действия виновных были квалифицированы как покушение на преступление, то максимальный срок сокрушался до двух третей. Вот и считайте.

  • Анонимно
    9.07.2015 17:58

    Вины без вины не бывает

  • Анонимно
    9.07.2015 18:03

    Вы мне обьясните зачем было три раза проводить контрольную закупку.Это нарушение прав человека и это одназначно провокация.

  • Анонимно
    9.07.2015 18:08

    Еще как бывает.

  • Анонимно
    9.07.2015 18:29

    правоохранители всегда были рычагом воздействия

    • Анонимно
      10.07.2015 11:29

      Каким рычагом воздействия? Вор должен сидеть!!! А наркомана нужно лечить! А если наркоман барыжит, прикрываясь высокими идеями помощи ВИЧ-инфицированным и девушкам попавшим в трудную жизненную ситуацию, то его нужно сажать и принудительно лечить в. Нарик он и есть нарик, а то возвели в ранг великомученика. Психодиночка, движимый шайтаном изнутри и из-за границы!!!

  • Анонимно
    9.07.2015 19:52

    Удачи Матвееву."Мой черный человек в костюме сером!Он был министром,домуправом,офицером,Как злобный клоун он менял личины И бил под дых,внезапно,без причины.И,улыбаясь,мне ломали крылья,Мой хрип порой похожим был на вой,И я немел от боли и бессилья,И лишь шептал: "Спасибо,что живой."И лопнула во мне терпенья жила-И я со смертью перешел на ты,Она давно возле меня кружила,Побаивалась только хрипоты.Я от суда скрываться не намерен Коль призовут-отвечу на вопрос.Я до секунд всю жизнь свою измерил И худо-бедно,но тащил свой воз.Но знаю я,что лживо,а что свято,-Я это понял все таки давно.Мой путь один,всего один,ребята,-Мне выбора,по счастью,не дано." В.С.Высоцкий.

  • Анонимно
    9.07.2015 22:09

    Вопрос интерсный где это его го лордом морили? Каких собак спускали? Где же взялись собаки? Если трижды делали закупку, я думаю что Матвеев ты не случайно там оказался. Если как утверждают мол подкинули, кто бы стал мораться трижды и как пишут с фотками? Если подкинули, то хватило бы засунуть в корман по боьше один раз и вперед по этапу. Я хот и человек далекий но думаю не случайнтали бы менты так долго возиться. Он ведь не шишка какая то большая

  • Анонимно
    10.07.2015 09:54

    Удовенко всегда защищает самых отпетых. Достаточно вспомнить зверя Ташбаева, растерзавшего восьмилетнюю девочку. Пора бы уже привыкнуть: если этот персонаж выплывает в СМИ, значит, его подзащитный - виновен бесспорно.

  • Анонимно
    12.07.2015 16:38

    Челнинские менты самые поганные, сколько искалеченных судеб...Правильно, что обратился в ООН.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль